На базе СахГУ строители учатся создавать здания в виртуальной реальности

Курсы повышения квалификации «Информационное моделирование в строительстве» проходят в СахГУ в рамках цифровизации строительной отрасли региона под эгидой правительства Сахалинской области.

350 просмотров
Читать

Кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Инфор­ма­ци­он­ное моде­ли­ро­ва­ние в стро­и­тель­стве» про­хо­дят в СахГУ в рам­ках циф­ро­ви­за­ции стро­и­тель­ной отрас­ли реги­о­на под эги­дой пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти.

– На этих кур­сах слу­ша­те­ли со всех муни­ци­па­ли­те­тов, в том чис­ле с Куриль­ских ост­ро­вов, изу­ча­ют всё, что свя­за­но с совре­мен­ны­ми BIM-тех­но­ло­ги­я­ми, – рас­ска­за­ла заме­сти­тель дирек­то­ра Цен­тра непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния Ната­лья Шило­ва. – В ходе прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­но­го обу­че­ния они само­сто­я­тель­но стро­ят циф­ро­вые моде­ли в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных про­грам­мах, поэтап­но созда­ют леген­ды, спе­ци­фи­ка­ции, эле­мен­ты инже­нер­ных систем, про­из­во­дят смет­ные рас­чё­ты и так далее. При этом при­ме­ня­ют­ся совре­мен­ные сред­ства визу­а­ли­за­ции: VR-шле­мы и VR-очки, это наша изю­мин­ка. В вир­ту­аль­ной реаль­но­сти слу­ша­те­ли про­хо­дят по этим объ­ек­там, рас­смат­ри­ва­ют и реша­ют воз­ни­ка­ю­щие кол­ли­зии.

BIM, от англий­ско­го Building information modeling, – это созда­ние трёх­мер­ной циф­ро­вой инфор­ма­ци­он­ной моде­ли зда­ния или даже цело­го ком­плек­са стро­и­тель­ных объ­ек­тов. Все ито­го­вые чер­те­жи для стро­и­тель­ства выпол­ня­ет­ся на осно­ве этой моде­ли, по ней про­из­во­дят­ся необ­хо­ди­мые рас­чё­ты. В слу­чае изме­не­ния того или ино­го пара­мет­ра моде­ли все чер­те­жи, спе­ци­фи­ка­ции и рас­чё­ты авто­ма­ти­че­ски пере­счи­ты­ва­ют­ся и пере­стра­и­ва­ют­ся. В отли­чие от плос­кост­но­го моде­ли­ро­ва­ния, это не толь­ко избав­ля­ет от затрат­но­го руч­но­го тру­да, но и даёт воз­мож­ность избе­жать мно­го­чис­лен­ных кол­ли­зий, оши­бок в под­счё­тах мате­ри­а­лов.

В чис­ле про­че­го на кур­сах изу­ча­ет­ся нор­ма­тив­но-пра­во­вая база, тре­бо­ва­ния к раз­ра­бот­ке и веде­нию инфор­ма­ци­он­ной моде­ли, осо­бен­но­сти веде­ния элек­трон­ной доку­мен­та­ции при выпол­не­нии инже­нер­ных изыс­ка­ний, архи­тек­тур­но-стро­и­тель­но­го про­ек­ти­ро­ва­ния, стро­и­тель­ства, рекон­струк­ции, кап­ре­мон­та, экс­плу­а­та­ции, сно­са и так далее.

– Про­грам­ма постро­е­на таким обра­зом, что­бы слу­ша­те­ли научи­лись моде­ли­ро­вать в про­грам­ме оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства Renga, обу­чи­лись авто­ма­ти­че­ско­му под­счё­ту мате­ри­а­лов, эле­мен­тов в инфор­ма­ци­он­ной моде­ли, под­го­тов­ке и выгруз­ке моде­ли, – пояс­ня­ет пре­по­да­ва­тель тех­но­ло­гии инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния Ири­на Лапуш­ко. – Они долж­ны раз­ра­бо­тать инди­ви­ду­аль­ный жилой дом, напол­нен­ный инфор­ма­ци­ей, и пре­зен­то­вать дан­ную модель в вир­ту­аль­ной реаль­но­сти, то есть в VR-очках. Прак­ти­че­ским ито­гом ста­нет овла­де­ние тех­но­ло­ги­ей инфор­ма­ци­он­но­го моде­ли­ро­ва­ния на ста­дии раз­ра­бот­ки про­ек­та.

Как под­чёр­ки­ва­ют кура­то­ры кур­сов, дан­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма – одна из пер­вых про­грамм тако­го рода на Даль­нем Восто­ке. В пер­спек­ти­ве пла­ни­ру­ет­ся её рас­ши­ре­ние: под­го­тов­ка BIM-коор­ди­на­то­ров и BIM-мене­дже­ров.

Маленькие, но уже ученые

В Южно-Сахалинске прошёл конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – Исследователь».

447 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии 15 лет кон­курс орга­ни­зу­ет­ся Инсти­ту­том пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та при под­держ­ке Депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния горо­да Южно-Саха­лин­ска.

В этом году на кон­курс было заяв­ле­но 210 иссле­до­ва­тель­ских про­ек­тов. Все­го в юби­лей­ном меро­при­я­тии участ­во­ва­ло 45 дет­ских садов горо­да Южно-Саха­лин­ска, 23 шко­лы и гим­на­зии, а так­же были пред­став­ле­ны рабо­ты цен­тра­ми раз­ви­тия «ДАР», «Эври­ка», «Юные эко­ло­ги».

С 20 по 25 мар­та все про­ек­ты про­шли экс­пер­ти­зу (заоч­ный тур кон­кур­са), а 29 и 30 мар­та состо­ял­ся очный этап кон­кур­са.

29 мар­та состо­я­лась защи­та иссле­до­ва­тель­ских работ уча­щих­ся млад­ших клас­сов на базе Муни­ци­паль­но­го авто­ном­но­го обще­об­ра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния Сред­няя обще­об­ра­зо­ва­тель­ная шко­ла № 8 име­ни гене­рал-лей­те­нан­та В. Г. Аса­по­ва горо­да Южно-Саха­лин­ска. 

30 мар­та в Муни­ци­паль­ном авто­ном­ном обще­об­ра­зо­ва­тель­ном учре­жде­нии сред­ней обще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­ле № 3 име­ни Героя Рос­сии Сер­гея Рома­ши­на г. Южно-Саха­лин­ска про­шла очная защи­та твор­че­ских и иссле­до­ва­тель­ских работ дошколь­ни­ков. 

Во вре­мя кон­кур­са рабо­та­ли несколь­ко сек­ций: «Мате­ма­ти­ка», «Физи­ка», «Тех­ни­ка», «Есте­ство­зна­ние», «Гума­ни­тар­ные нау­ки». Все рабо­ты детей носят иссле­до­ва­тель­ский харак­тер. Ребя­та не толь­ко рас­ска­зы­ва­ли, но и пока­зы­ва­ли, как при­ме­ня­ют­ся эти зна­ния на прак­ти­ке. 

Все участ­ни­ки кон­кур­са полу­чи­ли гра­мо­ты, USB-флеш­ки, меда­ли, руко­во­ди­те­ли про­ек­тов полу­чи­ли бла­го­дар­ствен­ные пись­ма.

Вестник науки

Стали известны результаты Международного конкурса научно-исследовательских работ «Фундаментальные и прикладные аспекты развития современной науки».

346 просмотров
Читать

Науч­но-изда­тель­ский центр «Вест­ник Нау­ки» спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на про­ве­де­нии сту­ден­че­ских меж­ду­на­род­ных науч­но-прак­ти­че­ских кон­фе­рен­ций. Основ­ная цель – раз­ви­тие нау­ки и помощь в пуб­ли­ка­ции резуль­та­тов иссле­до­ва­ний.

Орга­ни­за­то­ра­ми кон­фе­рен­ции отме­че­ны сту­ден­ты СахГУ:

  • Диплом пер­вой сте­пе­ни в номи­на­ции «Луч­шая сту­ден­че­ская рабо­та» за науч­ную рабо­ту «Неза­кон­ное огра­ни­че­ние само­сто­я­тель­но­сти и иное неза­кон­ное вме­ша­тель­ство в дея­тель­ность инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля или юри­ди­че­ско­го лица: вопро­сы ква­ли­фи­ка­ции» заво­е­вал Сер­гей Китов.
  • Диплом пер­вой сте­пе­ни в номи­на­ции «Луч­шая сту­ден­че­ская рабо­та» за науч­ную рабо­ту «Ста­нов­ле­ние и раз­ви­тие инсти­ту­та услов­но­го осуж­де­ние» заво­е­вал Алек­сандр Ерош­ко.
  • Диплом вто­рой сте­пе­ни в номи­на­ции «Луч­шая сту­ден­че­ская рабо­та» за науч­ную рабо­ту «Неза­кон­ное пред­при­ни­ма­тель­ство как пре­ступ­ле­ние и адми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние: про­бле­мы раз­гра­ни­че­ния и ква­ли­фи­ка­ции» заво­е­вал Иван Шупра­нов.

Рабо­ты сту­ден­тов опуб­ли­ко­ва­ны в сбор­ни­ке ста­тей Меж­ду­на­род­но­го науч­но-иссле­до­ва­тель­ско­го кон­кур­са.

Мы от всей души поздрав­ля­ем Вас и жела­ем даль­ней­ших дости­же­ний в науч­ной дея­тель­но­сти.

«Человеческий фактор»

Команды студенческого пожарно-спасательного отряда СахГУ завоевали призовые места в отборочном туре Всероссийских соревнованиях по оказанию первой помощи и психологической поддержки "Человеческий фактор".

269 просмотров
Читать

Коман­ды сту­ден­че­ско­го пожар­но-спа­са­тель­но­го отря­да СахГУ заво­е­ва­ли при­зо­вые места в отбо­роч­ном туре Все­рос­сий­ских сорев­но­ва­ни­ях по ока­за­нию пер­вой помо­щи и пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки «Чело­ве­че­ский фак­тор».

Уни­вер­си­тет­ские коман­ды были пред­став­ле­ны сту­ден­та­ми, обу­ча­ю­щих­ся на направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки: «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: Соци­аль­ная без­опас­ность в город­ской сре­де» , «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние: Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти» и «Тех­но­сфер­ная без­опас­ность».

Глав­ная цель сорев­но­ва­ний – про­па­ган­да куль­ту­ры без­опас­но­го пове­де­ния в кри­зис­ных ситу­а­ци­ях, фор­ми­ро­ва­ние моти­ва­ции к совер­шен­ство­ва­нию зна­ний, уме­ний и навы­ков в обла­сти ока­за­ния пер­вой помо­щи и пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки граж­да­нам при несчаст­ных слу­ча­ях, трав­мах, отрав­ле­ни­ях и дру­гих состо­я­ни­ях, угро­жа­ю­щих жиз­ни и здо­ро­вью чело­ве­ка.

Ребя­там необ­хо­ди­мо было прой­ти тести­ро­ва­ние из 30 вопро­сов, кото­рые соста­ви­ли спе­ци­а­ли­сты МЧС.

28 мар­та состо­я­лось награж­де­ние побе­ди­те­лей и при­зе­ров, кото­рое про­вел Пер­вый заме­сти­тель началь­ни­ка Глав­но­го управ­ле­ния МЧС Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти, пол­ков­ник Мои­се­ев Мак­сим Сер­ге­е­вич.

Коман­ды СахГУ заня­ли 1 и 3 места, усту­пив вто­рое место ребя­там из тех­ни­ку­ма «СТС и ЖКХ».

Теперь коман­да побе­ди­те­лей гото­вит­ся к уча­стию во вто­ром эта­пе сорев­но­ва­ний, кото­рый прой­дет в кон­це апре­ля в г. Хаба­ров­ске.

Внимание! Говорит ученый!

В Сахалинском государственном университете состоялся научный батл «Ученый говорит».

395 просмотров
Читать

Про­ект Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» посвя­щен глав­ным откры­ти­ям и акту­аль­ным иде­ям совре­мен­ной нау­ки. Участ­ни­ки бат­ла — моло­дые уче­ные Рос­сии. У них есть все­го 15 минут, что­бы доступ­ным язы­ком рас­ска­зать о слож­ных науч­ных кон­цеп­ци­ях и заин­те­ре­со­вать ауди­то­рию.

Науч­ный батл состо­ял из трех раун­дов, в ходе кото­рых моло­дые уче­ные сра­жа­лись за зва­ние само­го ост­ро­ум­но­го спи­ке­ра. При­гла­шен­ны­ми лек­то­ра­ми ста­ли: Гич Оль­га – кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры линг­ви­сти­ки и меж­куль­тур­ной ком­му­ни­ка­ции ДВФУ; Гро­мы­ко Ана­ста­сия – настав­ник про­ек­та «Сири­ус», участ­ник мно­гих про­ек­тов по син­те­зу и ана­ли­зу хими­че­ских объ­ек­тов; Сте­па­нюк Дарья – про­ект­ный асси­стент сту­ден­тов про­грамм бака­лаври­а­та и маги­стра­ту­ры, пре­по­да­ва­тель Депар­та­мен­та при­клад­ной эко­но­ми­ки Шко­лы эко­но­ми­ки и менедж­мен­та ДВФУ и Юрке­вич Юлия - инже­нер «Еди­ной гео­фи­зи­че­ской служ­бы Рос­сий­ской ака­де­мии наук». 

Сте­па­нюк Дарья

Гости меро­при­я­тия услы­ша­ли увле­ка­тель­ные выступ­ле­ния и узна­ли как устро­ить науч­ную рево­лю­цию, позна­ко­ми­тесь с про­ект­ным мыш­ле­ни­ем, выяс­ни­ли что такое люми­но­фо­ры, изу­чи­ли поляр­ное сия­ние и мно­гое дру­гое.

Батл «Уче­ный гово­рит» вклю­ча­ет три раун­да, в кото­рых каж­дый иссле­до­ва­тель за 15 минут дол­жен заин­те­ре­со­вать ауди­то­рию сво­им рас­ска­за­ми о нау­ке, соб­ствен­ны­ми выво­да­ми и науч­ным опы­том, а слу­ша­те­ли в кон­це раун­да сво­и­ми апло­дис­мен­та­ми опре­де­лить – кто из них луч­ше спра­вил­ся с этой зада­чей.

Гро­мы­ко Ана­ста­сия

По резуль­та­там зри­тель­ско­го голо­со­ва­ния побе­ду в бат­ле одер­жа­ла Гро­мы­ко Ана­ста­сия. В сво­их выступ­ле­ни­ях она рас­ска­зы­ва­ла про путь от веще­ства до лекар­ства, про фено­мен север­но­го сия­ния и о прак­ти­че­ском при­ме­не­нии люми­но­фо­ров.

Напом­ним, что про­све­ти­тель­ский про­ект «Уче­ный гово­рит» реа­ли­зу­ет­ся РОЗ с апре­ля 2022 года для школь­ни­ков и сту­ден­тов с целью попу­ля­ри­за­ции нау­ки и науч­но­го зна­ния. Экс­пер­ты доступ­но и увле­ка­тель­но рас­ска­зы­ва­ют ребя­там о важ­ных науч­ных иде­ях, иссле­до­ва­ни­ях совре­мен­но­сти и об их поль­зе для жиз­ни людей.

#БлогЛишьПредлог

Идет регистрация на Сахалинский конкурс школьных пабликов и экспертных аккаунтов в соцсетях учителей «БлогЛишьПредлог».

508 просмотров
Читать

Кон­курс орга­ни­зо­ван Мини­стер­ством Обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ским Госу­дар­ствен­ным Уни­вер­си­те­том и Саха­лин­ским отде­ле­ни­ем обще­ствен­ной ассо­ци­а­ци­ей «Жен­щи­ны Биз­не­са».

Он содер­жит обра­зо­ва­тель­ную и кон­курс­ную про­грам­му с целью раз­ви­тия соци­аль­ных сетей учеб­ных и обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний, а так же экс­перт­ных акка­ун­тов учи­те­лей и сту­ден­тов

До 1 апре­ля реги­стра­ция участ­ни­ков, а с 7 апре­ля нач­нёт­ся обу­че­ние осно­вам SMM, обмен опы­том с успеш­ны­ми учи­те­ля­ми-бло­ге­ра­ми и рабо­та с фото и видео редак­то­ра­ми.

Номи­на­ции кон­кур­са:

1. Учи­те­ля-настав­ни­ки (лич­ные экс­перт­ные стра­ни­цы учи­те­лей обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций допол­ни­тель­но­го, обще­го, сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го и выс­ше­го обра­зо­ва­ния в соци­аль­ных сетях ВКон­так­те, Теле­грамм, Одно­класс­ни­ки 

2. Обра­зо­ва­тель­ные паб­ли­ки ( стра­ни­цы обра­зо­ва­тель­ных и вос­пи­та­тель­ных учре­жде­ний всех сту­пе­ней обра­зо­ва­ния и форм соб­ствен­но­сти в соци­аль­ных сетях ВКон­так­те, Теле­грамм, Одно­класс­ни­ки )

3. Начи­на­ю­щие экс­пер­ты (школь­ни­ки и сту­ден­ты, про­шед­шие обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му кон­кур­са и выпол­нив­шие кон­курс­ные зада­ния в соци­аль­ных сетях ВКон­так­те, Теле­грамм, Одно­класс­ни­ки)

Парал­лель­но обу­че­нию, участ­ни­ки будут полу­чать зада­ния, кото­рые оце­нит жюри. А 17 мая, на очном меро­при­я­тии, будут объ­яв­ле­ны побе­ди­те­ли. Они полу­чат цен­ные при­зы и подар­ки от орга­ни­за­то­ров и парт­не­ров кон­кур­са.

Ссыл­ка на реги­стра­цию: https://forms.yandex.ru/u/64125e9beb61460872bd61fa/

Отличный результат!

Островной регион опережающими темпами воплощает в жизнь проект кампуса Сахалинского госуниверситета «СахалинТех»

308 просмотров
Читать

Губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко при­нял уча­стие в засе­да­нии рабо­чей груп­пы Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ по вопро­сам фор­ми­ро­ва­ния и реа­ли­за­ции феде­раль­но­го про­ек­та по созда­нию кам­пу­сов обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния в рам­ках нац­про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты». Меро­при­я­тие про­вел руко­во­ди­тель ведом­ства Вале­рий Фаль­ков.

Сей­час в стране идет реа­ли­за­ция 17 про­ек­тов кам­пу­сов миро­во­го уров­ня. Оце­ни­вая рабо­ту субъ­ек­тов Феде­ра­ции по это­му направ­ле­нию, министр отдель­но оста­но­вил­ся на Саха­лин­ской обла­сти. Ост­ров­ной реги­он уже полу­чил поло­жи­тель­ное заклю­че­ние Глав­гос­экс­пер­ти­зы на пер­вый объ­ект – сту­ден­че­ский горо­док на 1500 мест.

- На этой неде­ле ожи­да­ет­ся поло­жи­тель­ное заклю­че­ние по вто­ро­му объ­ек­ту – науч­но-обра­зо­ва­тель­но­му ком­плек­су. Это отлич­ный резуль­тат. Вале­рий Иго­ре­вич, поздрав­ляю вас и вашу коман­ду, так дер­жать! - отме­тил министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ. 

Кам­пус СахГУ «Саха­лин­Тех» ста­нет новым науч­ным, дело­вым и куль­тур­ным цен­тром Южно-Саха­лин­ска, точ­кой при­тя­же­ния талант­ли­вой моло­де­жи. В состав кам­пу­са вой­дут сту­ден­че­ский горо­док на 1500 чело­век и науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс. Пер­вый объ­ект будет состо­ять из трех соеди­нен­ных меж­ду собой девя­ти­этаж­ных зда­ний. Каж­дая жилая ком­на­та в них рас­счи­та­на на двух чело­век. Пер­вый этап стро­и­тель­ных работ – снос ста­рых зда­ний на пло­щад­ке – недав­но был завер­шён. Вто­рой объ­ект – науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс – воз­ве­дут на месте быв­ше­го Дома офи­це­ров. Науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс будет вклю­чать в себя учеб­ный кор­пус, науч­но-лабо­ра­тор­ный блок с тех­но­пар­ком, биб­лио­те­ку, зал собра­ний, обще­ствен­но-дело­вые про­стран­ства и даже оран­же­рею.

- Кам­пус «Саха­лин­Тех» – это в первую оче­редь новые воз­мож­но­сти для ост­ров­ной моло­де­жи. Реа­ли­за­ция про­ек­та при­ве­дет к глу­бо­ким изме­не­ни­ям в обра­зо­ва­тель­ной и кад­ро­вой поли­ти­ке, иссле­до­ва­тель­ской рабо­те наше­го уни­вер­си­те­та. Фак­ти­че­ски мы созда­ем новое выс­шее учеб­ное заве­де­ние, отве­ча­ю­щее миро­вым стан­дар­там. В нем саха­лин­цы и куриль­чане будут полу­чать совре­мен­ное обра­зо­ва­ние, не поки­дая область. Обнов­лен­ный вуз будет гото­вить кад­ры по зака­зам оте­че­ствен­ных ком­па­ний, напри­мер, веду­щих добы­чу неф­ти и газа на шель­фе Саха­ли­на. Такое сотруд­ни­че­ство поз­во­лит обес­пе­чить выпуск­ни­ков пер­спек­тив­ны­ми рабо­чи­ми места­ми, – ска­зал Вале­рий Лима­рен­ко.

Про­ект кам­пу­са Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Саха­лин­Тех» стал участ­ни­ком феде­раль­но­го про­ек­та по созда­нию в Рос­сии сети кам­пу­сов миро­во­го уров­ня и полу­чит финан­си­ро­ва­ние из феде­раль­но­го бюд­же­та.

Строительство кампуса СахГУ все ближе

Получено положительное решение госэкспертизы по строительству студенческого городка.

546 просмотров
Читать

Полу­че­но поло­жи­тель­ное реше­ние гос­экс­пер­ти­зы по стро­и­тель­ству сту­ден­че­ско­го город­ка. Без него было невоз­мож­но при­ня­тие офи­ци­аль­но­го реше­ния о выде­ле­нии на стро­и­тель­ство средств феде­раль­но­го бюд­же­та.

Поло­жи­тель­ное реше­ние гос­экс­пер­ти­зы озна­ча­ет, что про­ект был тща­тель­но про­ве­рен на соот­вет­ствие стан­дар­там каче­ства и всем совре­мен­ным тре­бо­ва­ни­ям. Сту­ден­че­ский горо­док будет постро­ен в соот­вет­ствии со все­ми нор­ма­ми, что обес­пе­чит ком­форт­ное и без­опас­ное про­жи­ва­ние сту­ден­тов.

«Пер­вый этап в стро­и­тель­стве – снос ста­рых зда­ний, был недав­но завер­шён. С полу­че­ни­ем поло­жи­тель­но­го резуль­та­та мы можем при­сту­пить к сле­ду­ю­ще­му пунк­ту, а имен­но в соот­вет­ствии со все­ми нор­ма­ми и стан­дар­та­ми начать стро­и­тель­ство сту­ден­че­ско­го город­ка на 1 500 чело­век. В нём будут про­жи­вать сту­ден­ты и пре­по­да­ва­тель­ский состав Саха­линTech», – ска­зал заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков.

Кам­пу­сы миро­во­го уров­ня – это совре­мен­ные учеб­но-науч­ные ком­плек­сы, кото­рые поз­во­ля­ют моло­дым уче­ным и сту­ден­там не толь­ко учить­ся, но и про­во­дить науч­ные иссле­до­ва­ния, а так­же жить и рабо­тать в ком­форт­ных усло­ви­ях.

Стро­и­тель­ство кам­пу­са миро­во­го уров­ня – это важ­ный шаг в раз­ви­тии обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти. Напом­ним, что в ско­ром вре­ме­ни в Рос­сии появит­ся 25 кам­пу­сов, один из них – в Южно-Саха­лин­ске. Новый кам­пус будет состо­ять из двух объ­ек­тов. Пер­вый – совре­мен­ный сту­ден­че­ский горо­док для обу­ча­ю­щих­ся и пре­по­да­ва­те­лей. Вто­рой – непо­сред­ствен­но новые науч­ные и учеб­ные кор­пу­са, кото­рые ста­нут «серд­цем» Саха­линTech.

Про­ект по созда­нию кам­пу­сов явля­ет­ся частью наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», реа­ли­зу­е­мо­го Мино­бр­на­у­ки Рос­сии. Он направ­лен на при­вле­че­ние талант­ли­вой моло­де­жи в нау­ку, повы­ше­ние вовле­чен­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го сооб­ще­ства в эффек­тив­ное реше­ние стра­те­ги­че­ски важ­ных вопро­сов в науч­ной сфе­ре, а так­же фор­ми­ро­ва­ние у граж­дан стра­ны пол­но­го пред­став­ле­ния о про­рыв­ных дости­же­ни­ях рос­сий­ской нау­ки при вза­и­мо­дей­ствии госу­дар­ства, науч­но­го сооб­ще­ства и биз­не­са. 

Молодые учёные в СахГУ получают сертификаты на жильё

Жилищные сертификаты по программе поддержки молодых учёных выдаёт Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

386 просмотров
Читать

Жилищ­ные сер­ти­фи­ка­ты по про­грам­ме под­держ­ки моло­дых учё­ных выда­ёт Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Одним из пер­вых полу­ча­те­лей суб­си­дии в Саха­лин­ской обла­сти ста­ла кан­ди­дат тех­ни­че­ских наук, доцент кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ Оле­ся Куп­цо­ва.

Пра­во на улуч­ше­ние жилищ­ных усло­вий по феде­раль­ной про­грам­ме име­ют отдель­ные кате­го­рии граж­дан, в том чис­ле моло­дые учё­ные, отве­ча­ю­щие ряду тре­бо­ва­ний. Так, пре­тен­дент дол­жен зани­мать­ся науч­ной дея­тель­но­стью в сум­ме не менее 5 лет, иметь сте­пень кан­ди­да­та наук (не стар­ше 35 лет) или док­то­ра наук (не стар­ше 40 лет). После полу­че­ния сер­ти­фи­ка­та по усло­ви­ям необ­хо­ди­мо ещё пять лет отра­бо­тать в любой обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции.

– Это очень при­ят­но, полу­чить такую финан­со­вую под­держ­ку, и мы очень рады, – рас­ска­за­ла Оле­ся Куп­цо­ва. – Квар­ти­ру уже зара­нее при­смот­ре­ли и жда­ли толь­ко сер­ти­фи­ка­та. О воз­мож­но­сти полу­че­ния суб­си­дии мы узна­ли в октяб­ре 2022 года, а доку­мен­ты нуж­но было подать до 1 нояб­ря. На самом деле, очень боль­шой пере­чень, у меня этих доку­мен­тов было боль­ше 30 – сви­де­тель­ства о бра­ке, о соб­ствен­но­сти, о жилье у роди­те­лей и детей, все выпис­ки из ЕГРН, под­твер­жде­ние науч­ных сте­пе­ней и так далее. Мы все доста­точ­но опе­ра­тив­но собра­ли.

Соглас­но поряд­ку соци­аль­ной выпла­ты, моло­до­му учё­но­му выпла­чи­ва­ет­ся сто­и­мость 33 квад­рат­ных мет­ров жилья по офи­ци­аль­но утвер­жда­е­мой сред­не­ры­ноч­ной сто­и­мо­сти. Таким обра­зом, на теку­щий момент раз­мер сер­ти­фи­ка­та на Саха­лине состав­ля­ет око­ло 4 мил­ли­о­нов 450 тысяч руб­лей.

Подроб­нее о про­грам­ме

Михаил Мишустин: 25 университетских кампусов мирового уровня станут центрами притяжения талантливой молодежи

Об этом Председатель ПравительстваМихаил Мишустин заявил во время ежегодного отчета в Государственной Думе.

220 просмотров
Читать

Пре­мьер рас­ска­зал, что уже нача­то стро­и­тель­ство 8 кам­пу­сов в Том­ске, Москве, Ново­си­бир­ске, Ниж­нем Нов­го­ро­де, Ека­те­рин­бур­ге, Челя­бин­ске, Уфе и Кали­нин­гра­де. Во вто­рую вол­ну отбо­ра были опре­де­ле­ны еще 9 про­ек­тов: в Архан­гель­ске, Вели­ком Нов­го­ро­де, Ива­но­во, Пер­ми, Сама­ре, Тюме­ни, Хаба­ров­ске, Южно-Саха­лин­ске и феде­раль­ной тер­ри­то­рии «Сири­ус».

«Все это для того, что­бы в ком­форт­ных усло­ви­ях мог­ли учить­ся и жить сту­ден­ты, в том чис­ле и ино­стран­ные. Это в то вре­мя, когда в недру­же­ствен­ных госу­дар­ствах наших ребят отчис­ля­ли, пото­му что они из Рос­сии. Их мы при­ня­ли в наши вузы в упро­щен­ном поряд­ке, все­го 2,5 тыс. чело­век», — отме­тил Миха­ил Мишу­ст­ин.

Отме­тим, что про­грам­ма созда­ния сети кам­пу­сов миро­во­го уров­ня реа­ли­зу­ет­ся Мино­бр­на­у­ки сов­мест­но с реги­о­на­ми и биз­не­сом по пору­че­нию Пре­зи­ден­та РФ Вла­ди­ми­ра Пути­на. Кам­пу­сы созда­ют­ся в рам­ках наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты». Кон­цеп­ции про­ек­тов пред­по­ла­га­ют созда­ние воз­мож­но­сти для сту­ден­тов и моло­дых уче­ных не толь­ко учить­ся и вести науч­ные иссле­до­ва­ния в совре­мен­но обо­ру­до­ван­ных кор­пу­сах, но и жить, тво­рить, рабо­тать в ком­форт­ных усло­ви­ях.