Поучиться у студентов

Десять студентов Технического нефтегазового института СахГУ стали участниками XIII региональной научно-практической конференции молодых специалистов ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» - дочернего предприятия ПАО «НК «Роснефть».

113 просмотров
Читать

Кон­фе­рен­ция пред­по­ла­га­ла рабо­ту по несколь­ким сек­ци­ям: «Гео­ло­гия и раз­ра­бот­ка место­рож­де­ний. Экс­плу­а­та­ция сква­жин», «Добы­ча и транс­пор­ти­ров­ка неф­ти и газа. Обу­строй­ство неф­тя­ных и газо­вых место­рож­де­ний», «Эко­ло­гия, про­мыш­лен­ная без­опас­ность и охра­на тру­да. Энер­го­эф­фек­тив­ность. Эко­но­ми­ка, финан­сы, труд, пер­со­нал». Участ­ни­ки кон­фе­рен­ции – сотруд­ни­ки струк­тур­ных под­раз­де­ле­ний и аппа­ра­та управ­ле­ния ком­па­нии. Так­же вне основ­но­го кон­кур­са в меро­при­я­тии при­ни­ма­ют уча­стие сту­ден­ты СахГУ.

Основ­ная цель кон­фе­рен­ции – выяв­ле­ние моло­дых спе­ци­а­ли­стов с лидер­ским потен­ци­а­лом, про­ра­бот­ка идей по модер­ни­за­ции неф­тя­ной про­мыш­лен­но­сти на Саха­лине.

– Наших сту­ден­тов все­гда инте­рес­но слу­шать на про­филь­ных кон­фе­рен­ци­ях, – гово­рит доцент кафед­ры гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Яни­на Дени­со­ва. – Для них это воз­мож­ность пока­зать про­фес­си­о­наль­но­му сооб­ще­ству свои раз­ра­бот­ки и заявить себя перед потен­ци­аль­ным рабо­то­да­те­лем. На нашей сек­ции, посвя­щен­ной вопро­сам эко­ло­гии, моло­дым спе­ци­а­ли­стам ком­па­нии реко­мен­до­ва­ли поучить­ся у сту­ден­тов СахГУ. Вооб­ще мно­гие рабо­ты наших ребят были оце­не­ны на высо­ком уровне, неко­то­рым из них сра­зу после кон­фе­рен­ции пред­ло­жи­ли прой­ти прак­ти­ку и ста­жи­ров­ку в кам­па­нии. Есть и такие, кого уже ждут сра­зу на рабо­ту после полу­че­ния дипло­ма.

Вто­рой день кон­фе­рен­ции был посвя­щен живо­му обще­нию буду­щих неф­тя­ни­ков с моло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми пред­при­я­тия. Сту­ден­ты СахГУ рас­спра­ши­ва­ли о том, как тру­до­устро­ить­ся в «РН-Саха­лин­мор­неф­те­газ», их инте­ре­со­ва­ли пер­спек­ти­вы раз­ви­тия пред­при­я­тия, меры под­держ­ки моло­де­жи, нали­чие про­из­вод­ствен­ных ста­жи­ро­вок, обес­пе­че­ние жильем и т.д.

Моло­дые спе­ци­а­ли­сты рас­ска­зы­ва­ли о сво­ей тру­до­вой дея­тель­но­сти и пре­иму­ще­ствах рабо­ты в ком­па­нии. На пред­при­я­ти­ях имен­но моло­дежь ценит­ся как клю­че­вое зве­но пер­со­на­ла, ком­па­ния стре­мит­ся при­влечь выпуск­ни­ков вузов и удер­жать их в шта­те. С этой целью для моло­дых спе­ци­а­ли­стов реа­ли­зу­ет­ся ряд мер по адап­та­ции к усло­ви­ям тру­да, созда­нию воз­мож­но­стей для про­фес­си­о­наль­но­го роста и реа­ли­за­ции твор­че­ско­го потен­ци­а­ла.

– Нам про­ще общать­ся с моло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, посколь­ку они тоже совсем недав­но сиде­ли за сту­ден­че­ской пар­той. При таком живом обще­нии лег­че понять спе­ци­фи­ку нашей буду­щей про­фес­сии и тру­до­вой дея­тель­но­сти – отме­ча­ют сту­ден­ты-неф­тя­ни­ки.

Завер­ши­лась встре­ча това­ри­ще­ской игрой в пейнт­бол меж­ду моло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми и сту­ден­та­ми.

Остров 10–22

Команда СахГУ – участник отбора на образовательный интенсив «Остров 10–22».

78 просмотров
Читать

Испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ Олег Фёдо­ров в чис­ле пер­вых подал заяв­ку на уча­стие коман­ды вуза в обра­зо­ва­тель­ном интен­си­ве «Ост­ров 10–22».

10–22 июля 2019 года в Скол­ков­ском инсти­ту­те нау­ки и тех­но­ло­гий прой­дет интен­сив «Ост­ров 10−22» для управ­лен­че­ских команд вузов и науч­но-обра­зо­ва­тель­ных цен­тров.

Зада­ча под­го­тов­ки кад­ров для тех­но­ло­ги­че­ско­го про­ры­ва, сто­я­щая перед систе­мой обра­зо­ва­ния в целом, и вуза­ми в част­но­сти, пред­по­ла­га­ет нали­чие управ­лен­че­ских команд, кото­рые будут долж­ным обра­зом под­го­тов­ле­ны к систем­ным изме­не­ни­ям и их внед­ре­нию в выс­ших учеб­ных заве­де­ни­ях. Имен­но созда­нию, раз­ви­тию и спло­че­нию этих команд, состо­я­щих из руко­вод­ства вузов, реги­о­наль­ных вла­стей, лиде­ров сту­ден­че­ских сооб­ществ, моло­дых уче­ных-прак­ти­ков, пред­ста­ви­те­лей высо­ко­тех­но­ло­гич­ных биз­не­сов и инве­сто­ров будет посвя­ще­на про­грам­ма «Ост­ро­ва 10−22».

Уча­стие в интен­си­ве — это для мно­гих вузов старт вза­и­мо­дей­ствия с эко­си­сте­мой Наци­о­наль­ной тех­но­ло­ги­че­ской ини­ци­а­ти­вы – мас­штаб­ной госу­дар­ствен­ной про­грам­мой по созда­нию усло­вий для выво­да рос­сий­ских про­рыв­ных тех­но­ло­гий и про­ек­тов на меж­ду­на­род­ные рын­ки.

Зачем уни­вер­си­те­ту Ост­ров 10–22?

  • Про­ана­ли­зи­ро­вать луч­шие миро­вые обра­зо­ва­тель­ные прак­ти­ки под­го­тов­ки тех­но­ло­ги­че­ских лиде­ров и соот­не­сти их с прак­ти­ка­ми сво­е­го уни­вер­си­те­та.
  • Сфор­ми­ро­вать ком­плекс­ное раз­ви­тие вуза и запла­ни­ро­вать систем­ные изме­не­ния, направ­лен­ные на эффек­тив­ную под­го­тов­ку тех­но­ло­ги­че­ских лиде­ров для циф­ро­вой эко­но­ми­ки и пер­спек­тив­ных рын­ков, в том чис­ле, с исполь­зо­ва­ни­ем сер­ви­сов и фор­ма­тов эко­си­сте­мы НТИ.
  • Сфор­ми­ро­вать устой­чи­вые свя­зи с коман­да­ми дру­гих вузов, участ­ни­ка­ми эко­си­сте­мы НТИ, дер­жа­те­ля­ми пере­до­вых обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий.
  • Вклю­чить­ся в ини­ци­а­ти­вы и про­ек­ты, направ­лен­ные на систем­ные изме­не­ния в под­го­тов­ке кад­ров для циф­ро­вой эко­но­ми­ки.

Орга­ни­за­то­ры «Ост­ро­ва 10−22»: Мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Скол­тех, Фонд СКОЛКОВО, РВК, АСИ, Уни­вер­си­тет 20.35, Плат­фор­ма НТИ. Орга­ни­за­тор меж­ду­на­род­но­го тре­ка: EdCrunch.

Пер­вый обра­зо­ва­тель­ный интен­сив «Ост­ров 10–21» был про­ве­дён в июле 2018 года на ост­ро­ве Рус­ский для 1 000 тех­но­ло­ги­че­ских пред­при­ни­ма­те­лей, сту­ден­тов и талант­ли­вых школь­ни­ков. В рам­ках него были отра­бо­та­ны тех­но­ло­гии фор­ми­ро­ва­ния пер­со­наль­ных тра­ек­то­рий раз­ви­тия с исполь­зо­ва­ни­ем искус­ствен­но­го интел­лек­та, сбо­ра циф­ро­во­го сле­да и фор­ми­ро­ва­ния циф­ро­вых про­фи­лей обу­ча­ю­щих­ся. Клю­че­вым выво­дом по ито­гам про­ве­дён­но­го экс­пе­ри­мен­та ста­ла необ­хо­ди­мость в созда­нии систем прин­ци­пи­аль­но ново­го типа, обес­пе­чи­ва­ю­щих для каж­до­го чело­ве­ка воз­мож­ность выбо­ра бли­жай­ше­го шага раз­ви­тия с неогра­ни­чен­ным коли­че­ством попы­ток и посто­ян­ной обра­бот­кой оши­бок выбо­ра. На осно­ве этих выво­дов был сфор­ми­ро­ван набор сер­ви­сов плат­фор­мы Уни­вер­си­те­та «20.35», кото­рый вклю­ча­ет в себя такие сер­ви­сы, как сер­вис диа­гно­сти­ки, сер­вис циф­ро­во­го про­фи­ля, сер­вис реко­мен­да­ций бли­жай­ше­го шага и тра­ек­то­рии раз­ви­тия, сер­вис реко­мен­да­ций по фор­ми­ро­ва­нию команд и кон­так­там, сер­вис фор­ми­ро­ва­ния обра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ства («бир­жа постав­щи­ков ком­пе­тен­ций»).

Заяв­ка на вклю­че­ние в эко­си­сте­му НТИ

Физкультура в музее

Вновь, как и в прошлом году, студенческой аудиторией на время стал экспозиционный зал Сахалинского областного краеведческого музея, посвященный истории и этнографии коренных народов Сахалина и Курильских островов.

128 просмотров
Читать

Сту­ден­ты тре­тье­го кур­са – буду­щие педа­го­ги с инте­ре­сом позна­ко­ми­лись с куль­ту­рой и обра­зом жиз­ни айнов, нивхов, уйль­та, эвен­ков, услы­ша­ли рас­сказ о тра­ди­ци­ях вос­пи­та­ния под­рас­та­ю­ще­го поко­ле­ния у этих наро­дов, позна­ко­ми­лись с прак­ти­кой исполь­зо­ва­ния средств физи­че­ско­го совер­шен­ство­ва­ния и при­род­ных фак­то­ров для сохра­не­ния и укреп­ле­ния здо­ро­вья.

С 2010 года в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те сту­ден­ты, обу­ча­ю­щи­е­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра», изу­ча­ют курс «Тра­ди­ции физи­че­ско­го вос­пи­та­ния наро­дов севе­ро-восто­ка Азии» под руко­вод­ством док­то­ра педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­со­ра кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та Пет­ра Пасю­ко­ва.

Сту­ден­ты зна­ко­мят­ся с фило­соф­ски­ми и куль­тур­но-исто­ри­че­ски­ми аспек­та­ми раз­ви­тия само­быт­ных игр и наци­о­наль­ных видов спор­та на севе­ро-восто­ке Азии, в том чис­ле в исто­рии рус­ско­го этно­са, с раз­лич­ны­ми направ­ле­ни­я­ми их исполь­зо­ва­ния в физи­че­ском вос­пи­та­нии насе­ле­ния, а так­же с совре­мен­ны­ми тен­ден­ци­я­ми в раз­ви­тии физи­че­ской куль­ту­ры, спор­та, олим­пий­ско­го дви­же­ния в дан­ной гео­гра­фи­че­ской обла­сти.

На этот раз заме­ча­тель­ным допол­не­ни­ем к рас­ска­зу о про­шлом и насто­я­щем физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та в Саха­лин­ской обла­сти ста­ла выстав­ка «На старт» на пер­вом эта­же музея, под­го­тов­лен­ная сотруд­ни­ка­ми к откры­тию I меж­ду­на­род­ных зим­них спор­тив­ных игр «Дети Азии», завер­шив­ших­ся на днях в Южно-Саха­лин­ске и став­ших частью ост­ров­ной исто­рии. Веро­ят­но, атри­бу­ти­ка игр и резуль­та­ты участ­ни­ков най­дут свое достой­ное место в буду­щих экс­по­зи­ци­ях музея. В крат­ких ком­мен­та­ри­ях, сопро­вож­да­ю­щих выстав­ку, назва­ны име­на тре­не­ров, спортс­ме­нов, орга­ни­за­то­ров спор­та, чьи­ми тру­да­ми при­рас­та­ла спор­тив­ная сла­ва ост­ров­ной обла­сти.

Все о нефти и газе

Курсы по дополнительной образовательной программе «Основы нефтегазового дела» прошли в СахГУ сотрудники «Эксон Нефтегаз Лимитед».

118 просмотров
Читать

Обу­че­ние про­хо­дит в рам­ках согла­ше­ния меж­ду ком­па­ни­ей и уни­вер­си­те­том. Слу­ша­те­ли изу­чи­ли основ­ные поло­же­ния общей и струк­тур­ной гео­ло­гии и гео­ло­гии неф­ти и газа, полу­чи­ли све­де­ния о мето­дах под­сче­та запа­сов неф­ти и газа. Так­же были осве­ще­ны вопро­сы тех­ни­ки и тех­но­ло­гии буре­ния сква­жин, эта­пы и ста­дии поис­ков и раз­вед­ки, мето­ды раз­ра­бот­ки скоп­ле­ний угле­во­до­ро­дов, схе­мы сбо­ра, хра­не­ния и под­го­тов­ки сырья, транс­пор­ти­ров­ки и пере­ра­бот­ки неф­ти и при­род­но­го газа.

– В очень сжа­тые сро­ки мы пре­по­да­ем осно­вы неф­те­га­зо­во­го дела сотруд­ни­кам, не рабо­та­ю­щим непо­сред­ствен­но с нефтью и газом, но име­ю­щим отно­ше­ние к ком­па­нии «Экс­он», – пояс­нил заме­сти­тель дирек­то­ра Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Денис Нови­ков. – Все­ми зна­ни­я­ми за неде­лю мы не можем поде­лить­ся, но слу­ша­те­ли очень отзыв­чи­вые, с радо­стью вос­при­ни­ма­ют инфор­ма­цию и реаль­но гото­вы учить­ся, что не может не радо­вать.

Кур­сы под­го­тов­ле­ны спе­ци­аль­но для сотруд­ни­ков, не име­ю­щих обра­зо­ва­ния по неф­те­га­зо­во­му делу, сре­ди них эко­но­ми­сты, финан­со­вые ана­ли­ти­ки и мене­дже­ры.

По окон­ча­нии кур­сов, под­го­тов­лен­ных управ­ле­ни­ем допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ, сотруд­ни­кам ком­па­нии были вру­че­ны уни­вер­си­тет­ские сер­ти­фи­ка­ты.

Нефтегазовые перспективы

В Сахалинском государственном университете прошла встреча студентов нефтегазового направления с представителями компании «Эксон Нефтегаз Лимитед», оператора проекта «Сахалин-1».

132 просмотра
Читать

Гости рас­ска­за­ли об исто­рии ком­па­нии, о месте про­ек­та «Сахалин‑1» на миро­вом рын­ке и место­рож­де­ни­ях Одоп­ту, Чай­во и Арку­тун-Даги.

Так­же сту­ден­ты узна­ли о пра­ви­лах при­е­ма в ком­па­нию на рабо­ту и ста­жи­ров­ку. Сре­ди глав­ных тре­бо­ва­ний к кан­ди­да­там – хоро­шая успе­ва­е­мость и уме­ние рабо­тать с тех­ни­че­ской доку­мен­та­ци­ей. Плю­сом явля­ет­ся и зна­ние англий­ско­го язы­ка, ведь совре­мен­ная нау­ка и тех­ни­ка раз­ви­ва­ет­ся на осно­ве меж­ду­на­род­но­го сотруд­ни­че­ства. Мини­маль­ный срок ста­жи­ров­ки в ком­па­нии – 2 меся­ца. На это вре­мя к сту­ден­там при­креп­ля­ют опыт­но­го настав­ни­ка, учат решать реаль­ные про­из­вод­ствен­ные зада­чи: напри­мер, выяв­ле­ние при­чин выхо­да обо­ру­до­ва­ния из строя, пред­ло­же­ние или план модер­ни­за­ции, эко­но­ми­че­ский ана­лиз.

Про­цесс отбо­ра непро­стой и состо­ит из несколь­киз эта­пов: под­го­тов­ка резю­ме, про­фес­си­о­наль­ное тести­ро­ва­ние, экза­ме­ны, собе­се­до­ва­ния. Но сту­ден­тов СахГУ это не отпу­ги­ва­ет, посколь­ку попасть на ста­жи­ров­ку в дочер­нее пред­при­я­тие одно из круп­ней­ших миро­вых неф­те­га­зо­вых ком­па­ний – почет­но и пер­спек­тив­но.

Послед­ний этап отбо­ра на лет­нюю ста­жи­ров­ку завер­шит­ся в мар­те. Отлич­но прой­ден­ная прак­ти­ка — допол­ни­тель­ный плюс при пода­че доку­мен­тов для тру­до­устрой­ства в «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» после окон­ча­ния вуза.

Острова на «кадровой диете»

Круглый стол областного уровня по вопросам и перспективам социально-экономического и юридического высшего образования состоялся в СахГУ.

178 просмотров
Читать

Поми­мо руко­во­ди­те­лей и сотруд­ни­ков уни­вер­си­те­та, в нем при­ня­ли уча­сти пред­ста­ви­те­ли орга­нов реги­о­наль­ной испол­ни­тель­ной, зако­но­да­тель­ной вла­сти, мест­но­го само­управ­ле­ния, пра­во­охра­ни­тель­ных и судеб­ных орга­нов, биз­не­са.

– Не сек­рет, что про­бле­ма эко­но­ми­че­ско­го и юри­ди­че­ско­го обра­зо­ва­ния сто­ит сей­час ост­ро, – обо­зна­чил тему и. о. рек­то­ра СахГУ Олег Федо­ров. – В послед­ние несколь­ко лет феде­раль­ное мини­стер­ство нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния совер­ше­но не выде­ля­ет бюд­жет­ных мест для обу­че­ния сту­ден­тов, а ком­мер­че­ское обу­че­ние доро­гое.

Кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, док­тор педа­го­ги­че­ским наук, про­фес­сор, Борис Миси­ков отме­тил без­осно­ва­тель­ность мифа о том, что юри­стов и эко­но­ми­стов сего­дня слиш­ком мно­го. Про­цент­ная доля про­из­вод­ствен­ных рабо­чих мест во всем мире сокра­ща­ет­ся, на пер­вое место выхо­дят соци­аль­ные услу­ги.

– В каж­дой из сфер нашей жиз­ни юри­сты нуж­ны, и не про­сто нуж­ны, а в разы боль­ше, чем сей­час, – уве­ря­ет он. – Я изу­чал ситу­а­цию с рын­ком тру­да Япо­нии и США, и там биз­нес, менедж­мент и соци­аль­ные услу­ги зани­ма­ют важ­ней­шее место.

Пред­ста­ви­те­ли област­ных вла­стей сооб­щи­ли, что о про­бле­ме зна­ют и рабо­та­ют над улуч­ше­ни­ем ситу­а­ции. По сло­вам испол­ня­ю­ще­го обя­зан­но­сти заме­сти­те­ля пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Сер­гея Нау­мо­ва, вла­сти наме­ре­ны «реани­ми­ро­вать» мно­гие спе­ци­аль­но­сти, кото­рые когда-то были в уни­вер­си­те­те. Одна­ко пред­ва­ри­тель­но необ­хо­ди­мо сде­лать глу­бо­кий ана­лиз потреб­но­стей на рын­ке тру­да в реги­оне, что­бы выпус­ка­е­мые спе­ци­а­ли­сты были дей­стви­тель­но вос­тре­бо­ва­ны и нуж­ны на ост­ро­ве.

У Саха­ли­на есть опре­де­лен­ные пре­иму­ще­ства на феде­раль­ном уровне вслед­ствие того, что реги­он актив­но раз­ви­ва­ет­ся, созда­ет тер­ри­то­рии опе­ре­жа­ю­ще­го раз­ви­тия и под­дер­жи­ва­ет круп­ные инвест­про­ек­ты. А рас­ту­щие отрас­ли фор­ми­ру­ют новые тре­бо­ва­ния и новые обла­сти тру­да, кото­рые учи­ты­ва­ют­ся в феде­раль­ном зака­зе на под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов.

Так, на при­ем­ную кам­па­нию 2020–2021 года уже согла­со­ва­но уве­ли­че­ние объ­е­ма кон­троль­ных цифр при­е­ма за день­ги Феде­ра­ции на 431 бюд­жет­ное место. В том чис­ле запла­ни­ро­ва­но в общей слож­но­сти 82 места на полу­че­ние соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го и юри­ди­че­ско­го обра­зо­ва­ния.

– В пол­ной мере удо­вле­тво­рить потреб­ность субъ­ек­та во всех тру­до­вых ресур­сах пока невоз­мож­но, поэто­му в насто­я­щее вре­мя Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти актив­но исполь­зу­ет меха­низм целе­во­го обу­че­ния, – пояс­ни­ла пред­ста­ви­тель мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Еле­на Ман­чи­ли­на.

При этом Сер­гей Нау­мов доба­вил, что пра­ви­тель­ство ведет пере­го­во­ры с Моск­вой, что­бы скор­рек­ти­ро­вать схе­му и пере­не­сти выде­ле­ние этих бюд­жет­ных мест уже на 2019 год. Но если Феде­ра­ция не услы­шит, область будет дей­ство­вать сво­и­ми мето­да­ми. Поми­мо юри­стов и эко­но­ми­стов, в реги­оне тре­бу­ют­ся стро­и­те­ли и дру­гие спе­ци­аль­но­сти, на кото­рые ост­ров­ные вла­сти гото­вы выде­лять день­ги.

Про­бле­ма сто­ит очень ост­ро: в 2018 году Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет не смог набрать груп­пу для обу­че­ния юри­стов из-за отсут­ствия бюд­жет­ных мест, и если так будет даль­ше, сло­жив­ший­ся за дол­гие годы пре­по­да­ва­тель­ский кол­лек­тив про­сто рас­па­дет­ся. На круг­лом сто­ле мно­гие дей­ству­ю­щие юри­сты под­черк­ну­ли высо­кий уро­вень под­го­тов­ки выпуск­ни­ков СахГУ, но если систе­ма сло­ма­ет­ся, то в буду­щем обес­пе­чить такой уро­вень ста­нет очень слож­но.

А кад­ро­вый голод на Саха­лине в этой сфе­ре про­сто огром­ный, под­твер­ди­ли участ­ни­ки круг­ло­го сто­ла. Так, и. о. пред­се­да­те­ля Южно-Саха­лин­ско­го город­ско­го суда Алек­сандр Нау­мов рас­ска­зал, что сего­дня в учре­жде­нии име­ет­ся толь­ко 26 из необ­хо­ди­мых 37 судей. А в общей слож­но­сти не хва­та­ет око­ло 20 чело­век с выс­шим юри­ди­че­ским обра­зо­ва­ни­ем, при этом для мно­гих суд слу­жит лишь вре­мен­ной стар­то­вой пло­щад­кой для даль­ней­шей карье­ры.

– В насто­я­щий момент про­во­дит­ся слож­ная кад­ро­вая рабо­та по при­вле­че­нию еще семи чело­век, шесте­ро из кото­рых – как раз выпуск­ни­ки СахГУ, что достой­но апло­дис­мен­тов, – отме­тил Нау­мов. – Южно-Саха­лин­ский город­ской суд готов еже­год­но при­ни­мать 20 выпуск­ни­ков без опы­та, толь­ко с дипло­мом СахГУ, и делать из них высо­ко­класс­ных спе­ци­а­ли­стов.

О том же гово­рят и спе­ци­а­ли­сты област­но­го суда. Соглас­но про­ве­ден­но­му ими иссле­до­ва­нию, что­бы покрыть потреб­но­сти толь­ко лишь пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нов, вузу необ­хо­ди­мо выпус­кать не менее 100 юри­стов в год. А ведь спрос на них суще­ству­ет и в част­ных ком­па­ни­ях, и в госу­дар­ствен­ных струк­ту­рах.

Несо­мнен­но, одной из важ­ней­ших про­блем, затро­ну­тых на круг­лом сто­ле, так­же явля­ет­ся высо­кая сто­и­мость обра­зо­ва­ния. Имен­но ею в первую оче­редь обу­слов­лен отток аби­ту­ри­ен­тов на мате­рик, их кото­рых после обу­че­ния назад воз­вра­ща­ют­ся еди­ни­цы. Таким обра­зом область еже­год­но теря­ет сот­ни и тыся­чи пер­спек­тив­ных спе­ци­а­ли­стов. Док­тор социо­ло­ги­че­ских наук Алек­сандр Конь­ков пред­ло­жил начать раз­ра­бот­ку про­ек­та согла­ше­ния по стра­те­ги­че­ско­му сотруд­ни­че­ством меж­ду Саха­лин­ским госу­ни­вер­си­те­том и Пра­ви­тель­ством реги­о­на.

В дан­ный момент СахГУ гото­вит доку­мен­ты по вхож­де­нию в феде­раль­ную про­грам­му по предо­став­ле­нию осо­бо­го ста­ту­са обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции — опор­ный вуз. Опор­ный вуз, в первую оче­редь, ори­ен­ти­ро­ван на под­держ­ку раз­ви­тия субъ­ек­та, посред­ством обес­пе­че­ния мест­но­го рын­ка тру­да высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, реше­нию акту­аль­ных задач реги­о­наль­ной эко­но­ми­ки и реа­ли­за­ции сов­мест­но с реги­о­ном и его пред­при­я­ти­я­ми обра­зо­ва­тель­ных и инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов. Дан­ный ста­тус помо­жет вузу в полу­че­нии допол­ни­тель­ных суб­си­дий из феде­раль­но­го цен­тра.

Так­же участ­ни­ки круг­ло­го сто­ла затро­ну­ли вопрос раз­ви­тия кад­ро­во­го потен­ци­а­ла для тури­сти­че­ской отрас­ли в реги­оне. В дан­ный момент тури­сти­че­ское направ­ле­ние долж­но стать вто­рой по зна­чи­мо­сти отрас­лью в обла­сти после неф­те­га­зо­вой.

По ито­гам круг­ло­го сто­ла будет выне­се­на резо­лю­ция с подроб­ным пла­ном реше­ния про­блем, каса­ю­щих­ся соци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го и юри­ди­че­ско­го обра­зо­ва­ния в Саха­лин­ской обла­сти. Этот доку­мент ляжет в осно­ву даль­ней­ше­го сотруд­ни­че­ства СахГУ с Пра­ви­тель­ством обла­сти и дру­ги­ми заин­те­ре­со­ван­ны­ми струк­ту­ра­ми.

Поделитесь своими открытиями

Университет предлагает разместить свои научные и научно-методические статьи в очередной выпуск «Филологического журнала».

180 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет сооб­ща­ет о воз­мож­но­сти пода­чи науч­ных и науч­но-мето­ди­че­ских ста­тей в оче­ред­ной выпуск «Фило­ло­ги­че­ско­го жур­на­ла», заре­ги­стри­ро­ван­но­го Даль­не­во­сточ­ным меж­ре­ги­о­наль­ным тер­ри­то­ри­аль­ным управ­ле­ни­ем Мини­стер­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции по делам печа­ти, теле­ра­дио­ве­ща­ния и средств мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций.

К уча­стию при­гла­ша­ют­ся пре­по­да­ва­те­ли выс­ших и сред­не­спе­ци­аль­ных учеб­ных заве­де­ний, учи­те­ля школ, маги­стран­ты и аспи­ран­ты. Редак­ци­он­ная кол­ле­гия при­вет­ству­ет не толь­ко иссле­до­ва­ния по язы­ку и лите­ра­ту­ре, но и мате­ри­а­лы по близ­ким, сопут­ству­ю­щим фило­ло­гии дис­ци­пли­нам – мето­ди­ке пре­по­да­ва­ния фило­ло­ги­че­ских дис­ци­плин, куль­ту­ро­ло­гии, фило­со­фии и исто­рии. В чис­ло авто­ров ново­го выпус­ка жур­на­ла могут вой­ти сотруд­ни­ки музеев, биб­лио­тек и дру­гих учре­жде­ний куль­ту­ры.

«Фило­ло­ги­че­ский жур­нал» воз­ник еще в нача­ле 1990‑х годов по ини­ци­а­ти­ве кан­ди­да­та педа­го­ги­че­ских наук, доцен­та Гали­ны Уша­ко­вой. За это вре­мя в жур­на­ле сфор­ми­ро­ва­лись такие руб­ри­ки, как «Про­бле­мы оте­че­ствен­ной и зару­беж­ной фило­ло­гии», «Вопро­сы мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния линг­ви­сти­ки и лите­ра­ту­ро­ве­де­ния», «Фило­ло­гия и обра­зо­ва­ние в иссле­до­ва­ни­ях моло­дых уче­ных», «Куль­ту­ра и лите­ра­ту­ра стран Восточ­ной Азии» и дру­гие. На стра­ни­цах это­го изда­ния в раз­ные годы пуб­ли­ко­ва­лись тру­ды извест­ных в Рос­сии и за рубе­жом уче­ных Вла­ди­ми­ра Аге­но­со­ва, Алек­сандра Кам­чат­но­ва, Окса­ны Бог­да­но­вой, Миха­и­ла Пере­пел­ки­на, Сер­гея Зини­на, Оле­га Бузу­е­ва и дру­гих.

Посто­ян­ны­ми авто­ра­ми «Фило­ло­ги­че­ско­го жур­на­ла» явля­ют­ся пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры, а так­же кафед­ры рус­ско­го язы­ка СахГУ: док­то­ра и кан­ди­да­ты наук – Татья­на Таба­чен­ко, Еле­на Икон­ни­ко­ва, Татья­на Шуми­ло­ва, Вик­то­рия Чуди­но­ва, Лари­са Доро­фе­е­ва. Инте­рес­ные мето­ди­че­ские мате­ри­а­лы по изу­че­нию и пре­по­да­ва­нию ино­стран­ных язы­ков за дол­гий пери­од суще­ство­ва­ния жур­на­ла пуб­ли­ку­ют доцен­ты Татья­на Шапо­ва­ло­ва, Вален­ти­на Ски­би­на, Лари­са Маша­ри­на и дру­гие спе­ци­а­ли­сты.

До 15 апре­ля 2019 года к рас­смот­ре­нию редак­ци­он­ной кол­ле­ги­ей «Фило­ло­ги­че­ско­го жур­на­ла» при­ни­ма­ют­ся иссле­до­ва­ния авто­ров Саха­лин­ской обла­сти и дру­гих реги­о­нов Рос­сии. Руко­пи­си с ука­за­ни­ем име­ни, отче­ства и фами­лии авто­ра направ­ля­ют­ся по одно­му из сле­ду­ю­щим элек­трон­ных адре­сов: science@sakhgu.ru; e.ikonnikova@hotmail.com с помет­кой «Для Фило­ло­ги­че­ско­го жур­на­ла”».

Фило­ло­ги­че­ский жур­нал. Тре­бо­ва­ния

Шамовские чтения

Педагогические Шамовские чтения впервые состоялись на площадке СахГУ.

129 просмотров
Читать

Эти кон­фе­рен­ции в фор­ма­те все­рос­сий­ских педа­го­ги­че­ских чте­ний с 2009 года тра­ди­ци­он­но про­во­дят­ся 25 янва­ря, в Татья­нин день, в Мос­ков­ском педа­го­ги­че­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Нынеш­няя XI Меж­ду­на­род­ная науч­но-прак­ти­че­ская кон­фе­рен­ция Шамов­ских педа­го­ги­че­ских чте­ний про­шла под назва­ни­ем «Совре­мен­ные век­то­ры раз­ви­тия обра­зо­ва­ния: акту­аль­ные про­бле­мы и пер­спек­тив­ные реше­ния».

Орга­ни­зу­ют­ся чте­ния в рам­ках науч­ной шко­лы «Управ­ле­ние обра­зо­ва­тель­ны­ми систе­ма­ми», осно­во­по­лож­ни­ком кото­рой явля­ет­ся Татья­на Ива­нов­на Шамо­ва (1924–2010) – про­фес­сор, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, Заслу­жен­ный дея­тель нау­ки РФ.

С 2011 года педа­го­ги­че­ские чте­ния носят офи­ци­аль­ный ста­тус «Шамов­ских». В 2019 году орга­ни­за­то­ра­ми высту­пи­ли Обще­ствен­ный совет науч­ной шко­лы, Меж­ду­на­род­ная ака­де­мия наук педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния, Мос­ков­ский педа­го­ги­че­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и дру­гие.

– Мне радост­но при­вет­ство­вать всех участ­ни­ков Шамов­ских педа­го­ги­че­ских чте­ний. Для всех нас чте­ния – это отлич­ная дис­кус­си­он­ная пло­щад­ка, кото­рая спо­соб­на объ­еди­нить педа­го­гов по всей Рос­сии от Саха­ли­на до Кали­нин­гра­да. Про­дук­тив­ной ком­му­ни­ка­ции Вам, – поже­лал Воров­щи­ков Сер­гей, бес­смен­ный Пред­се­да­тель Орг­ко­ми­те­та Все­рос­сий­ских Шамов­ских педа­го­ги­че­ских чте­ний участ­ни­кам XI Меж­ду­на­род­ной кон­фе­рен­ции.

В про­шлом году пре­по­да­ва­те­ли СахГУ Еле­на Афа­на­сен­ко­ва, Лари­са Руб­ле­ва и Татья­на Федо­рен­ко при­ня­ли уча­стие в чте­ни­ях заоч­но, и их ста­тьи были опуб­ли­ко­ва­ны в науч­ном сбор­ни­ке по ито­гам кон­фе­рен­ции.

– В этом году поучаст­во­вать нам пред­ло­жи­ли уже очно, – рас­ска­зы­ва­ет Еле­на Афа­на­сен­ко­ва, моде­ра­тор уда­лен­ной сек­ции в СахГУ. – Сов­мест­но с Ураль­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том мы созда­ли общую дистан­ци­он­ную пло­щад­ку «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ские аспек­ты управ­ле­ния в совре­мен­ных обра­зо­ва­тель­ных систе­мах».

Идея ока­за­лась пло­до­твор­ной. Так, скайп-дис­кус­сии «Управ­ле­ние в совре­мен­ном обра­зо­ва­нии», объ­еди­ня­ю­щая Ека­те­рин­бург и Южно-Саха­линск, вме­сто пред­по­ла­га­е­мых 50 минут дли­лась око­ло двух часов. В рам­ках рабо­ты уда­лен­ной сек­ции на базе СахГУ так­же были пред­став­ле­ны науч­ные сек­ци­он­ные докла­ды, про­ве­ден круг­лый стол «Реги­о­наль­ные осо­бен­но­сти управ­ле­ния про­цес­сом спор­тив­ной под­го­тов­ки в Саха­лин­ской обла­сти» под руко­вод­ством Свет­ла­ны Прон­ки­ной. В ито­ге из 42 работ, пред­став­лен­ных СахГУ и УрГ­ПУ, 34 рабо­ты были реко­мен­до­ва­ны к пуб­ли­ка­ции.

В буду­щем саха­лин­цы пла­ни­ру­ют уста­но­вить посто­ян­ную связь с мос­ков­ским орг­ко­ми­те­том Шамов­ских чте­ний, а так­же вый­ти за рам­ки уни­вер­си­те­та, при­вле­кая к сотруд­ни­че­ству ИРОСО, депар­та­мент обра­зо­ва­ния и сотруд­ни­ков обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний Саха­лин­ской обла­сти. Мож­но наде­ять­ся, что Шамов­ские чте­ния зай­мут осо­бое место в науч­но-прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти педа­го­гов, пси­хо­ло­гов и уча­щих­ся Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, а так­же работ­ни­ков всей систе­мы обра­зо­ва­ния обла­сти в целом.

В шаге от профессии

Об особенностях работы крупной авторемонтной компании рассказал на встрече со студентами Политехнического колледжа СахГУ директор компании «Фортуна» Алексей Похило.

157 просмотров
Читать

Цель тра­ди­ци­он­ных профори­ен­та­ци­он­ных встреч в ПТК – помочь моло­де­жи сде­лать пра­виль­ный шаг в выбо­ре буду­ще­го места рабо­ты.

Ком­па­ния спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на ремон­те и тех­ни­че­ском обслу­жи­ва­нии лег­ко­вых авто­мо­би­лей и постав­ке к ним запас­ных частей, уже более 15 лет успеш­но рабо­та­ет на авто­рын­ке Саха­лин­ской обла­сти, име­ет парт­не­ров в Рос­сии и за рубе­жом. В шта­те тру­дят­ся око­ло сот­ни спе­ци­а­ли­стов по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям: авто­сле­са­ри, мото­ри­сты, элек­три­ки, меха­ни­ки, бух­гал­те­ра, IT-спе­ци­а­ли­сты и так далее.

Кста­ти, сам Алек­сей Похи­ло свою первую про­фес­сию тоже полу­чил в сте­нах Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа. На встре­че он рас­ска­зал сту­ден­там об исто­рии созда­ния сво­е­го пред­при­я­тия, его струк­ту­ре и основ­ных направ­ле­ни­ях рабо­ты, тех­но­ло­ги­че­ском про­цес­се ремон­та, вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с кли­ен­та­ми и постав­щи­ка­ми запас­ных частей.

В ремонт­ных мастер­ских ком­па­нии на про­тя­же­нии ряда лет про­хо­дят про­из­вод­ствен­ную прак­ти­ку сту­ден­ты тех­ни­че­ских спе­ци­аль­но­стей Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, а наи­бо­лее спо­соб­ные при­ни­ма­ют­ся на рабо­ту по окон­ча­нии обу­че­ния.

Сту­ден­ты зада­ва­ли вопро­сы о поряд­ке тру­до­устрой­ства и усло­ви­ях тру­да, видах исполь­зу­е­мо­го диа­гно­сти­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния, осо­бен­но­стях ремон­та совре­мен­ных дви­га­те­лей, пер­спек­ти­вах появ­ле­ния на Саха­лине элек­тро­мо­би­лей и мно­гие дру­гие.

В ходе дело­вой встре­чи с дирек­то­ром кол­ле­джа Сер­ге­ем Шаро­вым шел раз­го­вор о путях вза­и­мо­вы­год­но­го сотруд­ни­че­ства ПТК с «Фор­ту­ной». У кол­ле­джа есть поме­ще­ние для созда­ния про­из­вод­ствен­но­го учеб­но­го поли­го­на, откры­тие кото­ро­го дало бы широ­кие воз­мож­но­сти обу­че­ния и учеб­ной прак­ти­ки на новей­шем обо­ру­до­ва­нии для авто­ре­мон­та, а так­же крат­ко­сроч­ной ста­жи­ров­ки и пере­под­го­тов­ки работ­ни­ков ком­па­нии с выда­чей доку­мен­тов об обра­зо­ва­нии госу­дар­ствен­но­го образ­ца.

По ито­гам встре­чи была достиг­ну­та дого­во­рен­ность про­ве­сти экс­кур­сию на пред­при­я­тие для сту­ден­тов пер­во­го кур­са, обу­ча­ю­щих­ся по спе­ци­аль­но­сти «Тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние и ремонт авто­мо­биль­но­го транс­пор­та».

Мастер-класс для победителей

Будущие учителя английского языка из СахГУ провели мастер-класс для школьников – победителей городской школьной олимпиады по английскому языку.

177 просмотров
Читать

В самом нача­ле встре­чи чет­ве­ро­курс­ни­ки Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Али­на Рева и Илья Ава­сьев рас­ска­за­ли школь­ни­кам про Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет, а в част­но­сти о род­ной кафед­ре англий­ской фило­ло­гии и пере­во­до­ве­де­ния, на кото­рой гото­вят буду­щих спе­ци­а­ли­стов.

– Мы про­ве­ли прак­ти­че­ское заня­тие, свя­зан­ное с фор­ми­ро­ва­ни­ем вто­рич­ной язы­ко­вой лич­но­сти, – гово­рит Али­на Рева. – Объ­яс­ни­ли, какие пре­иму­ще­ства ждут людей, кото­рые изу­ча­ют один ино­стран­ный язык и более.

В рам­ках мастер-клас­са школь­ни­ки раз­де­ли­лись на несколь­ко рабо­чих групп, в кото­рых они раз­би­ра­ли ста­тьи линг­ви­стов, а так­же грам­ма­ти­че­ские аспек­ты и кон­струк­ции.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019