Информируем о проекте «Содействие занятости»

Об обучении отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости».

74 просмотра
Читать

Агент­ство по тру­ду и заня­то­сти насе­ле­ния Саха­лин­ской обла­сти напо­ми­на­ет, что в теку­щем году в рам­ках
феде­раль­но­го про­ек­та «Содей­ствие заня­то­сти» наци­о­наль­но­го про­ек­та «Демо­гра­фия» (далее – Про­ект) феде­раль­ны­ми опе­ра­то­ра­ми ФГАОУ ВО «Наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский Том­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет»
(далее – ТГУ), ФГБОУ ВО «Рос­сий­ская ака­де­мия народ­но­го хозяй­ства и госу­дар­ствен­ной служ­бы при Пре­зи­ден­те Рос­сий­ской Феде­ра­ции» (далее – РАН­ХиГС) и ФГБОУ ДПО «Инсти­тут раз­ви­тия про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния» (далее – ИРПО) орга­ни­зо­ва­но про­фес­си­о­наль­ное обу­че­ние и допол­ни­тель­ное про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние отдель­ных кате­го­рий граж­дан, в том чис­ле:

  • граж­дане в воз­расте 50 лет и стар­ше, граж­дане пред­пен­си­он­но­го воз­рас­та;
  • жен­щи­ны, нахо­дя­щи­е­ся в отпус­ке по ухо­ду за ребен­ком до дости­же­ния им воз­рас­та 3 лет;
  • жен­щи­ны, не состо­я­щие в тру­до­вых отно­ше­ни­ях и име­ю­щие детей дошколь­но­го воз­рас­та до 7 лет вклю­чи­тель­но;
  • без­ра­бот­ные граж­дане;
  • работ­ни­ки, нахо­дя­щи­е­ся под риском уволь­не­ния, вклю­чая вве­де­ние режи­ма непол­но­го рабо­че­го вре­ме­ни, про­стой, вре­мен­ную оста­нов­ку предо­став­ле­ние отпус­ков без сохра­не­ния зара­бот­ной пла­ты, про­ве­де­ние
  • меро­при­я­тий по высво­бож­де­нию работ­ни­ков;
  • граж­дане Укра­и­ны и лица без граж­дан­ства, посто­ян­но про­жи­ва­ю­щие на тер­ри­то­рии Укра­и­ны, кото­рые полу­чи­ли удо­сто­ве­ре­ние бежен­ца или сви­де­тель­ство о предо­став­ле­нии вре­мен­но­го убе­жи­ща на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции;
  • вете­ра­ны бое­вых дей­ствий, при­ни­мав­шие уча­стие (содей­ство­вав­шие выпол­не­нию задач) в спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции на тер­ри­то­ри­ях Донец­кой Народ­ной Рес­пуб­ли­ки, Луган­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки и Укра­и­ны с
    24.02.2022, на тер­ри­то­ри­ях Запо­рож­ской и Хер­сон­ской обла­стях с 30.09.2022, уво­лен­ные с воен­ной служ­бы (служ­бы, рабо­ты);
  • лица, при­ни­мав­шие в соот­вет­ствии с реше­ни­я­ми орга­нов пуб­лич­ной вла­сти Донец­кой Народ­ной Рес­пуб­ли­ки, Луган­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки уча­стие в бое­вых дей­стви­ях в соста­ве Воору­жен­ных Сил Донец­кой Народ­ной Рес­пуб­ли­ки, Народ­ной мили­ции Луган­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки, воин­ских фор­ми­ро­ва­ний и орга­нов Донец­кой Народ­ной Рес­пуб­ли­ки и Луган­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки, начи­ная с 11.05.2014;
  • чле­ны семей лиц, погиб­ших (умер­ших) при выпол­не­нии задач в ходе спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции (бое­вых дей­ствий), чле­ны семей лиц, умер­ших после уволь­не­ния с воен­ной служ­бы (служ­бы, рабо­ты), если смерть таких лиц насту­пи­ла вслед­ствие уве­чья (ране­ния, трав­мы, кон­ту­зии) или забо­ле­ва­ния, полу­чен­ных ими при выпол­не­нии задач в ходе спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции (бое­вых дей­ствий). Кро­ме того, участ­ни­ка­ми про­грам­мы могут стать лица из чис­ла моло­де­жи до 35 лет вклю­чи­тель­но, отно­ся­щи­е­ся к кате­го­ри­ям:
  • граж­дан, кото­рые не тру­до­устро­е­ны в тече­ние 4 и более меся­цев с даты окон­ча­ния воен­ной служ­бы по при­зы­ву;
  • граж­дан, кото­рые не тру­до­устро­е­ны в тече­ние 4 и более меся­цев с момен­та полу­че­ния доку­мен­та об обра­зо­ва­нии (ква­ли­фи­ка­ции);
  • граж­дан, не име­ю­щих сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го или выс­ше­го обра­зо­ва­ния, и не обу­ча­ю­щих­ся в вузах, тех­ни­ку­мах или кол­ле­джах;
  • граж­дан, завер­ша­ю­щих обу­че­ние в учре­жде­ни­ях СПО или вузах в теку­щем кален­дар­ном году, обра­тив­ших­ся в орга­ны служ­бы заня­то­сти, для кото­рых отсут­ству­ет под­хо­дя­щая рабо­та по полу­чен­ной про­фес­сии (спе­ци­аль­но­сти).

Обу­че­ние про­во­дит­ся бес­плат­но, пре­иму­ще­ствен­но в дистан­ци­он­ном фор­ма­те.

Для уча­стия в Про­ек­те ука­зан­ным кате­го­ри­ям граж­дан необ­хо­ди­мо подать заяв­ку на обу­че­ние через лич­ный каби­нет Еди­ной циф­ро­вой плат­фор­мы в сфе­ре заня­то­сти и тру­до­вых отно­ше­ний «Рабо­та в Рос­сии» (https://trudvsem.ru/) и полу­чить госу­дар­ствен­ную услу­гу по про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции в цен­тре заня­то­сти насе­ле­ния.

Дату и вре­мя посе­ще­ния учре­жде­ния с граж­да­на­ми согла­су­ет спе­ци­а­лист цен­тра заня­то­сти насе­ле­ния.

За подроб­ной кон­суль­та­ци­ей Вы так­же може­те обра­тит­ся по теле­фо­ну в агент­стве 8 (4242) 67−25−41.

Островной университет посетили школьники из педагогических классов

50 школьников приехали из 5 районов Сахалинской области для того, чтобы познакомиться с преподавателями университета и педагогическими направлениями подготовки.

101 просмотр
Читать

50 школь­ни­ков при­е­ха­ли из 5 рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти для того, что­бы позна­ко­мить­ся с пре­по­да­ва­те­ля­ми уни­вер­си­те­та и педа­го­ги­че­ски­ми направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки. 

– Для ребят мы устро­и­ли «День откры­тых две­рей». У них была воз­мож­ность пооб­щать­ся с руко­во­ди­те­ля­ми инсти­ту­тов и кол­ле­джей, кото­рые реа­ли­зу­ют педа­го­ги­че­ские направ­ле­ния и спе­ци­аль­но­сти. А еще ребя­та встре­ти­лись с наши­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми, кото­рые так­же рабо­та­ют в педа­го­ги­че­ских клас­сах. - рас­ска­за­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. 

Поми­мо это­го, пред­ста­ви­те­ли при­ём­ной комис­сии уни­вер­си­те­та рас­ска­за­ли школь­ни­кам о раз­но­об­ра­зии педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний в вузе, о пред­ме­тах, кото­рые необ­хо­ди­мо сда­вать и о пра­ви­лах поступ­ле­ния. Так­же руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства позна­ко­ми­ла ребят с профори­ен­та­ци­он­ны­ми про­ек­та­ми вуза, про­грам­мой «Два дипло­ма» и рас­ска­за­ла о сту­ден­че­ской жиз­ни уни­вер­си­те­та. 

Педа­го­ги­че­ские клас­сы – это про­филь­ные клас­сы, кото­рые орга­ни­зо­ва­ны в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях Саха­лин­ской обла­сти. В них обу­ча­ют­ся ребя­та, кото­рые пла­ни­ру­ют посту­пать на педа­го­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти и рабо­тать учи­те­ля­ми в шко­лах. 

Образовательная программа от Газпрома

«Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» запустил образовательную программу о газовой отрасли для сахалинских студентов.

122 просмотра
Читать

3 октяб­ря в Южно-Саха­линск на базе поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та состо­я­лась ввод­ная лек­ция кур­са, под­го­тов­лен­но­го спе­ци­а­ли­ста­ми «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск».

Ком­плекс­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект рас­счи­тан на два года, его пер­вы­ми участ­ни­ка­ми ста­ли сту­ден­ты пер­во­го и вто­ро­го кур­са спе­ци­аль­но­сти «Раз­ра­бот­ка и экс­плу­а­та­ция неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний».

Ввод­ную лек­цию, посвя­щен­ную прин­ци­пам и зада­чам в обла­сти про­из­вод­ствен­ной без­опас­но­сти, для ребят про­ве­ла моло­дой спе­ци­а­лист, инже­нер отде­ла охра­ны тру­да Евге­ния Чиже­вич.

В под­го­тов­ке обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та при­ня­ли уча­стие пред­ста­ви­те­ли боль­шин­ства под­раз­де­ле­ний ком­па­нии. В тече­ние двух лет сту­ден­ты позна­ко­мят­ся с клю­че­вы­ми эта­па­ми раз­ра­бот­ки место­рож­де­ний, совре­мен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми их без­опас­ной и эффек­тив­ной экс­плу­а­та­ции. В курс так­же вой­дут лек­ции по эко­ло­гии, охране тру­да и про­из­вод­ствен­ной без­опас­но­сти, вопро­сам кад­ро­вой поли­ти­ки совре­мен­но­го неф­те­га­зо­во­го пред­при­я­тия.

– Наш обра­зо­ва­тель­ный про­ект направ­лен на углуб­ле­ние зна­ний сту­ден­тов по основ­ным направ­ле­ни­ям дея­тель­но­сти «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск», а так­же выяв­ле­ние самых моти­ви­ро­ван­ных и заин­те­ре­со­ван­ных. Имен­но такие люди по ито­гам кур­са смо­гут прой­ти про­из­вод­ствен­ные прак­ти­ки на объ­ек­тах ком­па­нии, а после завер­ше­ния обу­че­ния – влить­ся в кол­лек­тив пред­при­я­тия, – обра­тил­ся к сту­ден­там началь­ник управ­ле­ния по рабо­те с пер­со­на­лом «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск» Андрей Про­сто­тин.

– Несо­мнен­но, что уча­стие рабо­то­да­те­лей в обра­зо­ва­тель­ном про­цес­се – явля­ет­ся хоро­шим спо­со­бом в реа­ли­за­ции ком­пе­тент­ност­но­го под­хо­да совре­мен­но­го сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния. Пере­дан­ный бес­цен­ный опыт и зна­ния спе­ци­а­ли­стов – прак­ти­ков помо­гут сту­ден­там лег­ко адап­ти­ро­вать­ся в совре­мен­ных рыноч­ных усло­ви­ях раз­ви­тия эко­но­ми­ки реги­о­на, при­ме­нять усво­ен­ные зна­ния адек­ват­но реша­е­мым про­фес­си­о­наль­ным про­бле­мам, а так­же овла­деть про­фес­си­о­наль­ны­ми ком­пе­тен­ци­я­ми и эле­мен­та­ми тру­до­вых функ­ций, отве­ча­ю­щих тре­бо­ва­ни­ям совре­мен­но­го рын­ка тру­да. – отме­ча­ет дирек­тор поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Сер­гей Шаров. 

Научно-популярные лекции для участников проекта «500 школьников» прошли в СахГУ

Серия научно-популярных лекций от членов общества «Знание» прошла в островном университете в рамках всероссийской просветительской акции «Поделись своим знанием».

150 просмотров
Читать

Серия науч­но-попу­ляр­ных лек­ций от чле­нов обще­ства «Зна­ние» про­шла в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те в рам­ках все­рос­сий­ской про­све­ти­тель­ской акции «Поде­лись сво­им зна­ни­ем». На про­тя­же­нии несколь­ких дней про­рек­то­ры уни­вер­си­те­та Алек­сандр Бар­ба­рич и Алек­сей Огнев погру­жа­ли участ­ни­ков про­ек­та «500 школь­ни­ков» в мир нау­ки.

«Нау­ка сохра­нять, или Как оста­но­вить «шестое» выми­ра­ние» – так оза­глав­ле­на лек­ция кан­ди­да­та био­ло­ги­че­ских наук, пер­во­го про­рек­то­ра СахГУ Алек­сандра Бар­ба­ри­ча. Она была посвя­ще­на про­бле­ме выми­ра­ния био­ло­ги­че­ских видов в про­шлом и насто­я­щем в резуль­та­те дея­тель­но­сти чело­ве­ка. А так­же тому, что могут ребя­та сде­лать, что­бы предот­вра­тить это, в том чис­ле избрав какой-то опре­де­лён­ный про­фес­си­о­наль­ный путь.

– Лек­ция объ­еди­ни­ла в себе мно­гие есте­ствен­ные нау­ки, – пояс­нил А. Бар­ба­рич. – Это гео­ло­ги­че­ские про­цес­сы, кото­рые свя­за­ны с изме­не­ни­ем тех или иных пери­о­дов в исто­рии раз­ви­тия Зем­ли. Это одно­знач­но био­ло­гия в части био­ло­ги­че­ско­го раз­но­об­ра­зия тех или иных пери­о­дов. Это эко­ло­ги­че­ский блок, кото­рый свя­зан с тем, как меня­лась и поче­му меня­лась фау­на, напри­мер, в зави­си­мо­сти от атмо­сфер­ных про­цес­сов, от соста­ва воды или дви­же­ния тек­то­ни­че­ских плит. 

Док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, про­рек­тор Алек­сей Огнев про­чёл лек­цию под назва­ни­ем «Как зарож­да­ют­ся новые тех­но­ло­гии». Он рас­ска­зал ребя­там о том, что нуж­но для созда­ния и раз­ви­тия новых тех­но­ло­гий, в первую оче­редь был сде­лан фокус на тех­но­ло­ги­ях в обла­сти элек­тро­ни­ки. В каче­стве при­ме­ра рас­смат­ри­ва­лись сото­вые теле­фо­ны, далее тех­но­ло­гии элек­трон­ной фото­гра­фии, фото­ли­то­гра­фии, – то есть то, что нуж­но для созда­ния ком­пью­тер­ных про­цес­со­ров и чипов памя­ти.

– Основ­ной посыл, кото­рый был в докла­де – доне­сти до ребят тот факт, что Даль­ний Восток Рос­сии и, конеч­но, Саха­лин­ская область – это не толь­ко реги­он, бога­тый при­род­ны­ми ресур­са­ми, лесом, рыбой, но и реги­он, в кото­ром есть нау­ка, обра­зо­ва­ние и тех­но­ло­гии. Напри­мер, новей­шие тех­но­ло­гии, свя­зан­ные с улуч­ше­ни­ем эко­ло­ги­че­ской обста­нов­ки в мире, такие про­ек­ты как кли­ма­ти­че­ские поли­го­ны или кар­бо­но­вые фер­мы, тех­но­ло­гии созда­ния элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков, водо­род­ных источ­ни­ков тока. Имен­но поэто­му на лек­ции я демон­стри­ро­вал пер­спек­ти­вы, кото­рые ждут ребят, а имен­но новый кам­пус Саха­линTech, стро­и­тель­ство кото­ро­го уже нача­лось, и сту­ден­че­ский горо­док, кото­рый так­же ста­нет неотъ­ем­ле­мой частью горо­да.

Про­ект «500 школь­ни­ков» нач­нет свою рабо­ту с 9 октяб­ря по лич­ной ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко. Основ­ная зада­ча это­го про­ек­та – повы­ше­ние каче­ства обще­го обра­зо­ва­ния по пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го и физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го про­фи­лей: химия, био­ло­гия, мате­ма­ти­ка, физи­ка, инфор­ма­ти­ка, искус­ствен­ный интел­лект.

Реа­ли­за­ция про­ек­та «500 школь­ни­ков» про­хо­дит в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

Проект «500 школьников»: внимание, на старт!

Ознакомительный визит в Институт естественных наук и техносферной безопасности был проведён для юных участников проекта «500 школьников»

203 просмотра
Читать

Ребя­там выда­лась воз­мож­ность лич­но осмот­реть лабо­ра­то­рии и обо­ру­до­ва­ние, пооб­щать­ся с сотруд­ни­ка­ми Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. 3 октяб­ря состо­ит­ся тор­же­ствен­ное откры­тие про­ек­та, а с 9 октяб­ря школь­ни­ки нач­нут обу­че­ние по выбран­ным направ­ле­ни­ям. На выбор им даёт­ся мате­ма­ти­ка, физи­ка, искус­ствен­ный интел­лект, химия, био­ло­гия: все есте­ствен­но­на­уч­ные направ­ле­ния, важ­ные для реги­о­на и уни­вер­си­те­та.

– Сего­дня был такой демо-день, когда ребя­там пока­за­ли, что мы под­го­то­ви­ли для них, какие иссле­до­ва­ния наши учё­ные про­во­дят на совре­мен­ном обо­ру­до­ва­нии, – пояс­нил и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Рас­ска­за­ли, о чём будет вооб­ще про­грам­ма, как она будет выстро­е­на.

Про­грам­ма не про­сто наце­ле­на на повы­ше­ние уров­ня зна­ний, а сфо­ку­си­ро­ва­на на реаль­ных зада­чах и про­ек­тах, кото­рые ребя­та будут решать, а потом защи­щать. И все это сов­мест­но с настав­ни­ка­ми и парт­нё­ра­ми от орга­ни­за­ций, кото­рые ста­вят эти прак­ти­че­ские зада­чи непо­сред­ствен­но перед уни­вер­си­те­том и ребя­та­ми.

Кура­то­ры про­ек­та дела­ют став­ку на то, что моло­дые люди заин­те­ре­су­ют­ся пред­ло­жен­ны­ми иссле­до­ва­ни­я­ми, и в даль­ней­шем, уже будучи сту­ден­та­ми, про­дол­жат их раз­ви­тие и дове­де­ние до реаль­ных про­дук­тов вме­сте с парт­нё­ра­ми.

– Если у како­го-то школь­ни­ка будет инте­рес к нашим иссле­до­ва­ни­ям, мы можем ему такую воз­мож­ность предо­ста­вить, – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Еле­на Лат­ков­ская. – Он смо­жет сво­и­ми рука­ми рас­ти­рать про­бы, экс­тра­ги­ро­вать ком­по­нен­ты, пора­бо­тать на при­бо­ре, сде­лать базу дан­ных себе по како­му-то объ­ек­ту – допу­стим, по содер­жа­нию угле­ро­да в гре­беш­ке. И если он нач­нёт соб­ствен­ный инте­рес­ный науч­ный про­ект, помо­жем отобрать мате­ри­ал и сде­лать науч­ную рабо­ту по соот­вет­ству­ю­щей тема­ти­ке.

Все заня­тия для уче­ни­ков совер­шен­но бес­плат­ные. Ребя­та будут при­ез­жать уже после заня­тий в шко­ле один раз в неде­лю, поэто­му нагруз­ка не ста­нет слиш­ком боль­шой. Как счи­та­ют кура­то­ры, глав­ная зада­ча – раз­вить кре­а­тив­ный под­ход к реше­нию задач в раз­ных обла­стях, раз­жечь в ребя­тах науч­ное любо­пыт­ство и инте­рес.

– Мне инте­рес­ны точ­ные нау­ки и осо­бен­но мате­ма­ти­ка, и я поду­мал, что этот про­ект – очень непло­хая воз­мож­ность полу­чить более рас­ши­рен­ные зна­ния, – поде­лил­ся уче­ник гим­на­зии №1 г. Южно-Саха­лин­ска Али­шер Юлда­шев. – Ожи­да­ния ещё силь­ней вырос­ли после того, как мы про­шли эту экс­кур­сию, уви­де­ли новый дизайн Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, лабо­ра­то­рии с обо­ру­до­ва­ни­ем за десят­ки мил­ли­о­нов руб­лей. И все очень кра­си­во, вид­но, что рабо­та­ют про­фес­си­о­наль­ные спе­ци­а­ли­сты. Конеч­но же, я думаю, что полу­чу огром­ный багаж зна­ний, при­ни­мая уча­стие в этом про­ек­те.

Про­ект «500 школь­ни­ков» запу­щен по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко и направ­лен на повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния в есте­ствен­но­на­уч­ной сфе­ре.

Встать, суд идет!

Студенты СахГУ стали участниками игрового судебного процесса в качестве присяжных заседателей.

104 просмотра
Читать

В рам­ках фору­ма «Пра­во­вые уни­вер­си­те­ты» сту­ден­ты поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа и инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния по направ­ле­нию под­го­тов­ки «юрис­пру­ден­ция» ста­ли участ­ни­ка­ми игро­во­го судеб­но­го про­цес­са в каче­стве при­сяж­ных засе­да­те­лей.

На засе­да­нии было рас­смот­ре­но уго­лов­ное дело, преду­смот­рен­ное 4 ст. 111 Уго­лов­но­го кодек­са РФ по при­чи­не­нию тяж­ко­го вре­да здо­ро­вью, повлек­ше­го по неосто­рож­но­сти смерть потер­пев­ше­го.

По мне­нию участ­ни­ков, демон­стра­ция игро­во­го судеб­но­го про­цес­са помо­га­ет луч­ше погру­зить­ся в буду­щую про­фес­сию. 

Приглашаем на открытые лекции

В Сахалинском государственном университете пройдет цикл лекций доктора медицинских наук, профессора Сергея Литвинова.

159 просмотров
Читать

С 17 по 23 сен­тяб­ря 2023 г. в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­ит­ся цикл лек­ций Лит­ви­но­ва Сер­гея Дмит­ри­е­ви­ча, д.м.н., про­фес­со­ра ЧУОО ВО «Меди­цин­ский уни­вер­си­тет «Реа­виз» (г. Сама­ра).

Сер­гей Дмит­ри­е­вич Лит­ви­нов явля­ет­ся уче­ным с миро­вым име­нем. Он раз­ра­бо­тал нано­раз­мер­ный мате­ри­ал для заме­ще­ния дефек­тов кост­ной тка­ни, кото­рый успеш­но про­шел кли­ни­че­ские испы­та­ния в круп­ней­ших лечеб­ных учре­жде­ни­ях Рос­сии в г. Москва (ЦНИИС, МОНИКИ, Инсти­тут ско­рой помо­щи им. Н.В. Скли­фо­соф­ско­го) и реко­мен­до­ван к про­мыш­лен­но­му про­из­вод­ству под назва­ни­ем «ЛитАр». Этот мате­ри­ал по эффек­тив­но­сти кли­ни­че­ско­го дей­ствия не име­ет себе рав­ных в мире. 

Круг науч­ных инте­ре­сов Лит­ви­но­ва С.Д. вклю­ча­ет:

  • имплан­та­ци­он­ные мате­ри­а­лы на осно­ве био­по­ли­ме­ров и нано­мет­ри­че­ских гид­рок­со­фос­фа­тов каль­ция, маг­ния;
  • ком­плекс­ные удоб­ре­ния (азот­но-фос­фор­ные, типа три­а­ми­до­фос­фа­та и его про­из­вод­ных);
  • двой­ные гид­рок­со­со­ли. 

Сер­гей Лит­ви­нов явля­ет­ся авто­ром несколь­ких пуб­ли­ка­ций по педа­го­ги­ке Выс­шей шко­лы, двух учеб­ных посо­бий для сту­ден­тов сто­ма­то­ло­ги­че­ских факуль­те­тов меди­цин­ских инсти­ту­тов (по био­фи­зи­че­ской и био­ор­га­ни­че­ской химии), реко­мен­до­ван­ных к печа­ти мето­ди­че­ской комис­си­ей по химии при науч­но-мето­ди­че­ском Цен­тре Мини­стер­ства Здра­во­охра­не­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Цикл лек­ций будет про­хо­дить в сле­ду­ю­щие дни: 

– 18.09.2023 г. в 10–10 состо­ит­ся лек­ция по теме «Из исто­рии химии» по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 68, Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти;

– 19.09.2023 г. в 12–10 состо­ит­ся лек­ция по теме «Химия и меди­ци­на (на при­ме­ре «ЛитАр»)» по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 68, Инсти­тут есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти;

– 20.09.2023 г. в 14–00 состо­ит­ся лек­ция на тему «Что такое «ЛитАр»?» по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, «Точ­ка кипе­ния»;

– 21.09.2023 г. в 14–00 состо­ит­ся лек­ция ««ЛитАр» в меди­цин­ской прак­ти­ке» по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33, «Точ­ка кипе­ния»). 

При­гла­ша­ем всех жела­ю­щих в ука­зан­ные дни на лек­ции име­ни­то­го про­фес­со­ра. 

Руководитель Дальневосточного Сбербанка ознакомился с проектами СахГУ

Председатель Дальневосточного Сбербанка Андрей Черкашин посетил Сахалинский государственный университет.

141 просмотр
Читать

Пред­се­да­тель Даль­не­во­сточ­но­го Сбер­бан­ка Андрей Чер­ка­шин посе­тил Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Руко­во­ди­тель уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал о ряде про­ек­тов, кото­рые будут реа­ли­зо­ва­ны в бли­жай­шее вре­мя. Осо­бый инте­рес у пред­ста­ви­те­ля Сбер­бан­ка вызвал про­ект по созда­нию фиджи­тал-цен­тра на базе уни­вер­си­те­та. 

В ходе визи­та гостю была пред­став­ле­на новая кон­цеп­ция по инте­гра­ции школь­но­го обра­зо­ва­ния и вузов­ско­го обра­зо­ва­ния в один непре­рыв­ный цикл в обла­сти ИТ-под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов. 

Соглас­но стра­те­гии раз­ви­тия, обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма и про­ект­ная дея­тель­ность уни­вер­си­те­та ори­ен­ти­ру­ют­ся непо­сред­ствен­но на потен­ци­аль­ных рабо­то­да­те­лей. Сов­мест­но со Сбер­бан­ком будут про­ра­ба­ты­вать­ся про­ек­ты, свя­зан­ные с робо­то­тех­ни­кой, мик­ро­элек­тро­ни­кой, интер­не­том вещей, то есть в тех обла­стях, кото­рые сей­час осо­бен­но акту­аль­ны.

В част­но­сти, в рам­ках уни­вер­си­тет­ско­го про­ек­та «500 школь­ни­ков» ребя­та долж­ны сра­зу рабо­тать не над тео­ре­ти­че­ски­ми, а над прак­ти­че­ски­ми про­ек­та­ми от лиде­ров отрас­ли. Помо­гать школь­ни­кам будут как сту­ден­ты, так и настав­ни­ки из чис­ла пре­по­да­ва­те­лей СахГУ и спе­ци­а­ли­стов Сбер­бан­ка.

– Одним из клю­че­вых направ­ле­ний в СахГУ ста­нут инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии. С целью фор­ми­ро­ва­ния кад­ро­во­го потен­ци­а­ла реги­о­на в обла­сти циф­ро­вых тех­но­ло­гий рас­смат­ри­ва­ет­ся про­ект созда­ния Иссле­до­ва­тель­ско­го цен­тра ИИ Сбер, кото­рый будет являть­ся точ­кой при­тя­же­ния талан­тов, зай­мёт важ­ное место в раз­ви­тии кам­пу­са Саха­линTech и будет спо­соб­ство­вать реше­нию реги­о­наль­ных задач в сфе­ре циф­ро­во­го раз­ви­тия, – под­черк­нул и. о. рек­то­ра Алек­сандр Самар­дак.

В каче­стве пер­во­го шага пред­по­ла­га­ет­ся создать три моло­дёж­ных лабо­ра­то­рии по направ­ле­ни­ям, вос­тре­бо­ван­ным в реги­оне: «Управ­ле­ние реги­о­ном на осно­ве дан­ных и искус­ствен­но­го интел­лек­та», «Тех­но­ло­гии VR&AR в инже­не­рии и стро­и­тель­стве» и «Энер­го­эф­фек­тив­ные тех­но­ло­гии». Их зада­ча­ми ста­нет раз­ра­бот­ка систем искус­ствен­но­го интел­лек­та, повы­ша­ю­щих эффек­тив­ность управ­ле­ния реги­о­ном на раз­ных уров­нях, инфор­ма­ци­он­ное моде­ли­ро­ва­ние с систе­ма­ми VR&AR при стро­и­тель­стве клю­че­вых объ­ек­тов в реги­оне, повы­ше­ние энер­го­эф­фек­тив­но­сти пред­при­я­тий путём опти­ми­за­ции систем управ­ле­ния.

– Про­ект будет реа­ли­зо­ван в плот­ной связ­ке с ака­де­ми­ей реги­о­наль­но­го управ­ле­ния, создан­ной сов­мест­но с пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти, – рас­ска­зал про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев. – Соот­вет­ствен­но, мы полу­ча­ем с одной сто­ро­ны заказ­чи­ка, кото­рый заин­те­ре­со­ван в опти­ми­за­ции про­цес­сов управ­ле­ния реги­о­ном, а с дру­гой сто­ро­ны, мы созда­ём ИТ-лабо­ра­то­рии, кото­рые предо­став­ля­ют инстру­мен­ты для выпол­не­ния этой опти­ми­за­ции. 

Экономическая безопасность

Эксперт из Томска оценила образовательную программу «Экономическая безопасность» в СахГУ.

57 просмотров
Читать

Сов­мест­ное про­ек­ти­ро­ва­ние и обмен опы­том с кол­ле­га­ми из Том­ска по струк­ту­ре обра­зо­ва­тель­ных про­грамм «Эко­но­ми­че­ская без­опас­ность» и «Инфор­ма­ци­он­ная без­опас­ность» про­шла в сте­нах СахГУ.

В каче­стве при­гла­шён­но­го экс­пер­та высту­пи­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой эко­но­ми­че­ской без­опас­но­сти Том­ско­го уни­вер­си­те­та систем управ­ле­ния и радио­элек­тро­ни­ки (ТУСУР), кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук, доцент ВАК Поли­на Шелу­па­но­ва:

– Если гово­рить о про­грам­ме «Эко­но­ми­че­ская без­опас­ность», то, думаю, что у вас всё в поряд­ке с её струк­ту­рой и номи­наль­ным содер­жа­ни­ем. Судя по кад­ро­во­му соста­ву, реа­ли­зо­ван­ным в про­шлом про­ек­там, выиг­ран­ным гран­там, у инсти­ту­та име­ет­ся очень хоро­ший задел.

Экс­перт отме­ти­ла, что необ­хо­ди­мо сде­лать акцент на пози­ци­о­ни­ро­ва­ние про­грам­мы и ее мар­ке­тин­га,

По мне­нию Поли­ны Шелу­па­е­вой, эко­но­ми­че­ская без­опас­ность – это состо­я­ние защи­щен­но­сти. Спе­ци­а­лист по ЭБ управ­ля­ет рис­ка­ми не толь­ко пред­ви­дя их наступ­ле­ния, но и мини­ми­зи­руя воз­мож­ный урон от их реа­ли­за­ции. Спе­ци­аль­ность очень при­клад­ная и вос­тре­бо­ван­ная в совре­мен­ных усло­ви­ях, как на уровне пред­при­я­тий, госкор­по­ра­ций, так и на уровне орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти. 

- Я вижу, что в Саха­лин­ской обла­сти очень силь­ная под­держ­ка выс­ше­го обра­зо­ва­ния со сто­ро­ны пра­ви­тель­ства, и, соот­вет­ствен­но, пред­ло­жи­ла бы спе­ци­аль­ность «Эко­но­ми­че­ская без­опас­ность» ори­ен­ти­ро­вать на кад­ро­вый запрос мест­ных орга­нов вла­сти. Сто­ит поду­мать над спе­ци­а­ли­за­ци­ей, от это­го будет выстра­и­вать­ся смыс­ло­вое содер­жа­ние обра­зо­ва­тель­но­го про­дук­та. При необ­хо­ди­мо­сти, уси­ли­вать про­грам­му кад­ра­ми, актив­но внед­рять новые педа­го­ги­че­ские прак­ти­ки и совре­мен­ные инстру­мен­ты, раз­ви­вать целе­вое обу­че­ние. А далее тща­тель­но занять­ся мар­ке­тин­го­вым пози­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем. - рас­ска­за­ла экс­перт.

Студенты и преподаватели СахГУ будут изучать финансовые технологии

Преподаватели и студенты Сахалинского государственного университета будут изучать финансовые технологии по программам Финтех Хаба Банка России.

134 просмотра
Читать

Об этом дого­во­ри­лись управ­ля­ю­щий Отде­ле­ни­ем Бан­ка Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти Алек­сандр Шка­ру­бо и и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

Фин­тех Хаб Бан­ка Рос­сии — это пло­щад­ка, на кото­рой экс­пер­ты финан­со­во­го рын­ка делят­ся опы­том и зна­ни­я­ми со школь­ни­ка­ми, сту­ден­та­ми и рабо­та­ю­щи­ми в отрас­ли спе­ци­а­ли­ста­ми. Про­грам­мы Фин­тех Хаба вклю­ча­ют темы финан­со­вой кибер­без­опас­но­сти, био­мет­рии, инно­ва­ций в пла­те­жах, циф­ро­вой транс­фор­ма­ции в стра­хо­ва­нии и про­чие.

«Актив­ное уча­стие пре­по­да­ва­те­лей в этих обра­зо­ва­тель­ных про­грам­мах, зна­ком­ство сту­ден­тов с совре­мен­ны­ми циф­ро­вы­ми финан­со­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми, а так­же откры­тие цен­тра волон­те­ров финан­со­во­го про­све­ще­ния в нашем реги­оне рас­ши­рят воз­мож­но­сти карьер­но­го раз­ви­тия для ост­ров­ной моло­де­жи», — про­ком­мен­ти­ро­вал управ­ля­ю­щий Отде­ле­ни­ем Бан­ка Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти Алек­сандр Шка­ру­бо.

Бла­го­да­ря уча­стию в обра­зо­ва­тель­ных про­грам­мах Фин­тех Хаба Бан­ка Рос­сии пре­по­да­ва­те­ли СахГУ не толь­ко смо­гут повы­сить ква­ли­фи­ка­цию и осво­ить инно­ва­ци­он­ные тех­но­ло­гии, но и рас­ши­рят круг про­фес­си­о­наль­ных кон­так­тов. Сту­ден­ты в про­цес­се обу­че­ния при­об­ре­тут прак­ти­че­ский опыт при­ме­не­ния финан­со­вых тех­но­ло­гий для реше­ния биз­нес-задач.

«Сотруд­ни­че­ство с экс­пер­та­ми Бан­ка Рос­сии име­ет важ­ное зна­че­ние в рам­ках гло­баль­но­го пере­за­пус­ка учеб­ных про­грамм СахГУ и созда­ния кам­пу­са «Саха­линTech». Учеб­ная дея­тель­ность уни­вер­си­те­та будет пре­об­ра­зо­ва­на с укло­ном на прак­ти­ку, что откро­ет новые воз­мож­но­сти для кол­ла­бо­ра­ций с феде­раль­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми», — под­черк­нул и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.