Сегодня в университете стартует кинофестиваль «ОСА»: Остро. Социально. Актуально.

Фестиваль «ОСА» – это показы короткометражных фильмов и социальной рекламы, затрагивающие остросоциальные проблем: сохранение семейных ценностей, взаимодействие культур, формирование человеческих ценностей и других.

114 просмотров
Читать

Фести­валь «ОСА» – это пока­зы корот­ко­мет­раж­ных филь­мов и соци­аль­ной рекла­мы, затра­ги­ва­ю­щие ост­ро­со­ци­аль­ные про­блем: сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей, вза­и­мо­дей­ствие куль­тур, фор­ми­ро­ва­ние чело­ве­че­ских цен­но­стей и дру­гих.

Что будем смот­реть?

15:30 – Откры­тие фести­ва­ля

16:00 – Показ и обсуж­де­ние филь­ма Вади­ма Ворон­цо­ва «Силь­ная доля», 6+ (Доку­мен­таль­ный, 2018)

Доку­мен­таль­ный фильм о маль­чи­ке Феде и его педа­го­ге-настав­ни­ке Алек­сее Ива­но­ви­че Бороз­дине. Федя поте­рял слух из-за пере­не­сен­но­го в ран­нем воз­расте менин­ги­та, пере­рос­ше­го в хро­ни­че­скую фор­му. Он стал пер­вым в Ново­си­бир­ске ребен­ком, кото­ро­му поста­ви­ли кохле­ар­ный имплан­тат – меди­цин­ский при­бор, поз­во­ля­ю­щий ком­пен­си­ро­вать поте­рю слу­ха. Фильм посвя­щен мно­гим спе­ци­а­ли­стам, кото­рые помог­ли маль­чи­ку вновь услы­шать, заго­во­рить, пой­ти в обыч­ную шко­лу.

Гость откры­то­го пока­за: Вадим Ворон­цов – режис­сер филь­ма «Силь­ная доля», жур­на­лист, сце­на­рист, про­дю­сер. Участ­ник пит­чин­га на фести­ва­ле «Арт­Док­Фест» в 2015 году (с филь­мом «Силь­ная доля»), участ­ник сце­нар­ных мастер­ских EurasiaDOC в Крас­но­яр­ске (2016) и в Ново­си­бир­ске (2018). Осно­ва­тель про­дю­сер­ско­го цен­тра Documenator и видео­сту­дии Sibweek.

17:00 – Лек­ция «Как смот­реть доку­мен­таль­ное кино» (спи­кер: Вадим Ворон­цов).

Кино­по­ка­зы будут про­хо­дить по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 68

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(4242) 45−23−10

Парт­не­ры кино­фе­сти­ва­ля: Фонд под­держ­ки реги­о­наль­но­го кине­ма­то­гра­фа, лабо­ра­то­рия «Лен­фильм-дебют» про­дю­сер­ский центр «Potential».

Про­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Педагогическая победа!

Сборная студентов института педагогики и психологии и института филологии, истории и востоковедения стали призерами чемпионата профессиональных компетенций "Весь этот мир творит учитель».

154 просмотра
Читать

Сбор­ная сту­ден­тов инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии и инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния ста­ли при­зе­ра­ми чем­пи­о­на­та про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций «Весь этот мир тво­рит учи­тель».

Коман­да из шести буду­щих учи­те­лей: Дарья Голуб­ко­ва, Вла­ди­слав Кузь­мен­ко, Иван Мах­то­дин, Артём Мелен­чук, Ева Ост­ров­ская и Жан­на Урван­це­ва достой­но пред­ста­ви­ла свой уни­вер­си­тет! Ребя­та отли­чи­лись друж­ным, спло­чен­ным кол­лек­ти­вом.

Бла­го­да­ря сов­мест­ным уси­ли­ям, спо­соб­но­стям, лич­но­му опы­ту и зна­ни­ям каж­до­го коман­да заня­ла 3 место!

В чем­пи­о­на­те так­же участ­во­ва­ли сту­ден­ты педа­го­ги­че­ских инсти­ту­тов Бла­го­ве­щен­ска, Кам­чат­ки, Биро­би­джа­на. Все­го было 8 команд.

Наши ребя­та полу­чи­ли хоро­ший, полез­ный опыт, про­дви­ну­ли свои зна­ния в обла­сти педа­го­ги­ки бла­го­да­ря реше­нию раз­лич­ных интел­лек­ту­аль­ных кви­зов, квест-играм, раз­бо­ру кей­сов и брейн­стор­мин­гу.

Сбор­ную коман­ду под­го­то­ви­ла руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ, стар­ший пре­по­да­ва­тель инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии Диа­на Афа­на­сье­ва.

Поздрав­ля­ем и жела­ем новых побед!

Советский Сахалин: Молодёжь выбирает… Если так пойдёт и дальше, Южно-Сахалинск вполне сможет претендовать на звание первой и единственной в стране островной столицы российского студенчества

От одного лишь перечисления перспективных направлений развития Сахалинского государственного университета (СахГУ) захватывает дух.

150 просмотров
Читать

В самом ско­ром вре­ме­ни сту­ден­там пред­сто­ит зани­мать­ся серьёз­ны­ми иссле­до­ва­ни­я­ми в обла­сти химии и при­клад­ной эко­ло­гии. При­чём не толь­ко вести ком­плекс­ный эко­ло­ги­че­ский мони­то­ринг окру­жа­ю­щей сре­ды, но и самим раз­ра­ба­ты­вать тех­но­ло­гии по сни­же­нию эко­ло­ги­че­ской нагруз­ки и лик­ви­да­ции загряз­не­ний.

Бла­го­да­ря вво­ду совре­мен­ной лабо­ра­то­рии хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний появит­ся воз­мож­ность раз­ви­вать новые направ­ле­ния для Саха­лин­ской обла­сти: хими­че­ские и био­ло­ги­че­ские тех­но­ло­гии, фар­ма­ко­ло­гию.

Циф­ро­вые тех­но­ло­гии, искус­ствен­ный интел­лект, моде­ли­ро­ва­ние радио­элек­трон­ных устройств, робо­то­тех­ни­ка, бес­пи­лот­ни­ки и дистан­ци­он­ное зон­ди­ро­ва­ние Зем­ли, аква­куль­ту­ра и рыбо­вод­ство, раз­но­пла­но­вые соци­о­куль­тур­ные иссле­до­ва­ния совре­мен­ной Азии… Спи­сок обшир­ный! Зав­траш­ним аби­ту­ри­ен­там, и не толь­ко про­жи­ва­ю­щим в ост­ров­ной обла­сти, есть все резо­ны при­смот­реть­ся к пер­спек­ти­вам СахГУ и сде­лать пра­виль­ный выбор.

Стройка века

Для вопло­ще­ния мас­штаб­ных пла­нов тре­бу­ет­ся не менее мас­штаб­ная база. Сей­час в Южно-Саха­лин­ске парал­лель­ны­ми кур­са­ми энер­гич­но стро­ят супер­со­вре­мен­ный науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс Саха­линTech на Ком­му­ни­сти­че­ском про­спек­те и сту­ден­че­ский горо­док на про­спек­те Побе­ды, рас­счи­тан­ный на 1500 «горо­жан».

Стро­и­те­ли обе­ща­ют сдать кам­пус в 2025 году, а науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс годом поз­же. Мас­штаб­ная строй­ка раз­вер­ну­лась бла­го­да­ря наци­о­наль­но­му про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», ини­ци­и­ро­ван­но­му Пре­зи­ден­том Рос­сии Вла­ди­ми­ром Пути­ным.

По сло­вам гла­вы реги­о­на Вале­рия Лима­рен­ко, кам­пус миро­во­го уров­ня необ­хо­дим ост­ров­но­му реги­о­ну, что­бы выпуск­ни­ки полу­ча­ли луч­шее обра­зо­ва­ние и луч­шие рабо­чие места на Саха­лине, а биз­нес вза­и­мо­дей­ство­вал с пере­до­вой нау­кой и рабо­тал на бла­го реги­о­на.

Исторический аспект

Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет ведёт свою исто­рию с 1949 года, с момен­та созда­ния учи­тель­ско­го инсти­ту­та. На про­тя­же­нии всей сво­ей исто­рии вуз был и оста­ёт­ся веду­щим учре­жде­ни­ем выс­ше­го обра­зо­ва­ния в обла­сти.

СахГУ сего­дня даёт воз­мож­ность полу­чить об­ра­зование по есте­ствен­но-науч­ным, педа­го­ги­че­ским, соци­аль­ным, гума­ни­тар­ным, эко­но­ми­че­ским, инже­нер­но-тех­ни­че­ским направ­ле­ни­ям. В соста­ве вуза дей­ству­ет пять инсти­ту­тов, поли­тех­ни­че­ский и Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ле­джи, фили­а­лы в Охе и Алек­сан­дров­ске-Саха­лин­ском. Дей­ству­ет систе­ма дову­зов­ской под­го­тов­ки и дополни­тельного обра­зо­ва­ния. Вуз рас­по­ла­га­ет совре­мен­ны­ми муль­ти­ме­дий­ны­ми клас­са­ми, науч­но-иссле­до­ва­тель­ски­ми лабо­ра­то­ри­я­ми и цен­тра­ми, науч­но-учеб­ны­ми база­ми, а так­же спут­ни­ко­вой стан­ци­ей и архео­ло­ги­че­ским музе­ем.

В чис­ле пре­по­да­ва­те­лей извест­ные учё­ные Рос­сии и мира. Науч­ные раз­ра­бот­ки вуза вно­сят свою леп­ту в раз­ви­тие эко­но­ми­ки реги­о­на.

Выпуск­ни­ки уни­вер­си­те­та рабо­та­ют в самых раз­ных сфе­рах: в ком­па­ни­ях неф­те­га­зо­вой отрас­ли, пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нах, учре­жде­ни­ях обра­зо­ва­ния, в бан­ков­ских струк­ту­рах, нало­го­вых орга­нах, на пред­при­я­ти­ях и в науч­но-иссле­до­ва­тель­ских учре­жде­ни­ях рыб­ной отрас­ли, а так­же в адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска, обла­сти и рай­о­нов.

Крас­но­ре­чи­вый пока­за­тель: как сви­де­тель­ству­ет мони­то­ринг, к кон­цу года выпус­ка тру­до­устра­и­ва­ет­ся более 86 про­цен­тов выпуск­ни­ков. Это один из луч­ших резуль­та­тов в Рос­сии.

Модель сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния и вос­пи­та­тель­ной рабо­ты СахГУ при­зна­на одной из луч­ших на Даль­нем Восто­ке.

Чем живёшь, универ?

Поми­мо соб­ствен­но учё­бы, в вузе кипит жизнь, моло­дё­жи ску­чать неко­гда. Спорт и волон­тёр­ская дея­тель­ность, куль­тур­ные и эко­ло­ги­че­ские про­ек­ты… Вот лишь неко­то­рые «шап­ки» све­жих вузов­ских ново­стей.

«В СахГУ тор­же­ствен­но стар­то­вал все­рос­сий­ский про­ект «Уни­вер­си­тет­ские сме­ны». Вуз впер­вые при­нял у себя 30 школь­ни­ков 8 – 11 клас­сов из горо­да Шах­тёр­ска (Донец­кая Народ­ная Рес­пуб­ли­ка). Для гостей под­го­тов­ле­на боль­шая и инте­рес­ная про­грам­ма, ребя­там будет что вспом­нить о поезд­ке на Саха­лин!

«Сту­ден­че­ский фильм о Куна­ши­ре стал фина­ли­стом все­рос­сий­ско­го кон­кур­са». Сту­ден­ты СахГУ вышли в финал все­рос­сий­ско­го онлайн-кон­кур­са видео­ро­ли­ков и аудио­под­ка­стов «Боль­шое путе­ше­ствие по стране: гео­гра­фи­че­ская экс­пе­ди­ция». Это автор­ская рабо­та «Ост­ров вул­ка­нов» сту­ден­тов Андрея Мень­шо­ва и Дани­и­ла Васи­лье­ва. Твор­че­ский отчёт об экс­пе­ди­ции сту­ден­че­ской коман­ды на куриль­ский ост­ров Куна­шир.

«Сту­дент­ка СахГУ ста­ла лау­ре­а­том меж­ду­на­род­но­го медиа­про­ек­та «Мгно­ве­ния поис­ка». Акти­вист­ка поис­ко­во­го отря­да СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» Али­на Кали­на в сво­бод­ное от учё­бы вре­мя осве­ща­ет дея­тель­ность поис­ко­во­го отря­да и сопро­вож­да­ет ребят на выезд­ных меро­при­я­ти­ях. Её фото­про­ект занял почёт­ное тре­тье место в номи­на­ции «Часть дви­же­ния».

«Две награ­ды за один кон­курс». Сту­дент Дани­ил Васи­льев занял пер­вое место на все­рос­сий­ском медиаха­ка­тоне «Пер­вые кад­ры». Этот про­ект вклю­чён в про­грам­му под­держ­ки и раз­ви­тия моло­дёж­но­го твор­че­ства «Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на» Рос­сий­ско­го сою­за моло­дё­жи. Участ­ни­кам из 19-ти реги­о­нов после про­хож­де­ния мастер-клас­сов нуж­но было создать свои кино­ше­дев­ры в мини­а­тю­ре на тему «Герои наше­го вре­ме­ни». Дани­ил в сво­ём филь­ме рас­ска­зал о педа­го­ге-орга­ни­за­то­ре из Вла­ди­во­сто­ка, обу­ча­ю­щем тан­цам и рит­ми­ке детей с нару­ше­ни­ем слу­ха. Поми­мо это­го Дани­ил полу­чил спе­ци­аль­ный приз за клип на плат­фор­ме «ВКон­так­те».

За этим будущее

После тор­же­ствен­ной цере­мо­нии по слу­чаю нача­ла гран­ди­оз­но­го стро­и­тель­ства кам­пу­са на вопрос жур­на­ли­ста «Совет­ско­го Саха­ли­на» — какое в вашем пред­став­ле­нии буду­щее у реги­о­на — губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко отве­тил: «Свет­лое, яркое и инте­рес­ное!». А министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков сфор­му­ли­ро­вал ответ так: «Раз на Саха­лине будет кам­пус миро­во­го уров­ня, зна­чит, нуж­но доби­вать­ся, что­бы здесь рабо­та­ли учё­ные миро­во­го уров­ня и миро­вая нау­ка, за этим буду­щее!».

«Университетские смены» прошли для ребят из ДНР

Образовательно-туристская программа «Университетские смены» завершилась в Сахалинском государственном университете.

237 просмотров
Читать

Обра­зо­ва­тель­но-турист­ская про­грам­ма «Уни­вер­си­тет­ские сме­ны» завер­ши­лась в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Ост­ров­ной вуз при­нял у себя 30 школь­ни­ков 8–11 клас­сов из горо­да Шах­тер­ска (Донец­кая Народ­ная Рес­пуб­ли­ка).

– Я очень рад, что вы появи­лись в нашем уни­вер­си­те­те, посмот­ре­ли на нашу сту­ден­че­скую жизнь, на то, как мы раз­ви­ва­ем­ся и здесь живём в реги­оне, – обра­тил­ся к ребя­там напо­сле­док и. о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, про­фес­сор Алек­сандр Самар­дак. – Учи­тесь, меч­тай­те, думай­те о сво­ём буду­щем, посмат­ри­вай­те сюда на восток в нашу сто­ро­ну. Будем рады, если кто-то из вас ста­нет нашим сту­ден­том!

В ходе заклю­чи­тель­ной цере­мо­нии школь­ни­ки из ДНР полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты, под­твер­жда­ю­щие уча­стие в про­ек­те. Их напут­ство­ва­ла так­же министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва, напом­нив о целом ряде сов­мест­ных начи­на­ний, кото­рые объ­еди­ня­ют сего­дня ост­ров­ной реги­он с донец­ким Шах­тёр­ском.

– Я очень рада, что эста­фе­ту таких заме­ча­тель­ных обме­нов и сотруд­ни­че­ства пере­хва­тил Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, и теперь уже не тонень­кая ниточ­ка объ­еди­ня­ет наши реги­о­ны, а насто­я­щие серьёз­ные мор­ские кана­ты. Я верю, что эта пер­вая встре­ча – дале­ко не послед­няя, – под­черк­ну­ла министр.

Как рас­ска­зы­ва­ют сами гости, у них были опа­се­ния перед поезд­кой в такой даль­ний край, но в ито­ге здесь всем так всё понра­ви­лось, что не хоте­лось воз­вра­щать­ся домой. Реаль­ность ока­за­лась гораз­до инте­рес­нее и луч­ше, чем все извест­ные сте­рео­ти­пы о Саха­лине.

– Осо­бен­но хочу отме­тить рабо­ту дев­чат-волон­тё­ров, кото­рые с нами рабо­та­ли, пото­му что они, ещё не явля­ясь педа­го­га­ми, суме­ли най­ти к каж­до­му свой под­ход и суме­ли сдру­жить всех, – поде­ли­лась сопро­вож­да­ю­щая, педа­гог из Дон­бас­са Окса­на Алек­сан­дров­на. – Мы виде­ли музеи, инсти­ту­ты, при­ро­ду, море и нерп, но самое важ­ное всё-таки люди, с их душой, с их улыб­ка­ми, с их госте­при­им­ством, готов­но­стью все­гда нам под­ска­зать и помочь в любой ситу­а­ции.

С собой дети увез­ли пре­крас­ные вос­по­ми­на­ния, камуш­ки с моря, дру­гие суве­ни­ры, а ещё меда­ли, полу­чен­ные за побе­ду в игре, орга­ни­зо­ван­ной Рос­сий­ским дви­же­ни­ем детей и моло­дё­жи. Они с вос­тор­гом вспо­ми­на­ли про­гул­ки на Гор­ный воз­дух, лек­ции по неф­те­га­зу и гео­ло­гии, вечер­ние меро­при­я­тия со сту­ден­та­ми, спор­тив­ные, обра­зо­ва­тель­ные и интел­лек­ту­аль­ные игры.

Так, деся­ти­класс­ни­це Алек­сан­дре Баг­рий из села Сте­па­нов­ка Шах­тёр­ско­го рай­о­на из всей про­грам­мы боль­ше все­го понра­ви­лась поезд­ка в Корей­ский куль­тур­ный центр, где ребя­та научи­лись гото­вить наци­о­наль­ное блю­до чап­чхе, и теперь будут его делать у себя дома.

– А если гово­рить про буду­щие жиз­нен­ные пла­ны, то моя меч­та – стать линг­ви­стом-пере­вод­чи­ком. И я вполне могу её осу­ще­ствить в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, – сде­ла­ла для себя вывод девуш­ка.

«Уни­вер­си­тет­ские сме­ны» стар­то­ва­ли в 2022 году для детей из Донец­кой и Луган­ской Народ­ных Рес­пуб­лик, горо­дов Хер­со­на и Мели­то­по­ля с целью инте­гра­ции детей из новых реги­о­нов Рос­сии в обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство стра­ны. Каж­дая сме­на про­во­дит­ся на базе вуза – участ­ни­ка про­ек­та и длит­ся 10 дней.

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся Мини­стер­ством про­све­ще­ния и Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сии и Рос­сий­ско­го дви­же­ния детей и моло­дё­жи «Дви­же­ние пер­вых».

Студентам-экономистам раскрыли нюансы налоговой системы в Сахалинской области

Студенты третьего курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Политехнического колледжа СахГУ стали участниками налоговой конференции «Мой бизнес. Налоговая практика Сахалин – 2023».

173 просмотра
Читать

Орга­ни­за­то­ры меро­при­я­тия и при­гла­шен­ные экс­пер­ты поста­ви­ли перед собой цель повы­сить гра­мот­ность пред­при­ни­ма­те­лей в сфе­ре нало­го­об­ло­же­ния, обсу­дить слож­ные вопро­сы, воз­ни­ка­ю­щие в про­цес­се рабо­ты и най­ти реше­ния сов­мест­но с пред­ста­ви­те­ля­ми реги­о­наль­ной ФНС РФ.

В сте­нах Santa Resort Hotel сту­ден­ты кол­ле­джа погру­зи­лись не толь­ко в реаль­ную рабо­чую атмо­сфе­ру вза­и­мо­дей­ствия дей­ству­ю­щих спе­ци­а­ли­стов эко­но­ми­че­ской сфе­ры, но и полу­чи­ли гра­мо­ты за успе­хи в обу­че­нии.

Встре­тив­шись с дей­ству­ю­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми эко­но­ми­че­ской сфе­ры, нало­го­вы­ми ана­ли­ти­ка­ми, экс­пер­та­ми, пред­ста­ви­те­ля­ми нало­го­вой инспек­ции, обу­ча­ю­щи­е­ся не толь­ко погру­зи­лись в про­бле­мы и слож­но­сти, воз­ни­ка­ю­щие в рабо­те бух­гал­те­ра, эко­но­ми­ста, но и углу­би­ли свои зна­ния в обла­сти бух­гал­тер­ско­го и нало­го­во­го уче­та, узна­ли ново­вве­де­ния в дей­ству­ю­щем зако­но­да­тель­стве, а так­же полу­чи­ли при­гла­ше­ния от дей­ству­ю­щих рабо­то­да­те­лей на про­хож­де­ние про­из­вод­ствен­ной прак­ти­ки.

Уча­стие сту­ден­тов в дан­ном меро­при­я­тии носит прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ную направ­лен­ность, что явля­ет­ся основ­ной целью при под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов сред­не­го зве­на.

Кинофестиваль «ОСА»: Остро. Социально. Актуально.

С 15 по 18 ноября на базе Сахалинского государственного университета пройдет фестиваль социального кино «ОСА».

394 просмотра
Читать

С 15 по 18 нояб­ря на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та прой­дет фести­валь соци­аль­но­го кино «ОСА»

Фести­валь «ОСА» – это пока­зы корот­ко­мет­раж­ных филь­мов и соци­аль­ной рекла­мы, затра­ги­ва­ю­щие ост­ро­со­ци­аль­ные про­блем: сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей, вза­и­мо­дей­ствие куль­тур, фор­ми­ро­ва­ние чело­ве­че­ских цен­но­стей и дру­гих.

Про­грам­ма фести­ва­ля пред­по­ла­га­ет показ корот­ко­мет­раж­ных филь­мов, твор­че­ские встре­чи и обсуж­де­ние филь­мов с режис­се­ра­ми, мастер-клас­сы, «откры­тые мик­ро­фо­ны» с геро­я­ми совре­мен­но­го обще­ства, дис­кус­сии на задан­ные темы.

Парт­не­ры кино­фе­сти­ва­ля: Фонд под­держ­ки реги­о­наль­но­го кине­ма­то­гра­фа, лабо­ра­то­рия «Лен­фильм-дебют» про­дю­сер­ский центр «Potential».

Поми­мо пуб­лич­ных кино­по­ка­зов орга­ни­за­то­ры фести­ва­ля про­ве­дут кон­кур­са соци­аль­ной рекла­мы «ОСА». В кон­кур­се могут при­ни­мать уча­стие школь­ни­ки, сту­ден­ты сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, сту­ден­ты выс­ше­го обра­зо­ва­ния обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Саха­лин­ской обла­сти, твор­че­ские кол­лек­ти­вы и отдель­ные авто­ры.

Кон­курс­ные испы­та­ния будут про­хо­дить по сле­ду­ю­щи­ми номи­на­ци­я­ми: фото­гра­фия, пла­кат (рису­нок или гра­фи­че­ский дизайн) и видео­ро­лик. Темы кон­кур­са: «Будь пер­вым», «При­зва­ние помо­гать», «Мой дом», «Я выби­раю…», «Сохра­няй», «Нет пре­град», «Вре­мя откры­тий» и «Сво­бод­ная тема».

При­ем заявок будет про­хо­дить до 22 нояб­ря 2023 года, а награж­де­ние побе­ди­те­лей во всех номи­на­ци­ях прой­дет 30 нояб­ря.

Поло­же­ние о кон­кур­се соци­аль­ной рекла­мы , Заяв­ка на уча­стие в кон­кур­се

Афи­ша кино­по­ка­зов и откры­тых лек­ций:

15 нояб­ря

16:00 – Показ и обсуж­де­ние филь­ма Вади­ма Ворон­цо­ва «Силь­ная доля», 6+ (Доку­мен­таль­ный, 2018)

Доку­мен­таль­ный фильм о маль­чи­ке Феде и его педа­го­ге-настав­ни­ке Алек­сее Ива­но­ви­че Бороз­дине. Федя поте­рял слух из-за пере­не­сен­но­го в ран­нем воз­расте менин­ги­та, пере­рос­ше­го в хро­ни­че­скую фор­му. Он стал пер­вым в Ново­си­бир­ске ребен­ком, кото­ро­му поста­ви­ли кохле­ар­ный имплан­тат – меди­цин­ский при­бор, поз­во­ля­ю­щий ком­пен­си­ро­вать поте­рю слу­ха. Фильм посвя­щен мно­гим спе­ци­а­ли­стам, кото­рые помог­ли маль­чи­ку вновь услы­шать, заго­во­рить, пой­ти в обыч­ную шко­лу.

Гость откры­то­го пока­за: Вадим Ворон­цов – режис­сер филь­ма «Силь­ная доля», жур­на­лист, сце­на­рист, про­дю­сер. Участ­ник пит­чин­га на фести­ва­ле «Арт­Док­Фест» в 2015 году (с филь­мом «Силь­ная доля»), участ­ник сце­нар­ных мастер­ских EurasiaDOC в Крас­но­яр­ске (2016) и в Ново­си­бир­ске (2018). Осно­ва­тель про­дю­сер­ско­го цен­тра Documenator и видео­сту­дии Sibweek.

17:00 – Лек­ция «Как смот­реть доку­мен­таль­ное кино» (спи­кер: Вадим Ворон­цов).

16 нояб­ря

15:30 – Показ и обсуж­де­ние филь­ма Дарьи Разум­ни­ко­вой «Король Бакла­нов», 12+ (Доку­мен­таль­ный, корот­ко­мет­раж­ка, 2022)

Малень­кий Андрей рас­тет в семье орни­то­ло­гов и меч­та­ет изу­чать птиц и их язык. Но одна­жды он узна­ет, что пти­цам на Бай­ка­ле угро­жа­ет опас­ность.

Гость откры­то­го пока­за: Лео­нид Рыба­ков – про­дю­сер филь­ма «Король бакла­нов», участ­ник Вене­ци­ан­ско­го Меж­ду­на­род­но­го Кино­фе­сти­ва­ля-2007 (спе­ци­аль­ное упо­ми­на­ние жюри за кар­ти­ну «Люди из кам­ня»), лау­ре­ат кон­кур­са к/м «Кино­тав­ра», обла­да­тель пре­мии Гиль­дии Кино­ве­дов и Кино­кри­ти­ков «Белый слон».

16:30 – Лек­ция «Каме­ра, мотор: как созда­ют кино» (спи­кер: Лео­нид Рыба­ков)

17 нояб­ря

15:30 – Показ и обсуж­де­ние филь­ма Ири­ны Оби­до­вой «Коме­та», 12+ (Доку­мен­таль­ный, корот­ко­мет­раж­ка, 2019)

Что­бы поми­рить маму и папу, один­на­дца­ти­лет­няя Поли­на обма­ном застав­ля­ет их встре­тить­ся. Но кон­фликт роди­те­лей раз­го­ра­ет­ся толь­ко силь­нее, ведь глав­ный объ­ект их спо­ра при раз­во­де – сама Поли­на.

Гость откры­то­го пока­за: Ири­на Оби­до­ва, режис­сер филь­ма «Коме­та». Выпуск­ни­ца кафед­ры режис­су­ры СПб­ГУ­КиТ, кре­а­тив­ный про­дю­сер Potential, участ­ник шко­лы кре­а­тив­но­сти фести­ва­ля Cannes Lions (2018). Режис­сер пол­но­мет­раж­но­го филь­ма «1000 деше­вых зажи­га­лок» (2022 г.). Фильм – участ­ник фести­ва­лей «Окно в Евро­пу», International Film Festival of India. Сце­на­рий филь­ма (под назва­ни­ем «Взрыв­ник номер два») участ­ник Berlinale Talents 2021.

16:30 – Лек­ция «Соци­аль­ная рекла­ма: роль и функ­ции в совре­мен­ном обще­стве» (спикер:Ирина Оби­до­ва)

18 нояб­ря

14:00 - Лек­ция «Соци­аль­ный про­ект без спе­ку­ля­ций» (Спи­кер: Вален­ти­на Коров­ни­ко­ва – режис­сёр, сце­на­рист, продюсер.окончила Санкт-Петер­бург­ский Госу­дар­ствен­ный Уни­вер­си­тет (мастер­ская В.В.Паниной, А.Ю.Пузырева), побе­ди­тель гран­то­во­го кон­кур­са Фон­да под­держ­ки реги­о­наль­но­го кине­ма­то­гра­фа с про­ек­та­ми «Тро­га­тель­ные тех­но­ло­гии», «Чудо­мо­биль», побе­ди­тель гран­то­во­го кон­кур­са Мини­стер­ства куль­ту­ры в 2022 году с про­ек­том доку­мен­таль­но­го филь­ма «Мир на ощупь», побе­ди­тель кон­кур­са Тиму­ра Бек­мам­бе­то­ва DreamApp с про­ек­том сери­а­ла «Несвя­той отец» в 2020 году , побе­ди­тель кон­кур­са сери­а­лов на Лен­филь­ме с про­ек­том сери­а­ла «Несвя­той отец»).

15:00 – Показ и обсуж­де­ние филь­ма Вален­ти­ны Коро­ви­ной «Чудо­мо­биль», 12+ (Доку­мен­таль­ный, корот­ко­мет­раж­ка, 2022).

Герои филь­ма – арти­сты петер­бург­ских теат­ров, кото­рые реша­ют создать «Чудо­мо­биль детям» – бла­го­тво­ри­тель­ный про­ект для детей из дет­ских домов, интер­на­тов и хос­пи­сов. Они пере­де­лы­ва­ют жигу­ли-шестер­ку в ярко-крас­ный каб­ри­о­лет и дела­ют его пере­движ­ной пло­щад­кой для спек­так­ля. На про­тя­же­нии шести лет Чудо­мо­биль каж­дый год выез­жа­ет в дет­ские дома. За вре­мя филь­ма рас­кры­ва­ют­ся лич­ные исто­рии геро­ев, для кото­рых Чудо­мо­биль помо­га­ет на неко­то­рое вре­мя забы­вать о сво­их соб­ствен­ных про­бле­мах

Гость откры­то­го пока­за: Вален­ти­на Коров­ни­ков, режис­сёр, сце­на­рист, про­дю­сер.

Кино­по­ка­зы будут про­хо­дить по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 68 (вто­рой этаж).

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(4242) 45−23−10

Про­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Особое внимание на восток: в СахГУ прошла международная школа «Диалог с Азией»

Проект реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет–2030. Дальний Восток"

181 просмотр
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­шла меж­ду­на­род­ная зим­няя шко­ла «Диа­лог с Ази­ей». Луч­шие сту­ден­ты и уче­ни­ки школ смог­ли при­кос­нуть­ся к куль­ту­ре Азии, не выез­жая за пре­де­лы ост­ро­ва. Все­го про­ект собрал 92 участ­ни­ка, 10 из кото­рых при­е­ха­ли из даль­них реги­о­нов Рос­сии и зару­бе­жья. Шко­ла реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток», сооб­ща­ет корр. ИА SakhalinMedia.

Подоб­ное меро­при­я­тие было про­ве­де­но на базе уни­вер­си­те­та впер­вые, одна­ко уже сей­час у орга­ни­за­то­ров шко­лы есть пла­ны на про­лон­га­цию про­ек­та, рас­ши­ре­ние гео­гра­фии и фор­ма­та про­ве­де­ния. Основ­ной иде­ей для созда­ния шко­лы было пока­зать участ­ни­кам, как пред­став­ле­на куль­ту­ра Азии в реги­оне, и какое пред­став­ле­ние восточ­ной куль­ту­ры име­ют пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

— Для Саха­лин­ской обла­сти это совер­шен­но новый и уни­каль­ный про­ект, кото­рый охва­ты­ва­ет пер­спек­тив­ное направ­ле­ние — вза­и­мо­дей­ствие с Ази­ей, — рас­ска­за­ла дирек­тор инсти­ту­та исто­рии, фило­ло­гии и восто­ко­ве­де­ния Эль­ви­ра Лим. — К ази­ат­ским стра­нам все­гда был боль­шой инте­рес, но в послед­нее вре­мя вни­ма­ние осо­бен­но острое. В рам­ках этой шко­лы мы хоте­ли пока­зать насколь­ко Саха­лин­ская область инте­рес­на, для того что­бы вести диа­лог с восточ­ны­ми стра­на­ми. Кро­ме того, основ­ная цель была дать зна­ния не толь­ко язы­ко­вые, но и линг­во­куль­тур­ные.

В тече­ние 4 дней сту­ден­ты и школь­ни­ки раз­би­ра­ли кей­сы меж­куль­тур­но­го вза­и­мо­дей­ствия, участ­во­ва­ли в экс­кур­си­ях и мастер-клас­сах, слу­ша­ли лек­ции от пре­по­да­ва­те­лей мест­но­го уни­вер­си­те­та и веду­щих вузов Рос­сии и Казах­ста­на. Глав­ная осо­бен­ность шко­лы — вза­и­мо­дей­ствие всех участ­ни­ков сес­сии на англий­ском и рус­ском язы­ках. Осо­бый упор орга­ни­за­то­ры шко­лы дела­ют на гастро­но­ми­че­скую куль­ту­ру ост­ро­ва. За вре­мя реа­ли­за­ции про­ек­та участ­ни­ки смог­ли попро­бо­вать основ­ные блю­да восточ­ной кух­ни (китай­ская, корей­ская, саха­лин­ская корей­ская кух­ня). Каж­дый жела­ю­щий мог при­нять уча­стие в гастро­но­ми­че­ском мастер-клас­се по при­го­тов­ле­нию тра­ди­ци­он­но­го блю­да корей­ской кух­ни «Чап­чхэ».

В заклю­чи­тель­ный день с кейс-игрой перед слу­ша­те­ля­ми высту­пи­ла про­фес­сор кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Ири­на Балиц­кая. В ходе ее заня­тия участ­ни­кам пред­сто­я­ло выявить суть меж­куль­тур­но­го кон­флик­та через приз­му соб­ствен­но­го вос­при­я­тия. 

— Сего­дня я читаю лек­цию, ско­рее даже не лек­цию, а интер­ак­тив­ное заня­тие, где ребя­там пред­сто­ит решить несколь­ко задач. Инте­рес­но узнать какой ход реше­ния меж­куль­тур­но­го кон­флик­та они смо­гут пред­ло­жить, и какие цен­но­сти для каж­до­го из них глав­ные, — отме­ча­ет Ири­на Балиц­кая.

Раз­ви­тие дан­но­го про­ек­та цен­но для уни­вер­си­те­та и реги­о­на в целом, так как он име­ет про­фоори­ен­та­ци­он­ное направ­ле­ние. В ходе Шко­лы участ­ни­ки обре­та­ют зна­ния по направ­ле­нию, свя­зан­но­му с язы­ком и куль­ту­рой Азии, и из пер­вых уст узна­ют о рабо­те восточ­но­го отде­ле­ния в уни­вер­си­те­те.

К при­ме­ру, восточ­ное направ­ле­ние в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те раз­ви­ва­ет­ся уже более 30 лет. Осо­бен­ность обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы в том, что у луч­ших сту­ден­тов направ­ле­ния «Восто­ко­ве­де­ния и Афри­ка­ни­сти­ки» есть воз­мож­ность прой­ти меж­ду­на­род­ную ста­жи­ров­ку в ВУЗе изу­ча­е­мой стра­ны. Кро­ме того, в рам­ках обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы осва­и­ва­ют не толь­ко язык, но и осо­бен­но­сти куль­ту­ры: гастро­но­ми­че­ское раз­но­об­ра­зие, кино­ин­ду­стрия, музы­ка и так далее. 

В заклю­че­нии обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы «Диа­лог с Ази­ей» участ­ни­ки и про­фес­со­ра полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты участ­ни­ка. Уча­стие в меж­ду­на­род­ной шко­ле поз­во­ли­ло пре­по­да­ва­те­лям повы­сить свой уро­вень и полу­чить новую ква­ли­фи­ка­цию.

Музыкальный марафон

В рамках "Арт-марафона" прошел музыкальный интенсив.

128 просмотров
Читать

Экс­перт направ­ле­ния – Алек­сандр Оси­пен­ко – певец, зву­ко­ре­жис­сёр, пре­по­да­ва­тель по вока­лу в шко­ле «Easy Music», стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры эст­рад­но-джа­зо­во­го пения в Санкт-Петер­бург­ском инсти­ту­те куль­ту­ры и искусств, экс­перт в меж­ду­на­род­ной ассо­ци­а­ции пре­по­да­ва­те­лей вокал.

Про­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

https://youtu.be/do6qSCsVLmE

«Верю или не верю!»: для студентов СахГУ прошли театральные интенсивы

Творческий мастер-класс прошел в рамках проекта «Арт-марафон».

128 просмотров
Читать

Твор­че­ский мастер-класс про­шел в рам­ках про­ек­та «Арт-мара­фон»

- Буду­ще­му учи­те­лю важ­но обла­дать актёр­ски­ми базо­вы­ми навы­ка­ми, это важ­ный аспект пре­по­да­ва­тель­ской дея­тель­но­сти, пото­му что нуж­но уметь подать себя. Нуж­но уметь высту­пать перед пуб­ли­кой, пото­му что дети – это та же самая пуб­ли­ка. Ты дол­жен уметь пра­виль­но подать мате­ри­ал, вло­жить в него смысл, кото­рый ты хочешь пере­дать. – рас­ска­зы­ва­ет сту­дент вто­ро­го кур­са инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния по направ­ле­нию «педа­гог исто­рии и обще­ст­во­зна­ния» Мах­то­дин Иван. – Тре­нин­ги были доста­точ­но интен­сив­ные, и все было про­сто вели­ко­леп­но. Мне понра­ви­лись тех­ни­ки вклю­че­ния, кото­рые были пре­крас­но постро­е­ны. Они направ­ле­ны на то, что перед любым выхо­дом нуж­но настро­ить себя, под­го­то­вить себя к выступ­ле­нию перед ауди­то­ри­ей.

- Я поста­рал­ся в этих трёх заня­ти­ях уме­стить так назы­ва­е­мую актёр­скую базу. Это тре­нин­ги на вклю­че­ние, это само­чув­ствие, вер­ное само­чув­ствие арти­ста здесь и сей­час. Мы зани­ма­лись телом – это энер­гия, это баланс, рас­пре­де­ле­ние тела в про­стран­стве. Это ощу­ще­ния – ощу­ще­ние про­стран­ства, ощу­ще­ния вку­со­вые, так­тиль­ные, визу­аль­ные. То есть раз­ви­ва­ли все орга­ны чувств. Это память физи­че­ских дей­ствий. И, конеч­но, вооб­ра­же­ние, это самое важ­ное. На самом деле вку­пе это всё важ­но, но вооб­ра­же­ние – это пря­мо такие рель­сы, по кото­рым всё едет. - отме­ча­ет экс­перт направ­ле­ния Роман Мамон­тов.

Про­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Школа для кураторов прошла в СахГУ

Двухдневная школа для кураторов, работающих в сферах высшего и среднего профессионального образования, состоялась на площадке Сахалинского государственного университета.

171 просмотр
Читать

Двух­днев­ная шко­ла для кура­то­ров, рабо­та­ю­щих в сфе­рах выс­ше­го и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, состо­я­лась на пло­щад­ке Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

– Наш обра­зо­ва­тель­ный модуль посвя­щён дея­тель­но­сти кура­то­ров в обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции, адап­та­ции сту­ден­тов, пра­ви­лам рабо­ты кура­то­ра, осо­бен­но­стям рабо­ты с тем поко­ле­ни­ем, кото­рое сей­час при­шло в обра­зо­ва­тель­ную орга­ни­за­цию, – рас­ска­за­ла феде­раль­ный экс­перт в сфе­ре госу­дар­ствен­ной моло­дёж­ной поли­ти­ки Ека­те­ри­на Фор­маль­но­ва. – Мы обсуж­да­ем, с каки­ми слож­но­стя­ми стал­ки­ва­ют­ся сту­ден­ты, при­хо­дя в обра­зо­ва­тель­ную орга­ни­за­цию, как мы можем им помочь, что нам меша­ет, поче­му мы гово­рим на раз­ных язы­ках и что сде­лать, что­бы мы пони­ма­ли друг дру­га.

Кура­тор – это стар­ший това­рищ, кото­рый помо­га­ет сту­ден­ту сра­зу погру­зить­ся в учеб­ный про­цесс, избе­гая стрес­сов, с кото­ры­ми он стал­ки­ва­ет­ся при поступ­ле­нии. Поэто­му орга­ни­за­то­ры шко­лы видят сво­ей зада­чей сде­лать рабо­ту кура­то­ра такой, что­бы сту­дент с удо­воль­стви­ем посе­щал свою обра­зо­ва­тель­ную орга­ни­за­цию, оста­вал­ся в реги­оне и вовле­кал­ся в его соци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие реги­о­на, вовле­кал­ся во вне­учеб­ную дея­тель­ность.

– Шко­ла поз­во­ля­ет нам решить очень важ­ную зада­чу – это рас­ши­рить направ­ле­ния кура­тор­ской рабо­ты, помочь выра­бо­тать те фор­мы рабо­ты со сту­ден­че­ской груп­пой, кото­рые поз­во­лят вовлечь сту­ден­тов в раз­ные сфе­ры сту­ден­че­ской жиз­ни, – рас­ска­за­ла про­рек­тор СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Пото­му что на сего­дняш­ний день мы полу­ча­ем пер­во­курс­ни­ков, кото­рые даже не совсем при­спо­соб­ле­ны к жиз­ни, и кура­тор – это чело­век, кото­рый может отве­тить на важ­ные для ребён­ка вопро­сы, на кото­рые не все­гда могут отве­тить роди­те­ли.

По ито­гам рабо­ты шко­лы так­же раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся доку­мент, кото­рый будет регла­мен­ти­ро­вать рабо­ту всех кура­то­ров уни­вер­си­те­та. Сами кура­то­ры про­пи­шут все виды работ, кото­рые они могут пред­ло­жить, какие нов­ше­ства они могут вне­сти в свою рабо­ту, как помо­гут усо­вер­шен­ство­вать вос­пи­та­тель­ный про­цесс в уни­вер­си­те­те.

Модуль «Шко­ла кура­то­ров» реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках уни­вер­си­тет­ско­го про­ек­та «Моло­дёж­ная модуль­ная шко­ла» и при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты