Четвертый день кинофестиваля «ОСА»: Остро. Социально. Актуально.

Показ и обсуждение фильма Валентины Коровиной «Чудомобиль».

117 просмотров
Читать

Фести­валь «ОСА» – это пока­зы корот­ко­мет­раж­ных филь­мов и соци­аль­ной рекла­мы, затра­ги­ва­ю­щие ост­ро­со­ци­аль­ные про­блем: сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей, вза­и­мо­дей­ствие куль­тур, фор­ми­ро­ва­ние чело­ве­че­ских цен­но­стей и дру­гих.

Что будем смот­реть сего­дня?

14:00 - Лек­ция «Соци­аль­ный про­ект без спе­ку­ля­ций» (Спи­кер: Вален­ти­на Коров­ни­ко­ва – режис­сёр, сце­на­рист, про­дю­сер, окон­чи­ла Санкт-Петер­бург­ский Госу­дар­ствен­ный Уни­вер­си­тет (мастер­ская В.В.Паниной, А.Ю.Пузырева), побе­ди­тель гран­то­во­го кон­кур­са Фон­да под­держ­ки реги­о­наль­но­го кине­ма­то­гра­фа с про­ек­та­ми «Тро­га­тель­ные тех­но­ло­гии», «Чудо­мо­биль», побе­ди­тель гран­то­во­го кон­кур­са Мини­стер­ства куль­ту­ры в 2022 году с про­ек­том доку­мен­таль­но­го филь­ма «Мир на ощупь», побе­ди­тель кон­кур­са Тиму­ра Бек­мам­бе­то­ва DreamApp с про­ек­том сери­а­ла «Несвя­той отец» в 2020 году , побе­ди­тель кон­кур­са сери­а­лов на Лен­филь­ме с про­ек­том сери­а­ла «Несвя­той отец»).

15:00 – Показ и обсуж­де­ние филь­ма Вален­ти­ны Коро­ви­ной «Чудо­мо­биль», 12+ (Доку­мен­таль­ный, корот­ко­мет­раж­ка, 2022).

Герои филь­ма – арти­сты петер­бург­ских теат­ров, кото­рые реша­ют создать «Чудо­мо­биль детям» – бла­го­тво­ри­тель­ный про­ект для детей из дет­ских домов, интер­на­тов и хос­пи­сов. Они пере­де­лы­ва­ют жигу­ли-шестер­ку в ярко-крас­ный каб­ри­о­лет и дела­ют его пере­движ­ной пло­щад­кой для спек­так­ля. На про­тя­же­нии шести лет Чудо­мо­биль каж­дый год выез­жа­ет в дет­ские дома. За вре­мя филь­ма рас­кры­ва­ют­ся лич­ные исто­рии геро­ев, для кото­рых Чудо­мо­биль помо­га­ет на неко­то­рое вре­мя забы­вать о сво­их соб­ствен­ных про­бле­мах.

Кино­по­ка­зы про­хо­дят по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 68

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(4242) 45−23−10

Парт­не­ры кино­фе­сти­ва­ля: Фонд под­держ­ки реги­о­наль­но­го кине­ма­то­гра­фа, лабо­ра­то­рия «Лен­фильм-дебют» про­дю­сер­ский центр «Potential».

ППро­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

«Продовольственная безопасность в контексте глобальных геополитических и экологических вызовов»

Представители СахГУ приняли участие в Дальневосточном научно-деловом форуме во Владивостоке.

213 просмотров
Читать

На пле­нар­ном засе­да­нии фору­ма высту­пи­ли: Министр сель­ско­го хозяй­ства При­мор­ско­го края Андрей Алек­сан­дро­вич Брон­ца, Гене­раль­ный кон­сул КНР в г. Вла­ди­во­сто­ке гос­по­жа Пяо Янфань, Пре­зи­дент Ассо­ци­а­ции рыбо­хо­зяй­ствен­ных пред­при­я­тий При­мо­рья Геор­гий Ген­на­дье­вич Мар­ты­нов.

На при­вет­ствен­ную часть были при­гла­ше­ны дирек­тор инсти­ту­та эко­но­ми­ки, пра­ва и управ­ле­ния, док­тор эко­но­ми­че­ских наук То Кен Сик и науч­ный сотруд­ник, руко­во­ди­тель про­ек­та «Ака­де­мия реги­о­наль­но­го управ­ле­ния СахГУ», кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук Вале­рия Шича­ли­на.

Вале­рия Алек­се­ев­на высту­пи­ла с докла­дом на тему «Эко­но­ми­че­ские зоны как инсти­ту­ци­о­наль­ное усло­вие про­до­воль­ствен­ной без­опас­но­сти».

- Акту­аль­ной эко­но­ми­че­ской повест­кой на насто­я­щий момент в Рос­сии явля­ет­ся вопрос об обес­пе­че­нии про­до­воль­ствен­ной без­опас­но­сти стра­ны. Гео­по­ли­ти­че­ские, инфор­ма­ци­он­ные и эко­но­ми­че­ские рис­ки тре­бу­ют раз­ра­бот­ки новых кре­а­тив­ных реше­ний, спо­соб­ных пред­опре­де­лить рас­ту­щие кон­флик­ты на миро­вой арене и про­ти­во­ре­чия во мне­ни­ях веду­щих миро­вых дер­жав. – отме­ча­ет Вале­рия Шича­ли­на. – Для Рос­сии, стра­ны, нахо­дя­щей­ся на обо­их про­стран­ствен­ных рубе­жах Евразий­ско­го кон­ти­нен­та, как нико­гда необ­хо­ди­ма чет­кая и сба­лан­си­ро­ван­ная стра­те­гия, спо­соб­ная мини­ми­зи­ро­вать угро­зы про­до­воль­ствен­ной без­опас­но­сти и ее отри­ца­тель­ные послед­ствия. Пото­му, опыт фор­ми­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ских зон с выгод­ны­ми инве­сти­ци­он­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми созда­ет новые выгод­ные усло­вия по обес­пе­че­нию ста­биль­но­сти и обес­пе­чен­но­сти про­до­воль­ствен­ной без­опас­но­сти.

