Уважаемые студенты, преподаватели и сотрудники Сахалинского государственного университета!

От всего сердца поздравляю вас всех с замечательным праздником — Днём знаний!

117 просмотров
Читать

Ува­жа­е­мые сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та! Доро­гие пер­во­курс­ни­ки!

От все­го серд­ца поздрав­ляю вас всех с заме­ча­тель­ным празд­ни­ком — Днём зна­ний!

Пер­вое сен­тяб­ря доро­го всем поко­ле­ни­ям. Жиз­нен­ный путь каж­до­го из нас во мно­гом опре­де­ля­ет­ся года­ми обу­че­ния, в тече­ние кото­рых при­об­ре­та­ют­ся зна­ния и закла­ды­ва­ют­ся осно­вы буду­щей про­фес­сии.

Я с боль­шой радо­стью при­вет­ствую пер­во­курс­ни­ков, решив­ших свя­зать свое буду­щее имен­но с нашим уни­вер­си­те­том. Здесь есть все, что­бы полу­чить достой­ное обра­зо­ва­ние. Без­услов­но, мно­гое зави­сит от ваше­го тру­да и стрем­ле­ния, а мы, в свою оче­редь, уве­рен, послу­жим для вас надеж­ным ори­ен­ти­ром, кото­рый все­гда помо­жет най­ти пра­виль­ный путь в жиз­ни.

Отдель­но хочу обра­тить­ся к ува­жа­е­мым педа­го­гам и настав­ни­кам. Спа­си­бо вам за пре­дан­ность сво­е­му делу! Это бес­цен­ный дар – вдох­нов­лять сво­их уче­ни­ков на полу­че­ние новых зна­ний и твор­че­ское само­вы­ра­же­ние, помо­гать им осо­знать свои спо­соб­но­сти, рас­крыть силь­ные сто­ро­ны. В этот празд­ник желаю вам про­фес­си­о­наль­но­го роста, здо­ро­вья и бла­го­по­лу­чия в семьях!

Пусть новый учеб­ный год будет для всех инте­рес­ным и пло­до­твор­ным, при­не­сет радость откры­тий и дости­же­ний! Все­го вам само­го доб­ро­го, успе­хов в уче­бе и тру­де!

испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ 

Алек­сандр Самар­дак 

Студенты СахГУ выступили наставниками в детском палаточном лагере «Сахалинская звезда»

Ребята из студенческого пожарно-спасательного отряда СахГУ в течение профильной смены «Агент 112» проводили занятия с детьми по водной, туристической, пожарной подготовке, учили их правильно транспортировать пострадавших и оказывать первую помощь.

223 просмотра
Читать

Ребя­та из сту­ден­че­ско­го пожар­но-спа­са­тель­но­го отря­да СахГУ в тече­ние про­филь­ной сме­ны «Агент 112» про­во­ди­ли заня­тия с детьми по вод­ной, тури­сти­че­ской, пожар­ной под­го­тов­ке, учи­ли их пра­виль­но транс­пор­ти­ро­вать постра­дав­ших и ока­зы­вать первую помощь.

После трех­днев­ных заня­тий по вод­ной под­го­тов­ке, в кото­рые вхо­ди­ли такие упраж­не­ния, как пода­ча спа­са­тель­ных средств постра­дав­шим и манев­ри­ро­ва­ние на ката­ма­ране, были про­ве­де­ны сорев­но­ва­ния меж­ду отря­да­ми, где коман­дам необ­хо­ди­мо было под­нять­ся на вес­лах про­тив тече­ния на 200 мет­ров, раз­вер­нуть­ся и прой­ти уча­сток, оги­бая поплав­ки («Змей­ка»), а затем забрать постра­дав­ше­го с про­ти­во­по­лож­но­го бере­га.

Во вре­мя заня­тий все участ­ни­ки были оде­ты в спа­са­тель­ные жиле­ты, на каж­дом ката­ма­ране при­сут­ство­вал инструк­тор, а на стра­хов­ке сто­ял двух­мест­ный манев­рен­ный ката­ма­ран с опыт­ным эки­па­жем. Завер­ши­лась сме­на ком­би­ни­ро­ван­ной пожар­но-спа­са­тель­ной эста­фе­той, состо­яв­шей на пожар­ном бло­ке из оде­ва­ния бое­вой одеж­ды пожар­но­го, вяза­ния двой­ной спа­са­тель­ной пет­ли и пре­одо­ле­ния бума и забо­ра. На вто­ром бло­ке ребя­там необ­хо­ди­мо было пре­одо­леть три вида пере­прав (парал­лель­ная, бабоч­ка, навес­ная), надеть костюм Л‑1, сори­ен­ти­ро­вать­ся на мест­но­сти, завя­зать три узла на вре­мя и транс­пор­ти­ро­вать постра­дав­ше­го.

Сту­ден­ты СПСО СахГУ под­го­то­ви­ли эта­пы эста­фе­ты и осу­ще­стви­ли гра­мот­ное и бес­при­страст­ное судей­ство, пока­зав хоро­ший тех­ни­че­ский уро­вень под­го­тов­ки.

Подверглись солнечному удару…

Преподаватели СахГУ вошли в число авторов сборника стихов и прозы о любви "Солнечный удар".

181 просмотр
Читать

Сроч­ное сооб­ще­ние. Сра­зу несколь­ко пре­по­да­ва­те­лей и выпуск­ни­ков СахГУ под­верг­лись сол­неч­но­му уда­ру. От помо­щи меди­ков они отка­за­лись. Не пугай­тесь! Речь идет не о насто­я­щем сол­неч­ном уда­ре, хотя авгу­стов­ские дни на Саха­лине очень жар­кие.

На днях в Саха­лин­ской област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ке состо­я­лась пре­зен­та­ция кол­лек­тив­но­го сбор­ни­ка сти­хов и про­зы о люб­ви «Сол­неч­ный удар». Назва­ние новой кни­ги дано по ана­ло­гии с рас­ска­зом Ива­на Буни­на, а ее авто­ры (все­го – 55 чело­век из раз­ных реги­о­нов Рос­сии и зару­бе­жья) делят­ся с чита­те­ля­ми исто­ри­я­ми сво­ей люб­ви.

В чис­ле поэтов и про­за­и­ков «Сол­неч­но­го уда­ра»: пре­по­да­ва­те­ли СахГУ в про­шлом и насто­я­щем: док­то­ра фило­ло­ги­че­ских наук Мари­на Тара­со­ва (сего­дня она живет в Ана­пе) и Еле­на Икон­ни­ко­ва, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Лари­са Доро­фе­е­ва, стар­ший пре­по­да­ва­тель Лари­са Широ­ко­ва, а так­же выпуск­ни­ки фило­ло­ги­че­ских направ­ле­ний ост­ров­но­го вуза: чле­ны Сою­за писа­те­лей Рос­сии Мари­на Зай­це­ва, Анна Сафо­но­ва и пси­хо­лог Еле­на Шевич; Кри­сти­на Деду­хи­на-Сад­рук, Алек­сандра Шлык (печа­та­ет­ся под псев­до­ни­мом – Саша Встреч­ная), Ана­ста­сия Сени­на (Ася Сени­на) и др.

Соста­ви­тель сбор­ни­ка сти­хов и малой про­зы «Сол­неч­ный удар» – член Сою­за писа­те­лей Рос­сии Нико­лай Тара­сов (тоже учил­ся на факуль­те­те рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры наше­го вуза) – отме­тил высо­кий уро­вень про­из­ве­де­ний из новой кни­ги, ведь все авто­ры пер­во­на­чаль­но про­шли отбор на лите­ра­тур­ном кон­кур­се, посвя­щен­ном 150-летию Ива­на Буни­на, а уже затем смог­ли уви­деть свои про­из­ве­де­ния напе­ча­тан­ны­ми. 

Экзем­пля­ры сбор­ни­ка, издан­но­го боль­шим тира­жом, в бли­жай­шие дни появят­ся во всех биб­лио­те­ках Саха­лин­ской обла­сти.

Стратегическое развитие

Состоялась стратегическая сессия по программе развития Сахалинского государственного университета и создания кампуса мирового уровня СахалинTech.

165 просмотров
Читать

Цель пер­во­го меро­при­я­тия, про­ве­дён­но­го в Мини­стер­стве нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, – спро­ек­ти­ро­вать под­ход по орга­ни­за­ции тема­ти­че­ских стра­те­ги­че­ских сес­сий, кото­рые прой­дут до кон­ца 2023 года. 

В авгу­сте министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков дал старт стро­и­тель­ству кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech, кото­рый ста­нет клю­че­вым драй­ве­ром раз­ви­тия реги­о­на и реа­ли­за­ции стра­те­ги­че­ских про­ек­тов. Одна­ко поми­мо кам­пу­са уже сей­час про­ис­хо­дят изме­не­ния в уни­вер­си­те­те.

«В ско­ром вре­ме­ни сту­ден­ты СахГУ и гости горо­да уви­дят обнов­лен­ные тер­ри­то­рии вокруг дей­ству­ю­щих учеб­ных кор­пу­сов и обще­жи­тий – буль­ва­ром сту­ден­тов. Архи­тек­то­ры област­но­го цен­тра раз­ра­бо­та­ли кон­цеп­цию, кото­рая преду­смат­ри­ва­ет изме­не­ние фаса­дов зда­ний и при­ле­га­ю­щих тер­ри­то­рий на ули­цах Лени­на, Погра­нич­ной и Крю­ко­ва», — ска­зал губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко.

Новый про­ект «500 школь­ни­ков» поз­во­лит школь­ни­кам углуб­лён­но изу­чать физи­ку, мате­ма­ти­ку, инфор­ма­ти­ку, химию и био­ло­гию. Этот про­ект реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

Мы продолжаем Всероссийскую акцию «Книга другу»!

Мы пополняем книжный фонд новых регионов нашей страны!

163 просмотра
Читать

«Кни­га дру­гу» – это акция для сбо­ра книг к нача­лу учеб­но­го года ребя­там из Хер­сон­ской и Запо­рож­ской обла­стей, Донец­кой и Луган­ской Народ­ных Рес­пуб­лик.

Кни­ги могут быть худо­же­ствен­ны­ми, обще­об­ра­зо­ва­тель­ны­ми или спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной лите­ра­ту­рой для детей на рус­ском язы­ке: худо­же­ствен­ные про­из­ве­де­ния совре­мен­ных авто­ров; исто­ри­че­ские, науч­но-попу­ляр­ные кни­ги; дет­ская лите­ра­ту­ра (сказ­ки рус­ских и зару­беж­ных писа­те­лей); клас­си­ка, энцик­ло­пе­дии, спра­воч­ни­ки; лите­ра­ту­ра по школь­ной про­грам­ме.

При­не­сти кни­ги мож­но до 1 сен­тяб­ря по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33

Единую систему по развитию технологического предпринимательства создают в СахГУ

Участие в стратегической сессии «Экосистема технологического предпринимательства в сети современных кампусов» приняли представители Сахалинского государственного университета.

199 просмотров
Читать

Уча­стие в стра­те­ги­че­ской сес­сии «Эко­си­сте­ма тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства в сети совре­мен­ных кам­пу­сов» при­ня­ли пред­ста­ви­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

– Основ­ной нашей зада­чей было постро­ить модель эко­си­сте­мы тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства в кам­пу­се миро­во­го уров­ня «Саха­линTech», – рас­ска­зал про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев. – При этом мы учи­ты­ва­ли и пред­мет­ные направ­ле­ния, кото­рые будут реа­ли­зо­ва­ны в кам­пу­се, это аква‑, гео‑, энерго‑, агро‑, социо- и блок сквоз­ных тех­но­ло­гий.

В состав деле­га­ции вошли пред­ста­ви­те­ли уни­вер­си­те­та и инду­стри­аль­ные парт­не­ры: про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев, руко­во­ди­тель про­ек­тов АО НПЦ «Элвис» Борис Глад­ков, гене­раль­ный дирек­тор ООО «Спинрум» Алек­сандр Крюч­ков, ком­мер­че­ский дирек­тор ООО «СП-Меди­кал» Павел Паш­ко и гене­раль­ный дирек­тор ООО «Тех­но­ленд» Алек­сей Коз­лов.

Осо­бен­но­стью саха­лин­ско­го кам­пу­са явля­ет­ся нали­чии на ост­ро­вах поли­го­нов, где будут испы­та­ны и отра­бо­та­ны, а затем внед­ре­ны тех­но­ло­гии по при­о­ри­тет­ным направ­ле­ни­ям. Напри­мер, уже сей­час фор­ми­ру­ет­ся поли­гон по водо­род­ной энер­ге­ти­ке, кли­ма­ти­че­ский поли­гон. Соот­вет­ствен­но, уни­вер­си­те­ту необ­хо­ди­мо раз­ра­бо­тать меха­низ­мы при­вле­че­ния инду­стри­аль­ных парт­нё­ров и стар­та­пов на наши поли­го­ны, что­бы были выра­бо­та­ны новые тех­но­ло­ги­че­ские реше­ния, кото­рые затем мож­но внед­рять на пред­при­я­ти­ях в Саха­лин­ской обла­сти и далее по Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

- Наша зада­ча создать усло­вия, что­бы стар­та­пы, кото­рые зай­дут на кам­пус «Саха­линTech», име­ли воз­мож­но­сти вырас­ти в высо­ко­тех­но­ло­гич­ные ком­па­нии, рабо­та­ю­щие в том чис­ле на рын­ках стран АТР, таких как Малай­зия, Филип­пи­ны, Индо­не­зия, Вьет­нам. Для нас потен­ци­аль­ным рын­ком явля­ют­ся и стра­ны Афри­ки. – отме­ча­ет Алек­сей Огнев.

По ито­гам рабо­ты, нашей коман­дой, кото­рая вклю­ча­ла пред­ста­ви­те­лей ком­па­ний АО НПЦ «Элвис», ООО «Спинрум», ООО «СП-Меди­кал» и ООО «Тех­но­ленд» была раз­ра­бо­та­на эко­си­сте­ма тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства, вклю­ча­ю­щая Центр транс­фе­ра тех­но­ло­гий, стар­тап-сту­дию, ака­де­мию реги­о­наль­но­го управ­ле­ния, создан­ную Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том сов­мест­но с пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти.

Пред­по­ла­га­ет­ся, что управ­ля­ю­щей струк­ту­рой тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства ста­нет Центр транс­фе­ра тех­но­ло­гий, кото­рый будет отве­чать в том чис­ле за рабо­ту с интел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­стью, с доку­мен­таль­ным сопро­вож­де­ни­ем стар­та­пов. А базо­вы­ми струк­ту­ра­ми для раз­ви­тия тех­пред­при­ни­ма­тель­ства ста­нут сту­ден­че­ское кон­струк­тор­ское бюро, изме­ри­тель­ные лабо­ра­то­рии, поли­го­ны, цен­тры про­то­ти­пи­ро­ва­ния. Все эти объ­ек­ты пла­ни­ру­ет­ся собрать в еди­ную систе­му по раз­ви­тию тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства в реги­оне.

– Мы выстра­и­ва­ем не про­сто кам­пус, а сеть кам­пу­сов миро­во­го уров­ня, и поэто­му долж­ны делать упор на сете­вое вза­и­мо­дей­ствие, рас­пре­де­ле­ние задач и сбор ком­пе­тен­ций с раз­ных кам­пу­сов, – почёр­ки­ва­ет Алек­сей Огнев. – Уже сей­час мы выстра­и­ва­ем парт­нёр­ство с кам­пу­сом в Архан­гель­ске по зада­чам, свя­зан­ным с Север­ным мор­ским путём, нала­жи­ва­ет­ся связь с уни­вер­си­те­та­ми Том­ска. Так­же экс­пер­ты нам реко­мен­до­ва­ли выстро­ить вза­и­мо­дей­ствие по мик­ро­элек­тро­ни­ке с кам­пу­са­ми в Ниж­нем Нов­го­ро­де и в Вели­ком Нов­го­ро­де. Модель кам­пу­са «Саха­линTech» под­ра­зу­ме­ва­ет, что нам нуж­ны парт­нё­ры, кото­рые зай­дут на наши поли­го­ны и будут отра­ба­ты­вать тех­но­ло­гии вме­сте с нами. Поэто­му имен­но сете­вое вза­и­мо­дей­ствие, парт­нер­ство – это осно­ва наше­го кам­пу­са и мы сей­час это раз­ви­ва­ем.

Напом­ним, что в Южно-Саха­­лин­с­ке нача­лось стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­линTech». Он будет спе­ци­а­ли­зи­ро­вать­ся на изу­че­нии моря, неф­те­га­зо­вой отрас­ли и аль­тер­на­тив­ной энер­ге­ти­ки, кли­ма­ти­че­ской повест­ки и раз­ви­тии дру­гих направ­ле­ний, акту­аль­ных для ост­ров­но­го реги­о­на. В совре­мен­ном кам­пу­се будут обу­чать­ся поряд­ка 1500 сту­ден­тов и рабо­тать 250 пре­по­да­ва­те­лей. 

Науч­­но-обра­зо­­ва­­тель­­­ный центр кам­пу­са будет вклю­чать учеб­ный кор­пус, науч­­но-лабо­ра­тор­­ный блок с тех­но­пар­ком, биб­лио­те­ку и обще­ствен­­но-дело­­вые про­стран­ства. Сту­ден­че­ский горо­док кам­пу­са «Саха­линTech» будет состо­ять из трех девя­ти­этаж­ных зда­ний. В жилых баш­нях при­ме­не­на поблоч­ная систе­ма ком­форт­но­го про­жи­ва­ния с зона­ми для отды­ха на все эта­жи. 

Про­грам­ма «Созда­ние сети совре­мен­ных кам­пу­сов» ведёт­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сии «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», ини­ци­и­ро­ван­но­го пре­зи­ден­том РФ Вла­ди­ми­ром Пути­ным. 

Студенты продолжают свое обучение в рамках «Молодежной модульной школы»

На протяжении недели участники модуля «Школа тьютора» проходили онлайн обучение по самым разным направлениям деятельности университета.

140 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии неде­ли участ­ни­ки моду­ля «Шко­ла тью­то­ра» про­хо­ди­ли онлайн обу­че­ние по самым раз­ным направ­ле­ни­ям дея­тель­но­сти уни­вер­си­те­та. По несколь­ко часов день сту­ден­ты изу­ча­ли кодекс тью­то­ра, виды льгот и сти­пен­дий, про­хо­ди­ли кон­флик­то­ло­гию и эти­ку, а так­же блок посвя­щен­ный круп­ным феде­раль­ным фору­мам.

⁃ Сего­дня ребя­та сда­ва­ли свое­об­раз­ный экза­мен по изу­чен­но­му мате­ри­а­лу. Мы им дава­ли раз­лич­ные кей­сы, а они, в свою оче­редь, пред­ла­га­ли реше­ния. Мы это дела­ем для того, что­бы наши настав­ни­ки мог­ли помочь нашим пер­во­курс­ни­ком мак­си­маль­но быст­ро адап­ти­ро­вать­ся в уни­вер­си­те­те и помочь им нахо­дить отве­ты. - отме­ча­ет дирек­тор Депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич.

Впе­ре­ди тью­то­ров ждёт интен­сив­ный обра­зо­ва­тель­ный блок с при­гла­шен­ным феде­раль­ным экс­пер­том, руко­во­ди­те­лем адап­та­ци­он­но­го про­ек­та для пер­во­курс­ни­ков «Пер­вый сре­ди пер­вых».

Напом­ним, что про­ект «Моло­деж­ная модуль­ная шко­ла» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Успейте оформить скидку на проезд!

Банк «ИТУРУП» информирует о продлении с 1 сентября 2023 года до 31 августа 2024 года (включительно) льготного проезда на междугородных автобусных маршрутах.

370 просмотров
Читать

Банк «ИТУРУП» инфор­ми­ру­ет о про­дле­нии с 1 сен­тяб­ря 2023 года до 31 авгу­ста 2024 года (вклю­чи­тель­но) льгот­но­го про­ез­да на меж­ду­го­род­ных авто­бус­ных марш­ру­тах.

Для сту­ден­тов очной фор­мы обу­че­ния выс­ших и сред­них спе­ци­аль­ных учеб­ных заве­де­ний Саха­лин­ской обла­сти преду­смот­ре­на скид­ка на про­езд в раз­ме­ре 50% от сто­и­мо­сти биле­та по без­на­лич­ной опла­те по «Еди­ной кар­те саха­лин­ца» или «Мир Клас­си­че­ская» Бан­ка.

Скид­ка рас­про­стра­ня­ет­ся на уча­щих­ся, заре­ги­стри­ро­ван­ных на тер­ри­то­ри­ях Ани­вско­го, Долин­ско­го и Кор­са­ков­ско­го город­ских окру­гов, и дей­ству­ет в авто­бу­сах АО «Транс­порт­ная ком­па­ния» на марш­ру­тах № 111, 112, 115 до 31.08.2024 г., вклю­чая кани­ку­ляр­ное вре­мя.

Для про­дле­ния дей­ствия льгот­но­го про­ез­да уча­щим­ся, кото­рые уже поль­зу­ют­ся скид­кой, необ­хо­ди­мо под­твер­дить ста­тус «сту­ден­та очно­го обу­че­ния» в Бан­ке «ИТУРУП» до 1 сен­тяб­ря 2023 года.Для это­го в Банк сле­ду­ет предо­ста­вить пакет доку­мен­тов:

  • сту­ден­че­ский билет или справ­ку из учеб­но­го заве­де­ния, под­твер­жда­ю­щую факт очно­го обу­че­ния 2023–2024 гг. в г. Южно-Саха­линск;
  • фото пер­вой стра­ни­цы пас­пор­та и про­пис­ки в Долин­ском, Ани­вском, Кор­са­ков­ском рай­о­нах.

Соци­аль­ный про­ект реа­ли­зу­ет с фев­ра­ля теку­ще­го года АО«Транс­порт­ная ком­па­ния» при парт­нер­ской под­держ­ке Бан­ка «ИТУРУП».

Студенты и преподаватели СахГУ будут изучать финансовые технологии

Преподаватели и студенты Сахалинского государственного университета будут изучать финансовые технологии по программам Финтех Хаба Банка России.

194 просмотра
Читать

Об этом дого­во­ри­лись управ­ля­ю­щий Отде­ле­ни­ем Бан­ка Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти Алек­сандр Шка­ру­бо и и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Фин­тех Хаб Бан­ка Рос­сии — это пло­щад­ка, на кото­рой экс­пер­ты финан­со­во­го рын­ка делят­ся опы­том и зна­ни­я­ми со школь­ни­ка­ми, сту­ден­та­ми и рабо­та­ю­щи­ми в отрас­ли спе­ци­а­ли­ста­ми. Про­грам­мы Фин­тех Хаба вклю­ча­ют темы финан­со­вой кибер­без­опас­но­сти, био­мет­рии, инно­ва­ций в пла­те­жах, циф­ро­вой транс­фор­ма­ции в стра­хо­ва­нии и про­чие.

«Актив­ное уча­стие пре­по­да­ва­те­лей в этих обра­зо­ва­тель­ных про­грам­мах, зна­ком­ство сту­ден­тов с совре­мен­ны­ми циф­ро­вы­ми финан­со­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми, а так­же откры­тие цен­тра волон­те­ров финан­со­во­го про­све­ще­ния в нашем реги­оне рас­ши­рят воз­мож­но­сти карьер­но­го раз­ви­тия для ост­ров­ной моло­де­жи», — про­ком­мен­ти­ро­вал управ­ля­ю­щий Отде­ле­ни­ем Бан­ка Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти Алек­сандр Шка­ру­бо.

Бла­го­да­ря уча­стию в обра­зо­ва­тель­ных про­грам­мах Фин­тех Хаба Бан­ка Рос­сии пре­по­да­ва­те­ли СахГУ не толь­ко смо­гут повы­сить ква­ли­фи­ка­цию и осво­ить инно­ва­ци­он­ные тех­но­ло­гии, но и рас­ши­рят круг про­фес­си­о­наль­ных кон­так­тов. Сту­ден­ты в про­цес­се обу­че­ния при­об­ре­тут прак­ти­че­ский опыт при­ме­не­ния финан­со­вых тех­но­ло­гий для реше­ния биз­нес-задач.

«Сотруд­ни­че­ство с экс­пер­та­ми Бан­ка Рос­сии име­ет важ­ное зна­че­ние в рам­ках гло­баль­но­го пере­за­пус­ка учеб­ных про­грамм СахГУ и созда­ния кам­пу­са «Саха­линTech». Учеб­ная дея­тель­ность уни­вер­си­те­та будет пре­об­ра­зо­ва­на с укло­ном на прак­ти­ку, что откро­ет новые воз­мож­но­сти для кол­ла­бо­ра­ций с феде­раль­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми», — под­черк­нул и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Минобразования региона и областной центр будут сотрудничать с СахГУ по проекту «500 школьников»

Соглашение о сотрудничестве по проекту «500 школьников» подписали Сахалинский государственный университет, министерство образования Сахалинской области и администрация города Южно-Сахалинска.

698 просмотров
Читать

Про­ект «500 школь­ни­ков» нач­нет свою рабо­ту уже с 1 октяб­ря по лич­ной ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра. Основ­ная зада­ча это­го про­ек­та – повы­ше­ние каче­ства обще­го обра­зо­ва­ния по пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го цик­ла. В каче­стве базы для про­ве­де­ния заня­тий был выбран Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ.

– Обу­че­ние ребят в рам­ках про­ек­та «500 школь­ни­ков» име­ет ярко выра­жен­ную прак­ти­че­скую направ­лен­ность, – под­черк­нул врио рек­то­ра Алек­сандр Бар­ба­рич. – А с учё­том вво­да в строй в обо­зри­мом буду­щем новей­ше­го уни­вер­си­тет­ско­го кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­линTech» сего­дня при­о­ри­тет­ным направ­ле­ни­ем раз­ви­тия уни­вер­си­те­та явля­ет­ся поли­тех­ни­че­ское обра­зо­ва­ние в целом. Мы хотим, что­бы дети были вовле­че­ны в насто­я­щие науч­но-иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты по про­филь­ным пред­ме­там, позна­ва­ли эти дис­ци­пли­ны не толь­ко сидя за пар­та­ми, но и посред­ством экс­пе­ри­мен­та.

Так, в фоку­се вни­ма­ния сего­дня био­тех­но­ло­гии, хими­че­ские тех­но­ло­гии, аква­куль­ту­ра, рыбо­вод­ство, направ­ле­ния под­го­тов­ки, свя­зан­ные с раз­ви­ти­ем сель­ско­го хозяй­ства, с тех­но­ло­гич­ны­ми отрас­ля­ми про­мыш­лен­но­сти, таки­ми как бес­пи­лот­ная авиа­ци­он­ная систе­ма. И зада­ча уни­вер­си­те­та – пред­ло­жить выпуск­ни­кам школ спектр обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, кото­рые бы соот­вет­ство­ва­ли теку­щей конъ­юнк­ту­ре и инте­ре­сам школь­ни­ков, напри­мер, в обла­сти инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

Бла­го­да­ря про­ек­ту «500 школь­ни­ков», стар­ше­класс­ни­ки смо­гут не про­сто луч­ше под­го­то­вить­ся к ито­го­вой атте­ста­ции, но выбрать свой буду­щий про­фес­си­о­наль­ный путь и уже в шко­ле вой­ти в сте­ны Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Уча­стие в про­ек­те будет спо­соб­ство­вать повы­ше­нию каче­ства зна­ний школь­ни­ков 10‑х и 11‑х клас­сов по пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го и физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го про­фи­ля: химия, био­ло­гия, мате­ма­ти­ка, физи­ка, инфор­ма­ти­ка, искус­ствен­ный интел­лект. Про­грам­ма обу­че­ния раз­ра­бо­та­на пре­по­да­ва­те­ля­ми уни­вер­си­те­та сов­мест­но с мето­ди­ста­ми Инсти­ту­та раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти при уча­стии учи­те­лей школ Южно-Саха­лин­ска. На уни­вер­си­тет­ской базе будет так­же реа­ли­зо­ван курс искус­ствен­но­го интел­лек­та, реко­мен­до­ван­ный для школ феде­раль­ным Мини­стер­ством про­све­ще­ния.

– Эти направ­ле­ния под­го­тов­ки очень важ­ны для школь­ни­ков, пото­му что явля­ют­ся в совре­мен­ном мире основ­ной тех­но­ло­ги­че­ско­го суве­ре­ни­те­та нашей стра­ны. Поми­мо это­го, наш про­ект поз­во­лит ребя­там успеш­но сдать ЕГЭ, быть кон­ку­рент­но­спо­соб­ны­ми в кон­курс­ном рей­тин­ге выпуск­ни­ков, посту­пить в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и полу­чить про­фес­сию, необ­хо­ди­мую для эко­но­ми­ки реги­о­на, – уве­ре­на министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

В насто­я­щее вре­мя чис­ло жела­ю­щих стать участ­ни­ка­ми про­ек­та пере­шаг­ну­ло циф­ру в 600 чело­век, и эта циф­ра уве­рен­но рас­тет. К про­ек­ту уже при­со­еди­ни­лись стар­ше­класс­ни­ки из 13 школ Южно-Саха­лин­ска, на оче­ре­ди и дру­гие рай­о­ны. Так, в каче­стве пилот­но­го про­ек­та достиг­ну­та дого­во­рен­ность об очно-заоч­ном фор­ма­те обу­че­ния для шко­лы из Угле­гор­ска. Запи­сать­ся для уча­стия могут как целые шко­лы Южно-Саха­лин­ска, так и инди­ви­ду­аль­ные уча­щи­е­ся. Для это­го необ­хо­ди­мо обра­тить­ся в депар­та­мент обра­зо­ва­ния област­но­го цен­тра в первую неде­лю сен­тяб­ря.

Обу­че­ние в рам­ках про­ек­та «500 школь­ни­ков» нач­нет­ся с 1 октяб­ря 2023 года. Бес­плат­ные допол­ни­тель­ные заня­тия будут про­хо­дить в после­обе­ден­ное вре­мя на тер­ри­то­рии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.