Программа «Передовая инженерная школа» СахГУ содействует появлению новых направлений подготовки специалистов для важнейших промышленных проектов в ДФО

В июле текущего года Сахалинский государственный университет начнет прием документов на новую программу магистратуры по направлению «Электроэнергетика и электротехника» с профилем «Водородная энергетика».

182 просмотра
Читать

Все мате­ри­а­лы про­грам­мы были под­го­тов­ле­ны сов­мест­но со спе­ци­а­ли­ста­ми Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та име­ни Н. Э. Бау­ма­на (МГТУ). Обра­зо­ва­тель­ный про­ект по направ­ле­нию водо­род­ных тех­но­ло­гий стал воз­мож­ным бла­го­да­ря уча­стию вуза в про­грам­мах «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» и «При­о­ри­тет 2030.Дальний Восток», в реа­ли­за­ции кото­рой актив­ное уча­стие при­ни­ма­ет Кор­по­ра­ция раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки (КРДВ).

«В каче­стве парт­не­ра мы выбра­ли МГТУ в первую оче­редь пото­му, что в этом уни­вер­си­те­те сло­жи­лась каче­ствен­ная науч­ная база по про­фи­лю «Водо­род­ная энер­ге­ти­ка», хоро­шо раз­ви­та и учеб­ная мате­ри­аль­ная база, в част­но­сти, есть совре­мен­ное лабо­ра­тор­ное обо­ру­до­ва­ние. Кол­ле­ги не про­сто при­ня­ли уча­стие в раз­ра­бот­ке сов­мест­ной учеб­ной про­грам­мы, они ста­нут её неотъ­ем­ле­мой частью в ходе реа­ли­за­ции. Часть дис­ци­плин – такие, как «Топ­лив­ные эле­мен­ты и их регу­ли­ро­ва­ние», «Транс­пор­ти­ров­ка водо­ро­да и его хра­не­ние», закреп­ле­на за педа­го­га­ми Бау­ман­ки», – про­ком­мен­ти­ро­вал заве­ду­ю­щий кафед­рой элек­тро­энер­ге­ти­ки и физи­ки СахГУ Вик­тор Мак­си­мов.


Обу­че­ние маги­стран­тов в рам­ках новой про­грам­мы СахГУ рас­счи­та­но на два года. Боль­шую часть вре­ме­ни сту­ден­ты будут про­во­дить на пло­щад­ках совре­мен­но­го водо­род­но­го поли­го­на, кото­рый будет открыт на Саха­лине в июле это­го года. Новая пло­щад­ка ста­нет пер­вым в Рос­сии водо­род­ным поли­го­ном, на кото­ром будет выпол­нять­ся тести­ро­ва­ние опыт­ных водо­род­ных уста­но­вок, их апро­ба­ция и запуск в серий­ное про­из­вод­ство с после­ду­ю­щим мон­та­жом обо­ру­до­ва­ния в тех местах, где оно необ­хо­ди­мо.

«Откры­тие ново­го про­фи­ля по маги­стра­ту­ре – важ­ный шаг в сто­ро­ну укреп­ле­ния инже­нер­ных кад­ров для Саха­ли­на и отрас­ли в целом. Уже сей­час «Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла» – «Инже­не­рия ост­ро­вов» при под­держ­ке вла­стей реги­о­на зада­ет век­тор в раз­ви­тии водо­род­ной энер­ге­ти­ки. Наши маги­стран­ты ста­нут уни­каль­ны­ми и вос­тре­бо­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, кото­рые будут рабо­тать на раз­ви­тие стра­ны в целом», – под­черк­нул рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Испол­ни­тель­ный дирек­тор Кор­по­ра­ции раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка по соци­аль­но­му раз­ви­тию Гасан Гасан­ба­ла­ев:

«Водо­род­ные тех­но­ло­гии – одно из клю­че­вых направ­ле­ний кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех. Про­ект реа­ли­зу­ет­ся по пря­мо­му пору­че­нию Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», явля­ет­ся одним из клю­че­вых объ­ек­тов мастер-пла­на Южно-Саха­лин­ска. Новый сов­мест­ный про­ект СахГУ и МГТУ им. Бау­ма­на – при­мер того, как меры гос­под­держ­ки дают воз­мож­ность вузам-участ­ни­кам про­грам­мы «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» рабо­тать над науч­ны­ми про­ек­та­ми с высо­кой прак­ти­че­ской цен­но­стью. Сего­дня на сред­ства про­грам­мы в ДФО вуза­ми созда­но 38 новых лабо­ра­то­рий, 10 учеб­но-науч­ных цен­тров раз­лич­ной направ­лен­но­сти, более 60 новых обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, а так­же более 20 про­грамм допол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, откры­ты 24 сете­вые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы с веду­щи­ми оте­че­ствен­ны­ми и зару­беж­ны­ми уни­вер­си­те­та­ми. Интен­си­фи­ка­ция науч­ной дея­тель­но­сти вузов, курс на её прак­ти­че­скую зна­чи­мость про­во­дит к раз­ра­бот­ке и внед­ре­нию новых направ­ле­ний под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов для важ­ней­ших для эко­но­ми­ки реги­о­нов ДФО про­ек­тов – таких, как «Водо­род­ная энер­ге­ти­ка» на Саха­лине».

В 2024 году в маги­стра­ту­ре СахГУ по про­фи­лю «Водо­род­ная энер­ге­ти­ка» преду­смот­ре­но 10 бюд­жет­ных мест. В каче­стве всту­пи­тель­ных испы­та­ний будут зада­ния обще­го про­фи­ля по элек­тро­тех­ни­ке и энер­ге­ти­ке.

Феде­раль­ный про­ект «Пере­до­вые инже­нер­ные шко­лы» осу­ществ­ля­ет­ся в рам­ках госу­дар­ствен­ной про­грам­мы Рос­сий­ской Феде­ра­ции «Науч­но-тех­но­ло­ги­че­ское раз­ви­тие Рос­сий­ской Феде­ра­ции».

Ректором Сахалинского государственного университета утвержден Александр Самардак

Соответствующий приказ подписал Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

590 просмотров
Читать

С 25 июня 2024 года (сро­ком на 5 лет) в соот­вет­ствии с при­ка­зом Мино­бр­на­у­ки Рос­сии рек­то­ром ФГБОУ ВО «Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» назна­чен Алек­сандр Сер­ге­е­вич Самар­дак.

Алек­сандр Сер­ге­е­вич – док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, доцент. Автор и соав­тор 117 ста­тей, 16 патен­тов на изоб­ре­те­ния. В пери­од с 2000 года рабо­тал на кафед­рах УГПИ, ИФИТ ДВГУ и ДВФУ. Зани­мал­ся науч­ной дея­тель­но­стью в оте­че­ствен­ных и зару­беж­ных лабо­ра­то­ри­ях. В 2020 году стал побе­ди­те­лем супер­фи­на­ла кон­кур­са «Лиде­ры Рос­сии» и вошел в топ-10 побе­ди­те­лей кон­кур­са по тре­ку «Нау­ка».

Алек­сандр Самар­дак был назна­чен на пост испол­ня­ю­ще­го обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ в мае 2023 года, а мар­те 2024 года был выбран рек­то­ром на кон­фе­рен­ции работ­ни­ков и обу­ча­ю­щих­ся вуза.

За вре­мя рабо­ты Алек­сандра Самар­да­ка и его коман­ды был про­ве­ден ряд мас­штаб­ных изме­не­ний: зало­же­ны фун­да­мен­ты науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са кам­пу­са Саха­лин­Тех и ново­го сту­ден­че­ско­го город­ка, запу­щен инфра­струк­тур­ный про­ект «Буль­вар сту­ден­тов». Уни­вер­си­тет побе­дил в кон­кур­се на созда­ние Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы «Инже­не­рия ост­ро­вов», в 2023 году успеш­но реа­ли­зо­ва­на про­грам­ма «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток», откры­ты новые науч­ные лабо­ра­то­рии, запу­ще­на сов­мест­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма с Теат­раль­ным инсти­ту­том име­ни Бори­са Щуки­на, реа­ли­зу­ют­ся круп­ные обра­зо­ва­тель­ные про­ек­ты для школь­ни­ков: «500 школь­ни­ков» и про­грам­ма для ода­рен­ных детей «Сириус.Сахалин». 

Вместе с Альфа-Банком

Красная лента, аплодисменты и новая площадка для работы и творчества открыта.

121 просмотр
Читать

Любой жела­ю­щий может пора­бо­тать в ком­форт­ных усло­ви­ях, отдох­нуть меж­ду пара­ми, под­го­то­вить­ся к заня­ти­ям или про­сто побе­се­до­вать с дру­зья­ми. 

В цере­мо­нии откры­тия при­ня­ли уча­стие реги­о­наль­ный управ­ля­ю­щий Аль­фа-Бан­ка Алек­сандр Кор­ниен­ко и про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ке СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. 

Мы наде­ем­ся, что наше про­стран­ство будет поль­зо­вать­ся боль­шим спро­сов у сту­ден­тов и ста­нет новой точ­кой при­тя­же­ния. – отме­тил Алек­сандр Кор­ниен­ко. - Мы хотим, что бы имен­но здесь появ­ля­лись новые про­ек­ты и идеи, кото­рая обя­за­тель­но будут вопло­ще­ны в жизнь.

После цере­мо­нии откры­тия для сту­ден­тов был про­ве­ден позна­ва­тель­ный квиз от Аль­фа-Бан­ка.

Студенческое признание

В СахГУ подвели итоги студенческой премии «STUD ON».

146 просмотров
Читать

Сту­ден­че­ская пре­мия – это воз­мож­ность заявить о себе и сво­их дости­же­ни­ях на все уни­вер­си­тет­ское сооб­ще­ство. В этом году сту­ден­ты мог­ли подать заяв­ки в 9 инди­ви­ду­аль­ных номи­на­ци­ях: «Интел­лект года», «Твор­че­ская лич­ность года», «Спортс­мен года», «Обще­ствен­ник года», «Доб­ро­во­лец года», «Откры­тие года», «Ста­ро­ста года», «Сту­ден­че­ский лидер года», «Сту­ден­че­ский тью­тор года». И в 2 кол­лек­тив­ных номи­на­ци­ях: «Луч­шее сту­ден­че­ское объ­еди­не­ние года» и «Луч­шая сту­ден­че­ская груп­па года».

Важ­ным усло­ви­ем уча­стия в кон­кур­се было отсут­ствие ака­де­ми­че­ской задол­жен­но­сти и высо­кая успе­ва­е­мость у сту­ден­тов, а так­же дости­же­ния по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям дея­тель­но­сти.

Поми­мо сту­ден­тов, была под­го­тов­ле­на номи­на­ция для сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та, выпол­ня­ю­щих функ­цию кура­то­ра или класс­но­го руко­во­ди­те­ля сту­ден­че­ской груп­пы – номи­на­ция «Кура­тор года». 

– Сего­дня наши сту­ден­ты будут полу­чать награ­ды. Это ребя­та, кото­рые пред­став­ля­ли уни­вер­си­тет не толь­ко в род­ном реги­оне, но и на круп­ных все­рос­сий­ских фести­ва­лях и кон­кур­сах. Это ребя­та, кото­рые актив­но рабо­та­ют в уни­вер­си­те­те. Это выпуск­ни­ки, кото­рые на про­тя­же­нии всех лет обу­че­ния пока­за­ли себя актив­ны­ми в твор­че­стве, спор­те, обще­ствен­ной жиз­ни и нау­ке, – отме­ти­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ке СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. 

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Интел­лект года» стал Сер­гей Рогаль, сту­дент 3 кур­са Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, направ­ле­ние под­го­тов­ки «При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка» – неод­но­крат­ный при­зер и побе­ди­тель меж­ду­на­род­ных науч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций и науч­но-иссле­до­ва­тель­ских кон­кур­сов. 

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Откры­тие года» ста­ла Дарья Щер­ба­ко­ва, сту­дент­ка 1 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки)», про­филь «Ино­стран­ный язык (корей­ский и англий­ский язы­ки)». Орга­ни­за­тор уни­вер­си­тет­ских, город­ских, област­ных куль­тур­но-твор­че­ских, спор­тив­но-оздо­ро­ви­тель­ных меро­при­я­тий, участ­ник Все­мир­но­го фести­ва­ля моло­де­жи в г. Сочи.

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Твор­че­ская лич­ность года» ста­ла Анге­ли­на Мар­чук, сту­дент­ка 3 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Линг­ви­сти­ка» – солист­ка вокаль­ной сту­дии «ЮНИК», участ­ни­ца все­рос­сий­ско­го вокаль­но­го кон­кур­са «Звез­да».

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Спортс­мен года» стал Артем Люб­лин, сту­дент 3 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра». Акти­вист сту­ден­че­ско­го спор­тив­но­го клу­ба СахГУ «Саха­лин­ские мед­ве­ди», кан­ди­дат в масте­ра спор­та по гре­ко-рим­ской борь­бе, побе­ди­тель пер­вен­ства Саха­лин­ской обла­сти по спор­тив­ной борь­бе. Участ­ник пер­вен­ства ДВФО и Рос­сии по гре­ко-рим­ской борь­бе.

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Сту­ден­че­ский лидер года» ста­ла Дарья Попо­ва, сту­дент­ка 3 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра». Руко­во­ди­тель сту­ден­че­ско­го спор­тив­но­го клу­ба «Саха­лин­ские мед­ве­ди», акти­вист­ка Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся, орга­ни­за­тор куб­ка рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, фиджи­тал-тур­ни­ра «Вызов» сре­ди сту­ден­тов СахГУ.

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Обще­ствен­ник года» стал Дмит­рий Воро­нов, сту­дент 4 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки)», про­филь «Исто­рия и обще­ст­во­зна­ние». Акти­вист Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся, член моло­деж­но­го пар­ла­мен­та при Саха­лин­ской област­ной думе. 

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Доб­ро­во­лец года» стал Ста­ни­слав Сте­па­нов, сту­дент 2 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки)», про­филь «Исто­рия и обще­ст­во­зна­ние». Руко­во­ди­тель сту­ден­че­ско­го поис­ко­во­го отря­да СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж», акти­вист Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся. Орга­ни­за­тор уни­вер­си­тет­ских, город­ских и област­ных граж­дан­ско-пат­ри­о­ти­че­ских меро­при­я­тий, участ­ник меж­ре­ги­о­наль­ных поис­ко­вых экс­пе­ди­ций, побе­ди­тель рос­сий­ской наци­о­наль­ной пре­мии «Сту­дент года».

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Луч­шая сту­ден­че­ская груп­па» ста­ли сту­ден­ты 3 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки направ­ле­ния под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра». 

Побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Луч­шее сту­ден­че­ское объ­еди­не­ние» ста­ла тан­це­валь­ная сту­дия «Велюр».

Обла­да­те­лем 3 места в номи­на­ции «Ста­ро­ста года» стал Вяче­слав Ким, сту­дент 2 кур­са Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа – актив­ный участ­ник уни­вер­си­тет­ских, город­ских и област­ных меро­при­я­тий. 

Обла­да­те­лем 2 места в номи­на­ции «Кура­тор года» ста­ла Поли­на Зда­но­вич, кура­тор 2 кур­са Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Началь­ное обра­зо­ва­ние» 

Гран-при сту­ден­че­ской пре­мии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «STUD ON» доста­лось сту­ден­ту 3 кур­са Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти Сер­гею Рога­лю, направ­ле­ние под­го­тов­ки «При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка». 

– Для меня это ста­ло пол­ной неожи­дан­но­стью, – делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми Сер­гей. – Конеч­но, это очень кру­то полу­чить такую награ­ду. Но поми­мо это­го – это еще боль­шая ответ­ствен­ность. Ведь теперь нуж­но при­ло­жить еще боль­ше уси­лий, что­бы соот­вет­ство­вать это­му зва­нию. 

Дмитрий Чернышенко: Создавая сеть современных университетских кампусов, мы формируем среду для новых исследований

Под председательством Заместителя Председателя Правительства Дмитрия Чернышенко состоялось очередное совещание по вопросу реализации федерального проекта «Создание сети современных кампусов», реализуемого по поручению Президента Владимира Путина.

123 просмотра
Читать

В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сии Вале­рий Фаль­ков, губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко, губер­на­тор Ива­нов­ской обла­сти Ста­ни­слав Вос­кре­сен­ский, заме­сти­те­ли Мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сии Андрей Омель­чук и Айрат Гати­я­тов, пре­мьер-министр пра­ви­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Баш­кор­то­стан Андрей Наза­ров, рек­тор МГТУ им. Н.Э.Баумана Миха­ил Гор­дин и дру­гие.

«Одно­вре­мен­но со стро­и­тель­ством инфра­струк­ту­ры для вузов мы созда­ём сре­ду для новых иссле­до­ва­ний и новых обра­зо­ва­тель­ных прак­тик, а так­же усло­вия для раз­ви­тия тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства и запус­ка успеш­ных ком­мер­че­ских про­ек­тов. Так про­ект по раз­ви­тию кам­пу­сов помо­га­ет решать постав­лен­ную Пре­зи­ден­том зада­чу по дости­же­нию тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та нашей стра­ны. Важ­но, что­бы созда­ва­е­мые объ­ек­ты кам­пу­сов были тес­но свя­за­ны с пер­спек­тив­ны­ми эко­но­ми­че­ски­ми укла­да­ми реги­о­нов, где они созда­ют­ся. Про­грам­ма созда­ния кам­пу­са долж­на быть син­хро­ни­зи­ро­ва­на со стра­те­ги­ей соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия субъ­ек­та и его реги­о­наль­ной про­грам­мой науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия. Это поз­во­лит добить­ся мак­си­маль­но­го резуль­та­та и сфор­ми­ро­вать новый инстру­мент раз­ви­тия эко­но­ми­ки реги­о­нов. Мы тща­тель­но сле­дим за ходом стро­и­тель­ства кам­пу­сов. Сего­дня одним из самых образ­цо­вых про­ек­тов явля­ет­ся кам­пус Саха­лин­Тех„. Это гово­рит о про­фес­си­о­наль­ной рабо­те коман­ды про­ек­та и, конеч­но, о вни­ма­нии и актив­ной вовле­чён­но­сти в про­ект губер­на­то­ра», – под­черк­нул Дмит­рий Чер­ны­шен­ко. 

Вице-пре­мьер так­же отме­тил, что при реа­ли­за­ции про­ек­тов важ­но опи­рать­ся на под­держ­ку тех­но­ло­ги­че­ских парт­нё­ров и инве­сто­ров.

«Студ­го­род­ки ста­но­вят­ся уни­каль­ны­ми про­стран­ства­ми для иссле­до­ва­ний и инно­ва­ций, в кото­рых заин­те­ре­со­ван реаль­ный сек­тор», – под­черк­нул гла­ва Мино­бр­на­у­ки Вале­рий Фаль­ков. 

При­ме­ром таких тен­ден­ций может слу­жить рабо­та трёх кам­пу­сов – в Москве, Уфе и Ека­те­рин­бур­ге: сов­мест­но с веду­щи­ми рос­сий­ски­ми ком­па­ни­я­ми здесь созда­но уже 35 лабо­ра­то­рий, кото­рые охва­ты­ва­ют широ­чай­ший спектр тем – от маши­но­стро­е­ния до меди­цин­ской гене­ти­ки. Их рабо­та поз­во­лит вый­ти на каче­ствен­но новые резуль­та­ты в пере­до­вых сфе­рах, что важ­но не толь­ко для раз­ви­тия каж­до­го отдель­но­го реги­о­на, но и для стра­ны в целом.

