Страноведение Японии: спортивный вызов

В СахГУ прошла ежегодная олимпиада по страноведению Японии, посвященная спорту.

232 просмотра
Читать

При­ни­ма­ют уча­стие в олим­пиа­де школь­ни­ки с 4 по 11 клас­сы, но в этом году орга­ни­за­то­ры при­влек­ли так­же сту­ден­тов ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, изу­ча­ю­щих япон­ский язык – все­го более 110 чело­век. Моло­дым людям пред­сто­я­ло отве­тить на 4 бло­ка по 10 вопро­сов.

Орга­ни­за­то­ры вузов­ской олим­пи­а­ды отме­ча­ют, что тема спор­та выбра­на в этом году не слу­чай­но, посколь­ку летом в Токио прой­дут Олим­пий­ские игры.

– Поми­мо вопро­сов про Олим­пий­ские игры, мы реши­ли раз­но­об­ра­зить зада­ния и доба­ви­ли вопро­сы про тра­ди­ци­он­ные и совре­мен­ные виды спор­та Стра­ны вос­хо­дя­ще­го солн­ца, а так­же про зна­ме­ни­тых япон­ских спортс­ме­нов. – гово­рит стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Еле­на Стар­чен­ко. – Все зада­ния состав­ля­ли пре­по­да­ва­те­ли нашей кафед­ры.

Для отве­та на вопро­сы где-то тре­бо­ва­лась сме­кал­ка, а где-то – эру­ди­ция: как назы­ва­ет­ся ста­ди­он в пре­фек­ту­ре Хёго, где про­во­дят­ся весен­ние и осен­ние тур­ни­ры по бейс­бо­лу на пер­вен­ство стра­ны сре­ди команд стар­ших школ, кто явля­ет­ся авто­ром лого­ти­па Олим­пи­а­ды или кто из олим­пий­ских чем­пи­о­нов был на Саха­лине.

Самы­ми слож­ны­ми вопро­са­ми, по мне­нию участ­ни­ка олим­пи­а­ды Андрея Кик­те­ва из гим­на­зии №2 Южно-Саха­лин­ска, ока­за­лись про извест­ных япон­ских спортс­ме­нов. Что­бы уве­рен­но отве­тить на зада­ния, школь­ник не один день про­вел за ком­пью­те­ром, изу­чая наци­о­наль­ные и совре­мен­ные виды, а так­же за исто­рию лет­них олим­пий­ских игр. В олим­пиа­де СахГУ по стра­но­ве­де­нию он при­ни­ма­ет уча­стие вто­рой год под­ряд.

– Инте­рес к япон­ско­му язы­ку у меня воз­ник несколь­ко лет назад, когда я был в лет­нем язы­ко­вом лаге­ре. Один из пред­ме­тов для изу­че­ния у нас был япон­ский язык: мне тогда понра­ви­лось писать иеро­гли­фы. Думаю, что имен­но это и под­толк­ну­ло меня к изу­че­нию язы­ка и япон­ской куль­ту­ры, – отме­тил Андрей.

Ито­ги по всем олим­пи­а­дам СахГУ для школь­ни­ков будут под­ве­де­ны в мае, тогда же прой­дет и цере­мо­ния награж­де­ния.

Мероприятие в честь Дня российской науки

Торжественное мероприятие, приуроченное ко Дню российской науки, прошло в Сахалинском государственном университете.

255 просмотров
Читать

Поздра­вить вуз с празд­ни­ком при­шли как его сотруд­ни­ки, так и пред­ста­ви­те­ли орга­нов вла­сти, науч­ные и обще­ствен­ные дея­те­ли.

– Науч­ная дея­тель­ность явля­ет­ся у нас одним из при­о­ри­те­тов, и мы гор­дим­ся дости­же­ни­я­ми наших уче­ных-иссле­до­ва­те­лей, – отме­ти­ла в при­вет­ствен­ном сло­ве и. о. врио рек­то­ра СахГУ, про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – За их пле­ча­ми нема­ло откры­тий, иссле­до­ва­ний фун­да­мен­таль­но­го и при­клад­но­го харак­те­ра. В даль­ней­шем усло­вия для науч­ной рабо­ты будут совер­шен­ство­вать­ся, воз­мож­но­сти для наших уче­ных будут рас­ши­рять­ся, и инте­рес моло­дых к заня­тию науч­ной дея­тель­но­стью будет под­дер­жан со всех сто­рон.

Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва

С почет­ны­ми гра­мо­та­ми, бла­го­дар­ствен­ным пись­мом и неболь­шим подар­ком высту­пи­ла депу­тат Саха­лин­ской област­ной думы Ири­на Ники­ти­на. В свою оче­редь заме­сти­тель мини­стра циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Мария Ган­чен­ко­ва под­черк­ну­ла, что ника­кой успех госу­дар­ства невоз­мо­жен без науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го про­грес­са, и обес­пе­чить его – в том чис­ле зада­ча вуза.

– Мы наде­ем­ся, что имен­но в Саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те будут раз­ви­вать­ся новые, инте­рес­ные направ­ле­ния, кото­рых нет нигде в Рос­сии. На это мы дела­ем акцент в пра­ви­тель­стве обла­сти, и начи­ная с это­го года сов­мест­но с вами будем раз­ви­вать новую стра­те­гию науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия реги­о­на, – уве­ре­на М. Ган­чен­ко­ва.

Мария Ган­чен­ко­ва

Так­же высту­пи­ли с при­вет­ствен­ны­ми реча­ми депу­тат город­ской думы Южно-Саха­лин­ска Сер­гей Шаров, руко­во­ди­тель депар­та­мен­та внут­рен­ней поли­ти­ки адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска Дмит­рий Хай­бри­ев, совет­ник по вза­и­мо­дей­ствию с госу­дар­ствен­ны­ми орга­на­ми и свя­зя­ми с обще­ствен­но­стью ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» Вале­рий Крип­па.

Обшир­ный доклад об основ­ных ито­гах науч­ной дея­тель­но­сти Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та за 2019 год сде­лал про­рек­тор по науч­но-иссле­до­ва­тель­ской и про­ект­ной дея­тель­но­сти Вла­ди­мир Мои­се­ев.

– Про­шед­ший 2019 год был для уни­вер­си­те­та годом зна­чи­тель­ных опти­ми­за­ци­он­ных струк­тур­ных пре­об­ра­зо­ва­ний, – напом­нил он.

На нача­ло года науч­ная дея­тель­ность велась в 12 науч­но-иссле­до­ва­тель­ских лабо­ра­то­ри­ях и 6 науч­но-обра­зо­ва­тель­ных цен­трах, сего­дня же в струк­ту­ре уни­вер­си­те­та дей­ству­ют 3 науч­ные лабо­ра­то­рии и 1 центр меж­дис­ци­пли­нар­ных иссле­до­ва­ний. По-преж­не­му про­дол­жа­ют рабо­ту малое инно­ва­ци­он­ное пред­при­я­тие, центр под­держ­ки тех­но­ло­гий и инно­ва­ций.

Вла­ди­мир Мои­се­ев

В науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти в 2019 году при­ни­ма­ло уча­стие 137 штат­ных сотруд­ни­ков, из них 16 док­то­ров, 68 кан­ди­да­тов наук и 53 без уче­ной сте­пе­ни. За отчет­ный пери­од в уни­вер­си­те­те раз­ра­ба­ты­ва­лось 36 науч­ных тем, внеш­ний источ­ник финан­си­ро­ва­ния име­ли 11 тем.

Сово­куп­ный объ­ем финан­си­ро­ва­ния всех науч­ных иссле­до­ва­ний за 2019 год соста­вил 44 мил­ли­о­на руб­лей. При этом вли­ва­ния от ком­па­ний с ино­стран­ным уча­сти­ем уве­ли­чи­ва­ют­ся, а финан­си­ро­ва­ние от обла­сти и горо­да в виде реги­о­наль­ных гран­тов нахо­дит­ся на низ­ком уровне.

По резуль­та­там науч­ных иссле­до­ва­ний в 2019 году под­го­тов­ле­но и опуб­ли­ко­ва­но 14 моно­гра­фий, изда­но 18 учеб­ных посо­бий, 2 сбор­ни­ка науч­ных тру­дов, опуб­ли­ко­ва­на 291 науч­ная ста­тья.

– В рам­ках рабо­ты сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства 1217 сту­ден­тов СахГУ высту­пи­ли с докла­да­ми на кон­фе­рен­ци­ях всех уров­ней. При этом мно­гие были отме­че­ны дипло­ма­ми, гра­мо­та­ми, пре­ми­я­ми и повы­шен­ны­ми ака­де­ми­че­ски­ми сти­пен­ди­я­ми, – сооб­щил Вла­ди­мир Мои­се­ев.

В про­дол­же­ние тор­же­ствен­но­го меро­при­я­тия с пле­нар­ным докла­дом на тему «Стра­те­гия соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти на пери­од до 2035 года» высту­пил дирек­тор Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния, док­тор эко­но­ми­че­ских наук То Кен Сик.

Он осве­тил основ­ные поло­же­ния «Стра­те­гии-2035», в первую оче­редь при­ме­ни­тель­но к раз­ви­тию вуза. По пла­ну, в 2030 году СахГУ дол­жен вхо­дить в топ-100 рос­сий­ских вузов. Для это­го пред­сто­ит еще мно­гое сде­лать как на феде­раль­ном, так и на реги­о­наль­ном уровне. В част­но­сти, отсут­ствие бюд­жет­ных мест в уни­вер­си­те­те по ряду направ­ле­ний при­во­дит к тому, что талант­ли­вая моло­дежь уез­жа­ет из реги­о­на.

– Уни­вер­си­те­ту сей­час реаль­но отво­дит­ся очень боль­шая роль, – счи­та­ет То Кен Сик. –Област­ная власть пока­зы­ва­ет, что хочет сде­лать его дей­стви­тель­но опо­рой раз­ви­тия реги­о­на.

То Кен Сик

Зам­ми­ни­стра Мария Ган­чен­ко­ва доба­ви­ла, что нель­зя решить все зада­чи за счет одно­го реги­о­наль­но­го бюд­же­та, поэто­му вла­сти сего­дня актив­но рабо­та­ют с феде­раль­ны­ми инсти­ту­та­ми раз­ви­тия. Так, уже про­ве­ден реги­о­наль­ный кон­курс «Умник», кото­рый дает воз­мож­ность моло­дым людям вопло­тить свои идеи, заклю­че­но согла­ше­ние с Фон­дом «Скол­ко­во», ведут­ся пере­го­во­ры с Рос­сий­ским фон­дом фун­да­мен­таль­ных иссле­до­ва­ний отно­си­тель­но откры­тия реги­о­наль­ных кон­кур­сов. Одна­ко самое глав­ное, что нуж­но сего­дня – это встреч­ное дви­же­ние от ини­ци­а­тив­ных уче­ных с их нара­бот­ка­ми и иде­я­ми.

Завер­ши­ли тор­же­ствен­ное меро­при­я­тие еще два докла­да о резуль­та­тах науч­ной дея­тель­но­сти. Заве­ду­ю­щий учеб­но-архео­ло­ги­че­ско­го музея СахГУ, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук Вяче­слав Гри­щен­ко рас­ска­зал об иссле­до­ва­нии памят­ни­ков ран­не­го нео­ли­та, а стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Андрей Собо­лев осве­тил совре­мен­ные кон­цеп­ции раз­ви­тия обра­зо­ва­ния в обла­сти без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти.

«Большие данные» меняют мир

Круглый стол, посвященный современным информационным технологиям в строительстве и нефтегазовом секторе, состоялся в Техническом нефтегазовом институте СахГУ.

248 просмотров
Читать

В сво­ем при­вет­ствии дирек­тор инсти­ту­та Кон­стан­тин Стро­кин отме­тил важ­ность уча­стия школь­ни­ков в рабо­те круг­ло­го сто­ла, посколь­ку такие меро­при­я­тия дают воз­мож­ность не толь­ко полу­чить новые зна­ния, но и бли­же позна­ко­мить­ся с направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки.

Клю­че­вой доклад, посвя­щен­ный тех­но­ло­ги­ям Big Data, сде­лал ака­де­ми­че­ский декан, дирек­тор цен­тра ака­де­ми­че­ско­го сотруд­ни­че­ства уни­вер­си­те­та Кён­дон (Южная Корея) Ахмед аль-Абси. По мне­нию Ахме­да Аль Абси, через 5–10 лет мир перей­дет в новую эпо­ху — эпо­ху боль­ших дан­ных.

– «Боль­шие дан­ные» настоль­ко вели­ки и слож­ны, что ни один из тра­ди­ци­он­ных инстру­мен­тов управ­ле­ния дан­ны­ми не может их эффек­тив­но обра­ба­ты­вать или хра­нить. Чело­век про­ана­ли­зи­ро­вать такой объ­ем попро­сту неспо­со­бен, – отме­тил спи­кер. – Для это­го раз­ра­бо­та­ны спе­ци­аль­ные алго­рит­мы, кото­рые дают чело­ве­ку понят­ные резуль­та­ты.

Ахмед аль-Абси

Тему про­дол­жил дирек­тор инсти­ту­та, про­фес­сор кафед­ры стро­и­тель­ства, док­тор эко­но­ми­че­ских наук Кон­стан­тин Стро­кин с докла­дом «BIM-тех­но­ло­гии в стро­и­тель­стве».

Аббре­ви­а­ту­ра BIM (Building Information Modeling) скры­ва­ет за собой ком­плекс меро­при­я­тий и работ по управ­ле­нию жиз­нен­ным цик­лом зда­ния, начи­ная от про­ек­та и закан­чи­вая демон­та­жем. Эта тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет обра­ба­ты­вать огром­ные мас­си­вы инфор­ма­ции с неве­ро­ят­ной для чело­ве­ка ско­ро­стью. Добав­ле­ние «боль­ших дан­ных» в 3D- или 4D-про­ек­ты поз­во­ля­ет инже­не­рам лег­ко обна­ру­жить любую ошиб­ку или сде­лать точ­ный про­гноз, быст­рее при­ни­мать реше­ния. Это в корне меня­ет под­ход к управ­ле­нию про­ек­та­ми.

Кон­стан­тин Стро­кин

Ана­лиз про­ек­тов с помо­щью тех­но­ло­гии big data— это воз­мож­ность ещё на эта­пе про­ек­ти­ро­ва­ния спро­гно­зи­ро­вать потен­ци­аль­ные про­бле­мы, кото­рые могут появить­ся в про­цес­се стро­и­тель­ства, и их вли­я­ние на затра­ты.

Вир­ту­аль­ный экс­курс в исто­рию стро­и­тель­ства на Саха­лине про­вел доцент кафед­ры стро­и­тель­ства ТНИ, кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук, стар­ший науч­ный сотруд­ник Вик­тор Малюк. В сво­ем докла­де он рас­ска­зал об исто­рии круп­ных инфра­струк­тур­ных и про­мыш­лен­ных объ­ек­тах реги­о­на: аэро­пор­те Южно-Саха­лин­ска, кор­са­ков­ских пор­то­вых при­ча­лах, «Гор­ном Воз­ду­хе», заво­де по сжи­же­нию при­род­но­го газа в При­го­род­ном.

Вик­тор Малюк

Так­же участ­ни­кам круг­ло­го сто­ла были пред­став­ле­ны докла­ды, посвя­щен­ные тех­но­ло­ги­ям буре­ния, ГИС-тех­но­ло­ги­ям в нау­ке и про­из­вод­стве.

Ждем на «Открытой лабораторной»!

Самая масштабная научно-популярная акция в мире «Открытая лабораторная» пройдет в СахГУ.

172 просмотра
Читать

Может ли чело­век посе­деть за одну ночь? Боле­ли ли дино­зав­ры раком? Пере­да­ет­ся ли по наслед­ству уме­ние сво­ра­чи­вать язык в тру­боч­ку? Явля­ет­ся ли при­чи­ной диа­бе­та упо­треб­ле­ние саха­ра?

Отве­ты на эти окру­жен­ные мифа­ми и заблуж­де­ни­я­ми, а так­же про­сто инте­рес­ные вопро­сы есте­ствен­но­на­уч­ной сфе­ры зна­ний мож­но будет най­ти 15 фев­ра­ля на обра­зо­ва­тель­ной акции «Откры­тая лабо­ра­тор­ная».

Лабо­ра­тор­ная вклю­ча­ет в себя две части: сна­ча­ла на пло­щад­ке участ­ни­ки полу­ча­ют необ­хо­ди­мые раз­да­точ­ные мате­ри­а­лы и в тече­ние 20–30 минут отве­ча­ют на вопро­сы, а потом веду­щий, или «заве­ду­ю­щий лабо­ра­тор­ной» («зав­лаб») объ­яв­ля­ет пра­виль­ные отве­ты и подроб­но раз­би­ра­ет каж­дое зада­ние.

Впер­вые в этом году акция ста­ла по-насто­я­ще­му семей­ной: у детей в воз­расте 7–12 лет теперь своя «Лаба», свои «зав­ла­бы» и своя про­грам­ма. Теперь на каж­дую пло­щад­ку могут прий­ти все, кто уме­ет читать и писать.

Осо­бен­но­стью «Лабы2020» в СахГУ ста­нет пло­щад­ка на англий­ском язы­ке. Так же, как в и рус­ско­языч­ной вер­сии лабо­ра­тор­ной, ее смо­гут напи­сать две воз­раст­ные кате­го­рии: 7–12 лет и 13+. Все зада­ния и даль­ней­шие объ­яс­не­ния будут толь­ко на англий­ском. Для это­го необ­хо­ди­мо прой­ти пред­ва­ри­тель­ную реги­стра­цию: https://sakhgu.timepad.ru/event/1254037/

Орга­ни­за­то­ры лабо­ра­тор­ной под­го­то­ви­ли для всех участ­ни­ков интер­ак­тив­ные пло­щад­ки на любой вкус: роди­те­лей и детей ждет «Пла­сти­ли­но­вая тера­пия», «Моде­ли­ро­ва­ние домов из бума­ги», а так­же демон­стра­ция свойств жид­ко­го азо­та. Участ­ни­ки могут отпра­вить­ся на экс­кур­сию по лабо­ра­то­рии буре­ния Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зов­го инсти­ту­та и в каби­нет нагляд­ных стен­дов неф­те­га­зо­во­го обо­ру­до­ва­ния. А для люби­те­лей умно­го кино будет рабо­тать пло­щад­ка «Акту­аль­ное науч­ное кино».

Всех участ­ни­ков лабо­ра­тор­ной ждет VR-пло­щад­ка, на кото­рой «лабо­ран­ты» смо­гут загля­нуть в глу­би­ны кос­мо­са, погру­зить­ся в вод­ный сафа­ри-парк, одно­вре­мен­но побы­вать в Антарк­ти­де и в древ­нем горо­де Мачу-Пик­чу, стать участ­ни­ком экс­пе­ди­ции на Луну и мно­гое дру­гое.

Парт­нер «Откры­той лабо­ра­тор­ной» дет­ский тех­но­парк «Кван­то­ри­ум» будет ждать на сво­ей пло­щад­ке юных изоб­ре­та­те­лей. Для них под­го­тов­ле­но несколь­ко мастер-клас­сов: «Робот Вал­ли. Маке­ти­ро­ва­ние из бума­ги», «Эмод­жи: 3D моде­ли­ро­ва­ние в про­грам­ме 3ds Max», «Авто­ном­ная элек­тро­стан­ция для заряд­ки мобиль­но­го теле­фо­на», «Сбор­ка и калиб­ров­ка квад­ро­ко­пте­ра», «Сбор­ка и про­грам­ми­ро­ва­ние управ­ля­е­мых робо­тов TRIK».

Акция прой­дет 15 фев­ра­ля на базе Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та (ул. Погра­нич­ная, 2). Реги­стра­ция участ­ни­ков с 10.00. Старт акции в 11.00, интер­ак­тив­ные пло­щад­ки нач­нут рабо­ту с 13.00.

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 45−23−10.

Меро­при­я­тие прой­дет при под­держ­ке кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

Конференция «Молодой исследователь: вызовы и перспективы»

XXI научно-практическая конференция студентов «Молодой исследователь: вызовы и перспективы» прошла в Политехническом колледже СахГУ в рамках празднования Дня российской науки.

287 просмотров
Читать

Свои докла­ды на 11 рабо­чих сек­ци­ях, осве­ща­ю­щих про­бле­мы от совре­мен­но­го про­грам­ми­ро­ва­ния до пер­спек­тив раз­ви­тия свар­ки в кос­ми­че­ской про­мыш­лен­но­сти, пред­ста­ви­ли сту­ден­ты-иссле­до­ва­те­ли, пре­по­да­ва­те­ли и моло­дые уче­ные. Поми­мо тра­ди­ци­он­ных направ­ле­ний, в этом году рабо­та­ла сек­ция «Памя­ти и Сла­вы», посвя­щен­ная празд­но­ва­нию 75-летию Побе­ды в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне, и сек­ция «Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства при Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже».

Откры­вая кон­фе­рен­цию, заме­сти­тель дирек­то­ра по науч­но-мето­ди­че­ской рабо­те ПТК СахГУ Еле­на Ермо­ла­е­ва отме­ти­ла, что рабо­ты сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей кол­ле­джа высо­ко оце­ни­ва­ют­ся на реги­о­наль­ном, все­рос­сий­ском и меж­ду­на­род­ном уров­нях. Все они выдер­жа­ны в луч­ших науч­ных тра­ди­ци­ях, а оформ­ле­ние ста­тей соот­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям ВАК. В этом году кон­фе­рен­ция объ­еди­ни­ла более 60 доклад­чи­ков и 300 заин­те­ре­со­ван­ных, гра­мот­ных участ­ни­ков.

Еле­на Ермо­ла­е­ва

С боль­шим инте­ре­сом сту­ден­ты и педа­го­ги про­слу­ша­ли пле­нар­ные докла­ды: про­рек­то­ра СахГУ по науч­но-иссле­до­ва­тель­ской и про­ект­ной рабо­те Вла­ди­ми­ра Мои­се­е­ва, пред­се­да­те­ля Саха­лин­ско­го област­но­го отде­ле­ния Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства Сер­гея Поно­ма­ре­ва и руко­во­ди­те­ля Реги­о­наль­но­го мето­ди­че­ско­го цен­тра по раз­ви­тию Наци­о­наль­ной систе­мы ква­ли­фи­ка­ций, про­рек­то­ра по нау­ке Инсти­ту­та ДПО «Совре­мен­ный пер­со­нал» Кон­стан­ти­на Мол­ча­но­ва.

Боль­шин­ство сту­ден­че­ских работ на кон­фе­рен­ции – инди­ви­ду­аль­ные иссле­до­ва­тель­ские про­ек­ты, кур­со­вые рабо­ты, кото­рые пере­хо­дят в пись­мен­ные ста­тьи, и диплом­ные про­ек­ты.

Так, автор докла­да по про­ек­ти­ро­ва­нию «умно­го дома» Сер­гей Ким, поми­мо тео­ре­ти­че­ско­го экс­кур­са, пред­ста­вил чле­нам экс­перт­ной комис­сии макет систе­мы умно­го дома, куда вхо­ди­ли выклю­ча­те­ли, каме­ра наблю­де­ния, умные розет­ки и дру­гое.

– Рано или позд­но «умные дома» проч­но вой­дут в повсе­днев­ную жизнь, одна­ко регу­ли­ро­ва­ние рабо­ты элек­трон­ных устройств все рав­но будет тре­бо­вать уча­стия чело­ве­ка, – счи­та­ет доклад­чик.

Сер­гей Ким

По ито­гам кон­фе­рен­ции луч­шие сту­ден­че­ские рабо­ты будут пред­став­ле­ны на науч­ной сес­сии СахГУ, а луч­шие рабо­ты пре­по­да­ва­те­лей – в Инсти­ту­те раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

«Универ-субботы»: педагогика и туризм

Островные школьники посетили новые занятия образовательного проекта "Университетские субботы".

207 просмотров
Читать

Так, на прак­ти­че­ском заня­тии «Зани­ма­тель­ная педа­го­ги­ка», школь­ни­ки узна­ли про интер­ак­тив­ные мето­ды обу­че­ния в шко­ле и смог­ли при­ме­нить их на прак­ти­ке. Заня­тие про­ве­ла кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Мари­на Фалей:

– Свое заня­тие я посвя­ти­ла новым интер­ак­тив­ным мето­дам обу­че­ния в нашем уни­вер­си­те­те, – рас­ска­за­ла она. – Так­же мы разо­бра­ли инте­рес­ные и нестан­дарт­ные педа­го­ги­че­ские ситу­а­ции, успе­ли подис­ку­ти­ро­вать и позна­ко­мить­ся с извест­ны­ми педа­го­га­ми. Все это – с при­ме­не­ни­ем раз­лич­ных интер­ак­тив­ных форм.

Еще одна лек­ция была посвя­ще­на туриз­му в XXI веке. Заня­тия про­ве­ли стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Алек­сандр Дзю­ма и кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Евге­ний Рогаль. Они позна­ко­ми­ли школь­ни­ков с тури­сти­че­ской инду­стри­ей реги­о­на, пер­спек­ти­ва­ми раз­ви­тия отрас­ли, рас­ска­за­ли о воз­мож­но­стях само­ре­а­ли­за­ции в про­фес­сии. Отдель­но пре­по­да­ва­те­ли затро­ну­ли тему полу­че­ния про­филь­но­го обра­зо­ва­ния в уни­вер­си­те­те. Стар­ше­класс­ни­ков инте­ре­со­ва­ли ста­жи­ров­ки и воз­мож­но­сти изу­че­ния ино­стран­ных язы­ков.

Цель рабо­ты про­ек­та «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» – вовле­че­ние школь­ни­ков в мир нау­ки и тех­ни­ки, в интел­лек­ту­аль­но-твор­че­скую дея­тель­ность уни­вер­си­те­та. Здесь они могут посе­тить лек­ции, мастер-клас­сы, прак­ти­че­ские и твор­че­ские заня­тия, экс­кур­сии, а так­же лич­но позна­ко­мить­ся с про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ским соста­вом уни­вер­си­те­та.

Если вас заин­те­ре­со­вал про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» и есть жела­ние посе­тить заня­тия, то запи­сать­ся мож­но по теле­фо­ну 45−23−79.

Меро­при­я­тие про­хо­дит при под­держ­ке кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

Уверенный старт

Женская сборная по мини-футболу СахГУ дебютирует в островной лиге.

243 просмотра
Читать

Несмот­ря на свой юный воз­раст, коман­да уже успе­ла при­нять уча­стие в чем­пи­о­на­те Саха­лин­ской обла­сти по мини-фут­бо­лу сре­ди жен­щин, кото­рый про­хо­дит в реги­оне в пятый раз. Сей­час в сорев­но­ва­ни­ях участ­ву­ют 7 команд.

Первую побе­ду девуш­ки одер­жа­ли над коман­дой «Ювен­та» (Ново-Алек­сан­дровск), со сче­том 2:1, вто­рую, со сче­том 4:0, над «Олим­пом» из Невель­ска, тре­тью, со сче­том 9:0 на «Атлан­той» (Луго­вое). По мне­нию капи­та­на сбор­ной, самой слож­ной была пер­вая игра, посколь­ку их сопер­ни­ком была опыт­ная коман­да, игра­ю­щая уже не пер­вый год. Впе­ре­ди у юных спортс­ме­нов игра с коман­дой «Саха­ли­ноч­ка» (Южно-Саха­линск).

– Мы ста­вим перед собой зада­чу взять побе­ду над «Атлан­той», что­бы набрать 9 очков и стать достой­ны­ми сопер­ни­ка­ми для «Саха­ли­ноч­ки», посколь­ку этот сопер­ник все­гда выхо­дил из ост­ров­ной лиги на даль­не­во­сточ­ные игры, – гово­рит капи­тан сбор­ной, сту­дент­ка вто­ро­го кур­са ЮСПК СахГУ Ана­ста­сия Чер­мя­ни­но­ва. – Сопер­ник очень опыт­ный, но мы наде­ем­ся, что смо­жем пока­зать хоро­ший уро­вень.

В состав вузов­ской коман­ды вхо­дят сту­дент­ки из Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, Южно-саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа и школь­ни­цы. Моло­дая коман­да начи­на­ла тре­ни­ров­ки в соста­ве 5 чело­век, на дан­ный момент их уже 12.

– Мы видим потен­ци­ал, хоро­шую фор­му и стрем­ле­ние зани­мать­ся этим видом спор­та у самых юных чле­нов нашей сбор­ной – школь­ниц. Луч­шим бом­бар­ди­ром в нашей коман­де ста­ла семи­класс­ни­ца из Мака­ро­ва София Аге­е­ва. Она при­ез­жа­ет на каж­дую нашу игру, – рас­ска­зал мене­джер коман­ды Вита­лий Кор­чи­гин.

Он отме­ча­ет, что в слу­чае успеш­но­го завер­ше­ния лиги у деву­шек есть хоро­шие шан­сы пока­зать свои воз­мож­но­сти за пре­де­ла­ми домаш­не­го реги­о­на. Адми­ни­стра­ция уни­вер­си­те­та настро­е­на на раз­ви­тие мини-фут­бо­ла, посколь­ку этот вид спор­та при­об­ре­та­ет все боль­шую попу­ляр­ность в вузах Рос­сии.

С Днём российской науки

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днём Российской науки!

171 просмотр
Читать

Вклад Рос­сии в сокро­вищ­ни­цу миро­вых зна­ний неоце­ним.

Сего­дня мы честву­ем интел­лек­ту­аль­ную эли­ту наше­го обще­ства: всех тех, кто пере­да­ёт свой опыт новым поко­ле­ни­ям, и тех, кто отда­ет себя без остат­ка сфе­ре иссле­до­ва­ний. Мы зна­ем, что в Рос­сии уже сей­час рас­тут те, кто ста­нет ещё одним Ломо­но­со­вым или Мен­де­ле­е­вым, Кур­ча­то­вым или Саха­ро­вым, Лан­дау или Капи­цей, Пиро­го­вым или Сече­но­вым.

Наша общая зада­ча рас­кры­вать и под­дер­жи­вать талан­ты, мы бога­ты ими. Пусть этот празд­ник вдох­нов­ля­ет на новые науч­ные идеи и откры­тия, даёт силы для выдви­же­ния сме­лых гипо­тез!

Здо­ро­вья, бод­ро­сти духа и успе­хов во всех начи­на­ни­ях и самых сме­лых идей!

Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ

Вале­рий Фаль­ков

«Зимняя школа» для нефтяников

25 студентов из Технического нефтегазового института СахГУ пройдут недельную программу повышения квалификации в Российском государственном университете нефти и газа им. Губкина.

293 просмотра
Читать

Обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Зим­няя шко­ла» реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках мно­го­лет­не­го сотруд­ни­че­ства меж­ду Саха­лин­ским госу­ни­вер­си­те­том, РГУ неф­ти и газа име­ни И. М. Губ­ки­на и Кон­сор­ци­у­мом «Сахалин‑1». В нем при­ни­ма­ют уча­стие сту­ден­ты СахГУ, кото­рые обу­ча­ют­ся на кур­се «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг». Про­грам­ма обу­че­ния буду­щих инже­не­ров-неф­тя­ни­ков была спе­ци­аль­но раз­ра­бо­та­на Губ­кин­ским уни­вер­си­те­том для под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов в неф­те­га­зо­вой отрас­ли.

Тра­ди­ци­он­но обра­зо­ва­тель­ные моду­ли начи­на­ют изу­чать­ся осе­нью, потом сту­ден­ты сда­ют про­ме­жу­точ­ные экза­ме­ны, а в кон­це учеб­но­го года их ждет ито­го­вый экза­мен. Сту­ден­ты, успеш­но про­шед­шие весь курс «неф­тя­но­го инжи­ни­рин­га» полу­ча­ют допол­ни­тель­ный диплом РГУ неф­ти и газа им. Губ­ки­на. Сей­час коман­да сту­ден­тов отправ­ля­ет­ся в мос­ков­ский вуз, что­бы на симу­ля­то­рах и тре­на­же­рах отра­бо­тать полу­чен­ные тео­ре­ти­че­ские навы­ки. Финан­со­вую под­держ­ку в реа­ли­за­ции дан­но­го про­ек­та от име­ни Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» ока­зал парт­нер СахГУ, ком­па­ния «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед».

– Мы впер­вые отправ­ля­ем такое коли­че­ство сту­ден­тов для обу­че­ния в мос­ков­ском вузе и не сомне­ва­ем­ся, что они про­де­мон­стри­ру­ют высо­кий уро­вень зна­ний и прак­ти­че­ских навы­ков, – отме­ти­ла и.о. врио рек­то­ра СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Для нас важ­но, что­бы вый­дя из стен род­но­го уни­вер­си­те­та ребя­та ста­ли вос­тре­бо­ван­ны­ми и кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми в сво­ей отрас­ли.

Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

Недель­ный курс, раз­ра­бо­тан­ный спе­ци­а­ли­ста­ми Губ­кин­ско­го уни­вер­си­те­та, назы­ва­ет­ся «Прак­ти­че­ские тех­но­ло­гии неф­те­га­зо­во­го про­из­вод­ства». Сту­ден­ты посе­тят заня­тия в «Цен­тре мор­ско­го буре­ния», где позна­ко­мят­ся с совре­мен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми стро­и­тель­ства неф­тя­ных и газо­вых сква­жин на суше и море, в «Цен­тре управ­ле­ния раз­ра­бот­кой место­рож­де­ний» раз­бе­рут тех­но­ло­ги­че­ские биз­нес-кей­сы, свя­зан­ные с тех­ни­ко-эко­но­ми­че­ским обос­но­ва­ни­ем раз­ра­бо­ток неф­тя­ных место­рож­де­ний, посе­тят «Вир­ту­аль­ный неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щий завод» , где их будет ждать демон­стра­ци­он­ный прак­ти­кум «Управ­ле­ние про­цес­са­ми неф­те­пе­ре­ра­бот­ки», про­ве­дут гео­ло­го-про­мыс­ло­вое моде­ли­ро­ва­ние зале­жей угле­во­до­ро­дов, рас­смот­рят керн неф­те­га­зо­нос­ных пла­стов и мно­гое дру­гое.

– Обра­зо­ва­ние – это клю­че­вое направ­ле­ние под­держ­ки бла­го­тво­ри­тель­ных про­ек­тов со сто­ро­ны «Сахалина‑1», – отме­ти­ла спе­ци­а­лист ком­па­нии по свя­зям с обще­ствен­но­стью Еле­на Алё­хи­на. – «Зим­няя шко­ла» и курс «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» – яркий тому при­мер. Не сек­рет, что тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут СахГУ – это куз­ни­ца кад­ров для нашей ком­па­нии и неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти в целом. Мы наде­ем­ся, что выпуск­ни­ки ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та вер­нут­ся с новы­ми зна­ни­я­ми, кото­рые помо­гут им в буду­щем тру­до­устрой­стве.

Еле­на Алё­хи­на

По воз­вра­ще­нии в СахГУ сту­ден­тов ждет сле­ду­ю­щий обра­зо­ва­тель­ный блок.

Напом­ним, что в сен­тяб­ре 2017 года было под­пи­са­но трех­сто­рон­нее согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве меж­ду Губ­кин­ским уни­вер­си­те­том, ком­па­ни­ей «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том о сотруд­ни­че­стве в деле под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов, науч­ной рабо­те.

Чему учат в школе

Накануне Дня российской науки молодые учителя лицея № 1 города Южно-Сахалинска дали открытые уроки для студентов трех направлений СахГУ – биологического, математического и филологического.

217 просмотров
Читать

– Сту­ден­ты полу­чи­ли ред­кую воз­мож­ность уви­деть сво­и­ми гла­за­ми, как рас­тут моло­дые педа­го­ги под доб­ро­же­ла­тель­ным руко­вод­ством опыт­ных пре­по­да­ва­те­лей, – рас­ска­зал стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры мате­ма­ти­ки Иван Трав­кин, так­же при­сут­ству­ю­щий в этот день на заня­ти­ях.

Так, буду­щие учи­те­ля рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры – Алек­сандра Мале­е­ва, Алек­сандра Маке­е­ва, Ели­за­ве­та Маль­це­ва и Алек­сандра Чер­ка­со­ва – впер­вые ока­за­лись за школь­ной ска­мьей «с дру­гой сто­ро­ны»: име­ли воз­мож­ность уви­деть урок уже не как школь­ни­ки, но ещё и не как педа­го­ги. 

Сту­дент­ки с инте­ре­сом сле­ди­ли за ходом уро­ка, за сла­жен­ной рабо­той моло­дых настав­ни­ков и их уче­ни­ков. А уже потом вме­сте с опыт­ны­ми экс­пер­та­ми обсу­ди­ли про­шед­шее меро­при­я­тие, дали свою оцен­ку и выска­за­ли поже­ла­ния спе­ци­а­ли­стам, недав­но при­шед­шим в эту про­фес­сию. Сту­ден­ты отме­ти­ли, что учи­те­ля рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Ири­ну Три­фо­но­ву отли­ча­ет гра­мот­ная, хоро­шо постав­лен­ная речь, доб­ро­же­ла­тель­ный настрой, доступ­ная фор­ма объ­яс­не­ния ново­го мате­ри­ла.

Урок мате­ма­ти­ки в лицее № 1 про­вел Дмит­рий Куз­не­цов, сего­дня обу­ча­ю­щий­ся в маги­стра­ту­ре СахГУ. Моло­дой педа­гог теп­ло встре­тил сво­их млад­ших това­ри­щей с кафед­ры мате­ма­ти­ки. При обсуж­де­нии сту­ден­ты под­черк­ну­ли образ­цо­вую струк­ту­ру уро­ка с глад­ки­ми пере­хо­да­ми меж­ду эта­па­ми, а так­же высо­кую куль­ту­ру обще­ния с уче­ни­ка­ми.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020