Рок + авиация + наука = «Крылья Сахалина»

Сотни участников фестиваля «Крылья Сахалина» посетили площадку университета «Улица науки».

151 просмотр
Читать

Взрос­лые и дети с боль­шим любо­пыт­ством позна­ва­ли окру­жа­ю­щий мир, IT сфе­ру, изу­ча­ли восточ­ную куль­ту­ру и сво­и­ми рука­ми дела­ли памят­ные подар­ки.

Поми­мо мастер-клас­сов и лек­то­ри­ев, на пло­щад­ке были под­ве­де­ны ито­ги науч­ной сме­ны «СахалинТех.Алаид». Ребя­та с удо­воль­стви­ем пре­зен­то­ва­ли свои про­ек­ты в обла­сти раке­то­стро­е­ния. Ала­ид­цы рас­ска­зы­ва­ли как они про­во­ди­ли рабо­ту над ошиб­ка­ми и дели­лись впе­чат­ле­ни­я­ми от сме­ны.

Вместе с ВЭБ.РФ

Глава Госкорпорации ВЭБ.РФ Игорь Шувалов ознакомился с ходом строительства кампуса «СахалинТех».

169 просмотров
Читать

Рек­тор ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та рас­ска­зал гла­ве госкор­по­ра­ции о важ­но­сти при­вле­че­ния в реги­он талант­ли­вых уче­ных и сту­ден­тов со всей стра­ны.

«Для успеш­но­го раз­ви­тия нау­ки в реги­оне мы созда­ем бла­го­при­ят­ную инфра­струк­ту­ру для моло­дых уче­ных. Здесь, в нашем кам­пу­се, будут рас­по­ло­же­ны совре­мен­ней­шие цен­тры по раз­ви­тию био­тех­но­ло­гий, искус­ствен­но­го интел­лек­та, шель­фо­вых про­ек­тов, бес­пи­лот­ной авиа­ции. Нам важ­но, что­бы талант­ли­вые спе­ци­а­ли­сты выби­ра­ли нас и стре­ми­лись при­е­хать к нам. - отме­тил Алек­сандр Самар­дак.

«Созда­ние совре­мен­ных кам­пу­сов — одна из при­о­ри­тет­ных задач для раз­ви­тия обра­зо­ва­ния и нау­ки в Рос­сии. «Саха­лин­Тех» — яркий при­мер тако­го про­ек­та, кото­рый поз­во­лит сде­лать на Даль­нем Восто­ке мощ­ный науч­но-обра­зо­ва­тель­ный центр меж­ду­на­род­но­го уров­ня. ВЭБ.РФ, как госу­дар­ствен­ный инсти­тут раз­ви­тия, ока­зы­ва­ет про­ек­ту все­сто­рон­нюю под­держ­ку. Мы уве­ре­ны, что «Саха­лин­Тех» — пре­крас­ный про­ект, кото­рый даст мощ­ный импульс раз­ви­тию все­го реги­о­на», — отме­тил Игорь Шува­лов.

Стро­и­тель­ство кам­пу­са «Саха­лин­Тех» ведет­ся в рам­ках нац­про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на.

В рамках сотрудничества

Сахалинский государственный университет и Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова договорились о сотрудничестве в области беспилотной авиации и строительства.

132 просмотра
Читать

Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак и рек­тор БГТУ им. В. Г. Шухо­ва Сер­гей Гла­го­лев обсу­ди­ли несколь­ко век­то­ров сотруд­ни­че­ства в обла­сти БПЛА, под­го­тов­ку кад­ров в сфе­ре стро­и­тель­ства и архи­тек­ту­ры, созда­ние сов­мест­ной циф­ро­вой кафед­ры и сотруд­ни­че­ство воен­ных учеб­ных цен­тров двух вузов.

– Коман­да БГТУ име­ни Шухо­ва при­ни­ма­ет актив­ное уча­стие в рабо­те фору­ма и обме­ни­ва­ет­ся опы­том с дру­ги­ми реги­о­на­ми. Нака­нуне мы обсу­ди­ли пер­спек­ти­вы сотруд­ни­че­ства в сфе­ре под­го­тов­ки кад­ров для стро­и­тель­ной отрас­ли с мэром Южно-Саха­лин­ска. Мы так­же откры­ты к сотруд­ни­че­ству с выс­ши­ми учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми, тем более что у нас есть боль­шой опыт в сфе­ре бес­пи­лот­ных авиа­ци­он­ных систем, – рас­ска­зал Сер­гей Гла­го­лев.

В свою оче­редь рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак отме­тил, что ост­ров­ной уни­вер­си­тет заин­те­ре­со­ван в раз­ви­тии сту­ден­тов в сфе­ре бес­пи­лот­ных авиа­ци­он­ных систем.

– У наших кол­лег есть боль­шой опыт в дан­ном направ­ле­нии, – под­черк­нул он. – Не исклю­ча­ем, что в нача­ле ново­го учеб­но­го года появит­ся сов­мест­ный обра­зо­ва­тель­ный модуль по бес­пи­лот­ни­кам, кото­рый будет поле­зен нашим ребя­там по стро­и­тель­ным, инже­нер­ным и эко­ло­ги­че­ским направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки. Губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко уде­ля­ет осо­бое вни­ма­ние раз­ви­тию бес­пи­лот­ной авиа­ции, поэто­му наше сотруд­ни­че­ство будет очень важ­но не толь­ко для уни­вер­си­те­та, но и для реги­о­на в целом.