Она отме­ти­ла, что прак­ти­че­ским при­ме­ром реа­ли­за­ции подоб­ных инве­сти­ци­он­ных стра­те­гий явля­ет­ся инве­сти­ци­он­ная декла­ра­ция Мини­стер­ства инве­сти­ци­он­ной поли­ти­ки Саха­лин­ской обла­сти, опыт кото­рой мож­но рас­про­стра­нять на дру­гие реги­о­ны Рос­сии.

По резуль­та­там фору­ма луч­шие ста­тьи будут опуб­ли­ко­ва­ны в жур­на­ле ВАК «Тер­ри­то­рия новых воз­мож­но­стей. Вест­ник Вла­ди­во­сток­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та».

Так же сов­мест­но с деле­га­ци­ей кон­суль­ства КНР было при­ня­то реше­ние о про­ве­де­нии сле­ду­ю­ще­го Даль­не­во­сточ­но­го фору­ма в Пекине (Китай).

Востоковедов новой формации будут готовить в СахГУ

Отправной точкой для формирования новых центров востоковедения не только для Сахалина, но и всего дальневосточного региона явилась международная зимняя школа «Диалог с Азией», проходившая в течение трёх дней на площадке Сахалинского государственного университета.

155 просмотров
Читать

Участ­ни­ка­ми шко­лы ста­ли око­ло сот­ни школь­ни­ков и сту­ден­тов, в том чис­ле десять гостей с мате­ри­ка, а так­же спи­ке­ры из таких вузов, как Казах­ский уни­вер­си­тет меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и миро­вых язы­ков им. Абы­лай хана (г. Алма-Аты, Казах­стан), Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (г. Москва) и Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный линг­ви­сти­че­ский уни­вер­си­тет (г. Москва).

– Уже более трёх деся­ти­ле­тий в нашем уни­вер­си­те­те актив­но раз­ви­ва­ет­ся восточ­ное направ­ле­ние, – отме­ча­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак . – И шко­ла «Диа­лог с Ази­ей» в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток», с одной сто­ро­ны ста­ла зако­но­мер­ной частью это­го раз­ви­тия, а с дру­гой – новым эта­пом, кото­рый чёт­ко обо­зна­чил при­вле­ка­тель­ность наше­го реги­о­на для аби­ту­ри­ен­тов бла­го­да­ря его гео­гра­фи­че­ской и куль­тур­ной бли­зо­сти к Азии.

Про­грам­ма рабо­ты шко­лы преду­смат­ри­ва­ла два раз­ных тре­ка: для школь­ни­ков и для сту­ден­тов. При этом модуль для школь­ни­ков был выстро­ен по инно­ва­ци­он­ной моде­ли в виде олим­пи­ад­ных зада­ний, где рабо­чим язы­ком стал англий­ский, а содер­жа­ние пол­но­стью отно­си­лось к Азии. Таким обра­зом, от участ­ни­ков тре­бо­ва­лось не толь­ко при­лич­ное зна­ние ино­стран­но­го язы­ка, но и погру­жён­ность в куль­ту­ру, исто­рию, эко­но­ми­ку ази­ат­ских стран. Как под­чёр­ки­ва­ют орга­ни­за­то­ры, подоб­ных олим­пи­ад, тем более в мето­ди­че­ской связ­ке «шко­ла – вуз», пока не про­во­дит­ся боль­ше нигде в Рос­сии.

Ярким момен­том ста­ла лек­ция дирек­то­ра Инсти­ту­та стран Азии и Афри­ки МГУ им. М.В. Ломо­но­со­ва, док­то­ра исто­ри­че­ских наук, про­фес­со­ра Алек­сея Мас­ло­ва. В сво­ём докла­де экс­перт по духов­ным тра­ди­ци­ям Восто­ка под­черк­нул, что для выстра­и­ва­ния насто­я­щих дол­го­сроч­ных отно­ше­ний с ази­ат­ски­ми стра­на­ми необ­хо­ди­мо научить­ся пони­мать их мен­та­ли­тет. В бли­жай­шие деся­ти­ле­тия, счи­та­ет про­фес­сор, путь Рос­сии будет самым тес­ным обра­зом свя­зан с Ази­ей, при этом восто­ко­вед дол­жен быть не про­сто спе­ци­а­ли­стом по меж­ду­на­род­ным отно­ше­ни­ям, но дол­жен уметь смот­реть на мир гла­за­ми чело­ве­ка дру­гой стра­ны.

Ито­ги и нара­бот­ки рабо­ты шко­лы «Диа­лог с Ази­ей» труд­но пере­оце­нить. Эта «про­ба пера» для ост­ров­но­го восто­ко­ве­де­ния будет иметь как крат­ко­сроч­ные, так и дол­го­вре­мен­ные пер­спек­ти­вы. В част­но­сти, в ходе рабо­ты было заклю­че­но согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве СахГУ с Мос­ков­ским город­ским педа­го­ги­че­ским уни­вер­си­те­том, про­ра­бо­та­ны идеи вза­и­мо­дей­ствия меж­ду кафед­ра­ми восточ­ной фило­ло­гии на уровне сту­ден­тов и на уровне пре­по­да­ва­те­лей.

Про­ра­ба­ты­ва­ет­ся соот­вет­ству­ю­щий дого­вор на меж­ду­на­род­ном уровне и с уни­вер­си­те­том из Казах­ста­на, при­чём саха­лин­ские учё­ные уже при­гла­ше­ны на меж­ду­на­род­ную кон­фе­рен­цию по пре­по­да­ва­нию корей­ско­го язы­ка в Алма-Аты в июне 2024 года.

Поми­мо это­го, вузы-участ­ни­ки меж­ду­на­род­ной шко­лы акцен­ти­ро­ва­ли осо­бое вни­ма­ние на раз­ви­тии сов­мест­ных про­грамм маги­стра­ту­ры в обла­сти восто­ко­ве­де­ния, в том чис­ле и по созда­нию сете­вых про­грамм. СахГУ – един­ствен­ный ост­ров­ной вуз, кото­рый рас­по­ла­га­ет воз­мож­но­стя­ми изу­че­ния восточ­ных язы­ков у носи­те­лей язы­ка, име­ет боль­шую парт­нёр­скую сеть за рубе­жом, где сту­ден­ты могут про­хо­дить ста­жи­ров­ку. А зна­чит, Саха­лин дол­жен стать свя­зу­ю­щим зве­ном меж­ду вуза­ми евро­пей­ской части и ази­ат­ски­ми учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми.

Саха­лин пред­став­ля­ет собой в дан­ном слу­чае уни­каль­ную пло­щад­ку, где сли­лись воеди­но ази­ат­ско-рос­сий­ская куль­ту­ра и исто­рия, гео­гра­фи­че­ская бли­зость к стра­нам Даль­не­го Восто­ка, мощ­ная науч­ная восто­ко­вед­че­ская шко­ла, нара­бо­тан­ные за деся­ти­ле­тия меж­ду­на­род­ные свя­зи и мно­гое дру­гое. Всё это долж­но при­влечь сту­ден­тов со всей Рос­сии и из-за рубе­жа изу­чать восто­ко­ве­де­ние имен­но в СахГУ. А инфра­струк­тур­ные воз­мож­но­сти для это­го предо­ста­вит кам­пус миро­во­го уров­ня Саха­линTech, стро­и­тель­ство кото­ро­го уже ведёт­ся в област­ном цен­тре.

Обу­че­ние сту­ден­тов будет идти в нераз­рыв­ной связ­ке с науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­стью. Так, на базе СахГУ пла­ни­ру­ет­ся созда­ние Саха­лин­ско­го цен­тра иссле­до­ва­ний совре­мен­ной Азии.

– Здесь у нас име­ет­ся серьёз­ный науч­ный задел – рас­ска­за­ла дирек­тор инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – Глу­бо­кое пони­ма­ние поли­ти­че­ских, эко­но­ми­че­ских и соци­о­куль­тур­ных про­цес­сов поз­во­лит не про­сто уси­лить язы­ко­вую под­го­тов­ку, но и выра­бо­тать у сту­ден­тов очень важ­ные в наше вре­мя ком­пе­тен­ции. Сего­дня мы все наце­ле­ны на раз­ви­тие отно­ше­ний со стра­на­ми АТР, и мы име­ем все воз­мож­но­сти стать флаг­ма­ном это­го дви­же­ния.

Третий день кинофестиваля «ОСА»: Остро. Социально. Актуально.

Показ и обсуждение фильма Ирины Обидовой «Комета».

133 просмотра
Читать

Фести­валь «ОСА» – это пока­зы корот­ко­мет­раж­ных филь­мов и соци­аль­ной рекла­мы, затра­ги­ва­ю­щие ост­ро­со­ци­аль­ные про­блем: сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей, вза­и­мо­дей­ствие куль­тур, фор­ми­ро­ва­ние чело­ве­че­ских цен­но­стей и дру­гих.

Что будем смот­реть сего­дня?

15:30 – Показ и обсуж­де­ние филь­ма Ири­ны Оби­до­вой «Коме­та», 12+ (Доку­мен­таль­ный, корот­ко­мет­раж­ка, 2019)

Что­бы поми­рить маму и папу, один­на­дца­ти­лет­няя Поли­на обма­ном застав­ля­ет их встре­тить­ся. Но кон­фликт роди­те­лей раз­го­ра­ет­ся толь­ко силь­нее, ведь глав­ный объ­ект их спо­ра при раз­во­де – сама Поли­на.

Гость откры­то­го пока­за: Ири­на Оби­до­ва – режис­сер филь­ма «Коме­та». Выпуск­ни­ца кафед­ры режис­су­ры СПб­ГУ­КиТ, кре­а­тив­ный про­дю­сер Potential, участ­ник шко­лы кре­а­тив­но­сти фести­ва­ля Cannes Lions (2018). Режис­сер пол­но­мет­раж­но­го филь­ма «1000 деше­вых зажи­га­лок» (2022 г.). Фильм – участ­ник фести­ва­лей «Окно в Евро­пу», International Film Festival of India. Сце­на­рий филь­ма (под назва­ни­ем «Взрыв­ник номер два») участ­ник Berlinale Talents 2021.

16:30 – Лек­ция «Соци­аль­ная рекла­ма: роль и функ­ции в совре­мен­ном обще­стве» (спи­кер: Ири­на Оби­до­ва)

Кино­по­ка­зы про­хо­дят по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 68

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(4242) 45−23−10

Парт­не­ры кино­фе­сти­ва­ля: Фонд под­держ­ки реги­о­наль­но­го кине­ма­то­гра­фа, лабо­ра­то­рия «Лен­фильм-дебют» про­дю­сер­ский центр «Potential».

Про­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Курсы для служащих по защите персональных данных проходят в СахГУ

Сахалинский государственный университет совместно с Правительством Сахалинской области и региональным Министерством цифрового и технологического развития начал обучение специалистов по направлению «Защита персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

164 просмотра
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет сов­мест­но с Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти и реги­о­наль­ным Мини­стер­ством циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия начал обу­че­ние спе­ци­а­ли­стов по направ­ле­нию «Защи­та пер­со­наль­ных дан­ных при их обра­бот­ке в инфор­ма­ци­он­ных систе­мах пер­со­наль­ных дан­ных».

– Обу­че­ние реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках про­грам­мы ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «Приоритет–2030». Уни­вер­си­те­том про­во­дит­ся обу­че­ние спе­ци­а­ли­стов орга­ни­за­ций обла­сти, заня­тых обра­бот­кой пер­со­наль­ных дан­ных, их созда­ни­ем, хра­не­ни­ем, уни­что­же­ни­ем, пере­да­чей тре­тьим лицам, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель Цен­тра дистан­ци­он­но­го обу­че­ния СахГУ и кура­тор обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы Свет­ла­на Чехо­ни­на.

Пре­по­да­ва­ние ведут высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные спе­ци­а­ли­сты Мини­стер­ства циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти и Цен­тра реги­о­наль­ной циф­ро­вой транс­фор­ма­ции.

Обу­че­ние рас­счи­та­но на одну неде­лю очных заня­тий, по его окон­ча­нии слу­ша­те­ли полу­ча­ют удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции уста­нов­лен­но­го образ­ца. В про­цес­се заня­тий исполь­зу­ют­ся пре­зен­та­ции, циф­ро­вые обра­зо­ва­тель­ные ресур­сы. Обу­ча­ю­щим­ся предо­став­лен инди­ви­ду­аль­ный доступ к ресур­сам элек­трон­ной биб­лио­теч­ной систе­мы «Юрайт», учеб­ным и кон­троль­но-изме­ри­тель­ным мате­ри­а­лам.

– Для полу­че­ния прак­ти­че­ских навы­ков так­же исполь­зу­ют­ся тех­ни­че­ские сред­ства: ана­ли­за­то­ры спек­тра, устрой­ства для про­ве­де­ния спе­ци­аль­ных аку­сти­че­ских и виб­ра­ци­он­ных изме­ре­ний в поме­ще­ни­ях. В част­но­сти, слу­ша­те­ли озна­ко­ми­лись со сред­ством кон­тро­ля и ана­ли­за защи­щён­но­сти поме­ще­ний от утеч­ки рече­вой инфор­ма­ции «Шёпот». На прак­ти­че­ских заня­ти­ях им пока­за­ли, как дела­ет­ся оцен­ка защи­щён­но­сти, и какие потом меры впо­след­ствии при­ме­ня­ют­ся для инфор­ма­ци­он­ной защи­ты поме­ще­ния, – рас­ска­зы­ва­ет пре­по­да­ва­тель кур­сов, веду­щий ана­ли­тик Мини­стер­ства циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Евге­ний Пла­то­нов.

Как под­чёр­ки­ва­ют орга­ни­за­то­ры, в насто­я­щее вре­мя в стране повы­шен­ное вни­ма­ние уде­ля­ет­ся вопро­сам защи­ты инфор­ма­ции и защи­ты пер­со­наль­ных дан­ных. Поэто­му для каж­до­го сотруд­ни­ка, кто этим зани­ма­ет­ся, с опре­де­лён­ной пери­о­дич­но­стью долж­но про­хо­дить повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции.

– У нас очень боль­шое коли­че­ство муни­ци­паль­ных госу­дар­ствен­ных услуг предо­став­ля­ет­ся сей­час в циф­ро­вой фор­ме, и мы пере­да­ём свои пер­со­наль­ные дан­ные, порой не заду­мы­ва­ясь, кому и зачем. Обу­че­ние по про­грам­ме поз­во­лит спе­ци­а­ли­стам гра­мот­но обра­щать­ся с наши­ми дан­ны­ми. Наде­ем­ся, что эта про­грам­ма будет вос­тре­бо­ва­на, как в Саха­лин­ской обла­сти, так и в целом в Даль­не­во­сточ­ном реги­оне, – под­во­дит итог Свет­ла­на Чехо­ни­на.

До кон­ца 2023 года пла­ни­ру­ет­ся обу­че­ние осно­вам рабо­ты с пер­со­наль­ны­ми дан­ны­ми более 50 спе­ци­а­ли­стов.

https://youtu.be/-yxOouAAMos

Магистры строительства и нефтегаза: в СахГУ появятся новые направления

В Техническом нефтегазовом институте Сахалинского государственного университета с 2024 года начнется набор на новые направления магистратуры.

312 просмотров
Читать

В осно­ве раз­ви­тия любо­го горо­да, рай­о­на и обла­сти лежит чело­ве­ко­ре­сурс. Для успеш­но­го буре­ния сква­жин, стро­и­тель­ства новых высот­ных домов или про­клад­ки систем водо­снаб­же­ния и водо­от­ве­де­ния нуж­ны спе­ци­а­ли­сты. Уже мно­го лет Саха­лин­ская область ста­ра­ет­ся не при­вле­кать спе­ци­а­ли­стов из дру­гих реги­о­нов или из-за рубе­жа, а взра­щи­вать свои соб­ствен­ные кад­ры на ост­ров­ной зем­ле. Так, в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те СахГУ появи­лись три новых направ­ле­ния, один бака­лаври­ат и две маги­стра­ту­ры, кото­рые поз­во­лят выве­сти саха­лин­ских спе­ци­а­ли­стов на новый уро­вень. О том, что это за направ­ле­ния, и как будет про­хо­дить обу­че­ние, в мате­ри­а­ле ИА SakhalinMedia.

Как рас­ска­зал дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Кон­стан­тин Стро­кин, послед­ние несколь­ко лет для вуза были очень про­дук­тив­ные. К име­ю­щим­ся направ­ле­ни­ям бака­лаври­а­та, кото­рые сего­дня уже пред­став­ле­ны в ТНИ (гео­ло­гия, неф­те­газ, стро­и­тель­ство, экс­плу­а­та­ция транс­порт­но-тех­но­ло­ги­че­ских машин и ком­плек­сов) доба­ви­лось новое направ­ле­ние — жилищ­ное хозяй­ство и ком­му­наль­ная инфра­струк­ту­ра.

— В Южно-Саха­линск несколь­ко лет назад зашел опе­ра­тор «Росво­до­ка­нал». Под их напо­ром и вли­я­ни­ем мы нача­ли внед­рять пере­до­вые циф­ро­вые тех­но­ло­гии в наш обра­зо­ва­тель­ный про­цесс. В резуль­та­те сов­мест­но­го обсуж­де­ния, в том чис­ле с ними, с вице-мэра­ми наших муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний, кото­рые кури­ру­ют ЖКХ, реши­ли вот открыть это направ­ле­ние. Счи­та­ем, что оно будет вос­тре­бо­ва­но. Набор мы нач­нем с 1 сен­тяб­ря 2024 года. Нам обе­ща­ют дать 20 мест бюд­жет­ных в каче­стве кон­троль­ных цифр при­е­ма, поэто­му наде­ем­ся, что у нас будет аншлаг, — рас­ска­зал Кон­стан­тин Стро­кин.

Одна­ко бака­лаври­ат — это пер­вая сту­пень раз­ви­тия спе­ци­а­ли­ста. Что­бы рас­ти и раз­ви­вать­ся в про­фес­сии, а так­же под­ни­мать­ся по карьер­ной лест­ни­це, зача­стую необ­хо­ди­мо быть маги­стром. Так, в этом году ТНИ смог­ли отли­цен­зи­ро­вать допол­ни­тель­но два направ­ле­ния в маги­стра­ту­ре — неф­те­га­зо­вое дело и стро­и­тель­ство.

НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО

В дан­ном направ­ле­нии будет пред­став­лен про­филь «Управ­ле­ние раз­ра­бот­кой неф­те­га­зо­вых место­рож­де­ний». По сло­вам дирек­то­ра тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та , созда­ние тако­го про­фи­ля было про­дик­то­ва­но потреб­но­стя­ми неф­те­га­зо­вой сфе­ры в маги­страх. 

— Это не втрое выс­шее обра­зо­ва­ние, это все­го лишь уро­вень. Бака­лавр не смо­жет в сво­ей карьер­ной лест­ни­це достичь неко­то­рых высот, а имея маги­стра­ту­ру за пле­ча­ми, для него все две­ри откры­ты. Поэто­му наши кол­ле­ги из «Саха­лин­ской Энер­гии» и суб­под­ряд­чи­ки, кото­рые с ними рабо­та­ют, из Саха­лин­мор­неф­те­га­за, дочер­не­го пред­при­я­тия ком­па­нии «Рос­нефть», вос­при­ня­ли это с таким вооду­шев­ле­ни­ем. В их рядах мно­го спе­ци­а­ли­стов, кото­рые хоте­ли бы про­дол­жить обу­че­ние, но на сего­дняш­ний день такой воз­мож­но­сти на ост­ро­ве нет, и эти люди вынуж­де­ны уез­жать куда-то. Так роди­лось направ­ле­ние «Управ­ле­ние раз­ра­бот­кой неф­те­га­зо­вых место­рож­де­ний». Мы шли к это­му 3 года, — отме­тил Кон­стан­тин Стро­кин.

Дирек­тор ТНИ так­же уточ­нил, что мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ская база в СахГУ совер­шен­нее, чем у даль­не­во­сточ­ных кол­лег. Это под­твер­дил и новый и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак, кото­рый при­е­хал в ост­ров­ной реги­он из Вла­ди­во­сто­ка.

Кон­стан­тин Стро­кин

Сто­ит отме­тить, что дан­ная про­грам­ма будет вос­тре­бо­ва­на не толь­ко у про­филь­ных спе­ци­а­ли­стов, но и у тех людей, кото­рые рабо­та­ют в отрас­ли добы­чи неф­ти и газа, име­ют сте­пень бака­лав­ра, но обу­ча­лись по како­му-то дру­го­му направ­ле­нию. По зако­ну они так­же име­ют пра­во посту­пить в маги­стра­ту­ру и полу­чить уже базо­вое обра­зо­ва­ние.

Посколь­ку мно­гие спе­ци­а­ли­сты неф­те­га­зо­вой отрас­ли рабо­та­ют на объ­ек­тах вах­то­вым мето­дом, инсти­тут рас­смат­ри­ва­ет несколь­ко моде­лей систе­мы обу­че­ния. Для посту­пив­ших в маги­стра­ту­ру людей, рабо­та­ю­щих на объ­ек­тах, пла­ни­ру­ет­ся пере­ве­сти две тре­ти учеб­но­го пла­на в онлайн-режим, но обя­за­тель­но оста­вить одну треть на прак­ти­че­ский модуль два раза в год по 15 дней.

На сего­дняш­ний день име­ет­ся уже 37 заявок в маги­стра­ту­ру по неф­те­га­зо­во­му делу.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Что каса­ет­ся маги­стра­ту­ры стро­и­тель­ства, то в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те СахГУ реши­ли открыть 2 про­фи­ля: «Управ­ле­ние про­ек­та­ми в стро­и­тель­стве и жилищ­но-ком­му­наль­ном хозяй­стве» и «Город­ское стро­и­тель­ство и жилищ­но-ком­му­наль­ный ком­плекс». В дан­ных направ­ле­ни­ях рабо­та­ют абсо­лют­но такие же пра­ви­ла, как и в неф­те­га­зо­вом деле — люди, кото­рые закон­чи­ли и полу­чи­ли выс­шее непро­филь­ное обра­зо­ва­ние, могут посту­пить в маги­стра­ту­ру. Окон­чив маги­стра­ту­ру, это так­же все­го лишь 2 года, полу­чить в ито­ге базо­вые выс­шие обра­зо­ва­ния. 

— Это будет в первую оче­редь инте­рес­но нашим выпуск­ни­кам, кото­рые обу­ча­лись в ТНИ и ста­ли бака­лав­ра­ми, а так­же тем, кто уже дав­но рабо­та­ет в стро­и­тель­стве и хочет, напри­мер, полу­чить допуск в СРО [неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция, в кото­рую стро­и­тель­ные ком­па­нии обя­за­ны всту­пить для полу­че­ния раз­ре­ше­ния на выпол­не­ние круп­ных кон­трак­тов сто­и­мо­стью от 3 млн руб­лей — прим.ред]. Отучив­шись 2 года в маги­стра­ту­ре и полу­чив таким обра­зом базо­вое обра­зо­ва­ние в сфе­ре стро­и­тель­ства, а так­же полу­чив 5 лет прак­ти­че­ско­го опы­та, спе­ци­а­лист может вой­ти в нац­ре­естр стро­и­те­лей, и ему будут откры­ты все две­ри, — поде­лил­ся Кон­стан­тин Стро­кин.

Несо­мнен­но, направ­ле­ния в сфе­ре стро­и­тель­ства в быст­ро рас­ту­щем в ширь и высо­ту горо­де крайне важ­ны и акту­аль­ны. Напом­ним, что Саха­лин­ская область явля­ет­ся одним из лиде­ров по объ­е­му вво­да жилья в экс­плу­а­та­цию. По сло­вам дирек­то­ра ТНИ, очень мно­го рабо­та­ю­щих спе­ци­а­ли­стов в стро­и­тель­ной сфе­ре не чис­лят­ся в наци­о­наль­ном реест­ре.

Опять же, очень мно­го спе­ци­а­ли­стов рабо­та­ют, у кото­рых нет пра­ва чис­лить­ся в этом наци­о­наль­ном реест­ре, но потра­тить 4 года на очное обу­че­ние не могут себе поз­во­лить, а заоч­но полу­чить обра­зо­ва­ние в сфе­ре стро­и­тель­ства запре­ще­но Феде­раль­ным зако­ном [В соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми ФГОС ВО при­ем на обу­че­ние по заоч­ной фор­ме по направ­ле­нию «Стро­и­тель­ство» осу­ществ­ля­ет­ся толь­ко на базе выс­ше­го обра­зо­ва­ния — прим.ред.]. В дан­ном слу­чае маги­стра­ту­ра — наи­луч­ший выход. 

— Пока мы не зна­ем, какое из направ­ле­ний маги­стра­ту­ры будет более вос­тре­бо­ва­но, но мы пла­ни­ру­ем на сле­ду­ю­щий год по направ­ле­нию неф­те­га­зо­во­го дела полу­чить 25 бюд­жет­ных мест, а по направ­ле­нию стро­и­тель­ства — 20 бюд­жет­ных мест, — рас­ска­зал Кон­стан­тин Стро­кин.

Второй день кинофестиваля «ОСА»: Остро. Социально. Актуально.

Показ и обсуждение фильма Дарьи Разумниковой «Король Бакланов».

129 просмотров
Читать

Фести­валь «ОСА» – это пока­зы корот­ко­мет­раж­ных филь­мов и соци­аль­ной рекла­мы, затра­ги­ва­ю­щие ост­ро­со­ци­аль­ные про­блем: сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей, вза­и­мо­дей­ствие куль­тур, фор­ми­ро­ва­ние чело­ве­че­ских цен­но­стей и дру­гих.

Что будем смот­реть сего­дня?

15:30 – Показ и обсуж­де­ние филь­ма Дарьи Разум­ни­ко­вой «Король Бакла­нов», 12+ (Доку­мен­таль­ный, корот­ко­мет­раж­ка, 2022)

Малень­кий Андрей рас­тет в семье орни­то­ло­гов и меч­та­ет изу­чать птиц и их язык. Но одна­жды он узна­ет, что пти­цам на Бай­ка­ле угро­жа­ет опас­ность.

Гость откры­то­го пока­за: Лео­нид Рыба­ков – про­дю­сер филь­ма «Король бакла­нов», участ­ник Вене­ци­ан­ско­го Меж­ду­на­род­но­го Кино­фе­сти­ва­ля-2007 (спе­ци­аль­ное упо­ми­на­ние жюри за кар­ти­ну «Люди из кам­ня»), лау­ре­ат кон­кур­са к/м «Кино­тав­ра», обла­да­тель пре­мии Гиль­дии Кино­ве­дов и Кино­кри­ти­ков «Белый слон».

16:30 – Лек­ция «Каме­ра, мотор: как созда­ют кино» (спи­кер: Лео­нид Рыба­ков)

Кино­по­ка­зы про­хо­дят по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 68

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(4242) 45−23−10

Парт­не­ры кино­фе­сти­ва­ля: Фонд под­держ­ки реги­о­наль­но­го кине­ма­то­гра­фа, лабо­ра­то­рия «Лен­фильм-дебют» про­дю­сер­ский центр «Potential».

Про­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

«Микроэлементный состав тихоокеанских лососей северо-западной Пацифики: аккумуляция, биотранспорт и экологические риски»

Сахалинский государственный университет при поддержке Российского научного фонда проведет научно-практическую конференцию.

105 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при под­держ­ке Рос­сий­ско­го науч­но­го фон­да (далее – РНФ) 04 декаб­ря 2023 года орга­ни­зу­ет науч­но-прак­ти­че­скую кон­фе­рен­цию «Мик­ро­эле­мент­ный состав тихо­оке­ан­ских лосо­сей севе­ро-запад­ной Паци­фи­ки: акку­му­ля­ция, био­транс­порт и эко­ло­ги­че­ские рис­ки». Кон­фе­рен­ция будет про­хо­дить в рам­ках про­ек­та РНФ 22−24−00465 (далее – грант).

На кон­фе­рен­ции уче­ные и сту­ден­ты пред­ста­вят свои науч­но-иссле­до­ва­тель­ские докла­ды по тема­ти­ке «Мик­ро­эле­мент­ный состав тихо­оке­ан­ских лосо­сей севе­ро-запад­ной Паци­фи­ки: акку­му­ля­ция, био­транс­порт и эко­ло­ги­че­ские рис­ки» и под­ве­дут ито­ги по реа­ли­за­ции гран­та в 2022–2023 гг.

Кон­фе­рен­ция состо­ит­ся 04 декаб­ря 2023 года в 11–00 по адре­су: г. Южно-Саха­линск, Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, д. 33, зал «Мыс Лама­нон», Точ­ка кипе­ния СахГУ.

Проект СахГУ повысил интерес школьников к предметам естественно-научного профиля

Запущенный осенью 2023 года проект "500 школьников" дал новый толчок к развитию 5 образовательных направлений в сахалинских школах.

186 просмотров
Читать

Саха­лин­ская область про­дол­жа­ет уве­рен­но идти по пути раз­ви­тия, внед­ряя пере­до­вые тех­но­ло­гии и новые прак­ти­ки в раз­лич­ных направ­ле­ни­ях. Не обхо­дит сто­ро­ной стрем­ле­ние обла­сти стать одним из про­грес­сив­ных и инно­ва­ци­он­ных реги­о­нов Рос­сии и сфе­ру обра­зо­ва­ния.

На Саха­лине уже раз­ра­бо­та­ли и посте­пен­но осва­и­ва­ют уни­каль­ную про­грам­му обу­че­ния спе­ци­а­ли­стов по вос­тре­бо­ван­ным в реги­оне про­фес­си­ям. Дали старт стро­и­тель­ству кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­линTech», кото­рый ста­нет осно­вой для тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия обла­сти и под­го­тов­ки высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров для круп­ных инве­сти­ци­он­ных про­ек­тов на Саха­лине и Кури­лах. Осо­бое вни­ма­ние в реги­оне уде­ля­ют и школь­но­му обра­зо­ва­нию — с 1 октяб­ря по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко в Южно-Саха­лин­ске запу­сти­ли пилот­ный про­ект «500 школь­ни­ков», кото­рый направ­лен на под­го­тов­ку стар­ше­класс­ни­ков для поступ­ле­ния в вуз и при­вле­че­ние моло­до­го поко­ле­ния к науч­ной дея­тель­но­сти. Одним из пяти пред­мет­ных направ­ле­ний в про­ек­те ста­ла химия, о кото­ром подроб­нее рас­ска­жет корр. ИА SakhalinMedia.

Про­ект «500 школь­ни­ков» на Саха­лине реа­ли­зу­ет­ся по про­грам­ме раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток». Его кура­то­ра­ми высту­пи­ли реги­о­наль­ное мини­стер­ство обра­зо­ва­ния и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. В рам­ках обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та школь­ни­ки 10–11 клас­сов будут углуб­лен­но изу­чать такие дис­ци­пли­ны, как мате­ма­ти­ка, физи­ка, химия, био­ло­гия и инфор­ма­ти­ка. Про­грам­ма вклю­ча­ет углуб­лен­ные темы и уси­ле­на прак­ти­че­ским бло­ком, науч­но-иссле­до­ва­тель­ски­ми про­ек­та­ми, в кото­рых школь­ни­ки будут участ­во­вать вме­сте со сту­ден­та­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми уни­вер­си­те­та. Сего­дня в про­ек­те уже участ­ву­ют 22 шко­лы Южно-Саха­лин­ска, а это более 600 стар­ше­класс­ни­ков.

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся на базе СахГУ с при­вле­че­ни­ем пре­по­да­ва­те­лей про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва уни­вер­си­те­та. Вме­сте с учеб­ны­ми заня­ти­я­ми и пред­мет­ны­ми интен­си­ва­ми для школь­ни­ков про­во­дят и пуб­лич­ные науч­но-попу­ляр­ные лек­ции про нау­ку. Недав­но, к при­ме­ру, стар­ше­класс­ни­кам рас­ска­за­ли о зарож­де­нии тех­но­ло­гий и о про­бле­мах выми­ра­ния био­ло­ги­че­ских видов в про­шлом и насто­я­щем в резуль­та­те дея­тель­но­сти чело­ве­ка. В рам­ках про­ек­та так­же пла­ни­ру­ет­ся регу­ляр­но орга­ни­зо­вы­вать про­ве­де­ние обра­зо­ва­тель­ных интен­си­вов, при­гла­шая спе­ци­а­ли­стов из дру­гих уни­вер­си­те­тов Рос­сии.

— Запись школь­ни­ков на про­ект про­хо­ди­ла через шко­лы Южно-Саха­лин­ска. Участ­ву­ет доста­точ­но боль­шое коли­че­ство детей, и нас это очень раду­ет. В этом году мы реа­ли­зу­ем про­ект в пилот­ном вари­ан­те, а в 2024 году пла­ни­ру­ем добав­лять пред­мет­ные направ­ле­ния. Очень наде­ем­ся, что он будет поль­зо­вать­ся попу­ляр­но­стью у ребят. Изна­чаль­но они дума­ли, что это про­сто под­го­тов­ка к ЕГЭ, но на самом деле зада­чи у про­ек­та немно­го дру­гие. Это углуб­лен­ная под­го­тов­ка по тем темам, кото­рые пре­по­да­ва­те­ли в шко­ле не дают. К тому же, мы задей­ство­ва­ли пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та, а это уже дру­гой, отлич­ный от школь­но­го, уро­вень пре­по­да­ва­ния мате­ри­а­ла. Все же про­ект в боль­шей сте­пе­ни направ­лен на инте­гра­цию школь­ни­ков в уни­вер­си­тет, вклю­че­ние их в науч­но-иссле­до­ва­тель­ские про­ек­ты СахГУ, и мы хотим, что­бы ребя­та захо­ди­ли в наши лабо­ра­то­рии и про­во­ди­ли вме­сте с нами науч­ные иссле­до­ва­ния, — отме­ти­ла руко­во­ди­тель про­ек­та «500 школь­ни­ков» Евге­ния Коно­но­ва.

Заня­тия про­хо­дят в кор­пу­се Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та (ТНИ) СахГУ и учеб­ном кор­пу­се уни­вер­си­те­та №2 на ули­це Погра­нич­ная, 68 в Южно-Саха­лин­ске. Соглас­но рас­пи­са­нию, груп­па ребят зани­ма­ет­ся один раз в неде­лю, посе­щая два уро­ка по 40 минут каж­дый. Заня­тия в рам­ках про­ек­та «500 школь­ни­ков» про­дол­жат­ся до апре­ля 2024 года.

— Для Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та эта про­грам­ма не новая. Три года назад по ини­ци­а­ти­ве наших пре­по­да­ва­те­лей мы реа­ли­зо­вы­ва­ли про­ект «Инже­нер­ная шко­ла ТНИ». Про­ект был настоль­ко попу­ляр­ный, что в про­шлом году у нас обу­ча­лось 562 школь­ни­ка, при­чем мы смог­ли охва­тить всю Саха­лин­скую область. А это школь­ни­ки с Куна­ши­ра, Шико­та­на и даже с Пара­му­ши­ра было трое уче­ни­ков. Я уже не гово­рю о школь­ни­ках с Охи, Ногли­ков и Поро­най­ска. Кто мог, при­ез­жал на обу­че­ние в инсти­тут, для тех, у кого такой воз­мож­но­сти не было, про­во­ди­ли заня­тие в режи­ме онлайн. Един­ствен­ное, мы заост­ря­ли вни­ма­ние на таких дис­ци­пли­нах, как про­филь­ная мате­ма­ти­ка, физи­ка, гео­гра­фия, инфор­ма­ти­ка. А про­ект «500 школь­ни­ков» — это уже про­ект, ори­ен­ти­ро­ван­ный в прин­ци­пе на уни­вер­си­тет, и здесь уже пре­по­да­ют­ся раз­ные дис­ци­пли­ны, — про­ин­фор­ми­ро­вал дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ Кон­стан­тин Стро­кин.

Одним из важ­ных направ­ле­ний рабо­ты в рам­ках обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та явля­ет­ся попу­ля­ри­за­ция сре­ди школь­ни­ков обу­че­ния хими­ко-био­ло­ги­че­ским нау­кам. На уро­ках химии в сте­нах Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та стар­ше­класс­ни­ки на прак­ти­ке изу­ча­ют раз­лич­ные хими­че­ские реак­ции и про­во­дят науч­ные экс­пе­ри­мен­ты, кото­рые помо­га­ют не толь­ко закре­пить полу­чен­ные на школь­ных уро­ках тео­ре­ти­че­ские зна­ния, но и поз­во­ля­ют юным саха­лин­цам глуб­же погру­зить­ся в мир нау­ки.

— В рам­ках про­ек­та «500 школь­ни­ков» мы про­во­дим прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ные заня­тия по химии, посколь­ку эта дис­ци­пли­на встре­ча­ет­ся во всех тех­ни­че­ских направ­ле­ни­ях — неф­те­га­зо­вое дело, стро­и­тель­ство, гео­ло­гия, экс­плу­а­та­ция транс­пор­та. На лабо­ра­тор­ных заня­ти­ях ребя­та про­во­дят опы­ты непо­сред­ствен­но в про­бир­ках, видят резуль­та­ты сво­их иссле­до­ва­ний, изу­ча­ют таким обра­зом зако­но­мер­но­сти реак­ции. Мы уже изу­чи­ли реак­ции обме­на и будем при­сту­пать к каче­ствен­ным реак­ци­ям и реак­ци­ям окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­но­го типа. Затем пла­ни­ру­ет­ся неболь­шая про­ект­ная дея­тель­ность, где полу­чен­ные зна­ния школь­ни­ки смо­гут реа­ли­зо­вать уже в свои неболь­шие про­ек­ты, — разъ­яс­ни­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела ТНИ, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Яни­на Дени­со­ва.

В каж­дой груп­пе зани­ма­ет­ся око­ло 14 школь­ни­ков. Для фор­ми­ро­ва­ния таких групп в шко­лы област­но­го цен­тра направ­лял­ся офи­ци­аль­ный при­каз, с кото­рым стар­ше­класс­ни­ки зна­ко­ми­лись и выби­ра­ли инте­рес­ное для себя направ­ле­ние.

— Я буду сда­вать ЕГЭ по химии и био­ло­гии, поэто­му и реши­ла выбрать такую более углуб­лен­ную под­го­тов­ку. Но допол­ни­тель­ные заня­тия по химии выбра­ла не толь­ко по этой при­чине, мне хоте­лось узнать еще что-то новое. Сей­час наблю­даю, что СахГУ в прин­ци­пе раз­ви­ва­ет­ся, появ­ля­ют­ся новые направ­ле­ния, это при­коль­но. У Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в раз­ви­тии есть хоро­шие пер­спек­ти­вы, осо­бен­но если нач­нут откры­вать спе­ци­аль­но­сти, свя­зан­ные с есте­ствен­ны­ми нау­ка­ми, — поде­ли­лась мне­ни­ем уче­ни­ца 11 клас­са гим­на­зии №3 Южно-Саха­лин­ска Лера Цой.

Отме­тим, про­ект «500 школь­ни­ков» явля­ет­ся частью боль­шой рабо­ты по рефор­ми­ро­ва­нию систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине. В его рам­ках все заня­тия для уче­ни­ков бес­плат­ные. В кон­це учеб­но­го года стар­ше­класс­ни­ки сда­дут мини-экза­мен, а спе­ци­а­ли­сты мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти про­ве­дут ана­лиз их пер­со­наль­ных резуль­та­тов на ЕГЭ.

В СахГУ проходит фестиваль короткометражных фильмов

Фестиваль социального кино «ОСА» («Остро. Социально. Актуально») проходит на базе Сахалинского государственного университета.

116 просмотров
Читать

Идея фести­ва­ля – пока­зы корот­ко­мет­раж­ных филь­мов и соци­аль­ной рекла­мы, затра­ги­ва­ю­щих ост­рые соци­аль­ные про­бле­мы: сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей, вза­и­мо­дей­ствие куль­тур, фор­ми­ро­ва­ние чело­ве­че­ских цен­но­стей.

Кро­ме того, про­хо­дят твор­че­ские встре­чи и обсуж­де­ние филь­мов с режис­сё­ра­ми, мастер-клас­сы, «откры­тые мик­ро­фо­ны» с геро­я­ми совре­мен­но­го обще­ства, дис­кус­сии на задан­ные темы.

Пер­вым на пло­щад­ке фести­ва­ля пред­ста­вил свой фильм «Силь­ная доля» Вадим Ворон­цов – режис­сёр, жур­на­лист, сце­на­рист, про­дю­сер. Поми­мо уча­стия в кино­фе­сти­ва­лях, Вадим отме­тил­ся так­же как осно­ва­тель про­дю­сер­ско­го цен­тра «Documenator» и видео­сту­дии «Sibweek».

– «Силь­ная доля» – это такой доста­точ­но силь­ный, корот­кий, инте­рес­ный фильм, кото­рый рас­ска­зы­ва­ет очень про­стую, но в тоже вре­мя очень эмо­ци­о­наль­ную исто­рию про семью, любовь, пре­одо­ле­ние, – рас­ска­зал режис­сёр. – Фильм был снят в ново­си­бир­ском Ака­дем­го­род­ке. Я рабо­тал над ним четы­ре года, пото­му что созда­ние доку­мен­таль­но­го кино доста­точ­но дли­тель­ный и слож­ный про­цесс: это поиск геро­ев, обще­ние с ними, нахож­де­ние сюже­та и автор­ско­го взгля­да.

После пока­за филь­ма Вадим Ворон­цов про­вёл для участ­ни­ков про­смот­ра мастер-класс «Как смот­реть доку­мен­таль­ное неиг­ро­вое кино», в кото­ром рас­крыл своё виде­ние того, что такое вооб­ще доку­мен­таль­ное кино, какое место оно зани­ма­ет в мире кине­ма­то­гра­фа и как научить­ся его пони­мать более глу­бо­ко.

Парт­не­ры кино­фе­сти­ва­ля: Фонд под­держ­ки реги­о­наль­но­го кине­ма­то­гра­фа, лабо­ра­то­рия «Лен­фильм-дебют» и про­дю­сер­ский центр «Potential».

Про­ект «Про­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты