Участники форума «ОстроVa» предложили свои идеи для кампуса СахалинТех

На проектной сессии активисты трека «Образование» обсуждали возможности для применения беспилотников в регионе, переработку морских ресурсов в биодобавки, проекты для новой энергетики и другое.

146 просмотров
Читать

На про­ект­ной сес­сии акти­ви­сты тре­ка «Обра­зо­ва­ние» обсуж­да­ли воз­мож­но­сти для при­ме­не­ния бес­пи­лот­ни­ков в реги­оне, пере­ра­бот­ку мор­ских ресур­сов в био­до­бав­ки, про­ек­ты для новой энер­ге­ти­ки и дру­гое.

Сре­ди участ­ни­ков тре­ка – моло­дые уче­ные и спе­ци­а­ли­сты из раз­лич­ных отрас­лей эко­но­ми­ки, выпуск­ни­ки и сту­ден­ты Рос­сий­ских вузов.

Свои нара­бот­ки участ­ни­ки пред­став­ля­ли заме­сти­те­лю пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­сла­ву Алень­ко­ву и рек­то­ру Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Алек­сан­дру Самар­да­ку.

- Уни­каль­ность это­го тре­ка заклю­ча­ет­ся в том, что вче­раш­ние выпуск­ни­ки и сту­ден­ты вузов рабо­та­ют над пер­спек­тив­ны­ми направ­ле­ни­я­ми и про­ек­та­ми наше­го кам­пу­са Саха­лин­Тех. Моло­дые люди пред­ла­га­ют инте­рес­ные идеи в рам­ках сво­их рабо­чих групп. Луч­шие из них мы смо­жем встро­ить в обра­зо­ва­тель­ный фун­да­мент кам­пу­са. – отме­тил Алек­сандр Самар­дак.

Кам­пус Саха­лин­Тех – часть про­грам­мы «Созда­ние сети совре­мен­ных кам­пу­сов», кото­рый ведёт­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сии «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», ини­ци­и­ро­ван­но­го пре­зи­ден­том РФ Вла­ди­ми­ром Пути­ным.

Уже сей­час созда­ют­ся лабо­ра­то­рии и раз­ви­ва­ют­ся базо­вые направ­ле­ния – инже­нер­ное, аква­био­тех­но­ло­гии, IT, бес­пи­лот­ни­ки, неф­те­газ, искус­ствен­ный интел­лект и т.д.

Участники трека «Образование» форума «ОстроVа» узнали о кампусе «СахалинТех»

В рамках образовательной программы всероссийского форума прошла встреча с заместителем министра науки и высшего образования РФ Ольгой Петровой и ректором СахГУ Александром Самардаком.

132 просмотра
Читать

Глав­ной темой фору­ма ста­ло постро­е­ние карьер­ной тра­ек­то­рии для моло­дых спе­ци­а­ли­стов из нау­ки, обра­зо­ва­ния и про­из­вод­ства. Участ­ни­ки каж­до­го тре­ка не толь­ко соста­вят свои карьер­ные пла­ны, но и попро­бу­ют свои силы в реше­нии реаль­ных кей­сов от веду­щих пред­при­я­тий Саха­лин­ской обла­сти.

На встре­че с участ­ни­ка­ми тре­ка «Обра­зо­ва­ние» Оль­га Пет­ро­ва отме­ти­ла, что уси­ле­ние тех­но­ло­ги­че­ско­го лидер­ства – это серьез­ная зада­ча, кото­рую долж­ны решать вме­сте уни­вер­си­те­ты и пред­при­я­тия. Для это­го в стране запу­ще­ны два про­ек­та: «При­о­ри­тет-2030» и «Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла». Флаг­ман­ские про­ек­ты Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния помо­га­ют созда­вать, в том чис­ле на Даль­нем Восто­ке, цен­тры устой­чи­во­го роста, кото­рые дают мощ­ные импуль­сы раз­ви­тия.

– Уве­ре­на, что такое тес­ное вза­и­мо­дей­ствие помо­жет выпуск­ни­кам вузов быст­рее най­ти рабо­ту сво­ей меч­ты. Обра­щаю ваше вни­ма­ние на клю­че­вую тен­ден­цию – вузы и инду­стрия созда­ют того само­го спе­ци­а­ли­ста, кото­рый будет точ­но вос­тре­бо­ван. Имен­но они напол­ня­ют вас зна­ни­я­ми, навы­ка­ми, уме­ни­я­ми и ком­пе­тен­ци­я­ми из сво­ей отрас­ли, – отме­ти­ла Оль­га Пет­ро­ва.

Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак пре­зен­то­вал участ­ни­кам тре­ка «Обра­зо­ва­ние» кон­цеп­цию раз­ви­тия «Саха­лин­Те­ха» и его клю­че­вые про­ек­ты.

– Сто­ит отме­тить, что наш уни­вер­си­тет – актив­ный участ­ник флаг­ман­ских про­ек­тов: «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток» и «Пере­до­вая инже­нер­ная шко­ла». Мы уве­ре­ны, что наши круп­ные про­ек­ты, реа­ли­за­ция кото­рых уже нача­лась, в бли­жай­шие годы под­ни­мут вуз на каче­ствен­но новый уро­вень и сде­ла­ют его точ­кой при­тя­же­ния для аби­ту­ри­ен­тов, сту­ден­тов и моло­дых уче­ных. Не сомне­ва­юсь, что сре­ди вас есть те, кто уже готов стать частью «Саха­лин­Те­ха» и постро­ить свою карье­ру на Саха­лине, – отме­тил в при­вет­ствен­ном сло­ве рек­тор СахГУ. – Важ­но пони­мать, что стро­и­тель­ство кам­пу­са – это новая веха в исто­рии всей Саха­лин­ской обла­сти. Пра­ви­тель­ство и губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко ока­зы­ва­ют нам огром­ную помощь в этом про­цес­се.

Кам­пус «Саха­лин­Тех» – это бес­пре­це­дент­ный сту­ден­че­ский кла­стер в цен­тре Южно-Саха­лин­ска: науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс на месте быв­ше­го Дома офи­це­ров и сту­ден­че­ский горо­док на про­спек­те Побе­ды. Про­ект преду­смат­ри­ва­ет стро­и­тель­ство учеб­но­го кор­пу­са, науч­но-лабо­ра­тор­но­го бло­ка, биб­лио­те­ки, кон­гресс-хол­ла и обще­ствен­но-дело­вых про­странств. В кам­пу­се будут совре­мен­ные лабо­ра­то­рии и кор­по­ра­тив­ные R&D‑центры, где сту­ден­ты будут зани­мать­ся иссле­до­ва­ни­я­ми вме­сте с уче­ны­ми и инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми Саха­лин­ской обла­сти. Уже сей­час созда­ют­ся лабо­ра­то­рии и раз­ви­ва­ют­ся базо­вые направ­ле­ния – инже­нер­ное, аква­био­тех­но­ло­гии, IT, искус­ствен­ный интел­лект и т.д.

Про­грам­ма «Созда­ние сети совре­мен­ных кам­пу­сов» ведёт­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сии «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», ини­ци­и­ро­ван­но­го пре­зи­ден­том РФ Вла­ди­ми­ром Пути­ным.

В Техническом нефтегазовом институте установлен класс виртуальной реальности

Оснастить новую аудиторию стало возможно благодаря финансовой поддержке компании «Сахалинморнефтегаз-Шельф», оператору проекта «Сахалин-1».

148 просмотров
Читать

В рам­ках реа­ли­за­ции про­ек­та «Фор­ми­ро­ва­ние совре­мен­ной ИТ инфра­струк­ту­ры СахГУ» к име­ю­щим­ся ком­плек­там с VR-очка­ми была уста­нов­ле­на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная видео­сте­на, что­бы и пре­по­да­ва­те­ли, и сту­ден­ты мог­ли чёт­ко видеть выпол­ня­е­мые рабо­ты в зда­нии или на объ­ек­те. Транс­ля­ция выпол­ня­е­мо­го зада­ния выхо­дит на видео­сте­ну, что поз­во­ля­ет видеть что дела­ет сту­дент, без необ­хо­ди­мо­сти под­хо­дить к каж­до­му, смот­реть на мони­тор.

- Поми­мо это­го, это поз­во­ля­ет обес­пе­чить сов­мест­ную рабо­ту в груп­пах. Когда сту­дент выпол­ня­ет рабо­ту, дру­гие могут смот­реть и понять, что сде­ла­но пра­виль­но, что сде­ла­но непра­виль­но. – отме­ча­ет руко­во­ди­тель про­ек­та Алек­сей Чер­но­лив­ский.

Сей­час этот VR-класс поль­зу­ет­ся боль­шим спро­сом у сту­ден­тов стро­и­тель­ных спе­ци­аль­но­стей Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ. В пер­спек­ти­ве, в новой ауди­то­рии смо­гут зани­мать­ся сту­ден­ты дру­гих тех­ни­че­ских направ­ле­ний, свя­зан­ные с неф­те­га­зо­вой и инже­нер­ной отрас­ля­ми. В насто­я­щее вре­мя уни­вер­си­тет гото­вит запрос на раз­ра­бот­ку VR-мате­ри­а­лов и тех­ни­че­ских харак­те­ри­стик учеб­ных сце­на­ри­ев для сотруд­ни­ков и пре­по­да­ва­те­лей.

Победит ли искусственный интеллект человека?

Участники научной смены "Сахалинтех.Алаид" встретились с писателями-фантастами.

126 просмотров
Читать

В рам­ках про­ект­но-обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва «Архи­пе­лаг-2024» участ­ни­ки сме­ны посе­ти­ли «Кино­ри­ум» – спе­ци­аль­ный про­ект Агент­ства стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив. Ребя­там была пока­за­на серия «Про­цесс» сери­а­ла «Оли­вье и робо­ты». В ней идет речь про защи­ту прав …. кофе­ма­ши­ны с искус­ствен­ным интел­лек­том. Ведь в неда­ле­ком буду­щем ИИ ничем не отли­ча­ет­ся от граж­да­ни­на — пла­тит нало­ги, чтит зако­ны и рабо­та­ет во бла­го обще­ства.

После про­смот­ра участ­ни­ки сме­ны обсу­ди­ли уви­ден­ное с писа­те­ля­ми-фан­та­ста­ми:

  • Шика­рев Сер­гей – лите­ра­тур­ный кри­тик, писа­тель, Соучре­ди­тель и член Орг­ко­ми­те­та пре­мии «Новые Гори­зон­ты»
  • Перву­шин Антон – рос­сий­ский писа­тель-фан­таст и жур­на­лист. Дей­стви­тель­ный член Феде­ра­ции кос­мо­нав­ти­ки Рос­сии
  • Чек­ма­ев Сер­гей – рос­сий­ский писа­тель-фан­таст, лите­ра­тур­ный редак­тор, соста­ви­тель сбор­ни­ков изда­тельств «Яуза» и «Экс­мо»
  • Панов Вадим – рос­сий­ский писа­тель-фан­таст, обла­да­тель мно­же­ства наград и пре­мий

Ала­ид­цы вме­сте с фан­та­ста­ми обсу­ди­ли тех­но­ло­гии, побе­дит ли искус­ствен­ный интел­лект чело­ве­ка, ну и конеч­но, когда же нако­нец кофе­ма­ши­ны обре­тут пра­ва?

Коман­да науч­ной сме­ны бла­го­да­рит про­дю­сер­ский центр АСИ за орга­ни­за­цию и про­ве­де­ние «Кино­ри­ума» для ребят из цен­тра для ода­рен­ных детей «Сахалинтех.Алаид».

Российские корееведы

Студентка СахГУ Анна Нарынская приняла участие в Академической школе по подготовке молодых корееведов России.

112 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие про­хо­ди­ло в Инсти­ту­те Стран Азии и Афри­ки Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та име­ни М.В. Ломо­но­со­ва. В тече­ние неде­ли пре­по­да­ва­те­ли корей­ских и рос­сий­ских уни­вер­си­те­тов чита­ли лек­ции по исто­рии, эко­но­ми­ке, поли­ти­ке и лите­ра­ту­ре Кореи.

По ито­гам про­грам­мы участ­ни­ки под­го­то­ви­ли эссе на тему пер­спек­тив и задач раз­ви­тия рос­сий­ско­го коре­еве­де­ния. Шко­ла ста­ла отлич­ной воз­мож­но­стью для моло­дых талант­ли­вых коре­еве­дов обре­сти новые ака­де­ми­че­ские свя­зи и цен­ные зна­ния о Корее.

О проектах на весь Дальний Восток

Участникам Дальневосточного «МедиаСаммита 2.0» рассказали о проектах главного островного университета.

96 просмотров
Читать

Перед офи­ци­аль­ным откры­ти­ем круп­ней­ше­го медиа-ком­му­ни­ка­ци­он­ное меро­при­я­тия гостям пре­зен­то­ва­ли успеш­ные реги­о­наль­ные прак­ти­ки. Рек­тор СахГУ Алек­сандр Самар­дак рас­ска­зал пред­ста­ви­те­лям медиа­со­об­ще­ства о круп­ней­ших про­ек­тах: стро­и­тель­стве кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­лин­Тех, запус­ке новых обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, инже­нер­ной под­го­тов­ке сту­ден­тов и ран­ней профори­ен­та­ции сре­ди школь­ни­ков по пер­спек­тив­ным направ­ле­ни­ям для реги­о­на.

- У нас фор­ми­ру­ет­ся науч­но-обра­зо­ва­тель­ная эко­си­сте­ма: созда­ет­ся мор­ская био­стан­ция Ани­ва и центр био­раз­но­об­ра­зия МГУ-СахГУ, а на базе «Школы21» от Сбе­ра созда­ет­ся «Шко­ла искус­ствен­но­го интел­лек­та» Саха­лин­Тех, кото­рая поз­во­лит гото­вить высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных айти-спе­ци­а­ли­стов. Созда­вая новые пло­щад­ки уни­вер­си­те­та в инте­ре­сах биз­не­са и госу­дар­ства, мы дела­ем реши­тель­ный и очень амби­ци­оз­ный шаг в сто­ро­ну уни­вер­си­те­та чет­вер­то­го поко­ле­ния, в кото­ром поми­мо обра­зо­ва­ния, нау­ки и инно­ва­ций, реа­ли­зу­ет­ся науч­но-инно­ва­ци­он­ная дея­тель­ность сов­мест­но со стра­те­ги­че­ски­ми парт­не­ра­ми. - рас­ска­зал Алек­сандр Самар­дак.

Клю­че­вая цель Медиа­Сам­ми­та – объ­еди­не­ние медиа­со­об­ще­ства для обсуж­де­ния и реше­ния акту­аль­ных вопро­сов в сфе­ре мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го окру­га.

Студентки Института филологии, истории и востоковедения посетили конкурс по английскому языку PNU Talks

В Тихоокеанском государственном университете состоялась VI дальневосточная научно-просветительская конференция People who Need Useful Talks на английском языке.

323 просмотра
Читать


В Тихо­оке­ан­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­я­лась VI даль­не­во­сточ­ная науч­но-про­све­ти­тель­ская кон­фе­рен­ция People who Need Useful Talks на англий­ском язы­ке.

В ауди­то­рии собра­лись школь­ни­ки, сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли с раз­ных реги­о­нов Даль­не­го Восто­ка. Уча­щи­е­ся рабо­та­ли в двух направ­ле­ни­ях (Науч-поп и Scince SLAM) и осве­ти­ли самые мно­го­об­раз­ные темы: от фило­со­фии дет­ских мульт­филь­мов до ChatGPT. Участ­ни­ки погру­зи­лись не толь­ко в сфе­ру точ­ных наук, но и в лите­ра­ту­ру, искус­ство, попу­ляр­ные трен­ды и даже музы­ку.

Так­же сту­дент­ки СахГУ при­ня­ли уча­стие в круг­лом сто­ле на тему «Роль ДФО в опре­де­ле­нии век­то­ра раз­ви­тия ино­языч­но­го обра­зо­ва­ния в меж­куль­тур­ной ком­му­ни­ка­ции».

После круг­ло­го сто­ла и вру­че­ния гра­мот уже зна­ко­мые нам сту­ден­ты ТОГУ под­го­то­ви­ли пере­вод­че­ский кон­курс-вик­то­ри­ну. Нас объ­еди­ни­ли со сту­ден­та­ми 3‑го кур­са Кам­ГУ. Была очень дру­же­люб­ная, весе­лая атмо­сфе­ра, и мы ещё боль­ше сдру­жи­лись со сту­ден­та­ми с Кам­чат­ки. - рас­ска­зы­ва­ет участ­ни­ца кон­кур­са Ким Вик­то­рия. - Мы очень бла­го­дар­ны за предо­став­лен­ную воз­мож­ность участ­во­вать в таких ярких и запо­ми­на­ю­щих­ся меро­при­я­ти­ях, где мож­но не толь­ко пока­зать себя, но и заве­сти новые зна­ком­ства.

Студенты СахГУ завоевали третье место на Дальневосточном хакатоне «Цифровой прорыв»

Хакатон «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект» — самый масштабный в России проект для ИТ-специалистов.

89 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии несколь­ких дней более 100 команд с помо­щью искус­ствен­но­го интел­лек­та реша­ли кей­сы в раз­лич­ных сфе­рах – от здра­во­охра­не­ния до транс­пор­та.

Побе­ди­те­ля­ми ста­ли 15 команд в пяти кате­го­ри­ях, кото­рые раз­де­ли­ли при­зо­вой фонд в 3 млн руб­лей. Сре­ди побе­ди­те­лей – сту­ден­ты Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Коман­де «Кибер­Му­жи­ки» достал­ся кейс от Даль­не­во­сточ­но­го Глав­но­го управ­ле­ния Цен­траль­но­го бан­ка РФ – раз­ра­бо­тать про­грамм­ный модуль, кото­рый бы авто­ма­ти­зи­ро­вал про­цесс созда­ния визу­аль­ных мате­ри­а­лов, соот­вет­ству­ю­щих фир­мен­но­му сти­лю орга­ни­за­ции и тех­ни­че­ским тре­бо­ва­ни­ям. Раз­ра­бо­тан­ное реше­ние при­нес­ло коман­де тре­тье место.

Про­ект «Циф­ро­вой про­рыв. Сезон: Искус­ствен­ный интел­лект» – самое мас­штаб­ное сорев­но­ва­ние для про­фес­си­о­на­лов в сфе­ре ИТ, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках феде­раль­но­го про­ек­та «Искус­ствен­ный интел­лект» наци­о­наль­ной про­грам­мы «Циф­ро­вая эко­но­ми­ка Рос­сий­ской Феде­ра­ции». Он направ­лен на выяв­ле­ние и рас­кры­тие потен­ци­а­ла спе­ци­а­ли­стов в сфе­ре искус­ствен­но­го интел­лек­та, а так­же на поиск, раз­ви­тие и под­держ­ку талант­ли­вых спе­ци­а­ли­стов по созда­нию про­дук­тов и сер­ви­сов с исполь­зо­ва­ни­ем тех­но­ло­гий искус­ствен­но­го интел­лек­та.

Андрей Омельчук: университеты должны активно участвовать в научно-технологическом развитии страны и подготовке кадров

Команда университета приняла участие в стратегической сессии по созданию тематических программ сети современных кампусов мирового уровня.

99 просмотров
Читать

Созда­ние тема­ти­че­ских про­дук­то­вых про­грамм сети совре­мен­ных кам­пу­сов обсу­ди­ли в Москве. Пер­вая часть стра­те­ги­че­ской сес­сии, в кото­рой при­ня­ли уча­стие пред­ста­ви­те­ли 9 реги­о­нов, состо­я­лась в новом кор­пу­се кам­пу­са МГТУ им. Н.Э. Бау­ма­на 28–30 мая.

На меро­при­я­тии опре­де­ли­ли клю­че­вые направ­ле­ния раз­ви­тия кам­пу­сов, вклю­чая созда­ние тема­ти­че­ских про­дук­то­вых про­грамм и пас­пор­тов про­дук­тов для каж­до­го из них.

«Крайне важ­но, что­бы участ­ни­ки сес­сии смог­ли выра­бо­тать чет­кие стра­те­гии для раз­ви­тия кам­пу­сов и опре­де­лить, какие инно­ва­ци­он­ные про­дук­ты они будут созда­вать сов­мест­но с инду­стри­аль­ны­ми парт­не­ра­ми. Раз­ра­бо­тан­ные про­дук­то­вые линей­ки долж­ны быть вос­тре­бо­ва­ны все­ми участ­ни­ка­ми про­ек­та — от сту­ден­тов до эко­но­ми­ки реги­о­на. Уни­вер­си­те­ты долж­ны актив­но участ­во­вать в науч­но-тех­но­ло­ги­че­ском раз­ви­тии стра­ны и под­го­тов­ке ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров, что­бы достичь наци­о­наль­ных целей, постав­лен­ных Пре­зи­ден­том», – отме­тил замгла­вы Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Андрей Омель­чук.

Стра­те­ги­че­ская сес­сия ста­ла про­дол­же­ни­ем ранее нача­той рабо­ты, опи­ра­ясь на резуль­та­ты преды­ду­щих меро­при­я­тий. В ходе сес­сии реги­о­наль­ные коман­ды кам­пу­сов пред­ста­ви­ли линей­ки раз­ра­бо­тан­ных науч­ных, тех­но­ло­ги­че­ских и обра­зо­ва­тель­ных про­дук­тов, а так­же реше­ний в обла­сти моло­деж­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства и орга­ни­за­ции досу­га поль­зо­ва­те­лей новой инфра­струк­ту­ры. Кро­ме того, были уточ­не­ны тема­ти­че­ские спе­ци­а­ли­за­ции кам­пу­сов, опре­де­лен­ные на пер­во­на­чаль­ных эта­пах реа­ли­за­ции про­ек­тов.

По ито­гам рабо­ты про­ект­ные коман­ды кам­пу­сов пред­ста­ви­ли про­дук­то­вые реше­ния ипро­ана­ли­зи­ро­ва­ли пас­пор­та про­ек­тов. Резуль­та­том ста­ла раз­ра­бот­ка пла­на даль­ней­ших дей­ствий, направ­лен­но­го на реа­ли­за­цию стра­те­ги­че­ских целей раз­ви­тия сети совре­мен­ных кам­пу­сов.

В рам­ках одной из дис­кус­си­он­ных пло­ща­док осо­бое вни­ма­ние было уде­ле­но фор­ми­ро­ва­нию сов­мест­но­го вкла­да всех участ­ни­ков про­ек­та в дости­же­ние еди­ной цели. В этом про­цес­се наи­боль­шее зна­че­ние име­ет уча­стие экс­пер­тов. Имен­но они игра­ют клю­че­вую роль в раз­ра­бот­ке и реа­ли­за­ции про­ек­та, так как помо­га­ют выявить, пра­виль­но ли зада­ны ори­ен­ти­ры и соот­вет­ству­ют ли они целе­вой ауди­то­рии. Неод­но­крат­но экс­пер­ты гово­ри­ли о выстра­и­ва­нии вза­и­мо­дей­ствия с раз­лич­ны­ми ведом­ства­ми, парт­не­ра­ми и ины­ми участ­ни­ка­ми при фор­ми­ро­ва­нии про­дук­то­вых лине­ек кам­пу­сов.

В этой свя­зи реги­о­ны опре­де­ли­ли про­бле­мы, охва­ты­ва­ю­щие клю­че­вые момен­ты созда­ния новой инфра­струк­ту­ры. Она поз­во­лит выявить и систе­ма­ти­зи­ро­вать про­бле­мы, с кото­ры­ми может столк­нуть­ся про­ект на раз­ных эта­пах реа­ли­за­ции, а так­же раз­ра­бо­тать их эффек­тив­ные реше­ния.

Сре­ди про­дук­тов, раз­ра­бо­тан­ных участ­ни­ка­ми, про­ек­ты в сфе­рах кос­ми­че­ско­го при­бо­ро­стро­е­ния, био­тех­но­ло­гий, био­ме­ди­ци­ны и гене­ти­ки, фото­ни­ки и сен­со­ри­ки, син­хро­трон-ней­трон­ных иссле­до­ва­ний, а так­же урба­ни­сти­ки, инжи­ни­рин­га и пере­до­вых про­из­вод­ствен­ных тех­но­ло­гий. В даль­ней­шем эти про­дук­то­вые про­грам­мы кам­пу­са будут пред­став­ле­ны заме­сти­те­лю Пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции Дмит­рию Чер­ны­шен­ко.

Уча­стие в стра­те­ги­че­ской сес­сии при­ня­ли пред­ста­ви­те­ли Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, Мин­строя Рос­сии, реги­о­наль­ных орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти, науч­ных и обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, парт­не­ры и бене­фи­ци­а­ры, а так­же дру­гие участ­ни­ки про­ек­та. В каче­стве реги­о­нов-участ­ни­ков в меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие Ива­нов­ская, Кали­нин­град­ская, Ниже­го­род­ская, Ново­си­бир­ская, Саха­лин­ская, Тюмен­ская обла­сти, Рес­пуб­ли­ка Баш­кор­то­стан, Хаба­ров­ский край, а так­же Москва в лице МГТУ им. Н.Э. Бау­ма­на.

По пору­че­нию Пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на в Рос­сии созда­ет­ся сеть совре­мен­ных кам­пу­сов. В насто­я­щее вре­мя при под­держ­ке наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты» про­ек­ти­ру­ют­ся и стро­ят­ся 17 таких студ­го­род­ков. К 2030 году коли­че­ство кам­пу­сов уве­ли­чит­ся до 25, а к 2036 году — до 40. Кон­цеп­ции кам­пу­сов пред­по­ла­га­ют созда­ние уни­каль­ной и ком­плекс­ной сре­ды для инди­ви­ду­аль­но­го и команд­но­го раз­ви­тия, с боль­шим коли­че­ством откры­тых обра­зо­ва­тель­ных про­странств и транс­фор­ми­ру­е­мых ауди­то­рий. Это поз­во­лит сфор­ми­ро­вать общую кор­по­ра­тив­ную куль­ту­ру пре­по­да­ва­те­лей, сту­ден­тов и уче­ных. Финан­си­ро­ва­ние про­ек­та осу­ществ­ля­ет­ся за счет средств феде­раль­но­го и реги­о­наль­но­го бюд­же­тов, а так­же за счет вне­бюд­жет­ных источ­ни­ков.

Рос­сия сего­дня актив­но раз­ви­ва­ет инно­ва­ции, пре­вра­щая нау­ку в пер­спек­тив­ную сфе­ру для реа­ли­за­ции талан­тов. Бла­го­да­ря наци­о­наль­но­му про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, в стране появ­ля­ют­ся новые тех­но­ло­гии, созда­ют­ся совре­мен­ные лабо­ра­то­рии и про­во­дят­ся пере­до­вые иссле­до­ва­ния. Он направ­лен на ком­плекс­ное раз­ви­тие нау­ки в стране — от при­вле­че­ния талант­ли­вой моло­де­жи до инфор­ми­ро­ва­ния граж­дан о важ­ней­ших науч­ных про­ры­вах.

Аграрные классы создаются в школах Сахалина

И.о. ректора СахГУ Александр Самардак посетил школу № 32 г. Южно-Сахалинска (п/р Новоалександровск), которая одна из первых включилась в проект «Агроклассы».

203 просмотра
Читать

Сего­дня в Саха­лин­ской обла­сти насчи­ты­ва­ет­ся 72 сель­ских шко­лы – это 46% от обще­го коли­че­ства обще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ. Боль­шин­ство из них актив­но сотруд­ни­ча­ет с сель­хоз­пред­при­я­ти­я­ми в сво­их рай­о­нах.

В 2024/2025 учеб­ном году пла­ни­ру­ет­ся создать 3 аграр­ных клас­са в Южно-Саха­лин­ске и ещё несколь­ко в рай­о­нах обла­сти. Это долж­но обес­пе­чить каче­ствен­ный ска­чок в систе­ме под­го­тов­ки про­фес­си­о­наль­ных кад­ров для агро­про­мыш­лен­но­го ком­плек­са.

И. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак посе­тил шко­лу №32 с рабо­чим визи­том и осмот­рел экс­пе­ри­мен­таль­ную теп­ли­цу, где ребя­та выра­щи­ва­ют рас­те­ния – поми­до­ры, огур­цы, перец, лук, арбу­зы, кабач­ки, дыни, редис. Здесь про­во­дят­ся опы­ты по раз­ной глу­бине посад­ки, раз­ным режи­мам поли­ва, добав­ле­нию уси­ли­те­ля роста, борь­бе с вре­ди­те­ля­ми на листьях и так далее. 

– Мы дого­во­ри­лись о сов­мест­ной науч­но-иссле­до­ва­тель­ской рабо­те, в том чис­ле с исполь­зо­ва­ни­ем нашей теп­ли­цы с гид­ро­по­ни­кой, а так­же о раз­ра­бот­ке наши­ми спе­ци­а­ли­ста­ми неболь­ших иссле­до­ва­тель­ских гид­ро­пон­ных систем и уста­нов­ке их в шко­лы, что­бы ребя­та мог­ли круг­ло­го­дич­но зани­мать­ся иссле­до­ва­ни­я­ми, – рас­ска­зал гла­ва вуза. – Так­же шёл раз­го­вор о про­ве­де­нии сов­мест­ной кон­фе­рен­ции осе­нью это­го года для школь­ни­ков с при­вле­че­ни­ем экс­пер­тов и о запус­ке на базе «Сириуса.Сахалин» осе­нью тре­ка «Агро­био­тех» для ребят из этих клас­сов. 

Школь­ни­ки, кото­рые испы­ты­ва­ют инте­рес к зем­ле­де­лию и зани­ма­ют­ся в груп­пах с био­ло­ги­че­ским укло­ном, полу­чив про­филь­ное выс­шее обра­зо­ва­ние, смо­гут раз­ви­вать в буду­щем эти направ­ле­ния, вклю­чая эко­но­ми­ку оке­а­на и био­эле­мен­то­ло­гию. Поэто­му уни­вер­си­тет рас­смат­ри­ва­ет их как буду­щих аби­ту­ри­ен­тов и пла­ни­ру­ет про­ве­де­ние моти­ва­ци­он­ных лек­ций и мастер-клас­сов для школь­ни­ков, обра­зо­ва­тель­ные экс­кур­сии в уни­вер­си­тет­ские лабо­ра­то­рии и дру­гие сов­мест­ные про­ек­ты. Вуз ока­жет помощь в под­го­тов­ке ребят к все­рос­сий­ским кон­кур­сам, олим­пи­а­дам и поступ­ле­нию в СахГУ на био­ло­ги­че­ские направ­ле­ния.