VR-технологии Росатома для проектов по автономному судовождению

Росатом совместно с Сахалинским государственным университетом организуют работу лабораторию виртуальной и дополненной реальности, которая включает в себя создание первой в России экосистемы платформ - VR/AR-платформу Росатома и платформу пространственных данных.

402 просмотра
Читать

Экс­пер­ты ком­па­нии «Циф­рум» (Роса­том) и руко­во­ди­те­ли ряда вузов обсу­ди­ли пер­спек­ти­вы вза­и­мо­дей­ствия в рам­ках созда­ния и при­ме­не­ния циф­ро­вых тех­но­ло­гий в про­ек­тах раз­ви­тия мор­ской и реч­ной инфра­струк­ту­ры.

Во встре­че при­ня­ли уча­стие: Доб­ры­нин Андрей – руко­во­ди­тель рабо­чей груп­пы атом­ной отрас­ли по тех­но­ло­ги­ям вир­ту­аль­ной и допол­нен­ной реаль­но­сти Роса­то­ма, руко­во­ди­тель отде­ла VR/AR «Циф­рум» (Роса­том), Ган­чен­ко­ва Мария – и.о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, Воло­дин Алек­сей – дирек­тор Ака­де­мии вод­но­го транс­пор­та (Рос­сий­ский уни­вер­си­тет транс­пор­та) и Жабиц­кий Миха­ил – заме­сти­тель дирек­то­ра Выс­шей инжи­ни­рин­го­вой шко­лы НИЯУ МИФИ.

По ито­гам обсуж­де­ния при­о­ри­тет­ным направ­ле­ни­ем сотруд­ни­че­ства выбра­но раз­ви­тие авто­ном­но­го (без­эки­паж­но­го) судо­вож­де­ния. При­ня­то реше­ние сде­лать так­же акцент на обес­пе­че­нии авто­ном­ных судов эко­ло­ги­че­ски чистым топ­ли­вом, в том чис­ле водо­род­ным. ВИШ МИФИ пред­ло­жи­ла исполь­зо­вать нара­бот­ки по уда­лен­ной диа­гно­сти­ке судо­вых дви­га­те­лей и обо­ру­до­ва­ния.

Участ­ни­ки встре­чи выра­зи­ли заин­те­ре­со­ван­ность в исполь­зо­ва­нии вир­ту­аль­ной пло­щад­ки «Циф­ру­ма» (Роса­том) для про­дви­же­ния про­ек­тов по без­эки­паж­но­му судо­вож­де­нию, вклю­чая воз­мож­но­сти обсуж­де­ния экс­перт­ных пред­ло­же­ний и про­ве­де­ния пре­зен­та­ций реше­ний мак­си­маль­но широ­ко­му кру­гу потен­ци­аль­ных заказ­чи­ков.

В Роса­то­ме созда­на рабо­чая груп­па по VR/AR. Осо­бое вни­ма­ние уде­ле­но воз­мож­но­стям инте­гра­ции инже­нер­ных реше­ний и атри­бу­тив­ных дан­ных в вир­ту­аль­ную сре­ду. Ряд диви­зи­о­нов внед­ря­ют у себя на пред­при­я­ти­ях вир­ту­аль­ные тре­на­же­ры для более эффек­тив­ной отра­бот­ки навы­ков работ на высо­те, сва­роч­ных работ, работ с элек­тро­тех­ни­че­ским обо­ру­до­ва­ни­ем.

Ака­де­мия вод­но­го транс­пор­та вхо­дит в состав Рос­сий­ско­го уни­вер­си­те­та транс­пор­та и име­ет боль­шую экс­пе­ри­мен­таль­ную базу. НИЯУ МИФИ (вуз атом­ной отрас­ли) рабо­та­ет над созда­ни­ем широ­ко­го кру­га вир­ту­аль­ных моде­лей, вклю­чая моде­ли ядер­ных реак­то­ров и гео­тех­ни­че­ских ком­плек­сов.

«Уни­вер­си­те­ты – парт­не­ры Роса­то­ма – выстра­и­ва­ют рабо­ту в сете­вом фор­ма­те. И поэто­му исполь­зо­ва­ние вир­ту­аль­ной сре­ды для вза­и­мо­дей­ствия команд ста­но­вит­ся важ­ным шагом в реа­ли­за­ции эко­си­стем­ных эффек­тов. Важ­но так­же, что фор­ми­ру­ет­ся эко­си­сте­ма не толь­ко раз­ра­бот­чи­ков реше­ний из уни­вер­си­те­тов, инсти­ту­тов РАН, част­ных ком­па­ний, но в нее вхо­дит и посто­ян­но рас­ши­ря­ю­щий­ся круг инду­стри­аль­ных парт­не­ров и заказ­чи­ков. При этом вза­и­мо­дей­ствие в пред­ла­га­е­мой нами вир­ту­аль­ной сре­де поз­во­ля­ет выстра­и­вать парт­нёр­ство мак­си­маль­но опе­ра­тив­но и гиб­ко». - отме­тил Андрей Доб­ры­нин.

Студенты СахГУ завоевали призовые места на региональном чемпионате WorldSkills

На Сахалине завершился второй блок VII регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), который прошел с 14 по 27 февраля 2022 года.

365 просмотров
Читать

Более 600 участ­ни­ков чем­пи­о­на­та боро­лись за пра­во пред­став­лять свой реги­он в фина­ле наци­о­наль­но­го эта­па. Состя­за­ния про­хо­ди­ли на пло­щад­ках Южно-Саха­лин­ска, Холм­ска и Шах­тер­ска.

Ост­ров­ной уни­вер­си­тет пред­став­ля­ли сту­ден­ты из Поли­тех­ни­че­ско­го и Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джей и Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ.

– Во вто­ром эта­пе мы при­ни­ма­ли уча­стие в девя­ти ком­пе­тен­ци­ях, – рас­ска­за­ла дирек­тор ЮСПК Еле­на Казан­це­ва. – В том чис­ле в новой ком­пе­тен­ции «Борт­про­вод­ни­ки» мы состя­за­лись с про­фес­си­о­на­ла­ми из авиа­ком­па­нии «Авро­ра» и заня­ли пер­вое место. В резуль­та­те нашим сту­ден­там пред­ло­жи­ли бес­плат­ное обу­че­ние в учеб­ном цен­тре авиа­ком­па­нии, то есть это уже прак­ти­че­ски тру­до­устрой­ство. Общее коли­че­ство участ­ни­ков чем­пи­о­на­та вырос­ло и пре­вы­си­ло 280 чело­век, а кро­ме того, рас­ши­рил­ся состав воз­раст­ных кате­го­рий.

Пре­по­да­ва­те­ли ЮСПК очень высо­ко оце­ни­ва­ют воз­мож­ность тес­ной сов­мест­ной рабо­ты с экс­перт­ным про­фес­си­о­наль­ным сооб­ще­ством. Напри­мер, на ком­пе­тен­ции «Сер­вис на воз­душ­ном транс­пор­те» в каче­стве экс­пер­тов высту­па­ли пред­ста­ви­те­ли из Домо­де­до­во, южно-саха­лин­ско­го аэро­пор­та и «Авро­ры», пре­по­да­ва­те­ли ЮСПК. Это дало воз­мож­ность про­фес­си­о­наль­но­го обще­ния и обме­на опы­том.

Сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ при­ня­ли уча­стие в шести ком­пе­тен­ция. На «Тех­ни­че­ском англий­ском», «Буре­нии», «Обслу­жи­ва­нии гру­зо­вой тех­ни­ки» они взя­ли «золо­то», на «Элек­тро­мон­та­же» – «сереб­ро», на «Добы­че неф­ти и газа», «Ремон­те и обслу­жи­ва­нии лег­ко­вых авто­мо­би­лей» и «Систем­ном адми­ни­стри­ро­ва­нии» – брон­зу.

– Мно­гие из этих резуль­та­тов – вполне ожи­да­е­мые, – пояс­ня­ет дирек­тор ПТК Сер­гей Шаров. – Так, по обслу­жи­ва­нию гру­зо­вой тех­ни­ки у нас вто­рой год под­ряд «золо­то». В элек­тро­мон­та­же мы еже­год­но зани­ма­ем при­зо­вые места, несмот­ря на то, что зада­ния с каж­дым годом услож­ня­ют­ся.

Сту­ден­ты Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та, как сооб­щил дирек­тор ТНИ Кон­стан­тин Стро­кин, участ­во­ва­ли в четы­рёх ком­пе­тен­ци­ях, но по сути основ­ной из них была «Добы­ча неф­ти и газа», на кото­рую ори­ен­ти­ру­ют­ся участ­ни­ки. Осталь­ные три ком­пе­тен­ции «Мет­ро­ло­гия и КИП», «Про­из­вод­ство работ на неф­те­га­зо­вом место­рож­де­нии» и «Буре­ние сква­жин» были демон­стра­ци­он­ны­ми.

– По «Добы­че неф­ти и газа» побе­ди­те­лем ока­зал­ся наш моло­дой спе­ци­а­лист Ники­та Лазин, он и поедет на наци­о­наль­ный чем­пи­о­нат, – гово­рит К. Стро­кин. – Сорев­но­ва­ния по «Про­из­вод­ству работ на неф­те­га­зо­вом место­рож­де­нии» про­шли у нас выше вся­че­ских похвал, «Буре­ние» – тоже. А вот по «Мет­ро­ло­гия и КИП» мы немнож­ко не дотя­ги­ва­ем, но теперь полу­чи­ли хоро­ший опыт, и думаю, что через год мы себя про­явим. Ребя­та молод­цы, они рвут­ся в бой!

Бла­го­да­ря парт­нё­ру, ком­па­нии «Саха­лин­ская Энер­гия», все побе­ди­те­ли полу­чи­ли при­гла­ше­ние посе­тить завод СПГ с экс­кур­си­ей, им вру­че­ны при­зы.

– Очень важ­но, что наши отно­ше­ния с неф­те­га­зо­вы­ми опе­ра­то­ра­ми пере­хо­дят всё боль­ше в прак­ти­че­ское рус­ло, – отме­ча­ет дирек­тор ТНИ. – На лет­ний месяц мы сфор­ми­ро­ва­ли сей­час стро­и­тель­ный отряд из 39 чело­век, при­чём это сту­ден­ты не толь­ко неф­те­га­зо­во­го направ­ле­ния, но и стро­и­те­ли. Часть из них поедут на объ­еди­нён­ный бере­го­вой тех­но­ло­ги­че­ский ком­плекс в Ногли­ки, там будут рабо­тать под при­смот­ром «Газ­про­ма», а часть ребят поедет на завод СПГ. И им будет выпла­чи­вать­ся хоро­шая зара­бот­ная пла­та, я счи­таю, что это здо­ро­во!

Побе­ди­те­лей реги­о­наль­но­го тура сей­час ждут отбо­роч­ные сорев­но­ва­ния на пра­во уча­стия в фина­ле наци­о­наль­но­го чем­пи­о­на­та «Моло­дые про­фес­си­о­на­лы», кото­рый прой­дёт в мае в Саран­ске.

Спи­сок участ­ни­ков, заво­е­вав­ших при­зо­вые места:

Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ:

Ком­пе­тен­ция «Орга­ни­за­ция экс­кур­си­он­ных услуг» (юни­о­ры)

1 место – Бол­ту­но­ва Вар­ва­ра

2 место – Ершо­ва Ксе­ния, Васи­лье­ва Вар­ва­ра

Ком­пе­тен­ция «Допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние детей и взрос­лых»

1 место – Сафа­рян Соня

2 место – Чер­ня­ев Мак­сим

3 место – Тере­хи­на Окса­на

Ком­пе­тен­ция «Допол­ни­тель­ное обра­зо­ва­ние детей и взрос­лых»

1 место – Пру­са­ко­ва Вик­то­рия

2 место – Жуков Тимо­фей

3 место – Абра­мен­ко Вла­ди­мир

Ком­пе­тен­ция «Физ­куль­ту­ра, спорт и фит­нес» (юни­о­ры)

1 место – Мед­ве­де­ва Ксе­ния

2 место – Миша­кин Кирилл

3 место – Чен Алек­сей

Ком­пе­тен­ция «Сер­вис на воз­душ­ном транс­пор­те»

1 место – Гав­ри­ло­ва Дарья, Пау­то­ва Ека­те­ри­на, Андру­ше­вич Ксе­ния, Гафи­е­ва Анна, Васи­я­ро­ва Инна

2ме­сто- Пак Эду­ард, Спи­ри­до­но­ва Али­на, О Кон­стан­тин, Поки­да­ев Евге­ний, Соло­вьё­ва Алек­сандра

3 место- Дара­дур Реги­на, Пиге­е­ва Ели­за­ве­та, Востри­ко­ва Мария, Яки­мо­ва Ксе­ния, Четин Алек­сандр

Ком­пе­тен­ция «Борт­про­вод­ник»

1 место – Ким Хе Ген, Митя­ни­на Диа­на, Сем­кин Алек­сей

2 место – Боро­ди­на Софья, Муро­ван­ная Поли­на, Буш­ля Дарья

3 место – Лок­тев Мак­сим, Афо­ни­на Дарья, Сима­ко­ва Евге­ния

Ком­пе­тен­ция «Адми­ни­стри­ро­ва­ние оте­ля»

1 место – Ста­ро­дуб­це­ва Яро­сла­ва

2 место – Муха­мет­зя­но­ва Эль­ви­ра

3 место – Хужи­на Ека­те­ри­на

Ком­пе­тен­ция «Адми­ни­стри­ро­ва­ние оте­ля» (юни­о­ры)

1 место – Клад­ко Гри­го­рий

2 место – Пере­вер­зе­ва Ели­за­ве­та, Нови­ко­ва Анна

Ком­пе­тен­ция «Соци­аль­ная рабо­та»

3 место – Согре­ева Элли­на

Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ

Обслу­жи­ва­ние гру­зо­вой тех­ни­ки

1 место – Кон­ча Артём

Буре­ние сква­жин

1 место – Дне­пров­ский Ники­та

Тех­ни­че­ский англий­ский

1 место – Пого­да­ев Андрей

Элек­тро­мон­таж

2 место – Зай­цев Дани­ла

Ремонт лег­ко­вых авто­мо­би­лей

3 место – Пав­ли­чук Алек­сандр

Добы­ча неф­ти и газа

3 место – Сер­ге­ен­ко Дани­ил

Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут

Ком­пе­тен­ция «Буре­ние сква­жин»

2 место – Щер­ба­ков Ники­та

3 место – Тума­шо­ва Еле­на

Ком­пе­тен­ция «Добы­ча неф­ти и газа»

1 место – Лазин Ники­та

2 место – Лаза­рен­ко Мак­сим

Ком­пе­тен­ция «Про­из­вод­ство работ на неф­те­га­зо­вом место­рож­де­нии»

1 место – Нена­шев Андрей Вита­лье­вич

2 место – Дени­сов Ники­та Евге­нье­вич

3 место – Шемет Ники­та

Ком­пе­тен­ция «Мет­ро­ло­гия и КИП»

3 место – Чер­ны­шев Дмит­рий

3 место – Гав­ри­люк Денис

3 место – Ким Алек­сандр

Про атомы и про ДНК

Приглашенный профессор мирового уровня Константин Северинов читает лекции в СахГУ.

391 просмотр
Читать

Серию лек­ций в СахГУ чита­ет Кон­стан­тин Севе­ри­нов – док­тор био­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор, совет­ник глав­но­го испол­ни­тель­но­го дирек­то­ра ПАО «НК «Рос­нефть», гене­раль­ный дирек­тор ООО «БИОТЕК КАМПУС», про­фес­сор Скол­ков­ско­го инсти­ту­та нау­ки и тех­но­ло­гий (SkolTech), про­фес­сор Уни­вер­си­те­та Рат­гер­са (США).

– Сей­час про­ис­хо­дит пери­од началь­но­го зна­ком­ства, пото­му что, я пока мало себе пред­став­ляю уро­вень под­го­тов­ки сту­ден­тов, – рас­ска­зал про­фес­сор. – Сна­ча­ла я про­сто рас­ска­зал немнож­ко о ДНК и о том, как моле­ку­ла, набор ато­мов может обес­пе­чи­вать наслед­ствен­ность, то есть пере­да­чу при­зна­ков в поко­ле­ни­ях бес­ко­неч­но. Потом был раз­го­вор про вак­ци­ны, это попу­ляр­ная тема – как были созда­ны рос­сий­ские вак­ци­ны, чему там мож­но верить, чему не надо верить вооб­ще. 

Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет при­гла­ша­ет для чте­ния лек­ций высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных пре­по­да­ва­те­лей-прак­ти­ков, име­ю­щих боль­шой опыт рабо­ты как в Рос­сии, так и за рубе­жом. Это не пер­вый визит: в про­шлом семест­ре 14 пре­по­да­ва­те­лей про­чи­та­ли в вузе кур­сы по раз­ным направ­ле­ни­ям. Глав­ным кри­те­ри­ем выбо­ра пре­по­да­ва­те­лей для уче­ных слу­жит высо­кий индекс цити­ру­е­мо­сти (так назы­ва­е­мый h‑индекс), а для про­фес­си­о­на­лов из инду­стрии – зна­чи­тель­ный опыт рабо­ты в сфе­ре.

«Знание» ищет лекторов

Российское общество «Знание» на Сахалине активизирует работу и приглашает новых лекторов.

329 просмотров
Читать

В Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ про­шло общее собра­ние чле­нов Саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», на кото­ром были рас­смот­ре­ны ито­ги про­све­ти­тель­ской дея­тель­но­сти, опре­де­ле­ны теку­щие при­о­ри­те­ты, а так же обнов­ле­ны руко­во­дя­щие струк­ту­ры обще­ства

Реше­ни­ем Обще­го собра­ния, в фор­ме откры­то­го голо­со­ва­ния, вре­мен­но испол­ня­ю­щим обя­зан­но­сти пред­се­да­те­ля Саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» назна­чен кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук,доцент Шаров Сер­гей Сер­ге­е­вич. Док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Миси­ков Борис Рама­за­но­вич, успеш­но руко­во­див­ший реги­о­наль­ным отде­ле­ни­ем Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» более 10 лет, утвер­жден на долж­ность пред­се­да­те­ля Науч­но-экс­перт­но­го сове­та и воз­гла­вит направ­ле­ние по при­вле­че­нию новых лек­то­ров и совер­шен­ство­ва­нию каче­ства про­све­ти­тель­ских мате­ри­а­лов.

В 2021 году воз­рос­ло коли­че­ство и гео­гра­фия меро­при­я­тий Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» на Саха­лине и Куриль­ских ост­ро­вах. Про­ве­де­но 134 про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тия в боль­шин­стве рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти, с охва­том свы­ше 6000 слу­ша­те­лей в воз­расте 17+. Про­дол­жа­ет­ся реа­ли­за­ция про­ек­та по повы­ше­нию циф­ро­вой гра­мот­но­сти сре­ди вете­ра­нов: его участ­ни­ка­ми ста­ли 86 вете­ра­нов (60+), а их настав­ни­ка­ми – сту­ден­ты отде­ле­ния инфор­ма­ти­ки ПТК СахГУ. При под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти был реа­ли­зо­ван про­све­ти­тель­ский про­ект «Гори­зон­ты Зна­ний», в рам­ках кото­ро­го лек­то­ра­ми высту­пи­ли Губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко, руко­во­ди­те­ли аппа­ра­та Пра­ви­тель­ства реги­о­на, отрас­ле­вые мини­стры, веду­щие уче­ные Саха­ли­на.

При­о­ри­те­та­ми Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» на бли­жай­шие годы явля­ют­ся регу­ляр­ное про­ве­де­ние про­све­ти­тель­ских мара­фо­нов «Новое зна­ние» и «Неде­ля зна­ний», раз­ви­тие лек­тор­ско­го сооб­ще­ства, уча­стие в феде­раль­ных про­ек­тах и кон­кур­сах «Лига Зна­ний», «Лига Лек­то­ров» и др.

Для справ­ки:

Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» ведет свою исто­рию от совет­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции, осно­ван­ной в 1947 году по ини­ци­а­ти­ве пред­ста­ви­те­лей совет­ской интел­ли­ген­ции как «Все­со­юз­ное обще­ство по рас­про­стра­не­нию поли­ти­че­ских и науч­ных зна­ний» (с 1963 года — Все­со­юз­ное обще­ство «Зна­ние», с 1991 года — Обще­ство «Зна­ние Рос­сии»). Чле­ны Обще­ства зани­ма­лись попу­ля­ри­за­ци­ей нау­ки, чита­ли лек­ции о дости­же­ни­ях совет­ско­го хозяй­ства и про­мыш­лен­но­сти. В 2016 году «Зна­ние Рос­сии» было пре­об­ра­зо­ва­но в Обще­рос­сий­скую обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ную про­све­ти­тель­скую орга­ни­за­цию Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние». 21 апре­ля 2021 года в ходе Посла­ния Пре­зи­ден­та РФ Феде­раль­но­му собра­нию РФ Вла­ди­мир Путин заявил о необ­хо­ди­мо­сти пере­за­пус­ка Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» на совре­мен­ной циф­ро­вой плат­фор­ме.

Участники форума Чеджу получили сертификаты и подарки

Церемония вручения сертификатов и подарков участникам ежегодного международного молодёжного форума Чеджу (Республика Корея) прошла в СахГУ.

426 просмотров
Читать

Цере­мо­ния вру­че­ния сер­ти­фи­ка­тов и подар­ков участ­ни­кам еже­год­но­го меж­ду­на­род­но­го моло­дёж­но­го фору­ма Чеджу (Рес­пуб­ли­ка Корея) про­шла в СахГУ.

– В 2022 году мы отме­ча­ем трид­ца­ти­ле­тие побра­тим­ских отно­ше­ний Саха­лин­ской обла­сти с южно­ко­рей­ским ост­ро­вом Чеджу, – отме­ти­ла дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – И одним из серьёз­ных вкла­дов в раз­ви­тие наших гума­ни­тар­ных отно­ше­ний явля­ет­ся уча­стие саха­лин­ских сту­ден­тов и школь­ни­ков в моло­дёж­ном фору­ме Чеджу.

Эль­ви­ра Лим

С 2016 года, бла­го­да­ря ини­ци­а­ти­ве и под­держ­ке мини­стер­ства эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти школь­ни­ки и сту­ден­ты ост­ров­но­го реги­о­на име­ют воз­мож­ность участ­во­вать в Меж­ду­на­род­ном моло­деж­ном фору­ме, кото­рый про­хо­дит на о.Чежду. Здесь Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный высту­па­ет в каче­стве настав­ни­ка, вкла­ды­вая науч­ные, твор­че­ские, линг­ви­сти­че­ские и твор­че­ские уси­лия в под­го­тов­ку ост­ров­ной коман­ды участ­ни­ков фору­ма. Осо­бен­но важ­но отме­тить рабо­ту пре­по­да­ва­те­лей кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии и кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, а так­же сотруд­ни­ков депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки вуза.

В 2021 году форум собрал более 200 деле­га­тов из 43 горо­дов 12 стран мира. Тема фору­ма – «Youth Participation in Building a Resilient Recovery». Глав­ные вопро­сы панель­ных дис­кус­сий были свя­за­ны с серьез­ны­ми про­бле­ма­ми, затра­ги­ва­ю­щи­ми без­опас­ность и ста­биль­ность в мире, про­до­воль­ствен­ную без­опас­ность, защи­ту окру­жа­ю­щей сре­ды, гло­баль­ное потеп­ле­ние и изме­не­ния кли­ма­та, вли­я­ние пан­де­мии на систе­му обра­зо­ва­ния.

Если рань­ше в фору­ме при­ни­ма­ли уча­стие толь­ко сту­ден­ты, то вот уже два года орга­ни­за­то­ры тре­бу­ют так­же при­сут­ствия школь­ни­ков. В этом году Саха­лин­скую область на фору­ме пред­ста­ви­ли: Бай­дра­ко­ва Ника (Гим­на­зия №1 им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска), Бала­ба­е­ва Али­на (Гим­на­зия №3 г. Южно-Саха­лин­ска), Ким Сын Хе (Гим­на­зия №3 г. Южно-Саха­лин­ска), Коз­лов Лев (СОШ №4 г. Кор­са­ко­ва) и Улья­но­ва Анфи­са (Лицей №2 г. Южно-Саха­лин­ска).

Стар­то­вой точ­кой для буду­щих деле­га­тов фору­ма ста­ло их уча­стие в уни­каль­ном меро­при­я­тии под назва­ни­ем «Language Intelligence: No Limits to Enter the New World» в рам­ках реа­ли­за­ции соци­аль­но­го про­ек­та «Англий­ские сло­ва и смыс­лы в лаби­рин­тах куль­тур­ных тра­ди­ций мира» при под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Саха­лин – 1». Выступ­ле­ние школь­ни­ков с докла­дом на англий­ском язы­ке перед меж­ду­на­род­ным жюри ста­ло свое­об­раз­ной репе­ти­ци­ей уча­стия в фору­ме. Побе­ди­те­ли кон­кур­са вошли в состав саха­лин­ской коман­ды и достой­но пред­ста­ви­ли область на меж­ду­на­род­ном уровне.

– Я рада, что смог­ла при­нять уча­стие в таком мас­штаб­ном меро­при­я­тии. Форум пока­зал, что рабо­тать в коман­де, тем более в такой интер­на­ци­о­наль­ной, все­гда луч­ше, чем одно­му, осо­бен­но если есть вза­и­мо­по­ни­ма­ние и ува­же­ние друг к дру­гу. Конеч­но, груст­но от того, что все закон­чи­лось так быст­ро, но у меня появи­лись новые дру­зья и бес­цен­ный жиз­нен­ный опыт!» – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми участ­ни­ца фору­ма Ким Сын Хе, уче­ни­ца 11 клас­са из Гим­на­зии № 3.

Несмот­ря на то что форум про­хо­дил дистан­ци­он­но, от ребят потре­бо­ва­лось нема­ло уси­лии: напи­сать эссе, под­го­то­вить пре­зен­та­цию, визит­ную кар­точ­ку, снять видео­ро­лик, кото­рый отра­жал бы куль­ту­ру Саха­ли­на. А потом в онлайн-фор­ма­те вести бесе­ду с пред­ста­ви­те­ля­ми десят­ков стран. И саха­лин­цы пока­за­ли себя очень достой­но.

– Конеч­но, коро­на­ви­рус силь­но повли­ял на сфе­ру меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний, и очень хочет­ся, что­бы мы поско­рее вер­ну­лись на фор­мат живо­го обще­ния, – счи­та­ет заме­сти­тель мини­стра эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Алек­сей Буту­ха­нов. – Я сам изу­чал англий­ский и япон­ский язык участ­во­вал во всех меро­при­я­ти­ях, и при­ят­но видеть, что инте­рес к это­му у моло­дё­жи сохра­ня­ет­ся. Мы очень тес­но дру­жим с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том, про­во­дим мно­го сов­мест­ных меро­при­я­тий, где сту­ден­ты высту­па­ют как волон­тё­ры, при­хо­дят к нам на прак­ти­ку, а потом и на рабо­ту. Поэто­му думаю, с очень мно­ги­ми из вас мы ещё уви­дим­ся.

Алек­сей Буту­ха­нов

Все участ­ни­ки полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты и суве­ни­ры от орга­ни­за­то­ров фору­ма, подар­ки от мини­стер­ства эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти, ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

– Этот форум явля­ет­ся очень хоро­шей пло­щад­кой, на кото­рой ребя­та могут апро­би­ро­вать свои навы­ки, мне­ния, пока­зать, на что они спо­соб­ны и, мож­но ска­зать, пред­ста­вить нашу стра­ну, – отме­ти­ла совет­ник по свя­зям с обще­ствен­но­стью ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» Евге­ния Кай­ба­ра. – При­ят­но услы­шать, что воз­мож­ность отобрать самых достой­ных саха­лин­ских школь­ни­ков для уча­стия в фору­ме появи­лась бла­го­да­ря наше­му сов­мест­но­му про­ек­ту с СахГУ.

Евге­ния Кай­ба­ра

Курс обучения в Москве проходят студенты-нефтяники из СахГУ

25 учащихся Технического нефтегазового института и Политехнического колледжа СахГУ отправились в Москву на прохождение учебного курса в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина.

349 просмотров
Читать

25 уча­щих­ся Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та и Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ отпра­ви­лись в Моск­ву на про­хож­де­ние учеб­но­го кур­са в РГУ неф­ти и газа име­ни И. М. Губ­ки­на.

– Уже тре­тий год мы отправ­ля­ем груп­пы сту­ден­тов на зим­нюю шко­лу в рам­ках кур­са про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки «Неф­тя­ной инжи­ни­ринг», – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ Диа­на Афа­на­сье­ва. – Это гран­то­вый про­ект, реа­ли­зу­е­мый при под­держ­ке Меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Саха­лин – 1». Прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ное обу­че­ние даёт воз­мож­ность ребя­там после полу­че­ния основ­но­го дипло­ма полу­чить ещё и удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции, что рас­ши­ря­ет их воз­мож­но­сти на рын­ке тру­да.

Уча­щи­е­ся выпуск­но­го чет­вёр­то­го кур­са Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та (направ­ле­ние «Неф­те­га­зо­вое дело») и сту­ден­ты 3–4 кур­сов Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа отпра­ви­лись в сто­ли­цу на неде­лю. Непо­сред­ствен­но обу­че­ние про­длит­ся с 14 по 18 фев­ра­ля, ещё несколь­ко дней отво­дит­ся на куль­тур­ную про­грам­му.

– Под­держ­ка инже­нер­но-тех­ни­че­ско­го обра­зо­ва­ния – это одно из клю­че­вых направ­ле­ний нашей бла­го­тво­ри­тель­ной дея­тель­но­сти, – отме­ча­ет Еле­на Алё­хи­на, совет­ник по свя­зям с обще­ствен­но­стью ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1». – В РГУ име­ни Губ­ки­на име­ет­ся боль­шое коли­че­ство тре­на­жё­ров, симу­ля­то­ров, мор­ской центр управ­ле­ния буре­ни­ем – всё, что даёт сту­ден­там воз­мож­ность при­ме­нить полу­чен­ные тео­ре­ти­че­ские зна­ния для реше­ния опре­де­лён­ных прак­ти­че­ских задач. По опы­ту про­шлых лет, испы­тав себя таким обра­зом, боль­шин­ство ребят окон­ча­тель­но при­хо­дят к убеж­де­нию, что это неф­тя­ное дело – имен­но то дело, кото­рым они хотят зани­мать­ся, свя­зать с ним свою даль­ней­шую жизнь и карье­ру.

В Москве саха­лин­ских сту­ден­тов ожи­да­ют прак­ти­че­ские заня­тия по ряду дис­ци­плин, таких как «Лито­ло­гия при­род­ных резер­ву­а­ров», «Неф­те­га­зо­про­мыс­ло­вая гео­ло­гия», «Раз­ра­бот­ка и экс­плу­а­та­ция неф­тя­ных место­рож­де­ний», «Совре­мен­ные тех­но­ло­гии стро­и­тель­ства неф­тя­ных и газо­вых сква­жин на суше и море», «Транс­порт и хра­не­ние неф­ти, неф­те­про­дук­тов, газа», «Воз­об­нов­ля­е­мые источ­ни­ки энер­гии и нетра­ди­ци­он­ные угле­во­до­ро­ды».

В рам­ках этих заня­тий будут про­хо­дить прак­ти­ку­мы по мето­дам иссле­до­ва­ния пород, гео­ло­го-про­мыс­ло­во­му моде­ли­ро­ва­нию зале­жей угле­во­до­ро­дов, озна­ком­ле­нию с оса­доч­ны­ми поро­да­ми, тех­ни­ко-эко­но­ми­че­ско­му обос­но­ва­нию раз­ра­бот­ки неф­тя­но­го место­рож­де­ния, дис­пет­чер­ско­му управ­ле­нию систе­ма­ми транс­пор­та угле­во­до­ро­дов и так далее.

В Цен­тре мор­ско­го буре­ния сту­ден­ты будут отра­ба­ты­вать прак­ти­че­ские зада­чи по темам «Гео­на­ви­га­ци­он­ное сопро­вож­де­ние про­цес­са буре­ния», «Обо­ру­до­ва­ние для добы­чи неф­ти и газа», «При­го­тов­ле­ние и испы­та­ние буро­вых и там­по­наж­ных рас­тво­ров», «Газо­не­фте­во­до­про­яв­ле­ния при буре­нии сква­жин».

Про­ект осу­ществ­ля­ет­ся в рам­ках про­грам­мы мно­го­лет­ней под­держ­ки обу­че­ния саха­лин­ских сту­ден­тов-неф­тя­ни­ков, осу­ществ­ля­е­мой меж­ду­на­род­ным кон­сор­ци­у­мом «Сахалин‑1», кото­рый вклю­ча­ет в себя япон­скую ком­па­нию СОДЭКО, дочер­ние ком­па­нии ПАО «НК «Рос­нефть» – «СМНГ – Шельф» и «РН-Аст­ра», индий­скую госу­дар­ствен­ную неф­тя­ную ком­па­нию «ОНГК Видеш» и «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», дочер­нюю ком­па­нию ExxonMobil.

Переподготовка в области туризма

Политехнический колледж СахГУ предлагает пройти программу профессиональной переподготовки "Инструктор-проводник при занятиях туризмом на транспортных средствах, по пешеходному туризму и трекингу".

358 просмотров
Читать

В про­цес­се обу­че­ния слу­ша­тель осво­ит:

1.Основы экс­кур­си­он­ной рабо­ты.

2.Разработку, пла­ни­ро­ва­ние марш­ру­та и орга­ни­за­цию меро­при­я­тий при заня­ти­ях туриз­мом на транс­порт­ных сред­ствах, по пеше­ход­но­му туриз­му и тре­кин­гу.

3.Психологию обще­ния и управ­ле­ния груп­пой.

4.Сопровождение и обес­пе­че­ние без­опас­но­сти при заня­ти­ях туриз­мом на транс­порт­ных сред­ствах, по пеше­ход­но­му туриз­му и тре­кин­гу.

5.Проведение работ во вре­мя ава­рий­ных ситу­а­ций при заня­ти­ях туриз­мом на транс­порт­ных сред­ствах, по пеше­ход­но­му туриз­му и тре­кин­гу.

6.Основы выжи­ва­ния в при­род­ной сре­де.

Фор­мы осво­е­ния про­грам­мы: очно-заоч­ная, с при­ме­не­ни­ем элек­трон­но­го обу­че­ния и (или) дистан­ци­он­ных обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий.

Срок обу­че­ния: 4 меся­ца (270 ака­де­ми­че­ских часов в вечер­нее вре­мя)

Ито­го­вая атте­ста­ция: экза­мен (состо­ит из защи­ты тео­ре­ти­че­ской части и прак­ти­че­ской части (груп­по­вой поход)). При успеш­ной ито­го­вой атте­ста­ции выда­ет­ся диплом о про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ке.

ВНИМАНИЕ! Про­грам­ма реа­ли­зу­ет­ся для лиц, име­ю­щих сред­нее про­фес­си­о­наль­ное и (или) выс­шее обра­зо­ва­ние, а так­же лиц, полу­ча­ю­щих сред­нее про­фес­си­о­наль­ное и (или) выс­шее обра­зо­ва­ние.

Кон­так­ты: 8 (4242) 460–152, 460–173, WhatsApp +7–924-187–52-72

Подроб­нее: https://lk.sakhgu.ru/local/crw/course.php?id=586

Министр и педагоги рассказали школьникам в СахГУ о профессии будущего

«Открытое интервью» на тему «Учитель – профессия будущего» состоялось в «Точке кипения» СахГУ в рамках проектов «Школа будущего студента» и «Мир возможностей».

480 просмотров
Читать

Уча­стие в бесе­де при­ня­ли министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва, и.о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва, сотруд­ни­ки уни­вер­си­те­та и быв­шие выпуск­ни­ки вуза, а ныне успеш­ные школь­ные педа­го­ги. Ауди­то­рию в зале и посред­ством интер­нет-транс­ля­ции соста­ви­ли саха­лин­ские стар­ше­класс­ни­ки, мно­гие из кото­рых все­рьёз наме­ре­ны свя­зать свою жизнь с педа­го­ги­кой. Моде­ра­то­ром высту­пи­ла руко­во­ди­тель Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ Диа­на Афа­на­сье­ва.

– Как педа­гог вы преж­де все­го долж­ны любить то дело, кото­рое дела­е­те, – счи­та­ет и. о. рек­то­ра Мария Ган­чен­ко­ва. – Дети все раз­ные, и каж­дый из них талант­лив, про­сто нуж­но най­ти под­ход к каж­до­му, но они потом будут бла­го­дар­ны вам всю жизнь.

В свою оче­редь гла­ва мини­стер­ства обра­зо­ва­ния реги­о­на Ана­ста­сия Кик­те­ва счи­та­ет выбор бла­го­род­ной сте­зи учи­те­ля серьёз­ным шагом. Вни­ма­ние к этой про­фес­сии сей­час повы­ша­ет­ся на феде­раль­ном уровне, в том чис­ле буду­щий 2023 год объ­яв­лен в Рос­сии Годом настав­ни­ка и учи­те­ля.

В рам­ках про­во­ди­мой систем­ной рабо­ты наме­че­но откры­тие спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных педа­го­ги­че­ских клас­сов в шко­лах. Один такой класс уже несколь­ко лет дей­ству­ет в шко­ле №8 г. Холм­ска, недав­но откры­ты клас­сы в шко­ле №13 г. Южно-Саха­лин­ска и в с. Раз­доль­ном Кор­са­ков­ско­го рай­о­на. Но уже к нача­лу сле­ду­ю­ще­го учеб­но­го года пла­ни­ру­ет­ся открыть 10 новых педа­го­ги­че­ских клас­сов, а через год – ещё 10 клас­сов.

– Мне кажет­ся, это поз­во­лит стар­ше­класс­ни­кам «пощу­пать» дан­ную про­фес­сию и при­об­ре­сти свои пер­вые про­фес­си­о­наль­ные про­бы, осо­знан­но прий­ти к полу­че­нию дан­ной про­фес­сии в СахГУ, – счи­та­ет министр. – Я сама в своё вре­мя окон­чи­ла наш уни­вер­си­тет по спе­ци­аль­но­сти «учи­тель био­ло­гии и химии», пре­по­да­ва­ла, поэто­му счи­таю, что такие прак­ти­ки очень важ­ны.

Ана­ста­сия Кик­те­ва при­зва­ла школь­ни­ков вно­сить свои пред­ло­же­ния по обсуж­де­нию меро­при­я­тий, кото­рые сле­ду­ет про­ве­сти в Год учи­те­ля и настав­ни­ка, а так­же вой­ти в состав соот­вет­ству­ю­щих рабо­чих групп.

Руко­во­ди­тель про­ек­та «Мир воз­мож­но­стей» Оль­га Вику­ло­ва рас­ска­за­ла, что если четы­ре года назад про­ект начи­нал­ся с одной шко­лы и в нём участ­во­ва­ли 15 чело­век, то сего­дня чис­ло участ­ни­ков уже пре­вы­си­ло 600.

– Бук­валь­но на днях мы под­во­ди­ли пер­вые ито­ги: у нас уже выда­но око­ло 40 гран­тов на под­го­тов­ку к ЕГЭ самым актив­ным участ­ни­кам, и в этом году гран­ты ещё будут выда­вать­ся, – сооб­щи­ла она. – Так­же с фев­ра­ля у нас начи­на­ют актив­но рабо­тать две новые плат­фор­мы – пред­при­ни­ма­тель­ская и стро­и­тель­ная. С октяб­ря рабо­та­ют меди­цин­ская и обра­зо­ва­тель­ная плат­фор­мы.

О том, как пра­виль­но подать доку­мен­ты на поступ­ле­ние в СахГУ и на что обра­тить вни­ма­ние, обсто­я­тель­но пове­дал ответ­ствен­ный сек­ре­тарь при­ём­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян.

– В этом году у нас очень мно­го бюд­жет­ных мест – все­го 425 на очную фор­му обу­че­ния, из кото­рых 197 мест – на педа­го­ги­че­скую груп­пу, – под­черк­нул он. – Это такие направ­ле­ния под­го­тов­ки и про­фи­ли, как учи­тель началь­ных клас­сов, физи­че­ской куль­ту­ры, ино­стран­но­го язы­ка (англий­ско­го и корей­ско­го), рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, мате­ма­ти­ки и физи­ки, био­ло­гии и химии, исто­рии и обще­ст­во­зна­ния. По спе­ци­аль­но­стям с одним про­фи­лем срок обу­че­ния состав­ля­ет 4 года, по двой­но­му про­фи­лю – 5 лет. Поми­мо чисто педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний, мы пред­ла­га­ем и пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние с про­фи­лем «прак­ти­че­ская пси­хо­ло­гия лич­но­сти».

Живы­ми впе­чат­ле­ни­я­ми поде­ли­лись с ребя­та­ми влюб­лён­ные в свою рабо­ту педа­го­ги – моло­дой учи­тель англий­ско­го язы­ка лицея №1 Люд­ми­ла Сер­ге­е­ва, дирек­тор лицея №1 Оль­га Мер­ку­ло­ва и заме­сти­тель дирек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те гим­на­зии №1 Ана­то­лий Томил­ко. Они рас­ска­за­ли о слож­но­стях и радо­стях про­фес­сии учи­те­ля, о моти­ва­ции, «бумаж­ной рабо­те», о карьер­ных пер­спек­ти­вах и финан­со­вой под­держ­ке моло­дых спе­ци­а­ли­стов.

Запись транс­ля­ции встре­чи мож­но посмот­реть на офи­ци­аль­ном YouTube-кана­ле СахГУ: https://www.youtube.com/watch?v=KgBmtJtLgaI

О вехах истории Сахалинской области рассказали на открытии тематической выставки в СахОУНБ

Борис Мисиков и Пётр Пасюков выступили на открытии выставки «Вехи истории», посвященной 75-летию Сахалинской области.

318 просмотров
Читать

Откры­тие выстав­ки «Вехи исто­рии», посвя­щен­ной 75-летию Саха­лин­ской обла­сти, 19 янва­ря состо­я­лось в глав­ной биб­лио­те­ке ост­ров­но­го реги­о­на. Экс­по­зи­ция ста­ла одним из пер­вых в чис­ле мно­же­ства меро­при­я­тий, запла­ни­ро­ван­ных к юби­лей­но­му году.

Тор­же­ствен­ное откры­тие посе­ти­ли пред­се­да­тель Саха­лин­ско­го област­но­го отде­ле­ния Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства Сер­гей Поно­ма­рев, вице-пре­зи­дент Саха­лин­ско­го фон­да куль­ту­ры Вале­рий Бело­но­сов, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, ныне пред­се­да­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Все­рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» Борис Миси­ков, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ, член сове­та област­но­го отде­ле­ния Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства Петр Пасю­ков, почет­ные граж­дане обла­сти, пред­ста­ви­те­ли обще­ствен­ных орга­ни­за­ций , чита­те­ли и спе­ци­а­ли­сты СахО­УНБ.

Откры­лась выстав­ка при­вет­ствен­ным сло­вом дирек­то­ра СахО­УНБ Вален­ти­ны Малы­ше­вой. Она поздра­ви­ла гостей встре­чи с юби­ле­ем обла­сти и отме­ти­ла, что мно­гие при­сут­ству­ю­щие явля­ют­ся твор­ца­ми той бла­го­по­луч­ной жиз­ни, кото­рой сей­час живет ост­ров­ной реги­он.

– Я хочу напом­нить, что област­ная науч­ная биб­лио­те­ка все­гда нахо­ди­лась рядом с теми, кто под­ни­мал Саха­лин. Мы ком­плек­то­ва­ли фон­ды, обу­ча­ли и помо­га­ли сту­ден­там в полу­че­нии выс­ше­го обра­зо­ва­ния. А они, в свою оче­редь, при­ме­ня­ли полу­чен­ные зна­ния для раз­ви­тия наше­го люби­мо­го края, – отме­ти­ла гла­ва СахО­УНБ.

Сер­гей Поно­ма­рев в сво­ем выступ­ле­нии про­дол­жил мысль преды­ду­ще­го спи­ке­ра, ска­зав, что в зале как раз и сидят «вехи исто­рии» – люди, на чьих гла­зах и чьи­ми рука­ми созда­ва­лось все то, что у нас есть на сего­дняш­ний деть. Пред­се­да­тель реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства подроб­но рас­ска­зал о собы­ти­ях, кото­рые пред­вос­хи­ща­ют обра­зо­ва­ние Саха­лин­ской обла­сти. Это под­пи­са­ние согла­ше­ния 11 фев­ра­ля 1945 года в Ялте, где были утвер­жде­ны усло­вия вступ­ле­ния СССР в вой­ну про­тив Япо­нии, и побе­да над ней 3 сен­тяб­ря того же года. Без этих дат, по сло­вам спи­ке­ра, не было бы пони­ма­ния поче­му и на каких осно­ва­ни­ях обра­зо­ва­лась наша область в совре­мен­ных ее гра­ни­цах, и поче­му она отли­ча­ет­ся от преж­них обла­стей.

Глав­ны­ми ресур­са­ми реги­о­на все­гда явля­лись лес, рыба, нефть и уголь. А сего­дня, бла­го­да­ря неф­те­га­зо­во­му ком­плек­су, Саха­лин и Куриль­ские ост­ро­ва вхо­дят в чис­ло клю­че­вых эко­но­ми­че­ских реги­о­нов стра­ны. О раз­ви­тии уголь­ной про­мыш­лен­но­сти в ост­ров­ном реги­оне рас­ска­зал Вале­рий Бело­но­сов, кото­рый про­ра­бо­тал в этой отрас­ли 20 лет. Вице-пре­зи­дент Саха­лин­ско­го фон­да куль­ту­ры про­де­мон­стри­ро­вал при­сут­ству­ю­щим неболь­шой све­тиль­ник шах­те­ра, бла­го­да­ря кото­рым, по сло­вам спи­ке­ра, свет и теп­ло, пусть и с пере­бо­я­ми, но были в реги­оне все­гда.

– На сего­дняш­ний день уголь­ная про­мыш­лен­ность раз­ви­ва­ет­ся очень стре­ми­тель­но – один уголь­ный раз­рез сей­час добы­ва­ет в два раза боль­ше полез­но­го ресур­са в год, чем в совет­ское вре­мя. Но, по срав­не­нию к теми вре­ме­на­ми, сей­час нет тако­го вни­ма­ния к спе­ци­а­ли­стам, – выра­зил сожа­ле­ние Вале­рий Бело­но­сов.

В 1947 году новая область ост­ро нуж­да­лась в ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных рабо­чих кад­рах. В 1949 году в г. Южно-Саха­лин­ске рас­пах­нул свои две­ри учи­тель­ский инсти­тут, откры­ва­лись про­фес­си­о­наль­ные учи­ли­ща и тех­ни­ку­мы. О раз­ви­тии систе­мы обра­зо­ва­ния рас­ска­зал Борис Миси­ков.

– Я про­дукт ост­ров­ной систе­мы обра­зо­ва­ния и всю жизнь слу­жу ей и нау­ке Саха­ли­на. Начав рабо­тать в педа­го­ги­че­ском инсти­ту­те, я вос­при­нял чет­кое жела­ние саха­лин­цев сде­лать систе­му обра­зо­ва­ния более завер­шен­ной, что­бы наши моло­дые люди мог­ли полу­чить про­фес­сию, не выез­жая за пре­де­лы ост­ро­ва, а при­ме­ни­ли свои зна­ния на месте и тру­ди­лись на бла­го сво­ей малой роди­ны. И на мой взгляд, нам с кол­ле­га­ми это уда­лось. На сего­дняш­ний день СахГУ вклю­ча­ет в себя 5 инсти­ту­тов, Поли­тех­ни­че­ский и Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ле­джи, а так­же фили­а­лы в Охе и Алек­сан­дров­ске-Саха­лин­ском, – отме­тил Борис Миси­ков.

Борис Миси­ков

Саха­лин­ская область – это ещё и один из самых спор­тив­ных реги­о­нов Рос­сии. Еже­год­но ост­ров­ные спор­тив­ные объ­ек­ты ста­но­вят­ся местом про­ве­де­ния сорев­но­ва­ний все­рос­сий­ско­го и меж­ду­на­род­но­го уров­ней. А саха­лин­ские спортс­ме­ны зани­ма­ют лиди­ру­ю­щие места в Рос­сии и за рубе­жом. Об этом еще раз напом­нил Петр Пасю­ков и поде­лил­ся радо­стью, что в фев­ра­ле теку­ще­го года сту­дент­ка кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ, побе­ди­тель­ни­ца мно­жеств меж­ду­на­род­ных сорев­но­ва­ний по сно­убор­ду София Надыр­ши­на отпра­вит­ся на Олим­пий­ские игры, кото­рые прой­дут в Китае.

Пётр Пасю­ков

С обзо­ром книг высту­пи­ла спе­ци­а­лист отде­ла кра­е­ве­де­ния СахО­УНБ Вален­ти­на Синен­ко. На тема­ти­че­ской выстав­ке пред­ста­ви­ли под­бор­ку изда­ний, повест­ву­ю­щих об исто­рии раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти, дости­же­ни­ях в раз­лич­ных сфе­рах дея­тель­но­сти. Биб­лио­те­ка­ри сгруп­пи­ро­ва­ли изда­ния по тема­ти­че­ской при­над­леж­но­сти. Это и здра­во­охра­не­ние, при­ро­да, эко­но­ми­ка, нау­ка, куль­ту­ра и обра­зо­ва­ние, власть и управ­ле­ние. Посе­ти­те­ли выстав­ки могут позна­ко­мить­ся со сбор­ни­ка­ми доку­мен­тов и мате­ри­а­лов, исто­ри­че­ски­ми очер­ка­ми, фото­аль­бо­ма­ми и пери­о­ди­че­ски­ми изда­ни­я­ми. Осо­бо­го вни­ма­ния заслу­жи­ва­ет серия био­биб­лио­гра­фи­че­ских ука­за­те­лей «Дея­те­ли Саха­лин­ской обла­сти», состо­я­щая из 15 выпус­ков, геро­я­ми кото­рых ста­ли извест­ные саха­лин­ские уче­ные и обще­ствен­ные дея­те­ли, внес­шие весо­мый вклад в раз­ви­тие науч­ной и куль­тур­ной дея­тель­но­сти ост­ров­но­го края.

После окон­ча­ния офи­ци­аль­ной части откры­тия выстав­ки был объ­яв­лен сво­бод­ный мик­ро­фон. Каж­дый жела­ю­щий мог рас­ска­зать о сво­ей жиз­ни и дея­тель­но­сти на Саха­лине. Сво­и­ми вос­по­ми­на­ни­я­ми поде­ли­лись Вла­ди­мир Тиш­ков, Алек­сандр Рома­нов, Тама­ра Агар­ко­ва и Закия Вали­то­ва. Как заве­де­но у татар, она при­шла не с пусты­ми рука­ми. Дирек­то­ру СахО­УНБ была вру­че­на кор­зи­на с тра­ди­ци­он­ным слад­ким уго­ще­ни­ем. Завер­ши­лась встре­ча общей фото­гра­фи­ей.

Саха­лин­ская област­ная уни­вер­саль­ная науч­ная биб­лио­те­ка выра­жа­ет бла­го­дар­ность инфор­ма­ци­он­но­му агент­ству «Спектр», за предо­став­лен­ный доку­мен­таль­ный фильм, создан­ный спе­ци­аль­но к 75-летию Саха­лин­ской обла­сти. Фраг­мен­ты кино­лен­ты транс­ли­ро­ва­лись на плаз­мен­ной пане­ли во вре­мя сбо­ра гостей, а так­же после завер­ше­ния цере­мо­нии откры­тия.

Выстав­ка «Вехи исто­рии» рас­по­ло­же­на в фойе пер­во­го эта­жа СахО­УНБ и будет рабо­тать до 1 мар­та. При­ни­ма­ют­ся заяв­ки от орга­ни­зо­ван­ных групп на обзо­ры пред­став­лен­ных доку­мен­тов.

Допол­ни­тель­ная инфор­ма­ция по теле­фо­ну +7(4242)45–25-15.

«Лига Лекторов»

Российское общество «Знание» продлевает сбор заявок на второй сезон «Лиги Лекторов» до 31 января.

339 просмотров
Читать

Подать заяв­ку на уча­стие во вто­ром сезоне «Лиги Лек­то­ров» теперь мож­но до кон­ца янва­ря. Это все­рос­сий­ский кон­курс для про­све­ти­те­лей, орга­ни­зо­ван­ный Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние», где любой жела­ю­щий может испы­тать свои силы в каче­стве лек­то­ра, «про­ка­чать» навы­ки пуб­лич­ных выступ­ле­ний и най­ти свою ауди­то­рию.

Реги­стра­ция на уча­стие в кон­кур­се откры­та на сай­те www.znanierussia.ru/ligalektorov

Заяв­ки при­ни­ма­ют­ся по вось­ми направ­ле­ни­ям: карье­ра и биз­нес, есте­ствен­ные нау­ки, нау­ка и тех­но­ло­гии, медиа и мар­ке­тинг, соци­аль­но-гума­ни­тар­ные нау­ки, куль­ту­ра и искус­ство, эко­ло­гия и бла­го­тво­ри­тель­ность, спорт и ЗОЖ.

«Лига Лек­то­ров» – уни­каль­ный кон­курс, кото­рый в про­шлом году с боль­шим успе­хом про­шел по всей Рос­сии: в пер­вом сезоне мы полу­чи­ли более 2500 заявок из 80 реги­о­нов Рос­сии. Фина­ли­сты кон­кур­са уже при­ни­ма­ют уча­стие в наших про­све­ти­тель­ских про­ек­тах в каче­стве спи­ке­ров, и мы обя­за­тель­но про­дол­жим актив­но сотруд­ни­чать с ними в этом году, – отме­тил Мак­сим Дре­валь, гене­раль­ный дирек­тор Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние». – Уже сей­час сооб­ще­ство лек­то­ров «Зна­ния» насчи­ты­ва­ет более 7 000 чело­век, и мы про­дол­жим актив­ный поиск новых талант­ли­вых про­фес­си­о­на­лов, кото­рых, я уве­рен, в Рос­сии очень мно­го. Такие про­ек­ты, как «Лига Лек­то­ров», явля­ют­ся отлич­ной моти­ва­ци­ей для их вовле­че­ния в про­све­ти­тель­скую дея­тель­ность».

Вто­рой сезон «Лиги Лек­то­ров» вклю­ча­ет в себя несколь­ко эта­пов. Пер­вый этап – сбор заявок – про­длит­ся до 31 янва­ря. На вто­ром, дистан­ци­он­ном эта­пе чле­ны экс­перт­но­го сове­та выбе­рут самые инте­рес­ные видео-лек­ции по наи­бо­лее акту­аль­ным темам. На тре­тьем эта­пе в рам­ках онлайн-транс­ля­ции на плат­фор­ме Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» участ­ни­ки кон­кур­са про­чтут корот­кие лек­ции на широ­кую ауди­то­рию. Лек­ции будут доступ­ны для про­смот­ра и оцен­ки любо­му жела­ю­ще­му. По резуль­та­там народ­но­го голо­со­ва­ния и мне­ния экс­пер­тов в полу­фи­нал прой­дут 400 кон­кур­сан­тов. Им пред­сто­ит про­де­мон­стри­ро­вать навы­ки пуб­лич­но­го выступ­ле­ния на реги­о­наль­ных пло­щад­ках, где оце­ни­вать их будут при­гла­шен­ные слу­ша­те­ли.

В фина­ле 100 луч­ших лек­то­ров, успеш­но про­шед­ших преды­ду­щие эта­пы, при­гла­сят про­чи­тать лек­ции в топо­вых вузах стра­ны, побе­ди­те­лей выбе­рет ауди­то­рия. Фина­ли­сты кон­кур­са полу­чат зва­ние Лек­то­ра «Зна­ния» и воз­мож­ность регу­ляр­но высту­пать в рам­ках про­све­ти­тель­ских меро­при­я­тий Обще­ства по всей Рос­сии. 

На цере­мо­нии награж­де­ния побе­ди­те­лей «Лиги Лек­то­ров» в Москве будут назва­ны име­на луч­ших 50 лек­то­ров. В каче­стве награ­ды они полу­чат 500 000 руб­лей на созда­ние, раз­ви­тие и про­дви­же­ние про­све­ти­тель­ско­го кон­тен­та. Кро­ме того, побе­ди­те­ли полу­чат доступ к ком­плекс­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме в «Цен­тре Зна­ний» на горе Машук в Пяти­гор­ске. Она вклю­ча­ет лек­ции и мастер-клас­сы по раз­ра­бот­ке, про­из­вод­ству и про­дю­си­ро­ва­нию про­све­ти­тель­ско­го кон­тен­та: ютуб-кана­лов, бло­гов, автор­ских кур­сов, филь­мов и дру­гих про­ек­тов, а так­же кур­сы по ора­тор­ско­му мастер­ству и пуб­лич­ным выступ­ле­ни­ям.

Фото: https://drive.google.com/drive/folders/1tf8sGvlV2dcOxFOPUVJWUP5EZzkHqgHG

Справ­ка

Кон­курс Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» «Лига Лек­то­ров» наце­лен на поиск и отбор талант­ли­вых лек­то­ров и про­фес­си­о­на­лов из раз­ных обла­стей зна­ний, гото­вых ими делить­ся с ауди­то­ри­ей. 

В пер­вом сезоне на Кон­курс были заре­ги­стри­ро­ва­ны 2553 уни­каль­ные заяв­ки из 80 реги­о­нов Рос­сии. Он про­хо­дил по вось­ми направ­ле­ни­ям: нау­ка и тех­но­ло­гии, куль­ту­ра и искус­ство, карье­ра и биз­нес, спорт и ЗОЖ, эко­ло­гия и бла­го­тво­ри­тель­ность, соци­аль­но-гума­ни­тар­ные нау­ки, есте­ствен­ные нау­ки, медиа и мар­ке­тинг.

Тор­же­ствен­ная цере­мо­ния награж­де­ния 50 побе­ди­те­лей пер­во­го сезо­на состо­я­лась 1 декаб­ря 2021 года. Лау­ре­а­ты кон­кур­са полу­чи­ли почет­ный ста­тус лек­то­ра Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние», доступ к обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме в «Цен­тре Зна­ний» Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» на горе Машук в Пяти­гор­ске и воз­мож­ность высту­пать на луч­ших пло­щад­ках стра­ны. Кро­ме того, все фина­ли­сты «Лиги Лек­то­ров» в каче­стве при­за полу­чи­ли путе­ше­ствие и смо­гут посе­тить уни­каль­ные исто­ри­че­ские и при­род­ные досто­при­ме­ча­тель­но­сти Рос­сии: напри­мер, Кам­чат­ку, Бай­кал или Алтай.

Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» ведет свою исто­рию от совет­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции, осно­ван­ной в 1947 году как «Все­со­юз­ное обще­ство по рас­про­стра­не­нию поли­ти­че­ских и науч­ных зна­ний» (с 1963 года – Все­со­юз­ное обще­ство «Зна­ние», с 1991 года – Обще­ство «Зна­ние Рос­сии»). В 2016 году Обще­ство было пре­об­ра­зо­ва­но в Обще­рос­сий­скую обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ную про­све­ти­тель­скую орга­ни­за­цию Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние». 21 апре­ля 2021 года в ходе Посла­ния Феде­раль­но­му Собра­нию Пре­зи­дент Рос­сий­ской Феде­ра­ции Вла­ди­мир Путин заявил о необ­хо­ди­мо­сти пере­за­пус­ка Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» на совре­мен­ной циф­ро­вой плат­фор­ме. 

Боль­ше инфор­ма­ции о дея­тель­но­сти Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» — на сай­те и в соци­аль­ных сетях про­ек­та: в «ВКон­так­те», Instagram, Facebook, Telegram.