Студенты российских вузов прошли в СахГУ обучение по геоинформационным технологиям

Зимняя школа для молодых учёных по тематике «Проектный менеджмент в области информационных технологий» привлекла на Сахалин студентов и преподавателей вузов России.

165 просмотров
Читать

Зим­няя шко­ла для моло­дых учё­ных по тема­ти­ке «Про­ект­ный менедж­мент в обла­сти инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий» при­влек­ла на Саха­лин сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей вузов Рос­сии. В тече­ние несколь­ких дней 15 гостей из Вла­ди­во­сто­ка, Том­ска, Вла­ди­ми­ра и Моск­вы, а так­же саха­лин­ские сту­ден­ты изу­ча­ли про­ект­ную дея­тель­ность в раз­ре­зе гео­ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий, осва­и­ва­ли новые мето­ди­ки и инстру­мен­та­рий, вели науч­но-иссле­до­ва­тель­скую дея­тель­ность на мор­ском побе­ре­жье.

– В новой кли­ма­ти­че­ской док­трине под­чёр­ки­ва­ет­ся важ­ность дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния зем­ли и гео­ин­фор­ма­ци­он­ных систем, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель про­ек­та, доцент кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти Оле­ся Куп­цо­ва. – И мы реши­ли орга­ни­зо­вать такую шко­лу, где ребя­та изу­ча­ют, что такое гео­ин­фор­ма­ци­он­ные систе­мы и как мож­но это увя­зать с про­ект­ной дея­тель­но­стью. Это очень вос­тре­бо­ван­ное направ­ле­ние, поэто­му к нам на учё­бу при­е­ха­ли ребя­та из Мор­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та име­ни адми­ра­ла Невель­ско­го (г. Вла­ди­во­сток), Том­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та систем управ­ле­ния, Вла­ди­мир­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. А в сле­ду­ю­щем году мы ожи­да­ем ещё вдвое боль­ше гостей с мате­ри­ка.

Обу­ча­ют­ся в шко­ле глав­ным обра­зом сту­ден­ты тре­тьих-чет­вёр­тых кур­сов и маги­стран­ты, так как это было основ­ным усло­ви­ем про­грам­мы «При­о­ри­тет-2030», в рам­ках кото­рой реа­ли­зо­ван про­ект. Поми­мо тео­ре­ти­че­ских заня­тий, они выез­жа­ли в бух­ту Тихую, где соби­ра­ли дан­ные для гео­эко­ло­ги­че­ско­го мони­то­рин­га. Вся собран­ная инфор­ма­ция фик­си­ру­ет­ся на кар­те, бла­го­да­ря кото­рой после состав­ля­ет­ся общая кар­ти­на, в каких обла­стях луч­ше погло­ща­ет­ся угле­род, где повы­шен­ная опас­ность пожа­ров и раз­рыв­ных нару­ше­ний, где измен­чи­вая ледо­вая обста­нов­ка.

Кста­ти, одно из заня­тий про­вёл док­тор тех­ни­че­ских наук, заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния Зем­ли Вла­ди­мир Пищаль­ник. Он рас­ска­зал, как про­хо­дит мони­то­ринг ледо­вой обста­нов­ки по запро­сам таких ком­па­ний, как «Саха­лин­ская энер­гия», «Экс­он» и дру­гие. Науч­ные дан­ные и про­гно­зы учё­ных из СахГУ обес­пе­чи­ва­ют без­опас­ное про­хож­де­ние кораб­лей в зим­нее вре­мя.

– Боль­шой плюс таких науч­ных школ для моло­дых учё­ных – это то, что мы обме­ни­ва­ем­ся опы­том, – счи­та­ет Оль­га Тихо­но­ва, доцент кафед­ры без­опас­но­сти в неф­те­га­зо­вом ком­плек­се МГУ име­ни Невель­ско­го (Вла­ди­во­сток). – Бла­го­да­ря про­грам­ме «При­о­ри­тет-2030», нам уда­лось побы­вать на Саха­лине, озна­ко­мить­ся с мето­да­ми про­ект­но­го менедж­мен­та в гео­ин­фор­ма­ци­он­ных систе­мах, с инстру­мен­та­ми рабо­ты. Мы научи­лись дешиф­ро­вы­вать кос­ми­че­ские сним­ки, рабо­та­ли в про­грам­ме QGIS. В бух­те Тихой мы соби­ра­ли дан­ные для науч­но-иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты, изме­ря­ли пока­за­те­ли угле­ро­да, мета­на, угле­кис­ло­го газа.

Шко­ла моло­дых учё­ных в СахГУ, соглас­но задум­ке орга­ни­за­то­ров, будет раз­ви­вать­ся по несколь­ким направ­ле­ни­ям. Одним из них ста­нет дости­же­ние угле­род­ной ней­траль­но­сти с помо­щью гео­ин­фор­ма­ци­он­ных систем, ещё одно по без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, а имен­но по спа­са­тель­ным отря­дам и при­род­ным рис­кам.

– Про­шед­шая шко­ла тес­но свя­за­на с нашим направ­ле­ни­ем под­го­тов­ки, так что полу­чен­ные зна­ния и опыт мы смо­жем при­ме­нить в сво­их науч­ных рабо­тах, – рас­ска­зал сту­дент 3 кур­са МГУ Невель­ско­го по направ­ле­нию под­го­тов­ки «тех­но­сфер­ная без­опас­ность» Нико­лай Литов­чен­ко. – Вооб­ще за это вре­мя мы ощу­ти­мо попол­ни­ли нашу базу зна­ний. Так, неко­то­рые мето­ди­ки иссле­до­ва­ний, кото­рые исполь­зу­ют­ся в Саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те, очень инте­рес­ны, и мы будем их исполь­зо­вать у себя.

Подводим итоги конкурсов в честь Года педагога и Наставника!

Институт филологии, истории и востоковедения подводит итоги конкурсов и олимпиад,

271 просмотр
Читать

Под­во­дим ито­ги кон­кур­сов в честь Года педа­го­га и Настав­ни­ка!

Завер­шая год, мы под­во­дим его ито­ги, ана­ли­зи­ру­ем резуль­та­ты Олим­пи­ад и Кон­кур­сов, ста­вим перед собой новые цели и выби­ра­ем пути их дости­же­ния.

В 2023 г. в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­шел Кон­курс по ино­стран­ным язы­кам, одной из номи­на­ций кото­ро­го стал Кон­курс на луч­шее зна­ние корей­ско­го язы­ка сре­ди школь­ни­ков и сту­ден­тов Саха­лин­ской обла­сти «Обра­зо­ва­ние откры­ва­ет мир». Тема кон­кур­са была выбра­на не слу­чай­но, ведь 2023 год уни­ка­лен. Объ­яв­лен­ный Годом педа­го­га и настав­ни­ка, он был напол­нен инте­рес­ны­ми собы­ти­я­ми и раз­но­об­раз­ны­ми меро­при­я­ти­я­ми, при­зван­ны­ми под­черк­нуть важ­ность обра­зо­ва­ния и пре­стиж педа­го­ги­че­ских про­фес­сий.

Кон­курс на луч­шее зна­ние корей­ско­го язы­ка про­во­дит­ся каж­дый год в целях выяв­ле­ния и под­держ­ки ода­рен­ной моло­де­жи, про­па­ган­ды зна­ний, изу­че­ния ино­стран­ных язы­ков. Цели и зада­чи Кон­кур­са: Повы­ше­ние роли обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, сти­му­ли­ро­ва­ние роста про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства педа­го­гов; Созда­ние опти­маль­ных усло­вий для выяв­ле­ния и под­держ­ки ода­рен­ной моло­де­жи; Про­па­ган­да зна­ний, дости­же­ний, повы­ше­ние пре­сти­жа обра­зо­ва­ния у моло­до­го поко­ле­ния.

Кон­курс 2023 года собрал рекорд­ное коли­че­ство жела­ю­щих про­де­мон­стри­ро­вать свои зна­ния корей­ско­го язы­ка и куль­ту­ры – более 250 пред­ста­ви­те­лей обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, спор­тив­ных и твор­че­ских объ­еди­не­ний Саха­лин­ской обла­сти: Южно-Саха­линск, Кор­са­ков, Долинск, Крас­но­горск, Оха. Впер­вые участ­ни­ка­ми кон­кур­са ста­ли вос­пи­тан­ни­ки спор­тив­но­го клу­ба «Тор­на­до», Саха­лин­ской феде­ра­ции корей­ской наци­о­наль­ной борь­бы Сси­рым, Дет­ской шко­лы искусств «Этнос», Ансам­бля корей­ских бара­бан­щи­ков «Ханыль» при Корей­ском куль­тур­ном цен­тре.

Пер­вым кон­курс­ным эта­пом ста­ла Олим­пи­а­да по стра­но­ве­де­нию Кореи «Корея: обра­зо­ва­ние и обще­ство», участ­ни­ка­ми кото­рой ста­ли 140 школь­ни­ков обра­зо­ва­тель­ный учре­жде­ний Саха­лин­ской обла­сти.

Побе­ди­те­ли Олим­пи­а­ды:

1 место

Ким Веро­ни­ка Вита­льев­на, МАОУ Восточ­ная Гим­на­зия г. Южно-Саха­лин­ска

2 место

И Олег Рома­но­вич, МАОУ Восточ­ная Гим­на­зия г. Южно-Саха­лин­ска

3 место

Пак Ами­на Вени­а­ми­нов­на, МАОУ Гим­на­зия №2 г. Южно-Саха­лин­ска

Вто­рой этап Кон­кур­са Кон­курс 2023 года про­хо­дил в новом фор­ма­те, кото­рый поз­во­лил не толь­ко уве­ли­чить чис­ло участ­ни­ков в несколь­ко раз, но и собрал в этом зале пред­ста­ви­те­лей раз­ных направ­ле­ний: обра­зо­ва­ние, куль­ту­ра, спорт. Все участ­ник раз­де­ли­лись на 11 команд и про­яви­ли себя в двух турах: интел­лек­ту­аль­ная бит­ва и твор­че­ское состя­за­ние. Интел­лек­ту­аль­ная бит­ва – 5 раун­дов по 5 вопро­сов: тра­ди­ци­он­ная кух­ня; совре­мен­ная музы­ка; совре­мен­ная куль­ту­ра; посло­ви­цы и пого­вор­ки об обра­зо­ва­нии и уче­но­сти; общая инфор­ма­ция о стране. Твор­че­ский тур – декла­ми­ро­ва­ние сти­хов на корей­ском язы­ке. Все при­зе­ры полу­чи­ли Дипло­мы и цен­ные подар­ки, а все участ­ни­ки и побе­ди­те­ли спе­ци­аль­ных номи­на­ций – гра­мо­ты от Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

