День российских студенческих отрядов

17 февраля по всей стране ежегодно празднуется День российских студенческих отрядов.

Труд крут
273 просмотра
Читать

Рос­сий­ские сту­ден­че­ские отря­ды – моло­деж­ная орга­ни­за­ция, кото­рая объ­еди­ня­ет более 240 тысяч моло­дых людей из всех реги­о­нов Рос­сии. Бой­цы, кро­ме тру­до­вой дея­тель­но­сти, зани­ма­ют­ся граж­дан­ским и пат­ри­о­ти­че­ским вос­пи­та­ни­ем, раз­ви­ва­ют твор­че­ские спо­соб­но­сти и спор­тив­ные навы­ки.

Дата празд­но­ва­ния Дня РСО выбра­на не слу­чай­но – 17 фев­ра­ля 2004 года в г. Москве на Все­рос­сий­ском Фору­ме сту­ден­че­ских отря­дов было учре­жде­но Моло­деж­ное обще­рос­сий­ское обще­ствен­ное дви­же­ние «Рос­сий­ские Сту­ден­че­ские Отря­ды».

Дви­же­ние сту­ден­че­ских отря­дов на про­тя­же­нии более 60-ти лет явля­ет­ся самым мас­со­вым дви­же­ни­ем и не теря­ет сво­ей акту­аль­но­сти, как сре­ди моло­де­жи, так и для стра­ны.

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те ведёт актив­ную рабо­ту Штаб сту­ден­че­ских тру­до­вых отря­дов. В Штаб сту­ден­че­ских тру­до­вых отря­дов вхо­дят несколь­ко линей­ных отря­дов: стро­и­тель­ный, дело­про­из­вод­ствен­ный, тех­ни­че­ский тру­до­вой отряд, пожар­но-спа­са­тель­ный и педа­го­ги­че­ский отряд.

В янва­ре 2022 года в рабо­ту Шта­ба сту­ден­че­ских отря­дов вклю­че­ны 126 обу­ча­ю­щих­ся по про­грам­мам выс­ше­го и средне про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния. 

Сего­дня в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те дей­ству­ют несколь­ко сту­ден­че­ских отря­дов: пожар­но-спа­са­тель­ный, педа­го­ги­че­ский «При­бой», тех­ни­че­ский «Союз», поис­ко­вый «Даль­не­во­сточ­ный рубеж», стро­и­тель­ный, путин­ный и дело­про­из­вод­ствен­ный.

Сту­ден­че­ский педа­го­ги­че­ский отряд «При­бой» – сту­ден­ты рабо­та­ют вожа­ты­ми в дет­ских оздо­ро­ви­тель­ных лаге­рях и цен­трах Саха­лин­ской обла­сти и за ее пре­де­ла­ми, а так­же зани­ма­ют­ся профори­ен­та­ци­он­ной рабо­той со школь­ни­ка­ми.

Тех­ни­че­ский отряд «Союз» – бой­цы при­ни­ма­ют актив­ное уча­стие в орга­ни­за­ции и про­ве­де­нии мно­гих уни­вер­си­тет­ских меро­при­я­тий. Без них не про­хо­дит ни одно меро­при­я­тие наше­го вуза. Вся тех­ни­че­ская сто­ро­на орга­ни­за­ции меро­при­я­тий – их про­фес­си­о­наль­ная сфе­ра.

Пожар­но-спа­са­тель­ный отряд – отряд создан для про­ве­де­ния ава­рий­но-спа­са­тель­ных, поис­ко­во-спа­са­тель­ных и дру­гих видов работ, направ­лен­ных на пре­ду­пре­жде­ние и лик­ви­да­цию послед­ствий чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций при­род­но­го, тех­ни­че­ско­го, эко­ло­ги­че­ско­го и соци­аль­но­го харак­те­ров.

Поис­ко­вый отряд «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» - сту­ден­ты поис­ко­во­го отря­да рабо­та­ют в сотруд­ни­че­стве с реги­о­наль­ным отде­ле­ни­ем «Поис­ко­во­го дви­же­ния Рос­сии». Акти­ви­сты поис­ко­во­го отря­да посе­ща­ют экс­кур­сии, мастер-клас­сы в Музей­но-мемо­ри­аль­ном ком­плек­се «Побе­да». В декаб­ре 2020 года Поис­ко­вый отряд СахГУ при­со­еди­нил­ся к Все­рос­сий­ской акции «Судь­ба сол­да­та», в рам­ках кото­рой был орга­ни­зо­ван сбор заявок жите­лей Саха­лин­ской обла­сти, жела­ю­щих узнать судь­бу сво­их род­ствен­ни­ков, при­ни­мав­ших уча­стие в Вели­кой Оте­че­ствен­ной войне.

Курс обучения в Москве проходят студенты-нефтяники из СахГУ

25 учащихся Технического нефтегазового института и Политехнического колледжа СахГУ отправились в Москву на прохождение учебного курса в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина.

349 просмотров
Читать

25 уча­щих­ся Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та и Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ отпра­ви­лись в Моск­ву на про­хож­де­ние учеб­но­го кур­са в РГУ неф­ти и газа име­ни И. М. Губ­ки­на.

– Уже тре­тий год мы отправ­ля­ем груп­пы сту­ден­тов на зим­нюю шко­лу в рам­ках кур­са про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг», – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ Диа­на Афа­на­сье­ва. – Это гран­то­вый про­ект, реа­ли­зу­е­мый при под­держ­ке Меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Саха­лин – 1». Прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ное обу­че­ние даёт воз­мож­ность ребя­там после полу­че­ния основ­но­го дипло­ма полу­чить ещё и удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции, что рас­ши­ря­ет их воз­мож­но­сти на рын­ке тру­да.

Уча­щи­е­ся выпуск­но­го чет­вёр­то­го кур­са Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та (направ­ле­ние «Неф­те­га­зо­вое дело») и сту­ден­ты 3–4 кур­сов Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа отпра­ви­лись в сто­ли­цу на неде­лю. Непо­сред­ствен­но обу­че­ние про­длит­ся с 14 по 18 фев­ра­ля, ещё несколь­ко дней отво­дит­ся на куль­тур­ную про­грам­му.

– Под­держ­ка инже­нер­но-тех­ни­че­ско­го обра­зо­ва­ния – это одно из клю­че­вых направ­ле­ний нашей бла­го­тво­ри­тель­ной дея­тель­но­сти, – отме­ча­ет Еле­на Алё­хи­на, совет­ник по свя­зям с обще­ствен­но­стью ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1». – В РГУ име­ни Губ­ки­на име­ет­ся боль­шое коли­че­ство тре­на­жё­ров, симу­ля­то­ров, мор­ской центр управ­ле­ния буре­ни­ем – всё, что даёт сту­ден­там воз­мож­ность при­ме­нить полу­чен­ные тео­ре­ти­че­ские зна­ния для реше­ния опре­де­лён­ных прак­ти­че­ских задач. По опы­ту про­шлых лет, испы­тав себя таким обра­зом, боль­шин­ство ребят окон­ча­тель­но при­хо­дят к убеж­де­нию, что это неф­тя­ное дело – имен­но то дело, кото­рым они хотят зани­мать­ся, свя­зать с ним свою даль­ней­шую жизнь и карье­ру.

В Москве саха­лин­ских сту­ден­тов ожи­да­ют прак­ти­че­ские заня­тия по ряду дис­ци­плин, таких как «Лито­ло­гия при­род­ных резер­ву­а­ров», «Неф­те­га­зо­про­мыс­ло­вая гео­ло­гия», «Раз­ра­бот­ка и экс­плу­а­та­ция неф­тя­ных место­рож­де­ний», «Совре­мен­ные тех­но­ло­гии стро­и­тель­ства неф­тя­ных и газо­вых сква­жин на суше и море», «Транс­порт и хра­не­ние неф­ти, неф­те­про­дук­тов, газа», «Воз­об­нов­ля­е­мые источ­ни­ки энер­гии и нетра­ди­ци­он­ные угле­во­до­ро­ды».

В рам­ках этих заня­тий будут про­хо­дить прак­ти­ку­мы по мето­дам иссле­до­ва­ния пород, гео­ло­го-про­мыс­ло­во­му моде­ли­ро­ва­нию зале­жей угле­во­до­ро­дов, озна­ком­ле­нию с оса­доч­ны­ми поро­да­ми, тех­ни­ко-эко­но­ми­че­ско­му обос­но­ва­нию раз­ра­бот­ки неф­тя­но­го место­рож­де­ния, дис­пет­чер­ско­му управ­ле­нию систе­ма­ми транс­пор­та угле­во­до­ро­дов и так далее.

В Цен­тре мор­ско­го буре­ния сту­ден­ты будут отра­ба­ты­вать прак­ти­че­ские зада­чи по темам «Гео­на­ви­га­ци­он­ное сопро­вож­де­ние про­цес­са буре­ния», «Обо­ру­до­ва­ние для добы­чи неф­ти и газа», «При­го­тов­ле­ние и испы­та­ние буро­вых и там­по­наж­ных рас­тво­ров», «Газо­не­фте­во­до­про­яв­ле­ния при буре­нии сква­жин».

Про­ект осу­ществ­ля­ет­ся в рам­ках про­грам­мы мно­го­лет­ней под­держ­ки обу­че­ния саха­лин­ских сту­ден­тов-неф­тя­ни­ков, осу­ществ­ля­е­мой меж­ду­на­род­ным кон­сор­ци­у­мом «Сахалин‑1», кото­рый вклю­ча­ет в себя япон­скую ком­па­нию СОДЭКО, дочер­ние ком­па­нии ПАО «НК «Рос­нефть» – «СМНГ – Шельф» и «РН-Аст­ра», индий­скую госу­дар­ствен­ную неф­тя­ную ком­па­нию «ОНГК Видеш» и «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», дочер­нюю ком­па­нию ExxonMobil.

День православной молодежи

15 февраля гостем Сахалинского государственного университета стал архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Никанор.

286 просмотров
Читать

Вла­ды­ка Ника­нор встре­тил­ся со сту­ден­та­ми инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии СахГУ. Встре­ча была при­уро­че­на ко Дню пра­во­слав­ной моло­де­жи, кото­рый отме­ча­ет­ся во всем мире в празд­ник Сре­те­ния Гос­под­ня. Свя­щен­но­слу­жи­тель рас­ска­зал об исто­рии и тра­ди­ци­ях празд­ни­ка, про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти ост­ров­ной епар­хии, роли моло­до­го поко­ле­ния в жиз­ни Церк­ви, отве­тил на вопро­сы сту­ден­тов.

День пра­во­слав­ной моло­де­жи празд­ну­ет­ся в мире вот уже несколь­ко деся­ти­ле­тий. Его встре­ча­ют не толь­ко в Рос­сии и на кано­ни­че­ской тер­ри­то­рии Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви, но и в даль­нем зару­бе­жье: сер­бы, бол­га­ры, чехи, а так­же пра­во­слав­ные гре­ки, румы­ны, вен­гры, поля­ки, аме­ри­кан­цы, бри­тан­цы. Тра­ди­цию отме­чать День пра­во­слав­ной моло­де­жи в празд­ник Сре­те­ния зало­жи­ло Все­мир­ное Брат­ство Пра­во­слав­ной Моло­де­жи «Син­десмос». Это гре­че­ское сло­во озна­ча­ет бук­валь­но «един­ство духа в сою­зе мира». Орга­ни­за­ция объ­еди­ня­ла пона­ча­лу сту­ден­тов пра­во­слав­ных учеб­ных заве­де­ний.

Сре­те­ние пере­во­дит­ся как «встре­ча». Это — сим­во­ли­че­ская встре­ча души, жаж­ду­щей све­та и исти­ны, с Тем, Кто этим све­том и исти­ной явля­ет­ся. В этот день, 15 фев­ра­ля, во всем мире свя­щен­но­слу­жи­те­ли про­во­дят встре­чи с моло­де­жью, в епар­хи­ях орга­ни­зу­ют кон­цер­ты с тан­ца­ми и живой музы­кой, спор­тив­ные сорев­но­ва­ния, кон­кур­сы, игры. В Вос­кре­сен­ском собо­ре Южно-Саха­лин­ска в ночь с 18 на 19 фев­ра­ля прой­дет моло­деж­ная мис­си­о­нер­ская литур­гия, после кото­рой все жела­ю­щие смо­гут при­нять уча­стие в общем чае­пи­тии и бесе­де со свя­щен­ни­ком.

«Школа юного нефтяника», «Нобелевские эксперименты» и «Иннова-2022»

Шесть новых инициатив Сахалинского государственного университета получили поддержку со стороны международного консорциума «Сахалин – 1».

368 просмотров
Читать

В 2022 году глав­ный вуз Саха­лин­ской обла­сти осу­ще­ствит шесть науч­ных, обра­зо­ва­тель­ных и профори­ен­та­ци­он­ных про­ек­тов, под­дер­жан­ных ком­па­ни­ей «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» от име­ни меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма.

Тема­ти­ка про­ек­тов раз­но­об­раз­на и ори­ен­ти­ро­ва­на на ауди­то­рию самых раз­ных воз­рас­тов:

  • «Олим­пи­а­да СахГУ для школь­ни­ков» и «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» рас­счи­та­ны для детей и моло­де­жи.
  • Инте­рес­ным для юных жите­лей Саха­ли­на будет «Шко­ла юно­го неф­тя­ни­ка» – профори­ен­та­ци­он­ный про­ект, в рам­ках кото­ро­го школь­ни­ки смо­гут «при­ме­рить на себя» роль инже­не­ра и постичь азы про­фес­сии.
  • Отдель­но­го вни­ма­ния досто­ин про­ект «Уди­ви­тель­ные опы­ты и экс­пе­ри­мен­ты в лабо­ра­то­ри­ях вуза», бла­го­да­ря кото­ро­му нобе­лев­ские экс­пе­ри­мен­ты и откры­тия ста­нут доступ­ны для широ­кой ауди­то­рии.
  • В рам­ках науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го про­ек­та «Эко­пло­щад­ка иссле­до­ва­ний фито­ин­ди­ка­то­ров сре­ды» школь­ни­ки и сту­ден­ты смо­гут на при­ме­ре рас­те­ний-инди­ка­то­ров про­ана­ли­зи­ро­вать состо­я­ние окру­жа­ю­щей сре­ды в Саха­лин­ской обла­сти.
  • Завер­шит­ся год Меж­ре­ги­о­наль­ным науч­но-инно­ва­ци­он­ным фору­мом «ИННОВА-2022».

Каж­дый из про­ек­тов будет осве­щать­ся в соци­аль­ных сетях СахГУ, а бла­го­да­ря анон­сам все заин­те­ре­со­ван­ные смо­гут посе­тить или даже при­нять уча­стия в запла­ни­ро­ван­ных меро­при­я­ти­ях.

- Для нас, как для круп­ной обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции, важ­но иметь в каче­стве стра­те­ги­че­ско­го парт­не­ра такую ком­па­нию, как «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед». И здесь речь идет не толь­ко о финан­со­вой под­держ­ке уни­вер­си­те­та, но и о том, что­бы сту­ден­ты полу­ча­ли самые совре­мен­ные про­фес­си­о­наль­ные навы­ки и ком­пе­тен­ции в неф­те­га­зо­вой отрас­ли. И сту­ден­ты это высо­ко ценят, – отме­ти­ла и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

В 2022 году Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет отме­ча­ет несколь­ко юби­лей­ных дат, свя­зан­ных с мно­го­лет­ним сотруд­ни­че­ством с про­ек­том «Сахалин‑1»:

  • 5 лет про­грам­ме двух дипло­мов «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг» сов­мест­но с Рос­сий­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том неф­ти и газа И. М, Губ­ки­на;
  • 10 лет со дня осно­ва­ния Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та, став­ше­го плат­фор­мой для боль­шо­го чис­ла про­грамм по под­го­тов­ке кад­ров для отрас­ли;
  • 20 лет с нача­ла сотруд­ни­че­ства меж­ду СахГУ и ком­па­ни­ей «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед».

Меж­ду­на­род­ный кон­сор­ци­ум «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», дочер­них ком­па­ний ПАО «НК «Рос­нефть», индий­ской госу­дар­ствен­ной неф­тя­ной ком­па­нии «ОНГК Видеш Лтд.».

«Влияние посткоронавирусного общества на психофизическую и психосоциальную сферы личности: новая эра взаимозависимого общества»

В СахГУ пройдет совместный российско–японский онлайн-семинар.

219 просмотров
Читать

22 фев­ра­ля 2022 года с 15.00 до 19.00 прой­дет Меж­ду­на­род­ный онлайн рос­сий­ско-япон­ский семи­нар «Вли­я­ние пост­ко­ро­на­ви­рус­но­го обще­ства на пси­хо­фи­зи­че­скую и пси­хо­со­ци­аль­ную сфе­ры лич­но­сти: новая эра вза­и­мо­за­ви­си­мо­го обще­ства» меж­ду ФГБОУ ВО «СахГУ», ФГБОУ ВО «УрГ­ПУ» (Ека­те­рин­бург, Рос­сия), Хок­кайдским уни­вер­си­те­том (Сап­по­ро, Япо­ния).

Орга­ни­за­то­ром семи­на­ра через плат­фор­му zoom высту­па­ет Хок­кайдский уни­вер­си­тет.

Про­грам­ма семи­на­ра

«STADIUM»

В Техническом нефтегазовом институте СахГУ пройдёт первая студенческая международная научно-практическая конференция "STADIUM".

326 просмотров
Читать

С 24 по 25 мар­та в сте­нах ТНИ СахГУ прой­дёт пер­вая сту­ден­че­ская меж­ду­на­род­ная науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция «STADIUM».