Алек­сандр Самар­дак так­же сооб­щил, что сотруд­ни­че­ство в части БПЛА кос­нет­ся под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов не толь­ко выс­ше­го обра­зо­ва­ния, но и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния. В струк­ту­ре двух вузов есть поли­тех­ни­че­ские кол­ле­джи.

– У наших кол­лег есть кол­ледж высо­ких тех­но­ло­гий, в кото­ром дей­ству­ют инте­рес­ные и акту­аль­ные обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы. Мы обсу­ди­ли, что для наше­го кол­ле­джа смо­жем сде­лать сете­вую про­грам­му в обла­сти экс­плу­а­та­ции бес­пи­лот­ных авиа­ци­он­ных систем. Часть про­грамм будет про­хо­дить в дистан­ци­он­ном режи­ме, а часть – в очном фор­ма­те. Рек­тор готов помо­гать нам с мате­ри­а­ла­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми, – рас­ска­зал рек­тор СахГУ.

Гость из Бел­го­ро­да так­же узнал о про­ек­те кам­пу­са Саха­лин­Тех, водо­род­ном поли­гоне, стро­и­тель­стве сту­ден­че­ско­го буль­ва­ра, посе­тил «Точ­ку кипе­ния».

Первые пуски

Участ­ни­ки науч­ной сме­ны «СахалинТех.Алаид» совер­ши­ли проб­ные пус­ки гид­роп­нев­ма­ти­че­ских ракет.

135 просмотров
Читать

В рам­ках сме­ны «Гид­роп­нев­ма­ти­че­ские раке­ты» ребя­та под руко­вод­ством педа­го­гов учат­ся кон­стру­и­ро­вать раке­ты, шьют пара­шю­ты, дела­ют обте­ка­те­ли и ста­би­ли­за­то­ры. Перед сбор­кой и тесто­вым запус­ком школь­ни­ки про­во­дят финаль­ные рас­че­ты: опре­де­ля­ют центр тяже­сти и центр дав­ле­ния для того, что­бы полет объ­ек­та был устой­чи­вым, стро­гим и вер­ти­каль­ным.

Как отме­ча­ют педа­го­ги – важ­но не толь­ко пра­виль­но скон­стру­и­ро­вать, но еще и запро­грам­ми­ро­вать элек­тро­ни­ку так, что­бы вся раке­та спас­лась.

– Самое слож­ное в про­ек­ти­ро­ва­нии и кон­стру­и­ро­ва­нии — это имен­но спа­сти раке­ту, а не взле­теть на ней. Важ­но, что­бы раке­та у нас при­зем­ли­лась и оста­лась целой, – отме­ча­ет педа­гог по раке­то­стро­е­нию Павел Колес­ни­ков. – Сего­дня мы про­из­ве­ли пер­вые пус­ки. У кого-то все про­шло удач­но, а у кого-то не очень. После пус­ков ребя­та будут ремон­ти­ро­вать свои раке­ты, делать выво­ды и про­во­дить рабо­ту над совер­шен­ны­ми ошиб­ка­ми.

После тесто­вых запус­ков ала­ид­цам пред­сто­ит про­ве­сти еще один пуск гид­роп­нев­ма­ти­че­ских ракет, где они про­ве­рят свои гипо­те­зы и то, насколь­ко вер­но они все испра­ви­ли. В кон­це науч­ной сме­ны коман­ды будут защи­щать свои про­ек­ты и рас­ска­жут, что полу­чи­лось, как была про­ве­де­на рабо­та над ошиб­ка­ми и достиг­ли ли они постав­лен­ной цели спа­сти раке­ту.

Настав­ни­ки сме­ны отме­чают, что школь­ни­ки пока осва­и­ва­ют пер­вый шаг в кон­стру­и­ро­ва­нии и моде­ли­ро­ва­нии и созда­ют про­стые гид­роп­нев­ма­ти­че­ские раке­ты. Сле­ду­ю­щим эта­пом будет услож­не­ние кон­струк­ции и созда­ние двух­сту­пен­ча­той раке­ты, кото­рой мож­но добав­лять полез­ную нагруз­ку. Напри­мер, выво­дить услов­ный спут­ник на опре­де­лен­ную высо­ту.

– С самы­ми про­дви­ну­ты­ми коман­да­ми мож­но созда­вать раке­ты на твер­дом топ­ли­ве, когда раке­ты взле­та­ют не на 50 мет­ров, а почти на кило­метр. В таком слу­чае пра­ва на ошиб­ку уже совсем не оста­ет­ся. Если раке­та упа­ла – то упа­ла окон­ча­тель­но, – рас­ска­зал Павел Колес­ни­ков.

Напом­ним, что в фев­ра­ле была про­ве­де­на пер­вая науч­ная сме­на по моде­ли «Сири­ус», где 30 школь­ни­ков из раз­ных муни­ци­па­ли­те­тов Саха­лин­ской обла­сти обу­ча­лись по направ­ле­ни­ям «Бес­пи­лот­ные авто­ном­ные систе­мы», «Искус­ствен­ный интел­лект», «Водо­род­ные тех­но­ло­гии», «Кли­мат и эко­но­ми­ка оке­а­на». Луч­шие про­ек­ты были пред­став­ле­ны губер­на­то­ру Саха­лин­ской обла­сти Вале­рию Лима­рен­ко на закры­тии сме­ны.