Побе­ди­те­ли Кон­кур­са:

1 место

Вир­чен­ко Мария Ива­нов­на МБОУДО ДДТ, г. Долинск

Ким Ило­на Иго­рев­на МАОУ Восточ­ная Гим­на­зия, г. Южно-Саха­линск

Лап­те­ва Вик­то­рия Сер­ге­ев­на, ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Меже­ва­лов Мак­сим Михай­ло­вич ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Сим Софья Ёнгу­нов­на МАОУ Гим­на­зия №2, г. Южно-Саха­линск

Урмат­бе­ко­ва Аяна Урмат­бе­ков­на, МАОУ СОШ №2, г. Кор­са­ков

2 место

Баги­ро­ва Фари­да Муба­ри­зов­на, ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Деми­до­ва Вар­ва­ра Михай­лов­на МАОУ Восточ­ная Гим­на­зия, г. Южно-Саха­линск

Зилё­ва Анже­ли­ка Ана­то­льев­на МАОУ СОШ №2, г. Кор­са­ков

Кото­ва Кри­сти­на Андре­ев­на МБОУДО ДДТ, г. Долинск

Ллир Эмрис Маэ­рьев­на, ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Над­то­чий Эве­ли­на Дени­сов­на, ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

3 место

Анти­по­ва-Кири­на Татья­на Вла­ди­ми­ров­на, ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

Божок Вале­рия Ана­то­льев­на, ФГБОУ ВО Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет

И Дани­ил Евге­нье­вич, МАОУ Гим­на­зия №2, г. Южно-Саха­линск

Пле­шив­це­ва Ана­ста­сия Сер­ге­ев­на, МАОУ СОШ №2, г. Кор­са­ков

Цой Дарья Кён­со­нов­на, Ансамбль корей­ских бара­ба­нов «Хан­гыль», МАОУ СОШ №6, г. Кор­са­ков

Юн Мён Фа МАОУ Восточ­ная Гим­на­зия, г. Южно-Саха­линск

Есть вре­мя пере­дох­нуть, собрать­ся с сила­ми и прий­ти к нам на Кон­курс в Новом 2024 году!

Олимпиады по физике для школьников в новом формате появятся на Сахалине

Школьникам и учителям физики рассказали об опыте организации региональных кубков по физике.

299 просмотров
Читать

При­гла­шен­ным гостем на встре­чу со стар­ше­класс­ни­ка­ми, учи­те­ля­ми физи­ки и сту­ден­та­ми в Инсти­ту­те есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти СахГУ стал док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры тео­ре­ти­че­ской физи­ки Уфим­ско­го уни­вер­си­те­та нау­ки и тех­но­ло­гий Евге­ний Еко­ма­сов. Он рас­ска­зал об опы­те орга­ни­за­ции школь­ных куб­ков по физи­ке в Баш­ки­рии, в Тюме­ни и Челя­бин­ске.

Евге­ний Еко­ма­сов

– Такие куб­ки для стар­ше­класс­ни­ков и млад­ших школь­ни­ков мы про­во­дим уже в тече­ние чет­вер­ти века, – сооб­щил гость из Уфы. – Они необыч­ны тем, что это, во-пер­вых, команд­ное сорев­но­ва­ние, то есть надо уметь рабо­тать в кол­лек­ти­ве. Несколь­ко чело­век сов­мест­но могут решить то, что по отдель­но­сти не сде­ла­ют. Вто­рое – это меро­при­я­тие состо­ит из несколь­ких тема­ти­че­ских олим­пи­ад по меха­ни­ке, моле­ку­ляр­ной физи­ке, элек­три­че­ству, маг­не­тиз­му, опти­ке и кван­то­вой физи­ке. Мы даём на каж­дой олим­пиа­де по 10 задач, кото­рые вполне могут охва­тить все основ­ные раз­де­лы рас­смат­ри­ва­е­мо­го кур­са физи­ки.

Орга­ни­за­то­ры ста­ра­ют­ся сов­ме­стить обра­зо­ва­тель­ный эффект со спор­тив­ным азар­том, что­бы школь­ни­кам было инте­рес­но. Кро­ме того, жюри про­ве­ря­ет реше­ния задач при школь­ни­ках, в отли­чие от офи­ци­аль­ных олим­пи­ад, где судей­ский про­цесс про­хо­дит за закры­ты­ми две­ря­ми. Соот­вет­ствен­но, участ­ник может не согла­сить­ся с мне­ни­ем жюри и сра­зу подать на апел­ля­цию.

И ещё одна важ­ная осо­бен­ность тако­го куб­ка – ори­ен­та­ция не на еди­ни­цы самых про­дви­ну­тых в физи­ке ребят, а на самый широ­кий охват. На олим­пиа­де пред­ла­га­ют­ся зада­чи клас­си­че­ско­го тол­ка, кото­рые есть в любом задач­ни­ке, и каж­дый школь­ник их дол­жен знать. А команд­ная рабо­та допус­ка­ет самый раз­ный уро­вень под­го­тов­ки. Поэто­му участ­во­вать в куб­ке может любой жела­ю­щий, кому про­сто инте­рес­на физи­ка и кто хочет свя­зать свой даль­ней­ший путь с каки­ми-то смеж­ны­ми дис­ци­пли­на­ми.

– Пока у нас в уни­вер­си­те­те нет чисто физи­че­ско­го и осо­бен­но тео­ре­ти­че­ско­го направ­ле­ния по физи­ке, – отме­тил и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Есть толь­ко физи­ко-мате­ма­ти­че­ское педа­го­ги­че­ское направ­ле­ние. Одна­ко сей­час ведут­ся пере­го­во­ры с Мос­ков­ским физи­ко-тех­ни­че­ским инсти­ту­том о том, что­бы ребя­та со вто­ро­го кур­са мог­ли полу­чать соот­вет­ству­ю­щую под­го­тов­ку в рам­ках про­грам­мы «Два дипло­ма». В дистан­ци­он­ном режи­ме и в очном режи­ме мы будем отправ­лять их в Моск­ву для обу­че­ния и полу­че­ния дипло­ма.

Моло­дые физи­ки могут быть вос­тре­бо­ва­ны, напри­мер, в боль­шом про­ек­те «Megascience» на ост­ро­ве Рус­ский во Вла­ди­во­сто­ке, где пла­ни­ру­ет­ся постро­ить источ­ник син­хро­трон­но­го излу­че­ния, и вокруг него обра­зу­ет­ся боль­шой новый инсти­тут.

Как счи­та­ет Алек­сандр Самар­дак, что у школь­ни­ков сего­дня есть реаль­ный запрос на физи­ку, и сорев­но­ва­ния на кубок могут стать непло­хим нача­лом, что­бы в том чис­ле под­го­то­вить ребят к ЕГЭ и под­дер­жать раз­ви­тие инже­нер­ных направ­ле­ний на ост­ро­ве, где тоже тре­бу­ют­ся спе­ци­а­ли­сты со зна­ни­ем физи­ки. То есть кубок, ана­ло­гов кото­ро­му пока нет на Даль­нем Восто­ке, может стать ката­ли­за­то­ром инте­ре­са к физи­ке у моло­до­го поко­ле­ния.

– Со вре­ме­нем, я думаю, у нас могут появить­ся и чисто физи­че­ские дис­ци­пли­ны, то есть тео­ре­ти­че­ская физи­ка, фун­да­мен­таль­ная физи­ка по раз­ным направ­ле­ни­ям, кото­рые будут вос­тре­бо­ва­ны в бли­жай­шее вре­мя в свя­зи со стро­и­тель­ством новых объ­ек­тов и появ­ле­ни­ем новых инвест­про­ек­тов здесь, в обла­сти, – под­вёл итог А. Самар­дак.

Патриотические кинопоказы

С 1 декабря в университете проходят показы документальных фильмов-расследований с целью разъяснения целей и задач специальной военной операции и патриотического воспитания молодёжи.

154 просмотра
Читать

Сего­дня на кино­по­ка­зе для сту­ден­тов Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ при­сут­ство­ва­ли млад­шие инспек­то­ры отде­ла по кон­во­и­ро­ва­нию, пра­пор­щи­ки внут­рен­ней служ­бы Дани­ил Курин­ный и Вик­тор Чапу­рин.

Был пока­зан доку­мен­таль­ный фильм о доб­ро­воль­цах, кото­рые соби­ра­ют, пере­во­зят и раз­да­ют гума­ни­тар­ную помощь в зоне СВО, а так­же выво­зят из опас­ных мест мир­ных жите­лей. После кино­по­ка­за у сту­ден­тов была воз­мож­ность пооб­щать­ся с наши­ми геро­я­ми и узнать отве­ты на инте­ре­су­ю­щие их вопро­сы о воен­ной служ­бе в рядах рос­сий­ской армии.

«Гума­ни­тар­ная помощь при­хо­дит регу­ляр­но. В каж­дой гума­ни­тар­ке при­хо­дят пись­ма, мы их чита­ем и сра­зу теп­ло на серд­це, кто-то пла­чет, может вспо­ми­на­ет род­ных и близ­ких. Почти у каж­до­го бой­ца в «раз­груз­ке» пись­мо и перед боем сол­да­ты доста­ют пись­ма, чита­ют и пони­ма­ют, что их дома ждут, поэто­му пыта­ют­ся сохра­нить себе жизнь». – рас­ска­зы­ва­ет о зна­че­нии под­держ­ки тыла фрон­та Дани­ил Курин­ный.

Сту­ден­ты и сотруд­ни­ки уни­вер­си­те­та на регу­ляр­ной осно­ве соби­ра­ют посыл­ки для отправ­ки в зону СВО. Дан­ная рабо­та осу­ществ­ля­ет­ся в рам­ках все­рос­сий­ской акции «Вузы для фрон­та». В послед­ней посыл­ке для бой­цов в зону СВО было отправ­ле­но око­ло 200 кило­грамм нуж­ных вещей: тёп­лые вещи, меди­ка­мен­ты, пред­ме­ты лич­ной гиги­е­ны и про­дук­ты. В каж­дой короб­ке, кото­рая отпра­вит­ся к нашим бой­цам, вло­же­ны пись­ма от сту­ден­тов уни­вер­си­те­та с поже­ла­ни­ем доб­лест­ной побе­ды и ско­рей­ше­го воз­вра­ще­ния домой.

В Политехническом колледже СахГУ подвели итоги Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+»

В Фестивале «NAUKA 0+» приняли активное участие 342 студента и 41 сотрудник Политехнического колледжа университета.

175 просмотров
Читать

С 4 по 15 декаб­ря 2023 года в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­хо­дил Все­рос­сий­ский Фести­валь нау­ки «NAUKA 0+».

Сту­ден­ты и сотруд­ни­ки кол­ле­джа не огра­ни­чи­лись заяв­лен­ной про­грам­мой, в кото­рую вошли: мастер-клас­сы, лек­ции, прак­ти­кум, интел­лек­ту­аль­ные игры и мара­фо­ны, тур­нир, встре­чи с рабо­то­да­те­ля­ми, а так­же ста­ли лау­ре­а­та­ми III Все­рос­сий­ской науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Сту­дент и науч­но-тех­ни­че­ский про­гресс» Саха­лин­ско­го инсти­ту­та желез­но­до­рож­но­го транс­пор­та.

Кро­ме новых зна­ний и рас­ши­ре­ния кру­го­зо­ра в обла­сти нау­ки, все участ­ни­ки Фести­ва­ля полу­чат сер­ти­фи­ка­ты, а рабо­то­да­те­ли и сотруд­ни­ки – бла­го­дар­ствен­ные пись­ма.

Так­же в рам­ках Фести­ва­ля нау­ки про­шел про­смотр акту­аль­но­го науч­но-про­све­ти­тель­ско­го кино, кото­рое сту­ден­ты смог­ли уви­деть на класс­ном часе и обсу­дить его с кура­то­ра­ми.

Наде­ем­ся, что такие меро­при­я­тия ста­нут еже­год­ны­ми, а ауди­то­рия участ­ни­ков будет толь­ко рас­ти!

Достойные награды

В Южно-Сахалинске прошел Чемпионат и Первенство Сахалинской области по муай тай.

164 просмотра
Читать

Ост­ров­ной уни­вер­си­тет на сорев­но­ва­ни­ях пред­став­ля­ли вос­пи­тан­ни­ки сек­ции тай­ско­го бок­са, под руко­вод­ством пре­по­да­ва­те­ля поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Сер­гея Киш.

И у нас есть отлич­ные резуль­та­ты:

1. Тити­ев­ский Ники­та (ПТК СахГУ) пер­вое место

2. Мази­кин Вяче­слав (ТНИ СахГУ) пер­во­е­ме­сто

3. Ершов Вла­ди­мир (ПТК СахГУ) вто­рое место

4. Моро­зов Нико­лай (ИПиП СахГУ) вто­рое место

5. Оста­пен­ков Дмит­рий (ТНИ СахГУ) тре­тье место

6. Аку­лич Леон (ИЕНиТБ СахГУ) тре­тье место

Поздрав­ля­ем пар­ней и настав­ни­ка с отлич­ным резуль­та­том!

«NAUKA 0+»

Всероссийский фестиваль науки «NAUKA 0+» завершил свою работу в Сахалинском государственном университете.

209 просмотров
Читать

В сте­нах наше­го уни­вер­си­те­та подоб­ное меро­при­я­тие про­во­ди­лось впер­вые, но, несмот­ря на это в нем при­ня­ли уча­стие 413 уча­щих­ся из школ, тех­ни­ку­мов г. Южно-Саха­лин­ска, 342 сту­ден­та Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ и более 220 сту­ден­тов уни­вер­си­те­та.

В рам­ках фести­ва­ля нау­ки про­шли 64 меро­при­я­тия, 29 из них были ори­ен­ти­ро­ва­ны на школь­ную ауди­то­рию. В ходе фести­ва­ля нау­ки для инте­ре­су­ю­щих­ся слу­ша­те­лей были про­ве­де­ны лек­ции, мастер-клас­сы, интел­лек­ту­аль­ные игры. Осо­бую бла­го­дар­ность хочет­ся выра­зить пре­по­да­ва­те­лям уни­вер­си­те­та, кото­рые поста­ра­лись сде­лать эти меро­при­я­тия инте­рес­ны­ми для раз­ной целе­вой ауди­то­рии.

Наи­бо­лее яркие меро­при­я­тия про­шли в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, участ­ни­ки кото­рых узна­ли мно­го ново­го о раз­лич­ных мето­дах изу­че­ния ино­стран­ных язы­ков, позна­ко­ми­лись с новы­ми язы­ка­ми и куль­ту­ра­ми, а так­же обме­ня­лись опы­том с дру­ги­ми участ­ни­ка­ми.

Прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ные мастер-клас­сы про­шли для школь­ни­ков в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те. Инте­рес­ны­ми были мастер-клас­сы по стро­и­тель­ству, в ходе кото­рых школь­ни­ки узна­ли, как пра­виль­но стро­ить дома, какие мате­ри­а­лы исполь­зо­вать, какие суще­ству­ют новые тех­но­ло­гии в стро­и­тель­стве и как их пра­виль­но при­ме­нять.

В ходе мастер-клас­сов по неф­те­га­зо­во­му делу школь­ни­ки полу­чи­ли новые зна­ния о том, как добы­ва­ет­ся нефть и газ, как ее нуж­но обра­ба­ты­вать и как транс­пор­ти­ро­вать.

Осо­бый инте­рес у школь­ни­ков вызвал мастер-класс по экс­плу­а­та­ции авто­мо­биль­но­го транс­пор­та, в ходе кото­ро­го школь­ни­ки осво­и­ли спо­со­бы обслу­жи­ва­ния, управ­ле­ния авто­мо­би­лем в кабине-симу­ля­то­ре КАМА­За.

Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки для школь­ни­ков пред­ста­вил два мастер-клас­са по япон­ско­му мини-волей­бо­лу и по мета­нию мяча в цель. Дан­ные мастер-клас­сы поз­во­ли­ли школь­ни­кам изу­чить пра­ви­ла, тех­ни­ку веде­ния игры и полу­чить новые зна­ния в этой обла­сти.

В послед­ний день Фести­ва­ля нау­ки пре­по­да­ва­те­ля­ми кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки М. В. Фалей и Г. Н. Еги­за­рян для уча­щих­ся педа­го­ги­че­ских клас­сов СОШ №3 и №6 был про­ве­ден интел­лек­ту­аль­ный клуб «Зна­то­ки педа­го­ги­че­ских идей А.С. Мака­рен­ко». В ходе про­ве­де­ния школь­ни­ки обсу­ди­ли эти идеи, научи­лись при­ме­нять их на прак­ти­ке.

Таким обра­зом, про­ве­ден­ные меро­при­я­тия Фести­ва­ля нау­ки в уни­вер­си­те­те сви­де­тель­ству­ют о суще­ство­ва­нии устой­чи­во­го инте­ре­са школь­ни­ков к послед­ним науч­ным дости­же­ни­ям и воз­мож­но­сти их при­ме­не­ния в повсе­днев­ной жиз­ни. Наде­ем­ся, что про­ве­ден­ные меро­при­я­тия спо­соб­ство­ва­ли фор­ми­ро­ва­нию поло­жи­тель­но­го отно­ше­ния участ­ни­ков к нау­ке и сти­му­ли­ро­ва­нию инте­ре­са к науч­ным зна­ни­ям.

В сле­ду­ю­щем году уни­вер­си­тет про­дол­жит прак­ти­ку про­ве­де­ния подоб­ных меро­при­я­тий, и мы уви­дим буду­щих Мен­де­ле­е­вых, Эйн­штей­нов и др. уче­ных. До ско­рой встре­чи! 

Умное кино

Студенты института права, экономики и управления приняли участие в мероприятии, организованном в рамках Фестиваля актуального научного кино.

151 просмотр
Читать

Глав­ным собы­ти­ем дня стал про­смотр доку­мен­таль­но­го филь­ма «Мир 2052: уви­деть буду­щее», после демон­стра­ции кото­ро­го про­шло инте­рес­ное обсуж­де­ние с уча­сти­ем экс­пер­та Раи­сы Хат­му­ли­ной – пре­по­да­ва­те­ля ЮСПК и заме­сти­те­ля дирек­то­ра по вне­учеб­ной рабо­те ИПЭиУ.

В рам­ках дис­кус­сии были осве­ще­ны раз­лич­ные аспек­ты вли­я­ния искус­ствен­но­го интел­лек­та и циф­ро­вых тех­но­ло­гий на эко­но­ми­ку, меди­ци­ну и гума­ни­тар­ные нау­ки. Осо­бое вни­ма­ние уде­ле­но вопро­су готов­но­сти чело­ве­че­ства к неиз­беж­ным пере­ме­нам, вызван­ным стре­ми­тель­ным раз­ви­ти­ем тех­но­ло­гий. Сту­ден­ты актив­но выра­жа­ли свое мне­ние отно­си­тель­но этой про­бле­мы, выска­зы­ва­ли пред­по­ло­же­ния о роли искус­ствен­но­го интел­лек­та в буду­щем.

Такое меро­при­я­тие не толь­ко рас­ши­ри­ло кру­го­зор сту­ден­тов в обла­сти науч­ных и тех­но­ло­ги­че­ских тен­ден­ций, но и под­черк­ну­ло важ­ность обсуж­де­ния и пони­ма­ния буду­ще­го, кото­рое может ожи­дать наше обще­ство. Фести­валь науч­но­го кино стал пло­щад­кой, где сту­ден­ты мог­ли не толь­ко увле­ка­тель­но про­ве­сти вре­мя, но и актив­но участ­во­вать в диа­ло­ге о клю­че­вых аспек­тах раз­ви­тия совре­мен­ных тех­но­ло­гий и искус­ствен­но­го интел­лек­та и их воз­дей­ствия на жизнь чело­ве­ка.

Фести­валь акту­аль­но­го науч­но­го кино про­дол­жит­ся до 31 декаб­ря.

Озна­ко­мить­ся с крат­кой анно­та­ци­ей и трей­ле­ра­ми выше­ука­зан­ных филь­мов мож­но на сай­те по адре­су: https://dnk.csff.ru/films/

При­гла­ша­ем сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та оку­нуть­ся в мир увле­ка­тель­но­го науч­но­го кино.

Школьники Южно-Сахалинска поработали над наполнением кампуса СахалинTech

Стратегическая сессия для школьников по проектированию нового кампуса прошла в СахГУ.

177 просмотров
Читать

– Это был доста­точ­но необыч­ный фор­мат, когда мы собра­ли на страт­сес­сию школь­ни­ков 9–11 клас­сов из более чем 10 школ Южно-Саха­лин­ска, – рас­ска­зал про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев. – Перед ребя­та­ми сто­я­ла зада­ча спро­ек­ти­ро­вать соци­о­куль­тур­ное про­стран­ство и науч­но-обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство в новом кам­пу­се «Саха­линTech», и я думаю, они с этой зада­чей спра­ви­лись.

Хотя мно­гие из выдви­ну­тых пред­ло­же­ний ещё тре­бу­ют рас­смот­ре­ния, но неко­то­рые из них мож­но уже сей­час внед­рять в Саха­лин­ском госу­ни­вер­си­те­те, а так­же про­ек­ти­ро­вать для ново­го кам­пу­са. Это пред­ло­же­ния, свя­зан­ные в первую оче­редь с орга­ни­за­ци­ей науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти в таких направ­ле­ни­ях, как фар­ма­цев­ти­ка, кибер­не­ти­че­ские систе­мы, иссле­до­ва­ния оке­а­на, мари­куль­ту­ра, искус­ствен­ный интел­лект и вооб­ще в целом раз­ви­тие инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий.

– Наш блок по про­ек­ти­ро­ва­нию кам­пу­са назы­вал­ся «соци­аль­ная куль­ту­ра», – рас­ска­за­ла один­на­дца­ти­класс­ни­ца шко­лы №19 Мари­ан­на Кар­по­ва. – Мы пред­ло­жи­ли, напри­мер, каби­нет пси­хо­ло­ги­че­ской раз­груз­ки, где мож­но было бы пого­во­рить с пси­хо­ло­гом, кино­те­атр, мастер­скую твор­че­ства и так далее. Мне очень понра­вил­ся весь этот интер­ак­тив с уча­щим­ся, было очень инте­рес­но. После этой сес­сии я все­рьёз заду­ма­лась о том, что­бы посту­пить в СахГУ и учить­ся в новом кам­пу­се.

Поми­мо пра­чеч­ной, кух­ни обще­го поль­зо­ва­ния, каби­не­та пси­хо­ло­га, у ребят есть и запрос на ковор­кин­ги – места для сов­мест­ной рабо­ты, а так­же на необыч­ные спор­тив­ные дис­ци­пли­ны – напри­мер, сквош, кибер­фи­зи­че­ские виды спор­та. Их мож­но взять в рабо­ту уже сей­час при раз­ви­тии куль­тур­но-спор­тив­но­го направ­ле­ния в уни­вер­си­те­те.

– Кам­пус – это интер­ак­тив­ная сре­да, еди­ное циф­ро­вое про­стран­ство, – под­чёр­ки­ва­ет заме­сти­тель мини­стра тех­но­ло­ги­че­ско­го и циф­ро­во­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Коцу­конь. – И в этой сфе­ре наши школь­ни­ки выска­за­ли ряд инте­рес­ных идей с точ­ки зре­ния орга­ни­за­ции без­опас­но­сти, с точ­ки зре­ния постро­е­ния вир­ту­аль­ных туров, допол­нен­ной реаль­но­сти. В част­но­сти, это идеи по био­мет­рии, кото­рая бы увя­зы­ва­ла воеди­но систе­му обра­зо­ва­тель­ных тра­ек­то­рий – доступ к лабо­ра­то­рии, доступ в сту­ден­че­ский горо­док и так далее. И я уве­рен, что эти реше­ния, кото­рые были здесь пред­став­ле­ны, мы нач­нём уже в сле­ду­ю­щем году про­ек­ти­ро­вать в рам­ках инфор­ма­ци­он­ной сре­ды кам­пу­са.

Напом­ним, в нача­ле авгу­ста в Южно-Саха­лин­ске зало­жи­ли фун­да­мент кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech. В тор­же­ствен­ной цере­мо­нии заклад­ки кап­су­лы в фун­да­мент науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра СахГУ при­ня­ли уча­стие пер­вые лица феде­раль­ных и реги­о­наль­ных орга­нов вла­сти, пред­ста­ви­те­ли обще­ствен­но­сти, нау­ки и обра­зо­ва­ния. Стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка пла­ни­ру­ет­ся завер­шить в 2025 году, а обра­зо­ва­тель­но­го ком­плек­са — в 2026 году.

Про­ект созда­ния кам­пу­сов миро­во­го уров­ня реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый запу­щен по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Российские ученые проверили «легкие» Охотского моря

Закономерности распределения хлорофилла-а на поверхности залива Анива Охотского моря выявили ученые СахГУ.

185 просмотров
Читать

МОСКВА, 19 дек – РИА Ново­сти. Зако­но­мер­но­сти рас­пре­де­ле­ния хлорофилла‑а на поверх­но­сти зали­ва Ани­ва Охот­ско­го моря выяви­ли уче­ные СахГУ. Как сооб­щи­ли в пресс-служ­бе уни­вер­си­те­та, кон­цен­тра­ция это­го веще­ства в аква­то­рии поз­во­ля­ет оце­нить уро­вень погло­ще­ния и захо­ро­не­ния угле­ро­да, а так­же слу­жит инди­ка­то­ром состо­я­ния мор­ских эко­си­стем. Иссле­до­ва­те­ли уточ­ни­ли, что состо­я­ние мор­ских эко­си­стем вли­я­ет на кли­мат Зем­ли и напря­мую зави­сит от угле­род­но­го балан­са на пла­не­те.«

«Пред­ставь­те Охот­ское море как огром­ный аква­ри­ум, в кото­ром мик­ро­ско­пи­че­ские рас­те­ния (фито­планк­тон) игра­ют роль лег­ких для всей мор­ской эко­си­сте­мы. Эти мик­ро­ор­га­низ­мы исполь­зу­ют хлорофилл‑а для пре­об­ра­зо­ва­ния све­то­вой энер­гии в хими­че­скую, в ходе чего угле­кис­лый газ (СО2) из воды и воз­ду­ха пре­вра­ща­ет­ся в кис­ло­род и пита­тель­ные веще­ства», — рас­ска­зал соав­тор пуб­ли­ка­ции, про­фес­сор Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ) Вла­ди­мир Пищаль­ник.

Спе­ци­а­ли­сты уни­вер­си­те­та про­ана­ли­зи­ро­ва­ли про­стран­ствен­но-вре­мен­ную измен­чи­вость кон­цен­тра­ции хлорофилла‑а в поверх­ност­ном слое зали­ва Ани­ва Охот­ско­го моря с при­вле­че­ни­ем мето­дов эко­ло­гии, кли­ма­то­ло­гии, оке­а­но­гра­фии и дистан­ци­он­но­го зон­ди­ро­ва­ния. По их сло­вам, уни­каль­ность пред­ла­га­е­мо­го под­хо­да в исполь­зо­ва­нии спут­ни­ко­во­го мони­то­рин­га поверх­но­сти аква­то­рии со спе­ци­аль­ны­ми сен­со­ра­ми.

«Дан­ные съе­моч­ные систе­мы спо­соб­ны опре­де­лять содер­жа­ние хлорофилла‑а, ана­ли­зи­руя отра­жен­ный от вод­ной поверх­но­сти свет. Основ­ная кон­цеп­ция заклю­ча­ет­ся в том, что хлорофилл‑а и дру­гие веще­ства в воде име­ют уни­каль­ные све­то­от­ра­жа­ю­щие свой­ства, кото­рые могут быть точ­но зафик­си­ро­ва­ны и про­ана­ли­зи­ро­ва­ны с помо­щью этих спут­ни­ко­вых сен­со­ров», — пояс­нил Пищаль­ник.

Он доба­вил, что после сбо­ра дан­ных для ана­ли­за сним­ков исполь­зо­ва­лись ком­пью­тер­ные алго­рит­мы. Это помог­ло не толь­ко опре­де­лить уров­ни хлорофилла‑а в раз­лич­ных частях аква­то­рии зали­ва, но и понять, как эти уров­ни меня­ют­ся в зави­си­мо­сти от вре­ме­ни года и дру­гих усло­вий.

«Наши резуль­та­ты поз­во­ля­ют эффек­тив­нее пла­ни­ро­вать мони­то­ринг состо­я­ния мор­ской эко­си­сте­мы. Напри­мер, выяв­ле­ние сезон­ных и реги­о­наль­ных изме­не­ний в уров­нях хлорофилла‑а может ука­зы­вать на необ­хо­ди­мость при­ня­тия мер по защи­те опре­де­лен­ных участ­ков моря от загряз­не­ния или чрез­мер­но­го выло­ва», — объ­яс­нил про­фес­сор.

В уни­вер­си­те­те рас­ска­за­ли, что в даль­ней­шем перед уче­ны­ми сто­ит несколь­ко задач. Во-пер­вых, раз­ра­бот­ка реги­о­наль­но­го алго­рит­ма для обра­бот­ки сня­тых дан­ных, спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го под Охот­ское море, для повы­ше­ния точ­но­сти изме­ре­ний хлорофилла‑а. Во-вто­рых, изу­че­ние ско­ро­сти фито­планк­тон­но­го фото­син­те­за — клю­че­во­го пока­за­те­ля здо­ро­вья мор­ской эко­си­сте­мы и ее спо­соб­но­сти погло­щать CO2.