Лекции от общества «Знание» прослушали первокурсники университета

Традиционный лекторий для первокурсников от спикеров общества «Знание» прошёл в Сахалинском государственном университете. Это мероприятие, приуроченное ко Дню знаний, проводится в вузах по всей стране.

283 просмотра
Читать

Тра­ди­ци­он­ный лек­то­рий для пер­во­курс­ни­ков от спи­ке­ров обще­ства «Зна­ние» про­шёл в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Это меро­при­я­тие, при­уро­чен­ное ко Дню зна­ний, про­во­дит­ся в вузах по всей стране.

В чис­ле спи­ке­ров с лек­ци­ей «Зна­ния для нау­ки или нау­ка для зна­ния?» отме­тил­ся и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. В диа­ло­го­вом фор­ма­те он пооб­щал­ся с начи­на­ю­щи­ми сту­ден­та­ми об их виде­нии, что такое нау­ка, для чего она нуж­на, что такое зна­ния и как они появ­ля­ют­ся.

Алек­сандр Самар­дак

Гла­ва вуза при­вёл при­ме­ры из сво­ей науч­ной дея­тель­но­сти, как в лабо­ра­то­ри­ях дела­ют­ся откры­тия, и попы­тал­ся доне­сти, насколь­ко это захва­ты­ва­ю­ще и инте­рес­но. Его сфе­ра науч­ных инте­ре­сов – нано­тех­но­ло­гии, то есть иссле­до­ва­ния очень низ­ко­раз­мер­ных систем. Как при­мер, маг­нит­ные нано­ча­сти­цы уже начи­на­ют при­ме­нять­ся для лече­ния рако­вых опу­хо­лей, нано­струк­тур­ные мате­ри­а­лы исполь­зу­ют­ся для хра­не­ния водо­ро­да, при их помо­щи созда­ют­ся под­смот­рен­ные у при­ро­ды тех­но­ло­гии для созда­ния антиб­ли­ко­вых покры­тий и так далее.

– Хоте­лось бы, что­бы каж­дый из сту­ден­тов заду­мал­ся, инте­рес­но ли ему в сво­ей обла­сти и что бы он мог делать в науч­ном плане, – поже­лал Алек­сандр Самар­дак. – А мы гото­вы помо­гать, если появят­ся ребя­та с инте­рес­ны­ми иде­я­ми. Ост­ров­ная нау­ка уже идёт не про­сто в реги­о­наль­ной или рос­сий­ской, а в миро­вой повест­ке. Это свя­за­но с водо­род­ной энер­ге­ти­кой, с элек­тро­хи­ми­че­ски­ми источ­ни­ка­ми тока, с новы­ми адди­тив­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и рядом дру­гих направ­ле­ний. Посту­пив­шие в этом году ребя­та уже успе­ют поучить­ся в новом кам­пу­се «Саха­линTech», а мно­гие пла­ны раз­ви­тия будут реа­ли­зо­ва­ны в студ­го­род­ке уже в сле­ду­ю­щем году, рабо­та над этим ведёт­ся пря­мо сей­час.

Пер­вый про­рек­тор СахГУ, член Коор­ди­на­ци­он­но­го сове­та по делам моло­дё­жи в науч­ной и обра­зо­ва­тель­ной сфе­рах Сове­та при пре­зи­ден­те Рос­сий­ской Феде­ра­ции по нау­ке и обра­зо­ва­нию Алек­сандр Бар­ба­рич про­чи­тал лек­цию «Деся­ти­ле­тие нау­ки и тех­но­ло­гий в Рос­сии».

Во вступ­ле­нии он рас­ска­зал о том, как сту­дент может в прин­ци­пе вой­ти в нау­ку, как свя­зать свою жизнь с уни­вер­си­те­том.

– Уни­вер­си­тет – это окно воз­мож­но­стей, им надо обя­за­тель­но поль­зо­вать­ся, реа­ли­зо­вы­вать себя в твор­че­ской, науч­ной и про­чей дея­тель­но­сти, – уве­рен про­рек­тор.

Далее лек­тор пове­дал про Коор­ди­на­ци­он­ный совет по делам моло­дё­жи в науч­ной и обра­зо­ва­тель­ной сфе­рах, в кото­рый он вхо­дит, какие воз­мож­но­сти дают сей­час моло­дым людям ини­ци­а­ти­вы Деся­ти­ле­тия нау­ки и тех­но­ло­гий. Это в том чис­ле науч­ное волон­тёр­ство, науч­но-попу­ляр­ный туризм, плат­фор­ма Science-ID, кон­гресс моло­дых учё­ных, съезд сту­ден­че­ских науч­ных обществ и сове­тов моло­дых учё­ных.

Алек­сандр Бар­ба­рич

Алек­сандр Бар­ба­рич при­гла­сил ребят более актив­но вхо­дить в уни­вер­си­тет­ские сооб­ще­ства, в том чис­ле свя­зан­ные с науч­ной дея­тель­но­стью, что­бы полу­чить воз­мож­ность при­кос­нуть­ся к зна­ни­ям, кото­рые несут серьёз­ные учё­ные, спи­ке­ры, экс­пер­ты феде­раль­но­го и миро­во­го уров­ня.

Лек­цию на тему «Инте­рес­ное и спор­ное об учи­те­ле» про­чи­та­ла Диа­на Афа­на­сье­ва, руко­во­ди­тель Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства СахГУ. В нача­ле она про­ве­ла «айс-брей­кинг» – упраж­не­ние для разо­гре­ва, потом про­шла бесе­да с ребя­та­ми о том, как они выбра­ли про­фес­сию, что при­влек­ло их в про­фес­сии педа­го­га, что инте­рес­но­го они зна­ют о ней.

В ходе диа­ло­га лек­тор рас­кры­ла инте­рес­ные фак­ты о про­фес­сии учи­те­ля, рас­ска­за­ла о пре­иму­ще­ствах и недо­стат­ках учи­тель­ской рабо­ты. Сту­ден­ты обсу­ди­ли слож­ные и спор­ные момен­ты сво­е­го про­фес­си­о­наль­но­го выбо­ра и пораз­мыс­ли о том, что такое совре­мен­ный педа­гог.

Директора школ осмотрели лаборатории для проекта «500 школьников»

Встреча с директорами школ, которые участвуют в проекте «500 школьников», прошла в стенах Сахалинского государственного университета.

287 просмотров
Читать

Встре­ча с дирек­то­ра­ми школ, кото­рые участ­ву­ют в про­ек­те «500 школь­ни­ков», про­шла в сте­нах Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Про­ект запу­щен по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко и направ­лен на повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния в есте­ствен­но­на­уч­ной сфе­ре.

Для гостей была про­ве­де­на экс­кур­сия в зда­нии Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, где будет про­хо­дить обу­че­ние.

– Вы види­те здесь обнов­лён­ные поме­ще­ния, ещё 3–4 неде­ли назад они были совсем дру­ги­ми. За корот­кий срок уда­лось сде­лать очень мно­гое, – под­черк­нул и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Боль­шие уси­лия при­ла­га­ют­ся, что­бы уни­вер­си­тет обрёл сно­ва хоро­шую репу­та­цию, что­бы он был осна­щён и гото­вил спе­ци­а­ли­стов на высо­ком уровне. Наде­юсь, что этот про­ект будет раз­ви­вать­ся, что мы вме­сте смо­жем рабо­тать, гото­вить ребят, а ребя­там будет инте­рес­но.

Заня­тия для школь­ни­ков стар­ту­ют 1 октяб­ря. По пред­ва­ри­тель­ной оцен­ке, в них на началь­ном эта­пе при­мут уча­стие око­ло 630 стар­ше­класс­ни­ков из Южно-Саха­лин­ска, близ­ле­жа­щих муни­ци­па­ли­те­тов, а так­же из Угле­гор­ско­го город­ско­го окру­га. Уже сфор­ми­ро­ван пул пре­по­да­ва­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, кото­рые будут рабо­тать с детьми.

Тур по поме­ще­ни­ям для гостей про­вёл про­рек­тор СахГУ Алек­сей Огнев. Он рас­ска­зал, что про­ект «500 школь­ни­ков» плот­но инте­гри­ро­ван в про­цесс теку­щей транс­фор­ма­ции Инсти­ту­та есте­ствен­ных наук и тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти в обла­сти физи­ки, мате­ма­ти­ки, инфор­ма­ти­ки, био­ло­гии, химии.

Так, име­ет­ся две ауди­то­рии для рабо­ты по мате­ма­ти­ке, два каби­не­та инфор­ма­ти­ки, где будет про­хо­дить в том чис­ле обу­че­ние по искус­ствен­но­му интел­лек­ту. Блок ауди­то­рий по химии сосед­ству­ет с лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний, осна­щён­ной самым совре­мен­ным науч­ным обо­ру­до­ва­ни­ем. Завер­ша­ет­ся ремонт и доосна­ще­ние в бло­ке ауди­то­рий по био­ло­гии. Одна из лабо­ра­то­рий по физи­ке будет задей­ство­ва­на и сту­ден­та­ми, и школь­ни­ка­ми – это уни­каль­ная «нобе­лев­ская» лабо­ра­то­рия, содер­жа­щая обо­ру­до­ва­ние, кото­ро­го нет в уни­вер­си­те­тах стра­ны.

– Самое глав­ное, что в рам­ках обу­че­ния мы пла­ни­ру­ем сов­мест­но решать реаль­ные биз­нес-зада­чи, кото­рые парт­нё­ры ста­вят перед сту­ден­та­ми. И для нас важ­но, что­бы в эту рабо­ту были вовле­че­ны школь­ни­ки, – отме­тил Алек­сей Огнев. – Наде­ем­ся, мно­гие из них про­ник­нут­ся уни­вер­си­тет­ским духом и выбе­рут в даль­ней­шем наш вуз и наш реги­он для учё­бы и рабо­ты.

Сенатор Григорий Карасин ознакомился с концепцией развития СахГУ

Сенатор Российской Федерации от Сахалинской области, председатель комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин посетил Сахалинский государственный университет.

227 просмотров
Читать

В ходе бесе­ды с руко­вод­ством вуза обсуж­да­лись пла­ны раз­ви­тия и ста­нов­ле­ния уни­вер­си­те­та на бли­жай­шие годы. Гостю была пред­став­ле­на кон­цеп­ция раз­ви­тия науч­ных и тех­но­ло­ги­че­ских направ­ле­ний, обра­зо­ва­тель­ных изме­не­ний, свя­зан­ных в том чис­ле с кам­пу­сом Саха­линTech и сту­ден­че­ским город­ком.

– Осо­бен­но важ­но сей­час кон­со­ли­ди­ро­вать уси­лия нау­ки, обра­зо­ва­ния, вла­сти и биз­не­са для того, что­бы, во-пер­вых, гото­вить спе­ци­а­ли­стов нуж­но­го уров­ня, с нуж­ны­ми зна­ни­я­ми и ком­пе­тен­ци­я­ми, а во-вто­рых, исполь­зо­вать ресур­сы уни­вер­си­те­та на бла­го раз­ви­тия реги­о­на, – под­черк­нул и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Мы дела­ем акцент на том, что зада­чи долж­ны быть постав­ле­ны биз­не­сом и решать­ся сов­мест­но с биз­не­сом и вла­стью. Толь­ко в этой синер­гии может родить­ся насто­я­щий про­дукт, кото­рый будет обла­дать цен­но­стью.

Пред­став­лен­ную кон­цеп­цию сена­тор одоб­рил и выра­зил уве­рен­ность, что Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет име­ет все шан­сы стать одним из пере­до­вых в стране, пото­му что мало кому пока уда­лось реа­ли­зо­вать подоб­ные начи­на­ния в пол­ном объ­ё­ме.

– Если всё, о чём вы рас­ска­за­ли, будет реа­ли­зо­ва­но, то мы зажи­вём дру­гой жиз­нью, вооб­ще госу­дар­ство ста­нет дру­гим, – отме­тил Гри­го­рий Кара­син. – Я впер­вые слы­шу настоль­ко арти­ку­ли­ро­ван­ную и сфор­му­ли­ро­ван­ную кон­цеп­цию по таким вопро­сам. Зна­чит, так дер­жать! Если необ­хо­ди­мо, мы все­гда будем гото­вы опе­ра­тив­но ока­зать помощь.

В свою оче­редь, сена­тор пред­ло­жил под­держ­ку в нала­жи­ва­нии меж­ду­на­род­ных свя­зей с неко­то­ры­ми зару­беж­ны­ми парт­нё­ра­ми из стран АТР – здесь, кро­ме Китая, ещё Индо­не­зия, Малай­зия, Филип­пи­ны, Вьет­нам, Таи­ланд. Это дру­же­ствен­ные стра­ны, с кото­ры­ми воз­мож­но пло­до­твор­ное сотруд­ни­че­ство, и начи­нать пере­го­вор­ные меро­при­я­тия с ними нуж­но уже сей­час.

СахГУ встречает новое поколение первокурсников

В Сахалинском государственном университете прошёл масштабный праздник, посвящённый Дню знаний.

238 просмотров
Читать

Для пер­во­курс­ни­ков ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та это не про­сто празд­ник – это день, когда ново­яв­лен­ные сту­ден­ты могут впер­вые по-насто­я­ще­му близ­ко позна­ко­мить­ся с уни­вер­си­те­том. Сна­ча­ла им пред­сто­я­ло обще­ние с одно­группни­ка­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми на кура­тор­ских часах в инсти­ту­тах и кол­ле­джах, а затем – на обще­уни­вер­си­тет­ской пре­зен­та­ции.

Более 1 200 аби­ту­ри­ен­тов тор­же­ствен­но пере­сту­пи­ли порог Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в новом учеб­ном году. Имен­но на празд­нич­ной пре­зен­та­ции пер­во­курс­ни­ки смог­ли позна­ко­мить­ся с уни­вер­си­те­том, его руко­во­ди­те­ля­ми, дирек­то­ра­ми и, конеч­но же, со сво­и­ми одно­группни­ка­ми. Пер­во­курс­ни­ка­ми ста­ли не толь­ко выпуск­ни­ки ост­ров­но­го реги­о­на, но и ребя­та из Алтай­ско­го, Крас­но­дар­ско­го, Став­ро­поль­ско­го, Хаба­ров­ско­го, При­мор­ско­го края, Рес­пуб­ли­ки Алтай, Яку­тии, Ново­си­бир­ской обла­сти, Иркут­ской обла­сти. 

В этом году наи­бо­лее попу­ляр­ны­ми направ­ле­ни­я­ми ста­ли «При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка», «Неф­те­га­зо­вое дело», «Линг­ви­сти­ка», «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка», где кон­курс дохо­дил до 3,5–4 чело­век на место.

Испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сандр Самар­дак поздра­вил пер­во­курс­ни­ков с поступ­ле­ни­ем в глав­ный вуз реги­о­на.

– Вы моло­ды, пол­ны силы и энер­гии, умны и талант­ли­вы, – отме­тил он. – И нам, и наше­му заме­ча­тель­но­му реги­о­ну нуж­ны имен­но вы! А мы со сво­ей сто­ро­ны будем делать всё воз­мож­ное, что­бы созда­вать ком­форт­ные усло­вия и твор­че­скую сре­ду для ваше­го раз­ви­тия и про­фес­си­о­наль­но­го ста­нов­ле­ния. За годы учё­бы в уни­вер­си­те­те вы полу­чи­те боль­шой багаж уме­ний, зна­ний, навы­ков. Но самое глав­ное, вы обре­тё­те здесь насто­я­щих дру­зей и муд­рых настав­ни­ков, кото­рые пой­дут с вами по жиз­ни. Меч­тай­те, стре­ми­тесь, дер­зай­те, дости­гай­те цели и будь­те луч­ши­ми в сво­ём деле!

Свои искрен­ние поздрав­ле­ния при­нёс и самый глав­ный чело­век в реги­оне – губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко. Он рас­ска­зал о стро­я­щем­ся кам­пу­се «Саха­линTech» и выра­зил уве­рен­ность, что его воз­ве­де­ние – поис­ти­не исто­ри­че­ское собы­тие:

– Я верю в то, что это будет кам­пус миро­во­го уров­ня, пото­му что мы будем его делать вме­сте с ком­па­ни­я­ми миро­во­го уров­ня, это шель­фо­вые про­ек­ты «Сахалин‑1» и «Сахалин‑2». Нашим парт­нё­рам нужен уни­вер­си­тет миро­во­го уров­ня как науч­ная база и как обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс. Имен­но поэто­му в этом кам­пу­се собе­рут­ся не толь­ко сту­ден­ты, но и инже­не­ры и учё­ные из инсти­ту­тов Ака­де­мии наук Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Эти реше­ния мы уже при­ня­ли, и мы рабо­та­ем вме­сте. Я меч­таю, что­бы, зани­ма­ясь в этом уни­вер­си­те­те в новых кор­пу­сах, вы мог­ли прой­ти бук­валь­но несколь­ко мет­ров, зай­ти в лабо­ра­то­рию, где рабо­та­ют учё­ные Ака­де­мии наук Рос­сий­ской Феде­ра­ции и про­ве­сти там лабо­ра­тор­ные заня­тия. Вот такой уни­вер­си­тет мы с вами стро­им. Поздрав­ляю с новым учеб­ным годом и с тем, что мы вме­сте еди­ной коман­дой идём в наше свет­лое буду­щее! – ска­зал губер­на­тор.

В ходе празд­нич­ной цере­мо­нии Вале­рий Лима­рен­ко вру­чил дипло­мы пер­вым выпуск­ни­кам ини­ци­и­ро­ван­ной им обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы «Два дипло­ма» по направ­ле­нию «Тео­рия и мето­ди­ка физи­че­ской куль­ту­ры и спор­тив­ной тре­ни­ров­ки». На про­тя­же­нии двух лет вче­раш­ние сту­ден­ты одно­вре­мен­но учи­лись на кафед­ре физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ и в Сибир­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та (г. Омск). 

Вале­рий Лима­рен­ко

Сей­час в рам­ках про­грам­мы сту­ден­ты СахГУ полу­ча­ют парал­лель­но вто­рое обра­зо­ва­ние в таких вузах-парт­не­рах, как Санкт-Петер­бург­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (про­грам­ма «Меж­ду­на­род­ное пра­во и срав­ни­тель­ное пра­во веду­щих стран АТР»), Наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский уни­вер­си­тет име­ни И. М. Губ­ки­на (про­грам­ма «Неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг»), РГПУ име­ни А. И. Гер­це­на («Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии)», Том­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (про­грам­ма «Новые медиа и визу­аль­ные ком­му­ни­ка­ции»), Наци­о­наль­ный госу­дар­ствен­ный Уни­вер­си­тет физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та и здо­ро­вья име­ни П. Ф. Лес­гаф­та (про­грам­ма «Адап­тив­ная физи­че­ская куль­ту­ра») и дру­гих.

Быв­ший выпуск­ник и боль­шой друг уни­вер­си­те­та, депу­тат Госу­дар­ствен­ной думы Рос­сий­ской Феде­ра­ции Геор­гий Кар­лов при­вет­ство­вал новых сту­ден­тов от име­ни Гос­ду­мы и поздра­вил с пер­вым Днём зна­ний в вели­ко­леп­ном уни­вер­си­те­те.

– Мои одно­каш­ни­ки, выпуск­ни­ки наше­го тогда ещё пед­ин­сти­ту­та, достиг­ли боль­ших высот в раз­ных сфе­рах, от биз­не­са до госу­дар­ствен­ной дея­тель­но­сти, – рас­ска­зал депу­тат. – Уве­рен, что и вам пред­сто­ит прой­ти этот инте­рес­ный путь. Хочу выра­зить надеж­ду, что вы, полу­чив зна­ния здесь, смо­же­те при­не­сти мак­си­маль­ную поль­зу для раз­ви­тия нашей ост­ров­ной обла­сти – Саха­ли­на и Курил, Даль­не­го Восто­ка и, конеч­но, всей огром­ной стра­ны!

От лица адми­ни­стра­ции област­но­го цен­тра высту­пил ещё один выпуск­ник про­шлых лет, вице-мэр Южно-Саха­лин­ска Дмит­рий Хай­бри­ев:

– Ребя­та, я на 100% уве­рен в том, что бла­го­да­ря вам и вашей энер­гии у наше­го горо­да, у нашей обла­сти огром­ное буду­щее! – счи­та­ет он. – Вы сту­ден­ты само­го луч­ше­го вуза нашей стра­ны! У вас впе­ре­ди пре­крас­ная сту­ден­че­ская обще­ствен­ная дея­тель­ность, учё­ба, и спу­стя мно­го лет вы буде­те вспо­ми­нать об этой поре, кото­рая оста­ви­ла самый неиз­гла­ди­мый и при­ят­ный след в вашей жиз­ни.

При самом тес­ном сотруд­ни­че­стве с город­ски­ми вла­стя­ми сего­дня реа­ли­зу­ет­ся про­ект «Буль­вар сту­ден­тов», кото­рый преду­смат­ри­ва­ет мас­штаб­ную рено­ва­цию цело­го квар­та­ла с учеб­ны­ми кор­пу­са­ми и обще­жи­ти­я­ми уни­вер­си­те­та. Архи­тек­то­ры област­но­го цен­тра раз­ра­бо­та­ли кон­цеп­цию, бла­го­да­ря кото­рой внеш­ний облик фаса­дов будет гар­мо­нич­но инте­гри­ро­ван в город­ское про­стран­ство. Пла­ни­ру­ет­ся пре­об­ра­зить тер­ри­то­рию не толь­ко с эсте­ти­че­ской точ­ки зре­ния, но и сде­лать так, что­бы меж­ду учеб­ны­ми кор­пу­са­ми и обще­жи­ти­я­ми было удоб­но пере­дви­гать­ся. Непо­да­лё­ку от обще­жи­тия для удоб­ства сту­ден­тов пла­ни­ру­ет­ся создать транс­порт­но-пере­са­доч­ный узел «Уни­вер­си­тет». Ребя­та, кото­рые будут ездить на учё­бу на при­го­род­ных поез­дах «Орла­нах», из Кор­са­ко­ва, Долин­ска и сел сра­зу будут попа­дать в сту­ден­че­ский горо­док.

Поздра­вить пер­во­курс­ни­ков СахГУ при­шли парт­нё­ры ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та: управ­ля­ю­щий Южно-Саха­лин­ским отде­ле­ни­ем «Сбер­бан­ка» Мари­на Демен­тье­ва, дирек­тор по пер­со­на­лу ООО «Саха­лин­ская энер­гия» Алек­сандр Шей­кин и совет­ник по свя­зям с обще­ствен­но­стью АО «Саха­лин­мор­неф­те­газ-Шельф», про­ект Сахалин‑1 Еле­на Алё­хи­на.

Во вре­мя меро­при­я­тия акти­ви­сты Объ­еди­нён­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся вуза позна­ко­ми­ли новое поко­ле­ние сту­ден­тов с alma-mater, ее тра­ди­ци­я­ми и пра­ви­ла­ми, струк­ту­рой и адми­ни­стра­ци­ей уни­вер­си­те­та, воз­мож­но­стя­ми тру­до­устрой­ства, обще­ствен­ной и твор­че­ской дея­тель­но­стью сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний.

Тьюторы прошли курс обучения в СахГУ

Курс "Школы тьюторов" для студентов завершился в Сахалинском государственном университете в рамках Молодёжной модульной школы.

196 просмотров
Читать

Про­ект «Моло­дёж­ная модуль­ная шко­ла» реа­ли­зу­ет­ся при гран­то­вой под­держ­ке Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­дё­жи (Росмо­ло­дёжь). В этом году он про­хо­дит по четы­рём направ­ле­ни­ям: «Шко­ла тью­то­ра», «Шко­ла лиде­ра», «Шко­ла ста­рост» и «Шко­ла кура­то­ра».

Став­ший в СахГУ уже тра­ди­ци­он­ным про­ект впер­вые был запу­щен в 2018 году для обу­че­ния волон­тё­ров. Впо­след­ствии он был рас­ши­рен до фор­ма­та раз­но­на­прав­лен­ной модуль­ной шко­лы. 

В рам­ках Моло­дёж­ной модуль­ной шко­лы в сту­ден­тах раз­ви­ва­ют­ся те лич­ност­ные каче­ства, кото­рые сей­час очень необ­хо­ди­мы – это вла­де­ние сво­им соб­ствен­ным вре­ме­нем, целе­по­ла­га­ние, лидер­ские спо­соб­но­сти, уме­ние общать­ся с людь­ми и выстра­и­вать гра­мот­ную ком­му­ни­ка­цию. Выхо­дя из стен уни­вер­си­те­та, сту­ден­ты долж­ны вла­деть этим набо­ром качеств для того, что­бы быть мак­си­маль­но кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми на рын­ке тру­да.

– «Шко­ла тью­то­ра» – одна из самых слож­ных, на мой взгляд, пото­му что ребя­там-тью­то­рам выпа­да­ет очень слож­ная и важ­ная зада­ча встре­чать наших пер­во­курс­ни­ков и в тече­ние цело­го года реа­ли­зо­вать для них адап­та­ци­он­ную про­грам­му, – рас­ска­за­ла дирек­тор депар­та­мен­та моло­дёж­ной поли­ти­ки СахГУ Ека­те­ри­на Воло­хо­вич.

Ребя­та про­шли доста­точ­но слож­ную про­грам­му обу­че­ния под руко­вод­ством пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та, реги­о­наль­ных и феде­раль­ных экс­пер­тов, как онлайн так и в очном фор­ма­те. Им дали воз­мож­ность мак­си­маль­но погру­зить­ся в те про­цес­сы, кото­рые про­ис­хо­дят в уни­вер­си­те­те, что­бы каче­ствен­но дать инфор­ма­цию пер­во­курс­ни­кам и решить вопро­сы, кото­рые у них могут воз­ник­нуть. Боль­шой обу­ча­ю­щий блок посвя­щён тому, как рабо­тать с пер­во­курс­ни­ка­ми, как нахо­дить к ним под­ход, выстро­ить груп­по­вую ком­му­ни­ка­цию, как сде­лать, что­бы каж­до­му сту­ден­ту в груп­пе было ком­форт­но.

Одним из спи­ке­ров Шко­лы тью­то­ра высту­пи­ла Дарья Мажа­рук из горо­да Уфы, руко­во­ди­тель адап­та­ци­он­но­го про­ек­та для пер­во­курс­ни­ков «Пер­вый сре­ди Пер­вых».

– Тью­тор­ское настав­ни­че­ство безум­но важ­но, пото­му что когда мы при­хо­дим в уни­вер­си­тет, осо­бен­но если ты при­ез­жа­ешь из како­го-то малень­ко­го горо­да или села, очень тяже­ло адап­ти­ро­вать­ся. А тью­то­ры близ­ко, они такие же, как мы, они помо­га­ют и намно­го луч­ше пони­ма­ют нович­ков, – рас­ска­зы­ва­ет Дарья.

В ходе обу­че­ния ребя­та узна­ют, кто такой тью­тор, какие у него есть обя­зан­но­сти, что ему надо и что не надо делать. В том чис­ле раз­би­ра­ют­ся типы сту­ден­тов, какие быва­ют «сопро­тив­лен­цы» и как с ними рабо­тать, как заслу­жить дове­рие ребят и не поте­рять его. Даже малей­шая ошиб­ка тью­то­ра может вызвать очень бур­ную реак­цию, пото­му что пер­во­курс­ни­ки толь­ко оку­ну­лись в мир уни­вер­си­те­та и очень все­го боят­ся.

По сло­вам Дарьи, к каж­до­му пер­во­курс­ни­ку дол­жен быть инди­ви­ду­аль­ный под­ход, но в целом глав­ное – это быть доб­ро­же­ла­тель­ным и не ста­вить себя выше. Это очень силь­но сбли­жа­ет и помо­га­ет ребя­там тебя вос­при­ни­мать очень хоро­шо.

– На этих кур­сах было инте­рес­но всё, но в первую оче­редь то, что мы узна­ли про тью­тор­ский час, – счи­та­ет тре­тье­курс­ни­ца ИФИ­иВ Поли­на Лобо­да. – Ещё очень понра­ви­лась пре­зен­та­ция спи­ке­ра про восемь пси­хо­ти­пов. Мы изу­чи­ли кон­флик­то­ло­гию и про­шли боль­шой онлайн-блок, допол­ни­ли свои зна­ния и струк­ту­ри­ро­ва­ли их. Наде­юсь, что моя буду­щая груп­па пер­во­курс­ни­ков будет актив­ной, что они посту­пи­ли в уни­вер­си­тет по жела­нию, искренне полю­бят свою спе­ци­аль­ность и будут по ней рабо­тать.

#Росмо­ло­де­жь­Гран­ты

Уважаемые студенты, преподаватели и сотрудники Сахалинского государственного университета!

От всего сердца поздравляю вас всех с замечательным праздником — Днём знаний!

120 просмотров
Читать

Ува­жа­е­мые сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та! Доро­гие пер­во­курс­ни­ки!

От все­го серд­ца поздрав­ляю вас всех с заме­ча­тель­ным празд­ни­ком — Днём зна­ний!

Пер­вое сен­тяб­ря доро­го всем поко­ле­ни­ям. Жиз­нен­ный путь каж­до­го из нас во мно­гом опре­де­ля­ет­ся года­ми обу­че­ния, в тече­ние кото­рых при­об­ре­та­ют­ся зна­ния и закла­ды­ва­ют­ся осно­вы буду­щей про­фес­сии.

Я с боль­шой радо­стью при­вет­ствую пер­во­курс­ни­ков, решив­ших свя­зать свое буду­щее имен­но с нашим уни­вер­си­те­том. Здесь есть все, что­бы полу­чить достой­ное обра­зо­ва­ние. Без­услов­но, мно­гое зави­сит от ваше­го тру­да и стрем­ле­ния, а мы, в свою оче­редь, уве­рен, послу­жим для вас надеж­ным ори­ен­ти­ром, кото­рый все­гда помо­жет най­ти пра­виль­ный путь в жиз­ни.

Отдель­но хочу обра­тить­ся к ува­жа­е­мым педа­го­гам и настав­ни­кам. Спа­си­бо вам за пре­дан­ность сво­е­му делу! Это бес­цен­ный дар – вдох­нов­лять сво­их уче­ни­ков на полу­че­ние новых зна­ний и твор­че­ское само­вы­ра­же­ние, помо­гать им осо­знать свои спо­соб­но­сти, рас­крыть силь­ные сто­ро­ны. В этот празд­ник желаю вам про­фес­си­о­наль­но­го роста, здо­ро­вья и бла­го­по­лу­чия в семьях!

Пусть новый учеб­ный год будет для всех инте­рес­ным и пло­до­твор­ным, при­не­сет радость откры­тий и дости­же­ний! Все­го вам само­го доб­ро­го, успе­хов в уче­бе и тру­де!

испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ 

Алек­сандр Самар­дак 

Студенты СахГУ выступили наставниками в детском палаточном лагере «Сахалинская звезда»

Ребята из студенческого пожарно-спасательного отряда СахГУ в течение профильной смены «Агент 112» проводили занятия с детьми по водной, туристической, пожарной подготовке, учили их правильно транспортировать пострадавших и оказывать первую помощь.

229 просмотров
Читать

Ребя­та из сту­ден­че­ско­го пожар­но-спа­са­тель­но­го отря­да СахГУ в тече­ние про­филь­ной сме­ны «Агент 112» про­во­ди­ли заня­тия с детьми по вод­ной, тури­сти­че­ской, пожар­ной под­го­тов­ке, учи­ли их пра­виль­но транс­пор­ти­ро­вать постра­дав­ших и ока­зы­вать первую помощь.

После трех­днев­ных заня­тий по вод­ной под­го­тов­ке, в кото­рые вхо­ди­ли такие упраж­не­ния, как пода­ча спа­са­тель­ных средств постра­дав­шим и манев­ри­ро­ва­ние на ката­ма­ране, были про­ве­де­ны сорев­но­ва­ния меж­ду отря­да­ми, где коман­дам необ­хо­ди­мо было под­нять­ся на вес­лах про­тив тече­ния на 200 мет­ров, раз­вер­нуть­ся и прой­ти уча­сток, оги­бая поплав­ки («Змей­ка»), а затем забрать постра­дав­ше­го с про­ти­во­по­лож­но­го бере­га.

Во вре­мя заня­тий все участ­ни­ки были оде­ты в спа­са­тель­ные жиле­ты, на каж­дом ката­ма­ране при­сут­ство­вал инструк­тор, а на стра­хов­ке сто­ял двух­мест­ный манев­рен­ный ката­ма­ран с опыт­ным эки­па­жем. Завер­ши­лась сме­на ком­би­ни­ро­ван­ной пожар­но-спа­са­тель­ной эста­фе­той, состо­яв­шей на пожар­ном бло­ке из оде­ва­ния бое­вой одеж­ды пожар­но­го, вяза­ния двой­ной спа­са­тель­ной пет­ли и пре­одо­ле­ния бума и забо­ра. На вто­ром бло­ке ребя­там необ­хо­ди­мо было пре­одо­леть три вида пере­прав (парал­лель­ная, бабоч­ка, навес­ная), надеть костюм Л‑1, сори­ен­ти­ро­вать­ся на мест­но­сти, завя­зать три узла на вре­мя и транс­пор­ти­ро­вать постра­дав­ше­го.

Сту­ден­ты СПСО СахГУ под­го­то­ви­ли эта­пы эста­фе­ты и осу­ще­стви­ли гра­мот­ное и бес­при­страст­ное судей­ство, пока­зав хоро­ший тех­ни­че­ский уро­вень под­го­тов­ки.

Подверглись солнечному удару…

Преподаватели СахГУ вошли в число авторов сборника стихов и прозы о любви "Солнечный удар".

186 просмотров
Читать

Сроч­ное сооб­ще­ние. Сра­зу несколь­ко пре­по­да­ва­те­лей и выпуск­ни­ков СахГУ под­верг­лись сол­неч­но­му уда­ру. От помо­щи меди­ков они отка­за­лись. Не пугай­тесь! Речь идет не о насто­я­щем сол­неч­ном уда­ре, хотя авгу­стов­ские дни на Саха­лине очень жар­кие.

На днях в Саха­лин­ской област­ной уни­вер­саль­ной науч­ной биб­лио­те­ке состо­я­лась пре­зен­та­ция кол­лек­тив­но­го сбор­ни­ка сти­хов и про­зы о люб­ви «Сол­неч­ный удар». Назва­ние новой кни­ги дано по ана­ло­гии с рас­ска­зом Ива­на Буни­на, а ее авто­ры (все­го – 55 чело­век из раз­ных реги­о­нов Рос­сии и зару­бе­жья) делят­ся с чита­те­ля­ми исто­ри­я­ми сво­ей люб­ви.

В чис­ле поэтов и про­за­и­ков «Сол­неч­но­го уда­ра»: пре­по­да­ва­те­ли СахГУ в про­шлом и насто­я­щем: док­то­ра фило­ло­ги­че­ских наук Мари­на Тара­со­ва (сего­дня она живет в Ана­пе) и Еле­на Икон­ни­ко­ва, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Лари­са Доро­фе­е­ва, стар­ший пре­по­да­ва­тель Лари­са Широ­ко­ва, а так­же выпуск­ни­ки фило­ло­ги­че­ских направ­ле­ний ост­ров­но­го вуза: чле­ны Сою­за писа­те­лей Рос­сии Мари­на Зай­це­ва, Анна Сафо­но­ва и пси­хо­лог Еле­на Шевич; Кри­сти­на Деду­хи­на-Сад­рук, Алек­сандра Шлык (печа­та­ет­ся под псев­до­ни­мом – Саша Встреч­ная), Ана­ста­сия Сени­на (Ася Сени­на) и др.

Соста­ви­тель сбор­ни­ка сти­хов и малой про­зы «Сол­неч­ный удар» – член Сою­за писа­те­лей Рос­сии Нико­лай Тара­сов (тоже учил­ся на факуль­те­те рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры наше­го вуза) – отме­тил высо­кий уро­вень про­из­ве­де­ний из новой кни­ги, ведь все авто­ры пер­во­на­чаль­но про­шли отбор на лите­ра­тур­ном кон­кур­се, посвя­щен­ном 150-летию Ива­на Буни­на, а уже затем смог­ли уви­деть свои про­из­ве­де­ния напе­ча­тан­ны­ми. 

Экзем­пля­ры сбор­ни­ка, издан­но­го боль­шим тира­жом, в бли­жай­шие дни появят­ся во всех биб­лио­те­ках Саха­лин­ской обла­сти.

Стратегическое развитие

Состоялась стратегическая сессия по программе развития Сахалинского государственного университета и создания кампуса мирового уровня СахалинTech.

168 просмотров
Читать

Цель пер­во­го меро­при­я­тия, про­ве­дён­но­го в Мини­стер­стве нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, – спро­ек­ти­ро­вать под­ход по орга­ни­за­ции тема­ти­че­ских стра­те­ги­че­ских сес­сий, кото­рые прой­дут до кон­ца 2023 года. 

В авгу­сте министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков дал старт стро­и­тель­ству кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTech, кото­рый ста­нет клю­че­вым драй­ве­ром раз­ви­тия реги­о­на и реа­ли­за­ции стра­те­ги­че­ских про­ек­тов. Одна­ко поми­мо кам­пу­са уже сей­час про­ис­хо­дят изме­не­ния в уни­вер­си­те­те.

«В ско­ром вре­ме­ни сту­ден­ты СахГУ и гости горо­да уви­дят обнов­лен­ные тер­ри­то­рии вокруг дей­ству­ю­щих учеб­ных кор­пу­сов и обще­жи­тий – буль­ва­ром сту­ден­тов. Архи­тек­то­ры област­но­го цен­тра раз­ра­бо­та­ли кон­цеп­цию, кото­рая преду­смат­ри­ва­ет изме­не­ние фаса­дов зда­ний и при­ле­га­ю­щих тер­ри­то­рий на ули­цах Лени­на, Погра­нич­ной и Крю­ко­ва», — ска­зал губер­на­тор Саха­лин­ской обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко.

Новый про­ект «500 школь­ни­ков» поз­во­лит школь­ни­кам углуб­лён­но изу­чать физи­ку, мате­ма­ти­ку, инфор­ма­ти­ку, химию и био­ло­гию. Этот про­ект реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с мини­стер­ством обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти.

Мы продолжаем Всероссийскую акцию «Книга другу»!

Мы пополняем книжный фонд новых регионов нашей страны!

169 просмотров
Читать

«Кни­га дру­гу» – это акция для сбо­ра книг к нача­лу учеб­но­го года ребя­там из Хер­сон­ской и Запо­рож­ской обла­стей, Донец­кой и Луган­ской Народ­ных Рес­пуб­лик.

Кни­ги могут быть худо­же­ствен­ны­ми, обще­об­ра­зо­ва­тель­ны­ми или спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной лите­ра­ту­рой для детей на рус­ском язы­ке: худо­же­ствен­ные про­из­ве­де­ния совре­мен­ных авто­ров; исто­ри­че­ские, науч­но-попу­ляр­ные кни­ги; дет­ская лите­ра­ту­ра (сказ­ки рус­ских и зару­беж­ных писа­те­лей); клас­си­ка, энцик­ло­пе­дии, спра­воч­ни­ки; лите­ра­ту­ра по школь­ной про­грам­ме.

При­не­сти кни­ги мож­но до 1 сен­тяб­ря по адре­су: Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект, 33