К уча­стию при­гла­ша­ют­ся бака­лав­ры и маги­стран­ты. Более подроб­ная инфор­ма­ция в при­креп­лён­ном фай­ле.

STADIUM

Конкурс студенческих научных обществ

С 25 января по 25 февраля 2022 года все вузы России, где сформировано студенческое научное общество (СНО), смогут подать заявку на участие в конкурсе СНО, в рамках которого Минобрнауки России будет распределено 100 млн рублей в виде грантов.

237 просмотров
Читать

С 25 янва­ря по 25 фев­ра­ля 2022 года все вузы Рос­сии, где сфор­ми­ро­ва­но сту­ден­че­ское науч­ное обще­ство (СНО), смо­гут подать заяв­ку на уча­стие в кон­кур­се СНО, в рам­ках кото­ро­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии будет рас­пре­де­ле­но 100 млн руб­лей в виде гран­тов. Об этом сооб­щил Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков. 

По сло­вам гла­вы ведом­ства, все­го пла­ни­ру­ет­ся под­дер­жать более 30 сту­ден­че­ских кол­лек­ти­вов, каж­дый из кото­рых в зави­си­мо­сти от опы­та и пла­нов в раз­ви­тии сту­ден­че­ской нау­ки полу­чит грант в раз­ме­ре 1, 3 или 5 млн руб­лей. При этом кол­лек­тив, пре­тен­ду­ю­щий на полу­че­ние мак­си­маль­но­го гран­та, дол­жен преду­смот­реть в сво­ей про­грам­ме как мини­мум одно меро­при­я­тие с меж­ду­на­род­ным уча­сти­ем, тогда как в рам­ках гран­та на 1 млн руб­лей мож­но огра­ни­чить­ся реги­о­наль­ной повест­кой.

«Сту­ден­че­ские науч­ные обще­ства — это объ­еди­не­ния моло­дых, талант­ли­вых и амби­ци­оз­ных ребят, кото­рые дела­ют пер­вые шаги в иссле­до­ва­ни­ях. Нам важ­но их под­дер­жать, создать усло­вия для рас­кры­тия спо­соб­но­стей каж­до­го, пока­зать воз­мож­но­сти для реа­ли­за­ции лич­но­го потен­ци­а­ла в науч­ной сфе­ре. Побе­ди­те­ли кон­кур­са будут опре­де­ле­ны уже в апре­ле», — под­черк­нул гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Вале­рий Фаль­ков.

Подать заяв­ку мож­но до 25 фев­ра­ля 2022 года до 18:00 через Пор­тал предо­став­ле­ния мер финан­со­вой госу­дар­ствен­ной под­держ­ки

При оцен­ке заявок будут учи­ты­вать­ся орга­ни­за­ци­он­ный и иссле­до­ва­тель­ский опыт сту­ден­че­ских кол­лек­ти­вов, дости­же­ния в иных схо­жих кон­кур­сах, их про­грам­мы раз­ви­тия и пред­став­лен­ные идеи.

Полу­чен­ные гран­ты луч­шие объ­еди­не­ния смо­гут потра­тить на орга­ни­за­цию и про­ве­де­ние меро­при­я­тий сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства, ака­де­ми­че­скую мобиль­ность, повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции и мно­гое дру­гое. При этом важ­но, что­бы сохра­ни­лась опре­де­лен­ная авто­но­мия в рас­хо­до­ва­нии средств и ребя­та мог­ли их потра­тить на реаль­ные нуж­ды.

Кон­курс при­зван под­дер­жать кол­лек­ти­вы, зани­ма­ю­щи­е­ся вовле­че­ни­ем сту­ден­тов в нау­ку и повы­сить их пре­стиж.

По дан­ным мони­то­рин­га Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, сего­дня СНО суще­ству­ют в 400 вузах стра­ны. 

Новости вузов партнеров – университет Токай (Япония)

Новости о проекте «Содействие подготовке кадров в России и Японии в целях устойчивого развития Дальнего Востока Российской Федерации».

257 просмотров
Читать

Про­шло 4 года и насту­пи­ло вре­мя под­ве­де­ния ито­гов сов­мест­ной гран­то­вой про­грам­мы уни­вер­си­те­та Токай и четы­рех рос­сий­ских вузов «Содей­ствие под­го­тов­ке кад­ров в Рос­сии и Япо­нии в целях устой­чи­во­го раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка Рос­сий­ской Феде­ра­ции». Наря­ду с МГУ, Выс­шей шко­лой эко­но­ми­ки, ДВФУ и Хаба­ров­ским меди­цин­ским уни­вер­си­те­том в про­грам­ме участ­во­вал и наш СахГУ.

За про­шед­шее после под­пи­са­ния согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве в 2018 году вре­мя око­ло 10 сту­ден­тов ин.яза СахГУ про­шли ста­жи­ров­ки раз­лич­ной про­дол­жи­тель­но­сти по гума­ни­тар­но­му направ­ле­нию в уни­вер­си­те­те Токай. Все заня­тия про­хо­ди­ли на англий­ском и япон­ском язы­ках.

Летом 2018 г. 5 сту­ден­тов наше­го вуза были участ­ни­ка­ми обу­ча­ю­ще­го кру­и­за на иссле­до­ва­тель­ском судне япон­ско­го уни­вер­си­те­та вме­сте со сту­ден­та­ми ДВФУ и уни­вер­си­те­та Токай. Сопро­вож­дав­ший сту­ден­тов дирек­тор инсти­ту­та, док­тор эко­но­ми­че­ских наук То Кен Сик высту­пил перед сту­ден­та­ми с лек­ци­ей на англий­ском язы­ке по акту­аль­ным про­бле­мам эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка Рос­сии.

