«Мозговой штурм» в СахГУ: студенты разработали проекты для кампуса СахалинТех

«Мозговой штурм» подчеркнул значимость активного участия молодёжи в преобразовании учебного пространства

143 просмотра
Читать

Сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ) недав­но про­ве­ли интен­сив­ный моз­го­вой штурм, посвя­щен­ный раз­ра­бот­ке про­ек­тов для кам­пу­са Саха­лин­Тех. Меро­при­я­тие было орга­ни­зо­ва­но в трёх направ­ле­ни­ях — «Карье­ра», «Дру­гая куль­ту­ра» и «Бренд кам­пу­са». Эти направ­ле­ния были пред­ло­же­ны сту­ден­та­ми, ранее участ­во­вав­ши­ми в стра­те­ги­че­ской сес­сии, про­хо­див­шей в Пер­ми с 22 по 26 апре­ля.

Целью моз­го­во­го штур­ма ста­ло созда­ние инно­ва­ци­он­ных реше­ний, направ­лен­ных на улуч­ше­ние усло­вий жиз­ни и учё­бы сту­ден­тов в кам­пу­се Саха­лин­Тех. Участ­ни­ки полу­чи­ли воз­мож­ность глуб­же позна­ко­мить­ся с кам­пу­сом и пред­ло­жить ряд ини­ци­а­тив, спо­соб­ству­ю­щих про­фес­си­о­наль­но­му росту и меж­куль­тур­но­му вза­и­мо­дей­ствию сре­ди сту­ден­тов раз­ных стран.

Одной из клю­че­вых идей стал про­ект «Меж­кам­пус­ный Центр Карье­ры», пред­по­ла­га­ю­щий еди­ную струк­ту­ру управ­ле­ния с фили­а­ла­ми во всех инсти­ту­тах. Про­ект вклю­ча­ет про­грам­мы раз­ви­тия про­фес­си­о­наль­ных («хард») и лич­ных («софт») навы­ков, систе­му настав­ни­че­ства для ино­стран­ных сту­ден­тов, кур­сы под­го­тов­ки пер­вых кур­сов и орга­ни­за­цию прак­ти­че­ских ста­жи­ро­вок, веду­щих к карье­ре. Таким обра­зом, новый карьер­ный центр ста­нет клю­че­вым эле­мен­том под­держ­ки сту­ден­тов на всём пути их обра­зо­ва­тель­ной тра­ек­то­рии.

Ещё одной важ­ной иде­ей ста­ло созда­ние «Плат­фор­мы настав­ни­че­ства для ино­стран­ных сту­ден­тов», раз­ме­щён­ной на офи­ци­аль­ном сай­те СахГУ. Она будет пред­став­лять собой англо­языч­ный ресурс с кар­той кам­пу­са, спис­ком пре­по­да­ва­те­лей, воз­мож­но­стью кон­суль­та­ции опыт­ных сту­ден­тов и FAQ по акту­аль­ным вопро­сам про­жи­ва­ния и учё­бы. Этот про­ект зна­чи­тель­но упро­ща­ет инте­гра­цию ино­стран­ных уча­щих­ся в рос­сий­ское обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство.

Так­же участ­ни­ки пред­ло­жи­ли кон­цеп­цию уни­каль­но­го мерч-про­дук­та для всех инсти­ту­тов, под­чер­ки­вая таким обра­зом при­над­леж­ность к еди­но­му сту­ден­че­ско­му сооб­ще­ству и повы­шая при­вле­ка­тель­ность брен­да уни­вер­си­те­та.

— «Моз­го­вой штурм» дал нам воз­мож­ность почув­ство­вать себя частью боль­шо­го про­ек­та. Мы рабо­та­ли над плат­фор­мой для ино­стран­ных сту­ден­тов, и было здо­ро­во видеть, как наши идеи могут реаль­но помочь нович­кам быст­рее адап­ти­ро­вать­ся в СахГУ! — Отме­ти­ла сту­дент­ка 4 кур­са Мария Лебе­де­ва.

Меро­при­я­тие собра­ло поряд­ка 30 актив­ных сту­ден­тов, каж­дый из кото­рых внёс свою леп­ту в раз­ви­тие кам­пу­са. Их ини­ци­а­ти­вы отра­жа­ют стрем­ле­ние создать ком­форт­ную сре­ду обу­че­ния и сде­лать СахГУ при­вле­ка­тель­ным местом для даль­ней­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го и лич­но­го роста сту­ден­тов.

Про­шед­ший «моз­го­вой штурм» под­черк­нул зна­чи­мость актив­но­го уча­стия моло­дё­жи в пре­об­ра­зо­ва­нии учеб­но­го про­стран­ства и под­твер­дил готов­ность сту­ден­тов пред­ла­гать ори­ги­наль­ные реше­ния, направ­лен­ные на повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са и фор­ми­ро­ва­ние при­вле­ка­тель­но­го обра­за рос­сий­ско­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Напом­ним, стро­и­тель­ство кам­пу­са Саха­лин­Тех ведет­ся по пору­че­нию Пре­зи­ден­та РФ в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Моло­дежь и дети».

В СахГУ состоялось обучение основам бережливых технологий на «Фабрике процессов»

СахГУ продолжает активно работать по внедрению бережливых технологий в систему управления и рабочие процессы университета.

112 просмотров
Читать

На про­шед­шей неде­ле состо­я­лось оче­ред­ное обу­че­ние осно­вам береж­ли­вых тех­но­ло­гий на Фаб­ри­ке про­цес­сов. В этот раз наши­ми «уче­ни­ка­ми» ста­ли сотруд­ни­ки ком­па­нии «Авро­ра». Нас свя­зы­ва­ет дав­нее тес­ное сотруд­ни­че­ство в обла­сти под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов по сер­ви­су на транс­пор­те. Еще одной сфе­рой сов­мест­ной рабо­ты с «Авро­рой» ста­ло изу­че­ние и при­ме­не­ние береж­ли­вых тех­но­ло­гий в рабо­чих про­цес­сах наших орга­ни­за­ций.

В ходе состав­ле­ния инструк­ции по пере­воз­ке литий-ион­ных бата­рей воз­душ­ным транс­пор­том участ­ни­ка­ми Фаб­ри­ки был про­ве­ден ана­лиз теку­щей ситу­а­ции пред­став­лен­но­го про­из­вод­ствен­но­го пото­ка, выяв­ле­ны про­блем­ные места и внед­ре­ны необ­хо­ди­мые улуч­ше­ния.

Для наших гостей была так­же орга­ни­зо­ва­на экс­кур­сия: они посе­ти­ли сту­дию для запи­си обра­зо­ва­тель­но­го кон­тен­та «Джа­лин­га» и лабо­ра­то­рии Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

Как все­гда, наше обще­ние было полез­ным и пло­до­твор­ным.

Планы СахГУ до 2036 года и судьба филиала в Александровске-Сахалинском

Учёный совет СахГУ одобрил новую стратегию развития вуза до 2036 года и принял решение закрыть Александровск-Сахалинский филиал.

237 просмотров
Читать

22 мая 2025 года состо­я­лось засе­да­ние Уче­но­го сове­та СахГУ, на кото­ром был рас­смот­рен ряд важ­ных вопро­сов, каса­ю­щих­ся даль­ней­шей жиз­ни уни­вер­си­те­та. Алек­сандр Самар­дак, рек­тор вуза, пред­ста­вил про­грам­му раз­ви­тия СахГУ в гори­зон­те до 2036 года, раз­ра­бо­тан­ную при под­держ­ке стра­те­ги­че­ско­го парт­не­ра уни­вер­си­те­та – ПАО «Сбер­банк». Саха­лин­ская область раз­ви­ва­ет­ся более быст­ры­ми тем­па­ми, чем в сред­нем дру­гие реги­о­ны Рос­сии. Даль­ней­ший рост эко­но­ми­ки воз­мо­жен толь­ко за счет уско­ре­ния раз­ви­тия нере­сурс­ных отрас­лей, осно­ван­ных на зна­ни­ях и инно­ва­ци­ях. Уни­вер­си­тет дол­жен быть одним из основ­ных драй­ве­ров раз­ви­тия обла­сти, но на теку­щий момент он не отве­ча­ет спро­су рын­ка тру­да на кад­ры с выс­шим обра­зо­ва­ни­ем. При этом потреб­ность на спе­ци­а­ли­стов будет рас­ти гораз­до быст­рее, чем воз­мож­ная реак­ция на ее удо­вле­тво­ре­ние со сто­ро­ны вуза.

Важ­ный аспект – это каче­ство обра­зо­ва­ния, кото­рое невоз­мож­но без ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных пре­по­да­ва­те­лей, совре­мен­ной мате­ри­аль­ной базы и соот­вет­ству­ю­щей инфра­струк­ту­ры. Отве­том на эти вызо­вы явля­ет­ся транс­фор­ма­ция СахГУ в уни­вер­си­тет ново­го типа ‑Уни­вер­си­тет 4.0, кото­рый не толь­ко гото­вит кад­ры и ведет науч­ную дея­тель­ность, но и отве­ча­ет на запро­сы инду­стрии части науч­но-тех­но­ло­ги­че­ских раз­ра­бо­ток и услуг. В таком уни­вер­си­те­те в осно­ве лежит циф­ро­вая плат­фор­ма сбо­ра, хра­не­ния и обра­бот­ки дан­ных, а вся дея­тель­ность оциф­ро­ва­на. Глав­ная зада­ча Уни­вер­си­те­та ново­го поко­ле­ния – фор­ми­ро­ва­ние науч­но-тех­ни­че­ской повест­ки реги­о­на с целью уско­ре­ния эко­но­ми­че­ско­го роста через внед­ре­ние тех­но­ло­гий в про­из­вод­ство, а так­же запус­ка новых отрас­лей, таких, как напри­мер, водо­род­ная энер­ге­ти­ка.

Уже летом это­го года будет запу­щен Студ­го­ро­док на 1500 мест, а в нояб­ре 2026 года нач­нет свою рабо­ту Науч­но-обра­зо­ва­тель­ный центр «Саха­лин­Тех». В свя­зи с этим ожи­да­ет­ся при­рост сту­ден­тов, в том чис­ле, посту­па­ю­щих с мате­ри­ка. К 2036 году СахГУ подой­дет уже в новом каче­стве – как веду­щий вуз Даль­не­го Восто­ка и один из луч­ших в Рос­сии. Это будет инно­ва­ци­он­ный науч­но-обра­зо­ва­тель­ный центр, зада­ю­щий повест­ку тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­ли­на, рас­кры­ва­ю­щий интел­лек­ту­аль­ный, твор­че­ский и пред­при­ни­ма­тель­ский потен­ци­ал его жите­лей.

Дру­гим важ­ным вопро­сом рас­смот­ре­ния чле­на­ми Уче­но­го сове­та явил­ся отчет о дея­тель­но­сти Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го кол­ле­джа (фили­а­ла) СахГУ. За послед­ние пять лет кон­тин­гент сту­ден­тов сни­зил­ся почти в два раза и на сего­дняш­ний день состав­ля­ет 256 сту­ден­тов, из кото­рых 165 – очной фор­мы обу­че­ния. При про­ект­ной нагруз­ке в более чем 600 сту­ден­тов, это­го коли­че­ства недо­ста­точ­но для под­дер­жа­ния нор­маль­ной дея­тель­но­сти кол­ле­джа. Кад­ро­вый состав пред­став­лен все­го девя­тью педа­го­га­ми, при этом недо­ста­ток учеб­ной нагруз­ки при­вел к тому, что вели­чи­на сред­ней став­ки состав­ля­ет 0,57. Более того, инфра­струк­ту­ра и мате­ри­аль­ная база не поз­во­ля­ют в пол­ной мере обес­пе­чить каче­ство обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са. Накоп­лен­ные за два деся­ти­ле­тия про­бле­мы при­ве­ли к невоз­мож­но­сти даль­ней­шей дея­тель­но­сти кол­ле­джа.

В ходе дис­кус­сии чле­ны Уче­но­го сове­та выска­зы­ва­лись как за сохра­не­ние фили­а­ла, так и неце­ле­со­об­раз­ность даль­ней­шей его рабо­ты. Сер­гей Шаров, дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, отме­тил, что в 2019 году Уче­ный совет уже при­ни­мал реше­ние о закры­тии фили­а­ла, но тогда оно не было реа­ли­зо­ва­но. С того вре­ме­ни поло­же­ние фили­а­ла толь­ко ухуд­ша­лось как в части кон­тин­ген­та сту­ден­тов, так и кад­ро­во­го соста­ва, и даль­ше откла­ды­вать реше­ние уже нет смыс­ла.

В резуль­та­те откры­то­го голо­со­ва­ния боль­шин­ством голо­сов (30 про­тив одно­го) было при­ня­то реше­ние хода­тай­ство­вать перед учре­ди­те­лем уни­вер­си­те­та, Мино­бр­на­у­ки РФ, о лик­ви­да­ции Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го кол­ле­джа (фили­а­ла) СахГУ. Алек­сандр Самар­дак заве­рил, что все сту­ден­ты фили­а­ла с пер­во­го сен­тяб­ря это­го года про­дол­жат обу­че­ние в Южно-Саха­лин­ске на базе кол­ле­джей ПТК и ЮСПК СахГУ. Все усло­вия и льго­ты будут сохра­не­ны, и каж­дый полу­чит место в отре­мон­ти­ро­ван­ном ком­фор­та­бель­ном обще­жи­тии. Пре­по­да­ва­те­лям и обслу­жи­ва­ю­ще­му пер­со­на­лу фили­а­ла будут пред­ло­же­ны вакан­сии для даль­ней­ше­го тру­до­устрой­ства.

Энергия без вреда: ученные РФ и Китая разрабатывают безопасные батареи для «зеленой» энергетики

Ученые СахГУ в составе команды из России и Китая запускают проект по созданию экологически чистых твердотельных батарей, которые станут надежной альтернативой традиционным литий-ионным аккумуляторам.

157 просмотров
Читать

В про­ек­те так­же участ­ву­ет Даль­не­во­сточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет (ДВФУ) и Шан­хай­ский инсти­тут кера­ми­ки. Пресс-служ­ба СахГУ рас­ска­за­ла Нау­ке Mail, что глав­ная цель про­ек­та — созда­ние твер­до­тель­ных бата­рей ново­го поко­ле­ния, кото­рые будут без­опас­нее, эффек­тив­нее и эко­ло­гич­нее совре­мен­ных литий-ион­ных акку­му­ля­то­ров.

Твер­до­тель­ные бата­реи счи­та­ют­ся клю­че­вой тех­но­ло­ги­ей для буду­ще­го «зеле­ной» энер­ге­ти­ки. В отли­чие от тра­ди­ци­он­ных акку­му­ля­то­ров, они не содер­жат жид­ких элек­тро­ли­тов и пото­му менее под­вер­же­ны воз­го­ра­нию, более устой­чи­вы к пере­па­дам тем­пе­ра­тур и име­ют боль­ший срок служ­бы.

Во вре­мя сов­мест­ных иссле­до­ва­ний уче­ные раз­ра­бо­та­ли новые кера­ми­че­ские мате­ри­а­лы, кото­рые могут лечь в осно­ву таких бата­рей. Про­ект направ­лен на сни­же­ние эко­ло­ги­че­ской нагруз­ки — раз­ра­бо­тан­ные мате­ри­а­лы не содер­жат ток­сич­ных ком­по­нен­тов и потен­ци­аль­но могут заме­нить сви­нец и дру­гие вред­ные веще­ства, исполь­зу­е­мые в клас­си­че­ских акку­му­ля­то­рах и кон­ден­са­то­рах.

— Мы стре­мим­ся создать реше­ния, кото­рые будут не толь­ко тех­но­ло­гич­ны­ми, но и пол­но­стью без­опас­ны­ми для окру­жа­ю­щей сре­ды. Это осо­бен­но важ­но в усло­ви­ях гло­баль­но­го пере­хо­да к устой­чи­вым источ­ни­кам энер­гии, — отме­тил заве­ду­ю­щий науч­но-иссле­до­ва­тель­ской лабо­ра­то­рии элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков для воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки СахГУ Олег Шича­лин.

Иссле­до­ва­ние полу­чи­ло высо­кую оцен­ку со сто­ро­ны парт­не­ров в Китае и рас­смат­ри­ва­ет­ся как часть более широ­кой про­грам­мы меж­ду­на­род­но­го науч­но­го сотруд­ни­че­ства в рам­ках кли­ма­ти­че­ской и эко­ло­ги­че­ской повест­ки ООН. Раз­ра­бот­ка твер­до­тель­ных бата­рей рас­смат­ри­ва­ет­ся как один из эле­мен­тов пере­хо­да к низ­ко­уг­ле­род­ной эко­но­ми­ке.

По сло­вам участ­ни­ков про­ек­та, такие тех­но­ло­гии осо­бен­но акту­аль­ны для ост­ров­ных и арк­ти­че­ских тер­ри­то­рий, где ста­биль­ность энер­го­снаб­же­ния и без­опас­ность обо­ру­до­ва­ния игра­ют клю­че­вую роль.

В даль­ней­шем пла­ни­ру­ет­ся рас­ши­ре­ние иссле­до­ва­ний и апро­ба­ция раз­ра­бо­тан­ных мате­ри­а­лов в про­то­ти­пах бата­рей, кото­рые смо­гут исполь­зо­вать­ся в быто­вой элек­тро­ни­ке, элек­тро­мо­би­лях и систе­мах воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки.

Дальнейшие перспективы педагогического колледжа обсудили на встречах с общественностью Александровск-Сахалинского

С 1 сентября 2025 года студенты продолжат обучение в корпусах ЮСПК и ПТК СахГУ.

165 просмотров
Читать

13 мая состо­я­лась рабо­чая поезд­ка рек­то­ра СахГУ Алек­сандра Самар­да­ка и пред­ста­ви­те­лей мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти в г. Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский. В рам­ках визи­та про­шли встре­чи со сту­ден­та­ми, роди­те­ля­ми, сотруд­ни­ка­ми, депу­та­та­ми и чле­на­ми Обще­ствен­но­го Сове­та муни­ци­па­ли­те­та по вопро­су воз­мож­но­го закры­тия Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го кол­ле­джа (фили­а­ла) СахГУ.

Реше­ние о лик­ви­да­ции фили­а­ла ста­ло отве­том на дол­го­сроч­ные вызо­вы. За послед­ние годы чис­ло очных сту­ден­тов сокра­ти­лось почти в 4 раза — до 164 чело­век. При этом про­ект­ная мощ­ность кол­ле­джа – око­ло 650 сту­ден­тов. Это при­ве­ло к паде­нию кон­троль­ных цифр при­е­ма и крат­но­му сни­же­нию феде­раль­но­го финан­си­ро­ва­ния, а под­держ­ка фили­а­ла лег­ла допол­ни­тель­ной нагруз­кой на бюд­жет уни­вер­си­те­та. Несмот­ря на все уси­лия уни­вер­си­те­та сохра­нить каче­ство обра­зо­ва­ния в усло­ви­ях уста­рев­шей мате­ри­аль­ной базы и нехват­ки пре­по­да­ва­те­лей ста­ло невоз­мож­но. В доро­го­сто­я­щем ремон­те, сто­и­мо­стью в сот­ни мил­ли­о­нов руб­лей, нуж­да­лись и сами зда­ния кол­ле­джа. Кро­ме это­го, резуль­та­ты регу­ляр­ных про­ве­рок над­зор­ных орга­нов ука­зы­ва­ли на несо­от­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям по предо­став­ле­нию обра­зо­ва­тель­ных услуг и без­опас­но­сти.

Алек­сандр Самар­дак под­черк­нул, что глав­ная зада­ча теку­щей ситу­а­ции — обес­пе­чить непре­рыв­ность обра­зо­ва­ния для всех сту­ден­тов. Каж­дый из них полу­чит воз­мож­ность завер­шить обу­че­ние в г. Южно-Саха­лин­ске. При этом для детей будут дей­ство­вать те же усло­вия обу­че­ния, на кото­рые они при­ни­ма­лись в Алек­сан­дровск-Саха­лин­ском, вклю­чая раз­мер пла­ты за обу­че­ние.

С 1 сен­тяб­ря 2025 года сту­ден­ты про­дол­жат обу­че­ние в кор­пу­сах Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа и Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ. Все они будут обес­пе­че­ны места­ми для про­жи­ва­ния в бла­го­устро­ен­ных обще­жи­ти­ях. Сово­куп­ность при­ня­тых мер откро­ет доступ к каче­ствен­ным обра­зо­ва­тель­ным ресур­сам, совре­мен­ной инфра­струк­ту­ре и пло­щад­кам для про­хож­де­ния прак­тик.

Для педа­го­ги­че­ских сотруд­ни­ков фили­а­ла под­го­тов­ле­ны вари­ан­ты тру­до­устрой­ства как в под­раз­де­ле­ни­ях СахГУ, так и реги­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях. Тех­ни­че­ский пер­со­нал так­же не оста­нет­ся без под­держ­ки — адми­ни­стра­ция муни­ци­па­ли­те­та, агент­ство по тру­ду и заня­то­сти и уни­вер­си­тет сов­мест­но ищут реше­ния для каж­до­го.

На встре­че мэр горо­да Влад­лен Анто­нюк выска­зал­ся, что реше­ние по закры­тию фили­а­ла СахГУ для рай­о­на непро­стое, но вме­сте с тем пози­ция уни­вер­си­те­та понят­на. Сей­час сов­мест­но с СахГУ и Пра­ви­тель­ством обла­сти про­ра­ба­ты­ва­ют­ся раз­лич­ные сце­на­рии исполь­зо­ва­ния сту­ден­че­ско­го город­ка. Осво­бож­да­е­мые зда­ния ста­нут точ­кой роста для Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го. Два учеб­ных кор­пу­са и обще­жи­тие будут пере­да­ны муни­ци­па­ли­те­ту и отре­мон­ти­ро­ва­ны. Здесь смо­гут раз­ме­стить­ся Дет­ская шко­ла искусств, кото­рая сей­час нахо­дит­ся в ава­рий­ном зда­нии, моло­деж­ный ресурс­ный центр — про­стран­ство для твор­че­ства и про­ек­тов, манев­рен­ный жилой фонд — под­держ­ка для нуж­да­ю­щих­ся семей.

Наша сов­мест­ная зада­ча – мини­ми­зи­ро­вать вли­я­ние закры­тия кол­ле­джа. В част­но­сти, мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти рас­смат­ри­ва­ет вари­ант рас­ши­ре­ния коли­че­ства спе­ци­аль­но­стей, на кото­рых ведет­ся обу­че­ние в двух дру­гих учеб­ных заве­де­ни­ях муни­ци­паль­но­го окру­га.

В центре непрерывного образования СахГУ завершились курсы по программе «ГРАНД-Смета»

По итогам проведения курсов слушателям были вручены сертификаты Сахалинского государственного университета

122 просмотра
Читать

В Цен­тре непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ 7 мая 2025 года завер­ши­лись кур­сы по обще­об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме «ГРАНД-Сме­та». Пре­по­да­ва­тель кур­сов – опыт­ный про­фес­си­о­наль­ный прак­тик Мамон­то­ва Мари­на Вален­ти­нов­на, руко­во­ди­тель реги­о­наль­но­го цен­тра по цено­об­ра­зо­ва­нию «Мини­стер­ства стро­и­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти».

Про­грам­ма «Гранд-Сме­та» пред­на­зна­че­на для повы­ше­ния гра­мот­но­сти и ком­пе­тен­ции по направ­ле­нию под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов стро­и­тель­ных орга­ни­за­ций в соот­вет­ствии с Госу­дар­ствен­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми к спе­ци­а­ли­стам в обла­сти стро­и­тель­ства, и в соот­вет­ствии со смет­но-нор­ма­тив­ной базой, а так­же при­зва­на содей­ство­вать карьер­но­му росту лиц, успеш­но ее осво­ив­ших.

Саха­лин­ская область пере­шла на ресурс­но-индекс­ный метод опре­де­ле­ния смет­ной сто­и­мо­сти стро­и­тель­ства (РИМ) во II квар­та­ле 2023 года.

Пере­ход на РИМ (ресурс­но-индекс­ный метод) поз­во­ля­ет обес­пе­чить: повы­ше­ние досто­вер­но­сти опре­де­ле­ния смет­ной сто­и­мо­сти за счет исклю­че­ния неточ­но­стей в рас­че­тах, свя­зан­ных с при­ме­не­ни­ем укруп­нен­ных Индек­сов и раз­лич­ной струк­ту­рой затрат по видам объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства. Сокра­ще­ние коли­че­ства сры­вов кон­курс­ных про­це­дур.

Пре­иму­ще­ства обу­че­ния Гранд-Сме­те в ЦНО СахГУ:

  • кор­рект­ное опре­де­ле­ние смет­ной сто­и­мо­сти работ;
  • воз­мож­ность исполь­зо­ва­ния реаль­ных цен на все виды ресур­сов;
  • уни­вер­саль­ность, гиб­кость, нагляд­ность.

По ито­гам про­ве­де­ния кур­сов слу­ша­те­лям были вру­че­ны сер­ти­фи­ка­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Заказ­чи­ка­ми дан­ных вос­тре­бо­ван­ных кур­сов были, как физи­че­ские, так и юри­ди­че­ские орга­ни­за­ции: ООО УК «ЖЭУ-14», ООО «Теп­ло­вик», ООО «ПСБ 65», ООО «Гид­ро­ме­лио­строй», «Фонд капи­таль­но­го ремон­та», ООО «Гид­ро­спец­строй».

НПЦ «Крылья Сахалина» предлагает использовать беспилотные катера для поиска заторов в устьях рек

Сахалине уже реализуются порядка 75 сценариев применения беспилотных систем

116 просмотров
Читать

Саха­лин­ские раз­ра­бот­чи­ки Науч­но-про­из­вод­ствен­но­го ком­плек­са (НПЦ) «Кры­лья Саха­ли­на» раз­ра­бо­та­ли тех­но­ло­гию для опе­ра­тив­но­го выяв­ле­ния зато­ров и зава­лов на реках с исполь­зо­ва­ни­ем бес­пи­лот­ных кате­ров.

- Во вре­мя демон­стра­ции без­эки­паж­ные кате­ра пока­за­ли, что спо­соб­ны манев­ри­ро­вать как в руч­ном, так и в авто­ма­ти­че­ском режи­ме. Кро­ме того, была осу­ществ­ле­на онлайн-транс­ля­ция гид­ро­аку­сти­че­ско­го обсле­до­ва­ния дна реки Люто­га. Обра­бот­ку накоп­лен­ных в про­цес­се мони­то­рин­га мас­си­вов эко­ло­ги­че­ских дан­ных осу­ще­ствит Саха­лин­ский центр искус­ствен­но­го интел­лек­та при Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, – сооб­ща­ет пресс-служ­ба вуза.

Отме­ча­ет­ся, что на Саха­лине уже реа­ли­зу­ют­ся поряд­ка 75 сце­на­ри­ев при­ме­не­ния бес­пи­лот­ных систем, вклю­чая 10 сце­на­ри­ев в эко­ло­ги­че­ской сфе­ре, напри­мер, мони­то­ринг состо­я­ния лесов и оцен­ку каче­ства водо­е­мов.

НПЦ «Кры­лья Саха­ли­на» был запу­щен в мар­те 2024 года, зани­ма­ет­ся про­ек­ти­ро­ва­ни­ем, испы­та­ни­ем, про­из­вод­ством дро­нов и раз­ра­бот­кой новых регла­мент­ных доку­мен­тов для бес­пи­лот­ной авиа­ци­он­ной отрас­ли. Учре­ди­тель НПЦ – мини­стер­ство циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти.

СТУДЕНТЫ-ВОЛОНТЕРЫ САХАЛИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПОДДЕРЖИВАЮТ МИНИ-ВОЛЕЙБОЛ

За время реализации проекта судейскую практику по виду спорта прошли более 150 студентов

128 просмотров
Читать

В спорт­ком­плек­се «Восток» Южно-Саха­лин­ска состо­я­лись сорев­но­ва­ния по япон­ско­му мини-волей­бо­лу в рам­ках Спар­та­ки­а­ды вос­пи­тан­ни­ков дошколь­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний Саха­лин­ской обла­сти.

В сорев­но­ва­ни­ях при­ня­ли уча­стие 9 команд из горо­дов Ани­вы, Кор­са­ко­ва, Невель­ска, Южно-Саха­лин­ска, а так­же посел­ка город­ско­го типа Ногли­ки, пока­зав­ших луч­шие резуль­та­ты на пред­ва­ри­тель­ном эта­пе спар­та­ки­а­ды в рай­о­нах обла­сти, в кото­рых еже­год­но при­ни­ма­ет уча­стие более 50 команд.

Пер­вое место в упор­ной борь­бе заво­е­ва­ла коман­да дет­ско­го сада №8 г. Кор­са­ко­ва, на вто­ром месте – дет­ский сад №14 «Рябин­ка» (Южно-Саха­линск), на тре­тьем – дет­ский сад №35 «Сказ­ка» (Южно-Саха­линск).

Судей­ство сорев­но­ва­ний тра­ди­ци­он­но испол­ни­ли сту­ден­ты инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, обу­ча­ю­щи­е­ся по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра».

Мини-волей­бол в дошколь­ных учре­жде­ни­ях Саха­лин­ской обла­сти реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках про­ек­та «Мяч друж­бы» с 2008 г. (руко­во­ди­тель про­ек­та, про­фес­сор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Петр Пасю­ков). За вре­мя реа­ли­за­ции про­ек­та судей­скую прак­ти­ку по виду спор­та про­шли более 150 сту­ден­тов. Они при­ни­ма­ют уча­стие в под­го­тов­ке дет­ских команд в пери­од педа­го­ги­че­ской прак­ти­ки в шко­лах и дошколь­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях.

Сре­ди сту­ден­тов ВУЗа нема­ло тех, кто позна­ко­мил­ся с мини-волей­бо­лом, ещё в дет­ском саду, актив­но при­ни­ма­ет уча­стие в спар­та­киа­де вуза, а по окон­ча­нию успеш­но орга­ни­зу­ет сек­ции и сорев­но­ва­ния по дан­но­му виду спор­та в обще­об­ра­зо­ва­тель­ных и кор­рек­ци­он­ных шко­лах, тру­до­вых кол­лек­ти­вах, сре­ди людей стар­ше­го и пожи­ло­го воз­рас­та.

Мини-волей­бол допол­ня­ет тра­ди­ци­он­ные сред­ства физи­че­ской актив­но­сти в систе­ме физи­че­ско­го вос­пи­та­ния, эффек­тив­но исполь­зу­ет­ся в сфе­ре рекре­а­ции и досу­га, инте­ре­сен обу­ча­ю­щим­ся, явля­ет­ся хоро­шим осно­ва­ни­ем для началь­но­го обу­че­ния в клас­си­че­ском волей­бо­ле.

С исто­ри­ей раз­ви­тия мини-волей­бо­ла в Саха­лин­ской обла­сти и в дру­гих реги­о­нах стра­ны, а так­же с пра­ви­ла­ми сорев­но­ва­ний люби­те­ли спор­та, почи­та­те­ли здо­ро­во­го обра­за жиз­ни могут позна­ко­мить­ся на сай­те https://japan-minivolley.ru

Востоковедение как путь к взаимопониманию: студенты СахГУ приняли участие в международном форуме в Москве

Форум прошел с 23 по 26 апреля в МГПУ

180 просмотров
Читать

В Мос­ков­ском город­ском педа­го­ги­че­ском уни­вер­си­те­те про­шёл II Меж­ду­на­род­ный форум «Язы­ки и куль­ту­ры Восточ­ной Азии в обра­зо­ва­тель­ном про­стран­стве». За три дня участ­ни­ки фору­ма — веду­щие восто­ко­ве­ды, пре­по­да­ва­те­ли, иссле­до­ва­те­ли и сту­ден­ты — обсу­ди­ли клю­че­вые вопро­сы кита­е­ве­де­ния, коре­еве­де­ния и япо­но­ве­де­ния.

Осо­бое вни­ма­ние в этом году было уде­ле­но вкла­ду реги­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных ини­ци­а­тив, в част­но­сти, уча­стию деле­га­ции из Саха­лин­ской обла­сти и актив­ной рабо­те сту­ден­тов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ). Форум открыл­ся выступ­ле­ни­я­ми при­знан­ных экс­пер­тов: Вале­рия Евге­нье­ви­ча Сухи­ни­на (МГИМО, экс-посол РФ в КНДР), Геор­гия Дави­до­ви­ча Толо­рая (МГИМО, БРИКС) и Улья­ны Пет­ров­ны Стри­жак (НИУ ВШЭ), кото­рые затро­ну­ли раз­ви­тие восто­ко­ве­де­ния, карьер­ные пер­спек­ти­вы выпуск­ни­ков и циф­ро­вые под­хо­ды к обу­че­нию.

Во вто­рой день рабо­ты фору­ма деле­га­ция из Саха­лин­ской обла­сти при­ня­ла уча­стие в круг­лом сто­ле по мето­ди­ке пре­по­да­ва­ния корей­ско­го язы­ка в шко­ле, про­хо­див­шем на базе мос­ков­ской шко­лы № 17 с корей­ским этно­куль­тур­ным ком­по­нен­том. В соста­ве деле­га­ции высту­пи­ли пред­ста­ви­те­ли дошколь­но­го, школь­но­го и вузов­ско­го обра­зо­ва­ния, под­твер­див­шие, что на Саха­лине реа­ли­зу­ет­ся прин­цип бес­шов­но­го изу­че­ния корей­ско­го язы­ка — от дет­ско­го сада до уни­вер­си­те­та.

Сре­ди высту­па­ю­щих были:

  • Януш­ков­ская Роза Нико­ла­ев­на и Ан Хан Ен (МАДОУ № 9, Южно-Саха­линск) — о билинг­валь­ных прак­ти­ках в дошколь­ных учре­жде­ни­ях;
  • Лим Эль­ви­ра Хам­мо­ков­на и Кор­не­е­ва Инна Вла­ди­ми­ров­на (СахГУ) — о дидак­ти­че­ском потен­ци­а­ле корей­ско­го деко­ра­тив­но­го искус­ства;
  • Шело­ха­е­ва Люд­ми­ла Вла­ди­ми­ров­на (Гим­на­зия № 2) — о меж­куль­тур­ном диа­ло­ге в пре­по­да­ва­нии язы­ка;
  • Рыку­но­ва Поли­на Иго­рев­на (Лицей № 1) — о циф­ро­вых инстру­мен­тах в раз­ви­тии пре­по­да­ва­тель­ской тра­ек­то­рии.

Осо­бым собы­ти­ем стал день сту­ден­че­ских сек­ций 26 апре­ля, где сту­ден­ты СахГУ не толь­ко достой­но пред­ста­ви­ли реги­он, но и под­твер­ди­ли высо­кий уро­вень сво­ей под­го­тов­ки. Были заслу­ша­ны сле­ду­ю­щие докла­ды:

  • Абду­рах­мо­но­ва Мар­ха­бо, 4 курс — «Отра­же­ние семей­ных цен­но­стей в посло­ви­цах (корей­ский и таджик­ский язы­ки)»;
  • Ким Вик­то­рия, 3 курс — «Линг­во­ди­дак­ти­че­ский потен­ци­ал корей­ской дет­ской лите­ра­ту­ры»;
  • Божок Вале­рия, 2 курс — «Семей­ные цен­но­сти в совре­мен­ной Корее: тра­ди­ции и транс­фор­ма­ции»;
  • Ян Джи­вон и Ким Ухён, сту­ден­ты по обме­ну из Пусан­ско­го инсти­ту­та ино­стран­ных язы­ков — о куль­тур­ных тра­ди­ци­ях и обра­зо­ва­тель­ных тре­ках сту­ден­тов в Корее.

Сту­ден­ты про­де­мон­стри­ро­ва­ли не толь­ко глу­бо­кие зна­ния, но и стрем­ле­ние к иссле­до­ва­тель­ской и про­ект­ной рабо­те. Их выступ­ле­ния вызва­ли живой инте­рес и полу­чи­ли поло­жи­тель­ные отзы­вы как от орга­ни­за­то­ров, так и от кол­лег из дру­гих вузов.

Одним из самых запо­ми­на­ю­щих­ся собы­тий стал мастер-класс по корей­ско­му деко­ра­тив­но­му искус­ству — инкру­ста­ции пало­чек для еды пер­ла­мут­ром (над­жон чхиль­ги), орга­ни­зо­ван­ный Лим Эль­ви­рой Хам­мо­ков­ной. Участ­ни­ки — пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты МГПУ, СПб­ГУ и СахГУ — впер­вые при­кос­ну­лись к тра­ди­ци­он­но­му реме­с­лу, объ­еди­нив­ше­му в себе эсте­ти­ку, куль­ту­ру и руч­ной труд.

Форум стал ярким под­твер­жде­ни­ем того, что восто­ко­ве­де­ние сего­дня — не про­сто науч­ное направ­ле­ние, а живой диа­лог куль­тур, в кото­ром актив­ную роль игра­ют моло­дые иссле­до­ва­те­ли из реги­о­нов, в том чис­ле сту­ден­ты СахГУ. Их вклю­чён­ность в меж­ду­на­род­ные про­ек­ты, иссле­до­ва­тель­ская актив­ность и глу­бо­кое пони­ма­ние меж­куль­тур­ных про­цес­сов дела­ют их достой­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми совре­мен­ной шко­лы восто­ко­ве­де­ния в Рос­сии.

Научный семинар по тестированию интерфейса АИС «Антропология труда»

Семинар привлёк слушателей из Перми, Южно-Сахалинска, Санкт-Петербурга и Москвы

78 просмотров
Читать

На базе СахГУ состо­ял­ся науч­ный семи­нар, посвя­щён­ный тести­ро­ва­нию интер­фей­са пилот­ной вер­сии авто­ма­ти­зи­ро­ван­ной инфор­ма­ци­он­ной систе­мы (АИС) «Антро­по­ло­гия тру­да». Систе­ма раз­ра­бо­та­на в рам­ках меж­ву­зов­ско­го про­ек­та «Зер­каль­ные лабо­ра­то­рии» коман­ды НИУ ВШЭ – Пермь и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Инду­стри­аль­ная куль­ту­ра: циф­ро­вые реше­ния для иссле­до­ва­тель­ской эко­си­сте­мы».

Семи­нар про­ве­ла Вален­ти­на Бред­не­ва, к.юр.н., заве­ду­ю­щая кафед­рой юрис­пру­ден­ции СахГУ и экс­перт по тести­ро­ва­нию и юри­ди­че­ской экс­пер­ти­зе сай­тов. В ходе встре­чи участ­ни­ки рас­смот­ре­ли, каки виды тести­ро­ва­ния быва­ют:

  • Тести­ро­ва­ние без­опас­но­сти: поиск уяз­ви­мо­стей и предот­вра­ще­ние несанк­ци­о­ни­ро­ван­но­го досту­па к дан­ным.
  • Нагру­зоч­ное тести­ро­ва­ние: оцен­ка про­из­во­ди­тель­но­сти при одно­вре­мен­ной рабо­те боль­шо­го чис­ла поль­зо­ва­те­лей.
  • Инте­гра­ци­он­ное тести­ро­ва­ние: про­вер­ка кор­рект­но­го вза­и­мо­дей­ствия моду­лей систе­мы.
  • Функ­ци­о­наль­ное тести­ро­ва­ние: про­вер­ка биз­нес-логи­ки и поль­зо­ва­тель­ских сце­на­ри­ев.
  • Кроссбра­у­зер­ное тести­ро­ва­ние: обес­пе­че­ние кор­рект­но­го отоб­ра­же­ния и рабо­ты на раз­ных бра­у­зе­рах и устрой­ствах.

На при­ме­ре (АИС) «Антро­по­ло­гия тру­да» разо­бра­ли функ­ци­о­наль­ное и кроссбра­у­зер­ное тести­ро­ва­ние.

Участ­ни­ки обсу­ди­ли важ­ность выяв­ле­ния дефек­тов на ран­них эта­пах раз­ра­бот­ки: каж­дая най­ден­ная вовре­мя ошиб­ка обхо­дит­ся дешев­ле и быст­рее устра­ня­ет­ся. Для ака­де­ми­че­ско­го ИТ-про­дук­та с непол­ной доку­мен­та­ци­ей тести­ров­щи­ки пола­га­ют­ся на свой опыт и ана­ло­гию с дру­ги­ми систе­ма­ми.

При тести­ро­ва­нии с пер­со­наль­ны­ми дан­ны­ми под­чёр­ки­ва­лась необ­хо­ди­мость соблю­де­ния тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства и орга­ни­за­цию защи­ты пер­со­наль­ных дан­ных поль­зо­ва­те­лей. Так­же рас­смат­ри­ва­лись вари­ан­ты по мини­ми­за­ции сбо­ра лич­ной инфор­ма­ции для сни­же­ния юри­ди­че­ских рис­ков.

Для демон­стра­ции были исполь­зо­ва­ны чек-листы по интер­фей­су АИС «Антро­по­ло­гия тру­да»:

  • про­вер­ка полей на соот­вет­ствие ожи­да­е­мым зна­че­ни­ям;
  • про­вер­ка рабо­то­спо­соб­но­сти всех кно­пок и эле­мен­тов управ­ле­ния;
  • про­вер­ка еди­но­об­ра­зия дизай­на и адап­тив­но­сти интер­фей­са.

Семи­нар при­влёк слу­ша­те­лей из Пер­ми, Южно-Саха­лин­ска, Санкт-Петер­бур­га и Моск­вы. Такой инте­рес под­чёр­ки­ва­ет акту­аль­ность про­ек­та и вос­тре­бо­ван­ность инстру­мен­тов для кор­пус­ных иссле­до­ва­ний и циф­ро­вой антро­по­ло­гии тру­да.

О про­ек­те «Зер­каль­ные лабо­ра­то­рии» – сов­мест­ный науч­ный про­ект НИУ ВШЭ – Пермь и СахГУ «Инду­стри­аль­ная куль­ту­ра: циф­ро­вые реше­ния для иссле­до­ва­тель­ской эко­си­сте­мы». Цель – созда­ние АИС «Антро­по­ло­гия тру­да» и базы «Кор­пус шах­тёр­ских нар­ра­ти­вов» для эффек­тив­но­го поис­ка и ана­ли­за уст­ных исто­рий и доку­мен­тов о тру­де инду­стри­аль­ной эпо­хи. Гран­то­вая под­держ­ка поз­во­ля­ет раз­ра­ба­ты­вать инстру­мен­ты, кото­рые откро­ют новые воз­мож­но­сти для иссле­до­ва­те­лей и музей­ных экс­пер­тов.