Акция «Окна Победы»

Присоединяйтесь к акциям Российского движения детей и молодежи «Движение первых».

157 просмотров
Читать

При­со­еди­няй­тесь к акци­ям Рос­сий­ско­го дви­же­ния детей и моло­де­жи «Дви­же­ние пер­вых».

«Окна Побе­ды» – одна из глав­ных памят­ных акций в честь Празд­ни­ка Вели­кой Побе­ды.

По всей стране и за рубе­жом люди укра­ша­ют окна к 9 мая, что­бы почтить память Геро­ев Оте­че­ства и одно­вре­мен­но создать осо­бую атмо­сфе­ру как дома, так и на род­ных ули­цах.

Каж­дый жела­ю­щий может офор­мить окна сво­их квар­тир, домов с помо­щью рисун­ков, кар­ти­нок, фото­гра­фий и над­пи­сей, посвя­щён­ных Побе­де совет­ско­го наро­да над фашиз­мом в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне.

Для того, что­бы при­нять уча­стие необ­хо­ди­мо:

1. Выбрать понра­вив­ши­е­ся тра­фа­ре­ты на сай­те , отра­жа­ю­щие подвиг Геро­ев Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, и ска­чать их — все вари­ан­ты пред­став­ле­ны в откры­том досту­пе.

2. Рас­пе­ча­тать их в нуж­ном коли­че­стве, а затем выре­зать по кон­ту­ру, что­бы укра­сить гото­вы­ми рисун­ка­ми окна сво­их домов и квар­тир, почтив память вете­ра­нов.

3. Рас­ска­зать всем об уча­стии в акции, выло­жив фото или видео на сво­их стра­ни­цах в соц­се­тях с хеш­те­га­ми: #Дви­же­ние­Пер­вых, #Окна­По­бе­ды.

При­со­еди­няй­ся к акции! Сохра­ним память о Геро­ях Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны!

Сахалинский филиал Щукинского института насытит культурную сферу региона новыми профессионалами

Создание полнофункционального филиала «Щуки» в Южно-Сахалинске на базе Сахалинского государственного университета было инициировано губернатором Валерием Лимаренко.

743 просмотра
Читать

На Саха­лине с опе­ре­же­ни­ем сро­ков идет под­го­тов­ка к откры­тию Даль­не­во­сточ­но­го фили­а­ла теат­раль­но­го инсти­ту­та име­ни Бори­са Щуки­на. В зда­нии про­во­дит­ся ремонт, осна­ща­ют­ся спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные поме­ще­ния. Все рабо­ты пла­ни­ру­ет­ся завер­шить до сен­тяб­ря это­го года. 

Созда­ние пол­но­функ­ци­о­наль­но­го фили­а­ла «Щуки» в Южно-Саха­лин­ске на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та было ини­ци­и­ро­ва­но губер­на­то­ром Вале­ри­ем Лима­рен­ко. Гла­ва реги­о­на убеж­ден, что в сфе­ру дея­тель­но­сти фили­а­ла будут вовле­че­ны реги­о­ны Даль­не­го Восто­ка и Сиби­ри, а Саха­лин ста­нет местом при­тя­же­ния для жите­лей восточ­ной части Рос­сии, жела­ю­щих полу­чить обра­зо­ва­ние в Щукин­ском инсти­ту­те. Кро­ме того, откры­тие фили­а­ла поз­во­лит реа­ли­зо­вать про­ект «Шко­ла-театр-вуз» и начать гото­вить соб­ствен­ные кад­ры для куль­тур­ной сфе­ры ост­ров­но­го реги­о­на.

О том, что будет собой пред­став­лять Даль­не­во­сточ­ный фили­ал Щукин­ско­го инсти­ту­та, кто в нем будет пре­по­да­вать и кто учить­ся, в интер­вью «МК на Саха­лине» рас­ска­зал про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев. 

Алек­сей Вяче­сла­во­вич, рас­ска­жи­те, как сей­час идет под­го­тов­ка зда­ния для фили­а­ла Инсти­ту­та им. Бори­са Щуки­на, когда этот про­цесс будет завер­шён? 

Ремонт поме­ще­ний выпол­ня­ет­ся сов­мест­но с пра­ви­тель­ством обла­сти, под кура­тор­ством гла­вы реги­о­на Вале­рия Иго­ре­ви­ча и при под­держ­ке Сбер­бан­ка. В насто­я­щее вре­мя уже опре­де­лён под­ряд­чик. Соглас­но про­ек­ту, Щукин­ское учи­ли­ще зай­мет часть зда­ния Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ. 