С нача­лом коро­на­ви­рус­ной пан­де­мии пла­ны ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти пре­тер­пе­ли изме­не­ния: был отме­нен вто­рой обра­зо­ва­тель­ный кру­из (с захо­дом на Саха­лин в порт Кор­са­ков), обу­че­ние сту­ден­тов рос­сий­ских вузов пере­ве­де­но в режим онлайн. В свя­зи с тем, что ситу­а­ция с коро­на­ви­ру­сом не улуч­ша­ет­ся, при­ня­то реше­ние про­ве­сти Сим­по­зи­ум и Собра­ние управ­ля­ю­ще­го коми­те­та гран­та в онлайн фор­ма­те в нача­ле мар­та.

Воз­мож­но, про­грам­ма будет про­дле­на за счет сэко­ном­лен­ных в пери­од коро­на­ви­ру­са средств. Соот­вет­ству­ю­щее реше­ние будет при­ня­то в мар­те после засе­да­ния управ­ля­ю­ще­го коми­те­та.

Женщины в науке

Международный день женщин и девочек в науке, ежегодно отмечаемый 11 февраля, был принят Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций в 2015 году.

714 просмотров
Читать

Для Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та этот сим­во­ли­че­ский день име­ет осо­бое зна­че­ние: ведь имен­но на пле­чи жен­щин у нас ложит­ся, навер­ное, самая боль­шая науч­ная, пре­по­да­ва­тель­ская, орга­ни­за­тор­ская рабо­та. Неко­то­рые из жен­щин-учё­ных рас­ска­за­ли нам о себе, о семье, о сво­ём пути в нау­ку, после­до­ва­те­лях и при­ме­рах для под­ра­жа­ния.

Еле­на Алек­сан­дров­на Икон­ни­ко­ва, док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ

На стар­ших кур­сах, завер­шая обу­че­ние в ЮСГПИ, я поня­ла, что хоте­ла бы учить­ся даль­ше и пре­по­да­вать в вузе. В этом жела­нии уве­ри­лась бла­го­да­ря сво­е­му учи­те­лю, а теперь кол­ле­ге и дру­гу, кан­ди­да­ту фило­ло­ги­че­ских наук, доцен­ту Лари­се Доро­фе­е­вой. Под ее руко­вод­ством я писа­ла сна­ча­ла кур­со­вую, а потом и диплом­ную рабо­ты. На заня­ти­ях и на кон­суль­та­ци­ях Лари­са Вла­ди­ми­ров­на учи­ла сме­ло­сти, само­сто­я­тель­но­сти в ана­ли­зе тек­стов.

А посту­пая в аспи­ран­ту­ру при кафед­ре все­мир­ной лите­ра­ту­ры Мос­ков­ско­го педа­го­ги­че­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, я полу­чи­ла воз­мож­ность посе­тить заня­тия тех пре­по­да­ва­те­лей, по учеб­ни­кам кото­рых мы учи­лись: Нины Михаль­ской, Иго­ря Шай­та­но­ва, Вла­ди­ми­ра Луко­ва и мно­гих дру­гих име­ни­тых уче­ных.

Мой супруг тоже меч­тал преж­де о науч­ной рабо­те, поэто­му начи­на­ли мы вме­сте и под­дер­жи­ва­ли друг дру­га: мно­го чита­ли дома и в биб­лио­те­ках, посе­ща­ли откры­тые лек­ции, писа­ли свои пер­вые тези­сы и ста­тьи. Это сей­час полу­чить часть инфор­ма­ции мож­но в интер­не­те, а рань­ше с этим было намно­го слож­ней.

Кста­ти, с моей нынеш­ней кол­ле­гой по кафед­ре, кан­ди­да­том фило­ло­ги­че­ских наук Свет­ла­ной Барыш­ни­ко­вой, мы когда-то вме­сте гото­ви­лись к всту­пи­тель­ным экза­ме­нам в вуз, неко­то­рое вре­мя жили в одной ком­на­те в обще­жи­тии и почти в одно вре­мя нача­ли рабо­тать как моло­дые пре­по­да­ва­те­ли.

Моя кан­ди­дат­ская дис­сер­та­ция была посвя­ще­на изу­че­нию биб­лей­ской тра­ди­ции в поэ­зии англий­ско­го поэта Дила­на Тома­са и его после­до­ва­те­лей, поз­же я увлек­лась мета­фи­зи­че­ским век­то­ром в рус­ской и англий­ской лите­ра­ту­ре. Сего­дня эти зна­ния помо­га­ют мне в пре­по­да­ва­тель­ской рабо­те: с это­го года, напри­мер, в моей учеб­ной нагруз­ке появил­ся курс дет­ской лите­ра­ту­ры, немно­гим рань­ше – исто­рия рус­ской лите­ра­тур­ной кри­ти­ки.

После защи­ты док­тор­ской дис­сер­та­ции я неко­то­рое вре­мя пре­по­да­ва­ла сту­ден­там-восто­ко­ве­дам, и так вышла на тему, кото­рой зани­ма­юсь и сего­дня: изу­че­ние рус­ской лите­ра­ту­ры Даль­не­го Восто­ка в кон­тек­сте куль­тур Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на.

Несколь­ко лет назад в соав­тор­стве со сво­ей уче­ни­цей Алек­сан­дрой Нико­но­вой я изда­ла моно­гра­фию об обра­зе Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов в япон­ской лите­ра­ту­ре. В буду­щем хоте­лось бы напи­сать похо­жую рабо­ту о месте наше­го реги­о­на в твор­че­стве корей­ских писа­те­лей и поэтов.

Реги­о­наль­ное лите­ра­ту­ро­ве­де­ние чрез­вы­чай­но инте­рес­но, а в усло­ви­ях Саха­лин­ской обла­сти оно еще и уни­каль­но, пото­му что вклю­ча­ет в себя лите­ра­ту­ры раз­ных наро­дов. Через приз­му лите­ра­ту­ры Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов мож­но изу­чать так­же насле­дие рус­ских авто­ров: от Чехо­ва и Коро­лен­ко вплоть до самых совре­мен­ных – Дины Руби­ной, Алек­сея Вар­ла­мо­ва или Андрея Гела­си­мо­ва. Необы­чен и лите­ра­тур­ный про­цесс на самом ост­ро­ве. Саха­лин­ское отде­ле­ние Сою­за писа­те­лей Рос­сии раду­ет чита­те­лей и кри­ти­ков новы­ми кни­га­ми, кото­рые вос­тре­бо­ва­ны не толь­ко на Даль­нем Восто­ке.

Сего­дня помощь в рабо­те ока­зы­ва­ют мои уче­ни­ки, кан­ди­да­ты наук: Люд­ми­ла Гринь­ко, Оль­га Югай, Алек­сандра Мань­ко­ва. Все они успеш­но тру­дят­ся в сво­ей про­фес­сии. Есть и те, кто по раз­ным при­чи­нам не вышел на защи­ту кан­ди­дат­ских дис­сер­та­ций, но об этих уче­ни­ках я все­гда пом­ню и вре­мя от вре­ме­ни тре­во­жу их прось­ба­ми о про­дол­же­нии уче­бы. Конеч­но же, в этом году тоже будут выпуск­ни­ки, кото­рые, наде­юсь, усерд­но кор­пят над сво­и­ми выпуск­ны­ми ква­ли­фи­ка­ци­он­ны­ми рабо­та­ми и пора­ду­ют пре­по­да­ва­те­лей кафед­ры на защи­те.

Гово­ря о жен­щи­нах-учё­ных, я счи­таю, нуж­но пом­нить, что за каж­дой жен­щи­ной сто­ят не толь­ко ее откры­тия, но ее семья и обы­ден­ная жизнь, кото­рая долж­на быть достой­ной. Когда я учи­лась на кафед­ре все­мир­ной лите­ра­ту­ры МПГУ, то про­фес­со­ру, спе­ци­а­ли­сту по англий­ской лите­ра­ту­ре Нине Пав­ловне Михаль­ской было уже боль­ше семи­де­ся­ти лет, она с тру­дом ходи­ла, но все­гда была улы­ба­ю­щей­ся и вни­ма­тель­ной к сво­им собе­сед­ни­кам, неза­ви­си­мо от того, кто сто­ял перед ней – кол­ле­га или сту­дент. А у нас на кафед­ре есть свой англист – Лари­са Вла­ди­ми­ров­на Доро­фе­е­ва, кото­рая нико­гда не про­пус­ка­ет ни одной важ­ной науч­ной встре­чи в реги­оне, с готов­но­стью осва­и­ва­ет новые тех­но­ло­гии в пре­по­да­ва­нии и по-преж­не­му увле­ка­тель­но рас­ска­зы­ва­ет о том, как фор­ми­ру­ет­ся зару­беж­ная лите­ра­ту­ра – со вре­мен антич­но­сти и до гра­ниц пост­мо­дер­низ­ма, в кото­ром мы живем.

Лат­ков­ская Еле­на Мак­си­мов­на, заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук

Инте­рес к нау­ке у меня про­явил­ся, навер­ное, клас­се в пятом после про­смот­ра филь­мов Жака-Ива Кусто. Видя мой инте­рес к мор­ским оби­та­те­лям, папа купил мне несколь­ко аква­ри­умов, я запи­са­лась на кру­жок аква­ри­уми­сти­ки, затем на кру­жок химии в нашем Двор­це пио­не­ров. Так и начал­ся мой путь в нау­ку.

В то вре­мя не было интер­не­та, но у отца была очень боль­шая биб­лио­те­ка, мно­го науч­но-попу­ляр­ных книг, в том чис­ле про иссле­до­ва­те­лей мор­ских глу­бин.

Потом был Даль­не­во­сточ­ный госу­ни­вер­си­тет во Вла­ди­во­сто­ке. Как боль­шин­ство начи­на­ю­щих оке­а­но­ло­гов, я хоте­ла зани­мать­ся мор­ски­ми мле­ко­пи­та­ю­щи­ми, изу­чать дель­фи­нов, но в ДВГУ в то вре­мя с этим было слож­но. И в тот пери­од мне повез­ло попасть в руки к заме­ча­тель­но­му педа­го­гу, пре­крас­но­му учё­но­му Надеж­де Кон­стан­ти­новне Хри­сто­фо­ро­вой, кото­рая сво­и­ми увле­ка­тель­ны­ми рас­ска­за­ми вве­ла меня в гид­ро­био­ло­гию.

Кста­ти, мои роди­те­ли рабо­та­ли совсем в дру­гой сфе­ре, они оба инже­не­ры дорож­но­го хозяй­ства. В моей рабо­те мне сего­дня помо­га­ет муж, кото­рый все­гда с удо­воль­стви­ем возит меня в экс­пе­ди­ции, когда у него есть такая воз­мож­ность. Ну и сту­ден­ты, есте­ствен­но. Мой сын тоже не пошёл по моим сто­пам и тру­дит­ся совер­шен­но в дру­гой обла­сти.

Изна­чаль­но моя науч­ная дея­тель­ность бази­ро­ва­лась на изу­че­нии эко­ло­ги­че­ско­го состо­я­ния лагун Саха­ли­на – это зали­вы Чай­во, Ный­ский, Пиль­тун, Набиль. В ходе ком­плекс­ных экс­пе­ди­ций мы соби­ра­ли про­бы воды, грун­та, гид­ро­бион­тов, изу­ча­ли гид­ро­хи­ми­че­ские пара­мет­ры, струк­ту­ру и состав планк­то­на, бен­тосно­го сооб­ще­ства. Оце­ни­ва­ли состо­я­ние лагун перед мас­си­ро­ван­ным антро­по­ген­ным вме­ша­тель­ством, когда они под­верг­лись зна­чи­тель­ной застрой­ке и пере­строй­ке в свя­зи с раз­ра­бот­кой неф­те­га­зо­вых шель­фо­вых место­рож­де­ний. Мне ещё дове­лось уви­деть их в нетро­ну­том состо­я­нии.

Потом моя иссле­до­ва­тель­ская дея­тель­ность боль­ше пере­клю­чи­лась на про­дук­тив­ность эко­си­стем: как фор­ми­ру­ет­ся био­ло­ги­че­ская про­дук­тив­ность вод­ных объ­ек­тов, что спо­соб­ству­ет уве­ли­че­нию чис­лен­но­сти гид­ро­бион­тов.

При­дя в СахГУ, я с удив­ле­ни­ем уви­де­ла, что наши иссле­до­ва­ния нахо­дит­ся на пике миро­вых трен­дов по угле­род­ной ней­траль­но­сти реги­о­на. И пре­крас­но ложат­ся в кан­ву изу­че­ния погло­ща­тель­ной спо­соб­но­сти миро­во­го оке­а­на по отно­ше­нию к угле­кис­ло­му газу и адап­та­ции нашей пла­не­ты к изме­не­нию кли­ма­та. И то, что мы рань­ше иссле­до­ва­ли: сколь­ко же у нас фито­планк­то­на, какая про­дук­тив­ность той или иной аква­то­рии, какие там гид­ро­хи­ми­че­ские осно­вы, сколь­ко рас­тво­рён­ных газов в воде – все это очень хоро­шо мож­но исполь­зо­вать для оцен­ки погло­ща­ю­щих спо­соб­но­стей наших аква­то­рий.

Сей­час мы зани­ма­ем­ся изу­че­ни­ем потен­ци­а­ла зали­ва Ани­ва. При­бреж­ная аква­то­рия – самый важ­ный ком­по­нент нашей сре­ды, кото­рый нам помо­жет достичь вот этой самой угле­род­ной ней­траль­но­сти путём раз­ви­тия мари­куль­тур­ных хозяйств, выра­щи­ва­ния мак­ро- и мик­ро­во­до­рос­лей.

Напри­мер, сточ­ные кана­лы – это места, где мно­го остат­ков азо­та, фос­фо­ра. А на них очень хоро­шо рас­тёт фито­планк­тон. Он исполь­зу­ет эти рас­тво­рён­ные, вред­ные для при­ро­ды эле­мен­ты для сво­е­го роста, тем самым очи­щая кана­лы от избыт­ка вред­ных эле­мен­тов, но и улав­ли­вая CO2, выде­ляя кис­ло­род. Из фито­планк­то­на далее мы можем делать био­топ­ли­во, био­уголь, пере­ра­ба­ты­вать его на удоб­ре­ние.

В зали­ве Ани­ва мы можем выра­щи­вать мак­ро­во­до­рос­ли. Выбрать такие виды, кото­рые мак­си­маль­но погло­ща­ют CO2, рас­тво­рён­ный в воде, и те же пато­ген­ные эле­мен­ты. Так назы­ва­е­мая сани­тар­ная гид­ро­био­ло­гия, сани­тар­ная мари­куль­ту­ра. Мы можем созда­вать мик­ро­кос­мы и раз­ме­щать их око­ло выхо­дов круп­ных мест, куда спус­ка­ют­ся сточ­ные воды, для очист­ки при­бреж­ных аква­то­рий.

В нашей лабо­ра­то­рии сего­дня фор­ми­ру­ет­ся такая инте­рес­ная коман­да, куда вхо­дят сотруд­ни­ки, работ­ни­ки кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов, а так­же несколь­ко сту­ден­тов 3 кур­са, кото­рые помо­га­ют нам соби­рать мате­ри­ал и его обра­ба­ты­вать. Вот таким кол­лек­ти­вом наде­ем­ся достичь постав­лен­ных целей, а имен­но изу­чить и уве­ли­чить погло­ща­ю­щую спо­соб­ность нашей аква­то­рии, пока­зать, что Саха­лин может помочь миру в адап­та­ции к кли­ма­ту.

Извест­но, что нау­ка для жен­щи­ны – это доволь­но слож­но, ты не можешь уде­лить мно­го вре­ме­ни семье. Но на при­ме­ре неко­то­рых жен­щин я уви­де­ла, что мож­но пре­крас­но сов­ме­щать нау­ку и семью, детей. Пер­вой была док­тор наук Надеж­да Хри­сто­фо­ро­ва – чело­век колос­саль­ной энер­гии, колос­саль­ных энцик­ло­пе­ди­че­ских зна­ний. Сама по обра­зо­ва­нию химик, она пошла в био­ло­гию, и этот меж­дис­ци­пли­нар­ный сплав дал вели­ко­леп­ный резуль­тат. Сде­лав у неё две кур­со­вых и одну диплом­ную, я уже вышла там из уни­вер­си­те­та гото­вым спе­ци­а­ли­стом.

Вто­рой такой жен­щи­ной ста­ла док­тор наук сотруд­ник ТИН­РО-цен­тра Лидия Тихо­нов­на Кове­ко­в­до­ва, вели­ко­леп­ный химик-ана­ли­тик. Ещё один чело­век, с кото­рым мне повез­ло позна­ко­мить­ся и пора­бо­тать в экс­пе­ди­ци­ях, это Лари­са Михай­лов­на Зверь­ко­ва, сотруд­ник СахНИ­РО, куда я при­шла после уни­вер­си­те­та. Она на тот момент воз­глав­ля­ла лабо­ра­то­рию мор­ских про­мыс­ло­вых рыб, зани­ма­лась мин­та­ем. Я виде­ла, что жен­щи­на и экс­пе­ди­ции – это вещи сов­ме­сти­мые, что мож­но делать тяжё­лую рабо­ту, живя в палат­ке, при этом оста­вать­ся кра­си­вой, шутить и сме­ять­ся.

Вот они меня и вдох­но­ви­ли на даль­ней­шую науч­ную дея­тель­ность.

Шве­цо­ва Ари­на Дмит­ри­ев­на, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии СахГУ

Ещё в воз­расте шести лет я увлек­лась энто­мо­ло­ги­ей, с 15 лет – фило­со­фи­ей. А во вре­мя уче­бы в инсти­ту­те в сфе­ру моих инте­ре­сов попа­ла пси­хо­ло­гия, бла­го­да­ря пре­по­да­ва­те­лю Марине Кан­то­ни­сто­вой, кото­рая и ста­ла моим настав­ни­ком. Надо ска­зать, что моя семья не име­ла ника­ко­го отно­ше­ния к нау­ке.

