В СахГУ прошел масштабный предпринимательский интенсив

С 11 по 13 ноября в Сахалинском государственном университете состоялся интенсивный Тренинг предпринимательских компетенций, объединивший 150 самых целеустремленных и амбициозных студентов вуза. Мероприятие стало мощным стимулом для развития технологического предпринимательства в регионе.

57 просмотров
Читать

В тече­ние трех дней в сте­нах СахГУ цари­ла атмо­сфе­ра сози­да­ния и инно­ва­ций. Под руко­вод­ством опыт­ных феде­раль­ных тре­не­ров участ­ни­ки про­шли пол­ный цикл созда­ния стар­та­па: от гене­ра­ции идеи и ана­ли­за про­блем до созда­ния пер­вых про­то­ти­пов реше­ний. В осно­ве мето­ди­ки лежа­ло дизайн-мыш­ле­ние, кото­рое помог­ло коман­дам сфо­ку­си­ро­вать­ся на реаль­ных запро­сах потре­би­те­лей.

Важ­ной состав­ля­ю­щей интен­си­ва ста­ла прак­ти­че­ская направ­лен­ность про­ек­тов. Сту­ден­че­ские коман­ды взя­лись за реше­ние акту­аль­ных задач, сто­я­щих перед их соб­ствен­ным уни­вер­си­те­том, а так­же за про­ек­ты, направ­лен­ные на улуч­ше­ние каче­ства жиз­ни в Саха­лин­ской обла­сти.

«В этом году мы впер­вые при­е­ха­ли на Саха­лин со сво­и­ми про­грам­ма­ми, — поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми Еле­на Кар­по­ва, бизес-тре­нер, пре­по­да­ва­тель Уни­вер­си­те­та ИТМО. — Три дня с боль­шим удо­воль­стви­ем пора­бо­та­ли со сту­ден­та­ми СахГУ. Участ­ни­ки выбра­ли акту­аль­ные про­бле­мы для сво­их про­ек­тов, по ито­гу тре­нин­га ярко пре­зен­то­ва­ли свои реше­ния. Отдель­но хочет­ся отме­тить высо­кий уро­вень вовле­чен­но­сти и актив­но­сти и выра­зить бла­го­дар­ность за уча­стие».

Сту­ден­ты СахГУ высо­ко оце­ни­ли прак­ти­че­скую поль­зу и вдох­нов­ля­ю­щую атмо­сфе­ру интен­си­ва.

«Мы не про­сто изу­ча­ли тео­рию, а по-насто­я­ще­му погру­зи­лись в про­цесс созда­ния биз­не­са. Самым цен­ным для меня ста­ло пони­ма­ние, как с нуля про­ве­рить свою идею, собрать коман­ду и не боять­ся дей­ство­вать. Теперь у меня есть чет­кий план и уве­рен­ность для стар­та соб­ствен­но­го про­ек­та», — поде­лил­ся участ­ник интен­си­ва.

Орга­ни­за­то­ры уве­ре­ны, что этот тре­нинг ста­нет для мно­гих талант­ли­вых сту­ден­тов отправ­ной точ­кой в мир пред­при­ни­ма­тель­ства и будет спо­соб­ство­вать появ­ле­нию новых тех­но­ло­ги­че­ских стар­та­пов на Саха­лине.

Меро­при­я­тие про­шло при под­держ­ке Мос­ков­ско­го физи­ко-тех­ни­че­ско­го инсти­ту­та (МФТИ) и Уни­вер­си­те­та ИТМО в рам­ках Все­рос­сий­ско­го про­ек­та по раз­ви­тию тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства.

«Университетские смены» для школьников из ДНР стартовали в Сахалинском государственном университете

В СахГУ дан старт федеральному проекту «Университетские смены». Первыми участниками программы стали 30 старшеклассников из города Шахтерска (Донецкая Народная Республика), которые прибыли на остров для участия в уникальной образовательно-туристской программе.

54 просмотра
Читать

В тече­ние 10 дней школь­ни­ки 8–11 клас­сов будут погру­жать­ся в сту­ден­че­скую сре­ду, зна­ко­мить­ся с куль­ту­рой и при­ро­дой Саха­ли­на, а так­же полу­чать новые зна­ния на пло­щад­ках ост­ров­но­го вуза. Про­грам­ма пре­бы­ва­ния была раз­ра­бо­та­на таким обра­зом, что­бы соче­тать в себе обра­зо­ва­ние, профори­ен­та­цию, куль­тур­ный обмен и зна­ком­ство с потен­ци­аль­ной Alma mater.

«Для Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та боль­шая честь быть частью мас­штаб­ной феде­раль­ной про­грам­мы, – отме­ти­ла Евге­ния Коно­но­ва заме­сти­тель про­рек­то­ра по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной дея­тель­но­сти. – Мы поста­ра­лись под­го­то­вить для ребят насы­щен­ную про­грам­му, кото­рая поз­во­лит им не толь­ко уви­деть кра­со­ты Саха­ли­на, но и все­рьёз заду­мать­ся о выбо­ре буду­щей про­фес­сии. Наша зада­ча – пока­зать, что СахГУ явля­ет­ся совре­мен­ным, откры­тым уни­вер­си­те­том, гото­вым дать каче­ствен­ное обра­зо­ва­ние и стать точ­кой роста для талант­ли­вой моло­дё­жи из любо­го реги­о­на Рос­сии, в том чис­ле и из новых субъ­ек­тов РФ».

Про­грам­ма «Уни­вер­си­тет­ской сме­ны» в СахГУ вклю­ча­ет три основ­ных бло­ка:

  1. Обра­зо­ва­тель­ный блок: Школь­ни­ки посе­тят науч­ные лабо­ра­то­рии и цен­тры уни­вер­си­те­та, где под руко­вод­ством веду­щих пре­по­да­ва­те­лей и учё­ных при­мут уча­стие в прак­ти­че­ских заня­ти­ях и мастер-клас­сах. Ребя­та смо­гут попро­бо­вать себя в роли гео­ло­гов, эко­ло­гов, IT-спе­ци­а­ли­стов или инже­не­ров, что помо­жет им сори­ен­ти­ро­вать­ся в мно­го­об­ра­зии про­фес­сий.
  2. Куль­тур­но-про­све­ти­тель­ский блок: Участ­ни­ков сме­ны ждут экс­кур­сии по глав­ным досто­при­ме­ча­тель­но­стям Саха­лин­ской обла­сти. Они уви­дят уни­каль­ную при­ро­ду ост­ро­ва, посе­тят кра­е­вед­че­ские музеи и позна­ко­мят­ся с исто­ри­че­ским насле­ди­ем реги­о­на, что будет спо­соб­ство­вать укреп­ле­нию обще­рос­сий­ской граж­дан­ской иден­тич­но­сти.
  3. Блок «Уни­вер­си­тет­ская сре­да»: Этот модуль позна­ко­мит гостей с вне­учеб­ной жиз­нью вуза. Школь­ни­ки встре­тят­ся с акти­ви­ста­ми сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний, посе­тят твор­че­ские сту­дии и спор­тив­ные сек­ции, что­бы полу­чить пол­ное пред­став­ле­ние о воз­мож­но­стях для само­ре­а­ли­за­ции в сте­нах СахГУ.

Про­ект «Уни­вер­си­тет­ские сме­ны» реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке Мини­стер­ства про­све­ще­ния РФ и охва­ты­ва­ет десят­ки вузов по всей стране. Его глав­ная цель – созда­ние усло­вий для гар­мо­нич­но­го раз­ви­тия, про­фес­си­о­наль­но­го само­опре­де­ле­ния и пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния моло­дё­жи, а так­же укреп­ле­ние дру­же­ских свя­зей меж­ду уча­щи­ми­ся раз­ных реги­о­нов Рос­сии.

При­езд школь­ни­ков из Шах­тер­ска в СахГУ зна­ме­ну­ет собой важ­ный шаг в инте­гра­ции новых тер­ри­то­рий в обра­зо­ва­тель­ное и куль­тур­ное про­стран­ство Рос­сии и откры­ва­ет для саха­лин­ских сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей новые воз­мож­но­сти для диа­ло­га и сотруд­ни­че­ства.

Памяти сотрудника…

С глубокой печалью и невосполнимой утратой сообщаем о скоропостижном уходе из жизни нашего коллеги и руководителя проектного офиса Иванковой Ирины Олеговны (04.01.1989 - 11.11.2025).

401 просмотр
Читать

Для всех, кто рабо­тал с Ири­ной, она была не про­сто руко­во­ди­те­лем, а чело­ве­ком неве­ро­ят­ной энер­гии и раз­но­сто­рон­них талан­тов. Ее жиз­нен­ный путь — яркий при­мер стрем­ле­ния к зна­ни­ям и само­раз­ви­тию: выпуск­ни­ца Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та, эко­но­мист, магистр физи­че­ской куль­ту­ры, пере­вод­чик в сфе­ре биз­не­са.

Эта мно­го­гран­ность дела­ла ее уни­каль­ным спе­ци­а­ли­стом. Мы зна­ли ее как ответ­ствен­но­го и отзыв­чи­во­го кол­ле­гу, чело­ве­ка, все­гда гото­во­го прий­ти на помощь. Ее уход — невос­пол­ни­мая поте­ря для все­го кол­лек­ти­ва Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Мы скор­бим вме­сте с род­ны­ми и близ­ки­ми Ири­ны Оле­гов­ны. Память о ней, ее свет­лой энер­гии и доб­рой улыб­ке навсе­гда оста­нет­ся с нами.

В СахГУ дан старт IV Международной школе «Диалог с Азией: Цифровое востоковедение»

В Сахалинском государственном университете состоялось торжественное открытие четвертой Международной школы «Диалог с Азией».

98 просмотров
Читать

В этом году про­ект, реа­ли­зу­е­мый в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030», впер­вые пол­но­стью посвя­щен циф­ро­во­му восто­ко­ве­де­нию – пере­до­во­му направ­ле­нию, объ­еди­ня­ю­ще­му гума­ни­тар­ные нау­ки и IT-тех­но­ло­гии.

С при­вет­ствен­ным сло­вом к участ­ни­кам обра­ти­лась дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, руко­во­ди­тель про­ек­та Лим Эль­ви­ра Ана­то­льев­на. Она под­черк­ну­ла важ­ность выбран­ной темы:

«Ана­лиз боль­ших дан­ных откры­ва­ет новую эру в восто­ко­ве­де­нии. Саха­лин и стра­ны Восточ­ной Азии ста­но­вят­ся живой лабо­ра­то­ри­ей по изу­че­нию вза­и­мо­дей­ствия циви­ли­за­ций в Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ском реги­оне».

Уни­каль­ность шко­лы в ее прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ном под­хо­де. Сту­ден­ты-восто­ко­ве­ды СахГУ и сту­ден­ты-мен­то­ры из НИУ «Выс­шая шко­ла эко­но­ми­ки» (Москва) объ­еди­ни­лись в рабо­чие груп­пы для ана­ли­за боль­ших дан­ных на корей­ском, япон­ском и китай­ском язы­ках. Иссле­до­ва­ния сфо­ку­си­ро­ва­ны на пяти темах, сфор­ми­ро­ван­ных сов­мест­но с экс­пер­та­ми-парт­не­ра­ми и отра­жа­ю­щих клю­че­вые век­то­ры раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти:

  1. Водо­род­ная энер­ге­ти­ка
  2. Туризм
  3. Связь и логи­сти­ка
  4. Спорт
  5. Диас­по­ра

С напут­ствен­ны­ми сло­ва­ми и кон­крет­ны­ми зада­ча­ми для сту­ден­тов высту­пи­ли пред­ста­ви­те­ли парт­нер­ских орга­ни­за­ций:

  • Андрей Нико­ла­е­вич Гор­бу­нов (Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла «Восточ­ный водо­род­ный кла­стер») отме­тил: «Соче­та­ние восточ­ных язы­ков и искус­ствен­но­го интел­лек­та – это воз­мож­ность стать ком­пе­тент­ны­ми про­фес­си­о­на­ла­ми. Водо­род­ная энер­ге­ти­ка – это наше буду­щее».
  • Иван Пет­ро­вич Шев­чен­ко (Мини­стер­ство туриз­ма Саха­лин­ской обла­сти) при­звал сту­ден­тов выяс­нить, как вос­при­ни­ма­ют Саха­лин потен­ци­аль­ные тури­сты из Китая, Кореи и Япо­нии, и поде­лил­ся опы­том исполь­зо­ва­ния чат-ботов на базе ИИ в рабо­те ведом­ства.
  • Еле­на Алек­сан­дров­на Деми­на («Почты Рос­сии» в Саха­лин­ской обла­сти) обо­зна­чи­ла запрос на срав­ни­тель­ный ана­лиз логи­сти­че­ских услуг в Рос­сии и стра­нах Азии, пообе­щав транс­ли­ро­вать резуль­та­ты иссле­до­ва­ний в цен­траль­ный аппа­рат ком­па­нии.
  • Ри Павел Гир­со­но­вич (Все­рос­сий­ская феде­ра­ция спор­та лиц с интел­лек­ту­аль­ны­ми нару­ше­ни­я­ми) пред­ло­жил груп­пе по спор­ту сосре­до­то­чить­ся на теме адап­тив­ной физи­че­ской куль­ту­ры и изу­чить опыт ази­ат­ских стран в этой соци­аль­но зна­чи­мой сфе­ре.
  • Пак Сун Ок (РОО «Саха­лин­ские корей­цы») обра­ти­лась к груп­пе по диас­по­ре с прось­бой най­ти успеш­ные прак­ти­ки вза­и­мо­дей­ствия госу­дар­ства и диас­пор в стра­нах Восточ­ной Азии для их адап­та­ции в усло­ви­ях Саха­ли­на.

«Восток зада­ёт вопро­сы, боль­шие дан­ные — дают отве­ты». Исполь­зуя мето­ды ком­пью­тер­но­го ана­ли­за, про­грам­ми­ро­ва­ния и свои линг­ви­сти­че­ские навы­ки, участ­ни­ки шко­лы к 14 нояб­ря под­го­то­вят ито­го­вые пре­зен­та­ции с отве­та­ми на запро­сы экс­пер­тов. Полу­чен­ные резуль­та­ты лягут в осно­ву буду­щих науч­ных докла­дов, кур­со­вых и диплом­ных работ, а для кого-то могут стать темой маги­стер­ской дис­сер­та­ции.

Губернатор Валерий Лимаренко обсудил со студентами развитие нового кампуса «СахалинТех»

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко провел рабочую встречу с активом студенческого городка формирующегося кампуса «СахалинТех». Мероприятие, состоявшееся в минувшее воскресенье, было посвящено обсуждению условий проживания и будущего нового студенческого городка.

109 просмотров
Читать

Встре­ча про­шла в фор­ма­те откры­то­го диа­ло­га. Сту­ден­ты, кото­рые уже полу­чи­ли клю­чи от сво­их ком­нат, поде­ли­лись с гла­вой реги­о­на пер­вы­ми впе­чат­ле­ни­я­ми от ново­го обще­жи­тия и выска­за­ли поже­ла­ния по обу­строй­ству быта. В этот же день губер­на­тор в тор­же­ствен­ной обста­нов­ке вру­чил клю­чи от новых ком­нат еще 50 уча­щим­ся. Перед встре­чей в новом спорт­за­ле кам­пу­са состо­я­лись сорев­но­ва­ния сре­ди сту­ден­тов.

Обра­ща­ясь к моло­де­жи, Вале­рий Лима­рен­ко поде­лил­ся лич­ным опы­том жиз­ни в сту­ден­че­ском обще­жи­тии и под­черк­нул важ­ность вза­им­ной под­держ­ки.

«Я был таким же, как вы, – сту­ден­том, кото­рый при­е­хал посту­пать в уни­вер­си­тет. Я тоже полу­чил место в обще­жи­тии, и пом­ню всех ребят, с кем жил в одной ком­на­те. С неко­то­ры­ми из них дру­жу до сих пор. Это очень важ­но – най­ти сорат­ни­ков и вме­сте идти по жиз­ни. Под­дер­жи­вай­те друг дру­га. Со сво­ей сто­ро­ны мы созда­дим все необ­хо­ди­мые усло­вия, что­бы вам было ком­форт­но жить и учить­ся. Вы – наша сме­на, буду­щее Саха­ли­на и Курил!» – ска­зал губер­на­тор.

Тех­ни­че­ское засе­ле­ние обще­жи­тия нача­лось 5 нояб­ря. Одной из задач пер­вых жите­лей ста­ла оцен­ка удоб­ства и прак­тич­но­сти новых поме­ще­ний. По ито­гам обще­ния с гла­вой реги­о­на будет опе­ра­тив­но решен ряд быто­вых вопро­сов: в зда­нии появит­ся Wi-Fi, в ком­на­тах уста­но­вят зер­ка­ла, а сте­ны кори­до­ров укра­сят полот­на­ми саха­лин­ских живо­пис­цев.

«Конеч­но! Все усло­вия созда­ны. Мы видим, как мно­го дела­ет­ся для моло­де­жи. Когда ощу­ща­ешь такую забо­ту, укреп­ля­ет­ся жела­ние стро­ить буду­щее здесь, на Саха­лине!» – отме­тил один из сту­ден­тов в ответ на вопрос губер­на­то­ра о том, чув­ству­ют ли они себя в новом обще­жи­тии как дома.

На сего­дняш­ний день клю­чи от ком­нат полу­чи­ли 100 сту­ден­тов, кото­рые засе­ля­ют­ся на 8 и 9 эта­жах одно­го из кор­пу­сов. Пла­ни­ру­ет­ся, что до 30 нояб­ря в зда­нии будут засе­ле­ны уже 500 мест. Сту­ден­ты про­жи­ва­ют в ком­форт­ных сек­ци­ях на две ком­на­ты, каж­дая из кото­рых рас­счи­та­на на двух чело­век. В каж­дом бло­ке есть сан­узел, душе­вая и кух­ня-ниша.

До кон­ца нояб­ря в обще­жи­тии зара­бо­та­ют меди­цин­ский блок, пра­чеч­ная само­об­слу­жи­ва­ния, а так­же ком­на­та для досу­га и отды­ха. В пер­спек­ти­ве в студ­го­род­ке появят­ся кафе и дет­ский сад с груп­па­ми при­смот­ра.

Весь сту­ден­че­ский горо­док, состо­я­щий из трех кор­пу­сов, рас­счи­тан на 1500 мест. После его пол­но­го вво­да в экс­плу­а­та­цию Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пол­но­стью закро­ет потреб­ность в про­жи­ва­нии для ино­го­род­них сту­ден­тов, науч­ных сотруд­ни­ков и пре­по­да­ва­те­лей.

Совре­мен­ный студ­го­ро­док ста­нет частью кам­пу­са «Саха­лин­Тех», кото­рый созда­ет­ся в реги­оне по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко при под­держ­ке Пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Пути­на. Новый науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс, воз­во­ди­мый в цен­тре Южно-Саха­лин­ска, будет гото­вить высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные кад­ры для наи­бо­лее пер­спек­тив­ных отрас­лей ост­ров­ной эко­но­ми­ки.

СахГУ открыл двери для абитуриентов на «Университетских выходных» в Холмске

В Холмске с большим успехом прошли «Университетские выходные». Мероприятие, направленное на профориентацию школьников, посетили министр образования Сахалинской области Анастасия Киктева и мэр Холмского городского округа Дмитрий Любчинов.

63 просмотра
Читать

С само­го утра буду­щие аби­ту­ри­ен­ты и их роди­те­ли погру­зи­лись в атмо­сфе­ру уни­вер­си­те­та на интер­ак­тив­ных пло­щад­ках инсти­ту­тов и кол­ле­джей СахГУ. Гости смог­ли вжи­вую пооб­щать­ся с пре­по­да­ва­те­ля­ми и сту­ден­та­ми, подроб­но позна­ко­мить­ся со спе­ци­аль­но­стя­ми и даже попро­бо­вать себя в раз­ных про­фес­си­о­наль­ных направ­ле­ни­ях.

Клю­че­вым собы­ти­ем дня ста­ло откры­тое роди­тель­ское собра­ние, где руко­вод­ство уни­вер­си­те­та рас­ска­за­ло о мас­штаб­ных пре­об­ра­зо­ва­ни­ях и пер­спек­ти­вах СахГУ. Сре­ди глав­ных тем:

- Стро­и­тель­ство ново­го кам­пу­са «Саха­лин­тех» по пору­че­нию Пре­зи­ден­та РФ.

- Раз­ви­тие пере­до­вых направ­ле­ний под­го­тов­ки: от водо­род­ной энер­ге­ти­ки до искус­ствен­но­го интел­лек­та.

- Рабо­та воен­но­го учеб­но­го цен­тра, поз­во­ля­ю­ще­го сов­ме­щать уче­бу с воен­ной под­го­тов­кой.

- Орга­ни­за­ция вне­учеб­ной дея­тель­но­сти по направ­ле­ни­ям: твор­че­ства, волон­тер­ства, пат­ри­о­тиз­ма, спор­та, медиа и мно­гим дру­гим.

- Реа­ли­за­ция про­ек­та «СахалинТех.Алаид», кото­рый откры­ва­ет две­ри в мир тех­но­ло­гий для школь­ни­ков.

В сво­ем выступ­ле­нии министр обра­зо­ва­ния Ана­ста­сия Кик­те­ва под­черк­ну­ла: «Сего­дня, как нико­гда, важ­но выстра­и­вать пря­мое вза­и­мо­дей­ствие меж­ду шко­лой и вузом, роди­те­ля­ми и буду­щи­ми аби­ту­ри­ен­та­ми. Мы видим, с каким инте­ре­сом ребя­та и их роди­те­ли изу­ча­ют воз­мож­но­сти СахГУ. Уни­вер­си­тет актив­но раз­ви­ва­ет­ся, пред­ла­гая каче­ствен­ное обра­зо­ва­ние, соот­вет­ству­ю­щее запро­сам вре­ме­ни и эко­но­ми­ки реги­о­на. Наша общая зада­ча — дать саха­лин­ской моло­де­жи уве­рен­ность в зав­траш­нем дне и пока­зать, что они могут полу­чить пре­крас­ное обра­зо­ва­ние и постро­ить успеш­ную карье­ру, не уез­жая с ост­ро­ва».

Про­рек­тор по учеб­ной рабо­те и меж­ду­на­род­ной дея­тель­но­сти СахГУ Нико­лай Хур­чак, в свою оче­редь, отме­тил: «Встре­ча с аби­ту­ри­ен­та­ми на местах дает воз­мож­ность каж­до­му аби­ту­ри­ен­ту позна­ко­мить­ся с нами, с тем как раз­ви­ва­ет­ся уни­вер­си­тет, с реа­ли­зу­е­мы­ми про­грам­ма­ми, с воз­мож­но­стя­ми и усло­ви­я­ми обу­че­ния и про­жи­ва­ния и опре­де­лить­ся с буду­щим про­фес­си­о­наль­ным направ­ле­ни­ем, полу­чить отве­ты на все инте­ре­су­ю­щие вопро­сы. Мы же в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни полу­ча­ем обрат­ную связь от аби­ту­ри­ен­тов и роди­те­лей и можем опе­ра­тив­но отре­а­ги­ро­вать на запро­сы.».

Пред­ста­ви­те­ли вла­сти отме­ти­ли высо­кую зна­чи­мость меро­при­я­тия для раз­ви­тия реги­о­на. Уча­стие в нем мини­стра обра­зо­ва­ния и гла­вы Холм­ско­го окру­га нагляд­но демон­стри­ру­ет все­сто­рон­нюю под­держ­ку, кото­рую ока­зы­ва­ют СахГУ реги­о­наль­ное пра­ви­тель­ство и муни­ци­па­ли­те­ты.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет сего­дня — это не про­сто вуз. Это старт в про­фес­сию, коман­да еди­но­мыш­лен­ни­ков и фун­да­мент для успеш­но­го буду­ще­го. Уни­вер­си­тет готов сопро­вож­дать сво­их сту­ден­тов на каж­дом эта­пе — от выбо­ра ЕГЭ до успеш­но­го тру­до­устрой­ства.

Сотрудники СахГУ обучились основам бережливых технологий

В университете активно продолжаются процессы вовлечения сотрудников в программу «Бережливый университет»

76 просмотров
Читать

28–29 октяб­ря состо­я­лось оче­ред­ное обу­че­ние сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та осно­вам береж­ли­вых тех­но­ло­гий. Слу­ша­те­ля­ми про­грам­мы в этот раз ста­ли пред­ста­ви­те­ли Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа: заме­сти­те­ли дирек­то­ра, заве­ду­ю­щие отде­ле­ни­я­ми, пред­се­да­те­ли пред­мет­но-цик­ло­вых комис­сий. Обу­че­ние про­во­ди­ли внут­рен­ние тре­не­ры Инна Лифа­но­ва и Еле­на Лысак.

«Хоте­лось бы отме­тить, что содер­жа­ние нашей базо­вой про­грам­мы по береж­ли­вым тех­но­ло­ги­ям для внут­рен­не­го обу­че­ния посто­ян­но совер­шен­ству­ет­ся и обнов­ля­ет­ся. Теперь мы учим не толь­ко базо­вым тео­ре­ти­че­ским осно­вам, но и пока­зы­ва­ем, как мож­но при­ме­нить полу­чен­ные зна­ния при опти­ми­за­ции наших внут­ри­ву­зов­ских про­цес­сов. Обу­че­ние ста­но­вит­ся понят­ным и инте­рес­ным, пото­му что все фак­ти­че­ские при­ме­ры теперь бази­ру­ют­ся на опы­те наше­го уни­вер­си­те­та», – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель про­грам­мы Инна Лифа­но­ва.

Вто­рая часть обу­че­ния свя­за­на с осво­е­ни­ем прак­ти­че­ских навы­ков в рам­ках Фаб­ри­ки про­цес­сов.

«Боль­шой инте­рес у наших кол­лег вызвал сам про­цесс созда­ния и отра­бот­ки сце­на­рия Фаб­ри­ки. Думаю, что в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже этот опыт будет вос­тре­бо­ван», – про­ком­мен­ти­ро­ва­ла внут­рен­ний тре­нер Еле­на Казан­це­ва.

Так­же слу­ша­те­ли полу­чи­ли подроб­ную инфор­ма­цию о воз­мож­но­сти подать пред­ло­же­ния по улуч­ше­нию и при­нять уча­стие в кон­кур­се ППУ, кото­рый пла­ни­ру­ет­ся про­ве­сти в декаб­ре. Подать пред­ло­же­ния по улуч­ше­нию мож­но по ссыл­ке https://sakhgu.ru/inaya-dokumentatsiya/berezhlivoe-proizvodstvo/ppu/.

В Университете прошла лекция по финансовой грамотности «Думай о будущем: страхование и накопления»

В Университете «Сахалинтех» в рамках шестого этапа Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы» состоялась лекция для студентов на актуальную тему: «Думай о будущем: страхование и накопления».

77 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие было направ­ле­но на повы­ше­ние финан­со­вой гра­мот­но­сти моло­де­жи и фор­ми­ро­ва­ние навы­ков защи­ты лич­ных финан­сов.

В ходе лек­ции сту­ден­ты узна­ли о том, как стра­хо­ва­ние слу­жит надеж­ным щитом в жиз­ни чело­ве­ка, какие виды стра­хо­вых про­дук­тов суще­ству­ют и как гра­мот­но исполь­зо­вать этот финан­со­вый инстру­мент для мини­ми­за­ции рис­ков и потерь.

Осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но прак­ти­че­ским аспек­там: что такое фран­ши­за и как ее выгод­но исполь­зо­вать, от каких рис­ков мож­но застра­хо­вать­ся (вплоть до поте­ри рабо­ты или ущер­ба, при­чи­нен­но­го домаш­ним питом­цем), а так­же как пра­виль­но читать стра­хо­вой дого­вор, что­бы быть уве­рен­ным в защи­те. Спи­кер так­же рас­ска­зал, как выбрать надеж­ную стра­хо­вую ком­па­нию и избе­жать мошен­ни­ков.

Лек­ция вызва­ла живой отклик у ауди­то­рии. Сту­ден­ты не толь­ко полу­чи­ли новые зна­ния, но и смог­ли задать инте­ре­су­ю­щие их вопро­сы.

«Как по мне, лек­ция была инфор­ма­тив­ной. Я узнал пару новых финан­со­вых тер­ми­нов, к при­ме­ру «фран­ши­за». Лек­тор рас­ска­зы­вал доволь­но инфор­ма­тив­но и понят­но, было инте­рес­но слу­шать. В целом лек­ци­ей дово­лен, всё супер», — поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­я­ми один из сту­ден­тов-участ­ни­ков.

Про­ве­де­ние таких меро­при­я­тий в сте­нах Уни­вер­си­те­та спо­соб­ству­ет не толь­ко ака­де­ми­че­ско­му, но и прак­ти­че­ско­му обра­зо­ва­нию сту­ден­тов, гото­вя их к взрос­лой жиз­ни и уме­нию при­ни­мать взве­шен­ные финан­со­вые реше­ния.

Первые студенты-волонтеры заселились в общежитие кампуса Сахалинтех

50 студентов с Сахалина и других регионов России получили ключи от комнат в новом кампусе "Сахалинтех". В торжественной церемонии принял участие губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.

241 просмотр
Читать

Зада­ча сту­ден­тов — «обжить» новые ком­на­ты и обще­ствен­ные про­стран­ства, а так­же дать раз­вер­ну­тую обрат­ную связь под­ряд­чи­кам и управ­ля­ю­щей ком­па­нии. Сту­ден­ты про­те­сти­ру­ют рабо­ту всех систем: от обес­пе­че­ния теп­лом и водой до экс­плу­а­та­ции быто­вой тех­ни­ки, мебе­ли и пра­чеч­ных. Этот под­ход поз­во­лит к момен­ту мас­со­во­го засе­ле­ния, запла­ни­ро­ван­но­го на конец нояб­ря 2025 года, улуч­шить сер­ви­сы с уче­том реаль­но­го опы­та пер­вых жиль­цов.

«Стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка в Южно-Саха­лин­ске на 1500 мест, состо­я­ще­го из трех вось­ми­этаж­ных кор­пу­сов, пол­но­стью завер­ше­но. Но мы созна­тель­но начи­на­ем засе­ле­ние с груп­пы актив­ных сту­ден­тов, кото­рые ста­нут наши­ми глав­ны­ми экс­пер­та­ми по каче­ству. Их отзы­вы помо­гут под­ряд­чи­кам и вузу точеч­но и быст­ро все отла­дить. Наша цель — что­бы к засе­ле­нию всех осталь­ных сту­ден­тов кам­пус рабо­тал без­упреч­но, как хоро­шо отла­жен­ный меха­низм», — гово­рит рек­тор Уни­вер­си­те­та Саха­лин­тех Алек­сандр Самар­дак.

Стро­и­тель­ство вто­рой оче­ре­ди кам­пу­са Саха­лин­тех — науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са — завер­шит­ся в 2026 году. Зда­ние пло­ща­дью более 88 тысяч квад­рат­ных мет­ров рас­счи­та­но на 2400 сту­ден­тов. В состав ком­плек­са вой­дут учеб­ный кор­пус, науч­но-лабо­ра­тор­ный блок с тех­но­пар­ком, биб­лио­те­ка, зал собра­ний на 700 мест, обще­ствен­но-дело­вые про­стран­ства и оран­же­рея, кото­рая будет доступ­на для всех жела­ю­щих.

Кам­пус «Саха­лин­тех» стро­ит­ся бла­го­да­ря нац­про­ек­ту «Моло­дёжь и дети».

Студенты СахГУ – обладатели ГРАН-ПРИ Регионального этапа премии «Студент года»

В Сахалинской области подвели итоги регионального этапа премии «Студент года», и мы с огромной гордостью объявляем о блестящих результатах наших ребят!

78 просмотров
Читать

Номи­на­ция «Твор­че­ский клуб года»

2 место – Тан­це­валь­ная сту­дия «Велюр»

Номи­на­ция «Пат­ри­о­ти­че­ское объ­еди­не­ние года»

1 место – Поис­ко­вый отряд СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж»

Номи­на­ция «Спор­тив­ный клуб года (в том чис­ле кибер­спор­тив­ный клуб)»

1 место – Сту­ден­че­ский спор­тив­ный клуб «Саха­лин­ские Мед­ве­ди»

Номи­на­ция «Доб­ро­воль­че­ское объ­еди­не­ние года»

1 место – Штаб сту­ден­че­ских отря­дов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та

Номи­на­ция «Обще­ствен­ник года»

3 место – Пой­да Ксе­ния Пав­лов­на, ФГБОУ ВО «СахГУ»
3 место – Мир­са­но­ва Али­на Вла­ди­ми­ров­на, ФГБОУ ВО «СахГУ»
3 место – Щер­ба­ко­ва Дарья Сер­ге­ев­на, ФГБОУ ВО «СахГУ»
2 место – Сагач Сер­гей Михай­ло­вич, Охин­ский фили­ал СахГУ
2 место – Тка­чук Ксе­ния Сер­ге­ев­на, ФГБОУ ВО «СахГУ»
2 место – Омель­ко­ва Ана­ста­сия Алек­се­ев­на, ФГБОУ ВО «СахГУ»
1 место – Боль­ша­ко­ва Ека­те­ри­на Евге­ньев­на, ФГБОУ ВО «СахГУ»
1 место – Семер­нин Ники­та Вик­то­ро­вич, ФГБОУ ВО «СахГУ»

Номи­на­ция «Пат­ри­от года»

2 место – Алек­санд­рен­ко­ва Реги­на Сер­ге­ев­на, ФГБОУ ВО «СахГУ»
1 место – Сте­па­нов Ста­ни­слав Ана­то­лье­вич, ФГБОУ ВО «СахГУ»

Номи­на­ция «Пред­се­да­тель сове­та обу­ча­ю­щих­ся года»

2 место – Семер­нин Ники­та Вик­то­ро­вич, ФГБОУ ВО «СахГУ»
1 место – Чен Со Ён, ФГБОУ ВО «СахГУ»

Номи­на­ция «Доб­ро­во­лец года»

2 место – Бату­рин Вита­лий Андре­евич, Охин­ский фили­ал СахГУ
2 место – Пустош­ки­на Улья­на Андре­ев­на, Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ
2 место – Ника­ко­ше­ва Ели­за­ве­та Нико­ла­ев­на, ФГБОУ ВО «СахГУ»
1 место – Щер­ба­ко­ва Дарья Сер­ге­ев­на, ФГБОУ ВО «СахГУ»

Номи­на­ция «Медиа года»

1 место – Корот­ков Дани­ил Сер­ге­е­вич, ФГБОУ ВО «СахГУ»

Номи­на­ция «Твор­че­ская лич­ность года»

3 место – Бары­ше­ва Ари­на Алек­сан­дров­на, Охин­ский фили­ал СахГУ
1 место – Пекар­ская Дарья Кон­стан­ти­нов­на, ФГБОУ ВО «СахГУ»

Номи­на­ция «Спортс­мен года»

1 место – Руса­ков Алек­сандр Гри­го­рье­вич, ФГБОУ ВО «СахГУ»

Луч­шим сту­ден­том СПО 2025 года ста­но­вит­ся, обла­да­те­лем ГРАН-ПРИ ста­но­вит­ся: Утен­ков Сер­гей Алек­сан­дро­вич, Охин­ский фили­ал ФГБОУ ВО СахГУ (настав­ник Ири­на Юрьев­на Гри­го­рье­ва).

«Иду к это­му уже 4 года. Сколь­ко учусь, столь­ко и актив­но участ­вую в жиз­ни фили­а­ла и уни­вер­си­те­та. Сту­ден­че­ский совет воз­глав­ляю с 2023 года. Счи­таю, что за это вре­мя сде­ла­но мно­го, но все­гда есть куда рас­ти. В «Сту­ден­те года» участ­вую уже вто­рой раз. В том году занял пер­вое место, так же в номи­на­ции «Пред­се­да­тель СО» и стал фина­ли­стом Все­рос­сий­ско­го эта­па пре­мии в горо­де Киров. Хочет­ся побла­го­да­рить настав­ни­ков: Хами­ду­ли­ну Гали­ну Федо­ров­ну – дирек­то­ра ОФ СахГУ и Гри­го­рье­ву Ири­ну Юрьев­ну зам. дирек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те ОФ СахГУ», – поде­лил­ся Сер­гей Утен­ков.

Луч­шим сту­ден­том ВО 2025 года, обла­да­те­лем ГРАН-ПРИ ста­но­вит­ся: Пелих Вик­то­рия Вяче­сла­вов­на, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (настав­ник Татья­на Дени­сов­на Сидо­рен­ко).

«Ров­но год назад я тоже при­ни­ма­ла уча­стие в пре­мии «Сту­дент года» и полу­чи­ла неве­ро­ят­ный опыт. Поня­ла, что нуж­но дора­бо­тать, и где я про­се­даю. Год пло­до­твор­ной рабо­ты под настав­ни­че­ством Сидо­рен­ко Татья­ны Дени­сов­ны и Воло­хо­вич Ека­те­ри­ны Михай­лов­ны, я нача­ла дора­ба­ты­вать тот самый цен­ный опыт, и это толь­ко самое нача­ло. Эти три дня были эмо­ци­о­наль­но труд­ны­ми, если бы не моя сту­ден­че­ская семья, я бы не была тем чело­ве­ком, кто я сей­час! Спа­си­бо каж­до­му сту­ден­ту СахГУ и акти­ви­сту ОСО, Вы луч­шие! Эмо­ции гор­до­сти были сего­дня за каж­до­го сту­ден­та нашей семьи, кото­рые выхо­ди­ли за награ­да­ми. А я испы­та­ла эмо­ции того, что я на вер­ном пути! Эта побе­да лишь дока­за­ла то, что я гово­рю из раза в раз «Оши­бай­тесь, спо­ты­кай­тесь, глав­ное не сда­вай­тесь! Сту­ден­че­ство – вре­мя оши­бок! Луч­шее впе­ре­ди», – поде­ли­лась Вик­то­рия Пелих.

Каж­дый год наши сту­ден­ты дока­зы­ва­ют, что нет ниче­го невоз­мож­но­го. Мы поздрав­ля­ем наших ребят, от все­го серд­ца бла­го­да­рим их настав­ни­ков, и жела­ем побе­ди­те­лям уда­чи во Все­рос­сий­ском эта­пе.