Награды победителям

В СахГУ наградят победителей и призеров «Олимпиады СахГУ для школьников».

229 просмотров
Читать

17 мая состо­ит­ся тор­же­ствен­ная цере­мо­ния награж­де­ния побе­ди­те­лей и при­зе­ров «Олим­пи­а­ды СахГУ для школь­ни­ков». В этот день отме­тят бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми и учи­те­лей, под­го­то­вив­ших побе­ди­те­лей и при­зе­ров.

Все­го в 2018 – 2019 году в олим­пиа­де при­ня­ло уча­стие 1389 уча­щих­ся Саха­лин­ской обла­сти, что прак­ти­че­ски на 400 чело­век боль­шем, чем годом ранее. При­зе­ра­ми и побе­ди­те­ля­ми в этом году ста­ли 112 чело­век.

Олим­пи­ад­ные испы­та­ния про­хо­ди­ли в пери­од с октяб­ря 2018 по апрель 2019 года по 20 пред­мет­ным направ­ле­ни­ям: физи­ка, мате­ма­ти­ка, инфор­ма­ти­ка, инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии, химия, эко­ло­гия, био­ло­гия, гео­гра­фия, аст­ро­но­мия, пра­во, обще­ст­во­зна­ние, рус­ский язык, англий­ский язык, китай­ский язык, Стра­но­ве­де­ние США, Япо­нии и Кореи, физи­че­ская куль­ту­ра, ОБЖ, тех­но­ло­гия.

Гостей цере­мо­нии закры­тия ждет про­грам­ма от вокаль­но­го ансам­бля «Кан­цо­на» и соли­стов тан­це­валь­но-спор­тив­но­го клу­ба «ProfiDance».

Меро­при­я­тие прой­дет при под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» (в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш»).

Цере­мо­ния награж­де­ния состо­ит­ся в акто­вом зале кор­пу­са №2 СахГУ по адре­су: ул. Погра­нич­ная, 68.

Нача­ло в 14:00.

Университетские субботы: от «Долинской Венеры» до взрыва натрия

Роботы, артефакты, «Фараоновы змеи» и «Кролики Фибоначчи»: университские субботы СахГУ собрали новых слушателей.

329 просмотров
Читать

Почув­ство­вать себя юны­ми архео­ло­га­ми и узнать про исто­рию Саха­ли­на и Курил смог­ли школь­ни­ки, пере­сту­пив­шие порог учеб­но­го архео­ло­ги­че­ско­го музея вуза. Глав­ной иде­ей заня­тия ста­ла древ­няя исто­рия ост­ро­вов в кон­тек­сте миро­вой исто­рии. Уча­щим­ся пока­за­ли самое древ­нее изоб­ра­же­ние чело­ве­ка – «Долин­скую Вене­ру», изде­лия из вул­ка­ни­че­ско­го стек­ла, кера­ми­ки и янта­ря, най­ден­ные во вре­мя архео­ло­ги­че­ских экс­пе­ди­ций начи­ная с 60‑х годов XX века.

На заня­ти­ях по био­ло­гии шла речь о мор­фо­ло­ги­че­ском и ана­то­ми­че­ском стро­е­нии живых объ­ек­тов. В роли объ­ек­тов иссле­до­ва­ния высту­пи­ли клуб­ни кар­то­фе­ля. В био­эко­ло­ги­че­ской лабо­ра­то­рии школь­ни­ки воору­жи­лись мик­ро­ско­па­ми, уве­ли­чи­тель­ны­ми стек­ла­ми, пин­це­та­ми и скаль­пе­ля­ми, что­бы на прак­ти­ке дока­зать, что клу­бень кар­то­фе­ля – это видо­из­ме­нен­ный под­зем­ный побег. Под руко­вод­ством кан­ди­да­та био­ло­ги­че­ских наук, доцен­та кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов ИЕНиТБ Оль­ги Цырен­дор­жи­е­вой начи­на­ю­щие есте­ство­ис­пы­та­те­ли про­во­ди­ли «хирур­ги­че­ские» мани­пу­ля­ции: дела­ли ана­то­ми­че­ские сре­зы стеб­лей и клуб­ней. Осо­бен­но ребя­там понра­ви­лась рабо­та с мик­ро­ско­па­ми и пре­па­ра­та­ми, ведь для мно­гих этот опыт – пер­вый.

Еще одна груп­па школь­ни­ков на заня­тии по робо­то­тех­ни­ке с помо­щью Lego Mindstorms Education созда­ва­ла меха­ни­че­ский про­то­тип руки, дру­гая – изго­тав­ли­ва­ла маке­ты жилых домов из бума­ги и зна­ко­ми­лась с авто­мо­биль­ны­ми экс­плу­а­та­ци­он­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Осо­бый мате­ма­ти­че­ский инте­рес участ­ни­ки уни­вер­си­тет­ских суб­бот про­яви­ли к лек­ции «Кро­ли­ки Фибо­нач­чи и рекур­сии». Раз­га­дать мате­ма­ти­че­скую голо­во­лом­ку, при­ду­ман­ную ита­льян­ским уче­ным-мате­ма­ти­ком Фибо­нач­чи, помо­гал стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры мате­ма­ти­ки Иван Трав­кин.

Осо­бой попу­ляр­но­стью поль­зо­ва­лись несколь­ко пло­ща­док Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ. Буду­щие неф­тя­ни­ки про­ве­ли экс­пе­ри­мен­ты по опре­де­ле­нию каче­ства бен­зи­на и керо­си­на, опыт­ным путем выяви­ли при­чи­ны недо­стат­ков. Так­же они срав­ни­ва­ли лет­нее и зим­нее дизель­ное топ­ли­во, тем­пе­ра­ту­ру засты­ва­ния и чисто­ту горю­че­го.

На «Зани­ма­тель­ной химии» не обо­шлось без экс­пе­ри­мен­тов. Школь­ни­ки взры­ва­ли натрий, укро­ща­ли «фара­о­но­вых змей», сво­и­ми рука­ми дела­ли огне­ту­ши­тель, писа­ли неви­ди­мы­ми чер­ни­ла­ми и наду­ва­ли воз­душ­ные шары с помо­щью хими­че­ской реак­ции.

«Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» в СахГУ дают участ­ни­кам воз­мож­ность полу­чить новые зна­ния, не преду­смот­рен­ные школь­ной про­грам­мой, рас­ши­рить науч­ный и куль­тур­ный кру­го­зор и оку­нуть­ся в уни­вер­си­тет­скую ака­де­ми­че­скую сре­ду.

Про­ект при­уро­чен к празд­но­ва­нию 70-летия обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции и реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

ЕГЭ с родителями

Сахалинская область присоединилась к Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».

282 просмотра
Читать

Более 200 чело­век ста­ли участ­ни­ка­ми Все­рос­сий­ской акции «Еди­ный день сда­чи ЕГЭ роди­те­ля­ми». Ее под­дер­жа­ли роди­те­ли выпуск­ни­ков из 9 муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний Саха­лин­ской обла­сти от Куриль­ска до Кор­са­ко­ва.

12 мар­та на базе гим­на­зии №1 г. Южно-Саха­лин­ска, министр обра­зо­ва­ния реги­о­на Ната­лья Мура­шо­ва вме­сте с роди­те­ля­ми выпуск­ни­ков при­ня­ла уча­стие во Все­рос­сий­ской акции «Еди­ный день сда­чи ЕГЭ роди­те­ля­ми». Ее глав­ная цель – пока­зать мак­си­маль­ную откры­тость и объ­ек­тив­ность про­ве­де­ния ЕГЭ.

- Тре­тий год под­ряд роди­те­ли саха­лин­ских школь­ни­ков садят­ся за пар­ты, что­бы на себе испы­тать гос­эк­за­мен, – рас­ска­зы­ва­ет министр обра­зо­ва­ния Ната­лья Мура­шо­ва. – Мы это дела­ем для того, что­бы роди­те­ли помог­ли сво­им детям сни­зить эмо­ци­о­наль­ное напря­же­ние и каче­ствен­но под­го­то­вить­ся к сда­че ЕГЭ. Спо­кой­ствие взрос­лых помо­га­ет ребен­ку успеш­но спра­вить­ся с соб­ствен­ным вол­не­ни­ем.

Вме­сте с мини­стром обра­зо­ва­ния уча­стие в ЕГЭ для роди­те­лей при­ня­ли пер­вый заме­сти­тель мини­стра обра­зо­ва­ния Свет­ла­на Миро­ва, и.о. пред­се­да­те­ля Город­ской Думы г. Южно-Саха­лин­ска Нико­лай Артё­мен­ко, дирек­тор депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния г. Южно-Саха­лин­ска Ана­ста­сия Кик­те­ва, пред­се­да­тель Обще­ствен­ной пала­ты Саха­лин­ской обла­сти, дирек­тор Саха­лин­ско­го тех­ни­ку­ма меха­ни­за­ции сель­ско­го хозяй­ства Вла­ди­мир Икон­ни­ков, дирек­тор реги­о­наль­но­го цен­тра оцен­ки каче­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ната­лья Пес­ко­ва, и.о. рек­то­ра СахГУ Олег Федо­ров, роди­те­ли выпуск­ни­ков и пред­ста­ви­те­ли реги­о­наль­ных СМИ.

Участ­ни­ки акции про­шли через все про­це­ду­ры экза­ме­на, запол­ни­ли блан­ки, уви­де­ли, как осу­ществ­ля­ет­ся кон­троль на экза­мене, как печа­та­ют­ся и обра­ба­ты­ва­ют­ся экза­ме­на­ци­он­ные мате­ри­а­лы, напи­са­ли экза­ме­на­ци­он­ную рабо­ту по рус­ско­му язы­ку, состав­лен­ную из зада­ний, ана­ло­гич­ных тем, что будут на ЕГЭ.

В пункт про­ве­де­ния экза­ме­на запре­ща­лось при­но­сить мобиль­ные теле­фо­ны и дру­гие сред­ства свя­зи. Во вре­мя экза­ме­на в ауди­то­рии велось видео­на­блю­де­ние, на пунк­те при­сут­ство­ва­ли обще­ствен­ные наблю­да­те­ли и СМИ.

- На мой взгляд, это очень нуж­ное и пра­виль­ное меро­при­я­тие. Участ­вую в нем уже не пер­вый год, и реаль­но вижу, как совер­шен­ству­ет­ся про­це­ду­ра про­ве­де­ния ЕГЭ, – отме­ча­ет Вла­ди­мир Икон­ни­ков. – У пред­ста­ви­те­лей обще­ствен­но­сти есть воз­мож­ность лич­но посмот­реть на весь алго­ритм орга­ни­за­ции и про­ве­де­ния еди­но­го гос­эк­за­ме­на. Мне очень при­ят­но было видеть, что сего­дня на импро­ви­зи­ро­ван­ный ЕГЭ при­шло мно­го роди­те­лей выпуск­ни­ков. У них дру­гая зада­ча – лич­ным при­ме­ром под­дер­жать сво­их детей. Сде­лать все воз­мож­ное, что­бы этот жиз­нен­ный рубеж про­шел для них спо­кой­нее и лег­че.

- Дать воз­мож­ность роди­те­лям прой­ти через это испы­та­ние, пусть и в сокра­щен­ном фор­ма­те, – отлич­ная идея. Мы уви­де­ли, что ЕГЭ не такой уж и страш­ный. Моя дочь, кото­рая несколь­ко лет назад набра­ла сто бал­лов на ЕГЭ по рус­ско­му язы­ку, гово­рит, что экза­мен вовсе не слож­ный, если к нему гото­вить­ся и хоро­шо учить­ся. В буду­щем сда­вать ЕГЭ пред­сто­ит мое­му сыну, и лич­но пере­жив сего­дня этот экза­мен, я смо­гу подо­брать нуж­ные сло­ва, что­бы под­го­то­вить его к это­му собы­тию, – поде­лил­ся сво­и­ми впе­чат­ле­ни­я­ми и.о. пред­се­да­те­ля Город­ской Думы горо­да Южно-Саха­лин­ска Нико­лай Артё­мен­ко.

- Я не в пер­вый раз при­ни­маю уча­стие в этой акции, – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­я­ми от уча­стия в акции и.о. рек­то­ра СахГУ Олег Фёдо­ров. – Вол­не­ние, без­услов­но, было, но оно быст­ро про­шло, когда я взял в руки экза­ме­на­ци­он­ную рабо­ту и сосре­до­то­чил­ся на её выпол­не­нии. Как пра­ви­ло, роди­те­ли вол­ну­ют­ся намно­го боль­ше, чем сами выпуск­ни­ки. Но, поучаст­во­вав в акции, они пой­мут, что при соблю­де­нии поряд­ка нет ниче­го слож­но­го в про­хож­де­нии ито­го­вой атте­ста­ции в фор­ме ЕГЭ.

Экза­ме­на­ци­он­ные рабо­ты для роди­те­лей по содер­жа­нию несколь­ко отли­ча­лись от насто­я­щих кон­троль­ных изме­ри­тель­ных мате­ри­а­лов. Это было свя­за­но, в том чис­ле из-за огра­ни­че­ний про­ве­де­ния акции по вре­ме­ни. Так, выпол­не­ние рабо­ты по рус­ско­му язы­ку было рас­счи­та­но все­го на 30 минут.

- Акция понра­ви­лась. Я окан­чи­ва­ла шко­лу, когда ЕГЭ про­во­дил­ся пер­вый год в проб­ном фор­ма­те. Спу­стя вре­мя уда­лось вновь поучаст­во­вать в этой про­це­ду­ре, но уже в дру­гом каче­стве, – отме­ти­ла участ­ни­ца акции, началь­ник служ­бы радио­ве­ща­ния ГТРК «Саха­лин» Гали­на Вол­ко­мо­ро­ва. – Про­це­ду­ра стро­гая, но в ней нет ниче­го страш­но­го. Все чет­ко, понят­но, ника­ких вопро­сов не воз­ни­ка­ет. Зада­ния все из школь­ной про­грам­мы, напри­мер, нуж­но было пра­виль­но рас­ста­вить уда­ре­ние, выде­лить глав­ную мысль в тек­сте и др. Думаю, школь­ни­ки с этим лег­ко спра­вят­ся, тем более что они еже­днев­но зани­ма­ют­ся с учи­те­ля­ми и дома.

Роди­те­ли убе­ди­лись, что еди­ный госу­дар­ствен­ный экза­мен – это хоро­шо отла­жен­ная про­це­ду­ра выяв­ле­ния уров­ня зна­ний.

- Акция, несо­мнен­но, очень нуж­ная и полез­ная. Мне, как маме выпуск­ни­ка, было инте­рес­но посмот­реть с чем пред­сто­ит столк­нуть­ся на ЕГЭ мое­му сыну, – делит­ся впе­чат­ле­ни­я­ми Анже­ли­ка Рома­но­ва, мама Вла­ди­сла­ва, уче­ни­ка 11 клас­са лицея №2 г. Южно-Саха­лин­ска. – Зада­ния ЕГЭ не выхо­дят за рам­ки школь­ной про­грам­мы. Все было понят­но, даже учи­ты­вая, что я закон­чи­ла шко­лу мно­го лет назад, с зада­ни­я­ми ЕГЭ спра­ви­лась быст­ро. У детей все эти зна­ния све­жи в памя­ти, я думаю, что у них все прой­дет хоро­шо без каких-либо труд­но­стей.

Ини­ци­а­то­ром про­ве­де­ния акции высту­па­ет Феде­раль­ная служ­ба по над­зо­ру в сфе­ре обра­зо­ва­ния и нау­ки. Акция при­зва­на повы­сить инфор­ми­ро­ван­ность роди­те­лей выпуск­ни­ков об осо­бен­но­стях экза­ме­на­ци­он­ных про­це­дур.

«Звездный» час для школьников

В Сахалинском государственном университете состоялся заключительный этап олимпиады «Звезда».

303 просмотра
Читать

В состя­за­нии по рус­ско­му язы­ку при­ня­ли уча­стие уча­щи­е­ся 8–10 клас­сов из шко­лы №4 г. Кор­са­ко­ва. Им пред­сто­я­ло отве­тить на несколь­ко десят­ков вопро­сов, свя­зан­ных со зна­ни­ем рус­ско­го язы­ка, в том чис­ле по орфо­гра­фии, пунк­ту­а­ции, мор­фо­ло­гии и так далее.

Основ­ной целью олим­пи­а­ды явля­ет­ся раз­ви­тие и сти­му­ли­ро­ва­ние инте­ре­са к науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти у стар­ше­класс­ни­ков, их ран­няя про­фес­си­о­наль­ная ори­ен­та­ция. Побе­ди­те­ли и при­зе­ры полу­ча­ют раз­лич­ные льго­ты при поступ­ле­нии в вуз.

Мно­го­про­филь­ная инже­нер­ная олим­пи­а­да «Звез­да» была созда­на в 2015 году путем сли­я­ния кон­кур­са для школь­ни­ков «Звез­да – талан­ты на служ­бе обо­ро­ны и без­опас­но­сти» и инже­нер­ной олим­пи­а­ды «Буду­щее Рос­сии». Так­же в олим­пи­ад­ный набор вхо­дят испы­та­ния по рус­ско­му язы­ку, мате­ма­ти­ке и обще­ст­во­зна­нию. Поми­мо общих пред­мет­ных зада­ний, участ­ни­ки реша­ют про­бле­мы реаль­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки, инже­нер­ные зада­чи.

Впе­ре­ди ребят ждет тур по есте­ствен­ным нау­кам, кото­рый прой­дет 10 фев­ра­ля.

«Субботы» на старте

Первых слушателей «Университетских суббот» принял островной университет.

301 просмотр
Читать

На заня­ти­ях по туриз­му сотруд­ни­ки и сту­ден­ты кафед­ры без­опас­но­сти и жиз­не­де­я­тель­но­сти про­ве­ли для школь­ни­ков дидак­ти­че­скую игру «Юный турист». Выпол­няя зада­ния на игро­вых кар­точ­ках, ребя­та смог­ли научить­ся пра­виль­но пере­вя­зы­вать раны, раз­во­дить костер, вязать узлы, поль­зо­вать­ся ком­па­сом и ори­ен­ти­ро­вать­ся по при­род­ным фак­то­рам. В кон­це игры капи­та­ны двух побе­див­ших команд сорев­но­ва­лись в вяза­нии узлов, осталь­ные актив­но под­дер­жи­ва­ли маль­чи­шек.

– Жела­ю­щих при­нять уча­стие в нашем «настоль­ном кве­сте» ока­за­лось так мно­го, что нам при­шлось вести две игры парал­лель­но. Для нас это тоже сво­е­го рода испы­та­ние, кото­рое мы успеш­но выдер­жа­ли, – гово­рит стар­ший пре­по­да­ва­тель без­опас­но­сти и жиз­не­де­я­тель­но­сти ИЕНиТБ, моде­ра­тор и автор игры Андрей Зава­ли­шин. – Наде­ем­ся, что все участ­ни­ки игры будут при­ме­нять полу­чен­ные навы­ки в реаль­ной жиз­ни.

На вто­ром заня­тии, посвя­щен­ном при­клад­но­му твор­че­ству, еще одно­му кол­лек­ти­ву пред­сто­я­ло про­явить свои твор­че­ские спо­соб­но­сти – создать кар­ти­ну из яич­ной скор­лу­пы с исполь­зо­ва­ни­ем деку­па­жа. Деку­паж – одна из тех­ник деко­ра по раз­ным поверх­но­стям, поз­во­ля­ю­щая оформ­лять пред­ме­ты инте­рье­ра, посу­ду, вазы, кашпо, рам­ки для фото­гра­фий и так далее.

Уже вто­рой год под­ряд Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет орга­ни­зу­ет для школь­ни­ков реги­о­на прак­ти­че­ские заня­тия и мастер-клас­сы, не преду­смот­рен­ные школь­ной про­грам­мой. Обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» дает воз­мож­ность участ­ни­кам полу­чить новые зна­ния, рас­ши­рить науч­ный и куль­тур­ный кру­го­зор, при­об­щить­ся к ака­де­ми­че­ской сре­де в вузе.

– В про­шлом году про­ект вызвал боль­шой инте­рес у школь­ни­ков реги­о­на, поэто­му сего­дня он про­дол­жен, – гово­рит декан факуль­те­та дову­зов­ской под­го­тов­ки СахГУ Оль­га Мер­ку­ло­ва. – К нам уже запи­сы­ва­ют­ся учи­те­ля и роди­те­ли, что­бы посе­тить раз­лич­ные заня­тия.

«Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты», при­уро­чен­ные в этом году к 70-летию со дня осно­ва­ния ост­ров­но­го вуза, будут про­хо­дить в СахГУ до мая. В про­грам­ме обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та зна­чат­ся мастер-клас­сы, лек­ции и дело­вые игры.

Меро­при­я­тие про­хо­дит при под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

Новый цикл «Университетских суббот»

Более 30 занятий приготовили сотрудники университета в рамках образовательного проекта.

300 просмотров
Читать

С фев­ра­ля по май в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те школь­ни­ки смо­гут посе­тить более 30 заня­тий в рам­ках про­ек­та «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты». Про­ект при­уро­чен к празд­но­ва­нию 70-летия со дня осно­ва­ния обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции.

«Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» дадут участ­ни­кам воз­мож­ность полу­чить новые зна­ния, не преду­смот­рен­ные школь­ной про­грам­мой, а так­же помо­гут рас­ши­рить науч­ный и куль­тур­ный кру­го­зор и оку­нуть­ся в уни­вер­си­тет­скую ака­де­ми­че­скую сре­ду.

Фор­мат наших заня­тий — лек­ции с прак­ти­че­ски­ми заня­ти­я­ми и экс­кур­си­я­ми, дело­вы­ми игра­ми, мастер-клас­са­ми и семи­на­ра­ми. Посе­тив меро­при­я­тия, орга­ни­зо­ван­ные в СахГУ, буду­щие аби­ту­ри­ен­ты могут соста­вить сове соб­ствен­ное впе­чат­ле­ние о том, что им могут пред­ло­жить на раз­лич­ных кафед­рах, узнать о новых инте­рес­ных про­фес­си­ях и совре­мен­ных дости­же­ни­ях нау­ки.

Участ­ни­ки, посе­тив­шие пять и более заня­тий в рам­ках про­ек­та, смо­гут полу­чить сер­ти­фи­кат на бес­плат­ное профори­ен­та­ци­он­ное тести­ро­ва­ние по диа­гно­сти­че­ско­му ком­плек­су «Профори­ен­та­тор».

Сто­ит заме­тить, что такие встре­чи при­вле­ка­ют не толь­ко стар­ше­класс­ни­ков. Посе­тить уни­вер­си­те­ты и пооб­щать­ся с про­фес­со­ра­ми и сотруд­ни­ка­ми стре­мят­ся так­же взрос­лые люди, ведь каж­дое меро­при­я­тие дарит гостям не толь­ко полез­ные зна­ния, а и мас­су ярких впе­чат­ле­ний.

Пер­вые заня­тия прой­дут 2 фев­ра­ля.

Для люби­те­лей делать подар­ки сво­и­ми рука­ми прой­дет мастер-класс: «Деку­паж на яич­ной скор­лу­пе», а буду­щих тури­стов и спа­са­те­лей ждут на дидак­ти­че­ской игре «Юный турист на Саха­лине». Заня­тия прой­дут по адре­су: ул. Лени­на, 288 (ауд. 206 и 408). Нача­ло в 10:00.

