Путь в большую науку

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те состо­я­лась сту­ден­че­ская науч­ная кон­фе­рен­ция «Физи­че­ская куль­ту­ра и спорт в совре­мен­ной шко­ле», посвя­щен­ная Дню рос­сий­ской нау­ки.

В кон­фе­рен­ции при­ня­ли уча­стие сту­ден­ты 1 и 2 кур­сов, обу­ча­ю­щи­е­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра» – все­го более 30 чело­век. 

Открыл меро­при­я­тие Петр Пасю­ков – док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та. Он отме­тил вклад совет­ских и рос­сий­ских уче­ных в раз­ви­тие оте­че­ствен­но­го физ­куль­тур­но – педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния и миро­во­го спор­та, под­черк­нул зна­че­ние дис­ци­пли­ны «Осно­вы науч­но – мето­ди­че­ской дея­тель­но­сти в физи­че­ской куль­ту­ре и спор­те» и иссле­до­ва­тель­ской прак­ти­ки сту­ден­тов в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях Саха­лин­ской обла­сти в про­фес­си­о­наль­ном ста­нов­ле­нии буду­щих педа­го­гов.

Боль­шое вни­ма­ние сту­ден­ты уде­ли­ли совер­шен­ство­ва­нию учеб­ной рабо­ты по пред­ме­ту «физи­че­ская куль­ту­ра». Так Анна Бата­е­ва рас­кры­ла опыт рабо­ты педа­го­гов СОШ №8 Южно-Саха­лин­ска по фор­ми­ро­ва­нию инте­ре­са млад­ших школь­ни­ков к уро­кам физи­че­ской куль­ту­ры». Ели­за­ве­та Кален­тье­ва отме­ти­ла веду­щую роль учи­те­лей физи­че­ской куль­ту­ры в фор­ми­ро­ва­нии зна­ний и навы­ков здо­ро­во­го обра­за жиз­ни школь­ни­ков СОШ №1. г. Ани­ва.

Диа­на Шмид обра­ти­ла вни­ма­ние на моти­ва­цию к заня­ти­ям физи­че­ской куль­ту­рой у стар­ше­класс­ни­ков. Мак­сим Мед­ве­дев в докла­де о здо­ро­вом образ жиз­ни отме­тил необ­хо­ди­мость вос­пи­та­ния у каж­до­го чело­ве­ка с ран­не­го дет­ства ответ­ствен­но­го отно­ше­ния к сво­е­му здо­ро­вью.

Сне­жа­на Гри­ши­на обра­ти­ла вни­ма­ние на про­бле­му неуспе­ва­е­мо­сти неко­то­рых уча­щих­ся   на уро­ках физи­че­ской куль­ту­ры и спо­со­бах ее про­фи­лак­ти­ки, в том чис­ле через совер­шен­ство­ва­ние учеб­но­го про­цес­са, созда­ние «ситу­а­ции успе­ха», дове­ри­тель­ное отно­ше­ние и веру в спо­соб­но­сти уче­ни­ка. Селин Вита­лий посвя­тил свое сооб­ще­ние вос­пи­та­нию созна­тель­ной дис­ци­пли­ны на уро­ках физи­че­ской куль­ту­ры. Денис Коно­гов рас­ска­зал о вли­я­нии раз­ных сти­лей педа­го­ги­че­ско­го обще­ния на позна­ва­тель­ную актив­ность млад­ших школь­ни­ков. Ана­ста­сия Михай­ло­ва рас­кры­ла осо­бен­но­сти вне­класс­ной рабо­ты по физи­че­ской куль­ту­ре в сель­ской шко­ле с. Костром­ское Холм­ско­го город­ско­го окру­га. Ники­та Гай­ну­лин отме­тил поло­жи­тель­ное вли­я­ние вне­уроч­ных заня­тий лёг­кой атле­ти­кой на физи­че­скую под­го­тов­лен­ность стар­ше­класс­ни­ков СОШ №1 г. Долин­ска, вза­и­мо­дей­ствие при выпол­не­нии иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты с заслу­жен­ным учи­те­лем Саха­лин­ской обла­сти Сер­ге­ем Рато­вым. Боль­шой инте­рес у участ­ни­ков кон­фе­рен­ции вызвал доклад сту­дент­ки вто­ро­го кур­са Оль­ги Авер­киной – масте­ра спор­та Рос­сии по пуле­вой стрель­бе о месте это­го вида спор­та в про­грам­ме Олим­пий­ских игр, дости­же­ни­ях рос­сий­ских спортс­ме­нов, резуль­та­тах рабо­ты школь­ной сек­ции пуле­вой стрель­бы с её уча­сти­ем на базе СОШ №3 им. Героя Рос­сии Сер­гея Рома­ши­на г. Южно-Саха­лин­ска

В про­цес­се под­го­тов­ки к само­сто­я­тель­ным иссле­до­ва­ни­ям сту­ден­ты позна­ко­ми­лись с выпол­нен­ны­ми ранее сту­ден­та­ми уни­вер­си­те­та кур­со­вым и выпуск­ны­ми ква­ли­фи­ка­ци­он­ны­ми рабо­та­ми по про­фи­лю под­го­тов­ки, с фон­да­ми науч­ной биб­лио­те­ки уни­вер­си­те­та, пра­ви­ла­ми биб­лио­гра­фии, про­яви­ли само­сто­я­тель­ность в выбо­ре темы иссле­до­ва­ния, полу­чи­ли пред­став­ле­ние о раз­лич­ных видах науч­но – иссле­до­ва­тель­ской рабо­ты. Для дости­же­ния постав­лен­ных целей успеш­но осво­и­ли мето­ды ана­ли­за и обоб­ще­ния, анке­ти­ро­ва­ния, педа­го­ги­че­ско­го наблю­де­ния, тести­ро­ва­ния, овла­де­ли спо­со­бам обра­бот­ки, оформ­ле­ния и пред­став­ле­ния резуль­та­тов иссле­до­ва­ния. 

Уча­стие же в науч­ной кон­фе­рен­ции ста­ло пер­вым опы­том защи­ты резуль­та­тов соб­ствен­ных иссле­до­ва­ний, нача­лом пути в боль­шую нау­ку.