Первый на Дальнем Востоке водородный полигон запустили на Сахалине

Сразу четыре пилотных проекта водородного инжиниринга начинают тестировать в реальных условиях ученые МФТИ и СахГУ при поддержке Правительства Сахалинской области, Минэнерго России, Минобрнауки России, Минпромторга России и Минвостокразвития России.

294 просмотра
Читать

Сра­зу четы­ре пилот­ных про­ек­та водо­род­но­го инжи­ни­рин­га начи­на­ют тести­ро­вать в реаль­ных усло­ви­ях уче­ные МФТИ и СахГУ при под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, Минэнер­го Рос­сии, Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, Мин­пром­тор­га Рос­сии и Мин­во­сто­краз­ви­тия Рос­сии. 

Иссле­до­ва­ния запу­сти­ли на новом водо­род­ном поли­гоне, кото­рый откры­ли на Саха­лине во втор­ник, 16 июля. 

Это выда­ю­ще­е­ся собы­тие в мас­шта­бах всей стра­ны. Запу­щен фак­ти­че­ски пер­вый поли­гон для отра­бот­ки тех­но­ло­гий зеле­ной энер­ге­ти­ки: водо­род­ных, гибрид­ных и дру­гих. На нем будут про­хо­дить испы­та­ния обо­ру­до­ва­ния и науч­ная дея­тель­ность, кото­рые при­ве­дут к про­рыв­ным резуль­та­там. И, что важ­но, на тер­ри­то­рии поли­го­на рас­по­ло­жи­лась пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла СахГУ Инже­не­рия ост­ро­вов”. Это две зна­чи­мые части паз­зла, пото­му что буду­щее водо­род­ной энер­ге­ти­ки нуж­да­ет­ся не толь­ко в откры­ти­ях, но и кад­рах- рас­ска­зал зам­ми­ни­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сии Дмит­рий Афа­на­сьев.

Лабо­ра­тор­ные и испы­та­тель­ные ком­плек­сы поли­го­на сосре­до­то­че­ны на тести­ро­ва­нии и внед­ре­нии в рабо­ту рос­сий­ских инже­нер­ных раз­ра­бо­ток в обла­сти водо­род­ной энер­ге­ти­ки. Апро­ба­ции под­ле­жат оте­че­ствен­ные тех­но­ло­гии про­из­вод­ства, транс­пор­ти­ров­ки, хра­не­ния и при­ме­не­ния водо­ро­да с целью их даль­ней­ше­го про­мыш­лен­но­го тира­жи­ро­ва­ния.

«В созда­нии водо­род­но­го испы­та­тель­но­го поли­го­на и пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы Инже­не­рия ост­ро­вов” при­ни­ма­ют уча­стие веду­щие игро­ки рос­сий­ско­го энер­го­ком­плек­са – уче­ные МФТИ и МГТУ им. Бау­ма­на, Роса­том, АФК-Систе­ма, дру­гие. Спе­ци­а­ли­сты, сов­мест­но со сту­ден­та­ми будут решать реаль­ные, мас­штаб­ные зада­чи энер­го­ком­плек­са Рос­сии. В реа­ли­за­ции тако­го боль­шо­го про­ек­та нам помо­га­ет губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко», – рас­ска­зал рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

По сло­вам рек­то­ра МФТИ Дмит­рия Лива­но­ва, глав­ная зада­ча рабо­ты на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти – мак­си­маль­но быст­ро пере­во­дить инже­нер­ные раз­ра­бот­ки в реаль­ные реше­ния для эко­но­ми­ки.

Бла­го­да­ря поли­гон­ной пло­щад­ке мы не толь­ко под­твер­дим рабо­то­спо­соб­ность пере­до­вых тех­но­ло­гий в обла­сти водо­род­ной энер­ге­ти­ки, но и предо­ста­вим базу для рас­че­та эко­но­ми­че­ских обос­но­ва­ний их внед­ре­ния. Поэто­му глав­ный акцент это­го про­ек­та – мак­си­маль­но быст­рое дове­де­ние инже­нер­ных реше­ний до прак­ти­ки. Поли­гон на Саха­лине – это одна из клю­че­вых точек для реа­ли­за­ции пер­вых заяв­лен­ных про­ек­тов, после­ду­ю­щих, на кото­рые мы стро­им пла­ны, – отме­тил Дмит­рий Лива­нов.

Рабо­та поли­го­на на Саха­лине сосре­до­то­че­на на четы­рех основ­ных про­ек­тах: Огонь­ки, МЧС, АЗС, Нови­ко­во.

Огонь­ки – авто­ном­ное энер­го­обес­пе­че­ние изо­ли­ро­ван­ных вышек сото­вой свя­зи вдоль феде­раль­ных авто­до­рог. Вме­сто дизель­ной гене­ра­ции и еже­ме­сяч­ной достав­ки дизтоп­ли­ва здесь созда­дут авто­ном­ную водо­род­ную энер­го­стан­цию.

Нови­ко­во” – заме­ще­ние части дизель­ной гене­ра­ции в изо­ли­ро­ван­ных и труд­но­до­ступ­ных посел­ках на гибрид­ные локаль­ные систе­мы зеле­но­го водо­ро­да на базе воз­об­нов­ля­е­мых источ­ни­ков энер­гии.

МЧС – про­ект по созда­нию мобиль­ной водо­род­ной элек­тро­стан­ции-плат­фор­мы на шас­си с авто­ном­ным энер­го­снаб­же­ни­ем и систе­ма­ми жиз­не­обес­пе­че­ния на базе ком­при­ми­ро­ван­но­го водо­ро­да. Эффек­тив­на для орга­ни­за­ции опе­ра­тив­ных работ на местах ЧС, эко­ло­ги­че­ских ката­строф, выпол­не­ния ава­рий­ных работ на объ­ек­тах кри­ти­че­ской инфра­струк­ту­ры.

АЗС – про­ект по замене тра­ди­ци­он­но­го дизель­но­го транс­пор­та на водо­род­ный, в том чис­ле в ком­му­наль­ном город­ском пар­ке и для орга­ни­за­ции пас­са­жир­ских город­ских пере­во­зок.

Водо­род­ные тех­но­ло­гии – одно из клю­че­вых направ­ле­ний кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, кото­рый воз­во­дят в самом серд­це Южно-Саха­лин­ска. Про­ект реа­ли­зу­ет­ся по пря­мо­му пору­че­нию Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на и в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты». Сдать сту­ден­че­ский горо­док пла­ни­ру­ет­ся в 2025 году, а науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс – в 2026 году. Стро­и­тель­ство важ­ней­ших для обла­сти объ­ек­тов идет с опе­ре­же­ни­ем гра­фи­ка. 

Кадры для ведущей отрасли

СахГУ в рамках программы развития Передовых инженерных школ начинает целевую подготовку кадров для шельфового проекта «Сахалин-3»

156 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (СахГУ) сов­мест­но с ООО «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск» и Рос­сий­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том неф­ти и газа име­ни И. М. Губ­ки­на раз­ра­ба­ты­ва­ет новую сете­вую обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му по под­го­тов­ке кад­ров для шель­фо­во­го про­ек­та «Сахалин‑3» с исполь­зо­ва­ни­ем под­вод­но­го добыч­но­го ком­плек­са (ПДК). 

С ново­го учеб­но­го года в обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме направ­ле­ния «Неф­те­га­зо­вое дело» по про­фи­лю «Экс­плу­а­та­ция и обслу­жи­ва­ние тех­но­ло­ги­че­ских объ­ек­тов неф­те­га­зо­во­го про­из­вод­ства» Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та будут обнов­ле­ны учеб­ные моду­ли. В про­грам­ме под­го­тов­ки бака­лав­ров появят­ся допол­ни­тель­ные темы и прак­ти­ки. Они будут свя­за­ны с экс­плу­а­та­ци­ей и обслу­жи­ва­ни­ем глу­бо­ко­вод­но­го обо­ру­до­ва­ния, в том чис­ле добыч­ных ком­плек­сов, исполь­зу­е­мых на место­рож­де­ни­ях про­ек­та «Сахалин‑3».

«”Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск” – центр ком­пе­тен­ций ПАО «Газ­пром» по экс­плу­а­та­ции место­рож­де­ний на шель­фе с исполь­зо­ва­ни­ем под­вод­ных тех­но­ло­гий добы­чи. Перед ком­па­ни­ей сто­ят зада­чи не толь­ко по без­ава­рий­ной экс­плу­а­та­ции подоб­ных объ­ек­тов, но и нара­бот­ке ком­пе­тен­ции и опы­та по их при­ме­не­нию в суро­вых кли­ма­ти­че­ских усло­ви­ях рос­сий­ских морей. И клю­че­вая зада­ча – раз­ви­тие кад­ро­во­го потен­ци­а­ла. Пред­при­я­тие уже око­ло 15 лет вза­и­мо­дей­ству­ет с веду­щи­ми неф­те­га­зо­вы­ми вуза­ми Рос­сии, орга­ни­зу­ет ста­жи­ров­ки, прак­ти­ки, реа­ли­зу­ет про­грам­мы целе­во­го обу­че­ния. Вклю­че­ние вопро­сов исполь­зо­ва­ния пере­до­вых бес­плат­фор­мен­ных тех­но­ло­гий добы­чи на шель­фе в про­грам­му веду­ще­го саха­лин­ско­го вуза – важ­ный шаг на этом пути», – про­ком­мен­ти­ро­вал гене­раль­ный дирек­тор ООО «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск» Вале­рий Гурья­нов.

Сей­час пре­по­да­ва­те­ли уни­вер­си­те­та сов­мест­но с пред­ста­ви­те­ля­ми ком­па­нии про­ра­ба­ты­ва­ют содер­жа­ние обнов­лен­ной учеб­ной про­грам­мы. В неё будут инте­гри­ро­ва­ны уже гото­вые циф­ро­вые раз­ра­бот­ки, создан­ные по зака­зу «Газ­про­ма». В част­но­сти, сту­ден­ты СахГУ смо­гут рабо­тать на вир­ту­аль­ном тре­на­же­ре, кото­рый актив­но исполь­зу­ет­ся уни­вер­си­те­те неф­ти и газа им. Губ­ки­на. Учеб­ный тре­на­жер име­ет модуль 3D-визу­а­ли­за­ции, что поз­во­ля­ет сту­ден­там луч­ше пони­мать про­цесс, кон­троль и опе­ра­тив­ное управ­ле­ние обо­ру­до­ва­ни­ем ПДК, посколь­ку весь ком­плекс управ­ля­ет­ся и обслу­жи­ва­ет­ся дистан­ци­он­но. Демо-вер­сия тре­на­же­ра уже пере­да­на спе­ци­а­ли­стам СахГУ.

«Обнов­ле­ние учеб­ных про­фи­лей и рас­ши­ре­ние про­грам­мы прак­ти­че­ских заня­тий на дан­ном эта­пе явля­ет­ся самым быст­рым реше­ни­ем для нара­щи­ва­ния кад­ро­во­го потен­ци­а­ла ост­ров­ных пред­при­я­тий. Мы видим огром­ную заин­те­ре­со­ван­ность со сто­ро­ны рабо­то­да­те­лей в под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов имен­но у нас. Во-пер­вых, эти выпуск­ни­ки смо­гут мак­си­маль­но быст­ро при­сту­пить к рабо­те даже на самом слож­ном тех­но­ло­ги­че­ском обо­ру­до­ва­нии, а во-вто­рых, боль­шая часть этих ребят роди­лись и живут на Саха­лине. Это надеж­ные кад­ры, заин­те­ре­со­ван­ные в раз­ви­тии не толь­ко про­из­вод­ства, но и сво­ей малой роди­ны», - про­ком­мен­ти­ро­вал рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Добав­ле­ние новых учеб­ных моду­лей по про­фи­лю «Экс­плу­а­та­ция и обслу­жи­ва­ние тех­но­ло­ги­че­ских объ­ек­тов неф­те­га­зо­во­го про­из­вод­ства» – это оче­ред­ной этап под­го­тов­ки ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров для про­ек­та «Сахалин‑3» на базе СахГУ. В пер­спек­ти­ве рас­смат­ри­ва­ет­ся вари­ант запус­ка ново­го учеб­но­го про­фи­ля, пол­но­стью раз­ра­бо­тан­но­го под запрос рабо­то­да­те­ля.

Дирек­тор депар­та­мен­та раз­ви­тия тру­до­вых ресур­сов КРДВ Юрий Про­хо­ров: «Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет – яркий при­мер того, как про­грам­мы раз­ви­тия Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы «Инже­не­рия ост­ро­вов» и «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» рабо­та­ет на пере­фор­ма­ти­ро­ва­ние выс­ше­го обра­зо­ва­ния под нуж­ды реги­о­наль­ной эко­но­ми­ки. Вуз откры­ва­ет новые лабо­ра­то­рии под потреб­но­сти кон­крет­ных про­из­водств, запус­ка­ет новые направ­ле­ния под­го­тов­ки, в том чис­ле в сете­вом фор­ма­те сов­мест­но с веду­щи­ми феде­раль­ны­ми вуза­ми, на прак­ти­ке вза­и­мо­дей­ству­ет с круп­ней­ши­ми рабо­то­да­те­ля­ми по направ­ле­нию ста­жи­ро­вок и прак­тик.

Пол­ным ходом идёт стро­и­тель­ство кам­пу­са Саха­лин­Тех, кото­рый зани­ма­ет одно из важ­ней­ших мест в дол­го­сроч­ном ком­плекс­ном плане соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Южно-Саха­лин­ской агло­ме­ра­ции. Новые про­ек­ты СахГУ – при­мер того, как меры гос­под­держ­ки дают воз­мож­ность вузам-участ­ни­кам про­грамм ПИШ и «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» эффек­тив­но рабо­тать по под­го­тов­ке уни­каль­ных спе­ци­а­ли­стов для реаль­но­го сек­то­ра».

Раз­ви­тие неф­те­га­зо­во­го обра­зо­ва­ния – один из клю­че­вых век­то­ров «Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы» Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Стра­те­ги­че­ская цель ПИШ «Инже­не­рия ост­ро­вов» – это созда­ние реги­о­наль­но­го цен­тра нау­ки и обра­зо­ва­ния для реше­ния задач раз­ви­тия эко­но­ми­ки стра­ны в обла­сти гибрид­ной энер­ге­ти­ки, сре­ди кото­рых – водо­род­ные тех­но­ло­гии, «зелё­ные» тех­но­ло­гии, ком­плекс­ные систе­мы без­опас­но­сти, стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция авто­ном­ных объ­ек­тов и тер­ри­то­рий.

Кура­тор про­грамм опе­ре­жа­ю­щей под­го­тов­ки пер­со­на­ла, заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра по кор­по­ра­тив­ной защи­те и управ­ле­нию пер­со­на­лом ООО «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск» Ген­на­дий Гав­ри­лин:


«Ком­па­ния явля­ет­ся одним из круп­ней­ших парт­не­ров Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та. В уни­вер­си­те­те реа­ли­зо­ва­на сов­мест­ная двух­го­дич­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма для сту­ден­тов Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ. С 2023 года заня­тия, посвя­щен­ные всем эта­пам рабо­ты неф­те­га­зо­вых пред­при­я­тий, ведут спе­ци­а­ли­сты и руко­во­ди­те­ли наших про­филь­ных под­раз­де­ле­нии. В 2024 году 12 выпуск­ни­ков по спе­ци­аль­но­сти «Раз­ра­бот­ка и экс­плу­а­та­ция неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний» гото­ви­ли диплом­ные рабо­ты под руко­вод­ством и при под­держ­ке спе­ци­а­ли­стов ком­па­нии «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск». Как резуль­тат – 8 из них за диплом­ную рабо­ту полу­чи­ли оцен­ку «отлич­но». Пред­при­я­тие и его фили­а­лы еже­год­но ста­но­вят­ся базой для прак­тик и ста­жи­ро­вок сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей вуза. Впе­ре­ди мно­го инте­рес­ной рабо­ты – от выпол­не­ния сов­мест­ных науч­но-иссле­до­ва­тель­ских работ до созда­ния кафед­ры по под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов в обла­сти экс­плу­а­та­ции мор­ских место­рож­де­ний с исполь­зо­ва­ни­ем под­вод­ных тех­но­ло­гий добы­чи».

По родному краю

Студенты спортивно-туристского клуба СахГУ «ПИК» приняли участие в краеведческой экскурсии по острову Сахалин.

117 просмотров
Читать

За три дня сту­ден­ты совер­ши­ли увле­ка­тель­ное путе­ше­ствие до Алек­сан­дровск-Саха­лин­ска, узна­ли исто­рию осво­е­ния и засе­ле­ния ост­ро­ва Саха­лин. В музее А.П.Чехова ребя­там рас­ска­за­ли о посе­ще­нии писа­те­лем наше­го ост­ро­ва и исто­рию о том, поче­му на Саха­лине была откры­та катор­га.

Путе­ше­ствен­ни­ки побы­ва­ли в том месте, отку­да нача­лась исто­рия осво­е­ние наше­го ост­ро­ва. Далее сту­ден­ты про­сле­до­ва­ли к местам бое­вой сла­вы на 50‑ю парал­лель и посе­ти­ли мемо­ри­аль­ный ком­плекс с захо­ро­не­ни­я­ми совет­ских сол­дат.

Коман­да сту­ден­тов выра­жа­ет бла­го­дар­ность клу­бу «Пер­во­про­хо­дец» за помощь в орга­ни­за­ции путе­ше­ствия, сотруд­ни­кам музея за инте­рес­ную экс­кур­сию и лич­но экс­кур­со­во­ду Дине Богой­ко за озна­ком­ле­ние с исто­ри­ей род­но­го края.

Победит ли искусственный интеллект человека?

Участники научной смены "Сахалинтех.Алаид" встретились с писателями-фантастами.

124 просмотра
Читать

В рам­ках про­ект­но-обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва «Архи­пе­лаг-2024» участ­ни­ки сме­ны посе­ти­ли «Кино­ри­ум» – спе­ци­аль­ный про­ект Агент­ства стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив. Ребя­там была пока­за­на серия «Про­цесс» сери­а­ла «Оли­вье и робо­ты». В ней идет речь про защи­ту прав …. кофе­ма­ши­ны с искус­ствен­ным интел­лек­том. Ведь в неда­ле­ком буду­щем ИИ ничем не отли­ча­ет­ся от граж­да­ни­на — пла­тит нало­ги, чтит зако­ны и рабо­та­ет во бла­го обще­ства.

После про­смот­ра участ­ни­ки сме­ны обсу­ди­ли уви­ден­ное с писа­те­ля­ми-фан­та­ста­ми:

  • Шика­рев Сер­гей – лите­ра­тур­ный кри­тик, писа­тель, Соучре­ди­тель и член Орг­ко­ми­те­та пре­мии «Новые Гори­зон­ты»
  • Перву­шин Антон – рос­сий­ский писа­тель-фан­таст и жур­на­лист. Дей­стви­тель­ный член Феде­ра­ции кос­мо­нав­ти­ки Рос­сии
  • Чек­ма­ев Сер­гей – рос­сий­ский писа­тель-фан­таст, лите­ра­тур­ный редак­тор, соста­ви­тель сбор­ни­ков изда­тельств «Яуза» и «Экс­мо»
  • Панов Вадим – рос­сий­ский писа­тель-фан­таст, обла­да­тель мно­же­ства наград и пре­мий

Ала­ид­цы вме­сте с фан­та­ста­ми обсу­ди­ли тех­но­ло­гии, побе­дит ли искус­ствен­ный интел­лект чело­ве­ка, ну и конеч­но, когда же нако­нец кофе­ма­ши­ны обре­тут пра­ва?

Коман­да науч­ной сме­ны бла­го­да­рит про­дю­сер­ский центр АСИ за орга­ни­за­цию и про­ве­де­ние «Кино­ри­ума» для ребят из цен­тра для ода­рен­ных детей «Сахалинтех.Алаид».

Стратегическое партнерство: СахГУ и Восточная горнорудная компания подписали соглашение о сотрудничестве

Совместная научно-исследовательская деятельность, подготовка уникальных кадров, обучение молодежи, новые лаборатории и образовательные программы.

141 просмотр
Читать

Согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве под­пи­са­ли Саха­лин­ской госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и Восточ­ная гор­но­руд­ная ком­па­ния на полях фору­ма «Архи­пе­лаг 2024». Все­рос­сий­ский про­ект­но-обра­зо­ва­тель­ный интен­сив про­хо­дит в эти дни в Южно-Саха­лин­ске.

СахГУ и ВГК уже пло­до­твор­но рабо­та­ют вме­сте во мно­гих сфе­рах, нащу­пы­ва­ют точ­ки сопри­кос­но­ве­ния, реша­ют общие зада­чи. Одна из глав­ных – под­го­тов­ка ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров, кото­рые сей­час ост­ро необ­хо­ди­мы в реаль­ном сек­то­ре эко­но­ми­ки. Это одна из ост­рей­ших про­блем. Кото­рые сто­ят сего­дня перед стра­ной, биз­не­сом и уни­вер­си­тет­ским сооб­ще­ством.

- Я наде­юсь, наши отно­ше­ния будут пло­до­твор­но раз­ви­вать­ся, нам очень важ­но, что­бы наши инте­ре­сы сов­па­да­ли. Для того, что­бы гото­вить спе­ци­а­ли­стов на долж­ном уровне, необ­хо­ди­мо тес­ное сотруд­ни­че­ство, даже стра­те­ги­че­ское парт­нер­ство, когда мы опре­де­ля­ем сов­мест­ные цели. Тогда мы дей­стви­тель­но начи­на­ем рабо­тать над под­го­тов­кой имен­но того спе­ци­а­ли­ста, кото­рый нужен и вме­сте реша­ем науч­но тех­но­ло­ги­че­ские зада­чи. Здесь, конеч­но, важ­но иметь дело с ком­па­ни­я­ми, кото­рые ведут непо­сред­ствен­ную дея­тель­ность в реги­оне. Пото­му что уни­вер­си­тет это про буду­щее, про раз­ви­тие, про боль­шие зада­чи, - ком­мен­ти­ру­ет согла­ше­ние рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак

- Сего­дня мы сто­им перед боль­ши­ми про­из­вод­ствен­ны­ми и тех­но­ло­ги­че­ски­ми вызо­ва­ми. И нам очень важ­но гото­вить имен­но тех спе­ци­а­ли­стов, кото­рые будут спо­соб­ны отве­чать на них . Мы ведем диа­лог о том, что­бы запус­кать про­грам­мы по узким ред­ким спе­ци­аль­но­стям. Гео­ме­ха­ни­ки, гео­тех­ни­ки, гид­ро­гео­ло­ги, IT, циф­ра — это совре­мен­ное лицо про­из­вод­ства. Мы ведем раз­го­вор о созда­нии лабо­ра­то­рии, что­бы уни­вер­си­тет помо­гал нам решать слож­ные зада­чи через пилот­ные про­ек­ты, через уни­каль­ные зна­ния, кото­ры­ми он вла­де­ет и это очень важ­ный при­мер обо­юд­ной выго­ды уни­вер­си­те­та и биз­не­са, - гово­рит заме­сти­тель гене­раль­но­го дирек­то­ра ВГК по управ­ле­нию пер­со­на­лом Анна Демеш­ки­на.

В пла­нах у сто­рон раз­ви­тие несколь­ких направ­ле­ний. Это сов­мест­ные науч­но-иссле­до­ва­тель­ские ини­ци­а­ти­вы, созда­ние обу­ча­ю­щих про­грамм, в пер­спек­ти­ве уча­стие веду­щих спе­ци­а­ли­стов ком­па­нии в обра­зо­ва­тель­ном про­цес­се. Еще один век­тор общей рабо­ты – раз­ви­тие потен­ци­а­ла буду­щих сту­ден­тов. В этом году несколь­ко десят­ков школь­ни­ков из Угле­гор­ско­го рай­о­на уже при­ня­ли уча­стие в обра­зо­ва­тель­ном про­ек­те «Сири­ус», кото­рый актив­но раз­ви­ва­ет уни­вер­си­тет. Интен­сив направ­лен на раз­ви­тие талан­тов юных ост­ро­ви­тян и углуб­лен­ное изу­че­ние инте­рес­ных для ребят дис­ци­плин.

География и туризм

Возьми максимум от высшего образования – получи диплом сразу по двум востребованным направлениям!

513 просмотров
Читать

Туризм

Саха­лин – край с уни­каль­ной при­ро­дой и раз­ви­той инфра­струк­ту­рой, при­вле­ка­ю­щий тури­стов со все­го мира. Охот­ское море – колы­бель луч­ше­го даль­не­во­сточ­но­го сёр­фин­га и мор­ско­го туриз­ма, круп­ней­ший на Даль­нем Восто­ке гор­но­лыж­ный курорт, непо­вто­ри­мая атмо­сфе­ра Рос­сий­ской Азии – пере­пле­те­ние сра­зу трех куль­тур – Китая, Кореи, Япо­нии. А еще – соп­ки, зали­вы, леса, водо­па­ды… Тури­сти­че­ское направ­ле­ний здесь раз­ви­ва­ет­ся стре­ми­тель­ны­ми тем­па­ми, обес­пе­чи­вая широ­кие воз­мож­но­сти для постро­е­ния карье­ры или созда­ния соб­ствен­но­го биз­не­са. 

Обу­ча­ю­щи­е­ся направ­ле­ния «Гео­гра­фия и туризм» изу­ча­ют осно­вы госте­при­им­ства и тури­сти­че­ско­го мар­ке­тин­га, осва­и­ва­ют тон­ко­сти управ­ле­ния пред­при­я­ти­я­ми тури­сти­че­ской сфе­ры.

Креп­кая тео­ре­ти­че­ская база в соче­та­нии с прак­ти­ка­ми и ста­жи­ров­ка­ми обес­пе­чи­ва­ет пони­ма­ние это­го биз­не­са изнут­ри, даёт воз­мож­ность созда­вать и раз­ви­вать раз­лич­ные виды экс­кур­си­он­ных про­дук­тов и выстра­и­вать эффек­тив­ную рабо­ту любой турист­ской ком­па­нии.

Обу­ча­ю­щи­е­ся начи­на­ют стро­ить карье­ру уже во вре­мя уче­бы, про­хо­дя прак­ти­ку на круп­ных пред­при­я­ти­ях – парт­нё­рах СахГУ. В их чис­ле Спор­тив­но-тури­сти­че­ский клуб «Пик», РОО Феде­ра­ция спор­тив­но­го туриз­ма и аль­пи­низ­ма, Саха­лин­ское бюро экс­кур­сий и путе­ше­ствий, Мини­стер­ство туриз­ма Саха­лин­ской обла­сти.

Гео­гра­фия (пре­по­да­ва­тель­ская дея­тель­ность).

Сего­дня про­фес­сия пре­по­да­ва­те­ля пре­стиж­на и высо­ко­опла­чи­ва­е­ма. Госу­дар­ство выде­ля­ет зна­чи­тель­ные сред­ства для под­держ­ки моло­дых спе­ци­а­ли­стов. Сред­няя зар­пла­та моло­до­го учи­те­ля на став­ку состав­ля­ет 147 тыс. руб. Поми­мо это­го для моло­дых пре­по­да­ва­те­лей преду­смот­ре­но еди­но­вре­мен­ное денеж­ное посо­бие в раз­ме­ре от 260 000 до 430 000 руб., а так­же – ипо­те­ка на льгот­ных усло­ви­ях. Допол­ни­тель­но рабо­та­ет про­грам­ма «Зем­ский учи­тель» для спе­ци­а­ли­стов, гото­вых рабо­тать в сёлах

Еще одно досто­ин­ство этой про­фес­сии – непол­ный рабо­чий день и воз­мож­ность выстро­ить свой гра­фик. Такая рабо­та пред­по­ла­га­ет доста­точ­но сво­бод­но­го вре­ме­ни на лич­ные увле­че­ния – сер­финг, мор­ской туризм или гор­но­лыж­ный спорт, кото­рый на Саха­лине в сво­бод­ном досту­пе.

Прак­ти­ку обу­ча­ю­щи­е­ся про­хо­дят в круп­ней­ших обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях реги­о­на, полу­чая широ­кие карьер­ные воз­мож­но­сти в обра­зо­ва­тель­ной сфе­ре – рабо­та в госу­дар­ствен­ных и част­ных шко­лах, вузах, кол­ле­джах с после­ду­ю­щим про­фес­си­о­наль­ным ростом. В том чис­ле – в орга­нах управ­ле­ния обра­зо­ва­ни­ем. Пред­ло­же­ния о тру­до­устрой­стве они полу­ча­ют уже во вре­мя обу­че­ния.

СахГУ не про­сто гото­вит спе­ци­а­ли­стов, ори­ен­ти­ру­ясь на обще­ры­ноч­ный спрос, а при­ни­ма­ет запро­сы от круп­ней­ших игро­ков неф­те­га­зо­вой обла­сти. Обу­че­ние реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030».

Уни­вер­си­тет выпуск­ни­ки поки­да­ют, будучи опыт­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, с выгод­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми о рабо­те, а в боль­шин­стве слу­ча­ев – тру­до­устра­и­ва­ют­ся уже во вре­мя прак­ти­ки.

Сту­ден­тов, пока­зы­ва­ю­щих хоро­шие резуль­та­ты в уче­бе, науч­ной, а так­же спор­тив­ной дея­тель­но­сти Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет тра­ди­ци­он­но поощ­ря­ет повы­шен­ны­ми ака­де­ми­че­ски­ми сти­пен­ди­я­ми (до 26 тыс. руб).

Обу­ча­ю­щи­е­ся участ­ву­ют в кон­фе­рен­ци­ях раз­лич­но­го ран­га, с выез­дом в дру­гие горо­да.

Кро­ме того, сту­ден­ты могут абсо­лют­но бес­плат­но полу­чить вто­рой диплом «Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции» от парт­нё­ра СахГУ – Наци­о­наль­но­го иссле­до­ва­тель­ско­го Том­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та – и рас­ши­рить свои про­фес­си­о­наль­ные ком­пе­тен­ции при помо­щи соц­се­тей, напри­мер – раз­ви­вать соб­ствен­ный блог или про­дви­гать услу­ги в сфе­ре туриз­ма.

Или выбрать направ­ле­ние «Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии в обра­зо­ва­нии (Рос­сий­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет им. А.И. Гер­це­на)», рас­ши­рив педа­го­ги­че­ские ком­пе­тен­ции.

Насы­щен­ная сту­ден­че­ская жизнь, раз­ви­тая спор­тив­ная инфра­струк­ту­ра – спор­тив­ные залы, бас­сей­ны, зна­ме­ни­тый гор­но­лыж­ный курорт «Гор­ный воз­дух» – базо­вый набор бону­сов для обу­ча­ю­щих­ся СахГУ.

Хочешь быть уве­рен в зав­траш­нем дне, стро­ить успеш­ную карье­ру или открыть соб­ствен­ный биз­нес?

Ждём тебя в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те!

Кон­так­ты:

г. Южно-Саха­линск, ул. Лео­но­ва, 38

Теле­фон: 8 (4242) 45−03−00

E‑mail: pk@sakhgu.ru

Поступайвунивер.рф