Сего­дня в сфе­ре моих инте­ре­сов – пси­хо­ло­гия интел­лек­та и интел­лек­ту­аль­ной ода­рен­но­сти. Как и все осталь­ные, интел­лек­ту­аль­но ода­рён­ные моло­дые люди испы­ты­ва­ют те же самые про­бле­мы в обу­че­нии и соци­аль­ной адап­та­ции. Сей­час при­о­ри­тет­ный вопрос иссле­до­ва­ний – это раз­ви­тие целе­по­ла­га­ния, под­бор эффек­тив­ных мето­дов. Он тоже выте­ка­ет из наи­бо­лее насущ­ных вопро­сов в соци­а­ли­за­ции ода­рен­ных. Впро­чем, как выяс­ни­лось, про­бле­мы с целе­по­ла­га­ни­ем харак­тер­ны для боль­шин­ства сту­ден­тов, неза­ви­си­мо от направ­ле­ния обу­че­ния.

В послед­нее вре­мя про­бую вве­сти в прак­ти­ку пре­по­да­ва­ния раз­ных дис­ци­плин транс­фор­ма­ци­он­ный под­ход, как наи­бо­лее эффек­тив­ный. Раз­ра­ба­ты­ваю автор­ские транс­фор­ма­ци­он­ные мето­ды, поз­во­ля­ю­щие мак­си­маль­но направ­лен­но и дей­ствен­но управ­лять пони­ма­ни­ем аспек­тов обу­че­ния. По-мое­му, мои мето­ды долж­ны хоро­шо допол­нять ком­пе­тент­ност­ную модель совре­мен­но­го обра­зо­ва­ния

В чис­ле моих уче­ни­ков есть маги­стры, кото­рые в сво­их иссле­до­ва­тель­ских рабо­тах про­дол­жа­ют раз­ные аспек­ты моих изыс­ка­ний, рас­ши­ря­ют их, внед­ря­ют в прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти.

Есть ли у меня куми­ры сре­ди жен­щин-учё­ных? Конеч­но! Это Ната­лья Нико­ла­ев­на Вася­ги­на, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор, заве­ду­ю­щая кафед­рой пси­хо­ло­гии обра­зо­ва­ния в Ураль­ском госу­дар­ствен­ном педа­го­ги­че­ском уни­вер­си­те­те. Труд­но даже пове­рить, сколь­ко мас­штаб­ных про­ек­тов, иссле­до­ва­ний, меро­при­я­тий одно­вре­мен­но ведет эта жен­щи­на. Она истин­ный локо­мо­тив совре­мен­ной нау­ки.

Работа в Японии – мечта? Реальность!

Хорошие новости для всех, кто желает связать свою профессиональную жизнь с Японией.

357 просмотров
Читать

21 фев­ра­ля 2022 года в 9:00 по мос­ков­ско­му вре­ме­ни состо­ит­ся «Вто­рой отрас­ле­вой иссле­до­ва­тель­ский семи­нар» на плат­фор­ме Zoom.

Орга­ни­за­тор: Уни­вер­си­тет Хок­кай­до. Язы­ки пре­зен­та­ций – рус­ский и япон­ский (син­хрон­ный пере­вод толь­ко с япон­ско­го на рус­ский).

В семи­на­ре при­мут уча­стие пред­ста­ви­те­ли таких ком­па­ний, как NTT Russia, SBI Банк, Япон­ские авиа­ли­нии JAL и Хок­кай­до кор­по­рейшн (ООО ПЕГАС ЭЙЧ-СИ). Во вре­мя меро­при­я­тия Вы смо­же­те озна­ко­мить­ся с рабо­той дан­ных ком­па­ний, а так­же задать любой вопрос и полу­чить мно­го полез­ной инфор­ма­ции каса­тель­но рабо­ты в Япо­нии. Не упу­сти­те воз­мож­ность пооб­щать­ся с пред­ста­ви­те­ля­ми ком­па­ний!

Для уча­стия необ­хо­ди­ма пред­ва­ри­тель­ная реги­стра­ция по ссыл­ке ниже. Реги­стра­ция будет откры­та до 19 фев­ра­ля 2022 года вклю­чи­тель­но.

Ссыл­ка на кон­фе­рен­цию на плат­фор­ме ZOOM будет высла­на на Вашу элек­трон­ную почту за день до меро­при­я­тия.

Реги­стра­ция:
https://forms.gle/Ja1n6eXYScZi5R3h7

Полез­ные ссыл­ки:
https://www.study-in-japan-russia-cis.org/industryresearchseminar2
https://vk.com/hokudaimoscow?w=wall-185886469_119
https://www.facebook.com/hokudaimoscow/posts/674404583921885

Так­же сооб­ща­ем, что Япон­ская орга­ни­за­ция по раз­ви­тию внеш­ней тор­гов­ли ДЖЕТРО при­гла­ша­ет при­нять уча­стие в карьер­ном онлайн-фору­ме «JAPAN CAREER PROMOTION FORUM», кото­рый состо­ит­ся 18 фев­ра­ля 2022 г. Дан­ный форум рас­счи­тан на рос­сий­ских сту­ден­тов и спе­ци­а­ли­стов, заин­те­ре­со­ван­ных в рабо­те в япон­ских ком­па­ни­ях в Япо­нии и за рубе­жом.

В рам­ках фору­ма ДЖЕТРО ком­плекс­но рас­ска­жет об усло­ви­ях най­ма в япон­ских ком­па­ни­ях, пред­ста­вит успеш­ные при­ме­ры тру­до­устрой­ства рос­си­ян в япон­ских ком­па­ни­ях, а так­же при­гла­сит пред­ста­ви­те­лей япон­ских ком­па­ний для пре­зен­та­ции сво­их кад­ро­вых поли­тик, в том чис­ле с точ­ки зре­ния най­ма высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ино­стран­ных кад­ров.

Полез­ные ссыл­ки по ДЖЕТРО:
https://jetro-forum.dfgroup.tech/
https://www.facebook.com/hokudaimoscow/posts/673310704031273