Школьники Южно-Сахалинска поработали над наполнением кампуса СахалинTech

Стратегическая сессия для школьников по проектированию нового кампуса прошла в СахГУ.

115 просмотров
Читать

– Это был доста­точ­но необыч­ный фор­мат, когда мы собра­ли на страт­сес­сию школь­ни­ков 9–11 клас­сов из более чем 10 школ Южно-Саха­лин­ска, – рас­ска­зал про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев. – Перед ребя­та­ми сто­я­ла зада­ча спро­ек­ти­ро­вать соци­о­куль­тур­ное про­стран­ство и науч­но-обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство в новом кам­пу­се «Саха­линTech», и я думаю, они с этой зада­чей спра­ви­лись.

Хотя мно­гие из выдви­ну­тых пред­ло­же­ний ещё тре­бу­ют рас­смот­ре­ния, но неко­то­рые из них мож­но уже сей­час внед­рять в Саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те, а так­же про­ек­ти­ро­вать для ново­го кам­пу­са. Это пред­ло­же­ния, свя­зан­ные в первую оче­редь с орга­ни­за­ци­ей науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти в таких направ­ле­ни­ях, как фар­ма­цев­ти­ка, кибер­не­ти­че­ские систе­мы, иссле­до­ва­ния оке­а­на, мари­куль­ту­ра, искус­ствен­ный интел­лект и вооб­ще в целом раз­ви­тие инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

– Наш блок по про­ек­ти­ро­ва­нию кам­пу­са назы­вал­ся «соци­аль­ная куль­ту­ра», – рас­ска­за­ла один­на­дца­ти­класс­ни­ца шко­лы №19 Мари­ан­на Кар­по­ва. – Мы пред­ло­жи­ли, напри­мер, каби­нет пси­хо­ло­ги­че­ской раз­груз­ки, где мож­но было бы пого­во­рить с пси­хо­ло­гом, кино­те­атр, мастер­скую твор­че­ства и так далее. Мне очень понра­вил­ся весь этот интер­ак­тив с уча­щим­ся, было очень инте­рес­но. После этой сес­сии я все­рьёз заду­ма­лась о том, что­бы посту­пить в СахГУ и учить­ся в новом кам­пу­се.

Поми­мо пра­чеч­ной, кух­ни обще­го поль­зо­ва­ния, каби­не­та пси­хо­ло­га, у ребят есть и запрос на ковор­кин­ги – места для сов­мест­ной рабо­ты, а так­же на необыч­ные спор­тив­ные дис­ци­пли­ны – напри­мер, сквош, кибер­фи­зи­че­ские виды спор­та. Их мож­но взять в рабо­ту уже сей­час при раз­ви­тии куль­тур­но-спор­тив­но­го направ­ле­ния в уни­вер­си­те­те.

– Кам­пус – это интер­ак­тив­ная сре­да, еди­ное циф­ро­вое про­стран­ство, – под­чёр­ки­ва­ет заме­сти­тель мини­стра тех­но­ло­ги­че­ско­го и циф­ро­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Коцу­конь. – И в этой сфе­ре наши школь­ни­ки выска­за­ли ряд инте­рес­ных идей с точ­ки зре­ния орга­ни­за­ции без­опас­но­сти, с точ­ки зре­ния постро­е­ния вир­ту­аль­ных туров, допол­нен­ной реаль­но­сти. В част­но­сти, это идеи по био­мет­рии, кото­рая бы увя­зы­ва­ла воеди­но систе­му обра­зо­ва­тель­ных тра­ек­то­рий – доступ к лабо­ра­то­рии, доступ в сту­ден­че­ский горо­док и так далее. И я уве­рен, что эти реше­ния, кото­рые были здесь пред­став­ле­ны, мы нач­нём уже в сле­ду­ю­щем году про­ек­ти­ро­вать в рам­ках инфор­ма­ци­он­ной сре­ды кам­пу­са.

Напом­ним, в нача­ле авгу­ста в Южно-Саха­лин­ске зало­жи­ли фун­да­мент кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech. В тор­же­ствен­ной цере­мо­нии заклад­ки кап­су­лы в фун­да­мент науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра СахГУ при­ня­ли уча­стие пер­вые лица феде­раль­ных и реги­о­наль­ных орга­нов вла­сти, пред­ста­ви­те­ли обще­ствен­но­сти, нау­ки и обра­зо­ва­ния. Стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году, а обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са — в 2026 году.

