Школьники Южно-Курильска узнали о наночастицах и фотонных кристаллах

В Южно-Курильска состоялась просветительская лекция председателя общества «Знание» в Сахалинской области, и.о. ректора СахГУ Александра Самардака для участников регионального военно-патриотического слета по основам начальной военной подготовки.

104 просмотра
Читать

Лек­ция была посвя­ще­на акту­аль­ным иссле­до­ва­ни­ям в обла­сти физи­ки, химии и нано­тех­но­ло­гии. Алек­сандр Сер­ге­е­вич рас­ска­зал про при­ро­до­по­доб­ные тех­но­ло­гии, кото­рые в насто­я­щее вре­мя раз­ви­ва­ют­ся в Рос­сии, на осно­ве кото­рых созда­ют­ся новые мате­ри­а­лы, новая элек­тро­ни­ка и устрой­ства. Были пред­став­ле­ны такие физи­че­ские эффек­ты, как эффек­ты бабоч­ки или лото­са, фотон­ные кри­стал­лы, нано­ча­сти­цы, гра­фен и мно­гие дру­гие.

- Ребя­там пред­став­ле­ны пер­спек­ти­вы раз­ви­тия этих направ­ле­ний, кото­рые нахо­дят свои отра­же­ния в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. И у нас для это­го есть все необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние. В вузе созда­ны совре­мен­ные лабо­ра­то­рии для раз­ви­тия в обла­сти химии, био­тех­но­ло­гий, мик­ро­элек­тро­ни­ки и элек­тро­тех­ни­ки. – отме­ча­ет Алек­сандр Самар­дак. – Одним из отзы­вов ребят был такой, что это луч­ший урок физи­ки, кото­рый у них был в их жиз­ни.

Собственный бизнес за один день

Студенты СахГУ стали участниками тренинга предпринимательских компетенций «Обратный отсчет».

116 просмотров
Читать

Тре­нинг про­хо­дил в фор­ма­те игры, во вре­мя кото­рой сту­ден­ты мог­ли прой­ти може­те все эта­пы созда­ния соб­ствен­но­го стар­та­па. В ходе игры коман­да мог­ли не толь­ко пора­бо­тать над сво­ей иде­ей про­ек­та, но и решить пред­ло­жен­ный кейс.

Биз­нес-тре­нер Иван Холо­ди­лин про­вел обу­че­ние для сту­ден­тов, как создать биз­нес-план, про­ана­ли­зи­ро­вать рынок и кон­ку­рен­тов, раз­вить пред­при­ни­ма­тель­ские ком­пе­тен­ции для успеш­но­го веде­ния стар­тап-про­ек­та, а так­же раз­вить лидер­ские каче­ства. 

Каж­дый сту­дент полу­чил сер­ти­фи­кат участ­ни­ка и памят­ные при­зы, а самые актив­ные – отдель­ные при­зы от орга­ни­за­то­ров.

Дан­ный тре­нинг реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Плат­фор­ма уни­вер­си­тет­ско­го тех­но­ло­ги­че­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства» при под­держ­ке Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, Мос­ков­ско­го физи­ко-тех­ни­че­ско­го инсти­ту­та (МФТИ), Тихо­оке­ан­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (ТОГУ).

Образовательный телемост

В общественной приемной партии «Единая Россия» прошел телемост c городом Шахтерском (ДНР).

110 просмотров
Читать

В онлайн-собра­нии при­ня­ли уча­стие и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак, заме­сти­тель мини­стра обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Дмит­рий Сме­ка­лов, гла­ва муни­ци­паль­но­го обра­зо­ва­ния Шах­тер­ско­го муни­ци­паль­но­го окру­га ДНР Алек­сандр Шатов, началь­ник управ­ле­ния обра­зо­ва­ния адми­ни­стра­ции ШМО ДНР Анна Федо­рен­ко, дирек­то­ра обще­об­ра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Шах­тер­ска.

Во вре­мя встре­чи руко­во­ди­тель ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та пре­зен­то­вал пла­ны раз­ви­тия уни­вер­си­те­та и его круп­ные обра­зо­ва­тель­ные про­ек­ты.

– В этом году для аби­ту­ри­ен­тов мы пред­ла­га­ем боль­шое коли­че­ство обнов­лен­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, кото­рые были бы инте­рес­ны аби­ту­ри­ен­там из Шах­тер­ска: изу­че­ние восточ­ных язы­ков, неф­те­га­зо­вое дело, боль­шой педа­го­ги­че­ский блок и мно­гое дру­гое. Еще ребя­там из ДНР мы гото­вы пред­ло­жить пере­лет до Южно-Саха­лин­ска, хоро­шую сти­пен­дию, ком­форт­ное обще­жи­тие и насы­щен­ную сту­ден­че­скую жизнь, – рас­ска­зал Алек­сандр Самар­дак.

В ходе встре­чи сто­ро­ны дого­во­ри­лись, что про­ве­дут боль­шое роди­тель­ское собра­ние в фор­ма­те онлайн, где потен­ци­аль­ные аби­ту­ри­ен­ты и их роди­те­ли смо­гут напря­мую пооб­щать­ся с адми­ни­стра­ци­ей и сту­ден­та­ми ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

В команде ПРОФИ

Студенты СахГУ вышли в финал Всероссийского конкурса на лучшую систему студенческого самоуправления «Команда ПРОФИ»

81 просмотр
Читать

Акти­ви­стам сту­ден­че­ско­го сове­та Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ пред­сто­ит прой­ти обу­че­ние от экс­пер­тов и защи­тить свои про­ек­ты. С октяб­ря 2023 по апрель 2024 года ребя­та выпол­ня­ли кон­курс­ные зада­ния, кей­сы, про­ка­чи­ва­ли навы­ки про­ект­ной дея­тель­но­сти, созда­ва­ли про­грам­му раз­ви­тия сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния в кол­ле­дже.

Ост­ров­ной уни­вер­си­тет пред­ста­вят акти­ви­сты кол­ле­джа: Оль­га Сизо­ва, Мария Тацен­ко и Ели­за­ве­та Мила­е­ва. Настав­ни­ка­ми сту­ден­тов высту­пи­ли: Сер­гей Шаров, Мари­на Лав­рик и Васи­ли­на Белян­це­ва.

Жела­ем нашим акти­ви­стам уда­чи!

«Коман­да ПРОФИ» — феде­раль­ный про­ект Рос­сий­ско­го Сою­за Моло­де­жи для сту­ден­тов и спе­ци­а­ли­стов обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния.

На Сахалине завершился первый учебный год масштабного образовательного проекта «500 школьников»

В Сахалинской области состоялась научно-практическая конференция, ознаменовавшая завершение первого года реализации образовательного проекта «500 школьников».

311 просмотров
Читать

Стар­ше­класс­ни­ки Южно-Саха­лин­ска пред­ста­ви­ли свои про­ек­ты по пяти науч­ным направ­ле­ни­ям. Мно­гие выпуск­ни­ки пилот­но­го про­ек­та пла­ни­ру­ют посту­пать в СахГУ. 

Мас­штаб­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект «500 школь­ни­ков» реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том. Его целью ста­ло повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния стар­ше­класс­ни­ков по пред­ме­там есте­ствен­но-науч­но­го и физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го про­фи­ля, а так­же профори­ен­та­ция и зна­ком­ство буду­щих аби­ту­ри­ен­тов с Саха­лин­ским уни­вер­си­те­том. 

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко и явля­ет­ся одним из зве­ньев про­цес­са рефор­ми­ро­ва­ния систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния в ост­ров­ном реги­оне. 

«Про­ект «500 школь­ни­ков», несмот­ря на свое назва­ние, не огра­ни­чен коли­че­ством участ­ни­ков. В этом году мы смог­ли при­нять в про­ект всех жела­ю­щих. На про­тя­же­нии полу­го­да ребя­та фак­ти­че­ски полу­ча­ли два обра­зо­ва­ния – по сво­ей школь­ной про­грам­ме и в рам­ках заня­тий с луч­ши­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми уни­вер­си­те­та. Те, кто дошел до фина­ла, дей­стви­тель­но смог­ли серьез­но повы­сить уро­вень сво­их зна­ний и рас­крыть свой потен­ци­ал. Уве­рен, что из этих пер­спек­тив­ных и целе­устрем­лен­ных моло­дых людей полу­чат­ся насто­я­щие про­фес­си­о­на­лы. Очень наде­юсь, что в даль­ней­шем имен­но эти ребя­та зай­мут вакан­сии в пер­спек­тив­ных сфе­рах и направ­ле­ни­ях, кото­рые сей­час раз­ви­ва­ют­ся в реги­оне», – про­ком­мен­ти­ро­вал Вале­рий Лима­рен­ко. 

Как рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель про­ек­та «500 школь­ни­ков», заме­сти­тель про­рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Евге­ния Коно­но­ва, участ­ни­ки мог­ли выбрать две из пяти дис­ци­плин: химия, физи­ка, мате­ма­ти­ка, био­ло­гия и инфор­ма­ти­ка. Заня­тия на базе СахГУ нача­лись в октяб­ре про­шло­го года. В пер­вом семест­ре школь­ни­ки ходи­ли на лек­ции и углуб­лен­но изу­ча­ли пред­мет, а во вто­ром семест­ре жела­ю­щие при­сту­пи­ли к про­ект­ной дея­тель­но­сти. 

«Вме­сте со сво­и­ми науч­ны­ми руко­во­ди­те­ля­ми участ­ни­ки выби­ра­ли инте­рес­ные им темы иссле­до­ва­ний. Важ­но было, что­бы про­ек­ты носи­ли науч­но-иссле­до­ва­тель­ский харак­тер и име­ли прак­ти­че­ское при­ме­не­ние. При под­го­тов­ке работ ребя­та при­ме­ня­ли те зна­ния, кото­рые полу­чи­ли на учеб­ных заня­ти­ях», – сооб­щи­ла Евге­ния Коно­но­ва. 

Она отме­ти­ла, что в фина­ле про­ек­та школь­ни­ки, при­ни­мав­шие актив­ное уча­стие в про­ект­ной дея­тель­но­сти, ста­ли побе­ди­те­ля­ми и полу­чи­ли не толь­ко куб­ки и сер­ти­фи­ка­ты, но и пра­во на 4 допол­ни­тель­ных бал­ла к сум­ме ЕГЭ в слу­чае поступ­ле­ния в СахГУ. Осталь­ные уче­ни­ки, кото­рые толь­ко посе­ща­ли заня­тия на про­тя­же­нии всех двух семест­ров, полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты об окон­ча­нии обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы. 

По ито­гам про­ек­та, науч­но-иссле­до­ва­тель­ские рабо­ты пред­ста­ви­ли 14 участ­ни­ков. Все­го же выпуск­ни­ка­ми пер­во­го года про­ек­та ста­ли 102 школь­ни­ка.

«Мы ста­ра­лись дать ребя­там широ­кий взгляд на нау­ку. Про­ект был ори­ен­ти­ро­ван на стар­ше­класс­ни­ков, кото­рые, в основ­ном, уже опре­де­ли­лись, куда хотят посту­пать. И наши заня­тия поз­во­ли­ли им глуб­же погру­зить­ся в про­филь­ный пред­мет. Для мно­гих это была кон­крет­ная под­го­тов­ка к поступ­ле­нию в выс­шее учеб­ное заве­де­ние. Они позна­ко­ми­лись со сво­и­ми буду­щи­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми, пони­ма­ли, у кого будут учить­ся. Неко­то­рые выпуск­ни­ки, обра­ща­ясь к сво­им настав­ни­кам, гово­ри­ли: жди­те нас в сле­ду­ю­щем году, мы к вам при­дем. 

«Одна из важ­ней­ших задач про­ек­та – он помо­га­ет ребя­там понять, что такое уни­вер­си­тет, что в нем мож­но делать, какие есть направ­ле­ния под­го­тов­ки, что необ­хо­ди­мо для того, что­бы успеш­но посту­пить и учить­ся», – про­ком­мен­ти­ро­ва­ла Евге­ния Коно­но­ва. 

Дирек­тор Гим­на­зии №1 Южно-Саха­лин­ска Татья­на Чупри­ко­ва рас­ска­за­ла, что в про­ек­те «500 школь­ни­ков» изна­чаль­но при­ня­ли уча­стие поряд­ка 30 гим­на­зи­стов. До кон­ца про­ек­та дошли 10 чело­век, они полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты фина­ли­стов. 

«В силу раз­ных обсто­я­тельств неко­то­рые ребя­та вышли из про­ек­та. Кто-то понял, что нуж­но выби­рать дру­гую про­фес­сию или пред­мет, кто-то отсе­ял­ся в силу загру­жен­но­сти. Но те, кто уже про­шли пол­ный курс, конеч­но, доволь­ны и гово­рят о том, что это серьез­ная под­го­тов­ка к выпуск­ным экза­ме­нам и поступ­ле­нию. Несмот­ря на то, что у нас гума­ни­тар­ная гим­на­зия, мно­гие ребя­та выбра­ли мате­ма­ти­че­ское направ­ле­ние. Так, поло­ви­на полу­чив­ших сер­ти­фи­ка­ты ребят зани­ма­лись инфор­ма­ти­кой. Более того, воз­мож­ность про­ве­де­ния соб­ствен­ных иссле­до­ва­ний, про­ект­ная дея­тель­ность так­же спо­соб­ство­ва­ли выбо­ру даль­ней­шей про­фес­сии. Это поз­во­ли­ло ребя­там понять, насколь­ко выбран­ные про­фес­сии соот­вет­ству­ют их инте­ре­сам и гото­вы ли они с этим свя­зать свою жизнь», – про­ком­мен­ти­ро­ва­ла Татья­на Чупри­ко­ва. 

Она отме­ти­ла, что в насто­я­щее вре­мя стар­ше­класс­ни­ки хотят посту­пать в раз­ные уни­вер­си­те­ты Рос­сии, но мно­гие настро­е­ны на то, что­бы после уче­бы вер­нуть­ся рабо­тать на Саха­лин. Кро­ме того, про­ект «500 школь­ни­ков» моти­ви­ро­вал неко­то­рых выпуск­ни­ков изме­нить свои пла­ны и заду­мать­ся о поступ­ле­нии в Саха­лин­ский уни­вер­си­тет. 

Уче­ни­ца 11 клас­са Гим­на­зии №1 Южно-Саха­лин­ска Анна Мирош­ни­чен­ко про­шла про­ект «500 школь­ни­ков» от нача­ла до кон­ца. Для углуб­лен­но­го изу­че­ния она выбра­ла мате­ма­ти­ку, кото­рая в даль­ней­шем ей при­го­дит­ся при поступ­ле­нии на спе­ци­аль­ность «эко­ло­гия». 

«Нам пред­ло­жи­ли при­нять уча­стие в про­ек­те в нача­ле осе­ни и в нояб­ре мы нача­ли посе­щать кур­сы непо­сред­ствен­но в уни­вер­си­те­те. Там нашим пре­по­да­ва­те­лем ста­ла Вален­ти­на Алек­сан­дров­на Мат­ве­е­ва, она вела курс по про­филь­ной мате­ма­ти­ке. Нам инте­рес­но и доступ­но объ­яс­ни­ли раз­лич­ные зако­но­мер­но­сти и прин­ци­пы, кото­рые помо­гут решить зада­ния из вто­рой части ЕГЭ по мате­ма­ти­ке. Мы рас­смот­ре­ли такие темы как тео­рия веро­ят­но­сти, ком­би­на­то­ри­ка, опе­ра­ции над мно­же­ства­ми, реше­ние финан­со­вых задач, реше­ния зада­ний, содер­жа­щих пара­метр, а так­же эле­мен­ты тео­рии чисел. Мое зна­ние пред­ме­та явно улуч­ши­лось, я смог­ла разо­брать­ся в спо­со­бах реше­ния зада­ний, кото­рые у меня самой не полу­ча­лось разо­брать. А пре­по­да­ва­тель смог­ла объ­яс­нить на понят­ном язы­ке, как их нуж­но решать», – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми Анна Мирош­ни­чен­ко. 

Опыт пилот­но­го про­ек­та будет учтен: в сле­ду­ю­щем году пла­ни­ру­ет­ся вне­сти в про­грам­му неко­то­рые изме­не­ния. Так, веро­ят­нее все­го, будет внед­рен пред­ва­ри­тель­ный отбор участ­ни­ков про­ек­та, что­бы выявить уче­ни­ков, гото­вых к углуб­лен­но­му изу­че­нию пред­ме­тов. Так­же пла­ни­ру­ет­ся уве­ли­чить коли­че­ство часов на про­ект­ную дея­тель­ность и уде­лить боль­ше вни­ма­ния под­го­тов­ке к ЕГЭ, так как этот вопрос очень акту­аль­ный для стар­ше­класс­ни­ков. 

Но самое важ­ное, что пла­ни­ру­ет­ся сде­лать в сле­ду­ю­щем году, – рас­про­стра­нить этот про­ект на дру­гие муни­ци­па­ли­те­ты реги­о­на. Про­грам­ма будет состо­ять из дистан­ци­он­но­го и очно­го бло­ков, когда ребя­та будут при­ез­жать на крат­ко­сроч­ные, но емкие по содер­жа­нию обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы.

Готовимся к вузу: шахтёрским школьникам понравился интенсив в СахГУ

Образовательный интенсив по естественнонаучному циклу для школьников из пгт. Шахтерск (Углегорский район) прошёл в СахГУ.

125 просмотров
Читать

Обра­зо­ва­тель­ный интен­сив по есте­ствен­но­на­уч­но­му цик­лу для школь­ни­ков из пгт. Шах­терск (Угле­гор­ский рай­он) про­шёл в СахГУ. Ини­ци­а­ти­ва исхо­ди­ла от адми­ни­стра­ции шах­тёр­ской шко­лы, что­бы под­го­то­вить стар­ше­класс­ни­ков к поступ­ле­нию в вуз, а финан­со­вую под­держ­ку ока­за­ла «Восточ­ная гор­но­руд­ная ком­па­ния».

В интен­си­ве участ­во­ва­ло 23 деся­ти­класс­ни­ка, кото­рые углуб­лён­но гото­вят­ся по пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го про­фи­ля. Все они были поде­ле­ны по груп­пам, в каж­дой два пред­мет­ных направ­ле­ния в зави­си­мо­сти от того, куда ребя­та сей­час гото­вят­ся посту­пать – это химия, мате­ма­ти­ка, физи­ка, био­ло­гия, инфор­ма­ти­ка, исто­рия и обще­ст­во­зна­ние.

Весь учеб­ный про­цесс обес­пе­чи­ва­ли пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Поми­мо учё­бы, для ребят была орга­ни­зо­ва­на куль­тур­ная про­грам­ма, они при­ни­ма­ли уча­стие в меро­при­я­ти­ях уни­вер­си­те­та и встре­ти­лись с и. о. рек­то­ра Алек­сан­дром Самар­да­ком. Кро­ме того, шах­тёр­ские ребя­та, кото­рые учи­лись по направ­ле­нию «искус­ствен­ный интел­лект», высту­пи­ли в каче­стве настав­ни­ков на робо­то­тех­ни­че­ских сорев­но­ва­ни­ях реги­о­наль­но­го уров­ня.

– По ито­гам это­го неболь­шо­го обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва стар­ше­класс­ни­ки дали очень пози­тив­ную обрат­ную связь отно­си­тель­но заня­тий с пре­по­да­ва­те­ля­ми, – отме­ти­ла руко­во­ди­тель обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы Евге­ния Коно­но­ва. – Они отме­ча­ют неожи­дан­но высо­кое каче­ство пре­по­да­ва­ния и каче­ство обще­ния с педа­го­гом, заин­те­ре­со­ван­ность лек­то­ров в том, что­бы дать мак­си­маль­но боль­шое коли­че­ство инфор­ма­ции и отве­тить на все вопро­сы. Ины­ми сло­ва­ми, ребя­там всё очень понра­ви­лось, и они очень хотят при­е­хать к нам сно­ва.

СахГУ обменялся студентами с московским вузом

Обмен студентами между Московским городским педагогическим университетом и СахГУ будет проходить в рамках программы академической мобильности с 10 мая по 2 июня.

155 просмотров
Читать

Обмен сту­ден­та­ми меж­ду Мос­ков­ским город­ским педа­го­ги­че­ским уни­вер­си­те­том и СахГУ будет про­хо­дить в рам­ках про­грам­мы ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти с 10 мая по 2 июня. Две сту­дент­ки 2 и 3 кур­са Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та едут на 3 неде­ли учить­ся в Моск­ву, в это вре­мя ост­ров­ной вуз при­ни­ма­ет на Саха­лине двух пер­во­курс­ни­ков из сто­ли­цы.

– В нояб­ре 2023 года в ходе зим­ней меж­ду­на­род­ной шко­лы «Диа­лог с Ази­ей» мы под­пи­са­ли согла­ше­ние о вза­и­мо­дей­ствии с Мос­ков­ским город­ским педа­го­ги­че­ским уни­вер­си­те­том, в рам­ках кото­ро­го преду­смот­ре­на орга­ни­за­ция ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти для сту­ден­тов, – рас­ска­за­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Оль­га Шаш­ки­на. – Мы реа­ли­зу­ем одни и те же направ­ле­ния под­го­тов­ки – это линг­ви­сти­ка, восто­ко­ве­де­ние, педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, и можем быть друг дру­гу полез­ны­ми. Наши ребя­та полу­чат неза­бы­ва­е­мый опыт учё­бы в Москве, а ребя­та из Моск­вы – воз­мож­ность при­е­хать на Саха­лин и при­об­щить­ся к чему-то совер­шен­но ново­му.

Рас­пи­са­ние для гостей из Моск­вы преду­смат­ри­ва­ет на толь­ко посе­ще­ние лек­ций, но так­же экс­кур­сии и мастер-клас­сы, с пол­ным погру­же­ни­ем в ту атмо­сфе­ру, в кото­рой учат­ся сту­ден­ты СахГУ, изу­ча­ю­щие восточ­ные язы­ки. Пер­вые две неде­ли прой­дут глав­ным обра­зом в ауди­то­ри­ях, тре­тья неде­ля – в лет­ней меж­ду­на­род­ной шко­ле «Диа­лог с Ази­ей». В свою оче­редь для саха­лин­цев в сто­ли­це тоже будет орга­ни­зо­ва­на куль­тур­ная и экс­кур­си­он­ная про­грам­ма.

– Про­грам­ма ака­де­ми­че­ской мобиль­но­сти – это пре­крас­ная воз­мож­ность для ребят выехать за пре­де­лы Саха­лин­ской обла­сти и срав­нить, каким обра­зом изу­ча­ет­ся восто­ко­ве­де­ние либо линг­ви­сти­ка в дру­гих вузах. Уви­деть соб­ствен­ны­ми гла­за­ми, насколь­ко похо­жи обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы в Москве и за десять тысяч кило­мет­ров от цен­тра, при­ме­рить на себя роль сту­ден­та сто­лич­но­го вуза и стать уве­рен­нее в себе. Ну а глав­ное – это зна­ком­ство с новы­ми людь­ми, зна­ком­ство с новым горо­дом, с дру­гим вузом, ины­ми сло­ва­ми, новые впе­чат­ле­ния и опыт, – счи­та­ет О. Шаш­ки­на.

В России появится День математика

Новый профессиональный праздник – День математика будет отмечаться 1 декабря.

114 просмотров
Читать

Новый про­фес­си­о­наль­ный празд­ник – День мате­ма­ти­ка будет отме­чать­ся зимой. Закре­пить его в кален­да­ре рас­по­ря­дил­ся Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства Миха­ил Мишу­ст­ин.

Празд­нич­ной датой пред­ла­га­ет­ся сде­лать 1 декаб­ря – день рож­де­ния выда­ю­ще­го­ся рус­ско­го мате­ма­ти­ка Нико­лая Ива­но­ви­ча Лоба­чев­ско­го. С ини­ци­а­ти­вой об уста­нов­ле­нии тако­го празд­ни­ка в Пра­ви­тель­ство обра­тил­ся рек­тор Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Вик­тор Садов­ни­чий.

Это пред­ло­же­ние впер­вые про­зву­ча­ло в ходе Все­рос­сий­ско­го съез­да учи­те­лей и пре­по­да­ва­те­лей мате­ма­ти­ки, кото­рый про­шёл в МГУ в нояб­ре 2023 года, и было под­дер­жа­но его участ­ни­ка­ми.

«ПТИЦАМ, НИ К ЧЕМУ ГРАНИЦЫ…»

Определились основные контуры студенческого Клуба «ТИС» (Турист. Исследователь, Следопыт»).

150 просмотров
Читать

Более два­дца­ти сту­ден­тов инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, обу­ча­ю­щих­ся по направ­ле­нию «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра» выра­зи­ли жела­ние про­во­дить вре­мя инте­рес­но, зани­ма­тель­но, и тем более важ­но, что темы запла­ни­ро­ван­ных встреч и обсуж­де­ний, лек­ций и экс­кур­сий свя­за­ны с при­ро­дой Саха­ли­на и его исто­ри­ей.

Руко­во­ди­тель клу­ба Петр Пасю­ков – док­тор педа­го­ги­че­ских нау­ке, про­фес­сор кафед­ры физ­куль­ту­ры и спор­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Поезд­ка в бух­ту Лосо­сей (зали­ва Ани­ва) рас­по­ло­жен­ную в Кор­са­ков­ском рай­оне Саха­лин­ской обла­сти была свя­за­на с наблю­де­ни­я­ми за пти­ца­ми в дикой при­ро­де.

Петр Пасю­ков дал исто­ри­че­скую справ­ку, о назва­нии бух­ты, позна­ко­мил с сви­де­тель­ства­ми извест­ных иссле­до­ва­те­лей и путе­ше­ствен­ни­ков, о ее посе­ще­нии. Высо­кую инфор­ма­тив­ность экс­кур­сии при­да­ло уча­стие в ее орга­ни­за­ции био­ло­га – охо­то­ве­да Андрея Здо­ри­ко­ва, кото­рый рас­ска­зал об осо­бен­но­стях мигра­ции птиц, Дей­стви­тель­но, раз­ве не инте­рес­но было узнать поче­му пти­цы летят на север из теп­лых кра­ев, где нет зимы или о чем поют пти­цы…

В севе­ро-запад­ной части бух­ты Лосо­сей едва вид­ны боль­шие скоп­ле­ния лебе­дей. Они дер­жат­ся поодаль от бере­га, отме­ли зани­ма­ют утки. Несколь­ко теп­лых дней поз­во­ли­ли основ­ной мас­се птиц без задерж­ки отбыть на север. Отме­че­ны групп­ки сви­я­зи мор­ской чер­не­ти, сред­не­го кро­ха­ля. Шило­хвость боль­ши­ми ста­я­ми кор­мит­ся на или­стых отло­же­ни­ях бух­ты. Чер­ный кор­шун летит вдоль бере­го­вой поло­сы, кон­тро­ли­руя мор­ские выбро­сы. Чай­ки – закла­ды­вая кру­тые вира­жи у самой воды: кор­мят­ся на лито­ра­ли и в при­бреж­ной зоне. Осто­рож­ная серая цап­ля под­ня­лась, ста­ра­ет­ся отыс­кать более спо­кой­ное место для вре­мя­про­вож­де­ния. Вдоль доро­ги зави­са­ют япон­ские бека­сы. Рядом со скоп­ле­ни­ем лебе­дей пат­ру­ли­ру­ет орлан-бело­хвост, отсле­жи­вая боль­ных или ране­ных птиц.

- Зимов­ки даль­не­во­сточ­ных лебе­дей рас­по­ло­же­ны в южной и юго-восточ­ной Азии (Япо­ния, Корея, Китай). Основ­ной поток не задер­жи­ва­ет­ся на Саха­лине. пере­ме­ща­ет­ся на Кам­чат­ку в Мага­дан­скую область, Яку­тию… В кон­це мар­та – нача­ле апре­ле их видят мно­гие саха­лин­цы над город­ски­ми квар­та­ла­ми, в доли­нах рек, в мор­ских бух­тах и на лагун­ных озе­рах.

Люби­тель­ская орни­то­ло­гия во всем мире чаще рас­смат­ри­ва­ет­ся как хоб­би, пре­сле­ду­ет боль­ше раз­вле­ка­тель­ную, неже­ли науч­ную цель. Раз­гля­деть птиц помо­га­ют бинок­ли, опре­де­ли­те­ли птиц — мобиль­ное при­ло­же­ние или кни­ги в бумаж­ном виде.

- Чело­век, как никто дру­гой пред­став­ля­ет опас­ность для пере­лет­ных птиц. Выстре­лы охот­ни­ков, уни­что­же­ние мест их гнез­до­ва­ния и оби­та­ния по при­чине пожа­ров, при­род­ных или тех­но­ген­ных ката­строф, неудо­вле­тво­ри­тель­ное эко­ло­ги­че­ское состо­я­ние водо­е­мов и при­ле­га­ю­щей тер­ри­то­рий – нару­ша­ют скла­ды­ва­ю­щий­ся тыся­че­ле­ти­я­ми есте­ствен­ный ритм, жиз­не­де­я­тель­но­сти живот­ных, – отме­тил био­лог – охо­то­вед.

НА ВИДЕОЛЕКТОРИИ В ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ БУДУТ «ИЗУЧАТЬ САХАЛИН»

В Президентской библиотеке в рамках видеолектория «Знание о России» состоится лекция «Изучаем Сахалин», приуроченная к 75-летию образования Сахалинского государственного университета.

125 просмотров
Читать

27 апре­ля 2024 года в 19:00 по саха­лин­ско­му вре­ме­ни в Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ке в рам­ках видео­лек­то­рия «Зна­ние о Рос­сии» состо­ит­ся лек­ция «Изу­ча­ем Саха­лин», при­уро­чен­ная к 75-летию обра­зо­ва­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

О том, как раз­ви­ва­лось выс­шее учеб­ное заве­де­ние, об эта­пах его ста­нов­ле­ния, совре­мен­ном состо­я­нии и пер­спек­ти­вах рас­ска­жет кан­ди­дат исто­ри­че­ских наук, доцент кафед­ры рос­сий­ской и все­об­щей исто­рии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Еле­на Лиси­цы­на.

В 1949 году, через четы­ре года после окон­ча­ния Вто­рой миро­вой вой­ны, на юге ост­ро­ва был создан Южно-Саха­лин­ский учи­тель­ский инсти­тут с двух­лет­ним сро­ком обу­че­ния. В 1954 году он был пре­об­ра­зо­ван в госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский инсти­тут, где на трёх факуль­те­тах велась под­го­тов­ка учи­те­лей по шести спе­ци­аль­но­стям.

В 1998 году по реше­нию Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции вуз полу­чил ста­тус клас­си­че­ско­го уни­вер­си­те­та. Сего­дня Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет – это основ­ная куз­ни­ца кад­ров для всех сфер дея­тель­но­сти Саха­лин­ской обла­сти.

При­со­еди­нить­ся к видео­лек­ции смо­жет любой жела­ю­щий.

Встре­ча будет транс­ли­ро­вать­ся на пор­та­ле Пре­зи­дент­ской биб­лио­те­ки в раз­де­ле Пря­мые транс­ля­ции в соот­вет­ствии с про­грам­мой пря­мых транс­ля­ций меро­при­я­тий, а так­же на Рутуб-кана­ле учре­жде­ния, в соци­аль­ных сетях «ВКон­так­те» и «Одно­класс­ни­ки».