В ходе сове­ща­ния участ­ни­ки обсу­ди­ли ста­тус и сро­ки созда­ния четы­рёх кам­пу­сов: МГТУ им. Н.Э.Баумана в Москве, «Саха­лин­Тех» в Южно-Саха­лин­ске, науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го кам­пу­са «Боль­шая Ива­нов­ская ману­фак­ту­ра» в Ива­но­ве, меж­ву­зов­ско­го кам­пу­са Евразий­ско­го НОЦ в Уфе.

Так, по про­ек­ту кам­пу­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та созда­ёт­ся науч­но-обра­зо­ва­тель­ный центр и сту­ден­че­ский горо­док с новы­ми места­ми для 1,5 тыся­чи сту­ден­тов. Дан­ные объ­ек­ты уже стро­ят­ся, при­чём даже с опе­ре­же­ни­ем уста­нов­лен­ных сро­ков. Кам­пус Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та пла­ни­ру­ет­ся вве­сти в экс­плу­а­та­цию в нояб­ре 2026 года. Так­же в насто­я­щее вре­мя наря­ду со стро­и­тель­ством кам­пу­са СахГУ воз­во­дит зда­ние тех­но­пар­ка. В нём будет рас­по­ло­жен лабо­ра­тор­ный ком­плекс пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы «Инже­не­рия ост­ро­вов».

По про­ек­ту науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го кам­пу­са «Боль­шая Ива­нов­ская ману­фак­ту­ра» созда­ёт­ся два мно­го­функ­ци­о­наль­ных кор­пу­са – науч­но-лабо­ра­тор­ный кор­пус и кор­пус с раз­ме­ще­ни­ем обу­ча­ю­щих­ся. Бла­го­да­ря им появят­ся новые места для про­жи­ва­ния 2,5 тыся­чи сту­ден­тов, а так­же инфра­струк­ту­ра для про­ве­де­ния иссле­до­ва­ний. В экс­плу­а­та­цию объ­ек­ты пла­ни­ру­ет­ся вве­сти в июне 2027 года. 

Меж­ву­зов­ский кам­пус Евразий­ско­го НОЦ вклю­ча­ет три объ­ек­та: IQ-парк, геном­ный центр и глав­ное зда­ние. В кам­пу­се будет созда­но более 4,3 тыс. мест для про­жи­ва­ния. Вве­де­ние в экс­плу­а­та­цию ожи­да­ет­ся в декаб­ре 2025 года.

В кам­пус МГТУ им. Н.Э.Баумана вхо­дит 14 объ­ек­тов. Из них 8 уже вве­де­ны в экс­плу­а­та­цию, в том чис­ле центр био­ме­ди­цин­ских систем и тех­но­ло­гий, инжи­ни­рин­го­вый центр назем­ных транс­порт­но-тех­но­ло­ги­че­ских систем, мно­го­функ­ци­о­наль­ный науч­но-обра­зо­ва­тель­ный кор­пус и дру­гие. В кам­пу­се созда­ёт­ся более 2,3 тыс. допол­ни­тель­ных мест для про­жи­ва­ния. Вве­де­ние в экс­плу­а­та­цию назна­че­но на теку­щий год.

В ходе сове­ща­ния Дмит­рий Чер­ны­шен­ко дал ряд пору­че­ний, каса­ю­щих­ся раз­ра­бот­ки про­ект­ной и акту­а­ли­за­ции рабо­чей доку­мен­та­ции, про­ве­де­ния экс­пер­тиз, кон­тро­ля сро­ков. 

Напом­ним, сеть совре­мен­ных кам­пу­сов созда­ёт­ся по наци­о­наль­но­му про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты». По ито­гам пер­вой вол­ны были ото­бра­ны восемь про­ек­тов: в Ниж­нем Нов­го­ро­де, Уфе, Ека­те­рин­бур­ге, Кали­нин­гра­де, Челя­бин­ске, Москве, Ново­си­бир­ске и Том­ске.

Побе­ди­те­ля­ми вто­рой вол­ны ста­ли ещё девять про­ек­тов: в Сама­ре, на феде­раль­ной тер­ри­то­рии «Сири­ус», в Пер­ми, Южно-Саха­лин­ске, Ива­но­ве, Архан­гель­ске, Тюме­ни, Хаба­ров­ске, Вели­ком Нов­го­ро­де. Про­ве­сти тре­тий отбор пла­ни­ру­ет­ся до кон­ца теку­ще­го года. 

«Человеческий фактор»

Студенты Студенческого пожарно-спасательного отряда СахГУ приняли участие во II этапе Всероссийских соревнований «Человеческий фактор» в городе Хабаровск.

81 просмотр
Читать

В эта­пе при­ни­ма­ли уча­стие коман­ды со все­го Даль­не­го Восто­ка. Саха­лин­скую область пред­ста­ви­ла коман­да «Аль­фа».

Состя­за­ния про­хо­ди­ли в несколь­ко эта­пов: тео­ре­ти­че­ский, прак­ти­че­ский и кон­курс капи­та­нов.

Участ­ни­ки долж­ны были как мож­но быст­рее и точ­нее спра­вить­ся с тесто­вы­ми вопро­са­ми. После того как тест был сдан, нача­лось наи­бо­лее труд­ное испы­та­ние – прак­ти­че­ская часть.

Коман­дам нуж­но было одно­вре­мен­но ока­зать довра­чеб­ную помощь сра­зу двум постра­дав­шим: у одно­го было кро­во­те­че­ние из носа и пере­лом верх­ней конеч­но­сти, а у дру­го­го ране­ние гру­ди.

В заклю­чи­тель­ной части сорев­но­ва­ний сра­зи­лись капи­та­ны команд. Перед ними сто­я­ла непро­стая зада­ча – обу­чить судей кон­кур­са при­е­мам пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки и пока­зать при­ём ока­за­ния пер­вой помо­щи при обмо­ро­же­нии.

Студентки Института филологии, истории и востоковедения посетили конкурс по английскому языку PNU Talks

В Тихоокеанском государственном университете состоялась VI дальневосточная научно-просветительская конференция People who Need Useful Talks на английском языке.

322 просмотра
Читать


В Тихо­оке­ан­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­я­лась VI даль­не­во­сточ­ная науч­но-про­све­ти­тель­ская кон­фе­рен­ция People who Need Useful Talks на англий­ском язы­ке.

В ауди­то­рии собра­лись школь­ни­ки, сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли с раз­ных реги­о­нов Даль­не­го Восто­ка. Уча­щи­е­ся рабо­та­ли в двух направ­ле­ни­ях (Науч-поп и Scince SLAM) и осве­ти­ли самые мно­го­об­раз­ные темы: от фило­со­фии дет­ских мульт­филь­мов до ChatGPT. Участ­ни­ки погру­зи­лись не толь­ко в сфе­ру точ­ных наук, но и в лите­ра­ту­ру, искус­ство, попу­ляр­ные трен­ды и даже музы­ку.

Так­же сту­дент­ки СахГУ при­ня­ли уча­стие в круг­лом сто­ле на тему «Роль ДФО в опре­де­ле­нии век­то­ра раз­ви­тия ино­языч­но­го обра­зо­ва­ния в меж­куль­тур­ной ком­му­ни­ка­ции».

После круг­ло­го сто­ла и вру­че­ния гра­мот уже зна­ко­мые нам сту­ден­ты ТОГУ под­го­то­ви­ли пере­вод­че­ский кон­курс-вик­то­ри­ну. Нас объ­еди­ни­ли со сту­ден­та­ми 3‑го кур­са Кам­ГУ. Была очень дру­же­люб­ная, весе­лая атмо­сфе­ра, и мы ещё боль­ше сдру­жи­лись со сту­ден­та­ми с Кам­чат­ки. - рас­ска­зы­ва­ет участ­ни­ца кон­кур­са Ким Вик­то­рия. - Мы очень бла­го­дар­ны за предо­став­лен­ную воз­мож­ность участ­во­вать в таких ярких и запо­ми­на­ю­щих­ся меро­при­я­ти­ях, где мож­но не толь­ко пока­зать себя, но и заве­сти новые зна­ком­ства.

Всероссийский форум молодых предпринимателей «Амур»

В 2024 году форум проводится с 13 по 23 августа 2024 г. совместно с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр содействия молодым специалистам» (Росмолодежь.Бизнес).

464 просмотра
Читать

Ува­жа­е­мые сту­ден­ты уни­вер­си­те­та!

В целях реа­ли­за­ции основ­ных направ­ле­ний моло­дёж­ной поли­ти­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции, фор­ми­ро­ва­ния ком­му­ни­ка­ци­он­ной сре­ды и усло­вий под­держ­ки моло­дёж­ных ини­ци­а­тив, направ­лен­ных на раз­ви­тие Даль­не­го Восто­ка Рос­сии, еже­год­но про­во­дит­ся моло­дёж­ный обра­зо­ва­тель­ный форум «Амур», кото­ро­му в 2023 году при­сво­ен ста­тус «все­рос­сий­ский».

В 2024 году форум про­во­дит­ся с 13 по 23 авгу­ста 2024 г. сов­мест­но с Феде­раль­ным госу­дар­ствен­ным бюд­жет­ным учре­жде­ни­ем «Центр содей­ствия моло­дым спе­ци­а­ли­стам» (Росмолодежь.Бизнес). Про­ве­де­ние фору­ма запла­ни­ро­ва­но по четы­рём направ­ле­ни­ям:

  • I направ­ле­ние: «Биз­нес для СВО­их». Целе­вая ауди­то­рия – моло­дёжь от 18 до 35 лет, пред­при­ни­ма­те­ли, осу­ществ­ля­ю­щие дея­тель­ность, направ­лен­ную на под­держ­ку спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции (с 13 по 20 авгу­ста).
  • II направ­ле­ние: «Пер­вые в биз­не­се». Целе­вая ауди­то­рия – дети от 14 до 17 лет, заин­те­ре­со­ван­ные в пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­сти (с 13 по 23 авгу­ста).
  • III направ­ле­ние: «Тех­но­ло­ги­че­ское пред­при­ни­ма­тель­ство». Целе­вая ауди­то­рия – моло­дёжь от 18 до 35 лет, реа­ли­зу­ю­щая инно­ва­ци­он­ные высо­ко­тех­но­ло­ги­че­ские биз­нес-идеи (с 13 по 20 авгу­ста).
  • IV направ­ле­ние: «Кре­а­тив­ное пред­при­ни­ма­тель­ство». Целе­вая ауди­то­рия – моло­дёжь от 18 до 35 лет, реа­ли­зу­ю­щая биз­нес-про­ек­ты, направ­лен­ные на созда­ние и исполь­зо­ва­ние резуль­та­тов интел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти (с 13 по 20 авгу­ста).

В рам­ках каж­до­го направ­ле­ния фору­ма состо­ит­ся Все­рос­сий­ский кон­курс моло­дёж­ных про­ек­тов Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь).

Участ­ни­ка­ми фору­ма в 2024 году в очном фор­ма­те ста­нут более 500 моло­дых людей. При­ём заявок на уча­стие в фору­ме осу­ществ­ля­ет­ся до 20 июня 2024 г. на сай­те авто­ма­ти­зи­ро­ван­ной инфор­ма­ци­он­ной систе­мы «Моло­дёжь Рос­сии»: https://events.myrosmol.ru/forums/amur_2024.

Кон­такт­ное лицо по вопро­су вза­и­мо­дей­ствия – Май­та­ма Мария Вик­то­ров­на, руко­во­ди­тель служ­бы по рабо­те с участ­ни­ка­ми Все­рос­сий­ско­го моло­дёж­но­го обра­зо­ва­тель­но­го фору­ма «Амур», тел.: +7(914)315–89-79.

Президент РФ Владимир Путин поручил учредить именную стипендию Минвостокразвития России для талантливой молодежи

Эта инициатива обсуждалась сегодня на встрече Президента с участниками программ, сделавшими выбор в пользу работы на Дальнем Востоке.

119 просмотров
Читать

Мини­стер­ство по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки в бли­жай­шее вре­мя учре­дит имен­ные сти­пен­дии для выпуск­ни­ков школ всех реги­о­нов Рос­сии, полу­чив­ших 100 бал­лов по одно­му и более пред­ме­там ЕГЭ или явля­ю­щих­ся побе­ди­те­ля­ми и при­зе­ра­ми все­рос­сий­ских олим­пи­ад и посту­пив­ших в вузы Даль­не­го Восто­ка. Эта ини­ци­а­ти­ва обсуж­да­лась сего­дня на встре­че Пре­зи­ден­та с участ­ни­ка­ми про­грамм, сде­лав­ши­ми выбор в поль­зу рабо­ты на Даль­нем Восто­ке.

Сти­пен­дию в раз­ме­ре 30 тысяч руб­лей будут выда­вать каж­до­му сту­ден­ту бака­лаври­а­та или спе­ци­а­ли­те­та на еже­ме­сяч­ной осно­ве с 1‑го кур­са до завер­ше­ния обу­че­ния. Един­ствен­ное усло­вие – успеш­ная сда­ча экза­ме­нов.

«Бла­го­да­ря под­держ­ке госу­дар­ства Даль­ний Восток ста­но­вит­ся точ­кой при­тя­же­ния для талант­ли­вых людей, а ком­форт­ные усло­вия жиз­ни дела­ют этот реги­он при­вле­ка­тель­ным для моло­дых спе­ци­а­ли­стов. Одна из важ­ней­ших задач раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка — сде­лать огром­ную и самую пер­спек­тив­ную тер­ри­то­рию Рос­сии еще более при­вле­ка­тель­ной для моло­дых людей, создать для них все усло­вия для раз­ви­тия талан­тов и успеш­ной само­ре­а­ли­за­ции. Мы видим новую вол­ну инте­ре­са моло­де­жи к Даль­не­му Восто­ку. Впер­вые зафик­си­ро­ван при­ток на Даль­ний Восток моло­дых спе­ци­а­ли­стов 20 – 24 лет. Это пока­зы­ва­ет то, что моло­дежь видит эко­но­ми­че­ские пер­спек­ти­вы реги­о­на. Важ­но под­дер­жать этот инте­рес и создать моло­дым людям луч­шие усло­вия для раз­ви­тия про­фес­си­о­наль­ных навы­ков и тру­до­устрой­ства. Мы рас­ши­ря­ем меры под­держ­ки талант­ли­вых и тру­до­лю­би­вых сту­ден­тов, уже в 2024 году сту­ден­ты смо­гут полу­чить имен­ную сти­пен­дию Мин­во­сто­краз­ви­тия Рос­сии», – отме­тил министр по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки Алек­сей Чекун­ков.