Про­ект созда­ния кам­пу­сов миро­во­го уров­ня реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый запу­щен по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Команда СахГУ победила в хакатоне с нейросетевой разработкой

Представители кафедры безопасности жизнедеятельности СахГУ приняли участие в хакатоне «Digital Острова.65».

123 просмотра
Читать

В коман­ду «Ней­ро-Витя­зи» вошли про­фес­сор кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ Евге­ний Бояров и стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры Эль­дар Шитов. Сорев­но­ва­лись пред­ста­ви­те­ли ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та в тре­ке «Искус­ствен­ный интел­лект»

Участ­ни­ки в усло­ви­ях огра­ни­чен­но­го вре­ме­ни успеш­но реши­ли зада­чу раз­ра­бот­ки алго­рит­ма, спо­соб­но­го ана­ли­зи­ро­вать тек­сты (сооб­ще­ния) по тональ­но­сти, кон­тек­сту, а так­же выяв­лять име­но­ван­ные «сущ­но­сти» в мес­сен­дже­рах, фору­мах и инфор­ма­ци­он­ных ресур­сах Саха­лин­ской обла­сти.

В ходе защи­ты сво­е­го про­ек­та коман­да уве­рен­но обос­но­ва­ла потреб­ность в созда­нии алго­рит­мов на базе искус­ствен­но­го интел­лек­та, поз­во­ля­ю­щих быст­ро и эффек­тив­но ана­ли­зи­ро­вать поток инфор­ма­ции из соци­аль­ных сетей, фору­мов, мес­сен­дже­ров, чатов и про­чих ресур­сов, искать и систе­ма­ти­зи­ро­вать инфор­ма­цию.

– С уче­том высо­ких тем­пов рас­про­стра­не­ния соци­аль­ных сетей и про­чих ресур­сов ана­ли­зи­ро­вать поток инфор­ма­ции тра­ди­ци­он­ны­ми мето­да­ми ста­но­вить­ся весь­ма затруд­ни­тель­но, поэто­му воз­ни­ка­ет ост­рая необ­хо­ди­мость в созда­нии алго­рит­мов на базе искус­ствен­но­го интел­лек­та, что поз­во­лит выяв­лять потен­ци­аль­ные угро­зы для наци­о­наль­ной без­опас­но­сти, обна­ру­жи­вать потен­ци­аль­ные кон­флик­ты и напря­же­ния меж­ду раз­лич­ны­ми груп­па­ми граж­дан, опре­де­лять, как раз­лич­ные соци­аль­ные, ген­дер­ные, воз­раст­ные, этни­че­ские груп­пы граж­дан вос­при­ни­ма­ют рабо­ту орга­нов вла­сти, опре­де­лить отно­ше­ние граж­дан к опре­де­лен­ным соци­аль­ным про­бле­мам, таким как бед­ность, пре­ступ­ность или имми­гра­ция и т.д. – отме­ча­ет Евге­ний Бояров.

При реа­ли­за­ции зада­ния коман­да «Ней­ро-Витя­зи» при­ня­ла стра­те­ги­че­ское реше­ние создать две ней­ро­се­ти: одну для ана­ли­за тональ­но­сти тек­стов, дру­гую для опре­де­ле­ния их кон­тек­ста. Спе­ци­аль­но создан­ное API поз­во­ли­ло успеш­но инте­гри­ро­вать раз­ра­бо­тан­ный алго­ритм в теле­грамм-бота и на веб-сайт для демон­стра­ции рабо­ты.

По ито­гам сорев­но­ва­ний коман­да «Ней­ро-Витя­зи» заво­е­ва­ла пер­вое место в сво­ей номи­на­ции и приз в 150 тысяч руб­лей. При­зо­вой фонд коман­да пла­ни­ру­ет потра­тить на само­об­ра­зо­ва­ние и раз­ви­тие ком­пе­тен­ций в обла­сти искус­ствен­но­го интел­лек­та и ней­ро­се­тей.

Сорев­но­ва­ние «Digital Острова.65» орга­ни­зо­ва­но с целью попу­ля­ри­за­ции при­ме­не­ния искус­ствен­но­го интел­лек­та, поис­ка, раз­ви­тия и под­держ­ки талант­ли­вой и твор­че­ски актив­ной моло­де­жи, пер­спек­тив­ных спе­ци­а­ли­стов по созда­нию про­дук­тов и сер­ви­сов в сфе­ре инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, искус­ствен­но­го интел­лек­та, AR дизай­на, адми­ни­стри­ро­ва­ния и управ­ле­ния циф­ро­вы­ми про­ек­та­ми.

Про молодежную политику

Проректор СахГУ по воспитательной работе и молодежной политики Светлана Барышникова приняла участие во всероссийском конгрессе по молодежной политике.

381 просмотр
Читать

В Москве завер­шил­ся Все­рос­сий­ский кон­гресс по моло­деж­ной поли­ти­ке и вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти. Собы­тие про­хо­дит на пло­щад­ках выстав­ки «Рос­сия» на ВДНХ и Рос­сий­ско­го уни­вер­си­те­та друж­бы наро­дов в рам­ках мас­штаб­но­го моло­деж­но­го собы­тия — Все­рос­сий­ско­го сту­ден­че­ско­го фору­ма «Твой Ход — 2023».

На уста­но­воч­ной сес­сии пред­ста­ви­те­лей вузов при­вет­ство­ва­ли Пер­вый заме­сти­тель Руко­во­ди­те­ля Адми­ни­стра­ции Пре­зи­ден­та РФ Сер­гей Кири­ен­ко и Министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков.

Участ­ни­ка­ми Кон­грес­са ста­ли более 500 про­рек­то­ров, ответ­ствен­ных за реа­ли­за­цию моло­деж­ной поли­ти­ки и вос­пи­та­тель­ной дея­тель­но­сти, пред­ста­ви­те­ли феде­раль­ных орга­нов испол­ни­тель­ной вла­сти, име­ю­щие под­ве­дом­ствен­ные вузы и пред­ста­ви­те­ли аппа­ра­тов пол­но­моч­ных пред­ста­ви­те­лей Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции в феде­раль­ных окру­гах. Про­рек­то­рам рос­сий­ских вузов была пред­ло­же­на для обсуж­де­ния стра­те­гия госу­дар­ствен­ной моло­деж­ной поли­ти­ки до 2030 года, кото­рая будет при­ня­та уже в бли­жай­шее вре­мя

Заме­сти­тель Мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Оль­га Пет­ро­ва под­черк­ну­ла, что обще­ние со сту­ден­та­ми долж­но быть в рам­ках откры­то­го и искрен­не­го диа­ло­га.

«Наш глав­ный посыл — мак­си­маль­ный уход от фор­ма­лиз­ма. Его не долж­но быть в рабо­те про­рек­то­ров, кото­рые непо­сред­ствен­но ком­му­ни­ци­ру­ют с ребя­та­ми. Лег­ко рабо­тать с актив­ной моло­де­жью, но сей­час очень важ­но обра­тить­ся к тем, кто еще не очень вовле­чен в эко­си­сте­му моло­деж­ной поли­ти­ки. И инте­рес­ных фор­ма­тов у нас очень мно­го: это мас­штаб­ные фору­мы, все­рос­сий­ские про­ек­ты, доб­ро­воль­че­ские акции, спор­тив­ные собы­тия и мно­гое дру­гое. Я уве­ре­на, что за три дня кон­грес­са мож­но будет обме­нять­ся опы­том, разъ­яс­нить все вопро­сы и наме­тить пути реше­ния задач, кото­рые сто­ят перед все­ми нами», — отме­ти­ла Оль­га Пет­ро­ва.

«Мы обсу­ди­ли ряд важ­ных вопро­сов, каса­ю­щих­ся орга­ни­за­ции рабо­ты со сту­ден­че­ской моло­дё­жью, бес­шов­ный пере­ход из шко­лы в вуз, вза­и­мо­дей­ствия с ведом­ства­ми, вовле­че­ния обу­ча­ю­щих­ся в феде­раль­ные про­ек­ты, орга­ни­за­цию в уни­вер­си­те­те сту­ден­че­ских про­странств и др. – отме­ти­ла Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Важ­ным счи­таю то, что уни­каль­ность таких встреч явля­ет­ся в том, что есть воз­мож­ность обме­нять­ся опы­том с кол­ле­га­ми из дру­гих реги­о­нов, полу­чить отве­ты на вопро­сы от сотруд­ни­ков мини­стер­ства. Хочу под­черк­нуть, что сооб­ще­ство про­рек­то­ров Рос­сии – это спло­чен­ное сооб­ще­ство еди­но­мыш­лен­ни­ков».

Орга­ни­за­то­ра­ми кон­грес­са высту­па­ют Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Феде­раль­ное агент­ство по делам моло­де­жи (Росмо­ло­дежь).

Состязания по робототехнике для детей прошли в СахГУ

5-й областной робототехнический форум прошёл в Сахалинском государственном университете.

174 просмотра
Читать

5‑й област­ной робо­то­тех­ни­че­ский форум про­шёл в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те 8–9 декаб­ря. Цель фору­ма – ран­няя профори­ен­та­ция школь­ни­ков, раз­ви­тие науч­но-тех­ни­че­ско­го потен­ци­а­ла детей и моло­дё­жи и попу­ля­ри­за­ция тех­ни­че­ских и инже­нер­ных спе­ци­аль­но­стей.

– Как обыч­но, участ­ни­ки раз­де­ля­лись на три кате­го­рии: это дошколь­ни­ки и млад­шие школь­ни­ки, пятые-вось­мые клас­сы и стар­шая воз­раст­ная груп­па, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ Диа­на Афа­на­сье­ва. – Кро­ме того, в этом году был орга­ни­зо­ван мастер-класс для педа­го­гов «VR-изу­че­ние тра­ди­ци­он­но­го мате­ри­а­ла», на кото­рый были при­гла­ше­ны все настав­ни­ки дет­ских команд и пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Форум про­шёл при под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин­мор­неф­те­газ-Шельф» (про­ект «Сахалин‑1»), ком­па­нии IT-реше­ний «GS-group», «Мобиль­но­го Кван­то­ри­ума», «Кван­то­ри­ума Саха­лин» и «Кван­то­ри­ума» при Гим­на­зии №3 г. Южно-Саха­лин­ска. Орга­ни­за­тор фору­ма – центр карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ.

Для самой млад­шей воз­раст­ной груп­пы была орга­ни­зо­ва­на интер­ак­тив­ная выстав­ка по темам миро­во­го оке­а­на, агро­про­мыш­лен­но­го ком­плек­са, неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти, туриз­ма, аль­тер­на­тив­ных источ­ни­ков энер­гии и так далее. Так­же ребя­та пред­став­ля­ли сво­их робо­тов и защи­ща­ли про­ек­ты.

Сре­ди уче­ни­ков пятых-вось­мых клас­сов про­хо­ди­ли инже­нер­ные сорев­но­ва­ния, в дет­ском тех­но­пар­ке «Кван­то­ри­ум Саха­лин». Там школь­ни­ки про­грам­ми­ро­ва­ли робо­тов, кото­рые долж­ны были пре­одо­леть опре­де­лён­ную трас­су.

– Наши настав­ни­ки по робо-направ­ле­нию под­го­то­ви­ли поле из яче­ек раз­лич­ной слож­но­сти. По зада­нию дети долж­ны собрать вез­де­ход либо маши­ну и дой­ти до фини­ша, набрав мак­си­маль­ное коли­че­ство бал­лов, – рас­ска­зал дирек­тор реги­о­наль­но­го ресурс­но­го цен­тра «Кван­то­ри­ум» при Инсти­ту­те раз­ви­тия обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Алек­сандр Пане­кин. – Робо­та необ­хо­ди­мо зара­нее запро­грам­ми­ро­вать дви­гать­ся по кон­крет­ным лини­ям, и если про­грам­ма была не совсем кор­рект­но напи­са­на, то даже маши­на с очень хоро­шей про­хо­ди­мо­стью мог­ла уехать не в ту сто­ро­ну.

На тре­тьей пло­щад­ке для самых стар­ших так­же раз­би­ра­лись инже­нер­ные кей­сы. Ребя­та про­грам­ми­ро­ва­ли, пред­став­ля­ли свои про­ек­ты, запи­сы­ва­ли видео и пре­одо­ле­ва­ли с помо­щью робо­тов опре­де­лён­ные трас­сы.

– Мы уже не пер­вый год сотруд­ни­ча­ем с СахГУ в рам­ках робо­то­тех­ни­че­ско­го фору­ма и в этом году пред­ло­жи­ли идею орга­ни­зо­вать робо­то­тех­ни­че­ские СТИМ-сорев­но­ва­ния, – рас­ска­за­ла орга­ни­за­тор пло­щад­ки, руко­во­ди­тель отде­ла мар­ке­тин­га «GS Group» Дина Черен­ко­ва. – Это под­ра­зу­ме­ва­ет не толь­ко тех­ни­че­ские навы­ки, но и твор­че­скую состав­ля­ю­щую. Мы оце­ни­ва­ем и как ребя­та спра­ви­лись с бит­вой робо­тов, с заез­да­ми, и как они сде­ла­ли пре­зен­та­цию, защи­ти­ли её, сня­ли видео­ро­лик, соот­вет­ству­ет ли это регла­мен­ту и пра­ви­лам, кото­рые были озву­че­ны. На осно­ва­нии это­го выяв­ля­ет­ся побе­ди­тель.

Перед юны­ми робо­то­во­да­ми ста­ви­лась зада­ча соби­рать алма­зы, выстав­лять боч­ки, соби­рать груз, при­во­зить его на свою пло­щад­ку. Они долж­ны за 5 минут выпол­нить мак­си­маль­ное коли­че­ство зада­ний, за это дают­ся бал­лы. Впро­чем, орга­ни­за­то­ры при­зна­лись, что ста­ра­ют­ся каж­дой коман­де дать воз­мож­ность вый­ти с побе­дой в какой-либо номи­на­ции, что­бы и даль­ше сохра­ня­лась моти­ва­ция участ­во­вать, раз­ви­вать­ся, побеж­дать.

– Мне кажет­ся, детей нуж­но с само­го ран­не­го дет­ства вовле­кать в слож­ные тех­ни­че­ские направ­ле­ния, кото­рые сей­час поз­во­ля­ют дви­гать­ся про­грес­су, – счи­та­ет пер­вый про­рек­тор СахГУ Алек­сандр Бар­ба­рич. – И учи­ты­вая то, что наш уни­вер­си­тет сей­час стро­ит новый кам­пус, откры­ва­ет новые инже­нер­ные направ­ле­ния, пре­тен­ду­ет на пере­до­вую инже­нер­ную шко­лу, нам нуж­но уже фор­ми­ро­вать пул это­го сооб­ще­ства ребят раз­но­го воз­рас­та, кото­рые по ито­гу при­дут к нам в кам­пус и потом напол­нят как ком­пе­тент­ные спе­ци­а­ли­сты пред­при­я­тия реги­о­на.

Геннадий Невельской в истории России

В институте психологии и педагогики Сахалинского государственного университета состоялась лекция «Г.И. Невельской в истории России».

52 просмотра
Читать

В инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та состо­я­лась лек­ция «Г.И. Невель­ской в исто­рии Рос­сии», посвя­щен­ная 2010-летию со дня рож­де­ния выда­ю­ще­го­ся море­пла­ва­те­ля, иссле­до­ва­те­ля Даль­не­го Восто­ка Г.И. Невель­ско­го (1813 – 1876). Лек­тор – док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физ­куль­ту­ры и спор­та Петр Пасю­ков. 

Петр Пасю­ков рас­ска­зал о сво­ем откры­тии фено­ме­на Г.И. Невель­ско­го, дета­ли посе­ще­ния пусто­ши Дра­ки­но Соли­га­ли­че­ско­го рай­о­на Костром­ской обла­сти – роди­ны Невель­ско­го и уча­стия в мор­ском яхтен­ном похо­де по сле­дам Амур­ской экс­пе­ди­ции. Обра­тил вни­ма­ние на то, как про­ис­хо­ди­ло раз­ви­тие лич­но­сти леген­дар­но­го адми­ра­ла в про­цес­се жиз­не­де­я­тель­но­сти. Поде­лил­ся пла­на­ми по под­го­тов­ке к изда­нию сво­ей новой кни­ги «Даль­ний Восток Рос­сии: путя­ми откры­тий и подви­гов».

«NAUKA 0+» продолжает знакомить школьников с особенностями иностранных языков

Институт филологии, философии, истории и востоковедения продолжает свои занятия в рамках Всероссийского фестиваля науки «NAUKA+0».

122 просмотра
Читать

Для уче­ни­ков Гим­на­зии №1 им А.С. Пуш­ки­на про­шла дис­кус­си­он­ная пло­щад­ка «Куль­тур­ное насле­дие англо­языч­но­го мира». Участ­ни­ка­ми меро­при­я­тия ста­ли сту­ден­ты 1 и 2 кур­сов неязы­ко­вых направ­ле­ний в рам­ках кон­цеп­ции углуб­лен­но­го изу­че­ния англий­ско­го язы­ка под руко­вод­ством доцен­та кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Ри Шин Хян и стар­ше­го пре­по­да­ва­те­ля ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Марии Седель­ни­ко­вой.

Участ­ни­ки встре­чи обсу­ди­ли темы свя­зан­ные с куль­тур­ным насле­ди­ем, рас­ши­ри­ли зна­ния по исто­рии, куль­ту­ре, тра­ди­ци­ям, обы­ча­ям англо­языч­но­го мира и совре­мен­ным тен­ден­ци­ям раз­ви­тия англий­ско­го язы­ка.

В этот же день про­шла еще одна лек­ция для гим­на­зи­стов и сту­ден­тов ИФИ­иВ о воз­мож­но­стях инфо­гра­фи­ки от учи­те­ля англий­ско­го язы­ка Оль­ги Шаба­ло­вой.

Наш Фести­валь про­дол­жа­ет свою рабо­ту. Для школь­ни­ков, сту­ден­тов СПО и ВО откры­ты фор­мы для реги­стра­ции 13, 14 и 16 декаб­ря.

Озна­ко­мить­ся с про­грам­мой уча­стия Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та во Все­рос­сий­ском Фести­ва­ле нау­ки и прой­ти реги­стра­цию мож­но по адре­су: http://fest.deepmind.studio/.

В 2024 году стартует новый дальневосточный трек проекта «Женщины: Школа наставничества»

Участницами станут студентки университетов Дальневосточного федерального округа.

47 просмотров
Читать

Про­ект Мино­бр­на­у­ки Рос­сии направ­лен на под­держ­ку сту­ден­ток в нача­ле их карьер­но­го пути. Его цель — создать моти­ви­ру­ю­щую сре­ду, в кото­рой бла­го­да­ря под­держ­ке настав­ниц девуш­ки смо­гут погру­зить­ся в буду­щую про­фес­сию, а так­же сфор­ми­ро­вать спектр мяг­ких навы­ков. 

В настав­ни­цы про­ек­та при­гла­ше­ны успеш­ные жен­щи­ны, состо­яв­ши­е­ся в биз­не­се, поли­ти­ке, обра­зо­ва­нии и нау­ке. Все жен­щи­ны рабо­та­ют в реги­о­нах Даль­не­го Восто­ка, а зна­чит, смо­гут пере­дать опыт успеш­ной реа­ли­за­ции про­ек­тов имен­но на этой тер­ри­то­рии. 

Напом­ним, в сен­тяб­ре 2023 года в рам­ках Восточ­но­го эко­но­ми­че­ско­го фору­ма Оль­га Пет­ро­ва объ­яви­ла о созда­нии даль­не­во­сточ­но­го тре­ка про­ек­та «Жен­щи­ны: Шко­ла настав­ни­че­ства». Его участ­ни­ца­ми ста­нут сту­дент­ки вузов Даль­не­го Восто­ка, а сре­ди настав­ниц — жен­щи­ны-лиде­ры, чья дея­тель­ность свя­за­на с раз­ви­ти­ем мак­ро­ре­ги­о­на.

Про­ект «Жен­щи­ны: Шко­ла настав­ни­че­ства» стар­то­вал в апре­ле 2022 года под эги­дой Мино­бр­на­у­ки Рос­сии. Сей­час реа­ли­зу­ет­ся вто­рой сезон. В тече­ние это­го года был дан старт еще 4 новым тре­кам — «Нау­ки и тех­но­ло­гии», «Кре­а­тив­ные инду­стрии», «Обра­зо­ва­ние и инно­ва­ции» (сов­мест­но с Госкор­по­ра­ци­ей «Ростех») и «Биз­нес-трек».

Про­ект вклю­чен в план меро­при­я­тий Наци­о­наль­ной стра­те­гии дей­ствий в инте­ре­сах жен­щин на 2023–2030 годы, а так­же в план меро­при­я­тий Года педа­го­га и настав­ни­ка.

Более 150 школьников из Южно-Сахалинска посетили занятия и мастер-классы в рамках фестиваля науки «NAUKA 0+»

К фестивалю науки «NAUKA 0+» присоединился технический нефтегазовый институт.

48 просмотров
Читать

Меро­при­я­тия охва­ты­ва­ли школь­ни­ков от 7 до 11 клас­сов. Для ребят были про­ве­де­ны 10 меро­при­я­тий, кото­рые носи­ли прак­ти­че­скую направ­лен­ность

Школь­ни­кам был пред­став­лен мастер-класс по гео­эко­ло­ги­че­ской оцен­ке тер­ри­то­рии, в ходе кото­ро­го они мог­ли обра­бо­тать дан­ные о поч­ве, кли­ма­ти­че­ские дан­ные, дан­ные о рас­ти­тель­но­сти и живот­ном мире.

Осо­бый инте­рес вызва­ли мастер-клас­сы по ТИМ-моде­ли­ро­ва­нию, кото­рое поз­во­ля­ет эффек­тив­но исполь­зо­вать ресур­сы и навы­ки каж­до­го участ­ни­ка, спо­соб­ству­ет улуч­ше­нию ком­му­ни­ка­ции и созда­нию команд­но­го духа.

Млад­шую воз­раст­ную груп­пу при­влек мастер-класс по экс­плу­а­та­ции авто­мо­биль­но­го транс­пор­та, в ходе кото­ро­го школь­ни­ки озна­ко­ми­лись с рабо­той КАМА­За в кабине-симу­ля­то­ре.

Буду­щим стро­и­те­лям инте­рес­ны были мастер-клас­сы по стро­и­тель­ству зда­ний для школь­ни­ков, где они узна­ли об основ­ных эта­пах стро­и­тель­но­го про­цес­са, начи­ная от про­ек­ти­ро­ва­ния зда­ния и закан­чи­вая его стро­и­тель­ством. Они так­же позна­ко­ми­лись с раз­лич­ны­ми стро­и­тель­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и их свой­ства­ми.

Учи­ты­вая спе­ци­фи­ку реги­он, боль­шо­му коли­че­ству школь­ни­ков были инте­рес­ны мастер-клас­сы по неф­те­га­зо­во­му делу, где школь­ни­ки узна­ли о соста­ве неф­ти и газа, свой­ствах угле­во­ро­до­ро­дов, их физи­че­ских свой­ствах.

Наш Фести­валь про­дол­жа­ет свою рабо­ту. Для школь­ни­ков, сту­ден­тов СПО и ВО откры­ты фор­мы для реги­стра­ции 13, 14 и 16 декаб­ря.

Озна­ко­мить­ся с про­грам­мой уча­стия Саха­лин­ской госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та во Все­рос­сий­ском Фести­ва­ле нау­ки и прой­ти реги­стра­цию мож­но по адре­су: http://fest.deepmind.studio/.

Наука – спорту

В рамках Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+» сстоялась встреча учащихся средней общеобразовательной школы № 16 г. Южно-Сахалинска ) с преподавателями и студентами кафедры физической культуры и спорта СахГУ.

57 просмотров
Читать

В рам­ках Все­рос­сий­ско­го фести­ва­ля нау­ки «NAUKA 0+» состо­я­лась встре­ча уча­щих­ся сред­ней обще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­лы № 16 г. Южно-Саха­лин­ска (учи­те­ля физ­куль­ту­ры Дарья Шка­лы­ги­на и Алек­сандр Крым­ский) с пре­по­да­ва­те­ля­ми и сту­ден­та­ми кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

В ходе встре­чи о науч­ных дости­же­ни­ях кафед­ры рас­ска­зал док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Петр Пасю­ков. На кафед­ре рабо­та­ет два док­то­ра и шесть кан­ди­да­тов педа­го­ги­че­ских наук, ведут­ся иссле­до­ва­ния по акту­аль­ным про­бле­мам физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та, рекре­а­ции и туриз­ма наро­дов севе­ро-восто­ка Азии. Орга­ни­зо­ва­на иссле­до­ва­тель­ская рабо­та сту­ден­тов, про­во­дят­ся сту­ден­че­ские науч­ные кон­фе­рен­ции.

Школь­ни­ки позна­ко­ми­лись с япон­ском мини-волей­бо­лом, родо­на­чаль­ни­ком кото­ро­го в Рос­сии явля­ет­ся Петр Пасю­ков. Во мно­гих реги­о­нах стра­ны эта игра полу­чи­ла широ­кое рас­про­стра­не­ние.

О пра­ви­лах игры рас­ска­зал уча­щим­ся к.п.н, доцент Алек­сандр Лопа­тин, кото­рый ведет заня­тия по мини-волей­бо­лу для сту­ден­тов, как одну из элек­тив­ных дис­ци­плин. Сту­ден­ты пока­за­ли школь­ни­кам при­е­мы игры, при­гла­си­ли на мини-волей­боль­ную пло­щад­ку.

Под­го­тов­ка педа­го­ги­че­ских и науч­ных кад­ров в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту ведет­ся с 1992 года. Более 1600 выпуск­ни­ков успеш­но тру­дят­ся по избран­ной спе­ци­аль­но­сти, явля­ют­ся про­фес­си­о­на­ла­ми сво­е­го дела.

«Будь готов!»

В рамках социального проекта «Школа тактической медицины» в Политехническом колледже СахГУ прошло обучение по оказанию первой помощи и основам тактической медицины.

76 просмотров
Читать

в рам­ках соци­аль­но­го про­ек­та «Шко­ла так­ти­че­ской меди­ци­ны» в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ, для сту­ден­тов было орга­ни­зо­ва­но обу­че­ние навы­кам ока­за­ния пер­вой помо­щи, само­по­мо­щи, осно­вам так­ти­че­ской меди­ци­ны в усло­ви­ях воен­но­го кон­флик­та или в режи­ме чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции. Спе­ци­а­ли­сты пред­ста­ви­ли базо­вый курс по так­ти­че­ской меди­цине, осно­ван­ный на интен­си­ве про­ек­та «Тех­но­ло­гии выжи­ва­ния. Так­ти­че­ская меди­ци­на» Юрия Еви­ча.

Соци­аль­ный про­ект «Шко­ла так­ти­че­ской меди­ци­ны» реа­ли­зу­ет­ся в нашей обла­сти с 2021 года. За это вре­мя инструк­то­ра­ми было под­го­тов­ле­но более 3000 чело­век из чис­ла моби­ли­зо­ван­ных, доб­ро­воль­цев, лич­но­го соста­ва ВС РФ, сило­вых струк­тур и ведомств, граж­дан­ско­го насе­ле­ния, моло­де­жи. Орга­ни­за­тор про­ек­та в Саха­лин­ской обла­сти УМКОО «Ста­ни­ца Радо­неж­ская», рас­по­ло­жен­ная в Шах­тер­ске Угле­гор­ско­го рай­о­на.

Так­же в эти дни кол­лек­тив обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния завер­ша­ет обу­че­ние по реги­о­наль­ной про­грам­ме «Будь готов!». Про­ект направ­лен на полу­че­ние зна­ний в обла­сти основ воен­но-спор­тив­ной, инже­нер­ной и огне­вой под­го­тов­ки. Несколь­ко сот обу­ча­ю­щих­ся кол­ле­джа про­шли тре­нин­ги, в фина­ле – к про­грам­ме «Будь готов!» при­со­еди­ни­лись педа­го­ги и сотруд­ни­ки. 

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся на базе Реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Обще­рос­сий­ской обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ной орга­ни­за­ции «Доб­ро­воль­ное обще­ство содей­ствия армии, авиа­ции и фло­ту Рос­сии».

Будем гото­вы!