Объявлен сбор документов!

Молодые научно-педагогические работники университета могут получить социальную выплату на приобретение жилья в рамках госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

210 просмотров
Читать

Моло­дые науч­но-педа­го­ги­че­ские работ­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та могут полу­чить соци­аль­ную выпла­ту на при­об­ре­те­ние жилья в рам­ках гос­про­грам­мы «Обес­пе­че­ние доступ­ным и ком­форт­ным жильем и ком­му­наль­ны­ми услу­га­ми граж­дан Рос­сий­ской Феде­ра­ции».

Подать доку­мен­ты на полу­че­ние госу­дар­ствен­ных жилищ­ных сер­ти­фи­ка­тов нуж­но успеть до 01 нояб­ря 2023 года.

Впер­вые в этом году полу­чить соци­аль­ную выпла­ту на при­об­ре­те­ние жилья смо­гут работ­ни­ки из чис­ла про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва, в про­шлые года выпла­ты мог­ли полу­чить толь­ко науч­ные работ­ни­ки.

Пре­тен­до­вать на жилищ­ный сер­ти­фи­кат в 2023 году мож­но при сле­ду­ю­щих усло­ви­ях:

а) воз­раст кан­ди­да­та не пре­вы­ша­ет 35 лет (для кан­ди­да­тов наук) или 40 лет (для док­то­ров наук);

б) кан­ди­дат рабо­та­ет в обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции выс­ше­го обра­зо­ва­ния, под­ве­дом­ствен­ной Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, на долж­но­сти науч­но-педа­го­ги­че­ско­го работ­ни­ка (науч­ный работ­ник или про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский пер­со­нал), и его общий стаж рабо­ты науч­ным и (или) науч­но-педа­го­ги­че­ским работ­ни­ком состав­ля­ет не менее 5 лет;

в) кан­ди­дат при­знан науч­ной (обра­зо­ва­тель­ной) орга­ни­за­ци­ей нуж­да­ю­щим­ся в полу­че­нии соци­аль­ной выпла­ты по тем же осно­ва­ни­ям, кото­рые уста­нов­ле­ны ста­тьей 51 Жилищ­но­го кодек­са Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Пере­чень необ­хо­ди­мых доку­мен­тов и поря­док их предо­став­ле­ния и рас­смот­ре­ния опре­де­лен при­ка­зом Мино­бр­на­у­ки Рос­сии от 19.04.2023 N 422 «О неко­то­рых вопро­сах предо­став­ле­ния моло­дым уче­ным науч­ных орга­ни­за­ций и обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния соци­аль­ных выплат на при­об­ре­те­ние жилых поме­ще­ний».

Кан­ди­да­там на полу­че­ние госу­дар­ствен­ных жилищ­ных сер­ти­фи­ка­тов нуж­но обра­тить­ся в Отдел по науч­ной и инно­ва­ци­он­ной рабо­те (Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, каб. 37) для под­го­тов­ки паке­та доку­мен­тов в Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ.

Задать инте­ре­су­ю­щие вопро­сы мож­но по теле­фо­ну 8 (4242) 45−23−19.

Важно знать и помнить!

В университете прошло мероприятие приуроченное ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

135 просмотров
Читать

3 сен­тяб­ря в Рос­сии отме­ча­ет­ся памят­ная дата – День соли­дар­но­сти в борь­бе с тер­ро­риз­мом.

В 2004 году про­изо­шел один из самых бес­че­ло­веч­ных тер­ак­тов в нашей стране – 1 сен­тяб­ря в Беслане отряд тер­ро­ри­стов захва­тил шко­лу. При этом пре­ступ­ни­ки взя­ли в залож­ни­ки и удер­жи­ва­ли несколь­ко дней 1128 чело­век – в основ­ном жен­щин и детей. Тогда погиб­ло 318 чело­век, из них – 186 детей.

В рам­ках Дня соли­дар­но­сти в борь­бе с тер­ро­риз­мом сту­ден­ты уни­вер­си­те­та при­со­еди­ни­лись к про­смот­ру и обсуж­де­нию доку­мен­таль­но­го филь­ма о тра­ге­дии в Беслане. После про­смот­ра филь­ма началь­ник отде­ла ком­плекс­ной без­опас­но­сти СахГУ Евге­ний Дер­бе­нев озна­ко­мил сту­ден­тов с поряд­ком дей­ствий при тер­ро­ри­сти­че­ском акте, рас­ска­зал о мерах их пре­ду­пре­жде­ния и обес­пе­че­ния без­опас­но­сти в уни­вер­си­те­те.

Руководитель Дальневосточного Сбербанка ознакомился с проектами СахГУ

Председатель Дальневосточного Сбербанка Андрей Черкашин посетил Сахалинский государственный университет.

225 просмотров
Читать

Пред­се­да­тель Даль­не­во­сточ­но­го Сбер­бан­ка Андрей Чер­ка­шин посе­тил Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Руко­во­ди­тель уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал о ряде про­ек­тов, кото­рые будут реа­ли­зо­ва­ны в бли­жай­шее вре­мя. Осо­бый инте­рес у пред­ста­ви­те­ля Сбер­бан­ка вызвал про­ект по созда­нию фиджи­тал-цен­тра на базе уни­вер­си­те­та. 

В ходе визи­та гостю была пред­став­ле­на новая кон­цеп­ция по инте­гра­ции школь­но­го обра­зо­ва­ния и вузов­ско­го обра­зо­ва­ния в один непре­рыв­ный цикл в обла­сти ИТ-под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов. 

Соглас­но стра­те­гии раз­ви­тия, обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма и про­ект­ная дея­тель­ность уни­вер­си­те­та ори­ен­ти­ру­ют­ся непо­сред­ствен­но на потен­ци­аль­ных рабо­то­да­те­лей. Сов­мест­но со Сбер­бан­ком будут про­ра­ба­ты­вать­ся про­ек­ты, свя­зан­ные с робо­то­тех­ни­кой, мик­ро­элек­тро­ни­кой, интер­не­том вещей, то есть в тех обла­стях, кото­рые сей­час осо­бен­но акту­аль­ны.

В част­но­сти, в рам­ках уни­вер­си­тет­ско­го про­ек­та «500 школь­ни­ков» ребя­та долж­ны сра­зу рабо­тать не над тео­ре­ти­че­ски­ми, а над прак­ти­че­ски­ми про­ек­та­ми от лиде­ров отрас­ли. Помо­гать школь­ни­кам будут как сту­ден­ты, так и настав­ни­ки из чис­ла пре­по­да­ва­те­лей СахГУ и спе­ци­а­ли­стов Сбер­бан­ка.

– Одним из клю­че­вых направ­ле­ний в СахГУ ста­нут инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии. С целью фор­ми­ро­ва­ния кад­ро­во­го потен­ци­а­ла реги­о­на в обла­сти циф­ро­вых тех­но­ло­гий рас­смат­ри­ва­ет­ся про­ект созда­ния Иссле­до­ва­тель­ско­го цен­тра ИИ Сбер, кото­рый будет являть­ся точ­кой при­тя­же­ния талан­тов, зай­мёт важ­ное место в раз­ви­тии кам­пу­са Саха­линTech и будет спо­соб­ство­вать реше­нию реги­о­наль­ных задач в сфе­ре циф­ро­во­го раз­ви­тия, – под­черк­нул и. о. рек­то­ра Алек­сандр Самар­дак.

В каче­стве пер­во­го шага пред­по­ла­га­ет­ся создать три моло­дёж­ных лабо­ра­то­рии по направ­ле­ни­ям, вос­тре­бо­ван­ным в реги­оне: «Управ­ле­ние реги­о­ном на осно­ве дан­ных и искус­ствен­но­го интел­лек­та», «Тех­но­ло­гии VR&AR в инже­не­рии и стро­и­тель­стве» и «Энер­го­эф­фек­тив­ные тех­но­ло­гии». Их зада­ча­ми ста­нет раз­ра­бот­ка систем искус­ствен­но­го интел­лек­та, повы­ша­ю­щих эффек­тив­ность управ­ле­ния реги­о­ном на раз­ных уров­нях, инфор­ма­ци­он­ное моде­ли­ро­ва­ние с систе­ма­ми VR&AR при стро­и­тель­стве клю­че­вых объ­ек­тов в реги­оне, повы­ше­ние энер­го­эф­фек­тив­но­сти пред­при­я­тий путём опти­ми­за­ции систем управ­ле­ния.

– Про­ект будет реа­ли­зо­ван в плот­ной связ­ке с ака­де­ми­ей реги­о­наль­но­го управ­ле­ния, создан­ной сов­мест­но с пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти, – рас­ска­зал про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев. – Соот­вет­ствен­но, мы полу­ча­ем с одной сто­ро­ны заказ­чи­ка, кото­рый заин­те­ре­со­ван в опти­ми­за­ции про­цес­сов управ­ле­ния реги­о­ном, а с дру­гой сто­ро­ны, мы созда­ём ИТ-лабо­ра­то­рии, кото­рые предо­став­ля­ют инстру­мен­ты для выпол­не­ния этой опти­ми­за­ции. 

Памяти учёного…

На 82-м году умер доктор филологических наук, профессор Владимир Вениаминович Агеносов.

223 просмотра
Читать

На кафед­ру рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ при­шло печаль­ное изве­стие. 3 сен­тяб­ря на 82‑м году умер док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор Вла­ди­мир Вени­а­ми­но­вич Аге­но­сов (19.04.1942–3.09.2023).

Жизнь это­го силь­но­го и все­мир­но извест­но­го учё­но­го была тес­но свя­за­на с ост­ров­ным вузом. Бла­го­да­ря под­держ­ке В.В. Аге­но­со­ва в сере­дине 1990‑х годов на Саха­лине была созда­на своя науч­ная фило­ло­ги­че­ская шко­ла, обес­пе­чив­шая появ­ле­ние на Даль­нем Восто­ке ново­го поко­ле­ния док­то­ров и кан­ди­да­тов наук. 

Науч­ная и науч­но-мето­ди­че­ская дея­тель­ность В.В. Аге­но­со­ва была свя­за­на с рус­ской лите­ра­ту­рой ХХ века и лите­ра­ту­рой рус­ско­го зару­бе­жья. В.В. Аге­но­сов – автор десят­ков науч­ных работ, в том чис­ле и науч­ный редак­тор учеб­ни­ков «Рус­ская лите­ра­ту­ра XX в.» (в 2‑х тт., 1996, 1997, 1998) и «Рус­ская лите­ра­ту­ра Сереб­ря­но­го века» (1997); соста­ви­тель хре­сто­ма­тии для 11-го клас­са «Рус­ская лите­ра­ту­ра XX в.» (в 2‑х тт.). 

Имя Вла­ди­ми­ра Аге­но­со­ва все­гда было высо­ко авто­ри­тет­ным сре­ди ост­ров­ных учё­ных-фило­ло­гов, а так­же учи­те­лей сред­них школ и сту­ден­тов. В.В. Аге­но­сов при­ни­мал уча­стие с докла­да­ми на мно­гих саха­лин­ских кон­фе­рен­ци­ях и науч­ных встре­чах, высту­пал с лек­ци­я­ми, руко­во­дил кан­ди­дат­ски­ми и док­тор­ски­ми дис­сер­та­ци­я­ми, рецен­зи­ро­вал моно­гра­фии и учеб­ные посо­бия, а ино­гда и про­сто давал дру­же­ские сове­ты и актив­но помо­гал всем тем, кто делал пер­вые шаги в нау­ке. Ост­ров­ные фило­ло­ги все­гда с инте­ре­сом сле­ди­ли за новы­ми науч­ны­ми дости­же­ни­я­ми В.В. Аге­но­со­ва: в послед­ние годы про­фес­сор по-преж­не­му актив­но пуб­ли­ко­вал­ся (в том чис­ле, и в «Лите­ра­тур­ной газе­те»), читал лек­ции по исто­рии рус­ской лите­ра­ту­ры ХХ века зару­беж­ным сту­ден­там. 

Сего­дня не толь­ко на Саха­лине, но и дале­ко за его пре­де­ла­ми про­дол­жа­ют рабо­тать мно­го­чис­лен­ные кол­ле­ги, уче­ни­ки и дру­зья В.В. Аге­но­со­ва. 

Кафед­ра рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ выра­жа­ет собо­лез­но­ва­ние семье Вла­ди­ми­ра Вени­а­ми­но­ви­ча Аге­но­со­ва и его супру­ге Инне Алек­сан­дровне Ли. 

Экономическая безопасность

Эксперт из Томска оценила образовательную программу «Экономическая безопасность» в СахГУ.

180 просмотров
Читать

Сов­мест­ное про­ек­ти­ро­ва­ние и обмен опы­том с кол­ле­га­ми из Том­ска по струк­ту­ре обра­зо­ва­тель­ных про­грамм «Эко­но­ми­че­ская без­опас­ность» и «Инфор­ма­ци­он­ная без­опас­ность» про­шла в сте­нах СахГУ.

В каче­стве при­гла­шён­но­го экс­пер­та высту­пи­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой эко­но­ми­че­ской без­опас­но­сти Том­ско­го уни­вер­си­те­та систем управ­ле­ния и радио­элек­тро­ни­ки (ТУСУР), кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук, доцент ВАК Поли­на Шелу­па­но­ва:

– Если гово­рить о про­грам­ме «Эко­но­ми­че­ская без­опас­ность», то, думаю, что у вас всё в поряд­ке с её струк­ту­рой и номи­наль­ным содер­жа­ни­ем. Судя по кад­ро­во­му соста­ву, реа­ли­зо­ван­ным в про­шлом про­ек­там, выиг­ран­ным гран­там, у инсти­ту­та име­ет­ся очень хоро­ший задел.

Экс­перт отме­ти­ла, что необ­хо­ди­мо сде­лать акцент на пози­ци­о­ни­ро­ва­ние про­грам­мы и ее мар­ке­тин­га,

По мне­нию Поли­ны Шелу­па­е­вой, эко­но­ми­че­ская без­опас­ность – это состо­я­ние защи­щен­но­сти. Спе­ци­а­лист по ЭБ управ­ля­ет рис­ка­ми не толь­ко пред­ви­дя их наступ­ле­ния, но и мини­ми­зи­руя воз­мож­ный урон от их реа­ли­за­ции. Спе­ци­аль­ность очень при­клад­ная и вос­тре­бо­ван­ная в совре­мен­ных усло­ви­ях, как на уровне пред­при­я­тий, госкор­по­ра­ций, так и на уровне орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти. 

- Я вижу, что в Саха­лин­ской обла­сти очень силь­ная под­держ­ка выс­ше­го обра­зо­ва­ния со сто­ро­ны пра­ви­тель­ства, и, соот­вет­ствен­но, пред­ло­жи­ла бы спе­ци­аль­ность «Эко­но­ми­че­ская без­опас­ность» ори­ен­ти­ро­вать на кад­ро­вый запрос мест­ных орга­нов вла­сти. Сто­ит поду­мать над спе­ци­а­ли­за­ци­ей, от это­го будет выстра­и­вать­ся смыс­ло­вое содер­жа­ние обра­зо­ва­тель­но­го про­дук­та. При необ­хо­ди­мо­сти, уси­ли­вать про­грам­му кад­ра­ми, актив­но внед­рять новые педа­го­ги­че­ские прак­ти­ки и совре­мен­ные инстру­мен­ты, раз­ви­вать целе­вое обу­че­ние. А далее тща­тель­но занять­ся мар­ке­тин­го­вым пози­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем. - рас­ска­за­ла экс­перт.

Лекции от общества «Знание» прослушали первокурсники университета

Традиционный лекторий для первокурсников от спикеров общества «Знание» прошёл в Сахалинском государственном университете. Это мероприятие, приуроченное ко Дню знаний, проводится в вузах по всей стране.

278 просмотров
Читать

Тра­ди­ци­он­ный лек­то­рий для пер­во­курс­ни­ков от спи­ке­ров обще­ства «Зна­ние» про­шёл в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Это меро­при­я­тие, при­уро­чен­ное ко Дню зна­ний, про­во­дит­ся в вузах по всей стране.

В чис­ле спи­ке­ров с лек­ци­ей «Зна­ния для нау­ки или нау­ка для зна­ния?» отме­тил­ся и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. В диа­ло­го­вом фор­ма­те он пооб­щал­ся с начи­на­ю­щи­ми сту­ден­та­ми об их виде­нии, что такое нау­ка, для чего она нуж­на, что такое зна­ния и как они появ­ля­ют­ся.

Алек­сандр Самар­дак

Гла­ва вуза при­вёл при­ме­ры из сво­ей науч­ной дея­тель­но­сти, как в лабо­ра­то­ри­ях дела­ют­ся откры­тия, и попы­тал­ся доне­сти, насколь­ко это захва­ты­ва­ю­ще и инте­рес­но. Его сфе­ра науч­ных инте­ре­сов – нано­тех­но­ло­гии, то есть иссле­до­ва­ния очень низ­ко­раз­мер­ных систем. Как при­мер, маг­нит­ные нано­ча­сти­цы уже начи­на­ют при­ме­нять­ся для лече­ния рако­вых опу­хо­лей, нано­струк­тур­ные мате­ри­а­лы исполь­зу­ют­ся для хра­не­ния водо­ро­да, при их помо­щи созда­ют­ся под­смот­рен­ные у при­ро­ды тех­но­ло­гии для созда­ния антиб­ли­ко­вых покры­тий и так далее.

– Хоте­лось бы, что­бы каж­дый из сту­ден­тов заду­мал­ся, инте­рес­но ли ему в сво­ей обла­сти и что бы он мог делать в науч­ном плане, – поже­лал Алек­сандр Самар­дак. – А мы гото­вы помо­гать, если появят­ся ребя­та с инте­рес­ны­ми иде­я­ми. Ост­ров­ная нау­ка уже идёт не про­сто в реги­о­наль­ной или рос­сий­ской, а в миро­вой повест­ке. Это свя­за­но с водо­род­ной энер­ге­ти­кой, с элек­тро­хи­ми­че­ски­ми источ­ни­ка­ми тока, с новы­ми адди­тив­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и рядом дру­гих направ­ле­ний. Посту­пив­шие в этом году ребя­та уже успе­ют поучить­ся в новом кам­пу­се «Саха­линTech», а мно­гие пла­ны раз­ви­тия будут реа­ли­зо­ва­ны в студ­го­род­ке уже в сле­ду­ю­щем году, рабо­та над этим ведёт­ся пря­мо сей­час.

Пер­вый про­рек­тор СахГУ, член Коор­ди­на­ци­он­но­го сове­та по делам моло­дё­жи в науч­ной и обра­зо­ва­тель­ной сфе­рах Сове­та при пре­зи­ден­те Рос­сий­ской Феде­ра­ции по нау­ке и обра­зо­ва­нию Алек­сандр Бар­ба­рич про­чи­тал лек­цию «Деся­ти­ле­тие нау­ки и тех­но­ло­гий в Рос­сии».

Во вступ­ле­нии он рас­ска­зал о том, как сту­дент может в прин­ци­пе вой­ти в нау­ку, как свя­зать свою жизнь с уни­вер­си­те­том.

– Уни­вер­си­тет – это окно воз­мож­но­стей, им надо обя­за­тель­но поль­зо­вать­ся, реа­ли­зо­вы­вать себя в твор­че­ской, науч­ной и про­чей дея­тель­но­сти, – уве­рен про­рек­тор.

Далее лек­тор пове­дал про Коор­ди­на­ци­он­ный совет по делам моло­дё­жи в науч­ной и обра­зо­ва­тель­ной сфе­рах, в кото­рый он вхо­дит, какие воз­мож­но­сти дают сей­час моло­дым людям ини­ци­а­ти­вы Деся­ти­ле­тия нау­ки и тех­но­ло­гий. Это в том чис­ле науч­ное волон­тёр­ство, науч­но-попу­ляр­ный туризм, плат­фор­ма Science-ID, кон­гресс моло­дых учё­ных, съезд сту­ден­че­ских науч­ных обществ и сове­тов моло­дых учё­ных.

Алек­сандр Бар­ба­рич

Алек­сандр Бар­ба­рич при­гла­сил ребят более актив­но вхо­дить в уни­вер­си­тет­ские сооб­ще­ства, в том чис­ле свя­зан­ные с науч­ной дея­тель­но­стью, что­бы полу­чить воз­мож­ность при­кос­нуть­ся к зна­ни­ям, кото­рые несут серьёз­ные учё­ные, спи­ке­ры, экс­пер­ты феде­раль­но­го и миро­во­го уров­ня.

Лек­цию на тему «Инте­рес­ное и спор­ное об учи­те­ле» про­чи­та­ла Диа­на Афа­на­сье­ва, руко­во­ди­тель Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ. В нача­ле она про­ве­ла «айс-брей­кинг» – упраж­не­ние для разо­гре­ва, потом про­шла бесе­да с ребя­та­ми о том, как они выбра­ли про­фес­сию, что при­влек­ло их в про­фес­сии педа­го­га, что инте­рес­но­го они зна­ют о ней.

В ходе диа­ло­га лек­тор рас­кры­ла инте­рес­ные фак­ты о про­фес­сии учи­те­ля, рас­ска­за­ла о пре­иму­ще­ствах и недо­стат­ках учи­тель­ской рабо­ты. Сту­ден­ты обсу­ди­ли слож­ные и спор­ные момен­ты сво­е­го про­фес­си­о­наль­но­го выбо­ра и пораз­мыс­ли о том, что такое совре­мен­ный педа­гог.

Директора школ осмотрели лаборатории для проекта «500 школьников»

Встреча с директорами школ, которые участвуют в проекте «500 школьников», прошла в стенах Сахалинского государственного университета.

281 просмотр
Читать

Встре­ча с дирек­то­ра­ми школ, кото­рые участ­ву­ют в про­ек­те «500 школь­ни­ков», про­шла в сте­нах Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Про­ект запу­щен по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко и направ­лен на повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния в есте­ствен­но­на­уч­ной сфе­ре.

Для гостей была про­ве­де­на экс­кур­сия в зда­нии Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, где будет про­хо­дить обу­че­ние.

– Вы види­те здесь обнов­лён­ные поме­ще­ния, ещё 3–4 неде­ли назад они были совсем дру­ги­ми. За корот­кий срок уда­лось сде­лать очень мно­гое, – под­черк­нул и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Боль­шие уси­лия при­ла­га­ют­ся, что­бы уни­вер­си­тет обрёл сно­ва хоро­шую репу­та­цию, что­бы он был осна­щён и гото­вил спе­ци­а­ли­стов на высо­ком уровне. Наде­юсь, что этот про­ект будет раз­ви­вать­ся, что мы вме­сте смо­жем рабо­тать, гото­вить ребят, а ребя­там будет инте­рес­но.

Заня­тия для школь­ни­ков стар­ту­ют 1 октяб­ря. По пред­ва­ри­тель­ной оцен­ке, в них на началь­ном эта­пе при­мут уча­стие око­ло 630 стар­ше­класс­ни­ков из Южно-Саха­лин­ска, близ­ле­жа­щих муни­ци­па­ли­те­тов, а так­же из Угле­гор­ско­го город­ско­го окру­га. Уже сфор­ми­ро­ван пул пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, кото­рые будут рабо­тать с детьми.

Тур по поме­ще­ни­ям для гостей про­вёл про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев. Он рас­ска­зал, что про­ект «500 школь­ни­ков» плот­но инте­гри­ро­ван в про­цесс теку­щей транс­фор­ма­ции Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти в обла­сти физи­ки, мате­ма­ти­ки, инфор­ма­ти­ки, био­ло­гии, химии.

Так, име­ет­ся две ауди­то­рии для рабо­ты по мате­ма­ти­ке, два каби­не­та инфор­ма­ти­ки, где будет про­хо­дить в том чис­ле обу­че­ние по искус­ствен­но­му интел­лек­ту. Блок ауди­то­рий по химии сосед­ству­ет с лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний, осна­щён­ной самым совре­мен­ным науч­ным обо­ру­до­ва­ни­ем. Завер­ша­ет­ся ремонт и доосна­ще­ние в бло­ке ауди­то­рий по био­ло­гии. Одна из лабо­ра­то­рий по физи­ке будет задей­ство­ва­на и сту­ден­та­ми, и школь­ни­ка­ми – это уни­каль­ная «нобе­лев­ская» лабо­ра­то­рия, содер­жа­щая обо­ру­до­ва­ние, кото­ро­го нет в уни­вер­си­те­тах стра­ны.

– Самое глав­ное, что в рам­ках обу­че­ния мы пла­ни­ру­ем сов­мест­но решать реаль­ные биз­нес-зада­чи, кото­рые парт­нё­ры ста­вят перед сту­ден­та­ми. И для нас важ­но, что­бы в эту рабо­ту были вовле­че­ны школь­ни­ки, – отме­тил Алек­сей Огнев. – Наде­ем­ся, мно­гие из них про­ник­нут­ся уни­вер­си­тет­ским духом и выбе­рут в даль­ней­шем наш вуз и наш реги­он для учё­бы и рабо­ты.

Сенатор Григорий Карасин ознакомился с концепцией развития СахГУ

Сенатор Российской Федерации от Сахалинской области, председатель комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин посетил Сахалинский государственный университет.

221 просмотр
Читать

В ходе бесе­ды с руко­вод­ством вуза обсуж­да­лись пла­ны раз­ви­тия и ста­нов­ле­ния уни­вер­си­те­та на бли­жай­шие годы. Гостю была пред­став­ле­на кон­цеп­ция раз­ви­тия науч­ных и тех­но­ло­ги­че­ских направ­ле­ний, обра­зо­ва­тель­ных изме­не­ний, свя­зан­ных в том чис­ле с кам­пу­сом Саха­линTech и сту­ден­че­ским город­ком.

– Осо­бен­но важ­но сей­час кон­со­ли­ди­ро­вать уси­лия нау­ки, обра­зо­ва­ния, вла­сти и биз­не­са для того, что­бы, во-пер­вых, гото­вить спе­ци­а­ли­стов нуж­но­го уров­ня, с нуж­ны­ми зна­ни­я­ми и ком­пе­тен­ци­я­ми, а во-вто­рых, исполь­зо­вать ресур­сы уни­вер­си­те­та на бла­го раз­ви­тия реги­о­на, – под­черк­нул и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Мы дела­ем акцент на том, что зада­чи долж­ны быть постав­ле­ны биз­не­сом и решать­ся сов­мест­но с биз­не­сом и вла­стью. Толь­ко в этой синер­гии может родить­ся насто­я­щий про­дукт, кото­рый будет обла­дать цен­но­стью.

Пред­став­лен­ную кон­цеп­цию сена­тор одоб­рил и выра­зил уве­рен­ность, что Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет име­ет все шан­сы стать одним из пере­до­вых в стране, пото­му что мало кому пока уда­лось реа­ли­зо­вать подоб­ные начи­на­ния в пол­ном объ­ё­ме.

– Если всё, о чём вы рас­ска­за­ли, будет реа­ли­зо­ва­но, то мы зажи­вём дру­гой жиз­нью, вооб­ще госу­дар­ство ста­нет дру­гим, – отме­тил Гри­го­рий Кара­син. – Я впер­вые слы­шу настоль­ко арти­ку­ли­ро­ван­ную и сфор­му­ли­ро­ван­ную кон­цеп­цию по таким вопро­сам. Зна­чит, так дер­жать! Если необ­хо­ди­мо, мы все­гда будем гото­вы опе­ра­тив­но ока­зать помощь.

В свою оче­редь, сена­тор пред­ло­жил под­держ­ку в нала­жи­ва­нии меж­ду­на­род­ных свя­зей с неко­то­ры­ми зару­беж­ны­ми парт­нё­ра­ми из стран АТР – здесь, кро­ме Китая, ещё Индо­не­зия, Малай­зия, Филип­пи­ны, Вьет­нам, Таи­ланд. Это дру­же­ствен­ные стра­ны, с кото­ры­ми воз­мож­но пло­до­твор­ное сотруд­ни­че­ство, и начи­нать пере­го­вор­ные меро­при­я­тия с ними нуж­но уже сей­час.

СахГУ встречает новое поколение первокурсников

В Сахалинском государственном университете прошёл масштабный праздник, посвящённый Дню знаний.

234 просмотра
Читать

Для пер­во­курс­ни­ков ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та это не про­сто празд­ник – это день, когда ново­яв­лен­ные сту­ден­ты могут впер­вые по-насто­я­ще­му близ­ко позна­ко­мить­ся с уни­вер­си­те­том. Сна­ча­ла им пред­сто­я­ло обще­ние с одно­группни­ка­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми на кура­тор­ских часах в инсти­ту­тах и кол­ле­джах, а затем – на обще­уни­вер­си­тет­ской пре­зен­та­ции.

Более 1 200 аби­ту­ри­ен­тов тор­же­ствен­но пере­сту­пи­ли порог Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в новом учеб­ном году. Имен­но на празд­нич­ной пре­зен­та­ции пер­во­курс­ни­ки смог­ли позна­ко­мить­ся с уни­вер­си­те­том, его руко­во­ди­те­ля­ми, дирек­то­ра­ми и, конеч­но же, со сво­и­ми одно­группни­ка­ми. Пер­во­курс­ни­ка­ми ста­ли не толь­ко выпуск­ни­ки ост­ров­но­го реги­о­на, но и ребя­та из Алтай­ско­го, Крас­но­дар­ско­го, Став­ро­поль­ско­го, Хаба­ров­ско­го, При­мор­ско­го края, Рес­пуб­ли­ки Алтай, Яку­тии, Ново­си­бир­ской обла­сти, Иркут­ской обла­сти. 

В этом году наи­бо­лее попу­ляр­ны­ми направ­ле­ни­я­ми ста­ли «При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка», «Неф­те­га­зо­вое дело», «Линг­ви­сти­ка», «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка», где кон­курс дохо­дил до 3,5–4 чело­век на место.

Испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак поздра­вил пер­во­курс­ни­ков с поступ­ле­ни­ем в глав­ный вуз реги­о­на.

– Вы моло­ды, пол­ны силы и энер­гии, умны и талант­ли­вы, – отме­тил он. – И нам, и наше­му заме­ча­тель­но­му реги­о­ну нуж­ны имен­но вы! А мы со сво­ей сто­ро­ны будем делать всё воз­мож­ное, что­бы созда­вать ком­форт­ные усло­вия и твор­че­скую сре­ду для ваше­го раз­ви­тия и про­фес­си­о­наль­но­го ста­нов­ле­ния. За годы учё­бы в уни­вер­си­те­те вы полу­чи­те боль­шой багаж уме­ний, зна­ний, навы­ков. Но самое глав­ное, вы обре­тё­те здесь насто­я­щих дру­зей и муд­рых настав­ни­ков, кото­рые пой­дут с вами по жиз­ни. Меч­тай­те, стре­ми­тесь, дер­зай­те, дости­гай­те цели и будь­те луч­ши­ми в сво­ём деле!

Свои искрен­ние поздрав­ле­ния при­нёс и самый глав­ный чело­век в реги­оне – губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко. Он рас­ска­зал о стро­я­щем­ся кам­пу­се «Саха­линTech» и выра­зил уве­рен­ность, что его воз­ве­де­ние – поис­ти­не исто­ри­че­ское собы­тие:

– Я верю в то, что это будет кам­пус миро­во­го уров­ня, пото­му что мы будем его делать вме­сте с ком­па­ни­я­ми миро­во­го уров­ня, это шель­фо­вые про­ек­ты «Сахалин‑1» и «Сахалин‑2». Нашим парт­нё­рам нужен уни­вер­си­тет миро­во­го уров­ня как науч­ная база и как обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс. Имен­но поэто­му в этом кам­пу­се собе­рут­ся не толь­ко сту­ден­ты, но и инже­не­ры и учё­ные из инсти­ту­тов Ака­де­мии наук Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Эти реше­ния мы уже при­ня­ли, и мы рабо­та­ем вме­сте. Я меч­таю, что­бы, зани­ма­ясь в этом уни­вер­си­те­те в новых кор­пу­сах, вы мог­ли прой­ти бук­валь­но несколь­ко мет­ров, зай­ти в лабо­ра­то­рию, где рабо­та­ют учё­ные Ака­де­мии наук Рос­сий­ской Феде­ра­ции и про­ве­сти там лабо­ра­тор­ные заня­тия. Вот такой уни­вер­си­тет мы с вами стро­им. Поздрав­ляю с новым учеб­ным годом и с тем, что мы вме­сте еди­ной коман­дой идём в наше свет­лое буду­щее! – ска­зал губер­на­тор.

В ходе празд­нич­ной цере­мо­нии Вале­рий Лима­рен­ко вру­чил дипло­мы пер­вым выпуск­ни­кам ини­ци­и­ро­ван­ной им обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы «Два дипло­ма» по направ­ле­нию «Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ской куль­ту­ры и спор­тив­ной тре­ни­ров­ки». На про­тя­же­нии двух лет вче­раш­ние сту­ден­ты одно­вре­мен­но учи­лись на кафед­ре физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ и в Сибир­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та (г. Омск). 

Вале­рий Лима­рен­ко

Сей­час в рам­ках про­грам­мы сту­ден­ты СахГУ полу­ча­ют парал­лель­но вто­рое обра­зо­ва­ние в таких вузах-парт­не­рах, как Санкт-Петер­бург­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (про­грам­ма «Меж­ду­на­род­ное пра­во и срав­ни­тель­ное пра­во веду­щих стран АТР»), Наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский уни­вер­си­тет име­ни И. М. Губ­ки­на (про­грам­ма «Неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг»), РГПУ име­ни А. И. Гер­це­на («Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии)», Том­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (про­грам­ма «Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции»), Наци­о­наль­ный госу­дар­ствен­ный Уни­вер­си­тет физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та и здо­ро­вья име­ни П. Ф. Лес­гаф­та (про­грам­ма «Адап­тив­ная физи­че­ская куль­ту­ра») и дру­гих.

Быв­ший выпуск­ник и боль­шой друг уни­вер­си­те­та, депу­тат Госу­дар­ствен­ной думы Рос­сий­ской Феде­ра­ции Геор­гий Кар­лов при­вет­ство­вал новых сту­ден­тов от име­ни Гос­ду­мы и поздра­вил с пер­вым Днём зна­ний в вели­ко­леп­ном уни­вер­си­те­те.

– Мои одно­каш­ни­ки, выпуск­ни­ки наше­го тогда ещё пед­ин­сти­ту­та, достиг­ли боль­ших высот в раз­ных сфе­рах, от биз­не­са до госу­дар­ствен­ной дея­тель­но­сти, – рас­ска­зал депу­тат. – Уве­рен, что и вам пред­сто­ит прой­ти этот инте­рес­ный путь. Хочу выра­зить надеж­ду, что вы, полу­чив зна­ния здесь, смо­же­те при­не­сти мак­си­маль­ную поль­зу для раз­ви­тия нашей ост­ров­ной обла­сти – Саха­ли­на и Курил, Даль­не­го Восто­ка и, конеч­но, всей огром­ной стра­ны!

От лица адми­ни­стра­ции област­но­го цен­тра высту­пил ещё один выпуск­ник про­шлых лет, вице-мэр Южно-Саха­лин­ска Дмит­рий Хай­бри­ев:

– Ребя­та, я на 100% уве­рен в том, что бла­го­да­ря вам и вашей энер­гии у наше­го горо­да, у нашей обла­сти огром­ное буду­щее! – счи­та­ет он. – Вы сту­ден­ты само­го луч­ше­го вуза нашей стра­ны! У вас впе­ре­ди пре­крас­ная сту­ден­че­ская обще­ствен­ная дея­тель­ность, учё­ба, и спу­стя мно­го лет вы буде­те вспо­ми­нать об этой поре, кото­рая оста­ви­ла самый неиз­гла­ди­мый и при­ят­ный след в вашей жиз­ни.

При самом тес­ном сотруд­ни­че­стве с город­ски­ми вла­стя­ми сего­дня реа­ли­зу­ет­ся про­ект «Буль­вар сту­ден­тов», кото­рый преду­смат­ри­ва­ет мас­штаб­ную рено­ва­цию цело­го квар­та­ла с учеб­ны­ми кор­пу­са­ми и обще­жи­ти­я­ми уни­вер­си­те­та. Архи­тек­то­ры област­но­го цен­тра раз­ра­бо­та­ли кон­цеп­цию, бла­го­да­ря кото­рой внеш­ний облик фаса­дов будет гар­мо­нич­но инте­гри­ро­ван в город­ское про­стран­ство. Пла­ни­ру­ет­ся пре­об­ра­зить тер­ри­то­рию не толь­ко с эсте­ти­че­ской точ­ки зре­ния, но и сде­лать так, что­бы меж­ду учеб­ны­ми кор­пу­са­ми и обще­жи­ти­я­ми было удоб­но пере­дви­гать­ся. Непо­да­лё­ку от обще­жи­тия для удоб­ства сту­ден­тов пла­ни­ру­ет­ся создать транс­порт­но-пере­са­доч­ный узел «Уни­вер­си­тет». Ребя­та, кото­рые будут ездить на учё­бу на при­го­род­ных поез­дах «Орла­нах», из Кор­са­ко­ва, Долин­ска и сел сра­зу будут попа­дать в сту­ден­че­ский горо­док.

Поздра­вить пер­во­курс­ни­ков СахГУ при­шли парт­нё­ры ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та: управ­ля­ю­щий Южно-Саха­лин­ским отде­ле­ни­ем «Сбер­бан­ка» Мари­на Демен­тье­ва, дирек­тор по пер­со­на­лу ООО «Саха­лин­ская энер­гия» Алек­сандр Шей­кин и совет­ник по свя­зям с обще­ствен­но­стью АО «Саха­лин­мор­неф­те­газ-Шельф», про­ект Сахалин‑1 Еле­на Алё­хи­на.

Во вре­мя меро­при­я­тия акти­ви­сты Объ­еди­нён­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся вуза позна­ко­ми­ли новое поко­ле­ние сту­ден­тов с alma-mater, ее тра­ди­ци­я­ми и пра­ви­ла­ми, струк­ту­рой и адми­ни­стра­ци­ей уни­вер­си­те­та, воз­мож­но­стя­ми тру­до­устрой­ства, обще­ствен­ной и твор­че­ской дея­тель­но­стью сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний.

Тьюторы прошли курс обучения в СахГУ

Курс "Школы тьюторов" для студентов завершился в Сахалинском государственном университете в рамках Молодёжной модульной школы.

189 просмотров
Читать

Про­ект «Моло­дёж­ная модуль­ная шко­ла» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь). В этом году он про­хо­дит по четы­рём направ­ле­ни­ям: «Шко­ла тью­то­ра», «Шко­ла лиде­ра», «Шко­ла ста­рост» и «Шко­ла кура­то­ра».

Став­ший в СахГУ уже тра­ди­ци­он­ным про­ект впер­вые был запу­щен в 2018 году для обу­че­ния волон­тё­ров. Впо­след­ствии он был рас­ши­рен до фор­ма­та раз­но­на­прав­лен­ной модуль­ной шко­лы. 

В рам­ках Моло­дёж­ной модуль­ной шко­лы в сту­ден­тах раз­ви­ва­ют­ся те лич­ност­ные каче­ства, кото­рые сей­час очень необ­хо­ди­мы – это вла­де­ние сво­им соб­ствен­ным вре­ме­нем, целе­по­ла­га­ние, лидер­ские спо­соб­но­сти, уме­ние общать­ся с людь­ми и выстра­и­вать гра­мот­ную ком­му­ни­ка­цию. Выхо­дя из стен уни­вер­си­те­та, сту­ден­ты долж­ны вла­деть этим набо­ром качеств для того, что­бы быть мак­си­маль­но кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми на рын­ке тру­да.

– «Шко­ла тью­то­ра» – одна из самых слож­ных, на мой взгляд, пото­му что ребя­там-тью­то­рам выпа­да­ет очень слож­ная и важ­ная зада­ча встре­чать наших пер­во­курс­ни­ков и в тече­ние цело­го года реа­ли­зо­вать для них адап­та­ци­он­ную про­грам­му, – рас­ска­за­ла дирек­тор депар­та­мен­та моло­дёж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич.

Ребя­та про­шли доста­точ­но слож­ную про­грам­му обу­че­ния под руко­вод­ством пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та, реги­о­наль­ных и феде­раль­ных экс­пер­тов, как онлайн так и в очном фор­ма­те. Им дали воз­мож­ность мак­си­маль­но погру­зить­ся в те про­цес­сы, кото­рые про­ис­хо­дят в уни­вер­си­те­те, что­бы каче­ствен­но дать инфор­ма­цию пер­во­курс­ни­кам и решить вопро­сы, кото­рые у них могут воз­ник­нуть. Боль­шой обу­ча­ю­щий блок посвя­щён тому, как рабо­тать с пер­во­курс­ни­ка­ми, как нахо­дить к ним под­ход, выстро­ить груп­по­вую ком­му­ни­ка­цию, как сде­лать, что­бы каж­до­му сту­ден­ту в груп­пе было ком­форт­но.

Одним из спи­ке­ров Шко­лы тью­то­ра высту­пи­ла Дарья Мажа­рук из горо­да Уфы, руко­во­ди­тель адап­та­ци­он­но­го про­ек­та для пер­во­курс­ни­ков «Пер­вый сре­ди Пер­вых».

– Тью­тор­ское настав­ни­че­ство безум­но важ­но, пото­му что когда мы при­хо­дим в уни­вер­си­тет, осо­бен­но если ты при­ез­жа­ешь из како­го-то малень­ко­го горо­да или села, очень тяже­ло адап­ти­ро­вать­ся. А тью­то­ры близ­ко, они такие же, как мы, они помо­га­ют и намно­го луч­ше пони­ма­ют нович­ков, – рас­ска­зы­ва­ет Дарья.

В ходе обу­че­ния ребя­та узна­ют, кто такой тью­тор, какие у него есть обя­зан­но­сти, что ему надо и что не надо делать. В том чис­ле раз­би­ра­ют­ся типы сту­ден­тов, какие быва­ют «сопро­тив­лен­цы» и как с ними рабо­тать, как заслу­жить дове­рие ребят и не поте­рять его. Даже малей­шая ошиб­ка тью­то­ра может вызвать очень бур­ную реак­цию, пото­му что пер­во­курс­ни­ки толь­ко оку­ну­лись в мир уни­вер­си­те­та и очень все­го боят­ся.

По сло­вам Дарьи, к каж­до­му пер­во­курс­ни­ку дол­жен быть инди­ви­ду­аль­ный под­ход, но в целом глав­ное – это быть доб­ро­же­ла­тель­ным и не ста­вить себя выше. Это очень силь­но сбли­жа­ет и помо­га­ет ребя­там тебя вос­при­ни­мать очень хоро­шо.

– На этих кур­сах было инте­рес­но всё, но в первую оче­редь то, что мы узна­ли про тью­тор­ский час, – счи­та­ет тре­тье­курс­ни­ца ИФИ­иВ Поли­на Лобо­да. – Ещё очень понра­ви­лась пре­зен­та­ция спи­ке­ра про восемь пси­хо­ти­пов. Мы изу­чи­ли кон­флик­то­ло­гию и про­шли боль­шой онлайн-блок, допол­ни­ли свои зна­ния и струк­ту­ри­ро­ва­ли их. Наде­юсь, что моя буду­щая груп­па пер­во­курс­ни­ков будет актив­ной, что они посту­пи­ли в уни­вер­си­тет по жела­нию, искренне полю­бят свою спе­ци­аль­ность и будут по ней рабо­тать.

#Росмо­ло­де­жь­Гран­ты