Победа в Екатеринбурге

Команда СахГУ вошла в тройку лидеров всероссийской олимпиады по психолого-педагогическому образованию.

78 просмотров
Читать

Юби­лей­ная 15‑я все­рос­сий­ская сту­ден­че­ская олим­пи­а­да с меж­ду­на­род­ным уча­сти­ем по пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­му обра­зо­ва­нию, в кото­рой при­ни­ма­ло уча­стие 15 команд, про­шла с 16 по 19 апре­ля в Ураль­ском госу­дар­ствен­ном педа­го­ги­че­ском уни­вер­си­те­те (г. Ека­те­рин­бург). В этом году ее темой ста­ла «Про­фес­си­о­наль­ная дея­тель­ность пси­хо­ло­га обра­зо­ва­ния в усло­ви­ях акту­а­ли­за­ции рис­ков дез­адап­та­ции и десо­ци­а­ли­за­ции обще­ства».

Испы­та­ния для коман­ды СахГУ нача­лись с пер­во­го дня олим­пи­а­ды, где пред­сто­я­ло пока­зать визит­ную кар­точ­ку, отра­жа­ю­щую спе­ци­фи­ку реги­о­на, девиз коман­ды и каж­до­го участ­ни­ка. Ребя­та рас­ска­за­ли про про­шед­шие игры «Дети Азии» и пода­ри­ли дру­гим коман­дам-участ­ни­цам брен­до­вую про­дук­цию с сим­во­ли­кой ост­ров­но­го вуза. По ито­гу за визит­ную кар­точ­ку им при­суж­де­но 1 место.


Самый высо­кий балл коман­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та полу­чи­ла так­же по резуль­та­там мето­ди­че­ско­го кон­кур­са, в кото­ром необ­хо­ди­мо было зара­нее отпра­вить автор­ский класс­ный час на тему «Вик­тим­ность».

По ходу даль­ней­ших кон­курс­ных дней коман­де пред­сто­я­ло пре­одо­леть тести­ро­ва­ние (20 вопро­сов по бло­ку пси­хо­ло­гии, 20 вопро­сов по бло­ку педа­го­ги­ки), команд­ные зада­ния «К барье­ру» и «Давай дого­во­рим­ся». Инди­ви­ду­аль­ные зада­ния пред­став­ля­ли собой дис­кус­си­он­ную пло­щад­ку меж­ду участ­ни­ка­ми по акту­аль­ным вопро­сам, а так­же напи­са­ние пись­ма по видео-роли­ку.

В резуль­та­те всех испы­та­ний коман­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та заня­ла на все­рос­сий­ской олим­пиа­де 3 место.



Дополнительное образование!

"Сварщик пластмасс"- инновационная программа дополнительного обучения в Политехническом колледже СахГУ!

92 просмотра
Читать

В ХХI веке стре­ми­тель­но совер­шен­ству­ют­ся тех­но­ло­гии и откры­ва­ют­ся новые спо­со­бы обра­бот­ки мате­ри­а­лов. С появ­ле­ни­ем обшир­но­го ряда изде­лий из поли­ме­ров зна­чи­тель­но вырос спрос на спе­ци­а­ли­стов в обла­сти свар­ки поли­мер­ных мате­ри­а­лов. 

Про­грам­ма повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции рабо­чих, слу­жа­щих «Свар­щик пласт­масс» состав­ле­на на осно­ве про­фес­си­о­наль­но­го стан­дар­та «Свар­щик», утвер­жден­но­го при­ка­зом Мин­тр­у­да Рос­сии от 28.11.2013 г. № 701н.

В ходе обу­че­ния слу­ша­те­ли осва­и­ва­ют основ­ные зна­ния по хими­че­ским и физи­че­ским свой­ствам пласт­масс, в обла­сти при­ме­не­ния и тех­но­ло­гии свар­ки пласт­масс, а так­же изу­ча­ют устрой­ство горе­лок, полу­ав­то­ма­тов и авто­ма­тов. 

Обу­ча­ю­щи­е­ся по про­грам­ме при­об­ре­та­ют навы­ки по раз­ра­бот­ке тех­но­ло­ги­че­ско­го про­цес­са свар­ки пласт­масс, налад­ке сва­роч­ных горе­лок машин на режи­мы рабо­ты и выбо­ру опти­маль­но­го для кон­крет­ной про­из­вод­ствен­ной зада­чи мето­да кон­тро­ля свар­ных соеди­не­ний.

Срок обу­че­ния: 1 неде­ля с отры­вом от про­из­вод­ства или 2 неде­ли в вечер­нее вре­мя.

Кон­такт­ный теле­фон: 8 (4242) 460–173.

Памяти Педагога…

На 49 году жизни после продолжительной болезни ушел из жизни Заслуженный педагог Сахалинской области, ученый, методист, доктор педагогических наук, профессор,  Почетный работник высшего профессионального образования Руслан Витальевич Якименко.

149 просмотров
Читать

Яки­мен­ко Рус­лан Вита­лье­вич

(15.02.1971–23.04.2019)

На 49 году жиз­ни после про­дол­жи­тель­ной болез­ни ушел из жиз­ни Заслу­жен­ный педа­гог Саха­лин­ской обла­сти, уче­ный, мето­дист, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор, Почет­ный работ­ник выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния Рус­лан Вита­лье­вич Яки­мен­ко.

Рус­лан Вита­лье­вич Яки­мен­ко родил­ся 15 фев­ра­ля 1971 года в п. Ново-Алек­сан­дровск Ани­вско­го рай­о­на Саха­лин­ской обла­сти. В 1993 году окон­чил Южно-Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский инсти­тут (факуль­тет рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры). Парал­лель­но с уче­бой в инсти­ту­те рабо­тал вос­пи­та­те­лем в под­рост­ко­вом клу­бе и учи­те­лем рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры в шко­лах №1 и №2 Ново-Алек­сан­дров­ска.

В 1998 году Р.В. Яки­мен­ко защи­тил дис­сер­та­цию на соис­ка­ние уче­ной сте­пе­ни кан­ди­да­та педа­го­ги­че­ских наук, а в 2005 году успеш­но защи­тил док­тор­скую дис­сер­та­цию на тему «Мето­ди­ка изу­че­ния поэ­зии XX века на заклю­чи­тель­ном эта­пе школь­но­го лите­ра­тур­но­го обра­зо­ва­ния». В фев­ра­ле 2008 года ВАК Рос­сий­ской Феде­ра­ции при­сво­ил Рус­ла­ну Вита­лье­ви­чу уче­ное зва­ние «про­фес­сор».

Рабо­тая в ЮСГПИ, Рус­лан Вита­лье­вич зани­мал долж­ность заме­сти­те­ля дека­на фило­ло­ги­че­ско­го факуль­те­та, пер­во­го заме­сти­те­ля дирек­то­ра инсти­ту­та фило­ло­гии и руко­во­ди­те­ля пресс-служ­бы СахГУ. Более 10 лет он воз­глав­лял Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ, затем рабо­тал в долж­но­сти про­рек­то­ра по учеб­ной и вос­пи­та­тель­ной рабо­те вуза и дирек­то­ра инсти­ту­та восто­ко­ве­де­ния, сер­ви­са и туриз­ма.

Будучи талант­ли­вым орга­ни­за­то­ром и руко­во­ди­те­лем, в 2007 году ини­ци­и­ро­вал созда­ние факуль­те­та сер­ви­са и туриз­ма в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те и откры­тие кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки сер­вис­ной дея­тель­но­сти и туриз­ма, что поз­во­ли­ло сфор­ми­ро­вать систе­му непре­рыв­но­го сер­вис­но­го и турист­ско­го обра­зо­ва­ния в обла­сти.

На любом тру­до­вом посту Рус­лан Вита­лье­вич отли­чал­ся высо­кой тре­бо­ва­тель­но­стью к себе и неуклон­но вос­пи­ты­вал чув­ство ответ­ствен­но­сти за пору­чен­ное дело у под­чи­нен­ных.

Ода­рен­ный учи­тель, он умел научить любить и чув­ство­вать лите­ра­ту­ру. Выпуск­ни­ки Рус­ла­на Вита­лье­ви­ча с осо­бым теп­лом и бла­го­дар­но­стью вспо­ми­на­ют его уро­ки, на кото­рых он каж­дый раз испы­ты­вал юные умы. Явля­ясь твор­че­ским педа­го­гом, Р.В. Яки­мен­ко зало­жил пре­крас­ную тра­ди­цию сту­ден­че­ско­го кон­кур­са лите­ра­тур­но-музы­каль­ных ком­по­зи­ций «Декабрь­ские вече­ра», посвя­щен­ных твор­че­ству рус­ских и зару­беж­ных писа­те­лей.

В 2005 году Яки­мен­ко Р.В. при­сво­е­но почет­ное зва­ние «Заслу­жен­ный педа­гог Саха­лин­ской обла­сти». В 2008 году награж­ден Выс­шей Наци­о­наль­ной Награ­дой Обще­ствен­но­го При­зва­ния в сфе­ре обра­зо­ва­ния Орде­ном им. А.С. Мака­рен­ко.

Рус­лан Вита­лье­вич Яки­мен­ко был влюб­лен в нау­ку, пере­да­вал ауди­то­рии свою увле­чен­ность мето­ди­кой пре­по­да­ва­ния лите­ра­ту­ры, и сту­ден­ты выби­ра­ли мето­ди­ку целью сво­ей про­фес­си­о­наль­ной жиз­ни. Им было опуб­ли­ко­ва­но более 160 науч­ных работ. Под его руко­вод­ством защи­ти­ли кан­ди­дат­ские дис­сер­та­ции 6 аспи­ран­тов. Р.В. Яки­мен­ко являл­ся орга­ни­за­то­ром Все­рос­сий­ской кон­фе­рен­ции «Май­ма­нов­ские чте­ния», посвя­щен­ной памя­ти сво­е­го учи­те­ля, мето­ди­ста, про­фес­со­ра Р.Р. Май­ма­на. Рус­лан Вита­лье­вич являл­ся ини­ци­а­то­ром и идей­ным вдох­но­ви­те­лем мно­гих реги­о­наль­ных, все­рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных науч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций.

Рус­лан Вита­лье­вич внес зна­чи­тель­ный вклад в раз­ви­тие духов­но-нрав­ствен­но­го и эсте­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния моло­де­жи, созда­вая и раз­ви­вая сту­ден­че­ские кол­лек­ти­вы, твор­че­ство кото­рых было высо­ко оце­не­но на кон­кур­сах реги­о­наль­но­го и рос­сий­ско­го уров­ня. Имен­но Рус­лан Вита­лье­вич ини­ци­и­ро­вал про­ве­де­ние в Саха­лин­ской обла­сти реги­о­наль­но­го фести­ва­ля «Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на» в фор­ма­те, про­во­ди­мом на наци­о­наль­ном эта­пе. Так­же на про­тя­же­нии мно­гих лет он являл­ся един­ствен­ным аккре­ди­то­ван­ным саха­лин­цем, кото­рый вхо­дил в состав жюри все­рос­сий­ско­го фести­ва­ля «Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на», про­во­ди­мым Рос­сий­ским сою­зом моло­дё­жи.

Высо­чай­ший про­фес­си­о­на­лизм, тру­до­лю­бие, доб­ро­со­вест­но­стью, ответ­ствен­ность, прин­ци­пи­аль­ность, уме­ние дове­сти нача­тое дело до успеш­но­го завер­ше­ния, чело­веч­ность, отзыв­чи­вость – это дале­ко не пол­ный пере­чень тех качеств, за кото­рые цени­ли, ува­жа­ли, люби­ли Рус­ла­на Вита­лье­ви­ча кол­ле­ги, сту­ден­ты и обще­ствен­ность Саха­лин­ской обла­сти.

Свою тру­до­вую дея­тель­ность в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те он завер­шил в авгу­сте 2018 года.

Р.В. Яки­мен­ко награж­ден Бла­го­дар­ствен­ным пись­мом Мини­стра обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ, Бла­го­дар­ствен­ным пись­мом Мини­стра Куль­ту­ры РФ, Бла­го­дар­ствен­ным пись­мом Саха­лин­ской област­ной Думы.

Рек­то­рат, пре­по­да­ва­те­ли, сотруд­ни­ки, сту­ден­ты, выпуск­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та выра­жа­ют глу­бо­кие собо­лез­но­ва­ния семье Рус­ла­на Вита­лье­ви­ча Яки­мен­ко

Луч­шая память о нем – его кни­ги и ста­тьи, про­дол­же­ние зало­жен­ных им тра­ди­ции, его люби­мые уче­ни­ки, в чьих серд­цах он оста­нет­ся навсе­гда.

Визит в Дом престарелых

Волонтерское объединение "Феникс" навестило Дом престарелых и инвалидов.

77 просмотров
Читать

Подоб­ные бла­го­тво­ри­тель­ные акции устра­и­ва­ют­ся уже тре­тий год под­ряд. Как и ранее, перед этим был объ­яв­лен сбор средств: в кор­пу­сах инсти­ту­тов на пере­ме­нах волон­те­ры уго­ща­ли сту­ден­тов соб­ствен­но­руч­но при­го­тов­лен­ной выпеч­кой, а в бла­го­дар­ность любой жела­ю­щий мог оста­вить в спе­ци­аль­ном ящи­ке любую сум­му.


На собран­ные день­ги были куп­ле­ны подар­ки – буке­ты цве­тов и кон­фе­ты, кото­рые раз­да­ва­лись в ходе интер­ак­тив­ной игры напо­до­бие «Уга­дай мело­дию». Кро­ме того, оби­та­те­лей дома пре­ста­ре­лых пора­до­ва­ли неболь­шим кон­цер­том вокаль­ная сту­дия «Юник» и тан­це­валь­ная сту­дия «GS».

Никто к кон­цу меро­при­я­тия не был обде­лен вни­ма­ни­ем и никто не остал­ся без подар­ка.





Шаг в будущее

Преподаватели и студенты университета вошли в состав жюри учебно-исследовательской конференции старшеклассников «Шаг в будущее».

108 просмотров
Читать

47 уча­щих­ся 9–11‑х клас­сов из 11 обще­об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний горо­да пред­ста­ви­ли свои рабо­ты на муни­ци­паль­ной учеб­но-иссле­до­ва­тель­ской кон­фе­рен­ции стар­ше­класс­ни­ков «Шаг в буду­щее», кото­рая про­во­дит­ся в Южно-Саха­лин­ске уже 27‑й раз.

Побе­ди­те­ли и при­зе­ры школь­но­го эта­па встре­ти­лись на базе педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, что­бы пре­зен­то­вать свои иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты по химии, физи­ке, био­ло­гии, эко­ло­гии, эко­но­ми­ке, инфор­ма­ти­ке, мате­ма­ти­ке, исто­рии, обще­ст­во­зна­нию, миро­вой худо­же­ствен­ной куль­ту­ре, лите­ра­ту­ре, рус­ско­му и англий­ско­му язы­кам.


Как отме­ти­ла заме­сти­тель дирек­то­ра депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска Свет­ла­на Заха­ро­ва, еже­год­но кон­фе­рен­ция соби­ра­ет луч­ших уче­ни­ков. Ребя­та демон­стри­ру­ют не толь­ко свои бле­стя­щие зна­ния в раз­лич­ных обра­зо­ва­тель­ных обла­стях, но и уме­ние само­сто­я­тель­но орга­ни­зо­вать учеб­но-позна­ва­тель­ную рабо­ту.

В тече­ние дня экс­перт­ное жюри, в состав кото­ро­го вошли педа­го­ги обще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ, пре­по­да­ва­те­ли СахГУ и сту­ден­ты, будут оце­ни­вать защи­ту про­ек­тов, руко­вод­ству­ясь основ­ны­ми кри­те­ри­я­ми: нали­чие тези­сов, рас­кры­ва­ю­щих суть рабо­ты, логи­ка изло­же­ния, про­яв­ле­ние глу­би­ны зна­ний по теме, уме­ние вести дис­кус­сию.

Ито­ги кон­фе­рен­ции «Шаг в буду­щее» под­ве­дут в кон­це этой неде­ли. Уча­щих­ся, чьи иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты будут при­зна­ны луч­ши­ми, награ­дят дипло­ма­ми и памят­ны­ми при­за­ми.






Почитаем о любви

Традиционный конкурс чтецов в рамках весенней научно-методической сессии прошел в Южно-Сахалинском педагогическом колледже.

108 просмотров
Читать

В этом году он полу­чил назва­ние «Лики люб­ви» и был посвя­щен всем гра­ням это­го чув­ства: люб­ви к Родине, при­ро­де, род­но­му язы­ку, люб­ви меж­ду род­ствен­ны­ми душа­ми. Спектр про­из­ве­де­ний ока­зал­ся раз­но­об­ра­зен: от клас­си­ков оте­че­ствен­ной лите­ра­ту­ры (Тют­чев, Брю­сов, Ахма­то­ва, Есе­нин) до совре­мен­ных поэтов (Капу­ти­кян, Виха­ре­ва). В каче­стве чте­цов высту­пи­ли сту­ден­ты раз­ных направ­ле­ний.

Впер­вые в этом году в меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие сту­ден­ты из КНР, обу­ча­ю­щи­е­ся в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

Орга­ни­за­то­ра­ми кон­кур­са ста­ли пре­по­да­ва­те­ли Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа: кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, заме­сти­тель дирек­то­ра по НМР Ната­лья Дон­ская и кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Оль­га Нови­ко­ва.






На ринге – роботы

Второй областной робототехнический форум собрал более 500 участников в СахГУ.

200 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет стал местом при­тя­же­ния для всех люби­те­лей робо­то­тех­ни­ки. Сре­ди них – дошколь­ни­ки, школь­ни­ки и сту­ден­ты из 40 обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций реги­о­на. Что­бы вме­стить участ­ни­ков, настав­ни­ков и про­сто зри­те­лей, были задей­ство­ва­ны все пять эта­жей Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ.

Вице-пре­зи­дент ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» Мар­га­ри­та Цой, отме­ти­ла, что нау­ка не может раз­ви­вать­ся без инже­не­ров, ведь глав­ным в любой сфе­ре оста­ет­ся чело­век.

– Такие фору­мы очень важ­ны для раз­ви­тия у под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния люб­ви к нау­ке и робо­то­тех­ни­ке в част­но­сти, – под­черк­ну­ла она.

В этом году орга­ни­за­то­ры меро­при­я­тия пред­ло­жи­ли несколь­ко форм про­ве­де­ния: интер­ак­тив­ную выстав­ку, где участ­ни­ки пре­зен­то­ва­ли свои раз­ра­бот­ки и про­ек­ты, мастер-клас­сы и пло­щад­ку для состя­за­ния робо­тов. Месяц назад 23 педа­го­га про­шли на базе вуза кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции по сорев­но­ва­тель­ной робо­то­тех­ни­ке, в рам­ках кото­рой они смог­ли эффек­тив­нее раз­ви­вать инже­нер­ное мыш­ле­ние обу­ча­ю­щих­ся с исполь­зо­ва­ни­ем кон­струк­то­ра Lego Mindstorms Education EV3.


На интер­ак­тив­ной выстав­ке взрос­лые и дети про­де­мон­стри­ро­ва­ли свои робо­то­тех­ни­че­ские раз­ра­бот­ки в сфе­ре осво­е­ния Миро­во­го оке­а­на, в агро­про­мыш­лен­ном ком­плек­се, неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти, аль­тер­на­тив­ных источ­ни­ках энер­гии и воз­об­нов­ля­е­мых ресур­сах, в меди­цине, туриз­ме и транс­пор­те.

Участ­ни­ков интер­ак­тив­ной выстав­ки раз­де­ли­ли по кате­го­ри­ям: дошколь­ни­ки, школь­ни­ки млад­ше­го зве­на, школь­ни­ки сред­не­го, стар­ше­го зве­на и сту­ден­ты.


Робо­ты, пред­став­лен­ные участ­ни­ка­ми, ока­за­лись абсо­лют­но раз­ны­ми – сор­ти­ров­щи­ки мусо­ра, умные фер­мы, робо­ты-цве­то­во­ды, чистиль­щи­ки мор­ско­го дна, вет­ря­ные гене­ра­то­ры, тури­сти­че­ские гиды, квад­ро­ко­пте­ры для неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти и линей­ка робо­тов для «Гор­но­го воз­ду­ха». Все­го пред­став­ле­но более 100 про­ек­тов.

Кор­са­ков­ские школь­ни­ки из дома дет­ства и юно­ше­ства пре­зен­то­ва­ли робо­та-помощ­ни­ка для мед­се­стер «Инно­кен­тий», кото­рый может про­из­во­дить выда­чу лекар­ствен­ных пре­па­ра­тов.

– Мы пред­ла­га­ем такой сце­на­рий: робот-авто­мат при­ез­жа­ет в пала­ту к паци­ен­ту. Тот в свою оче­редь под­но­сит инди­ви­ду­аль­ный штрих-код, а авто­мат, осно­вы­ва­ясь на полу­чен­ных дан­ных, выда­ет нуж­ные лекар­ства. Это помо­жет сни­зить нагруз­ку с меди­цин­ских сестер и сде­ла­ет про­цесс лече­ния более совре­мен­ным и удоб­ным, – счи­та­ют созда­те­ли про­ек­та.

Робот «Инно­кен­тий»

Коман­да из г. Оха, состо­я­щая из трех деву­шек и одно­го пар­ня, при­е­ха­ла на форум в пер­вый раз. Севе­ряне пред­ста­ви­ли сор­ти­ров­щик рыбы, спо­соб­ный пра­виль­но отсор­ти­ро­вать море­про­дук­ты по цве­ту.

– Конеч­но, про­ект еще не дора­бо­тан, – при­зна­ют они. – Воз­мож­но, опре­де­ле­ние вида рыбы будет стро­ить­ся по дру­го­му прин­ци­пу. Мы при­е­ха­ли учить­ся, посмот­реть на дру­гие рабо­ты и мето­ды реше­ния про­блем, так что у нас еще все впе­ре­ди.

На вопро­сы, поче­му и зачем хруп­кие девуш­ки зани­ма­ют­ся такой серьез­ной рабо­той, отве­ча­ют про­сто: «Один раз попро­бо­ва­ли, и так понра­ви­лось, что хочет­ся про­сто рабо­тать даль­ше».

Жюри и орга­ни­за­то­ры отме­ча­ют, что за все вре­мя про­ве­де­ния робо­то­тех­ни­че­ских фору­мов, этот – самый мас­со­вый, и с каж­дым годом коли­че­ство участ­ни­ков толь­ко рас­тет. Впер­вые на пло­щад­ке фору­ма про­шли сорев­но­ва­ния робо­тов. Пока одни меха­ни­че­ские маши­ны вытал­ки­ва­ли друг дру­га с рин­га, как япон­ские сумо­и­с­ты, обго­ня­ли друг дру­га и мча­лись по шорт-тре­ку, дру­гие сор­ти­ро­ва­ли по цве­ту куби­ки.


Кро­ме пре­зен­та­ции работ и сорев­но­ва­ний, все жела­ю­щие мог­ли стать участ­ни­ка­ми мастер-клас­сов, под­го­тов­лен­ных сотруд­ни­ка­ми Двор­ца дет­ско­го (юно­ше­ско­го) твор­че­ства г. Южно-Саха­лин­ска и дет­ско­го тех­но­пар­ка «Кван­то­ри­ум». Самым попу­ляр­ным и посе­ща­е­мым ока­зал­ся урок, посвя­щен­ный рисо­ва­нию 3D-руч­кой.

Отме­тим, что меро­при­я­тие про­шло при под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».











Косплееры на «Юниконе»

Уже несколько лет подряд в университете проходит «Unicon» – мероприятие, объединяющее косплееров, любителей игр и комиксов.

102 просмотра
Читать

Глав­ной частью «Юни­ко­на» было кос­плей-дефи­ле, а кро­ме того участ­ни­ки мог­ли посе­тить стан­ции: «Тур­нир по Mortal Kombat», «Мафия», «Just Dance» и «Мастер класс по исто­ри­че­ским тан­цам».

– Имен­но этот фор­мат мы при­ду­ма­ли два года назад, – рас­ска­за­ла пред­се­да­тель волон­тер­ско­го объ­еди­не­ния «Феникс» Анге­ли­на Ога­не­сян. – Подоб­ные меро­при­я­тия уже про­хо­ди­ли рань­ше, но мы немно­го модер­ни­зи­ро­ва­ли их, допол­ни­ли раз­ны­ми мастер-клас­са­ми, поста­ра­лись сде­лать инте­рес­нее.

К «Юни­ко­ну» уда­лось при­влечь спон­со­ров – мага­зи­ны «Мир чудес» и «Мага­зин Комик­сов». Они помог­ли обес­пе­чить при­за­ми побе­ди­те­лей и при­зе­ров дефи­ле. Кон­кур­сан­ты при­ни­ма­ли уча­стие в номи­на­ци­ях «Азия» и «Евро­па». За свои костю­мы они полу­чи­ли комик­сы, подуш­ки с лого­ти­па­ми, сер­ти­фи­ка­ты в кино и мно­гое дру­гое.


Отдель­ную награ­ду за отва­гу и про­фес­си­о­на­лизм – памят­ную фут­бол­ку с прин­том – полу­чил побе­ди­тель тур­ни­ра по Mortal Kombat. Кро­ме того, все побе­ди­те­ли и спон­со­ры полу­чи­ли дипло­мы и бла­го­дар­ствен­ные пись­ма.

«Юни­кон» все­гда полу­ча­ет поло­жи­тель­ный отклик со сто­ро­ны участ­ни­ков и наби­ра­ет все боль­шую попу­ляр­ность сре­ди сту­ден­тов. В сле­ду­ю­щем году, по заве­ре­ни­ям орга­ни­за­то­ров, будет еще инте­рес­нее и ярче!











Знать, чтобы гордиться!

Студенты СахГУ проверят свои знания по истории Великой Отечественной войны.

82 просмотра
Читать

26 апре­ля 2019 года состо­ит­ся тра­ди­ци­он­ная меж­ду­на­род­ная акция «Тест по исто­рии Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны». В пред­две­рии Дня Побе­ды всем жела­ю­щим будет пред­ло­же­но про­ве­рить зна­ния о самом тра­ги­че­ском пери­о­де исто­рии чело­ве­че­ства. 

Сту­ден­ты СахГУ смо­гут прой­ти тести­ро­ва­ние в учеб­ном кор­пу­се №1 (ул. Лени­на, 290, 15 ауди­то­рия), Южно-Саха­лин­ском педа­го­ги­че­ском и Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­джах, а так­же в Алек­сан­дровск-Саха­лин­ском и Охин­ском фили­а­лах.

Целью про­ве­де­ния Теста явля­ет­ся оцен­ка уров­ня исто­ри­че­ской гра­мот­но­сти граж­дан Рос­сий­ской Феде­ра­ции, сооте­че­ствен­ни­ков, про­жи­ва­ю­щих за рубе­жом, ино­стран­ных граж­дан о ВОВ (исто­рии побе­ды над фашиз­мом). В Тест будут вклю­че­ны вопро­сы, каса­ю­щи­е­ся геро­ев, воен­ных дей­ствий, жиз­ни в тылу и т.д., состав­лен­ные пред­ста­ви­те­ля­ми моло­де­жи пят­на­дца­ти госу­дарств. Ито­го­вый вари­ант тестов под­го­то­вят уче­ные Воен­но­го уни­вер­си­те­та Мини­стер­ства обо­ро­ны Рос­сий­ской Феде­ра­ции. В зада­ния вклю­чат 30 вопро­сов обо всех пери­о­дах вой­ны.

- В этом году мы объ­еди­ним в под­го­тов­ке теста моло­дежь из всех стран, кото­рые вхо­ди­ли в состав СССР. Мы попро­сим обще­ствен­ные орга­ни­за­ции соста­вить по два вопро­са о геро­ях или собы­ти­ях вой­ны, кото­рые осо­бо чтят у них в госу­дар­ствах. Побе­да в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне – это то, что все­гда спла­чи­ва­ло нас, - ком­мен­ти­ру­ет пред­се­да­тель Моло­деж­но­го пар­ла­мен­та при Госу­дар­ствен­ной Думе Мария Воро­па­е­ва.

Орга­ни­за­то­ры, сре­ди кото­рых моло­деж­ные пар­ла­мен­ты Рос­сии и Рос­сий­ское воен­но-исто­ри­че­ское обще­ство, отме­ча­ют, что в этом году участ­ни­ки теста, кото­рые при­дут писать его на пло­щад­ки, смо­гут уви­деть неболь­шой фильм об Осво­бо­ди­тель­ной опе­ра­ции СССР в Евро­пе. Этот же видео­ма­те­ри­ал пока­жут и на зару­беж­ных пло­щад­ках в более чем 40 стра­нах.

Знать исто­рию Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, зна­чит отда­вать дань памя­ти побе­ди­те­лям!

Нача­ло акции в 14:00

Диалог с ректором

Члены Объединенного совета обучающихся СахГУ обсудили планы развития университета с и. о. ректора Олегом Федоровым и проректором Светланой Барышниковой.

101 просмотр
Читать

В ходе встре­чи были пред­ло­же­ны несколь­ко путей раз­ви­тия и пре­об­ра­зо­ва­ния рабо­ты вуза, обсуж­да­лись вол­ну­ю­щие сту­ден­тов вопро­сы, такие как стро­и­тель­ство кам­пу­са, откры­тие воен­ной кафед­ры, откры­тие авто­шко­лы при уни­вер­си­те­те, ремонт в обще­жи­ти­ях и мно­гое дру­гое.

Как ока­за­лось, уже неко­то­рое вре­мя ведут­ся раз­го­во­ры об откры­тии авто­шко­лы.

– Один из дирек­то­ров авто­школ наше­го горо­да при­хо­дил с таким вопро­сом, обсуж­дал вопрос арен­ды поме­ще­ния в СахГУ. Нуж­но под­го­то­вить пакет доку­мен­тов для одоб­ре­ния Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Если у сту­ден­тов это вос­тре­бо­ва­но, то мы про­дол­жим пере­го­во­ры и, воз­мож­но, смо­жем прий­ти к кон­сен­су­су, – рас­ска­зал Олег Федо­ров.

Так­же Олег Ана­то­лье­вич отме­тил, что с 1 сен­тяб­ря уни­вер­си­тет пред­ло­жит сту­ден­там боль­шой спектр услуг допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния. Моло­дые люди смо­гут обу­чать­ся ланд­шафт­но­му дизай­ну, элек­три­ке, госу­дар­ствен­но­му и муни­ци­паль­но­му управ­ле­нию и мно­го­му дру­го­му.

Удач­ным при­ме­ром вос­тре­бо­ван­но­сти таких услуг явля­ют­ся кур­сы про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг». Для про­ве­де­ния каж­до­го из моду­лей на Саха­лин при­ез­жа­ли пре­по­да­ва­те­ли РГУ неф­ти и газа име­ни И. М. Губ­ки­на. Моду­ли вклю­ча­ли в себя как лек­ции, так и прак­ти­че­ские заня­тия, каж­дый закан­чи­вал­ся про­вер­кой усво­ен­ных зна­ний на про­ме­жу­точ­ном экза­мене или заче­те. В кон­це состо­ял­ся ито­го­вый меж­дис­ци­пли­нар­ный экза­мен, по резуль­та­там кото­ро­го сту­ден­ты Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ полу­чи­ли дипло­мы.


Отве­чая на вопрос об обу­че­нии ино­стран­ных сту­ден­тов в вузе, и.о. отме­тил, что идет плот­ная рабо­та с Хар­бин­ским про­фес­си­о­наль­но-тех­ни­че­ским кол­ле­джем. Сту­ден­ты успеш­но обу­ча­ют­ся по обме­ну, изу­чая осо­бен­но­сти лите­ра­тур­но­го и раз­го­вор­но­го язы­ка. В пла­нах укре­пить сотруд­ни­че­ство орга­ни­за­ций, обу­чать сту­ден­тов непо­сред­ствен­но в Хар­бине, отправ­ляя туда пре­по­да­ва­те­лей.

– Сту­ден­ты-ино­стран­цы сей­час, кро­ме язы­ко­во­го обра­зо­ва­ния, хотят полу­чать и обра­зо­ва­ние тех­ни­че­ское – стро­и­те­лей, води­те­лей, неф­тя­ни­ков. Мы можем обес­пе­чить это обра­зо­ва­ние, раз­ви­вая меж­ду­на­род­ные свя­зи. Наши уча­щи­е­ся так­же смо­гут ездить на семест­ры в Хар­бин, часть обра­зо­ва­ния полу­чая здесь, часть – за гра­ни­цей. В ито­ге у сту­ден­тов будет два дипло­ма – рос­сий­ский и китай­ский, – пояс­нил и. о. рек­то­ра.

За помо­щью обра­ти­лись пред­ста­ви­те­ли сту­ден­че­ско­го меди­ацен­тра «SOVA24». При боль­шом объ­е­ме рабо­ты тех­ни­че­ских ресур­сов у них недо­ста­точ­но, каме­ры выхо­дят из строя.

– Мы зна­ем, что тех­ни­ка доро­гая, а преды­ду­щие каме­ры были куп­ле­ны на сред­ства гран­та раз­ви­тия уни­вер­си­те­та. Но как толь­ко появят­ся сред­ства, мы решим этот вопрос, – пообе­щал Олег Ана­то­лье­вич.

Моло­дых людей, есте­ствен­но, вол­но­вал и вопрос откры­тия воен­ной кафед­ры в уни­вер­си­те­те.

– Не сек­рет, что мно­гие моло­дые люди при выбо­ре уни­вер­си­те­та обра­ща­ют вни­ма­ние на нали­чии воен­ной кафед­ры и для мно­гих это явля­ет­ся серьез­ным фак­то­ром при поступ­ле­нии. У нас в вузе ее пока нет. Есть ли пла­ны по ее откры­тию? – спро­сил пред­ста­ви­тель сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства СахГУ Егор Лим.

– Рабо­та по откры­тию воен­но­го цен­тра ведет­ся (так теперь будут назвать­ся воен­ные кафед­ры в вузах). Начи­на­ли мы ее еще с экс-губер­на­то­ром реги­о­на Оле­гом Коже­мя­ко и достиг­ли пред­ва­ри­тель­ных согла­ше­ний. На дан­ный момент у нас есть дого­во­рен­ность с пред­ста­ви­те­ля­ми воору­жён­ных сил и новой коман­дой ВРИО Губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти. Думаю, что этот вопрос мы решим в бли­жай­шее вре­мя. - ска­зал и.о. рек­то­ра

Обсуж­да­лось так­же бла­го­устрой­ство обще­жи­тий и близ­ле­жа­щих тер­ри­то­рий. Как пояс­нил гла­ва вуза, на дан­ный момент идет ремонт в сек­то­рах обще­жи­тия №3. После окон­ча­ния этих работ при­дет черед сле­ду­ю­щих, но, к сожа­ле­нию, этот про­цесс не такой быст­рый, как хоте­лось бы руко­вод­ству.


В ответ на пред­ло­же­ние сту­ден­тов обла­го­ро­дить тер­ри­то­рию сту­ден­че­ско­го город­ка Олег Федо­ров выдви­нул встреч­ное пред­ло­же­ние – под­го­то­вить про­ект бла­го­устрой­ства чле­нам ОСО. Уча­щи­е­ся с радо­стью при­ня­ли этот твор­че­ский вызов и уже при­сту­пи­ли к рабо­те.

Отме­тим, что подоб­ные встре­чи сту­ден­тов с руко­во­ди­те­лем вуза про­во­дят­ся уже не в пер­вый раз. В буду­щем пла­ни­ру­ет­ся про­во­дить их чаще на регу­ляр­ной осно­ве, что­бы обсуж­дать вопро­сы и ини­ци­а­ти­вы, спо­соб­ству­ю­щие раз­ви­тию уни­вер­си­те­та.


© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019