Сахалинские волонтёры восстанавливают автомобили для фронта

Два восстановленных автомобиля и несколько сотен килограммов гуманитарного груза передали на фронт сахалинцы в рамках проекта «Сопричастность».

260 просмотров
Читать

Реги­о­наль­ный опе­ра­ци­он­ный центр по сбо­ру помо­щи вои­нам-зем­ля­кам функ­ци­о­ни­ру­ет на базе Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ.

– Ранее мы уже отпра­ви­ли для нужд СВО четы­ре авто­мо­би­ля, а на кон­вей­е­ре ещё восемь еди­ниц тех­ни­ки в раз­ной сте­пе­ни готов­но­сти, кото­рые мы будем пере­да­вать в бли­жай­шее вре­мя, – рас­ска­зал дирек­тор ПТК СахГУ Сер­гей Шаров. – Все жела­ю­щие под­дер­жать саха­лин­цев и куриль­чан, вою­ю­щих на пере­до­вой, могут обра­тить­ся в Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж и пере­дать свою тех­ни­ку. Далее мы под­клю­ча­ем дру­же­ствен­ные нам авто­сер­ви­сы, маши­на в крат­чай­шие сро­ки вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся и пере­да­ёт­ся в руки воен­ных. Наши сту­ден­ты тоже на доб­ро­воль­ной осно­ве при­ни­ма­ют уча­стие во всех эта­пах вос­ста­нов­ле­ния тех­ни­ки, вплоть до момен­та отправ­ки.

Волон­тёр Роман Мака­ров – один из тех, кто вос­ста­нав­ли­ва­ет авто­мо­би­ли, что­бы пере­да­вать бой­цам на фронт. По его сло­вам, неко­то­рые маши­ны нуж­да­ют­ся в серьёз­ном ремон­те, а иные при­хо­дит в хоро­шем состо­я­нии, их мож­но быст­ро вос­ста­но­вить.

– Напри­мер, у мик­ро­ав­то­бу­са, кото­рый пере­дал житель Южно-Саха­лин­ска, был разо­бран дви­га­тель, он тре­бо­вал заме­ны всех масел и неко­то­рых дета­лей, под­вес­ки и транс­мис­сии. Мы про­ве­дём ещё неко­то­рые меро­при­я­тия, что­бы маши­на была в пол­ном поряд­ке и мог­ла без­от­каз­но рабо­тать до кон­ца вой­ны, – рас­ска­зал Роман.

Транс­порт­ные сред­ства, пожерт­во­ван­ные ранее саха­лин­ца­ми, уже сей­час выпол­ня­ют свои зада­чи в зоне про­ве­де­ния спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции – такие как транс­пор­ти­ров­ка лич­но­го соста­ва, под­воз обо­ру­до­ва­ния и бое­при­па­сов. Поми­мо машин, на фрон­те вос­тре­бо­ва­ны так­же элек­три­че­ские гене­ра­то­ры и меди­ка­мен­ты.

– У нас своя груп­па, в кото­рой мы соби­ра­ем помощь для ребят по их прось­бе, – рас­ска­за­ла жена бой­ца СВО Анже­ла Гарья­но­ва. – Ски­ды­ва­ем­ся, кто сколь­ко может, на при­бо­ры ноч­но­го виде­ния, аптеч­ки, гене­ра­то­ры и тому подоб­ное. Спа­си­бо всем, кто откли­ка­ет­ся и ока­зы­ва­ет посиль­ную помощь!

Студенты СахГУ совершили военно-патриотический автопробег

Он прошел в честь 79-й годовщины Победы над милитаристской Японией и окончания Второй мировой войны.

167 просмотров
Читать

Участ­ни­ка­ми акции ста­ли сту­ден­ты из инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, обу­ча­ю­щи­е­ся по про­грам­мам воен­но­го учеб­но­го цен­тра СахГУ и пре­по­да­ва­те­ли.

Конеч­ной точ­кой марш­ру­та авто­про­бе­га был пгт. Смир­ных. Сту­ден­там вуза про­ве­ли позна­ва­тель­ную экс­кур­сию в музее Южно-Саха­лин­ской насту­па­тель­ной опе­ра­ции, кото­рый состо­ит из трёх раз­де­лов: «Сви­де­тель­ству­ют доку­мен­ты архи­вов», «79 стрел­ко­вая диви­зия 2‑го Даль­не­во­сточ­но­го фрон­та, 16 Армии (СССР)», «88 импе­ра­тор­ская пехот­ная диви­зия (Япо­ния)». Музей­ный фонд регу­ляр­но попол­ня­ет­ся веще­ствен­ны­ми дока­за­тель­ства­ми бое­вых дей­ствий – пред­ме­та­ми быта, лич­ны­ми веща­ми, пись­ма­ми, фото­гра­фи­я­ми, вос­по­ми­на­ни­я­ми вете­ра­нов Вели­кой Оте­че­ствен­ной.

Поми­мо это­го, участ­ни­ки авто­про­бе­га при­ня­ли уча­стие в меро­при­я­тии по воз­ло­же­нию вен­ков и цве­тов к Месту захо­ро­не­ния остан­ков совет­ских вои­нов, погиб­ших в 1945 году при осво­бож­де­нии Южно­го Саха­ли­на.

Напом­ним, что по тер­ри­то­рии Смир­ны­хов­ско­го рай­о­на про­ле­га­ет леген­дар­ная для саха­лин­цев и куриль­чан 50‑я парал­лель. Во вре­мя Вто­рой миро­вой вой­ны 50 парал­лель ста­ла местом самых оже­сто­чен­ных боев, кото­рые про­хо­ди­ли на ост­ро­ве. Здесь 11 авгу­ста 1945 года нача­лась Южно-Саха­лин­ская насту­па­тель­ная опе­ра­ции по осво­бож­де­нию Южно­го Саха­ли­на.

Вместе со «Знанием»

Российское общество "Знание" и Сахалинский государственный университет подписали соглашение о сотрудничестве.

91 просмотр
Читать

Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства Алек­сей Белик и гене­раль­ный дирек­тор Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» Мак­сим Дре­валь под­пи­са­ли офи­ци­аль­ный доку­мент о сотруд­ни­че­стве на Восточ­ном эко­но­ми­че­ском фору­ме. Согла­ше­ние поз­во­лит реа­ли­зо­вать уни­каль­ные реги­о­наль­ные про­све­ти­тель­ские про­ек­ты, раз­ви­вать медиа­про­дук­ты о Саха­лин­ской обла­сти, созда­вать усло­вия для про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия лек­тор­ско­го сооб­ще­ства. 

Сего­дня Саха­лин­ская область – один из лиде­ров по чис­лу про­во­ди­мых меро­при­я­тий Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» на Даль­нем Восто­ке. За пер­вые восемь меся­цев 2024 года в реги­оне было орга­ни­зо­ва­но око­ло 600 лек­ций, мастер-клас­сов и иных собы­тий. Боль­шое вни­ма­ние уде­ля­лось пат­ри­о­ти­че­ско­му вос­пи­та­нию и про­ве­де­нию лет­ней оздо­ро­ви­тель­ной кам­па­нии. Отме­тим, что в нача­ле 2022 года в реги­оне был создан Наблю­да­тель­ный совет Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», его воз­гла­вил губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко. 

Под­пи­сан­ное согла­ше­ние поз­во­лит реа­ли­зо­вать уни­каль­ные реги­о­наль­ные про­све­ти­тель­ские про­ек­ты, под­го­то­вить медиа­про­дук­ты о Саха­лин­ской обла­сти Обще­ством «Зна­ние».

«В Саха­лин­ской обла­сти быст­ро раз­ви­ва­ет­ся про­мыш­лен­ность. В бли­жай­шие годы ей потре­бу­ет­ся око­ло 15 тысяч высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов. Мы рас­счи­ты­ва­ем, что это будет в первую оче­редь наша ост­ров­ная моло­дежь. Поэто­му мы стро­им в Южно-Саха­лин­ске кам­пус Саха­лин­Тех. Вуз зай­мет­ся под­го­тов­кой нуж­ных кад­ров. Но нуж­на и про­све­ти­тель­ская рабо­та. Она при­зва­на про­бу­дить у моло­дых людей инте­рес к тех­ни­че­ским спе­ци­аль­но­стям, к нау­ке, пока­зать им, что на этом пути так­же мож­но добить­ся успе­ха. Огром­ную роль сего­дня игра­ет рас­про­стра­не­ние све­де­ний об исто­рии стра­ны и ее дости­же­ни­ях. Согла­ше­ние меж­ду пра­ви­тель­ством обла­сти и Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» помо­жет объ­еди­нить наши уси­лия в этой важ­ной рабо­те», – пояс­нил Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства Алек­сей Белик.

Пла­ни­ру­ет­ся, что создан­ный доку­мен­таль­ный фильм «Рос­сия XXI век. Сокро­ви­ща Саха­лин­ской обла­сти» ста­нет вир­ту­аль­ным путе­ше­стви­ем на Даль­ний Восток. Зри­те­ли не про­сто уви­дят уни­каль­ные при­род­ные богат­ства реги­о­на, но и узна­ют об отрас­лях про­мыш­лен­но­сти, кото­рые помо­га­ют обла­сти оста­вать­ся важ­ным эко­но­ми­че­ским реги­о­ном стра­ны, а так­же о том, какие про­ек­ты ждут Саха­лин в буду­щем. Они под­ни­мут уро­вень раз­ви­тия реги­о­на и сде­ла­ют жизнь мест­ных жите­лей еще ком­форт­нее. Важ­ной частью филь­ма так­же ста­нет раз­го­вор с людь­ми, влюб­лен­ны­ми в свою малую роди­ну и в свое дело.

«На ВЭФ мы под­пи­са­ли два очень важ­ных согла­ше­ния, кото­рые откры­ва­ют перед нами новые воз­мож­но­сти для раз­ви­тия про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти в Саха­лин­ской обла­сти. За послед­ние восемь меся­цев мы про­ве­ли в реги­оне более 600 про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий и их коли­че­ство будет толь­ко рас­ти. Мы уве­ре­ны, что сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми созда­дим уни­каль­ную эко­си­сте­му зна­ний, кото­рая будет вдох­нов­лять и раз­ви­вать буду­щие поко­ле­ния. В рам­ках наше­го сотруд­ни­че­ства мы так­же пла­ни­ру­ем снять доку­мен­таль­ный фильм, в кото­ром мы пока­жем уни­каль­ную при­ро­ду Саха­ли­на, рас­ска­жем о про­мыш­лен­ных дости­же­ни­ях реги­о­на и о буду­щих про­ек­тах, кото­рые дела­ют жизнь на круп­ней­шем ост­ро­ве Рос­сии еще более ком­форт­ной», – про­ком­мен­ти­ро­вал Мак­сим Дре­валь. 

Поми­мо это­го, на ВЭФ-2024 Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» было под­пи­са­но согла­ше­ние с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том. Вуз явля­ет­ся основ­ным парт­не­ром про­све­ти­тель­ской орга­ни­за­ции в ост­ров­ном реги­оне. В про­све­ти­тель­ских лек­то­ри­ях, круг­лых сто­лах и кви­зах уже при­ня­ли уча­стие более 200 спи­ке­ров, сре­ди кото­рых – док­то­ра и кан­ди­да­ты наук уни­вер­си­те­та. 

Сто­ро­ны нач­нут рабо­ту по при­вле­че­нию в про­све­ти­тель­ское дви­же­ние Рос­сии новых спе­ци­а­ли­стов: зай­мут­ся их обу­че­ни­ем, будут фор­ми­ро­вать сре­ду для про­фес­си­о­наль­но­го роста. Отдель­но при под­пи­са­нии была отме­че­на важ­ность сотруд­ни­че­ства в науч­но-иссле­до­ва­тель­ской сфе­ре и обме­на опы­том в обла­сти раз­ви­тия у под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния навы­ков кри­ти­че­ско­го мыш­ле­ния и ана­ли­за. 

По сло­вам рек­то­ра СахГУ Алек­сандра Самар­да­ка, согла­ше­ние при­даст новый импульс про­све­ти­тель­ским про­ек­там и про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти в ост­ров­ном реги­оне. 

«Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет – центр нау­ки и обра­зо­ва­ния в ост­ров­ном реги­оне. Наш вклад в раз­ви­тие реги­о­на – это не толь­ко под­го­тов­ка высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров для эко­но­ми­ки, но актив­ная про­све­ти­тель­ская рабо­та сре­ди школь­ни­ков, моло­де­жи и насе­ле­ния ост­ров­ной обла­сти. Уче­ные, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки наше­го уни­вер­си­те­та все­гда желан­ные гости в орга­ни­за­ци­ях реги­о­на, кото­рые охот­но делят­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми в самых раз­лич­ных обла­стях: от кра­е­ве­де­ния и туриз­ма до пере­до­вых иссле­до­ва­ний в обла­сти кли­ма­та и водо­род­ной энер­ге­ти­ки. Уве­рен, что под­пи­сан­ное согла­ше­ние поз­во­лит нам укре­пить парт­нер­ские отно­ше­ния, раз­вить дол­го­сроч­ное и эффек­тив­ное вза­и­мо­дей­ствие», – отме­тил рек­тор СахГУ, док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, пред­се­да­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния обще­ства «Зна­ние» Алек­сандр Самар­дак. 

Восточ­ный эко­но­ми­че­ский форум – клю­че­вая меж­ду­на­род­ная пло­щад­ка для созда­ния и укреп­ле­ния свя­зей рос­сий­ско­го и миро­во­го инве­сти­ци­он­но­го сооб­ще­ства, все­сто­рон­ней экс­перт­ной оцен­ки эко­но­ми­че­ско­го потен­ци­а­ла рос­сий­ско­го Даль­не­го Восто­ка, пред­став­ле­ния его инве­сти­ци­он­ных воз­мож­но­стей и усло­вий веде­ния биз­не­са на тер­ри­то­ри­ях опе­ре­жа­ю­ще­го раз­ви­тия.

В 2024 году ВЭФ-2024 про­хо­дит во Вла­ди­во­сто­ке с 3 по 6 сен­тяб­ря. Местом его про­ве­де­ния тра­ди­ци­он­но высту­па­ет кам­пус Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та. 

***

Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» ведет свою исто­рию от совет­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции, осно­ван­ной в 1947 году по ини­ци­а­ти­ве пред­ста­ви­те­лей совет­ской интел­ли­ген­ции как «Все­со­юз­ное обще­ство по рас­про­стра­не­нию поли­ти­че­ских и науч­ных зна­ний» (с 1963 года – Все­со­юз­ное обще­ство «Зна­ние», с 1991 года – Обще­ство «Зна­ние Рос­сии»). Чле­ны Обще­ства зани­ма­лись попу­ля­ри­за­ци­ей нау­ки, чита­ли лек­ции о дости­же­ни­ях совет­ско­го хозяй­ства и про­мыш­лен­но­сти. В 2016 году «Зна­ние Рос­сии» было пре­об­ра­зо­ва­но в Обще­рос­сий­скую обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ную про­све­ти­тель­скую орга­ни­за­цию «Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние». 21 апре­ля 2021 года в Посла­нии Пре­зи­ден­та РФ Феде­раль­но­му собра­нию РФ Вла­ди­мир Путин заявил о необ­хо­ди­мо­сти пере­за­пус­ка Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» на совре­мен­ной циф­ро­вой плат­фор­ме. Боль­ше инфор­ма­ции о дея­тель­но­сти Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» – на сай­те и в соци­аль­ных сетях про­ек­та: «ВКон­так­те»,Telegram.

СахГУ вместе с МФТИ будут развивать технологическое образование в регионе

На Восточном экономическом форуме во Владивостоке состоялось подписание соглашения о взаимодействии в рамках реализации проекта «Наука в регионы» между МФТИ и Сахалинским государственным университетом.

180 просмотров
Читать


На про­тя­же­нии учеб­но­го года сто­ро­ны будут сов­мест­но рабо­тать над улуч­ше­ни­ем ситу­а­ции с тех­но­ло­ги­че­ским обра­зо­ва­ни­ем в реги­оне. Про­филь­ные клас­сы тех­но­ло­ги­че­ской направ­лен­но­сти, опре­де­ля­е­мые на осно­ва­нии кон­курс­но­го отбо­ра, полу­чат мето­ди­че­ские мате­ри­а­лы для совер­шен­ство­ва­ния пред­мет­ной под­го­тов­ки по физи­ке и мате­ма­ти­ке буду­щих аби­ту­ри­ен­тов, педа­го­ги уси­лят тра­ек­то­рии про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия кон­суль­та­ци­я­ми и веби­на­ра­ми от опыт­ных мето­ди­стов и пре­по­да­ва­те­лей систе­мы Физ­те­ха, а уни­вер­си­тет смо­жет рас­ска­зать школь­ни­кам о стра­те­ги­че­ских пла­нах сво­е­го раз­ви­тия в интер­ак­тив­ном фор­ма­те.

Важ­ным фак­то­ром обра­зо­ва­тель­ной моде­ли Физ­те­ха явля­ет­ся осво­е­ние пред­мет­но­го содер­жа­ния на осно­ве прин­ци­па пони­ма­ния и даль­ней­ше­го при­ме­не­ния фун­да­мен­таль­ных зна­ний. Уме­ние объ­яс­нить тех­но­ло­ги­че­ские явле­ния при помо­щи зако­нов физи­ки и мате­ма­ти­ки спо­соб­ству­ет даль­ней­ше­му инно­ва­ци­он­но­му раз­ви­тию и поз­во­ля­ет про­ек­ти­ро­вать тех­но­ло­ги­че­ские изме­не­ния. Мето­ди­че­ские инстру­мен­ты, раз­ра­ба­ты­ва­е­мые опыт­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми Физ­те­ха, помо­гут шко­лам уси­лить про­филь­ное обу­че­ние тех­но­ло­ги­че­ской направ­лен­но­сти.

Испол­ни­тель­ный дирек­тор Фон­да раз­ви­тия Физ­тех школ Андрей Бог­да­нов отме­тил:


Сотруд­ни­че­ство Мос­ков­ско­го физи­ко-тех­ни­че­ско­го инсти­ту­та и Фон­да раз­ви­тия физ­тех школ в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы Нау­ка в реги­о­ны” на Саха­лине явля­ет­ся важ­ным эта­пом раз­ви­тия сов­мест­но­го вза­и­мо­дей­ствия. Мы наде­ем­ся, что мето­ди­ки физ­те­ха по мате­ма­ти­ке, физи­ке, а так­же реко­мен­да­ции по созда­нию и дея­тель­но­сти про­филь­ных клас­сов послу­жат важ­ной точ­кой фор­ми­ро­ва­ния и раз­ви­тия кад­ро­вой ворон­ки для созда­ва­е­мо­го на Саха­лине водо­род­но­го поли­го­на науч­но-иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тов и тех­но­ло­ги­че­ских про­ек­тов. Наде­ем­ся, что сов­мест­но с пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти смо­жем поспо­соб­ство­вать раз­ви­тию буду­щих тех­но­ло­ги­че­ских лиде­ров, кото­рые сде­ла­ют Рос­сию стра­ной, где хоть жить, раз­ви­вать­ся и рас­ти детей”.


Рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак:


«Нам важ­но, что­бы Саха­лин­цы и Куриль­чане полу­ча­ли пере­до­вые зна­ния по пред­ме­там есте­ствен­но-науч­но­го цик­ла. Пото­му что «бук­валь­но зав­тра» мы закон­чим стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, в кото­ром одним из драй­ве­ров раз­ви­тия ста­нет пере­до­вая инже­нер­ная под­го­тов­ка, искус­ствен­ный интел­лект, неф­те­га­зо­вое дело, водо­род­ная энер­ге­ти­ка и эко­но­ми­ка миро­во­го оке­а­на. Для стра­те­ги­че­ско­го раз­ви­тия цело­го реги­о­на нам нуж­ны хоро­шо под­го­тов­лен­ные аби­ту­ри­ен­ты, кото­рые ста­нут участ­ни­ка­ми круп­ней­ших рос­сий­ских и меж­ду­на­род­ных про­ек­тов. И у нас для это­го есть усло­вия и воз­мож­но­сти».

Про­ект «Нау­ка в реги­о­ны» с 2017 года реа­ли­зу­ет­ся Фон­дом раз­ви­тия физ­тех школ, при содей­ствии него­су­дар­ствен­но­го инсти­ту­та раз­ви­тия «Инно­прак­ти­ка», под­дер­жи­ва­ю­ще­го про­ек­ты, направ­лен­ные на рост и раз­ви­тие наци­о­наль­но­го чело­ве­че­ско­го капи­та­ла. За это вре­мя в меро­при­я­ти­ях про­ек­та при­ня­ли уча­стие более 15 тысяч детей и более 600 учи­те­лей. По ито­гам уча­стия в шко­лах повы­ша­ет­ся сред­ний балл ито­го­вой атте­ста­ции по пред­ме­там. Уве­ли­чи­ва­ет­ся про­цент школь­ни­ков, посту­па­ю­щих в реги­о­наль­ные вузы на инже­нер­ные и тех­но­ло­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти. 

С 2024 года про­ект реа­ли­зу­ет­ся МФТИ при под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской феде­ра­ции. Опе­ра­то­ром про­ек­та явля­ет­ся Центр обра­зо­ва­тель­ных инно­ва­ций и тех­но­ло­гий Инсти­ту­та био­фи­зи­ки буду­ще­го. 

Начните преподавать искусственный интеллект в университете!

Альфа-Банк совместно с ИТМО разработал программу повышения квалификации для преподавателей.

224 просмотра
Читать


Аль­фа-Банк сов­мест­но с ИТМО раз­ра­бо­тал про­грам­му повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции для пре­по­да­ва­те­лей.

Научим объ­яс­нять сту­ден­там прин­ци­пы рабо­ты с искус­ствен­ным интел­лек­том и помо­жем встро­ить его в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс.

На про­грам­ме будут:

— веби­на­ры с экс­пер­та­ми в обла­сти ИИ
— онлайн-кон­суль­та­ции со спе­ци­а­ли­ста­ми
— видео­уро­ки и прак­ти­ка
— защи­та финаль­но­го про­ек­та в Санкт-Петер­бур­ге

Про­грам­ма подой­дёт пре­по­да­ва­те­лям гума­ни­тар­ных и есте­ствен­ных наук, пре­по­да­ва­те­лям биз­нес-инфор­ма­ти­ки, мате­ма­ти­ки, ИИ, машин­но­го обу­че­ния, а ещё мето­ди­стам и мене­дже­рам обра­зо­ва­тель­ных про­грамм.

Подать заяв­ку мож­но уже сей­час: https://alfa.me/foNwgj https://drive.google.com/file/d/1R4mcDVE4w8ul7eA4GIKzj032TManyXZA/view

С акцентом на электроэнергетику

Сахалинский государственный университет и ООО «Русская электротехника» заключили соглашение о сотрудничестве на полях Восточного экономического форума.

98 просмотров
Читать

Соглас­но согла­ше­нию, сто­ро­ны будут рабо­тать сов­мест­но в несколь­ких клю­че­вых обла­стях: нау­ка, обра­зо­ва­ние и под­го­тов­ка кад­ров. Так, на базе СахГУ появит­ся сов­мест­ная лабо­ра­то­рия по релей­ной авто­ма­ти­ке, а в буду­щем – запуск RnD-цен­тра по созда­нию элек­тро­тех­ни­че­ских устройств.

Уни­вер­си­тет и ООО «Рус­эл» пла­ни­ру­ют про­ве­де­ние сов­мест­ных иссле­до­ва­ний, а так же обмен науч­ны­ми и обра­зо­ва­тель­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Поми­мо это­го, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет может предо­ста­вить доступ к сво­им лабо­ра­то­ри­ям и науч­ным рабо­там, а «Рус­ская элек­тро­тех­ни­ка» – к совре­мен­ным тех­но­ло­ги­ям и прак­ти­че­ско­му опы­ту в про­из­вод­стве.

Сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми нач­нет­ся под­го­тов­ка сту­ден­тов по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка». В тече­нии бли­жай­ших двух лет обу­че­ние по целе­во­му зака­зу ком­па­нии в уни­вер­си­те­те прой­дут 50 сту­ден­тов, а в пер­спек­ти­ве 5 лет – до 500 чело­век

Согла­ше­ние меж­ду Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и ООО «Рус­ская элек­тро­тех­ни­ка» откры­ва­ет новые гори­зон­ты для науч­но­го и обра­зо­ва­тель­но­го сотруд­ни­че­ства. Оно направ­ле­но на созда­ние эффек­тив­ной плат­фор­мы для обме­на зна­ни­я­ми и опы­том, что в конеч­ном ито­ге спо­соб­ству­ет раз­ви­тию как науч­ной, так и обра­зо­ва­тель­ной сре­ды в реги­оне. – отме­тил про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев.

Сто­ро­ны так­же наме­ре­ны внед­рять пере­до­вые науч­ные раз­ра­бот­ки, что будет спо­соб­ство­вать не толь­ко улуч­ше­нию обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, но и прак­ти­че­ско­му при­ме­не­нию резуль­та­тов иссле­до­ва­ний в реаль­ном сек­то­ре эко­но­ми­ки.

ООО «Рус­эл» – элек­тро­тех­ни­че­ская хол­дин­го­вая ком­па­ния, ори­ен­ти­ро­ван­ная на реа­ли­за­цию ком­плекс­ных про­ек­тов в сфе­ре энер­ге­ти­ки, про­мыш­лен­но­сти и транс­пор­та. Хол­динг кон­со­ли­ди­ру­ет высо­кие ком­пе­тен­ции в обла­сти энер­ге­ти­че­ско­го стро­и­тель­ства и инно­ва­ций.

Про личностное и карьерное развитие педагогов

Лектор общества «Знание» Диана Афанасьева рассказала будущим педагогам о профессиональном развитии.

279 просмотров
Читать

В рам­ках откры­той лек­ции руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ, лек­тор обще­ства «Зна­ние» Диа­на Афа­на­сье­ва обра­ти­ла вни­ма­ние слу­ша­те­лей о стре­ми­тель­но меня­ю­щей­ся сфе­ра обра­зо­ва­ния и ее транс­фор­ма­ции. Сей­час педа­го­ги стал­ки­ва­ют­ся с новы­ми вызо­ва­ми, тре­бу­ю­щи­ми не толь­ко глу­бо­ких зна­ний в сво­ей обла­сти, но и спо­соб­но­сти адап­ти­ро­вать­ся к посто­ян­но изме­ня­ю­щим­ся усло­ви­ям. Гиб­кость, кре­а­тив­ность и готов­ность к непре­рыв­но­му обу­че­нию ста­но­вят­ся клю­че­вы­ми каче­ства­ми для учи­те­лей.

Она рас­ска­за­ла о том, как педа­го­ги могут осу­ществ­лять лич­ност­ное раз­ви­тие и стро­ить успеш­ную карье­ру в совре­мен­ных усло­ви­ях. Пер­вым шагом явля­ет­ся посто­ян­ное само­об­ра­зо­ва­ние. Уча­стие в семи­на­рах, веби­на­рах и кур­сах повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции поз­во­ля­ет педа­го­гам оста­вать­ся в кур­се новых тех­но­ло­гий и мето­дик. Эти меро­при­я­тия обо­га­ща­ют не толь­ко про­фес­си­о­наль­ные навы­ки, но и лич­ност­ные каче­ства, такие как уве­рен­ность в себе и кри­ти­че­ское мыш­ле­ние. Раз­ви­тие лич­ност­ных качеств — еще одна важ­ная состав­ля­ю­щая. Педа­го­ги долж­ны рабо­тать над сво­и­ми ком­му­ни­ка­тив­ны­ми навы­ка­ми и эмо­ци­о­наль­ным интел­лек­том. Это поз­во­ля­ет не толь­ко луч­ше вза­и­мо­дей­ство­вать с уче­ни­ка­ми, но и созда­вать ком­форт­ную атмо­сфе­ру в клас­се.

Карьер­ное пла­ни­ро­ва­ние так­же игра­ет зна­чи­тель­ную роль. Учи­те­ля долж­ны осо­знан­но под­хо­дить к выбо­ру сво­ей про­фес­си­о­наль­ной тра­ек­то­рии. Уча­стие в про­грам­мах настав­ни­че­ства и раз­ви­тии лидер­ских качеств может помочь в этом. - отме­ча­ет Диа­на Афа­на­сье­ва. – Отме­чу, что тех­но­ло­ги­че­ская гра­мот­ность ста­но­вит­ся необ­хо­ди­мо­стью. Век циф­ро­вых тех­но­ло­гий тре­бу­ет от педа­го­гов уме­ния исполь­зо­вать раз­лич­ные плат­фор­мы и инстру­мен­ты для обу­че­ния. Онлайн-кур­сы и ресур­сы помо­га­ют в этом про­цес­се.

Не сто­ит забы­вать и о соци­аль­ной ответ­ствен­но­сти. Актив­ное уча­стие в жиз­ни обще­ства и фор­ми­ро­ва­ние у уче­ни­ков граж­дан­ской ответ­ствен­но­сти — важ­ные зада­чи для совре­мен­но­го педа­го­га. Вклад в раз­ви­тие обще­ства через обра­зо­ва­тель­ный про­цесс име­ет дол­го­сроч­ные послед­ствия.

— Лич­ност­ное и карьер­ное раз­ви­тие педа­го­гов — это не про­сто вре­мен­ная тен­ден­ция, а жиз­нен­ная необ­хо­ди­мость для эффек­тив­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния совре­мен­ной обра­зо­ва­тель­ной систе­мы. В руках педа­го­гов нахо­дит­ся буду­щее наших детей. Поэто­му важ­но пом­нить, что их успех зави­сит не толь­ко от зна­ний, но и от готов­но­сти к посто­ян­но­му росту и обу­че­нию. – резю­ми­ру­ет Афа­на­сье­ва.

Битва за острова

Будущие учителя истории и обществознания вместе с тьютором учебной группы посетили показ документального кино «Битва за острова. Тихоокеанский реванш».

93 просмотра
Читать

Фильм при­уро­чен к окон­ча­нию Вто­рой миро­вой вой­ны и рас­ска­зы­ва­ет об осво­бож­де­нии Южной части Саха­ли­на и ходе Куриль­ской десант­ной опе­ра­ции – послед­ней бит­ве этой страш­ной вой­ны.

Доку­мен­таль­ная лен­та погру­зи­ла сту­ден­тов в атмо­сфе­ру исто­ри­че­ских собы­тий, исполь­зуя архив­ные мате­ри­а­лы, предо­став­лен­ные Госу­дар­ствен­ным исто­ри­че­ским архи­вом Саха­лин­ской обла­сти.

Фильм воз­ро­дил собы­тия, кото­рые име­ют важ­ное зна­че­ние для нашей исто­ри­че­ской памя­ти.

К вершинам Сахалина

Студенты спортивно-туристского клуба СахГУ «ПИК» прошли поход 4 категории сложности.

202 просмотра
Читать

В спор­тив­ном туриз­ме все­го 6 кате­го­рий слож­но­сти, так что такой поход тре­бу­ет боль­шо­го опы­та, спе­ци­аль­ной физи­че­ской под­го­тов­ки, высо­ко­го тех­ни­че­ско­го уров­ня рабо­ты турист­ской груп­пы и спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го сна­ря­же­ния.

10 участ­ни­ков, сре­ди кото­рых пяте­ро сту­ден­тов, за 19 дней про­шли 170 км по Лунь­ско­му и Набиль­ско­му хреб­там в Тымов­ском рай­оне. 

В пер­вые дни марш­рут про­ле­гал по море­нам (боло­ти­стая мест­ность), далее кру­тые подъ­ёмы по ручьям. Места­ми про­би­ва­лись сквозь густой стла­ник и бам­бук, а высо­кая саха­лин­ская рас­ти­тель­ность закры­ва­ла види­мость, и всё это впе­ре­меш­ку с тума­на­ми. Тут нуж­но было при­ме­нять уме­ние читать кар­ты и поль­зо­вать­ся нави­га­ци­он­ны­ми сред­ства­ми: одно невер­ное дви­же­ние, и была веро­ят­ность сва­лить­ся в дру­гой ручей, уйти совер­шен­но в дру­гом направ­ле­нии.

Бла­го­да­ря опыт­ной рабо­те штур­ма­на и сла­жен­но­сти коман­ды, груп­па вышла на гору Раз­дель­ную (1201 м) и по хреб­там через гору Сиг­наль­ную (1331 м) взо­шла на самую высо­кую точ­ку ост­ро­ва Саха­ли­на – гору Лопа­ти­на (1609 м). Прой­дя по хреб­там Набиль­ско­го хреб­та по кру­то­му при­то­ку реки Тымь, спу­сти­лись в доли­ну реки.

На про­тя­же­нии все­го марш­ру­та груп­па отча­ян­но боро­лась с мос­ки­та­ми: не помо­га­ли даже репел­лен­ты, зато тури­сты не встре­ти­ли ни одно­го «хозя­и­на тай­ги».

Поход был орга­ни­зо­ван Феде­ра­ци­ей спор­тив­но­го туриз­ма и аль­пи­низ­ма Саха­лин­ской обла­сти, для его про­ве­де­ния из Ново­си­бир­ска была при­гла­ше­на руко­во­ди­тель, мастер спор­та по туриз­му Ири­на Тру­бен­ко­ва. Выра­жа­ем огром­ную бла­го­дар­ность за помощь в орга­ни­за­ции похо­да турист­ско­му клу­бу «Пер­во­про­хо­дец»!

В спортивно-туристский клуб СахГУ «ПИК» открыт набор студентов

Присоединяйтесь к самому путешествующему сообществу университета!

232 просмотра
Читать

В про­грам­ме клу­ба:

— лек­ции по тури­сти­че­ской под­го­тов­ке, по без­опас­но­сти, довра­чеб­ная помощь, кра­е­ве­де­ние, ори­ен­ти­ро­ва­ние;

— одно­днев­ные и мно­го­днев­ные похо­ды;

— экс­кур­сии по Саха­лин­ской обла­сти!

При­со­еди­няй­ся! С нами инте­рес­но!

Все вопро­су по номе­ру: 89147461268 Нина Алек­сан­дров­на