В фили­а­ле будут обо­ру­до­ва­ны спе­ци­аль­ные залы для про­ве­де­ния заня­тий по хорео­гра­фии, гри­мёр­ки, зал для теат­раль­ных поста­но­вок и т.д. Все будет осна­ще­но необ­хо­ди­мым обо­ру­до­ва­ни­ем. Про­ект фили­а­ла созда­вал­ся под над­зо­ром пре­по­да­ва­те­лей и про­рек­то­ра Щукин­ско­го инсти­ту­та. На Саха­лин несколь­ко раз при­ез­жа­ла деле­га­ция вуза, они осмот­ре­ли поме­ще­ния, озна­ко­ми­лись с про­ек­том. Плюс в том, что будет отре­мон­ти­ро­ва­но все зда­ние – все каби­не­ты, все обще­ствен­ные про­стран­ства для того, что­бы и сту­ден­там СахГУ, и сту­ден­там, кото­рые будут обу­чать­ся в фили­а­ле Щукин­ско­го инсти­ту­та, было удоб­но и ком­форт­но. В ито­ге мы полу­чим обнов­лён­ное совре­мен­ное зда­ние. 

Когда нач­нет­ся обу­че­ние в саха­лин­ском фили­а­ле Щукин­ско­го инсти­ту­та? 

При под­держ­ке Щукин­ско­го инсти­ту­та, СахГУ уже реа­ли­зу­ет про­грам­му для наших учи­те­лей Саха­лин­ской обла­сти, кото­рые пре­по­да­ют в рам­ках про­ек­та «Школь­ные теат­ры». Спе­ци­аль­но для них мы в про­шлом году объ­яви­ли набор на про­грам­му бака­лаври­а­та в заоч­ном фор­ма­те. В пер­вом набо­ре поряд­ка 20 чело­век, кото­рые уже сей­час про­хо­дят обу­че­ние. 

Мы пла­ни­ру­ем открыть фили­ал Щукин­ско­го инсти­ту­та уже в сен­тяб­ре это­го года. Соот­вет­ствен­но, так­же будет объ­яв­лен оче­ред­ной набор на нашу сов­мест­ную про­грам­му «Теат­раль­ная дея­тель­ность и меди­а­ком­му­ни­ка­ции». В даль­ней­шем педа­го­ги из «Щуки» будут при­ез­жать в Южно-Саха­линск вести заня­тия, и мы будем сов­мест­но рас­ши­рять спектр обра­зо­ва­тель­ных про­грамм. 

Инсти­тут Бори­са Щуки­на уже объ­явил набор пре­по­да­ва­те­лей, кото­рые будут рабо­тать в саха­лин­ском фили­а­ле. Рас­ска­жи­те, кто и на каких усло­ви­ях будет здесь пре­по­да­вать? 

Будет сме­шан­ный состав пре­по­да­ва­те­лей. Будут при­ез­жать пре­по­да­ва­те­ли, кото­рые сей­час рабо­та­ют в Щукин­ском инсти­ту­те, пото­му что это уни­каль­ные про­фес­си­о­на­лы сво­е­го дела. Часть пре­по­да­ва­те­лей Щукин­ско­го инсти­ту­та будут здесь рабо­тать на посто­ян­ной осно­ве. Так­же мы пла­ни­ру­ем при­влечь к пре­по­да­ва­нию работ­ни­ков наших пре­крас­ных саха­лин­ских теат­ров, пото­му что это выда­ю­щи­е­ся арти­сты, про­фес­си­о­наль­ные поста­нов­щи­ки, кото­рые мно­гое могут при­вне­сти в про­цесс обу­че­ния. 

И.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак отме­чал, что Щукин­ский инсти­тут помо­жет сту­ден­там буду­ще­го Саха­лин­Тех в при­об­ре­те­нии «гиб­ких навы­ков». Зна­чит, в фили­а­ле «Щуки» мож­но будет полу­чать и допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние сту­ден­там дру­гих инсти­ту­тов и факуль­те­тов? 

Да, это будет и как основ­ное выс­шее обра­зо­ва­ние, и как допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние или факуль­та­ти­вы для наших сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся на раз­ных спе­ци­аль­но­стях. Напри­мер, для сту­ден­тов, полу­ча­ю­щих обра­зо­ва­ние по есте­ствен­но-науч­но­му про­фи­лю, на инже­нер­ных спе­ци­аль­но­стях, на педа­го­ги­че­ских и гума­ни­тар­ных направ­ле­ни­ях. Для нас это важ­но, ведь ребя­та смо­гут полу­чить навы­ки пуб­лич­ных выступ­ле­ний, рабо­ты в коман­де непо­сред­ствен­но от про­фес­си­о­на­лов сво­е­го дела, от луч­ших пре­по­да­ва­те­лей. Это будут факуль­та­ти­вы и допол­не­ние к основ­ным заня­ти­ям. Так­же я думаю, что рабо­та с таки­ми про­фес­си­о­на­ла­ми поз­во­лит нам улуч­шить актив­ность наших ребят и полу­чить более высо­кие резуль­та­ты в тан­це­валь­ных и теат­раль­ных кон­кур­сах – там, где тре­бу­ет­ся такое твор­че­ское нача­ло и про­яв­ле­ние твор­че­ских спо­соб­но­стей. 

В сере­дине апре­ля буду­щий фили­ал посе­ти­ли министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Вале­рий Фаль­ков и министр по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки Алек­сей Чекун­ков. Рас­ска­жи­те про эту инспек­цию? Как оце­ни­ли под­го­тов­ку высо­кие мини­стры? 

Да, дей­стви­тель­но, губер­на­тор пре­зен­то­вал мини­страм наш уни­вер­си­тет, их сопро­вож­да­ли и.о. рек­то­ра Алек­сандр Самар­дак, пер­вый про­рек­тор СахГУ Алек­сандр Бар­ба­рич. 

В целом мини­стры оце­ни­ли доста­точ­но высо­ко сам про­ект, каче­ство его испол­не­ния, дизайн, кото­рый взят за осно­ву, а так­же то, что мы доста­точ­но опе­ра­тив­но реа­ли­зу­ем слож­ный про­ект модер­ни­за­ции зда­ния. 

Более того, сто­ит отме­тить, что этот про­ект уни­ка­лен тем, что он соче­та­ет в себе уси­лия сра­зу двух мини­стерств. Мы как уни­вер­си­тет под­чи­ня­ем­ся мини­стер­ству нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, а Щукин­ский инсти­тут – мини­стер­ству куль­ту­ры. Но в то же вре­мя мы друж­но рабо­та­ем. Наш фили­ал – резуль­тат вза­и­мо­до­пол­ня­ю­ще­го сим­би­о­за, вно­ся­щий вклад в раз­ви­тие Саха­лин­ской обла­сти. 

Памяти педагога…

1 мая 2024 года на 64-м году жизни скончалась кандидат педагогических наук, доцент Ольга Владимировна Соколова.

211 просмотров
Читать

ПАМЯТИ ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ СОКОЛОВОЙ

1 мая 2024 года на 64‑м году жиз­ни скон­ча­лась Соко­ло­ва Оль­га Вла­ди­ми­ров­на – кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент.

Оль­га Вла­ди­ми­ров­на роди­лась 7 мар­та 1961 г., окон­чи­ла Южно-Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский инсти­тут в 1983 г., полу­чив спе­ци­аль­ность учи­те­ля мате­ма­ти­ки и физи­ки. Начав свой тру­до­вой путь с рабо­ты в шко­ле, в 1990‑м г. Оль­га Вла­ди­ми­ров­на пере­шла рабо­тать стар­шим пре­по­да­ва­те­лем в ЮСГПИ на кафед­ру педа­го­ги­ки. 

В 1990‑м году О.В. Соко­ло­ва защи­ти­ла дис­сер­та­цию, в 1995 г. ей было при­сво­е­но уче­ное зва­ние доцен­та.

Общий науч­но-педа­го­ги­че­ский стаж нашей кол­ле­ги – 36 лет: за эти годы Оль­га Вла­ди­ми­ров­на явля­лась доцен­том кафед­ры педа­го­ги­ки, в тече­ние 10 лет руко­во­ди­ла дан­ной кафед­рой.

Соко­ло­ва О.В. раз­ра­бо­та­ла и чита­ла лек­ци­он­ные и спец­кур­сы на темы: «Исто­рия вос­пи­та­ния и началь­но­го обра­зо­ва­ния в Рос­сии»; «Совре­мен­ные про­бле­мы педа­го­ги­ки и обра­зо­ва­ния»; «Инно­ва­ци­он­ные про­цес­сы в обра­зо­ва­нии»; «Нор­ма­тив­но-пра­во­вое сопро­вож­де­ние обра­зо­ва­ния. ФГОС ДО, ФГОС НОО»; «Нор­ма­тив­но-пра­во­вое сопро­вож­де­ние обра­зо­ва­ния. ФГОС СПО»; «Нор­ма­тив­но-пра­во­вое сопро­вож­де­ние обра­зо­ва­ния. ФГОС ВО»; «Мето­ди­ка обу­че­ния осно­вам орга­ни­за­ции вожат­ской дея­тель­но­сти».

Оль­га Вла­ди­ми­ров­на при­ни­ма­ла актив­ное уча­стие в раз­ра­бот­ке рабо­чих про­грамм дис­ци­плин; высту­па­ла на науч­ных кон­фе­рен­ци­ях и гото­ви­ла к уча­стию в науч­ных кон­фе­рен­ци­ях сту­ден­тов; пло­до­твор­но руко­во­ди­ла кур­со­вы­ми, выпуск­ны­ми ква­ли­фи­ка­ци­он­ны­ми рабо­та­ми сту­ден­тов, аспи­ран­тов; явля­лась авто­ром 32 науч­ных тру­дов.

За доб­ро­со­вест­ный и мно­го­лет­ний труд О.В. Соко­ло­ва была награж­де­на Гра­мо­та­ми Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ.

Кол­ле­ги запом­нят Оль­гу Вла­ди­ми­ров­ну как пре­крас­но­го руко­во­ди­те­ля, высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го пре­по­да­ва­те­ля, ответ­ствен­но­го и отзыв­чи­во­го кол­ле­гу, чело­ве­ка с доб­рым серд­цем и пре­крас­ным чув­ством юмо­ра.

Выра­жа­ем искрен­ние собо­лез­но­ва­ния род­ным и близ­ким О.В. Соко­ло­вой.

Уникальная в мире лаборатория пищевых технологий откроется в сахалинском агропарке

Состав продуктов сахалинского агропарка пройдет экспертизу не только на наличие ядов и химикатов, но и на качество и состав ценных нутриентов.

206 просмотров
Читать

Уни­каль­ная лабо­ра­то­рия по раз­ра­бот­ке пище­вых био­тех­но­ло­гий созда­ет­ся на базе ново­го агро­про­мыш­лен­но­го пар­ка САХПАРК, кото­рый по согла­ше­нию с Кор­по­ра­ци­ей раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки (КРДВ) стро­ит на Саха­лине рези­дент тер­ри­то­рии опе­ре­жа­ю­ще­го раз­ви­тия (ТОР) «Южная».

В лабо­ра­то­рии веду­щие уче­ные и спе­ци­а­ли­сты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та будут вести иссле­до­ва­ния реги­о­наль­ных про­дук­тов пита­ния, в том чис­ле с исполь­зо­ва­ни­ем тех­но­ло­гий, кото­рые вуз раз­ра­ба­ты­ва­ет в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

Ком­плекс­ная оцен­ка про­дук­тов поз­во­лит полу­чить пол­ную инфор­ма­цию об их соста­ве. По ито­гам иссле­до­ва­ний про­из­во­ди­те­ли полу­чат раз­вер­ну­тую схе­му обо­га­ще­ния про­дук­ции вита­ми­на­ми и мик­ро­эле­мен­та­ми, кото­рых не доста­ет жите­лям Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­че­ской зоны Рос­сии.

Автор и коор­ди­на­тор про­ек­та док­тор меди­цин­ских наук про­фес­сор Ана­то­лий Скаль­ный гово­рит, что идея созда­ния лабо­ра­то­рии «Био­эле­мен­то­ло­гия» появи­лась еще 30 лет назад.

«С 80‑х мы зани­ма­ем­ся иссле­до­ва­ни­ем вза­и­мо­свя­зи меж­ду уров­нем мик­ро­эле­мен­тов в орга­низ­ме и здо­ро­вьем людей. Резуль­та­ты наших экс­пе­ри­мен­тов под­твер­жда­ют­ся заклю­че­ни­я­ми рос­сий­ских и ино­стран­ных уче­ных. Они дока­зы­ва­ют, что дефи­цит жиз­нен­но необ­хо­ди­мых мик­ро­эле­мен­тов и избы­ток ток­сич­ных при­во­дит к раз­ви­тию раз­лич­ных забо­ле­ва­ний. Лабо­ра­то­рия будет опре­де­лять уро­вень ток­сич­ных метал­лов в про­дук­тах и предот­вра­щать их избы­точ­ное накоп­ле­ние в орга­низ­ме, а так­же насы­щать про­дук­ты необ­хо­ди­мы­ми мик­ро­эле­мен­та­ми, рабо­тать на реше­ние реаль­ных потреб­но­стей жите­лей Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки, повы­шать каче­ство и поль­зу потреб­ля­е­мой пищи», - сооб­щил про­фес­сор.

Ана­то­лий Скаль­ный

Обо­га­ще­ни­ем про­дук­ции нут­ри­ен­та­ми будут зани­мать­ся про­из­во­ди­те­ли по совре­мен­ным науч­ным мето­ди­кам. Одна из наи­бо­лее эффек­тив­ных – исполь­зо­ва­ние «гипе­р­ак­ку­му­ля­то­ров», есте­ствен­ных нако­пи­те­лей мик­ро­эле­мен­тов или дру­гих био­ло­ги­че­ски-актив­ных веществ. Иссле­до­ва­ния уче­ных СахГУ под­твер­ди­ли, что обо­га­щен­ные таким спо­со­бом про­дук­ты луч­ше усва­и­ва­ют­ся, чем те, где нут­ри­ен­ты добав­ле­ны искус­ствен­ным путем.

«Дея­тель­ность лабо­ра­то­рии и свя­зан­ных с ней парт­нер­ских ком­па­ний будет направ­ле­на на улуч­ше­ние пище­вых качеств про­дук­тов, про­из­во­ди­мых на Даль­нем Восто­ке и в Арк­ти­ке, на оздо­ров­ле­ние жите­лей реги­о­нов. Важ­но, что этот уни­каль­ный науч­ный центр ста­нет частью агро­про­мыш­лен­но­го пар­ка САХПАРК, в кото­ром будут рабо­тать про­из­во­ди­те­ли про­дук­тов пита­ния, а так­же про­мыс­ло­вые ком­па­нии – ведь имен­но в аква­то­рии Саха­лин­ской обла­сти добы­ва­ет­ся суще­ствен­ная доля даль­не­во­сточ­ной рыбы и море­про­дук­тов. Вза­и­мо­дей­ствие лабо­ра­то­рии, веду­ще­го даль­не­во­сточ­но­го уни­вер­си­те­та и про­из­во­ди­те­лей про­дук­тов в еди­ном пери­мет­ре агро­пар­ка это при­мер про­ду­ман­но­сти про­ек­та, его наце­лен­но­сти на эффек­тив­ность и резуль­тат», - отме­ча­ет дирек­тор депар­та­мен­та раз­ви­тия тру­до­вых ресур­сов КРДВ Юрий Про­хо­ров.

К дея­тель­но­сти лабо­ра­то­рии про­яв­ля­ют инте­рес про­мыш­лен­ные парт­не­ры – рези­ден­ты агро­пар­ка. Это про­из­во­ди­те­ли про­дук­тов пита­ния, ритей­ле­ры, добы­ва­ю­щие ком­па­нии, и даже аптеч­ные сети.

«Лабо­ра­то­рия СахГУ – про­ект, кото­рый рабо­та­ет в при­клад­ной сфе­ре. Резуль­та­ты ее рабо­ты ска­жут­ся на здо­ро­вье людей, а так­же эффек­тив­но­сти рабо­ты про­из­во­ди­те­лей. Это в пол­ной мере соот­вет­ству­ет мис­сии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та – быть не про­сто учеб­ным заве­де­ни­ем, а инсти­ту­том, кото­рый обес­пе­чи­ва­ет потреб­но­сти обще­ства и госу­дар­ства. Для это­го мы вклю­ча­ем в рабо­ту раз­ные науч­ные и обра­зо­ва­тель­ные инстру­мен­ты, вза­и­мо­дей­ству­ем с дру­ги­ми науч­ны­ми цен­тра­ми Даль­не­го Восто­ка. В рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» в лабо­ра­то­ри­ях уни­вер­си­те­та ведёт­ся иссле­до­ва­ние мари­куль­ту­ры раз­ных видов. Новый про­ект «Био­эле­мен­то­ло­гия» ста­нет силь­ным зве­ном это­го вос­тре­бо­ван­но­го направ­ле­ния», – гово­рит и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Тренинг предпринимательских компетенций «Обратный отсчет»

Скоро начинаются тренинги «Обратный отсчет» по созданию своего стартапа!

243 просмотра
Читать

Тре­нинг прой­дет фор­ма­те боль­шой игры, где ты смо­жешь попро­бо­вать на себе роль пред­при­ни­ма­те­ля!

На тре­нин­ге ты смо­жешь:

— попро­бо­вать свои навы­ки в биз­не­се;

— перей­ти от слов и тео­рии к делу;

— полу­чить зна­ния, зна­ком­ства и Experience, для созда­ния сво­е­го стар­та­па;

— про­ка­чать soft- и hard-skills.

Тре­нинг прой­дет 14–16 мая с 9:00 до 17:00 в фор­ма­те игры, во вре­мя кото­рой вы смо­же­те прой­ти все эта­пы созда­ния стар­та­па. В ходе игры ты смо­жешь не толь­ко пора­бо­тать над сво­ей иде­ей про­ек­та, но и решить пред­ло­жен­ный кейс.

Каж­дый полу­чит сер­ти­фи­кат уча­стия и памят­ные при­зы, а самые актив­ные полу­чат отдель­ные при­зы от орга­ни­за­то­ров.

Реги­стри­руй­ся! И нач­ни свой стар­тап! Будет весе­ло! https://study-techtraining.mipt.ru/

Тре­нинг про­ве­дет биз­нес-тре­нер (Иван Холо­ди­лин), обще­ние с кото­рым помо­жет в поис­ке сво­их пред­при­ни­ма­тель­ских талан­тов и выбо­ре тра­ек­то­рии их раз­ви­тия. 

На тре­нин­ге будет немно­го тео­рии и очень мно­го груп­по­вой рабо­ты, коман­да-побе­ди­тель кото­рой полу­чит при­зы! Тре­нинг прой­дет с 9:00 до 17:00, но не пере­жи­вай­те: голод­ны­ми не оста­не­тесь, а если есть заня­тия, полу­чи­те осво­бож­де­ние.

Заре­ги­стри­руй­тесь на плат­фор­ме тре­нин­гов study-techtraining.mipt.ru/ и выби­рай­те нуж­ный вам тре­нинг (Cах­ГУ, 14–16 мая 2024), кото­рый, воз­мож­но, изме­нит вашу жизнь!

«ПТИЦАМ, НИ К ЧЕМУ ГРАНИЦЫ…»

Определились основные контуры студенческого Клуба «ТИС» (Турист. Исследователь, Следопыт»).

149 просмотров
Читать

Более два­дца­ти сту­ден­тов инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра» выра­зи­ли жела­ние про­во­дить вре­мя инте­рес­но, зани­ма­тель­но, и тем более важ­но, что темы запла­ни­ро­ван­ных встреч и обсуж­де­ний, лек­ций и экс­кур­сий свя­за­ны с при­ро­дой Саха­ли­на и его исто­ри­ей.

Руко­во­ди­тель клу­ба Петр Пасю­ков – док­тор педа­го­ги­че­ских нау­ке, про­фес­сор кафед­ры физ­куль­ту­ры и спор­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Поезд­ка в бух­ту Лосо­сей (зали­ва Ани­ва) рас­по­ло­жен­ную в Кор­са­ков­ском рай­оне Саха­лин­ской обла­сти была свя­за­на с наблю­де­ни­я­ми за пти­ца­ми в дикой при­ро­де.

Петр Пасю­ков дал исто­ри­че­скую справ­ку, о назва­нии бух­ты, позна­ко­мил с сви­де­тель­ства­ми извест­ных иссле­до­ва­те­лей и путе­ше­ствен­ни­ков, о ее посе­ще­нии. Высо­кую инфор­ма­тив­ность экс­кур­сии при­да­ло уча­стие в ее орга­ни­за­ции био­ло­га – охо­то­ве­да Андрея Здо­ри­ко­ва, кото­рый рас­ска­зал об осо­бен­но­стях мигра­ции птиц, Дей­стви­тель­но, раз­ве не инте­рес­но было узнать поче­му пти­цы летят на север из теп­лых кра­ев, где нет зимы или о чем поют пти­цы…

В севе­ро-запад­ной части бух­ты Лосо­сей едва вид­ны боль­шие скоп­ле­ния лебе­дей. Они дер­жат­ся поодаль от бере­га, отме­ли зани­ма­ют утки. Несколь­ко теп­лых дней поз­во­ли­ли основ­ной мас­се птиц без задерж­ки отбыть на север. Отме­че­ны групп­ки сви­я­зи мор­ской чер­не­ти, сред­не­го кро­ха­ля. Шило­хвость боль­ши­ми ста­я­ми кор­мит­ся на или­стых отло­же­ни­ях бух­ты. Чер­ный кор­шун летит вдоль бере­го­вой поло­сы, кон­тро­ли­руя мор­ские выбро­сы. Чай­ки – закла­ды­вая кру­тые вира­жи у самой воды: кор­мят­ся на лито­ра­ли и в при­бреж­ной зоне. Осто­рож­ная серая цап­ля под­ня­лась, ста­ра­ет­ся отыс­кать более спо­кой­ное место для вре­мя­про­вож­де­ния. Вдоль доро­ги зави­са­ют япон­ские бека­сы. Рядом со скоп­ле­ни­ем лебе­дей пат­ру­ли­ру­ет орлан-бело­хвост, отсле­жи­вая боль­ных или ране­ных птиц.

- Зимов­ки даль­не­во­сточ­ных лебе­дей рас­по­ло­же­ны в южной и юго-восточ­ной Азии (Япо­ния, Корея, Китай). Основ­ной поток не задер­жи­ва­ет­ся на Саха­лине. пере­ме­ща­ет­ся на Кам­чат­ку в Мага­дан­скую область, Яку­тию… В кон­це мар­та – нача­ле апре­ле их видят мно­гие саха­лин­цы над город­ски­ми квар­та­ла­ми, в доли­нах рек, в мор­ских бух­тах и на лагун­ных озе­рах.

Люби­тель­ская орни­то­ло­гия во всем мире чаще рас­смат­ри­ва­ет­ся как хоб­би, пре­сле­ду­ет боль­ше раз­вле­ка­тель­ную, неже­ли науч­ную цель. Раз­гля­деть птиц помо­га­ют бинок­ли, опре­де­ли­те­ли птиц — мобиль­ное при­ло­же­ние или кни­ги в бумаж­ном виде.

- Чело­век, как никто дру­гой пред­став­ля­ет опас­ность для пере­лет­ных птиц. Выстре­лы охот­ни­ков, уни­что­же­ние мест их гнез­до­ва­ния и оби­та­ния по при­чине пожа­ров, при­род­ных или тех­но­ген­ных ката­строф, неудо­вле­тво­ри­тель­ное эко­ло­ги­че­ское состо­я­ние водо­е­мов и при­ле­га­ю­щей тер­ри­то­рий – нару­ша­ют скла­ды­ва­ю­щий­ся тыся­че­ле­ти­я­ми есте­ствен­ный ритм, жиз­не­де­я­тель­но­сти живот­ных, – отме­тил био­лог – охо­то­вед.

НА ВИДЕОЛЕКТОРИИ В ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ БУДУТ «ИЗУЧАТЬ САХАЛИН»

В Президентской библиотеке в рамках видеолектория «Знание о России» состоится лекция «Изучаем Сахалин», приуроченная к 75-летию образования Сахалинского государственного университета.

124 просмотра
Читать

27 апре­ля 2024 года в 19:00 по саха­лин­ско­му вре­ме­ни в Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ке в рам­ках видео­лек­то­рия «Зна­ние о Рос­сии» состо­ит­ся лек­ция «Изу­ча­ем Саха­лин», при­уро­чен­ная к 75-летию обра­зо­ва­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

О том, как раз­ви­ва­лось выс­шее учеб­ное заве­де­ние, об эта­пах его ста­нов­ле­ния, совре­мен­ном состо­я­нии и пер­спек­ти­вах рас­ска­жет кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, доцент кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Еле­на Лиси­цы­на.

В 1949 году, через четы­ре года после окон­ча­ния Вто­рой миро­вой вой­ны, на юге ост­ро­ва был создан Южно-Саха­лин­ский учи­тель­ский инсти­тут с двух­лет­ним сро­ком обу­че­ния. В 1954 году он был пре­об­ра­зо­ван в госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский инсти­тут, где на трёх факуль­те­тах велась под­го­тов­ка учи­те­лей по шести спе­ци­аль­но­стям.

В 1998 году по реше­нию Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции вуз полу­чил ста­тус клас­си­че­ско­го уни­вер­си­те­та. Сего­дня Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет – это основ­ная куз­ни­ца кад­ров для всех сфер дея­тель­но­сти Саха­лин­ской обла­сти.

При­со­еди­нить­ся к видео­лек­ции смо­жет любой жела­ю­щий.

Встре­ча будет транс­ли­ро­вать­ся на пор­та­ле Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ки в раз­де­ле Пря­мые транс­ля­ции в соот­вет­ствии с про­грам­мой пря­мых транс­ля­ций меро­при­я­тий, а так­же на Рутуб-кана­ле учре­жде­ния, в соци­аль­ных сетях «ВКон­так­те» и «Одно­класс­ни­ки».

«Университетская диспутная арена: соперничество логики и аргументов»

Студенты институтов, колледжей, школ города Южно-Сахалинска и Охинского филиала СахГУ, почувствовали, что значит быть дебатёром и углубились в мир "Дискуссий".

104 просмотра
Читать

Сту­ден­ты инсти­ту­тов, кол­ле­джей, школ горо­да Южно-Саха­лин­ска и Охин­ско­го фили­а­ла СахГУ, почув­ство­ва­ли, что зна­чит быть деба­тё­ром и углу­би­лись в мир «Дис­кус­сий».

«В этот раз мы затро­ну­ли тему «Слу­же­ние Оте­че­ству», ведь она охва­ты­ва­ет широ­кий спектр дея­тель­но­сти, вклю­чая воен­ную служ­бу, волон­тер­ство, уча­стие в меди­цин­ских и пожар­ных служ­бах, сохра­не­ние куль­тур­но­го насле­дия, эко­ло­ги­че­ские про­ек­ты, обра­зо­ва­тель­ные и науч­ные иссле­до­ва­ния, соци­аль­ную помощь, спорт и куль­ту­ру. Имен­но этот аспект спо­соб­ству­ет раз­ви­тию пат­ри­о­тиз­ма, фор­ми­ро­ва­нию обще­ствен­ной ответ­ствен­но­сти и укреп­ле­нию наци­о­наль­ной без­опас­но­сти»,- рас­ска­зы­ва­ет руко­во­ди­тель про­ек­та, акти­вист­ка Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся Пелих Вик­то­рия.

Разо­брать­ся в сво­их мыс­лях и теме помог экс­перт – Учи­тель муни­ци­паль­но­го авто­ном­но­го обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния сред­ней обще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­лы № 20 горо­да Южно-Саха­лин­ска – Им Ники­та.

Сту­ден­ты за два дня не толь­ко позна­ли исто­рию созда­ния деба­тов и их струк­ту­ру, но и ощу­ти­ли это на прак­ти­ке. Ито­гом двух­днев­ной «Уни­вер­си­тет­ской дис­пут­ной аре­ны» ста­ло :

  • Пер­вое место заня­ла коман­да дис­кус­си­он­но­го клу­ба «Гри­фон»
  • Вто­рое место заня­ла коман­да Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та «Маг­на­ты»
  • Тре­тье место заня­ла коман­да Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа

О современных вызовах

Для студентов Политехнического колледжа СахГУ эксперты Академии бизнес-компетенций провели занятие на тему вызовов XXI века и новой парадигмы трудовых отношений.

97 просмотров
Читать

В ходе встре­чи глав­ный экс­перт Цен­тра иссле­до­ва­ний ОТ ФГБУ ВНИИ Тру­да Серик Мак­же­нов высту­пил с автор­ской мето­ди­кой пер­со­наль­ной систе­мы осо­знан­ной без­опас­но­сти тру­да. Экс­пер­ты пред­ло­жи­ли рас­смат­ри­вать пара­диг­му тру­до­вых отно­ше­ний как систе­му, осно­ван­ную на осо­зна­нии лич­ных цен­но­стей и целей.

- Про­фес­си­о­наль­ные ком­пе­тен­ции фор­ми­ру­ют­ся не толь­ко в про­цес­се обу­че­ния, но и в момент позна­ния себя и сво­их потреб­но­стей. – отме­ча­ют при­гла­шен­ные экс­пер­ты.

Сту­ден­ты и при­гла­шен­ные экс­пер­ты обсу­ди­ли со сту­ден­та­ми слож­ные вопро­сы само­опре­де­ле­ния моло­де­жи и 5 наи­важ­ней­ших цен­но­стей в жиз­ни каж­до­го чело­ве­ка. В усло­ви­ях пере­хо­да от ста­биль­но­го мира к измен­чи­во­му и непред­ска­зу­е­мо­му миру воз­ни­ка­ет рас­те­рян­ность и недо­по­ни­ма­ние. Глав­ным прин­ци­пом ста­но­вит­ся поиск сво­е­го при­зва­ния и пред­на­зна­че­ния, кото­рое реа­ли­зу­ет­ся через целост­ность, осо­знан­ность и уме­ние зада­вать пра­виль­ные вопро­сы к себе и про­ис­хо­дя­ще­му.

– Под­ход к про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции сту­ден­тов через осмыс­ле­ние себя явля­ет­ся пере­до­вым, вызван совре­мен­ны­ми реа­ли­я­ми под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов и поз­во­ля­ет моло­дё­жи более осмыс­лен­но разо­брать­ся в сво­их про­фес­си­о­наль­ных пред­по­чте­ни­ях - счи­та­ет заме­сти­тель дирек­то­ра кол­ле­джа. Мари­на Лав­рик.

В СахГУ появилась видеостудия Jalinga для записи курсов и вебинаров нового уровня

Современную видеостудию для преподавателей и сотрудников запустил Центр дистанционного обучения по программе «Приоритет-2030. Дальний Восток».

212 просмотров
Читать

Систе­ма Jalinga исполь­зу­ет соб­ствен­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние для созда­ния и редак­ти­ро­ва­ния пре­зен­та­ций. В сту­дии уста­нов­ле­на про­зрач­ная сен­сор­ная дос­ка, а так­же систе­ма, под­дер­жи­ва­ю­щая съе­моч­ный про­цесс. Лек­тор рису­ет на сен­сор­ной дос­ке, и его дей­ствия вид­ны толь­ко на экра­нах. Поэто­му спи­кер сле­дит за сво­ей рабо­той на теле­суф­ле­ре и на экра­нах, рас­по­ло­жен­ных спра­ва и сле­ва.

– Совре­мен­ные обра­зо­ва­тель­ные тех­но­ло­гии теперь ещё более доступ­ны для сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей наше­го уни­вер­си­те­та, – рас­ска­зы­ва­ет и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Пре­по­да­ва­те­ли могут запи­сы­вать свои кур­сы на базе этой сту­дии, а сту­ден­ты педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний, напри­мер, гото­вить свои про­фес­си­о­наль­ные про­ек­ты или пока­за­тель­ные уро­ки. Уве­рен, что появ­ле­ние такой сту­дии будет полез­но абсо­лют­но всем.

Основ­ное пре­иму­ще­ство Jalinga – это про­сто­та запи­си и воз­мож­ность исполь­зо­вать ее даже людям, не имев­шим до это­го опы­та рабо­ты с видео­кон­тен­том. Немно­го прак­ти­ки исполь­зо­ва­ния интер­ак­тив­ных тех­но­ло­гий – и скуч­ное повест­во­ва­ние пре­вра­ща­ет­ся в насто­я­щее обра­зо­ва­тель­ное пред­став­ле­ние, захва­ты­ва­ю­щее умы и вни­ма­ние уче­ни­ков.

– Кро­ме того, в сту­дии нет посто­рон­них людей, а про­цесс запи­си мак­си­маль­но авто­ма­ти­зи­ро­ван, что устра­ня­ет отвле­ка­ю­щие фак­то­ры для пре­по­да­ва­те­лей. А это, в свою оче­редь поз­во­ля­ет быст­ро и каче­ствен­но, без бес­по­кой­ства и с пол­ной отда­чей созда­вать видео­уро­ки, – рас­ска­зы­ва­ет руко­во­ди­тель цен­тра дистан­ци­он­но­го обу­че­ния СахГУ Свет­ла­на Чехо­ни­на.

Пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты могут попасть в сту­дию через плат­фор­му lk.sakhgu.ru. Все жела­ю­щие смо­гут забро­ни­ро­вать удоб­ное вре­мя для созда­ния сво­е­го видео­кон­тен­та. Кро­ме того, сотруд­ни­ки Цен­тра дистан­ци­он­но­го обу­че­ния СахГУ гото­вы помочь каж­до­му жела­ю­ще­му осво­ить искус­ство созда­ния видео­уро­ков и пре­одо­леть воз­ни­ка­ю­щие тех­ни­че­ские про­бле­мы.

Откры­та воз­мож­ность запи­сать­ся на обу­че­ние рабо­те в сту­дии. Обу­че­ние про­хо­дит онлайн на обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­ме Jalinga, а выпол­не­ние прак­ти­че­ских зада­ний – в самой сту­дии. Что­бы прой­ти обу­че­ние, необ­хо­ди­мо напи­сать на рабо­чую почту цен­тра cdo_support@sakhgu.ru.

Реа­ли­за­ция про­ек­та «Вре­мя учить­ся!» по созда­нию совре­мен­ной сту­дии Jalinga ста­ла воз­мож­на бла­го­да­ря про­грам­ме ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток».