Валерий Фальков встретился с молодыми учеными

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков встретился с молодыми учеными и ответил на вопросы, связанные с поддержкой исследователей, цифровизацией и популяризацией науки, экспортом образования и другими актуальными темами.

112 просмотров
Читать

Встре­ча орга­ни­зо­ва­на Мино­бр­на­у­ки Рос­сии сов­мест­но с Коор­ди­на­ци­он­ным сове­том по делам моло­де­жи в науч­ной и обра­зо­ва­тель­ной сфе­рах Сове­та при Пре­зи­ден­те Рос­сий­ской Феде­ра­ции по нау­ке и обра­зо­ва­нию. Моде­ра­то­ром бесе­ды высту­пил пред­се­да­тель Сове­та Ники­та Мар­чен­ков.

Циф­ро­вая защи­та дис­сер­та­ций и еди­ная науч­ная онлайн-плат­фор­ма. Пер­вый вопрос, затро­ну­тый в ходе встре­чи, касал­ся воз­мож­но­сти защи­ты дис­сер­та­ций в онлайн-фор­ма­те.

- Уче­ным из отда­лен­ных реги­о­нов Рос­сии доста­точ­но слож­но орга­ни­зо­вы­вать защи­ты дис­сер­та­ций: дис­со­ве­ты часто сбор­ные, люди едут из раз­ных горо­дов, что доста­точ­но затрат­но, – поде­ли­лась Вален­ти­на Бред­не­ва, доцент СахГУ.

- Нам необ­хо­ди­мо сде­лать защи­ту дис­сер­та­ций, и выпуск­ных ква­ли­фи­ка­ци­он­ных работ в буду­щем более удоб­ной. Мож­но ее про­во­дить в фор­ма­те кон­фе­ренц-свя­зи. Каче­ствен­ную интел­лек­ту­аль­ную ком­му­ни­ка­цию мож­но орга­ни­зо­вать и для оппо­нен­тов. Мы гото­вы вый­ти с ини­ци­а­ти­вой, что­бы в пост­ко­вид­ный пери­од у нас нача­ли при­ме­нять­ся дру­гие пра­ви­ла рабо­ты с дис­сер­та­ци­он­ны­ми сове­та­ми. – отме­тил Министр Фаль­ков.

Еще один вопрос касал­ся оциф­ров­ки архив­ных доку­мен­тов. Министр отме­тил, что для иссле­до­ва­те­лей важ­но иметь хоро­шую источ­ни­ко­вую базу. Для про­ра­бот­ки это­го вопро­са в бли­жай­шее вре­мя состо­ит­ся встре­ча с пред­ста­ви­те­ля­ми госу­дар­ствен­ных архи­вов, на кото­рой, в част­но­сти, будут затро­ну­ты вопро­сы циф­ро­ви­за­ции архив­ных фон­дов. 

При обсуж­де­нии вопро­са орга­ни­за­ции иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти, была так­же затро­ну­та тема созда­ния еди­ной циф­ро­вой плат­фор­мы для оте­че­ствен­ной нау­ки. Вале­рий Фаль­ков под­черк­нул, что суще­ству­ю­щие науч­ные циф­ро­вые плат­фор­мы не охва­ты­ва­ет все сто­ро­ны иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти.

- Пред­ло­же­ние по созда­нию еди­ной циф­ро­вой плат­фор­мы обя­за­тель­но нуж­но взять в рабо­ту при кор­рек­ти­ров­ке нац­про­ек­та «Нау­ка». Нуж­но понять, как нам регла­мен­ти­ро­вать все аспек­ты иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти на одной плат­фор­ме, как учесть все поже­ла­ния науч­но­го сооб­ще­ства, – доба­вил гла­ва ведом­ства. 

Под­держ­ка моло­дых уче­ных: гран­ты, новые про­грам­мы и меж­ду­на­род­ное сотруд­ни­че­ство Важ­ной темой дис­кус­сии ста­ли вопро­сы, свя­зан­ные с под­держ­кой моло­дых уче­ных. Посколь­ку моло­дые уче­ные доволь­но часто явля­ют­ся полу­ча­те­ля­ми гран­тов Рос­сий­ско­го фон­да фун­да­мен­таль­ных иссле­до­ва­ний (РФФИ) и Рос­сий­ско­го науч­но­го фон­да (РНФ), вни­ма­ние было уде­ле­но и дея­тель­но­сти фон­дов. Министр отме­тил, что в насто­я­щее вре­мя мно­го вни­ма­ния уде­ля­ет­ся вопро­сам усо­вер­шен­ство­ва­ния дея­тель­но­сти РФФИ и при­гла­сил моло­дых уче­ных к даль­ней­шей дис­кус­сии.

- Нам надо про­ве­сти при­о­ри­ти­за­цию: какие гран­ты надо оста­вить, какие – доба­вить, а от чего все-таки сто­ит отка­зать­ся, – ска­зал Вале­рий Фаль­ков.


При обсуж­де­нии темы гран­то­вой под­держ­ки моло­дых уче­ных про­зву­ча­ло пред­ло­же­ние и о рас­ши­ре­нии гран­тов аспи­ран­там. Вале­рий Фаль­ков отме­тил, что пер­во­оче­ред­ной зада­чей явля­ет­ся повы­ше­ние эффек­тив­но­сти аспи­ран­ту­ры:

- Нуж­но сна­ча­ла сде­лать аспи­ран­ту­ру при­вле­ка­тель­ной и эффек­тив­ной, а потом уже думать о сопро­вож­да­ю­щем соци­аль­ном паке­те. Понят­но, что есть слож­но­сти и мате­ри­аль­ный вопрос оста­ет­ся очень важ­ным. 


Моло­дые уче­ные так­же затро­ну­ли вопрос уве­ли­че­ния финан­си­ро­ва­ния науч­ных иссле­до­ва­ний по гос­за­да­нию. Отве­чая на вопрос, Вале­рий Фаль­ков упо­мя­нул новую Про­грам­му стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства, в рам­ках кото­рой уни­вер­си­те­там – участ­ни­кам будут выде­ле­ны допол­ни­тель­ные сред­ства на раз­ви­тие нау­ки. 


Не оста­лась без вни­ма­ния и тема жилищ­ных сер­ти­фи­ка­тов. Мно­гие моло­дые уче­ные, рабо­та­ю­щие в уни­вер­си­те­тах, явля­ют­ся не науч­ны­ми, а науч­но-педа­го­ги­че­ски­ми сотруд­ни­ка­ми, кото­рые не могут при­нять уча­стие в про­грам­ме, направ­лен­ной на обес­пе­че­ние уче­ных жильем. В свя­зи этим, вопрос вклю­че­ния науч­но-педа­го­ги­че­ских сотруд­ни­ков в дан­ную про­грам­му, явля­ет­ся крайне важ­ным. Вале­рий Фаль­ков заявил, что пред­ло­же­ние нуж­но рас­смот­реть и пору­чил Коор­ди­на­ци­он­но­му сове­ту по делам моло­де­жи тща­тель­но его про­ра­бо­тать. 


В ходе раз­го­во­ра так­же было пред­ло­же­но создать еди­ную ком­му­ни­ка­ци­он­ную пло­щад­ку, кото­рая объ­еди­нит Сове­ты моло­дых уче­ных всей стра­ны и поз­во­лит про­филь­ным мини­стер­ствам опе­ра­тив­но полу­чать инфор­ма­цию об акту­аль­ных про­бле­мах моло­дых уче­ных.

- Под­дер­жи­вать подоб­ные ини­ци­а­ти­вы надо, ведь толь­ко воля моло­де­жи и их стрем­ле­ние к изме­не­ни­ям и спо­соб­ны что-то менять, – заявил Вале­рий Фаль­ков. 


Под­ни­ма­лись на встре­че и вопро­сы раз­ви­тия экс­порт­но­го потен­ци­а­ла рос­сий­ско­го обра­зо­ва­ния и созда­ние цен­тра ком­пе­тен­ций меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства на базе уни­вер­си­те­та. Вале­рий Фаль­ков отме­тил, что нау­ка сама по себе интер­на­ци­о­наль­на.

- Идею вашу я под­дер­жи­ваю, но счи­таю, что луч­ше все­го ее реа­ли­зо­вать не на базе одно­го кон­крет­но­го вуза, а на базе сете­вых струк­тур и кол­ла­бо­ра­ци­он­ной рабо­ты, – уточ­нил Министр.


Так­же участ­ни­ки бесе­ды обсу­ди­ли вопро­сы под­го­тов­ки кад­ров для мега­сай­енс и вовле­че­ния моло­дых иссле­до­ва­те­лей в подоб­ные про­ек­ты, попу­ля­ри­за­ции нау­ки и повы­ше­ния пре­сти­жа иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти, науч­ной экс­пер­ти­зы, сти­му­ли­ро­ва­ния сту­ден­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства и дру­гие вопро­сы.

Квест для школьников

Активисты Объединенного совета обучающихся провели профориентационную игру для учеников 8 школы.

78 просмотров
Читать

Сту­ден­ты уни­вер­си­те­та про­ве­ли квест-игру для школь­ни­ков 2–5 клас­сов.

Детей жда­ли 6 увле­ка­тель­ных стан­ций, на кото­рых они отве­ча­ли на вопро­сы по школь­ной про­грам­ме по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям. Так, напри­мер, на стан­ции «Инте­рес­ные нау­ки» ребя­та отве­ча­ли на вопро­сы, каса­ю­щи­е­ся био­ло­гии, физи­ки и химии, люби­те­лям читать и смот­реть мульт­филь­мы понра­ви­лись загад­ки про лите­ра­тур­ных геро­ев на одно­имён­ной стан­ции «Лите­ра­тур­ная», а вот юным путе­ше­ствен­ни­кам уда­лось заво­е­вать успех на стан­ции «Кра­е­вед­че­ская», где ребят жда­ли вопро­сы про наш род­ной край.

Уче­ни­ки отлич­но спра­ви­лись, полу­чи­ли уйму эмо­ций и новые зна­ния! Все­го в кве­сте при­ня­ли уча­стие 30 школь­ни­ков, боль­шин­ство их кото­рых – уче­ни­ки 2–4 клас­сов.

Всех участ­ни­ков жда­ли при­ят­ные при­зы от Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го университета.Главным побе­ди­тель­ни­цам – вто­ро­класс­ни­цам, опе­ре­див­ших всех в сво­их позна­ни­ях, доста­лись осо­бен­ные при­зы, кото­рые непре­мен­но при­го­дят­ся в школь­ной жиз­ни! 

- Вопро­сы были не слож­ные, но инте­рес­ные. Глав­ное, что всем понра­ви­лось! Педа­го­ги, вос­пи­та­те­ли и сами уче­ни­ки были в вос­тор­ге и пере­да­ва­ли сло­ва бла­го­дар­но­сти орга­ни­за­ци­он­но­му соста­ву. Думаю, СахГУ они запом­нят надол­го» – гово­рит акти­вист­ка профори­ен­та­ци­он­но­го кве­ста Черен­ко­ва Анге­ли­на.

Меморандум подписан!

Меморандум о создании цифрового мультиуниверситета на базе СахГУ подписали в прямом эфире.

134 просмотра
Читать

Глав­ная зада­ча согла­ше­ния меж­ду област­ным пра­ви­тель­ством, Саха­лин­ским госу­ни­вер­си­те­том, Агент­ством по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла на Даль­нем Восто­ке и в Арк­ти­ке и 14 веду­щи­ми вуза­ми стра­ны – закре­пить моло­дежь на ост­ро­вах.

В нача­ле эфи­ра про­зву­ча­ло видео-обра­ще­ние мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рия Фаль­ко­ва.

– Хочу побла­го­да­рить руко­вод­ство Саха­лин­ской обла­сти за пре­крас­ную и очень свое­вре­мен­ную ини­ци­а­ти­ву, направ­лен­ную на раз­ви­тие меж­уни­вер­си­тет­ско­го вза­и­мо­дей­ствия, – ска­зал министр. – Сего­дня сотруд­ни­че­ство меж­ду вуза­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми в раз­ных реги­о­нах нашей огром­ной стра­ны, при­об­ре­та­ет осо­бую акту­аль­ность. Для сту­ден­тов Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та откры­ва­ет­ся окно в мир новых зна­ний по самым вос­тре­бо­ван­ным направ­ле­ни­ям про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки. Кро­ме того, уси­ле­ние инте­гра­ции уни­вер­си­те­тов будет спо­соб­ство­вать дости­же­нию целей наци­о­наль­ных про­ек­тов: «Нау­ка» и «Обра­зо­ва­ние.

Пер­вым эта­пом в реа­ли­за­ции про­ек­та муль­ти­уни­вер­си­те­та ста­ла про­грам­ма двух дипло­мов. У саха­лин­ских школь­ни­ков появи­лась воз­мож­ность полу­чать зна­ния в мос­ков­ских, петер­бург­ских, том­ских вузах, не поки­дая ост­ров­но­го реги­о­на. Око­ло 350 ребят, кото­рые году посту­пят на бюд­жет­ную осно­ву в СахГУ, будут парал­лель­но полу­чать вто­рое выс­шее обра­зо­ва­ние. В даль­ней­шем чис­ло мест для участ­ни­ков про­грам­мы двух дипло­мов пла­ни­ру­ет­ся уве­ли­чить до 500.

– Мы хотим, что­бы талант­ли­вые ребя­та оста­ва­лись жить и рабо­тать на Саха­лине и Кури­лах. Сего­дня тре­бу­ют­ся спе­ци­а­ли­сты для неф­те­га­зо­вой отрас­ли, уголь­ной и рыб­ной про­мыш­лен­но­сти. Мы запус­ка­ем амби­ци­оз­ные про­ек­ты по созда­нию логи­сти­че­ско­го цен­тра, по раз­ви­тию мор­ских био­ре­сур­сов, туриз­ма. И эти рабо­чие места долж­ны при­над­ле­жать мест­ным высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным спе­ци­а­ли­стам, – под­черк­нул Вале­рий Лима­рен­ко.

По про­грам­ме двух дипло­мов сту­ден­ты смо­гут осво­ить такие пер­спек­тив­ные направ­ле­ния, как био­ин­фор­ма­ти­ка, ресур­сы и эко­но­ми­ка Миро­во­го оке­а­на, гра­до­стро­и­тель­ство в опас­ных при­род­ных зонах, неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг и мате­ма­ти­че­ское моде­ли­ро­ва­ние и дру­гие.

– Сей­час запус­ка­ет­ся про­ект раз­ме­ром со всю стра­ну, и мы рады, что про­ек­те муль­ти­уни­вер­си­те­та задей­ство­ва­ны круп­ней­шие вузы Санкт-Петер­бур­га. На мой взгляд, за таки­ми про­грес­сив­ны­ми фор­ма­ми наше буду­щее. Неза­ви­си­мо от места нахож­де­ния сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей, созда­ет­ся еди­ный обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс, – отме­тил вице-губер­на­тор Вла­ди­мир Кня­ги­нин, кото­рый при­нял уча­стие в онлайн-цере­мо­нии.

АРЧК под­дер­жа­ло созда­ние муль­ти­уни­вер­си­те­та. Сер­гей Ховрат, гене­раль­ный дирек­тор АРЧК, ска­зал:

- Саха­лин­ская область ста­ла пер­вым реги­о­ном, кото­рый при­нял реше­ние и нашел воз­мож­ность инве­сти­ро­вать в полу­че­ние вто­ро­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния на базе веду­щих вузов стра­ны для моло­де­жи. Это пря­мые инве­сти­ции в раз­ви­тие и сохра­не­ние моло­де­жи реги­о­на. Рас­счи­ты­ва­ем, что после реа­ли­за­ции в пилот­ном фор­ма­те на Саха­лине про­ект будет под­дер­жан и в дру­гих реги­о­нах ДФО. 

Рек­то­ры веду­щих вузов Рос­сии так­же выска­за­лись о созда­нии «Муль­ти­уни­вер­си­те­та» на базе ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та:

— Сего­дня мы все сде­ла­ли очень важ­ный шаг на пути к созда­нию еди­но­го обра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ства в Рос­сии. Созда­ние ново­го зна­ния все­гда рож­да­ет потреб­ность поде­лить­ся им, сде­лать луч­ше мир вокруг. И новый для нас фор­мат, «Муль­ти­уни­вер­си­тет», – это заме­ча­тель­ное тому под­твер­жде­ние. Здесь мы видим уни­вер­си­те­ты, кото­рым при­су­ще жела­ние зани­мать­ся раз­ви­ти­ем не толь­ко соб­ствен­ных обра­зо­ва­тель­ных воз­мож­но­стей. Сокра­ще­ние раз­ры­ва в каче­стве напол­не­ния обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, доступ­ность луч­ших обра­зо­ва­тель­ных прак­тик для всех рос­сий­ских сту­ден­тов неза­ви­си­мо от того, где они про­хо­дят обу­че­ние, обмен зна­ни­я­ми, созда­ние воз­мож­но­стей для всех наших кол­лег, где бы они ни рабо­та­ли, вклю­чать­ся в пере­до­вые науч­ные кол­лек­ти­вы — все это долж­но стать не толь­ко частью госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки, это долж­но стать прак­ти­кой каж­до­го уни­вер­си­те­та. Мы закла­ды­ва­ем один из кам­ней в тако­го рода прак­ти­ку, уда­чи всем нам в реа­ли­за­ции ново­го про­ек­та. – отме­тил рек­тор Выс­шей шко­лы эко­но­ми­ки Яро­слав Кузь­ми­нов.

— Хочу поже­лать нам всем интен­сив­ной и дове­ри­тель­ной ком­му­ни­ка­ции. Мы пони­ма­ем, какой слож­ный путь лежит меж­ду под­пи­са­ни­ем согла­ше­ния и реаль­ны­ми про­грам­ма­ми. В Том­ске мы уже семь лет в рам­ках кон­сор­ци­у­ма шаг за шагом скла­ды­ва­ем логи­ку боль­шо­го уни­вер­си­те­та, логи­ку коопе­ра­ции, и в этом смыс­ле я хочу от име­ни кол­лег заве­рить, что уча­стие том­ских вузов в этом про­ек­те без­услов­но дает доступ к ресур­сам все­го науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са, а не толь­ко к ресур­сам тех про­грамм, в рам­ках кото­рых мы дого­во­ри­лись под­пи­сать эти согла­ше­ния. Пото­му что толь­ко сов­мест­ная рабо­та, вза­им­ная под­держ­ка, инте­рес и моти­ва­ция созда­ют осно­ву для новых откры­тий и новых свер­ше­ний. – ска­зал рек­тор Том­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Эду­ард Гала­жин­ский.

— Хочу отме­тить, что этот мемо­ран­дум в «Муль­ти­уни­вер­си­те­те» силь­но отли­ча­ет­ся от мно­гих дру­гих, кото­рые при­хо­дит­ся заклю­чать. Преж­де все­го он отли­ча­ет­ся праг­ма­тич­ным под­хо­дом и тем, что он осно­ван уже на реаль­ных про­ек­тах, и в свя­зи с этим есть вера в успеш­ность это­го меро­при­я­тия. Так­же хотел бы выра­зить ува­же­ние Вале­рию Лима­рен­ко и Марии Гера­си­мовне, пото­му что за такой корот­кий срок про­де­лать такую боль­шую рабо­ту ред­ко где встре­ча­ет­ся. СПб­ГУ выра­жа­ет надеж­ду на сов­мест­ную рабо­ту. – ска­зал и.о. рек­то­ра СПб­ГУ Сер­гей Мику­шев.

После под­пи­са­ния мемо­ран­ду­ма у саха­лин­цев появи­лась воз­мож­ность задать вопро­сы в пря­мом эфи­ре. В сту­дию позво­ни­ла мама школь­ни­ка Свет­ла­на и поин­те­ре­со­ва­лась: како­го фор­ма­та будут два дипло­ма?

– Выпуск­ни­ки полу­чат диплом о выс­шем обра­зо­ва­нии СахГУ и диплом о про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке с при­сво­е­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции, кото­рый дает пра­во вести про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность. Такой гиб­кий под­ход поз­во­ля­ет осво­ить две вос­тре­бо­ван­ные спе­ци­аль­но­сти все­го за четы­ре года, – отве­ти­ла врио рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва.

Роди­те­ли школь­ни­ков так­же обра­ти­лись с прось­бой уси­лить рабо­ту по профори­ен­та­ции в стар­ших клас­сах. Саха­лин­ская область участ­ву­ет в про­ек­те Агент­ства стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив «Билет в буду­щее». Око­ло 3 тысяч ребят с ее помо­щью опре­де­ли­лись с выбо­ром про­фес­сии. В сле­ду­ю­щем году гео­гра­фию и коли­че­ство участ­ни­ков рас­ши­рят.

Отме­тим, что Даль­не­во­сточ­ный муль­ти­уни­вер­си­тет объ­еди­ня­ет рос­сий­ские реги­о­ны, вузы, пред­при­я­тия для внед­ре­ния новей­ших обра­зо­ва­тель­ных про­грамм и науч­ных ини­ци­а­тив. Сту­ден­ты, аспи­ран­ты, пре­по­да­ва­те­ли – неза­ви­си­мо от места про­жи­ва­ния – полу­ча­ют рав­ный доступ к пере­до­вым тех­но­ло­ги­ям и инно­ва­ци­он­ным мето­ди­кам веду­щих науч­ных цен­тров Рос­сии и мира. Созда­ние муль­ти­уни­вер­си­те­та отве­ча­ет одной из важ­ней­ших стра­те­ги­че­ских задач – обес­пе­чить опе­ре­жа­ю­щую про­фес­си­о­наль­ную под­го­тов­ку высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров для пред­при­я­тий Саха­лин­ской обла­сти и все­го Даль­не­го Восто­ка.

Главные герои первого online выпускного

Выпускники и сотрудники СахГУ получили благодарственные письма Министерства науки и высшего образования РФ.

129 просмотров
Читать

Орга­ни­за­то­ры Все­рос­сий­ско­го выпуск­но­го онлайн 2020: Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, АНО Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей” и Рос­сий­ский союз рек­то­ров награ­ди­ли бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми луч­ших выпуск­ни­ков и пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. В рам­ках мас­штаб­но­го собы­тия орга­ни­за­то­ры про­ве­ли чество­ва­ние луч­ших выпуск­ни­ков 2020 года.

Уни­вер­си­те­ты стра­ны при­сла­ли более четы­рех тысяч кан­ди­да­тов. Всем им будут вру­че­ны бла­го­дар­ствен­ные пись­ма от Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ.

В спи­сок луч­ших вошли 9 сту­ден­тов и 3 сотруд­ни­ка ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та: 

Луч­ши­ми сту­ден­та­ми в номи­на­ции «Нау­ка» ста­ли:

  • Дор­жи­ев Бим­ба Бад­ма­цы­ре­но­вич
  • Ога­не­сян Анге­ли­на Вла­ди­ми­ров­на
  • Евсю­ко­ва Кри­сти­на Алек­сан­дров­на

Луч­ши­ми сту­ден­та­ми в номи­на­ции «Обра­зо­ва­ние» ста­ли:

  • Абду­ли­на Вик­то­рия Сер­ге­ев­на
  • Нур­ла­но­ва Али­на Нур­ла­нов­на
  • Заго­род­нюк Али­на Пав­лов­на

Луч­ши­ми сту­ден­та­ми в номи­на­ции «Обще­ствен­ная дея­тель­ность» ста­ли:

  • Сидо­рен­ко Татья­на Дени­сов­на
  • Ким Анге­ли­на Вла­ди­ми­ров­на
  • Сосе­вич Ксе­ния Сер­ге­ев­на

Бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми так­же отме­че­ны:

Лим Эль­ви­ра Хам­мо­ков­на – дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, заве­ду­ю­щая кафед­рой восточ­ной фило­ло­гии, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент.

Прон­ки­на Свет­ла­на Алек­сан­дров­на – доцент кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук.

Ершо­ва Свет­ла­на Сер­ге­ев­на – глав­ный спе­ци­а­лист систе­мы менедж­мен­та каче­ства обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са

Выпускники 2020

Выпускникам института филологии, истории и востоковедения вручили дипломы.

105 просмотров
Читать

Свои дипло­мы о выс­шем обра­зо­ва­нии полу­чи­ли направ­ле­ния под­го­тов­ки : «Спе­ци­аль­ное (дефек­то­ло­ги­че­ское) обра­зо­ва­ние», «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь: исто­рия и обще­ст­во­зна­ние», «Исто­рия, про­филь: Исто­ри­че­ское кра­е­ве­де­ние», «Туризм, про­филь: Меж­ду­на­род­ный̆ туризм», «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка (Япо­ния)».

Дирек­ция инсти­тут и пре­по­да­ва­тель­ский̆ состав искренне поздрав­ля­ют выпуск­ни­ком с полу­че­ни­ем дипло­мов. Жела­ем вам най­ти люби­мое дело в жиз­ни и достичь наме­чен­ных целей. Пусть зна­ния и опыт уче­бы в уни­вер­си­те­те помо­гут вам на про­фес­си­о­наль­ном пути!

Меморандум о сотрудничестве

Церемония подписания меморандума о сотрудничестве между региональным правительством, Сахалинским государственным университетом и представителями ведущих вузов страны пройдет в online формате.

127 просмотров
Читать

23 июля, в 18:00 состо­ит­ся транс­ля­ция цере­мо­нии под­пи­са­ния мемо­ран­ду­ма о сотруд­ни­че­стве меж­ду реги­о­наль­ным пра­ви­тель­ством, Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и пред­ста­ви­те­ля­ми веду­щих вузов стра­ны.

Муль­ти­уни­вер­си­тет – это про­ект по мас­штаб­но­му вза­и­мо­дей­ствию рос­сий­ских реги­о­нов, орга­ни­за­ций реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки, оте­че­ствен­ных и зару­беж­ных вузов и науч­ных орга­ни­за­ций. Общая зада­ча – сов­мест­но созда­вать новые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы и науч­но-тех­но­ло­ги­че­ские ини­ци­а­ти­вы с при­ме­не­ни­ем совре­мен­ных циф­ро­вых тех­но­ло­гий. Идея в том, что­бы все жите­ли Даль­не­го Восто­ка име­ли рав­ный доступ к воз­мож­но­сти полу­чить каче­ствен­ное выс­шее обра­зо­ва­ние, а выпу­щен­ные из стен вузов спе­ци­а­ли­сты долж­ны быть ори­ен­ти­ро­ва­ны на потреб­но­сти стра­те­ги­че­ско­го раз­ви­тия тер­ри­то­рий Даль­не­го Восто­ка.

На связь с Саха­ли­ном вый­дет министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния стра­ны Вале­рий Фаль­ков, пре­зи­дент Рос­сий­ской ака­де­мии наук Алек­сандр Сер­ге­ев и рек­то­ры вузов-парт­не­ров.

Посколь­ку под­пи­са­ние мемо­ран­ду­ма будет про­хо­дить в режи­ме онлайн, у роди­те­лей выпуск­ни­ков и буду­щих аби­ту­ри­ен­тов есть воз­мож­ность задать гостям вопро­сы по про­грам­ме двух дипло­мов. Она запус­ка­ет­ся в новом учеб­ном году по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко и дает воз­мож­ность сту­ден­там СахГУ одно­вре­мен­но бес­плат­но полу­чать обра­зо­ва­ние в веду­щих вузах Рос­сии.

Транс­ля­ция пря­мо­го эфи­ра будет доступ­на в Instagram, на YouTube-кана­ле Вале­рия Лима­рен­ко, а так­же на теле­ка­на­ле «ОТВ-Саха­лин».

Кро­ме того, во вре­мя эфи­ра будет рабо­тать теле­фон горя­чей линии: 8−800−201−65−65.

Выпускники 2020

Выпускникам направления подготовки "Государственное и муниципальное управление" вручили дипломы.

107 просмотров
Читать

Адми­ни­стра­ция инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния побла­го­да­ри­ла выпуск­ни­ков за отлич­ную уче­бу, актив­ное уча­стие в обще­ствен­ной жиз­ни.

- Не сомне­ва­юсь, что уни­вер­си­тет сыг­рал реша­ю­щую роль в ста­нов­ле­нии ваших лич­ност­ных качеств, и он ста­нет проч­ным осно­ва­ни­ем для вашей даль­ней­шей успеш­ной тру­до­вой дея­тель­но­сти. – отме­тил дирек­то­ра инсти­ту­та Эду­ард То.

А мы спе­шим поздра­вить выпуск­ни­ков с этим тор­же­ствен­ным собы­ти­ем! Пусть несколь­ко лет обу­че­ния в уни­вер­си­те­те ста­нут одним из самых тёп­лых вос­по­ми­на­ний в жиз­ни каж­до­го, а зна­ния, полу­чен­ные в сте­нах СахГУ — при­го­дят­ся в даль­ней­шем!

Волонтёры «Островов»

Приглашаем студентов в волонтерский корпус форума "ОстроVа".

97 просмотров
Читать

С 30 авгу­ста по 4 сен­тяб­ря на тер­ри­то­рии наше­го реги­о­на прой­дет круп­ный моло­деж­ный пат­ри­о­ти­че­ский слет «ОстроVа».

Имен­но туда мы соби­ра­ем коман­ду помощ­ни­ков, кото­рые вме­сте с нами ста­нут частью боль­шо­го собы­тия!

️Возраст доб­ро­воль­цев 17+

Для волон­те­ров под­го­тов­ле­на силь­ная моти­ва­ци­он­ная про­грам­ма: стиль­ная раз­дат­ка, гра­мо­ты от Росмо­ло­де­жи и Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти для порт­фо­лио и мно­гое дру­гое

Волон­те­ры будут задей­ство­ва­ны с 28⁄29 авгу­ста по 6 сен­тяб­ря 2020 г.

Ссыл­ка для реги­стра­ции волон­тё­ров:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdzuywzKMSd7KQwJAJluQh2OSjSI3FaEURdH83dg64iNjAIUw/viewform

«Счастливый день»

Юные сахалинцы стали участниками мастер-класса по корейскому искусству.

92 просмотра
Читать

Сту­ден­ты инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ про­ве­ли заня­тие «Искус­ство Кореи: бума­га ханджи и кал­ли­гра­фия» для участ­ни­ков школь­но­го лет­не­го оздо­ро­ви­тель­но-про­филь­но­го лаге­ря «Ост­ров Сокро­вищ». Лек­то­ра­ми на заня­тии ста­ли сту­дент­ки инсти­ту­та: Анна Куко­ва и Ана­ста­сия Гон­ча­рук.

Резуль­та­том твор­че­ства ребят стал маг­нит из корей­ской тра­ди­ци­он­ной бума­ги ханджи с изоб­ра­же­ни­ем обла­ка – сим­во­ла дол­го­ле­тия, а после несколь­ких минут тре­ни­ро­вок смог­ли само­сто­я­тель­но напи­сать по корей­ски: счаст­ли­вый день 행복한 하루.

Твой новый Южный

Студенты университета ведут разъяснительную работу с горожанами о концепциях развития 4, 7, 8 микрорайонов.

95 просмотров
Читать

Пер­вая пло­щад­ка нача­ла свою рабо­ту в скве­ре Анку­ди­но­ва.

Волон­те­ры — сту­ден­ты СахГУ вру­ча­ют южно­са­ха­лин­цам инфор­ма­ци­он­ные мате­ри­а­лы, где подроб­но опи­са­ны 5 кон­цеп­ций раз­ви­тия тер­ри­то­рий, раз­ра­бо­тан­ные меж­ду­на­род­ны­ми и рос­сий­ски­ми архи­тек­то­ра­ми. Так­же любой жела­ю­щий может озна­ко­мить­ся с про­ек­та­ми нагляд­но у тема­ти­че­ских инфор­ма­ци­он­ных кубов.

– Поми­мо того, что мы раз­да­ем инфор­ма­ци­он­ные мате­ри­а­лы, мы пред­став­ля­ем сами про­ек­ты и отве­ча­ем на вопро­сы жите­лей, если они у них воз­ни­ка­ют. Ста­ра­ем­ся отве­тить на все. Вопро­сы мож­но задать их и на сай­те https://new-ys.ru/, где спе­ци­а­ли­сты осу­ществ­ля­ют обрат­ную связь, – рас­ска­зал волон­тер Вадим Тан.

Пло­щад­ка про­дол­жи­ла свою рабо­ту и в суб­бо­ту, 18 июля, в рам­ках празд­ни­ка выход­но­го дня, кото­рый будет орга­ни­зо­ван так­же в скве­ре им. Анку­ди­но­ва. Кро­ме того, в ходе меро­при­я­тия на LED-экране по каж­до­му про­ек­ту будут пред­став­ле­ны видео­ро­ли­ки.

Как отме­тил дирек­тор депар­та­мен­та внут­рен­ней поли­ти­ки Дмит­рий Хай­бри­ев, рабо­та по инфор­ми­ро­ва­нию горо­жан о кон­цеп­ци­ях раз­ви­тия про­дол­жит­ся и далее. Доб­ро­воль­цы в бли­жай­шее вре­мя появят­ся в 4 и 7 мик­ро­рай­о­нах.

- Все­го в рам­ках кам­па­нии будет задей­ство­ва­но 40 волон­те­ров. Каж­дый участ­ник груп­пы погру­жен в дета­ли сво­е­го про­ек­та и может рас­ска­зать о нем с раз­ных точек зре­ния. Мы пла­ни­ру­ем мак­си­маль­но озна­ко­мить жите­лей с кон­цеп­ци­я­ми, что­бы они мог­ли осо­знан­но в ходе сен­тябрь­ско­го опро­са выбрать самую понра­вив­шу­ю­ся, – отме­тил Дмит­рий Хай­бри­ев.

Напом­ним, что до про­це­ду­ры опро­са так­же будут орга­ни­зо­ва­ны инфор­ма­ци­он­ные встре­чи с выстав­кой экс­по­зи­ции в лицее № 1, шко­ле № 23 и ДДЮТ Южно-Саха­лин­ска. Так­же запла­ни­ро­ва­на встре­ча жите­лей с пред­ста­ви­те­лем опе­ра­то­ра про­ек­та раз­ви­тия област­но­го цен­тра, гене­раль­ным дирек­то­ром архи­тек­тур­но­го бюро RTDA Мари­ной Лепеш­ки­ной.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020