Информируем о проекте «Содействие занятости»

Об обучении отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости».

126 просмотров
Читать

Агент­ство по тру­ду и заня­то­сти насе­ле­ния Саха­лин­ской обла­сти напо­ми­на­ет, что в теку­щем году в рам­ках
феде­раль­но­го про­ек­та «Содей­ствие заня­то­сти» наци­о­наль­но­го про­ек­та «Демо­гра­фия» (далее – Про­ект) феде­раль­ны­ми опе­ра­то­ра­ми ФГАОУ ВО «Наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский Том­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет»
(далее – ТГУ), ФГБОУ ВО «Рос­сий­ская ака­де­мия народ­но­го хозяй­ства и госу­дар­ствен­ной служ­бы при Пре­зи­ден­те Рос­сий­ской Феде­ра­ции» (далее – РАН­ХиГС) и ФГБОУ ДПО «Инсти­тут раз­ви­тия про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния» (далее – ИРПО) орга­ни­зо­ва­но про­фес­си­о­наль­ное обу­че­ние и допол­ни­тель­ное про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние отдель­ных кате­го­рий граж­дан, в том чис­ле:

  • граж­дане в воз­расте 50 лет и стар­ше, граж­дане пред­пен­си­он­но­го воз­рас­та;
  • жен­щи­ны, нахо­дя­щи­е­ся в отпус­ке по ухо­ду за ребен­ком до дости­же­ния им воз­рас­та 3 лет;
  • жен­щи­ны, не состо­я­щие в тру­до­вых отно­ше­ни­ях и име­ю­щие детей дошколь­но­го воз­рас­та до 7 лет вклю­чи­тель­но;
  • без­ра­бот­ные граж­дане;
  • работ­ни­ки, нахо­дя­щи­е­ся под риском уволь­не­ния, вклю­чая вве­де­ние режи­ма непол­но­го рабо­че­го вре­ме­ни, про­стой, вре­мен­ную оста­нов­ку предо­став­ле­ние отпус­ков без сохра­не­ния зара­бот­ной пла­ты, про­ве­де­ние
  • меро­при­я­тий по высво­бож­де­нию работ­ни­ков;
  • граж­дане Укра­и­ны и лица без граж­дан­ства, посто­ян­но про­жи­ва­ю­щие на тер­ри­то­рии Укра­и­ны, кото­рые полу­чи­ли удо­сто­ве­ре­ние бежен­ца или сви­де­тель­ство о предо­став­ле­нии вре­мен­но­го убе­жи­ща на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции;
  • вете­ра­ны бое­вых дей­ствий, при­ни­мав­шие уча­стие (содей­ство­вав­шие выпол­не­нию задач) в спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции на тер­ри­то­ри­ях Донец­кой Народ­ной Рес­пуб­ли­ки, Луган­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки и Укра­и­ны с
    24.02.2022, на тер­ри­то­ри­ях Запо­рож­ской и Хер­сон­ской обла­стях с 30.09.2022, уво­лен­ные с воен­ной служ­бы (служ­бы, рабо­ты);
  • лица, при­ни­мав­шие в соот­вет­ствии с реше­ни­я­ми орга­нов пуб­лич­ной вла­сти Донец­кой Народ­ной Рес­пуб­ли­ки, Луган­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки уча­стие в бое­вых дей­стви­ях в соста­ве Воору­жен­ных Сил Донец­кой Народ­ной Рес­пуб­ли­ки, Народ­ной мили­ции Луган­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки, воин­ских фор­ми­ро­ва­ний и орга­нов Донец­кой Народ­ной Рес­пуб­ли­ки и Луган­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки, начи­ная с 11.05.2014;
  • чле­ны семей лиц, погиб­ших (умер­ших) при выпол­не­нии задач в ходе спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции (бое­вых дей­ствий), чле­ны семей лиц, умер­ших после уволь­не­ния с воен­ной служ­бы (служ­бы, рабо­ты), если смерть таких лиц насту­пи­ла вслед­ствие уве­чья (ране­ния, трав­мы, кон­ту­зии) или забо­ле­ва­ния, полу­чен­ных ими при выпол­не­нии задач в ходе спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции (бое­вых дей­ствий). Кро­ме того, участ­ни­ка­ми про­грам­мы могут стать лица из чис­ла моло­де­жи до 35 лет вклю­чи­тель­но, отно­ся­щи­е­ся к кате­го­ри­ям:
  • граж­дан, кото­рые не тру­до­устро­е­ны в тече­ние 4 и более меся­цев с даты окон­ча­ния воен­ной служ­бы по при­зы­ву;
  • граж­дан, кото­рые не тру­до­устро­е­ны в тече­ние 4 и более меся­цев с момен­та полу­че­ния доку­мен­та об обра­зо­ва­нии (ква­ли­фи­ка­ции);
  • граж­дан, не име­ю­щих сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го или выс­ше­го обра­зо­ва­ния, и не обу­ча­ю­щих­ся в вузах, тех­ни­ку­мах или кол­ле­джах;
  • граж­дан, завер­ша­ю­щих обу­че­ние в учре­жде­ни­ях СПО или вузах в теку­щем кален­дар­ном году, обра­тив­ших­ся в орга­ны служ­бы заня­то­сти, для кото­рых отсут­ству­ет под­хо­дя­щая рабо­та по полу­чен­ной про­фес­сии (спе­ци­аль­но­сти).

Обу­че­ние про­во­дит­ся бес­плат­но, пре­иму­ще­ствен­но в дистан­ци­он­ном фор­ма­те.

Для уча­стия в Про­ек­те ука­зан­ным кате­го­ри­ям граж­дан необ­хо­ди­мо подать заяв­ку на обу­че­ние через лич­ный каби­нет Еди­ной циф­ро­вой плат­фор­мы в сфе­ре заня­то­сти и тру­до­вых отно­ше­ний «Рабо­та в Рос­сии» (https://trudvsem.ru/) и полу­чить госу­дар­ствен­ную услу­гу по про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции в цен­тре заня­то­сти насе­ле­ния.

Дату и вре­мя посе­ще­ния учре­жде­ния с граж­да­на­ми согла­су­ет спе­ци­а­лист цен­тра заня­то­сти насе­ле­ния.

За подроб­ной кон­суль­та­ци­ей Вы так­же може­те обра­тит­ся по теле­фо­ну в агент­стве 8 (4242) 67−25−41.

Старт III Всероссийского конкурса по истории предпринимательства «Наследие выдающихся предпринимателей России»

К участию в конкурсе приглашаются студенты и преподаватели вузов и ссузов, учащиеся и преподаватели школ России.

134 просмотра
Читать

Обще­рос­сий­ская обще­ствен­ная орга­ни­за­ция мало­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства «ОПОРА РОССИИ» и Музей пред­при­ни­ма­те­лей, меце­на­тов и бла­го­тво­ри­те­лей (г. Москва) объ­яв­ля­ют о стар­те при­е­ма заявок на III Все­рос­сий­ский кон­курс по исто­рии пред­при­ни­ма­тель­ства «Насле­дие выда­ю­щих­ся пред­при­ни­ма­те­лей Рос­сии».

С 1 сен­тяб­ря 2023 года начал­ся при­ем заявок на III Все­рос­сий­ский кон­курс по исто­рии пред­при­ни­ма­тель­ства «Насле­дие выда­ю­щих­ся пред­при­ни­ма­те­лей Рос­сии». К уча­стию в Кон­кур­се при­гла­ша­ют­ся шко­лы, ссузы и вузы Рос­сии. Поло­же­ние о Кон­кур­се мож­но ска­чать на офи­ци­аль­ном сай­те: https://росбизнеснаследие.рф

Кон­курс про­во­дит­ся при под­держ­ке Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии, Мин­куль­ту­ры Рос­сии, Депар­та­мен­та пред­при­ни­ма­тель­ства и инно­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия горо­да Моск­вы, Инсти­ту­та рос­сий­ской исто­рии РАН, Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­де­жи, РДДМ «Дви­же­ние пер­вых», Фон­да Рос­кон­гресс, Фон­да «Обще­ствен­ное мне­ние», ТПП РФ, РСПП, Сбер­бан­ка Рос­сии и дру­гих парт­не­ров.

Кон­курс направ­лен на повы­ше­ние инте­ре­са моло­де­жи к пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­сти, попу­ля­ри­за­цию тра­ди­ций меце­нат­ства и бла­го­тво­ри­тель­но­сти на осно­ве зна­ком­ства с исто­ри­ей рос­сий­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства и вдох­нов­ля­ю­щи­ми исто­ри­я­ми успе­ха выда­ю­щих­ся пред­при­ни­ма­те­лей Рос­сии, внес­ших боль­шой вклад в раз­ви­тие эко­но­ми­ки, куль­ту­ры, нау­ки, обра­зо­ва­ния и соци­аль­ной сфе­ры нашей стра­ны.

Побе­ди­те­ли Кон­кур­са сре­ди школь­ни­ков, сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей и экс­кур­со­во­дов будут опре­де­ле­ны в 22 номи­на­ци­ях, таких как: «Вклад пред­при­ни­ма­те­лей в раз­ви­тие нау­ки и обра­зо­ва­ния», «Исто­рия успе­ха доре­во­лю­ци­он­но­го пред­при­ни­ма­те­ля», «Соци­аль­ная ответ­ствен­ность биз­не­са в доре­во­лю­ци­он­ной Рос­сии», «Эти­ка биз­не­са», «Исто­рия раз­ви­тия отрас­лей про­мыш­лен­но­сти» и дру­гие.

При­ем работ про­длит­ся с 01 сен­тяб­ря 2023 года по 31 мар­та 2024 года. Награж­де­ние побе­ди­те­лей состо­ит­ся в мае 2024 года в Москве.

Так­же при под­держ­ке Рос­сий­ско­го дви­же­ния детей и моло­де­жи «Дви­же­ние пер­вых» с это­го года на Кон­курс при­ни­ма­ют­ся рабо­ты школь­ни­ков и сту­ден­тов в диджи­тал фор­ма­тах – видео­ро­ли­ки, фото­ра­бо­ты, под­ка­сты, видео­ин­тер­вью с экс­пер­та­ми.

При­ем работ про­длит­ся с 01 сен­тяб­ря по 25 нояб­ря 2023 года. Онлайн-награж­де­ние побе­ди­те­лей состо­ит­ся 8 декаб­ря 2023 года.

Напом­ним, что Кон­курс про­во­дит­ся на еже­год­ной осно­ве с 2021 года. За 2 года в Кон­кур­се при­ня­ли уча­стие более 170 вузов и ссузов из 66 реги­о­нов РФ, было пода­но более 1500 работ сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей по раз­лич­ным номи­на­ци­ям. В Кон­кур­се 2022⁄23 года побе­ди­те­ля­ми ста­ли 55 сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей вузов из Сур­гу­та, Яро­слав­ля, Тюме­ни, Сара­то­ва, Моск­вы, Липец­ка, Аба­ка­на, Маг­ни­то­гор­ска и дру­гих горо­дов Рос­сии. Рабо­ты побе­ди­те­лей были опуб­ли­ко­ва­ны в РИНЦ в элек­трон­ном жур­на­ле «Бизнес.Общество.Власть». Лиде­ром сре­ди вузов стал Финан­со­вый уни­вер­си­тет при Пра­ви­тель­стве Рос­сий­ской Феде­ра­ции. В рам­ках про­грам­мы награж­де­ния состо­я­лась Науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция по исто­рии пред­при­ни­ма­тель­ства в НИУ ВШЭ, тор­же­ствен­ная цере­мо­ния награж­де­ния побе­ди­те­лей про­шла в Кон­гресс-цен­тре Тор­го­во-про­мыш­лен­ной пала­ты Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Молодой доктор наук из Сибири возглавит радиоэлектронную лабораторию в СахГУ

Доктор технических наук Тимур Газизов из Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) возглавит Лабораторию моделирования радиоэлектронных устройств в СахГУ.

345 просмотров
Читать

Док­тор тех­ни­че­ских наук Тимур Гази­зов из Том­ско­го уни­вер­си­те­та систем управ­ле­ния и радио­элек­тро­ни­ки (ТУСУР) воз­гла­вит Лабо­ра­то­рию моде­ли­ро­ва­ния радио­элек­трон­ных устройств в СахГУ.

Лабо­ра­то­рия созда­ёт­ся в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток», а про­мыш­лен­ным парт­нё­ром в ней ста­нет ком­па­ния «ЭЛВИС», кото­рая не пер­вый год зани­ма­ет­ся раз­лич­ны­ми реше­ни­я­ми в сфе­ре радио­элек­трон­ной борь­бы, бес­пи­лот­ни­ков, их обна­ру­же­ния и веде­ния сопро­вож­де­ния.

– На дан­ный момент в лабо­ра­то­рии рабо­та­ет трое внеш­них спе­ци­а­ли­стов: я как руко­во­ди­тель и двое ребят, моло­дые кан­ди­да­ты наук, кото­рые долж­ны защи­тить­ся в тече­нии бли­жай­ших двух лет и тоже стать док­то­ра­ми наук, – рас­ска­зал Тимур Гази­зов. – Это будет основ­ной костяк лабо­ра­то­рии, но у руко­вод­ства реги­о­на кон­крет­ная зада­ча: при­вез­ти на ост­ров ещё 150 чело­век со всей стра­ны. И это дей­стви­тель­но серьез­ный вызов и для нашей лабо­ра­то­рии в том чис­ле.

Радио­элек­трон­ная борь­ба – толь­ко одно из направ­ле­ний дея­тель­но­сти лабо­ра­то­рии, а в осно­ве все­го лежит мате­ма­ти­че­ское моде­ли­ро­ва­ние. Напри­мер, в пра­ви­тель­стве обла­сти обсуж­да­ет­ся реаль­ное при­ме­не­ние: есть дро­ны, кото­рые само­сто­я­тель­но нахо­дят свал­ки и про­из­во­дят фото­фик­са­цию, необ­хо­ди­мо сде­лать рас­чё­ты, что­бы уве­ли­чить их эффек­тив­ность вдвое.

– Разу­ме­ет­ся, в рам­ках про­ек­тов в рабо­ту лабо­ра­то­рии долж­ны вклю­чать­ся и сту­ден­ты. Я вижу здесь очень боль­шой потен­ци­ал и очень силь­но наде­юсь на про­грам­му ста­жи­ро­вок, что­бы мы саха­лин­ских сту­ден­тов мог­ли при­ве­сти в ТУСУР, а они сво­их маги­стран­тов мог­ли при­вез­ти сюда, – счи­та­ет руко­во­ди­тель лабо­ра­то­рии.

Реа­ли­за­ция про­ек­та про­хо­дит в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

«Перспективные направления исследований СахГУ в области геосистем морских берегов: вопросы приоритета и трансфера научных знаний»

Приглашаем на семинар.

161 просмотр
Читать

10 октяб­ря прой­дет семи­нар на тему «Пер­спек­тив­ные направ­ле­ния иссле­до­ва­ний СахГУ в обла­сти гео­си­стем мор­ских бере­гов: вопро­сы при­о­ри­те­та и транс­фе­ра науч­ных зна­ний».

Основ­ным доклад­чи­ком на семи­на­ре будет веду­щий науч­ный сотруд­ник Бере­го­во­го науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го цен­тра Вик­тор Афа­на­сьев.

На семи­нар при­гла­ша­ют­ся сотруд­ни­ки и сту­ден­ты СахГУ, заин­те­ре­со­ван­ные в иссле­до­ва­ни­ях по дан­ной теме.

Встре­ча прой­дет 10 октяб­ря 2023 г., в 14–00, в поме­ще­нии Саха­лин­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра по адре­су: про­спект Ком­му­ни­сти­че­ский, 33.

Семи­нар прой­дет в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет – 2030. Даль­ний Восток»

Межрегиональная конференция по углеродному балансу прошла в СахГУ

Научная конференция «Устойчивое управление прибрежными геосистемами как основа сохранения углеродного баланса и биоразнообразия» состоялась в Южно-Сахалинске в рамках реализации региональной программы создания и функционирования карбонового полигона.

221 просмотр
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми высту­пи­ли Саха­лин­ский кли­ма­ти­че­ский центр и Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ. Уча­стие в кон­фе­рен­ции при­ня­ли науч­ные работ­ни­ки, пре­по­да­ва­те­ли, аспи­ран­ты, сту­ден­ты про­филь­ных направ­ле­ний, пред­ста­ви­те­ли обще­ствен­ных орга­ни­за­ций и орга­нов вла­сти.

– Кон­фе­рен­ция в первую оче­редь ори­ен­ти­ро­ва­на на моло­дых иссле­до­ва­те­лей, – рас­ска­зал про­рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сей Огнев. – Науч­ная повест­ка свя­за­на с кар­бо­но­вы­ми поли­го­на­ми, гео­ло­ги­че­ски­ми систе­ма­ми, био­ло­ги­че­ски­ми систе­ма­ми, кото­рые у нас широ­ко пред­став­ле­ны в Саха­лин­ской обла­сти. 

Мор­ской кар­бо­но­вый поли­гон – это уча­сток в море, где раз­вёр­ну­та сеть дат­чи­ков, на нём выра­щи­ва­ет­ся мор­ская капу­ста, аква­куль­ту­ры, и учё­ные кон­тро­ли­ру­ют погло­ще­ние и выде­ле­ние угле­кис­ло­го газа в про­цес­се роста био­мас­сы, при штор­мах, при изме­не­нии био­хи­ми­че­ских усло­вий. Здесь отра­ба­ты­ва­ют­ся тех­но­ло­гии погло­ще­ния угле­кис­ло­го газа и пере­ра­бот­ки, напри­мер, био­мас­сы мор­ской капу­сты в био­ло­ги­че­ски актив­ные добав­ки. 

Сей­час на Саха­лине раз­вёр­ну­ты два кар­бо­но­вых поли­го­на – это мор­ской кар­бо­но­вый поли­гон в зали­ве Ани­ва и неда­ле­ко на побе­ре­жье – един­ствен­ный в Рос­сии вод­но-болот­ный кар­бо­но­вый поли­гон. Так­же пла­ни­ру­ет­ся раз­вер­нуть кар­бо­но­вый поли­гон на севе­ре Саха­лин­ской обла­сти.

На кар­бо­но­вых поли­го­нах рабо­та­ют учё­ные и сту­ден­ты уни­вер­си­те­та и кол­ле­ги из ака­де­ми­че­ских инсти­ту­тов не толь­ко Саха­лин­ской обла­сти и Вла­ди­во­сто­ка, но еще из цен­траль­ных реги­о­нов и МГУ им. Ломо­но­со­ва.

На кон­фе­рен­ции были пред­став­ле­ны резуль­та­ты науч­ных иссле­до­ва­ний, про­во­ди­мых учё­ны­ми Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и парт­нё­ра­ми на поли­го­нах. Так­же с докла­да­ми при­е­ха­ли моло­дые учё­ные со все­го Даль­не­го Восто­ка, пред­ста­ви­те­ли ака­де­ми­че­ских инсти­ту­тов, кол­ле­ги из цен­траль­но­го реги­о­на, напри­мер, Санкт-Петер­бург­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Инте­рес науч­но­го сооб­ще­ства к Саха­ли­ну высо­кий, пото­му что здесь учё­ные со всей Рос­сии полу­ча­ют воз­мож­ность отра­бо­тать на кар­бо­но­вых поли­го­нах новые тех­но­ло­гии. 

– Мой пле­нар­ный доклад был посвя­щён резуль­та­там, кото­рые мы полу­чи­ли с мои­ми кол­ле­га­ми из Инсти­ту­та оке­а­но­ло­гии им. П. П. Шир­шо­ва Рос­сий­ской ака­де­мии наук и его южно­го отде­ле­ния на кар­бо­но­вом поли­гоне «Гелен­джик», – рас­ска­за­ла доцент кафед­ры эко­ло­гии Санкт-Петер­бург­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Поли­на Лоба­но­ва. – Мы про­во­ди­ли ком­плекс­ный экс­пе­ри­мент летом, в июне и в авгу­сте, изме­ря­ли пото­ки угле­ро­да в систе­ме оке­а­на и атмо­сфе­ры. Поли­гон репре­зен­та­ти­вен для замкну­то­го реги­о­на – это реги­он Чёр­но­го моря, но каж­дая эко­си­сте­ма в море отли­ча­ет­ся друг от дру­га и, соот­вет­ствен­но, усло­вия иден­ти­фи­ка­ции пото­ков тоже раз­ные, поэто­му важ­но мони­то­рить раз­лич­ные участ­ки, что­бы посмот­реть дина­ми­ку и полу­чить некое общее пред­став­ле­ние. 

Раз­лич­ные докла­ды, заслу­шан­ные на кон­фе­рен­ции были посвя­ще­ны роли Тихо­го оке­а­на в фор­ми­ро­ва­нии кли­ма­та, мари­куль­ту­ре, учё­ту пар­ни­ко­вых газов, сохра­не­нию био­раз­но­об­ра­зия мор­ских эко­си­стем, инно­ва­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям, обра­бот­ке гео­дан­ных и так далее.

Дизайн, который может войти в историю!

СахГУ совместно с ПАО "Сбербанк" объявляет конкурс на дизайн универсальной банковской карты от Сбера.

167 просмотров
Читать

СахГУ сов­мест­но с ПАО «Сбер­банк» объ­яв­ля­ет кон­курс на дизайн уни­вер­саль­ной бан­ков­ской кар­ты от Сбе­ра.

Как при­нять уча­стие? 

Лег­ко! Пред­ло­жи­те свой эскиз дизай­на кар­ты. Это мож­но сде­лать как в спе­ци­аль­ной про­грам­ме, так и от руки.

При­сы­лай­те свои идеи на почту dmp.sakhgu@yandex.ru и не забудь ука­зать свои ФИО, институт/колледж/ направ­ле­ние под­го­тов­ки и номер теле­фо­на

Побе­ди­тель кон­кур­са ста­нет обла­да­те­лем умной колон­ки SberBoom с асси­стен­том «Салют».

Ждем эски­зы до 20 октяб­ря 2023 года.

Успешная защита

В диссертационном совета на базе Института истории, археологии и этнографии Дальневосточного отделения Российской Академии наук прошла успешная защита диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук.

176 просмотров
Читать

В дис­сер­та­ци­он­ном сове­та на базе Инсти­ту­та исто­рии, архео­ло­гии и этно­гра­фии Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ской Ака­де­мии наук про­шла успеш­ная защи­та дис­сер­та­ции на соис­ка­ние уче­ной сте­пе­ни кан­ди­да­та исто­ри­че­ских наук по спе­ци­аль­но­сти – Оте­че­ствен­ная исто­рия – Андрея Лео­ни­до­ви­ча Кисе­ле­ва. 

Дис­сер­та­ция была выпол­не­на на кафед­ре рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ, под науч­ным руко­вод­ством док­то­ра исто­ри­че­ских наук, про­фес­со­ра кафед­ры, доцен­та Ната­льи Вла­ди­ми­ров­ны Пота­по­вой.

Островной университет посетили школьники из педагогических классов

50 школьников приехали из 5 районов Сахалинской области для того, чтобы познакомиться с преподавателями университета и педагогическими направлениями подготовки.

144 просмотра
Читать

50 школь­ни­ков при­е­ха­ли из 5 рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти для того, что­бы позна­ко­мить­ся с пре­по­да­ва­те­ля­ми уни­вер­си­те­та и педа­го­ги­че­ски­ми направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки. 

– Для ребят мы устро­и­ли «День откры­тых две­рей». У них была воз­мож­ность пооб­щать­ся с руко­во­ди­те­ля­ми инсти­ту­тов и кол­ле­джей, кото­рые реа­ли­зу­ют педа­го­ги­че­ские направ­ле­ния и спе­ци­аль­но­сти. А еще ребя­та встре­ти­лись с наши­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми, кото­рые так­же рабо­та­ют в педа­го­ги­че­ских клас­сах. - рас­ска­за­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. 

Поми­мо это­го, пред­ста­ви­те­ли при­ём­ной комис­сии уни­вер­си­те­та рас­ска­за­ли школь­ни­кам о раз­но­об­ра­зии педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний в вузе, о пред­ме­тах, кото­рые необ­хо­ди­мо сда­вать и о пра­ви­лах поступ­ле­ния. Так­же руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства позна­ко­ми­ла ребят с профори­ен­та­ци­он­ны­ми про­ек­та­ми вуза, про­грам­мой «Два дипло­ма» и рас­ска­за­ла о сту­ден­че­ской жиз­ни уни­вер­си­те­та. 

Педа­го­ги­че­ские клас­сы – это про­филь­ные клас­сы, кото­рые орга­ни­зо­ва­ны в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях Саха­лин­ской обла­сти. В них обу­ча­ют­ся ребя­та, кото­рые пла­ни­ру­ют посту­пать на педа­го­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти и рабо­тать учи­те­ля­ми в шко­лах. 

Время кампусов мирового уроня

На совещании Минобрнауки России обсудили текущие результаты проектов по созданию современных кампусов.

100 просмотров
Читать

Все про­ек­ты кам­пу­сов пер­вой оче­ре­ди обес­пе­че­ны сред­ства­ми в феде­раль­ном законе о бюд­же­те. Эту и дру­гие темы обсу­ди­ли на сове­ща­нии по вопро­сам реа­ли­за­ции про­ек­тов кам­пу­сов, кото­рое про­шло под пред­се­да­тель­ством гла­вы Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Вале­рия Фаль­ко­ва.

Во встре­че при­ня­ли уча­стие руко­во­ди­те­ли и заме­сти­те­ли руко­во­ди­те­лей вось­ми реги­о­нов — участ­ни­ков феде­раль­но­го про­ек­та «Созда­ние сети совре­мен­ных кам­пу­сов» — Кали­нин­град­ской, Ниже­го­род­ской, Ново­си­бир­ской, Саха­лин­ской, Сверд­лов­ской, Том­ской, Челя­бин­ской обла­стей и Рес­пуб­ли­ки Баш­кор­то­стан; пред­ста­ви­те­ли Мин­строя Рос­сии, ФАУ «Глав­гос­экс­пер­ти­за Рос­сии», ППК «Еди­ный заказ­чик», госу­дар­ствен­ной кор­по­ра­ции раз­ви­тия «ВЭБ.РФ».

Во вре­мя сове­ща­ния под­ве­ли ито­ги за про­шед­шие девять меся­цев реа­ли­за­ции про­ек­та и отме­ти­ли зна­чи­мые дости­же­ния:

⁃ ведут­ся стро­и­тель­но-мон­таж­ные рабо­ты кам­пу­сов в Уфе, Челя­бин­ске, Ниж­нем Нов­го­ро­де, Южно-Саха­лин­ске, Ново­си­бир­ске, Кали­нин­гра­де и Ека­те­рин­бур­ге;

⁃ все про­ек­ты кам­пу­сов пер­вой оче­ре­ди обес­пе­че­ны сред­ства­ми в феде­раль­ном законе о бюд­же­те;

⁃ под­пи­са­ны 12 кон­цес­си­он­ных согла­ше­ний;

⁃ утвер­жден феде­раль­ный про­ект.

«Хоте­лось бы отме­тить хоро­шую дина­ми­ку по про­ек­ту и достиг­ну­тые резуль­та­ты. Кам­пу­сы — один из при­о­ри­тет­ных и наи­бо­лее мас­штаб­ных про­ек­тов Мино­бр­на­у­ки. В нача­ле года была постав­ле­на зада­ча по фор­ми­ро­ва­нию систе­мы управ­ле­ния про­ек­том и выстра­и­ва­ния вза­и­мо­дей­ствия всех его участ­ни­ков. В этом плане мы так­же видим, что сотруд­ни­че­ство меж­ду реги­о­наль­ны­ми коман­да­ми, Мино­бр­на­у­ки Рос­сии и дру­ги­ми орга­ни­за­ци­ям, вовле­чен­ны­ми в про­ект, орга­ни­зо­ва­но и при­но­сит резуль­та­ты. Нуж­но про­дол­жать все рабо­ты, не сбав­ляя темп», — под­черк­нул Вале­рий Фаль­ков.

На сове­ща­нии заслу­ша­ли докла­ды о теку­щем ста­ту­се созда­ния кам­пу­сов пер­вой вол­ны и кам­пу­са Саха­лин­ской обла­сти (вто­рая вол­на отбо­ра), обсу­ди­ли ход реа­ли­за­ции про­ек­тов, про­блем­ные вопро­сы и сро­ки вво­да объ­ек­тов кам­пу­сов. Обра­ти­ли вни­ма­ние на орга­ни­за­ци­он­ное сопро­вож­де­ние про­ек­тов и зна­чи­мость систем­ной рабо­ты по предо­став­ле­нию инфор­ма­ции для оцен­ки ста­ту­са веду­щих­ся работ, про­цен­та их выпол­не­ния и воз­мож­ных рис­ках.

Про­ект по созда­нию кам­пу­сов явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии. Он направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние стра­те­ги­че­ски важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у граж­дан стра­ны пол­но­го пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях рос­сий­ской нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са.

Все­го было про­ве­де­но два отбо­ра заявок на созда­ние кам­пу­сов, в рам­ках кото­рых выбра­ны 17 про­ек­тов (в 2021 году — 8 про­ек­тов, в 2022 году — 9 про­ек­тов). Это поз­во­лит создать более 70 тысяч мест для под­го­тов­ки кад­ров по при­о­ри­тет­ным для реги­о­нов направ­ле­ни­ям, уве­ли­чить долю обу­ча­ю­щих­ся, систе­ма­ти­че­ски зани­ма­ю­щих­ся нау­кой, а так­же ока­зать поло­жи­тель­ный эффект на при­вле­че­ние в сфе­ру нау­ки моло­де­жи. Кон­цеп­ции кам­пу­сов пред­по­ла­га­ют боль­шое коли­че­ство откры­тых обра­зо­ва­тель­ных про­странств, транс­фор­ми­ру­е­мых ауди­то­рий. Это уни­каль­ная и ком­плекс­ная сре­да для инди­ви­ду­аль­но­го и команд­но­го раз­ви­тия, общей кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры пре­по­да­ва­те­лей, сту­ден­тов и уче­ных. Финан­си­ро­ва­ние это­го про­ек­та будет реа­ли­зо­ва­но как за счет средств феде­раль­но­го и реги­о­наль­но­го бюд­же­тов, так и за счет вне­бюд­жет­ных источ­ни­ков.

Сего­дня Рос­сия взя­ла курс на инно­ва­ци­он­ный про­рыв. Нау­ка ста­ла сфе­рой, где талант­ли­вая моло­дежь может най­ти себя и успеш­но раз­ви­вать­ся. Бла­го­да­ря наци­о­наль­но­му про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­му Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, появ­ля­ют­ся новые тех­но­ло­гии, созда­ют­ся новые лабо­ра­то­рии, про­во­дят­ся иссле­до­ва­ния.

Наци­о­наль­ный про­ект «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты» направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние стра­те­ги­че­ски важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у граж­дан стра­ны пол­но­го пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях рос­сий­ской нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са.

Уважаемые преподаватели, учителя, ветераны педагогического труда и будущие педагоги!

Поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем учителя!

182 просмотра
Читать

Ува­жа­е­мые пре­по­да­ва­те­ли, учи­те­ля, вете­ра­ны педа­го­ги­че­ско­го тру­да и буду­щие педа­го­ги! Поздрав­ляю вас с про­фес­си­о­наль­ным празд­ни­ком – Днем учи­те­ля!

День учи­те­ля – один из свет­лых празд­ни­ков для каж­до­го из нас. Это пре­крас­ный повод выра­зить свою бла­го­дар­ность нашим настав­ни­кам. Тем, кто пре­по­дал нам самые пер­вые и важ­ные жиз­нен­ные уро­ки, открыл путь к зна­ни­ям, помог рас­крыть­ся талан­там. 

Мы позна­ем бес­цен­ный мир зна­ний, учим­ся мыс­лить, при­ни­мать само­сто­я­тель­ные реше­ния имен­но бла­го­да­ря учи­те­лям. Они явля­ют­ся при­ме­ром для под­ра­жа­ния, образ­цом муд­ро­сти и спра­вед­ли­во­сти. На них лежит огром­ная ответ­ствен­ность за буду­щее наших детей, тех, кто дела­ет свои пер­вые шаги в жиз­ни.

У педа­го­гов выс­шей шко­лы осо­бая мис­сия. Ведь имен­но здесь, в уни­вер­си­те­те, про­ис­хо­дит лич­ност­ное и про­фес­си­о­наль­ное ста­нов­ле­ние буду­щих спе­ци­а­ли­стов сво­е­го дела. Каж­дый пре­по­да­ва­тель наше­го уни­вер­си­те­та вно­сит вклад в раз­ви­тие обра­зо­ва­ния, нау­ки и куль­ту­ры Саха­лин­ской обла­сти и Рос­сии.

Ува­жа­е­мые педа­го­ги, вете­ра­ны педа­го­ги­че­ско­го тру­да!

От все­го серд­ца желаю вам здо­ро­вья, успе­хов, опти­миз­ма и новых твор­че­ских свер­ше­ний в вашем бла­го­род­ном тру­де. Я искренне бла­го­да­рю вас за доб­ро­ту, душев­ное уча­стие и само­от­вер­жен­ность, бла­го­да­ря кото­рым опре­де­ля­ют­ся высо­кие резуль­та­ты обра­зо­ва­тель­ной дея­тель­но­сти. Пусть из года в год судь­ба дарит вам встре­чу с при­зна­тель­ны­ми, стре­мя­щи­ми­ся к зна­ни­ям сту­ден­та­ми. 

А вам, доро­гие сту­ден­ты, я желаю инте­рес­ных лек­ций и семи­на­ров, жела­ния как мож­но боль­ше­му научить­ся у ваших пре­по­да­ва­те­лей.

Желаю вам сча­стья, креп­ко­го здо­ро­вья, бодро­го духа и бла­го­дар­ных вос­пи­тан­ни­ков!

С празд­ни­ком Вас, доро­гие кол­ле­ги!

И.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак