Центр непрерывного образования СахГУ приглашает пройти повышение квалификации и профессиональную переподготовку

«Управление государственными и муниципальными закупками», «Информационное моделирование», «Школа заказчика объектов капитального строительства» и многое другое

128 просмотров
Читать

В Цен­тре непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ запла­ни­ро­ва­но обу­че­ние по допол­ни­тель­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Управ­ле­ние госу­дар­ствен­ны­ми и муни­ци­паль­ны­ми закуп­ка­ми» (114 ч.), по допол­ни­тель­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Орга­ни­за­ция заку­пок това­ров, работ, услуг для госу­дар­ствен­ных, муни­ци­паль­ных нужд» (260 ч.)

Так­же запла­ни­ро­ва­но обу­че­ние по допол­ни­тель­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Инфор­ма­ци­он­ное моде­ли­ро­ва­ние» (56 ч.), по допол­ни­тель­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Шко­ла заказ­чи­ка объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства » (72 ч.) и «Смет­ное дело в стро­и­тель­стве» (по про­грам­ме ABC‑4, 70 70 ч.) с нояб­ря 2022 г.

Так­же пред­ла­га­ем Ваше­му вни­ма­нию кур­сы по ино­стран­ным язы­кам:

  • англий­ский (6 уров­ней обу­че­ния),
  • фран­цуз­ский (3 уров­ня обу­че­ния),
  • китай­ский (3 года обу­че­ния) и др.

Кур­сы ведут ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные пре­по­да­ва­те­ли.

Нача­ло обу­че­ния с ноябрь 2022 г.

По окон­ча­нии каж­до­го из уров­ней выда­ет­ся сер­ти­фи­кат.

Не упу­сти­те воз­мож­ность выучить ино­стран­ный язык с нуля, нако­нец, заго­во­рить на ино­стран­ном язы­ке, улуч­шить свои зна­ния или учить ино­стран­ный язык на более про­дви­ну­том уровне.

При­хо­ди­те к нам и изу­че­ние язы­ка ста­нет увле­ка­тель­ным про­цес­сом, что очень важ­но для Вашей соб­ствен­ной моти­ва­ции.

Зво­ни­те по тел: 45−03−12, 45−23−92, эл.адрес: added@sakhgu.ruraucb@sakhgu.ru

III Всероссийская просветительская онлайн-экспедиция «Моя страна — моя Россия»

«Моя страна — моя Россия» — всероссийский проект, направленный на гражданско патриотическое воспитание, развитие культуры межнационального общения среди молодого поколения России.

178 просмотров
Читать

Про­ект пред­став­ля­ет собой серию онлайн-лек­ций об исто­ри­че­ских пер­со­нах раз­лич­ных реги­о­нов Рос­сий­ской Феде­ра­ции, направ­лен­ных на содей­ствие этно­куль­тур­но­му и духов­но­му раз­ви­тию наро­дов Рос­сий­ской Феде­ра­ции и фор­ми­ро­ва­ние у детей и моло­де­жи на всех эта­пах обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са обще­рос­сий­ской граж­дан­ской иден­тич­но­сти, пат­ри­о­тиз­ма, граж­дан­ской ответ­ствен­но­сти, чув­ства гор­до­сти за исто­рию Рос­сии, вос­пи­та­ние куль­ту­ры меж­на­ци­о­наль­но­го обще­ния, осно­ван­ной на ува­же­нии чести и наци­о­наль­но­го досто­ин­ства граж­дан, тра­ди­ци­он­ных рос­сий­ских духов­но-нрав­ствен­ных цен­но­стей.

Эта­пы про­ве­де­ния Экс­пе­ди­ции:

  • 12 сен­тяб­ря — 20 октяб­ря 2022 года: при­ем заявок на Кон­курс-смотр интер­ак­тив­ных онлайн-заня­тий (лек­ций и семи­на­ров с уча­сти­ем слу­ша­те­лей) об исто­ри­че­ских пер­со­нах раз­лич­ных реги­о­нов Рос­сий­ской Феде­ра­ции на сай­те.
     

К уча­стию при­гла­ша­ют­ся: исто­ри­ки, спе­ци­а­ли­сты систе­мы госу­дар­ствен­ной наци­о­наль­ной поли­ти­ки, педа­го­ги обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, пре­по­да­ва­те­ли обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния, педа­го­ги допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, работ­ни­ки учре­жде­ний куль­ту­ры, уче­ные, обще­ствен­ные дея­те­ли, спе­ци­а­ли­сты по рабо­те с детьми и моло­де­жью неком­мер­че­ских орга­ни­за­ций.

11 нояб­ря 2022 года: старт III Все­рос­сий­ской про­све­ти­тель­ской онлайн-экс­пе­ди­ции «Моя стра­на — моя Рос­сия» (Исто­рия в лицах моей стра­ны);

Сере­ди­на декаб­ря 2022 года: Завер­ше­ние III Все­рос­сий­ской про­све­ти­тель­ской онлайн-экс­пе­ди­ции «Моя стра­на — моя Рос­сия» (Исто­рия в лицах моей стра­ны).

IX конкурс чтецов классической японской поэзии среди школьников

В конкурсе принимают участие школьники разных возрастных ступеней.

196 просмотров
Читать

Кон­курс при­зван сти­му­ли­ро­вать инте­рес к куль­ту­ре и лите­ра­ту­ре Япо­нии сре­ди школь­ни­ков, кото­рые изу­ча­ют япон­ский язык в гим­на­зи­ях и шко­лах горо­да, а так­же само­сто­я­тель­но или на язы­ко­вых кур­сах.

Каж­дый участ­ник (или коман­да) долж­ны пред­ста­вить на суд жюри одно из про­из­ве­де­ний клас­си­че­ской япон­ской поэ­зии, кото­рые были пред­ва­ри­тель­но реко­мен­до­ва­ны кафед­рой. Тема­ти­ка поэ­ти­че­ских про­из­ве­де­ний весь­ма широ­ка, так что каж­дый участ­ник может выбрать сти­хо­тво­ре­ние, соот­вет­ству­ю­щее его воз­рас­ту и настро­е­нию. Сти­хо­тво­ре­ние учит­ся наизусть и пред­став­ля­ет­ся в день кон­кур­са как пра­ви­ло в теат­ра­ли­зо­ван­ном виде.

В этом году в кон­кур­се при­ни­ма­ют уча­стие 21 чело­век из шести учеб­ных заве­де­ний горо­да.

Школь­ни­ки пред­ста­вят ауди­то­рии четы­ре лите­ра­тур­ных про­из­ве­де­ния:

  1. Канэко Мисуд­зу «Звез­ды и оду­ван­чи­ки»
  2. Сато Ха тиро «Чем пах­нет мама?»
  3. Син­га­ва Кад­зуэ «При­вет­ствия в деревне»
  4. Сака­та Хиро «Нас под­го­ня­ет солн­це»

Жюри оце­ни­ва­ет кон­кур­сан­тов по сле­ду­ю­щим кри­те­ри­ям:

1) про­из­но­ше­ние:

  • пра­виль­ное про­из­но­ше­ние глас­ных и соглас­ных зву­ков япон­ско­го язы­ка, акцент, инто­на­ция;
  • темп речи, свое­вре­мен­ные пау­зы.

2) обра­щен­ность к слу­ша­те­лям:

  • ори­ги­наль­ность испол­не­ния;
  • при­вле­че­ние вни­ма­ния ауди­то­рии

3) пре­зен­та­ция:

  • мане­ра выступ­ле­ния (поза, взгляд, выра­же­ние лица, сила и гром­кость голо­са и т.д.);
  • уме­ние нала­дить кон­такт с ауди­то­ри­ей;
  • каче­ствен­ное заучи­ва­ние тек­ста.

Кон­курс состо­ит­ся 15 нояб­ря 2022 г. (втор­ник) в 10.00, Лени­на 290, 15 ауди­то­рия

Фестиваль актуального научного кино

С 02 по 29 ноября 2022 года на пространстве коллективной работы "Точка кипения СахГУ" пройдет «ФАНК».

185 просмотров
Читать

ФАНК — это фести­валь акту­аль­но­го науч­но­го кино ново­го фор­ма­та, кото­рый пред­став­ля­ет самые инте­рес­ные пол­но­мет­раж­ные доку­мен­таль­ные филь­мы о нау­ке со все­го мира, создан­ные за послед­ние пять лет.

ФАНК отхо­дит от тра­ди­ци­он­ных рамок кино­фе­сти­ва­ля, закреп­лен­но­го за одним горо­дом, за одним сезо­ном, и ста­но­вит­ся про­ек­том, объ­еди­ня­ю­щим нерав­но­душ­ных и вдох­нов­лен­ных нау­кой людей в десят­ках рос­сий­ских горо­дов.

Участ­ни­ка­ми дан­но­го про­ек­та явля­ют­ся сту­ден­ты уни­вер­си­те­та, школь­ни­ки и заин­те­ре­со­ван­ные жите­ли горо­да Южно-Саха­лин­ска. Для каж­дой пло­щад­ки опре­де­ле­ны ком­пе­тент­ные спи­ке­ры из чис­ла про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва для орга­ни­за­ции дис­кус­сии по завер­ше­нию пока­за.

Про­ект создан для того, что­бы позна­ко­мить с совре­мен­ным науч­ным кино как мож­но боль­ше зри­те­лей, про­бу­дить в них инте­рес к нау­ке, а воз­мож­но, и вдох­но­вить на соб­ствен­ные иссле­до­ва­ния.

Реги­стра­ция на кино­по­ка­зы https://leader-id.ru/events/348466

Рас­пи­са­ние:

9 нояб­ря 2022 года в 16:00 – про­смотр и обсуж­де­ние филь­ма – КОВЧЕГ

Это фильм о боль­шом Кав­каз­ском био­сфер­ном запо­вед­ни­ке, о дикой при­ро­де, и о людях, кото­рые ока­за­лись внут­ри. Мало кто зна­ет, но имен­но здесь, на Запад­ном Кав­ка­зе, самый боль­шой уро­вень био­раз­но­об­ра­зия в Евро­пе. Рас­тет самый высо­кий лес, и выпа­да­ет самый глу­бо­кий снег. А еще, здесь оби­та­ет одна из круп­ней­ших попу­ля­ций зуб­ров в мире.

15 нояб­ря 2022 года в 16:00 – про­смотр и обсуж­де­ние филь­ма – 9 ДНЕЙ ОДНОГО ГОДА

Дей­ствие филь­ма про­ис­хо­дит в 60‑е годы ХХ сто­ле­тия. Моло­дые уче­ные-ядер­щи­ки, одер­жи­мый экс­пе­ри­мен­та­тор Гусев и скеп­тич­ный физик-тео­ре­тик Кули­ков, — дав­ние дру­зья, влюб­лен­ные в одну девуш­ку по име­ни Леля. В резуль­та­те науч­ных экс­пе­ри­мен­тов Гусев полу­ча­ет опас­ную для жиз­ни дозу ради­а­ции.

22 нояб­ря 2022 года в 16:00 – про­смотр и обсуж­де­ние филь­ма – À L’ÉCOLE DES PHILOSOPHES/ В ШКОЛЕ ФИЛОСОФОВ

Пер­вый опыт соци­аль­но­го вза­и­мо­дей­ствия пяте­рых детей с мен­таль­ной инва­лид­но­стью, посту­па­ю­щих в шко­лу. Им при­дёт­ся научить­ся ладить с дру­ги­ми: почти невы­пол­ни­мая зада­ча, посколь­ку они, кажет­ся, закры­ты для внеш­не­го мира. Но посте­пен­но на наших гла­зах класс обре­та­ет фор­му, так как уче­ни­ки вопре­ки все­му тянут­ся друг к дру­гу.

24 нояб­ря 2022 года в 16:00 – про­смотр и обсуж­де­ние филь­ма – БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ

Как тех­но­ло­ги­че­ские ком­па­нии управ­ля­ют нами? Искус­ствен­ный интел­лект — помощ­ник или сопер­ник? Вы хоте­ли бы вжи­вить себе чип? Поче­му сей­час луч­шее вре­мя, что­бы сде­лать карье­ру? А так­же — насколь­ко наша жизнь сего­дня зави­сит от нас самих и чего нам ждать зав­тра?

«Большой этнографический диктант–2022»

В Сахалинском государственном университете акция пройдет 7 ноября.

185 просмотров
Читать

С 3 по 8 нояб­ря 2022 года прой­дет еже­год­ная Меж­ду­на­род­ная про­све­ти­тель­ская акция «Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант».

Акция про­во­дит­ся в канун Дня народ­но­го Един­ства в онлайн и офлайн фор­ма­тах. Орга­ни­за­то­ром Дик­тан­та явля­ет­ся Феде­раль­ное агент­ство по делам наци­о­наль­но­стей.

Цель VII Меж­ду­на­род­ной про­све­ти­тель­ской акции – при­влечь вни­ма­ние людей к исто­рии, куль­ту­ре и тра­ди­ци­ям наро­дов, насе­ля­ю­щих стра­ну. Это зна­ние спо­соб­ству­ет укреп­ле­нию согла­сия, меж­эт­ни­че­ско­го мира и наци­о­наль­но­го един­ства наро­дов Рос­сий­ской Феде­ра­ции, а так­же под­ни­ма­ет уро­вень этно­гра­фи­че­ской гра­мот­но­сти насе­ле­ния.

Участ­ни­ка­ми Акции еже­год­но ста­но­вят­ся мил­ли­о­ны жите­лей Рос­сии и зару­беж­ных стран неза­ви­си­мо от воз­рас­та, обра­зо­ва­ния, веро­ис­по­ве­да­ния и граж­дан­ства. Дик­тант впер­вые про­шел 4 октяб­ря 2016 года, уча­стие в нём при­ня­ли 90 000 жите­лей Рос­сии. А уже в 2021 году к Акции при­со­еди­ни­лись более 2, 5 мил­ли­о­нов чело­век из всех реги­о­нов Рос­сии и 95 стран мира. Дик­тант писа­ли на всех кон­ти­нен­тах, а самой экзо­ти­че­ской пло­щад­кой ста­ла Меж­ду­на­род­ная кос­ми­че­ская стан­ция, на тесто­вые вопро­сы на орби­те отве­чал кос­мо­навт Сер­гей Про­ко­пьев.

Зада­ния для участ­ни­ков до 16 лет состо­ят из 20 обще­фе­де­раль­ных вопро­сов. Для участ­ни­ков стар­ше 16 лет из 30 вопро­сов:

  • 20 — общих для всех;
  • 10 — уни­каль­ных для каж­до­го субъ­ек­та Рос­сии, а для загра­нич­ных пло­ща­док – посвя­щен­ные местам, свя­зан­ным с Рос­си­ей за пре­де­ла­ми Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Мак­си­маль­ная сум­ма бал­лов за выпол­не­ние всех зада­ний – 100. Вре­мя про­хож­де­ния – 45 минут.

Для офлайн уча­стия в Дик­тан­те необ­хо­ди­мо прий­ти на пло­щад­ку Акции, предо­став­лен­ную реги­о­ном, отве­тить на вопро­сы в онлайн фор­ма­те мож­но на офи­ци­аль­ном сай­те www.miretno.ru.

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те акция прой­дет 7 нояб­ря, в 16:00, на «Точ­ке кипе­ния СахГУ» (Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33)

Реги­стра­ция участ­ни­ков https://leader-id.ru/events/348672

Пра­виль­ные отве­ты на зада­ния будут опуб­ли­ко­ва­ны на сай­те Дик­тан­та до 11 нояб­ря 2022 года.

Более подроб­ную инфор­ма­цию о Меж­ду­на­род­ной про­све­ти­тель­ской акции «Боль­шой этно­гра­фи­че­ский дик­тант» мож­но узнать на сай­те www.miretno.ru и в офи­ци­аль­ной груп­пе ВКон­так­те – https://vk.com/miretno

«ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

В университете пройдет региональная научно-практическая конференция.

209 просмотров
Читать

24 нояб­ря 2022 года в Инсти­ту­те есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ прой­дет реги­о­наль­ная науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция «Про­бле­мы и пер­спек­ти­вы совре­мен­но­го мате­ма­ти­че­ско­го обра­зо­ва­ния».

Кон­фе­рен­ция посвя­ще­на обсуж­де­нию широ­ко­го кру­га вопро­сов, каса­ю­щих­ся совре­мен­ных обра­зо­ва­тель­ных прак­тик в обу­че­нии мате­ма­ти­ке, спе­ци­фи­ки фор­ми­ро­ва­ния и пер­спек­тив раз­ви­тия совре­мен­но­го мате­ма­ти­че­ско­го обра­зо­ва­ния в усло­ви­ях циф­ро­во­го обще­ства.

При­мер­ные направ­ле­ния рабо­ты кон­фе­рен­ции:

  • про­бле­мы мате­ма­ти­че­ско­го обра­зо­ва­ния в шко­ле, кол­ле­дже и вузе;
  • пер­спек­ти­вы мате­ма­ти­че­ско­го обра­зо­ва­ния;
  • совре­мен­ные тех­но­ло­гии обу­че­ния мате­ма­ти­ке;
  • тех­но­ло­гии выяв­ле­ния и раз­ви­тия мате­ма­ти­че­ских спо­соб­но­стей;
  • мате­ма­ти­че­ское обра­зо­ва­ние в инклю­зив­ном про­стран­стве;
  • раз­ви­тие чело­ве­че­ско­го потен­ци­а­ла в обра­зо­ва­нии;
  • обу­че­ние мате­ма­ти­ке в усло­ви­ях циф­ро­ви­за­ции обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са.

Пред­ва­ри­тель­ный регла­мент рабо­ты кон­фе­рен­ции (про­грам­ма кон­фе­рен­ции и регла­мент рабо­ты будут уточ­нять­ся).

24 нояб­ря (14.00−15.00).

Пле­нар­ное засе­да­ние с уча­сти­ем веду­щих спи­ке­ров, пре­зен­ту­ю­щих резуль­та­ты сво­их иссле­до­ва­ний и педа­го­ги­че­ско­го опы­та.

24 нояб­ря (15.00 – 18.00). 

Рабо­та кон­фе­рен­ции (пред­по­ла­га­ет­ся про­во­дить с воз­мож­но­стью уда­лен­но­го досту­па).

Обра­ща­ем вни­ма­ние, что фор­мат про­ве­де­ния может быть изме­нен, о чем орг­ко­ми­тет изве­стит допол­ни­тель­но.

Фор­мы уча­стия в кон­фе­рен­ции

Преду­смот­ре­ны сле­ду­ю­щие фор­мы уча­стия в кон­фе­рен­ции:

  • выступ­ле­ние с докла­дом на пле­нар­ном засе­да­нии и пуб­ли­ка­ци­ей ста­тьи,
  • выступ­ле­ние с докла­дом на сек­ции и пуб­ли­ка­ци­ей ста­тьи,
  • пуб­ли­ка­ция ста­тьи без выступ­ле­ния,
  • посе­ще­ние кон­фе­рен­ции без выступ­ле­ния и пуб­ли­ка­ции.

Орга­ни­за­ци­он­ный взнос с участ­ни­ков кон­фе­рен­ции не взи­ма­ет­ся. Всем участ­ни­кам кон­фе­рен­ции будут выда­ны элек­трон­ные сер­ти­фи­ка­ты.

Для уча­стия в кон­фе­рен­ции до 21 нояб­ря 2022 года вклю­чи­тель­но необ­хо­ди­мо отпра­вить заяв­ку (доку­мент) на элек­трон­ную почту kaf_math@sakhgu.ru.

Заяв­ка

Кон­фе­рен­ция прой­дет по адре­су: г. Южно-Саха­линск, ул. Погра­нич­ная, 68, ауд. 111.

Ответ­ствен­ный сек­ре­тарь кон­фе­рен­ции: Мат­ве­е­ва Вален­ти­на Алек­сан­дров­на.

«Географический диктант 2022»

Приглашаем принять участие в просветительской акции "Географический диктант".

183 просмотра
Читать

«Гео­гра­фи­че­ский дик­тант» — это про­све­ти­тель­ская акция, кото­рая про­во­дит­ся с целью попу­ля­ри­за­ции гео­гра­фи­че­ских зна­ний и повы­ше­ния инте­ре­са к гео­гра­фии Рос­сии.

Каж­дый год Гео­гра­фи­че­ский дик­тант пишут жите­ли самых раз­ных стран. В этот раз зада­ния основ­но­го вари­ан­та дик­тан­та впер­вые под­го­то­ви­ли для зару­беж­ной ауди­то­рии и пере­ве­ли на три ино­стран­ных язы­ка: англий­ский, испан­ский и фран­цуз­ский.

В упро­щён­ный вари­ант дик­тан­та вошли вопро­сы от зару­беж­ных парт­нё­ров Обще­ства, кото­рые не толь­ко помог­ли их под­го­то­вить, но и озву­чи­ли. Так­же впер­вые досту­пен на англий­ском язы­ке интер­фейс сай­та дик­тан­та. 

В нашем уни­вер­си­те­те акция прой­дёт 30 октяб­ря, в 12:00, на «Точ­ке кипе­ния СахГУ» (ул. Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33)

Для уча­стия необ­хо­ди­мо прой­ти пред­ва­ри­тель­ную реги­стра­цию https://leader-id.ru/events/325569

Общество «Знание» для Донецкой Народной Республики

Председатель Российского общества «Знание» Сахалинской области встретился с молодежью Донецкой Народной Республики.

213 просмотров
Читать

С 19 по 21 октяб­ря состо­я­лась встре­ча депу­та­та город­ской думы и пред­се­да­те­ля Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ния» Саха­лин­ской обла­сти, Сер­гея Шаро­ва и дирек­то­ра цен­тра моло­деж­ных ини­ци­а­тив Кор­са­ков­ско­го город­ско­го окру­га Шпа­чук Дмит­рия со сту­ден­та­ми и школь­ни­ка­ми Шах­тер­ска и Мари­у­по­ля. Про­све­ти­тель­ское меро­при­я­тие было орга­ни­зо­ва­но обще­ством «Зна­ние» в рам­ках гума­ни­тар­ной мис­сии на тер­ри­то­рии ДНР.

Основ­ны­ми тема­ми про­све­ти­тель­ской лек­ции ста­ли куль­тур­но-исто­ри­че­ское богат­ство стра­ны, а так­же осо­бен­но­сти при­ро­ды един­ствен­но­го ост­ро­ва Рос­сии Саха­ли­на. Живой диа­лог помо­га­ет пере­до­вым тер­ри­то­ри­ям узна­вать по про куль­тур­ное и исто­ри­че­ское мно­го­об­ра­зие Рос­сии, а так­же погру­жа­ют в нау­ку, биз­нес, пси­хо­ло­гию и дру­гие направ­ле­ния.

Так, в Шах­тер­ске Сер­гей Шаров встре­тил­ся с уча­щи­ми­ся стар­ших клас­сов гим­на­зии и рас­ска­зал о Рос­сии, ее исто­ри­че­ских досто­при­ме­ча­тель­но­стях, при­род­ном насле­дии и о Саха­лин­ской обла­сти. Самым актив­ным слу­ша­те­лям вру­чи­ли автор­ские кни­ги про ост­ров­ной реги­он и при­гла­си­ли их в гости.

Саха­лин – един­ствен­ный в стране ост­ров­ной реги­он, рас­по­ло­жен­ный на 87 ост­ро­вах. Куль­тур­но-исто­ри­че­ское и при­род­ное насле­дие наше­го реги­о­на бога­то полез­ны­ми иско­па­е­мы­ми, архео­ло­ги­че­ски­ми досто­при­ме­ча­тель­но­стя­ми, уни­каль­ной куль­ту­рой корен­ных наро­дов и ни с чем не срав­ни­мой при­ро­дой. Саха­лин­ский реги­он явля­ет­ся кура­то­ром по вос­ста­нов­ле­нию горо­да Шах­тер­ска Донец­кой Народ­ной Рес­пуб­ли­ки – места с огром­ным при­род­но-про­из­вод­ствен­ным потен­ци­а­лом. Имен­но эта тема и ста­ла основ­ной на встре­че со сту­ден­та­ми и школь­ни­ка­ми ДНР, — отме­тил Сер­гей Шаров, депу­тат город­ской думы и пред­се­да­тель Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» в Саха­лин­ской обла­сти.

Шпа­чук Дмит­рий поде­лил­ся сек­ре­та­ми волон­тер­ской дея­тель­но­сти и побла­го­да­рил доб­ро­воль­цев Донец­кой Народ­ной Рес­пуб­ли­ки за про­де­лан­ную рабо­ту.

Рас­ска­зал о волон­тер­ских дви­же­ни­ях на Саха­лине — «Мы вме­сте», «Юнар­мия», «Моло­дая гвар­дия». Ребя­та слу­ша­ли нас с боль­шим инте­ре­сом и отме­ти­ли, что им все это очень близ­ко. Так­же я рас­ска­зал о фору­ме «Ост­ро­ва», и у ребят заго­ре­лись гла­за, мно­гие ска­за­ли, что хотят посе­тить его. Я объ­яс­нил, как это мож­но сде­лать и насколь­ко это важ­но. Они были очень впе­чат­ле­ны,— поде­лил­ся Дмит­рий Шпа­чук, дирек­тор цен­тра моло­деж­ных ини­ци­а­тив Кор­са­ков­ско­го город­ско­го окру­га.

В Мари­у­по­ле так­же про­шла встре­ча в рам­ках про­све­ти­тель­ской лек­ции со сту­ден­та­ми При­азов­ско­го госу­дар­ствен­но­го тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та. После меро­при­я­тия рек­то­ру ВУЗа вру­чи­ли памят­ную кни­гу про Саха­лин, кото­рая посвя­ще­на собы­ти­ям 1945 года.

В рам­ках наших встреч мы не про­сто обра­зо­вы­ва­ем моло­дежь Рес­пуб­ли­ки, мы зна­ко­мим ее с нашей уни­каль­ной и необъ­ят­ной стра­ной. В этот раз у ребят была заме­ча­тель­ная воз­мож­ность узнать боль­ше о Саха­лин­ской обла­сти, кото­рая нахо­дит­ся на дру­гом кон­це Рос­сии. Самые вни­ма­тель­ные и актив­ные сту­ден­ты даже полу­чи­ли неболь­шие пре­зен­ты от наших гостей в виде кни­ги о Саха­лине и его куль­тур­но-исто­ри­че­ских досто­при­ме­ча­тель­но­стях. Мы рады, что ребя­та могут пооб­щать­ся с инте­рес­ны­ми людь­ми. Ведь это не про­сто лек­ция, это насы­щен­ный живой диа­лог, — Люд­ми­ла Сапры­ки­на, дирек­тор пред­ста­ви­тель­ства Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» в Донец­кой Народ­ной Рес­пуб­ли­ке.

В рам­ках гума­ни­тар­ной мис­сии пред­се­да­тель Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» заку­пил аптеч­ки, бое­вые раз­гру­зоч­ные жиле­ты и теле­фо­ны для бой­цов Саха­лин­ской обла­сти, кото­рые сей­час нахо­дят­ся на тер­ри­то­рии ДНР.

Про­све­ти­тель­ские лек­ции Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ния» — это источ­ник зна­ний для моло­де­жи со всех реги­о­нов Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Узнать инфор­ма­цию о пред­сто­я­щих меро­при­я­ти­ях мож­но на сай­те Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние». Для это­го необ­хо­ди­мо зай­ти в раз­дел «меро­при­я­тия», выбрать инте­ре­су­ю­щее, най­ти свой город и прой­ти реги­стра­цию.

Сле­ду­ю­щие про­све­ти­тель­ские про­грам­мы прой­дут в Луган­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ке и Донец­кой Народ­ной Рес­пуб­ли­ке в октяб­ре-нояб­ре 2022 года.

«Поэтическая перемена»

Кафедра русского языка и литературы СахГУ приглашает всех неравнодушных к художественному слову принять участие в новом проекте «Поэтическая перемена».

194 просмотра
Читать

Пер­вая встре­ча посвя­ще­на теме моря в сти­хо­тво­ре­ни­ях рус­ских и зару­беж­ных поэтов.

Напом­ним, 8 октяб­ря лите­ра­тур­ный мир отме­чал 130 лет со дня рож­де­ния Мари­ны Цве­та­е­вой.

Вы смо­же­те про­чи­тать люби­мые про­из­ве­де­ния поэтов и послу­шать испол­не­ние дру­гих участ­ни­ков, узнать боль­ше о твор­че­стве авто­ров, пода­рить настро­е­ние себе и окру­жа­ю­щим, улуч­шить навы­ки пуб­лич­но­го выступ­ле­ния, заявить о себе.

При­хо­ди­те на «Поэ­ти­че­скую пере­ме­ну» с томи­ка­ми сти­хо­тво­ре­ний в руках, читай­те наизусть или по кни­ге. И при­во­ди­те с собой дру­зей.

Ждем всех на боль­шой пере­мене (в 11.40) воз­ле кор­пу­са N 1 (Лени­на, 290). В слу­чае небла­го­при­ят­ных погод­ных усло­вий меро­при­я­тие прой­дет в читаль­ном зале биб­лио­те­ки СахГУ (ул. Погра­нич­ная, 68, 2 этаж).

Читай­те сами – читай­те с нами!

Нематериальные ценности стали темой корейского языкового конкурса в СахГУ

Традиционный конкурс на лучшее знание корейского языка прошёл в Сахалинском государственном университете.

207 просмотров
Читать

Сту­ден­ты уни­вер­си­те­та, уче­ни­ки школ и учре­жде­ний допо­бра­зо­ва­ния пред­ста­ви­ли выступ­ле­ния, объ­еди­нён­ные общей темой это­го года «Нема­те­ри­аль­ное куль­тур­ное насле­дие наро­дов: к пони­ма­нию через зна­ния». Как извест­но, 2022 год объ­яв­лен годом нема­те­ри­аль­но­го куль­тур­но­го насле­дия наро­дов Рос­сии.

Так, выступ­ле­ние тре­тье­курс­ни­цы СахГУ Ели­за­ве­ты Яки­мо­вой было посвя­ще­но корей­ской народ­ной песне «Ари­ран». Эта пес­ня в 2012 году попол­ни­ла спи­сок нема­те­ри­аль­но­го насле­дия ЮНЕСКО.

– В песне «Ари­ран» про­сле­жи­ва­ет­ся абсо­лют­но непо­нят­ное для евро­пей­цев корей­ское чув­ство «хан», его срав­ни­ва­ют с чехов­ской тос­кой, это пере­жи­ва­ние неспра­вед­ли­во­сти и печа­ли, кото­рые посто­ян­но испы­ты­вал корей­ский народ в ходе сво­ей непро­стой исто­рии, – гово­рит Ели­за­ве­та.

По её сло­вам, в рус­ской куль­ту­ре ниче­го ана­ло­гич­но­го нет. Бли­же все­го, навер­ное, мелан­хо­лич­ные воен­ные пес­ни вро­де «Тём­ная ночь» или «Журав­ли». В 20‑м веке во вре­мя япон­ской окку­па­ции корей­цы исполь­зо­ва­ли «Ари­ран» как вооду­шев­ля­ю­щий гимн, немно­го пере­де­лав сло­ва под борь­бу про­тив япон­ской окку­па­ции. И сей­час эту пес­ню даже назы­ва­ют новым гим­ном Кореи.

Наря­ду с СахГУ, орга­ни­за­то­ра­ми кон­кур­са на зна­ние корей­ско­го язы­ка высту­пи­ли мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, Южно-Саха­лин­ская кан­це­ля­рия гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Кореи во Вла­ди­во­сто­ке сов­мест­но с Цен­тром про­све­ще­ния Рес­пуб­ли­ки Кореи на Саха­лине.

– Наш еже­год­ный кон­курс про­во­дит­ся в двух груп­пах, раз­де­лён­ных по уров­ню вла­де­ния язы­ком, – пояс­ни­ла дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – В первую груп­пу в этом году вошли 22 участ­ни­ка, кото­рые зна­ют корей­ский язык на началь­ном или сред­нем уровне. Им необ­хо­ди­мо было пред­ста­вить в худо­же­ствен­ной фор­ме одно из сти­хо­тво­ре­ний, пред­ло­жен­ных пре­по­да­ва­те­ля­ми нашей кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии. Вто­рой груп­пе из 12 чело­век, пре­иму­ще­ствен­но сту­ден­тов, пред­сто­я­ло уст­ное выступ­ле­ние на задан­ную тему и отве­ты на вопро­сы жюри.

В жюри по обы­чаю вошли дирек­тор Цен­тра про­све­ще­ния Рес­пуб­ли­ки Кореи на Саха­лине и пред­ста­ви­тель пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти. Кро­ме того, в этом году судей­скую кол­ле­гию допол­ни­ла дирек­тор рус­ской гим­на­зии в горо­де Пусане, выпуск­ни­ца корей­ско­го отде­ле­ния СахГУ Жан­на Тен.

На оцен­ку участ­ни­ков вли­я­ет не толь­ко уро­вень вла­де­ния язы­ком, но и твор­че­ский под­ход к заяв­лен­ной теме, арти­стич­ность, уме­ние отве­тить на вопро­сы и исполь­зо­ва­ние совре­мен­ных муль­ти­ме­дий­ных тех­но­ло­гий. А награ­дой побе­ди­те­лям и при­зё­рам ста­ли сер­ти­фи­ка­ты на при­об­ре­те­ние кан­це­ляр­ских това­ров, корей­ские сла­до­сти, а так­же спе­ци­аль­ный приз от ассо­ци­а­ции южно­ко­рей­ских биз­не­сме­нов «Ари­ран» – сер­ти­фи­кат на при­об­ре­те­ние корей­ской кос­ме­ти­ки.

– Отрад­но отме­тить, что инте­рес саха­лин­ской моло­дё­жи к куль­ту­ре, обра­зо­ва­нию, искус­ству Рес­пуб­ли­ки Кореи про­дол­жа­ет воз­рас­тать, – под­черк­ну­ла, при­вет­ствуя участ­ни­ков кон­кур­са, ост­ров­ной министр обра­зо­ва­ния Ана­ста­сия Кик­те­ва. – Осо­бен­но радост­но, что боль­шин­ство участ­ни­ков – школь­ни­ки. Кон­курс на зна­ние корей­ско­го язы­ка про­во­дит­ся уже более 20 лет по ини­ци­а­ти­ве пра­ви­тельств Саха­лин­ской обла­сти и Рес­пуб­ли­ки Кореи.

Министр от лица сво­е­го ведом­ства вру­чи­ла бла­го­дар­ствен­ное пись­мо гла­ве Южно-Саха­лин­ской кан­це­ля­рии гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Кореи во Вла­ди­во­сто­ке Пак Сан Тхе за актив­ное уча­стие в орга­ни­за­ции и про­ве­де­нии област­но­го кон­кур­са на луч­шее зна­ние корей­ско­го язы­ка. В свою оче­редь гос­по­дин Пак побла­го­да­рил ост­ров­ную моло­дёжь за неосла­бе­ва­ю­щий инте­рес к корей­ской куль­ту­ре.

Спи­сок-побе­ди­те­лей