Суворовский патриотический фестиваль искусств

Приглашаем к участию студентов и преподавателей университета.

8 просмотров
Читать

Депар­та­мент госу­дар­ствен­ной моло­деж­ной поли­ти­ки и соци­аль­ных про­ек­тов в сфе­ре выс­ше­го обра­зо­ва­ния Мино­бр­на­у­ки Рос­сии инфор­ми­ру­ет о про­ве­де­нии VII Меж­ду­на­род­но­го суво­ров­ско­го пат­ри­о­ти­че­ско­го фести­ва­ля искусств, кото­рый прой­дет в пери­од с янва­ря по декабрь 2020 года.

Фести­валь посвя­щен 290-летию со дня рож­де­ния вели­ко­го рус­ско­го пол­ко­вод­ца, гене­ра­лис­си­му­са Алек­сандра Васи­лье­ви­ча Суво­ро­ва и направ­лен на про­па­ган­ду оте­че­ствен­но­го музы­каль­но­го искус­ства, посред­ством зна­ком­ства моло­де­жи из раз­ных стран-участ­ни­ков и зри­те­лей с исто­ри­ей нашей вели­кой Роди­ны, тра­ди­ци­я­ми куль­ту­ры мно­го­чис­лен­ных наро­дов Рос­сии.

Худо­же­ствен­ным руко­во­ди­те­лем Фести­ва­ля явля­ет­ся заслу­жен­ный артист Рос­сии ком­по­зи­тор и про­дю­сер В.Я. Дро­быш. Клю­че­вые меро­при­я­тия Фести­ва­ля запла­ни­ро­ва­ны в Москве, Санкт-Петер­бур­ге, Сева­сто­по­ле, Мин­ске, Цюри­хе. Штут­гар­те, Милане и дру­гих горо­дах.

Фести­валь предо­став­ля­ет воз­мож­ность моло­дым талан­там стра­ны вне­сти свой твор­че­ский вклад в осмыс­ле­ние вели­кой исто­рии Рос­сий­ско­го госу­дар­ства, про­сла­вить уни­каль­но­го пол­ко­вод­ца – Алек­сандра Суво­ро­ва, явля­ю­ще­го­ся образ­цом для под­ра­жа­ния мно­гих поко­ле­ний рос­си­ян. 

Подроб­ная инфор­ма­ция: http://suvorovfest.ru и https://vk.com/suvorovfest.

Кон­такт­ное лицо по вопро­сам про­ве­де­ния Фести­ва­ля — Давы­до­ва Поли­на Геор­ги­ев­на, +7 (921) 916−20−57, suvorovfest-290@yandex.ru

Онлайн-проект «Карьера в кармане»

Данный сервис помогает решать вопросы профориентации, практик, стажировок и трудоустройства обучающихся по своей специальности.

11 просмотров
Читать

Все­рос­сий­ская обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «Рос­сий­ский проф­со­юз сту­ден­че­ской моло­де­жи» пред­ла­га­ет сту­ден­там СахГУ совре­мен­ный бес­плат­ный онлайн-про­ект «Карье­ра в кар­мане», отве­ча­ю­щий тре­бо­ва­ни­ям при­ка­за Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции (сей­час – Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния) от 27 нояб­ря 2015 г. № 1383 «Об утвер­жде­нии Поло­же­ния о прак­ти­ке обу­ча­ю­щих­ся». Сер­вис помо­га­ет решать острую про­бле­му профори­ен­та­ции, прак­тик, ста­жи­ро­вок и тру­до­устрой­ства уча­щих­ся по спе­ци­аль­но­сти обу­че­ния.

Дан­ный сер­вис помо­га­ет решать острую про­бле­му профори­ен­та­ции, прак­тик, ста­жи­ро­вок и тру­до­устрой­ства обу­ча­ю­щих­ся по сво­ей спе­ци­аль­но­сти.

Пре­иму­ще­ства on-line про­ек­та:

1. Бес­плат­ная профори­ен­та­ция;

2. Бес­плат­ное тести­ро­ва­ние;

3. Бес­плат­ные on-line кур­сы;

4. Профори­ен­та­ци­он­ные ста­тьи;

5. Ново­сти из мира карье­ры;

6. Бес­плат­ная on-line база зна­ний и ком­пе­тен­ций;

7. Рей­тинг и кад­ро­вый резерв для сту­ден­тов

8. И мно­гое дру­гое.

Сту­ден­ты еще на ста­дии обу­че­ния смо­гут сфор­ми­ро­вать свое резю­ме и раз­ме­стить его в онлайн-про­ек­те. Дан­ный функ­ци­о­нал так­же досту­пен и выпуск­ни­кам учеб­ных заве­де­ний. Собран­ные воеди­но прак­ти­че­ские рабо­ты сту­ден­тов в виде порт­фо­лио – это нагляд­ная демон­стра­ция про­фес­си­о­наль­но­го уров­ня кан­ди­да­та, имен­но поэто­му рабо­то­да­те­ли все чаще обра­ща­ют свое вни­ма­ние на уча­щих­ся, исполь­зу­ю­щих дан­ный про­ект.

Более подроб­ная инфор­ма­ция о про­ек­те раз­ме­ще­на по адре­су https://careerbox.ru/.

Любовь против экстремизма

Семинар по проблемам формирования среди учащейся молодежи антитеррористического сознания, привития традиционных российских духовно-нравственных ценностей прошел в СахГУ.

14 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие было орга­ни­зо­ва­но в рам­ках рабо­ты Наци­о­наль­но­го анти­тер­ро­ри­сти­че­ско­го коми­те­та по инфор­ма­ци­он­но­му про­ти­во­дей­ствию экс­тре­миз­му и тер­ро­риз­му. Уча­стие в нем при­ня­ло более 100 чело­век – пре­по­да­ва­те­лей и пред­ста­ви­те­лей Объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся.

Орга­ни­за­то­ра­ми высту­пи­ли депар­та­мент моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ и служ­ба про­рек­то­ра по адми­ни­стра­тив­но-орга­ни­за­ци­он­ной рабо­те и без­опас­но­сти. Ему пред­ше­ство­ва­ла серьез­ная под­го­то­ви­тель­ная рабо­та сов­мест­но с участ­ни­ка­ми – сотруд­ни­ка­ми пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нов и пред­ста­ви­те­ля­ми духо­вен­ства.

В ходе семи­на­ра состо­ял­ся откры­тый обмен мне­ни­я­ми, опы­том рабо­ты и совре­мен­ны­ми педа­го­ги­че­ски­ми мето­ди­ка­ми фор­ми­ро­ва­ния у моло­де­жи и детей непри­я­тия идео­ло­гии тер­ро­риз­ма и экс­тре­миз­ма. Были обсуж­де­ны наи­бо­лее акту­аль­ные вопро­сы реа­ги­ро­ва­ния педа­го­гов и сту­ден­тов на про­яв­ле­ния сре­ди уча­щих­ся при­зна­ков экс­тре­миз­ма, меж­на­ци­о­наль­ной и меж­кон­фес­си­о­наль­ной нетер­пи­мо­сти, ксе­но­фо­бии, при­част­но­сти к тер­ро­ри­сти­че­ским кру­гам.


Как было под­черк­ну­то в самом нача­ле семи­на­ра, для реги­о­на со все воз­рас­та­ю­щим мно­го­об­ра­зи­ем раз­лич­ных кон­фес­сий и идео­ло­ги­че­ских тече­ний под­ня­тая про­бле­ма как нико­гда акту­аль­на. При этом имен­но моло­дые люди более все­го под­вер­же­ны враж­деб­ным обще­ству идео­ло­ги­ям.

Про­то­и­е­рей Рос­сий­ской пра­во­слав­ной церк­ви Вик­тор Гор­бач в сво­ем выступ­ле­нии под­нял слож­ный вопрос меж­кон­фес­си­о­наль­но­го вза­и­мо­дей­ствия, фор­ми­ро­ва­ния в рос­сий­ском обще­стве неоязы­че­ских рели­ги­оз­ных тече­ний. По его сло­вам, про­во­ди­мый Южно-Саха­лин­ской и Куриль­ской епар­хи­ей мони­то­ринг сре­ди моло­де­жи не дает пово­дов для само­успо­ко­е­ния и опти­миз­ма. Про­бле­ма насто­я­тель­но тре­бу­ет сов­мест­ных уси­лий семьи, педа­го­гов и духо­вен­ства.

В живом диа­ло­ге с пред­ста­ви­те­лем РПЦ пре­по­да­ва­те­ли обсу­ди­ли, необ­хо­ди­мо ли под­ни­мать тему рели­гии и вопро­сов меж­кон­фес­си­о­наль­но­го вза­и­мо­дей­ствия людям, кото­рые не явля­ют­ся в них экс­пер­та­ми. По мне­нию отца Вик­то­ра, замал­чи­ва­ние дан­ных тем было бы боль­шей педа­го­ги­че­ской ошиб­кой, пото­му что это откры­ва­ет более широ­кое поле для дея­тель­но­сти деструк­тив­ных рели­ги­оз­ных тече­ний.


Руко­во­ди­тель сове­та по про­фи­лак­ти­ке и про­ти­во­дей­ствию экс­тре­миз­ма при ДУМ Рес­пуб­ли­ки Даге­стан, Ахмед­ге­рей Абду­ра­ши­дов в свою оче­редь так­же выра­зил готов­ность помо­гать педа­го­гам со сво­их пози­ций ислам­ско­го духов­но­го настав­ни­ка. С его точ­ки зре­ния, основ­ным объ­еди­ня­ю­щим нача­лом, как для учи­те­лей, так и для духов­ных настав­ни­ков моло­де­жи явля­ет­ся любовь к под­рас­та­ю­ще­му поко­ле­нию. И наобо­рот, так назы­ва­е­мое «рели­ги­оз­ное» вли­я­ние, ока­зы­ва­е­мое под воз­дей­стви­ем поли­ти­че­ских инте­ре­сов, все­гда при­во­дит к экс­тре­миз­му и тер­ро­риз­му.

Тези­сы мусуль­ман­ско­го духов­но­го дея­те­ля были выслу­ша­ны так­же с боль­шим инте­ре­сом, что под­твер­ди­ло и после­до­вав­шее за выступ­ле­ни­ем ожив­лен­ное обсуж­де­ние.


Как итог семи­на­ра, педа­го­ги и сту­ден­че­ский кол­лек­тив при­зна­ли необ­хо­ди­мость про­ве­де­ния подоб­ных про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий, а в его завер­ше­ние слу­ша­те­лям были вру­че­ны сер­ти­фи­ка­ты об уча­стии.




Встреча с членом Совета Федерации РФ

Член Совета Федерации от Сахалинской области Григорий Карасин встретился с руководством СахГУ в ходе своего посещения острова.

13 просмотров
Читать

О рабо­те вуза ему рас­ска­зал врио рек­то­ра Нико­лай Бар­мин:

– Саха­лин­ский уни­вер­си­тет очень важен для эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ост­ро­ва, – под­черк­нул он. – При всех слож­но­стях уни­вер­си­тет даёт один из самых высо­ких пока­за­те­лей в Рос­сии по тру­до­устрой­ству выпуск­ни­ков – 96% в пер­вый год после окон­ча­ния вуза, из них 84% – по про­фес­сии. Все они устра­и­ва­ют­ся здесь, закреп­ля­ют­ся, поэто­му имен­но уни­вер­си­тет фор­ми­ру­ет буду­щее Саха­ли­на, буду­щую общ­ность. Это оче­вид­ный факт. С этой точ­ки зре­ния мы рас­смат­ри­ва­ем уни­вер­си­тет как инстру­мент реги­о­наль­но­го раз­ви­тия.

Сего­дня в СахГУ обу­ча­ет­ся око­ло 8 тысяч сту­ден­тов, из них 4,5 тыся­чи полу­ча­ют выс­шее, осталь­ные – сред­нее обра­зо­ва­ние. Одна из затро­ну­тых в раз­го­во­ре про­блем – инфра­струк­ту­ра. Уни­вер­си­те­ту при­над­ле­жат 42 зда­ния в раз­ных частях горо­да, при этом нет еди­но­го кам­пу­са.

Гри­го­рий Кара­син

При­сут­ство­вав­ший на встре­че заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства обла­сти Сер­гей Нау­мов пояс­нил, что сего­дня на пред­про­ект­ной ста­дии нахо­дит­ся объ­ект «Кам­пус Нау­ко­град», для кото­ро­го рас­смат­ри­ва­ют­ся две пло­щад­ки: одна к югу от Южно-Саха­лин­ска, дру­гая – в рай­оне аэро­дро­ма Пуши­стый в Кор­са­ков­ском рай­оне. По мне­нию руко­вод­ства вуза, кам­пус нель­зя отры­вать от инфра­струк­ту­ры горо­да, пото­му что сту­ден­ты посто­ян­но участ­ву­ют в раз­лич­ных соци­аль­ных собы­ти­ях, актив­но при­вле­ка­ют­ся школь­ни­ки и взрос­лые, то есть уни­вер­си­тет пред­став­ля­ет собой обще­ствен­ную пло­щад­ку для всех горо­жан. Сена­тор согла­сил­ся с идей созда­ния совре­мен­но­го и ком­форт­но­го уни­вер­си­тет­ско­го кам­пу­са. 

О соци­аль­ной и вос­пи­та­тель­ной рабо­те рас­ска­за­ла про­рек­тор СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва:

– Уже мно­го лет под­ряд мы полу­ча­ем гран­ты кон­кур­са про­грамм сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний сре­ди вузов Рос­сии, – сооб­щи­ла она. – В про­шлом году ста­ли луч­шим вузом по систе­ме вос­пи­та­тель­ной рабо­ты в Даль­не­во­сточ­ном феде­раль­ном окру­ге. Сей­час шесть сту­ден­тов уеха­ли в Ростов-на-Дону для уча­стия в кон­кур­се «Сту­дент года Рос­сии». Моло­дёжь у нас рав­ня­ет­ся не на Вла­ди­во­сток, а на Санкт-Петер­бург и Моск­ву, и хочу ска­зать, что мы вполне кон­ку­рен­то­спо­соб­ны в этой сфе­ре.

Началь­ник управ­ле­ния по меж­ду­на­род­ным свя­зям Вик­тор Кор­су­нов рас­ска­зал о 30-лет­нем опы­те меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства в вузе, кото­рое про­дол­жа­ет актив­но раз­ви­вать­ся. Саха­лин­ские сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли ездят по обме­ну в Япо­нию, Китай, Корею, на ост­ров при­ез­жа­ют читать лек­ции зару­беж­ные про­фес­со­ра, ведёт­ся сов­мест­ная науч­ная дея­тель­ность.


Разговор с сенатором в стенах СахГУ

Член Совета Федерации от Сахалинской области Григорий Карасин поддержал идею создания в университете кафедры международных отношений.

39 просмотров
Читать

Встре­ча сту­ден­че­ско­го акти­ва и пре­по­да­ва­те­лей СахГУ с Гри­го­ри­ем Кара­си­ным, чле­ном Сове­та Феде­ра­ции Феде­раль­но­го Собра­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции от Саха­лин­ской обла­сти, про­шла в сте­нах уни­вер­си­те­та.

В неболь­шом всту­пи­тель­ном сло­ве сена­тор рас­ска­зал о сво­ём сту­ден­че­ском про­шлом, поде­лил­ся взгля­да­ми на про­бле­мы совре­мен­но­го обра­зо­ва­ния. Как извест­но, он в общей слож­но­сти око­ло двух деся­ти­ле­тий являл­ся заме­сти­те­лем мини­стра ино­стран­ных дел РФ, мно­го лет испол­нял дипло­ма­ти­че­скую служ­бу в раз­ных стра­нах.


В ходе даль­ней­ше­го диа­ло­га гость отве­тил на мно­гие вопро­сы сту­ден­тов. Так, один из них касал­ся воз­мож­но­сти открыть на базе СахГУ кафед­ру меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний дипло­ма­ти­че­ской ака­де­мии МИД РФ. Задел для это­го есть нема­лый: в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии, восто­ко­ве­де­ния гото­вят сту­ден­тов по язы­ко­вым про­фи­лям, в вузе актив­но раз­ви­ва­ет­ся меж­ду­на­род­ный сту­ден­че­ский обмен и ста­жи­ров­ки.

– Как выпуск­ник инсти­ту­та восточ­ных язы­ков я, есте­ствен­но, при­вет­ство­вал бы созда­ние такой кафед­ры, – отве­тил Гри­го­рий Кара­син.

По его мне­нию, вопрос дей­стви­тель­но умест­ный и реша­е­мый: на Саха­лине, кото­рый явля­ет­ся фор­по­стом стра­ны на Даль­нем Восто­ке, не зани­мать­ся меж­ду­на­род­ным вопро­сом и изу­че­ни­ем язы­ков было бы неле­по. И если руко­вод­ство уни­вер­си­те­та выдви­нет такую ини­ци­а­ти­ву, она най­дёт под­держ­ку.


Сена­тор при­вет­ство­вал устрем­ле­ния моло­дых людей, кото­рые хотят свя­зать свою буду­щую жизнь с дипло­ма­ти­че­ской рабо­той, и рас­ска­зал о том, как в своё вре­мя про­хо­дил ста­жи­ров­ку в Ниге­рии, изу­чая язык хау­са, на кото­ром сей­час гово­рит более 45 мил­ли­о­нов чело­век в Запад­ной Афри­ке.

– Гото­вясь к прак­ти­че­ской рабо­те на этой ниве, нуж­но чёт­ко осо­зна­вать и нико­гда не забы­вать, в чём заклю­ча­ют­ся наци­о­наль­ные инте­ре­сы тво­ей соб­ствен­ной стра­ны, – под­черк­нул он. – И зани­ма­ясь меж­ду­на­род­ной про­бле­ма­ти­кой, нуж­но нико­гда не забы­вать об изу­че­нии исто­рии сво­ей Роди­ны.

В про­дол­же­ние раз­го­во­ра о меж­ду­на­род­ных отно­ше­ни­ях про­зву­чал вопрос от волон­тё­ров, кото­рые в СахГУ зани­ма­ют­ся адап­та­ци­ей ино­стран­ных сту­ден­тов. Им при­хо­дит­ся посто­ян­но стал­ки­вать­ся с иска­жён­ны­ми пред­став­ле­ни­я­ми о Рос­сии, кото­рые сту­ден­ты полу­чи­ли у себя в стране, и раз­ве­и­вать их.

– Я этим зани­ма­юсь всю свою жизнь, – под­твер­дил сена­тор. – Раз­ве­и­ваю мифы и раз­но­го рода инси­ну­а­ции, кото­рые пыта­ют­ся стро­ить вокруг моей Роди­ны. Думаю, что это самая бла­го­род­ная мис­сия, кото­рая может быть не толь­ко у дипло­ма­та, но вооб­ще у взрос­ло­го дума­ю­ще­го чело­ве­ка. Пото­му что, защи­щая свою стра­ну, ты защи­ща­ешь свою семью. Вы зани­ма­е­тесь этой рабо­той как волон­тё­ры и рос­сий­ские сту­ден­ты – это абсо­лют­но пра­виль­ная и нуж­ная дея­тель­ность.

Отве­чая на вопрос о корен­ных наро­дах Саха­ли­на, член Сове­та Феде­ра­ции рас­ска­зал о поезд­ке на север ост­ро­ва, где ему дове­лось сопри­кос­нуть­ся с куль­ту­рой и бытом нивхов. Он уве­рен, что вели­чие Рос­сии – в её мно­го­на­ци­о­наль­но­сти. Наря­ду с боль­ши­ми наро­да­ми, кото­рые опре­де­ля­ют лицо нации, есть и дру­гие, не менее зна­чи­мые куль­ту­ры, нуж­но это пом­нить и под­чёр­ки­вать, что так будет все­гда.


Была затро­ну­та и тема раз­ви­тия спор­та на Саха­лине, в ходе обсуж­де­ния кото­рой гость из Моск­вы одоб­рил актив­ное раз­ви­тие «Гор­но­го воз­ду­ха» – уни­каль­но­го объ­ек­та, поз­во­ля­ю­ще­го прак­ти­че­ски в чер­те горо­да зани­мать­ся лыж­ным спор­том люби­те­лям и про­фес­си­о­на­лам.

– Усло­вия для заня­тия раз­ны­ми вида­ми спор­та здесь есть. Есте­ствен­но, спор­тив­ная мате­ри­аль­ная база нуж­да­ет­ся в корен­ном улуч­ше­нии, при этом очень мно­гое в деле её раз­ви­тия зави­сит имен­но от вас, – обра­тил­ся сена­тор к при­сут­ству­ю­щим сту­ден­там. – Я думаю, что при долж­ном уча­стии сту­ден­че­ской моло­дё­жи мы быст­ро достиг­нем нуж­но­го резуль­та­та.




Экскурсия в будущее

Две экскурсии в Техническом нефтегазовом институте СахГУ были организованы для школьников – участников фестиваля «Профессия будущего».

31 просмотр
Читать

Отправ­ной точ­кой для зна­ком­ства с буду­щи­ми про­фес­си­я­ми стал гео­ло­ги­че­ский каби­нет, где мож­но было подер­жать в руках раз­лич­ные мине­ра­лы, гор­ные поро­ды и рас­смот­реть их под мик­ро­ско­па­ми. Осо­бый инте­рес у ребят вызвал най­ден­ный во вре­мя сту­ден­че­ской экс­пе­ди­ции аммо­нит.

Сле­ду­ю­щим пунк­том ста­ла лабо­ра­то­рия буре­ния. Под руко­вод­ством заве­ду­ю­ще­го лабо­ра­то­ри­ей Дени­са Нови­ка потен­ци­аль­ные аби­ту­ри­ен­ты узна­ли о про­цес­се добы­чи неф­ти. Вме­сте с ним они запу­сти­ли на учеб­ном тре­на­же­ре-ими­та­то­ре про­цесс буре­ния сква­жи­ны.


В ходе прак­ти­че­ско­го заня­тия школь­ни­кам рас­ска­за­ли о неф­те­га­зо­вой отрас­ли на Саха­лине и о направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки, кото­рые есть в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те.

В лабо­ра­то­рии сило­вых агре­га­тов ребя­та узна­ли о таком направ­ле­нии как «экс­плу­а­та­ция назем­но­го транс­пор­та», кото­рое охва­ты­ва­ет прак­ти­че­ски все виды транс­пор­та, кро­ме авиа­ции и желез­ной доро­ги. Здесь на прак­ти­че­ских заня­ти­ях сту­ден­ты соби­ра­ют, раз­би­ра­ют и ремон­ти­ру­ют гене­ра­то­ры и дру­гие меха­низ­мы. Поми­мо это­го, было рас­ска­за­но о допол­ни­тель­ных воз­мож­но­стях при выбо­ре дан­ной про­фес­сии. Так, на вто­ром кур­се сту­ден­ты ТНИ полу­ча­ют удо­сто­ве­ре­ние авто­сле­са­ря, а в вечер­нее вре­мя могут допол­ни­тель­но отучить­ся на опе­ра­то­ров экс­ка­ва­то­ра, фрон­таль­но­го погруз­чи­ка и буль­до­зе­ра. Заня­тия про­хо­дят на спе­ци­аль­ных тре­на­же­рах, кото­рые пол­но­стью ими­ти­ру­ют про­цесс рабо­ты. Финаль­ной точ­кой экс­кур­сии ста­ло посе­ще­ние хими­че­ской лабо­ра­то­рии.

– Для наших ребят это было очень инте­рес­но и позна­ва­тель­но. Они зада­ва­ли мно­го вопро­сов заве­ду­ю­щим лабо­ра­то­рий, и я пола­гаю, что их заин­те­ре­со­ва­ла неф­те­га­зо­вая отрасль. Если бы не фести­валь про­фес­сии, то вряд ли бы они сами здесь побы­ва­ли. – ска­за­ла Еле­на Терё­хи­на, класс­ный руко­во­ди­тель из шко­лы №5.

Фести­валь про­фес­сий насто­я­ще­го и буду­ще­го собрал более 200 школь­ни­ков 8‑х клас­сов горо­да Южно-Саха­лин­ска. В тече­ние двух дней они зна­ко­ми­лись с самы­ми пер­спек­тив­ны­ми спе­ци­аль­но­стя­ми в ост­ров­ном реги­оне. Такое профори­ен­та­ци­он­ное меро­при­я­тие для обу­ча­ю­щих­ся сред­них школ про­хо­дит в пер­вый раз. В рам­ках фести­ва­ля про­хо­дят 9 мастер-клас­сов и 18 экс­кур­сий на пред­при­я­тия област­но­го цен­тра.



ВИЗИТ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСУЛА ЯПОНИИ

Врио ректора СахГУ Николай Бармин провел рабочую встречу с генеральным консулом Японии в Южно-Сахалинске Кадзухиро Куно.

33 просмотра
Читать

По сло­жив­шей­ся тра­ди­ции Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет посе­тил назна­чен­ный на долж­ность Гене­раль­но­го кон­су­ла Япо­нии в Южно-Саха­лин­ске г‑н Кад­зу­хи­ро Куно. Это была пер­вая встре­ча вре­мен­но испол­ня­ю­ще­го обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ Нико­лая Бар­ми­на с г‑ном Куно и она про­шла в дело­вой обста­нов­ке вза­им­ной заин­те­ре­со­ван­но­сти. Нико­лай Юрье­вич рас­ска­зал о мно­го­лет­нем и мно­го­гран­ном сотруд­ни­че­стве СахГУ с япон­ски­ми вуза­ми-парт­не­ра­ми, о сов­мест­ных про­ек­тах и про­грам­мах ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти. Он так­же поде­лил­ся ново­стью о про­ек­те по выра­щи­ва­нию лекар­ствен­ных трав, появив­ше­го­ся после его недав­не­го визи­та в вуз-побра­тим Тиба.

В свою оче­редь Ген­кон­сул г‑н Куно под­твер­дил наме­ре­ние япон­ской сто­ро­ны и даль­ше под­дер­жи­вать сов­мест­ные про­ек­ты, вклю­чая про­грам­му «При­гла­шен­ные про­фес­со­ра из Япо­нии».

Контакт налажен

Из чего состоит борщ, кто автор картины «Мишки в сосновом бору» и про что пела Алла Пугачева – на такие вопросы пришлось ответить иностранным студентам, проходящим свое обучение в стенах островного университета.

48 просмотров
Читать

Для них про­шла квест-игра, орга­ни­зо­ван­ная сту­ден­че­ским объ­еди­не­ние «Меж­нац» с целью адап­та­ции ино­стран­цев и при­об­ще­ния их к рус­ской куль­ту­ре, а так­же раз­ви­тия ком­му­ни­ка­тив­ных спо­соб­но­стей.

56 сту­ден­тов из Китая, Япо­нии и Южной Кореи раз­де­ли­лись на 4 коман­ды, каж­дая из кото­рых долж­на была прой­ти зара­нее под­го­тов­лен­ные стан­ции, где они смог­ли про­ве­рить себя на зна­ние рус­ско­го язы­ка, тра­ди­ций и пове­се­лить­ся во вре­мя выпол­не­ния твор­че­ских зада­ний.

– Кон­такт меж­ду нами был нала­жен, – рас­ска­за­ла пред­се­да­тель сту­ден­че­ско­го объ­еди­не­ния «Меж­нац» Реги­на Мак­си­мо­ва. – Под конец меро­при­я­тия сту­ден­ты-ино­стран­цы попро­си­ли соста­вить им ком­па­нию в посе­ще­нии зоо­пар­ка. Мы счи­та­ем, что это игра ста­нет хоро­шим стар­том в уста­нов­ле­нии дру­же­ских кон­так­тов меж­ду рос­сий­ски­ми и ино­стран­ны­ми сту­ден­та­ми. За каж­дым ино­стран­цем будет закреп­лен мест­ный сту­дент, что­бы помо­гать ему адап­ти­ро­вать­ся и зна­ко­мить­ся с нашей стра­ной в тече­ние сро­ка обу­че­ния.

Заин­те­ре­со­ван­ность, улыб­ка, сло­ва бла­го­дар­но­сти – луч­шая отда­ча от сту­ден­тов-ино­стран­цев.

– Все было пре­крас­но. Я отлич­но про­ве­ла вре­мя и узна­ла мно­го ново­го. Напри­мер, как гото­вить борщ. Мне очень нра­вит­ся учить рус­ский язык, – делит­ся сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент­ка Люй Тин­тин из Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та.

В завер­ше­нии вече­ра все полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты об уча­стии, а потом состо­я­лось чае­пи­тие, в ходе кото­ро­го каж­дый мог поде­лить­ся сво­и­ми впе­чат­ле­ния и поиг­рать в весе­лые игры.



УРОКИ КИТАЙСКОГО ПО-РУССКИ

Проходящие обучение в СахГУ студентки Харбинского педагогического университета подключились к традиционной «Ночи искусств» и провели цикл уроков китайского языка и каллиграфии в Сахалинском областном краеведческий музее.

45 просмотров
Читать

Отли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью уро­ков ста­ло то, что зна­ни­я­ми о древ­нем восточ­ном язы­ке Люй Тин­тин, Инь Дун­лу, Фэн Лиц­зюнь и Ло Ин дели­лись со слу­ша­те­ля­ми на рус­ском язы­ке.

Заня­тия про­хо­ди­ли в зале, где до 17 нояб­ря раз­вер­ну­лась выстав­ка под общим назва­ни­ем «Подар­ки Китай­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки». Свои дебют­ные заня­тия девуш­ки пер­во­на­чаль­но отра­бо­та­ли в ауди­то­рии с ост­ров­ны­ми сту­ден­та­ми, изу­ча­ю­щи­ми рус­ский язык и лите­ра­ту­ру в СахГУ, поз­же про­ре­пе­ти­ро­ва­ли уро­ки в музее с его сотруд­ни­ка­ми. И уже во вре­мя «Ночи искусств» смог­ли лег­ко и есте­ствен­но рас­ска­зать о фоне­ти­ке род­но­го язы­ка, о тональ­ном зву­ча­нии слов, о фра­зах при­вет­ствия и бла­го­дар­но­сти.


Изу­ча­ю­щая на пер­вом кур­се СахГУ рус­ский язык и лите­ра­ту­ру Алек­сандра Федор­чук, вошед­шая в чис­ло участ­ни­ков «Ночи искусств», гово­рит о том, что все уви­ден­ное в музее было полез­но и инфор­ма­тив­но: «С девуш­ка­ми было инте­рес­но зна­ко­мить­ся с осно­ва­ми китай­ско­го язы­ка. За вре­мя пре­бы­ва­ния в музее мне уда­лось напи­сать по-китай­ски такие сло­ва, как при­вет”, путь” и Саха­лин”».

После завер­ше­ния музей­ных уро­ков сту­дент­ки из Хар­би­на поде­ли­лись, что для них такая фор­ма обще­ния ста­ла пре­крас­ной прак­ти­кой, опре­де­ля­ю­щих уро­вень зна­ния рус­ско­го язы­ка и спо­соб­ность рас­ска­зать о китай­ской сло­вес­но­сти на том язы­ке, кото­рый будет свя­зан с их про­фес­си­ей.

Мето­ди­че­скую помощь в орга­ни­за­ции уро­ков ока­за­ли пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ. 



Давайте знакомиться!

Институт психологии и педагогики СахГУ проводит День открытых дверей для выпускников 2020 и их родителей!

37 просмотров
Читать

Школь­ни­ков и их роди­те­лей при­гла­ша­ют на День откры­тых две­рей в инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ.

Потен­ци­аль­ные аби­ту­ри­ен­ты и их роди­те­ли смо­гут встре­тить­ся с пред­ста­ви­те­ля­ми адми­ни­стра­ции инсти­ту­та, заве­ду­ю­щи­ми кафед­ра­ми и руко­во­ди­те­ля­ми обра­зо­ва­тель­ных про­грамм. В рам­ках встре­чи прой­дут мастер-клас­сы от про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва инсти­ту­та:

  • «Син­квейн в рабо­те пси­хо­ло­га» — Ари­на Шве­цо­ва , кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии;
  • «Мето­ды стрес­со­устой­чи­во­сти лич­но­сти» — Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва , кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент ВАК, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии;
  • «Ско­ро­чте­ние» — Мари­на Фалей, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент ВАК, зав. кафед­рой тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния.

Так же буду­щих сту­ден­тов позна­ко­мят с инфор­ма­ци­ей о всту­пи­тель­ных экза­ме­нах, с нор­ма­ми выпол­не­ния тре­бо­ва­ний спе­ци­аль­но­го экза­ме­на по физи­че­ской куль­ту­ре и про­ве­дут экс­кур­сию по инсти­ту­ту дет­ства.

День откры­тых две­рей будет инте­ре­сен не толь­ко тем, кто толь­ко пла­ни­ру­ет полу­чать первую сту­пень выс­ше­го обра­зо­ва­ния, но и тем, кто инте­ре­су­ет­ся вто­рой сту­пе­нью выс­ше­го обра­зо­ва­ния – маги­стра­ту­рой. Буду­щие маги­стры и выпуск­ни­ки бака­лаври­а­та смог­ли лич­но пооб­щать­ся с руко­во­ди­те­ля­ми обра­зо­ва­тель­ных про­грамм маги­стра­ту­ры.

В дан­ный момент Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки реа­ли­зу­ет сле­ду­ю­щие про­грам­мы под­го­тов­ки:

Бака­лаври­ат: педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: «Началь­ное обра­зо­ва­ние» (заоч­ное), «Физи­че­ская куль­ту­ра» (очное/заочное). Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки) (очное): началь­ное обра­зо­ва­ние и ино­стран­ный язык (япон­ский и англий­ский язы­ки). Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: «Пси­хо­ло­гия и педа­го­ги­ка дошколь­но­го обра­зо­ва­ния» (заоч­ное), «Прак­ти­че­ская пси­хо­ло­гия лич­но­сти» (заоч­ное), Прак­ти­че­ская пси­хо­ло­гия лич­но­сти (очная фор­ма обу­че­ния)

Маги­стра­ту­ра: педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: «Менедж­мент в обра­зо­ва­нии» (очное/заочное), «Менедж­мент в физи­че­ской куль­ту­ре» (очное/заочное). Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: «Пси­хо­ло­ги­че­ское кон­суль­ти­ро­ва­ние в обра­зо­ва­нии» (очное), «Прак­ти­че­ская пси­хо­ло­гия лич­но­сти».

Ждем вас 16 нояб­ря, в 12:00, по адре­су: ул. Лени­на 296 

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 45−23−40

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019