Подведены итоги регионального этапа X Всероссийской олимпиады по истории российского предпринимательства для студентов и аспирантов

В этом году на площадке Сахалинского государственного университета в региональном этапе приняли участие более 60 студентов.

94 просмотра
Читать

В этом году на пло­щад­ке Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в реги­о­наль­ном эта­пе при­ня­ли уча­стие более 60 сту­ден­тов.

1 место – Халец­кий Миха­ил, сту­дент 4 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния

2 место – Хар­ло­ва Али­на, сту­дент­ка 2 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния.

3 место – Сики­сов Миха­ил, сту­дент 3 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния.

Поздрав­ля­ем побе­ди­те­лей!

Про историю российского предпринимательства

В СахГУ состоялся региональный этап X Всероссийской олимпиады по истории российского предпринимательства для студентов и аспирантов.

104 просмотра
Читать

Тра­ди­ци­он­но сту­ден­че­ская олим­пи­а­да про­хо­дит в 2 эта­па: реги­о­наль­ный и феде­раль­ный этап.

В этом году на пло­щад­ке Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в реги­о­наль­ном эта­пе при­ня­ли уча­стие более 60 сту­ден­тов. Ито­ги реги­о­наль­но­го эта­па будут под­ве­де­ны во втор­ник, 2 апре­ля.

Саха­лин­ское реги­о­наль­ное отде­ле­ние Обще­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Дело­вая Рос­сия» для побе­ди­те­лей за 1, 2 и 3 место под­го­то­ви­ли цен­ные при­зы. Награж­де­ние побе­ди­те­лей состо­ит­ся 5 апре­ля.

Все участ­ни­ки полу­чат сер­ти­фи­ка­ты участ­ни­ка Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды по исто­рии рос­сий­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства для сту­ден­тов и аспи­ран­тов. Побе­ди­те­ли реги­о­наль­ных эта­пов будут при­гла­ше­ны в Моск­ву для уча­стия в феде­раль­ном эта­пе Олим­пи­а­ды.

Феде­раль­ный этап для побе­ди­те­лей реги­о­наль­но­го эта­па пла­ни­ру­ет­ся к про­ве­де­нию в Москве на базе Исто­ри­че­ско­го факуль­те­та Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та им. М.В. Ломо­но­со­ва и Рос­сий­ской ака­де­мии народ­но­го хозяй­ства и госу­дар­ствен­ной служ­бы при Пре­зи­ден­те РФ в апре­ле 2024 года.

Орга­ни­за­то­ра­ми Олим­пи­а­ды еже­год­но высту­па­ют Обще­рос­сий­ская обще­ствен­ная орга­ни­за­ция «Дело­вая Рос­сия», Рос­сий­ское исто­ри­че­ское обще­ство, Исто­ри­че­ский факуль­тет Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та им. М.В. Ломо­но­со­ва и Рос­сий­ская ака­де­мия народ­но­го хозяй­ства и госу­дар­ствен­ной служ­бы при Пре­зи­ден­те РФ в рам­ках сов­мест­но­го про­ек­та «Исто­рия рос­сий­ско­го пред­при­ни­ма­тель­ства».

Студенты СахГУ предложили новые номинации для Дельфийских игр

Встреча студентов с Директором Исполкома Национального Дельфийского совета России Артемием Понявиным прошла в стенах СахГУ.

190 просмотров
Читать

Встре­ча сту­ден­тов с Дирек­то­ром Испол­ко­ма Наци­о­наль­но­го Дель­фий­ско­го сове­та Рос­сии Поня­ви­ным Арте­ми­ем Вла­ди­ми­ро­ви­чем про­шла в сте­нах СахГУ. Орга­ни­за­тор твор­че­ских сорев­но­ва­ний посе­тил Саха­лин­скую область.

– Дель­фий­ские игры – это сорев­но­ва­ние, кото­ро­му в этом году испол­ня­ет­ся 25 лет, – рас­ска­зал гость из Моск­вы. – Изна­чаль­но это были состя­за­ния по раз­ным направ­ле­ни­ям худо­же­ствен­но­го твор­че­ства: фор­те­пи­а­но, скрип­ка, театр, эст­ра­да, народ­ное пение. Поз­же доба­ви­лись сорев­но­ва­ния по при­клад­ным видам, такие как кули­нар­ное искус­ство, дизайн одеж­ды, парик­ма­хер­ское искус­ство. И при­мер­но лет семь назад мы поня­ли, что те прин­ци­пы, кото­рые зало­же­ны в Дель­фий­ских играх, очень хоро­шо под­хо­дят под тему нау­ки. Сего­дня у нас уже зна­чи­тель­ный пул сорев­но­ва­ний посвя­щён имен­но науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти. Науч­ные дис­ци­пли­ны, с одной сто­ро­ны, бази­ру­ют­ся на стро­гих фун­да­мен­таль­ных иссле­до­ва­ни­ях, а с дру­гой – выстро­е­ны в мак­си­маль­но твор­че­ском фор­ма­те.

Арте­мий Поня­вин подроб­но рас­ска­зал сту­ден­там, в каком поряд­ке про­хо­дят сорев­но­ва­ния, как при­нять уча­стие в Играх в каче­стве волон­тё­ра, орга­ни­за­то­ра или в соста­ве реги­о­наль­ной сбор­ной.

Арте­мий Поня­вин

Дель­фий­ские игры Рос­сии про­хо­дят раз в год в одном из субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Все реги­о­ны-участ­ни­ки собы­тия фор­ми­ру­ют сбор­ные по уста­нов­лен­ным пра­ви­лам и направ­ля­ют их на сорев­но­ва­ния. Так, напри­мер, в Сара­то­ве в про­шлом году собра­лось более 2500 чело­век из 80 субъ­ек­тов РФ, высту­пав­ших в 34 номи­на­ци­ях – соот­вет­ствен­но, весь город пре­вра­ща­ет­ся в боль­шую пло­щад­ку для состя­за­ний и обще­ния.

Заин­те­ре­со­ва­ны орга­ни­за­то­ры и в при­вле­че­нии доб­ро­воль­цев: волон­тёр­ский кор­пус насчи­ты­ва­ет око­ло 600 чело­век каж­дый год. Ста­но­вясь волон­тё­ром Дель­фий­ских игр, сту­дент полу­ча­ет опыт рабо­ты на очень высо­ком уровне по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям: сопро­вож­де­ние деле­га­ций, гостей и жюри, рабо­та в шта­бе и шта­бах на местах, помощь в логи­сти­че­ских зада­чах, осу­ществ­ле­ние раз­лич­ной дея­тель­но­сти на пло­щад­ках про­ве­де­ния номи­на­ций, в пресс-цен­тре и мно­гое дру­гое.

В бесе­де со сту­ден­та­ми СахГУ был озву­чен ряд инте­рес­ных пред­ло­же­ний о том, какие наи­бо­лее вос­тре­бо­ван­ные дис­ци­пли­ны мож­но вве­сти в рам­ках Дель­фий­ских игр. Напри­мер, промпт-инжи­ни­ринг в искус­ствен­ном интел­лек­те – уме­ние созда­вать запро­сы для полу­че­ния опре­де­лен­но­го резуль­та­та от рабо­ты с ИИ.

– Чест­но гово­ря, я был при­ят­но пора­жён тако­му живо­му инте­ре­су со сто­ро­ны сту­ден­тов, – сооб­щил по ито­гам бесе­ды Арте­мий Поня­вин. – Ребя­та пони­ма­ют, что такое Дель­фий­ские игры, гото­вы при­ни­мать в них уча­стие и созда­вать вме­сте с нами номи­на­ции. Мы рас­смот­ре­ли боль­шой спектр направ­ле­ний – это и неф­тя­ная сфе­ра, линг­ви­сти­ка, медий­ные номи­на­ции, бес­пи­лот­ни­ки и т.д. Я очень наде­юсь, что мы уже в сле­ду­ю­щем году смо­жем сов­мест­но пред­ста­вить целый пул номи­на­ций, кото­рые мог­ли быть инте­рес­ны и вашим сту­ден­там, и вооб­ще всем ребя­там, кто инте­ре­су­ет­ся твор­че­ством.

И. о. рек­то­ра Алек­сандр Самар­дак в свою оче­редь под­клю­чил­ся к про­цес­су и орга­ни­зо­вал сбор пред­ло­же­ний от сту­ден­тов, кото­рые мож­но будет сов­мест­но про­ра­бо­тать и пред­ло­жить орг­ко­ми­те­ту Дель­фий­ских игр:

– Для нас, конеч­но же, в первую оче­редь, инте­рес­но раз­ви­тие науч­ных направ­ле­ний – искус­ствен­ный интел­лект, неф­те­га­зо­вое дело, водо­род­ная энер­ге­ти­ка, кли­мат, эко­ло­гия. И мы можем по таким направ­ле­ни­ям сде­лать уни­каль­ные твор­че­ские состя­за­ния. Нам важ­но, что­бы сюда при­е­ха­ли сорев­но­вать­ся моло­дые учё­ные, и воз­мож­но, они заин­те­ре­су­ют­ся нашим уни­вер­си­те­том, сов­мест­ны­ми науч­ны­ми иссле­до­ва­ни­я­ми, про­ек­та­ми. А кто-то захо­чет у нас рабо­тать и оста­нет­ся про­дол­жать иссле­до­ва­ния. То есть мы смот­рим на про­ве­де­ние Дель­фий­ских игр с раз­ных сто­рон, – под­вёл ито­ги гла­ва ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

https://rutube.ru/video/cd622c2053fb12a07bfc09764a5d1cd9

Про семейные традиции

Институт филологии, истории и востоковедения провел олимпиаду "Корея: образование и общество" (корейский язык). В ней приняли участие школьники из 5-11 классов.

139 просмотров
Читать

Участ­ни­ки будут раз­де­ле­ны на две груп­пы: 5–7 клас­сы и 8–11 клас­сы. Все­го в олим­пиа­де при­ня­ли уча­стие 136 школь­ни­ков из Южно-Саха­лин­ска, Долин­ска и Кор­са­ко­ва.

Олим­пи­ад­ные вопро­сы были осно­ва­ны на таких темах, как эво­лю­ция семьи как соци­аль­но­го инсти­ту­та в тра­ди­ци­он­ном корей­ском обще­стве, тра­ди­ции семей­но­го вос­пи­та­ния в Корее, инсти­тут семьи в совре­мен­ном корей­ском обще­стве, госу­дар­ствен­ная семей­ная поли­ти­ка в Корее, демо­гра­фи­че­ские про­бле­мы совре­мен­но­го корей­ско­го обще­ства, корей­ские посло­ви­цы о семье, фра­зео­ло­гиз­мы о семье и их зна­че­ние.

Участ­ни­ков олим­пи­а­ды так же ждал мастер-класс «Над­жон чхиль­ги», кото­рый был посвя­щен тра­ди­ци­он­но­му корей­ско­му искус­ству деко­ри­ро­ва­ния изде­лий узо­ра­ми и рисун­кам из пер­ла­мут­ра с лако­вой обра­бот­кой.

Олим­пи­а­да про­шла в рам­ках соци­аль­но­го про­ек­та «И поко­ле­ний связь, и нить тра­ди­ций» и полу­ча­ет под­держ­ку пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти.

Тульские служащие обучатся управлять регионом на Сахалине

Образовательный проект «Школа управления регионом на основе данных» проходит на базе Сахалинского государственного университета.

208 просмотров
Читать

Про­грам­ма обу­че­ния рас­счи­та­на на 40 часов. Слу­ша­те­ля­ми ста­ли пред­ста­ви­те­ли мини­стерств и гос­слу­жа­щие из Туль­ской обла­сти – в общей слож­но­сти 24 чело­ве­ка. Их обу­ча­ют управ­лять дан­ны­ми, авто­ма­ти­зи­ро­вать про­цес­сы госу­дар­ствен­ных учре­жде­ний и повы­шать их эффек­тив­ность. Все­го в про­грам­ме выде­ля­ет­ся три инфор­ма­ци­он­ных бло­ка: береж­ли­вые тех­но­ло­гии, управ­ле­ние на осно­ве дан­ных и архи­тек­тур­ная транс­фор­ма­ция про­цес­сов госу­прав­ле­ния.

Пре­по­да­ва­те­ля­ми в про­ек­те «Шко­ла управ­ле­ния реги­о­ном на осно­ве дан­ных» ста­ли пред­ста­ви­те­ли мини­стер­ства циф­ро­во­го раз­ви­тия и мини­стер­ства эффек­тив­но­го управ­ле­ния реги­о­ном Саха­лин­ской обла­сти. Обу­че­ние про­хо­дит с 21 по 23 мар­та, а 25 мар­та в пра­ви­тель­стве обла­сти прой­дёт офи­ци­аль­ная цере­мо­ния закры­тия.

На откры­тии слу­ша­те­лей шко­лы при­вет­ство­вал губер­на­тор обла­сти Вале­рий Лима­рен­ко, кото­рый под­черк­нул, что Саха­лин­ская область успеш­но адап­ти­ро­ва­ла к реги­о­наль­ным усло­ви­ям миро­вой опыт, накоп­лен­ный в про­ект­ном управ­ле­нии в кор­по­ра­тив­ной сре­де. Сего­дня вся жизнь ост­ров­но­го пра­ви­тель­ства про­ни­за­на тем, что над очер­чен­ным кру­гом задач рабо­та­ют про­ект­ные коман­ды и почти еже­днев­но отчи­ты­ва­ют­ся. В обла­сти при­бли­зи­тель­но 700 про­ек­тов, из них 102 стра­те­ги­че­ских.

– Мы счи­та­ем, кто не управ­ля­ет дан­ны­ми, тот не управ­ля­ет про­цес­сом, – под­черк­нул губер­на­тор. – Управ­ле­ние дан­ны­ми – это когда руко­во­ди­тель видит еже­днев­но, как у него меня­ют­ся пара­мет­ры. Я как руко­во­ди­тель отсле­жи­ваю 800 пара­мет­ров, кото­рые отве­ча­ют за пра­ви­тель­ство, у каж­до­го свой набор. Сра­зу хочу ска­зать, что вы не уви­ди­те здесь совер­шен­ства, но цен­ность заклю­ча­ет­ся в том, что это все эти систе­мы рабо­та­ют, и они вза­и­мо­свя­за­ны друг с дру­гом.

В кон­це обу­че­ния слу­ша­те­ли шко­лы долж­ны будут научить­ся опти­ми­зи­ро­вать свой про­цесс, постро­ить его алго­ритм, пони­мать, как эффек­тив­но полу­чать дан­ные по это­му про­цес­су и раз­ло­жить его на бло­ки. Управ­ле­ние долж­но осу­ществ­лять­ся в ито­ге не в руч­ном режи­ме, а авто­ма­ти­че­ски.

Все туль­ские чинов­ни­ки при­е­ха­ли на Саха­лин со сво­и­ми зада­ча­ми, про­цес­са­ми и про­ек­та­ми, кото­рые они обсуж­да­ют с кол­ле­га­ми из ост­ров­ных мини­стерств, в том чис­ле из мини­стер­ства обра­зо­ва­ния, эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия, финан­сов, здра­во­охра­не­ния, соци­аль­ной защи­ты. А двое гостей при­е­ха­ли целе­на­прав­лен­но в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, что­бы изу­чить здесь про­цес­сы постро­е­ния допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния и выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

– В даль­ней­шем мы пла­ни­ру­ем откры­вать похо­жее ДПО в Туль­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, и отдель­ные эле­мен­ты этой обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы так­же внед­рять в наш обра­зо­ва­тель­ный про­цесс по про­грам­мам обу­че­ния: юрис­пру­ден­ция, эко­но­ми­ка – то, что реа­ли­зу­ет наш инсти­тут, – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой пра­во­су­дия и пра­во­охра­ни­тель­ной дея­тель­но­сти Туль­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Татья­на Ари­стар­хо­ва. – Это погру­же­ние в атмо­сфе­ру госу­дар­ствен­но­го управ­ле­ния очень впе­чат­ля­ет, инте­рес­ный фор­мат, бес­цен­ный опыт дру­го­го реги­о­на. То, как у вас в реги­оне реа­ли­зу­ют­ся все вопро­сы, свя­зан­ные с эффек­тив­ным управ­ле­ни­ем, с береж­ли­вым про­из­вод­ством, застав­ля­ет заду­мать­ся, как это мож­но при­ме­нить у нас – и в уни­вер­си­те­те, и в реги­оне в целом.

Гости наде­ют­ся на даль­ней­шее вза­и­мо­дей­ствие вузов в науч­ном плане и по обме­ну сту­ден­та­ми. Заве­ду­ю­щая кафед­рой госу­дар­ствен­но­го управ­ле­ния внеш­не­эко­но­ми­че­ской дея­тель­но­сти Туль­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Свет­ла­на Смир­но­ва была в Южно-Саха­лин­ске летом 2022 года, и в этот при­езд впе­чат­ле­на тем, насколь­ко быст­ро город раз­ви­ва­ет­ся.

– И это тоже резуль­тат эффек­тив­но­го госу­дар­ствен­но­го управ­ле­ния, – под­чёр­ки­ва­ет она. – Поэто­му сего­дняш­няя шко­ла – очень важ­ное и зна­чи­мое меро­при­я­тие. Мы посто­ян­но рабо­та­ем над совер­шен­ство­ва­ни­ем нашей обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы и, без­услов­но, все вопро­сы, кото­рые рас­смат­ри­ва­ют­ся здесь, акту­аль­ны и будут исполь­зо­вать­ся при под­го­тов­ке наших сту­ден­тов.

Орга­ни­за­то­ры шко­лы под­чёр­ки­ва­ют, что Саха­лин сего­дня в топе сре­ди субъ­ек­тов феде­ра­ции по эффек­тив­но­му управ­ле­нию реги­о­ном на осно­ве дан­ных. Это под­твер­жда­ет­ся раз­лич­ны­ми рей­тин­га­ми, поэто­му гос­слу­жа­щие со всей Рос­сии очень вни­ма­тель­но наблю­да­ют и охот­но пере­ни­ма­ют наш управ­лен­че­ский опыт.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет в част­но­сти тоже может пре­зен­то­вать гостям ряд пер­спек­тив­ных про­ек­тов – в част­но­сти, шко­лу управ­ле­ния реги­о­ном «Саха­линTech», реа­ли­зу­е­мую как сов­мест­ный про­ект пра­ви­тель­ства обла­сти и уни­вер­си­те­та. Поми­мо это­го, в вузе есть «Шко­ла управ­ле­ния для мэров», «Опе­ра­ци­он­ная команд­ной эффек­тив­но­сти», так­же гото­вит­ся «Шко­ла губер­на­то­ров» и дру­гие куз­ни­цы управ­лен­цев, такие как «Шко­ла фер­ме­ров» сов­мест­но с «Рос­сель­хоз­бан­ком».

Стать частью масштабного события!

Стартовал отбор участников на международный молодежный экономический форум, который пройдет в рамках Петербургского международного экономического форума «ПМЭФ-2024».

123 просмотра
Читать

Моло­деж­ный день состо­ит­ся 8 июня 2024 года в г. Санкт-Петер­бур­ге на пло­щад­ке Кон­гресс­но-выста­воч­но­го цен­тра «Экс­по­фо­рум».

Уча­стие моло­дых людей в меро­при­я­ти­ях фору­ма поз­во­лит при­влечь моло­дежь к реше­нию ост­рых вопро­сов эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны, постро­ить про­фес­си­о­наль­ную тра­ек­то­рию в соот­вет­ствии с акту­аль­ной эко­но­ми­че­ской повест­кой, полу­чить моти­ва­цию на про­фес­си­о­наль­ное раз­ви­тие.

Всем кан­ди­да­там необ­хо­ди­мо прой­ти реги­стра­цию на IT плат­фор­ме «Росмолодежь.Бизнес» (rosmolbusiness.ru) и подать заяв­ку на уча­стие в Моло­деж­ном дне в лич­ном каби­не­те в раз­де­ле «Меро­при­я­тия» до 23:59 по мос­ков­ско­му вре­ме­ни 14 апре­ля 2024 года.

Кан­ди­да­ты, успеш­но про­шед­шие отбор, будут реко­мен­до­ва­ны для вклю­че­ния в состав деле­га­ции Феде­раль­но­го агент­ства по делам моло­де­жи.

Так­же всем кан­ди­да­там необ­хо­ди­мо заре­ги­стри­ро­вать­ся на Моло­деж­ный день на офи­ци­аль­ном сай­те Фон­да «Рос­кон­гресс» https://reg.forumspb.со т/ru/registration/mmef в срок до 23:59 по мос­ков­ско­му вре­ме­ни 14 апре­ля 2024 года.

Кри­те­рии-отбо­раСка­чать

Банк России приглашает вузы Сахалинской области поучаствовать в весеннем «Финтреке»

Стартовал новый цикл вебинаров для вузовского сообщества «Финтрек».

83 просмотра
Читать

Банк Рос­сии при­гла­ша­ет сту­ден­тов и пре­по­да­ва­те­лей Саха­ли­на и Курил узнать боль­ше о финан­со­вой гра­мот­но­сти.

Пред­ста­ви­те­ли Бан­ка Рос­сии, веду­щих вузов стра­ны и извест­ные экс­пер­ты финан­со­во­го рын­ка рас­ска­жут о новых инстру­мен­тах для фор­ми­ро­ва­ния дол­го­сроч­ных сбе­ре­же­ний, инве­сти­ци­он­ных трен­дах и ответ­ствен­ном заим­ство­ва­нии. Поми­мо при­выч­ных лек­ций, участ­ни­ки смо­гут пооб­щать­ся со спи­ке­ра­ми в фор­ма­те дис­кус­сии.

Веби­на­ры будут про­хо­дить каж­дую сре­ду один раз в неде­лю в 18:00 по саха­лин­ско­му вре­ме­ни. Успеш­но про­шед­шие курс полу­чат имен­ные сер­ти­фи­ка­ты, а осо­бен­но актив­ные — памят­ные суве­ни­ры. Уча­стие в обра­зо­ва­тель­ном меро­при­я­тии бес­плат­ное.

В 2023 году в про­ек­те при­ня­ли уча­стие более 1,5 тыс. обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций из 89 реги­о­нов, в том чис­ле Саха­лин­ской обла­сти. Участ­ни­ки со всей Рос­сии полу­чи­ли око­ло 4 тыс. имен­ных сер­ти­фи­ка­тов.

Для уча­стия в цик­ле веби­на­ров «Фин­трек» необ­хо­ди­мо заре­ги­стри­ро­вать­ся на сай­те про­ек­та. Всю инфор­ма­цию о меро­при­я­тии мож­но най­ти в сооб­ще­ствах про­ек­та в соц­се­тях (https://t.me/fintrack_cbr; https://vk.com/fintrack_cbr), а запи­си веби­на­ров будут пуб­ли­ко­вать во ВКон­так­те.

На базе университета появится студенческое конструкторское бюро

Главной задачей бюро станет введение студентов в индустрию, определение возможностей развития, а также изучение строения и функционала дронов.

100 просмотров
Читать

Глав­ной зада­чей бюро ста­нет вве­де­ние сту­ден­тов в инду­стрию, опре­де­ле­ние воз­мож­но­стей раз­ви­тия, а так­же изу­че­ние стро­е­ния и функ­ци­о­на­ла дро­нов. Сту­ден­там будут предо­став­ле­ны зна­ния по сбор­ке, про­грам­ми­ро­ва­нию, моде­ли­ро­ва­нию и ремон­ту дро­нов, что спо­соб­ству­ет их ран­ней про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции и полу­че­нию дуаль­но­го обра­зо­ва­ния. Бюро так­же про­ве­дет зна­ком­ство со вспо­мо­га­тель­ны­ми бес­пи­лот­ны­ми аппа­ра­та­ми.

Отбор сту­ден­тов для уча­стия в дея­тель­но­сти бюро запла­ни­ро­ван на март. Это уни­каль­ная воз­мож­ность при­ме­нить тео­ре­ти­че­ские зна­ния на прак­ти­ке, рас­ши­рить свой кру­го­зор и при­об­ре­сти цен­ный опыт команд­ной рабо­ты. Кон­струк­тор­ское бюро послу­жит осно­вой для созда­ния про­из­вод­ствен­но­го цеха, 3D-печат­ной ком­на­ты, тесто­вых пло­ща­док и выста­воч­но­го зала дости­же­ний. Здесь будет осу­ществ­лять­ся окон­ча­тель­ная сбор­ка и про­грам­ми­ро­ва­ние дро­нов.

Сту­ден­ты смо­гут при­ме­нить свои навы­ки на фору­ме «Архи­пе­лаг 2024», кото­рый собе­рёт спе­ци­а­ли­стов бес­пи­лот­ной отрас­ли со всей стра­ны в Южно-Саха­лин­ске с 10 по 21 июля.

Магистры с дипломами

Магистрантам института психологии и педагогики вручили дипломы.

102 просмотра
Читать

15 мар­та 2024 г. – важ­ная дата для пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов-заоч­ни­ков инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки. В этот день были вру­че­ны дипло­мы 16 выпуск­ни­кам маги­стра­ту­ры по направ­ле­нию педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­фи­лей «Менедж­мент в обра­зо­ва­нии» и «Менедж­мент в физи­че­ской куль­ту­ре».

Самые мно­го­чис­лен­ные груп­пы выпуск­ни­ков, полу­чив­ших доку­мен­ты о выс­шем обра­зо­ва­нии, у бака­лав­ров про­фи­лей «Пси­хо­ло­гия и педа­го­ги­ка дошколь­но­го обра­зо­ва­ния» (46 чело­век) и «Физи­че­ская куль­ту­ра» (31 чело­век).

Поздрав­ля­ем наших новых кол­лег с окон­ча­ни­ем обу­че­ния! Жела­ем радост­ной и про­дук­тив­ной доро­ги в про­фес­сии!

Газовики провели серию профориентационных встреч в рамках выставки «Сахалинские традиции»

Студентам Политехнического колледжа СахГУ рассказали о деятельности газотранспортного предприятия.

100 просмотров
Читать

Работ­ни­ки Саха­лин­ско­го фили­а­ла ком­па­нии «Газ­пром транс­газ Томск» при­ня­ли уча­стие в выстав­ке дости­же­ний Саха­лин­ской обла­сти «Саха­лин­ские тра­ди­ции. Нам есть чем гор­дить­ся». 13 мар­та они про­ве­ли профори­ен­та­ци­он­ные меро­при­я­тия для сту­ден­тов Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и уча­щих­ся сред­ней шко­лы №8 Южно-Саха­лин­ска.

Началь­ник участ­ка ГРС Сер­гей Попов рас­ска­зал о дея­тель­но­сти газо­транс­порт­но­го пред­при­я­тия, пока­зал пре­зен­та­ци­он­ные роли­ки о ком­па­нии и про­фес­си­ях газо­ви­ков, про­вел тема­ти­че­скую вик­то­ри­ну. В лек­ци­он­ном зале был выстав­лен макет голов­ной ком­прес­сор­ной стан­ции «Саха­лин» – началь­ной точ­ки газо­транс­порт­ной систе­мы «Саха­лин – Хаба­ровск – Вла­ди­во­сток».

– Профори­ен­та­ци­он­ные меро­при­я­тия – это важ­ное направ­ле­ние рабо­ты «Газ­пром транс­газ Томск». Мы помо­га­ем ребя­там опре­де­лить­ся со сфе­рой дея­тель­но­сти, поста­вить цель и дви­гать­ся к ней. Это дей­стви­тель­но тот слу­чай, когда буду­щее созда­ет­ся сего­дня, – под­черк­нул Сер­гей Попов.

Спе­ци­а­лист груп­пы по кад­ро­во­му обес­пе­че­нию и соци­аль­но­му раз­ви­тию Кри­сти­на Шату­но­ва предо­ста­ви­ла инфор­ма­цию о воз­мож­но­сти тру­до­устрой­ства на пред­при­я­тие и его соци­аль­ной поли­ти­ке.

Газо­ви­ки пода­ри­ли участ­ни­кам встре­чи фут­бол­ки с лого­ти­пом ООО «Газ­пром транс­газ Томск» и поч­то­вые открыт­ки с QR-кода­ми, с помо­щью кото­рых мож­но попасть на офи­ци­аль­ный сайт ком­па­нии, а так­же посмот­реть профори­ен­та­ци­он­ные роли­ки. Каж­дый жела­ю­щий смог сфо­то­гра­фи­ро­вать­ся в защит­ных костю­мах газо­ви­ков.

Выстав­ка «Саха­лин­ские тра­ди­ции. Нам есть чем гор­дить­ся» орга­ни­зо­ва­на пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти и про­хо­дит в исто­ри­че­ском пар­ке «Рос­сия – моя исто­рия». Она посвя­ще­на исто­рии и куль­ту­ре реги­о­на, основ­ным отрас­лям эко­но­ми­ки и дости­же­ни­ям в сфе­ре соци­аль­ной поли­ти­ки, туриз­ма, спор­та, обра­зо­ва­ния, меди­ци­ны. Для каж­дой отрас­ли оформ­ле­ны тема­ти­че­ские залы с интер­ак­тив­ны­ми пане­ля­ми, инфор­ма­ци­он­ны­ми стен­да­ми, фото­гра­фи­я­ми, маке­та­ми клю­че­вых объ­ек­тов, тех­ни­кой. Так­же преду­смот­ре­ны мастер-клас­сы, лек­ции и профори­ен­та­ци­он­ные встре­чи.

Справ­ка

ООО «Газ­пром транс­газ Томск» – 100-про­цент­ное дочер­нее обще­ство ПАО «Газ­пром». Ком­па­ния обес­пе­чи­ва­ет экс­плу­а­та­цию газо­транс­порт­ных систем в 14 реги­о­нах Сиби­ри и Даль­не­го Восто­ка, в том чис­ле экс­порт­но­го газо­про­во­да «Сила Сиби­ри». Общая про­тя­жен­ность экс­плу­а­ти­ру­е­мых маги­страль­ных неф­те- и газо­про­во­дов пре­вы­ша­ет 13 тыс. км. Чис­лен­ность пер­со­на­ла состав­ля­ет более 10 000 чело­век.

Саха­лин­ское линей­ное про­из­вод­ствен­ное управ­ле­ние маги­страль­ных тру­бо­про­во­дов (ЛПУМТ) обра­зо­ва­но в 2008 году, чис­лен­ность кол­лек­ти­ва – око­ло 1 000 чело­век. Фили­ал выпол­ня­ет зада­чи по экс­плу­а­та­ции и тех­ни­че­ско­му обслу­жи­ва­нию участ­ка МГ «Саха­лин-Хаба­ровск-Вла­ди­во­сток», газо­про­во­да БТК «Кирин­ское» – ГКС «Саха­лин», более 1500 км муль­ти­фаз­ных и внут­ри­про­мыс­ло­вых тру­бо­про­во­дов, двух ком­прес­сор­ных стан­ций, объ­ек­тов Объ­еди­нен­но­го бере­го­во­го тех­но­ло­ги­че­ско­го ком­плек­са про­ек­та «Сахалин‑2». Саха­лин­ское ЛПУМТ – основ­ная экс­плу­а­ти­ру­ю­щая орга­ни­за­ция газо­рас­пре­де­ли­тель­ных стан­ций на Саха­лине.