Студентам-экономистам раскрыли нюансы налоговой системы в Сахалинской области

Студенты третьего курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Политехнического колледжа СахГУ стали участниками налоговой конференции «Мой бизнес. Налоговая практика Сахалин – 2023».

203 просмотра
Читать

Орга­ни­за­то­ры меро­при­я­тия и при­гла­шен­ные экс­пер­ты поста­ви­ли перед собой цель повы­сить гра­мот­ность пред­при­ни­ма­те­лей в сфе­ре нало­го­об­ло­же­ния, обсу­дить слож­ные вопро­сы, воз­ни­ка­ю­щие в про­цес­се рабо­ты и най­ти реше­ния сов­мест­но с пред­ста­ви­те­ля­ми реги­о­наль­ной ФНС РФ.

В сте­нах Santa Resort Hotel сту­ден­ты кол­ле­джа погру­зи­лись не толь­ко в реаль­ную рабо­чую атмо­сфе­ру вза­и­мо­дей­ствия дей­ству­ю­щих спе­ци­а­ли­стов эко­но­ми­че­ской сфе­ры, но и полу­чи­ли гра­мо­ты за успе­хи в обу­че­нии.

Встре­тив­шись с дей­ству­ю­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми эко­но­ми­че­ской сфе­ры, нало­го­вы­ми ана­ли­ти­ка­ми, экс­пер­та­ми, пред­ста­ви­те­ля­ми нало­го­вой инспек­ции, обу­ча­ю­щи­е­ся не толь­ко погру­зи­лись в про­бле­мы и слож­но­сти, воз­ни­ка­ю­щие в рабо­те бух­гал­те­ра, эко­но­ми­ста, но и углу­би­ли свои зна­ния в обла­сти бух­гал­тер­ско­го и нало­го­во­го уче­та, узна­ли ново­вве­де­ния в дей­ству­ю­щем зако­но­да­тель­стве, а так­же полу­чи­ли при­гла­ше­ния от дей­ству­ю­щих рабо­то­да­те­лей на про­хож­де­ние про­из­вод­ствен­ной прак­ти­ки.

Уча­стие сту­ден­тов в дан­ном меро­при­я­тии носит прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ную направ­лен­ность, что явля­ет­ся основ­ной целью при под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов сред­не­го зве­на.

Кинофестиваль «ОСА»: Остро. Социально. Актуально.

С 15 по 18 ноября на базе Сахалинского государственного университета пройдет фестиваль социального кино «ОСА».

436 просмотров
Читать

С 15 по 18 нояб­ря на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та прой­дет фести­валь соци­аль­но­го кино «ОСА»

Фести­валь «ОСА» – это пока­зы корот­ко­мет­раж­ных филь­мов и соци­аль­ной рекла­мы, затра­ги­ва­ю­щие ост­ро­со­ци­аль­ные про­блем: сохра­не­ние семей­ных цен­но­стей, вза­и­мо­дей­ствие куль­тур, фор­ми­ро­ва­ние чело­ве­че­ских цен­но­стей и дру­гих.

Про­грам­ма фести­ва­ля пред­по­ла­га­ет показ корот­ко­мет­раж­ных филь­мов, твор­че­ские встре­чи и обсуж­де­ние филь­мов с режис­се­ра­ми, мастер-клас­сы, «откры­тые мик­ро­фо­ны» с геро­я­ми совре­мен­но­го обще­ства, дис­кус­сии на задан­ные темы.

Парт­не­ры кино­фе­сти­ва­ля: Фонд под­держ­ки реги­о­наль­но­го кине­ма­то­гра­фа, лабо­ра­то­рия «Лен­фильм-дебют» про­дю­сер­ский центр «Potential».

Поми­мо пуб­лич­ных кино­по­ка­зов орга­ни­за­то­ры фести­ва­ля про­ве­дут кон­кур­са соци­аль­ной рекла­мы «ОСА». В кон­кур­се могут при­ни­мать уча­стие школь­ни­ки, сту­ден­ты сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, сту­ден­ты выс­ше­го обра­зо­ва­ния обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Саха­лин­ской обла­сти, твор­че­ские кол­лек­ти­вы и отдель­ные авто­ры.

Кон­курс­ные испы­та­ния будут про­хо­дить по сле­ду­ю­щи­ми номи­на­ци­я­ми: фото­гра­фия, пла­кат (рису­нок или гра­фи­че­ский дизайн) и видео­ро­лик. Темы кон­кур­са: «Будь пер­вым», «При­зва­ние помо­гать», «Мой дом», «Я выби­раю…», «Сохра­няй», «Нет пре­град», «Вре­мя откры­тий» и «Сво­бод­ная тема».

При­ем заявок будет про­хо­дить до 22 нояб­ря 2023 года, а награж­де­ние побе­ди­те­лей во всех номи­на­ци­ях прой­дет 30 нояб­ря.

Поло­же­ние о кон­кур­се соци­аль­ной рекла­мы , Заяв­ка на уча­стие в кон­кур­се

Афи­ша кино­по­ка­зов и откры­тых лек­ций:

15 нояб­ря

16:00 – Показ и обсуж­де­ние филь­ма Вади­ма Ворон­цо­ва «Силь­ная доля», 6+ (Доку­мен­таль­ный, 2018)

Доку­мен­таль­ный фильм о маль­чи­ке Феде и его педа­го­ге-настав­ни­ке Алек­сее Ива­но­ви­че Бороз­дине. Федя поте­рял слух из-за пере­не­сен­но­го в ран­нем воз­расте менин­ги­та, пере­рос­ше­го в хро­ни­че­скую фор­му. Он стал пер­вым в Ново­си­бир­ске ребен­ком, кото­ро­му поста­ви­ли кохле­ар­ный имплан­тат – меди­цин­ский при­бор, поз­во­ля­ю­щий ком­пен­си­ро­вать поте­рю слу­ха. Фильм посвя­щен мно­гим спе­ци­а­ли­стам, кото­рые помог­ли маль­чи­ку вновь услы­шать, заго­во­рить, пой­ти в обыч­ную шко­лу.

Гость откры­то­го пока­за: Вадим Ворон­цов – режис­сер филь­ма «Силь­ная доля», жур­на­лист, сце­на­рист, про­дю­сер. Участ­ник пит­чин­га на фести­ва­ле «Арт­Док­Фест» в 2015 году (с филь­мом «Силь­ная доля»), участ­ник сце­нар­ных мастер­ских EurasiaDOC в Крас­но­яр­ске (2016) и в Ново­си­бир­ске (2018). Осно­ва­тель про­дю­сер­ско­го цен­тра Documenator и видео­сту­дии Sibweek.

17:00 – Лек­ция «Как смот­реть доку­мен­таль­ное кино» (спи­кер: Вадим Ворон­цов).

16 нояб­ря

15:30 – Показ и обсуж­де­ние филь­ма Дарьи Разум­ни­ко­вой «Король Бакла­нов», 12+ (Доку­мен­таль­ный, корот­ко­мет­раж­ка, 2022)

Малень­кий Андрей рас­тет в семье орни­то­ло­гов и меч­та­ет изу­чать птиц и их язык. Но одна­жды он узна­ет, что пти­цам на Бай­ка­ле угро­жа­ет опас­ность.

Гость откры­то­го пока­за: Лео­нид Рыба­ков – про­дю­сер филь­ма «Король бакла­нов», участ­ник Вене­ци­ан­ско­го Меж­ду­на­род­но­го Кино­фе­сти­ва­ля-2007 (спе­ци­аль­ное упо­ми­на­ние жюри за кар­ти­ну «Люди из кам­ня»), лау­ре­ат кон­кур­са к/м «Кино­тав­ра», обла­да­тель пре­мии Гиль­дии Кино­ве­дов и Кино­кри­ти­ков «Белый слон».

16:30 – Лек­ция «Каме­ра, мотор: как созда­ют кино» (спи­кер: Лео­нид Рыба­ков)

17 нояб­ря

15:30 – Показ и обсуж­де­ние филь­ма Ири­ны Оби­до­вой «Коме­та», 12+ (Доку­мен­таль­ный, корот­ко­мет­раж­ка, 2019)

Что­бы поми­рить маму и папу, один­на­дца­ти­лет­няя Поли­на обма­ном застав­ля­ет их встре­тить­ся. Но кон­фликт роди­те­лей раз­го­ра­ет­ся толь­ко силь­нее, ведь глав­ный объ­ект их спо­ра при раз­во­де – сама Поли­на.

Гость откры­то­го пока­за: Ири­на Оби­до­ва, режис­сер филь­ма «Коме­та». Выпуск­ни­ца кафед­ры режис­су­ры СПб­ГУ­КиТ, кре­а­тив­ный про­дю­сер Potential, участ­ник шко­лы кре­а­тив­но­сти фести­ва­ля Cannes Lions (2018). Режис­сер пол­но­мет­раж­но­го филь­ма «1000 деше­вых зажи­га­лок» (2022 г.). Фильм – участ­ник фести­ва­лей «Окно в Евро­пу», International Film Festival of India. Сце­на­рий филь­ма (под назва­ни­ем «Взрыв­ник номер два») участ­ник Berlinale Talents 2021.

16:30 – Лек­ция «Соци­аль­ная рекла­ма: роль и функ­ции в совре­мен­ном обще­стве» (спикер:Ирина Оби­до­ва)

18 нояб­ря

14:00 - Лек­ция «Соци­аль­ный про­ект без спе­ку­ля­ций» (Спи­кер: Вален­ти­на Коров­ни­ко­ва – режис­сёр, сце­на­рист, продюсер.окончила Санкт-Петер­бург­ский Госу­дар­ствен­ный Уни­вер­си­тет (мастер­ская В.В.Паниной, А.Ю.Пузырева), побе­ди­тель гран­то­во­го кон­кур­са Фон­да под­держ­ки реги­о­наль­но­го кине­ма­то­гра­фа с про­ек­та­ми «Тро­га­тель­ные тех­но­ло­гии», «Чудо­мо­биль», побе­ди­тель гран­то­во­го кон­кур­са Мини­стер­ства куль­ту­ры в 2022 году с про­ек­том доку­мен­таль­но­го филь­ма «Мир на ощупь», побе­ди­тель кон­кур­са Тиму­ра Бек­мам­бе­то­ва DreamApp с про­ек­том сери­а­ла «Несвя­той отец» в 2020 году , побе­ди­тель кон­кур­са сери­а­лов на Лен­филь­ме с про­ек­том сери­а­ла «Несвя­той отец»).

15:00 – Показ и обсуж­де­ние филь­ма Вален­ти­ны Коро­ви­ной «Чудо­мо­биль», 12+ (Доку­мен­таль­ный, корот­ко­мет­раж­ка, 2022).

Герои филь­ма – арти­сты петер­бург­ских теат­ров, кото­рые реша­ют создать «Чудо­мо­биль детям» – бла­го­тво­ри­тель­ный про­ект для детей из дет­ских домов, интер­на­тов и хос­пи­сов. Они пере­де­лы­ва­ют жигу­ли-шестер­ку в ярко-крас­ный каб­ри­о­лет и дела­ют его пере­движ­ной пло­щад­кой для спек­так­ля. На про­тя­же­нии шести лет Чудо­мо­биль каж­дый год выез­жа­ет в дет­ские дома. За вре­мя филь­ма рас­кры­ва­ют­ся лич­ные исто­рии геро­ев, для кото­рых Чудо­мо­биль помо­га­ет на неко­то­рое вре­мя забы­вать о сво­их соб­ствен­ных про­бле­мах

Гость откры­то­го пока­за: Вален­ти­на Коров­ни­ков, режис­сёр, сце­на­рист, про­дю­сер.

Кино­по­ка­зы будут про­хо­дить по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 68 (вто­рой этаж).

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(4242) 45−23−10

Про­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Особое внимание на восток: в СахГУ прошла международная школа «Диалог с Азией»

Проект реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства "Приоритет–2030. Дальний Восток"

218 просмотров
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­шла меж­ду­на­род­ная зим­няя шко­ла «Диа­лог с Ази­ей». Луч­шие сту­ден­ты и уче­ни­ки школ смог­ли при­кос­нуть­ся к куль­ту­ре Азии, не выез­жая за пре­де­лы ост­ро­ва. Все­го про­ект собрал 92 участ­ни­ка, 10 из кото­рых при­е­ха­ли из даль­них реги­о­нов Рос­сии и зару­бе­жья. Шко­ла реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток», сооб­ща­ет корр. ИА SakhalinMedia.

Подоб­ное меро­при­я­тие было про­ве­де­но на базе уни­вер­си­те­та впер­вые, одна­ко уже сей­час у орга­ни­за­то­ров шко­лы есть пла­ны на про­лон­га­цию про­ек­та, рас­ши­ре­ние гео­гра­фии и фор­ма­та про­ве­де­ния. Основ­ной иде­ей для созда­ния шко­лы было пока­зать участ­ни­кам, как пред­став­ле­на куль­ту­ра Азии в реги­оне, и какое пред­став­ле­ние восточ­ной куль­ту­ры име­ют пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

— Для Саха­лин­ской обла­сти это совер­шен­но новый и уни­каль­ный про­ект, кото­рый охва­ты­ва­ет пер­спек­тив­ное направ­ле­ние — вза­и­мо­дей­ствие с Ази­ей, — рас­ска­за­ла дирек­тор инсти­ту­та исто­рии, фило­ло­гии и восто­ко­ве­де­ния Эль­ви­ра Лим. — К ази­ат­ским стра­нам все­гда был боль­шой инте­рес, но в послед­нее вре­мя вни­ма­ние осо­бен­но острое. В рам­ках этой шко­лы мы хоте­ли пока­зать насколь­ко Саха­лин­ская область инте­рес­на, для того что­бы вести диа­лог с восточ­ны­ми стра­на­ми. Кро­ме того, основ­ная цель была дать зна­ния не толь­ко язы­ко­вые, но и линг­во­куль­тур­ные.

В тече­ние 4 дней сту­ден­ты и школь­ни­ки раз­би­ра­ли кей­сы меж­куль­тур­но­го вза­и­мо­дей­ствия, участ­во­ва­ли в экс­кур­си­ях и мастер-клас­сах, слу­ша­ли лек­ции от пре­по­да­ва­те­лей мест­но­го уни­вер­си­те­та и веду­щих вузов Рос­сии и Казах­ста­на. Глав­ная осо­бен­ность шко­лы — вза­и­мо­дей­ствие всех участ­ни­ков сес­сии на англий­ском и рус­ском язы­ках. Осо­бый упор орга­ни­за­то­ры шко­лы дела­ют на гастро­но­ми­че­скую куль­ту­ру ост­ро­ва. За вре­мя реа­ли­за­ции про­ек­та участ­ни­ки смог­ли попро­бо­вать основ­ные блю­да восточ­ной кух­ни (китай­ская, корей­ская, саха­лин­ская корей­ская кух­ня). Каж­дый жела­ю­щий мог при­нять уча­стие в гастро­но­ми­че­ском мастер-клас­се по при­го­тов­ле­нию тра­ди­ци­он­но­го блю­да корей­ской кух­ни «Чап­чхэ».

В заклю­чи­тель­ный день с кейс-игрой перед слу­ша­те­ля­ми высту­пи­ла про­фес­сор кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Ири­на Балиц­кая. В ходе ее заня­тия участ­ни­кам пред­сто­я­ло выявить суть меж­куль­тур­но­го кон­флик­та через приз­му соб­ствен­но­го вос­при­я­тия. 

— Сего­дня я читаю лек­цию, ско­рее даже не лек­цию, а интер­ак­тив­ное заня­тие, где ребя­там пред­сто­ит решить несколь­ко задач. Инте­рес­но узнать какой ход реше­ния меж­куль­тур­но­го кон­флик­та они смо­гут пред­ло­жить, и какие цен­но­сти для каж­до­го из них глав­ные, — отме­ча­ет Ири­на Балиц­кая.

Раз­ви­тие дан­но­го про­ек­та цен­но для уни­вер­си­те­та и реги­о­на в целом, так как он име­ет про­фоори­ен­та­ци­он­ное направ­ле­ние. В ходе Шко­лы участ­ни­ки обре­та­ют зна­ния по направ­ле­нию, свя­зан­но­му с язы­ком и куль­ту­рой Азии, и из пер­вых уст узна­ют о рабо­те восточ­но­го отде­ле­ния в уни­вер­си­те­те.

К при­ме­ру, восточ­ное направ­ле­ние в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те раз­ви­ва­ет­ся уже более 30 лет. Осо­бен­ность обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы в том, что у луч­ших сту­ден­тов направ­ле­ния «Восто­ко­ве­де­ния и Афри­ка­ни­сти­ки» есть воз­мож­ность прой­ти меж­ду­на­род­ную ста­жи­ров­ку в ВУЗе изу­ча­е­мой стра­ны. Кро­ме того, в рам­ках обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы осва­и­ва­ют не толь­ко язык, но и осо­бен­но­сти куль­ту­ры: гастро­но­ми­че­ское раз­но­об­ра­зие, кино­ин­ду­стрия, музы­ка и так далее. 

В заклю­че­нии обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы «Диа­лог с Ази­ей» участ­ни­ки и про­фес­со­ра полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты участ­ни­ка. Уча­стие в меж­ду­на­род­ной шко­ле поз­во­ли­ло пре­по­да­ва­те­лям повы­сить свой уро­вень и полу­чить новую ква­ли­фи­ка­цию.

Музыкальный марафон

В рамках "Арт-марафона" прошел музыкальный интенсив.

161 просмотр
Читать

Экс­перт направ­ле­ния – Алек­сандр Оси­пен­ко – певец, зву­ко­ре­жис­сёр, пре­по­да­ва­тель по вока­лу в шко­ле «Easy Music», стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры эст­рад­но-джа­зо­во­го пения в Санкт-Петер­бург­ском инсти­ту­те куль­ту­ры и искусств, экс­перт в меж­ду­на­род­ной ассо­ци­а­ции пре­по­да­ва­те­лей вокал.

Про­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

https://youtu.be/do6qSCsVLmE

«Верю или не верю!»: для студентов СахГУ прошли театральные интенсивы

Творческий мастер-класс прошел в рамках проекта «Арт-марафон».

154 просмотра
Читать

Твор­че­ский мастер-класс про­шел в рам­ках про­ек­та «Арт-мара­фон»

- Буду­ще­му учи­те­лю важ­но обла­дать актёр­ски­ми базо­вы­ми навы­ка­ми, это важ­ный аспект пре­по­да­ва­тель­ской дея­тель­но­сти, пото­му что нуж­но уметь подать себя. Нуж­но уметь высту­пать перед пуб­ли­кой, пото­му что дети – это та же самая пуб­ли­ка. Ты дол­жен уметь пра­виль­но подать мате­ри­ал, вло­жить в него смысл, кото­рый ты хочешь пере­дать. – рас­ска­зы­ва­ет сту­дент вто­ро­го кур­са инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния по направ­ле­нию «педа­гог исто­рии и обще­ст­во­зна­ния» Мах­то­дин Иван. – Тре­нин­ги были доста­точ­но интен­сив­ные, и все было про­сто вели­ко­леп­но. Мне понра­ви­лись тех­ни­ки вклю­че­ния, кото­рые были пре­крас­но постро­е­ны. Они направ­ле­ны на то, что перед любым выхо­дом нуж­но настро­ить себя, под­го­то­вить себя к выступ­ле­нию перед ауди­то­ри­ей.

- Я поста­рал­ся в этих трёх заня­ти­ях уме­стить так назы­ва­е­мую актёр­скую базу. Это тре­нин­ги на вклю­че­ние, это само­чув­ствие, вер­ное само­чув­ствие арти­ста здесь и сей­час. Мы зани­ма­лись телом – это энер­гия, это баланс, рас­пре­де­ле­ние тела в про­стран­стве. Это ощу­ще­ния – ощу­ще­ние про­стран­ства, ощу­ще­ния вку­со­вые, так­тиль­ные, визу­аль­ные. То есть раз­ви­ва­ли все орга­ны чувств. Это память физи­че­ских дей­ствий. И, конеч­но, вооб­ра­же­ние, это самое важ­ное. На самом деле вку­пе это всё важ­но, но вооб­ра­же­ние – это пря­мо такие рель­сы, по кото­рым всё едет. - отме­ча­ет экс­перт направ­ле­ния Роман Мамон­тов.

Про­ект «Арт-мара­фон» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Школа для кураторов прошла в СахГУ

Двухдневная школа для кураторов, работающих в сферах высшего и среднего профессионального образования, состоялась на площадке Сахалинского государственного университета.

203 просмотра
Читать

Двух­днев­ная шко­ла для кура­то­ров, рабо­та­ю­щих в сфе­рах выс­ше­го и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, состо­я­лась на пло­щад­ке Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

– Наш обра­зо­ва­тель­ный модуль посвя­щён дея­тель­но­сти кура­то­ров в обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции, адап­та­ции сту­ден­тов, пра­ви­лам рабо­ты кура­то­ра, осо­бен­но­стям рабо­ты с тем поко­ле­ни­ем, кото­рое сей­час при­шло в обра­зо­ва­тель­ную орга­ни­за­цию, – рас­ска­за­ла феде­раль­ный экс­перт в сфе­ре госу­дар­ствен­ной моло­дёж­ной поли­ти­ки Ека­те­ри­на Фор­маль­но­ва. – Мы обсуж­да­ем, с каки­ми слож­но­стя­ми стал­ки­ва­ют­ся сту­ден­ты, при­хо­дя в обра­зо­ва­тель­ную орга­ни­за­цию, как мы можем им помочь, что нам меша­ет, поче­му мы гово­рим на раз­ных язы­ках и что сде­лать, что­бы мы пони­ма­ли друг дру­га.

Кура­тор – это стар­ший това­рищ, кото­рый помо­га­ет сту­ден­ту сра­зу погру­зить­ся в учеб­ный про­цесс, избе­гая стрес­сов, с кото­ры­ми он стал­ки­ва­ет­ся при поступ­ле­нии. Поэто­му орга­ни­за­то­ры шко­лы видят сво­ей зада­чей сде­лать рабо­ту кура­то­ра такой, что­бы сту­дент с удо­воль­стви­ем посе­щал свою обра­зо­ва­тель­ную орга­ни­за­цию, оста­вал­ся в реги­оне и вовле­кал­ся в его соци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие реги­о­на, вовле­кал­ся во вне­учеб­ную дея­тель­ность.

– Шко­ла поз­во­ля­ет нам решить очень важ­ную зада­чу – это рас­ши­рить направ­ле­ния кура­тор­ской рабо­ты, помочь выра­бо­тать те фор­мы рабо­ты со сту­ден­че­ской груп­пой, кото­рые поз­во­лят вовлечь сту­ден­тов в раз­ные сфе­ры сту­ден­че­ской жиз­ни, – рас­ска­за­ла про­рек­тор СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Пото­му что на сего­дняш­ний день мы полу­ча­ем пер­во­курс­ни­ков, кото­рые даже не совсем при­спо­соб­ле­ны к жиз­ни, и кура­тор – это чело­век, кото­рый может отве­тить на важ­ные для ребён­ка вопро­сы, на кото­рые не все­гда могут отве­тить роди­те­ли.

По ито­гам рабо­ты шко­лы так­же раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся доку­мент, кото­рый будет регла­мен­ти­ро­вать рабо­ту всех кура­то­ров уни­вер­си­те­та. Сами кура­то­ры про­пи­шут все виды работ, кото­рые они могут пред­ло­жить, какие нов­ше­ства они могут вне­сти в свою рабо­ту, как помо­гут усо­вер­шен­ство­вать вос­пи­та­тель­ный про­цесс в уни­вер­си­те­те.

Модуль «Шко­ла кура­то­ров» реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках уни­вер­си­тет­ско­го про­ек­та «Моло­дёж­ная модуль­ная шко­ла» и при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь) #Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Школьники из ДНР провели в СахГУ телемост с заместителем федерального министра

Беседу по видеосвязи с детьми из ДНР, которые находятся в гостях на Сахалине, провела заместитель министра науки и высшего образования России Ольга Петрова.

184 просмотра
Читать

Бесе­ду по видео­свя­зи с детьми из ДНР, кото­рые нахо­дят­ся в гостях на Саха­лине, про­ве­ла заме­сти­тель мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сии Оль­га Пет­ро­ва.

В эти дни Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при­ни­ма­ет у себя 30 школь­ни­ков 8–11 клас­сов из горо­да Шах­тер­ска (Донец­кая Народ­ная Рес­пуб­ли­ка) в рам­ках обра­зо­ва­тель­но-турист­ской про­грам­мы «Уни­вер­си­тет­ские сме­ны».

Зам­ми­ни­стра подроб­но рас­спро­си­ла ребят, как они пере­нес­ли раз­ни­цу в часо­вых поя­сах, какие эмо­ции полу­чи­ли от Саха­ли­на, что боль­ше все­го запом­ни­лось. Школь­ни­ки при­зна­лись, что их пора­зи­ло Охот­ское море и Татар­ский про­лив, ост­ров­ная при­ро­да. Они были на «Гор­ном воз­ду­хе», ката­лись на фуни­ку­лё­рах, бро­ди­ли пеш­ком по горе Боль­ше­вик. Посе­ти­ли четы­ре музея, где им понра­ви­лось кра­си­вое оформ­ле­ние и заме­ча­тель­ные экс­кур­со­во­ды.

– Тут на самом деле очень доб­рые люди, кото­рые нас встре­ти­лись с безум­ным теп­лом, кото­рые к нам отно­сят­ся как к сво­им зем­ля­кам. И это очень доро­го­го сто­ит, и мы это все очень ценим, – отме­ти­ла одна из деву­шек.

В уни­вер­си­те­те для них про­шли увле­ка­тель­ные лек­ции и заня­тия, кото­рые, по обще­му заклю­че­нию, были намно­го инте­рес­нее, чем уро­ки в шко­ле. В общем, гости полу­чи­ли от поезд­ки неза­бы­ва­е­мые эмо­ции.

– Про­ект «Уни­вер­си­тет­ские сме­ны» на самом деле очень важ­ный, – уве­рен и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Мы пока­за­ли ребя­там совсем дру­гой край нашей боль­шой стра­ны, и думаю, что это пра­виль­ное, хоро­шее дело. Наде­юсь, что это не послед­ние ребя­та, кото­рые к нам при­е­ха­ли, что в сле­ду­ю­щем году про­ект будет про­дол­жать­ся, а мы с удо­воль­стви­ем при­мем новых гостей.

В свою оче­редь Оль­га Пет­ро­ва поде­ли­лась соб­ствен­ны­ми впе­чат­ле­ни­я­ми о посе­ще­нии Даль­не­го Восто­ка, кото­рый запа­да­ет в душу, так что у тебя воз­ни­ка­ет малень­кая меч­та при­е­хать ещё раз.

– И у вас будет воз­мож­ность ещё раз при­е­хать, уви­деть, даже посту­пить и стать сту­ден­том уни­вер­си­те­та раз­ви­тия, реги­о­на раз­ви­тия, – уве­ре­на зам­ми­ни­стра. – При­ез­жай­те ещё на Даль­ний Восток, пото­му что это место, где нуж­но быть. Там, где есть раз­ви­тие, там все­гда инте­рес­но. Вы в этом вих­ре нахо­ди­тесь и впи­ты­ва­е­те в себя не толь­ко зна­ния, но и эмо­ции, ощу­ще­ния. И я уве­ре­на, что вот эти эмо­ции, кото­рые вы полу­чи­ли от сме­ны на Саха­лине, запом­нят­ся всем. Меч­тай­те, верь­те в свои силы, помни­те, что Рос­сия – стра­на боль­ших, колос­саль­ных воз­мож­но­стей, нуж­но их брать и исполь­зо­вать.

Вузы-партнёры СахГУ готовы поддержать сетевые программы по востоковедению

Встреча и. о. ректора СахГУ Александра Самардака с представителями приглашённых вузов прошла в рамках школы «Диалог с Азией».

177 просмотров
Читать

В меж­ду­на­род­ной шко­ле «Диа­лог с Ази­ей» при­ни­ма­ют уча­стие педа­го­ги и сту­ден­ты Казах­ско­го уни­вер­си­те­та меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и миро­вых язы­ков им. Абы­лай хана (г. Алма-Ата), Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та им. Ломо­но­со­ва, Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го линг­ви­сти­че­ско­го уни­вер­си­тет и Мос­ков­ско­го город­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та.

В ходе бесе­ды гости акцен­ти­ро­ва­ли вни­ма­ние на раз­ви­тии про­грамм маги­стра­ту­ры в обла­сти восто­ко­ве­де­ния. Так­же были обсуж­де­ны ини­ци­а­ти­вы по созда­нию сете­вой про­грам­мы маги­стра­ту­ры по восто­ко­ве­де­нию. Сего­дня в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те нет сво­ей восто­ко­вед­че­ской маги­стра­ту­ры. На пер­вом эта­пе будет рас­смат­ри­вать­ся вопрос о созда­нии сете­вой про­грам­мы бака­лаври­а­та по восто­ко­ве­де­нию.

Соглас­но сло­жив­ше­му­ся под­хо­ду к реа­ли­за­ции сете­вых про­грамм, сту­дент, зачис­ля­ясь в свой базо­вый уни­вер­си­тет, име­ет пра­во изу­чать либо модуль, либо отдель­но взя­тую дис­ци­пли­ну в вузе-парт­нё­ре. Сете­вые про­грам­мы стро­ят­ся таким обра­зом, что­бы обес­пе­чить этот модуль­ный под­ход.

Кро­ме того, СахГУ – един­ствен­ный ост­ров­ной вуз, кото­рый рас­по­ла­га­ет воз­мож­но­стя­ми изу­че­ния восточ­ных язы­ков у носи­те­лей язы­ка, име­ет боль­шую парт­нёр­скую сеть за рубе­жом, где сту­ден­ты могут про­хо­дить ста­жи­ров­ку. А зна­чит, Саха­лин дол­жен стать свя­зу­ю­щим зве­ном меж­ду вуза­ми евро­пей­ской части и ази­ат­ски­ми учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми.

Отдель­ный акцент сде­ла­ли парт­нё­ры на том, что нель­зя изу­чать язык в отры­ве от стра­но­ве­де­ния, от тра­ди­ций, куль­ту­ры, исто­рии. Поэто­му восто­ко­вед – это не про­сто чело­век, зна­ю­щий язык, а чело­век, зна­ю­щий мен­та­ли­тет, тра­ди­ции, осо­бен­но­сти куль­ту­ры той или иной тер­ри­то­рии.

Меж­ду­на­род­ная шко­ла «Диа­лог с Ази­ей» про­хо­дит в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы стра­те­ги­че­ско­го ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «Приоритет–2030. Даль­ний Восток».

«Россия – наш дом»

Активисты Объединённого совета обучающихся посетили патриотический форум «Россия - наш дом».

126 просмотров
Читать

Во вре­мя фору­ма сту­ден­ты долж­ны были раз­ра­бо­тать про­ек­ты в рам­ках сво­их направ­ле­ний: «Меди­а­ла­бо­ра­то­рия пат­ри­о­тиз­ма» и «Лиде­ры пат­ри­о­тиз­ма».

Осо­бен­но­стью меро­при­я­тия явля­ет­ся прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ный под­ход. Во вре­мя встреч и дис­кус­сий участ­ни­ки делят­ся новы­ми иде­я­ми по раз­ви­тию пат­ри­о­тиз­ма в сту­ден­че­ской сре­де. Поми­мо это­го, ребя­та посе­ти­ли мно­же­ство мастер-клас­сов и лек­ций, начи­ная от напи­са­ния про­ек­тов и закан­чи­вая доку­мен­таль­ной фото­гра­фи­ей.

Так­же участ­ни­кам про­ве­ли экс­кур­сию по Иркут­ску, они побы­ва­ли в музее «Таль­цы» и на озе­ре Бай­кал.

«Я‑Волонтёр»

Первокурсник Никита Семернин посетил Всероссийский студенческий форум «Я-Волонтёр», который прошел в городе Иваново.

132 просмотра
Читать

Про­грам­ма фору­ма состо­я­ла из тема­ти­че­ских бло­ков: соци­аль­ное, эко­ло­ги­че­ское, собы­тий­ное, пат­ри­о­ти­че­ское и пра­во­вое волон­тёр­ство. Каж­дый блок вклю­чал обра­зо­ва­тель­ные интен­си­вы, пре­зен­та­ции луч­ших волон­тер­ских прак­тик, тре­нин­ги и мастер-клас­сы от веду­щих экс­пер­тов.

«Когда я посту­пил в СахГУ, меня сра­зу заин­те­ре­со­ва­ла доб­ро­воль­че­ская дея­тель­ность, мои тью­то­ры мне рас­ска­за­ли, что будет про­хо­дить форум «Я‑Волонтёр». Я сра­зу заин­те­ре­со­вал­ся и подал заяв­ку! Я посе­тил тре­нин­ги, бла­го­да­ря кото­рым рас­ши­рил свои зна­ний по вза­и­мо­от­но­ше­нию кол­лек­ти­ва, как постро­ить рабо­ту внут­ри коман­ды и мно­гое дру­гое. Я при­вёз несколь­ко инте­рес­ных идей, кото­рые буду раз­ви­вать внут­ри наше­го уни­вер­си­те­та».- рас­ска­зал Ники­та.

Форум про­хо­дил при под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­де­жи.

В нем при­ни­ма­ли уча­стие сту­ден­ты с раз­ных реги­о­нов Рос­сии – лиде­ры и акти­ви­сты сту­ден­че­ских волон­тер­ских орга­ни­за­ций, руко­во­ди­те­ли соци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ных неком­мер­че­ских объ­еди­не­ний.