Институт нефти и газа планируется создать на Сахалине

Первым шагом станет созданием совместной лаборатории Института химии ДВО РАН и Сахалинского государственного университета.

285 просмотров
Читать

Вла­ди­во­сток. 16 мар­та. ИНТЕРФАКС – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК – Вла­сти Саха­лин­ской обла­сти под­твер­ди­ли пла­ны созда­ния инсти­ту­та неф­ти и газа в реги­оне, сооб­щил пред­се­да­тель Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния (ДВО) РАН ака­де­мик РАН Юрий Куль­чин.

«Про­ве­де­но выезд­ное засе­да­ние бюро пре­зи­ди­у­ма ДВО РАН в Южно-Саха­лин­ске, встре­ча­лись с губер­на­то­ром Саха­лин­ской обла­сти (Вале­ри­ем Лима­рен­ко – ИФ), его заме­сти­те­ля­ми. Встре­ча была очень кон­струк­тив­ной. Было под­твер­жде­но, что очень боль­шая заин­те­ре­со­ван­ность есть со сто­ро­ны вла­стей во вза­и­мо­дей­ствии с инсти­ту­та­ми ДВО РАН (…) Полу­чи­ли под­твер­жде­ние что будет созда­вать­ся инсти­тут неф­ти и газа», - ска­зал Куль­чин в чет­верг во Вла­ди­во­сто­ке на засе­да­нии пре­зи­ди­у­ма Даль­не­во­сточ­но­го отде­ле­ния.

По его сло­вам, пер­вым шагом ста­нет созда­ни­ем сов­мест­ной лабо­ра­то­рии Инсти­ту­та химии ДВО РАН и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

«Сов­мест­ная лабо­ра­то­рия сей­час нач­нет напол­нять­ся, будем гото­вить кад­ры, будет откры­та спе­ци­аль­ная аспи­ран­ту­ра для под­го­тов­ки кад­ров для этой отрас­ли», - отме­тил ака­де­мик.

О необ­хо­ди­мо­сти созда­ния на Даль­нем Восто­ке инсти­ту­та неф­ти и газа на полях Восточ­но­го эко­но­ми­че­ско­го фору­ма в 2021 году заяв­лял ака­де­мик Вален­тин Сер­ги­ен­ко, тогда зани­мав­ший пост пред­се­да­те­ля ДВО РАН. По его сло­вам, такой инсти­тут дол­жен не толь­ко про­во­дить иссле­до­ва­ния в обла­сти угле­во­до­ро­дов, но и созда­вать водо­род­ную энер­ге­ти­ку, раз­ра­ба­ты­вать кар­бо­но­вые про­ек­ты. Пока эти вопро­са­ми зани­ма­ют­ся отдель­ные спе­ци­а­ли­сты, кото­рые, отме­чал Сер­ги­ен­ко, не коор­ди­ни­ру­ют свою дея­тель­ность.

Лекции для взрослых

СахГУ совместной с Лицеем №2 запустили совместный образовательный проект «ЛекториУМ для родителей».

255 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии несколь­ких недель сотруд­ни­ки уни­вер­си­те­та будут про­во­дить лек­ции по вопро­сам пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­го сопро­вож­де­ния про­цес­са вос­пи­та­ния.

Пер­вое заня­тие «Сопро­тив­ле­ние вос­пи­та­нию» про­ве­ла руко­во­ди­тель Центр карье­ры СахГУ, стар­ший пре­по­да­ва­тель Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, аспи­рант Диа­на Афа­на­сье­ва. Пер­вое заня­тие было про­ве­де­но для роди­те­лей семи­класс­ни­ков.

«В про­цес­се лек­ции роди­те­ли позна­ко­ми­лись с поня­ти­ем «сопро­тив­ле­ние вос­пи­та­нию», при­чи­на­ми тако­го пове­де­ния у под­рост­ков, сопут­ству­ю­щи­ми явле­ни­я­ми, а так­же вари­ан­та­ми их пре­одо­ле­ния» – отме­ти­ла Диа­на Оле­гов­на. – Полу­чи­лось инте­рес­но и живо, пото­му что роди­те­ли сами были вклю­че­ны в раз­го­вор и наша встре­ча была мак­си­маль­но содер­жа­тель­ной».

Так­же руко­во­ди­тель Цен­тра карье­ры и кор­по­ра­тив­но­го сотруд­ни­че­ства рас­ска­за­ла о профори­ен­та­ци­он­ных про­ек­тах, кото­рые реа­ли­зу­ют­ся в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те: «Шко­ла буду­ще­го сту­ден­та», «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» и о про­грам­мах про­фес­си­о­наль­но­го тести­ро­ва­ния по выбо­ру буду­щей про­фес­сии «Профори­ен­та­тор».

Впе­ре­ди роди­те­лей ждут лек­ции посвя­щен­ные дет­ским стра­хам, сня­тию тре­вож­но­сти и т.д.

Кон­такт­ный номер теле­фо­на цен­тра: +7(4242)45–23-79

Всероссийская Олимпиада по истории российского предпринимательства

К участию в Олимпиаде приглашаются студенты и аспиранты высших и средних специальных учебных заведений, расположенных на территории Российской Федерации.

332 просмотра
Читать

Обще­рос­сий­ская обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «Дело­вая Рос­сия» сов­мест­но с Рос­сий­ским исто­ри­че­ским обще­ством, Фон­дом «Исто­рия Оте­че­ства», Исто­ри­че­ским факуль­те­том Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та им. М.В. Ломо­но­со­ва, Рос­сий­ской ака­де­ми­ей народ­но­го хозяй­ства и госу­дар­ствен­ной служ­бы при Пре­зи­ден­те РФ, выс­ши­ми учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми и орга­на­ми испол­ни­тель­ной вла­сти реги­о­нов про­во­дит Все­рос­сий­скую Олим­пи­а­ду по исто­рии рос­сий­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства для сту­ден­тов и аспи­ран­тов.

Тра­ди­ци­он­но сту­ден­че­ская олим­пи­а­да про­хо­дит в 2 эта­па: реги­о­наль­ный и феде­раль­ный.

  • Реги­о­наль­ный этап в Саха­лин­ской обла­сти прой­дет 7 апре­ля 2023 года.
  • Феде­раль­ный этап для побе­ди­те­лей реги­о­наль­но­го эта­па пла­ни­ру­ет­ся к про­ве­де­нию в Москве на базе Исто­ри­че­ско­го факуль­те­та Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та им. М.В. Ломо­но­со­ва и/или Рос­сий­ской ака­де­мии народ­но­го хозяй­ства и госу­дар­ствен­ной служ­бы при Пре­зи­ден­те РФ в апре­ле 2023 года.

Для участ­ни­ков реги­о­наль­но­го эта­па Олим­пи­а­ды будут орга­ни­зо­ва­ны кон­суль­та­ции и мастер-клас­сы и встре­чи с пред­ста­ви­те­ля­ми орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти и пред­ста­ви­те­ля­ми Саха­лин­ско­го реги­о­наль­но­го отде­ле­ния Обще­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Дело­вая Рос­сия».

Побе­ди­те­ли реги­о­наль­ных эта­пов будут при­гла­ше­ны в Моск­ву для уча­стия в феде­раль­ном эта­пе Олим­пи­а­ды.

Для уча­стия в меро­при­я­ти­ях реги­о­наль­но­го Олим­пи­а­ды необ­хо­ди­мо прой­ти реги­стра­цию https://forms.yandex.ru/u/64125629f47e7308e2099408/

В целях рас­про­стра­не­ния инфор­ма­ции сре­ди участ­ни­ков будет создан Telegram канал.

Все участ­ни­ки реги­о­наль­но­го эта­па полу­чат сер­ти­фи­ка­ты участ­ни­ка Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды по исто­рии рос­сий­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства для сту­ден­тов и аспи­ран­тов. Побе­ди­те­ли и при­зе­ры реги­о­наль­но­го эта­па награж­да­ют­ся дипло­ма­ми и цен­ны­ми при­за­ми. Пла­ни­ру­ет­ся, что цере­мо­ния награж­де­ния побе­ди­те­лей прой­дет в тор­же­ствен­ной обста­нов­ке с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­лей орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти, веду­щих пред­при­ни­ма­те­лей, вид­ных уче­ных.

Олим­пи­а­да успеш­но про­во­дит­ся с 2015 года реги­о­наль­ны­ми отде­ле­ни­я­ми Обще­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Дело­вая Рос­сия» на базе веду­щих выс­ших учеб­ных заве­де­ний реги­о­на. В про­шед­ших олим­пи­а­дах при­ня­ли уча­стие более 32 500 сту­ден­тов и аспи­ран­тов со всей стра­ны.

VII Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края»

Участники конкурса затрагивают важные этапы развития своего региона и рассказывают об истории и культуре местного самоуправления своего края с учетом национальных и исторических особенностей развития; обращаются к истокам развития своих городов и сел, заглядывают в прошлое социального, экономического и политического устройства своей малой родины.

265 просмотров
Читать

До 25 мая 2023 года про­во­дит­ся VII Все­рос­сий­ский кон­курс «Исто­рия мест­но­го само­управ­ле­ния мое­го края».

Кон­курс направ­лен на выяв­ле­ние, сопро­вож­де­ние и под­держ­ку талант­ли­вых моло­дых граж­дан, актив­но участ­ву­ю­щих в изу­че­нии и сохра­не­нии исто­рии, раз­ви­тии и осу­ществ­ле­нии мест­но­го само­управ­ле­ния род­но­го края и при­уро­чен к госу­дар­ствен­но­му Дню мест­но­го само­управ­ле­ния в Рос­сий­ской Феде­ра­ции, отме­ча­е­мо­му в соот­вет­ствии с Ука­зом Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 10 июня 2012 года № 805 «О Дне мест­но­го само­управ­ле­ния». Участ­ни­ки Кон­кур­са — моло­дые граж­дане в воз­раст­ных кате­го­ри­ях от 10 до 17 лет и от 18 до 26 лет.

Про­во­дит­ся в два эта­па:

1 этап – Реги­о­наль­ный этап (заоч­ный), про­хо­дит с 1 янва­ря 2023 года по 25 мая 2023 года;

2 этап – Феде­раль­ный этап (очный), про­хо­дит с 28 по 30 июня 2023 года. Ито­го­вые меро­при­я­тия кон­кур­са прой­дут в Госу­дар­ствен­ной Думе Феде­раль­но­го Собра­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Обще­ствен­ной пала­те Рос­сий­ской Феде­ра­ции (по согла­со­ва­нию).

Для уча­стия в Кон­кур­се необ­хо­ди­мо заре­ги­стри­ро­вать­ся по ссыл­ке: https://forms.yandex.ru/u/62bbe80513c9cd376659c166/ и при­кре­пить ссыл­ки на кон­курс­ные рабо­ты, раз­ме­щен­ные на любом фай­ло­об­мен­ном (облач­ном) сер­ви­се – cloud.mail.ru, disk.yandex.ru и др.

Допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию о Кон­кур­се мож­но полу­чить на сай­те: http://россия-территория-развития.рф/istoria-msu .

Профилактика коронавирусной инфекции

Памятка для граждан о действиях в случае бессимптомного или легкого течения новой коронавирусной инфекции и острой респираторной вирусной инфекции.

153 просмотра
Читать

Памят­ка для граж­дан о дей­стви­ях в слу­чае бес­симп­том­но­го или лег­ко­го тече­ния новой коро­на­ви­рус­ной инфек­ции и острой респи­ра­тор­ной вирус­ной инфек­ции

I. Если Вы вакцинированы/ревакцинированы про­тив новой коро­на­ви­рус­ной инфек­ции COVID-19 менее 6 меся­цев назад или пере­бо­ле­ли новой коро­на­ви­рус­ной инфек­ци­ей COVID-19 менее 6 меся­цев назад, при этом:

  • у Вас поло­жи­тель­ный мазок на SARS-CoV‑2 (новая коро­на­ви­рус­наяинфек­ция COVID-19) и при этом нет ника­ких симп­то­мов забо­ле­ва­ния.
    В дан­ной ситу­а­ции не тре­бу­ет­ся лече­ние и может быть полу­чен листок нетру­до­спо­соб­но­сти и необ­хо­ди­ма само­изо­ля­ция. Реко­мен­ду­ет­ся кон­тро­ли­ро­вать тем­пе­ра­ту­ру тела не реже 1 раза в сут­ки.
  • у Вас есть симп­то­мы ОРВИ (кашель, насморк, пер­ше­ние или боль в гор­ле, одно­крат­ное повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры не выше 37,50С), но нет резуль­та­та ПЦР-диа­гно­сти­ки на SARS-CoV‑2 (новая коро­на­ви­рус­ная инфек­ция COVID-19);
  • Вы НЕ отно­си­тесь к груп­пе рис­ка:
    • Вам мень­ше 60 лет;
    • у Вас отсут­ству­ют сопут­ству­ю­щие хро­ни­че­ские забо­ле­ва­ния (сахар­ный диа­бет, сер­деч­но-сосу­ди­стые забо­ле­ва­ния, онко­ло­ги­че­ские забо­ле­ва­ния, хро­ни­че­ские забо­ле­ва­ния почек и пече­ни, имму­но­де­фи­цит­ные состо­я­ния);
  • у Вас нет избы­точ­но­го веса.

Ваши дей­ствия:

  • Оста­вай­тесь дома;
  • При необ­хо­ди­мо­сти откры­тия лист­ка нетру­до­спо­соб­но­сти или справ­ки уча­ще­го­ся позво­ни­те в еди­ную служ­бу «122» или в call-центр Вашей поли­кли­ни­ки. Листок нетру­до­спо­соб­но­сти и справ­ка будут оформ­ле­ны.
  • Если Вы про­жи­ва­е­те не один в квартире/доме, по воз­мож­но­сти изо­ли­руй­тесь в отдель­ной ком­на­те, избе­гай­те тес­ных кон­так­тов с домо­чад­ца­ми, носи­те мас­ку при выхо­де из ком­на­ты. Мас­ки или респи­ра­то­ры долж­ны носить все домо­чад­цы.
  • Про­вет­ри­вай­те поме­ще­ния (регу­ляр­но, 1 раз в 3 часа).
  • Соблю­дай­те питье­вой режим (не менее 2 лит­ров в сут­ки при повы­шен­ной тем­пе­ра­ту­ре тела).
  • Изме­ряй­те тем­пе­ра­ту­ру тела не реже 3 раз в сут­ки.
  • При воз­мож­но­сти изме­ряй­те уро­вень сату­ра­ции пуль­сок­си­мет­ром (насы­ще­ние кро­ви кис­ло­ро­дом) 2 раза в день (нор­маль­ные зна­че­ния – не ниже 95–96%).
  • Воз­мож­но исполь­зо­ва­ние про­ти­во­ви­рус­ных пре­па­ра­тов, кап­ли или спрей в нос (напри­мер, содер­жа­щие интер­фе­рон-аль­фа), бере­мен­ным толь­ко по назна­че­нию вра­ча.
  • При насмор­ке и зало­жен­но­сти носа мож­но исполь­зо­вать соле­вые рас­тво­ры, в том чис­ле на осно­ве мор­ской воды.
  • При боли в гор­ле мож­но при­ме­нять мест­ные сред­ства в виде рас­тво­ров для полос­ка­ния гор­ла, таб­ле­ток для рас­са­сы­ва­ния, спре­ев. Дан­ные пре­па­ра­ты отпус­ка­ют­ся без рецеп­тов вра­ча.
  • При повы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры до 38,00С и выше Вы може­те при­нять жаро­по­ни­жа­ю­щие пре­па­ра­ты.
  • Вы може­те так­же при­ни­мать пре­па­ра­ты вита­ми­на С и вита­ми­на D в соот­вет­ствии с инструк­ци­я­ми по при­ме­не­нию.
    *Лекар­ствен­ные пре­па­ра­ты при­ме­ня­ют­ся в соот­вет­ствии с инструк­ци­ей, при отсут­ствии про­ти­во­по­ка­за­ний к их при­ме­не­нию.

При ухуд­ше­нии состо­я­ния:

  • Если у Вас повы­си­лась тем­пе­ра­ту­ра выше 38,00С и сохра­ня­ет­ся более 2‑х суток, несмот­ря на при­ем жаро­по­ни­жа­ю­щих средств, Вам необ­хо­ди­мо позво­нить в call-центр Вашей поли­кли­ни­ки, или в еди­ную служ­бу «122» для дистан­ци­он­ной кон­суль­та­ции с меди­цин­ским работ­ни­ком;
  • Если появи­лась одыш­ка, чув­ство нехват­ки воз­ду­ха, боли за гру­ди­ной Вам труд­но дышать и/или уро­вень сату­ра­ции менее 94–95%, и/или уча­ще­ние дыха­ния, то необ­хо­ди­мо позво­нить в еди­ную служ­бу «103» для вызо­ва ско­рой помо­щи.

ВАЖНО: Не сто­ит само­сто­я­тель­но при­ни­мать анти­био­ти­ки. Анти­био­ти­ки назна­ча­ют­ся толь­ко меди­цин­ски­ми работ­ни­ка­ми и толь­ко в слу­чае нали­чия пока­за­ний.

II. Если Вы вакцинированы/ревакцинированы про­тив новой коро­на­ви­рус­ной инфек­ции COVID-19 менее 6 меся­цев назад или пере­бо­ле­ли новой коро­на­ви­рус­ной инфек­ци­ей COVID-19 менее 6 меся­цев назад, при этом:

  • у Вас поло­жи­тель­ный мазок на SARS-CoV‑2 (новая коро­на­ви­рус­ная инфек­ция COVID-19) и отсут­ству­ют симп­то­мы забо­ле­ва­ния;
  • Вы отно­си­тесь к груп­пе рис­ка:
    • воз­раст 60 лет и стар­ше;
    • у Вас есть хро­ни­че­ские забо­ле­ва­ния (сахар­ный диа­бет, сер­деч­но-сосу­ди­стые забо­ле­ва­ния, онко­ло­ги­че­ские забо­ле­ва­ния, хро­ни­че­ские забо­ле­ва­ни­ям почек и пече­ни, имму­но­де­фи­цит­ные состо­я­ния);
    • у Вас есть избы­точ­ный вес.

Ваши дей­ствия:

  • Оста­вай­тесь дома.
  • Если Вы про­жи­ва­е­те не один в квартире/доме, по воз­мож­но­сти изо­ли­руй­тесь в отдель­ной ком­на­те, избе­гай­те тес­ных кон­так­тов с домо­чад­ца­ми, носи­те мас­ку при выхо­де из ком­на­ты, мас­ки или респи­ра­то­ры долж­ны носить все домо­чад­цы.
  • Про­вет­ри­вай­те поме­ще­ния (регу­ляр­но, 1 раз в 3 часа).
  • Соблю­дай­те питье­вой режим (не менее 2 лит­ров в сут­ки при повы­шен­ной тем­пе­ра­ту­ре тела).
  • Изме­ряй­те тем­пе­ра­ту­ру тела не реже 3 раз в сут­ки.
  • При воз­мож­но­сти изме­ряй­те сату­ра­цию пуль­сок­си­мет­ром 2 раза в день (нор­маль­ные пока­за­те­ли пуль­сок­си­мет­рии – не ниже 95–96%).
  • Воз­мож­но исполь­зо­ва­ние про­ти­во­ви­рус­ных пре­па­ра­тов, кап­ли или спрей в нос (напри­мер, содер­жа­щие интер­фе­рон-аль­фа), бере­мен­ным толь­ко по назна­че­нию вра­ча.
  • При насмор­ке и зало­жен­но­сти носа мож­но исполь­зо­вать соле­вые рас­тво­ры, в том чис­ле на осно­ве мор­ской воды.
  • Пре­па­ра­ты, кото­рые Вам были назна­че­ны на регу­ляр­ной осно­ве необ­хо­ди­мо про­дол­жить при­ни­мать в той же дози­ров­ке.
  • Лече­ние Вам назна­чит меди­цин­ский работ­ник.
    *Лекар­ствен­ные пре­па­ра­ты при­ме­ня­ют­ся в соот­вет­ствии с инструк­ци­ей, при отсут­ствии про­ти­во­по­ка­за­ний к их при­ме­не­нию.

! При появ­ле­нии симп­то­мов ОРВИ:

  • кашель;
  • насморк;
  • пер­ше­ние или боль в гор­ле;
  • повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры выше 38,00С.

Вам необ­хо­ди­мо позво­нить в call-центр Вашей поли­кли­ни­ки или в еди­ную служ­бу «122» для дистан­ци­он­ной кон­суль­та­ции с меди­цин­ским работ­ни­ком.

! При появ­ле­нии:

  • одыш­ки (чув­ство нехват­ки воз­ду­ха, уча­щен­ное дыха­ние, боль за гру­ди­ной) и/или сни­же­ния уров­ня сату­ра­ции менее 94–95%;
  • повы­ше­ния тем­пе­ра­ту­ры выше 38,00С.

Необ­хо­ди­мо позво­нить в еди­ную служ­бу «103» для вызо­ва ско­рой помо­щи.

ВАЖНО: Не сто­ит само­сто­я­тель­но при­ни­мать анти­био­ти­ки. Анти­био­ти­ки могут быть назна­че­ны толь­ко меди­цин­ским работ­ни­ком и толь­ко в слу­чае нали­чия пока­за­ний.

III. Если Вы не вак­ци­ни­ро­ва­ны и не пере­бо­ле­ли новой коро­на­ви­рус­ной инфек­ци­ей COVID-19, то:

  • при появ­ле­нии любых симп­то­мов ОРВИ (кашель, насморк, пер­ше­ние или боль в гор­ле, повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры выше 38,00С) и вне зави­си­мо­сти от резуль­та­тов ПЦР-диа­гно­сти­ки
  • у Вас поло­жи­тель­ный мазок на SARS-CoV‑2 (новая коро­на­ви­рус­ная инфек­ция COVID-19) вне зави­си­мо­сти от симп­то­мов забо­ле­ва­ния

Ваши дей­ствия:

  • Оста­вай­тесь дома.
  • Необ­хо­ди­мо позво­нить в еди­ную служ­бу «122» или в call-центр Вашей поли­кли­ни­ки для дистан­ци­он­ной кон­суль­та­ции с меди­цин­ским работ­ни­ком.
  • В слу­чае ухуд­ше­ния состо­я­ния необ­хо­ди­мо позво­нить в служ­бу ско­рой помо­щи по номе­ру «103».

Что делать, если забо­лел ребе­нок?

Ваши дей­ствия:

  • Оста­вить ребен­ка дома, не отправ­лять в дет­ский сад или шко­лу.
  • Стро­го выпол­нять реко­мен­да­ции меди­цин­ских работ­ни­ков по диа­гно­сти­ке и лече­нию забо­ле­ва­ния. Ни в коем слу­чае не зани­мать­ся само­ле­че­ни­ем.
  • Необ­хо­ди­мо позво­нить в еди­ную служ­бу «122» или в call-центр Вашей поли­кли­ни­ки для дистан­ци­он­ной кон­суль­та­ции с меди­цин­ским работ­ни­ком.
  • В слу­чае ухуд­ше­ния состо­я­ния необ­хо­ди­мо позво­нить в служ­бу ско­рой помо­щи по номе­ру «103».

ВАЖНО: Не сто­ит само­сто­я­тель­но лечить ребен­ка анти­био­ти­ка­ми. Анти­био­ти­ки могут быть назна­че­ны толь­ко вра­чом-педи­ат­ром и толь­ко в слу­чае нали­чия пока­за­ний.

* По мере раз­ви­тия забо­ле­ва­ния и наблю­де­ния за тече­ни­ем болез­ни реко­мен­да­ции могут быть скор­рек­ти­ро­ва­ны.

Мин­здрав Рос­сии при­зы­ва­ет всех граж­дан:

  • исполь­зуй­те защит­ные мас­ки или респи­ра­то­ры при нахож­де­нии в закры­тых поме­ще­ни­ях и кон­так­тах с дру­ги­ми людь­ми.
  • тща­тель­но и часто мой­те руки и обра­ба­ты­вай­те их анти­сеп­ти­ком.
  • по воз­мож­но­сти мини­ми­зи­руй­те посе­ще­ния мест с боль­шим скоп­ле­ни­ем людей, а в слу­чае, если избе­жать это­го невоз­мож­но, соблю­дай­те дистан­цию 1,5−2 мет­ра.

Эти про­стые про­фи­лак­ти­че­ские меры сни­зят риск зара­же­ния.

Так­же напо­ми­на­ем о необ­хо­ди­мо­сти прой­ти вак­ци­на­цию и свое­вре­мен­ную ревак­ци­на­цию от коро­на­ви­ру­са.

Студенты и школьники представили своё видение будущего студенческого городка СахГУ

Первые итоги большой работы школьников и студентов по идейному наполнению будущего нового кампуса СахГУ были подведены в стенах университета.

363 просмотра
Читать

Поми­мо руко­вод­ства вуза, сту­ден­че­ско­го акти­ва и школь­ни­ков, в меро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие руко­во­ди­те­ли ост­ров­ных мини­стерств и раз­ра­бот­чи­ки про­ек­та кам­пу­са миро­во­го уров­ня Саха­линTECH.

Основ­ную часть встре­чи заня­ли пре­зен­та­ции школь­ни­ков и сту­ден­тов, кото­рые в коман­дах пыта­лись напол­нить новым содер­жа­ни­ем отдель­ные зоны уни­вер­си­тет­ской тер­ри­то­рии. 

– На тер­ри­то­рии кам­пу­са необ­хо­ди­мо нали­чие рекре­а­ци­он­ных ресур­сов, поз­во­ля­ю­щих сту­ден­там отды­хать. Про­ще гово­ря, там долж­но быть хоро­шо и спо­кой­но, – счи­та­ет Ана­то­лий Коло­сов (Лицей №2), чьей темой было улич­ное про­стран­ство. – Исхо­дя из это­го, мы и опре­де­ли­ли, что здесь долж­но рас­по­ла­гать­ся.

Школь­ни­ки пред­ло­жи­ли раз­ме­стить на кам­пу­се искус­ствен­ный водо­ём, боль­шой фон­тан и малень­кие фон­тан­чи­ки для питье­вой воды, спорт-пло­щад­ки, заряд­ные стан­ции для теле­фо­нов. Одной из самых инте­рес­ных идей они счи­та­ют амфи­те­атр и по сов­ме­сти­тель­ству кино­кон­церт­ный зал, кото­рый поз­во­лит раз­ви­вать музы­каль­ные и актер­ские навы­ки студентов.Также преду­смот­ре­ны про­гу­лоч­ные аллеи, бесед­ки, улич­ная нави­га­ция, скульп­ту­ры и объ­ек­ты ланд­шафт­но­го дизай­на.

Ана­ста­сия Ли из гим­на­зии №1 пред­став­ля­ла зону ковор­кин­га – это место, где сту­ден­ты смо­гут зани­мать­ся сво­и­ми про­ек­та­ми, сов­мест­ны­ми дела­ми, что-то раз­ра­ба­ты­вать. Здесь необ­хо­ди­мы отдель­ные ого­ро­жен­ные угол­ки про­стран­ства, офис­ные крес­ла, а так­же пуфи­ки и крес­ла-качал­ки. В каче­стве пред­ме­тов инте­рье­ра так­же назы­ва­ют­ся пол­ки-соты, мело­вая дос­ка, муль­ти­ме­дий­ная дос­ка, флип­чар­ты. 

В зонах отды­ха, как рас­ска­за­ла Ана­ста­сия Новик из той же гим­на­зии, пред­ла­га­ет­ся уста­но­вить боль­шие дива­ны, пуфи­ки и крес­ла. В каче­стве мест отды­ха так­же мож­но исполь­зо­вать рас­ши­рен­ные под­окон­ни­ки. В чис­ле дру­гих идей для рас­слаб­ле­ния – мас­саж­ные крес­ла, мини-кух­ня, муль­ти­ме­диа, игро­вая при­став­ка. Пред­по­ла­га­ет­ся, что здесь дол­жен быть кон­ди­ци­о­нер, бес­плат­ный WiFi, заряд­ные устрой­ства для при­бо­ров. Поми­мо кра­си­вых пред­ме­тов инте­рье­ра, воз­мож­но­сти для релак­са долж­ны предо­став­лять обще­до­ступ­ный спорт­зал, бас­сейн, баня, пла­не­та­рий, ком­пью­тер­ный клуб.

О ком­мер­че­ских зонах на тер­ри­то­рии кам­пу­са помеч­тал уче­ник шко­лы №8 Артём Нико­ла­ев. Здесь долж­ны нахо­дить­ся про­дук­то­вые мага­зи­ны, мага­зи­ны канц­то­ва­ров и хозто­ва­ров, фуд­корт, фито­бар, меди­цин­ская зона (мед­пункт, апте­ка и опти­ка). И ещё мно­же­ство раз­ных дру­гих пред­ло­же­ний – от спа-сало­нов до пунк­тов курьер­ской достав­ки това­ров, бан­ко­ма­тов и ате­лье с парик­ма­хер­ски­ми.

– В плане дизай­на нам хоте­лось бы видеть зда­ние в свет­лых пастель­ных тонах, что­бы была спо­кой­ная атмо­сфе­ра, и с ярки­ми дета­ля­ми, – выра­зи­ла поже­ла­ние Ксе­ния Шпар­те­е­ва (Гим­на­зия №1). – На одной из стен может раз­ме­щать­ся «лен­та вре­ме­ни» – исто­рия уни­вер­си­те­та, на дру­гой – дости­же­ния сту­ден­тов и педа­го­гов. Преду­смот­ре­на нави­га­ция – она может быть как гра­фи­че­ская, на сте­нах, сту­пень­ках, стол­бах, так и элек­трон­ная, как в тор­го­вых цен­трах. 

Ком­форт­ную и про­дук­тив­ную обста­нов­ку могут созда­вать мно­же­ство мело­чей – это и зер­ка­ла, и сте­ны для рисо­ва­ния мелом, интер­ак­тив­ный теле­ви­зор, где мож­но посмот­реть ново­сти уни­вер­си­те­та и рас­пи­са­ние, све­то­вые гир­лян­ды, живой уго­лок.

Нара­бот­ки сту­ден­тов пред­ста­ви­ли Анна Цеп­ка­ло и Али­на Жоголь.

– По боль­шей части у нас схо­жие идеи, – рас­ска­за­ла Анна. – Такая же улич­ная тер­ри­то­рия, амфи­те­атр, бесед­ки. Ещё здесь мы видим ого­ро­ди­ки и оран­же­реи, неболь­шой бота­ни­че­ский сад. На кры­шах пере­хо­дов меж­ду кор­пу­са­ми мож­но раз­ме­стить лет­ние веран­ды. Обя­за­тель­но долж­ны быть вело­пар­ков­ки, пар­ков­ки для само­ка­тов. Мож­но раз­ме­стить ком­мер­че­ские стан­ции про­ка­та элек­тро­транс­пор­та. Мы преду­смот­ре­ли отдель­ное про­стран­ство, где сту­ден­ты могут орга­ни­зо­вать свой неболь­шой биз­нес, стар­тап по упро­щён­ной моде­ли нало­го­об­ло­же­ния. Сту­дент может зара­бо­тать себе какую-то копе­еч­ку и помочь дру­гим сту­ден­там, нуж­да­ю­щим­ся в опре­де­лён­ной услу­ге. Напри­мер, ремонт теле­фо­нов или кофей­ня. 

Пред­ста­ви­те­ли про­ек­ти­ров­щи­ков отнес­лись к иде­ям моло­дё­жи с пол­ной серьёз­но­стью.

– Думаю, нам нуж­но соеди­нять меч­ты и поже­ла­ния ребят с нашим опы­том, – счи­та­ет пред­ста­ви­тель ком­па­нии-про­ек­ти­ров­щи­ков «МИРПРОЕКТ» Алек­сей Дани­лен­ко. – Часть из того, о чём они гово­ри­ли, уже есть – спор­тив­ный центр, кафе, зоны ковор­кин­га. Что каса­ет­ся инте­рье­ра, то он ещё под­ле­жит раз­ра­бот­ке. Пред­ла­гаю все эти идеи обоб­щить, при­слать нам, и мы сде­ла­ем ана­лиз, что мож­но испол­нить, что нель­зя, и если мож­но, то каким путём. И тогда уже раз­ра­ба­ты­вать план реа­ли­за­ции. Мне бы очень не хоте­лось, что­бы наш сего­дняш­ний раз­го­вор остал­ся толь­ко раз­го­во­ром.

Министр архи­тек­ту­ры и гра­до­стро­и­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Алек­сей Ракит­ский под­дер­жал идею раз­ра­бот­ки осо­бой пеше­ход­ной зоны, кото­рая свя­жет сту­ден­че­ский горо­док с науч­но-обра­зо­ва­тель­ным цен­тром. В част­но­сти, здесь мож­но было бы уста­но­вить те же самые питье­вые фон­та­ны и дру­гие пред­ло­жен­ные ребя­та­ми эле­мен­ты обста­нов­ки.

– Сей­час перед нами, перед горо­дом сто­ит зада­ча созда­ния так назы­ва­е­мо­го пеше­ход­но­го буль­ва­ра по про­спек­ту Мира, кото­рый начи­на­ет­ся от про­спек­та Побе­ды и в рай­оне зда­ния пра­ви­тель­ства пово­ра­чи­ва­ет на Ком­му­ни­сти­че­ский про­спект. И у ребят есть уни­каль­ная воз­мож­ность вне­сти пред­ло­же­ния в этот про­ект, кото­рый пока нахо­дит­ся на началь­ной ста­дии, – под­черк­нул министр.

Высо­кую оцен­ку рабо­те юных про­ек­ти­ров­щи­ков дал так­же заме­сти­тель мини­стра циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Сер­гей Коцу­конь. 

– Пред­ло­же­ния все в целом про­сто заме­ча­тель­ные, они направ­ле­ны на повы­ше­ние ком­фор­та, на повы­ше­ние вовле­чён­но­сти буду­щих сту­ден­тов в жизнь ново­го кам­пу­са. И если у нас даль­ше полу­чит­ся, я думаю, что мы полу­чим то, о чем мы гово­ри­ли – кам­пус миро­во­го уров­ня, – гово­рит он.

Мария Ган­чен­ко­ва

Общий итог меро­при­я­тия под­ве­ла испол­ня­ю­щая обя­зан­но­сти рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва. Она при­зна­лась, что ребя­та выдви­ну­ли дей­стви­тель­но мно­го идей, кото­рые не при­шли бы в голо­ву «взрос­лым» раз­ра­бот­чи­кам, и в основ­ном эти идеи совсем не фан­та­стич­ные, а вполне осу­ще­стви­мые. 

– В част­но­сти, очень инте­рес­но пред­ло­же­ние раз­ви­вать направ­ле­ние эко­кам­пу­са: ребя­та гово­ри­ли о раз­дель­ном сбо­ре мусо­ра, об исполь­зо­ва­нии новых источ­ни­ков энер­гии и так далее. Очень мно­го зву­ча­ло про то, что необ­хо­ди­мо как мож­но боль­ше зеле­ни в поме­ще­ни­ях и на тер­ри­то­рии кам­пу­са, зна­чит, на это есть запрос. На сле­ду­ю­щем эта­пе, я наде­юсь, мы сов­мест­но с ребя­та­ми плот­но пора­бо­та­ем над даль­ней­шим раз­ви­ти­ем и совер­шен­ство­ва­ни­ем этих идей, – резю­ми­ро­ва­ла Мария Ган­чен­ко­ва.

Про­ект по созда­нию кам­пу­сов явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии. Он направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние стра­те­ги­че­ски важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у граж­дан стра­ны пол­но­го пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях рос­сий­ской нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са. 

Напом­ним, что ранее были про­ве­де­ны два отбо­ра заявок на созда­ние кам­пу­сов, в рам­ках кото­рых выбра­ны 17 про­ек­тов (в 2021 году – 8 про­ек­тов, в 2022 году – 9 про­ек­тов). Сеть совре­мен­ных кам­пу­сов предо­ста­вит более 61 тыся­чи мест для под­го­тов­ки кад­ров в соот­вет­ствии с направ­ле­ни­я­ми реги­о­наль­ных стра­те­гий соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия, а так­же уве­ли­чит долю обу­ча­ю­щих­ся, систе­ма­ти­че­ски зани­ма­ю­щих­ся нау­кой, и моло­дых пре­по­да­ва­те­лей и уче­ных.

Студентов на Сахалине начнут обучать цифровому управлению строительством

Сахалинский государственный университет станет пилотным российским вузом, где стартует образовательная программа по информационно-аналитической системе «Цифровое управление строительством» (ИАС «ЦУС»).

355 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет ста­нет пилот­ным рос­сий­ским вузом, где стар­ту­ет обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма по инфор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­че­ской систе­ме «Циф­ро­вое управ­ле­ние стро­и­тель­ством» (ИАС «ЦУС»).

Учеб­ный курс будет состо­ять из пяти прак­ти­че­ских уро­ков для деталь­но­го осво­е­ния функ­ци­о­на­ла «ЦУС». Плат­фор­ма вклю­ча­ет 12 основ­ных моду­лей от испол­ни­тель­ной доку­мен­та­ции до жур­на­ла про­из­вод­ства работ. В ЦУС раз­ме­ще­но более 30 пред­уста­нов­лен­ных функ­ци­о­наль­ных ролей для поль­зо­ва­те­лей систе­мы и более 100 настро­ен­ных инстру­мен­тов для отоб­ра­же­ния ана­ли­ти­че­ской инфор­ма­ции по раз­лич­ным про­цес­сам про­ек­ти­ро­ва­ния и стро­и­тель­ства объ­ек­тов.

«Циф­ро­вая транс­фор­ма­ция – одно из клю­че­вых направ­ле­ний раз­ви­тия стро­и­тель­ной отрас­ли, поэто­му нам очень важ­но при­вле­кать в отрасль моло­дых пер­спек­тив­ных спе­ци­а­ли­стов. При этом нема­ло­важ­ную роль здесь игра­ет под­го­тов­ка кад­ров. Обу­че­ние сту­ден­тов рабо­те с «ЦУС» поз­во­лит опе­ра­тив­но гото­вить ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные кад­ры, вла­де­ю­щие важ­ным для совре­мен­но­го стро­и­тель­ства инстру­мен­том циф­ро­ви­за­ции», – про­ком­мен­ти­ро­вал замгла­вы Мин­строя Рос­сии Кон­стан­тин Михай­лик.

В пер­вом пото­ке при­мет уча­стие пилот­ная груп­па из 13 сту­ден­тов по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Стро­и­тель­ство».

«Этот про­грамм­ный ком­плекс помо­жет нашим буду­щим выпуск­ни­кам рабо­тать в одной циф­ро­вой сре­де с пред­при­я­ти­я­ми, кото­рые задей­ство­ва­ны в стро­и­тель­стве и ЖКХ. Новые ком­пе­тен­ции помо­гут опе­ра­тив­но инте­гри­ро­вать­ся в рабо­чие про­цесс бук­валь­но с пер­вых дней тру­до­устрой­ства, – отме­тил и.о. заве­ду­ю­ще­го кафед­рой стро­и­тель­ства СахГУ Денис Нови­ков. – Мы рас­счи­ты­ва­ем, что полу­чен­ные навы­ки ребя­та смо­гут при­ме­нить уже во вре­мя пред­сто­я­щей прак­ти­ки».

После про­хож­де­ния кур­са сту­ден­ты полу­чат сер­ти­фи­ка­ты, кото­рые впо­след­ствии повы­сят их шан­сы на тру­до­устрой­ство в круп­ные стро­и­тель­ные ком­па­нии. Пре­по­да­ва­те­ля­ми кур­са ста­нут педа­го­ги СахГУ, про­шед­шие обу­че­ние и сер­ти­фи­ка­цию по ИАС «ЦУС».

- Мы все­гда откры­ты похо­жим ини­ци­а­ти­вам. В наших пла­нах запус­кать еще боль­ше обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, свя­зан­ных с функ­ци­о­на­лом ИАС «ЦУС», в дру­гих реги­о­нах. Чем чаще рос­сий­ские вузы будут выпус­кать ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных и пер­спек­тив­ных моло­дых спе­ци­а­ли­стов, вла­де­ю­щих навы­ка­ми рабо­ты с оте­че­ствен­ны­ми ПО, тем надеж­нее ста­нет база для буду­щей циф­ро­ви­за­ции биз­нес-про­цес­сов и стро­и­тель­ной отрас­ли по всей стране. – дирек­тор депар­та­мен­та инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий ООО «Осмо­код» Роман Михай­лов. 

ИАС «ЦУС» — это облач­ная плат­фор­ма для мони­то­рин­га и авто­ма­ти­за­ции про­ек­ти­ро­ва­ния и стро­и­тель­ства капи­таль­ных объ­ек­тов, раз­ра­бо­тан­ная рос­сий­ской ком­па­ни­ей «Осмо­код». Цель это­го IT-про­дук­та — мак­си­маль­ная авто­ма­ти­за­ция биз­нес-про­цес­сов на всех жиз­нен­ных цик­лах объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства, сокра­ще­ние вре­ме­ни рабо­ты сотруд­ни­ков, повы­ше­ние про­зрач­но­сти исполь­зо­ва­ния бюд­жет­ных средств и не толь­ко. Плат­фор­ма уже актив­но при­ме­ня­ет­ся мно­ги­ми круп­ны­ми ком­па­ни­я­ми, в част­но­сти — в Груп­пе ком­па­ний «Росво­до­ка­нал» и ФАУ «РосКап­Строй».

«Весенняя научная сессия»

«Весенняя научная сессия» пройдет с 1 по 30 апреля 2023 г.

428 просмотров
Читать

С 01 апре­ля по 30 апре­ля 2023 года в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­ит­ся еже­год­ное уни­вер­си­тет­ское меро­при­я­тие «Весен­няя науч­ная сес­сия», в рам­ках кото­рой прой­дут:

– ХX Весен­ние сту­ден­че­ские науч­ные чте­ния;
LIII науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция пре­по­да­ва­те­лей, аспи­ран­тов и сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та.

Заяв­ку на уча­стие в кон­фе­рен­ции пода­вать по сле­ду­ю­ще­му адре­су: science@sakhgu.ru

Поло­же­ние-о-ВСНЧСка­чать ПОЛОЖЕНИЕ-о-НПК-преп.docСка­чать Фор­ма-заяв­ки-сту­ден­та-на-уча­стие-в-кон­фе­рен­цииСка­чать ПРОГРАММА_ВНС_2023Ска­чать

СахГУ вошел в состав вузов-участников отбора в проект «Приоритет 2030. Дальний Восток»

В январе 2023 года Министерство науки и высшего образования Российской Федерации объявило о старте дополнительного конкурсного отбора региональных университетов для участия в дальневосточном треке программы «Приоритет 2030».

343 просмотра
Читать

К нача­лу мар­та опре­де­лил­ся кон­курс­ный состав из 15 вузов-участ­ни­ков. Их про­ек­ты раз­ви­тия в насто­я­щее вре­мя оце­ни­ва­ет под­ко­мис­сия. В ее состав вхо­дят пред­ста­ви­те­ли Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, Мин­во­сто­краз­ви­тия Рос­сии и Кор­по­ра­ции раз­ви­тия Даль­не­го Восто­ка и Арк­ти­ки (КРДВ), а так­же губер­на­то­ры субъ­ек­тов, рек­то­ры, руко­во­ди­те­ли круп­ных ком­па­ний и госкор­по­ра­ций. На осно­ва­нии этой оцен­ки Комис­сия Мино­бр­на­у­ки Рос­сии под­ве­дет ито­ги и опре­де­лит побе­ди­те­лей. Уни­вер­си­те­ты, под­го­то­вив­шие наи­бо­лее акту­аль­ные и зна­чи­мые для реги­о­нов Даль­не­го Восто­ка про­грам­мы раз­ви­тия, полу­чат финан­со­вую под­держ­ку на их реа­ли­за­цию.

И.о. пер­во­го заме­сти­те­ля гене­раль­но­го дирек­то­ра КРДВ Гасан Гасан­ба­ла­ев отме­тил, что участ­ни­ка­ми ново­го пото­ка даль­не­во­сточ­но­го «При­о­ри­те­та» ста­ли извест­ные реги­о­наль­ные уни­вер­си­те­ты. В ДФО зада­ча раз­ви­тия выс­шей шко­лы реша­ет­ся ком­плекс­но: на госу­дар­ствен­ном уровне вузам ока­зы­ва­ет­ся под­держ­ка в рам­ках про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток», одоб­ре­ны и всту­пи­ли в ста­дию реа­ли­за­ции пла­ны стро­и­тель­ства кам­пу­сов миро­во­го уров­ня в Хаба­ров­ске, Южно-Саха­лин­ске и дру­гих горо­дах, идет рабо­та по отрас­ле­вым направ­ле­ни­ям – на тер­ри­то­рии окру­га фор­ми­ру­ет­ся центр опе­ре­жа­ю­щей под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов для добы­ва­ю­щей отрас­ли.

«Сего­дня силь­ный уни­вер­си­тет на тер­ри­то­рии реги­о­на ста­но­вит­ся цен­тром эко­но­ми­че­ских и соци­аль­ных пре­об­ра­зо­ва­ний. Это база, на кото­рой будут созда­ны про­фес­си­о­на­лы ново­го поко­ле­ния – те, кто будут дви­гать впе­ред даль­не­во­сточ­ную нау­ку, эко­но­ми­ку, важ­ные обще­ствен­ные про­цес­сы. Зада­ча инсти­ту­тов раз­ви­тия в рам­ках кон­курс­но­го отбо­ра вузов – выявить мак­си­маль­но цен­ные про­грам­мы уни­вер­си­те­тов, экс­перт­но сопро­вож­дать их реа­ли­за­цию, стать свя­зу­ю­щим зве­ном меж­ду выс­шей шко­лой и реаль­ным сек­то­ром эко­но­ми­ки, улуч­шить их вза­и­мо­дей­ствие. Вни­ма­тель­но рас­смат­ри­ва­ем заяв­ки вузов и соот­но­сим их с общи­ми век­то­ра­ми раз­ви­тия реги­о­на. Реа­ли­за­ция про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» даст импульс систем­но­му раз­ви­тию уни­вер­си­те­тов Даль­не­го Восто­ка, при­вле­че­нию новых науч­но-педа­го­ги­че­ских кад­ров, повы­сит при­вле­ка­тель­ность вузов для аби­ту­ри­ен­тов, в том чис­ле из дру­гих стран и реги­о­нов Рос­сии», - отме­тил Гасан Гасан­ба­ла­ев.

В чис­ле 15 реги­о­наль­ных вузов, про­грам­мы кото­рых будут участ­во­вать в кон­кур­се на полу­че­ние гран­то­вой под­держ­ки – Даль­не­во­сточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет путей сооб­ще­ния (ДВГУПС, г. Хаба­ровск), Бурят­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. Дор­жи Бан­за­ро­ва (БГУ, г. Улан-Удэ), Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (СахГУ, г. Южно-Саха­линск), Арк­ти­че­ский госу­дар­ствен­ный агро­тех­но­ло­ги­че­ский уни­вер­си­тет (АГАТУ, г. Якутск), При­мор­ская госу­дар­ствен­ная сель­ско­хо­зяй­ствен­ная ака­де­мия (ПГСХА, г. Уссу­рийск), Восточ­но-Сибир­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет тех­но­ло­гий и управ­ле­ния (ВСГУТУ, г. Улан-Удэ), Амур­ская госу­дар­ствен­ная меди­цин­ская ака­де­мия (АГМА, г. Бла­го­ве­щенск), Севе­ро-Восточ­ный госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (СВГУ, г. Мага­дан), При­амур­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. Шолом-Алей­хе­ма (ПГУ, г. Биро­би­джан), Вла­ди­во­сток­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (ВВГУ), Забай­каль­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет (ЗабГУ, г. Чита), Восточ­но-Сибир­ский госу­дар­ствен­ный инсти­тут куль­ту­ры (ВСГИК, г. Улан-Удэ), Хаба­ров­ский госу­дар­ствен­ный инсти­тут куль­ту­ры (ХГИК), Кам­чат­ский госу­дар­ствен­ный тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет (КГТУ), Даль­не­во­сточ­ный госу­дар­ствен­ный инсти­тут искусств (ДВГИИ, г. Вла­ди­во­сток).

Сво­им виде­ни­ем раз­ви­тия обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций поде­ли­лись рек­то­ры вузов-участ­ни­ков допол­ни­тель­но­го отбо­ра.

И.о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва уве­ре­на, что для любо­го реги­о­на уни­вер­си­тет явля­ет­ся одной из точек раз­ви­тия и цен­тром при­тя­же­ния для моло­дых и кре­а­тив­ных людей. И чем инте­рес­нее по содер­жа­нию эта пло­щад­ка, тем более при­вле­ка­тель­ней она выгля­дит для амби­ци­оз­ной моло­де­жи из раз­ных угол­ков стра­ны.

«Акцент в нашей про­грам­ме раз­ви­тия мы дела­ем на син­хро­ни­за­цию со стра­те­ги­ей раз­ви­тия реги­о­на. Для нас это прин­ци­пи­аль­ный вызов. Саха­лин­ская область фор­му­ли­ру­ет для себя инте­рес­ные зада­чи, кото­рые вид­ны как на феде­раль­ном, так и на меж­ду­на­род­ном уров­нях. В первую оче­редь, это энер­ге­ти­че­ские и кли­ма­ти­че­ские про­ек­ты. Как уни­вер­си­тет, мы долж­ны обес­пе­чить про­фес­си­о­наль­ный кад­ро­вый резерв по этим направ­ле­ни­ям не толь­ко для соб­ствен­но­го реги­о­на, но и для стра­ны в целом. В рам­ках феде­раль­ной про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» наш уни­вер­си­тет пла­ни­ру­ет сфо­ку­си­ро­вать­ся на зада­че стать хабом тех­но­ло­ги­че­ских реше­ний в обла­сти энер­ге­ти­че­ской повест­ки и береж­но­го осво­е­ния ресур­сов миро­во­го оке­а­на», - рас­ска­за­ла Мария Ган­чен­ко­ва.

Про­грам­ма «При­о­ри­тет-2030» стар­то­ва­ла в Рос­сии в 2021 году по нац­про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты». Ожи­да­ет­ся, что в резуль­та­те реа­ли­за­ции про­ек­та к 2030 году в Рос­сии будет сфор­ми­ро­ва­но более 100 про­грес­сив­ных совре­мен­ных уни­вер­си­те­тов – цен­тров науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го и соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны. Цель реги­о­наль­ной про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030. Даль­ний Восток» – обес­пе­чить транс­фор­ма­цию уни­вер­си­те­тов ДФО, повы­сить доступ­ность каче­ствен­но­го выс­ше­го обра­зо­ва­ния, спо­соб­ство­вать тру­до­устрой­ству выпуск­ни­ков, содей­ство­вать соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­му раз­ви­тию Даль­не­го Восто­ка. Уни­вер­си­те­ты, полу­чив­шие госу­дар­ствен­ную под­держ­ку, смо­гут вый­ти на новый уро­вень и стать не толь­ко зна­чи­мы­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми, но и науч­но-тех­но­ло­ги­че­ски­ми цен­тра­ми Даль­не­го Восто­ка. Пла­но­вый срок реа­ли­за­ции про­грам­мы – 10 лет.

Дорогие женщины!

От лица всех мужчин Сахалинского государственного университета поздравляем вас с самым прекрасным весенним праздником — Международным женским днем 8 Марта!

287 просмотров
Читать

От лица всех муж­чин Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та поздрав­ля­ем вас с самым пре­крас­ным весен­ним празд­ни­ком — Меж­ду­на­род­ным жен­ским днем 8 Мар­та!

Все самое доро­гое в нашей жиз­ни мы свя­зы­ва­ем с вами — кра­со­ту, любовь, доб­ро­ту, теп­ло семей­но­го оча­га. Мы зна­ем и ценим ваши талан­ты, дело­вые каче­ства и про­фес­си­о­наль­ные зна­ния. Ваше при­сут­ствие не толь­ко укра­ша­ет нашу alma mater, но и при­да­ет вдох­но­ве­ние! Рядом с вами муж­чи­ны ста­но­вят­ся силь­нее, доб­рее, бла­го­род­нее, стре­мят­ся к дости­же­нию новых вер­шин в сво­ей дея­тель­но­сти.

Мы бла­го­да­рим вас за весо­мый вклад в раз­ви­тие уни­вер­си­те­та, за дости­же­ния в педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти и нау­ке, уче­бе и твор­че­стве. Мы ува­жа­ем и любим вас за бле­стя­щий ум, настой­чи­вость в дости­же­нии постав­лен­ных целей.

При­ми­те самые искрен­ние и теп­лые поже­ла­ния креп­ко­го здо­ро­вья, мира, весен­не­го настро­е­ния, науч­ных и твор­че­ских дости­же­ний, семей­но­го бла­го­по­лу­чия, неис­ся­ка­е­мо­го опти­миз­ма и боль­шо­го жен­ско­го сча­стья.