Члены российского общества «Знание» провели научные лекции для гимназистов

Традиционно, в честь празднования Дня Российской науки, сотрудники и преподаватели СахГУ провели лекции для ребят из городских гимназий.

42 просмотра
Читать

Откры­тый урок о созда­нии совре­мен­но­го кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech про­вел и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. Он рас­ска­зал ребя­там про буду­щую инфра­струк­ту­ру ново­го уни­вер­си­те­та, пер­спек­тив­ных про­фес­си­ях и о том, чем мож­но будет занять себя в кам­пу­се. Так же он рас­ска­зал про обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Сириус.Сахалин» и про трек «Нау­ка».

В этот день уче­ни­ки Гим­на­зии №2 узна­ли про нау­ко­ем­кие тех­но­ло­гии в совре­мен­ном мире, уди­ви­тель­ные нано­тех­но­ло­гии, исто­рию Куриль­ских ост­ро­вов, куль­тур­ный интел­лект и ино­стран­ные язы­ки, радио­ак­тив­ность в миро­вом оке­ане и «с чем ее едят», дистан­ци­он­ное зон­ди­ро­ва­ние Зем­ли и про науч­ные дости­же­ния Рос­сии.

А стар­ше­класс­ни­ки из Гим­на­зии №1 узна­ли от лек­то­ра обще­ства «Зна­ние» Сер­гея Шаро­ва об уни­каль­ных при­род­ных объ­ек­тах нашей стра­ны.

Студенты – физкультурники отметили День Российской науки

Научно-исследовательская деятельность является составной частью профессиональной подготовки студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профиль - «Физическая культура» в Сахалинском государственном университете.

66 просмотров
Читать

Науч­но-иссле­до­ва­тель­ская дея­тель­ность явля­ет­ся состав­ной частью про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки сту­ден­тов, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь – «Физи­че­ская куль­ту­ра» в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

Пер­вый опыт само­сто­я­тель­ных иссле­до­ва­ний сту­ден­ты – физ­куль­тур­ни­ки на вто­ром кур­се полу­ча­ют в рам­ках дис­ци­пли­ны «Осно­вы науч­но – мето­ди­че­ской дея­тель­но­сти в физи­че­ской куль­ту­ре», а так­же прак­ти­ки по дан­но­му направ­ле­нию в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях Саха­лин­ской обла­сти – веду­щий пре­по­да­ва­тель: Петр Нико­ла­е­вич Пасю­ков, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та.

В ходе заня­тий сту­ден­ты овла­де­ва­ют мето­да­ми педа­го­ги­че­ских иссле­до­ва­ний, учат­ся пла­ни­ро­вать и осу­ществ­лять иссле­до­ва­тель­скую рабо­ту, ана­ли­зи­ро­вать полу­чен­ные само­сто­я­тель­но резуль­та­ты. Завер­ша­ю­щим эта­пом под­го­тов­ки по дан­но­му направ­ле­нию ста­ло про­ве­де­ние сту­ден­че­ской науч­ной кон­фе­рен­ции «Акту­аль­ные про­бле­мы раз­ви­тия физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та», посвя­щен­ной Дню Рос­сий­ской нау­ки. В этом году было пред­став­ле­но 22 докла­да. Оце­ни­ва­лись прак­ти­че­ская зна­чи­мость, пол­но­та, точ­ность пред­став­лен­ных сту­ден­та­ми науч­ных мате­ри­а­лов.

Три современные лаборатории окрыли в СахГУ

В преддверии Дня Российской науки в Сахалинском государственном университете открыли три новые лаборатории.

139 просмотров
Читать

Здесь сту­ден­ты и уче­ные ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та смо­гут про­во­дить экс­пе­ри­мен­ты и совер­шать откры­тия в обла­сти элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков тока, фун­да­мен­таль­ной и при­клад­ной химии и при­клад­ной эко­ло­гии. 

- Очень сим­во­лич­но, что мы откры­ва­ем наши лабо­ра­то­рии в рам­ках празд­но­ва­ния Дня Рос­сий­ской нау­ки. – ска­зал и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Новые лабо­ра­то­рии будут спо­соб­ство­вать повы­ше­нию уров­ня науч­ных иссле­до­ва­ний по при­о­ри­тет­ным для наше­го реги­о­на тема­ти­кам. Важ­но, что уче­ные, кото­рые воз­глав­ля­ют эти лабо­ра­то­рии, гото­вы решать зада­чи парт­не­ров, делить­ся опы­том со сту­ден­та­ми и вме­сте с ними фор­ми­ро­вать инно­ва­ци­он­ные реше­ния. Новые лабо­ра­то­рии ста­нут еще одной точ­кой при­тя­же­ния как моло­дых умов, так и состо­яв­ших­ся иссле­до­ва­те­лей. 

Он так­же отме­тил, что это толь­ко нача­ло боль­шой рабо­ты по раз­ви­тию ком­плек­са лабо­ра­то­рий, кото­рые раз­во­ра­чи­ва­ют­ся уже сей­час под потреб­но­сти биз­не­са и инду­стрии. В этом году в рам­ках раз­ви­тия Пере­до­вой инже­нер­ной шко­лы СахГУ в Неф­те­га­зо­вом инду­стри­аль­ном пар­ке будет раз­вер­ну­то десять совре­мен­ных лабо­ра­то­рий, под кото­рые уже ведет­ся поиск ком­пе­тент­ных руко­во­ди­те­лей. Созда­ва­е­мый лабо­ра­тор­ный ком­плекс ста­нет осно­вой науч­но-иссле­до­ва­тель­ской инфра­струк­ту­ры кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech.

Лабо­ра­то­рия элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков тока для воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки была созда­на в рам­ках госу­дар­ствен­но­го зада­ния и ее зада­ча – раз­ви­тие водо­род­но­го кла­сте­ра в СахГУ, полу­че­ние новых мате­ри­а­лов с помо­щью мок­рой химии и твер­до­фаз­ной химии. «Водо­род­ная» лабо­ра­то­рия будет спе­ци­а­ли­зи­ро­вать­ся на син­те­зе и изу­че­нии свойств мате­ри­а­лов, кото­рые могут при­ме­нять­ся в каче­стве аль­тер­на­тив­ных источ­ни­ков пита­ния (акку­му­ля­то­ров), на тех­но­ло­ги­ях полу­че­ния водо­ро­да, на раз­ра­бот­ке новых катод­ных мате­ри­а­лов.

Олег Шича­лин

Для лабо­ра­то­рии было закуп­ле­но базо­вое обо­ру­до­ва­ние – элек­тро­хи­ми­че­ские потен­ци­о­ста­ты для изу­че­ния элек­тро­хи­ми­че­ских пока­за­те­лей, систе­ма дистил­ля­ции воды, весы, уль­тра­зву­ко­вые ван­ны, раз­лич­но­го рода шей­ке­ры, печ­ки, плит­ки и про­чее лабо­ра­тор­ное обо­ру­до­ва­ние для хими­че­ско­го син­те­за. В этом году при­об­ре­та­ют­ся труб­ча­тые печи для отжи­га мате­ри­а­лов в раз­лич­ных газо­вых сре­дах, высо­ко­тем­пе­ра­тур­ный 3D-прин­тер для FDM печа­ти пла­сти­ком. Так­же в пла­нах закуп­ка глав­бок­са для под­дер­жа­ния атмо­сфе­ры для рабо­ты с лити­ем.

– Сего­дня необ­хо­ди­мо созда­вать шко­лу раз­ра­бот­ки новых мате­ри­а­лов на базе СахГУ. В рабо­те нам будут помо­гать двое аспи­ран­тов, выпуск­ни­ков ДВФУ. Один из них – спе­ци­а­лист в обла­сти хими­че­ско­го син­те­за. Вто­рой аспи­рант сей­час будет рабо­тать со сту­ден­та­ми тех­ни­че­ско­го и есте­ствен­но-науч­но­го бло­ка в обла­сти 3D-моде­ли­ро­ва­ния, 3D-печа­ти и полу­че­ния новых мате­ри­а­лов с помо­щью 3D-систем. - отме­ча­ет заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков тока для воз­об­нов­ля­е­мой энер­ге­ти­ки СахГУ, кан­ди­дат хими­че­ских наук Олег Шича­лин.

По мне­нию моло­до­го уче­но­го, к кон­цу теку­ще­го года удаст­ся полу­чить рабо­та­ю­щий про­то­тип источ­ни­ка энер­гии, кото­рый мож­но уже демон­стри­ро­вать. Ито­го­вым про­дук­том могут стать, напри­мер, плос­кие лити­е­вые бата­рей­ки, кото­рые мож­но про­из­во­дить из син­те­зи­ро­ван­ных веществ, новые катод­ные мате­ри­а­лы. 

- Мы хотим, что­бы бла­го­да­ря нашим ста­ра­ни­ям на базе СахГУ сфор­ми­ро­ва­лась новая науч­ная шко­ла из моло­дых учен­ных, обла­да­ю­щих ком­пе­тен­ци­я­ми для полу­че­ния новых мате­ри­а­лов для водо­род­ной энер­ге­ти­ки – отме­ча­ет Олег Шича­лин.

Лабо­ра­то­рия при­клад­ной эко­ло­гии зани­ма­ет­ся вопро­са­ми, каса­ю­щи­ми­ся рыбо­хо­зяй­ствен­но­го ком­плек­са наше­го ост­ров­но­го реги­о­на, в первую оче­редь выра­бот­кой кри­те­ри­ев жиз­не­стой­ко­сти и иммун­но­го ста­ту­са выпус­ка­е­мой моло­ди лосо­сей.

– Здесь мы запла­ни­ро­ва­ли про­во­дить гема­то­ло­ги­че­ский ана­лиз кро­ви, забран­ной непо­сред­ствен­но нары­бо­вод­ных пред­при­я­ти­ях, и дикой моло­ди. Кро­ме того, будем делать мик­ро­эле­мент­ный ана­лиз моло­ди. Для это­го у нас закуп­ле­на, в част­но­сти, систе­ма мик­ро­эле­мент­но­го раз­ло­же­ния проб «Мер­ку­рий» рос­сий­ско­го про­из­вод­ства. –  отме­ча­ет заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­рии при­клад­ной эко­ло­гии, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов СахГУ Анна Лит­ви­нен­ко. - Здесь же мы будем про­из­во­дить гисто­ло­ги­че­ский ана­лиз и неко­то­рые виды про­сто­го био­хи­ми­че­ско­го ана­ли­за, на слож­ные иссле­до­ва­ния будем отправ­лять про­бы к нашим парт­нё­рам во ВНИРО в Моск­ву.

Совре­мен­ное обо­ру­до­ва­ние закуп­ле­но за счёт средств по про­грам­ме «При­о­ри­тет-2030» и уже достав­ле­но на Саха­лин, но доосна­ще­ние лабо­ра­то­рии будет про­дол­же­но. Заве­ду­ю­щая отме­ча­ет, что лабо­ра­то­рия ско­ро попол­нит­ся допол­ни­тель­ным обо­ру­до­ва­ни­ем: кли­ма­ти­че­ской каме­рой, рефрак­то­мет­ра­ми, мини-цен­три­фу­гой для гема­то­ло­гии и про­чим обо­ру­до­ва­ни­ем, что­бы уже в бли­жай­шее вре­мя при­сту­пить к пол­но­мас­штаб­ным рабо­там.

Анна Лит­ви­нен­ко

Пер­вые прак­ти­че­ские выез­ды запла­ни­ро­ва­ны на май, как толь­ко нач­нёт­ся скат есте­ствен­ной моло­ди. Сбор необ­хо­ди­мых проб будет про­хо­дить у парт­не­ров вуза – на рыб­за­во­дах «Охот­ский» и «Лес­ной». На месте уче­ные будут брать ана­лиз кро­ви, а оце­ни­вать его на каче­ствен­ные пока­за­те­ли будут непо­сред­ствен­но в нашей лабо­ра­то­рии. Поми­мо это­го, будут соби­рать­ся про­бы на мик­ро­эле­мент­ный ана­лиз, а так­же фик­си­ро­вать про­бы на гисто­ло­гию.

- Оте­че­ствен­ные про­из­во­ди­те­ли кор­мов очень заин­те­ре­со­ва­ны в том, что­бы пони­мать, насколь­ко каче­ствен­ные про­дук­ты они выпус­ка­ют. Рыбо­про­мыш­лен­ни­ки – а у нас уже 73 рыбо­вод­ных заво­да в обла­сти – тоже хотят, что­бы молодь воз­вра­ща­лась силь­ная и каче­ствен­ная, то есть был бы хоро­ший воз­врат и хоро­ший улов. Но кро­ме весо­вых пока­за­те­лей, на сего­дняш­ний день ника­ких кри­те­ри­ев нет. И наша зада­ча – в рам­ках лабо­ра­то­рии раз­ра­бо­тать соот­вет­ству­ю­щие кри­те­рии, будь то пока­за­те­ли кро­ви, тка­не­вые откло­не­ния, мик­ро­эле­мент­ный состав орга­нов и тка­ней лосо­сей, био­хи­ми­че­ский состав. – отме­ча­ет Анна Лит­ви­нен­ко. 

Ана­ло­гов создан­ной в СахГУ лабо­ра­то­рии нет на всём Даль­нем Восто­ке. Поэто­му лабо­ра­то­рия ста­нет точ­кой при­тя­же­ния для моло­дых иссле­до­ва­те­лей, сту­ден­тов и учё­ных. 

Лабо­ра­то­рия фун­да­мен­таль­ной и при­клад­ной химии наце­ле­на на созда­ние раз­лич­ных мно­го­функ­ци­о­наль­ных мате­ри­а­лов. Одно из направ­ле­ний – сорб­ци­он­ные мате­ри­а­лы, кото­рые мож­но будет исполь­зо­вать для извле­че­ния и кон­цен­три­ро­ва­ния тяжё­лых метал­лов и ради­о­нук­ли­дов из жид­ких сред при­род­но­го про­ис­хож­де­ния. Они тре­бу­ют­ся как для про­ве­де­ния эко­ло­ги­че­ско­го мони­то­рин­га, так и созда­ния эко­ло­ги­че­ски чистой сре­ды, очист­ки тех же самых при­род­ных вод в слу­чае чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций на пред­при­я­ти­ях.

- Из обо­ру­до­ва­ния мы име­ем прак­ти­че­ски всё необ­хо­ди­мое для раз­ра­бот­ки мате­ри­а­лов, для про­ве­де­ния син­те­за путём мок­рой химии – это каче­ствен­ные вытяж­ные шка­фы, обо­ру­до­ван­ные лабо­ра­тор­ные сто­лы, высо­ко­ско­рост­ные цен­три­фу­ги, сушиль­ные шка­фы, в том чис­ле ваку­ум­ные, лио­филь­ная суш­ка, раз­лич­ные типы насо­сов для про­кач­ки рас­тво­ров, – рас­ска­зы­ва­ет заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей фун­да­мен­таль­ной и при­клад­ной химии, кан­ди­дат хими­че­ских наук Эду­ард Токарь.

Уче­ный рас­ска­зал, что допол­ни­тель­но будет исполь­зо­вать­ся обо­ру­до­ва­ние, кото­рое есть у кол­лег в дру­гих лабо­ра­то­ри­ях СахГУ: это атом­ная абсорб­ция, масс-спек­тро­метр с индук­тив­но свя­зан­ной плаз­мой, рент­ге­но­фа­зо­вый, рент­ге­но­флю­о­рес­цент­ный ана­лиз. Всё для того, что­бы мож­но было в полу­чен­ных мате­ри­а­лах уста­но­вить каче­ствен­ный и коли­че­ствен­ный состав, иссле­до­вать их физи­ко-хими­че­ские свой­ства. В част­но­сти, насколь­ко эффек­тив­но они захва­ты­ва­ют эти загряз­ни­те­ли, на кото­рых коман­да спе­ци­а­ли­стов кон­цен­три­ру­ет всю свою рабо­ту.

Эду­ард Токарь

Пока в Саха­лин­ской обла­сти нет похо­жих высо­ко­ка­че­ствен­ных хими­че­ских лабо­ра­то­рий для про­ве­де­ния таких экс­пе­ри­мен­тов и син­те­за мате­ри­а­лов. И новая лабо­ра­то­рия ста­нет необ­хо­ди­мым допол­не­ни­ем к уни­вер­си­те­ту, поз­во­лив сту­ден­там не про­сто выхо­дить из стен вуза с фун­да­мен­таль­ны­ми зна­ни­я­ми, но так­же иметь при­клад­ные навы­ки реаль­ной лабо­ра­тор­ной рабо­ты.

– По про­грам­ме «При­о­ри­тет-2030» мы реа­ли­зу­ем про­ект, свя­зан­ный с созда­ни­ем раз­лич­но­го типа мате­ри­а­лов для извле­че­ния тяжё­лых метал­лов, загряз­ни­те­лей из при­род­ных жид­ких сред. Это ана­лиз их содер­жа­ния в при­род­ной сре­де. Поми­мо это­го, мы рабо­та­ем над про­ек­том Рос­сий­ско­го науч­но­го фон­да по созда­нию сорб­ци­он­ных мате­ри­а­лов для извле­че­ния ура­на и тория из жид­ких сред при­род­но­го и антро­по­ген­но­го харак­те­ра – как цен­но­го сырья для ядер­но­го топ­ли­ва, так и для уста­нов­ле­ния загряз­не­ний и очист­ки тех же самых шахт­ных вод, кото­рые есть на Саха­лине от добы­чи угля, – рас­ска­зы­ва­ет Эду­ард Токарь. 

Мы пла­ни­ру­ем создать моло­дёж­ную лабо­ра­то­рию, рабо­та кото­рой будет направ­лен­на на радио­эко­ло­ги­че­ские аспек­ты. Это ана­лиз три­тия в мор­ской воде, кото­рая сбра­сы­ва­ет­ся из ёмко­сти хра­ни­лищ на Фукусиме‑2. Это ана­лиз при­род­ных ради­о­нук­ли­дов в дон­ных отло­же­ни­ях с целью поис­ка и ана­ли­за сей­сми­че­ской актив­но­сти под­вод­ных вул­ка­нов. И так­же отдель­ная тема­ти­ка – созда­ние сорб­ци­он­ных мате­ри­а­лов для извле­че­ния антро­по­ген­ных ради­о­нук­ли­дов, нахо­дя­щих­ся в мик­ро­ко­ли­че­ствах в мор­ской воде. Уста­нов­ле­ние это­го коли­че­ства поз­во­лит смот­реть, про­ис­хо­дят ли какие-либо неза­пла­ни­ро­ван­ные выбро­сы радио­ак­тив­ных эле­мен­тов в окру­жа­ю­щую сре­ду. 

Выпол­не­ние этих про­ек­тов будет про­ис­хо­дить не толь­ко сила­ми Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, но и с вовле­че­ни­ем в эту рабо­ту заин­те­ре­со­ван­ных парт­не­ров, в чис­ле кото­рых МГУ им. Ломо­но­со­ва, Сева­сто­поль­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Даль­не­во­сточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет и ряд инсти­ту­тов Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ской ака­де­мии наук.

Поздравление и.о. ректора с Днем Российской науки!

Уважаемые коллеги, студенты, магистранты и аспиранты! От всей души поздравляю Вас с Днём Российской Науки!

42 просмотра
Читать

Этот про­фес­си­о­наль­ный празд­ник – дань ува­же­ния заслу­гам оте­че­ствен­ной нау­ки. Ведь про­цве­та­ние стра­ны все­гда зави­се­ло от ее интел­лек­ту­аль­но­го потен­ци­а­ла. Имен­но нау­ка явля­ет­ся одним из глав­ных и неис­чер­па­е­мых ресур­сов соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сии, важ­ней­шей состав­ля­ю­щей ее наци­о­наль­но­го богат­ства.

День рос­сий­ской нау­ки – это воз­мож­ность отме­тить труд и твор­че­ство уче­ных, пока­зать им нашу под­держ­ку, бла­го­дар­ность и ува­же­ние. Мы пре­крас­но осо­зна­ем, как мно­го уси­лий, вре­ме­ни и энер­гии они вкла­ды­ва­ют в свои иссле­до­ва­ния, что­бы достичь резуль­та­тов. Их пре­дан­ность нау­ке и искрен­нее стрем­ле­ние к пости­же­нию новых гра­ниц зна­ния заслу­жи­ва­ют самых искрен­них поздрав­ле­ний.

Пусть этот день ста­нет еще одним напо­ми­на­ни­ем о важ­но­сти науч­ной рабо­ты и зна­ний, а так­же вопло­ще­ни­ем наших меч­та­ний и амби­ций.

Желаю вам неис­ся­ка­е­мой энер­гии и вдох­но­ве­ния, что­бы про­дол­жать вести нау­ку к новым побе­дам и пере­дви­гать гра­ни­цы про­грес­са.

С ува­же­ни­ем,

Алек­сандр Самар­дак

Время получать повышенную стипендию!

Стартовал прием документов для получения повышенной академической стипендии.

49 просмотров
Читать

Мы начи­на­ем при­ем доку­мен­тов для уча­стия в кон­курс­ном отбо­ре на полу­че­ние госу­дар­ствен­ной повы­шен­ной ака­де­ми­че­ской сти­пен­дии за дости­же­ния в раз­ных видах дея­тель­но­сти (ПАС):

  • Учеб­ная дея­тель­ность;
  • Науч­ная дея­тель­ность;
  • Обще­ствен­ная дея­тель­ность;
  • Куль­тур­но-твор­че­ская дея­тель­ность;
  • Спор­тив­ная дея­тель­ность.

На полу­че­ние ПАС могут пре­тен­до­вать сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся по про­грам­мам выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Что нуж­но сде­лать?

1.Сформировать пакет доку­мен­тов и при­не­сти их в дирек­цию сво­е­го инсти­ту­та. Обра­ти­те вни­ма­ние, что у каж­до­го инсти­ту­та свой срок пода­чи доку­мен­тов. Об этом вам рас­ска­жут в вашем дека­на­те.

2.Сформировать порт­фо­лио. Оно вклю­ча­ет в себя харак­те­ри­сти­ку, копию зачет­ной книж­ки с закры­ты­ми дву­мя сес­си­я­ми (на «4» и «5») и копии ваших гра­мот, дипло­мов, сер­ти­фи­ка­тов, бла­го­дар­ствен­ных писем и т.д.

Обра­ти­те вни­ма­ние, что харак­те­ри­сти­ка на сту­ден­та оформ­ля­ет­ся на блан­ке инсти­ту­та по шаб­ло­ну и в обя­за­тель­ном поряд­ке согла­со­вы­ва­ет­ся кура­то­ром и заве­ду­ю­щим кафед­рой.

К харак­те­ри­сти­ке необ­хо­ди­мо при­кре­пить доку­мен­ты, под­твер­жда­ю­щие ука­зан­ную инфор­ма­цию (гра­мо­ты, дипло­мы и т.д.).

Подроб­ную инфор­ма­цию по запол­не­нию порт­фо­лио и шаб­ло­ны вы може­те взять в дирек­ции сво­е­го инсти­ту­та.

ИЕНиТБ: 8(4242) 452370
ИПиП: 8(4242) 452340
ТНИ: 8(4242) 454100
ИФИ­иВ: 8(4242) 452320
ИПЭиУ: 8(4242) 452330

Добрая Ярмарка

Студенты Сахалинского государственного университета провели самую #ДобраЯрмарку.

47 просмотров
Читать

Уже пятый год сту­ден­ты отме­ча­ют свой про­фес­си­о­наль­ный празд­ник – День рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства, про­во­дя бла­го­тво­ри­тель­ную акцию #Доб­ра­Яр­мар­ка

По тра­ди­ции, сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли вуза за сим­во­ли­че­скую пла­ту про­да­ва­ли изде­лия руч­ной рабо­ты, выпеч­ку, кар­ти­ны и про­во­ди­ли мастер-клас­сы.

Общи­ми уси­ли­я­ми в этом году мы собра­ли чуть более 53 000 тысяч руб­лей. Все выру­чен­ные сред­ства будут направ­ле­ны на помощь семьям, кото­рые вос­пи­ты­ва­ют детей-инва­ли­дов раз­но­го воз­рас­та и забо­ле­ва­ний

Мы гово­рим спа­си­бо всей коман­де уни­вер­си­те­та, твор­че­ским кол­лек­ти­вам, нашим дру­зьям и парт­не­рам за их вклад в орга­ни­за­цию бла­го­тво­ри­тель­ной акции #Доб­ра­Яр­мар­ка

  • ПАО «Сбер­банк»
  • «Саха­лин­мор­неф­те­газ-Шельф» (про­ект «Сахалин‑1»)
  • Батут­ный парк «Пор­тал»
  • Клуб вир­ту­аль­ной реаль­но­сти «Warpoint»
  • Сту­дия рес­ниц, бро­вей и пер­ма­нент­но­го маки­я­жа «Favorite lashes»
  • Ком­па­ния «Шавер­ма­стер»
  • Сту­дя лазер­ной эпи­ля­ции «AG beauty studio»
  • Опе­ра­тор сото­вой свя­зи «Tele2»
  • Ком­па­ния «GS GROUP»
  • Инфор­ма­ци­он­ный пор­тал «SakhPost»
  • Тан­це­валь­ный кол­лек­тив «Жем­чу­жин­ки» г. Долинск
  • Кав­каз­ский и Армян­ский тан­це­валь­ный кол­лек­тив «Наза­ни»
  • Шко­ла тан­цев «Эмо­у­шен»
  • Шко­ла вока­ла «Voice group»
  • Макар Семё­нов Алек­се­е­вич
  • Асла­нян Гагик Оган­не­со­вич
  • Хар­чен­ко Вио­лет­та – Вокаль­ная сту­дия «Вик­то­рия».
  • Тен Ана­ста­сия и Хру­ще­ва Али­са овна
  • Бату­ри­на Ана­ста­сия – клуб «Вик­то­рия» (г. Кор­са­ков)
  • Вокаль­ная сту­дия СахГУ «Юник»

РСО объявляет о проведении карьерного форума и конкурса для студенческих отрядов с призом в один миллион рублей

В 2024 году движение студенческих отрядов Российской Федерации отмечает свой 65-летний юбилей и 20-летие Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды».

45 просмотров
Читать

Рос­сий­ские сту­ден­че­ские отря­ды – это все­рос­сий­ская орга­ни­за­ция, в кото­рой сту­ден­ты нахо­дят рабо­ту на лето, путе­ше­ству­ют по Рос­сии, заво­дят дру­зей и ста­но­вят­ся лиде­ра­ми

В 2024 году дви­же­ние сту­ден­че­ских отря­дов Рос­сий­ской Феде­ра­ции отме­ча­ет свой 65-лет­ний юби­лей и 20-летие Моло­деж­ной обще­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Рос­сий­ские Сту­ден­че­ские Отря­ды» (далее – МООО «РСО»), в свя­зи с чем МООО «РСО» запла­ни­ро­ва­но про­ве­де­ние сле­ду­ю­щих меро­при­я­тий:

- Все­рос­сий­ский кон­курс «Луч­ший сту­ден­че­ский отряд» (далее – Кон­курс), тор­же­ствен­ный старт кото­ро­го был объ­яв­лен 25 янва­ря 2024 года в рам­ках Дня рос­сий­ско­го сту­ден­че­ства.

- Все­рос­сий­ский карьер­ный форум «Труд Крут» (далее – Форум) с уча­сти­ем школь­ни­ков, сту­ден­тов и моло­дых спе­ци­а­ли­стов из 89 субъ­ек­тов стра­ны.

Форум прой­дет с 16 по 17 фев­ра­ля 2024 года на пло­щад­ках Меж­ду­на­род­ной выстав­ки – фору­ма «Рос­сия» (далее – Выстав­ка), кото­рая объ­еди­нит более 5 000 участ­ни­ков.

Допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию мож­но полу­чить по теле­фо­ну: +7 (908) 117−05−36 – Боже­на Кола­чев­ская, руко­во­ди­тель РВ-отде­ла МООО «РСО».

Поло­же­ниеСка­чать

Запустили сайт Архипелага 2024!

В этом году проектно-образовательный интенсив «Архипелаг 2024», который пройдет летом на Сахалине, будет посвящен развитию авиационных и морских беспилотных систем.

80 просмотров
Читать

В этом году про­ект­но-обра­зо­ва­тель­ный интен­сив «Архи­пе­лаг 2024», кото­рый прой­дет летом на Саха­лине, будет посвя­щен раз­ви­тию авиа­ци­он­ных и мор­ских бес­пи­лот­ных систем

Уже сей­час на сай­те пред­став­ле­ны основ­ные бло­ки про­грам­мы: 

  • форум «Архи­тек­ту­ра неба»
  • аксе­ле­ра­тор для тех­но­ло­ги­че­ских стар­та­пов и команд
  • мас­штаб­ные граж­дан­ские уче­ния, в том чис­ле по тести­ро­ва­нию сце­на­ри­ев при­ме­не­ния бес­пи­лот­ных авиа­ци­он­ных систем
  • инже­нер­ные сорев­но­ва­ния
  • меро­при­я­тия, посвя­щен­ные водо­род­ной энер­ге­ти­ке и био­тех­но­ло­ги­ям, и мно­гое дру­гое! 

Пере­хо­ди­те на архипелаг2035.рф, что­бы узнать об откры­тии реги­стра­ции участ­ни­ков и новых бло­ках в про­грам­ме интен­си­ва.

«Родительское собрание» в Долинске

Вот уже третью профориентационную встречу с будущими абитуриентами и их родителями провела большая команда университета.

44 просмотра
Читать

Вот уже тре­тью профори­ен­та­ци­он­ную встре­чу с буду­щи­ми аби­ту­ри­ен­та­ми и их роди­те­ля­ми про­ве­ла боль­шая коман­да уни­вер­си­те­та. 

Роди­те­лей и школь­ни­ков жда­ла тра­ди­ци­он­ная ярмар­ка инсти­ту­тов и кол­ле­джей, насы­щен­ная про­грам­ма по воз­мож­но­стям уни­вер­си­те­та при поступ­ле­нии, сес­сия вопро­сов и отве­тов. 

Отдель­но рас­ска­за­ли про клю­че­вые про­ек­ты для наших аби­ту­ри­ен­тов: «Сири­ус. Даль­ний Восток», стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech, про­грам­му «Два дипло­ма», воен­ный учеб­ный центр и про сту­ден­че­ские актив­но­сти! 

Отдель­но бла­го­да­рим мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти за помощь в орга­ни­за­ции «Роди­тель­ско­го собра­ния». 

https://youtu.be/NAmviQOxiT8

Подробности первой смены «Сириуса.Сахалин» раскрыли научные руководители

Пресс-конференция, посвящённая первой смене образовательного центра «Сириус. Сахалин», прошла в «Точке кипения» Сахалинского государственного университета.

169 просмотров
Читать

Пресс-кон­фе­рен­ция, посвя­щён­ная пер­вой смене обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра «Сири­ус. Саха­лин», про­шла в «Точ­ке кипе­ния» Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. В ходе кон­фе­рен­ции были пред­став­ле­ны про­грам­мы обра­зо­ва­тель­ной сме­ны по направ­ле­нию «Нау­ка».

– В Саха­лин­ской обла­сти откры­тие цен­тра по выяв­ле­нию и под­держ­ке раз­ви­тия спо­соб­но­стей талан­тов детей и моло­дё­жи по моде­ли «Сири­ус» запла­ни­ро­ва­но на 1 сен­тяб­ря, но мы уже про­ве­ли огром­ную рабо­ту, и с 11 по 22 фев­ра­ля запус­ка­ем первую сме­ну по направ­ле­нию «Нау­ка», – пояс­ни­ла моде­ра­тор кон­фе­рен­ции, пер­вый заме­сти­тель мини­стра обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ири­на Шпа­чен­ко. – В мар­те стар­ту­ет вто­рая сме­на по направ­ле­нию «Спорт» и в апре­ле – по направ­ле­нию «Искус­ство».

Как под­чёр­ки­ва­ет и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак, раз­ра­бо­тан­ная в уни­вер­си­те­те про­грам­ма уни­каль­на в сво­ём роде, она собра­ла ряд направ­ле­ний и ком­пе­тен­ций, кото­рые осо­бен­но вос­тре­бо­ва­ны сего­дня в реги­оне. Науч­ная сме­на направ­ле­на на то, что­бы у ребят раз­вить моти­ва­цию, про­бу­дить инте­рес к есте­ствен­но­на­уч­ным направ­ле­ни­ям.

– Мы бы хоте­ли, что­бы ребя­та, обу­ча­ясь на этих сме­нах, чув­ство­ва­ли себя уже сту­ден­та­ми наше­го уни­вер­си­те­та, – отме­тил гла­ва вуза. – Поэто­му и заня­тия будут выстро­е­ны как пары в уни­вер­си­те­те. Мы при­вле­ка­ем для это­го луч­ших спе­ци­а­ли­стов в про­филь­ных обла­стях. И хоте­лось бы, что­бы ребя­та в даль­ней­шем при­шли к нам и про­дол­жа­ли иссле­до­ва­ния уже на более высо­ком уровне, в наших лабо­ра­то­ри­ях, и раз­ви­ва­ли эти направ­ле­ния здесь, в Саха­лин­ской обла­сти.

Уче­ни­ков сме­ны ждёт инте­рес­ное путе­ше­ствие в мир нау­ки и тех­но­ло­гий. Про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев рас­ска­зал о науч­ных тре­ках, кото­рые будут пре­по­да­вать­ся в ходе сме­ны, и пред­ста­вил руко­во­ди­те­лей каж­до­го направ­ле­ния. В фоку­се вни­ма­ния будут бес­пи­лот­ные авто­ном­ные систе­мы, систе­мы искус­ствен­но­го интел­лек­та, водо­род­ные тех­но­ло­гии, энер­ге­ти­ка, кли­мат и эко­но­ми­ка оке­а­на.

– Самое глав­ное, что про­ек­ты, над кото­ры­ми мы будем тру­дить­ся, направ­ле­ны на раз­ви­тие реги­о­на. Это абсо­лют­но при­клад­ные про­ек­ты, реа­ли­за­ция кото­рых поз­во­лит улуч­шить каче­ство жиз­ни в Саха­лин­ской обла­сти, – уве­рен А. Огнев.

Каж­дый из руко­во­ди­те­лей тре­ков пред­ста­вил своё науч­ное направ­ле­ние.

Анна Лит­ви­нен­ко, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры ЭБиПР СахГУ, руко­во­ди­тель тре­ка «Эко­но­ми­ка миро­во­го оке­а­на»

– Как извест­но, эко­но­ми­ка миро­во­го оке­а­на – это мно­же­ство видов хозяй­ствен­ной дея­тель­но­сти, кото­рая про­ис­хо­дит в оке­ане, и бла­го­да­ря кото­рым про­из­во­дит­ся некая про­дук­ция. Для наше­го ост­ров­но­го реги­о­на наи­бо­лее важ­ны­ми явля­ют­ся вопро­сы, свя­зан­ные с аква­то­ри­ей Саха­ли­на и Курил, и тихо­оке­ан­ские лосо­си – это один из стра­те­ги­че­ских про­дук­тов нашей стра­ны. Но самой глав­ной про­бле­мой эко­но­ми­ки миро­во­го оке­а­на на сего­дняш­ний день явля­ет­ся его эко­ло­ги­че­ское состо­я­ние.

В нашей про­грам­ме будут исполь­зо­вать­ся в основ­ном актив­ные мето­ды обу­че­ния. Уча­щи­е­ся смо­гут сво­и­ми рука­ми про­ве­сти гид­ро­хи­ми­че­ский ана­лиз прес­ной и мор­ской воды из наших аква­то­рий, оце­ни­вая состо­я­ние воды как ком­по­нен­та окру­жа­ю­щей сре­ды и её зна­че­ние для вод­ных эко­си­стем. Они смо­гут син­те­зи­ро­вать при­род­ные сорб­ци­он­ные мате­ри­а­лы, запа­сы кото­рых в том чис­ле име­ют­ся на Саха­лине – цео­ли­ты, и иссле­до­вать их в каче­стве воз­мож­ных ком­по­нен­тов для извле­че­ния тяжё­лых метал­лов из воды.

Во вре­мя экс­кур­сии на лосо­сё­вый рыбо­вод­ный завод, а так­же в лабо­ра­то­рию аква­куль­ту­ры бес­по­зво­ноч­ных и водо­рос­лей Саха­лин­ско­го фили­а­ла ВНИРО ребя­та позна­ко­мят­ся с рыбо­вод­ной про­дук­ци­ей – не толь­ко с лосо­сё­вы­ми, но и с бес­по­зво­ноч­ны­ми, а так­же с мето­ди­кой про­ве­де­ния био­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за. Кро­ме того, они научат­ся рас­счи­ты­вать коли­че­ство необ­хо­ди­мых про­из­во­ди­те­лей лосо­сей к сбо­ру икры для типич­но­го лосо­сё­во­го рыбо­вод­но­го заво­да по его мощ­но­сти.

Таким обра­зом, наша про­грам­ма обе­ща­ет быть инте­рес­ной насы­щен­ной, обу­че­ние заста­вит обу­ча­ю­щих­ся заду­мать­ся не толь­ко о сво­ём выбо­ре жиз­нен­но­го пути, но и о буду­щем миро­во­го оке­а­на как жиз­нен­ной аре­ны.

Андрей Мете­лёв, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры элек­тро­энер­ге­ти­ки и физи­ки СахГУ, руко­во­ди­тель тре­ка «Водо­род­ная энер­ге­ти­ка»

– Водо­род­ная энер­ге­ти­ка – очень акту­аль­ное, пер­спек­тив­ное направ­ле­ние. Оно пред­став­ля­ет собой отрасль энер­ге­ти­ки, кото­рая осно­ва­на на исполь­зо­ва­нии водо­ро­да в каче­стве сред­ства транс­пор­ти­ров­ки, про­из­вод­ства, потреб­ле­ния энер­гии.

Цель нашей обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы – зна­ком­ство в целом с аль­тер­на­тив­ны­ми спо­со­ба­ми полу­че­ния энер­гии, изу­че­ние водо­род­ных тех­но­ло­гий, опре­де­ле­ние пер­спек­тив раз­ви­тия и исполь­зо­ва­ния водо­род­ных тех­но­ло­гий на при­ме­ре Саха­лин­ской обла­сти.

Услов­но наша обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма будет поде­ле­на на три бло­ка. Пер­вый блок – тео­ре­ти­че­ский, где мы рас­смот­рим вопро­сы, кото­рые каса­ют­ся физи­че­ских и хими­че­ских свойств водо­ро­да. Вто­рой блок – реше­ние экс­пе­ри­мен­таль­ных иссле­до­ва­тель­ских задач. И тре­тий блок – это про­ект­ная дея­тель­ность, где мы с ребя­та­ми поду­ма­ем, как водо­род­ные тех­но­ло­гии могут быть при­ме­не­ны у нас в реги­оне.

Евге­ний Бояров, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор, руко­во­ди­тель тре­ка «Кли­мат»

Про­грам­ма наше­го тре­ка назы­ва­ет­ся «Эко­ло­гия и кли­ма­ти­че­ские изме­не­ния. Иссле­до­ва­ния, мони­то­ринг и про­гно­зи­ро­ва­ние». Про­грам­ма модуль­ная, и хотя в сле­ду­ю­щих сме­нах мы будем вно­сить изме­не­ния, но в целом струк­ту­ра её опре­де­ле­на. Во-пер­вых, это тео­ре­ти­че­ская инфор­ма­ция по общей про­бле­ма­ти­ке кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний в Саха­лин­ской обла­сти и в мире. Далее будет боль­шой блок, посвя­щён­ный есте­ствен­но­на­уч­ным иссле­до­ва­ни­ям, прак­ти­че­ская лабо­ра­тор­ная рабо­та по ана­ли­зу фак­то­ров, опре­де­ля­ю­щих кли­ма­ти­че­ские изме­не­ния. Это будет рабо­та в лабо­ра­то­рии, свя­зан­ная с изу­че­ни­ем в том чис­ле и хими­че­ско­го соста­ва сне­га. И, соот­вет­ствен­но, изу­че­ние вли­я­ния кли­ма­ти­че­ских фак­то­ров на снеж­ный покров.

Даль­ше очень боль­шой блок будет посвя­щён прак­ти­че­ской рабо­те по мони­то­рин­гу и ана­ли­зу дан­ных дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния зем­ли. Школь­ни­ки будут иметь воз­мож­ность само­сто­я­тель­но постро­ить циф­ро­вую кар­ту на осно­ва­нии дешиф­ро­ва­ния кос­ми­че­ских сним­ков. Это очень зани­ма­тель­ная, инте­рес­ная прак­ти­че­ская рабо­та, кото­рая очень вос­тре­бо­ва­на в эко­но­ми­ке.

Ещё один блок будет посвя­щён про­гно­зи­ро­ва­нию кли­ма­ти­че­ских изме­не­ний. С этой целью школь­ни­ки изу­чат азы машин­но­го обу­че­ния и научат­ся само­сто­я­тель­но про­гно­зи­ро­вать неко­то­рые кли­ма­ти­че­ские харак­те­ри­сти­ки.

Ну и в целом ребя­та полу­чат систе­ма­ти­зи­ро­ван­ные зна­ния о фак­то­рах, опре­де­ля­ю­щих кли­ма­ти­че­ские изме­не­ния и неко­то­рые пара­мет­ры кли­ма­та.

Иван Ани­си­мов, пре­по­да­ва­тель Инсти­ту­та раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, про­грам­мист, руко­во­ди­тель тре­ка «Искус­ствен­ный интел­лект»

– Суть наше­го тре­ка в том, что­бы понять, как рабо­та­ет искус­ствен­ный интел­лект от нача­ла и до кон­ца. Пер­вый модуль посвя­щён ана­ли­зу дан­ных на язы­ке про­грам­ми­ро­ва­ния Python. Дети прой­дут через эта­пы рабо­ты с дан­ны­ми, их под­го­тов­ку, очист­ку и филь­тра­цию имен­но тех дан­ных, кото­рые нуж­ны будут для обу­че­ния нашей моде­ли искус­ствен­но­го интел­лек­та.

Сле­ду­ю­щий модуль – машин­ное обу­че­ние на осно­ве гото­вых дан­ных. Пред­по­ло­жим, это дан­ные о недви­жи­мо­сти, о квар­ти­рах – их пло­щадь, отда­лён­ность от тех или иных точек, то есть огром­ное коли­че­ство пара­мет­ров, кото­рые вли­я­ют на сто­и­мость. Исхо­дя из этих пара­мет­ров, мы можем обу­чить модель искус­ствен­но­го интел­лек­та для про­гно­зи­ро­ва­ния сто­и­мо­сти недви­жи­мо­сти. В ито­ге такая модель может исполь­зо­вать­ся для созда­ния ней­рон­ной сети, кото­рой мы пода­ём на вход, напри­мер, часть дан­ных о нашей квар­ти­ре, что­бы спро­гно­зи­ро­вать её сто­и­мость.

По ито­гам рабо­ты тре­ка мы долж­ны полу­чить два про­дук­та, свя­зан­ных с ком­пью­тер­ным зре­ни­ем. Пер­вый посвя­щён рас­по­зна­ва­нию лиц при помо­щи ней­рон­ных сетей, а вто­рой – клас­си­фи­ка­ции агло­ме­ра­ций, или, про­ще гово­ря, ней­ро­сеть долж­на опре­де­лять на фото­гра­фи­ях нали­чие пожа­ров.

Эду­ард Абра­мов, веду­щий раз­ра­бот­чик и опе­ра­тор бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов в Саха­лин­ской обла­сти, руко­во­ди­тель тре­ка «Бес­пи­лот­ные лета­тель­ные аппа­ра­ты»

– Бес­пи­лот­ни­ки – это в первую оче­редь источ­ник дан­ных, а отрас­ли, в кото­рых они при­ме­ня­ют­ся, нау­ко­ём­кие и обшир­ные.

Соот­вет­ствен­но, нуж­но в крат­чай­шие сро­ки вве­сти в курс детей и дать им исто­рию воз­ник­но­ве­ния БПЛА, пра­во­вые аспек­ты. Так­же необ­хо­ди­мо дать инфор­ма­цию о струк­ту­ре само­го бес­пи­лот­но­го лета­тель­но­го аппа­ра­та и бес­пи­лот­ной авиа­ци­он­ной систе­мы, про­из­ве­сти эле­мен­тар­ную сбор­ку кон­струк­то­ра, настрой­ку, про­грам­ми­ро­ва­ние и, соб­ствен­но, выпол­не­ние полё­та.

Полёт дол­жен сопро­вож­дать­ся полу­че­ни­ем какой-либо инфор­ма­ции, выпол­не­ни­ем задач. Соот­вет­ствен­но, мы потре­ни­ру­ем­ся выпол­нять спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные зада­чи, в первую оче­редь инте­рес­ные реги­о­ну. Так­же нема­ло­важ­ный блок – это сер­вис­ное обслу­жи­ва­ние и ремонт бес­пи­лот­ни­ков.

Зада­ния по это­му тре­ку будут выпол­нять­ся на двух бес­пи­лот­ни­ках, кото­рые раз­ра­бо­та­ны и созда­ны на Саха­лине – кон­струк­то­ры «Оса» и «Лютик». Это доста­точ­но инте­рес­ные кон­струк­то­ры, осо­бен­но «Лютик» уже может выпол­нять дей­стви­тель­но серьёз­ные зада­чи по мони­то­рин­гу и аэро­фо­то­съём­ке.

Одна из основ­ных целей про­грам­мы – поиск ребят, кото­рые заго­рят­ся этим делом и в даль­ней­шем смо­гут про­фес­си­о­наль­но выпол­нять клю­че­вые зада­чи на тер­ри­то­рии реги­о­на.

В пер­спек­ти­ве все наши науч­ные тре­ки мож­но в буду­щем объ­еди­нить. Так, мы уже про­ра­бо­та­ли 65 сце­на­ри­ев толь­ко по кли­ма­ту, то есть бес­пи­лот­ник смо­жет най­ти своё место в каж­дом из тре­ков.