Острова на «кадровой диете»

Круглый стол областного уровня по вопросам и перспективам социально-экономического и юридического высшего образования состоялся в СахГУ.

149 просмотров
Читать

Поми­мо руко­во­ди­те­лей и сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та, в нем при­ня­ли уча­сти пред­ста­ви­те­ли орга­нов реги­о­наль­ной испол­ни­тель­ной, зако­но­да­тель­ной вла­сти, мест­но­го само­управ­ле­ния, пра­во­охра­ни­тель­ных и судеб­ных орга­нов, биз­не­са.

– Не сек­рет, что про­бле­ма эко­но­ми­че­ско­го и юри­ди­че­ско­го обра­зо­ва­ния сто­ит сей­час ост­ро, – обо­зна­чил тему и. о. рек­то­ра СахГУ Олег Федо­ров. – В послед­ние несколь­ко лет феде­раль­ное мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния совер­ше­но не выде­ля­ет бюд­жет­ных мест для обу­че­ния сту­ден­тов, а ком­мер­че­ское обу­че­ние доро­гое.

Кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, док­тор педа­го­ги­че­ским наук, про­фес­сор, Борис Миси­ков отме­тил без­осно­ва­тель­ность мифа о том, что юри­стов и эко­но­ми­стов сего­дня слиш­ком мно­го. Про­цент­ная доля про­из­вод­ствен­ных рабо­чих мест во всем мире сокра­ща­ет­ся, на пер­вое место выхо­дят соци­аль­ные услу­ги.

– В каж­дой из сфер нашей жиз­ни юри­сты нуж­ны, и не про­сто нуж­ны, а в разы боль­ше, чем сей­час, – уве­ря­ет он. – Я изу­чал ситу­а­цию с рын­ком тру­да Япо­нии и США, и там биз­нес, менедж­мент и соци­аль­ные услу­ги зани­ма­ют важ­ней­шее место.

Пред­ста­ви­те­ли област­ных вла­стей сооб­щи­ли, что о про­бле­ме зна­ют и рабо­та­ют над улуч­ше­ни­ем ситу­а­ции. По сло­вам испол­ня­ю­ще­го обя­зан­но­сти заме­сти­те­ля пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Сер­гея Нау­мо­ва, вла­сти наме­ре­ны «реани­ми­ро­вать» мно­гие спе­ци­аль­но­сти, кото­рые когда-то были в уни­вер­си­те­те. Одна­ко пред­ва­ри­тель­но необ­хо­ди­мо сде­лать глу­бо­кий ана­лиз потреб­но­стей на рын­ке тру­да в реги­оне, что­бы выпус­ка­е­мые спе­ци­а­ли­сты были дей­стви­тель­но вос­тре­бо­ва­ны и нуж­ны на ост­ро­ве.

У Саха­ли­на есть опре­де­лен­ные пре­иму­ще­ства на феде­раль­ном уровне вслед­ствие того, что реги­он актив­но раз­ви­ва­ет­ся, созда­ет тер­ри­то­рии опе­ре­жа­ю­ще­го раз­ви­тия и под­дер­жи­ва­ет круп­ные инвест­про­ек­ты. А рас­ту­щие отрас­ли фор­ми­ру­ют новые тре­бо­ва­ния и новые обла­сти тру­да, кото­рые учи­ты­ва­ют­ся в феде­раль­ном зака­зе на под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов.

Так, на при­ем­ную кам­па­нию 2020–2021 года уже согла­со­ва­но уве­ли­че­ние объ­е­ма кон­троль­ных цифр при­е­ма за день­ги Феде­ра­ции на 431 бюд­жет­ное место. В том чис­ле запла­ни­ро­ва­но в общей слож­но­сти 82 места на полу­че­ние соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го и юри­ди­че­ско­го обра­зо­ва­ния.

– В пол­ной мере удо­вле­тво­рить потреб­ность субъ­ек­та во всех тру­до­вых ресур­сах пока невоз­мож­но, поэто­му в насто­я­щее вре­мя Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти актив­но исполь­зу­ет меха­низм целе­во­го обу­че­ния, – пояс­ни­ла пред­ста­ви­тель мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Еле­на Ман­чи­ли­на.

При этом Сер­гей Нау­мов доба­вил, что пра­ви­тель­ство ведет пере­го­во­ры с Моск­вой, что­бы скор­рек­ти­ро­вать схе­му и пере­не­сти выде­ле­ние этих бюд­жет­ных мест уже на 2019 год. Но если Феде­ра­ция не услы­шит, область будет дей­ство­вать сво­и­ми мето­да­ми. Поми­мо юри­стов и эко­но­ми­стов, в реги­оне тре­бу­ют­ся стро­и­те­ли и дру­гие спе­ци­аль­но­сти, на кото­рые ост­ров­ные вла­сти гото­вы выде­лять день­ги.

Про­бле­ма сто­ит очень ост­ро: в 2018 году Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет не смог набрать груп­пу для обу­че­ния юри­стов из-за отсут­ствия бюд­жет­ных мест, и если так будет даль­ше, сло­жив­ший­ся за дол­гие годы пре­по­да­ва­тель­ский кол­лек­тив про­сто рас­па­дет­ся. На круг­лом сто­ле мно­гие дей­ству­ю­щие юри­сты под­черк­ну­ли высо­кий уро­вень под­го­тов­ки выпуск­ни­ков СахГУ, но если систе­ма сло­ма­ет­ся, то в буду­щем обес­пе­чить такой уро­вень ста­нет очень слож­но.

А кад­ро­вый голод на Саха­лине в этой сфе­ре про­сто огром­ный, под­твер­ди­ли участ­ни­ки круг­ло­го сто­ла. Так, и. о. пред­се­да­те­ля Южно-Саха­лин­ско­го город­ско­го суда Алек­сандр Нау­мов рас­ска­зал, что сего­дня в учре­жде­нии име­ет­ся толь­ко 26 из необ­хо­ди­мых 37 судей. А в общей слож­но­сти не хва­та­ет око­ло 20 чело­век с выс­шим юри­ди­че­ским обра­зо­ва­ни­ем, при этом для мно­гих суд слу­жит лишь вре­мен­ной стар­то­вой пло­щад­кой для даль­ней­шей карье­ры.

– В насто­я­щий момент про­во­дит­ся слож­ная кад­ро­вая рабо­та по при­вле­че­нию еще семи чело­век, шесте­ро из кото­рых – как раз выпуск­ни­ки СахГУ, что достой­но апло­дис­мен­тов, – отме­тил Нау­мов. – Южно-Саха­лин­ский город­ской суд готов еже­год­но при­ни­мать 20 выпуск­ни­ков без опы­та, толь­ко с дипло­мом СахГУ, и делать из них высо­ко­класс­ных спе­ци­а­ли­стов.

О том же гово­рят и спе­ци­а­ли­сты област­но­го суда. Соглас­но про­ве­ден­но­му ими иссле­до­ва­нию, что­бы покрыть потреб­но­сти толь­ко лишь пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нов, вузу необ­хо­ди­мо выпус­кать не менее 100 юри­стов в год. А ведь спрос на них суще­ству­ет и в част­ных ком­па­ни­ях, и в госу­дар­ствен­ных струк­ту­рах.

Несо­мнен­но, одной из важ­ней­ших про­блем, затро­ну­тых на круг­лом сто­ле, так­же явля­ет­ся высо­кая сто­и­мость обра­зо­ва­ния. Имен­но ею в первую оче­редь обу­слов­лен отток аби­ту­ри­ен­тов на мате­рик, их кото­рых после обу­че­ния назад воз­вра­ща­ют­ся еди­ни­цы. Таким обра­зом область еже­год­но теря­ет сот­ни и тыся­чи пер­спек­тив­ных спе­ци­а­ли­стов. Док­тор социо­ло­ги­че­ских наук Алек­сандр Конь­ков пред­ло­жил начать раз­ра­бот­ку про­ек­та согла­ше­ния по стра­те­ги­че­ско­му сотруд­ни­че­ством меж­ду Саха­лин­ским госу­ни­вер­си­те­том и Пра­ви­тель­ством реги­о­на.

В дан­ный момент СахГУ гото­вит доку­мен­ты по вхож­де­нию в феде­раль­ную про­грам­му по предо­став­ле­нию осо­бо­го ста­ту­са обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции — опор­ный вуз. Опор­ный вуз, в первую оче­редь, ори­ен­ти­ро­ван на под­держ­ку раз­ви­тия субъ­ек­та, посред­ством обес­пе­че­ния мест­но­го рын­ка тру­да высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, реше­нию акту­аль­ных задач реги­о­наль­ной эко­но­ми­ки и реа­ли­за­ции сов­мест­но с реги­о­ном и его пред­при­я­ти­я­ми обра­зо­ва­тель­ных и инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов. Дан­ный ста­тус помо­жет вузу в полу­че­нии допол­ни­тель­ных суб­си­дий из феде­раль­но­го цен­тра.

Так­же участ­ни­ки круг­ло­го сто­ла затро­ну­ли вопрос раз­ви­тия кад­ро­во­го потен­ци­а­ла для тури­сти­че­ской отрас­ли в реги­оне. В дан­ный момент тури­сти­че­ское направ­ле­ние долж­но стать вто­рой по зна­чи­мо­сти отрас­лью в обла­сти после неф­те­га­зо­вой.

По ито­гам круг­ло­го сто­ла будет выне­се­на резо­лю­ция с подроб­ным пла­ном реше­ния про­блем, каса­ю­щих­ся соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го и юри­ди­че­ско­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти. Этот доку­мент ляжет в осно­ву даль­ней­ше­го сотруд­ни­че­ства СахГУ с Пра­ви­тель­ством обла­сти и дру­ги­ми заин­те­ре­со­ван­ны­ми струк­ту­ра­ми.

Поделитесь своими открытиями

Университет предлагает разместить свои научные и научно-методические статьи в очередной выпуск «Филологического журнала».

162 просмотра
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет сооб­ща­ет о воз­мож­но­сти пода­чи науч­ных и науч­но-мето­ди­че­ских ста­тей в оче­ред­ной выпуск «Фило­ло­ги­че­ско­го жур­на­ла», заре­ги­стри­ро­ван­но­го Даль­не­во­сточ­ным меж­ре­ги­о­наль­ным тер­ри­то­ри­аль­ным управ­ле­ни­ем Мини­стер­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции по делам печа­ти, теле­ра­дио­ве­ща­ния и средств мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций.

К уча­стию при­гла­ша­ют­ся пре­по­да­ва­те­ли выс­ших и сред­не­спе­ци­аль­ных учеб­ных заве­де­ний, учи­те­ля школ, маги­стран­ты и аспи­ран­ты. Редак­ци­он­ная кол­ле­гия при­вет­ству­ет не толь­ко иссле­до­ва­ния по язы­ку и лите­ра­ту­ре, но и мате­ри­а­лы по близ­ким, сопут­ству­ю­щим фило­ло­гии дис­ци­пли­нам – мето­ди­ке пре­по­да­ва­ния фило­ло­ги­че­ских дис­ци­плин, куль­ту­ро­ло­гии, фило­со­фии и исто­рии. В чис­ло авто­ров ново­го выпус­ка жур­на­ла могут вой­ти сотруд­ни­ки музеев, биб­лио­тек и дру­гих учре­жде­ний куль­ту­ры.

«Фило­ло­ги­че­ский жур­нал» воз­ник еще в нача­ле 1990‑х годов по ини­ци­а­ти­ве кан­ди­да­та педа­го­ги­че­ских наук, доцен­та Гали­ны Уша­ко­вой. За это вре­мя в жур­на­ле сфор­ми­ро­ва­лись такие руб­ри­ки, как «Про­бле­мы оте­че­ствен­ной и зару­беж­ной фило­ло­гии», «Вопро­сы мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния линг­ви­сти­ки и лите­ра­ту­ро­ве­де­ния», «Фило­ло­гия и обра­зо­ва­ние в иссле­до­ва­ни­ях моло­дых уче­ных», «Куль­ту­ра и лите­ра­ту­ра стран Восточ­ной Азии» и дру­гие. На стра­ни­цах это­го изда­ния в раз­ные годы пуб­ли­ко­ва­лись тру­ды извест­ных в Рос­сии и за рубе­жом уче­ных Вла­ди­ми­ра Аге­но­со­ва, Алек­сандра Кам­чат­но­ва, Окса­ны Бог­да­но­вой, Миха­и­ла Пере­пел­ки­на, Сер­гея Зини­на, Оле­га Бузу­е­ва и дру­гих.

Посто­ян­ны­ми авто­ра­ми «Фило­ло­ги­че­ско­го жур­на­ла» явля­ют­ся пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры, а так­же кафед­ры рус­ско­го язы­ка СахГУ: док­то­ра и кан­ди­да­ты наук – Татья­на Таба­чен­ко, Еле­на Икон­ни­ко­ва, Татья­на Шуми­ло­ва, Вик­то­рия Чуди­но­ва, Лари­са Доро­фе­е­ва. Инте­рес­ные мето­ди­че­ские мате­ри­а­лы по изу­че­нию и пре­по­да­ва­нию ино­стран­ных язы­ков за дол­гий пери­од суще­ство­ва­ния жур­на­ла пуб­ли­ку­ют доцен­ты Татья­на Шапо­ва­ло­ва, Вален­ти­на Ски­би­на, Лари­са Маша­ри­на и дру­гие спе­ци­а­ли­сты.

До 15 апре­ля 2019 года к рас­смот­ре­нию редак­ци­он­ной кол­ле­ги­ей «Фило­ло­ги­че­ско­го жур­на­ла» при­ни­ма­ют­ся иссле­до­ва­ния авто­ров Саха­лин­ской обла­сти и дру­гих реги­о­нов Рос­сии. Руко­пи­си с ука­за­ни­ем име­ни, отче­ства и фами­лии авто­ра направ­ля­ют­ся по одно­му из сле­ду­ю­щим элек­трон­ных адре­сов: science@sakhgu.ru; e.ikonnikova@hotmail.com с помет­кой «Для Фило­ло­ги­че­ско­го жур­на­ла”».

Фило­ло­ги­че­ский жур­нал. Тре­бо­ва­ния

Шамовские чтения

Педагогические Шамовские чтения впервые состоялись на площадке СахГУ.

106 просмотров
Читать

Эти кон­фе­рен­ции в фор­ма­те все­рос­сий­ских педа­го­ги­че­ских чте­ний с 2009 года тра­ди­ци­он­но про­во­дят­ся 25 янва­ря, в Татья­нин день, в Мос­ков­ском педа­го­ги­че­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Нынеш­няя XI Меж­ду­на­род­ная науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция Шамов­ских педа­го­ги­че­ских чте­ний про­шла под назва­ни­ем «Совре­мен­ные век­то­ры раз­ви­тия обра­зо­ва­ния: акту­аль­ные про­бле­мы и пер­спек­тив­ные реше­ния».

Орга­ни­зу­ют­ся чте­ния в рам­ках науч­ной шко­лы «Управ­ле­ние обра­зо­ва­тель­ны­ми систе­ма­ми», осно­во­по­лож­ни­ком кото­рой явля­ет­ся Татья­на Ива­нов­на Шамо­ва (1924–2010) – про­фес­сор, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, Заслу­жен­ный дея­тель нау­ки РФ.

С 2011 года педа­го­ги­че­ские чте­ния носят офи­ци­аль­ный ста­тус «Шамов­ских». В 2019 году орга­ни­за­то­ра­ми высту­пи­ли Обще­ствен­ный совет науч­ной шко­лы, Меж­ду­на­род­ная ака­де­мия наук педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния, Мос­ков­ский педа­го­ги­че­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и дру­гие.

– Мне радост­но при­вет­ство­вать всех участ­ни­ков Шамов­ских педа­го­ги­че­ских чте­ний. Для всех нас чте­ния – это отлич­ная дис­кус­си­он­ная пло­щад­ка, кото­рая спо­соб­на объ­еди­нить педа­го­гов по всей Рос­сии от Саха­ли­на до Кали­нин­гра­да. Про­дук­тив­ной ком­му­ни­ка­ции Вам, – поже­лал Воров­щи­ков Сер­гей, бес­смен­ный Пред­се­да­тель Орг­ко­ми­те­та Все­рос­сий­ских Шамов­ских педа­го­ги­че­ских чте­ний участ­ни­кам XI Меж­ду­на­род­ной кон­фе­рен­ции.

В про­шлом году пре­по­да­ва­те­ли СахГУ Еле­на Афа­на­сен­ко­ва, Лари­са Руб­ле­ва и Татья­на Федо­рен­ко при­ня­ли уча­стие в чте­ни­ях заоч­но, и их ста­тьи были опуб­ли­ко­ва­ны в науч­ном сбор­ни­ке по ито­гам кон­фе­рен­ции.

– В этом году поучаст­во­вать нам пред­ло­жи­ли уже очно, – рас­ска­зы­ва­ет Еле­на Афа­на­сен­ко­ва, моде­ра­тор уда­лен­ной сек­ции в СахГУ. – Сов­мест­но с Ураль­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том мы созда­ли общую дистан­ци­он­ную пло­щад­ку «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские аспек­ты управ­ле­ния в совре­мен­ных обра­зо­ва­тель­ных систе­мах».

Идея ока­за­лась пло­до­твор­ной. Так, скайп-дис­кус­сии «Управ­ле­ние в совре­мен­ном обра­зо­ва­нии», объ­еди­ня­ю­щая Ека­те­рин­бург и Южно-Саха­линск, вме­сто пред­по­ла­га­е­мых 50 минут дли­лась око­ло двух часов. В рам­ках рабо­ты уда­лен­ной сек­ции на базе СахГУ так­же были пред­став­ле­ны науч­ные сек­ци­он­ные докла­ды, про­ве­ден круг­лый стол «Реги­о­наль­ные осо­бен­но­сти управ­ле­ния про­цес­сом спор­тив­ной под­го­тов­ки в Саха­лин­ской обла­сти» под руко­вод­ством Свет­ла­ны Прон­ки­ной. В ито­ге из 42 работ, пред­став­лен­ных СахГУ и УрГ­ПУ, 34 рабо­ты были реко­мен­до­ва­ны к пуб­ли­ка­ции.

В буду­щем саха­лин­цы пла­ни­ру­ют уста­но­вить посто­ян­ную связь с мос­ков­ским орг­ко­ми­те­том Шамов­ских чте­ний, а так­же вый­ти за рам­ки уни­вер­си­те­та, при­вле­кая к сотруд­ни­че­ству ИРОСО, депар­та­мент обра­зо­ва­ния и сотруд­ни­ков обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний Саха­лин­ской обла­сти. Мож­но наде­ять­ся, что Шамов­ские чте­ния зай­мут осо­бое место в науч­но-прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти педа­го­гов, пси­хо­ло­гов и уча­щих­ся Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, а так­же работ­ни­ков всей систе­мы обра­зо­ва­ния обла­сти в целом.

В шаге от профессии

Об особенностях работы крупной авторемонтной компании рассказал на встрече со студентами Политехнического колледжа СахГУ директор компании «Фортуна» Алексей Похило.

127 просмотров
Читать

Цель тра­ди­ци­он­ных профори­ен­та­ци­он­ных встреч в ПТК – помочь моло­де­жи сде­лать пра­виль­ный шаг в выбо­ре буду­ще­го места рабо­ты.

Ком­па­ния спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на ремон­те и тех­ни­че­ском обслу­жи­ва­нии лег­ко­вых авто­мо­би­лей и постав­ке к ним запас­ных частей, уже более 15 лет успеш­но рабо­та­ет на авто­рын­ке Саха­лин­ской обла­сти, име­ет парт­не­ров в Рос­сии и за рубе­жом. В шта­те тру­дят­ся око­ло сот­ни спе­ци­а­ли­стов по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям: авто­сле­са­ри, мото­ри­сты, элек­три­ки, меха­ни­ки, бух­гал­те­ра, IT-спе­ци­а­ли­сты и так далее.

Кста­ти, сам Алек­сей Похи­ло свою первую про­фес­сию тоже полу­чил в сте­нах Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа. На встре­че он рас­ска­зал сту­ден­там об исто­рии созда­ния сво­е­го пред­при­я­тия, его струк­ту­ре и основ­ных направ­ле­ни­ях рабо­ты, тех­но­ло­ги­че­ском про­цес­се ремон­та, вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с кли­ен­та­ми и постав­щи­ка­ми запас­ных частей.

В ремонт­ных мастер­ских ком­па­нии на про­тя­же­нии ряда лет про­хо­дят про­из­вод­ствен­ную прак­ти­ку сту­ден­ты тех­ни­че­ских спе­ци­аль­но­стей Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, а наи­бо­лее спо­соб­ные при­ни­ма­ют­ся на рабо­ту по окон­ча­нии обу­че­ния.

Сту­ден­ты зада­ва­ли вопро­сы о поряд­ке тру­до­устрой­ства и усло­ви­ях тру­да, видах исполь­зу­е­мо­го диа­гно­сти­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния, осо­бен­но­стях ремон­та совре­мен­ных дви­га­те­лей, пер­спек­ти­вах появ­ле­ния на Саха­лине элек­тро­мо­би­лей и мно­гие дру­гие.

В ходе дело­вой встре­чи с дирек­то­ром кол­ле­джа Сер­ге­ем Шаро­вым шел раз­го­вор о путях вза­и­мо­вы­год­но­го сотруд­ни­че­ства ПТК с «Фор­ту­ной». У кол­ле­джа есть поме­ще­ние для созда­ния про­из­вод­ствен­но­го учеб­но­го поли­го­на, откры­тие кото­ро­го дало бы широ­кие воз­мож­но­сти обу­че­ния и учеб­ной прак­ти­ки на новей­шем обо­ру­до­ва­нии для авто­ре­мон­та, а так­же крат­ко­сроч­ной ста­жи­ров­ки и пере­под­го­тов­ки работ­ни­ков ком­па­нии с выда­чей доку­мен­тов об обра­зо­ва­нии госу­дар­ствен­но­го образ­ца.

По ито­гам встре­чи была достиг­ну­та дого­во­рен­ность про­ве­сти экс­кур­сию на пред­при­я­тие для сту­ден­тов пер­во­го кур­са, обу­ча­ю­щих­ся по спе­ци­аль­но­сти «Тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние и ремонт авто­мо­биль­но­го транс­пор­та».

Мастер-класс для победителей

Будущие учителя английского языка из СахГУ провели мастер-класс для школьников – победителей городской школьной олимпиады по английскому языку.

154 просмотра
Читать

В самом нача­ле встре­чи чет­ве­ро­курс­ни­ки Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Али­на Рева и Илья Ава­сьев рас­ска­за­ли школь­ни­кам про Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет, а в част­но­сти о род­ной кафед­ре англий­ской фило­ло­гии и пере­во­до­ве­де­ния, на кото­рой гото­вят буду­щих спе­ци­а­ли­стов.

– Мы про­ве­ли прак­ти­че­ское заня­тие, свя­зан­ное с фор­ми­ро­ва­ни­ем вто­рич­ной язы­ко­вой лич­но­сти, – гово­рит Али­на Рева. – Объ­яс­ни­ли, какие пре­иму­ще­ства ждут людей, кото­рые изу­ча­ют один ино­стран­ный язык и более.

В рам­ках мастер-клас­са школь­ни­ки раз­де­ли­лись на несколь­ко рабо­чих групп, в кото­рых они раз­би­ра­ли ста­тьи линг­ви­стов, а так­же грам­ма­ти­че­ские аспек­ты и кон­струк­ции.

ЛАБА 2019

Сахалинцев приглашают присоединиться к образовательной акции «Открытая лабораторная».

210 просмотров
Читать

9 фев­ра­ля, в рам­ках празд­но­ва­ния Дня Рос­сий­ской нау­ки, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет про­ве­дет меж­ду­на­род­ную семей­ную науч­но-про­све­ти­тель­скую акцию по про­вер­ке науч­ной гра­мот­но­сти «Откры­тая лабо­ра­тор­ная».

При­нять уча­стие в «Лабе» — то есть стать «лабо­ран­том» — смо­жет любой жела­ю­щий стар­ше 12 лет.

Может ли целая семья позав­тра­кать одной живот­ной клет­кой? Все ли метал­лы проч­нее дере­ва? Видим ли мы тем­ную сто­ро­ну Луны и сколь­ко весит зра­чок сине­го кита? Поче­му же чело­век умнее живот­ных и каки­ми мифа­ми оброс­ли «орга­ни­че­ские про­дук­ты»? «Лабо­ран­там» пред­сто­ит отве­тить на десят­ки зани­ма­тель­ных вопро­сов и зада­ний, что помо­жет им про­ве­рить свою есте­ствен­но-науч­ную кар­ти­ну мира и пони­ма­ние устрой­ства базо­вых явле­ний в жиз­ни из обла­сти физи­ки, химии, био­ло­гии, аст­ро­но­мии, антро­по­ло­гии и меха­ни­ки.

Далее опыт­ные «зав­ла­бы» — науч­ные сотруд­ни­ки и уни­вер­си­те­та — назо­вут пра­виль­ные отве­ты и подроб­но раз­бе­рут каж­дое зада­ние. Тем самым, каж­дый участ­ник акции не толь­ко сра­зу узна­ет свой резуль­тат, но и полу­чит мно­го новой, инте­рес­ной и полез­ной инфор­ма­ции, помо­га­ю­щей скор­рек­ти­ро­вать житей­ские заблуж­де­ния. ООН объ­яви­ла 2019 год годом Пери­о­ди­че­ской таб­ли­цы хими­че­ских эле­мен­тов, впер­вые состав­лен­ной Д.И. Мен­де­ле­е­вым. Поэто­му «лабо­ран­тов» ждет спе­ци­аль­ная руб­ри­ка, посвя­щен­ная не толь­ко «трех­мер­ной» таб­ли­це хими­че­ских эле­мен­тов, но и самым рас­про­стра­нен­ным мифам вокруг химии.

После это­го всех участ­ни­ков ждет допол­ни­тель­ная про­грам­ма: науч­ные шоу, зани­ма­тель­ные экс­пе­ри­мен­ты и мастер-клас­сы, экс­кур­сии по тех­ни­че­ско­му неф­те­га­зо­во­му инсти­ту­ту СахГУ и дет­ско­му тех­но­пар­ку «Кван­то­ри­ум».

Меро­при­я­тие прой­дет при под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

Встре­ча­ем­ся 9 фев­ра­ля, в 9:00, по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 2 (Тех­ни­че­ский неф­те­га­зо­вый инсти­тут СахГУ)

Вход сво­бод­ный! Необ­хо­ди­мо толь­ко прой­ти реги­стра­цию: https://openlab.timepad.ru/event/885984/

Коли­че­ство мест огра­ни­че­но!

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 45−23−80

XI Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения»

В институте психологии и педагогики пройдет удаленная секция «Психолого-педагогические аспекты управления в современных образовательных системах».

171 просмотр
Читать

В инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки прой­дет уда­лен­ная сек­ция «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские аспек­ты управ­ле­ния в совре­мен­ных обра­зо­ва­тель­ных систе­мах» в рам­ках XI Меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Шамов­ские педа­го­ги­че­ские чте­ния науч­ной шко­лы Управ­ле­ния обра­зо­ва­тель­ны­ми систе­ма­ми «Совре­мен­ные век­то­ры раз­ви­тия обра­зо­ва­ния: акту­аль­ные про­бле­мы и пер­спек­тив­ные реше­ния» — Москва»

В рам­ках рабо­ты уда­лен­ной сек­ции будут про­хо­дить сле­ду­ю­щие меро­при­я­тия:

  1. Сов­мест­ная дис­кус­си­он­ная пло­щад­ка в режи­ме видео он-лайн СахГУ (Южно-Саха­линск) – УрГ­ПУ (Ека­те­рин­бург) на тему: «Управ­ле­ние в совре­мен­ном обра­зо­ва­нии». Моде­ра­то­ры от СахГУ: Афа­на­сен­ко­ва Е.Л., к. пс. н., доцент; Ведяш­ки­на Ю.С., педа­гог-пси­хо­лог, зав. д/с №1 «Сказ­ка» г. Кор­са­ко­ва; от УрГ­ПУ: Вася­ги­на Н.Н., д. пс. н., про­фес­сор; Каза­е­ва Е.А., д. п. н., доцент;
  1. Дистан­ци­он­ная рабо­та уда­лен­ной сек­ции на базе СахГУ на тему «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские аспек­ты управ­ле­ния в совре­мен­ных обра­зо­ва­тель­ных систе­мах» (очных участ­ни­ков – 21 чело­век; заоч­ных – 19 чело­век). Моде­ра­то­ры: Афа­на­сен­ко­ва Е.Л., к. пс. н., доцент; Кут­бид­ди­но­ва Р.А., к. пс. н., доцент;
  1. Дистан­ци­он­ный круг­лый стол на базе СахГУ на тему: «Реги­о­наль­ные осо­бен­но­сти управ­ле­ния про­цес­сом спор­тив­ной под­го­тов­ки в Саха­лин­ской обла­сти» (коли­че­ство участ­ни­ков – 9 чело­век). Моде­ра­тор: Прон­ки­на С.А., к. п. н., доцент.

По ито­гам про­ве­де­ния уда­лен­ной сек­ции, науч­ные ста­тьи всех ее участ­ни­ков (очных и заоч­ных – 41 ста­тья про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва СахГУ, УрГ­ПУ; маги­стран­тов СахГУ, УрГ­ПУ; педа­го­гов и пси­хо­ло­гов обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской и Сверд­лов­ской обла­сти) будут бес­плат­но опуб­ли­ко­ва­ны в Сбор­ни­ке науч­ных ста­тей Меж­ду­на­род­ной кон­фе­рен­ции (редак­то­ры сек­ции от СахГУ: Афа­на­сен­ко­ва Е.Л., к. пс. н., доцент; Кут­бид­ди­но­ва Р.А., к. пс. н., доцент; от УрГ­ПУ: Вася­ги­на Н.Н., д. пс. н., про­фес­сор; Каза­е­ва Е.А., д. п. н., доцент).

Круг­лый стол: «Реги­о­наль­ные осо­бен­но­сти управ­ле­ния про­цес­сом спор­тив­ной под­го­тов­ки в Саха­лин­ской обла­сти» про­дет 7 фев­ра­ля 2019 г. 14:00, ул. Лени­на – 296, ауд. 214.

Сек­ция «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские аспек­ты управ­ле­ния в совре­мен­ных обра­зо­ва­тель­ных систе­мах» прой­дет 7 фев­ра­ля 2019 года, в 16:00, ул. Лени­на – 290, ауд. 14.

Сахалинская энергия: итоги партнерства

Совместное сотрудничество — ключ к будущему успеху организаций.

124 просмотра
Читать

Ряд зна­чи­мых меро­при­я­тий был про­ве­ден в 2017–2018 учеб­ном году в рам­ках согла­ше­ния о стра­те­ги­че­ском парт­нер­стве меж­ду «Саха­лин Энер­джи Инвест­мент Ком­па­ни, ЛТД» и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том», в том чис­ле: про­фес­си­о­наль­ная адап­та­ция сту­ден­тов и профори­ен­та­ция школь­ни­ков, обмен про­фес­си­о­наль­ной инфор­ма­ци­ей, обу­че­ние сотруд­ни­ков ком­па­нии.

Так, в Цен­тре про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ про­шли обу­че­ние 168 работ­ни­ков компании:рабочие, руко­во­ди­те­ли, и спе­ци­а­ли­сты по таким про­грам­мам про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки как «Опе­ра­тор тех­но­ло­ги­че­ских уста­но­вок», «Сле­сарь КИПиА», «Опе­ра­тор пуль­та управ­ле­ния», «Элек­тро­мон­тер по обслу­жи­ва­нию и ремон­ту элек­тро­обо­ру­до­ва­ния», обу­че­ние ино­стран­ным язы­кам.

Центр про­из­вод­ствен­но­го обу­че­ния ком­па­нии «Саха­лин­ская Энер­гия» в свою оче­редь про­дол­жил при­ем прак­ти­кан­тов из Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ. Пред­ди­плом­ную и про­из­вод­ствен­ную прак­ти­ку в про­шлом году про­шли 23 сту­ден­та по про­фес­си­ям. Инструк­то­ры про­из­вод­ствен­но­го обу­че­ния про­во­ди­ли кон­суль­та­ции при раз­ра­бот­ке и высту­па­ли в каче­стве рецен­зен­тов диплом­ных работ.

Про­хо­дя прак­ти­ку, сту­ден­ты-выпуск­ни­ки не толь­ко полу­ча­ют новые зна­ния и прак­ти­че­ские навы­ки, но и могут успеш­но прой­ти отбор на уча­стие в про­грам­ме под­го­тов­ки ста­же­ров – буду­щих сотруд­ни­ков ком­па­нии. Подав­ля­ю­щее боль­шин­ство ста­же­ров явля­ют­ся выпуск­ни­ка­ми Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа или Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ.

Сов­мест­но с Депар­та­мен­том мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ско­го снаб­же­ния ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи» Инсти­тут пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ про­вел в 2017–2018 учеб­ном году цикл из вось­ми лек­ций по темам дого­вор­ной рабо­ты, заку­пок, орга­ни­за­ции тен­дер­но­го про­цес­са. На ито­го­вой мини-кон­фе­рен­ции наи­бо­лее актив­ные слу­ша­те­ли-сту­ден­ты пре­зен­то­ва­ли докла­ды перед руко­вод­ством ком­па­нии.

В апре­ле 2018 года уже в тре­тий раз спе­ци­а­ли­сты отде­ла обес­пе­че­ния пер­со­на­лом ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи» про­ве­ли «Биз­нес-день» для выпуск­ни­ков уни­вер­си­те­та, и впер­вые – на тер­ри­то­рии ком­па­нии. Глав­ная цель меро­при­я­тия ‒ помочь уча­щим­ся вуза опре­де­лить­ся с выбо­ром спе­ци­аль­но­сти, най­ти пути само­ре­а­ли­за­ции в «Саха­лин Энер­джи», узнать о про­грам­мах под­держ­ки моло­дых спе­ци­а­ли­стов. В рам­ках «Биз­нес-дня» была про­ве­де­на дело­вая игра, орга­ни­зо­ва­на экс­кур­сия на про­из­вод­ствен­ный ком­плекс «При­го­род­ное». Отдел най­ма пер­со­на­ла ком­па­нии при­нял уча­стие в «Ярмар­ке про­фес­сий» СахГУ.

В каче­стве вожа­тых отря­дов и веду­щих мастер-клас­сов при­вле­ка­лись сту­ден­ты и спе­ци­а­ли­сты СахГУ в ходе реа­ли­за­ции про­грам­мы лет­не­го досу­га «Весе­лые кани­ку­лы» для детей работ­ни­ков ком­па­нии в 2018 году. Для детей про­ве­де­ны профори­ен­та­ци­он­ные кон­суль­та­ции по диа­гно­сти­че­ско­му ком­плек­су «Профори­ен­та­тор».

Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата

СахГУ стал базовой площадкой в Сахалинской области, где можно будет сдать федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ).

132 просмотра
Читать

Любой сту­дент Саха­лин­ской обла­сти, жела­ю­щий про­ве­рить свои про­фес­си­о­наль­ные зна­ния, может при­нять в нем уча­стие. Экза­мен будет про­хо­дить по 22 направ­ле­ни­ям, в част­но­сти, по педа­го­ги­ке, тех­но­сфер­ной без­опас­но­сти, биз­нес-инфор­ма­ти­ке, социо­ло­гии, эко­но­ми­ке, эко­ло­гии и мно­го­му дру­го­му.

Феде­раль­ный интер­нет-экза­мен для выпуск­ни­ков бака­лаври­а­та (ФИЭБ) реа­ли­зу­ет­ся как доб­ро­воль­ная сер­ти­фи­ка­ция выпуск­ни­ков бака­лаври­а­та на соот­вет­ствие тре­бо­ва­ни­ям ФГОС.

По резуль­та­там про­ве­ден­но­го кон­кур­са СахГУ вклю­чен в спи­сок базо­вых пло­ща­док для про­ве­де­ния ФИЭБ, посколь­ку обла­да­ет необ­хо­ди­мой мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базой, отве­ча­ю­щей совре­мен­ным тре­бо­ва­ни­ям.

ФИЭБ при­об­ре­та­ет все боль­шую зна­чи­мость в рос­сий­ских вузах, а резуль­та­ты его про­хож­де­ния дают сту­ден­там-участ­ни­кам весо­мые пре­иму­ще­ства. В соот­вет­ствии с полу­чен­ны­ми бал­ла­ми каж­дый участ­ник экза­ме­на полу­ча­ет имен­ной сер­ти­фи­кат (золо­той, сереб­ря­ный, брон­зо­вый, сер­ти­фи­кат участ­ни­ка). По реше­нию обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции сер­ти­фи­кат может быть учтен:

  • при госу­дар­ствен­ной ито­го­вой атте­ста­ции;
  • при поступ­ле­нии в маги­стра­ту­ру;
  • как эле­мент порт­фо­лио.

Уча­стие в ФИЭБ плат­ное.

Сро­ки про­ве­де­ния: с 9 по 25 апре­ля 2019 г.

Подроб­но­сти на сай­те ФИЭБ

Рекорды биологии

Школьники Сахалинской области испытали себя на университетской олимпиаде по биологии в СахГУ.

116 просмотров
Читать

Попро­бо­вать свои прак­ти­че­ские зна­ния реши­лись стар­ше­класс­ни­ки из Южно-Саха­лин­ска, Кор­са­ко­ва, Ани­вы и Долин­ска. По коли­че­ству участ­ни­ков в этом году тео­ре­ти­че­ский этап поста­вил рекорд – 138 детей, одна­ко на вто­рой этап состя­за­ний были допу­ще­ны лишь те, кто сумел пре­одо­леть 50-про­цент­ный барьер, в общей слож­но­сти 34 чело­ве­ка.

Прак­ти­че­ская часть олим­пи­а­ды про­хо­дит в несколь­ко при­е­мов: сна­ча­ла ребя­та про­ве­ря­ют свои зна­ния по бота­ни­ке, зоо­ло­гии, ана­то­мии чело­ве­ка, потом реша­ют зада­чи по гене­ти­ке, раз­би­ра­ют зоо­ло­гию позво­ноч­ных и про­во­дят ана­то­ми­че­ские сре­зы. В завер­ше­ние идут мик­ро­био­ло­гия, физио­ло­гия рас­те­ний и т. д.

– Так, на эта­пе по зоо­ло­гии школь­ни­кам предо­став­ля­ют­ся экзем­пля­ры бес­по­зво­ноч­ных и чле­ни­сто­но­гих, и они долж­ны опи­сать систе­ма­ти­че­ское поло­же­ние, опре­де­лить вид живот­но­го по его харак­тер­ным при­зна­кам, – рас­ска­за­ла кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов ИЕНиТБ Оль­га Цырен­дор­жи­е­ва.

Все зада­ния на олим­пи­а­ду под­би­ра­ют­ся кура­то­ра­ми – сотруд­ни­ка­ми уни­вер­си­те­та. По сло­вам Оль­ги Жун­ду­ев­ны, самые слож­ные – это опре­де­ле­ние кле­ток и тка­ней по цвет­ным мик­ро­фо­то­гра­фи­ям, ана­то­мии рас­те­ний, зуб­ным фор­му­лам и вопро­сы по мик­ро­био­ло­гии, посколь­ку тако­го раз­де­ла в школь­ной про­грам­ме нет. Здесь уча­щим­ся необ­хо­ди­мо при­ме­нять зна­ния, кото­рые они полу­ча­ют вне шко­лы.

Олим­пи­а­ды СахГУ для школь­ни­ков поз­во­ля­ют буду­щим аби­ту­ри­ен­там полу­чить допол­ни­тель­ные бал­лы при поступ­ле­нии в ост­ров­ной уни­вер­си­тет.

Для побе­ди­те­лей и при­зе­ров про­шед­шей олим­пи­а­ды преду­смот­рен осо­бый бонус: в сле­ду­ю­щем году на базе уни­вер­си­те­та они смо­гут бес­плат­но прой­ти кур­сы под­го­тов­ки к ЕГЭ по био­ло­гии.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019