В сентябре на Сахалине откроется Мультиуниверситет

Врио ректора СахГУ Мария Ганченкова рассказала информационному агентству "РИА Новости" про Мультиуниверситет Дальнего Востока.

89 просмотров
Читать

МОСКВА, 1 авг – РИА Ново­сти. С ново­го учеб­но­го года на Даль­нем Восто­ке будет открыт циф­ро­вой Муль­ти­уни­вер­си­тет. В рам­ках про­грам­мы саха­лин­ские сту­ден­ты смо­гут полу­чать обра­зо­ва­ние в мос­ков­ских, петер­бург­ских и том­ских вузах, не выез­жая из ост­ров­но­го реги­о­на.

Про­ект Муль­ти­уни­вер­си­те­та будет запу­щен на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ), кото­рый в парт­нер­стве с 14 веду­щи­ми госу­дар­ствен­ны­ми вуза­ми стра­ны раз­ра­ба­ты­ва­ет обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы для сво­их сту­ден­тов. Общая цель – предо­ста­вить жите­лям Даль­не­го Восто­ка рав­ный доступ к каче­ствен­но­му выс­ше­му обра­зо­ва­нию и сти­му­ли­ро­вать моло­дежь оста­вать­ся в сво­ем реги­оне.

- Про­ект был ини­ци­и­ро­ван в этом году реги­о­наль­ным пра­ви­тель­ством. Основ­ная идея – удер­жать моло­дежь, талант­ли­вых ребят в реги­оне. Каким обра­зом мож­но удер­жать? Толь­ко если мы смо­жем пред­ло­жить им полу­чить здесь высо­ко­класс­ное обра­зо­ва­ние, кото­рое будет в даль­ней­шем актив­но вос­тре­бо­ва­но рабо­то­да­те­ля­ми, – про­ком­мен­ти­ро­ва­ла созда­ние Муль­ти­уни­вер­си­те­та врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

В рам­ках пер­во­го про­ек­та Муль­ти­уни­вер­си­те­та Даль­не­го Восто­ка сту­ден­ты смо­гут обу­чать­ся по двум про­грам­мам на выбор: в резуль­та­те они полу­чат либо два дипло­ма госу­дар­ствен­но­го образ­ца – Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та и вуза-парт­не­ра, – либо допол­ни­тель­ный диплом про­ф­пе­ре­под­го­тов­ки.

В пер­вом вари­ан­те аби­ту­ри­ент посту­па­ет в два вуза одно­вре­мен­но – для это­го необ­хо­ди­мо прой­ти кон­курс­ный отбор в оба уни­вер­си­те­та. Во вто­ром вари­ан­те сту­ден­ту добав­ля­ет­ся интен­сив­ная про­грам­ма от вто­ро­го вуза на 3–4‑м кур­се обу­че­ния в СахГУ.

Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков в свою оче­редь отме­тил, что в рам­ках про­ек­та Муль­ти­уни­вер­си­те­та реги­о­наль­ное пра­ви­тель­ство обес­пе­чит полу­че­ние вто­ро­го обра­зо­ва­ния в веду­щем вузе стра­ны для всех аби­ту­ри­ен­тов СахГУ, кото­рые посту­пи­ли на бюд­жет­ные места.

- Мы пла­ни­ру­ем боль­шое коли­че­ство стра­те­ги­че­ских про­ек­тов, и, конеч­но же, нам очень важ­но, что­бы моло­дые ребя­та, окан­чи­вая наш уни­вер­си­тет, оста­ва­лись рабо­тать в Саха­лин­ской обла­сти и участ­во­ва­ли в про­ек­тах раз­ви­тия реги­о­на, – под­черк­нул Вяче­слав Алень­ков.

Сту­ден­ты циф­ро­во­го Муль­ти­уни­вер­си­те­та смо­гут осво­ить такие пер­спек­тив­ные направ­ле­ния, как био­ин­фор­ма­ти­ка, ресур­сы и эко­но­ми­ка Миро­во­го оке­а­на, гра­до­стро­и­тель­ство в опас­ных при­род­ных зонах, неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг и мате­ма­ти­че­ское моде­ли­ро­ва­ние, эко­но­ми­ка при­ро­до­поль­зо­ва­ния, гео­ин­фор­ма­ци­он­ные систе­мы и мно­гие дру­гие.

- Все про­грам­мы раз­ра­бо­та­ны под зада­чи, кото­рые нам ста­вит реги­он. По сути, мы созда­ем про­грам­мы, ори­ен­ти­ру­ясь не на то, что нуж­но сего­дня, а на то, что, как нам видит­ся, будет через четы­ре года, когда сту­ден­ты будут выпус­кать­ся. И мы, конеч­но, здесь ори­ен­ти­ру­ем­ся на стра­те­гию раз­ви­тия реги­о­на, – отме­ти­ла врио рек­то­ра СахГУ.

Так, напри­мер, в свя­зи с тем, что в реги­оне пла­ни­ру­ет­ся созда­ние круп­но­го меж­ду­на­род­но­го логи­сти­че­ско­го хаба, одним из направ­ле­ний обу­че­ния в Муль­ти­уни­вер­си­те­те Даль­не­го Восто­ка была выбра­на циф­ро­вая транс­порт­ная логи­сти­ка. Эта про­грам­ма реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с Рос­сий­ским уни­вер­си­те­том транс­пор­та и при под­держ­ке наци­о­наль­но­го иссле­до­ва­тель­ско­го уни­вер­си­те­та «Выс­шая шко­ла эко­но­ми­ки».

Так­же в каче­стве одно­го из направ­ле­ний будет пред­став­ле­на про­грам­ма «Меж­ду­на­род­ная эко­но­ми­ка. Стра­ны АТР», раз­ра­бо­тан­ная сов­мест­но с эко­но­ми­че­ским факуль­те­том Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та им. М.В.Ломоносова. По сло­вам Ган­чен­ко­вой, выпуск­ни­ки это­го направ­ле­ния, зная куль­ту­ру и исто­рию стран-сосе­дей, смо­гут ори­ен­ти­ро­вать­ся в при­ни­ма­е­мых ими реше­ни­ях. Такие спе­ци­а­ли­сты, по ее мне­нию, будут вос­тре­бо­ва­ны в любой ком­па­нии, кото­рая ори­ен­ти­ро­ва­на на постро­е­ние меж­ду­на­род­но­го вза­и­мо­дей­ствия со стра­на­ми Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на.

Фор­ма­ты пре­по­да­ва­ния в циф­ро­вом Муль­ти­уни­вер­си­те­те будут гибрид­ны­ми. Исполь­зуя свои и парт­нер­ские луч­шие прак­ти­ки, СахГУ пла­ни­ру­ет задей­ство­вать как дистан­ци­он­ные фор­мы обу­че­ния, так и очные. Под дистан­ци­он­ный фор­мат уни­вер­си­тет гото­вит спе­ци­аль­ную лабо­ра­то­рию для созда­ния мак­си­маль­но­го эффек­та при­сут­ствия пре­по­да­ва­те­ля в ауди­то­рии.

По сло­вам врио рек­то­ра Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та, все про­грам­мы будут ори­ен­ти­ро­ва­ны на прак­ти­че­ское реше­ние задач реаль­ных сек­то­ров эко­но­ми­ки. Это зна­чит, что к про­ек­ту будут при­вле­че­ны инду­стри­аль­ные парт­не­ры – буду­щие рабо­то­да­те­ли выпуск­ни­ков.

Зам­пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти так­же отме­тил, что круп­ные ком­па­нии реги­о­на гото­вы участ­во­вать в про­ек­те, пред­ла­гая сту­ден­там раз­лич­ные зада­ния уже с пер­вых лет обу­че­ния.

- Наши ребя­та будут про­хо­дить прак­ти­ку в этих ком­па­ни­ях, а может, с каких-то кур­сов уже даже будут в них тру­до­устро­е­ны. Таким обра­зом, закон­чив уни­вер­си­тет, они сра­зу будут встро­е­ны в пра­виль­ные про­из­вод­ствен­ные цепоч­ки круп­ных инду­стри­аль­ных ком­па­ний, кото­рые рабо­та­ют в Саха­лин­ской обла­сти, – доба­вил Вяче­слав Алень­ков.

Поми­мо обу­че­ния Муль­ти­уни­вер­си­тет Даль­не­го Восто­ка объ­еди­ня­ет рос­сий­ские реги­о­ны, вузы и пред­при­я­тия так­же для науч­ной рабо­ты. Сту­ден­ты, аспи­ран­ты, пре­по­да­ва­те­ли неза­ви­си­мо от места про­жи­ва­ния полу­чат рав­ный доступ к пере­до­вым тех­но­ло­ги­ям и инно­ва­ци­он­ным мето­ди­кам веду­щих науч­ных цен­тров Рос­сии и мира.

- Это парт­нер­ство долж­но решать про­бле­мы раз­ви­тия и науч­но-иссле­до­ва­тель­ских пло­ща­док. По сути, мы вкла­ды­ва­ем­ся в науч­но-тех­но­ло­ги­че­ское раз­ви­тие реги­о­на, то есть мы созда­ем интел­лек­ту­аль­ный кла­стер. Мы про­ра­ба­ты­ва­ем весь спектр, от профори­ен­та­ции до повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции и пере­под­го­тов­ки пре­по­да­ва­те­лей. Мы фор­ми­ру­ем рав­ные воз­мож­но­сти для всех граж­дан, заин­те­ре­со­ван­ных в про­фес­си­о­наль­ном росте и обра­зо­ва­нии, – под­черк­ну­ла Мария Ган­чен­ко­ва.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОСТРОВА

Переиздана книга о Сахалине и Курильских островах в японской литературе.

96 просмотров
Читать

Авто­ры моно­гра­фии – про­фес­сор СахГУ Е. А. Икон­ни­ко­ва и выпуск­ни­ца уни­вер­си­те­та, магистр восто­ко­ве­де­ния А.С. Нико­но­ва. 

В моно­гра­фии Е. А. Икон­ни­ко­вой и А. С. Нико­но­вой «Саха­лин и Куриль­ские ост­ро­ва в япон­ской лите­ра­ту­ре XXXXI веков» пред­став­ле­но худо­же­ствен­ное и худо­же­ствен­но-пуб­ли­ци­сти­че­ское насле­дие око­ло трид­ца­ти япон­ских писа­те­лей и поэтов. В кни­ге даны обзо­ры про­из­ве­де­ний, осве­ще­ны отдель­ные эпи­зо­ды био­гра­фий япон­ских поэтов и писа­те­лей, обра­щав­ших­ся в сво­ём твор­че­стве к теме Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов в XX–ХХI веках. В общем соста­ве япон­ской наци­о­наль­ной лите­ра­ту­ры отдель­но рас­смат­ри­ва­ет­ся лите­ра­ту­ра, создан­ная на Саха­лине и о Саха­лине в пери­од меж­ду Рус­ско-япон­ской и Вто­рой миро­вой вой­на­ми.

Япон­ские поэты и писа­те­ли часто обра­ща­ют­ся в сво­их про­из­ве­де­ни­ях к граж­дан­ско­му и писа­тель­ско­му подви­гу А. П. Чехо­ва, совер­шив­ше­го в 1890 году поезд­ку на Саха­лин. Рус­ско-япон­ская вой­на 1904–1905 годов, а так­же завер­шив­ша­я­ся на Даль­нем Восто­ке в 1945 году Вто­рая миро­вая вой­на в мень­шей сте­пе­ни пред­став­ле­ны в про­из­ве­де­ни­ях япон­ских писа­те­лей ХХ–ХХI веков. Через тему Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов в про­стран­ство япон­ской лите­ра­ту­ры вклю­ча­ют­ся фак­ты, при­над­ле­жа­щие не толь­ко рус­ской куль­ту­ре, но и куль­ту­рам дру­гих стран Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на, преж­де все­го, Китая и Кореи. 

Кни­га реко­мен­ду­ет­ся широ­ко­му кру­гу чита­те­лей, в том чис­ле кра­е­ве­дам, пре­по­да­ва­те­лям фило­ло­ги­че­ских дис­ци­плин, аспи­ран­там и сту­ден­там.

«Модераторы Сахалина» работают в СахГУ

Образовательный интенсив «Модераторы Сахалина» продолжает работу в островном университете.

79 просмотров
Читать

Пер­вый день был посвя­щен базо­вым навы­кам любо­го моде­ра­то­ра и изу­че­нию инстру­мен­та­рия, кото­рым он дол­жен уметь поль­зо­вать­ся. Про­шли заня­тия по осно­вам груп­по­вых ком­му­ни­ка­ций, управ­ле­нию дина­ми­кой, кон­фликт­ным пере­го­во­рам и пози­ци­о­ни­ро­ва­нию в про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти.

На заня­ти­ях по игро­прак­ти­ке «Игра в буду­щее» начи­на­ю­щие моде­ра­то­ры моде­ли­ро­ва­ли раз­ви­тие Саха­лин­ской обла­сти в пер­спек­ти­ве на пять лет, состав­ля­ли дол­го­сроч­ные про­гно­зы, выяв­ля­ли трен­ды и выдви­га­ли идеи раз­ви­тия реги­о­на. Из несколь­ких идей фор­ми­ро­ва­ли про­ек­ты, кото­рые защи­ща­ли перед дру­ги­ми участ­ни­ка­ми и экс­пер­та­ми.

С моло­ды­ми моде­ра­то­ра­ми рабо­та­ют опыт­ные экс­пер­ты: Олег Ляш­ко – моде­ра­тор про­ект­ных, обра­зо­ва­тель­ных и стра­те­ги­че­ских сес­сий АСИ, НТИ, РАН­ХиГС, ФАДН, фору­мов Росмо­ло­де­жи; Вар­ва­ра Сели­на – моде­ра­тор про­ект­ных, обра­зо­ва­тель­ных и стра­те­ги­че­ских сес­сий АСИ, ММСО, Сою­за Worldskills Russia, WS Junior, ВФМС 2017, экс­перт и пре­по­да­ва­тель про­ект­ной дея­тель­но­сти в про­грам­мах ДВФУ, УрФУ, ФРИИ, обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра «Сири­ус»; Мак­сим Ива­нов – моде­ра­тор, орга­ни­за­тор груп­по­вой ком­му­ни­ка­ции, раз­ра­бот­чик и орга­ни­за­тор аксе­ле­ра­ци­он­ных про­грамм по отбо­ру про­ек­тов для Агент­ства стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив; Юрий Некра­сов – раз­ра­бот­чик игро­вых реше­ний для обра­зо­ва­ния и биз­не­са, автор обра­зо­ва­тель­но­го кур­са «Спринт-игры», моде­ра­тор про­ект­ных, обра­зо­ва­тель­ных и стра­те­ги­че­ских сес­сий для Сбер­бан­ка, ФК Урал­Сиб, Евра­за, ФСК при РАО ЕЭС.

Вто­рой обра­зо­ва­тель­ный день был посвя­щен новым фор­ма­там рабо­ты во вре­мя модель­ных сес­сий: мето­ди­ке Rapid Foresight, мето­ди­ке рабо­ты над стра­те­ги­ей и мето­ди­ке дизайн-мыш­ле­ния. Участ­ни­ки мог­ли само­сто­я­тель­но выбрать инте­ре­су­ю­щий их фор­мат. По мне­нию орга­ни­за­то­ров интен­си­ва, имен­но сего­дня буду­щие моде­ра­то­ры долж­ны одно­вре­мен­но стать и участ­ни­ка­ми, и орга­ни­за­то­ра­ми, подроб­но раз­би­рая каж­дый шаг. Все полу­чен­ные зна­ния и навы­ки они долж­ны при­ме­нить в заклю­чи­тель­ный день интен­си­ва, на стра­те­ги­че­ской и фор­сайт-сес­си­ях с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­лей биз­не­са, обще­ствен­но­сти и орга­нов вла­сти Саха­лин­ской обла­сти.

– За два дня рабо­ты мы выпол­ни­ли две зада­чи: раз­ра­бо­та­ли дорож­ную кар­ту для моде­ра­то­ра и выяви­ли ребят, кото­рые будут в роли моде­ра­то­ров впер­вые про­во­дить стра­те­ги­че­скую сес­сию, – отме­ча­ет про­грамм­ный дирек­тор обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва «Моде­ра­то­ры Саха­ли­на» Олег Ляш­ко.

По ито­гам шко­лы луч­шие выпуск­ни­ки ста­нут моде­ра­то­ра­ми тре­ков фору­ма «ОстроVа».

Напом­ним, что с 30 авгу­ста по 4 сен­тяб­ря на Саха­лине прой­дет моло­деж­ный пат­ри­о­ти­че­ский слет «ОстроVа 2020». Цен­траль­ное меро­при­я­тие сле­та – одно­имен­ный форум «ОстроVа 2020», вклю­ча­ю­щий шесть тре­ков, где запла­ни­ро­ва­ны дис­кус­сии и выступ­ле­ния экс­пер­тов.

Про­ект Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Моде­ра­то­ры Саха­ли­на» стал побе­ди­те­лем Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди вузов.

Вместе с Московским госуниверситетом

Делегация Экономического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова посетила СахГУ.

99 просмотров
Читать

С рабо­чим визи­том посе­ти­ли СахГУ пред­ста­ви­те­ли эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Целью ста­ла про­ра­бот­ка сов­мест­ных меро­при­я­тий по обра­зо­ва­тель­но­му про­ек­ту «Два дипло­ма» в рам­ках созда­ния Муль­ти­уни­вер­си­те­та Даль­не­го Восто­ка.

Руко­во­ди­тель мос­ков­ской деле­га­ции – Ири­на Теле­шо­ва, кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук, доцент, зам­де­ка­на эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та по учеб­но-мето­ди­че­ско­му объ­еди­не­нию, руко­во­ди­тель Цен­тра совре­мен­ных про­блем выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Вме­сте с ней при­был Сер­гей Тру­ха­чев – заме­сти­тель дека­на эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та МГУ по раз­ви­тию, заве­ду­ю­щий учеб­но-науч­ной лабо­ра­то­ри­ей инсти­ту­ци­о­наль­ных про­блем эко­но­ми­че­ской модер­ни­за­ции.

– Дан­ный визит – резуль­тат нашей сов­мест­ной дистан­ци­он­ной рабо­ты в тече­ние послед­них 3–4 меся­цев, – рас­ска­за­ла И. Теле­шо­ва. – Мы будем раз­ра­ба­ты­вать и реа­ли­зо­вы­вать учеб­ные моду­ли, кото­рые поз­во­лят сфор­ми­ро­вать у выпуск­ни­ков обра­зо­ва­тель­ных про­грамм уни­вер­саль­ную ком­пе­тен­цию в обла­сти эко­но­ми­че­ской куль­ту­ры, в том чис­ле финан­со­вой гра­мот­но­сти. Это наша бли­жай­шая зада­ча. А даль­ше уже перей­дем к фор­ми­ро­ва­нию про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций, нали­чие кото­рых поз­во­лит выпуск­ни­кам успеш­но осу­ществ­лять такие эко­но­ми­ко-управ­лен­че­ские виды дея­тель­но­сти как пред­при­ни­ма­тель­ский, орга­ни­за­ци­он­но-управ­лен­че­ский, про­ект­ный и т.п.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. М. В. Ломо­но­со­ва осу­ществ­ля­ют сотруд­ни­че­ство сра­зу по четы­ре обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мы. В том чис­ле с эко­но­ми­че­ским факуль­те­том – «Эко­но­ми­ка при­ро­до­поль­зо­ва­ния и гео­ин­фор­ма­ци­он­ные систе­мы» (направ­ле­ние «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние»), «Управ­ле­ние вод­ны­ми био­ре­сур­са­ми» (направ­ле­ние «Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ры») и «Эко­но­ми­ка стран АТР» (направ­ле­ние «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка»), а с гео­гра­фи­че­ским факуль­те­том ост­ров­ной вуз будет сотруд­ни­чать по про­грам­ме «Реги­о­наль­ный туризм и гости­нич­ные ком­плек­сы: от про­ек­ти­ро­ва­ния до управ­ле­ния».

Ири­на Теле­шо­ва

Как под­чер­ки­ва­ет Ири­на Теле­шо­ва, бака­лаври­ат сего­дня явля­ет­ся фун­да­мен­том, на кото­ром мож­но реа­ли­зо­вать самые раз­ные про­грам­мы маги­стра­ту­ры, как узко­про­филь­ные, так и по смеж­ным направ­ле­ни­ям. В совре­мен­ном мире чело­ве­ку необ­хо­ди­мо учить­ся в тече­ние всей жиз­ни, пото­му что рынок тру­да раз­ви­ва­ет­ся очень быст­ро и гра­ни­цы меж­ду отрас­ля­ми сти­ра­ют­ся. Так, напри­мер, спе­ци­а­лист в обла­сти вод­ных ресур­сов и аква­куль­ту­ры, сего­дня с неиз­беж­но­стью дол­жен раз­би­рать­ся в вопро­сах эко­ло­гии и эко­но­ми­ки при­ро­до­поль­зо­ва­ния, учи­ты­вать спе­ци­фи­ку реги­о­наль­но­го и меж­ду­на­род­но­го рын­ка тру­да, меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и так далее.

– Учить­ся будет слож­но, но инте­рес­но, – уве­ре­на доцент МГУ. – Обра­зо­ва­ние – это на самом деле команд­ная рабо­та, где есть два участ­ни­ка – пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты. И если какая-то сто­ро­на вста­нет на пози­цию «вы мне обя­за­ны, а я ниче­го не дол­жен», то ниче­го не полу­чит­ся. У нас одна цель. Поэто­му настра­и­вать­ся на уче­бу и рабо­ту сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли – долж­ны очень серьез­но.

На Сахалине заработала «Школа модераторов»

Практикоориентированный образовательный интенсив «Модераторы Сахалина» начал работу в островном регионе.

125 просмотров
Читать

Этот про­ект Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та стал побе­ди­те­лем Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди вузов.

Глав­ной пло­щад­кой для про­ве­де­ния обра­зо­ва­тель­ных инстен­си­вов стал сам ост­ров­ной уни­вер­си­тет. Основ­ная цель шко­лы – создать такую систе­му, в кото­рой под­го­тов­лен­ные на тер­ри­то­рии реги­о­на кад­ры смо­гут решать при­клад­ные зада­чи в обла­сти орга­ни­за­ции ком­му­ни­ка­ций, реа­ли­за­ции про­ект­ных сес­сий и фору­мов, а так­же смо­гут раз­ви­вать над­про­фес­си­о­наль­ные ком­пе­тен­ции у моло­де­жи. Откры­ли меро­при­я­тие заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков и врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

На сего­дняш­ний день в Саха­лин­ской обла­сти сло­жи­лась бла­го­при­ят­ная сре­да для реа­ли­за­ции при­клад­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, про­ект­ных сес­сий, фор­сайт-сес­сий, спо­соб­ству­ю­щих фор­ми­ро­ва­нию раз­лич­ных про­ек­тов, в том чис­ле и для моло­де­жи, – отме­ти­ла врио рек­то­ра СахГУ. – Но при этом в реги­оне прак­ти­че­ски нет моло­дых спе­ци­а­ли­стов, реа­ли­зу­ю­щих совре­мен­ный тех­но­ло­ги­че­ский под­ход в раз­ви­тии сооб­ществ, про­ве­де­нии про­грамм и меро­при­я­тий. И наша шко­ла как раз реша­ет зада­чу под­го­тов­ки совре­мен­ных спе­ци­а­ли­стов в сфе­ре ком­му­ни­ка­ций.

Для уча­стия в шко­ле все буду­щие моде­ра­то­ры про­шли пред­ва­ри­тель­ный кон­курс­ный отбор и выпол­ни­ли пред­ва­ри­тель­ные зада­ния, раз­ра­бо­тан­ные орг­ко­ми­те­том моло­деж­но­го пат­ри­о­ти­че­ско­го сле­та «ОстроVа». Из 250 чело­век на очный этап шко­лы было ото­бра­но все­го 50 чело­век. Сре­ди них сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, лиде­ры моло­деж­ных объ­еди­не­ний, пред­ста­ви­те­ли обра­зо­ва­ния и биз­не­са.

Орга­ни­за­то­ры отме­ча­ют, что к под­го­тов­ке и реа­ли­за­ции про­грам­мы интен­си­ва при­вле­че­ны луч­шие рос­сий­ские моде­ра­то­ры, игро­прак­ти­ки и мето­до­ло­ги с боль­шим опы­том рабо­ты на круп­ных феде­раль­ных пло­щад­ках.

На про­тя­же­нии трех дней участ­ни­ки шко­лы ста­нут актив­ны­ми слу­ша­те­ля­ми семи­на­ров, попро­бу­ют свои прак­ти­че­ские навы­ки в ходе учеб­ных заня­тий. Завер­ша­ю­щим эта­пом ста­нут стра­те­ги­че­ская сес­сия и фор­сайт-сес­сия с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­лей биз­не­са, обще­ствен­но­сти и орга­нов вла­сти Саха­лин­ской обла­сти.

По ито­гам шко­лы луч­шие выпуск­ни­ки ста­нут моде­ра­то­ра­ми тре­ков фору­ма «ОстроVа».

Напом­ним, что с 30 авгу­ста по 4 сен­тяб­ря на Саха­лине прой­дет моло­деж­ный пат­ри­о­ти­че­ский слет «ОстроVа 2020». Цен­траль­ное меро­при­я­тие сле­та – одно­имен­ный форум «ОстроVа 2020», вклю­ча­ю­щий шесть тре­ков, где запла­ни­ро­ва­ны дис­кус­сии и выступ­ле­ния экс­пер­тов.

С красными дипломами

Магистрам института психологии и педагогики вручили дипломы.

136 просмотров
Читать

В инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки про­шла тор­же­ствен­ная цере­мо­ния вру­че­ния дипло­мов маги­страм по направ­ле­нию «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Пси­хо­ло­гия управ­ле­ния».

Поздра­вить выпуск­ни­ков при­шла врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва:

– Вы – осо­бые выпуск­ни­ки. Пре­по­да­ва­те­ли все­гда отно­сят­ся к маги­стран­там с боль­шим вни­ма­ни­ем и забо­той. У вас широ­кий выбор даль­ней­ших пер­спек­тив: вы може­те про­дол­жить науч­ные иссле­до­ва­ния в аспи­ран­ту­ре, може­те про­дол­жить рабо­ту на про­из­вод­стве, а може­те пой­ти пре­по­да­вать. Вы окон­чи­ли пре­крас­ный вуз и, наде­юсь, с ним не рас­ста­не­тесь.

Выпуск­ни­ки в ответ­ном сло­ве побла­го­да­ри­ли за при­об­ре­тен­ные зна­ния и навы­ки пре­по­да­ва­те­лей вуза.

Герценовский университет присоединился к созданию Мультиуниверситета Дальнего Востока и программе «Два диплома»

Ведущий российский вуз – партнер СахГУ, государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, стал участником меморандума о создании Мультиуниверситета Дальнего Востока.

119 просмотров
Читать

Свою под­пись в доку­мен­те поста­вил рек­тор вуза Сер­гей Бог­да­нов.

– Гер­це­нов­ский уни­вер­си­тет все­гда очень хоро­шо чув­ство­вал потреб­но­сти педа­го­ги­че­ской отрас­ли всей стра­ны. Наши выпуск­ни­ки – учи­те­ля самых раз­ных спе­ци­а­ли­за­ций – рабо­та­ют прак­ти­че­ски во всех реги­о­нах Рос­сии. Сего­дня про­фес­сия учи­те­ля ста­но­вит­ся все более вос­тре­бо­ван­ной. Но важ­но, что­бы под­го­тов­ка учи­те­лей была ори­ен­ти­ро­ва­на на спе­ци­фи­ку кон­крет­но­го реги­о­на, долж­на учи­ты­вать кли­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти или, напри­мер, потреб­но­сти отда­лен­ных сель­ских школ. Про­ект «Муль­ти­уни­вер­си­тет» – это новый фор­мат сотруд­ни­че­ства, а зна­чит новые идеи и про­ек­ты. Нам это очень нра­вит­ся, – отме­тил Сер­гей Бог­да­нов.

Аби­ту­ри­ен­ты, посту­пив­шие в этом году на бюд­жет­ной осно­ве в СахГУ на направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» (про­фи­ли: «Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти и тех­но­ло­гия», «Исто­рия и обще­ст­во­зна­ние», «Началь­ное обра­зо­ва­ние: ино­стран­ные язы­ки»), могут выбрать сов­мест­ную с Гер­це­нов­ским уни­вер­си­те­том про­грам­му, свя­зан­ную с инфор­ма­ци­он­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми в обра­зо­ва­нии. Для это­го им необ­хо­ди­мо до 19 авгу­ста подать доку­мен­ты на поступ­ле­ние.

Рек­тор РГПУ им. Гер­це­на Сер­гей Бог­да­нов

Основ­ной акцент в про­грам­ме дела­ет­ся на под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов для школ, кол­ле­джей, тех­ни­ку­мов и учре­жде­ний допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния. Выпуск­ни­ки смо­гут раз­ра­ба­ты­вать, внед­рять и сопро­вож­дать инфор­ма­ци­он­ные систе­мы в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях. Во вре­мя обу­че­ния сту­ден­ты будут изу­чать моду­ли, свя­зан­ные с инфор­ма­ти­за­ци­ей систе­мы обра­зо­ва­ния и элек­трон­ным обу­че­ни­ем.

Как под­чер­ки­ва­ет министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва, совре­мен­ный педа­гог дол­жен уметь эффек­тив­но исполь­зо­вать име­ю­щи­е­ся тех­но­ло­гии и интер­ак­тив­ные сред­ства обра­бот­ки инфор­ма­ции. Ведь они поз­во­ля­ют повы­сить тех­но­ло­гич­ность обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са, его инди­ви­ду­а­ли­за­цию в соот­вет­ствии с потреб­но­стя­ми и воз­мож­но­стя­ми каж­до­го ребен­ка, а так­же инте­рес и моти­ва­цию совре­мен­но­го поко­ле­ния к обу­че­нию в шко­ле, в целом спо­соб­ствуя дости­же­нию ново­го каче­ства обра­зо­ва­ния в усло­ви­ях циф­ро­вой эко­но­ми­ки. Педа­гог дол­жен быть «в кур­се все­го», эффек­тив­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в циф­ро­вой инфор­ма­ци­он­ной сре­де, уметь искать новые зна­ния, раз­лич­ные фор­мы и виды дан­ных, необ­хо­ди­мые све­де­ния и инфор­ма­цию, интер­пре­та­ции и спо­со­бы рабо­ты с ними.

– Мы с нетер­пе­ни­ем будем ждать выпуск­ни­ков уни­вер­си­те­та, кото­рые завер­шат обу­че­ние по дан­ной про­грам­ме и попол­нят ряды моло­дых спе­ци­а­ли­стов в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях ост­ров­но­го реги­о­на – заве­ри­ла Ана­ста­сия Кик­те­ва.

Напом­ним, что меж­ду пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, Агент­ством по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла на Даль­нем Восто­ке и в Арк­ти­ке и 14 веду­щи­ми вуза­ми стра­ны был под­пи­сан мемо­ран­дум о созда­нии Муль­ти­уни­вер­си­те­та. Пер­вым эта­пом в реа­ли­за­ции про­ек­та Муль­ти­уни­вер­си­те­та ста­ла про­грам­ма двух дипло­мов. У саха­лин­ских школь­ни­ков появи­лась воз­мож­ность полу­чать зна­ния в мос­ков­ских, петер­бург­ских, том­ских вузах, не поки­дая ост­ров­но­го реги­о­на.

ОстроVа ждут волонтёров!

Форум «ОстроVа-2020» набирает волонтеров!

85 просмотров
Читать

Форум «ОстроVа-2020» наби­ра­ет волон­те­ров!

Форум прой­дет в Южно-Саха­лин­ске 30 августа‑4 сен­тяб­ря и ста­нет самым ярким собы­ти­ем гря­ду­щей осе­ни. Более 1000 участ­ни­ков из раз­ных угол­ков Рос­сии – их окру­жат госте­при­им­ством и вни­ма­ни­ем 250 волон­те­ров из чис­ла мест­ных жите­лей. Ты можешь стать их частью! 

Если тебе от 18 до 35 лет, ты акти­вен, ком­му­ни­ка­бе­лен, хочешь быть полез­ным, полу­чить новый опыт и пока­зать Саха­лин таким, каким его зна­ешь ты, при­сы­лай заяв­ку https://forms.gle/rMz3EXQ1DwBGzrUS7.

Волон­тер­ский кор­пус фору­ма «ОстроVа-2020» при­ни­ма­ет заяв­ки с 20.07.2020 по 09.08.2020г.

Став волон­те­ром, что ты будешь делать на фору­ме? Здесь есть вари­ан­ты:

— служ­ба сопро­вож­де­ния: будешь помо­гать закреп­лен­ной за тобой груп­пе участ­ни­ков ори­ен­ти­ро­вать­ся в про­грам­ме, не поте­рять­ся на пло­щад­ках фору­ма и в самом Южно-Саха­лин­ске;

— служ­ба нави­га­ции: возь­мешь на себя коор­ди­на­цию на пло­щад­ках фору­ма;

— служ­ба обес­пе­че­ния шта­ба: будешь помо­гать в рабо­те дру­гим волон­те­рам и орга­ни­за­то­рам;

— служ­ба про­то­ко­ла: будешь сле­дить, что­бы все меро­при­я­тия шли по пла­ну;

— служ­ба тех­ни­че­ской под­держ­ки: будешь обес­пе­чи­вать рабо­ту тех­ни­ки во вре­мя про­ве­де­ния фору­ма и его куль­тур­ной про­грам­мы;

— инфор­ма­ци­он­ная служ­ба: будешь рабо­тать в пресс-цен­тре и помо­гать жур­на­ли­стам;

— служ­ба логи­сти­ки: будешь встре­чать гостей и помо­гать им раз­ме­стить­ся в гости­ни­цах, добрать­ся до пло­ща­док фору­ма, а после завер­ше­ния фору­ма помо­жешь с отправ­кой их домой;

— служ­ба атта­ше: будешь сопро­вож­дать спи­ке­ров на их выступ­ле­ния, а так­же сопро­вож­дать по дру­гим встре­чам и меро­при­я­ти­ям;

Уча­стие волон­те­ром в нашем фору­ме – это новый опыт, новые встре­чи, зна­ком­ства и инсай­ты. Это заку­ли­сье мас­штаб­но­го собы­тия, кото­рое прой­дет и при тво­ем уча­стии. А еще в тво­ем акти­ве будет:

— ста­тус соор­га­ни­за­то­ра фору­ма;

— ком­плект эки­пи­ров­ки и суве­ни­ры;

— бес­плат­ное пита­ние все дни фору­ма и экс­кур­сии;

— гра­мо­та за помощь в про­ве­де­нии фору­ма.

Подроб­нее о нас

Форум «ОстроVа» – это форум для тех, кто хочет сде­лать Саха­лин одним из пере­до­вых реги­о­нов стра­ны и моло­деж­ной тури­сти­че­ской мек­кой. Форум идет 6 дней, по его резуль­та­там участ­ни­ки фик­си­ру­ют, что мож­но сде­лать для раз­ви­тия реги­о­на и направ­ля­ют свои пред­ло­же­ния Пра­ви­тель­ству Саха­лин­ской обла­сти.

Сле­ди­те за наши­ми обнов­ле­ни­я­ми: https://www.instagram.com/ostrova.2020

https://vk.com/ostrova_2020 https://www.facebook.com/ostroVa2020

Стань волон­те­ром фору­ма и полу­чи бес­цен­ный опыт!

Любые вопро­сы о волон­тер­стве в рам­ках фору­ма мож­но задать руко­во­ди­те­лю Волон­тер­ско­го кор­пу­са Марии Сафо­но­вой 8 (926) 046−51−44 (WhatsApp)

Пятый канал: Цифровой мультиуниверситет: высшее образование в лучших вузах не выезжая из дома

Для Дальнего Востока особо ценной является возможность подготовки кадров внутри региона.

95 просмотров
Читать

Саха­лин­ские сту­ден­ты, закон­чив вуз, теперь будут полу­чать сра­зу два обра­зо­ва­ния. На Даль­нем Восто­ке стар­то­вал мас­штаб­ный про­ект «Циф­ро­вой муль­ти­уни­вер­си­тет».

Это по-насто­я­ще­му исто­ри­че­ское собы­тие: моло­дые люди смо­гут обу­чать­ся в луч­ших вузах стра­ны, не выез­жая из дома. По мне­нию авто­ров про­ек­та, это поз­во­лит под­го­то­вить высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные кад­ры внут­ри реги­о­на.

Выпускники 2020

Выпускникам-юристам торжественно вручили дипломы.

97 просмотров
Читать

В инсти­ту­те пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния тор­же­ствен­но выру­чи­ли дипло­мы о выс­шем обра­зо­ва­нии выпуск­ни­кам-юри­стам.

– Сего­дняш­ний празд­ник – это побе­да не толь­ко выпуск­ни­ков, но и их роди­те­лей. Без вашей под­держ­ки моло­дым людям непро­сто было бы пре­одо­леть труд­ный путь дли­ной в 4 года. – отме­тил дирек­тор инсти­ту­та Эду­ард То.

Он побла­го­да­рил так­же про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский кол­лек­тив, вкла­ды­вав­ший мно­го сил в под­го­тов­ку буду­щих юри­стов, а ребят – за про­яв­лен­ные в годы уче­бы любо­зна­тель­ность, тру­до­лю­бие и ответ­ствен­ность.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020