Особое внимание на восток: в СахГУ прошла международная школа «Диалог с Азией»

Проект реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет–2030. Дальний Восток"

183 просмотра
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­шла меж­ду­на­род­ная зим­няя шко­ла «Диа­лог с Ази­ей». Луч­шие сту­ден­ты и уче­ни­ки школ смог­ли при­кос­нуть­ся к куль­ту­ре Азии, не выез­жая за пре­де­лы ост­ро­ва. Все­го про­ект собрал 92 участ­ни­ка, 10 из кото­рых при­е­ха­ли из даль­них реги­о­нов Рос­сии и зару­бе­жья. Шко­ла реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток», сооб­ща­ет корр. ИА SakhalinMedia.

Подоб­ное меро­при­я­тие было про­ве­де­но на базе уни­вер­си­те­та впер­вые, одна­ко уже сей­час у орга­ни­за­то­ров шко­лы есть пла­ны на про­лон­га­цию про­ек­та, рас­ши­ре­ние гео­гра­фии и фор­ма­та про­ве­де­ния. Основ­ной иде­ей для созда­ния шко­лы было пока­зать участ­ни­кам, как пред­став­ле­на куль­ту­ра Азии в реги­оне, и какое пред­став­ле­ние восточ­ной куль­ту­ры име­ют пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

— Для Саха­лин­ской обла­сти это совер­шен­но новый и уни­каль­ный про­ект, кото­рый охва­ты­ва­ет пер­спек­тив­ное направ­ле­ние — вза­и­мо­дей­ствие с Ази­ей, — рас­ска­за­ла дирек­тор инсти­ту­та исто­рии, фило­ло­гии и восто­ко­ве­де­ния Эль­ви­ра Лим. — К ази­ат­ским стра­нам все­гда был боль­шой инте­рес, но в послед­нее вре­мя вни­ма­ние осо­бен­но острое. В рам­ках этой шко­лы мы хоте­ли пока­зать насколь­ко Саха­лин­ская область инте­рес­на, для того что­бы вести диа­лог с восточ­ны­ми стра­на­ми. Кро­ме того, основ­ная цель была дать зна­ния не толь­ко язы­ко­вые, но и линг­во­куль­тур­ные.

В тече­ние 4 дней сту­ден­ты и школь­ни­ки раз­би­ра­ли кей­сы меж­куль­тур­но­го вза­и­мо­дей­ствия, участ­во­ва­ли в экс­кур­си­ях и мастер-клас­сах, слу­ша­ли лек­ции от пре­по­да­ва­те­лей мест­но­го уни­вер­си­те­та и веду­щих вузов Рос­сии и Казах­ста­на. Глав­ная осо­бен­ность шко­лы — вза­и­мо­дей­ствие всех участ­ни­ков сес­сии на англий­ском и рус­ском язы­ках. Осо­бый упор орга­ни­за­то­ры шко­лы дела­ют на гастро­но­ми­че­скую куль­ту­ру ост­ро­ва. За вре­мя реа­ли­за­ции про­ек­та участ­ни­ки смог­ли попро­бо­вать основ­ные блю­да восточ­ной кух­ни (китай­ская, корей­ская, саха­лин­ская корей­ская кух­ня). Каж­дый жела­ю­щий мог при­нять уча­стие в гастро­но­ми­че­ском мастер-клас­се по при­го­тов­ле­нию тра­ди­ци­он­но­го блю­да корей­ской кух­ни «Чап­чхэ».

В заклю­чи­тель­ный день с кейс-игрой перед слу­ша­те­ля­ми высту­пи­ла про­фес­сор кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Ири­на Балиц­кая. В ходе ее заня­тия участ­ни­кам пред­сто­я­ло выявить суть меж­куль­тур­но­го кон­флик­та через приз­му соб­ствен­но­го вос­при­я­тия. 

— Сего­дня я читаю лек­цию, ско­рее даже не лек­цию, а интер­ак­тив­ное заня­тие, где ребя­там пред­сто­ит решить несколь­ко задач. Инте­рес­но узнать какой ход реше­ния меж­куль­тур­но­го кон­флик­та они смо­гут пред­ло­жить, и какие цен­но­сти для каж­до­го из них глав­ные, — отме­ча­ет Ири­на Балиц­кая.

Раз­ви­тие дан­но­го про­ек­та цен­но для уни­вер­си­те­та и реги­о­на в целом, так как он име­ет про­фоори­ен­та­ци­он­ное направ­ле­ние. В ходе Шко­лы участ­ни­ки обре­та­ют зна­ния по направ­ле­нию, свя­зан­но­му с язы­ком и куль­ту­рой Азии, и из пер­вых уст узна­ют о рабо­те восточ­но­го отде­ле­ния в уни­вер­си­те­те.

К при­ме­ру, восточ­ное направ­ле­ние в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те раз­ви­ва­ет­ся уже более 30 лет. Осо­бен­ность обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы в том, что у луч­ших сту­ден­тов направ­ле­ния «Восто­ко­ве­де­ния и Афри­ка­ни­сти­ки» есть воз­мож­ность прой­ти меж­ду­на­род­ную ста­жи­ров­ку в ВУЗе изу­ча­е­мой стра­ны. Кро­ме того, в рам­ках обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы осва­и­ва­ют не толь­ко язык, но и осо­бен­но­сти куль­ту­ры: гастро­но­ми­че­ское раз­но­об­ра­зие, кино­ин­ду­стрия, музы­ка и так далее. 

В заклю­че­нии обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы «Диа­лог с Ази­ей» участ­ни­ки и про­фес­со­ра полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты участ­ни­ка. Уча­стие в меж­ду­на­род­ной шко­ле поз­во­ли­ло пре­по­да­ва­те­лям повы­сить свой уро­вень и полу­чить новую ква­ли­фи­ка­цию.

«Верю или не верю!»: для студентов СахГУ прошли театральные интенсивы

Творческий мастер-класс прошел в рамках проекта «Арт-марафон».

131 просмотр
Читать

Твор­че­ский мастер-класс про­шел в рам­ках про­ек­та «Арт-мара­фон»

- Буду­ще­му учи­те­лю важ­но обла­дать актёр­ски­ми базо­вы­ми навы­ка­ми, это важ­ный аспект пре­по­да­ва­тель­ской дея­тель­но­сти, пото­му что нуж­но уметь подать себя. Нуж­но уметь высту­пать перед пуб­ли­кой, пото­му что дети – это та же самая пуб­ли­ка. Ты дол­жен уметь пра­виль­но подать мате­ри­ал, вло­жить в него смысл, кото­рый ты хочешь пере­дать. – рас­ска­зы­ва­ет сту­дент вто­ро­го кур­са инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния по направ­ле­нию «педа­гог исто­рии и обще­ст­во­зна­ния» Мах­то­дин Иван. – Тре­нин­ги были доста­точ­но интен­сив­ные, и все было про­сто вели­ко­леп­но. Мне понра­ви­лись тех­ни­ки вклю­че­ния, кото­рые были пре­крас­но постро­е­ны. Они направ­ле­ны на то, что перед любым выхо­дом нуж­но настро­ить себя, под­го­то­вить себя к выступ­ле­нию перед ауди­то­ри­ей.

- Я поста­рал­ся в этих трёх заня­ти­ях уме­стить так назы­ва­е­мую актёр­скую базу. Это тре­нин­ги на вклю­че­ние, это само­чув­ствие, вер­ное само­чув­ствие арти­ста здесь и сей­час. Мы зани­ма­лись телом – это энер­гия, это баланс, рас­пре­де­ле­ние тела в про­стран­стве. Это ощу­ще­ния – ощу­ще­ние про­стран­ства, ощу­ще­ния вку­со­вые, так­тиль­ные, визу­аль­ные. То есть раз­ви­ва­ли все орга­ны чувств. Это память физи­че­ских дей­ствий. И, конеч­но, вооб­ра­же­ние, это самое важ­ное. На самом деле вку­пе это всё важ­но, но вооб­ра­же­ние – это пря­мо такие рель­сы, по кото­рым всё едет. - отме­ча­ет экс­перт направ­ле­ния Роман Мамон­тов.

Про­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Вузы-партнёры СахГУ готовы поддержать сетевые программы по востоковедению

Встреча и. о. ректора СахГУ Александра Самардака с представителями приглашённых вузов прошла в рамках школы «Диалог с Азией».

148 просмотров
Читать

В меж­ду­на­род­ной шко­ле «Диа­лог с Ази­ей» при­ни­ма­ют уча­стие педа­го­ги и сту­ден­ты Казах­ско­го уни­вер­си­те­та меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и миро­вых язы­ков им. Абы­лай хана (г. Алма-Ата), Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та им. Ломо­но­со­ва, Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го линг­ви­сти­че­ско­го уни­вер­си­тет и Мос­ков­ско­го город­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та.

В ходе бесе­ды гости акцен­ти­ро­ва­ли вни­ма­ние на раз­ви­тии про­грамм маги­стра­ту­ры в обла­сти восто­ко­ве­де­ния. Так­же были обсуж­де­ны ини­ци­а­ти­вы по созда­нию сете­вой про­грам­мы маги­стра­ту­ры по восто­ко­ве­де­нию. Сего­дня в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те нет сво­ей восто­ко­вед­че­ской маги­стра­ту­ры. На пер­вом эта­пе будет рас­смат­ри­вать­ся вопрос о созда­нии сете­вой про­грам­мы бака­лаври­а­та по восто­ко­ве­де­нию.

Соглас­но сло­жив­ше­му­ся под­хо­ду к реа­ли­за­ции сете­вых про­грамм, сту­дент, зачис­ля­ясь в свой базо­вый уни­вер­си­тет, име­ет пра­во изу­чать либо модуль, либо отдель­но взя­тую дис­ци­пли­ну в вузе-парт­нё­ре. Сете­вые про­грам­мы стро­ят­ся таким обра­зом, что­бы обес­пе­чить этот модуль­ный под­ход.

Кро­ме того, СахГУ – един­ствен­ный ост­ров­ной вуз, кото­рый рас­по­ла­га­ет воз­мож­но­стя­ми изу­че­ния восточ­ных язы­ков у носи­те­лей язы­ка, име­ет боль­шую парт­нёр­скую сеть за рубе­жом, где сту­ден­ты могут про­хо­дить ста­жи­ров­ку. А зна­чит, Саха­лин дол­жен стать свя­зу­ю­щим зве­ном меж­ду вуза­ми евро­пей­ской части и ази­ат­ски­ми учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми.

Отдель­ный акцент сде­ла­ли парт­нё­ры на том, что нель­зя изу­чать язык в отры­ве от стра­но­ве­де­ния, от тра­ди­ций, куль­ту­ры, исто­рии. Поэто­му восто­ко­вед – это не про­сто чело­век, зна­ю­щий язык, а чело­век, зна­ю­щий мен­та­ли­тет, тра­ди­ции, осо­бен­но­сти куль­ту­ры той или иной тер­ри­то­рии.

Меж­ду­на­род­ная шко­ла «Диа­лог с Ази­ей» про­хо­дит в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «Приоритет–2030. Даль­ний Восток».

Пишу тебе, Герой!

Охинский филиал СахГУ присоединился к всероссийской акции "Пишу тебе, Герой!"

1 789 просмотров
Читать

В тече­ние про­шлой неде­ли сту­ден­ты писа­ли пись­ма нашим сол­да­там, кото­рые сей­час нахо­дят­ся в зоне про­ве­де­ния спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции. Уже сего­дня все пись­ма были отправ­ле­ны «Поч­той Рос­сии».

Участ­ни­ки акции вкла­ды­ва­ли душу в каж­дое сло­во. Пись­ма Герою – это не про­сто сло­ва. Каж­дая такая тре­уголь­ная весточ­ка дарит уве­рен­ность в Побе­де тем, кто сра­жа­ет­ся на пере­до­вой.

Сего­дня очень важ­но, что­бы каж­дый боец пони­мал, что вся стра­на все­гда будет с ним.

Пусть даже мы и живём на краю Даль­не­го Восто­ка, мы с тобой, Герой.

Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности

С 1 по 21 ноября 2023 года пройдет шестой ежегодный Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности, который организует Банк России совместно с Агентством стратегических инициатив.

137 просмотров
Читать

С 1 по 21 нояб­ря 2023 года прой­дет шестой еже­год­ный Все­рос­сий­ский онлайн-зачет по
финан­со­вой гра­мот­но­сти, кото­рый орга­ни­зу­ет Банк Рос­сии сов­мест­но с Агент­ством
стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив.

Любой жела­ю­щий, начи­ная со школь­ни­ков млад­ших клас­сов, смо­жет при­нять уча­стие в
заче­те и про­ве­рить, насколь­ко хоро­шо он ори­ен­ти­ру­ет­ся в финан­со­вых вопро­сах и
полу­чить инди­ви­ду­аль­ные реко­мен­да­ции по слож­ным темам.

В заче­те есть два уров­ня слож­но­сти. Базо­вый – для тех, кто толь­ко начи­на­ет раз­би­рать­ся в
финан­сах и хочет быть уве­рен, что пра­виль­но пони­ма­ет осно­вы гра­мот­но­го финан­со­во­го
пове­де­ния. Про­дви­ну­тый – для тех, кто готов к слож­ным вопро­сам и име­ет опыт
исполь­зо­ва­ния раз­ных финан­со­вых про­дук­тов и услуг. Мож­но так­же собрать семей­ную
коман­ду и отве­чать на вопро­сы сов­мест­но.

Поми­мо инди­ви­ду­аль­но­го и семей­но­го заче­тов, впер­вые будет про­ве­ден олим­пи­ад­ный
зачет для школь­ни­ков 7—11 клас­сов. Он состо­ит­ся 3 нояб­ря и в слу­чае его успеш­но­го
про­хож­де­ния школь­ни­ки смо­гут вый­ти в финал Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды «Выс­шая
про­ба» Наци­о­наль­но­го иссле­до­ва­тель­ско­го уни­вер­си­те­та «Выс­шая шко­ла эко­но­ми­ки» по
про­фи­лю «Финан­со­вая гра­мот­ность» без допол­ни­тель­ных испы­та­ний.

Про­хож­де­ние лич­но­го заче­та зай­мет не более 20 минут, олим­пи­ад­но­го – не более 40
минут, семей­но­го – не более 1 часа. Прой­ти зачет мож­но несколь­ко раз – коли­че­ство
попы­ток не огра­ни­че­но.

Участ­ни­ки, успеш­но про­шед­шие зачет, полу­чат имен­ной сер­ти­фи­кат.
Подроб­но­сти и реги­стра­ция доступ­ны на сай­те про­ек­та flnzachet.ru

Учёные из Москвы, Алма-Аты и Южно-Сахалинска участвуют в школе «Диалог с Азией»

На Сахалине стартовала Международная зимняя школа «Диалог с Азией».

235 просмотров
Читать

Её про­грам­ма вклю­ча­ет в себя лек­ции веду­щих пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и при­гла­шен­ных спи­ке­ров, прак­ти­че­ские заня­тия, мастер-клас­сы, экс­кур­сии, куль­тур­ные меро­при­я­тия.

Участ­ни­ка­ми шко­лы ста­ли 44 школь­ни­ка и 48 сту­ден­тов, в том чис­ле 10 гостей из таких вузов, как Казах­ский уни­вер­си­тет меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и миро­вых язы­ков им. Абы­лай хана (г. Алма-Ата, Казах­стан), Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та им. М.В. Ломо­но­со­ва (г. Москва), Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го линг­ви­сти­че­ско­го уни­вер­си­те­та (г. Москва) и Мос­ков­ско­го город­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та (г. Москва).

– Что­бы выстро­ить тес­ные отно­ше­ния со стра­на­ми Азии, нам нуж­ны спе­ци­а­ли­сты, спо­соб­ные гово­рить на одном язы­ке с ази­а­та­ми, и это не про­сто язык китай­ский, япон­ский или корей­ский, а так­же зна­ния в обла­сти куль­ту­ры, поли­ти­ки, пони­ма­ния эко­но­ми­ки, тра­ди­ций, и обы­ча­ев, – под­черк­нул и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Мы хотим пози­ци­о­ни­ро­вать наш уни­вер­си­тет как центр иссле­до­ва­ния совре­мен­ной Азии и пла­ни­ру­ем создать про­филь­ную моло­дёж­ную лабо­ра­то­рию, кото­рая ста­нет точ­кой роста и раз­ви­тия меж­куль­тур­ных ком­му­ни­ка­ций. И наде­юсь, уже в сле­ду­ю­щем году мы про­ве­дём насто­я­щий меж­ду­на­род­ный форум, куда при­гла­сим пред­ста­ви­те­лей раз­ных стран.

