Нефтяной инжиниринг 3.0

Студентам Технического нефтегазового института СахГУ вручили дипломы о высшем образовании.

254 просмотра
Читать

В уни­вер­си­те­те состо­я­лось тор­же­ствен­ное вру­че­ние дипло­мов выпуск­ни­кам, окон­чив­шим про­грам­му про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» РГУ неф­ти и газа (НИУ) име­ни И. М. Губ­ки­на.

В сен­тяб­ре 2017 года было под­пи­са­но трех­сто­рон­нее согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве меж­ду Губ­кин­ским уни­вер­си­те­том, Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и ком­па­ни­ей «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» от име­ни Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в деле под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов, науч­ной рабо­те.

– Сего­дня в этом зале собра­лись пер­спек­тив­ные выпуск­ни­ки наше­го вуза, – отме­ти­ла врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Та моло­дежь, кото­рая уже зав­тра будет рабо­тать на бла­го ост­ров­но­го реги­о­на. Мы отправ­ля­ем вас в дол­гую, инте­рес­ную доро­гу про­фес­си­о­наль­но­го роста. Вы суме­ли не толь­ко полу­чить новые зна­ния и ком­пе­тен­ции, но и най­ти надеж­ных дру­зей. И я уве­ре­на, что друж­ба, заро­див­ша­я­ся в сте­нах alma mater, будет с вами всю вашу жизнь. Мы не сомне­ва­ем­ся, что после тако­го обу­че­ния две­ри всех пред­при­я­тий откры­ты для вас. Зна­ем, что вы не под­ве­де­те и буде­те достой­но пред­став­лять наш уни­вер­си­тет.

Отдель­но она побла­го­да­ри­ла парт­не­ров вуза – меж­ду­на­род­ный кон­сор­ци­ум «Сахалин‑1» за финан­со­вую под­держ­ку. Буду­щие неф­тя­ни­ки ста­ли участ­ни­ка­ми обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Зим­няя шко­ла» и про­шли недель­ную про­грам­му повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции в Рос­сий­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те неф­ти и газа им. Губ­ки­на. Там коман­да сту­ден­тов отра­ба­ты­ва­ла тео­ре­ти­че­ские навы­ки рабо­ты на симу­ля­то­рах и тре­на­же­рах.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма «Неф­тя­ной инжи­ни­риг» – это яркий при­мер совре­мен­но­го и эффек­тив­но­го сотруд­ни­че­ства меж­ду уни­вер­си­те­том и инду­стри­аль­ным парт­не­ром. Буду­щий рабо­то­да­тель все­це­ло заин­те­ре­со­ван, что­бы выпуск­ни­ки вуза выхо­ди­ли с теми зна­ни­я­ми, кото­рые нуж­ны имен­но биз­не­су.

– Мы, без­услов­но, про­дол­жим это сотруд­ни­че­ство, – под­черк­нул совет­ник по вза­и­мо­дей­ствию с госу­дар­ствен­ны­ми орга­на­ми ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» Вале­рий Кри­па. – Вспо­ми­наю сей­час свои сту­ден­че­ские годы: моло­дым свой­ствен­на такая бес­ком­про­мисс­ность – быть луч­ши­ми. Луч­ши­ми в про­фес­сии, а если посту­пать – то в луч­ший уни­вер­си­тет. И я рад, что бла­го­да­ря этой про­грам­ме, кото­рую под­дер­жи­ва­ет кон­сор­ци­ум «Сахалин‑1», у вас есть шанс учить­ся в луч­шем неф­те­га­зо­вом вузе Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

С ново­го учеб­но­го года в СахГУ начи­на­ет рабо­ту мас­штаб­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Два дипло­ма», ини­ци­а­то­ром кото­ро­го стал губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко. Те сту­ден­ты, кто в этом году посту­пит в уни­вер­си­тет на бюд­жет­ную фор­му обу­че­ния, смо­гут парал­лель­но полу­чать обра­зо­ва­ние в одном из 14 веду­щих вузов стра­ны. Пла­ни­ру­ю­щие посту­пать в Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут могут выбрать ряд направ­ле­ний: «Неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг и мате­ма­ти­че­ское моде­ли­ро­ва­ние» (Губ­кин­ский уни­вер­си­тет), «Про­ек­ти­ро­ва­ние инже­нер­ной защи­ты тер­ри­то­рий, зда­ний и соору­же­ний» (Санкт-Петер­бург­ский госу­дар­ствен­ный архи­тек­тур­но-стро­и­тель­ный уни­вер­си­тет), «Циф­ро­вая транс­порт­ная логи­сти­ка» (Рос­сий­ский уни­вер­си­тет транс­пор­та), «Гра­до­стро­и­тель­ство в опас­ных при­род­ных зонах» (Санкт-Петер­бург­ский госу­дар­ствен­ный архи­тек­тур­но-стро­и­тель­ный уни­вер­си­тет) и ряд дру­гих.

Выпуск 2020 года – это уже тре­тье поко­ле­ние сту­ден­тов, кото­рые успеш­но про­шли кур­сы пере­под­го­тов­ки. На про­тя­же­нии 6 меся­цев сту­ден­ты направ­ле­ний под­го­тов­ки «гео­ло­гия», «неф­те­га­зо­вое дело», «эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние» и «экс­плу­а­та­ция транс­порт­но-тех­но­ло­ги­че­ских машин и ком­плек­сов» обща­лись на лек­ци­ях с веду­щи­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми Губ­кин­ско­го уни­вер­си­те­та. Моду­ли вклю­ча­ли в себя как лек­ции, так и прак­ти­че­ские заня­тия, каж­дый закан­чи­вал­ся про­вер­кой усво­ен­ных зна­ний на про­ме­жу­точ­ном экза­мене или заче­те. Исклю­че­ни­ем ста­ли завер­ша­ю­щий обра­зо­ва­тель­ный модуль и ито­го­вый экза­мен. Свои кор­рек­ти­вы в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс внес COVID-19, и уче­ба завер­ши­лась в дистан­ци­он­ной фор­ме.

Тра­ди­ци­он­но в цере­мо­нии вру­че­ния дипло­мов при­ни­ма­ют уча­стие педа­го­ги РГУ неф­ти и газа им. Губ­ки­на. Выпуск­ни­ков в дистан­ци­он­ном фор­ма­те поздра­ви­ли про­рек­тор по допол­ни­тель­но­му про­фес­си­о­наль­но­му обра­зо­ва­нию Ники­та Голу­нов и декан факуль­те­та раз­ра­бот­ки неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний РГУ Петр Пятиб­ра­тов.

Со сло­ва­ми бла­го­дар­но­сти высту­пи­ли выпуск­ни­ки 2020 года:

– Сего­дня для нас и осталь­ных выпуск­ни­ков очень важ­ный день – день, когда мы можем заявить о себе как ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стах, – счи­та­ет Али­на Нур­га­ли­е­ва. – За годы уче­бы в уни­вер­си­те­те мы полу­чи­ли глу­бо­кие, обшир­ные зна­ния, поз­во­ля­ю­щие нам уве­рен­но чув­ство­вать себя в про­фес­си­о­наль­ной сре­де. Опыт­ное и муд­рое настав­ни­че­ство пре­по­да­ва­те­лей поз­во­ля­ло нам ста­но­вить­ся умнее и силь­нее в выбран­ной сфе­ре дея­тель­но­сти.

Про­грам­ма пере­под­го­тов­ки «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» была запу­ще­на в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те 2017 году при финан­со­вой под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «Сод­эко», ПАО «НК «Рос­нефть», индий­ской госу­дар­ствен­ной неф­тя­ной ком­па­нии «ОНГК Вишед Лтд.».

Выпускники 2020

Выпускникам института психологии и педагогики вручили дипломы о высшем образовании.

137 просмотров
Читать

Тор­же­ствен­ное меро­при­я­тие, посвя­щен­ное чество­ва­нию выпуск­ни­ков, про­шло в инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки.

В акто­вом зале ИЕНиТБ собра­лись герои дня – выпуск­ни­ки и их роди­те­ли, пред­ста­ви­те­ли про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го кол­лек­ти­ва и сотруд­ни­ки инсти­ту­та.

Свои дипло­мы о выс­шем обра­зо­ва­нии полу­чи­ли выпуск­ни­ки направ­ле­ния под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» про­филь «Началь­ное обра­зо­ва­ние» (бака­лаври­ат) и выпуск­ни­ки направ­ле­ния под­го­тов­ки «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» про­филь «Пси­хо­ло­гия обра­зо­ва­ния» (бака­лаври­ат).

– В жиз­ни все­гда важ­но, что­бы вас окру­жа­ли насто­я­щие дру­зья. В уни­вер­си­те­те у каж­до­го из вас эти дру­зья появи­лись. Не теряй­те их, пожа­луй­ста. Пото­му что с дру­зья­ми идти по жиз­ни все­гда лег­че — под­дер­жи­вать друг дру­га и помо­гать друг дру­гу. Доро­гие ребя­та, сей­час вся жизнь перед вами, все пути откры­ты, все воз­мож­но­сти. – отме­ти­ла дирек­тор инсти­ту­та Окса­на Аршан­ская.

Поздрав­ля­ем выпуск­ни­ков и от всей души жела­ем уда­чи, карьер­но­го роста, упор­ства в дости­же­нии постав­лен­ных целей, креп­ко­го здо­ро­вья и лич­но­го бла­го­по­лу­чия!

Интервью для телеканала ОТВ Сахалин

Про образовательный проект "Два диплома" рассказывает заместитель председателя правительства региона Вячеслав Аленьков.

105 просмотров
Читать

Более трех­сот пяти­де­ся­ти сту­ден­тов Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та полу­чат два дипло­ма, если завер­шат обу­че­ние. Это каса­ет­ся тех, кто решил выбрать боль­ше чем одно направ­ле­ние в этом году. Обра­зо­ва­тель­ный про­ект запу­сти­ли област­ные вла­сти с целью вырас­тить боль­ше моло­дых спе­ци­а­ли­стов широ­ко­го про­фи­ля и сокра­тить коли­че­ство аби­ту­ри­ен­тов, уез­жа­ю­щих на мате­рик.

В диалоге с бизнесом

В университете пройдет вебинар с членами Сахалинской торгово-промышленной палаты и предпринимателями.

103 просмотра
Читать

На youtube-кана­ле СахГУ прой­дет онлайн-встре­ча на тему Вос­тре­бо­ван­ность буду­щих выпуск­ни­ков гла­за­ми инду­стри­аль­ных парт­не­ров” с чле­на­ми Саха­лин­ской тор­го­во-про­мыш­лен­ной пала­ты и пред­при­ни­ма­те­ля­ми.

Участ­ни­ки меро­при­я­тия пого­во­рят о под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те, об обра­зо­ва­тель­ном про­ек­те «Два дипло­ма», а чле­ны Саха­лин­ской тор­го­во-про­мыш­лен­ной пала­ты и буду­щие рабо­то­да­те­ли поде­лят­ся мне­ни­я­ми о вос­тре­бо­ван­но­сти моло­дых спе­ци­а­ли­стов в акту­аль­ных для Саха­ли­на сфе­рах эко­но­ми­ки.

Веби­нар прой­дет 16 июля, в 16:00.

Студенты СахГУ изучили курс «Цифровая экономика» от компании «Ростелеком»

"Ростелеком" предоставил доступ к образовательному контенту для развития профессиональных компетенций сахалинской молодежи.

142 просмотра
Читать

«Росте­ле­ком» вру­чил сту­ден­там 3 кур­са факуль­те­та при­клад­ной мате­ма­ти­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та дипло­мы о про­хож­де­нии кур­са «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка». Ком­па­ния предо­ста­ви­ла доступ к обра­зо­ва­тель­но­му кон­тен­ту для раз­ви­тия про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций моло­де­жи, сооб­ща­ет ИА SakhalinMedia со ссыл­кой на пресс-служ­бу ком­па­нии «Росте­ле­ком».

Курс «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка» — это обра­зо­ва­тель­ный про­ект для тех, кто хочет сде­лать пер­вый шаг к полу­че­нию новой про­фес­сии и узнать о послед­них оте­че­ствен­ных и миро­вых прак­ти­ках. Он вклю­ча­ет в себя 9 циф­ро­вых спе­ци­а­ли­за­ций: «Инду­стри­аль­ный интер­нет вещей», «Блок­чейн», «VR/AR», «Робо­то­тех­ни­ка», «Осно­вы мар­ке­тин­га и циф­ро­вых ком­му­ни­ка­ций», «Agile и осно­вы гиб­кой раз­ра­бот­ки», «Нау­ка о дан­ных», «Кван­то­вые тех­но­ло­гии» и «Кибер­без­опас­ность».

— «Росте­ле­ком» повсе­мест­но при­ме­ня­ет циф­ро­вые тех­но­ло­гии в рабо­те. Напри­мер, мы исполь­зу­ем циф­ро­вую вир­ту­аль­ную реаль­ность для обу­че­ния инстал­ля­то­ров: одно при­ло­же­ние поз­во­ля­ет сде­лать про­цесс настрой­ки роу­те­ра и дру­го­го обо­ру­до­ва­ния у кли­ен­та нагляд­ным, отра­бо­тать раз­ные ситу­а­ции, выявить и испра­вить ошиб­ки в обще­нии и рабо­те. И глав­ное — заме­ня­ет сотруд­ни­ку десят­ки инструк­ций», — поде­ли­лась HR — биз­нес-парт­нер Саха­лин­ско­го фили­а­ла ПАО «Росте­ле­ком» Ната­лья Гри­щен­ко.

В тече­ние учеб­но­го года сту­ден­ты в режи­ме онлайн осва­и­ва­ли учеб­ный мате­ри­ал, предо­став­лен­ный «Росте­ле­ко­мом». В удоб­ном режи­ме про­хо­ди­ли тесты и полу­ча­ли зачет­ные бал­лы.

— Содер­жа­ние кур­са инте­рес­ное и доступ­ное. Для меня это воз­мож­ность рас­ши­рить кру­го­зор и про­ве­рить зна­ния. Здесь есть систе­ма оце­нок и пер­со­наль­ные реко­мен­да­ции по про­хож­де­нию мате­ри­а­лов. «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка» — отлич­ная раз­мин­ка для памя­ти и моз­га, — рас­ска­зал сту­дент СахГУ Иван Ани­си­мов. 

«Росте­ле­ком» пла­ни­ру­ет про­дол­жить сотруд­ни­че­ство с учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми Саха­лин­ской обла­сти, а так­же рас­ши­рить обра­зо­ва­тель­ный кон­тент по раз­ви­тию циф­ро­вых ком­пе­тен­ций моло­де­жи.

СПРАВКА: Саха­лин­ский фили­ал ПАО «Росте­ле­ком»— струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние ПАО «Росте­ле­ком», кото­рое дей­ству­ет на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти. ПАО «Росте­ле­ком» — круп­ней­ший в Рос­сии инте­гри­ро­ван­ный про­вай­дер циф­ро­вых услуг и реше­ний, кото­рый при­сут­ству­ет во всех сег­мен­тах рын­ка и охва­ты­ва­ет мил­ли­о­ны домо­хо­зяйств, госу­дар­ствен­ных и част­ных орга­ни­за­ций.

Стартовал конкурс «АТОМ РЯДОМ»

С 6 июля по 20 августа 2020 года во всех регионах РФ проходит конкурс «АТОМ РЯДОМ», организованный Фондом развития регионов «Содружество» при поддержке Госкорпорации «Росатом».

194 просмотра
Читать

Про­ект при­зван выявить и объ­еди­нить самых актив­ных жите­лей стра­ны, кото­рые увле­че­ны атом­ной про­мыш­лен­но­стью, погру­же­ны в ее про­бле­ма­ти­ку и хотят быть при­част­ны­ми к ее раз­ви­тию. Участ­ни­кам кон­кур­са пред­сто­ит в твор­че­ской фор­ме про­де­мон­стри­ро­вать свои позна­ния в обла­сти атом­ных тех­но­ло­гий, окру­жа­ю­щих нас в повсе­днев­ной жиз­ни на каж­дом шагу. Деле­га­ции побе­ди­те­лей от каж­до­го из 85 реги­о­нов РФ при­гла­сят в гости в атом­ные горо­да на празд­но­ва­ние 75-лет­не­го юби­лея атом­ной про­мыш­лен­но­сти.

Про­шед­шие деся­ти­ле­тия озна­ме­но­ва­лись дости­же­ни­ем целей, кото­рые выве­ли Рос­сию в чис­ло лиде­ров по раз­ви­тию атом­ных тех­но­ло­гий. Это и един­ствен­ный в мире атом­ный ледо­коль­ный флот, и опе­ре­жа­ю­щее вре­мя раз­ви­тие тех­но­ло­гий на осно­ве тер­мо­ядер­но­го син­те­за. Но, преж­де чем совер­шить про­рыв на миро­вых рын­ках и навсе­гда изме­нить при­выч­ные сфе­ры жиз­ни, боль­шин­ство уни­каль­ных раз­ра­бо­ток про­шли апро­ба­цию в закры­тых «атом­ных» горо­дах. Имен­но здесь веду­щие уче­ные и инже­не­ры пишут стра­ни­цы атом­ной исто­рии стра­ны.

Отме­чая юби­лей про­мыш­лен­но­сти, Госкор­по­ра­ция «Роса­том» при­от­кро­ет заве­су тай­ны для тех, кто инте­ре­су­ет­ся атом­ной сфе­рой.

«В орга­ни­за­ци­ях атом­ной отрас­ли реа­ли­зу­ют­ся мас­штаб­ные науч­ные про­ек­ты в сотруд­ни­че­стве с веду­щи­ми миро­вы­ми иссле­до­ва­тель­ски­ми инсти­ту­та­ми. Здесь осу­ществ­ля­ют про­ек­ти­ро­ва­ние атом­ных стан­ций, рабо­та­ют над осво­е­ни­ем Север­но­го мор­ско­го пути, обо­га­ща­ют ядер­ное топ­ли­во, созда­ют инно­ва­ци­он­ные про­ек­ты со смеж­ны­ми сфе­ра­ми, таки­ми как новые мате­ри­а­лы, адди­тив­ные тех­но­ло­гии, искус­ствен­ный интел­лект и меди­ци­на. Раз­ра­бот­ки наших уче­ных помо­га­ют созда­вать новые мате­ри­а­лы и про­ек­ты в обла­сти эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти. И все это дела­ют люди, кото­рые живут в атом­ных горо­дах. Имен­но здесь роди­лись атом­ные тех­но­ло­гии, кото­рые дав­но изме­ни­ли нашу окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность и про­дол­жа­ют менять ее к луч­ше­му. И пото­му имен­но в атом­ные горо­да мы при­гла­ша­ем заин­те­ре­со­ван­ных и увле­чен­ных людей, кото­рых отбе­рем бла­го­да­ря кон­кур­су», — про­ком­мен­ти­ро­вал пред­се­да­тель Меж­ре­ги­о­наль­но­го обще­ствен­но­го дви­же­ния вете­ра­нов атом­ной энер­ге­ти­ки и про­мыш­лен­но­сти Вла­ди­мир Огнев.

О том, что кон­курс поз­во­лит достичь сра­зу двух целей, ска­зал гене­раль­ный дирек­тор Госкор­по­ра­ции «Роса­том» Алек­сей Лиха­чев. Про­ект не толь­ко под­черк­нет важ­ность атом­ных тех­но­ло­гий в повсе­днев­ной жиз­ни, но и выявит тех людей, кото­рые видят это, зна­ют и гото­вы поде­лить­ся сво­им зна­ни­ем.

«Для любой ком­па­нии, осо­бен­но такой огром­ной, как наша, глав­ный капи­тал — это люди. Мы как никто зна­ем, что за каж­дым откры­ти­ем сто­ит автор или целая коман­да иссле­до­ва­те­лей, раз­ра­бот­чи­ков — тех, кто сво­и­ми талант­ли­вы­ми рука­ми созда­ет новые уни­каль­ные меха­низ­мы. Мы ува­жа­ем людей, увле­чен­ных сво­им делом, и все­гда под­дер­жи­ва­ем твор­че­ские начи­на­ния. Кон­курс выявит и объ­еди­нит людей со всей Рос­сии, кото­рые увле­че­ны атом­ной про­мыш­лен­но­стью. Нам как рабо­то­да­те­лю, как слож­ной нау­ко­ем­кой сфе­ре это при­ят­но и инте­рес­но. Очень рад, что кон­курс поз­во­лит нам позна­ко­мить­ся с инте­рес­ны­ми людь­ми и уви­деть уже при­выч­ные для нас вещи их гла­за­ми».

О ред­кой воз­мож­но­сти ока­зать­ся в атом­ном горо­де рас­ска­за­ла дирек­тор Фон­да раз­ви­тия реги­о­нов «Содру­же­ство» Ека­те­ри­на Нови­ко­ва:

«Сего­дня наша при­выч­ная жизнь уже немыс­ли­ма без атом­ных тех­но­ло­гий. Без них, напри­мер, невоз­мож­но вклю­чить свет, выпить чаю или посмот­реть теле­ви­зор — ведь каж­дый пятый кило­ватт-час элек­тро­энер­гии выра­ба­ты­ва­ют атом­ные элек­тро­стан­ции. И ско­ро эта циф­ра будет еще боль­ше. Мы наде­ем­ся, что наш кон­курс­ный про­ект вдох­но­вит вас на рас­сказ о том, каким вы види­те атом в вашей обыч­ной жиз­ни. Навер­ня­ка с вами рядом есть люди, кото­рые рабо­та­ют на атом­ных пред­при­я­ти­ях и с радо­стью поде­лят­ся сво­им виде­ни­ем, ведь атом­ная про­мыш­лен­ность при­сут­ству­ет во всех реги­о­нах нашей стра­ны. А может, вы пред­ста­ви­те соб­ствен­ный взгляд на исто­рию атом­ной про­мыш­лен­но­сти и ее глав­ные дости­же­ния. Сло­вом, про­стор для твор­че­ства неис­чер­па­е­мый».

При­нять уча­стие в кон­кур­се «АТОМ РЯДОМ» смо­гут те, кому уже испол­ни­лось 18 лет. Для это­го нуж­но снять видео на тему «мир­но­го ато­ма» и запол­нить анке­ту на сай­те кон­кур­са atomryadom.ru. Заре­ги­стри­ро­вать­ся и пред­ста­вить свое видео на кон­курс мож­но будет до 3 авгу­ста 2020 года. Авто­ров луч­ше­го видео — по одно­му от каж­до­го реги­о­на стра­ны — выбе­рут откры­тым голо­со­ва­ни­ем на сай­те кон­кур­са (с 4 по 14 авгу­ста). 85 побе­ди­те­лей полу­чат цен­ные при­зы. Кро­ме того, экс­перт­ный совет кон­кур­са до 20 авгу­ста выбе­рет груп­пу участ­ни­ков от каж­дой обла­сти, края или рес­пуб­ли­ки, кото­рые могут полу­чить воз­мож­ность не толь­ко поехать в атом­ные горо­да на празд­но­ва­ние юби­лея атом­ной про­мыш­лен­но­сти, но и поучаст­во­вать в съем­ках доку­мен­таль­но­го филь­ма об атом­ной про­мыш­лен­но­сти. Спи­сок побе­ди­те­лей кон­кур­са будет опуб­ли­ко­ван 20 авгу­ста на сай­те atom75.ru. 

Участ­ни­ков твор­че­ски под­дер­жат рос­сий­ские звез­ды музы­ки, кино, теле­ви­де­ния, а так­же бло­ге­ры.

«Рос­си­я­нам есть чем гор­дить­ся! Это и пер­вая в мире атом­ная элек­тро­стан­ция в горо­де Обнин­ске, и пер­вый атом­ный ледо­кол «Ленин», и пер­вая пла­ву­чая атом­ная элек­тро­стан­ция «Ака­де­мик Ломо­но­сов». Да и в целом успе­хи оте­че­ствен­ных спе­ци­а­ли­стов в изу­че­нии того, как устро­ен физи­че­ский мир, в поис­ках путей осво­бож­де­ния энер­гии для ее исполь­зо­ва­ния на бла­го людей! Пред­ла­гаю всем, кто согла­сен со мной, а так­же тем, кто не согла­сен, снять видео и выска­зать­ся по теме «Атом рядом», — про­ком­мен­ти­ро­вал певец, актер и теле­ве­ду­щий Алек­сей Корт­нев.

Более подроб­ную инфор­ма­цию о кон­кур­се, о пра­ви­лах и сро­ках про­ве­де­ния, коли­че­стве при­зов, сро­ках и поряд­ке их полу­че­ния мож­но узнать на сай­те кон­кур­са atomryadom.ru. 

Стратегическое лидерство

Валерий Фальков представил дизайн Программы стратегического академического лидерства.

106 просмотров
Читать

Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков пред­ста­вил дизайн Про­грам­мы стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства уни­вер­си­тет­ско­му и ака­де­ми­че­ско­му сооб­ще­ству. Состо­яв­ша­я­ся встре­ча ста­ла завер­ша­ю­щей в серии меро­при­я­тий, направ­лен­ных на раз­ра­бот­ку Про­грам­мы.

Вале­рий Фаль­ков отме­тил вклад уни­вер­си­тет­ско­го и ака­де­ми­че­ско­го сооб­ще­ства в раз­ра­бот­ку новой ини­ци­а­ти­вы: 

«В сво­ем окон­ча­тель­ном виде Про­грам­ма мини­мум напо­ло­ви­ну была скор­рек­ти­ро­ва­на бла­го­да­ря вашим пред­ло­же­ни­ям, заме­ча­ни­ям и аргу­мен­ти­ро­ван­ной пози­ции».

Пер­во­на­чаль­ный отбор уни­вер­си­те­тов для уча­стия в Про­грам­ме будет про­во­дить кон­курс­ная комис­сия Мино­бр­на­у­ки. Ито­гом ее рабо­ты ста­нет рас­пре­де­ле­ние базо­вых гран­тов при соот­вет­ствии вузов опре­де­лен­ным кри­те­ри­ям.

«Всех, кто вой­дет в Про­грам­му стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства, мы счи­та­ем веду­щи­ми вуза­ми. Внут­ри Про­грам­мы есть воз­мож­ность побо­роть­ся за два ста­ту­са», – ска­зал Министр.

Гово­ря о наци­о­наль­ных иссле­до­ва­тель­ских уни­вер­си­те­тах и наци­о­наль­ных опор­ных уни­вер­си­те­тах, Вале­рий Фаль­ков отме­тил:

«Для нас эти ста­ту­сы долж­ны быть рав­но­знач­ны­ми, раз­ны­ми по сущ­но­сти, но рав­ны­ми по цен­но­сти для обще­ства».

Реше­ние о наде­ле­нии уни­вер­си­те­тов-участ­ни­ков Про­грам­мы тем или иным ста­ту­сом будут при­ни­мать спе­ци­аль­ные Сове­ты: Совет по раз­ви­тию наци­о­наль­ных иссле­до­ва­тель­ских уни­вер­си­те­тов и Совет по раз­ви­тию опор­ных уни­вер­си­те­тов. При этом пла­ни­ру­ет­ся, что дея­тель­ность пер­во­го будет направ­ле­на на ока­за­ние уни­вер­си­те­там содей­ствия по встра­и­ва­нию в гло­баль­ные иссле­до­ва­тель­ские сети. Совет по раз­ви­тию наци­о­наль­ных опор­ных уни­вер­си­те­тов сосре­до­то­чит­ся на про­стран­ствен­ном раз­ви­тии и отрас­ле­вых при­о­ри­те­тах.

Так­же заяв­ле­но о реше­нии завер­шить про­грам­му под­держ­ки опор­ных уни­вер­си­те­тов: 

«Про­грам­му опор­ных уни­вер­си­те­тов в 2020 году логич­но было бы завер­шить, взяв из нее самое луч­шее и вве­сти новый ста­тус – «Наци­о­наль­ный опор­ный уни­вер­си­тет». При этом что­бы в новой Про­грам­ме, у этой груп­пы вузов был не реги­о­наль­ный ста­тус, а наци­о­наль­ный», – ска­зал Министр.

Отме­тим, что обя­за­тель­ным усло­ви­ем уча­стия в Про­грам­ме ста­нет фор­ми­ро­ва­ние уни­вер­си­те­та­ми кон­сор­ци­у­мов сов­мест­но с науч­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми, ком­па­ни­я­ми реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки и дру­ги­ми вуза­ми.

Сквоз­ной темой Про­грам­мы ста­нет интер­на­ци­о­на­ли­за­ция, но, как отме­тил Министр, роль рей­тин­гов уни­вер­си­те­тов будет пере­смот­ре­на: 

«Я бы пред­ло­жил на новом эта­пе раз­ви­тия очень сдер­жан­ное, объ­ек­тив­ное отно­ше­ние к рей­тин­гам, не пере­оце­ни­вая и недо­оце­ни­вая их».

По мне­нию Вале­рия Фаль­ко­ва, в первую оче­редь, сле­ду­ет рабо­тать над реаль­ны­ми изме­не­ни­я­ми в вузах, а за ними после­ду­ют и пози­ции в рей­тин­гах.

Резуль­та­ты дея­тель­но­сти наци­о­наль­ных иссле­до­ва­тель­ских уни­вер­си­те­тов и наци­о­наль­ных опор­ных уни­вер­си­те­тов будут оце­ни­вать­ся, исхо­дя из их вос­тре­бо­ван­но­сти реаль­ным сек­то­ром эко­но­ми­ки, уча­стия в транс­фе­ре зна­ний и тех­но­ло­гий в реаль­ный сек­тор эко­но­ми­ки, ком­мер­ци­а­ли­за­ции резуль­та­тов иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти, раз­ви­тия кад­ро­во­го потен­ци­а­ла для про­ве­де­ния пере­до­вых иссле­до­ва­ний, уве­ли­че­ния науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го потен­ци­а­ла, инте­гра­ции с науч­ны­ми, обра­зо­ва­тель­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми и орга­ни­за­ци­я­ми реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки, а так­же при­вле­че­ния обу­ча­ю­щих­ся. После совер­шен­ство­ва­ния систе­мы мони­то­рин­га тру­до­устрой­ства выпуск­ни­ков в рам­ках Про­грам­мы будут оце­ни­вать­ся и пока­за­те­ли, харак­те­ри­зу­ю­щие уро­вень зара­бот­ной пла­ты выпуск­ни­ков и их карьер­ные тре­ки в сфе­ре иссле­до­ва­ний и раз­ра­бо­ток.

Одним из ново­вве­де­ний Про­грам­мы явля­ет­ся выде­ле­ние отдель­ной груп­пы вузов-кан­ди­да­тов на уча­стие. Это уни­вер­си­те­ты, кото­рые пока не вхо­дят в гло­баль­ные уни­вер­си­тет­ские рей­тин­ги и не отве­ча­ют вход­ным кри­те­ри­ям, но име­ют потен­ци­ал раз­ви­тия и финан­со­вую под­держ­ку для реа­ли­за­ции сво­ей про­грам­мы раз­ви­тия от феде­раль­ных или реги­о­наль­ных орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти, госу­дар­ствен­ных ком­па­ний.

Под­во­дя ито­ги встре­чи, Вале­рий Фаль­ков отме­тил, что за вре­мя раз­ра­бот­ки Про­грам­ма пре­тер­пе­ла серьез­ные изме­не­ния. 

«Сей­час Про­грам­ма пред­ла­га­ет вузам еще боль­ше воз­мож­но­стей для раз­ви­тия на осно­ве прин­ци­пов инте­гра­ции, состя­за­тель­но­сти и откры­то­сти», – ска­зал Министр.

Он так­же доба­вил, что в даль­ней­шем воз­мож­ны неболь­шие кор­рек­ти­ров­ки. В бли­жай­шее вре­мя про­ект соот­вет­ству­ю­ще­го поста­нов­ле­ния будет направ­лен на рас­смот­ре­ние в Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Вступительные экзамены для абитуриентов

Расписание вступительных испытаний на программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры в СахГУ в 2020 году.

503 просмотра
Читать

Все всту­пи­тель­ные испы­та­ния для бака­лаври­а­та и спе­ци­а­ли­те­та (за исклю­че­ни­ем испы­та­ний про­фес­си­о­наль­ной направ­лен­но­сти) будут про­хо­дить по адре­су г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на, 290 (1‑й учеб­ный кор­пус).

Аби­ту­ри­ен­ты, посту­па­ю­щие по резуль­та­там тестов СахГУ, из пред­ло­жен­ных экза­ме­на­ци­он­ных дней выби­ра­ют по одно­му дню (за исклю­че­ни­ем испы­та­ний про­фес­си­о­наль­ной направ­лен­но­сти) на каж­дый пред­мет.

  • «Рус­ский язык» (тест): 22, 23,27,29 июля, 4,6,10, 12,14, 17 авгу­ста. Старт в 09:00.
  • «Лите­ра­ту­ра» (тест): 11 авгу­ста. Старт в 09:00.
  • «Мате­ма­ти­ка» (тест): 20,21, 28,30,31 июля, 3,5,11,13, 18 (резерв­ный день) авгу­ста. Старт в 09:00.
  • «Био­ло­гия» (тест): 24 июля (09:00), 29 июля (10:00), 7 авгу­ста (09:00), 14 авгу­ста (10:00).
  • «Физи­ка» (тест): 24,27,30 июля, 4,6,12 авгу­ста. Старт в 10:00.
  • «Гео­гра­фия» (тест): 18 авгу­ста. Старт в 10:00.
  • «Англий­ский язык» (тест): 13 авгу­ста. Старт в 10:00.
  • «Исто­рия» (тест): 18 авгу­ста. Старт в 10:00.
  • «Обще­ст­во­зна­ние» (тест): 23,31 июля, 3,7, 10, 17 авгу­ста. Старт в 10:00.
  • «Инфор­ма­ти­ка и ИКТ» (тест):12 авгу­ста. Старт в 10:00.
  • «Физи­че­ская куль­ту­ра» (испы­та­ния про­фес­си­о­наль­ной направ­лен­но­сти): 27, 28 июля – гим­на­сти­ка, 30 июля – лег­кая атле­ти­ка, 11,12 авгу­ста – гим­на­сти­ка, 14 авгу­ста – лег­кая атле­ти­ка. Старт в 10:00.

Рас­пи­са­ние всту­пи­тель­ных испы­та­ний для аби­ту­ри­ен­тов направ­ле­ния под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: физи­че­ская куль­ту­ра»

Очная фор­ма обу­че­ния:

  • 10 авгу­ста (10:00) – Кон­суль­та­ция по гим­на­сти­ке.
  • 11 авгу­ста (10:00) – Экза­мен по гим­на­сти­ке (1 под­груп­па), 12 авгу­ста (10:00) – Экза­мен по гим­на­сти­ке (2 под­груп­па).
  • Кон­суль­та­ции и экза­мен прой­дут по адре­су: г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на, 254в., СШОР восточ­ных видов еди­но­борств.
  • 14 авгу­ста (10:00) – Экза­мен по лег­кой атле­ти­ке (Ста­ди­он «Спар­так», г.Южно-Сахалинск, ул. Горь­ко­го, 7а ).

Заоч­ная фор­ма обу­че­ния:

  • 25 июля (10:00) – Кон­суль­та­ция по гим­на­сти­ке
  • 27 июля (10:00) – Экза­мен по гим­на­сти­ке (1 под­груп­па), 28 июля (10:00) – Экза­мен по гим­на­сти­ке (2 под­груп­па)
  • Кон­суль­та­ции и экза­мен прой­дут по адре­су: г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на, 254в., СШОР восточ­ных видов еди­но­борств
  • 30 июля (10:00) – Экза­мен по лег­кой атле­ти­ке (Ста­ди­он «Спар­так», г. Южно-Саха­линск, ул. Горь­ко­го, 7а )

Рас­пи­са­ние всту­пи­тель­ных испы­та­ний для посту­па­ю­щих в маги­стра­ту­ру.

  • 4 авгу­ста – экза­мен по направ­ле­нию: Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь Пси­хо­ло­ги­че­ское кон­суль­ти­ро­ва­ние в обра­зо­ва­нии (ул. Лени­на, 296, ауд. 416). Старт в 10:00.
  • 5 авгу­ста – экза­мен по направ­ле­нию: Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь Прак­ти­че­ская пси­хо­ло­гия лич­но­сти (ул. Лени­на, 296, ауд. 416). Старт в 10:00.
  • 6 авгу­ста – экза­мен по направ­ле­нию: Социо­ло­гия, про­филь Соци­аль­ные тех­но­ло­гии управ­ле­ния пер­со­на­лом (ул. Лени­на, 290, ауд. 64). Старт в 10:00.
  • 7 авгу­ста – экза­мен по направ­ле­нию: Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь Менедж­мент в обра­зо­ва­нии (ул. Лени­на, 296, ауд. 416). Старт в 10:00.
  • 10 авгу­ста – экза­мен по направ­ле­нию: Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь Физи­че­ская куль­ту­ра (ул. Лени­на, 296, ауд. 416). Старт в 10:00.
  • 11 авгу­ста – экза­мен по направ­ле­нию: Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние, про­филь Гео­эко­ло­гия (ул. Погра­нич­ная, 2, ауд. 204). Старт в 10:00.
  • 12 авгу­ста – экза­мен по направ­ле­нию: Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь Соци­аль­ная без­опас­ность в город­ской сре­де (ул. Лени­на, 288, ауд. 203). Старт в 10:00.
  • 13 авгу­ста – экза­мен по направ­ле­нию: Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь Фило­ло­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (ул. Лени­на, 290, ауд. 33). Старт в 10:00.
  • 14 авгу­ста – экза­мен по направ­ле­нию: Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка, про­филь Элек­тро­энер­ге­ти­че­ские систе­мы и сети (ул. Погра­нич­ная, 68, ауд. 102). Старт в 10:00.
  • 14 авгу­ста – экза­мен по направ­ле­нию: Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ра, про­филь Аква­куль­ту­ра (ул. Погра­нич­ная, 68, ауд. 308). Старт в 10:00.

Рас­пи­са­ние всту­пи­тель­ных испы­та­ний для посту­па­ю­щих на про­грам­мы под­го­тов­ки науч­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров в аспи­ран­ту­ру

  • 27 июля – Спе­ци­аль­ная дис­ци­пли­на по направ­ле­нию под­го­тов­ки: Эко­но­ми­ка (Эко­но­ми­ка и управ­ле­ние народ­ным хозяй­ством (по отрас­лям и сфе­рам дея­тель­но­сти) – ул. Лени­на, 290, ауд.59а. Старт в 12:00
  • 27 июля – Спе­ци­аль­ная дис­ци­пли­на по направ­ле­нию под­го­тов­ки : Социо­ло­ги­че­ские нау­ки (Социо­ло­гия управ­ле­ния) – ул. Лени­на, 290, ауд.64. Старт в 10:00
  • 28 июля – Спе­ци­аль­ная дис­ци­пли­на по направ­ле­нию под­го­тов­ки: Нау­ки о Зем­ле (Гео­эко­ло­гия; Гео­фи­зи­ка, гео­фи­зи­че­ские мето­ды поис­ков полез­ных иско­па­е­мых; Зем­ле­устрой­ство, кадастр и мони­то­ринг земель) – ул. Погра­нич­ная, 2, ауд.204. Старт в 10:00.
  • 28 июля – Спе­ци­аль­ная дис­ци­пли­на по направ­ле­нию под­го­тов­ки: Пси­хо­ло­ги­че­ские нау­ки (Педа­го­ги­че­ская пси­хо­ло­гия) – ул. Лени­на, 296, ауд.416. Старт в 10:00.
  • 31 июля – Фило­со­фия – ул. Лени­на, 290, ауд. 64. Старт в 10:00.
  • 5 авгу­ста – Англий­ский язык – ул. Лени­на, 296, ауд. 302. Старт в 10:00.

Интервью для телеканала ОТВ Сахалин

В Сахалинском госуниверситете молодых людей поощряют за активную работу. Помимо стипендии ребята могут рассчитывать и на другие меры поддержки. Обо всем подробно рассказала проректор по воспитательной работе и социальным вопросам Светлана Барышникова.

98 просмотров
Читать

Так, по сло­вам про­рек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам СахГУ Свет­ла­ны Барыш­ни­ко­вой, школь­ни­ки, кото­рые ста­нут сту­ден­та­ми вуза, в самом нача­ле сво­е­го пути прой­дут адап­та­ци­он­ные меро­при­я­тия:

— Мы полу­ча­ем в свои руки ново­ис­пе­чен­ных сту­ден­тов, будем с ними рабо­тать. В нашем уни­вер­си­те­те созда­ны доста­точ­но бла­го­при­ят­ные усло­вия для того, что­бы ребя­та полу­ча­ли не толь­ко обра­зо­ва­ние, но и над­про­фес­си­о­наль­ные навы­ки. Конеч­но, это сре­да и твор­че­ская, и спор­тив­ная, бла­го­при­ят­ные усло­вия, что­бы раз­ви­вать свои спо­соб­но­сти. Если сту­дент будет хоро­шо учить­ся, он за это будет полу­чать сти­пен­дию. 

Сти­пен­дия в СахГУ доста­точ­но высо­кая. Сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся на «отлич­но» полу­ча­ют поряд­ка 8 тысяч руб­лей. Кро­ме того, если сту­дент кро­ме уче­бы еще актив­но зани­ма­ет­ся каки­ми-то вида­ми дея­тель­но­сти, участ­ву­ет в олим­пи­а­дах, то ему еще и назна­ча­ет­ся повы­шен­ная ака­де­ми­че­ская сти­пен­дия. Напри­мер, в этом семест­ре, это поряд­ка 15500 тысяч руб­лей. Кро­ме того, сре­ди сту­ден­тов будут и ребя­та, отно­ся­щи­е­ся к льгот­ным кате­го­ри­ям. Они обя­за­тель­но полу­ча­ют соци­аль­ную сти­пен­дию. Уча­щи­е­ся 1–2‑го кур­сов, кото­рые учат­ся хоро­шо и отлич­но полу­ча­ют повы­шен­ную соци­аль­ную сти­пен­дию, это поряд­ка 16800 тысяч руб­лей, но и, кро­ме того, они могут в это же вре­мя ака­де­ми­че­скую сти­пен­дию полу­чать, если будут хоро­шо учить­ся. Сту­ден­ты-инва­ли­ды так­же полу­ча­ют соци­аль­ные выпла­ты. 

— На сего­дняш­ний день у нас очень высо­кий про­цент тру­до­устрой­ства наших выпуск­ни­ков, и это раду­ет. Сей­час нам уже пошли навстре­чу неко­то­рые круп­ные пред­при­я­тия по внед­ре­нию этих про­грамм. Напри­мер, ста­жер­ская про­грам­ма. Это когда сту­дент, обу­ча­ясь в уни­вер­си­те­те, необя­за­тель­но толь­ко в пери­од прак­ти­ки, но и в пери­од сво­е­го обу­че­ния может при­хо­дить на пред­при­я­тие. И так­же про­грам­ма настав­ни­че­ства. Когда опыт­ные сотруд­ни­ки пред­при­я­тия смо­гут с наши­ми сту­ден­та­ми пора­бо­тать и обу­чить их прак­ти­че­ским навы­кам, кото­рые так важ­ны моло­до­му спе­ци­а­ли­сту после окон­ча­ния вуза,— гово­рит Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. 

Вопрос здоровья!

Просим сотрудников университета пройти анонимное тестирование в рамках внедрения корпоративной программы "Укрепление здоровья работающих".

152 просмотра
Читать

Ува­жа­е­мые сотруд­ни­ки!

Про­сим Вас отве­тить на вопро­сы, выде­лив выбран­ный вари­ант отве­та. 

Вы може­те помочь нам в выяв­ле­нии потреб­но­стей в вопро­сах здо­ро­вья и здо­ро­во­го обра­за жиз­ни.

Иссле­до­ва­ние пол­но­стью ано­ним­ное, полу­чен­ные дан­ные будут исполь­зо­ва­ны в обоб­щен­ном виде.

Зара­нее бла­го­да­рим Вас за вни­ма­ние и помощь!

Ссыл­ка для про­хож­де­ния анке­ты: https://forms.gle/nSY1MLsdwnwLSzT39

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020