На Северо-Сахалинской промплощадке трудится необычный стройотряд

Студенты Политехнического колледжа СахГУ проходят практику на объектах Сахалинского филиала «Газпром трансгаз Томск».

273 просмотра
Читать

На пром­пло­щад­ке «Севе­ро-Саха­лин­ская» Саха­лин­ско­го фили­а­ла «Газ­пром транс­газ Томск» с 4 июля тру­дит­ся необыч­ный сту­ден­че­ский отряд: ком­па­ния впер­вые при­влек­ла уча­щих­ся учре­жде­ний сред­не­го спе­ци­аль­но­го обра­зо­ва­ния.

Строй­от­ря­дов­цы из Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и Саха­лин­ско­го инду­стри­аль­но­го тех­ни­ку­ма сов­ме­ща­ют выпол­не­ние стро­и­тель­ных работ с про­из­вод­ствен­ной прак­ти­кой.

Пер­вым делом газо­ви­ки позна­ко­ми­ли ребят с пром­пло­щад­кой, пока­зав цен­траль­ный пульт управ­ле­ния, элек­тро­стан­цию для соб­ствен­ных нужд, транс­порт­ный и ком­прес­сор­ный цеха, газо­из­ме­ри­тель­ную стан­цию, склад мета­но­ла, ава­рий­но-вос­ста­но­ви­тель­ный поезд.

Копил­ка зна­ний буду­щих про­фес­си­о­на­лов попол­ни­лась све­де­ни­я­ми о соста­ве основ­но­го и вспо­мо­га­тель­но­го обо­ру­до­ва­ния КС, устрой­стве и прин­ци­пах дей­ствия газо­пе­ре­ка­чи­ва­ю­ще­го агре­га­та, меха­низ­мов и машин, осо­бен­но­стях тех­об­слу­жи­ва­ния тру­бо­про­вод­ной арма­ту­ры.

За неде­лю пре­бы­ва­ния на «Севе­ро-Саха­лин­ской» строй­от­ряд покра­сил сте­ны в поме­ще­ни­ях адми­ни­стра­тив­но-быто­во­го ком­плек­са, отре­мон­ти­ро­вал крыль­цо гара­жа. Так­же ребя­та полу­чи­ли опыт вос­ста­нов­ле­ния гид­ро­изо­ля­ции фун­да­мен­тов тех­но­ло­ги­че­ской обвяз­ки и рабо­ты с рези­но­би­тум­ным прай­ме­ром.

– Дея­тель­ность строй­от­ря­дов откры­ва­ет воз­мож­но­сти к само­ре­а­ли­за­ции, поз­во­ля­ет рас­ши­рить круг инте­ре­сов, научить­ся решать нестан­дарт­ные зада­чи. Самое глав­ное, что у моло­де­жи появ­ля­ет­ся реаль­ная воз­мож­ность ощу­тить на себе все аспек­ты тру­да газо­ви­ка на вах­то­вых объ­ек­тах, – отме­тил дирек­тор Саха­лин­ско­го ЛПУМТ Сер­гей Шешу­ков.

В сво­бод­ное от рабо­ты вре­мя строй­от­ря­дов­цы не толь­ко зани­ма­ют­ся бас­кет­бо­лом, волей­бо­лом, настоль­ным тен­ни­сом, фут­бо­лом, но и участ­ву­ют в спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ных для них мастер-клас­сах, тре­нин­гах, кра­е­вед­че­ских играх и дру­гих инте­рес­ных меро­при­я­ти­ях.

Напом­ним, сту­ден­ты строй­от­ря­да «Моло­дая маги­страль» ООО «Газ­пром транс­газ Томск» этим летам тру­дят­ся в Алдан­ском, Амур­ском, Лен­ском, Нерюн­грин­ском, Маги­страль­ном, Саха­лин­ском и Сво­бод­нен­ском фили­а­лах ком­па­нии.

Проект сотрудников СахГУ стал победителем конкурса «Зеркальные лаборатории»

В этом году Высшая школа экономики в четвертый раз проводила конкурс проектов «Зеркальные лаборатории».

317 просмотров
Читать

Про­ект сотруд­ни­ков Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Инду­стри­аль­ная куль­ту­ра: циф­ро­вые реше­ния для иссле­до­ва­тель­ской эко­си­сте­мы» стал побе­ди­те­лем откры­то­го кон­кур­са про­ек­тов «Зер­каль­ные лабо­ра­то­рии» НИУ Выс­шая шко­ла эко­но­ми­ки.

Основ­ная цель кон­кур­са — раз­ви­тие внут­ри­рос­сий­ских науч­ных парт­нерств, а так­же ока­за­ние под­держ­ки науч­ным про­ек­там, реа­ли­зу­е­мым науч­но-иссле­до­ва­тель­ски­ми струк­тур­ны­ми под­раз­де­ле­ни­я­ми НИУ ВШЭ сов­мест­но с кол­ле­га­ми из рос­сий­ских уни­вер­си­те­тов и науч­ных цен­тров.

Сов­мест­ный про­ект «Инду­стри­аль­ная куль­ту­ра: циф­ро­вые реше­ния для иссле­до­ва­тель­ской эко­си­сте­мы» будут реа­ли­зо­вы­вать науч­но-учеб­ная лабо­ра­то­рия меж­дис­ци­пли­нар­ных эмпи­ри­че­ских иссле­до­ва­ний НИУ ВШЭ — Пермь и Сек­тор иссле­до­ва­ний инду­стри­аль­но­го тех­ни­че­ско­го насле­дия СахГУ.

Про­ект был раз­ра­бо­тан сов­мест­но с док­то­ром педа­го­ги­че­ских наук, доцен­том кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Евге­ни­ем Бояро­вым, док­то­ром педа­го­ги­че­ских наук доцент кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Свет­ла­ной Абра­мо­вой, кан­ди­да­том юри­ди­че­ских наук, доцен­том, заве­ду­ю­щей кафед­рой юрис­пру­ден­ции Вален­ти­ной Бред­не­вой, док­то­ром исто­ри­че­ских наук, про­фес­со­ром кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии Ната­льей Пота­по­вой.

Руко­во­ди­тель про­ек­та: Сала­то­ва Алек­сандра – кан­ди­дат социо­ло­ги­че­ских наук.

Все­го на кон­курс было пода­но 19 заявок от 16 науч­ных под­раз­де­ле­ний НИУ ВШЭ, парт­не­ра­ми кото­рых высту­пи­ли 16 орга­ни­за­ций из 14 реги­о­нов Рос­сии. По ито­гам кон­кур­са было под­дер­жа­но 10 науч­но-иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тов.

В про­цес­се реа­ли­за­ции «зер­каль­но­го про­ек­та» Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и парт­нер­ская орга­ни­за­ция объ­еди­ня­ют свои иссле­до­ва­тель­ские ресур­сы: предо­став­ля­ют друг дру­гу необ­хо­ди­мый доступ к обо­ру­до­ва­нию и дан­ным, обме­ни­ва­ют­ся мето­ди­ка­ми и науч­ны­ми резуль­та­та­ми, про­во­дят друг для дру­га обу­ча­ю­щие семи­на­ры, направ­ля­ют сотруд­ни­ков на ста­жи­ров­ки. Науч­но-иссле­до­ва­тель­ская рабо­та про­во­дит­ся сила­ми сов­мест­ной про­ект­ной коман­ды, в кото­рую обя­за­тель­но при­вле­ка­ют­ся моло­дые иссле­до­ва­те­ли, сту­ден­ты и аспи­ран­ты.

В этом году у науч­ных под­раз­де­ле­ний ВШЭ появи­лись новые науч­ные парт­не­ры в Феде­раль­ном иссле­до­ва­тель­ском цен­тре угля и угле­хи­мии Сибир­ско­го отде­ле­ния РАН, Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, Кам­чат­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те име­ни Виту­са Берин­га, Сара­тов­ском госу­дар­ствен­ном меди­цин­ском уни­вер­си­те­те им. В.И. Раз­умов­ско­го, Том­ском госу­дар­ствен­ном педа­го­ги­че­ском уни­вер­си­те­те и Псков­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

Коллектив Политехнического колледжа СахГУ поддерживает «Сопричастность»

В областном центре продолжается реализация проекта «Сопричастность», к которому регулярно присоединяются неравнодушные горожане, различные коллективы.

241 просмотр
Читать

В област­ном цен­тре про­дол­жа­ет­ся реа­ли­за­ция про­ек­та «Сопри­част­ность», к кото­ро­му регу­ляр­но при­со­еди­ня­ют­ся нерав­но­душ­ные горо­жане, раз­лич­ные кол­лек­ти­вы. Так, кол­лек­тив Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та собрал посыл­ки для воен­но­слу­жа­щих, участ­ву­ю­щих в спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции. К руко­вод­ству кол­ле­джа не так дав­но обра­ти­лась одна из воин­ских частей реги­о­на с прось­бой ока­зать посиль­ную помощь в уком­плек­то­ва­нии бой­цов. 

- Мы обсу­ди­ли вопрос с кол­лек­ти­вом и, конеч­но же, при­ня­ли реше­ние – помо­жем. Затем, собрав сред­ства, при­об­ре­ли порош­ко­вые огне­ту­ши­те­ли для спе­ци­аль­ных бое­вых машин, кото­рые ско­ро напра­вят в зону про­ве­де­ния спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции. Мы наде­ем­ся, что ни один огне­ту­ши­тель не пона­до­бит­ся, а наши бой­цы и тех­ни­ка целы­ми и невре­ди­мы­ми вер­нут­ся домой, - рас­ска­зал дирек­тор Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Сер­гей Шаров. 

Ранее, поми­мо сотруд­ни­ков и пре­по­да­ва­те­лей, в сбо­ре посы­лок для саха­лин­цев, нахо­дя­щих­ся в зоне СВО, участ­во­ва­ли сту­ден­ты кол­ле­джа и их роди­те­ли. Дирек­тор учре­жде­ния Сер­гей Шаров так­же отме­тил, что кол­лек­тив готов и впредь ока­зы­вать под­держ­ку в рам­ках «Сопри­част­но­сти». 

Доба­вим, про­ект «Сопри­част­ность» был ини­ци­и­ро­ван саха­лин­ским отде­ле­ни­ем пар­тии «Еди­ная Рос­сия». В Южно-Саха­лин­ске он реа­ли­зу­ет­ся при содей­ствии мест­но­го отде­ле­ния, сек­ре­та­рем кото­ро­го явля­ет­ся мэр горо­да Сер­гей Над­са­дин. При­со­еди­нить­ся к акции могут все жела­ю­щие. Спи­сок необ­хо­ди­мых вещей и меди­ка­мен­тов мож­но най­ти в офи­ци­аль­ном теле­грам-кана­ле мест­но­го отде­ле­ния пар­тии «Еди­ная Рос­сия». 

Пунк­ты гума­ни­тар­ной помо­щи откры­ты в шта­бе обще­ствен­ной под­держ­ки по ул. Дзер­жин­ско­го, 40⁄1 и по ул. Дзер­жин­ско­го, 23 (каб.325), а так­же по ул. Боль­нич­ной, 34.

Полу­чить подроб­ную инфор­ма­цию о гума­ни­тар­ной помо­щи и про­ек­те «Сопри­част­ность» мож­но на горя­чей линии 8−924−881−68−01 еже­днев­но с 9.00 до 19.00.

Кро­ме того, в уни­вер­си­те­те рабо­та­ет штаб «Мы вме­сте», кото­рый осу­ществ­ля­ет сбор гума­ни­тар­ной помо­щи для воен­но­слу­жа­щих. Адрес шта­ба: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, каб. 24, тел 8(4242) 452–310

Студентка СахГУ Ольга Аверкина прошла отбор в сборную России по стрельбе

Чемпионат России по стрельбе из малокалиберного оружия и Всероссийские соревнования по пулевой стрельбе среди мужчин и женщин проходят в подмосковном стрелковом комплексе «Лисья нора».

207 просмотров
Читать

Состя­за­ния собра­ли силь­ней­ших спортс­ме­нов Рос­сии и Рес­пуб­ли­ки Бела­русь.

Ост­ров­ной реги­он на стар­тах пред­став­ля­ла сту­дент­ка СахГУ Оль­га Авер­ки­на – мастер спор­та Рос­сии, спортс­мен-инструк­тор цен­тра спор­тив­ной под­го­тов­ки Саха­лин­ской обла­сти, вос­пи­тан­ни­ца тре­не­ра отде­ле­ния пуле­вой стрель­бы СШ игро­вых видов спор­та г. Южно-Саха­лин­ска Ген­на­дия Лап­те­ва, сооб­ща­ет мини­стер­ство спор­та Саха­лин­ской обла­сти.

Спортс­мен­ка высту­па­ла в олим­пий­ском упраж­не­нии ВП-60 (стрель­ба из пнев­ма­ти­че­ской вин­тов­ки стоя, 60 выстре­лов). По ито­гам отбо­роч­но­го стар­та она воз­гла­ви­ла тур­нир­ную таб­ли­цу, набрав 630,3 очка. По ито­гам ква­ли­фи­ка­ции Оль­га ста­ла вто­рой и про­шла в финал, где заня­ла пятое место.

Бла­го­да­ря резуль­та­ту саха­лин­ка про­шла отбор в состав жен­ской сбор­ной коман­ды Рос­сии. 

Плюс один мастер спорта

Каратисту Даниилу Петракову присвоили звание «Мастер спорта России».

207 просмотров
Читать

29 июня министр спор­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции Олег Васи­лье­вич Маты­цин под­пи­сал при­каз №96-нг «О при­сво­е­нии спор­тив­но­го зва­ния «Мастер спор­та Рос­сии».

Зва­ние «Мастер спор­та Рос­сии» было при­сво­е­но вос­пи­тан­ни­ку спор­тив­ной шко­лы восточ­ных видов еди­но­борств, спортс­ме­ну-инструк­то­ру цен­тра спор­тив­ной под­го­тов­ки, сту­ден­ту 2 кур­са инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ Дани­и­лу Пет­ра­ко­ву (тре­не­ры Лео­нид Ким и Расул Кери­мов).

Напом­ним, что в фев­ра­ле это­го года зва­ние «Мастер спор­та Рос­сии» было при­сво­е­но кара­ти­сту СШ ВВЕ Ники­те Боль­ша­ко­ву.

Поздрав­ля­ем спортс­ме­на и тре­не­ров!

Студенческий след

Студенческие строительные отряды СахГУ «Рубин» и «Нефтестрой» будут строить завод полимеров!

189 просмотров
Читать

Деле­га­ция Саха­лин­ской обла­сти отпра­ви­лась на Иркут­ский завод поли­ме­ров в Усть-Куте. На пред­при­я­тии бой­цы прой­дут обу­че­ние от рабо­то­да­те­ля и полу­чат короч­ки госу­дар­ствен­но­го образ­ца по спе­ци­аль­но­сти «Элек­тро­мон­таж­ник».

На стро­и­тель­ном объ­ек­те сту­ден­ты про­ве­дут два меся­ца. Им пред­сто­ит тру­до­вая дея­тель­ность в сфе­ре элек­тро­энер­ге­ти­ки, свя­зан­ная с орга­ни­за­ци­ей и осу­ществ­ле­ни­ем мон­та­жа, налад­ки, тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния, ремон­та, управ­ле­ния режи­мом рабо­ты элек­тро­уста­но­вок.

- В этом году нас поеха­ло намно­го боль­ше чело­век, чем в про­шлом году. Я наде­юсь, что им понра­вит­ся здесь и у них появит­ся жела­ние даль­ше раз­ви­вать­ся в этом направ­ле­нии. – делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми сту­дент СахГУ Артем Стар­цев. - Думаю, что у нас полу­чит­ся сфор­ми­ро­вать хоро­шую рабо­чую коман­ду на дол­гие годы.

Жела­ем бой­цам из строй­от­ря­дов инте­рес­ной рабо­ты и новых впе­чат­ле­ний!

Стратегические задачи развития вуза определены на проектно-аналитической сессии

Проектно-аналитическая сессия по проекту «Приоритет-2030» прошла в Сахалинском государственном университете.

308 просмотров
Читать

В рам­ках сес­сии под руко­вод­ством экс­пер­тов из ФГАНУ «Соци­о­центр» сотруд­ни­ки СахГУ про­ра­ба­ты­ва­ли про­грам­му, наце­лен­ную на то, что­бы реа­ли­зо­вать потен­ци­ал вуза, улуч­шить обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, достичь наи­бо­лее пол­ной инте­гра­ции систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния с теку­щи­ми инте­ре­са­ми реги­о­на.

– Фак­ти­че­ски идёт речь о том, что­бы состо­я­лась сто­про­цент­ная син­хро­ни­за­ция целе­вых уста­но­вок реги­о­на и уни­вер­си­те­та, – пояс­нил экс­перт «Соци­о­цен­тра» Дмит­рий Жити­не­вич. – При всём при том, что про­грам­ма очень широ­кая и тре­бу­ет серьёз­но­го вло­же­ния в раз­ви­тие чело­ве­че­ско­го капи­та­ла, у кол­лек­ти­ва есть боль­шой задел и пони­ма­ние того, как дости­гать стра­те­ги­че­ских целей. Я убеж­дён, что Саха­лин­ско­му госу­дар­ствен­но­му уни­вер­си­те­ту удаст­ся при­влечь в свои ряды доста­точ­ное коли­че­ство людей с необ­хо­ди­мы­ми ком­пе­тен­ци­я­ми.

В ходе рабо­ты про­шла пре­зен­та­ция стра­те­ги­че­ских про­ек­тов, раз­ра­бо­тан­ных учё­ны­ми и руко­во­ди­те­ля­ми уни­вер­си­те­та – «Сахалин.Tech Гео», «Сахалин.Tech Аква», «Сахалин.Tech Энер­го» и «Центр изу­че­ния стран АТР». Экс­пер­ты «Соци­о­цен­тра» в рабо­чих груп­пах про­ве­ли ана­лиз и обсуж­де­ние теку­щей ситу­а­ции и при­чин, при­во­дя­щих к изме­не­ни­ям в уни­вер­си­те­те.

– На мой взгляд, сес­сия про­шла доволь­но про­дук­тив­но, – счи­та­ет заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Еле­на Лат­ков­ская. – По край­ней мере, в про­ек­те «Сахалин.Tech Аква» мы пока­за­ли наши про­бле­мы и озву­чи­ли дале­ко иду­щие пла­ны, кото­рые помог­ли бы транс­фор­ми­ро­вать весь уни­вер­си­тет. Мор­ские эко­си­сте­мы – это наша изю­мин­ка. Это тот потен­ци­ал, кото­рый поз­во­лит нам при­влечь сту­ден­тов и науч­ную обще­ствен­ность. Поми­мо созда­ния шко­лы мор­ской био­ло­гии и эко­ло­гии, мы ста­вим себе тех­но­ло­ги­че­ские зада­чи – изу­чить угле­род­ный баланс наших аква­то­рий и понять, как мор­ские аква­то­рии помо­гут Рос­сии достичь угле­род­ной ней­траль­но­сти.

Как отме­ча­ет про­рек­тор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сей Огнев, уни­вер­си­тет­ский актив – пре­по­да­ва­те­ли, науч­ные сотруд­ни­ки, про­рек­то­ра были раз­де­ле­ны на три коман­ды по направ­ле­ни­ям: «Целе­вая модель и систе­ма управ­ле­ния», «Базо­вые, сквоз­ные, вспо­мо­га­тель­ные про­цес­сы» и «Стра­те­ги­че­ский про­ект». Бла­го­да­ря эффек­тив­ной рабо­те экс­пер­тов кол­лек­тив рабо­тал на дости­же­ние глав­ной стра­те­ги­че­ской зада­чи «При­о­ри­те­та-2030» – запуск транс­фор­ма­ции уни­вер­си­те­та через реа­ли­за­цию стра­те­ги­че­ских про­ек­тов. Имен­но они ста­нут фун­да­мен­том в науч­ной и обра­зо­ва­тель­ной сфе­рах буду­ще­го кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­линTech», стро­и­тель­ство кото­ро­го нач­нет­ся уже этим летом.

Мы пере­осмыс­ли­ли теку­щее поло­же­ние уни­вер­си­те­та, опре­де­ли­ли про­блем­ные вопро­сы и про­ра­бо­та­ли пути реше­ния этих про­блем, – рас­ска­зал Алек­сей Огнев. – Для меня как про­рек­то­ра, кото­рый отве­ча­ет за раз­ви­тие нау­ки в уни­вер­си­те­те, ста­ло важ­ным, что после стра­те­ги­че­ской сес­сии мы сфор­ми­ро­ва­ли коман­ду еди­но­мыш­лен­ни­ков, кото­рая будет реа­ли­зо­вы­вать про­грам­му раз­ви­тия уни­вер­си­те­та. У нас есть опо­ра, есть кол­лек­тив, кото­рый поне­сёт идеи «При­о­ри­те­та 2030» уже даль­ше в уни­вер­си­тет и в реги­он.

Напом­ним, что «При­о­ри­тет 2030» – госу­дар­ствен­ная про­грам­ма под­держ­ки уни­вер­си­те­тов, реа­ли­зу­ет­ся Мино­бр­на­у­ки по нац­про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты». Она направ­ле­на на повы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти Рос­сий­ской Феде­ра­ции в сфе­ре выс­ше­го обра­зо­ва­ния, нау­ки, тех­но­ло­гий. Даль­не­во­сточ­ный трек про­грам­мы реа­ли­зу­ет­ся Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния и Мини­стер­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки.

СахГУ поддержал Юрия Трутнева в вопросе патриотического воспитания молодежи

Представители СахГУ поддержали вице-премьера Юрия Трутнева в вопросах патриотического воспитания. Для обучающихся Сахалинского государственного университета это неотъемлемая часть рабочей программы и ведущее направление воспитательной работы в вузе.

198 просмотров
Читать

В вузе ведут рабо­ту по направ­ле­ни­ям, свя­зан­ным с сохра­не­ни­ем и фор­ми­ро­ва­ни­ем чув­ства ува­же­ния к исто­ри­че­ской памя­ти и куль­ту­ре, чув­ства дол­га и люб­ви к Родине, а так­же толе­рант­но­сти, гор­до­сти и ува­же­ния к защит­ни­кам Оте­че­ства.

На сего­дняш­ний день в СахГУ рабо­та­ет центр исто­ри­че­ско­го насле­дия и пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния, в кото­рый вхо­дят такие объ­еди­не­ния, как сту­ден­че­ский поис­ко­вый отряд «Даль­не­во­сточ­ный рубеж», пат­ри­о­ти­че­ский клуб «Исто­ки» и «Рус­ское обще­ство». Все они фор­ми­ру­ют любовь к Родине и наце­ле­ны на сохра­не­ние исто­ри­че­ской памя­ти, на ува­же­ние к подви­гу рус­ско­го наро­да, на попу­ля­ри­за­цию исто­ри­че­ских зна­ний. Так­же все это помо­га­ет ори­ен­ти­ро­вать­ся в совре­мен­ном мире, счи­та­ет про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ке Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

«Нали­чие рабо­ты по пат­ри­о­ти­че­ско­му вос­пи­та­нию в уни­вер­си­те­те не может вызы­вать ника­ких вопро­сов — это есть и долж­но быть в каж­дой обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции, в каж­дой семье, в каж­дом доме, и, конеч­но же, наш уни­вер­си­тет не явля­ет­ся из это­го исклю­че­ни­ем. Пат­ри­о­ти­че­ским вос­пи­та­ни­ем в уни­вер­си­те­те зани­ма­ют­ся все сотруд­ни­ки: пре­по­да­ва­те­ли и спе­ци­а­ли­сты, кото­рые рабо­та­ют с моло­де­жью. Пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние име­ет ком­плекс­ную систе­му, оно про­хо­дит через учеб­ные заня­тия, спор­тив­ные и дру­гие меро­при­я­тия, а так­же через сту­ден­че­ские объ­еди­не­ния, кото­рые функ­ци­о­ни­ру­ют в вузе», — отме­ти­ла Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

В СахГУ есть турист­ские клу­бы, одной из задач кото­рых явля­ет­ся зна­ком­ство сту­ден­тов с ост­ров­ным реги­о­ном, стра­ной, а так­же фор­ми­ро­ва­ние инте­ре­са к изу­че­нию род­но­го края и попу­ля­ри­за­ция накоп­лен­ных зна­ний, кото­рые они полу­ча­ют в про­цес­се экс­пе­ди­ций, похо­дов, попу­ля­ри­за­ции их сре­ди школь­ни­ков, моло­де­жи и насе­ле­ния Саха­лин­ской обла­сти.

«Конеч­но же, каж­дый чело­век дол­жен знать о том, в какой стране он живет, и уметь пра­виль­но рас­по­ря­жать­ся с тем, что ему доста­лось и что пере­да­ет­ся ему от дру­гих поко­ле­ний, сохра­нять это, береж­но к это­му отно­сить­ся и пере­да­вать сле­ду­ю­щим поко­ле­ни­ям — в этом и есть любовь к Родине. Поэто­му здесь и пат­ри­о­тизм, и в этом про­цес­се долж­ны участ­во­вать абсо­лют­но все. Конеч­но, то, что сего­дня про­ис­хо­дит в стране, вызва­ло необ­хо­ди­мость акти­ви­за­ции про­цес­сов пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния, и важ­ность это­го про­цес­са не под­да­ет­ся ника­ко­му сомне­нию», — доба­ви­ла про­рек­тор.

СахГУ и ассо­ци­а­ция сту­ден­че­ских пат­ри­о­ти­че­ских клу­бов «Я гор­жусь» заклю­чи­ли согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве. В его рам­ках про­во­дит­ся рабо­та по пат­ри­о­ти­че­ско­му вос­пи­та­нию. Так­же в сте­нах вуза созда­ли центр исто­ри­че­ско­го насле­дия и пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния, кото­рый объ­еди­нил сту­ден­че­ские клу­бы дан­но­го направ­ле­ния.

Волон­те­ры уни­вер­си­те­та помо­га­ют нуж­да­ю­щим­ся: посто­яль­цам дома пре­ста­ре­лых, семьям бой­цов СВО, сту­ден­там, чьи род­ствен­ни­ки нахо­дят­ся в зоне СВО, зани­ма­ют­ся бла­го­устрой­ством тер­ри­то­рий. Обу­ча­ю­щи­е­ся вуза орга­ни­зо­вы­ва­ют и при­ни­ма­ют актив­ное уча­стие в меро­при­я­ти­ях, направ­лен­ных на под­держ­ку бой­цов СВО.

Кро­ме сту­ден­че­ских пат­ри­о­ти­че­ских объ­еди­не­ний, в уни­вер­си­те­те на посто­ян­ной осно­ве рабо­та­ет обще­ствен­ная при­ем­ная про­ек­та «Судь­ба сол­да­та», рабо­ту кото­ро­го орга­ни­зу­ют чле­ны сту­ден­че­ско­го поис­ко­во­го отря­да СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж». В при­ем­ную может обра­тить­ся любой жела­ю­щий, сту­ден­ты помо­гут най­ти инфор­ма­цию о судь­бе род­ствен­ни­ка – участ­ни­ка ВОВ. 

«Я пол­но­стью соглас­на с ини­ци­а­ти­вой Юрия Пет­ро­ви­ча. Пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние — очень важ­ный эле­мент моло­деж­ной поли­ти­ки и вос­пи­та­тель­ной рабо­ты в целом. Без это­го мы не можем уве­рен­но смот­реть в наше буду­щее. Пат­ри­о­тизм — это не толь­ко про любовь к родине, это и про то, что­бы чтить про­шлое и уве­рен­но смот­реть в буду­щее. В уни­вер­си­те­те я как раз зани­ма­юсь такой рабо­той. Я руко­во­ди­тель цен­тра исто­ри­че­ско­го насле­дия, пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния СахГУ, а так­же поис­ко­во­го отря­да «Даль­не­во­сточ­ный рубеж». Все это в ком­плек­се дает раз­но­пла­но­вую, а глав­ное ком­плекс­ную рабо­ту по пат­ри­о­ти­че­ско­му вос­пи­та­нию. Это и поле­вые экс­пе­ди­ции, и про­све­ти­тель­ская рабо­та, кото­рая направ­ле­на не толь­ко на сту­ден­тов, но и на школь­ни­ков, на жите­лей горо­да. Вооб­ще, пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние долж­но начи­нать­ся с семьи, со шко­лы, со сред­не­го обра­зо­ва­ния и, конеч­но же, про­дол­жать­ся в выс­шем. Это долж­на быть непре­рыв­ная доро­га, кото­рая помо­жет сфор­ми­ро­вать нам граж­дан нашей стра­ны», — про­ком­мен­ти­ро­ва­ла сту­дент­ка тре­тье­го кур­са СахГУ педа­го­ги­че­ско­го направ­ле­ния «исто­рия и обще­ст­во­зна­ние», руко­во­ди­тель цен­тра исто­ри­че­ско­го насле­дия и пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния СахГУ Анна Цеп­ка­ло.

Актив­ную рабо­ту в вузе ведут турист­ские клу­бы «Пик» и «Пер­во­про­хо­дец». Их цель — вовле­че­ние сту­ден­тов в турист­скую дея­тель­ность, изу­че­ние род­но­го края, накоп­ле­ние и попу­ля­ри­за­ция зна­ний о реги­оне и стране, рас­про­стра­не­ние собран­ной инфор­ма­ции сре­ди школь­ни­ков и насе­ле­ния реги­о­на и за его пре­де­ла­ми.

В вузе актив­но ведет­ся рабо­та инфор­ма­ци­он­но-про­све­ти­тель­ско­го харак­те­ра: кура­тор­ские часы, «раз­го­во­ры о важ­ном» в кол­ле­джах уни­вер­си­те­та, лек­то­рии, встре­чи с вете­ра­на­ми бое­вых дей­ствий, посе­ще­ние музеев и мемо­ри­аль­но­го ком­плек­са «Рос­сия – моя исто­рия», лек­ции от сотруд­ни­ков, кино­по­ка­зы, выступ­ле­ния с лек­ци­я­ми от сту­ден­тов, чле­нов пат­ри­о­ти­че­ских объ­еди­не­ний, раз­ме­ще­ние мате­ри­а­лов через соци­аль­ные сети и сайт уни­вер­си­те­та. 

С 1 сен­тяб­ря 2023 года все обу­ча­ю­щи­е­ся уни­вер­си­те­та, неза­ви­си­мо от фор­мы обу­че­ния, будут изу­чать курс «Исто­рия Рос­сии», а все пер­во­курс­ни­ки уни­вер­си­те­та при­сту­пят с 1 сен­тяб­ря к изу­че­нию кур­са «осно­вы рос­сий­ской госу­дар­ствен­но­сти».

Кро­ме того, с это­го же дня нач­нет­ся обу­че­ние сту­ден­тов воен­но-учеб­но­го цен­тра СахГУ.

Простые правила по профилактике коронавируса

На что важно обратить внимание!

266 просмотров
Читать

На что важ­но обра­тить вни­ма­ние!

Пра­ви­ло 1. Частой мой­те руки с мылом

  • Чисти­те и дез­ин­фи­ци­руй­те поверх­но­сти, исполь­зуя быто­вые мою­щие сред­ства.
  • Гиги­е­на рук — это важ­ная мера про­фи­лак­ти­ки рас­про­стра­не­ния грип­па и коро­на­ви­русной инфек­ции. Мытье с мылом уда­ля­ет виру­сы. Если нет воз­мож­но­сти помыть руки с мылом, поль­зуй­тесь спирт­со­дер­жа­щи­ми или дез­ин­фи­ци­ру­ю­щи­ми сал­фет­ка­ми.
  • Чист­ка и регу­ляр­ная дез­ин­фек­ция поверх­но­стей (сто­лов, двер­ных ручек, сту­льев, гад­же­тов и др.) уда­ля­ет виру­сы.

Пра­ви­ло 2. Соблю­дай­те рас­сто­я­ние и эти­кет

  • Виру­сы пере­да­ют­ся от боль­но­го чело­ве­ка к здо­ро­во­му воз­душ­но капель­ным путем (при чиха­нии, каш­ле), поэто­му необ­хо­ди­мо соблю­дать рас­сто­я­ние не менее 1 мет­ра от боль­ных.
  • Избе­гай­те тро­гать рука­ми гла­за, нос или рот. Вирус грип­па и коро­на­ви­рус рас­про­стра­ня­ют­ся эти­ми путя­ми.
  • Наде­вай­те мас­ку или исполь­зуй­те дру­гие под­руч­ные сред­ства защи­ты, что­бы умень­шить риск забо­ле­ва­ния.
  • При каш­ле, чиха­нии сле­ду­ет при­кры­вать рот и нос одно­ра­зо­вы­ми сал­фет­ка­ми, кото­рые после исполь­зо­ва­ния нуж­но выбра­сы­вать.
  • Избе­гая излиш­ние поезд­ки и посе­ще­ния мно­го­люд­ных мест, мож­но умень­шить риск забо­ле­ва­ния.

Пра­ви­ло 3. Веди­те здо­ро­вый образ жиз­ни

Здо­ро­вый образ жиз­ни повы­ша­ет сопро­тив­ля­е­мость орга­низ­ма к инфек­ции. Соблю­дай­те здо­ро­вый режим, вклю­чая пол­но­цен­ный сон, потреб­ле­ние пище­вых про­дук­тов бога­тых бел­ка­ми, вита­ми­на­ми и мине­раль­ны­ми веще­ства­ми, физи­че­скую актив­ность.

Пра­ви­ло 4. Защи­щай­те орга­ны дыха­ния с помо­щью меди­цин­ской мас­ки.

Сре­ди про­чих средств про­фи­лак­ти­ки осо­бое место зани­ма­ет ноше­ние масок, бла­го­да­ря кото­рым огра­ни­чи­ва­ет­ся рас­про­стра­не­ние виру­са. Меди­цин­ские мас­ки для защи­ты орга­нов дыха­ния исполь­зу­ют:

  • при посе­ще­нии мест мас­со­во­го скоп­ле­ния людей, поезд­ках в обще­ствен­ном транс­пор­те в пери­од роста забо­ле­ва­е­мо­сти ост­ры­ми респи­ра­тор­ны­ми вирус­ны­ми инфек­ци­я­ми;
  • при ухо­де за боль­ны­ми ост­ры­ми респи­ра­тор­ны­ми вирус­ны­ми инфек­ци­я­ми;
  • при обще­нии с лица­ми с при­зна­ка­ми острой респи­ра­тор­ной вирус­ной инфек­ции;
  • при рис­ках инфи­ци­ро­ва­ния дру­ги­ми инфек­ци­я­ми, пере­да­ю­щи­ми­ся воз­душ­но-капель­ным путем.

Юрий Трутнев посетил университет

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев ознакомился с проектами военно-учебного центра СахГУ.

242 просмотра
Читать

В создан­ный ВУЦ вой­дут целый ряд про­ек­тов: углуб­лен­ное изу­че­ние по началь­ной воен­ной под­го­тов­ки для школь­ни­ков, «Шко­ла буду­щих коман­ди­ров», про­ек­ты по обу­че­нию взрос­ло­го насе­ле­ния, в том чис­ле участ­ни­ков спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции, для осво­е­ния педа­го­ги­че­ской ква­ли­фи­ка­ции «педа­гог началь­ной воен­ной под­го­тов­ки». 

Напом­ним, что с апре­ля 2023 года воен­ный учеб­ный центр СахГУ ведёт при­ём заяв­ле­ний от юно­шей, жела­ю­щих прой­ти про­грам­му воен­ной под­го­тов­ки при очном обу­че­нии. Сту­ден­ты долж­ны обу­чать­ся по про­грам­ме под­го­тов­ки бака­лаври­а­та и спе­ци­а­ли­те­та. Это может быть как бюд­жет­ная, так и дого­вор­ная фор­мы обу­че­ния.

По резуль­та­там успеш­но­го про­хож­де­ния воен­ной под­го­тов­ки, про­хож­де­ния учеб­но­го сбо­ра, атте­ста­ции сту­ден­тов им при­сва­и­ва­ют­ся воин­ские зва­ния в соот­вет­ствии с про­грам­мой обу­че­ния – либо сол­дат (мат­рос) запа­са, либо сержант/старшина запа­са и выда­ёт­ся воен­ный билет с зачис­ле­ни­ем в запас.