Полным ходом идут репетиции акции «Вальс Победы»

Вот уже восемь лет Сахалинский государственный университет радует жителей и гостей города зрелищной акцией «Вальс Победы».

212 просмотров
Читать

Из года в год десят­ки пар сту­ден­тов, школь­ни­ков, роди­те­лей и детей, бабу­шек и вну­ков ста­но­вят­ся частью мас­штаб­ной теат­раль­но-хорео­гра­фи­че­ской поста­нов­ки.

В этом году поста­нов­ка в рам­ках акции посвя­ще­на 80-летию Побе­ды в Ста­лин­град­ской бит­ве.

Две­сти дней и ночей на бере­гах Дона и Вол­ги, а затем у стен Ста­лин­гра­да и непо­сред­ствен­но в самом горо­де про­дол­жа­лась оже­сто­чен­ная бит­ва. Ста­лин­град­ская бит­ва про­дли­лась с 17 июля 1942 года по 2 фев­ра­ля 1943 года и закон­чи­лась пол­ной побе­дой совет­ских войск, изме­ни­ла исто­рию и пере­ло­ми­ла ход всей Вто­рой миро­вой вой­ны.

Бит­ва на Вол­ге вдох­нов­ля­ла мил­ли­о­ны людей в окку­пи­ро­ван­ных стра­нах на мощ­ное сопро­тив­ле­ние. 

Акция «Вальс Побе­ды» про­хо­дит при под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти.

Ждем всех 9 мая, в 13:00, в город­ском пар­ке куль­ту­ры и отды­ха им. Ю. Гага­ри­на (тан­це­валь­ная пло­щад­ка).

Студенческая премия СТУД ON

Станьте участником самой студенческой премии нашего университета!

348 просмотров
Читать

У вас есть дости­же­ния в спор­те, нау­ке, волон­тер­стве или твор­че­стве?

Счи­та­е­те, что ваша сту­ден­че­ская груп­па самая кру­тая, а ваш кура­тор – луч­ший настав­ник?

Гото­вы дока­зать, что вы сту­ден­че­ский лидер?

Тогда вни­ма­тель­но читай поло­же­ние и пода­вай заяв­ку!

Кто может стать участ­ни­ком пре­мии СТУД ON?

  • обу­ча­ю­щи­е­ся очной фор­мы обу­че­ния СахГУ
  • сту­ден­че­ские груп­пы или кур­сы днев­ной фор­мы обу­че­ния инсти­ту­тов и кол­ле­джей вуза
  • сту­ден­че­ские объ­еди­не­ния 
  • кура­то­ры, класс­ные руко­во­ди­те­ли сту­ден­че­ских групп или кур­сов инсти­ту­тов и кол­ле­джей СахГУ.

Какие у нас есть номи­на­ции?

Инди­ви­ду­аль­ные номи­на­ции:

  • «Интел­лект года» 
  • «Твор­че­ская лич­ность года»
  • «Спортс­мен года»
  • «Жур­на­лист года»
  • «Доб­ро­во­лец года»
  • «Откры­тие года» 
  • «Ста­ро­ста года» 
  • «Сту­ден­че­ский лидер года» 
  • «Сту­ден­че­ский тью­тор года»
  • «Кура­тор года»
  • «Гран-при Сту­дент года» 

Кол­лек­тив­ные номи­на­ции:

  • «Сту­ден­че­ская груп­па года»
  • «Сту­ден­че­ское объ­еди­не­ние года»

Участ­ни­кам кон­кур­са до 22 мая 2023 года необ­хо­ди­мо отпра­вить пакет доку­мен­тов в орг­ко­ми­тет Пре­мии на элек­трон­ную почту dmp.sakhgu@yandex.ru 

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(4242)452–310

Поло­же­ние-о-пре­мии-СТУД-ON

Кампус САХАЛИНTECH и сессии в Москве: с прицелом на десятилетия

Стратегическая сессия по созданию сети современных кампусов завершились в Москве под эгидой Министерства науки и высшего образования РФ.

262 просмотра
Читать

В меро­при­я­тии при­ня­ла уча­стие про­ект­ная коман­да от Саха­лин­ской обла­сти, в состав кото­рой вошли пред­ста­ви­те­ли реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства, биз­не­са и Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

- Кам­пу­сы миро­во­го уров­ня – это стра­те­ги­че­ски важ­ные про­ек­ты для реги­о­нов и для всей стра­ны в целом. Я обра­щаю ваше вни­ма­ние на то, что мы созна­тель­но ухо­дим от исполь­зо­ва­ния гла­го­ла «постро­ить», пото­му что «создать» и «постро­ить» — это два раз­ных вида и типа дея­тель­но­сти. Постро­ить лег­че, создать тяже­лее. И это глав­ная зада­ча, кото­рую необ­хо­ди­мо решить. Для нас важ­но, что­бы выс­шее обра­зо­ва­ние и нау­ка раз­ви­ва­лись гар­мо­нич­но и мак­си­маль­но содер­жа­тель­но. - отме­тил на откры­тии страт­се­сии гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Вале­рий Фаль­ков.

Пер­вый день сес­сии был уста­но­воч­ным, в ходе кото­ро­го были рас­смот­ре­ны мате­ри­а­лы мини­стер­ства и выслу­ша­ны докла­ды кол­лег, уже реа­ли­зу­ю­щих про­ек­ты в кам­пу­сах пер­вой вол­ны. Были разо­бра­ны ошиб­ки, рис­ки и пре­иму­ще­ства, кото­рые надо учесть в сво­ей рабо­те. Потом реги­о­ны пред­ста­ви­ли кон­цеп­ции сво­их кам­пу­сов и состо­ял­ся обмен мне­ни­я­ми. На вто­рой день участ­ни­ки рабо­та­ли коман­дой в рабо­чих груп­пах под управ­ле­ни­ем экс­пер­тов от Мино­бр­на­у­ки, кото­рые дава­ли свои заме­ча­ния, пред­ло­же­ния, рас­став­ля­ли акцен­ты и помо­га­ли кор­рек­ти­ро­вать мате­ри­а­лы. В тре­тий и заклю­чи­тель­ный день реги­о­ны пред­став­ля­ли свои ито­го­вые нара­бот­ки и полу­чи­ли обрат­ную связь от экс­пер­тов и дру­гих команд.

Как отме­ча­ют чле­ны саха­лин­ской деле­га­ции, боль­шое зна­че­ние в ходе сес­сии уде­ля­лось про­грам­ме раз­ви­тия кам­пу­са. Это и акцент на тех­но­ло­гии управ­ле­ния буду­щим кам­пу­сом, и на тех­но­ло­гии циф­ро­вой транс­фор­ма­ции, кото­рую пла­ни­ру­ет­ся про­ве­сти в вузе. Важ­но уже сей­час акту­а­ли­зи­ро­вать стра­те­гию уни­вер­си­те­та со все­ми обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми, набо­ром лабо­ра­то­рий и тех­но­ло­гий, кото­рые уже мож­но запус­кать.

Необ­хо­ди­мо про­ду­мать и финан­­со­во-эко­­но­­ми­­че­ские моде­ли управ­ле­ния, как это все будет рабо­тать в связ­ке с инду­стри­я­ми, какие тех­но­ло­гии будут вос­тре­бо­ва­ны, какие кад­ры нуж­ны наше­му биз­не­су в раз­ре­зе на год, на два, на пяти­лет­ку или на десять лет. От рабо­ты кам­пу­са будет в нема­лой сте­пе­ни зави­сеть жизнь реги­о­на в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве.

– По ито­гу страт­сес­сии у нас сфор­ми­ро­вал­ся целый набор пору­че­ний, кото­рые мы взя­ли себе в рабо­ту, – сооб­щил Вяче­слав Алень­ков. – Сей­час гото­вит­ся пере­чень кон­крет­ных меро­при­я­тий, то есть надо про­сто уже брать и делать. В том чис­ле нам надо пора­бо­тать с нашим биз­не­сом в этой части. Кро­ме того, непо­сред­ствен­но у нас в реги­оне пла­ни­ру­ет­ся стра­те­ги­че­ская сес­сия с уча­сти­ем мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния, мы будем к ней актив­но гото­вить­ся.

Про­ект кам­пу­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Саха­линTech» стал участ­ни­ком феде­раль­но­го про­ек­та по созда­нию в Рос­сии сети кам­пу­сов миро­во­го уров­ня и полу­чит финан­си­ро­ва­ние из феде­раль­но­го бюд­же­та. Он явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на.

Мировое золото!

Студент СахГУ Константин Коковуров взял золото на международных соревнованиях по каратэ в Венесуэле.

238 просмотров
Читать

Вос­пи­тан­ник област­ной спор­тив­ной шко­лы восточ­ных видов еди­но­борств и реги­о­наль­но­го цен­тра спор­тив­ной под­го­тов­ки Кон­стан­тин Коко­ву­ров (тре­не­ры Лео­нид Ким и Ана­ста­сия Ким) в соста­ве сбор­ной Рос­сии заво­е­вал золо­тую медаль на меж­ду­на­род­ных сорев­но­ва­ни­ях по каратэ «V Спор­тив­ные игры Alba 2023». Тур­нир про­хо­дит с 26 апре­ля по 2 мая в горо­де Кара­ка­се (Вене­су­э­ла).

Саха­лин­ский кара­тист высту­пал в кате­го­рии «18 лет и стар­ше, 84+ кг», в кото­рой за золо­то боро­лись пять спортс­ме­нов. Сорев­но­ва­ния про­хо­ди­ли по кру­го­вой систе­ме. 

В пер­вом бою Кон­стан­тин про­иг­рал спортс­ме­ну из Ника­ра­гуа, но в остав­ших­ся выиг­рал с раз­ры­вом в несколь­ко бал­лов. В финаль­ном поедин­ке саха­ли­нец вновь встре­тил­ся с кара­ти­стом из Ника­ра­гуа, но на этот раз побе­да доста­лась Кон­стан­ти­ну.

– Перед финаль­ным поедин­ком тре­не­ры рас­ска­за­ли, как дей­ство­вать. Ста­рал­ся сле­до­вать тре­нер­ской уста­нов­ке на про­тя­же­нии все­го боя – дер­жал дистан­цию, не давал сопер­ни­ку ата­ко­вать и посто­ян­но прес­син­го­вал. Был более актив­ным на тата­ми. Это сра­бо­та­ло. В ито­ге я выиг­рал со сче­том 3:1, – рас­ска­зал о сво­ей побе­де ост­ров­ной спортс­мен.

А в завер­ша­ю­щий день сорев­но­ва­ний муж­ская и жен­ская сбор­ные заво­е­ва­ли сереб­ря­ные меда­ли в команд­ных сорев­но­ва­ни­ях, усту­пив сбор­ной Вене­су­э­лы.

Первая весенняя тренировка

Студенческий пожарно-спасательный отряд университета провел ежегодную тренировку по сплаву по реке Лютога.

214 просмотров
Читать

На этот раз сплав про­хо­дил в тяже­лых погод­ных усло­ви­ях, но это не сло­ми­ло реши­мо­сти участ­ни­ков. Еже­год­ный весен­ний сплав по реке Люто­га явля­ет­ся важ­ным эле­мен­том под­го­тов­ки чле­нов сту­ден­че­ско­го пожар­но-спа­са­тель­но­го отря­да, во вре­мя кото­ро­го сту­ден­ты учат­ся само­сто­я­тель­но­сти, пла­ни­ро­ва­нию, сотруд­ни­че­ству друг с дру­гом. 

Во вре­мя спла­ва сту­ден­ты при­об­ре­та­ли навы­ки управ­ле­ния 6‑местным ката­ма­ра­ном, отра­ба­ты­ва­ли при­е­мы манев­ри­ро­ва­ния на воде и при­ча­ли­ва­ния к бере­гу. Поми­мо это­го, в поход­ных усло­ви­ях про­ве­ря­ет­ся харак­тер чело­ве­ка, его лич­ные и про­фес­си­о­наль­ные каче­ства. Участ­ни­кам спла­ва при­хо­ди­лось само­сто­я­тель­но обес­пе­чи­вать свой быт, гото­вить пищу на кост­ре и ноче­вать в палат­ках. 

В сле­ду­ю­щий раз сту­ден­ты-спа­са­те­ли вста­нут на воду как помощ­ни­ки судей во вре­мя сорев­но­ва­ний «Шко­ла без­опас­но­сти», кото­рые нач­нут­ся в обла­сти в кон­це мая.

Про современные системы обучения

В СахГУ прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и методика обучения в условиях информатизации современной школы».

327 просмотров
Читать

25–26 апре­ля 2023 г. в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­шла Все­рос­сий­ская науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция «Тео­рия и мето­ди­ка обу­че­ния в усло­ви­ях инфор­ма­ти­за­ции совре­мен­ной шко­лы», целью кото­рой явля­лась акти­ви­за­ция меж­ре­ги­о­наль­ной науч­ной ком­му­ни­ка­ции по акту­аль­ным направ­ле­ни­ям раз­ви­тия нау­ки, тех­ни­ки и тех­но­ло­гий, сти­му­ли­ро­ва­ние науч­но-иссле­до­ва­тель­ской и инно­ва­тор­ской актив­но­сти сотруд­ни­ков учре­жде­ний обра­зо­ва­ния и нау­ки.

Кон­фе­рен­ция нача­лась 25 апре­ля с при­вет­ствен­но­го сло­ва про­рек­то­ра СахГУ, кан­ди­да­та эко­но­ми­че­ских наук Ким Ен Сун. Затем было про­ве­де­но пле­нар­ное засе­да­ние, на кото­ром высту­пи­ли с докла­да­ми при­гла­шен­ные авто­ри­тет­ные уче­ные из Моск­вы:

Гринш­кун Вадим Вале­рье­вич, ака­де­мик РАО, д.п.н, про­фес­сор депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния инсти­ту­та циф­ро­во­го обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет»;

Заслав­ская Оль­га Юрьев­на,ака­де­мик МАНПО, про­фес­сор, д.п.н., про­фес­сор депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет»;

Усо­ва Ната­лья Алек­сан­дров­на,кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент, доцент депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния инсти­ту­та циф­ро­во­го обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет»;

– Баже­но­ва Свет­ла­на Ана­то­льев­на,доцент, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния инсти­ту­та циф­ро­во­го обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет»;

– Шуни­на Любовь Андре­ев­на,началь­ник депар­та­мен­та инфор­ма­ти­за­ции обра­зо­ва­ния инсти­ту­та циф­ро­во­го обра­зо­ва­ния ГАОУ ВО г. Моск­вы «Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет», кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук;

– Ага­то­ва Оль­га Алек­сан­дров­на,заве­ду­ю­щий лабо­ра­то­ри­ей раз­ви­тия циф­ро­вой обра­зо­ва­тель­ной сре­ды Цен­тра раз­ви­тия обра­зо­ва­ния РАО, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, доцент

– Бешен­ков Сер­гей Алек­сан­дро­вич,про­фес­сор РАО, д.п.н., про­фес­сор, глав­ный науч­ный сотруд­ник ФГБНУ «Инсти­тут управ­ле­ния обра­зо­ва­ни­ем Рос­сий­ской ака­де­мии обра­зо­ва­ния», г. Москва, 

– Шути­ко­ва Мар­га­ри­та Ива­нов­на, д.п.н., про­фес­сор, про­фес­сор кафед­ры обще­об­ра­зо­ва­тель­ных дис­ци­плин ГБОУ ВО МО «Ака­де­мия соци­аль­но­го управ­ле­ния», г. Москва.

Во вто­рой день про­ве­де­ния были заслу­ша­ны 45 докла­дов участ­ни­ков из сле­ду­ю­щих учеб­ных заве­де­ний: Мос­ков­ский город­ской педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Даль­не­во­сточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет, Феде­раль­ный инсти­тут род­ных язы­ков наро­дов РФ, Перм­ский госу­дар­ствен­ный гума­ни­тар­но-педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет, Рос­сий­ская ака­де­мия народ­но­го хозяй­ства и госу­дар­ствен­ной служ­бы, Кал­мыц­кий госу­ни­вер­си­тет име­ни Б.Б. Горо­до­ви­ко­ва, Рязан­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. С.А. Есе­ни­на, Казан­ский госу­дар­ствен­ный инсти­тут куль­ту­ры.

Осо­бый инте­рес вызва­ли выступ­ле­ния учи­те­лей-пред­мет­ни­ков из Мос­ков­ских и Южно-Саха­лин­ских школ, а так­же аспи­ран­тов, маги­стран­тов и сту­ден­тов раз­лич­ных вузов. 

По резуль­та­там про­ве­де­ния кон­фе­рен­ции отме­че­но, что был осу­ществ­лен кон­струк­тив­ный диа­лог по про­бле­мам изу­че­ния совре­мен­ных систем обу­че­ния в усло­ви­ях инфор­ма­ти­за­ции, рас­смот­ре­на спе­ци­фи­ка про­ект­но­го под­хо­да к управ­ле­нию раз­ви­ти­ем систем обу­че­ния в раз­ных сфе­рах чело­ве­че­ской дея­тель­но­сти. 

Орга­ни­за­то­ры пла­ни­ру­ют, что дан­ная кон­фе­рен­ция ста­нет тра­ди­ци­он­ной, посколь­ку рас­смат­ри­ва­е­мые про­бле­мы акту­аль­ны и тре­бу­ет даль­ней­ше­го науч­но­го изу­че­ния. 

Делегация Сахалинской области принимает участие стратегической сессии по реализации федерального проекта «Создание сети современных кампусов»

Сессии проходят в Москве под эгидой Министерства науки и высшего образования РФ с 26 по 28 апреля.

286 просмотров
Читать

Поми­мо деле­га­ции ост­ров­но­го реги­о­на, в них при­ни­ма­ют уча­стие про­ект­ные коман­ды по созда­нию кам­пу­сов из Архан­гель­ской, Ива­нов­ской, Кали­нин­град­ской, Ново­си­бир­ской, Том­ской, Тюмен­ской обла­стей, Перм­ско­го края и Моск­вы. 

– Мы при­е­ха­ли сюда, что­бы позна­ко­мить­ся с систе­мой управ­ле­ния этим боль­шим феде­раль­ным про­ек­том и выстро­ить гори­зон­таль­ные ком­му­ни­ка­ции, пото­му что в таком слож­ном про­ек­те очень важ­но опе­ра­тив­но реа­ги­ро­вать, – отме­тил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков. – Новый кам­пус ста­нет точ­кой при­тя­же­ния и закреп­ле­ния в реги­оне не толь­ко ост­ров­ной моло­де­жи, но и для ребят из раз­ных угол­ков нашей стра­ны. Что­бы они здесь полу­ча­ли каче­ствен­ное обра­зо­ва­ние, здесь же тру­до­устра­и­ва­лись на совре­мен­ных пред­при­я­ти­ях и здесь же созда­ва­ли свои семьи. 

По сло­вам зам­пре­да реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства, идея кам­пу­са была ещё ранее зало­же­на в стра­те­гии реги­о­наль­но­го раз­ви­тия, утвер­ждён­ной в 2019 году. Поэто­му кон­цеп­ции ново­го уни­вер­си­тет­ско­го про­стран­ства, кото­рые сего­дня обсуж­да­ют­ся на сес­сии, уже про­ра­ба­ты­ва­лись в ост­ров­ном реги­оне с учё­том инте­ре­сов рыноч­ных игро­ков неф­те­га­зо­вой сфе­ры, стро­и­тель­ной отрас­ли, логи­сти­ки, уже сфор­му­ли­ро­вав­ших запро­сы на потреб­ность в кад­рах. В свою оче­редь, сту­ден­ты СахГУ полу­чат в своё рас­по­ря­же­ние не толь­ко новые обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы в коопе­ра­ции с веду­щи­ми вуза­ми и инсти­ту­та­ми нашей стра­ны, но и обнов­лён­ную инфра­струк­ту­ру, лабо­ра­тор­ную базу, сту­ден­че­ский горо­док на 1500 мест для про­жи­ва­ния и новые кор­пу­са. 

Как отме­тил гла­ва Мино­бр­на­у­ки Рос­сии Вале­рий Фаль­ков, стра­те­ги­че­ские сес­сии про­во­дят­ся для того, что­бы коман­ды реги­о­нов, в кото­рых запла­ни­ро­ва­но или уже ведет­ся стро­и­тель­ство кам­пу­сов, смог­ли поде­лить­ся друг с дру­гом нара­бо­тан­ным опы­том, обсу­дить, как созда­ние совре­мен­ной уни­вер­си­тет­ской инфра­струк­ту­ры повли­я­ет на соци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие того или ино­го субъ­ек­та РФ. 

– Кам­пус – это не закры­тый мона­стырь образ­ца 16 века, а про­стран­ство, кото­рое будет при­тя­ги­вать горо­жан и в том чис­ле менять горо­да, – под­черк­нул Вале­рий Фаль­ков. – Это как мини­мум не толь­ко учеб­ные кор­пу­са, это в обя­за­тель­ном поряд­ке места для про­жи­ва­ния сту­ден­тов, это обя­за­тель­ная инфра­струк­ту­ра для отды­ха, досу­га и твор­че­ства. Все это долж­но быть совре­мен­но, понят­но и рабо­тать на то, что­бы всем, кто попа­да­ет в кам­пус, было оди­на­ко­во ком­форт­но. Кон­цеп­ции кам­пу­сов пред­по­ла­га­ют боль­шое коли­че­ство откры­тых обра­зо­ва­тель­ных про­странств, транс­фор­ми­ру­е­мых ауди­то­рий. Это уни­каль­ная и ком­плекс­ная сре­да для инди­ви­ду­аль­но­го и команд­но­го раз­ви­тия, общей кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры пре­по­да­ва­те­лей, сту­ден­тов и уче­ных. 

Пре­зи­дент Рос­сии Вла­ди­мир Путин пору­чил к 2030 году создать сеть из 25 совре­мен­ных кам­пу­сов, 17 из кото­рых уже нахо­дят­ся на раз­ной ста­дии реа­ли­за­ции – это более 61 тысяч мест для под­го­тов­ки кад­ров. В рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты» на эти цели к 2030 году пла­ни­ру­ет­ся выде­лить 174 млрд руб­лей из феде­раль­но­го бюд­же­та. Поэто­му ход стро­и­тель­ства каж­до­го объ­ек­та кам­пу­са нахо­дит­ся на осо­бом кон­тро­ле Мино­бр­на­у­ки и губер­на­то­ров реги­о­нов.

Строительство передового кампуса Сахалинского университета стартует летом 2023 года

Из федерального бюджета на возведение научно-образовательного комплекса и студенческого городка «СахалинTech» будет выделено 9,8 млрд рублей, 1 млрд рублей должен поступить уже в ближайшие месяцы.

591 просмотр
Читать

Мас­штаб­ные пре­об­ра­зо­ва­ния ждут не толь­ко инфра­струк­ту­ру глав­но­го ост­ров­но­го вуза, но и учеб­ные про­грам­мы. Как гото­вить спе­ци­а­ли­стов под запро­сы биз­не­са, обсу­ди­ли на засе­да­нии сове­та по инве­сти­ци­он­ной дея­тель­но­сти под руко­вод­ством губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко.

Про­ект «Саха­линTech» стал побе­ди­те­лем феде­раль­но­го про­ек­та по созда­нию в Рос­сии кам­пу­сов миро­во­го уров­ня. Он явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый реа­ли­зу­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на. Стро­и­тель­ство пла­ни­ру­ет­ся начать в июле это­го года и завер­шить в 2025–2026 годах. Науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс появит­ся на месте Дома офи­це­ров, а сту­ден­че­ский горо­док на 1500 про­жи­ва­ю­щих – на про­спек­те Побе­ды.

Несмот­ря на то, что «Саха­линTech» попал во вто­рую вол­ну феде­раль­но­го про­ек­та, глав­ный ост­ров­ной вуз пре­тен­ду­ет на финан­си­ро­ва­ние из бюд­же­та РФ уже сей­час. Опе­ре­жа­ю­щи­ми тем­па­ми был под­го­тов­лен про­ект и полу­че­но поло­жи­тель­ное заклю­че­ние Глав­гос­экс­пер­ти­зы. Осталь­ные кам­пу­сы вто­рой вол­ны нахо­дят­ся толь­ко на ста­дии про­ек­ти­ро­ва­ния и нач­нут стро­ить­ся через несколь­ко лет.

Пред­ста­ви­те­ли биз­не­са – участ­ни­ки инве­сти­ци­он­но­го сове­та – отме­ти­ли, что с реа­ли­за­ци­ей мас­штаб­ных про­ек­тов в раз­ных отрас­лях эко­но­ми­ки появят­ся тыся­чи высо­ко­про­из­во­ди­тель­ных рабо­чих мест. В свя­зи с этим рас­тет запрос на под­го­тов­ку мест­ных ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов.

– Мы пози­ци­о­ни­ру­ем Саха­лин­ский уни­вер­си­тет как вуз, кото­рый плот­но вза­и­мо­дей­ству­ет с биз­не­сом. Мно­гие веду­щие учеб­ные заве­де­ния стра­ны сто­ле­ти­я­ми зани­ма­ют­ся фун­да­мен­таль­ной нау­кой. Саха­лин­ский уни­вер­си­тет скон­цен­три­ру­ет­ся на рабо­те с дело­вым сооб­ще­ством. Вуз дол­жен пони­мать запро­сы биз­не­са в реги­оне и пере­во­дить эти потреб­но­сти на язык нау­ки. «Саха­линTech» ста­нет поли­го­ном, где тех­но­ло­гии будут соби­рать, апро­би­ро­вать и пере­да­вать инве­сто­рам, – отме­тил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков.

Стра­те­гия раз­ви­тия ост­ров­но­го вуза полу­чи­ла высо­кую оцен­ку в Мино­бр­на­у­ки РФ. Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет стал одним из побе­ди­те­лей госу­дар­ствен­ной про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030», что поз­во­лит полу­чать феде­раль­ное финан­си­ро­ва­ние на реа­ли­за­цию вос­тре­бо­ван­ных на ост­ро­вах учеб­ных про­грамм. Кро­ме того, в СахГУ реа­ли­зу­ет­ся про­ект «Муль­ти­уни­вер­си­тет», в рам­ках кото­ро­го сотруд­ни­ча­ет с 12 веду­щи­ми вуза­ми стра­ны.

Что­бы выяс­нить потреб­но­сти рабо­то­да­те­лей, Саха­лин­ский уни­вер­си­тет уже начал про­во­дить сов­мест­ные сес­сии с биз­не­сом – рези­ден­та­ми неф­те­га­зо­во­го инду­стри­аль­но­го пар­ка, транс­порт­но-логи­сти­че­ски­ми ком­па­ни­я­ми, рыбо­про­мыш­лен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми. Есть запрос на под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов, раз­би­ра­ю­щих­ся в энер­го­эф­фек­тив­ных реше­ни­ях на про­из­вод­стве, управ­ле­нии цепоч­ка­ми поста­вок, импор­то­за­ме­ще­нии тех­но­ло­гий и дру­гих акту­аль­ных направ­ле­ни­ях.

– Мы долж­ны быть уве­ре­ны, что наша моло­дежь, окон­чив уни­вер­си­тет, полу­чит рабо­ту с достой­ной зара­бот­ной пла­той. Имен­но поэто­му сто­ит зада­ча бук­валь­но с нуля создать на Саха­лине совре­мен­ный вуз. И речь идет не толь­ко про сте­ны и инфра­струк­ту­ру, а и про пере­фор­ма­ти­ро­ва­ние учеб­но­го про­цес­са, при­ве­де­ние его к совре­мен­но­му стан­дар­ту, при­вле­че­ние луч­ших кад­ров. Область долж­на гор­дить­ся сво­им уни­вер­си­те­том, а дети – хотеть в нем учить­ся. Имен­но это явля­ет­ся целью всех пред­сто­я­щих пре­об­ра­зо­ва­ний, – под­черк­нул Вале­рий Лима­рен­ко.

Будущий кампус СахалинTech станет точкой притяжения для всей молодёжи

Работа над идейным содержанием нового университетского кампуса продолжается в СахГУ.

416 просмотров
Читать

Рабо­та над идей­ным содер­жа­ни­ем ново­го уни­вер­си­тет­ско­го кам­пу­са про­дол­жа­ет­ся в СахГУ. В сте­нах ост­ров­но­го вуза про­шла оче­ред­ная стра­те­ги­че­ская сес­сия со сту­ден­та­ми, посвя­щен­ная про­ек­ти­ро­ва­нию бло­ка «моло­дёж­ная поли­ти­ка» в буду­щем кам­пу­се миро­во­го уров­ня. 

– Сту­ден­че­ские про­ек­ты могут быть свя­за­ны с раз­ны­ми направ­ле­ни­я­ми – карье­ра, тех­но­ло­ги­че­ское пред­при­ни­ма­тель­ство, нау­ка, спорт и мно­гое дру­гое, – под­чёр­ки­ва­ет про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и моло­дёж­ной поли­ти­ке Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – И все про­ек­ты долж­ны быть рас­счи­та­ны на раз­ный воз­раст: это и млад­шие школь­ни­ки, и сту­ден­ты, и их роди­те­ли, и моло­дёжь со все­го реги­о­на. Пото­му что кам­пус – то место при­тя­же­ния, где каж­дый дол­жен нахо­дить для себя увле­че­ние и заня­тие, решать зада­чи соб­ствен­но­го раз­ви­тия.

Так, по направ­ле­нию «Спорт» сту­ден­ты пред­ла­га­ют выстро­ить инфра­струк­ту­ру для заня­тий раз­ны­ми раз­лич­ны­ми вида­ми спор­та, вклю­чая кибер­спор­тив­ные игры, фиджи­тал спорт, стрель­бу, раз­лич­ные виды еди­но­борств. В «Медиа» инте­рес­ным пред­став­ля­ет­ся созда­ние обще­ствен­но­го про­стран­ства для всех, кто зани­ма­ет­ся медиа­сфе­рой, созда­ние радио­сту­дии и сту­дии запи­си филь­мов. 

Идей у моло­дё­жи мно­го – это и ковор­кинг-лабо­ра­то­рия для сов­мест­ных науч­ных иссле­до­ва­ний, цен­тры по язы­ко­зна­нию и неф­те­га­зо­вой сфе­ре, по кад­ро­во­му резерву и ста­жи­ров­кам для моло­дых спе­ци­а­ли­стов. Не обхо­дят вни­ма­ни­ем раз­ви­тие пло­ща­док досу­го­во-раз­вле­ка­тель­но­го харак­те­ра, созда­ние внут­ри кам­пу­са шта­ба сту­ден­че­ских отря­дов, созда­ние инду­стри­аль­но­го пар­ка.

Выдви­га­ют­ся в том чис­ле пред­ло­же­ния, кото­рые на свя­за­ны напря­мую с кам­пу­сом, но могут полу­чить вопло­ще­ние в бли­жай­шее вре­мя – такие как созда­ние еди­ной кар­ты сту­ден­та, в кото­рую будут инте­гри­ро­ва­ны про­пуск, зачёт­ки, сту­ден­че­ский билет, раз­лич­ные скид­ки и нако­пи­тель­ные бал­лы.

– Все­го лишь один малень­кий шажок остал­ся до нача­ла стро­и­тель­ных работ, и там, где сей­час пустырь, будут появ­лять­ся сте­ны, – гово­рит и. о. рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Но кам­пус – это в первую оче­редь не сте­ны, а содер­жа­ние, то есть то, как мы живём, чем мы дышим, что мы дела­ем. На этой неде­ле реги­о­наль­ная коман­да выдви­га­ет­ся в Моск­ву, где мы вме­сте с феде­раль­ны­ми экс­пер­та­ми под руко­вод­ством мини­стра нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния будем обсуж­дать в том чис­ле и сту­ден­че­ские про­ек­ты. После это­го вер­нём­ся и про­дол­жим рабо­ту над ними здесь.

Как отме­тил руко­во­ди­тель агент­ства по делам моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти Дмит­рий Сме­ка­лов, нынеш­ние пер­во­курс­ни­ки, ещё успе­ют поучить­ся в новом кор­пу­се, пожить в тех обще­жи­ти­ях, кото­рые уже в этом году нач­нут стро­ить­ся. А зна­чит, выдви­гая сего­дня какие-то идеи, они это дела­ют в том чис­ле и для себя. 

– Уже сего­дня мы долж­ны рас­ска­зы­вать о науч­но-обра­зо­ва­тель­ном цен­тре, фор­ми­ро­вать сту­ден­че­ские отря­ды, кото­рые будут рабо­тать на строй­ке кам­пу­са – всё это теку­щая реаль­ность, – уве­рен Д. Сме­ка­лов. – Сей­час у это­го про­ек­та есть чёт­кие, понят­ные чер­ты, а зада­ча моло­дых людей – напол­нить их жиз­нью и содер­жа­ни­ем. 

Про­ект кам­пу­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Саха­линTech» стал участ­ни­ком феде­раль­но­го про­ек­та по созда­нию в Рос­сии сети кам­пу­сов миро­во­го уров­ня и полу­чит финан­си­ро­ва­ние из феде­раль­но­го бюд­же­та.

Он явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии по ини­ци­а­ти­ве Пре­зи­ден­та Вла­ди­ми­ра Пути­на. Про­ект направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние стра­те­ги­че­ски важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у рос­си­ян пол­но­го пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях оте­че­ствен­ной нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са. 

Деловые субботы

Школьникам рассказали и профессии спасателя и пожарного.

328 просмотров
Читать

22 апре­ля 2023 года в рам­ках про­ек­та «Дело­вые суб­бо­ты» про­шла тема­ти­че­ская встре­ча со школь­ни­ка­ми посвя­щен­ная вопро­сам без­опас­но­сти.

Основ­ная цель про­ек­та помочь уча­щим­ся школ опре­де­лить­ся с выбо­ром буду­щей про­фес­сии через непо­сред­ствен­ное обще­ние с пред­ста­ви­те­ля­ми раз­лич­ных отрас­лей эко­но­ми­ки и обра­зо­ва­ния. 

В этот раз полу­чи­лось побе­се­до­вать с ребя­та­ми пре­по­да­ва­те­лям кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти. Стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры Андрей Зава­ли­шин рас­ска­зал школь­ни­кам о том, что направ­ле­ни­я­ми под­го­тов­ки, свя­зан­ные с обес­пе­че­ни­ем без­опас­но­сти, явля­ют­ся «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность» и «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние про­филь без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти». 

Кро­ме того, во вре­мя бесе­ды пре­по­да­ва­тель акцен­ти­ро­вал вни­ма­ние школь­ни­ков на вос­тре­бо­ван­но­сти на Саха­лин­ском рын­ке тру­да спе­ци­а­ли­стов в обла­сти обес­пе­че­ния без­опас­но­сти, при­вел при­ме­ры, когда выпуск­ни­ки, про­де­мон­стри­ро­вав­шие хоро­шие пока­за­те­ли в учеб­ной и вне­учеб­ной дея­тель­но­сти, после окон­ча­ния обу­че­ния сра­зу же нахо­ди­ли рабо­ту. Рас­ска­зал о про­филь­ной вне­учеб­ной дея­тель­но­сти, кото­рая ведет­ся на кафед­ре и отве­тил вопро­сы о всту­пи­тель­ных испы­та­ни­ях, сро­ках пода­чи доку­мен­тов, нали­чии бюд­жет­ных мест и сти­пен­ди­аль­но­го обес­пе­че­ния сту­ден­тов. 

Кро­ме пре­по­да­ва­те­ля кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ, о сво­ей рабо­те ребя­там рас­ска­за­ли руко­во­ди­те­ли Служ­бы 112 и началь­ник Тро­иц­кой пожар­ной части №52.