Исследования студентов и школьников представлены на секции по японистике в СахГУ

Секция «Актуальные вопросы японоведения: язык и общество» прошла на кафедре восточной филологии ИФИиВ СахГУ в рамках XIX Весенних студенческих научных чтений.

350 просмотров
Читать

Сек­ция «Акту­аль­ные вопро­сы япо­но­ве­де­ния: язык и обще­ство» про­шла на кафед­ре восточ­ной фило­ло­гии ИФИ­иВ СахГУ в рам­ках XIX Весен­них сту­ден­че­ских науч­ных чте­ний.

– Мы гово­ри­ли о япо­ни­сти­ке, и слы­ша­ли нача­ло инте­рес­ных иссле­до­ва­ний, кото­рые в буду­щем, я наде­юсь, выльют­ся в какие-то серьёз­ные моно­гра­фии, – рас­ска­зы­ва­ет доцент кафед­ры, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Оль­га Шаш­ки­на. – Пото­му что были очень инте­рес­ные заяв­ки на новые направ­ле­ния иссле­до­ва­ний. Ребя­та зано­во откры­ва­ли для себя Япо­нию, откры­ва­ли ее для нас и демон­стри­ро­ва­ли новый взгляд 21 века.

Поми­мо сту­ден­тов, в чте­ни­ях уже пятый год под­ряд участ­ву­ют школь­ни­ки. Осо­бо доцент отме­ти­ла доклад гим­на­зист­ки Веро­ни­ки Шелеп­не­вой о роли япон­ско­го искус­ства в жиз­ни Вин­сен­та ван Гога. Что каса­ет­ся сту­ден­че­ских работ, то очень острой явля­ет­ся тема, кото­рую затро­ну­ла сту­дент­ка 2 кур­са Кри­сти­на Боб­ро­ва – о ген­дер­ной дис­кри­ми­на­ции в пат­ри­ар­халь­ной куль­ту­ре Япо­нии. Сего­дня стра­на в спис­ке из 156 стран сто­ит на 121 месте по ген­дер­но­му равен­ству. Сту­дент­ка раз­мыш­ля­ла над тем, что ждет в буду­щем Япо­нию, какие есть воз­мож­но­сти раз­ви­тия, в чем корень про­блем.

Экс­пер­та­ми высту­пи­ли зна­то­ки Япо­нии, носи­те­ли язы­ка – замру­ко­во­ди­те­ля цен­тра под­держ­ки экс­порт­ной дея­тель­но­сти Саха­лин­ской обла­сти Мария Яро­вен­ко, бло­гер Оль­га Ста­фе­е­ва, дирек­тор ДТ «Кван­то­ри­ум» Артём Сидо­ров. Они смог­ли очень серьез­но и объ­ек­тив­но оце­нить выступ­ле­ния, зада­ва­ли вопро­сы, апел­ли­ро­ва­ли. Таким обра­зом, полу­чи­лась насто­я­щая науч­ная сес­сия с насто­я­щей науч­ной дис­кус­си­ей. Ребя­та смог­ли достой­но отве­тить даже на самые каверз­ные вопро­сы.

– Для сту­ден­тов и школь­ни­ков, высту­пив­ших с докла­да­ми, будут опре­де­ле­ны при­зо­вые места, они полу­чат дипло­мы от Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Что каса­ет­ся сту­ден­тов, то мы будем и даль­ше про­дви­гать наших ребят, что­бы они печа­та­лись в сту­ден­че­ских жур­на­лах и участ­во­ва­ли в более серьез­ной нау­ке, – под­во­дит итог О. Шаш­ки­на.

Профессора из СПбГУ читают лекции сахалинским студентам-юристам

Два преподавателя из Санкт-Петербургского университета приехали на Сахалин читать лекции для студентов в рамках программы «Два диплома».

318 просмотров
Читать

Два пре­по­да­ва­те­ля из Санкт-Петер­бург­ско­го уни­вер­си­те­та при­е­ха­ли на Саха­лин читать лек­ции для сту­ден­тов в рам­ках про­грам­мы «Два дипло­ма». Это док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры китай­ской фило­ло­гии Алек­сандр Сто­ро­жук и кан­ди­дат юри­ди­че­ских наук, доцент кафед­ры тру­до­во­го пра­ва Еле­на Сычен­ко.

– Сов­мест­но с Санкт-Петер­бург­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том мы реа­ли­зу­ем учеб­ный курс «Меж­ду­на­род­ное пра­во и срав­ни­тель­ное пра­во веду­щих стран АТР», – пояс­ня­ет кура­тор про­грам­мы «Два дипло­ма» Алек­сандр Баг­да­са­рян. – Курс рас­счи­тан на 3 года, под­ра­зу­ме­ва­ет гибрид­ный фор­мат обу­че­ния: дистан­ци­он­ные заня­тия как лек­ци­он­но­го типа, так и семи­нар­ско­го, и очные заня­тия в сте­нах Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та.

При­ез­ду пред­ше­ство­ва­ла дистан­ци­он­ная рабо­та, а сей­час пре­по­да­ва­те­ли при­е­ха­ли на очную вычит­ку лек­ций по таким дис­ци­пли­нам, как срав­ни­тель­ное пра­во, осо­бен­но­сти куль­ту­ры стран АТР, срав­ни­тель­ное тру­до­вое пра­во. С 25 апре­ля по 30 апре­ля они будут зани­мать­ся со сту­ден­та­ми-очни­ка­ми 2 кур­са, направ­ле­ния под­го­тов­ки «юрис­пру­ден­ция».

– Я читаю цикл лек­ций по теме «Осо­бен­но­сти куль­ту­ры стран АТР», – рас­ска­зал заве­ду­ю­щий кафед­рой китай­ской фило­ло­гии СПб­ГУ Алек­сандр Сто­ро­жук. – Ребя­та долж­ны полу­чить пред­став­ле­ние о том, что есть осо­бое миро­воз­зре­ние, «куль­тур­ный код» пред­ста­ви­те­лей китай­ской циви­ли­за­ции, а в широ­ком смыс­ле – у китай­цев, корей­цев, япон­цев, вьет­нам­цев. Как нала­дить с людь­ми обще­ние, кон­такт, как это все ска­зы­ва­ет­ся на пове­ден­че­ских сте­рео­ти­пах. Курс неболь­шой, мы в тече­ние неде­ли долж­ны его отчи­тать и при­нять про­ме­жу­точ­ную атте­ста­цию.

Алек­сандр Сто­ро­жук

Доцент Еле­на Сычен­ко наме­ре­на увлечь сту­ден­тов инте­рес­ны­ми зада­ни­я­ми, мак­си­маль­ным интер­ак­ти­вом и спо­соб­ство­ва­ни­ем раз­ви­тию кре­а­тив­ных навы­ков у уча­щих­ся. Она чита­ет дис­ци­пли­ны «Срав­ни­тель­ное тру­до­вое пра­во Рос­сии, Япо­нии и Китая» и «Срав­ни­тель­ное пра­во­ве­де­ние».

– Боль­шую часть лек­ци­он­ных часов мы про­ве­ли в дистан­ци­он­ном фор­ма­те через исполь­зо­ва­ние нашей систе­мы Санкт-Петер­бург­ско­го уни­вер­си­те­та, – пояс­ня­ет Е. Сычен­ко. – И сей­час мы с ребя­та­ми начи­на­ем семи­на­ры, где будет понят­но, насколь­ко хоро­шо они усво­и­ли мате­ри­ал и на что они спо­соб­ны. Ребя­та вооб­ще молод­цы, я ими очень доволь­на.

Еле­на Сыченко

Большой лекторий

20 сахалинских ученых выступят в рамках второго всероссийского лектория Российского общества «Знание».

243 просмотра
Читать

С 25 по 29 апре­ля 2022 года Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» сов­мест­но с Мини­стер­ством про­све­ще­ния РФ про­во­дят вто­рую все­рос­сий­скую акцию «Поде­лись сво­им Зна­ни­ем. Новые гори­зон­ты». В рам­ках вто­ро­го эта­па все­рос­сий­ско­го лек­то­рия в сред­них шко­лах высту­пят уже 20 саха­лин­ских уче­ных и иссле­до­ва­те­лей, обла­да­ю­щих акту­аль­ны­ми зна­ни­я­ми.

В рам­ках меро­при­я­тия-откры­тия акции 25 апре­ля 2022 года на базе мос­ков­ской сту­дии Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» высту­пит с лек­ци­ей министр про­све­ще­ния РФ Сер­гей Крав­цов. К пря­мой транс­ля­ции в соци­аль­ных сетях смо­гут при­со­еди­нить­ся все жела­ю­щие.

Напом­ним, что в сен­тяб­ре 2021 года состо­я­лась пер­вая про­све­ти­тель­ская акция «Поде­лись сво­им Зна­ни­ем». На базе школ, кол­ле­джей, тех­ни­ку­мов, вузов и дру­гих обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций стра­ны про­шло более 5000 про­све­ти­тель­ских уро­ков, мастер-клас­сов, встреч с уче­ны­ми, обще­ствен­ны­ми дея­те­ля­ми, успеш­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми, экс­пер­та­ми из раз­лич­ных обла­стей зна­ний. 

С уче­том поло­жи­тель­ных откли­ков обу­ча­ю­щих­ся и руко­во­ди­те­лей обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций при­ня­то реше­ние про­ве­сти вто­рой все­рос­сий­ский лек­то­рий, предо­ста­вив боль­ше­му коли­че­ству лек­то­ров поде­лить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми с моло­де­жью.

Лек­ци­он­ные мате­ри­а­лы саха­лин­ских уче­ных мак­си­маль­но адап­ти­ро­ва­ны для моло­деж­ной ауди­то­рии и будут инте­рес­ны, как широ­кой ауди­то­рии, так и всем инте­ре­су­ю­щим­ся дости­же­ни­я­ми совре­мен­ной нау­ки.

Теле­фон для спра­вок: 89147566669 Сер­гей Михай­ло­вич

«Больше, чем путешествие»

Студенты университета познакомили участников проекта "Больше, чем весь мир" с корейской письменностью.

231 просмотр
Читать

Сту­ден­ты вто­ро­го кур­са инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния уни­вер­си­те­та про­ве­ли для гостей Саха­лин­ской обла­сти мастер-класс по кал­ли­гра­фии хан­гыль.

Про­ект «Боль­ше, чем путе­ше­ствие» создан для поощ­ре­ния самых актив­ных и про­дук­тив­ных моло­дых людей со всей Рос­сии. Сре­ди участ­ни­ков про­ек­та мно­го талант­ли­вых ребят, фина­ли­стов и побе­ди­те­лей олим­пи­ад, кон­кур­сов, доб­ро­воль­че­ских и твор­че­ских ини­ци­а­тив.

Феде­раль­ное агент­ство по делам моло­де­жи, Феде­раль­ное агент­ство по туриз­му сов­мест­но с Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, пре­зи­дент­ской плат­фор­мой «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей» и Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» под­го­то­ви­ли уди­ви­тель­ные поезд­ки по нашей Родине.

Про­ект «Боль­ше, чем путе­ше­ствие» охва­ты­ва­ет все феде­раль­ные окру­га. Здесь и Твер­ская область, и Санкт-Петер­бург, Татар­стан, Ниж­ний Нов­го­род, Ека­те­рин­бург, Тюмен­ская область, Алтай, Бай­кал, Саха­лин­ская область, Крым и Мине­раль­ные Воды.

Адми­ни­стра­ция инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния бла­го­да­рит за сотруд­ни­че­ство реги­о­наль­ную обще­ствен­ную орга­ни­за­цию «Саха­лин­ские корей­цы» и тури­сти­че­скую ком­па­нию «ДРИМ».

Сахалинским тренерам рассказали, как юным спортсменам преодолевать эмоциональные проблемы

В Южно-Сахалинске провели практико-ориентированный семинар по теме «Регуляция эмоционального состояния юных спортсменов 6-11 лет».

273 просмотра
Читать

В нем при­ня­ли уча­стие инструк­то­ры-мето­ди­сты, тре­не­ры и пред­ста­ви­те­ли спор­тив­ных школ област­но­го цен­тра. Меро­при­я­тие орга­ни­зо­ва­но Цен­тром спор­тив­ной под­го­тов­ки Саха­лин­ской обла­сти сов­мест­но с инсти­ту­том пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ. Лек­то­ра­ми семи­на­ра ста­ли дирек­тор инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент Окса­на Аршан­ская и заве­ду­ю­щая кафед­рой физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Оль­га Коко­ри­на.

Глав­ная цель семи­на­ра – опре­де­лить пси­хо­ло­ги­че­ские и эмо­ци­о­наль­ные осо­бен­но­сти детей в раз­ном воз­расте, научить­ся нахо­дить к ним под­ход и помочь пре­одо­ле­вать раз­лич­ные труд­но­сти, свя­зан­ные с взрос­ле­ни­ем.

- У каж­до­го воз­рас­та есть свои осо­бен­но­сти. Так, в 6–7 лет у ребен­ка наблю­да­ет­ся рас­цвет всех функ­ций, в первую оче­редь – интел­лек­ту­аль­ной. В этом воз­расте опре­де­ля­ет­ся, насколь­ко он может реа­ли­зо­вы­вать свои спо­соб­но­сти, в том чис­ле, и в физи­че­ском раз­ви­тии. В 9–10 лет – ран­ний под­рост­ко­вый пери­од, и здесь уже гор­мо­ны опре­де­ля­ют воле­вые каче­ства и мно­гое дру­гое, - поде­ли­лась Окса­на Аршан­ская.

В ходе семи­на­ра для слу­ша­те­лей были рас­кры­ты осо­бен­но­сти дет­ской пси­хо­ло­гии, даны реко­мен­да­ции по исполь­зо­ва­нию спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мето­дов само­ре­гу­ля­ции пове­де­ния ребен­ка. Это такие про­ве­рен­ные, клас­си­че­ские мето­ды как релак­са­ция, ауто­ген­ная тре­ни­ров­ка, визу­а­ли­за­ции, сло­вес­ные мето­ды само­по­мо­щи.

- В первую оче­редь дан­ные мето­ды долж­ны осво­ить сами тре­не­ры, что­бы потом научить детей. При посто­ян­ном исполь­зо­ва­нии они дают очень хоро­шие резуль­та­ты и поз­во­ля­ют ребен­ку наи­бо­лее про­дук­тив­но исполь­зо­вать все свои ресур­сы и спо­соб­но­сти как в тре­ни­ро­воч­ной дея­тель­но­сти, так и на сорев­но­ва­ни­ях. – отме­ча­ет Окса­на Аршан­ская. - Напри­мер, если какие-то дей­ствия ранее зауче­ны ребен­ком непра­виль­но, то идео­мо­тор­ная тре­ни­ров­ка поз­во­ля­ет на мыс­лен­ном уровне скор­рек­ти­ро­вать невер­ное пове­де­ние и добить­ся очень хоро­ших резуль­та­тов в пра­виль­ном выпол­не­нии дей­ствий.

По сло­вам инструк­то­ра-мето­ди­ста реги­о­наль­но­го ЦСП Еле­ны Хон, важ­ным направ­ле­ни­ем в рабо­те Цен­тра явля­ет­ся ока­за­ние мето­ди­че­ской помо­щи в под­го­тов­ке спортс­ме­нов, поэто­му важ­но вести посто­ян­ную рабо­ту с тре­не­ра­ми и спорт­шко­ла­ми, что­бы сде­лать тре­ни­ро­воч­ный про­цесс наи­бо­лее эффек­тив­ным.

– Мы пони­ма­ем, что наши тре­не­ры луч­ше все­го зна­ют о том, как постро­ить тре­ни­ров­ку и обу­чить спортс­ме­нов, но пси­хо­ло­ги­че­ская под­го­тов­ка игра­ет не менее зна­чи­мую роль. Поэто­му мы пла­ни­ру­ем про­ве­сти серию полез­ных семи­на­ров на важ­ные темы. Они прой­дут в очном и дистан­ци­он­ном фор­ма­те, - рас­ска­за­ла пред­ста­ви­тель ЦСП.

В мае прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ный семи­нар по теме «Регу­ля­ция эмо­ци­о­наль­но­го состо­я­ния юных спортс­ме­нов 6–11 лет» прой­дет для пред­ста­ви­те­лей всех рай­о­нов ост­ро­ва. Далее тре­не­ров ждет про­грам­ма по рабо­те с более стар­ши­ми спортс­ме­на­ми. Все лек­ции будут доступ­ны в элек­трон­ном вари­ан­те, а так­же в виде раз­да­точ­но­го мате­ри­а­ла для раз­ме­ще­ния в спорт­шко­лах и спор­тив­ных сек­ци­ях.

Встреча с Технической академией Росатома

Представители Технической академии Росатома и Сахалинского государственного университета обсудили вопросы подготовки кадров.

246 просмотров
Читать

Вопро­сы под­го­тов­ки рос­сий­ских и зару­беж­ных спе­ци­а­ли­стов в обла­сти исполь­зо­ва­ния атом­ной и водо­род­ной энер­гии и обес­пе­че­ния куль­ту­ры без­опас­но­сти при стро­и­тель­стве в сей­смо­опас­ных зонах обсу­ди­ли пред­ста­ви­те­ли Тех­ни­че­ской ака­де­мии Роса­то­ма и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Встре­ча про­шла на пло­щад­ке Мос­ков­ско­го фили­а­ла Тех­ни­че­ской ака­де­мии.

В меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие и.о.ректора СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва, со сто­ро­ны Тех­ни­че­ской ака­де­мии – рек­тор Юрий Селез­нёв, про­рек­тор – дирек­тор Депар­та­мен­та меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства и раз­ви­тия меж­ду­на­род­но­го биз­не­са Павел Журавлев, дирек­тор Цен­тра меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства Вик­тор Мазе­пов.

«Тех­ни­че­ская ака­де­мия Роса­то­ма актив­но вза­и­мо­дей­ству­ет с уни­вер­си­тет­ским сооб­ще­ством: фор­ми­ру­ют­ся устой­чи­вые свя­зи, кото­рые спо­соб­ству­ют воз­ник­но­ве­нию синер­ге­ти­че­ско­го эффек­та, поз­во­ля­ю­ще­го свое­вре­мен­но обес­пе­чи­вать потреб­но­сти оте­че­ствен­ных орга­ни­за­ций в ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­рах, а так­же помо­га­ют про­дви­же­нию рос­сий­ско­го обра­зо­ва­ния за рубе­жом, уси­ле­нию роли оте­че­ствен­ных уни­вер­си­те­тов на меж­ду­на­род­ной обра­зо­ва­тель­ной арене», – отме­тил в ходе пере­го­во­ров Юрий Селез­нёв.

Под­во­дя ито­ги встре­чи, сто­ро­ны дого­во­ри­лись про­ра­бо­тать сов­мест­ные пред­ло­же­ния по орга­ни­за­ции шко­лы в обла­сти стро­и­тель­ства в зонах сей­сми­че­ской актив­но­сти и защи­ты опас­ных объ­ек­тов.

Для справ­ки:

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет явля­ет­ся одним из шести рос­сий­ских уни­вер­си­те­тов и инсти­ту­тов РАН, вхо­дя­щих в пер­вый в Рос­сии кон­сор­ци­ум по раз­ви­тию водо­род­ных тех­но­ло­гий. Этот кон­сор­ци­ум полу­чил назва­ние «Тех­но­ло­ги­че­ская водо­род­ная доли­на». Его участ­ни­ки будут вести сов­мест­ные иссле­до­ва­ния и раз­ра­ба­ты­вать тех­но­ло­гии для полу­че­ния водо­ро­да, его транс­пор­ти­ров­ки, без­опас­но­го хра­не­ния и исполь­зо­ва­ния в энер­ге­ти­ке. Кро­ме СахГУ в дан­ный кон­сор­ци­ум вхо­дят Инсти­тут ката­ли­за СО РАН, Инсти­тут про­блем хими­че­ской физи­ки РАН, Инсти­тут неф­те­хи­ми­че­ско­го син­те­за РАН, Самар­ский госу­дар­ствен­ный тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет и Том­ский поли­тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет. 

АО «Руса­том Овер­сиз» (ком­па­ния Госкор­по­ра­ции «Роса­том»), АО «РЖД» и ряд дру­гих ком­па­ний под­пи­са­ли мемо­ран­дум о вза­и­мо­по­ни­ма­нии, кото­рый преду­смат­ри­ва­ет сотруд­ни­че­ство в обла­сти раз­ви­тия и при­ме­не­ния водо­род­ных тех­но­ло­гий в транс­порт­ном сек­то­ре на ост­ро­ве Саха­лин. Сто­ро­ны рас­смат­ри­ва­ют воз­мож­ность сов­мест­но­го уча­стия в про­ек­те по созда­нию водо­род­но­го пар­ка, а так­же орга­ни­за­ции эко­ло­гич­но­го транс­пор­та на водо­род­ных топ­лив­ных эле­мен­тах на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти.

В университетской «Школе заказчика» отучилось уже более 130 человек

В университете продолжает работу «Школа заказчиков объектов капитального строительства».

278 просмотров
Читать

Про­ект «Шко­ла заказ­чи­ка объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства» был запу­щен на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в 2020 году по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра ост­ров­ной обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко в соот­вет­ствии со стра­те­ги­ей циф­ро­ви­за­ции стро­и­тель­ной отрас­ли реги­о­на. Опыт Саха­лин­ской обла­сти по созда­нию шко­лы высо­ко оце­нил вице-пре­мьер Пра­ви­тель­ства РФ Марат Хус­нул­лин.

- Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти выстра­и­ва­ет после­до­ва­тель­ную и взве­шен­ную поли­ти­ку по реше­нию опе­ра­тив­ных и стра­те­ги­че­ских задач раз­ви­тия стро­и­тель­ной отрас­ли. Основ­ной зада­чей явля­ет­ся обес­пе­че­ние эффек­тив­ной рабо­ты стро­и­тель­но­го ком­плек­са реги­о­на. При обу­че­нии исполь­зу­ет­ся прак­ти­че­ский опыт в обла­сти управ­ле­ния и кон­тро­ля про­ек­та­ми капи­таль­но­го стро­и­тель­ства, опыт внед­ре­ния про­ект­но­го управ­ле­ния, береж­ли­во­го про­из­вод­ства на строй­ке и циф­ро­ви­за­ции про­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства. Так­же Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти раз­ра­бо­та­ны стан­дарт­ные тре­бо­ва­ния, при­ме­ня­е­мые на стро­и­тель­ных пло­щад­ках. Участ­ни­ки обу­че­ния посе­ща­ют образ­цо­вую стро­и­тель­ную пло­щад­ку и на прак­ти­ке зна­ко­мят­ся с про­те­ка­ю­щи­ми там про­цес­са­ми. Мы гото­вы делить­ся и рас­ши­рять дан­ный опыт на все реги­о­ны Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Дан­ная шко­ла сни­ма­ет глав­ную про­бле­му – управ­ле­ние про­цес­сом стро­и­тель­ства. На сего­дняш­ний день есть утвер­жден­ные стан­дар­ты, пра­ви­ла и кано­ны в стро­и­тель­ной отрас­ли кото­рых про­сто необ­хо­ди­мо при­дер­жи­вать­ся для каче­ствен­но­го воз­ве­де­ния любо­го объ­ек­та капи­таль­но­го стро­и­тель­ства – под­черк­ну кура­тор шко­лы, Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Олон­цев.

Обу­че­ние в шко­ле уже про­шли област­ные мини­стры, заме­сти­те­ли мини­стров, руко­во­ди­те­ли стро­и­тель­ных ком­па­ний, сотруд­ни­ки муни­ци­паль­ных учре­жде­ний, кото­рые кури­ру­ют объ­ек­ты капи­таль­но­го стро­и­тель­ства в сво­их рай­о­нах, а так­же работ­ни­ки под­ряд­ных орга­ни­за­ций. В том чис­ле при­ез­жа­ли на обу­че­ние пред­ста­ви­те­ли дру­гих реги­о­нов стра­ны.

Про­грам­ма обу­че­ния в «Шко­ле заказ­чи­ка» состо­ит из 7 моду­лей, куда вклю­ча­ет­ся тео­рия, управ­ле­ние про­ек­та­ми, созда­ние циф­ро­вой инфор­ма­ци­он­ной моде­ли, смет­ное дело в стро­и­тель­стве. В рам­ках обу­че­ния слу­ша­те­ли про­хо­дит прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ную под­го­тов­ку, обя­за­тель­но посе­ща­ют стро­и­тель­ные пло­щад­ки.

Пре­по­да­ва­те­ли — пред­ста­ви­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, спе­ци­а­ли­сты из реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства и биз­нес-сфе­ры. Во вре­мя обу­че­ния слу­ша­те­ли посе­ща­ют «Фаб­ри­ку про­цес­сов», стро­и­тель­ные пло­щад­ки, созда­ют циф­ро­вые моде­ли сво­их объ­ек­тов и поль­зу­ют­ся циф­ро­вы­ми плат­фор­ма­ми кон­тро­ля за ходом стро­и­тель­ства.

Один из них – гене­раль­ный дирек­тор стро­и­тель­но-ком­мер­че­ской фир­мы «Сфе­ра» Андрей Зал­пин, чья ком­па­ния более 30 лет зани­ма­ет­ся стро­и­тель­ством соци­аль­ных, спор­тив­ных, жилых и ком­мер­че­ских объ­ек­тов в Саха­лин­ской обла­сти.

– Осо­бое вни­ма­ние на заня­ти­ях было уде­ле­но вопро­сам 3D/4D/5D-моде­ли­ро­ва­нию в стро­и­тель­стве, циф­ро­вой плат­фор­ме стро­и­тель­но­го биз­не­са: как вести, как отсле­жи­вать эффек­тив­ность мон­таж­ных работ, напри­мер. Здесь важ­но отме­тить, что подоб­ные про­грам­мы идет из нара­бо­ток «Роса­то­ма», у кото­ро­го в этом плане бога­тый опыт в реа­ли­за­ции слож­ней­ших про­ек­тов по все­му миру. Заня­тия помог­ли мне разо­брать­ся в пони­ма­нии ситу­а­ции в обла­сти циф­ро­вой стро­и­тель­ной инду­стрии.

Нуж­но отме­тить, что раз­ра­бо­тан­ная на базе ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та про­грам­ма полу­чи­ла одоб­ре­ние Феде­ра­ции и была тира­жи­ро­ва­на – сей­час она про­хо­дит регу­ляр­но раз в месяц под назва­ни­ем «Шко­ла госу­дар­ствен­но­го заказ­чи­ка в стро­и­тель­стве. Прак­ти­ки внед­ре­ния циф­ро­во­го стан­дар­та на реги­о­наль­ных объ­ек­тах госу­дар­ствен­но­го стро­и­тель­ства». В общей слож­но­сти заяв­ки на неё пода­ли 300 чело­век из 43 реги­о­нов Рос­сий­ской Феде­ра­ции, в том чис­ле уже про­шли обу­че­ние 127 чело­век. Ауди­то­рия про­грам­мы на 49% состо­ит из слу­жа­щих и на 51% – из руко­во­ди­те­лей орга­ни­за­ций. По окон­ча­нии они полу­ча­ют удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции уста­нов­лен­но­го образ­ца.

Поми­мо этих двух школ, в соот­вет­ствии со стра­те­ги­ей циф­ро­ви­за­ции в СахГУ реа­ли­зу­ет­ся про­грам­ма «Инфор­ма­ци­он­ное моде­ли­ро­ва­ние в стро­и­тель­стве» и про­грам­ма для руко­во­ди­те­лей «Управ­ле­ние дея­тель­но­стью по внед­ре­нию, под­держ­ке и раз­ви­тию тех­но­ло­гий инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния».

Кро­ме того, на сове­ща­нии под эги­дой мини­стер­ства стро­и­тель­ства и ЖКХ Рос­сий­ской Феде­ра­ции была рас­смот­ре­на про­грам­ма повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Управ­ле­ние служ­бы и тех­ни­че­ско­го заказ­чи­ка при осу­ществ­ле­нии госу­дар­ствен­ных кон­трак­тов в усло­ви­ях циф­ро­вой транс­фор­ма­ции». В этой обшир­ной про­грам­ме объ­ё­мом более 100 часов, с уча­сти­ем феде­раль­ных мини­стерств и цен­тров, Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет будет отве­чать за модуль «Береж­ли­вое про­из­вод­ство».

– Сей­час у нас идёт согла­со­ва­ние по под­пи­са­нию согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве с Даль­не­во­сточ­ным госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том путей сооб­ще­ния (г. Хаба­ровск). Соглас­но ему, про­грам­ма «Шко­лы заказ­чи­ка объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства» в объ­ё­ме 72 часов будет реа­ли­зо­вы­вать­ся с уча­сти­ем пре­по­да­ва­те­лей СахГУ и ДВГУПС, - отме­ча­ет и.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

Нара­бот­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та уже полу­чи­ли одоб­ре­ние, реко­мен­до­ва­ны и при­ме­ня­ют­ся по все­му Даль­не­му Восто­ку.

Проектная задача «Театр кукол»

Студенты института психологии и педагогики приняли участие в проведении проектной задачи «Театр кукол».

243 просмотра
Читать

Перед педа­го­ги­че­ским кол­лек­ти­вом сто­я­ла зада­ча: «Раз­ви­тие позна­ва­тель­но­го инте­ре­са млад­ше­го школь­ни­ка посред­ством инте­гра­ции уроч­ной и вне­уроч­ной дея­тель­но­сти». Труд­ность заклю­ча­ет­ся в том, что­бы най­ти такое содер­жа­ние. Сту­ден­ты смог­ли вме­сте с учи­те­ля­ми гим­на­зии апро­би­ро­вать тех­но­ло­гию про­ект­ной зада­чи.

Сна­ча­ла была опре­де­ле­на лока­ция в горо­де – им стал «Театр кукол». Затем был выяв­лен запрос млад­ше­го школь­ни­ка на само­сто­я­тель­ную позна­ва­тель­ную дея­тель­ность при зна­ком­стве с работ­ни­ка­ми «Теат­ра кукол». Сту­ден­ты нахо­ди­лись в пози­ции тью­то­ра, что поз­во­ли­ло орга­ни­зо­вать инди­ви­ду­аль­ный под­ход в опре­де­ле­нии лич­ной про­ект­ной зада­чи каж­до­го тре­тье­класс­ни­ка. 

В про­цес­се сту­ден­ты смог­ли пора­бо­тать с обра­зо­ва­тель­ной плат­фор­мой РЭШ, орга­ни­зо­вать и про­ве­сти инфор­ма­ци­он­ный про­ект по исто­рии теат­ра, изго­тов­ле­ния кукол, оформ­ле­ния деко­ра­ций и афи­ши.

Такой под­ход к орга­ни­за­ции про­из­вод­ствен­ной прак­ти­ки сту­ден­та спо­соб­ству­ет изу­че­нию орга­ни­за­ции вос­пи­та­тель­ной рабо­ты в совре­мен­ной началь­ной шко­ле.

Лекторий ко Дню космонавтики проведет общество «Знание»

В День космонавтики в средних общеобразовательных школах города Южно-Сахалинска прошел лекторий, посвящённый современным исследованиям космоса и перспективным направлениям развития космонавтики.

240 просмотров
Читать

Лек­то­ры реги­о­наль­но­го фили­а­ла Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» поде­ли­лись сво­и­ми зна­ни­я­ми, рас­ска­за­ли о том, зачем нам изу­чать кос­мос и какие пер­спек­ти­вы суще­ству­ют в его иссле­до­ва­нии, что такое кос­ми­че­ская пого­да, как мож­но при­ме­нять око­ло­зем­ные асте­ро­и­ды, как фор­ми­ру­ет­ся кос­ми­че­ская поли­ти­ка, и кто в бли­жай­шее вре­мя ста­нет основ­ны­ми игро­ка­ми кос­ми­че­ской отрас­ли.

Лек­то­рий, рас­счи­тан­ный на школь­ни­ков, вклю­чал в себя сле­ду­ю­щие темы: «Топо­ло­гия Все­лен­ной. Что ново­го?», «Кос­мос на служ­бе у чело­ве­ка», «Саха­лин и кос­ми­че­ская эра», «Кос­мос – науч­ная лабо­ра­то­рия», «Аст­ро­ло­гия – пра­ви­ла дви­же­ния по жиз­ни». 

Лек­то­ра­ми высту­пи­ли саха­лин­ские уче­ные и иссле­до­ва­те­ли, обла­да­ю­щие акту­аль­ны­ми зна­ни­я­ми по кос­ми­че­ской тема­ти­ке, сре­ди них:

- Миси­ков Борис Рама­за­но­вич, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук;

- Минер­вин Игорь Геор­ги­е­вич, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, ака­де­мик РАЕН;

- Пашен­це­ва Евге­ния Алек­сан­дров­на, заве­ду­ю­щая отде­лом исто­рии Саха­лин­ско­го област­но­го кра­е­вед­че­ско­го музея;

- Дуд­чен­ко Илья Пав­ло­вич, стар­ший науч­ный сотруд­ник Цен­тра кол­лек­тив­но­го поль­зо­ва­ния ИМГиГ ДВО РАН, кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук;

- Агар­ко­ва Тама­ра Вла­ди­ми­ров­на, лау­ре­ат меда­ли «Подвиж­ни­ку про­све­ще­ния» в память 300-летия М.В.Ломоносова.

Орга­ни­за­то­ры ста­ра­лись помочь моло­де­жи разо­брать­ся в теме кос­мо­са и совре­мен­ных направ­ле­ни­ях кос­мо­нав­ти­ки и вдох­нов­ля­ли школь­ни­ков на соб­ствен­ные иссле­до­ва­ния и откры­тия. 

Краеведческий квест

Студенты познакомили школьников с растительным и животным миром.

257 просмотров
Читать

Сту­ден­ты 4 кур­са направ­ле­ния «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние (с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки)» про­фи­ля «Началь­ное обра­зо­ва­ние и ино­стран­ный язык (япон­ский и англий­ский язы­ки)» про­ве­ли кра­е­вед­че­ский квест для млад­ших школь­ни­ков МАОУ Гим­на­зия № 1 им. А С. Пуш­ки­на, кото­рый был посвя­щен 75-летию Саха­лин­ской обла­сти. 

Школь­ни­ки в игро­вой фор­ме позна­ко­ми­лись с рас­ти­тель­ным и живот­ным миром сво­ей малой Роди­ны. Им помо­га­ли герои мульт­филь­мов. 

Такое меро­при­я­тие поз­во­ли­ло сту­ден­там реа­ли­зо­вать на прак­ти­ке тех­но­ло­гию про­ект­ной дея­тель­но­сти.