ПУБЛИКАЦИЯ ПРАКТИКУМА: «ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕГРАЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЯ»

Преподаватель Политехнического колледжа СахГУ Вера Стрючкова составила и выпустила практикум для обучающихся первых курсов "Элементы интегрального исчисления:практикум".

161 просмотр
Читать

Пре­по­да­ва­тель Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Вера Стрюч­ко­ва соста­вил и выпу­стил прак­ти­кум для обу­ча­ю­щих­ся пер­вых кур­сов для спе­ци­аль­но­стей: «Буре­ние неф­тя­ных и газо­вых сква­жин», «Раз­ра­бот­ка и экс­плу­а­та­ция неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний», «Элек­три­че­ские стан­ции, сети и систе­мы».

Прак­ти­кум создан в помощь обу­ча­ю­щим­ся для овла­де­ния с пра­ви­ла­ми и при­е­ма­ми пра­виль­но­го вычис­ле­ния инте­гра­лов. В рабо­те рас­смат­ри­ва­ют­ся основ­ные тео­ре­ти­че­ские све­де­ния, свя­зан­ные с поня­ти­ем неопре­де­лен­но­го инте­гра­ла. Каж­дая часть прак­ти­ку­ма содер­жит типо­вые зада­чи с реше­ни­я­ми.

В кон­це изу­че­ния каж­дой темы при­во­дят­ся зада­ния для закреп­ле­ния и более глу­бо­ко­го усво­е­ния изу­чен­но­го мате­ри­а­ла.

От теории к практике

15 студентов политехнического колледжа СахГУ пройдут стажировки на шельфовых проектах ООО "БурСервис".

202 просмотра
Читать

Пред­ста­ви­те­ли ком­па­нии ООО «Бур­сер­вис» встре­ти­лись с адми­ни­стра­ци­ей Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ по вопро­сам вза­и­мо­дей­ствия с целью под­го­тов­ки высо­ко ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров для неф­те­га­зо­во­го сек­то­ра. Были наме­че­ны пла­ны и направ­ле­ния сов­мест­ной дея­тель­но­сти, под­пи­сан дого­вор о прак­ти­че­ской под­го­тов­ке обу­ча­ю­щих­ся с Поли­тех­ни­че­ским кол­ле­джем до 2028 года.

Пред­ста­ви­те­ли ком­па­нии из г.Москва, г.Тюмень и г.Южно-Сахалинск про­ве­ли для сту­ден­тов лек­цию по буре­нию сква­жин и буро­во­му обо­ру­до­ва­нию, рас­ска­за­ли об основ­ных прин­ци­пах рабо­ты, а так­же орга­ни­зо­ва­ли вик­то­ри­ну, где опре­де­ли­ли самых актив­ных и про­фес­си­о­наль­но под­го­тов­лен­ных сту­ден­тов, после чего, награ­ди­ли луч­ших памят­ны­ми при­за­ми

Поми­мо рабо­чей встре­чи, веду­щие инже­не­ры и началь­ни­ки кад­ро­вой служ­бы про­ве­ли пре­зен­та­цию ком­па­нии для сту­ден­тов неф­те­га­зо­во­го отде­ле­ния кол­ле­джа для спе­ци­аль­но­стей «Раз­ра­бот­ка и экс­плу­а­та­ция неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний», «Буре­ние неф­тя­ных и газо­вых сква­жин» и «Соору­же­ние экс­плу­а­та­ция газо­не­фте­про­во­дов и газо­не­фте­хра­ни­лищ».

По ито­гам встре­чи были опре­де­лен­ны 15 сту­ден­тов неф­те­га­зо­во­го отде­ле­ния, кото­рые про­шли про­фес­си­о­наль­ные отбо­ры и будут ста­жи­ро­вать­ся на шель­фо­вых про­ек­тах ООО «Бур­Сер­вис» на тер­ри­то­рии РФ.

ООО «Бур­Сер­вис» явля­ет­ся одной из веду­щих ком­па­ний на тер­ри­то­рии РФ, зани­ма­ю­щей­ся опре­де­ле­ни­ем место­на­хож­де­ния угле­во­до­ро­дов, управ­ле­ни­ем гео­ло­ги­че­ски­ми дан­ны­ми, буре­ни­ем и оцен­кой пла­стов, стро­и­тель­ством сква­жин и опти­ми­за­ци­ей добы­чи неф­ти.

Основы начальной военной подготовки для школьников преподаются в Военном учебном центре СахГУ

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Основы начальной военной подготовки» реализуется в СахГУ.

176 просмотров
Читать

Допол­ни­тель­ная обра­зо­ва­тель­ная обще­раз­ви­ва­ю­щая про­грам­ма «Осно­вы началь­ной воен­ной под­го­тов­ки» реа­ли­зу­ет­ся в СахГУ. На теку­щий момент в про­ек­те при­ни­ма­ют уча­стие 4 груп­пы по 20 чело­век из учеб­ных заве­де­ний Южно-Саха­лин­ска: это Кадет­ская шко­ла, шко­ла №3 име­ни Героя Рос­сии С. Рома­ши­на, шко­ла №8 име­ни гене­ра­ла-лей­те­нан­та В. Аса­по­ва и шко­ла №16.

Под­го­тов­ка школь­ни­ков 9–11 клас­сов по про­грам­ме углуб­лён­ной началь­ной воен­ной под­го­тов­ки про­хо­дит с уча­сти­ем пре­по­да­ва­те­лей Воен­но­го учеб­но­го цен­тра СахГУ. Ребя­та будут изу­чать три дис­ци­пли­ны – это стро­е­вая под­го­тов­ка, огне­вая под­го­тов­ка, и воен­ная топо­гра­фия. Про­грам­ма раз­ра­бо­та­на в инсти­ту­те ИРОСО и рас­счи­та­на на 2023–24 учеб­ный год.

Для про­ве­де­ния заня­тий име­ет­ся под­го­тов­лен­ная учеб­но-мате­ри­аль­ная база, маке­ты ору­жия для всех обу­ча­ю­щих­ся. Ребя­та будут про­хо­дить раз­бор­ку, сбор­ку, устрой­ство ору­жия, выяв­ле­ние и устра­не­ние неис­прав­но­стей, поря­док при­це­ли­ва­ния, выбо­ра цели.

По топо­гра­фии будет изу­чать­ся, что такое топо­гра­фи­че­ская кар­та, какие есть услов­ные обо­зна­че­ния релье­фа мест­но­сти, топо­гра­фи­че­ские зна­ки объ­ек­тов, поря­док ори­ен­ти­ро­ва­ния по кар­те на мест­но­сти, рас­сто­я­ние до объ­ек­тов и так далее.

Заня­тия про­во­дят­ся по одно­му часу в неде­лю. Сна­ча­ла изу­ча­ют­ся тео­ре­ти­че­ские поло­же­ния, далее сле­ду­ют прак­ти­че­ские заня­тия, после – тре­ни­ров­ки для закреп­ле­ния зна­ний и навы­ков.

Сей­час ребя­та про­хо­дят раз­дел «Осно­вы стро­е­вой под­го­тов­ки», изу­ча­ют исто­рию пара­дов в мире и Рос­сии, зна­ме­ни­тые воин­ские пара­ды. Про­хо­дят тео­рию и отра­ба­ты­ва­ют на пла­цу строи и их виды, пред­ва­ри­тель­ные и испол­ни­тель­ные коман­ды, стро­е­вую стой­ку, дви­же­ние стро­е­вым и поход­ным шагом, отда­ние воин­ско­го при­вет­ствия на месте и в дви­же­нии, в голов­ном убо­ре и без него, дви­же­ние в соста­ве отде­ле­ния, взво­да стро­е­вым и поход­ным шагом. Впе­ре­ди изу­че­ние раз­де­лов «Осно­вы огне­вой под­го­тов­ки», «Осно­вы воен­ной топо­гра­фии».

Команда университета принимает участие в фестивале лучших практик программы «Приоритет 2030»

Цель мероприятия – изучить и проанализировать лучшие практики вузов-участников программы.

187 просмотров
Читать

Участ­ни­ка­ми PRIORITY FEST 2023 ста­ли рек­то­ры и про­рек­то­ры рос­сий­ских вузов, руко­во­ди­те­ли про­ект­ных офи­сов, стра­те­ги­че­ских про­ек­тов уни­вер­си­те­тов, участ­ву­ю­щих в про­грам­ме «При­о­ри­тет 2030».

В этом году в рам­ках меро­при­я­тия про­во­ди­лось четы­ре пле­нар­ных сес­сии. Отдель­ная часть была посвя­ще­на финан­со­вой моде­ли вузов, обсуж­де­нию стра­те­гии, меж­ду­на­род­ной дея­тель­но­сти и циф­ро­вых ком­пе­тен­ций уни­вер­си­те­тов. В зави­си­мо­сти от направ­ле­ния вуза обсуж­да­лись вари­ан­ты реа­ли­за­ции про­ек­тов.

Priority Fest 2023 — это фести­валь луч­ших прак­тик вузов — участ­ни­ков и кан­ди­да­тов про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030», соор­га­ни­за­то­ром кото­ро­го в этом году высту­па­ет ФГАНУ «Соци­о­центр».

Мероприятия по противодействию коррупции

Приглашаем к участию.

134 просмотра
Читать

Депар­та­мент инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ки и ком­плекс­ной без­опас­но­сти Мино­бр­на­у­ки Рос­сии инфор­ми­ру­ет о про­ве­де­нии ФГАОУ ВО «Тюмен­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет» ком­плек­са меро­при­я­тий, посвя­щен­ных про­ти­во­дей­ствию кор­руп­ции в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

Откры­тая онлайн-лек­ция «Акту­аль­ные анти­кор­руп­ци­он­ные ком­пе­тен­ции совре­мен­но­го госу­дар­ствен­но­го слу­жа­ще­го», кото­рая состо­ит­ся 25 октяб­ря 2023 г. в 10:00 по мос­ков­ско­му вре­ме­ни.

В ходе онлайн-лек­ции будут рас­смот­ре­ны прак­ти­ки анти­кор­руп­ци­он­ной поли­ти­ки при при­е­ме на госу­дар­ствен­ную граж­дан­скую и муни­ци­паль­ную служ­бы, осо­бен­но­сти огра­ни­че­ний и запре­тов. Для уча­стия в онлайн-лек­ции необ­хо­ди­мо до 13 октяб­ря 2023 г. заре­ги­стри­ро­вать­ся по ссыл­ке: https://anticorp.utmn.ru/lecturesma/;

Кон­курс видео­ро­ли­ков «Анти­кор­руп­ци­он­ный Стен­дАп», кото­рый прой­дет с 9 по 17 нояб­ря 2023 года. В рам­ках меро­при­я­тия необ­хо­ди­мо под­го­то­вить видео с выступ­ле­ни­ем в фор­ма­те Стен­дАп о про­ти­во­дей­ствии
кор­руп­ции. Для уча­стия в кон­кур­се необ­хо­ди­мо до 30 октяб­ря 2023 г. заре­ги­стри­ро­вать­ся по ссыл­ке: https://anticorp.utmn.ru/standupreg/.

Ответ­ствен­ное лицо – Люба­нен­ко Андрей Вла­ди­ми­ро­вич, кон­такт­ный теле­фон: + 7 (3452) 59−74−00 (доб.10–229), элек­трон­ная поч­та: a.v.lyubanenko@utmn.ru.

Информируем о проекте «Содействие занятости»

Об обучении отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости».

133 просмотра
Читать

Агент­ство по тру­ду и заня­то­сти насе­ле­ния Саха­лин­ской обла­сти напо­ми­на­ет, что в теку­щем году в рам­ках
феде­раль­но­го про­ек­та «Содей­ствие заня­то­сти» наци­о­наль­но­го про­ек­та «Демо­гра­фия» (далее – Про­ект) феде­раль­ны­ми опе­ра­то­ра­ми ФГАОУ ВО «Наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский Том­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет»
(далее – ТГУ), ФГБОУ ВО «Рос­сий­ская ака­де­мия народ­но­го хозяй­ства и госу­дар­ствен­ной служ­бы при Пре­зи­ден­те Рос­сий­ской Феде­ра­ции» (далее – РАН­ХиГС) и ФГБОУ ДПО «Инсти­тут раз­ви­тия про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния» (далее – ИРПО) орга­ни­зо­ва­но про­фес­си­о­наль­ное обу­че­ние и допол­ни­тель­ное про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние отдель­ных кате­го­рий граж­дан, в том чис­ле:

  • граж­дане в воз­расте 50 лет и стар­ше, граж­дане пред­пен­си­он­но­го воз­рас­та;
  • жен­щи­ны, нахо­дя­щи­е­ся в отпус­ке по ухо­ду за ребен­ком до дости­же­ния им воз­рас­та 3 лет;
  • жен­щи­ны, не состо­я­щие в тру­до­вых отно­ше­ни­ях и име­ю­щие детей дошколь­но­го воз­рас­та до 7 лет вклю­чи­тель­но;
  • без­ра­бот­ные граж­дане;
  • работ­ни­ки, нахо­дя­щи­е­ся под риском уволь­не­ния, вклю­чая вве­де­ние режи­ма непол­но­го рабо­че­го вре­ме­ни, про­стой, вре­мен­ную оста­нов­ку предо­став­ле­ние отпус­ков без сохра­не­ния зара­бот­ной пла­ты, про­ве­де­ние
  • меро­при­я­тий по высво­бож­де­нию работ­ни­ков;
  • граж­дане Укра­и­ны и лица без граж­дан­ства, посто­ян­но про­жи­ва­ю­щие на тер­ри­то­рии Укра­и­ны, кото­рые полу­чи­ли удо­сто­ве­ре­ние бежен­ца или сви­де­тель­ство о предо­став­ле­нии вре­мен­но­го убе­жи­ща на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции;
  • вете­ра­ны бое­вых дей­ствий, при­ни­мав­шие уча­стие (содей­ство­вав­шие выпол­не­нию задач) в спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции на тер­ри­то­ри­ях Донец­кой Народ­ной Рес­пуб­ли­ки, Луган­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки и Укра­и­ны с
    24.02.2022, на тер­ри­то­ри­ях Запо­рож­ской и Хер­сон­ской обла­стях с 30.09.2022, уво­лен­ные с воен­ной служ­бы (служ­бы, рабо­ты);
  • лица, при­ни­мав­шие в соот­вет­ствии с реше­ни­я­ми орга­нов пуб­лич­ной вла­сти Донец­кой Народ­ной Рес­пуб­ли­ки, Луган­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки уча­стие в бое­вых дей­стви­ях в соста­ве Воору­жен­ных Сил Донец­кой Народ­ной Рес­пуб­ли­ки, Народ­ной мили­ции Луган­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки, воин­ских фор­ми­ро­ва­ний и орга­нов Донец­кой Народ­ной Рес­пуб­ли­ки и Луган­ской Народ­ной Рес­пуб­ли­ки, начи­ная с 11.05.2014;
  • чле­ны семей лиц, погиб­ших (умер­ших) при выпол­не­нии задач в ходе спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции (бое­вых дей­ствий), чле­ны семей лиц, умер­ших после уволь­не­ния с воен­ной служ­бы (служ­бы, рабо­ты), если смерть таких лиц насту­пи­ла вслед­ствие уве­чья (ране­ния, трав­мы, кон­ту­зии) или забо­ле­ва­ния, полу­чен­ных ими при выпол­не­нии задач в ходе спе­ци­аль­ной воен­ной опе­ра­ции (бое­вых дей­ствий). Кро­ме того, участ­ни­ка­ми про­грам­мы могут стать лица из чис­ла моло­де­жи до 35 лет вклю­чи­тель­но, отно­ся­щи­е­ся к кате­го­ри­ям:
  • граж­дан, кото­рые не тру­до­устро­е­ны в тече­ние 4 и более меся­цев с даты окон­ча­ния воен­ной служ­бы по при­зы­ву;
  • граж­дан, кото­рые не тру­до­устро­е­ны в тече­ние 4 и более меся­цев с момен­та полу­че­ния доку­мен­та об обра­зо­ва­нии (ква­ли­фи­ка­ции);
  • граж­дан, не име­ю­щих сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го или выс­ше­го обра­зо­ва­ния, и не обу­ча­ю­щих­ся в вузах, тех­ни­ку­мах или кол­ле­джах;
  • граж­дан, завер­ша­ю­щих обу­че­ние в учре­жде­ни­ях СПО или вузах в теку­щем кален­дар­ном году, обра­тив­ших­ся в орга­ны служ­бы заня­то­сти, для кото­рых отсут­ству­ет под­хо­дя­щая рабо­та по полу­чен­ной про­фес­сии (спе­ци­аль­но­сти).

Обу­че­ние про­во­дит­ся бес­плат­но, пре­иму­ще­ствен­но в дистан­ци­он­ном фор­ма­те.

Для уча­стия в Про­ек­те ука­зан­ным кате­го­ри­ям граж­дан необ­хо­ди­мо подать заяв­ку на обу­че­ние через лич­ный каби­нет Еди­ной циф­ро­вой плат­фор­мы в сфе­ре заня­то­сти и тру­до­вых отно­ше­ний «Рабо­та в Рос­сии» (https://trudvsem.ru/) и полу­чить госу­дар­ствен­ную услу­гу по про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции в цен­тре заня­то­сти насе­ле­ния.

Дату и вре­мя посе­ще­ния учре­жде­ния с граж­да­на­ми согла­су­ет спе­ци­а­лист цен­тра заня­то­сти насе­ле­ния.

За подроб­ной кон­суль­та­ци­ей Вы так­же може­те обра­тит­ся по теле­фо­ну в агент­стве 8 (4242) 67−25−41.

Островной университет посетили школьники из педагогических классов

50 школьников приехали из 5 районов Сахалинской области для того, чтобы познакомиться с преподавателями университета и педагогическими направлениями подготовки.

152 просмотра
Читать

50 школь­ни­ков при­е­ха­ли из 5 рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти для того, что­бы позна­ко­мить­ся с пре­по­да­ва­те­ля­ми уни­вер­си­те­та и педа­го­ги­че­ски­ми направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки. 

– Для ребят мы устро­и­ли «День откры­тых две­рей». У них была воз­мож­ность пооб­щать­ся с руко­во­ди­те­ля­ми инсти­ту­тов и кол­ле­джей, кото­рые реа­ли­зу­ют педа­го­ги­че­ские направ­ле­ния и спе­ци­аль­но­сти. А еще ребя­та встре­ти­лись с наши­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми, кото­рые так­же рабо­та­ют в педа­го­ги­че­ских клас­сах. - рас­ска­за­ла про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. 

Поми­мо это­го, пред­ста­ви­те­ли при­ём­ной комис­сии уни­вер­си­те­та рас­ска­за­ли школь­ни­кам о раз­но­об­ра­зии педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний в вузе, о пред­ме­тах, кото­рые необ­хо­ди­мо сда­вать и о пра­ви­лах поступ­ле­ния. Так­же руко­во­ди­тель цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства позна­ко­ми­ла ребят с профори­ен­та­ци­он­ны­ми про­ек­та­ми вуза, про­грам­мой «Два дипло­ма» и рас­ска­за­ла о сту­ден­че­ской жиз­ни уни­вер­си­те­та. 

Педа­го­ги­че­ские клас­сы – это про­филь­ные клас­сы, кото­рые орга­ни­зо­ва­ны в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях Саха­лин­ской обла­сти. В них обу­ча­ют­ся ребя­та, кото­рые пла­ни­ру­ют посту­пать на педа­го­ги­че­ские спе­ци­аль­но­сти и рабо­тать учи­те­ля­ми в шко­лах. 

Образовательная программа от Газпрома

«Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» запустил образовательную программу о газовой отрасли для сахалинских студентов.

209 просмотров
Читать

3 октяб­ря в Южно-Саха­линск на базе поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та состо­я­лась ввод­ная лек­ция кур­са, под­го­тов­лен­но­го спе­ци­а­ли­ста­ми «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск».

Ком­плекс­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект рас­счи­тан на два года, его пер­вы­ми участ­ни­ка­ми ста­ли сту­ден­ты пер­во­го и вто­ро­го кур­са спе­ци­аль­но­сти «Раз­ра­бот­ка и экс­плу­а­та­ция неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний».

Ввод­ную лек­цию, посвя­щен­ную прин­ци­пам и зада­чам в обла­сти про­из­вод­ствен­ной без­опас­но­сти, для ребят про­ве­ла моло­дой спе­ци­а­лист, инже­нер отде­ла охра­ны тру­да Евге­ния Чиже­вич.

В под­го­тов­ке обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та при­ня­ли уча­стие пред­ста­ви­те­ли боль­шин­ства под­раз­де­ле­ний ком­па­нии. В тече­ние двух лет сту­ден­ты позна­ко­мят­ся с клю­че­вы­ми эта­па­ми раз­ра­бот­ки место­рож­де­ний, совре­мен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми их без­опас­ной и эффек­тив­ной экс­плу­а­та­ции. В курс так­же вой­дут лек­ции по эко­ло­гии, охране тру­да и про­из­вод­ствен­ной без­опас­но­сти, вопро­сам кад­ро­вой поли­ти­ки совре­мен­но­го неф­те­га­зо­во­го пред­при­я­тия.

– Наш обра­зо­ва­тель­ный про­ект направ­лен на углуб­ле­ние зна­ний сту­ден­тов по основ­ным направ­ле­ни­ям дея­тель­но­сти «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск», а так­же выяв­ле­ние самых моти­ви­ро­ван­ных и заин­те­ре­со­ван­ных. Имен­но такие люди по ито­гам кур­са смо­гут прой­ти про­из­вод­ствен­ные прак­ти­ки на объ­ек­тах ком­па­нии, а после завер­ше­ния обу­че­ния – влить­ся в кол­лек­тив пред­при­я­тия, – обра­тил­ся к сту­ден­там началь­ник управ­ле­ния по рабо­те с пер­со­на­лом «Газ­пром добы­ча шельф Южно-Саха­линск» Андрей Про­сто­тин.

– Несо­мнен­но, что уча­стие рабо­то­да­те­лей в обра­зо­ва­тель­ном про­цес­се – явля­ет­ся хоро­шим спо­со­бом в реа­ли­за­ции ком­пе­тент­ност­но­го под­хо­да совре­мен­но­го сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния. Пере­дан­ный бес­цен­ный опыт и зна­ния спе­ци­а­ли­стов – прак­ти­ков помо­гут сту­ден­там лег­ко адап­ти­ро­вать­ся в совре­мен­ных рыноч­ных усло­ви­ях раз­ви­тия эко­но­ми­ки реги­о­на, при­ме­нять усво­ен­ные зна­ния адек­ват­но реша­е­мым про­фес­си­о­наль­ным про­бле­мам, а так­же овла­деть про­фес­си­о­наль­ны­ми ком­пе­тен­ци­я­ми и эле­мен­та­ми тру­до­вых функ­ций, отве­ча­ю­щих тре­бо­ва­ни­ям совре­мен­но­го рын­ка тру­да. – отме­ча­ет дирек­тор поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Сер­гей Шаров. 

Научно-популярные лекции для участников проекта «500 школьников» прошли в СахГУ

Серия научно-популярных лекций от членов общества «Знание» прошла в островном университете в рамках всероссийской просветительской акции «Поделись своим знанием».

213 просмотров
Читать

Серия науч­но-попу­ляр­ных лек­ций от чле­нов обще­ства «Зна­ние» про­шла в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те в рам­ках все­рос­сий­ской про­све­ти­тель­ской акции «Поде­лись сво­им зна­ни­ем». На про­тя­же­нии несколь­ких дней про­рек­то­ры уни­вер­си­те­та Алек­сандр Бар­ба­рич и Алек­сей Огнев погру­жа­ли участ­ни­ков про­ек­та «500 школь­ни­ков» в мир нау­ки.

«Нау­ка сохра­нять, или Как оста­но­вить «шестое» выми­ра­ние» – так оза­глав­ле­на лек­ция кан­ди­да­та био­ло­ги­че­ских наук, пер­во­го про­рек­то­ра СахГУ Алек­сандра Бар­ба­ри­ча. Она была посвя­ще­на про­бле­ме выми­ра­ния био­ло­ги­че­ских видов в про­шлом и насто­я­щем в резуль­та­те дея­тель­но­сти чело­ве­ка. А так­же тому, что могут ребя­та сде­лать, что­бы предот­вра­тить это, в том чис­ле избрав какой-то опре­де­лён­ный про­фес­си­о­наль­ный путь.

– Лек­ция объ­еди­ни­ла в себе мно­гие есте­ствен­ные нау­ки, – пояс­нил А. Бар­ба­рич. – Это гео­ло­ги­че­ские про­цес­сы, кото­рые свя­за­ны с изме­не­ни­ем тех или иных пери­о­дов в исто­рии раз­ви­тия Зем­ли. Это одно­знач­но био­ло­гия в части био­ло­ги­че­ско­го раз­но­об­ра­зия тех или иных пери­о­дов. Это эко­ло­ги­че­ский блок, кото­рый свя­зан с тем, как меня­лась и поче­му меня­лась фау­на, напри­мер, в зави­си­мо­сти от атмо­сфер­ных про­цес­сов, от соста­ва воды или дви­же­ния тек­то­ни­че­ских плит. 

Док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, про­рек­тор Алек­сей Огнев про­чёл лек­цию под назва­ни­ем «Как зарож­да­ют­ся новые тех­но­ло­гии». Он рас­ска­зал ребя­там о том, что нуж­но для созда­ния и раз­ви­тия новых тех­но­ло­гий, в первую оче­редь был сде­лан фокус на тех­но­ло­ги­ях в обла­сти элек­тро­ни­ки. В каче­стве при­ме­ра рас­смат­ри­ва­лись сото­вые теле­фо­ны, далее тех­но­ло­гии элек­трон­ной фото­гра­фии, фото­ли­то­гра­фии, – то есть то, что нуж­но для созда­ния ком­пью­тер­ных про­цес­со­ров и чипов памя­ти.

– Основ­ной посыл, кото­рый был в докла­де – доне­сти до ребят тот факт, что Даль­ний Восток Рос­сии и, конеч­но, Саха­лин­ская область – это не толь­ко реги­он, бога­тый при­род­ны­ми ресур­са­ми, лесом, рыбой, но и реги­он, в кото­ром есть нау­ка, обра­зо­ва­ние и тех­но­ло­гии. Напри­мер, новей­шие тех­но­ло­гии, свя­зан­ные с улуч­ше­ни­ем эко­ло­ги­че­ской обста­нов­ки в мире, такие про­ек­ты как кли­ма­ти­че­ские поли­го­ны или кар­бо­но­вые фер­мы, тех­но­ло­гии созда­ния элек­тро­хи­ми­че­ских источ­ни­ков, водо­род­ных источ­ни­ков тока. Имен­но поэто­му на лек­ции я демон­стри­ро­вал пер­спек­ти­вы, кото­рые ждут ребят, а имен­но новый кам­пус Саха­линTech, стро­и­тель­ство кото­ро­го уже нача­лось, и сту­ден­че­ский горо­док, кото­рый так­же ста­нет неотъ­ем­ле­мой частью горо­да.

Про­ект «500 школь­ни­ков» нач­нет свою рабо­ту с 9 октяб­ря по лич­ной ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко. Основ­ная зада­ча это­го про­ек­та – повы­ше­ние каче­ства обще­го обра­зо­ва­ния по пред­ме­там есте­ствен­но­на­уч­но­го и физи­ко-мате­ма­ти­че­ско­го про­фи­лей: химия, био­ло­гия, мате­ма­ти­ка, физи­ка, инфор­ма­ти­ка, искус­ствен­ный интел­лект.

Реа­ли­за­ция про­ек­та «500 школь­ни­ков» про­хо­дит в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток».

Проект «500 школьников»: внимание, на старт!

Ознакомительный визит в Институт естественных наук и техносферной безопасности был проведён для юных участников проекта «500 школьников»

264 просмотра
Читать

Ребя­там выда­лась воз­мож­ность лич­но осмот­реть лабо­ра­то­рии и обо­ру­до­ва­ние, пооб­щать­ся с сотруд­ни­ка­ми Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. 3 октяб­ря состо­ит­ся тор­же­ствен­ное откры­тие про­ек­та, а с 9 октяб­ря школь­ни­ки нач­нут обу­че­ние по выбран­ным направ­ле­ни­ям. На выбор им даёт­ся мате­ма­ти­ка, физи­ка, искус­ствен­ный интел­лект, химия, био­ло­гия: все есте­ствен­но­на­уч­ные направ­ле­ния, важ­ные для реги­о­на и уни­вер­си­те­та.

– Сего­дня был такой демо-день, когда ребя­там пока­за­ли, что мы под­го­то­ви­ли для них, какие иссле­до­ва­ния наши учё­ные про­во­дят на совре­мен­ном обо­ру­до­ва­нии, – пояс­нил и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак. – Рас­ска­за­ли, о чём будет вооб­ще про­грам­ма, как она будет выстро­е­на.

Про­грам­ма не про­сто наце­ле­на на повы­ше­ние уров­ня зна­ний, а сфо­ку­си­ро­ва­на на реаль­ных зада­чах и про­ек­тах, кото­рые ребя­та будут решать, а потом защи­щать. И все это сов­мест­но с настав­ни­ка­ми и парт­нё­ра­ми от орга­ни­за­ций, кото­рые ста­вят эти прак­ти­че­ские зада­чи непо­сред­ствен­но перед уни­вер­си­те­том и ребя­та­ми.

Кура­то­ры про­ек­та дела­ют став­ку на то, что моло­дые люди заин­те­ре­су­ют­ся пред­ло­жен­ны­ми иссле­до­ва­ни­я­ми, и в даль­ней­шем, уже будучи сту­ден­та­ми, про­дол­жат их раз­ви­тие и дове­де­ние до реаль­ных про­дук­тов вме­сте с парт­нё­ра­ми.

– Если у како­го-то школь­ни­ка будет инте­рес к нашим иссле­до­ва­ни­ям, мы можем ему такую воз­мож­ность предо­ста­вить, – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний СахГУ, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Еле­на Лат­ков­ская. – Он смо­жет сво­и­ми рука­ми рас­ти­рать про­бы, экс­тра­ги­ро­вать ком­по­нен­ты, пора­бо­тать на при­бо­ре, сде­лать базу дан­ных себе по како­му-то объ­ек­ту – допу­стим, по содер­жа­нию угле­ро­да в гре­беш­ке. И если он нач­нёт соб­ствен­ный инте­рес­ный науч­ный про­ект, помо­жем отобрать мате­ри­ал и сде­лать науч­ную рабо­ту по соот­вет­ству­ю­щей тема­ти­ке.

Все заня­тия для уче­ни­ков совер­шен­но бес­плат­ные. Ребя­та будут при­ез­жать уже после заня­тий в шко­ле один раз в неде­лю, поэто­му нагруз­ка не ста­нет слиш­ком боль­шой. Как счи­та­ют кура­то­ры, глав­ная зада­ча – раз­вить кре­а­тив­ный под­ход к реше­нию задач в раз­ных обла­стях, раз­жечь в ребя­тах науч­ное любо­пыт­ство и инте­рес.

– Мне инте­рес­ны точ­ные нау­ки и осо­бен­но мате­ма­ти­ка, и я поду­мал, что этот про­ект – очень непло­хая воз­мож­ность полу­чить более рас­ши­рен­ные зна­ния, – поде­лил­ся уче­ник гим­на­зии №1 г. Южно-Саха­лин­ска Али­шер Юлда­шев. – Ожи­да­ния ещё силь­ней вырос­ли после того, как мы про­шли эту экс­кур­сию, уви­де­ли новый дизайн Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, лабо­ра­то­рии с обо­ру­до­ва­ни­ем за десят­ки мил­ли­о­нов руб­лей. И все очень кра­си­во, вид­но, что рабо­та­ют про­фес­си­о­наль­ные спе­ци­а­ли­сты. Конеч­но же, я думаю, что полу­чу огром­ный багаж зна­ний, при­ни­мая уча­стие в этом про­ек­те.

Про­ект «500 школь­ни­ков» запу­щен по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти Вале­рия Лима­рен­ко и направ­лен на повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния в есте­ствен­но­на­уч­ной сфе­ре.