В рам­ках шко­лы будет рас­смат­ри­вать­ся ряд акту­аль­ных тем, в том чис­ле инте­гра­ци­он­ные про­цес­сы и сотруд­ни­че­ство Рос­сии со стра­на­ми АТР, пер­спек­ти­вы сотруд­ни­че­ства в совре­мен­ном обра­зо­ва­тель­ном про­стран­стве, гума­ни­тар­ные аспек­ты меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний со стра­на­ми Восто­ка, прак­ти­ки управ­ле­ния куль­тур­ны­ми раз­ли­чи­я­ми и постро­е­ния ком­му­ни­ка­ции.

– Мы, пожа­луй, самый ази­ат­ский из рос­сий­ских реги­о­нов, и для нас Азия – это не про­сто кра­си­вое, мело­дич­ное сло­во, но часть нашей повсе­днев­но­сти, – отме­тил министр инве­сти­ци­он­ной поли­ти­ки Саха­лин­ской обла­сти Васи­лий Гру­дев. – Так слу­чи­лось, что Рос­сия одна­жды сде­ла­ла выбор в сто­ро­ну того, что нын­че назы­ва­ют евро­пей­ским раз­ви­ти­ем, спа­си­бо за это Пет­ру I. Но у наше­го орла, как вы зна­е­те, две голо­вы, и у той, кото­рая гля­дит на запад, сей­час не самые луч­шие вре­ме­на. А это зна­чит, что у той голо­вы, кото­рая гля­дит на восток, вре­мя роста, вре­мя силы. 

Министр напом­нил, что поми­мо наших бли­жай­ших сосе­дей, есть и стра­ны Цен­траль­ной Азии, Иран, Индия. Пер­вые подвиж­ки в нала­жи­ва­нии отно­ше­ний с ними уже есть. 

Так, док­тор наук, Ph.D, ассо­ци­и­ро­ван­ный про­фес­сор кафед­ры пере­во­да восточ­ных язы­ков Казах­ско­го уни­вер­си­те­та меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и миро­вых язы­ков име­ни Абы­лай хана (г. Алма-Ата) Нел­ли Хан при­е­ха­ла на Саха­лин с докла­да­ми о меж­куль­тур­ной ком­му­ни­ка­ции в обра­зо­ва­тель­ном про­стран­стве Казах­ста­на и Рос­сии, о вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях рус­ских и каза­хов в Казах­стане, слож­но­стях и путях их пре­одо­ле­ния в изу­че­нии язы­ков. Вме­сте с ней при­е­ха­ли и чет­ве­ро сту­ден­тов корей­ско­го отде­ле­ния, двое из кото­рых пред­ста­вят докла­ды на англий­ском язы­ке.

В свою оче­редь, с лек­ци­ей «Гума­ни­тар­ные аспек­ты меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний со стра­на­ми Восто­ка» высту­пит заве­ду­ю­щая кафед­рой япон­ско­го язы­ка Инсти­ту­та ино­стран­ных язы­ков Мос­ков­ско­го город­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та, доцент, кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук Влад­ле­на Федя­ни­на. А при­е­хав­шие с ней сту­ден­ты рас­ска­жут о сво­ей кафед­ре, о япо­но­ве­де­нии в Москве и про­ве­дут заня­тия для млад­ших участ­ни­ков шко­лы.

– Для меня боль­шая честь участ­во­вать в шко­ле «Диа­лог с Ази­ей», – гово­рит В. Федя­ни­на. – Я в пер­вый раз на Саха­лине, и я про­сто потря­се­на: это сгу­сток исто­рии, сгу­сток рос­сий­ской и ази­ат­ской куль­ту­ры, и поэто­му, конеч­но же, про­ве­де­ние шко­лы имен­но здесь име­ет огром­ный смысл и зна­че­ние! Подоб­ные встре­чи не толь­ко под­во­дят итог накоп­лен­но­му опы­ту, но и выра­ба­ты­ва­ют пер­спек­ти­вы на буду­щее, дают колос­саль­ный твор­че­ский импульс. Мы под­пи­сы­ва­ем дого­вор меж­ду Мос­ков­ским город­ским педа­го­ги­че­ским уни­вер­си­те­том и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, пла­ни­ру­ем ака­де­ми­че­ские обме­ны сту­ден­тов и, конеч­но, сов­мест­ные меро­при­я­тия, подоб­ные тому, что про­хо­дит сей­час.

Осо­бое вни­ма­ние уде­ле­но гастро­но­ми­че­ской части про­грам­мы шко­лы: за четы­ре дня участ­ни­ки полу­чат уни­каль­ную воз­мож­ность попро­бо­вать основ­ные блю­да восточ­ной кух­ни (китай­ская, корей­ская, саха­лин­ская корей­ская кух­ни), а так­же прой­ти мастер-класс по при­го­тов­ле­нию тра­ди­ци­он­но­го блю­да корей­ской кух­ни «чап­чхэ».

По ито­гам осво­е­ния про­грам­мы шко­лы сту­ден­ты полу­чат сер­ти­фи­кат участ­ни­ка, пре­по­да­ва­те­ли – удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции «Кросс-куль­тур­ные прак­ти­ки фор­ми­ро­ва­ния функ­ци­о­наль­ной гра­мот­но­сти обу­ча­ю­щих­ся в усло­ви­ях меж­куль­тур­но­го вза­и­мо­дей­ствия» (36 часов). 

Меж­ду­на­род­ная шко­ла «Диа­лог с Ази­ей» про­хо­дит в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «Приоритет–2030. Даль­ний Восток».

«Социальный десант».

Студенты СахГУ стали участниками регионального научно-образовательного форума по профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде «Социальный десант».

118 просмотров
Читать

В рам­ках фору­ма сту­ден­ты позна­ко­ми­лись с исто­ри­ей воз­ник­но­ве­ния кон­флик­тов, захва­ты­ва­ю­щих не толь­ко совре­мен­ные собы­тия, но и то, что оста­лось в дале­ком про­шлом.

Дис­ку­ти­руя об угро­зе вер­бов­ки в тер­ро­ри­сти­че­скую и экс­тре­мист­скую дея­тель­ность, слу­ша­те­ли вме­сте выде­ля­ли аспек­ты, кото­рые вли­я­ют на совре­мен­ное обще­ство, и иска­ли реше­ния дан­ной про­бле­мы.

Поми­мо это­го, ребя­та поучаст­во­ва­ли в квиз-игре! На их пути нахо­ди­лись раз­лич­ные стан­ции, на каж­дой из кото­рых они при­об­ре­та­ли полез­ные навы­ки, в том чис­ле и ока­за­ние пер­вой меди­цин­ской помо­щи. Коман­да «Гуси», в кото­рой нахо­ди­лись 4 сту­ден­та СахГУ, заня­ла в этой квиз-игре пер­вое место!

Конкурс на лучшее знание японского прошёл в СахГУ

Шестеро школьников и шестеро студентов университета приняли участие в ежегодном конкурсе на знание японского языка.

334 просмотра
Читать

Шесте­ро школь­ни­ков и шесте­ро сту­ден­тов уни­вер­си­те­та при­ня­ли уча­стие в еже­год­ном кон­кур­се на зна­ние япон­ско­го язы­ка.

– Я очень рад, что этот кон­курс про­хо­дит в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, – под­черк­нул, при­вет­ствуя участ­ни­ков и гостей и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Кон­курс берет своё нача­ло в 1999 году и про­хо­дит уже в 24‑й раз. Сле­ду­ю­щий год ста­нет для нас юби­лей­ным, и я хотел бы видеть здесь ещё боль­ше моло­дых, пыт­ли­вых, талант­ли­вых ребят. А мы со сво­ей сто­ро­ны поста­ра­ем­ся про­ве­сти кон­курс в новом фор­ма­те, что­бы он стал ещё более мас­штаб­ным и замет­ным.

Отдель­ную бла­го­дар­ность гла­ва вуза выра­зил гостям и жюри за то, что они искренне и бес­ко­рыст­но под­дер­жи­ва­ют талант­ли­вую моло­дёжь, дают ребя­там воз­мож­но­сти для раз­ви­тия и дви­же­ния впе­рёд.

В кон­кур­се участ­во­ва­ли сту­ден­ты-выпуск­ни­ки непро­филь­ных спе­ци­аль­но­стей – это линг­ви­сты, пере­вод­чи­ки, педа­го­ги, у кото­рых япон­ский язык пре­по­да­ёт­ся в каче­стве допол­ни­тель­но­го. Как обыч­но, по усло­ви­ям кон­кур­са необ­хо­ди­мо было сочи­нить на япон­ском язы­ке и пред­ста­вить перед жюри речь, не обя­за­тель­но на тему Япо­нии. Так, в этом году ребя­та дума­ли о буду­щем, раз­мыш­ля­ли о само­раз­ви­тии, о том, как мож­но най­ти про­стое еже­днев­ное сча­стье в такой очень быст­ро­теч­ной жиз­ни.

– В этом году мы вер­ну­ли фор­мат диа­ло­га, при кото­ром участ­ни­кам стар­шей груп­пы зада­ют­ся вопро­сы, и я немнож­ко вол­но­ва­лась за сту­ден­тов непро­филь­ных спе­ци­аль­но­стей, но тем не менее, все спра­ви­лись заме­ча­тель­но! – при­зна­лась кура­тор кон­кур­са, доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Оль­га Шаш­ки­на. – Это очень раду­ет, что мы сего­дня полу­чи­ли такую живую реак­цию, живые эмо­ции, а не про­сто чте­ние речи.

В орга­ни­за­ции кон­кур­са уни­вер­си­те­ту тра­ди­ци­он­но помо­га­ют дру­зья и спон­со­ры, кото­рые вхо­дят в жюри и предо­став­ля­ют подар­ки. Так­же участ­ни­ки полу­ча­ют бла­го­дар­ствен­ные пись­ма и подар­ки от мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

– Я участ­во­ва­ла в кон­кур­се в пер­вый раз, – рас­ска­за­ла чет­ве­ро­курс­ни­ца Мария Игна­тен­ко, изу­ча­ю­щая пере­вод и пере­во­до­ве­де­ние (англий­ский и япон­ский язы­ки). – Моя тема – «Япон­ское кимо­но в совре­мен­ной моде». С октяб­ря про­шло­го года до фев­ра­ля я была на ста­жи­ров­ке по обме­ну в уни­вер­си­те­те Тиба в Япо­нии, где узна­ла, что есть такая вещь, как арен­да кимо­но на день. Этот опыт очень понра­вил­ся, и захо­те­лось рас­ска­зать об этом. И мне очень нра­вит­ся, как кра­си­во и лако­нич­но япон­цы могут пере­да­вать свою мысль, япон­ский язык очень поэ­тич­ный, и я убе­ди­лась, что это очень класс­ная стра­на!

В груп­пе уче­ни­ки школ и гим­на­зий побе­ди­те­ля­ми ста­ли:

  • Пер­вое место – Кинг Ната­лья, уче­ни­ца Гим­на­зии № 3 г. Южно-Саха­лин­ска с темой «Япо­ния мои­ми гла­за­ми»
  • Вто­рое место – Ман­на­ми Лео, уче­ник Гим­на­зии № 1 им. А.С. Пуш­ки­на с темой «Ундо­кай»
  • Тре­тье место – Манд­ра­ко­ва Диа­на, уче­ни­ца Гим­на­зии № 1 им. А.С. Пуш­ки­на с темой «Путе­ше­ствие в Китай»

Спе­ци­аль­ный приз жюри «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» полу­чил Лапин Ники­та, уче­ник шко­лы № 32 г. Южно-Саха­лин­ска с темой «Моя меч­та – стать учи­те­лем».

В груп­пе сту­ден­ты и само­сто­я­тель­но изу­ча­ю­щие япон­ский язык:

  • Пер­вое место – Богой­ко Мария, сту­дент­ка 3 кур­са (направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние») с темой «Сча­стье в малень­ких вещах»
  • Вто­рое место – Игна­тен­ко Мария, сту­дент­ка 4 кур­са (направ­ле­ние под­го­тов­ки «Линг­ви­сти­ка) с темой выступ­ле­ния «Япон­ское кимо­но в совре­мен­ной моде»
  • Тре­тье место – Под­дуб­ная Вио­лет­та, сту­дент­ка 2 кур­са (направ­ле­ние под­го­тов­ки «Линг­ви­сти­ка) с темой «Само­раз­ви­тие»

Спе­ци­аль­ный приз жюри «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» полу­чи­ла сту­дент­ка 2 кур­са (направ­ле­ние под­го­тов­ки «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка (Корея)») Хар­ло­ва Али­на с темой выступ­ле­ния «Моло­дежь и чте­ние».

Орга­ни­за­то­ры кон­кур­са – мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти при под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Приглашаем к участию!

Тюменский государственный университет проводит комплекс мероприятий, посвященных противодействию коррупции в образовательных организациях высшего образования.

156 просмотров
Читать

В рам­ках госу­дар­ствен­но­го зада­ния Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции ФГАОУ ВО «Тюмен­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» про­во­дит ком­плекс меро­при­я­тий, посвя­щен­ных про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

При­гла­ша­ем сту­ден­тов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­так уча­стию в сле­ду­ю­щих меро­при­я­ти­ях:

  • Социо­ло­ги­че­ское иссле­до­ва­ние на анти­кор­руп­ци­он­ную тема­ти­ку.

Прой­ти анке­ти­ро­ва­ние мож­но в срок до 1 декаб­ря 2023 года.

Ответ­ствен­ное лицо – Япрын­цев Иван Михай­ло­вич, + 7 (919) 763−57−46, igip@utmn.ru;

  • Обще­ствен­ная акция «Моло­дежь про­тив кор­руп­ции», кото­рая состо­ит­ся с 20 октяб­ря по 30 нояб­ря 2023 года.

В рам­ках меро­при­я­тия необ­хо­ди­мо под­го­то­вить скетч-видео о про­ти­во­дей­ствии кор­руп­ции.

  • Обще­ствен­ная акция «Анти­кор­руп­ци­он­ный под­каст», кото­рая состо­ит­ся с 23 октяб­ря по 30 нояб­ря 2023 года.

В рам­ках меро­при­я­тия необ­хо­ди­мо под­го­то­вить один выпуск аудио­под­ка­ста о про­ти­во­дей­ствии кор­руп­ции. Луч­шие выпус­ки будут раз­ме­ще­ны на интер­нет-пло­щад­ках.

  • Твор­че­ский кон­курс рисун­ков на анти­кор­руп­ци­он­ную тема­ти­ку.

Срок окон­ча­ния кон­кур­са – 19 нояб­ря 2023 года.

Поло­же­ния о меро­при­я­ти­ях на сай­те

Ответ­ствен­ное лицо – Высоц­кая Вале­рия Ген­на­дьев­на, +7 (906) 875−66−91, v.g.vysockaya@utmn.ru.

«Бережливое производство»

Центр непрерывного образования СахГУ в рамках проекта «Академия регионального управления» объявляет набор слушателей на обучение по программе повышения квалификации «Бережливое производство».

523 просмотра
Читать

Про­грам­ма вклю­ча­ет изу­че­ние основ­ных кон­цеп­ций береж­ли­во­го про­из­вод­ства, мето­дов опти­ми­за­ции про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов и инстру­мен­тов для улуч­ше­ния эффек­тив­но­сти биз­нес-про­цес­сов.

Обу­че­ние по про­грам­ме дает участ­ни­кам систем­ное пред­став­ле­ние о про­из­вод­ствен­ных про­цес­сах, раз­ви­ва­ет навы­ки при­ме­не­ния прин­ци­пов береж­ли­во­го про­из­вод­ства и спо­соб­ству­ет непре­рыв­но­му улуч­ше­нию про­из­вод­ствен­ных резуль­та­тов. Она помо­га­ет орга­ни­за­ци­ям созда­вать спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные отде­лы или нани­мать спе­ци­а­ли­стов по береж­ли­во­му про­из­вод­ству, что спо­соб­ству­ет повы­ше­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти и успе­ху ком­па­ний. Преду­смот­рен­ный про­грам­мой прак­ти­че­ский тре­нинг «Фаб­ри­ка про­цес­сов» поз­во­ля­ет осво­ить при­клад­ные навы­ки полу­чен­ных тео­ре­ти­че­ских зна­ний.

Обу­че­ние с отры­вом от рабо­ты, коли­че­ство часов по про­грам­ме – 16 (два дня).

Кате­го­рия слу­ша­те­лей: лица, име­ю­щие сред­нее про­фес­си­о­наль­ное или выс­шее обра­зо­ва­ние.

По окон­ча­нии обу­че­ния слу­ша­те­ли полу­ча­ют Удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции уста­нов­лен­но­го образ­ца и вно­сят­ся в Феде­раль­ный реестр.

По вопро­сам обу­че­ния обра­щай­тесь:

- к руко­во­ди­те­лю Ака­де­мии – Шича­ли­ной Вале­рии Алек­се­евне, эл. адрес: lerashichalina@ya.ru, к.тел: +79146859673

- к дирек­то­ру ЦНО – Гущи­ной Любовь Андре­евне, эл.адрес: director_vts@sakhgu.ru, к.тел: +79147589806