По сло­вам гла­вы Мин­во­сто­краз­ви­тия, сти­пен­дия уста­нов­ле­на в целях при­вле­че­ния луч­ших выпуск­ни­ков школ со всей Рос­сии на Даль­ний Восток.

Сахалинский государственный университет готовит не только востребованных специалистов нефтегазовой отрасли, но и высококлассных учителей по биологии и химии

В СахГУ созданы все условия для получения глубоких знаний по естественнонаучным дисциплинам и научной работы

254 просмотра
Читать

Здесь пре­по­да­ют веду­щие учё­ные стра­ны, а прак­ти­ка про­хо­дит на базе совре­мен­ных лабо­ра­то­рий – одних из луч­ших на Даль­нем Восто­ке, где обу­ча­ю­щи­е­ся отта­чи­ва­ют новые мето­ди­ки, навы­ки исполь­зо­ва­ния новей­ших при­бо­ров и обо­ру­до­ва­ния для пере­до­вых иссле­до­ва­ний с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми. 

Сего­дня про­фес­сия пре­по­да­ва­те­ля пре­стиж­на и высо­ко­опла­чи­ва­е­ма. Госу­дар­ство выде­ля­ет зна­чи­тель­ные сред­ства для под­держ­ки моло­дых спе­ци­а­ли­стов. Сред­няя зар­пла­та моло­до­го учи­те­ля на став­ку состав­ля­ет 147 тыс. руб. Поми­мо это­го для моло­дых пре­по­да­ва­те­лей преду­смот­ре­но еди­но­вре­мен­ное денеж­ное посо­бие в раз­ме­ре от 260 000 до 430 000 руб., а так­же – ипо­те­ка на льгот­ных усло­ви­ях. Допол­ни­тель­но рабо­та­ет про­грам­ма «Зем­ский учи­тель» для спе­ци­а­ли­стов, гото­вых рабо­тать в сёлах.

Еще одно досто­ин­ство этой про­фес­сии – непол­ный рабо­чий день и воз­мож­ность выстро­ить свой гра­фик. Такая рабо­та пред­по­ла­га­ет доста­точ­но сво­бод­но­го вре­ме­ни на лич­ные увле­че­ния – сер­финг, мор­ской туризм или гор­но­лыж­ный спорт, кото­рый на Саха­лине в сво­бод­ном досту­пе.

Сту­ден­ты СахГУ направ­ле­ния «Био­ло­гия и химия» не толь­ко при­об­ре­та­ют глу­бо­кие зна­ния в раз­лич­ных обла­стях этих наук, но и изу­ча­ют осно­вы пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки – необ­хо­ди­мые для даль­ней­шей рабо­ты с детьми. Кро­ме того, мож­но абсо­лют­но бес­плат­но полу­чить вто­рой диплом по одной из двух попу­ляр­ных спе­ци­аль­но­стей:

- Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии в обра­зо­ва­нии (Рос­сий­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. А.И. Гер­це­на).

- Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции (Наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский Том­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет).

Прак­ти­ку обу­ча­ю­щи­е­ся про­хо­дят в круп­ней­ших обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях реги­о­на, полу­чая широ­кие карьер­ные воз­мож­но­сти в обра­зо­ва­тель­ной сфе­ре – рабо­та в госу­дар­ствен­ных и част­ных шко­лах, вузах, кол­ле­джах с после­ду­ю­щим про­фес­си­о­наль­ным ростом. В том чис­ле – в орга­нах управ­ле­ния обра­зо­ва­ни­ем. Пред­ло­же­ния о тру­до­устрой­стве они полу­ча­ют уже во вре­мя обу­че­ния.

Сту­ден­тов, пока­зы­ва­ю­щих хоро­шие резуль­та­ты в уче­бе, науч­ной, а так­же спор­тив­ной дея­тель­но­сти Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет тра­ди­ци­он­но поощ­ря­ет повы­шен­ны­ми ака­де­ми­че­ски­ми сти­пен­ди­я­ми (до 26 тыс. руб.).

Насы­щен­ная сту­ден­че­ская жизнь, раз­ви­тая спор­тив­ная инфра­струк­ту­ра – спор­тив­ные залы, бас­сей­ны, зна­ме­ни­тый гор­но­лыж­ный курорт «Гор­ный воз­дух» – базо­вый набор бону­сов для обу­ча­ю­щих­ся СахГУ. 

Хочешь быть уве­рен в зав­траш­нем дне и полу­чать гаран­ти­ро­ван­ную под­держ­ку от госу­дар­ства? Выби­рай про­фес­сию пре­по­да­ва­те­ля! Ждём тебя в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те!

Кон­так­ты:

г. Южно-Саха­линск, ул. Лео­но­ва, 38

Теле­фон: 8 (4242) 45−03−00

E‑mail: pk@sakhgu.ru

Поступайвунивер.рф