Роль Сахалинского государственного университета в развитии региона обсуждают в областном центре

В Южно-Сахалинске сегодня стартовала стратегическая сессия «Роль кампуса СахалинTech в подготовке кадров и технологий для энергетики».

206 просмотров
Читать

На ней собра­лись десят­ки веду­щих экс­пер­тов стра­ны в сфе­ре выс­ше­го обра­зо­ва­ния, пред­ста­ви­те­ли Ака­де­мии наук и биз­не­са. Их зада­ча – раз­ра­бо­тать стра­те­гию обес­пе­че­ния кад­ра­ми и тех­но­ло­ги­я­ми веду­щих пред­при­я­тий и инве­сти­ци­он­ных про­ек­тов реги­о­на.

– Для нас чрез­вы­чай­но важ­но, что­бы наши дети оста­ва­лись на Саха­лине, что­бы они учи­лись здесь и зани­ма­ли высо­ко­опла­чи­ва­е­мые места. Да и биз­нес не смо­жет быть кон­ку­рен­то­спо­соб­ным без нау­ки в реги­оне. Поэто­му перед уни­вер­си­те­том постав­ле­на зада­ча до 2030 года создать эффек­тив­ную систе­му опе­ре­жа­ю­щей под­го­тов­ки кад­ров и обес­пе­чить науч­но-тех­но­ло­ги­че­ский про­рыв Саха­лин­ской обла­сти. Осо­бо под­черк­ну, что уни­вер­си­тет – это, преж­де все­го, люди, кото­рые смо­гут пере­дать зна­ния нашим детям. И СахГУ сего­дня вплот­ную зани­ма­ет­ся при­вле­че­ни­ем высо­ко­класс­ных пре­по­да­ва­те­лей. Все эти вопро­сы будут в цен­тре вни­ма­ния нашей дис­кус­сии, – отме­тил губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко.

Участ­ни­кам стра­те­ги­че­ской сес­сии корот­ко рас­ска­за­ли о ряде инвест­про­ек­тов, кото­рые уже реа­ли­зу­ют­ся в обла­сти и кото­рые пред­сто­ит осу­ще­ствить. Это неф­те­га­зо­вый инду­стри­аль­ный парк. Он поз­во­лит лока­ли­зо­вать неф­те­сер­вис­ные услу­ги и обес­пе­чить обслу­жи­ва­ние шель­фо­вых про­ек­тов, а в даль­ней­шем и про­из­водств по глу­бо­кой пере­ра­бот­ке угле­во­до­ро­дов. Идет рабо­та над созда­ни­ем Восточ­но­го водо­род­но­го кла­сте­ра. Пред­по­ла­га­ет­ся орга­ни­за­ция про­из­вод­ства, экс­пор­та и раз­ви­тие внут­рен­не­го потреб­ле­ния водо­ро­да. В парт­нёр­стве со Спе­ци­аль­ным кон­струк­тор­ским бюро средств авто­ма­ти­за­ции мор­ских иссле­до­ва­ний (СКБ САМИ) идет созда­ние Цен­тра водо­род­но­го инжи­ни­рин­га с опыт­ным поли­го­ном. С Роса­то­мом, РЖД и Транс­ма­ш­хол­дин­гом ведет­ся рабо­та по орга­ни­за­ции на Саха­лине пас­са­жир­ско­го желез­но­до­рож­но­го сооб­ще­ния с при­ме­не­ни­ем поез­дов на водо­род­ных топ­лив­ных эле­мен­тах. 

Нема­ло­важ­ным фак­то­ром, кото­рый обес­пе­чит успех этих про­ек­тов, явля­ет­ся созда­ние мощ­но­стей по про­из­вод­ству мик­ро­элек­тро­ни­ки. Это, напри­мер, созда­ние Цен­тра кол­лек­тив­но­го про­ек­ти­ро­ва­ния – дизайн-центр «Cаха­лин» (АО НПЦ «ЭЛВИС» и ООО «ТЕЗОНА»). Все эти про­ек­ты поми­мо кад­ров тре­бу­ют нали­чия серьез­ной науч­ной базы и внед­ре­ния инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

В рам­ках боль­ших инве­сти­ци­он­ных про­ек­тов до 2025 года будет созда­но свы­ше 15 тысяч новых высо­ко­тех­но­ло­гич­ных рабо­чих мест. Про­гноз потреб­но­сти в кад­рах до 2028 года пока­зы­ва­ет, что будут нуж­ны до 25 тысяч спе­ци­а­ли­стов с выс­шим обра­зо­ва­ни­ем, и почти 44 тыся­чи чело­век со сред­ним про­фес­си­о­наль­ным.

– Губер­на­тор под­черк­нул, что есть колос­саль­ная потреб­ность в кад­рах. Но мы долж­ны знать кон­крет­но, кто нам нужен. Да, мы гото­вим спе­ци­а­ли­стов в обла­сти неф­те­га­зо­во­го дела, энер­ге­ти­ки. Но зача­стую рабо­то­да­те­ли гово­рят, что ком­пе­тен­ции не пол­ные. Поэто­му нам важен их запрос. Вме­сте с тем мы долж­ны спро­гно­зи­ро­вать буду­щие потреб­но­сти в кад­рах, учи­ты­вая раз­ви­тие тех­но­ло­гий, того же искус­ствен­но­го интел­лек­та. Сего­дняш­нее обсуж­де­ние будет посвя­ще­но, в том чис­ле этим вопро­сам, – про­ком­мен­ти­ро­вал и.о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак.

Руко­во­ди­тель вуза корот­ко пред­ста­вил экс­пер­там виде­ние раз­ви­тия кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech, фун­да­мент кото­ро­го зало­жи­ли в Южно-Саха­лин­ске в нача­ле авгу­ста. Стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году, а обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са — в 2026 году. Напом­ним, про­ект созда­ния кам­пу­сов миро­во­го уров­ня реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый запу­щен по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Моде­ра­то­ром сес­сии высту­па­ет науч­ный руко­во­ди­тель феде­раль­ной про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030», про­фес­сор Мос­ков­ской шко­лы управ­ле­ния СКОЛКОВО Андрей Вол­ков. В феде­раль­ной про­грам­ме сего­дня при­ни­ма­ют уча­стие 132 вуза из 56 реги­о­нов Рос­сии, в том чис­ле 12 уни­вер­си­те­тов из реги­о­нов Даль­не­го Восто­ка.

– Уже 10 лет я плот­но вза­и­мо­дей­ствую с веду­щи­ми и реги­о­наль­ны­ми уни­вер­си­те­та­ми. Не сек­рет, что в послед­ние три-четы­ре года очень боль­шой фокус вни­ма­ния феде­раль­но­го цен­тра при­ко­ван к Даль­не­му Восто­ку. Поэто­му наша коман­да сего­дня здесь. Сек­рет успе­ха про­де­мон­стри­ро­вал ряд стран восто­ка за послед­ние деся­ти­ле­тия. Суть в том, что­бы уни­вер­си­тет мог пре­вра­щать науч­ные идеи в конеч­ный про­дукт. На этот путь вста­ли веду­щие уни­вер­си­те­ты стра­ны, но и реги­о­ны долж­ны влить­ся в этот поток. Убеж­ден, что Саха­лин ждет успех на пути раз­ви­тия уни­вер­си­те­та, – поде­лил­ся Андрей Вол­ков.

Сахалинский государственный университет и Дальневосточное отделение Российской академии наук подписали соглашение о сотрудничестве

Подписание состоялось на полях стратегической сессии «Роль кампуса СахалинTech в подготовке кадров и технологий для энергетики (шельфовые проекты, переработка, новая энергетика)».

178 просмотров
Читать

Согла­ше­ние под­пи­са­ли и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак и пред­се­да­тель ДВО РАН Юрий Куль­чин при уча­стии губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко.

В рам­ках под­пи­сан­но­го согла­ше­ния сто­ро­ны гото­вы объ­еди­нить уси­лия, инфор­ма­ци­он­ные и тех­но­ло­ги­че­ские ресур­сы, кото­рые поз­во­лят реа­ли­зо­вы­вать ряд наци­о­наль­ных про­ек­тов: «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты» и «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка».

СахГУ и ДВО РАН опре­де­ли­ли для себя при­о­ри­тет­ные направ­ле­ния науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия: аль­тер­на­тив­ная энер­ге­ти­ка (вклю­чая водо­род­ные тех­но­ло­гии), неф­те­га­зо­хи­мия и тех­но­ло­гии созда­ния новых мате­ри­а­лов, осво­е­ние био­ре­сур­сов и шель­фа Даль­не­во­сточ­ных морей Рос­сии, мони­то­ринг и пре­ду­пре­жде­ние при­род­ных опас­но­стей (зем­ле­тря­се­ния, цуна­ми, тай­фу­ны, штор­мы, ополз­ни, снеж­ные зано­сы и т.п.), тех­но­ло­гии по пере­ра­бот­ке и ути­ли­за­ции мусо­ра, вклю­чая очи­ще­ние мор­ских, сточ­ных и иных типов вод от раз­лич­ных типов загряз­ни­те­лей, баль­нео­ло­гия и курор­то­ло­гия, созда­ние био­ло­ги­че­ски актив­ных доба­вок к пище, исто­ри­ко-куль­тур­ные и при­род­ные про­цес­сы раз­ви­тия тер­ри­то­рий Саха­лин­ской обла­сти и так далее.

– Сего­дня мы пере­шли на новый уро­вень сотруд­ни­че­ства, – под­черк­нул и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми нам пред­сто­ит начать под­го­тов­ку науч­ных, науч­но-тех­ни­че­ских и инже­нер­ных кад­ров в обла­сти гео­ло­гии, неф­те- и газо­до­бы­чи и пере­ра­бот­ки угле­во­до­ро­дов, мор­ских иссле­до­ва­ний, био­ло­гии, химии и в дру­гих смеж­ных обла­стях. Одна из пер­во­сте­пен­ных задач, кото­рую нам нуж­но сей­час решить – это созда­ние лабо­ра­то­рии неф­те­га­зо­хи­мии, кото­рая в буду­щем долж­на стать само­сто­я­тель­ным инсти­ту­том в кам­пу­се Саха­линTech.

Напом­ним, что ранее пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти и Даль­не­во­сточ­ное отде­ле­ние Рос­сий­ской ака­де­мии наук заклю­чи­ли согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве. Оно поз­во­лит уче­ным орга­ни­зо­вать серию иссле­до­ва­ний по направ­ле­ни­ям, наи­бо­лее зна­чи­мым для эко­но­ми­ки ост­ров­но­го реги­о­на.

«Школа старост» дала студентам СахГУ возможность личного роста

Старосты всех учебных групп собрались на образовательной площадке «Школа старост».

167 просмотров
Читать

Ста­ро­сты всех учеб­ных групп собра­лись на обра­зо­ва­тель­ной пло­щад­ке «Шко­ла ста­рост». Это обра­зо­ва­тель­ный модуль про­ек­та «Моло­дёж­ная модуль­ная шко­ла», кото­рый под­дер­жан Росмо­ло­де­жью и реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках гран­то­во­го кон­кур­са. 

– Пер­вич­ная цель – про­сто позна­ко­мить­ся, что­бы ста­ро­сты в раз­ных струк­тур­ных под­раз­де­ле­ни­ях пони­ма­ли, кто их «сосе­ди», как им нала­жи­вать ком­му­ни­ка­цию, – рас­ска­за­ла дирек­тор депар­та­мен­та моло­дёж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич. – А самое важ­ное – созда­ние инсти­ту­та ста­рост в вузе, выстра­и­ва­ние рабо­ты ста­ро­ста­тов внут­ри под­раз­де­ле­ний уни­вер­си­те­та.

Так, на про­ект­ной сес­сии «Шко­лы ста­рост» в рабо­чие груп­пы по обсуж­де­нию вопро­сов вза­и­мо­дей­ствия были под­клю­че­ны пред­ста­ви­те­ли дирек­ции инсти­ту­тов и кол­ле­джей. Этот опыт ока­зал­ся инте­рес­ным как для самих ста­рост, так и для вузов­ских руко­во­ди­те­лей, кото­рые смог­ли глуб­же погру­зить­ся в слож­ную сту­ден­че­скую сре­ду и понять, что же вол­ну­ет наших сту­ден­тов сего­дня. 

Одним из пре­по­да­ва­те­лей «Шко­лы» высту­пил феде­раль­ный экс­перт, кура­тор про­ек­та для ста­рост и тью­то­ров в Уфим­ском уни­вер­си­те­те нау­ки и тех­но­ло­гий Сте­пан Город­ков. 

– «Шко­ла ста­рост» – это боль­шой про­ект и очень насы­щен­ная про­грам­ма, – пояс­ня­ет он. – Рабо­та ста­ро­сты по управ­ле­нию груп­пой, вза­и­мо­дей­ствию с дирек­ци­ей раз­ви­ва­ет у ребят навы­ки управ­ле­ния и даёт воз­мож­но­сти роста. Напри­мер, мы про­ра­ба­ты­ва­ли с ребя­та­ми долж­ност­ную инструк­цию ста­ро­сты, где про­пи­сы­ва­ли все его функ­ции и обя­зан­но­сти. Обсуж­да­ли, как понять, что ста­ро­ста – это уже не твоё и необ­хо­ди­мо ухо­дить с этой долж­но­сти, что­бы не умень­шать эффек­тив­ность груп­пы. У ребят на самом деле в целом все хоро­шо, слож­ных, про­блем­ных момен­тов не было. Мы про­сто выра­ба­ты­ва­ем меха­низм даль­ней­шей рабо­ты и вза­и­мо­дей­ствия.

– Если чест­но, я уже хочу пора­бо­тать со сво­ей груп­пой, создать риту­а­лы и цен­но­сти, над чем мы толь­ко что рабо­та­ли, – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­ем от заня­тий пер­во­курс­ни­ца ЮСПК Кри­сти­на Пис­кун (про­филь «физи­че­ская куль­ту­ра»). – Изна­чаль­но у меня от «Шко­лы ста­рост» не было осо­бых ожи­да­ний, про­сто была цель полу­чить новые воз­мож­но­сти, новое окру­же­ние и узнать новых людей. Мне понра­ви­лось, в целом я доволь­на и хочу, что­бы к нам боль­ше при­ез­жа­ли, рас­ска­зы­ва­ли что-то инте­рес­ное и даль­ше.

В свою оче­редь сту­дент 1 кур­са, буду­щий учи­тель рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Ники­та Семер­нин уже име­ет опыт ста­ро­сты со шко­лы, поэто­му ему боль­ше все­го был инте­ре­сен учеб­ный блок, посвя­щён­ный нала­жи­ва­нию ком­му­ни­ка­ции внут­ри кол­лек­ти­ва, так как в шко­ле это один кол­лек­тив, а в инсти­ту­те уже совер­шен­но дру­гой. 

– Мы ещё мало зна­ко­мы, но я как ста­ро­ста ста­ра­юсь объ­еди­нять груп­пу. После пар игра­ем в настоль­ные игры, ста­ра­ем­ся выхо­дить в биб­лио­те­ку, соби­ра­ем­ся пой­ти в кар­тин­ную гале­рею, – рас­ска­зал Ники­та. – Очень важ­но най­ти к каж­до­му под­ход. Как ста­ро­ста ты раз­ви­ва­ешь­ся в раз­лич­ных сфе­рах, и в буду­щем, когда я при­ду устра­и­вать­ся на рабо­ту, я думаю, все мои навы­ки помо­гут само­му мне и рабо­то­да­те­лю.

#Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Сахалинцев приглашают на День открытых дверей Банка России

Общероссийский День открытых дверей Банка России пройдет 30 сентября 2023 года. Регулятор примет гостей в 64 городах страны, в том числе в Южно-Сахалинске.

162 просмотра
Читать

День откры­тых две­рей — это воз­мож­ность побы­вать в тер­ри­то­ри­аль­ных учре­жде­ни­ях Цен­траль­но­го бан­ка, узнать о про­шлом и насто­я­щем финан­со­вой систе­мы госу­дар­ства и рос­сий­ских денег. Посе­ти­те­ли позна­ко­мят­ся с исто­ри­че­ски­ми фак­та­ми о денеж­ных зна­ках, уви­дят, что скры­то на совре­мен­ных купю­рах, и научат­ся давать отпор мошен­ни­кам. Меро­при­я­тие будет инте­рес­но посе­ти­те­лям от 14 лет и стар­ше.

«В этом году День откры­тых две­рей в Южно-Саха­лин­ске прой­дет в фор­ма­те тура, это будет ком­плекс актив­но­стей. Посе­ти­те­ли уви­дят наш недав­но открыв­ший­ся музей, побы­ва­ют на мастер-клас­сах от экс­пер­тов по денеж­ным зна­кам Бан­ка Рос­сии. Так­же мы гото­вим корот­кие лек­ции, на кото­рых рас­ска­жем, как защи­щать­ся от кибер­мо­шен­ни­ков», — рас­ска­зал управ­ля­ю­щий Отде­ле­ни­ем Бан­ка Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти Алек­сандр Шка­ру­бо.

Гости не толь­ко полу­чат новые зна­ния, но и забе­рут с собой памят­ные суве­ни­ры, кото­рые сде­ла­ют сво­и­ми рука­ми. Так­же все жела­ю­щие смо­гут сфо­то­гра­фи­ро­вать­ся на рабо­чем месте бан­ков­ско­го слу­жа­ще­го 1950‑х годов.

На все меро­при­я­тия мож­но попасть толь­ко по пред­ва­ри­тель­ной запи­си.

С собой необ­хо­ди­мо взять пас­порт.

День откры­тых две­рей прой­дет по адре­су: г. Южно-Саха­линск, пр. Ком­му­ни­сти­че­ский, 47.

«Молодежь России и Китая: вектор в будущее»

Активисты СахГУ приняли участие в молодежном форуме «Молодежь России и Китая: вектор в будущее».

941 просмотр
Читать

На про­тя­же­нии трех дней Татья­на Соко­ло­ва и Анна Нарын­ская вме­сте со сту­ден­та­ми из дру­гих вузов обсуж­да­ли про­ек­ты по раз­ви­тию сту­ден­че­ских ини­ци­а­тив в обла­сти туриз­ма, доб­ро­воль­че­ства, сту­ден­че­ской нау­ки и сту­ден­че­ских медиа.

Поми­мо моло­де­жи с Даль­не­го Восто­ка и Сиби­ри в фору­ме при­ня­ли уча­стие сту­ден­ты из Севе­ро-восточ­ных про­вин­ций Китая.

– Мой выбор пал на сфе­ру туриз­ма, так как дан­ное направ­ле­ние явля­ет­ся под­хо­дя­щим для мое­го про­фи­ля, - отме­ча­ет Татья­на Соко­ло­ва. – Сей­час мы наблю­да­ем интер­на­ци­о­на­ли­за­ция выс­ше­го обра­зо­ва­ния в Рос­сии. Нашей коман­дой был раз­ра­бо­тан про­ект «Куль­тур­ный кален­дарь», кото­рый при­зван помочь ино­стран­ным сту­ден­там с адап­та­ци­ей. Этот про­ект направ­лен как на куль­тур­но-исто­ри­че­ское, так и на профори­ен­та­ци­он­ное про­све­ще­ние сту­ден­тов. 

Татья­на отме­ча­ет, это был инте­рес­ный опыт ком­му­ни­ка­ции меж­ду рус­ски­ми и китай­ски­ми сту­ден­та­ми, посколь­ку реше­ние пред­ло­жен­ных кей­сов были выпол­не­ны на двух язы­ках от каж­дой коман­ды. 

Форум «Моло­дежь Рос­сии и Китая: век­тор в буду­щее» про­шел с 21 по 23 сен­тяб­ря на базе Тихо­оке­ан­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (г. Хаба­ровск).

Проект «500 школьников»: внимание, на старт!

Ознакомительный визит в Институт естественных наук и техносферной безопасности был проведён для юных участников проекта «500 школьников»

258 просмотров
Читать

Ребя­там выда­лась воз­мож­ность лич­но осмот­реть лабо­ра­то­рии и обо­ру­до­ва­ние, пооб­щать­ся с сотруд­ни­ка­ми Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. 3 октяб­ря состо­ит­ся тор­же­ствен­ное откры­тие про­ек­та, а с 9 октяб­ря школь­ни­ки нач­нут обу­че­ние по выбран­ным направ­ле­ни­ям. На выбор им даёт­ся мате­ма­ти­ка, физи­ка, искус­ствен­ный интел­лект, химия, био­ло­гия: все есте­ствен­но­на­уч­ные направ­ле­ния, важ­ные для реги­о­на и уни­вер­си­те­та.

– Сего­дня был такой демо-день, когда ребя­там пока­за­ли, что мы под­го­то­ви­ли для них, какие иссле­до­ва­ния наши учё­ные про­во­дят на совре­мен­ном обо­ру­до­ва­нии, – пояс­нил и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Рас­ска­за­ли, о чём будет вооб­ще про­грам­ма, как она будет выстро­е­на.

Про­грам­ма не про­сто наце­ле­на на повы­ше­ние уров­ня зна­ний, а сфо­ку­си­ро­ва­на на реаль­ных зада­чах и про­ек­тах, кото­рые ребя­та будут решать, а потом защи­щать. И все это сов­мест­но с настав­ни­ка­ми и парт­нё­ра­ми от орга­ни­за­ций, кото­рые ста­вят эти прак­ти­че­ские зада­чи непо­сред­ствен­но перед уни­вер­си­те­том и ребя­та­ми.

Кура­то­ры про­ек­та дела­ют став­ку на то, что моло­дые люди заин­те­ре­су­ют­ся пред­ло­жен­ны­ми иссле­до­ва­ни­я­ми, и в даль­ней­шем, уже будучи сту­ден­та­ми, про­дол­жат их раз­ви­тие и дове­де­ние до реаль­ных про­дук­тов вме­сте с парт­нё­ра­ми.

– Если у како­го-то школь­ни­ка будет инте­рес к нашим иссле­до­ва­ни­ям, мы можем ему такую воз­мож­ность предо­ста­вить, – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Еле­на Лат­ков­ская. – Он смо­жет сво­и­ми рука­ми рас­ти­рать про­бы, экс­тра­ги­ро­вать ком­по­нен­ты, пора­бо­тать на при­бо­ре, сде­лать базу дан­ных себе по како­му-то объ­ек­ту – допу­стим, по содер­жа­нию угле­ро­да в гре­беш­ке. И если он нач­нёт соб­ствен­ный инте­рес­ный науч­ный про­ект, помо­жем отобрать мате­ри­ал и сде­лать науч­ную рабо­ту по соот­вет­ству­ю­щей тема­ти­ке.

Все заня­тия для уче­ни­ков совер­шен­но бес­плат­ные. Ребя­та будут при­ез­жать уже после заня­тий в шко­ле один раз в неде­лю, поэто­му нагруз­ка не ста­нет слиш­ком боль­шой. Как счи­та­ют кура­то­ры, глав­ная зада­ча – раз­вить кре­а­тив­ный под­ход к реше­нию задач в раз­ных обла­стях, раз­жечь в ребя­тах науч­ное любо­пыт­ство и инте­рес.

– Мне инте­рес­ны точ­ные нау­ки и осо­бен­но мате­ма­ти­ка, и я поду­мал, что этот про­ект – очень непло­хая воз­мож­ность полу­чить более рас­ши­рен­ные зна­ния, – поде­лил­ся уче­ник гим­на­зии №1 г. Южно-Саха­лин­ска Али­шер Юлда­шев. – Ожи­да­ния ещё силь­ней вырос­ли после того, как мы про­шли эту экс­кур­сию, уви­де­ли новый дизайн Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, лабо­ра­то­рии с обо­ру­до­ва­ни­ем за десят­ки мил­ли­о­нов руб­лей. И все очень кра­си­во, вид­но, что рабо­та­ют про­фес­си­о­наль­ные спе­ци­а­ли­сты. Конеч­но же, я думаю, что полу­чу огром­ный багаж зна­ний, при­ни­мая уча­стие в этом про­ек­те.

Про­ект «500 школь­ни­ков» запу­щен по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко и направ­лен на повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния в есте­ствен­но­на­уч­ной сфе­ре.

Новое научное направление по внедрению лекарственных препаратов может быть создано в СахГУ

Цикл лекций для студентов и медицинских работников прочёл в Сахалинском государственном университете доктор медицинских наук, профессор Медицинского университета «Реавиз» из г. Самары Сергей Литвинов.

233 просмотра
Читать

Цикл лек­ций для сту­ден­тов и меди­цин­ских работ­ни­ков про­чёл в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те док­тор меди­цин­ских наук, про­фес­сор Меди­цин­ско­го уни­вер­си­те­та «Реа­виз» из г. Сама­ры Сер­гей Лит­ви­нов. Визит в ост­ров­ной уни­вер­си­тет состо­ял­ся в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

Учё­ный изве­стен как раз­ра­бот­чик поли­мер-соле­во­го ком­по­зит­но­го мате­ри­а­ла «ЛитАр», кото­рый успеш­но про­шёл кли­ни­че­ские испы­та­ния в круп­ней­ших лечеб­ных учре­жде­ни­ях Рос­сии и реко­мен­до­ван к про­мыш­лен­но­му про­из­вод­ству. Мате­ри­ал при­ме­ня­ет­ся для запол­не­ния дефек­тов кост­ной тка­ни, хря­ща, а так­же раз­ры­вов мяг­ких тка­ней и не име­ет ана­ло­гов в мире.

Поми­мо чте­ния лек­ций и про­ве­де­ния прак­ти­че­ских заня­тий, в ходе визи­та учё­но­го на Саха­лин так­же наме­че­ны пер­спек­ти­вы сотруд­ни­че­ства в науч­ной сфе­ре. Пред­ва­ри­тель­ные пла­ны обсуж­де­ны на встре­че с и. о. рек­то­ра вуза Алек­сан­дром Самар­да­ком.

Ост­ров­ной уни­вер­си­тет рас­по­ла­га­ет хоро­шо обо­ру­до­ван­ной лабо­ра­то­ри­ей для про­ве­де­ния хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний, где пред­по­ла­га­ет­ся на мест­ной сырье­вой базе реа­ли­зо­вать про­ек­ты, ори­ен­ти­ро­ван­ные на обес­пе­че­ние насе­ле­ния Саха­лин­ской обла­сти новы­ми раз­ра­бот­ка­ми. Сер­гей Дмит­ри­е­вич готов взять­ся за под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов для рабо­ты на лабо­ра­тор­ном обо­ру­до­ва­нии.

– Есть про­бле­мы, кото­рые меди­ци­на ещё не реша­ет, а наш мате­ри­ал их реша­ет: напри­мер, гла­у­ко­ма, стрес­со­вое недер­жа­ние мочи, эхи­но­кок­коз, – пояс­ня­ет Сер­гей Лит­ви­нов. – Но для повсе­мест­но­го прак­ти­че­ско­го внед­ре­ния необ­хо­ди­мо пол­но­цен­ное науч­ное обос­но­ва­ние. Поэто­му мы пред­ла­га­ем фор­ми­ро­ва­ние новой науч­ной шко­лы в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, свя­зан­ной с исполь­зо­ва­ни­ем мест­ных био­ре­сур­сов.

Сер­гей Лит­ви­нов

Сырье­вая база, кото­рая пла­ни­ру­ет­ся к исполь­зо­ва­нию для раз­ра­бот­ки инно­ва­ци­он­ных био­тех­но­ло­ги­че­ских про­дук­тов и меди­цин­ских пре­па­ра­тов, осно­ва­на на мор­ских оби­та­те­лях. Наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ной ста­нет бурая водо­росль лами­на­рия, кото­рая про­из­рас­та­ет в при­бреж­ных водах.

– При­род­ные запа­сы это­го вида лами­на­рии зна­чи­тель­ны и этот вид воз­мож­но куль­ти­ви­ро­вать на мор­ских мари­куль­тур­ных фер­мах. Инте­рес кол­лег вызва­ли и дру­гие виды гид­ро­бион­тов, кото­рые оби­та­ют в при­бреж­ных водах у о. Саха­лин и извест­ны сво­и­ми био­ло­ги­че­ски актив­ны­ми веще­ства­ми – гре­беш­ки, тре­панг, кор­би­ку­ла, мор­ские ежи и дру­гие виды. Неко­то­рых из них мож­но выра­щи­вать сов­мест­но с лами­на­ри­ей на мор­ских мари­куль­тур­ных фер­мах – сооб­щи­ла кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний Еле­на Лат­ков­ская

Наря­ду с науч­ны­ми раз­ра­бот­ка­ми, с само­го нача­ла к про­ек­ту долж­ны под­клю­чить­ся пред­при­ни­ма­те­ли, а так­же сту­ден­ты, кото­рые будут при­ни­мать непо­сред­ствен­ное уча­стие в при­ме­не­нии раз­ра­бо­ток на прак­ти­ке.

Андрей Доб­ры­нин

Это начи­на­ние под­дер­жал в том чис­ле дирек­тор Цен­тра геопро­стран­ствен­но­го эко­но­ми­че­ско­го ана­ли­за эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та МГУ име­ни М. В. Ломо­но­со­ва Андрей Доб­ры­нин (г. Москва). Эко­но­ми­че­ский факуль­тет МГУ, имея очень силь­ную кафед­ру эко­но­ми­ки и инно­ва­ций, готов под­клю­чит­ся к про­ек­ту с точ­ки зре­ния опти­ми­за­ции форм вза­и­мо­дей­ствия обра­зо­ва­ния, нау­ки, биз­не­са, госу­дар­ствен­ных струк­тур.

– Это одно из важ­ных направ­ле­ний, тре­бу­ю­щих при­вле­че­ния доста­точ­но серьёз­ных инве­сти­ций. В нынеш­них усло­ви­ях по-дру­го­му долж­на быть выстро­е­на рабо­та, свя­зан­ная со стан­дар­ти­за­ци­ей и меж­ду­на­род­ной сер­ти­фи­ка­ци­ей, патент­ным пра­вом. По мое­му ощу­ще­нию, про­ект может стать очень мас­штаб­ным, даже с точ­ки зре­ния охва­та стран, кото­рые будут заин­те­ре­со­ва­ны в при­ме­не­нии его резуль­та­тов, – счи­та­ет Андрей Доб­ры­нин.

Приглашаем на восхождение

Приглашаем принять участие в восхождении на пик Чехова.

155 просмотров
Читать

24 сен­тяб­ря прой­дет тра­ди­ци­он­ное еже­год­ное вос­хож­де­ние на пик Чехо­ва, при­уро­че­но к 78-летию окон­ча­ния Вто­рой миро­вой вой­ны, осво­бож­де­нию Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов.

Реги­стра­ция и инструк­таж участ­ни­ков нач­нёт­ся в 8:00 воз­ле кафе «Ста­рый друг».

С собой нуж­но взять:

  • мно­го­ра­зо­вую круж­ку;
  • пере­кус, тер­мос с чаем, воду;
  • одеж­ду по пого­де и мак­си­маль­но удоб­ную обувь.

Все вещи необ­хо­ди­мо сло­жить в рюк­зак, что­бы осво­бо­дить руки.

Одно­ра­зо­вая посу­да не предо­став­ля­ет­ся.

Так­же орга­ни­за­то­ры пре­ду­пре­жда­ют:

  • участ­ни­ки до 18 лет допус­ка­ют­ся на марш­рут толь­ко в сопро­вож­де­нии взрос­лых;
  • запре­ще­но упо­треб­ле­ние алко­голь­ных напит­ков на про­тя­же­нии все­го марш­ру­та;
  • вос­хож­де­ние с соба­ка­ми толь­ко в наморд­ни­ках или на повод­ке.

На обрат­ном пути всем жела­ю­щим пред­ло­жат чай.

Если на пике Чехо­ва будет туман, вос­хож­де­ние отме­нят.

Замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики оценила проекты СахГУ

Заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Эльвира Нургалиева посетила Сахалинский государственный университет.

255 просмотров
Читать

В ходе визи­та она озна­ко­ми­лась с основ­ны­ми про­ек­та­ми и раз­ра­бот­ка­ми вуза, осмот­ре­ла лабо­ра­то­рии Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ. Визит начал­ся с пре­зен­та­ции кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­линTech», стро­и­тель­ство кото­ро­го стар­то­ва­ло в авгу­сте. Испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал о клю­че­вых направ­ле­ни­ях раз­ви­тия в новом кам­пу­се, сре­ди кото­рых эко­но­ми­ка Миро­во­го оке­а­на, кли­мат и эко­ло­гия, аква­био­тех­но­ло­гии, новая энер­ге­ти­ка, неф­те­га­зо­вые тех­но­ло­гии и направ­ле­ния, свя­зан­ные с изу­че­ни­ем Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на.

Боль­шой акцент в буду­щем кам­пу­се сде­лан на ИТ-направ­ле­ни­ях. Так, в сотруд­ни­че­стве с реги­о­наль­ным пра­ви­тель­ством и Сбе­ром при уни­вер­си­те­те начи­на­ет свою рабо­ту «Сбер­Лаб СахГУ». В совре­мен­ный ИТ-ком­плекс вошли три моло­дёж­ные лабо­ра­то­рии по направ­ле­ни­ям, вос­тре­бо­ван­ным в реги­оне: «Управ­ле­ние реги­о­ном на осно­ве дан­ных и искус­ствен­но­го интел­лек­та», «Тех­но­ло­гии VR&AR в инже­не­рии и стро­и­тель­стве» и «Энер­го­эф­фек­тив­ные тех­но­ло­гии». Эти лабо­ра­то­рии в буду­щем кам­пу­се «Саха­линTech» ста­нут цен­тром раз­ви­тия и прак­ти­че­ско­го исполь­зо­ва­ния искус­ствен­но­го интел­лек­та и машин­но­го обу­че­ния. 

Эль­ви­ра Нур­га­ли­е­ва

Сов­мест­но с груп­пой ком­па­ний «Аст­ра» на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та пла­ни­ру­ет­ся открыть авто­ри­зо­ван­ный учеб­ный центр, спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ную кафед­ру и циф­ро­вую лабо­ра­то­рию, где будет про­во­дить­ся обу­че­ние спе­ци­а­ли­стов, в том чис­ле из гос­струк­тур, рабо­та с оте­че­ствен­ны­ми ИТ-реше­ни­я­ми. А вме­сте с фир­мой «1С» на базе вуза будет запу­щен ресурс­ный центр, дея­тель­ность кото­ро­го преду­смат­ри­ва­ет раз­ра­бот­ку, адми­ни­стри­ро­ва­ние, внед­ре­ние и сопро­вож­де­ние круп­ных инфор­ма­ци­он­ных систем.

Осо­бый отклик у зам­ми­ни­стра вызва­ли несколь­ко про­ек­тов, кото­рые реа­ли­зу­ют­ся в уни­вер­си­те­те в рам­ках даль­не­во­сточ­но­го тре­ка про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030», сре­ди кото­рых про­ект в обла­сти кли­ма­та и раз­ви­тия низ­ко­уг­ле­род­ной эко­но­ми­ки. Спе­ци­а­ли­сты Кли­ма­ти­че­ско­го цен­тра СахГУ созда­ли мор­скую вод­но-болот­ную кар­бо­но­вую фер­му, где они зани­ма­ют­ся оцен­кой погло­ще­ния и ути­ли­за­ции угле­ро­да мор­ски­ми водо­рос­ля­ми и мол­люс­ка­ми. Еще один мор­ской про­ект – «Био­тех­но­парк», в фоку­се кото­ро­го тех­но­ло­гии рыбо­вод­ства и аква­куль­ту­ры. Учё­ные ком­плекс­но иссле­ду­ют молодь лосо­ся, про­цес­сы раз­ве­де­ния гре­беш­ка, тре­пан­га, ежей и водо­рос­лей. 

В насто­я­щее вре­мя идёт под­го­то­ви­тель­ная рабо­та над уни­каль­ным про­ек­том для Саха­лин­ской обла­сти – созда­ни­ем на базе уни­вер­си­те­та фиджи­тал-цен­тра, кото­рый в пер­спек­ти­ве ста­нет насто­я­щим маг­ни­том по при­вле­че­нию моло­дё­жи в ост­ров­ной вуз. 

– Как вы зна­е­те, на Восточ­ном эко­но­ми­че­ском фору­ме пре­зи­дент РФ Вла­ди­мир Путин завил о нача­ле под­го­тов­ки еже­год­но­го тур­ни­ра по кибер­спор­ту, кото­рый будет про­хо­дить на Даль­нем Восто­ке. Мы, в свою оче­редь, гото­вы под­дер­жать стрем­ле­ние уни­вер­си­те­тов в созда­нии фиджи­тал-цен­тров. Это отли­чая воз­мож­ность вовле­кать сту­ден­тов не толь­ко в циф­ро­вой, но и в функ­ци­о­наль­ный спорт, – отме­ти­ла Эль­ви­ра Нур­га­ли­е­ва.

Еще один пред­став­лен­ный стра­те­ги­че­ский про­ект в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030» – про­ект «500 школь­ни­ков», направ­лен­ный на повы­ше­ние каче­ства обще­го обра­зо­ва­ния по пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го и физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го про­фи­ля: химия, био­ло­гия, мате­ма­ти­ка, физи­ка и инфор­ма­ти­ка. На уни­вер­си­тет­ской базе будет так­же реа­ли­зо­ван курс искус­ствен­но­го интел­лек­та, реко­мен­до­ван­ный для школ феде­раль­ным Мини­стер­ством про­све­ще­ния. Бла­го­да­ря про­ек­ту «500 школь­ни­ков», стар­ше­класс­ни­ки реги­о­на смо­гут не про­сто луч­ше под­го­то­вить­ся к ито­го­вой атте­ста­ции, но выбрать свой буду­щий про­фес­си­о­наль­ный путь и уже в шко­ле вой­ти в сте­ны Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. 

Так­же зам­ми­ни­стра Эль­ви­ра Нур­га­ли­е­ва посе­ти­ла Ака­де­мию реги­о­наль­но­го управ­ле­ния, рас­по­ло­жен­ную на тер­ри­то­рии СахГУ. Её дея­тель­ность направ­ле­на на созда­ние и раз­ви­тие учеб­но-кон­суль­та­ци­он­но­го цен­тра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, под­го­тов­ку эффек­тив­ных управ­лен­че­ских кад­ров для реги­о­на, а так­же на повы­ше­ние эффек­тив­но­сти орга­ни­за­ций ост­ров­но­го реги­о­на, вклю­чая орга­ны вла­сти и под­ве­дом­ствен­ные им орга­ни­за­ции. 

– В резуль­та­те нашей встре­чи мы смог­ли обсу­дить мно­го важ­ных вопро­сов и най­ти эффек­тив­ные реше­ния, кото­рые помо­гут в раз­ви­тии стра­те­ги­че­ских про­ек­тов уни­вер­си­те­та. Хочу отме­тить высо­кую заин­те­ре­со­ван­ность Мини­стер­ства по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки в под­го­тов­ке ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров для пер­спек­тив­ных отрас­лей эко­но­ми­ки все­го Даль­не­го Восто­ка, – под­вёл ито­ги встре­чи и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. 

В университете стартовал модуль «Школа старост»

«Школа старост» - это образовательная площадка для студентов университета, направленная на получение необходимых знаний для эффективной работы старост.

165 просмотров
Читать

«Шко­ла ста­рост» – это обра­зо­ва­тель­ная пло­щад­ка для сту­ден­тов уни­вер­си­те­та, направ­лен­ная на полу­че­ние необ­хо­ди­мых зна­ний для эффек­тив­ной рабо­ты ста­рост, выстра­и­ва­ния эффек­тив­ной ком­му­ни­ка­ции с адми­ни­стра­ци­ей уни­вер­си­те­та и укреп­ле­ния «инсти­ту­та ста­рост» в СахГУ.

На пер­вой встре­че участ­ни­кам шко­лы рас­ска­за­ли о базо­вых вещах, кото­ры­ми дол­жен вла­деть каж­дый ста­ро­ста: зна­ком­ство со струк­ту­рой уни­вер­си­те­та и его основ­ны­ми под­раз­де­ле­ни­я­ми и их функ­ци­я­ми, а так­же позна­ко­ми­ли с необ­хо­ди­мой нор­ма­тив­ной базой для рабо­ты. 

На про­тя­же­нии несколь­ких дней сту­ден­там пред­сто­ит подроб­но изу­чить функ­ци­о­наль­ное поле ста­рост, а так­же научить­ся созда­вать спло­чен­ную коман­ду из ака­де­ми­че­ской сту­ден­че­ской груп­пы.

Рабо­тать со ста­ро­ста­ми будут сотруд­ни­ки депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ и феде­раль­ный экс­перт, кура­тор про­ек­та для ста­рост и тью­то­ров в Уфим­ском уни­вер­си­те­те нау­ки и тех­но­ло­гий Сте­пан Город­ков.

«Шко­ла ста­рост» про­хо­дит в рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та «Моло­деж­ная модуль­ная шко­ла» при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты