СахГУ поддержал Юрия Трутнева в вопросе патриотического воспитания молодежи

Представители СахГУ поддержали вице-премьера Юрия Трутнева в вопросах патриотического воспитания. Для обучающихся Сахалинского государственного университета это неотъемлемая часть рабочей программы и ведущее направление воспитательной работы в вузе.

192 просмотра
Читать

В вузе ведут рабо­ту по направ­ле­ни­ям, свя­зан­ным с сохра­не­ни­ем и фор­ми­ро­ва­ни­ем чув­ства ува­же­ния к исто­ри­че­ской памя­ти и куль­ту­ре, чув­ства дол­га и люб­ви к Родине, а так­же толе­рант­но­сти, гор­до­сти и ува­же­ния к защит­ни­кам Оте­че­ства.

На сего­дняш­ний день в СахГУ рабо­та­ет центр исто­ри­че­ско­го насле­дия и пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния, в кото­рый вхо­дят такие объ­еди­не­ния, как сту­ден­че­ский поис­ко­вый отряд «Даль­не­во­сточ­ный рубеж», пат­ри­о­ти­че­ский клуб «Исто­ки» и «Рус­ское обще­ство». Все они фор­ми­ру­ют любовь к Родине и наце­ле­ны на сохра­не­ние исто­ри­че­ской памя­ти, на ува­же­ние к подви­гу рус­ско­го наро­да, на попу­ля­ри­за­цию исто­ри­че­ских зна­ний. Так­же все это помо­га­ет ори­ен­ти­ро­вать­ся в совре­мен­ном мире, счи­та­ет про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ке Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

«Нали­чие рабо­ты по пат­ри­о­ти­че­ско­му вос­пи­та­нию в уни­вер­си­те­те не может вызы­вать ника­ких вопро­сов — это есть и долж­но быть в каж­дой обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции, в каж­дой семье, в каж­дом доме, и, конеч­но же, наш уни­вер­си­тет не явля­ет­ся из это­го исклю­че­ни­ем. Пат­ри­о­ти­че­ским вос­пи­та­ни­ем в уни­вер­си­те­те зани­ма­ют­ся все сотруд­ни­ки: пре­по­да­ва­те­ли и спе­ци­а­ли­сты, кото­рые рабо­та­ют с моло­де­жью. Пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние име­ет ком­плекс­ную систе­му, оно про­хо­дит через учеб­ные заня­тия, спор­тив­ные и дру­гие меро­при­я­тия, а так­же через сту­ден­че­ские объ­еди­не­ния, кото­рые функ­ци­о­ни­ру­ют в вузе», — отме­ти­ла Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва.

В СахГУ есть турист­ские клу­бы, одной из задач кото­рых явля­ет­ся зна­ком­ство сту­ден­тов с ост­ров­ным реги­о­ном, стра­ной, а так­же фор­ми­ро­ва­ние инте­ре­са к изу­че­нию род­но­го края и попу­ля­ри­за­ция накоп­лен­ных зна­ний, кото­рые они полу­ча­ют в про­цес­се экс­пе­ди­ций, похо­дов, попу­ля­ри­за­ции их сре­ди школь­ни­ков, моло­де­жи и насе­ле­ния Саха­лин­ской обла­сти.

«Конеч­но же, каж­дый чело­век дол­жен знать о том, в какой стране он живет, и уметь пра­виль­но рас­по­ря­жать­ся с тем, что ему доста­лось и что пере­да­ет­ся ему от дру­гих поко­ле­ний, сохра­нять это, береж­но к это­му отно­сить­ся и пере­да­вать сле­ду­ю­щим поко­ле­ни­ям — в этом и есть любовь к Родине. Поэто­му здесь и пат­ри­о­тизм, и в этом про­цес­се долж­ны участ­во­вать абсо­лют­но все. Конеч­но, то, что сего­дня про­ис­хо­дит в стране, вызва­ло необ­хо­ди­мость акти­ви­за­ции про­цес­сов пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния, и важ­ность это­го про­цес­са не под­да­ет­ся ника­ко­му сомне­нию», — доба­ви­ла про­рек­тор.

СахГУ и ассо­ци­а­ция сту­ден­че­ских пат­ри­о­ти­че­ских клу­бов «Я гор­жусь» заклю­чи­ли согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве. В его рам­ках про­во­дит­ся рабо­та по пат­ри­о­ти­че­ско­му вос­пи­та­нию. Так­же в сте­нах вуза созда­ли центр исто­ри­че­ско­го насле­дия и пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния, кото­рый объ­еди­нил сту­ден­че­ские клу­бы дан­но­го направ­ле­ния.

Волон­те­ры уни­вер­си­те­та помо­га­ют нуж­да­ю­щим­ся: посто­яль­цам дома пре­ста­ре­лых, семьям бой­цов СВО, сту­ден­там, чьи род­ствен­ни­ки нахо­дят­ся в зоне СВО, зани­ма­ют­ся бла­го­устрой­ством тер­ри­то­рий. Обу­ча­ю­щи­е­ся вуза орга­ни­зо­вы­ва­ют и при­ни­ма­ют актив­ное уча­стие в меро­при­я­ти­ях, направ­лен­ных на под­держ­ку бой­цов СВО.

Кро­ме сту­ден­че­ских пат­ри­о­ти­че­ских объ­еди­не­ний, в уни­вер­си­те­те на посто­ян­ной осно­ве рабо­та­ет обще­ствен­ная при­ем­ная про­ек­та «Судь­ба сол­да­та», рабо­ту кото­ро­го орга­ни­зу­ют чле­ны сту­ден­че­ско­го поис­ко­во­го отря­да СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж». В при­ем­ную может обра­тить­ся любой жела­ю­щий, сту­ден­ты помо­гут най­ти инфор­ма­цию о судь­бе род­ствен­ни­ка – участ­ни­ка ВОВ. 

«Я пол­но­стью соглас­на с ини­ци­а­ти­вой Юрия Пет­ро­ви­ча. Пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние — очень важ­ный эле­мент моло­деж­ной поли­ти­ки и вос­пи­та­тель­ной рабо­ты в целом. Без это­го мы не можем уве­рен­но смот­реть в наше буду­щее. Пат­ри­о­тизм — это не толь­ко про любовь к родине, это и про то, что­бы чтить про­шлое и уве­рен­но смот­реть в буду­щее. В уни­вер­си­те­те я как раз зани­ма­юсь такой рабо­той. Я руко­во­ди­тель цен­тра исто­ри­че­ско­го насле­дия, пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния СахГУ, а так­же поис­ко­во­го отря­да «Даль­не­во­сточ­ный рубеж». Все это в ком­плек­се дает раз­но­пла­но­вую, а глав­ное ком­плекс­ную рабо­ту по пат­ри­о­ти­че­ско­му вос­пи­та­нию. Это и поле­вые экс­пе­ди­ции, и про­све­ти­тель­ская рабо­та, кото­рая направ­ле­на не толь­ко на сту­ден­тов, но и на школь­ни­ков, на жите­лей горо­да. Вооб­ще, пат­ри­о­ти­че­ское вос­пи­та­ние долж­но начи­нать­ся с семьи, со шко­лы, со сред­не­го обра­зо­ва­ния и, конеч­но же, про­дол­жать­ся в выс­шем. Это долж­на быть непре­рыв­ная доро­га, кото­рая помо­жет сфор­ми­ро­вать нам граж­дан нашей стра­ны», — про­ком­мен­ти­ро­ва­ла сту­дент­ка тре­тье­го кур­са СахГУ педа­го­ги­че­ско­го направ­ле­ния «исто­рия и обще­ст­во­зна­ние», руко­во­ди­тель цен­тра исто­ри­че­ско­го насле­дия и пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния СахГУ Анна Цеп­ка­ло.

Актив­ную рабо­ту в вузе ведут турист­ские клу­бы «Пик» и «Пер­во­про­хо­дец». Их цель — вовле­че­ние сту­ден­тов в турист­скую дея­тель­ность, изу­че­ние род­но­го края, накоп­ле­ние и попу­ля­ри­за­ция зна­ний о реги­оне и стране, рас­про­стра­не­ние собран­ной инфор­ма­ции сре­ди школь­ни­ков и насе­ле­ния реги­о­на и за его пре­де­ла­ми.

В вузе актив­но ведет­ся рабо­та инфор­ма­ци­он­но-про­све­ти­тель­ско­го харак­те­ра: кура­тор­ские часы, «раз­го­во­ры о важ­ном» в кол­ле­джах уни­вер­си­те­та, лек­то­рии, встре­чи с вете­ра­на­ми бое­вых дей­ствий, посе­ще­ние музеев и мемо­ри­аль­но­го ком­плек­са «Рос­сия – моя исто­рия», лек­ции от сотруд­ни­ков, кино­по­ка­зы, выступ­ле­ния с лек­ци­я­ми от сту­ден­тов, чле­нов пат­ри­о­ти­че­ских объ­еди­не­ний, раз­ме­ще­ние мате­ри­а­лов через соци­аль­ные сети и сайт уни­вер­си­те­та. 

С 1 сен­тяб­ря 2023 года все обу­ча­ю­щи­е­ся уни­вер­си­те­та, неза­ви­си­мо от фор­мы обу­че­ния, будут изу­чать курс «Исто­рия Рос­сии», а все пер­во­курс­ни­ки уни­вер­си­те­та при­сту­пят с 1 сен­тяб­ря к изу­че­нию кур­са «осно­вы рос­сий­ской госу­дар­ствен­но­сти».

Кро­ме того, с это­го же дня нач­нет­ся обу­че­ние сту­ден­тов воен­но-учеб­но­го цен­тра СахГУ.

Простые правила по профилактике коронавируса

На что важно обратить внимание!

259 просмотров
Читать

На что важ­но обра­тить вни­ма­ние!

Пра­ви­ло 1. Частой мой­те руки с мылом

  • Чисти­те и дез­ин­фи­ци­руй­те поверх­но­сти, исполь­зуя быто­вые мою­щие сред­ства.
  • Гиги­е­на рук — это важ­ная мера про­фи­лак­ти­ки рас­про­стра­не­ния грип­па и коро­на­ви­русной инфек­ции. Мытье с мылом уда­ля­ет виру­сы. Если нет воз­мож­но­сти помыть руки с мылом, поль­зуй­тесь спирт­со­дер­жа­щи­ми или дез­ин­фи­ци­ру­ю­щи­ми сал­фет­ка­ми.
  • Чист­ка и регу­ляр­ная дез­ин­фек­ция поверх­но­стей (сто­лов, двер­ных ручек, сту­льев, гад­же­тов и др.) уда­ля­ет виру­сы.

Пра­ви­ло 2. Соблю­дай­те рас­сто­я­ние и эти­кет

  • Виру­сы пере­да­ют­ся от боль­но­го чело­ве­ка к здо­ро­во­му воз­душ­но капель­ным путем (при чиха­нии, каш­ле), поэто­му необ­хо­ди­мо соблю­дать рас­сто­я­ние не менее 1 мет­ра от боль­ных.
  • Избе­гай­те тро­гать рука­ми гла­за, нос или рот. Вирус грип­па и коро­на­ви­рус рас­про­стра­ня­ют­ся эти­ми путя­ми.
  • Наде­вай­те мас­ку или исполь­зуй­те дру­гие под­руч­ные сред­ства защи­ты, что­бы умень­шить риск забо­ле­ва­ния.
  • При каш­ле, чиха­нии сле­ду­ет при­кры­вать рот и нос одно­ра­зо­вы­ми сал­фет­ка­ми, кото­рые после исполь­зо­ва­ния нуж­но выбра­сы­вать.
  • Избе­гая излиш­ние поезд­ки и посе­ще­ния мно­го­люд­ных мест, мож­но умень­шить риск забо­ле­ва­ния.

Пра­ви­ло 3. Веди­те здо­ро­вый образ жиз­ни

Здо­ро­вый образ жиз­ни повы­ша­ет сопро­тив­ля­е­мость орга­низ­ма к инфек­ции. Соблю­дай­те здо­ро­вый режим, вклю­чая пол­но­цен­ный сон, потреб­ле­ние пище­вых про­дук­тов бога­тых бел­ка­ми, вита­ми­на­ми и мине­раль­ны­ми веще­ства­ми, физи­че­скую актив­ность.

Пра­ви­ло 4. Защи­щай­те орга­ны дыха­ния с помо­щью меди­цин­ской мас­ки.

Сре­ди про­чих средств про­фи­лак­ти­ки осо­бое место зани­ма­ет ноше­ние масок, бла­го­да­ря кото­рым огра­ни­чи­ва­ет­ся рас­про­стра­не­ние виру­са. Меди­цин­ские мас­ки для защи­ты орга­нов дыха­ния исполь­зу­ют:

  • при посе­ще­нии мест мас­со­во­го скоп­ле­ния людей, поезд­ках в обще­ствен­ном транс­пор­те в пери­од роста забо­ле­ва­е­мо­сти ост­ры­ми респи­ра­тор­ны­ми вирус­ны­ми инфек­ци­я­ми;
  • при ухо­де за боль­ны­ми ост­ры­ми респи­ра­тор­ны­ми вирус­ны­ми инфек­ци­я­ми;
  • при обще­нии с лица­ми с при­зна­ка­ми острой респи­ра­тор­ной вирус­ной инфек­ции;
  • при рис­ках инфи­ци­ро­ва­ния дру­ги­ми инфек­ци­я­ми, пере­да­ю­щи­ми­ся воз­душ­но-капель­ным путем.

Юрий Трутнев посетил университет

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев ознакомился с проектами военно-учебного центра СахГУ.

235 просмотров
Читать

В создан­ный ВУЦ вой­дут целый ряд про­ек­тов: углуб­лен­ное изу­че­ние по началь­ной воен­ной под­го­тов­ки для школь­ни­ков, «Шко­ла буду­щих коман­ди­ров», про­ек­ты по обу­че­нию взрос­ло­го насе­ле­ния, в том чис­ле участ­ни­ков спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции, для осво­е­ния педа­го­ги­че­ской ква­ли­фи­ка­ции «педа­гог началь­ной воен­ной под­го­тов­ки». 

Напом­ним, что с апре­ля 2023 года воен­ный учеб­ный центр СахГУ ведёт при­ём заяв­ле­ний от юно­шей, жела­ю­щих прой­ти про­грам­му воен­ной под­го­тов­ки при очном обу­че­нии. Сту­ден­ты долж­ны обу­чать­ся по про­грам­ме под­го­тов­ки бака­лаври­а­та и спе­ци­а­ли­те­та. Это может быть как бюд­жет­ная, так и дого­вор­ная фор­мы обу­че­ния.

По резуль­та­там успеш­но­го про­хож­де­ния воен­ной под­го­тов­ки, про­хож­де­ния учеб­но­го сбо­ра, атте­ста­ции сту­ден­тов им при­сва­и­ва­ют­ся воин­ские зва­ния в соот­вет­ствии с про­грам­мой обу­че­ния – либо сол­дат (мат­рос) запа­са, либо сержант/старшина запа­са и выда­ёт­ся воен­ный билет с зачис­ле­ни­ем в запас.

Стартовали подготовительные работы к строительству кампуса мирового уровня «СахалинTech»

Разрешение на начало строительства кампуса «СахалинTech» было получено 26 июня, что позволило подрядчику приступить к подготовке площадки.

262 просмотра
Читать

Сей­час на месте быв­ше­го Дома офи­це­ров гото­вят­ся к уста­нов­ке вре­мен­но­го ограж­де­ния и демон­та­жу всех остав­ших­ся покры­тий. К актив­ной фазе работ долж­ны при­сту­пить в авгу­сте. В новом кам­пу­се Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та самым вос­тре­бо­ван­ным спе­ци­аль­но­стям будут обу­чать­ся поряд­ка 1500 сту­ден­тов.

Ход работ по под­го­тов­ке строй­пло­щад­ки про­ин­спек­ти­ро­вал губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко. Как доло­жил гла­ве реги­о­на пред­ста­ви­тель ком­па­нии-под­ряд­чи­ка Нико­лай Арте­мов, на сле­ду­ю­щей неде­ле нач­нут с демон­та­жа суще­ству­ю­ще­го ограж­де­ния и устрой­ства свай для ново­го. Сна­ча­ла будут натя­ну­ты бан­не­ры, затем их сме­нят на пане­ли с изоб­ра­же­ни­я­ми буду­ще­го кам­пу­са миро­во­го уров­ня. Новое ограж­де­ни­ем по пери­мет­ру улиц Ком­со­моль­ской, Музей­ной, Анто­на Бую­к­лы и Ком­му­ни­сти­че­ско­го про­спек­та ста­нет укра­ше­ни­ем горо­да.

– Мы начи­на­ем вопло­щать в жизнь один из самых амби­ци­оз­ных и важ­ных про­ек­тов для саха­лин­цев и куриль­чан. Сей­час боль­шин­ство наших талант­ли­вых выпуск­ни­ков уез­жа­ют полу­чать выс­шее обра­зо­ва­ние за пре­де­лы ост­ров­ной обла­сти и зача­стую не воз­вра­ща­ют­ся домой. Наш реги­он и наша моло­дежь достой­ны луч­ше­го вуза. И дело не толь­ко в совре­мен­ном, кра­си­вом и ком­форт­ном зда­нии, но и в силь­ней­шем пре­по­да­ва­тель­ском соста­ве и хоро­шей мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базе. Все это тоже зада­чи, кото­рые пред­сто­ит решить в бли­жай­шие несколь­ко лет. Наш ост­ров­ной вуз дол­жен стать кон­ку­рен­то­спо­соб­ным, под­стег­нуть обра­зо­ва­тель­ную систе­му все­го реги­о­на и дать импульс раз­ви­тия нау­ки, – отме­тил Вале­рий Лима­рен­ко.

Новые кор­пу­са Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та смо­гут вме­стить поряд­ка 1500 сту­ден­тов. Будет при­вле­че­но более 250 чело­век про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва, лабо­ран­тов, тех­ни­ков и адми­ни­стра­тив­ных сотруд­ни­ков.

Поми­мо лабо­ра­то­рий и учеб­ных клас­сов, науч­но-обра­зо­ва­тель­ный центр будет вклю­чать в себя мно­же­ство про­странств не толь­ко для обу­че­ния, но и для раз­лич­ных меро­при­я­тий. Так, тех­но­парк откро­ет две­ри для стар­та­пов, а оран­же­рея ста­нет местом для пуб­лич­ных выступ­ле­ний. Архео­ло­ги­че­ский музей биб­лио­те­ка будут инте­рес­ны посе­ти­те­лям всех воз­рас­тов. В обще­ствен­ных про­стран­ствах мож­но будет про­во­дить встре­чи и дис­кус­сии, а спор­тив­ные залы будут доступ­ны для заня­тий физи­че­ской куль­ту­рой. В кафе же сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и про­сто жите­ли горо­да смо­гут встре­тить­ся и обсу­дить свои идеи.

– Стро­и­тель­ство кам­пу­са «Саха­линTech» – это важ­ный этап в раз­ви­тии обра­зо­ва­ния на ост­ро­вах. Наша мис­сия заклю­ча­ет­ся в том, что­бы обес­пе­чить доступ­ность выс­ше­го обра­зо­ва­ния для всех жела­ю­щих. Мы будем гото­вить ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов, кото­рые будут спо­соб­ство­вать раз­ви­тию эко­но­ми­ки реги­о­на и улуч­ше­нию каче­ства жиз­ни. Обра­зо­ва­тель­ный кла­стер, кото­рый мы созда­дим, ста­нет цен­тром науч­ных иссле­до­ва­ний и инно­ва­ций, где сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли смо­гут рабо­тать над про­ек­та­ми, кото­рые при­не­сут поль­зу обще­ству, – отме­тил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков.

В бли­жай­шее вре­мя нач­нет­ся стро­и­тель­ство и сту­ден­че­ско­го город­ка – пло­щад­ка на про­спек­те Побе­ды уже под­го­тов­ле­на. В город­ке будут созда­ны совре­мен­ные обще­жи­тия, осна­щен­ные всем необ­хо­ди­мым для ком­форт­но­го про­жи­ва­ния, а так­же инфра­струк­ту­ра для обу­че­ния, отды­ха и заня­тий спор­том. Таким обра­зом, сту­ден­ты смо­гут не толь­ко полу­чать каче­ствен­ное обра­зо­ва­ние, но и жить в усло­ви­ях, спо­соб­ству­ю­щих лич­ност­но­му раз­ви­тию и само­ре­а­ли­за­ции.

Вве­сти пере­до­вой кам­пус Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та долж­ны в 2026 году.

Напом­ним, что стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech в Южно-Саха­лин­ске нач­нет­ся уже в 2023 году. Появ­ле­ние пере­до­во­го кам­пу­са на Саха­лине обо­га­тит науч­ный потен­ци­ал реги­о­на и при­ве­дет к повы­ше­нию уров­ня ква­ли­фи­ка­ции мест­ных спе­ци­а­ли­стов. 

Про­ект созда­ния кам­пу­сов миро­во­го уров­ня реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый запу­щен по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та В.В. Пути­на.

Время учиться!

Центр непрерывного образования приглашает пройти курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

187 просмотров
Читать

В Цен­тре непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ ведет­ся набор по допол­ни­тель­ным обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки:

  • «Госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние» (522 часа);
  • «Орга­ни­за­ция заку­пок това­ров, работ,услуг для госу­дар­ствен­ных, муни­ци­паль­ных нужд» (260 ч.);
  • «Юрис­пру­ден­ция» (520 ч.)

По завер­ше­нии обу­че­ния выда­ет­ся диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке.

По допол­ни­тель­ным обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции:

  • «Управ­ле­ние госу­дар­ствен­ны­ми и муни­ци­паль­ны­ми закуп­ка­ми» (118 ч),
  • «Инфор­ма­ци­он­ное моде­ли­ро­ва­ние» (56 ч.),
  • «Шко­ла заказ­чи­ка объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства» (72 ч.),
  • «HR ака­де­мия», управ­ле­ние пер­со­на­лом (96 ч.),
  • «Юри­ди­че­ские рис­ки в IT-сфе­ре» (22 ч.).

По завер­ше­нии обу­че­ния выда­ет­ся удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции уста­нов­лен­но­го образ­ца.

А так­же кур­сы:

«Смет­ное дело в стро­и­тель­стве» (по про­грам­ме ABC‑4),(70 ч.);

Пред­ла­га­ем Ваше­му вни­ма­нию кур­сы по ино­стран­ным язы­кам:

  • англий­ский (6 уров­ней обу­че­ния),
  • англий­ский для путе­ше­ствен­ни­ков,
  • фран­цуз­ский (3 уров­ня обу­че­ния),
  • китай­ский (3 уров­ня обу­че­ния).

По окон­ча­нии каж­до­го из кур­сов выда­ет­ся сер­ти­фи­кат.

Кур­сы ведут ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные пре­по­да­ва­те­ли.

Нача­ло обу­че­ния сен­тябрь-октябрь 2023 г.

Не упу­сти­те воз­мож­ность выучить ино­стран­ный язык с нуля, нако­нец, заго­во­рить на ино­стран­ном язы­ке, улуч­шить свои зна­ния в юри­ди­че­ской и кад­ро­вой сфе­ре на более про­дви­ну­том уровне.

Зво­ни­те по тел: 45−03−12, 45−23−92, эл.адрес:, raucb@sakhgu.ru, added@sakhgu.ru

Стратсессия «Приоритет 2030»: СахГУ отвечает на вызовы времени

Рабочая сессия по проектированию стратегии развития Сахалинского государственного университета прошла в стенах вуза.

326 просмотров
Читать

Подоб­ная прак­ти­ка уже дав­но при­ме­ня­ет­ся в выс­ших учеб­ных заве­де­ни­ях стра­ны и свя­за­на в первую оче­редь появ­ле­ни­ем новых феде­раль­ных про­ек­тов раз­ви­тия уни­вер­си­те­тов. Один из них – даль­не­во­сточ­ный трек про­ек­та «При­о­ри­тет 2030», в рам­ках кото­ро­го Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет полу­чил грант на реа­ли­за­цию сво­ей про­грам­мы раз­ви­тия. Сего­дня перед вузом сто­ит зада­ча стать одним из лиде­ров выс­ше­го обра­зо­ва­ния на Даль­нем Восто­ке и драй­ве­ром раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти.

В тече­ние двух дней девять про­ект­ных групп, пред­став­ля­ю­щие под­раз­де­ле­ния, кол­ле­джи и инсти­ту­ты СахГУ, про­ве­ли рабо­ту над соб­ствен­ны­ми пла­на­ми раз­ви­тия в рам­ках общей стра­те­гии уни­вер­си­те­та. Про­ек­ти­ро­ва­ние и моде­ра­ция стра­те­ги­че­ской сес­сии про­шли при под­держ­ке Шко­лы эко­но­ми­ки и менедж­мен­та Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та, име­ю­щей мно­го­лет­ний опыт в обла­сти орга­ни­за­ции груп­по­вой рабо­ты. Моде­ра­то­ром сес­сии высту­пи­ла пре­по­да­ва­тель Мар­га­ри­та Ибра­ги­мо­ва, руко­во­ди­тель про­грам­мы «Стар­тап как диплом» в ДВФУ. Резуль­та­ты рабо­ты групп были пред­став­ле­ны на ито­го­вом засе­да­нии с руко­вод­ством уни­вер­си­те­та, экс­пер­та­ми Выс­шей шко­лы эко­но­ми­ки, и пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти. 

– Наша цель, что­бы реа­ли­за­ция про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030» при­ве­ла к ком­плекс­но­му раз­ви­тию уни­вер­си­те­та и пере­хо­ду на каче­ствен­но новый уро­вень, – уве­рен и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Мы смот­рим в буду­щее, мы смот­рим на новые направ­ле­ния раз­ви­тия при­клад­ных науч­ных иссле­до­ва­ний, обра­зо­ва­ния, более тес­ную инте­гра­цию с реги­о­ном, что­бы дать ответ на науч­ные, тех­но­ло­ги­че­ские и про­из­вод­ствен­ные вызо­вы, кото­рые сто­ят сей­час и воз­ник­нут в буду­щем. Для нас важ­но, что стра­те­ги­че­ская сес­сия про­шла в фор­ма­те откры­то­го и искрен­не­го обще­ния, обсуж­де­ния про­блем, и в тече­ние двух дней мы выра­ба­ты­ва­ли сов­мест­ные меха­низ­мы, как из точ­ки «А» перей­ти в точ­ку «Б» на новом уровне, что для это­го нуж­но сде­лать, какие меро­при­я­тия про­ве­сти. Вме­сте мы дви­жем­ся к ново­му уни­вер­си­те­ту Саха­линTech, для кото­ро­го в 2026 г. будет постро­ен кам­пус миро­во­го уров­ня.

Как счи­та­ет дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Эль­ви­ра Лим, два дня стра­те­ги­че­ской сес­сии поз­во­ли­ли сде­лать каче­ствен­ную пере­оцен­ку воз­мож­но­стей в плане раз­ви­тия Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та.

– Неко­то­рые вещи, кото­рые нам кажут­ся есте­ствен­ны­ми, обы­ден­ны­ми, могут быть инте­рес­ны­ми для людей, живу­щих дале­ко от нас, – пояс­ни­ла Эль­ви­ра Лим. – Мы живём в реги­оне, очень близ­ком к стра­нам АТР, и этот фак­тор необ­хо­ди­мо учесть в раз­ви­тии наших про­фи­лей обра­зо­ва­ния, в помо­щи нашим биз­нес-парт­нё­рам, кото­рые сей­час актив­но всту­па­ют в фазу раз­ви­тия отно­ше­ний с КНР.

Хотя напря­жён­ная двух­днев­ная рабо­та далась совсем не лег­ко, все коман­ды успеш­но спра­ви­лись с зада­чей и в резуль­та­те моз­го­во­го штур­ма суме­ли опре­де­лить свои стра­те­гии и пре­иму­ще­ства в соста­ве Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Часть их пла­нов будет скор­рек­ти­ро­ва­на после заме­ча­ний экс­пер­тов.

– Бла­го­да­ря сес­сии, мы сего­дня замах­ну­лись на реор­га­ни­за­цию наше­го инсти­ту­та меж­ре­ги­о­наль­ный науч­но-тех­ни­че­ский центр, кото­рый будет опре­де­лять стра­те­гию раз­ви­тия топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го ком­плек­са Саха­лин­ской обла­сти, – рас­ска­зал дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Кон­стан­тин Стро­кин. – Пред­по­ла­га­ет­ся раз­ви­тие не толь­ко тех направ­ле­ний, кото­рые мы сего­дня реа­ли­зу­ем, – это стро­и­тель­ство, гео­ло­гия, неф­те­га­зо­вое дело, экс­плу­а­та­ция транс­пор­та – но так­же таких направ­ле­ний, как робо­то­тех­ни­ка, созда­ние бес­пи­лот­ных лета­тель­ных аппа­ра­тов. Мы гото­вы рас­ши­рить свои гра­ни­цы, гото­вы перей­ти в дру­гой ста­тус: для нача­ла мы нач­нем с раз­ви­тия поли­тех­ни­че­ско­го обра­зо­ва­ния, для транс­фор­ма­ции инсти­ту­та в меж­ре­ги­о­наль­ный науч­но-тех­ни­че­ский центр в соста­ве Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та «Саха­линTech».

Напом­ним, что «При­о­ри­тет 2030» – госу­дар­ствен­ная про­грам­ма под­держ­ки уни­вер­си­те­тов, реа­ли­зу­ет­ся Мино­бр­на­у­ки по нац­про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты». Она направ­ле­на на повы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти Рос­сий­ской Феде­ра­ции в сфе­ре выс­ше­го обра­зо­ва­ния, нау­ки, тех­но­ло­гий. Про­грам­му запу­сти­ли 24 июня 2021 года, пла­но­вый срок реа­ли­за­ции – 10 лет. Даль­не­во­сточ­ный трек про­грам­мы реа­ли­зу­ет­ся Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния и Мини­стер­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции по раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки.

Утвержден стандарт оснащения современных университетских кампусов

Документ разработан по поручению Правительства России и устанавливает общие правила и принципы в отношении оснащения кампусов.

Кампус
296 просмотров
Читать

Доку­мент раз­ра­бо­тан по пору­че­нию Пра­ви­тель­ства Рос­сии и уста­нав­ли­ва­ет общие пра­ви­ла и прин­ци­пы в отно­ше­нии осна­ще­ния кам­пу­сов.

В раз­ра­бот­ке стан­дар­тов при­ня­ли уча­стие спе­ци­а­ли­сты МГТУ им. Н. Э. Бау­ма­на с уче­том опы­та обес­пе­че­ния науч­ным обо­ру­до­ва­ни­ем кам­пу­сов вуза, кото­рые стро­ят­ся сей­час в Москве и Калу­ге.

«По пору­че­нию гла­вы госу­дар­ства к 2030 году в Рос­сии появят­ся 25 совре­мен­ных кам­пу­сов миро­во­го уров­ня. Сего­дня на ста­дии реа­ли­за­ции нахо­дят­ся 17 про­ек­тов в раз­ных угол­ках стра­ны. На пер­вых эта­пах про­ек­ти­ро­ва­ния каж­до­го из них мы опре­де­ли­ли линей­ки тех­но­ло­гий и про­дук­тов, необ­хо­ди­мых эко­но­ми­ке реги­о­на. Посе­щая строй­ки кам­пу­сов лич­но, напри­мер на днях в Кали­нин­гра­де, отме­чу важ­ность стан­дар­ти­за­ции внут­рен­не­го осна­ще­ния кам­пу­сов, вклю­чая обра­зо­ва­тель­ные про­стран­ства и лабо­ра­тор­ные ком­плек­сы. Стан­дар­ты и нали­чие базо­вых тех­но­ло­гий обес­пе­чат созда­ние необ­хо­ди­мых про­дук­тов, направ­лен­ных на дости­же­ние тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та. Мы смо­жем полу­чить кон­крет­ные науч­ные резуль­та­ты в меди­цине, эко­ло­гии, энер­ге­ти­ке, про­мыш­лен­но­сти и кибер­без­опас­но­сти, о чем неод­но­крат­но гово­рил Пре­зи­дент стра­ны», — под­черк­нул Заме­сти­тель Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сии Дмит­рий Чер­ны­шен­ко.

К при­ме­ру, меж­ву­зов­ский кам­пус в Ниж­нем Нов­го­ро­де будет спе­ци­а­ли­зи­ро­вать­ся на мик­ро­элек­тро­ни­ке, раз­ра­бот­ках с исполь­зо­ва­ни­ем искус­ствен­но­го интел­лек­та, кибер­без­опас­но­сти и тех­но­ло­ги­ях бес­про­вод­ной свя­зи 6G+. Науч­ная рабо­та в обла­сти зеле­ной химии, энер­ге­ти­ки и гене­ти­ки будет про­во­дить­ся в Уфим­ском кам­пу­се. В кам­пу­се Ново­си­бир­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та сфо­ку­си­ру­ют­ся на иссле­до­ва­ни­ях в обла­сти био­ме­ди­ци­ны, фото­ни­ки и радио­фи­зи­ки в спе­ци­аль­ном при­бо­ро­стро­е­нии и на раз­ви­тии чело­ве­че­ско­го капи­та­ла.

Так­же по сло­вам вице-пре­мье­ра, на базе кам­пу­сов у моло­де­жи долж­ны быть воз­мож­но­сти для реа­ли­за­ции стар­тап-про­ек­тов и эффек­тив­но­го транс­фе­ра вос­тре­бо­ван­ных тех­но­ло­гий в эко­но­ми­ку реги­о­на.

«Созда­ние совре­мен­ных уни­вер­си­тет­ских кам­пу­сов в первую оче­редь свя­за­но с пере­осмыс­ле­ни­ем роли вузов в раз­ви­тии стра­ны и реги­о­нов. Оче­вид­но, что кам­пу­сы долж­ны при­дать новый импульс вза­и­мо­дей­ствию уни­вер­си­те­тов и науч­ных орга­ни­за­ций с реги­о­наль­ны­ми вла­стя­ми и биз­не­сом. Имен­но поэто­му лабо­ра­то­рии, кото­рые созда­ют­ся в кам­пу­сах, долж­ны быть осна­ще­ны самым совре­мен­ным обо­ру­до­ва­ни­ем для про­ве­де­ния иссле­до­ва­ний высо­ко­го уров­ня. Кро­ме того, осна­ще­ние таких лабо­ра­то­рий совре­мен­ным обо­ру­до­ва­ни­ем поз­во­лит при­влечь талант­ли­вую моло­дежь в иссле­до­ва­тель­скую дея­тель­ность еще во вре­мя уче­бы в уни­вер­си­те­те», — отме­тил Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции Вале­рий Фаль­ков. 

Стан­дарт поз­во­лит опти­ми­зи­ро­вать под­го­тов­ку и запуск про­ек­тов по осна­ще­нию лабо­ра­тор­ных ком­плек­сов, повы­сить их каче­ство, обоб­щить суще­ству­ю­щий опыт и обес­пе­чить един­ство тре­бо­ва­ний к каче­ству созда­ва­е­мой инно­ва­ци­он­ной и науч­но-иссле­до­ва­тель­ской инфра­струк­ту­ры. 

Соглас­но доку­мен­ту, все лабо­ра­тор­ные ком­плек­сы уни­вер­си­тет­ских кам­пу­сов будут раз­де­ле­ны на несколь­ко кате­го­рий: учеб­но-науч­ные, науч­но-иссле­до­ва­тель­ские и спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные науч­но-иссле­до­ва­тель­ские лабо­ра­то­рии. Все они име­ют свою спе­ци­фи­ку, к при­ме­ру, учеб­но-науч­ные лабо­ра­то­рии пред­на­зна­че­ны для реа­ли­за­ции про­ект­ной дея­тель­но­сти сту­ден­тов есте­ствен­но-тех­ни­че­ских, обще­ствен­ных или гума­ни­тар­ных дис­ци­плин с ори­ен­та­ци­ей на обра­зо­ва­тель­ные резуль­та­ты.

Напом­ним, что стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech в Южно-Саха­лин­ске нач­нет­ся уже в 2023 году. Появ­ле­ние пере­до­во­го кам­пу­са на Саха­лине обо­га­тит науч­ный потен­ци­ал реги­о­на и при­ве­дет к повы­ше­нию уров­ня ква­ли­фи­ка­ции мест­ных спе­ци­а­ли­стов. 

Про­ект созда­ния кам­пу­сов миро­во­го уров­ня реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый запу­щен по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та В.В. Пути­на.

Студентка СахГУ завоевала золото всероссийских соревнований по пулевой стрельбе

Студентка третьего курса Ольга Аверкина стала обладательницей золотой медали открытого Кубка России по пулевой стрельбе.

273 просмотра
Читать

Сорев­но­ва­ния про­шли в под­мос­ков­ном стрел­ко­вом ком­плек­се «Лисья нора» и собра­ли более 350 силь­ней­ших спортс­ме­нов из Рос­сии и Рес­пуб­ли­ки Бела­русь.

Оль­га Авер­ки­на высту­па­ла в олим­пий­ском упраж­не­нии ВП-60 (стрель­ба из пнев­ма­ти­че­ской вин­тов­ки стоя, 60 выстре­лов). В сво­ей заклю­чи­тель­ной серии отбо­роч­но­го стар­та она пока­за­ла резуль­тат 107,6 очка, а в сум­ме всех шести серий набра­ла 631,2 очка, заня­ла пер­вое место и вышла в финал.

- Этот резуль­тат зна­чи­тель­но пре­вы­ша­ет нор­ма­тив масте­ра спор­та меж­ду­на­род­но­го клас­са. В исто­рии рос­сий­ско­го стрел­ко­во­го спор­та на офи­ци­аль­ных спор­тив­ных сорев­но­ва­ни­ях ещё ни одно­му спортс­ме­ну – ни муж­чине, ни жен­щине, не уда­ва­лась пока­зать такую серию из деся­ти выстре­лов, - отме­тил тре­нер спортс­мен­ки Ген­на­дий Лап­тев.

В финаль­ном стар­те Оль­ге соста­ви­ли кон­ку­рен­цию при­зё­ры Олим­пий­ских игр, чем­пи­о­на­тов мира и Евро­пы Ана­ста­сия Гала­ши­на, Юлия Кари­мо­ва, Дарья Мас­лен­ни­ко­ва и Вио­лет­та Оди­на­е­ва. Саха­лин­ская спортс­мен­ка дошла до медаль-мат­ча за пер­вое место, набрав 260,1 очка, где одер­жа­ла побе­ду со счё­том 16:14.

Оль­га Авер­ки­на

Оль­га Авер­ки­на – мастер спор­та Рос­сии, спортс­мен-инструк­тор цен­тра спор­тив­ной под­го­тов­ки Саха­лин­ской обла­сти, вос­пи­тан­ни­ца отде­ле­ния пуле­вой стрель­бы спорт­шко­лы игро­вых видов спор­та г. Южно-Саха­лин­ска.

Поздрав­ля­ем Оль­гу с отлич­ным резуль­та­том!

Покажи, как красив Дальний Восток!

У Сахалинской области есть все шансы стать победителем в конкурсе «Дальний Восток – земля приключений»!

180 просмотров
Читать

У Саха­лин­ской обла­сти есть все шан­сы стать побе­ди­те­лем в кон­кур­се «Даль­ний Восток – зем­ля при­клю­че­ний»! 

Сей­час Саха­лин­ская область зани­ма­ет вто­рое место по коли­че­ству допу­щен­ных к кон­кур­су видео­ра­бот. У един­ствен­ной ост­ров­ной обла­сти есть все шан­сы стать побе­ди­те­лем. 

Имен­но сей­час наши ост­ро­ва по-лет­не­му пре­крас­ны, и мы пред­ла­га­ем вам при­нять уча­стие в кон­кур­се и рас­ска­зать о них всей стране. 

Напом­ним, кон­курс про­хо­дит по ини­ци­а­ти­ве пол­пре­да ДФО Юрия Трут­не­ва. 

До 30 сен­тяб­ря у вас есть воз­мож­ность отпра­вить фильм о сво­ем путе­ше­ствии на Даль­ний Восток и выиг­рать 3 млн руб­лей. 

Участ­вуй­те в кон­кур­се «Даль­ний Восток – зем­ля при­клю­че­ний»!

Про­хо­ди­те реги­стра­цию на пор­та­ле путешественникдв.рф

Сотрудничество в области транспортной отрасли

Вопросы сотрудничества и взаимодействия обсудили руководители Минтранса Сахалинской области с ректорами Дальневосточного государственного института путей сообщений и Сахалинского государственного университета.

251 просмотр
Читать

Вопро­сы сотруд­ни­че­ства и вза­и­мо­дей­ствия обсу­ди­ли руко­во­ди­те­ли Мин­тран­са Саха­лин­ской обла­сти с рек­то­ра­ми Даль­не­во­сточ­но­го госу­дар­ствен­но­го инсти­ту­та путей сооб­ще­ний и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

– В транс­порт­ной отрас­ли про­ис­хо­дят изме­не­ния, совре­мен­ные трен­ды дик­ту­ют новые стан­дар­ты, появ­ля­ют­ся новые тех­но­ло­гии. Имен­но поэто­му необ­хо­ди­мо уже сей­час взра­щи­вать спе­ци­а­ли­стов из сту­ден­тов, кото­рые уже через год-два при­дут рабо­тать в логи­сти­че­скую, транс­порт­ную отрасль. При этом, про­хо­дить ста­жи­ров­ку сту­ден­там Даль­не­во­сточ­ных уни­вер­си­те­тов реко­мен­ду­ем на Саха­лин­ских пред­при­я­ти­ях транс­порт­ной отрас­ли. Саха­лин­ская область – един­ствен­ный субъ­ект Рос­сий­ской Феде­ра­ции, пол­но­стью рас­по­ло­жен­ный на ост­ро­вах и транс­порт для нас име­ет осо­бое зна­че­ние, – про­ком­мен­ти­ро­вал Вале­рий Спи­чен­ко, министр транс­пор­та и дорож­но­го хозяй­ства Саха­лин­ской обла­сти.

- На Саха­лине уже реа­ли­зу­ет­ся ряд про­ек­тов, поз­во­ля­ю­щих улуч­шить транс­порт­ную состав­ля­ю­щую в реги­оне, обес­пе­чить ком­форт­ные усло­вия пере­дви­же­ния, а так­же сокра­тить вре­мя нахож­де­ния жите­лей в пути. Одна­ко, кро­ме инфра­струк­тур­ных изме­не­ний осо­бое вни­ма­ние сто­ит уде­лять свое­вре­мен­ной под­го­тов­ке соот­вет­ству­ю­щих кад­ров. Поэто­му уже сей­час про­во­дит­ся рабо­та с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, и Даль­не­во­сточ­ны­ми инсти­ту­та­ми по их под­го­тов­ке, – рас­ска­зал Мак­сим Жого­лев, заме­сти­тель мини­стра транс­пор­та и дорож­но­го хозяй­ства Саха­лин­ской обла­сти.

– Кро­ме повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции наших сту­ден­тов, инсти­тут заин­те­ре­со­ван и в даль­ней­шем тру­до­устрой­стве ново­ис­пе­чен­ных спе­ци­а­ли­стов. Вза­и­мо­дей­ствие с Мини­стер­ством транс­пор­та обла­сти и пред­при­я­ти­я­ми транс­порт­ной отрас­ли, помо­жет нам не толь­ко гото­вить про­фес­си­о­наль­ные кад­ры, но и тру­до­устра­и­вать их на вос­тре­бо­ван­ные пред­при­я­тия ДФО, – ска­зал Алек­сандр Самар­дак, испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ.

Напом­ним, с 2022 года на Саха­лине реа­ли­зу­ет­ся про­ект по внед­ре­нию желез­ной доро­ги в систе­му обще­ствен­но­го город­ско­го транс­пор­та. Для это­го постро­и­ли совре­мен­ные транс­порт­но-пере­са­доч­ные узлы. Теперь добрать­ся до област­но­го цен­тра мож­но на ком­фор­та­бель­ном рель­со­бу­се минуя проб­ки. Новые оста­но­воч­ные пунк­ты обу­стра­и­ва­ют­ся по сей день, пла­ни­ру­ют­ся к вво­ду новые марш­ру­ты. Так же ведет­ся актив­ная рабо­та по замене авто­бус­но­го пар­ка.