Студенты со всей России учились преодолевать барьеры межкультурного взаимодействия

Сту­ден­ты СахГУ вер­ну­лись с награ­да­ми с Все­рос­сий­ской сту­ден­че­ской олим­пи­а­ды «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские аспек­ты орга­ни­за­ции меж­куль­тур­но­го вза­и­мо­дей­ствия в про­стран­стве обра­зо­ва­ния».

18–21 апре­ля Ураль­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет при­ни­мал участ­ни­ков XIII Все­рос­сий­ской сту­ден­че­ской олим­пи­а­ды «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские аспек­ты орга­ни­за­ции меж­куль­тур­но­го вза­и­мо­дей­ствия в про­стран­стве обра­зо­ва­ния». В каче­стве пло­щад­ки для про­ве­де­ния олим­пи­а­ды инсти­тут пси­хо­ло­гии УрГ­ПУ высту­па­ет в три­на­дца­тый раз.

Цен­траль­ная рабо­чая груп­па ВСО ста­вит перед нами новые зада­чи: даль­ней­шее уве­ли­че­ние чис­ла вузов-участ­ни­ков олим­пи­а­ды, выход на меж­ду­на­род­ный уро­вень, про­ве­де­ние олим­пи­а­ды в режи­ме онлайн, – поде­ли­лась пла­на­ми дирек­тор инсти­ту­та пси­хо­ло­гии УрГ­ПУ Люд­ми­ла Мак­си­мо­ва.

В этом году на олим­пи­а­ду при­е­ха­ли пред­ста­ви­те­ли две­на­дца­ти рос­сий­ских вузов. Сре­ди них: Алтай­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, Воло­год­ский госу­ни­вер­си­тет, Гла­зов­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский инсти­тут име­ни В. Г. Коро­лен­ко, Мор­дов­ский педа­го­ги­че­ский инсти­тут име­ни М.Е. Евсе­вье­ва и дру­гие.

Само­пре­зен­та­цию команд-участ­ниц оце­ни­ва­ло спе­ци­аль­ное жюри. Коман­ды пели пес­ни и частуш­ки, пред­ста­ви­ли зари­сов­ки по бас­ням Кры­ло­ва и ска­зам Пуш­ки­на, рас­ска­зы­ва­ли об исто­рии, богат­ствах, мифах и пове­рьях род­но­го края.

Зада­ния прак­ти­че­ско­го тура – «Куль­тур­ный обмен», «Барье­ры меж­куль­тур­но­го вза­и­мо­дей­ствия» – направ­ле­ны на фор­ми­ро­ва­ние готов­но­сти учи­те­ля решать про­бле­мы меж­куль­тур­ной ком­му­ни­ка­ции и вза­и­мо­дей­ствия в обра­зо­ва­тель­ной сре­де. Экс­пер­ты отме­ча­ют, что этот навык сего­дня один из самых полез­ных как для педа­го­га, так и для пси­хо­ло­га. Куль­тур­ный обмен меж­ду участ­ни­ка­ми олим­пи­а­ды состо­ял­ся в фор­ма­те мастер-клас­са, участ­ни­ки не толь­ко осво­и­ли новые тех­но­ло­гии пси­хо­ло­ги­че­ской рабо­ты, но и зна­ко­ми­лись с куль­тур­ны­ми осо­бен­но­стя­ми раз­лич­ных реги­о­нов.

Руко­во­ди­тель коман­ды Перм­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та (ПГПУ) на Все­рос­сий­ской олим­пиа­де по пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­му обра­зо­ва­нию вто­рой раз. Гостья отме­ти­ла чет­кую орга­ни­за­цию и инте­рес­ные зада­ния. Для коман­ды ПГПУ эта олим­пи­а­да пер­вая. Как и дру­гие участ­ни­ки, они наде­ют­ся попол­нить багаж зна­ний.

Олим­пи­а­да – это поезд­ка за опы­том вза­и­мо­дей­ствия с кол­ле­га­ми-пси­хо­ло­га­ми и шанс про­ве­рить себя, – про­ком­мен­ти­ро­ва­ли сту­ден­ты-участ­ни­ки.

Ребя­та из Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та пре­одо­ле­ли 8712 кило­мет­ров и 6 часо­вых поя­сов, что­бы при­нять уча­стие в олим­пиа­де УрГ­ПУ. Сту­дент­ки Дари­на, Настя и Оль­га при­е­ха­ли сюда впер­вые. Девуш­ки рас­ска­за­ли, что ждут новых эмо­ций и новых дру­зей.

Участ­ни­ка­ми все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды ста­ли пред­ста­ви­те­ли две­на­дца­ти горо­дов. В ско­ром вре­ме­ни орга­ни­за­то­ры пла­ни­ру­ют выве­сти ее на меж­ду­на­род­ный уро­вень. По наблю­де­ни­ям орга­ни­за­то­ров, кото­рые про­во­дят мони­то­ринг дости­же­ний участ­ни­ков олим­пи­а­ды, мно­гие из ребят посту­па­ют в аспи­ран­ту­ру, зани­ма­ют руко­во­дя­щие посты, рабо­та­ют пси­хо­ло­га­ми, учи­те­ля­ми в шко­ле, есть сре­ди них даже декан факуль­те­та пси­хо­ло­гии.

Мони­то­ринг раз­ви­тия участ­ни­ков про­шлых лет про­во­дит­ся в кон­тек­сте их про­фес­си­о­наль­но­го роста и пока­за­те­лей науч­ной дея­тель­но­сти, – пояс­нил заме­сти­тель дирек­то­ра по науч­ной рабо­те Равиль Вали­ев.

Вто­рое и тре­тье при­зо­вые места олим­пи­а­ды заво­е­ва­ли коман­ды Гла­зов­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та им. В.Г. Коро­лен­ко и Стер­ли­та­мак­ско­го фили­а­ла Баш­кир­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Поми­мо допол­ни­тель­ных при­ви­ле­гий при поступ­ле­нии в маги­стра­ту­ру, побе­ди­те­ли полу­чи­ли денеж­ное воз­на­граж­де­ние.

Поми­мо олим­пи­ад­ной про­грам­мы, гостям пред­ло­жи­ли посе­тить экс­кур­сии. Кро­ме стан­дарт­но­го марш­ру­та обзор­ной экс­кур­сии по горо­ду, для участ­ни­ков олим­пи­а­ды под­го­то­ви­ли интер­ак­тив­ные экс­кур­сии «Пло­тин­ка – душа Ека­те­рин­бур­га», «Ули­ца Вай­не­ра», «Жизнь – театр?», «200 мет­ров над уров­нем Ека­те­рин­бур­га».