В шаге от профессии

Об особенностях работы крупной авторемонтной компании рассказал на встрече со студентами Политехнического колледжа СахГУ директор компании «Фортуна» Алексей Похило.

147 просмотров
Читать

Цель тра­ди­ци­он­ных профори­ен­та­ци­он­ных встреч в ПТК – помочь моло­де­жи сде­лать пра­виль­ный шаг в выбо­ре буду­ще­го места рабо­ты.

Ком­па­ния спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на ремон­те и тех­ни­че­ском обслу­жи­ва­нии лег­ко­вых авто­мо­би­лей и постав­ке к ним запас­ных частей, уже более 15 лет успеш­но рабо­та­ет на авто­рын­ке Саха­лин­ской обла­сти, име­ет парт­не­ров в Рос­сии и за рубе­жом. В шта­те тру­дят­ся око­ло сот­ни спе­ци­а­ли­стов по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям: авто­сле­са­ри, мото­ри­сты, элек­три­ки, меха­ни­ки, бух­гал­те­ра, IT-спе­ци­а­ли­сты и так далее.

Кста­ти, сам Алек­сей Похи­ло свою первую про­фес­сию тоже полу­чил в сте­нах Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа. На встре­че он рас­ска­зал сту­ден­там об исто­рии созда­ния сво­е­го пред­при­я­тия, его струк­ту­ре и основ­ных направ­ле­ни­ях рабо­ты, тех­но­ло­ги­че­ском про­цес­се ремон­та, вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с кли­ен­та­ми и постав­щи­ка­ми запас­ных частей.


В ремонт­ных мастер­ских ком­па­нии на про­тя­же­нии ряда лет про­хо­дят про­из­вод­ствен­ную прак­ти­ку сту­ден­ты тех­ни­че­ских спе­ци­аль­но­стей Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, а наи­бо­лее спо­соб­ные при­ни­ма­ют­ся на рабо­ту по окон­ча­нии обу­че­ния.

Сту­ден­ты зада­ва­ли вопро­сы о поряд­ке тру­до­устрой­ства и усло­ви­ях тру­да, видах исполь­зу­е­мо­го диа­гно­сти­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния, осо­бен­но­стях ремон­та совре­мен­ных дви­га­те­лей, пер­спек­ти­вах появ­ле­ния на Саха­лине элек­тро­мо­би­лей и мно­гие дру­гие.

В ходе дело­вой встре­чи с дирек­то­ром кол­ле­джа Сер­ге­ем Шаро­вым шел раз­го­вор о путях вза­и­мо­вы­год­но­го сотруд­ни­че­ства ПТК с «Фор­ту­ной». У кол­ле­джа есть поме­ще­ние для созда­ния про­из­вод­ствен­но­го учеб­но­го поли­го­на, откры­тие кото­ро­го дало бы широ­кие воз­мож­но­сти обу­че­ния и учеб­ной прак­ти­ки на новей­шем обо­ру­до­ва­нии для авто­ре­мон­та, а так­же крат­ко­сроч­ной ста­жи­ров­ки и пере­под­го­тов­ки работ­ни­ков ком­па­нии с выда­чей доку­мен­тов об обра­зо­ва­нии госу­дар­ствен­но­го образ­ца.

По ито­гам встре­чи была достиг­ну­та дого­во­рен­ность про­ве­сти экс­кур­сию на пред­при­я­тие для сту­ден­тов пер­во­го кур­са, обу­ча­ю­щих­ся по спе­ци­аль­но­сти «Тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние и ремонт авто­мо­биль­но­го транс­пор­та».

Душа «Детей Азии»

Международные спортивные игры «Дети Азии» – это не только масштабные соревнования, красочное шоу и вкус победы, но и огромное поле работы для волонтеров. Весь праздник и настроение, все события создаются именно их руками.

205 просмотров
Читать

Саха­лин­ские сту­ден­ты не смог­ли прой­ти мимо столь мас­штаб­но­го собы­тия в жиз­ни обла­сти и актив­но помо­га­ют в орга­ни­за­ции это­го празд­ни­ка спор­та. Волон­те­ры СахГУ выпол­ня­ют абсо­лют­но раз­ные зада­чи в зави­си­мо­сти от функ­ци­о­наль­но­го направ­ле­ния: атта­ше рос­сий­ских и зару­беж­ных деле­га­ций, пита­ние, логи­сти­ка, аккре­ди­та­ция, раз­ме­ще­ние, куль­ту­ра, рабо­та на спор­тив­ных объ­ек­тах, аэро­порт, пресс-центр.

Ека­те­ри­на Аля­бье­ва (4 курс Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, направ­ле­ние под­го­тов­ки «жур­на­ли­сти­ка») – team-лидер направ­ле­ния «Прес­са», зани­ма­ет­ся осве­ще­ни­ем спор­тив­ных меро­при­я­тий. Она кури­ру­ет и руко­во­дит волон­те­ра­ми пресс-цен­тра, кото­рых, к сло­ву, 33 чело­ве­ка из всех рай­о­нов обла­сти, реша­ет адми­ни­стра­тив­ные вопро­сы и полу­ча­ет обрат­ную связь от всех при­част­ных к это­му делу. В чис­ло волон­те­ров вхо­дят и школь­ни­ки, про­шед­шие спе­ци­аль­ное обу­че­ние, и сту­ден­ты, и уже рабо­та­ю­щие жур­на­ли­сты.

Ека­те­ри­на Аля­бье­ва

Рабо­чий день Ека­те­ри­ны начи­на­ет­ся в 8 утра с раз­да­чи кол­ле­гам редак­ци­он­ных зада­ний и мате­ри­а­лов. Далее сле­ду­ет основ­ная часть рабо­ты – под­дер­жа­ние свя­зи меж­ду спор­тив­ны­ми объ­ек­та­ми и волон­те­ра­ми пресс-цен­тра, коор­ди­на­ция их на объ­ек­те, поиск необ­хо­ди­мых спи­ке­ров и участ­ни­ков.

– Изна­чаль­но я и шла за режи­мом нон-стоп, впе­чат­ле­ни­я­ми и отта­чи­ва­ни­ем жур­на­лист­ских и лидер­ских навы­ков. Я рада, что попа­ла на «Дети Азии». Эти игры помог­ли мне позна­ко­мить­ся с Оль­гой Бого­слов­ской, я была ее сопро­вож­да­ю­щей, езди­ла на все ее пря­мые эфи­ры, встре­чи с гла­ва­ми пра­ви­тель­ства и спортс­ме­на­ми. Оль­га – ком­мен­та­тор МАТЧ-ТВ, из наше­го зна­ком­ства я смог­ла выне­сти огром­ный опыт и безум­но рада, что все сло­жи­лось имен­но так, – гово­рит Ека­те­ри­на.


Сер­гей Ким (1 курс Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, направ­ле­ние под­го­тов­ки «ком­пью­тер­ные сети») рабо­та­ет в функ­ци­о­наль­ном направ­ле­нии «логи­сти­ка» – зани­ма­ет­ся сопро­вож­де­ни­ем авто­бу­сов и про­вер­кой бей­д­жев. Рабо­чий день Сер­гея начи­на­ет­ся в 7:30, когда каж­дый волон­тер садит­ся на свой марш­рут (синяя, крас­ная и зеле­ная вет­ки), что­бы добрать­ся до места сорев­но­ва­ний очень лег­ко. Зада­ча Сер­гея – помо­гать ори­ен­ти­ро­вать­ся в горо­де и вет­ках дру­гим волон­те­рам и спортс­ме­нам. Рабо­та раз­би­та по часам – волон­те­ры рабо­та­ют в три сме­ны, до 9 часов вече­ра.

Сер­гей Ким

– Я часто беру все три сме­ны, для меня это инте­рес­ный и полез­ный опыт, ведь я с помо­щью игр «Дети Азии» узнаю город луч­ше. Быть волон­те­ром на таких круп­ных и зна­чи­мых спор­тив­ных играх, без­услов­но, при­ят­но, – счи­та­ет Сер­гей.

Сту­дент пла­ни­ру­ет и даль­ше участ­во­вать в волон­тер­ском дви­же­нии, что не может не радо­вать.


У пунк­та про­ве­де­ния сорев­но­ва­ний, пло­щад­ки за ЛД «Кри­сталл», всех гостей встре­ча­ет самый улыб­чи­вый волон­тер коман­ды – буду­щий учи­тель физи­че­ской куль­ту­ры Данил Титов (4 курс Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки). Его зада­ча здесь – помо­гать судьям, заме­рять теку­щую тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха, орга­ни­зо­вы­вать рабо­ту дру­гих волон­те­ров. «Все и сра­зу» – девиз для это­го пар­ня. Он ни на секун­ду не оста­нав­ли­ва­ет­ся, и пой­мать его прак­ти­че­ски невоз­мож­но!

Данил Титов

– Я рад, что могу поучаст­во­вать в «Детях Азии». Конеч­но, мне бы подо­шла боль­ше роль судьи, – сме­ет­ся Данил. – Но что поде­лать, все несо­вер­шен­но, поэто­му пока я лишь волон­тер. Мой рабо­чий день начи­на­ет­ся не так рано, как у дру­гих волон­те­ров. Утром при­хо­жу на место про­ве­де­ния сорев­но­ва­ний, помо­гаю с обо­ру­до­ва­ни­ем, тем­пе­ра­ту­рой и про­чим. Что судьи ска­жут, то я и буду делать. Для меня это оче­ред­ная воз­мож­ность про­явить себя и поучаст­во­вать во всем этом дви­же­нии!


А кто же рабо­та­ет с ино­стран­ны­ми спортс­ме­на­ми? Конеч­но же, атта­ше. Такую долж­ность полу­чи­ла Яна Чер­ни­чен­ко (3 курс Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, буду­щий пре­по­да­ва­тель корей­ско­го и англий­ско­го язы­ков). Она сопро­вож­да­ет спортс­мен­ку из Кореи, кото­рая зани­ма­ет­ся прыж­ка­ми с трам­пли­на на лыжах, и ее тре­не­ра.

Яна Чер­ни­чен­ко

– Без меня они не могут вый­ти из гости­ни­цы, нуж­но быть с ними вез­де – в мага­зи­нах, на спор­тив­ных пло­щад­ках, экс­кур­си­ях, – делит­ся Яна. – Для меня это пре­крас­ная воз­мож­ность попрак­ти­ко­вать­ся в корей­ском и англий­ском язы­ках, позна­ко­мить­ся с инте­рес­ны­ми людь­ми. Напри­мер, мои «под­опеч­ные» уже зовут меня в гости в Корею. Мы очень подру­жи­лись, и нам дей­стви­тель­но будет груст­но, когда наста­нет вре­мя рас­ста­вать­ся.


Закан­чи­ва­ет­ся каж­дый сорев­но­ва­тель­ный день, конеч­но же, награж­де­ни­ем. И с этой частью актив­но помо­га­ет участ­ни­ца наград­ной груп­пы Ели­за­ве­та Маге­ро­ва (1 курс Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, буду­щий раз­ра­бот­чик неф­те­га­зо­вых место­рож­де­ний). Попасть на эту долж­ность Ели­за­ве­те помог­ла внеш­ность: при отбо­ре учи­ты­вал­ся рост от 170 см., пря­мая осан­ка, улыб­ка, ком­плек­ция тела и мно­гое дру­гое. Ее рабо­чий день начи­на­ет­ся бли­же к вече­ру – в 7 часов и до послед­ней вру­чен­ной меда­ли. На играх «Дети Азии» есть несколь­ко наград­ных групп: так одни девуш­ки участ­ву­ют в цве­точ­ной цере­мо­нии – дарят спортс­ме­нам цве­ты на пло­щад­ках про­ве­де­ния сорев­но­ва­ний, еще одна груп­па – медаль­ная.

Ели­за­ве­та Маге­ро­ва

– Моя зада­ча – выно­сить глав­ные награ­ды, меда­ли для побе­ди­те­лей. То есть эти меда­ли мы дер­жим пер­вы­ми. Конеч­но же, испы­ты­ва­ешь тре­пет и вос­торг, когда в сво­их руках дер­жишь то, ради чего спортс­ме­ны борют­ся на сорев­но­ва­ни­ях. В наград­ной груп­пе нас 40 деву­шек, для каж­дой шились костю­мы и, конеч­но, посто­ян­но про­во­ди­лись репе­ти­ции, – отме­ча­ет Ели­за­ве­та.


По дан­ным Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, в меж­ду­на­род­ных играх «Дети Азии» участ­ву­ет почти 500 сту­ден­тов. Для мно­гих из них уча­стие пой­дет в зачет прак­ти­ки – напри­мер, язы­ко­вой или физ­куль­тур­ной.

Кро­ме того, на всех спор­тив­ных и кон­церт­ных пло­щад­ках игр хоро­шее настро­е­ние для болель­щи­ков и участ­ни­ков созда­ют твор­че­ские кол­лек­ти­вы уни­вер­си­те­та: вокаль­ная сту­дия «Юник» и тан­це­валь­ная сту­дия «GS».

В пред­две­рии игр в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те про­шла модуль­ная шко­ла волон­те­ров для сту­ден­тов и школь­ни­ков реги­о­на. По мне­нию самих доб­ро­воль­цев, на этой шко­ле они полу­чи­ли полез­ный опыт и необ­хо­ди­мые навы­ки, кото­рые с успе­хом при­ме­ня­ют во вре­мя игр.

– Мы гор­дим­ся наши­ми сту­ден­та­ми! – отме­ча­ет и.о. рек­то­ра Олег Федо­ров. – На них воз­ло­же­на почет­ная мис­сия – стать душой этих игр. В уни­вер­си­те­те сфор­ми­ро­ва­на отлич­ная коман­да волон­те­ров, кото­рая гото­ва стать неза­ме­ни­мым помощ­ни­ком для про­ве­де­ния круп­ней­ших про­ек­тов уни­вер­си­те­та и реги­о­на.

Как уберечься от гриппа?

Что нужно знать о гриппе каждому из нас. Симптомы, лечение и профилактика гриппа.

71 просмотр
Читать

Грипп — это инфек­ци­он­ное забо­ле­ва­ние, забо­леть кото­рым может любой чело­век. Воз­бу­ди­те­лем грип­па явля­ет­ся вирус, кото­рый от инфи­ци­ро­ван­ных людей попа­да­ет в носо­глот­ку окру­жа­ю­щих.

Боль­шин­ство людей боле­ют грип­пом все­го лишь несколь­ко дней, но неко­то­рые забо­ле­ва­ют серьёз­нее, воз­мож­но тяжё­лое тече­ние болез­ни, вплоть до смер­тель­ных исхо­дов.

При грип­пе обост­ря­ют­ся име­ю­щи­е­ся хро­ни­че­ские забо­ле­ва­ния, кро­ме это­го, грипп име­ет обшир­ный спи­сок воз­мож­ных ослож­не­ний:

  • Лёгоч­ные ослож­не­ния (пнев­мо­ния, брон­хит). Имен­но пнев­мо­ния явля­ет­ся при­чи­ной боль­шин­ства смер­тель­ных исхо­дов от грип­па.
  • Ослож­не­ния со сто­ро­ны верх­них дыха­тель­ных путей и ЛОР-орга­нов (отит, сину­сит, ринит, тра­хе­ит).
  • Ослож­не­ния со сто­ро­ны сер­деч­но-сосу­ди­стой систе­мы (мио­кар­дит, пери­кар­дит).
  • Ослож­не­ния со сто­ро­ны нерв­ной систе­мы (менин­гит, менин­го­эн­це­фа­лит, энце­фа­лит, нев­рал­гии, поли­ра­ди­ку­ло­нев­ри­ты).

Что­бы избе­жать воз­мож­ных ослож­не­ний, важ­но свое­вре­мен­но про­во­дить про­фи­лак­ти­ку грип­па и пра­виль­но лечить само забо­ле­ва­ние.

Обыч­но грипп начи­на­ет­ся вне­зап­но. Воз­бу­ди­те­ли грип­па, виру­сы типов А и В, отли­ча­ют­ся агрес­сив­но­стью и исклю­чи­тель­но высо­кой ско­ро­стью раз­мно­же­ния, поэто­му за счи­тан­ные часы после зара­же­ния вирус при­во­дит к глу­бо­ким пора­же­ни­ям сли­зи­стой обо­лоч­ки дыха­тель­ных путей, откры­вая воз­мож­но­сти для про­ник­но­ве­ния в неё бак­те­рий.

Сре­ди симп­то­мов грип­па — жар, тем­пе­ра­ту­ра 37,5–39 °С, голов­ная боль, боль в мыш­цах, суста­вах, озноб, уста­лость, кашель, насморк или зало­жен­ный нос, боль и пер­ше­ние в гор­ле.

Грипп мож­но пере­пу­тать с дру­ги­ми забо­ле­ва­ни­я­ми, поэто­му чёт­кий диа­гноз дол­жен поста­вить врач, он же назна­ча­ет так­ти­ку лече­ния.

Что делать при заболевании гриппом?

Само­му паци­ен­ту при пер­вых симп­то­мах нуж­но остать­ся дома, что­бы не толь­ко не зара­зить окру­жа­ю­щих, но и вовре­мя занять­ся лече­ни­ем, для чего необ­хо­ди­мо немед­лен­но обра­тить­ся к вра­чу. Для пре­ду­пре­жде­ния даль­ней­ше­го рас­про­стра­не­ния инфек­ции забо­лев­ше­го нуж­но изо­ли­ро­вать от здо­ро­вых лиц, жела­тель­но выде­лить отдель­ную ком­на­ту.

Важ­но!

Роди­те­ли! Ни в коем слу­чае не отправ­ляй­те забо­лев­ших детей в дет­ский сад, шко­лу, на куль­тур­но-мас­со­вые меро­при­я­тия. При грип­пе крайне важ­но соблю­дать постель­ный режим, так как при забо­ле­ва­нии уве­ли­чи­ва­ет­ся нагруз­ка на сер­деч­но-сосу­ди­стую, иммун­ную и дру­гие систе­мы орга­низ­ма.

Само­ле­че­ние при грип­пе недо­пу­сти­мо, и имен­но врач дол­жен поста­вить диа­гноз и назна­чить необ­хо­ди­мое лече­ние, соот­вет­ству­ю­щее состо­я­нию и воз­рас­ту паци­ен­та.

Для пра­виль­но­го лече­ния необ­хо­ди­мо стро­го выпол­нять все реко­мен­да­ции леча­ще­го вра­ча и свое­вре­мен­но при­ни­мать лекар­ства. Кро­ме это­го, реко­мен­ду­ет­ся обиль­ное питьё — это может быть горя­чий чай, клюк­вен­ный или брус­нич­ный морс, щелоч­ные мине­раль­ные воды. Пить нуж­но чаще и как мож­но боль­ше.

Важ­но!

При тем­пе­ра­ту­ре 38 — 39°С вызо­ви­те участ­ко­во­го вра­ча на дом либо бри­га­ду «ско­рой помо­щи».

При каш­ле и чиха­нии боль­ной дол­жен при­кры­вать рот и нос плат­ком или сал­фет­кой.

Поме­ще­ние, где нахо­дит­ся боль­ной, необ­хо­ди­мо регу­ляр­но про­вет­ри­вать и как мож­но чаще про­во­дить там влаж­ную убор­ку, жела­тель­но с при­ме­не­ни­ем дез­ин­фи­ци­ру­ю­щих средств, дей­ству­ю­щих на виру­сы.

Обще­ние с забо­лев­шим грип­пом сле­ду­ет огра­ни­чить, а при ухо­де за ним исполь­зо­вать меди­цин­скую мас­ку или мар­ле­вую повяз­ку.

Как защитить себя от гриппа?

Соглас­но пози­ции Все­мир­ной орга­ни­за­ции здра­во­охра­не­ния, наи­бо­лее эффек­тив­ным сред­ством про­тив грип­па явля­ет­ся вак­ци­на­ция, ведь имен­но вак­ци­на обес­пе­чи­ва­ет защи­ту от тех видов виру­са грип­па, кото­рые явля­ют­ся наи­бо­лее акту­аль­ны­ми в дан­ном эпи­де­мио­ло­ги­че­ском сезоне и вхо­дят в её состав.

Вве­де­ние в орга­низм вак­ци­ны не может вызвать забо­ле­ва­ние, но путём выра­бот­ки защит­ных анти­тел сти­му­ли­ру­ет иммун­ную систе­му для борь­бы с инфек­ци­ей. Эффек­тив­ность вак­ци­ны от грип­па несрав­ни­мо выше всех неспе­ци­фи­че­ских меди­цин­ских пре­па­ра­тов, кото­рые мож­но при­ни­мать в тече­ние зим­них меся­цев, напри­мер имму­но­мо­ду­ля­то­ров, вита­ми­нов, гомео­па­ти­че­ских средств, средств «народ­ной меди­ци­ны» и так далее.

Вак­ци­на­ция реко­мен­ду­ет­ся всем груп­пам насе­ле­ния, но осо­бен­но пока­за­на детям начи­ная с 6 меся­цев, людям, стра­да­ю­щим хро­ни­че­ски­ми забо­ле­ва­ни­я­ми, бере­мен­ным жен­щи­нам, а так­же лицам из групп про­фес­си­о­наль­но­го рис­ка — меди­цин­ским работ­ни­кам, учи­те­лям, сту­ден­там, работ­ни­кам сфе­ры обслу­жи­ва­ния и транс­пор­та.

Вак­ци­на­ция долж­на про­во­дить­ся за 2–3 неде­ли до нача­ла роста забо­ле­ва­е­мо­сти, делать при­вив­ку мож­но толь­ко в меди­цин­ском учре­жде­нии спе­ци­аль­но обу­чен­ным меди­цин­ским пер­со­на­лом, при этом перед вак­ци­на­ци­ей обя­за­те­лен осмотр вра­ча.

Про­ти­во­по­ка­за­ний к вак­ци­на­ции от грип­па немно­го. При­вив­ку про­тив грип­па нель­зя делать при ост­рых лихо­ра­доч­ных состо­я­ни­ях, в пери­од обостре­ния хро­ни­че­ских забо­ле­ва­ний, при повы­шен­ной чув­стви­тель­но­сти орга­низ­ма к яич­но­му бел­ку (если он вхо­дит в состав вак­ци­ны).

Сде­лав при­вив­ку от грип­па, вы защи­ща­е­те свой орга­низм от ата­ки наи­бо­лее опас­ных виру­сов — виру­сов грип­па, но оста­ет­ся ещё более 200 видов виру­сов, кото­рые менее опас­ны для чело­ве­ка, но так­же могут явить­ся при­чи­ной забо­ле­ва­ния ОРВИ. Поэто­му в пери­од эпи­де­ми­че­ско­го подъ­ёма забо­ле­ва­е­мо­сти ОРВИ и грип­пом реко­мен­ду­ет­ся при­ни­мать меры неспе­ци­фи­че­ской про­фи­лак­ти­ки.

Пра­ви­ла про­фи­лак­ти­ки грип­па:

  • Сде­лай­те при­вив­ку про­тив грип­па до нача­ла эпи­де­ми­че­ско­го сезо­на.
  • Сокра­ти­те вре­мя пре­бы­ва­ния в местах мас­со­вых скоп­ле­ний людей и обще­ствен­ном транс­пор­те.
  • Поль­зуй­тесь мас­кой в местах скоп­ле­ния людей.
  • Избе­гай­те тес­ных кон­так­тов с людь­ми, кото­рые име­ют при­зна­ки забо­ле­ва­ния, напри­мер чиха­ют или каш­ля­ют.
  • Регу­ляр­но тща­тель­но мой­те руки с мылом, осо­бен­но после ули­цы и обще­ствен­но­го транс­пор­та.
  • Про­мы­вай­те полость носа, осо­бен­но после ули­цы и обще­ствен­но­го транс­пор­та
  • Регу­ляр­но про­вет­ри­вай­те поме­ще­ние, в кото­ром нахо­ди­тесь.
  • Регу­ляр­но делай­те влаж­ную убор­ку в поме­ще­нии, в кото­ром нахо­ди­тесь.
  • Увлаж­няй­те воз­дух в поме­ще­нии, в кото­ром нахо­ди­тесь.
  • Ешь­те как мож­но боль­ше про­дук­тов, содер­жа­щих вита­мин С (клюк­ва, брус­ни­ка, лимон и др.).
  • Ешь­те как мож­но боль­ше блюд с добав­ле­ни­ем чес­но­ка и лука.
  • По реко­мен­да­ции вра­ча исполь­зуй­те пре­па­ра­ты и сред­ства, повы­ша­ю­щие имму­ни­тет.

В слу­чае появ­ле­ния забо­лев­ших грип­пом в семье или рабо­чем кол­лек­ти­ве — начи­най­те при­ём про­ти­во­ви­рус­ных пре­па­ра­тов с про­фи­лак­ти­че­ской целью (по согла­со­ва­нию с вра­чом с учё­том про­ти­во­по­ка­за­ний и соглас­но инструк­ции по при­ме­не­нию пре­па­ра­та).

Веди­те здо­ро­вый образ жиз­ни, высы­пай­тесь, сба­лан­си­ро­ван­но питай­тесь и регу­ляр­но зани­май­тесь физ­куль­ту­рой.

С более подроб­ной инфор­ма­ци­ей о том, как защи­тить себя и близ­ких от зара­же­ния грип­пом и ОРВИ мож­но озна­ко­мить­ся в спе­ци­аль­ном раз­де­ле на сай­те Роспо­треб­над­зо­ра.

Будь­те здо­ро­вы!

День науки

В университете отметили День науки.

189 просмотров
Читать

Тор­же­ствен­ная цере­мо­ния по слу­чаю Дня рос­сий­ской нау­ки про­шла сего­дня в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Меро­при­я­тие так­же было озна­ме­но­ва­но 70-лети­ем со дня осно­ва­ния обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции, из кото­рой впо­след­ствии вырос уни­вер­си­тет.

В 1949 году в Южно-Саха­лин­ске был открыт учи­тель­ский инсти­тут. Пер­вый набор сту­ден­тов соста­вил все­го 100 чело­век. Сей­час в Южно-Саха­лин­ске обу­ча­ют­ся тыся­чи буду­щих спе­ци­а­ли­стов самых раз­ных про­фес­сий.

Офи­ци­аль­ную часть открыл испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ Олег Федо­ров. Он отме­тил, что сего­дня науч­ное сооб­ще­ство вуза актив­но участ­ву­ет в меж­ду­на­род­ной рабо­те и меро­при­я­ти­ях реги­о­наль­но­го и обще­рос­сий­ско­го мас­шта­ба. Олег Федо­ров поздра­вил кол­лег с празд­ни­ком и поже­лал даль­ней­ших успе­хов. Затем был дан старт цере­мо­нии награж­де­ния от офи­ци­аль­ных лиц.

Откры­ла цере­мо­нию награж­де­ния пред­ста­ви­тель мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Еле­на Ман­чи­ли­на. Она вру­чи­ла почет­ные гра­мо­ты сотруд­ни­кам уни­вер­си­те­та, за суще­ствен­ный вклад в раз­ви­тие и укреп­ле­ние уни­вер­си­тет­ской и реги­о­наль­ной нау­ки: про­фес­со­ру кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии, док­то­ру исто­ри­че­ских наук Ната­лье Пота­по­вой, глав­но­му науч­но­му сотруд­ни­ку лабо­ра­то­рии дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли, док­то­ру тех­ни­че­ских наук Вла­ди­ми­ру Пищаль­ни­ку, про­фес­со­ру кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии, док­то­ру исто­ри­че­ских наук, доцен­ту Иго­рю Тол­сто­ку­ла­ко­ву.



По пору­че­нию мэра Южно-Саха­лин­ска собрав­ших­ся поздра­ви­ла дирек­тор депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния Ана­ста­сия Кик­те­ва. Она выра­зи­ла при­зна­тель­ность кол­лек­ти­ву вуза за мно­го­чис­лен­ные парт­нер­ские про­ек­ты и попу­ля­ри­за­цию науч­ной дея­тель­но­сти сре­ди южно-саха­лин­ских школь­ни­ков.

— Сего­дня Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет отве­ча­ет самым высо­ким стан­дар­там обра­зо­ва­ния, соби­рая в сво­их сте­нах моло­дые и пыт­ли­вые умы, уме­ло соче­тая ака­де­мич­ность и нова­ции. Из поко­ле­ния в поко­ле­ние выпуск­ни­ки уни­вер­си­те­та на деле под­твер­жда­ют это сво­и­ми зна­ни­я­ми, успеш­но тру­дят­ся в раз­лич­ных отрас­лях эко­но­ми­ки и соци­аль­ной сфе­ры Южно-Саха­лин­ска. Не могу не ска­зать о вашем про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ском соста­ве. Это тот базис, без кото­ро­го невоз­мож­но пред­ста­вить сего­дняш­ние успе­хи СахГУ. У нас с вами мно­го акту­аль­ных сов­мест­ных про­ек­тов, таких как «Я — иссле­до­ва­тель», кон­фе­рен­ция школь­ни­ков «Шаг в буду­щее». Уве­ре­на, что впе­ре­ди еще мно­го новых фор­ма­тов сотруд­ни­че­ства и суще­ству­ю­щие меро­при­я­тия ста­нут еще более насы­щен­ны­ми и поз­во­лят помочь школь­ни­кам горо­да при­об­щить­ся к миру нау­ки.

Наград удо­сто­и­лись: доцент кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, кан­ди­дат сель­ско­хо­зяй­ствен­ных наук, доцент Ната­лья Двой­но­ва, заве­ду­ю­щая кафед­рой без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, доцент Свет­ла­на Абра­мо­ва, дирек­тор инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, док­тор фило­соф­ских наук, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент Алек­сандра Еро­ма­со­ва, дирек­тор инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки, док­тор эко­но­ми­че­ских наук То Кен Сик.





Про­дол­жи­ла цере­мо­нию награж­де­ния заме­сти­тель пред­се­да­те­ля коми­те­та по соци­аль­ной поли­ти­ке город­ской думы горо­да Южно-Саха­лин­ска Еле­на Сто­ля­ро­ва. Она отме­ти­ла важ­ность уча­стия ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та в жиз­ни сто­ли­цы реги­о­на и обла­сти в целом. За суще­ствен­ный вклад в раз­ви­тие и укреп­ле­ние уни­вер­си­тет­ской и реги­о­наль­ной нау­ки были награж­де­ны:

веду­щий науч­ный сотруд­ник лабо­ра­то­рии гид­ро­био­ло­гии, док­тор био­ло­ги­че­ских наук Вяче­слав Лабай, заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей гид­ро­био­ло­гии, док­тор био­ло­ги­че­ских наук Алек­сандр Каев, заве­ду­ю­щий кафед­рой элек­тро­энер­ге­ти­ки и физи­ки, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Вик­тор Мак­си­мов.




После это­го и.о. рек­то­ра Олег Фёдо­ров и про­рек­тор по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те Вла­ди­мир Мои­се­ев вру­чи­ли бла­го­дар­ствен­ные пись­ма сотруд­ни­кам, аспи­ран­там и сту­ден­там уни­вер­си­те­та.

Поздра­ви­тель­ную часть допол­ни­ли пле­нар­ные докла­ды. Откры­ла эту часть меро­при­я­тия про­фес­сор кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов, док­тор педа­го­ги­че­ских наук Оль­га Коко­ри­на с выступ­ле­ни­ем на тему «Пер­спек­ти­вы раз­ви­тия меди­ко-био­ло­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния СахГУ». О при­ме­не­нии циф­ро­вых тех­но­ло­гий для иссле­до­ва­ния при­род­ной сре­ды рас­ска­зал веду­щий инже­нер лабо­ра­то­рии СахГУ Илья Шуми­лов. Ито­ги рабо­ты Сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства СахГУ озву­чи­ла его пред­се­да­тель Вик­то­рия Абду­ли­на, сту­дент­ка 3‑го кур­са инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки.





Открытая лаборатория

Международная семейная научно-просветительская акция по проверке научной грамотности «Открытая лабораторная» прошла в университете.

129 просмотров
Читать

200 участ­ни­ков раз­лич­ных воз­рас­тов смог­ли про­ве­рить свои зна­ния в обла­сти химии, физи­ки, био­ло­гии и аст­ро­но­мии на олим­пиа­де, состо­яв­шей из 5 бло­ков. Напри­мер, в бло­ке «Что хотел ска­зать автор?» тре­бо­ва­лось про­ана­ли­зи­ро­вать сти­хо­тво­ре­ние Бай­ро­на о кон­це све­та и опре­де­лить, каким имен­но обра­зом он про­изой­дет. Побе­ди­те­ли состя­за­ния полу­чи­ли памят­ные подар­ки – рюк­за­ки и кни­ги.

– Имен­но на таких олим­пи­а­дах осо­зна­ешь свои про­бе­лы в зна­ни­ях и пони­ма­ешь, что тебе нуж­но под­учить, – счи­та­ет один из участ­ни­ков акции.

– Мне бы хоте­лось, что­бы такие меро­при­я­тия про­хо­ди­ли чаще. Они очень инте­рес­ны и помо­га­ют рас­ши­рить свой кру­го­зор» — гово­рит Алек­сей, самый моло­дой участ­ник, 10 лет.


Несмот­ря на попу­ляр­ное мне­ние о «скуч­но­сти» таких меро­при­я­тий, назвать «Лабу» прес­ной и неин­те­рес­ной не полу­чит­ся никак. После выпол­не­ния зада­ний всех ожи­да­ли науч­ные лабо­ра­то­рии по инте­ре­сам: кто-то пошел на «Зани­ма­тель­ную химию», кто-то отпра­вил­ся в лабо­ра­то­рию «Авто­тех­ни­ка», что­бы научить­ся управ­лять КАМА­Зом, а неко­то­рые поспе­ши­ли изу­чать AutoCAD. Так, в хими­че­ской лабо­ра­то­рии слу­ша­те­лям про­де­мон­стри­ро­ва­ли самые инте­рес­ные и зре­лищ­ные хими­че­ские реак­ции, а эффект­ным завер­ше­ни­ем стал экс­пе­ри­мент с сухим льдом и кипят­ком, после кото­ро­го поме­ще­ние напол­ни­лось необыч­ным паром.


В дет­ском тех­но­пар­ке «Кван­то­ри­ум» посе­ти­те­ли смог­ли осво­ить осно­вы робо­то­тех­ни­ки. Наи­боль­ший вос­торг вызвал робот-авто­мо­биль, рабо­та­ю­щий от раз­ни­цы тем­пе­ра­тур жид­ко­стей.


Все участ­ни­ки «Откры­той лабо­ра­тор­ной» в ито­ге были отме­че­ны гра­мо­та­ми и бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми.

Акция была про­ве­де­на в рам­ках празд­но­ва­ния Дня рос­сий­ской нау­ки при под­держ­ке кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».





«Звездный» час для школьников

В Сахалинском государственном университете состоялся заключительный этап олимпиады «Звезда».

161 просмотр
Читать

В состя­за­нии по рус­ско­му язы­ку при­ня­ли уча­стие уча­щи­е­ся 8–10 клас­сов из шко­лы №4 г. Кор­са­ко­ва. Им пред­сто­я­ло отве­тить на несколь­ко десят­ков вопро­сов, свя­зан­ных со зна­ни­ем рус­ско­го язы­ка, в том чис­ле по орфо­гра­фии, пунк­ту­а­ции, мор­фо­ло­гии и так далее.

Основ­ной целью олим­пи­а­ды явля­ет­ся раз­ви­тие и сти­му­ли­ро­ва­ние инте­ре­са к науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти у стар­ше­класс­ни­ков, их ран­няя про­фес­си­о­наль­ная ори­ен­та­ция. Побе­ди­те­ли и при­зе­ры полу­ча­ют раз­лич­ные льго­ты при поступ­ле­нии в вуз.

Мно­го­про­филь­ная инже­нер­ная олим­пи­а­да «Звез­да» была созда­на в 2015 году путем сли­я­ния кон­кур­са для школь­ни­ков «Звез­да – талан­ты на служ­бе обо­ро­ны и без­опас­но­сти» и инже­нер­ной олим­пи­а­ды «Буду­щее Рос­сии». Так­же в олим­пи­ад­ный набор вхо­дят испы­та­ния по рус­ско­му язы­ку, мате­ма­ти­ке и обще­ст­во­зна­нию. Поми­мо общих пред­мет­ных зада­ний, участ­ни­ки реша­ют про­бле­мы реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки, инже­нер­ные зада­чи.

Впе­ре­ди ребят ждет тур по есте­ствен­ным нау­кам, кото­рый прой­дет 10 фев­ра­ля.

«Субботы» на старте

Первых слушателей «Университетских суббот» принял островной университет.

152 просмотра
Читать

На заня­ти­ях по туриз­му сотруд­ни­ки и сту­ден­ты кафед­ры без­опас­но­сти и жиз­не­де­я­тель­но­сти про­ве­ли для школь­ни­ков дидак­ти­че­скую игру «Юный турист». Выпол­няя зада­ния на игро­вых кар­точ­ках, ребя­та смог­ли научить­ся пра­виль­но пере­вя­зы­вать раны, раз­во­дить костер, вязать узлы, поль­зо­вать­ся ком­па­сом и ори­ен­ти­ро­вать­ся по при­род­ным фак­то­рам. В кон­це игры капи­та­ны двух побе­див­ших команд сорев­но­ва­лись в вяза­нии узлов, осталь­ные актив­но под­дер­жи­ва­ли маль­чи­шек.

– Жела­ю­щих при­нять уча­стие в нашем «настоль­ном кве­сте» ока­за­лось так мно­го, что нам при­шлось вести две игры парал­лель­но. Для нас это тоже сво­е­го рода испы­та­ние, кото­рое мы успеш­но выдер­жа­ли, – гово­рит стар­ший пре­по­да­ва­тель без­опас­но­сти и жиз­не­де­я­тель­но­сти ИЕНиТБ, моде­ра­тор и автор игры Андрей Зава­ли­шин. – Наде­ем­ся, что все участ­ни­ки игры будут при­ме­нять полу­чен­ные навы­ки в реаль­ной жиз­ни.


На вто­ром заня­тии, посвя­щен­ном при­клад­но­му твор­че­ству, еще одно­му кол­лек­ти­ву пред­сто­я­ло про­явить свои твор­че­ские спо­соб­но­сти – создать кар­ти­ну из яич­ной скор­лу­пы с исполь­зо­ва­ни­ем деку­па­жа. Деку­паж – одна из тех­ник деко­ра по раз­ным поверх­но­стям, поз­во­ля­ю­щая оформ­лять пред­ме­ты инте­рье­ра, посу­ду, вазы, кашпо, рам­ки для фото­гра­фий и так далее.


Уже вто­рой год под­ряд Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет орга­ни­зу­ет для школь­ни­ков реги­о­на прак­ти­че­ские заня­тия и мастер-клас­сы, не преду­смот­рен­ные школь­ной про­грам­мой. Обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» дает воз­мож­ность участ­ни­кам полу­чить новые зна­ния, рас­ши­рить науч­ный и куль­тур­ный кру­го­зор, при­об­щить­ся к ака­де­ми­че­ской сре­де в вузе.

– В про­шлом году про­ект вызвал боль­шой инте­рес у школь­ни­ков реги­о­на, поэто­му сего­дня он про­дол­жен, – гово­рит декан факуль­те­та дову­зов­ской под­го­тов­ки СахГУ Оль­га Мер­ку­ло­ва. – К нам уже запи­сы­ва­ют­ся учи­те­ля и роди­те­ли, что­бы посе­тить раз­лич­ные заня­тия.

«Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты», при­уро­чен­ные в этом году к 70-летию со дня осно­ва­ния ост­ров­но­го вуза, будут про­хо­дить в СахГУ до мая. В про­грам­ме обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та зна­чат­ся мастер-клас­сы, лек­ции и дело­вые игры.

Меро­при­я­тие про­хо­дит при под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».





«Дети Азии» через смартфон

Студенты СахГУ разработали мобильное приложение для международных игр «Дети Азии».

169 просмотров
Читать

Раз­ра­бот­кой при­ло­же­ния для Пер­вых зим­них меж­ду­на­род­ных спор­тив­ных игр «Дети Азии» зани­ма­лись сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та. Про­грам­му созда­ли Анто­ни­на Щетин­ки­на и Андрей Изо­тов.

Напи­са­ни­ем про­ек­та и вопло­ще­ни­ем его в жизнь сту­ден­ты, как они сами гово­рят, зани­ма­лись 24 на 7. Раз­ра­бо­тать при­ло­же­ние с нуля им было не так про­сто, ведь изу­чать тон­ко­сти созда­ния подоб­ных плат­форм саха­лин­цы долж­ны были толь­ко в сле­ду­ю­щем учеб­ном семест­ре.

- У нас есть спе­ци­аль­ный курс, кото­рый посвя­щен раз­ра­бот­ке мобиль­ных при­ло­же­ний, но ребя­та толь­ко долж­ны его прой­ти. Полу­ча­ет­ся они опе­ре­ди­ли свою груп­пу. За рабо­ту при­ня­лись с боль­шим жела­ни­ем, поэто­му при­ло­же­ние полу­чи­лось достой­ным, тем более они созда­ли его все­го за пол­то­ра меся­ца, - отме­ти­ла доцент кафед­ры инфор­ма­ти­ки СахГУ Нател­ла Ваша­кид­зе.

Нател­ла Ваша­кид­зе

Кон­суль­ти­ро­вал ребят опыт­ный спе­ци­а­лист Илья Пак, кото­рый уже раз­ра­ба­ты­вал дру­гие при­ло­же­ния. Напри­мер, RocketGo. При­ло­же­ние рабо­та­ет на англий­ском и рус­ском язы­ках. В нем есть несколь­ко раз­де­лов: Ново­сти, Про­грам­ма игр, Медаль­ный зачет, Фото­гра­фии, Кар­та и Справ­ка. Поль­зо­ва­те­ли могут узнать рас­по­ло­же­ние всех спор­тив­ных объ­ек­тов, на кото­рых прой­дут сорев­но­ва­ния, а так­же акту­аль­ное рас­пи­са­ние Игр. При­ло­же­ние так­же будет уве­дом­лять о нача­ле сорев­но­ва­ний.

- Нам понра­ви­лось рабо­тать над этим про­ек­том. Слож­но было тестить на систе­ме IOS, пото­му что у нас не было ни айфо­на, ни мак­бу­ка, но орга­ни­за­то­ры игр нам предо­ста­ви­ли тех­ни­ку. Поти­хонь­ку мы разо­бра­лись в систе­ме и все пошло хоро­шо, - рас­ска­за­ла Анто­ни­на Щетин­ки­на.

Анто­ни­на Щетин­ки­на и Андрей Изо­тов

Сего­дня при­ло­же­ние доступ­но для поль­зо­ва­те­лей систе­мы андро­ид в Play Market. Пока оно нахо­дит­ся в бета-вер­сии. А вер­сия для вла­дель­цев яблоч­ных устройств про­хо­дит про­вер­ку. Пол­но­стью при­ло­же­ние зара­бо­та­ет в день откры­тия Игр.

Напом­ним, Пер­вые зим­ние меж­ду­на­род­ные спор­тив­ные игры «Дети Азии» прой­дут с 8 по 17 фев­ра­ля 2019 года. В них при­мут уча­стие боль­ше 1300 спортс­ме­нов, 1000 волон­те­ров и 600 судей. Участ­ни­ки игр будут бороть­ся за побе­ду в вось­ми зим­них видах спор­та: гор­ных лыжах, сно­убор­де, биат­лоне, лыж­ных гон­ках, прыж­ках с трам­пли­на, фигур­ном ката­нии, шорт-тре­ке и хок­кее.





Мастер-класс для победителей

Будущие учителя английского языка из СахГУ провели мастер-класс для школьников – победителей городской школьной олимпиады по английскому языку.

169 просмотров
Читать

В самом нача­ле встре­чи чет­ве­ро­курс­ни­ки Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Али­на Рева и Илья Ава­сьев рас­ска­за­ли школь­ни­кам про Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет, а в част­но­сти о род­ной кафед­ре англий­ской фило­ло­гии и пере­во­до­ве­де­ния, на кото­рой гото­вят буду­щих спе­ци­а­ли­стов.

– Мы про­ве­ли прак­ти­че­ское заня­тие, свя­зан­ное с фор­ми­ро­ва­ни­ем вто­рич­ной язы­ко­вой лич­но­сти, – гово­рит Али­на Рева. – Объ­яс­ни­ли, какие пре­иму­ще­ства ждут людей, кото­рые изу­ча­ют один ино­стран­ный язык и более.

В рам­ках мастер-клас­са школь­ни­ки раз­де­ли­лись на несколь­ко рабо­чих групп, в кото­рых они раз­би­ра­ли ста­тьи линг­ви­стов, а так­же грам­ма­ти­че­ские аспек­ты и кон­струк­ции.






Праздник на вершине

Около 300 жителей и гостей города привлекла гора Московская в окрестностях Южно-Сахалинска в День российского студента. Именно здесь решили отметить праздник активисты турклуба ЮСПК СахГУ «ПИК».

128 просмотров
Читать

Этот день отме­ча­ет­ся на горе Мос­ков­ской уже не пер­вый год под­ряд, одна­ко впер­вые сту­ден­ты высту­пи­ли в роли орга­ни­за­то­ров и поучаст­во­ва­ли в про­ве­де­нии это­го меро­при­я­тия. Акция была про­ве­де­на сов­мест­но со СРОО по туриз­му «Адре­на­лин».

Акти­ви­сты турк­лу­ба «ПИК» сопро­вож­да­ли вос­хо­ди­те­лей на всем марш­ру­те и сле­ди­ли за их без­опас­но­стью под чут­ким при­смот­ром более опыт­ных това­ри­щей. На вер­шине участ­ни­ков похо­да жда­ли отлич­ные виды: пого­да была ска­зоч­ной.


Ров­но в пол­день начал­ся розыг­рыш при­зов празд­нич­ной лоте­реи, про­шел зажи­га­тель­ный кон­курс, в кото­ром при­ня­ли уча­стие при­сут­ству­ю­щие Татья­ны. На горе Мос­ков­ской мож­но было постре­лять из лука, поучаст­во­вать в хоро­во­де с пред­ста­ви­те­ля­ми людей Ых-Миф, сфо­то­гра­фи­ро­вать­ся с зай­цем и, конеч­но, выпить чаш­ку горя­че­го чая с вкус­ней­шим пирож­ком.

Турист­ский клуб «ПИК» при­гла­ша­ет всех жела­ю­щих при­ни­мать уча­стие в его меро­при­я­ти­ях. Сле­ди­те за ново­стя­ми!



© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019