Профессиональная подготовка

В университете состоялся 18-ый выпуск студентов заочной формы обучения по профилю "Физическая культура".

421 просмотр
Читать

В Инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ завер­ши­лась госу­дар­ствен­ная ито­го­вая атте­ста­ция сту­ден­тов 5 кур­са заоч­ной фор­мы обу­че­ния направ­ле­ния «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние» про­филь: «Физи­че­ская куль­ту­ра» по обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме выс­ше­го обра­зо­ва­ния – бака­лаври­ат.

В атте­ста­ции при­ня­ли уча­стие 33 сту­ден­та, пол­но­стью выпол­нив­шие план про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки (про­дол­жи­тель­ность обу­че­ния 4,5 года). Она состо­я­ла их двух частей – экза­мен по тео­рии и мето­ди­ке пре­по­да­ва­ния физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та и защи­та выпуск­ной ква­ли­фи­ка­ци­он­ной рабо­ты по направ­ле­нию под­го­тов­ки.

Госу­дар­ствен­ная атте­ста­ци­он­ная комис­сия, состо­яв­ша­я­ся из веду­щих пре­по­да­ва­те­лей кафед­ры физ­куль­ту­ры и спор­та, и рабо­то­да­те­лей отме­ти­ла высо­кий уро­вень тео­ре­ти­че­ской и прак­ти­че­ской под­го­тов­лен­но­сти сту­ден­тов к рабо­те в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях. Сред­ний балл: экза­мен – 4,0 бал­ла; иссле­до­ва­тель­ская рабо­та – 4,5 бал­ла.

По ито­гам про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки крас­ны­ми дипло­ма­ми отме­че­ны Евге­ний Мяг­ков – тре­нер – пре­по­да­ва­тель по бас­кет­бо­лу «Спор­тив­ной шко­лы им. В.С. Ощеп­ко­ва» (г. Алек­сан­дровск – Саха­лин­ский) и Дмит­рий Пол­ня­ков – пре­по­да­ва­тель Саха­лин­ско­го тех­ни­ку­ма отрас­ле­вых тех­но­ло­гий и сер­ви­са (г. Холмск).

Сре­ди выпуск­ни­ков шесть масте­ров спор­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции, в т.ч. Анна Гор­бен­ко (гор­ные лыжи), Вяче­слав Эгле (сно­уборд), Вла­ди­мир Буян­ту­ев (воль­ная борь­ба), Рустам Дуд­лин (гре­ко – рим­ская борь­ба), Кирилл Родя (тхэквон­до), Андрей Семи­крас (спорт лиц с пора­же­ни­ем опор­но-дви­га­тель­но­го аппа­ра­та, лег­кая атле­ти­ка).

Мно­гие из выпуск­ни­ков за пери­од обу­че­ния успеш­но выпол­ни­ли нор­ма­ти­вы Все­рос­сий­ско­го физ­куль­тур­но – спор­тив­но­го ком­плек­са «Готов к тру­ду и обо­роне», име­ют мас­со­вые спор­тив­ные раз­ря­ды по раз­лич­ным видам спор­та.

Под­го­тов­ка физ­куль­тур­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те осу­ществ­ля­ет­ся с 1992 года. Выпуск­ни­ки актив­но участ­ву­ют в соци­аль­но – эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии реги­о­на, име­ют зна­чи­тель­ные резуль­та­ты в педа­го­ги­че­ской, спор­тив­ной и обще­ствен­ной дея­тель­но­сти.

Юные химики

В преддверии Дня Российской науки островной университет посетили семиклассники из Лицея №2.

302 просмотра
Читать

Необыч­ный урок химии для лице­и­стов из 7А про­ве­ла кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Яни­на Дени­со­ва. Юным лабо­ран­там рас­ска­за­ли про основ­ные свой­ства угле­кис­ло­го газа и его про­ис­хож­де­ние. Под руко­вод­ством настав­ни­ка ребя­та про­ве­ли ряд экс­пе­ри­мен­тов.

Сего­дняш­няя лабо­ра­тор­ная рабо­та откры­ла чере­ду сов­мест­ных меро­при­я­тий с СахГУ в рам­ках Дня Рос­сий­ской нау­ки. Уже на сле­ду­ю­щей неде­ле экс­пер­ты ост­ров­но­го вуза про­ве­дут тема­ти­че­ские заня­тия в сте­нах лицея.

Школьники сразились на педагогическом турнире в СахГУ

Соревнования между старшеклассниками из школ №3 и №6 г. Южно-Сахалинска прошли в рамках реализации программы «Психолого-педагогические классы» Сахалинского госуниверситета.

416 просмотров
Читать

Сорев­но­ва­ния меж­ду стар­ше­класс­ни­ка­ми из школ №3 и №6 г. Южно-Саха­лин­ска про­шли в рам­ках реа­ли­за­ции про­грам­мы «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские клас­сы» Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та.

– Этот педа­го­ги­че­ский тур­нир – ито­го­вое вне­уроч­ное меро­при­я­тие, кото­рое преж­де все­го направ­ле­но на моти­ва­цию к буду­щей про­фес­си­о­наль­ной педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти, – пояс­ни­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Мари­на Фалей. – Мы про­ра­бо­та­ли с эти­ми клас­са­ми уже две чет­вер­ти, и сего­дня посмот­ре­ли, какие зна­ния и уме­ния сфор­ми­ро­ва­лись у наших буду­щих педа­го­гов.

Поми­мо двух школ из област­но­го цен­тра, дого­вор о сотруд­ни­че­стве по про­грам­ме «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские клас­сы» заклю­чён ещё со шко­лой из Охи, гото­вит­ся так­же уча­стие долин­ской шко­лы. Заня­тия со стар­ше­класс­ни­ка­ми про­хо­дят еже­не­дель­но в фор­ме как уроч­ной, так и вне­уроч­ной дея­тель­но­сти.

Рабо­ту со школь­ни­ка­ми ведут не толь­ко пре­по­да­ва­те­ли, но и сту­ден­ты Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ. В пер­вой чет­вер­ти упор был сде­лан на фор­ми­ро­ва­ние у моло­дых людей моти­ва­ции к педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти и на про­ве­де­ние диа­гно­сти­ки. Одно­вре­мен­но ребя­та зна­ко­ми­лись с тео­ре­ти­че­ски­ми осно­ва­ми педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии.

– Так назы­ва­е­мое пред­про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние – это новое сей­час тече­ние, такие экс­пе­ри­мен­ты в Москве про­во­дят­ся уже в тече­ние 7 лет. И вот сей­час такой экс­пе­ри­мент запу­щен в Саха­лин­ской обла­сти. Очень зна­ме­на­тель­но, что этот про­ект у нас начал рабо­тать имен­но в Год учи­те­ля, – счи­та­ет Мари­на Фалей. – Глав­ное, преж­де все­го моти­ви­ро­вать сту­ден­тов зани­мать­ся педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­стью, ведь это наши буду­щие аби­ту­ри­ен­ты. Нуж­но ска­зать, что хотя это вне­уроч­ные, не обя­за­тель­ные заня­тия, но очень мно­го детей с инте­ре­сом участ­ву­ет, и их мне­ние о педа­го­ги­че­ской про­фес­сии меня­ет­ся на гла­зах.

«Песнь о вещем Олеге» А.С. Пушкина на уроке церковнославянского языка

Онлайн-лекцию читает доцент кафедры русского языка и литературы СахГУ, кандидат филологических наук - Лариса Владимировна Дорофеева.

362 просмотра
Читать

В докла­де «Песнь о вещем Оле­ге» А. С. Пуш­ки­на на уро­ке цер­ков­но­сла­вян­ско­го язы­ка» доцен­та кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ, кан­ди­да­та фило­ло­ги­че­ских наук Лари­сы Вла­ди­ми­ров­ны Доро­фе­е­вой вни­ма­ние сосре­до­то­че­но на сло­ве «вещий» в его семан­ти­че­ско­ем поле.

Кор­не­вая связь со сло­ва­ми «веща­ти», » веда­ти», «виде­ти» выво­дит на про­бле­му про­ро­че­ства: есть ли судь­ба и мож­но ли её избе­жать. Рас­смат­ри­ва­ют­ся два под­хо­да к этой про­бле­ме: язы­че­ский и хри­сти­ан­ский – языч­ни­ку важ­но «виде­ние», а хри­сти­а­ни­ну «слы­ша­ние». Для срав­не­ния при­вле­ка­ет­ся дру­гое сти­хо­тво­ре­ние Пуш­ки­на «Про­рок».

Смот­реть лек­цию: https://rutube.ru/video/56c6651f8f7810b7d159f89ce5dce035/

Новые компетенции и знания

Студенты СахГУ прошли стажировку в высокотехнологичных компаниях.

210 просмотров
Читать

С 22 нояб­ря по 14 декаб­ря 2022 года, сту­ден­ты СахГУ про­шли ста­жи­ров­ку в высо­ко­тех­но­ло­гич­ных ком­па­ни­ях г. Санкт-Петер­бур­га.

Такой шанс был предо­став­лен побе­ди­те­лям науч­но-инно­ва­ци­он­но­го фору­ма «ИННОВА-2022»: Звя­ги­ну Дмит­рию, Алек­се­е­вой Татьяне (сту­ден­ты 4 кур­са, направ­ле­ние под­го­тов­ки «При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка», Абро­си­мо­ву Ники­те (сту­дент 1 кур­са, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность»), Фро­ло­вой Алек­сан­дре (сту­дент­ка 3 кур­са, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Туризм»).

Дмит­рий Звя­гин и Татья­на Алек­се­е­ва про­хо­ди­ли ста­жи­ров­ку в АО «РОББО», спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щем­ся на созда­нии элек­трон­ных и меха­ни­че­ских кон­струк­то­ров. Татьяне уда­лось выпол­нить зада­чу по раз­ра­бот­ке маке­та фор­мы обрат­ной свя­зи с опре­де­ле­ни­ем его даль­ней­ше­го рас­по­ло­же­ния. Для созда­ния этой фор­мы была выбра­на стра­ни­ца «Кон­так­ты», как одна из типич­ных и понят­ных для поль­зо­ва­те­ля фор­ма обрат­ной свя­зи. Звя­гин Дмит­рий решил зада­чу рас­ши­ре­ния функ­ци­о­наль­ных воз­мож­но­стей суще­ству­ю­щей моде­ли устрой­ства по пере­ме­ще­нию в вир­ту­аль­ном 3D про­стран­стве. В ходе выпол­не­ния этой зада­чи Дмит­рий собрал соб­ствен­ную URDF модель робо­та.

Абро­си­мов Ники­та про­хо­дил ста­жи­ров­ку в двух ком­па­ни­ях – АО «РОББО» и ком­па­нии-рези­ден­те биз­нес-инку­ба­то­ра «Ингрия» – «VarWin», зани­ма­ю­щей­ся раз­ра­бот­кой В2В-реше­ний с исполь­зо­ва­ни­ем оте­че­ствен­но­го VR-кон­струк­то­ра. В резуль­та­те про­хож­де­ния ста­жи­ров­ки был создан неболь­шой VR-про­ект – музей с несколь­ки­ми экс­по­на­та­ми (Пизан­ская баш­ня), кото­рые мож­но брать в руки и в этот момент они изда­ют ита­льян­ские мело­дии. Кро­ме того, ему уда­лось раз­ра­бо­тать VR- тре­на­жер на зна­ние пожар­ной без­опас­но­сти. 

Не менее инте­рес­ной была ста­жи­ров­ка и у Фро­ло­вой Алек­сан­дры, кото­рая про­хо­ди­ла в ООО «СНЭППИ», предо­став­ля­ю­щем сер­вис для быст­рых фото­сес­сий и объ­еди­ня­ю­щем кли­ен­тов и фото­гра­фов. В ходе ста­жи­ров­ки Алек­сандра участ­во­ва­ла в рабо­те по рас­ши­ре­нию ком­па­нии «СНЭППИ» на рын­ке ОАЭ и инте­гри­ро­ва­ла этот опыт в свой инно­ва­ци­он­ный про­ект по раз­ра­бот­ке кон­цеп­ции и моде­ли фото­ту­ра «Край Све­та» на Саха­лине. 

Все ста­же­ры про­шли обу­че­ние по оформ­ле­нию заявок на реги­стра­цию патен­та или автор­ско­го сви­де­тель­ства на свое раз­ра­бо­тан­ное про­ект­ное реше­ние. 

При­об­ре­тен­ные ком­пе­тен­ции сту­ден­ты будут исполь­зо­вать в бли­жай­шее вре­мя во вре­мя защи­ты сво­их идей на кон­кур­се «УМНИК», реги­о­наль­ный этап кото­ро­го состо­ит­ся в СахГУ 22 декаб­ря 2022 г. 

Конкурс на знание японского: просто о важном

Около двух десятков сахалинских студентов и школьников приняли участие в XXIII областном конкурсе на лучшее знание японского языка.

492 просмотра
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми меро­при­я­тия по тра­ди­ции высту­пи­ли Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти при под­держ­ке Ассо­ци­а­ции пре­по­да­ва­те­лей япон­ско­го язы­ка и ост­ров­ных ком­мер­че­ских ком­па­ний.

– В этом году кон­курс собрал сту­ден­тов с рекорд­но­го чис­ла направ­ле­ний под­го­тов­ки – Линг­ви­сти­ка, Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, Восто­ко­ве­де­ние, афри­ка­ни­сти­ка: лите­ра­ту­ра стран Азии и Афри­ки (Корея), Туризм, – рас­ска­за­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Оль­га Шаш­ки­на. – Ины­ми сло­ва­ми, внут­ри наше­го уни­вер­си­те­та всё боль­ше сту­ден­тов, для кото­рых япон­ский язык не само­цель, а некое новое ору­дие, что­бы раз­ви­вать­ся даль­ше, стро­ить карье­ру, рабо­тать для сво­е­го реги­о­на. 

Так­же в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие восемь школь­ни­ков из Восточ­ной гим­на­зия, гим­на­зий №1 и № 3, шко­лы №26 г. Южно-Саха­лин­ска. Мно­гие из них уже участ­во­ва­ли в кон­кур­се в про­шлом году, отме­ти­лись и на дру­гих меро­при­я­ти­ях СахГУ, свя­зан­ных с япон­ским язы­ком.

Тема­ти­ка докла­дов, пред­став­лен­ных на кон­кур­се, как раз­но­об­раз­на, так порой глу­бо­ка и неожи­дан­на: «Рецир­ку­ля­ция пласт­мас­со­вых изде­лий», «Я выби­раю реаль­ное обще­ние», «Что такое насто­я­щая друж­ба?», «Раз­ли­чие жестов в рус­ской и япон­ской куль­ту­рах», «Исто­рия цик­лич­на», «Мой опыт чай­ной цере­мо­нии» и так далее.

– Что инте­рес­но, мно­гие темы про­зву­чав­ших докла­дов все-таки очень лич­ные, – отме­ти­ла Оль­га Шаш­ки­на. – И меня уди­ви­ло, как мож­но про­сты­ми сло­ва­ми ска­зать об очень важ­ном и лич­ном, не углуб­ля­ясь в дебри язы­ка и не исполь­зуя слож­ные грам­ма­ти­че­ские кон­струк­ции. Наде­юсь, что для ребят этот кон­курс стал празд­ни­ком и дал воз­мож­ность в каком-то плане пере­си­лить себя, дока­зать что-то. Ну а нам оста­ёт­ся смот­реть и радо­вать­ся за них, ну и вол­но­вать­ся тоже.

В ито­ге все участ­ни­ки полу­чи­ли свои подар­ки от пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, «Ком­па­нии Кар­ви», твор­че­ской сту­дии «Дали», от новых спон­со­ров – ком­па­ний «Интра Саха­лин» и «Айл­энд Дже­не­рал Сер­ви­сес». Свои при­зы так­же при­го­то­ви­ли бло­гер Оль­га Ста­фе­е­ва и Центр под­держ­ки экс­порт­ной дея­тель­но­сти Саха­лин­ской обла­сти.

Впер­вые кон­курс на луч­шее зна­ние япон­ско­го язы­ка был про­ве­ден в 1999 году. Кон­курс про­во­дит­ся в целях раз­ви­тия куль­тур­но­го и науч­но­го сотруд­ни­че­ства Саха­лин­ской обла­сти и Хок­кай­до на осно­ве Согла­ше­ния и друж­бе и эко­но­ми­че­ском сотруд­ни­че­стве меж­ду Саха­лин­ской обла­стью и Хок­кай­до, под­пи­сан­но­го 22 нояб­ря 1998 года.

Резуль­та­ты кон­кур­са:

Школь­ни­ки:

1 место – Дарья Бату­ри­на – Восточ­ная гим­на­зия г.Южно-Сахалинска, 10 класс
2 место – Даад Шара­ни – Восточ­ная гим­на­зия г.Южно-Сахалинска, 10 класс
3 место – Анна Мор­до­ви­на – СОШ №26 г.Южно-Сахалинска, 11 класс

  • Спе­ци­аль­ный приз «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» – Ната­лья Кинг – Гим­на­зия №3, 6 класс
  • Спе­ци­аль­ный приз жюри и приз от Мини­стер­ства эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти – Ната­лья Леуш­ка­но­ва – Гим­на­зия №1 А.С. Пуш­ки­на, 9 класс
  • Спе­ци­аль­ный приз жюри и приз от ком­па­ния IGC- Кон­стан­тин Жужу­кин – Гим­на­зия №3, 10 класс
  • Спе­ци­аль­ный приз от бло­ге­ра Оль­ги Ста­фе­е­вой – Софья Беже­нарь – Гим­на­зия №1 А.С. Пуш­ки­на, 7 класс

Сту­ден­ты:

1 место – Алек­сандра Дем­ки­на – ИФИ­иВ, 2 курс
2 место – Диа­на Нос­ко­ва – ИФИ­иВ, 5 курс
3 место – Надеж­да Пожар­ская – ИФИ­иВ, 3 курс

  • Спе­ци­аль­ный приз «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» – Анна Шуга­е­ва – ИФИ­иВ, 3 курс
  • Спе­ци­аль­ный приз жюри – Али­на Хар­ла­мо­ва (ИФИ­иВ, 1 курс) и Анна Заха­ро­ва (ИФИ­иВ, 4 курс)
  • Спе­ци­аль­ный приз от ком­па­нии Интра Саха­лин – Ксе­ния Пляс­ки­на (ИФИ­иВ, 3 курс)
  • Спе­ци­аль­ный приз жюри и приз от ком­па­ния IGC – Алек­сандра Дем­ки­на (ИФИ­иВ, 2 курс)
  • Спе­ци­аль­ный приз от бло­ге­ра Оль­ги Ста­фе­е­вой – Алек­сандр Кал­мы­ков (ИФИ­иВ, 4 курс)

Экзамен по китайскому прошёл в СахГУ

Около 80 человек приняли участие в международном квалификационном экзамене HSK по китайскому языку, прошедшем на базе СахГУ.

229 просмотров
Читать

По его ито­гам сдав­шие экза­мен полу­чат офи­ци­аль­ные сер­ти­фи­ка­ты от Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния КНР, под­твер­жда­ю­щие уро­вень вла­де­ния язы­ком. Этот доку­мент даёт воз­мож­ность выпуск­ни­кам школ посту­пать в вузы Китая, а дей­ству­ю­щим спе­ци­а­ли­стам – устра­и­вать­ся на рабо­ту в китай­ские ком­па­нии.

– Ква­ли­фи­ка­ци­он­ный экза­мен по китай­ско­му язы­ку мы про­во­дим в рам­ках наше­го согла­ше­ния с «Инсти­ту­том Кон­фу­ция» ДВФУ, – рас­ска­зал дирек­тор шко­лы китай­ско­го язы­ка LingvoChi, Алек­сей Нам. – От «Инсти­ту­та» к нам была направ­ле­на комис­сия в соста­ве трёх пре­по­да­ва­те­лей, граж­дан КНР. Кон­троль за сда­чей очень серьез­ный.

Все­го экза­мен «Ханьюй шуй­пин као­ши» име­ет 6 уров­ней, в этом году саха­лин­ские экза­ме­ну­е­мые под­твер­жда­ли свои зна­ния язы­ка с 1 по 4 уро­вень. Дан­ный экза­мен направ­лен не толь­ко на оцен­ку каче­ства зна­ния лек­си­ки грам­ма­ти­ки, но и навы­ков чте­ния, ауди­ро­ва­ния и пись­ма.

Уча­стие в экза­мене при­ни­ма­ют люди раз­но­го воз­рас­та: есть 7‑летние ребя­та, а есть те, кому уже по 30–40 лет. Сле­ду­ю­щая воз­мож­ность сдать экза­мен у них появит­ся толь­ко в сле­ду­ю­щем году: соглас­но регла­мен­ту, каж­дый реги­он может про­во­дить экза­мен HSK не чаще одно­го раза в год.

Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

С 1 по 15 декабря пройдет пятый ежегодный Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности, который организует Банк России совместно с Агентством стратегических инициатив.

281 просмотр
Читать

Любой жела­ю­щий, начи­ная со школь­ни­ков млад­ших клас­сов, смо­жет при­нять уча­стие в заче­те и про­ве­рить насколь­ко хоро­шо он ори­ен­ти­ру­ет­ся в финан­со­вых вопро­сах. Финан­со­вая гра­мот­ность с это­го года ста­ла обя­за­тель­ной частью школь­ной про­грам­мы, и про­хож­де­ние заче­та может стать полез­ным эле­мен­том для повы­ше­ния инте­ре­са детей к этой теме, т.к. про­во­дит­ся в игро­вом фор­ма­те. 

Для самых малень­ких школь­ни­ков раз­ра­бо­та­ны инте­рес­ные зада­ния, кото­рые помо­гут понять, отку­да берут­ся день­ги в семье, как разум­но делать покуп­ки и защи­тить себя от мошен­ни­ков. Все млад­шие школь­ни­ки, при­няв­шие уча­стие в заче­те, полу­чат сер­ти­фи­ка­ты. Стар­шим школь­ни­кам уча­стие в заче­те поз­во­лит понять, доста­точ­но ли у них зна­ний и навы­ков, что­бы при­ни­мать пра­виль­ные финан­со­вые реше­ния, защи­тить себя от мошен­ни­ков, обез­опа­сить лич­ную финан­со­вую инфор­ма­цию в интер­не­те. Для полу­че­ния сер­ти­фи­ка­та об успеш­ном про­хож­де­нии заче­та стар­шим школь­ни­кам и взрос­лым участ­ни­кам пона­до­бит­ся дать пра­виль­ные отве­ты на две тре­ти пред­ло­жен­ных вопро­сов.

Поми­мо лич­но­го заче­та, в этом году впер­вые есть воз­мож­ность прой­ти семей­ный зачет, вопро­сы для кото­ро­го под­го­тов­ле­ны с уче­том раз­ни­цы в воз­расте чле­нов семьи. Вы може­те при­гла­сить мам и пап, бра­тьев и сестер, бабу­шек и деду­шек, и про­ве­рить финан­со­вую гра­мот­ность всей семьи, вме­сте отве­чая на инте­рес­ные вопро­сы по финан­со­вой гра­мот­но­сти. Все участ­ни­ки заче­та полу­чат ана­лиз вопро­сов, по кото­рым дали непра­виль­ные отве­ты, с реко­мен­да­ци­ей допол­ни­тель­ных обу­ча­ю­щих мате­ри­а­лов, кото­рые помо­гут устра­нить про­бе­лы в зна­ни­ях.

Про­хож­де­ние лич­но­го заче­та зай­мет не более 30 минут, а семей­но­го – не более 1 часа. Прой­ти зачет мож­но несколь­ко раз – коли­че­ство попы­ток не огра­ни­че­но.

Подроб­но­сти и реги­стра­ция доступ­ны на сай­те про­ек­та finzachet.ru

Научное кино на Сахалине

В университете прошёл фестиваль актуального научного кино.

237 просмотров
Читать

Новый фор­мат фести­ва­ля, соеди­ня­ю­щий автор­ское доку­мен­таль­ное кино о нау­ке и тех­но­ло­ги­ях, науч­ные стен­да­пы, лек­ции и дис­кус­сии. В отли­чие от тра­ди­ци­он­ных фести­ва­лей, ФАНК не при­вя­зан к кон­крет­но­му вре­ме­ни или месту — его собы­тия про­хо­дят в тече­ние все­го года в раз­ных горо­дах.

Глав­ная цель фести­ва­ля ФАНК – позна­ко­мить зри­те­лей с совре­мен­ны­ми филь­ма­ми о нау­ке и таким обра­зом про­дол­жить дис­кус­сию о важ­но­сти акту­аль­ных иссле­до­ва­ний и откры­тий. 

Все они посвя­ще­ны про­бле­мам и побе­дам нау­ки в раз­ных обла­стях – от изу­че­ния чело­ве­че­ско­го моз­га до про­гно­зов о вли­я­нии искус­ствен­но­го интел­лек­та на коли­че­ство рабо­чих мест в эко­но­ми­ке.

Пер­вый фильм, выбран­ный для пока­за в СахГУ, назы­вал­ся «КОВЧЕГ». Это фильм о боль­шом Кав­каз­ском био­сфер­ном запо­вед­ни­ке, о дикой при­ро­де, и о людях, кото­рые ока­за­лись внут­ри. 

Вто­рой фильм – «9 дней одно­го года». Дей­ствие филь­ма про­ис­хо­дит в 60‑е годы ХХ сто­ле­тия. Моло­дые уче­ные-ядер­щи­ки, одер­жи­мый экс­пе­ри­мен­та­тор Гусев и скеп­тич­ный физик-тео­ре­тик Кули­ков, — дав­ние дру­зья, влюб­лен­ные в одну девуш­ку по име­ни Леля. В резуль­та­те науч­ных экс­пе­ри­мен­тов Гусев полу­ча­ет опас­ную для жиз­ни дозу ради­а­ции.

Тре­тий фильм, выбран­ный сту­ден­та­ми, ста­ла доку­мен­таль­ная лен­та «В шко­ле фило­со­фов». В кар­тине идет речь про пер­вый опыт соци­аль­но­го вза­и­мо­дей­ствия пяте­рых детей с мен­таль­ной инва­лид­но­стью, посту­па­ю­щих в шко­лу. 

Завер­шил чере­ду науч­но­го кино фильм «Буду­щее за нами». В нем шла речь о том, как тех­но­ло­ги­че­ские ком­па­нии управ­ля­ют людь­ми, явля­ет­ся ли искус­ствен­ный интел­лект помощ­ни­ком и дру­гое. 

Цель Дней науч­но­го кино — пока­зать совре­мен­ные доку­мен­таль­ные филь­мы, позна­ко­мить зри­те­лей с послед­ни­ми дости­же­ни­я­ми нау­ки и, воз­мож­но, вдох­но­вить их на соб­ствен­ные иссле­до­ва­ния. 

Всероссийский экологический диктант

Приглашаем принять участие в ежегодном проекте повышения уровня экологической грамотности.

219 просмотров
Читать

Про­ве­рить свою эко­ло­ги­че­скую гра­мот­ность и полу­чить новые зна­ния смо­гут все нерав­но­душ­ные к сбе­ре­же­нию род­ной при­ро­ды. Темой дик­тан­та это­го года будет эко­ло­гия в энер­ге­ти­ке, такая тема выбра­на в свя­зи с 300-лети­ем Пет­ра I, кото­рый был одним из ини­ци­а­то­ров огром­но­го коли­че­ства эко­ло­ги­че­ских ука­зов.

Эко­дик­тант – это про­ект, направ­лен­ный на фор­ми­ро­ва­ние эко­ло­ги­че­ской куль­ту­ры, попу­ля­ри­за­цию эко­ло­ги­че­ских зна­ний сре­ди раз­лич­ных сло­ев насе­ле­ния, повы­ше­ние уров­ня эко­ло­ги­че­ской гра­мот­но­сти в каче­стве меры по пре­ду­пре­жде­нию эко­ло­ги­че­ских пра­во­на­ру­ше­ний и основ­ной состав­ля­ю­щей эко­ло­ги­че­ской без­опас­но­сти.

При­нять уча­стие в дик­тан­те мож­но до 27 нояб­ря 2022 года (вклю­чи­тель­но). 

Пере­хо­ди по ссыл­ке https://leader-id.ru/events/374027 и участ­вуй в дик­тан­те (необ­хо­ди­мо нажать на кноп­ку смот­реть транс­ля­цию).