В мар­те «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» при­гла­ша­ют на сле­ду­ю­щие заня­тия:

2 мар­та

  • Празд­но­ва­ние наступ­ле­ния вес­ны в Япо­нии, 9–11 класс (кон­кур­сы, мастер-клас­сы, вик­то­ри­ны)
  • 3D моде­ли­ро­ва­ние мастер-класс, 9–11 класс (мастер-класс)
  • Про­грам­ми­ро­ва­ние, 9–11 класс (мастер-класс)
  • Гра­фи­че­ские воз­мож­но­сти Excel , 9–11 класс (мастер-класс)
  • Ими­та­ци­он­ное моде­ли­ро­ва­ние, 9–11 класс (мастер-класс)
  • Зани­ма­тель­ная робо­то­тех­ни­ка 7–9 класс (мастер-класс)

16 мар­та

  • Био­эко­ло­ги­че­ская лабо­ра­то­рия 8–9 класс лек­ция, (прак­ти­ка)
  • Изго­тов­ле­ние маке­тов жилых домов из бума­ги, 9–11 класс лек­ция, (мастер-класс)
  • Авто­мо­биль­ные экс­плу­а­та­ци­он­ные мате­ри­а­лы, 9–11 класс (лабо­ра­тор­ное заня­тие)
  • Кро­ли­ки Фибо­нач­чи и рекур­сии, 9–11 класс (лек­ция-визу­а­ли­за­ция)

Если вас заин­те­ре­со­вал про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» и есть жела­ние посе­тить заня­тия, то запи­сать­ся мож­но по теле­фо­ну: 45−23−80.

Меро­при­я­тие прой­дет при под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

Экзамены для изучающих китайский язык

В СахГУ пройдут международные квалификационные экзамены HSK и HSKK .

226 просмотров
Читать

23 мар­та 2019 г. на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та сов­мест­но с Инсти­ту­том Кон­фу­ция ДВФУ (г. Вла­ди­во­сток) прой­дет ква­ли­фи­ка­ци­он­ный экза­мен по китай­ско­му язы­ку HSK и уст­ный HSKK. Для уча­стия в экза­мене при­гла­ша­ют­ся все жела­ю­щие, вла­де­ю­щие китай­ским язы­ком.

Сер­ти­фи­кат успеш­но сдав­ше­го экза­мен явля­ет­ся доку­мен­том меж­ду­на­род­но­го образ­ца Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния КНР. Он отра­жа­ет уро­вень ком­пе­тен­ции в китай­ском язы­ке и дает сле­ду­ю­щие пре­иму­ще­ства:

  • откры­ва­ет воз­мож­ность уча­стия в кон­кур­сах Сти­пен­ди­аль­но­го фон­да Инсти­ту­тов Кон­фу­ция и сти­пен­дии пра­ви­тель­ства КНР (явля­ет­ся обя­за­тель­ным);
  • дает пра­во посту­пать в бака­лаври­ат, маги­стра­ту­ру, аспи­ран­ту­ру и док­то­ран­ту­ру китай­ских вузов;
  • поз­во­ля­ет участ­во­вать в гран­тах на про­хож­де­ние язы­ко­вой ста­жи­ров­ки в Китае;
  • слу­жит осно­ва­ни­ем для предо­став­ле­ния реко­мен­да­ций при при­е­ме на рабо­ту рос­сий­ских и китай­ских пред­при­я­тий, свя­зан­ных парт­нер­ски­ми отно­ше­ни­я­ми;
  • явля­ет­ся под­твер­жде­ни­ем повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции;
  • учи­ты­ва­ет­ся в кад­ро­вой поли­ти­ке учре­жде­ний, пред­при­я­тий и орга­ни­за­ций, нуж­да­ю­щих­ся в спе­ци­а­ли­стах с высо­ким уров­нем зна­ния китай­ско­го язы­ка;
  • слу­жит кри­те­ри­ем само­оцен­ки и эффек­тив­но­сти обу­че­ния китай­ско­му язы­ку;
  • явля­ет­ся внеш­ней экс­пер­ти­зой уров­ня пре­по­да­ва­ния.

Сто­и­мость экза­ме­на:

HSK (1−4 уров­ни) – 1000 руб.

HSK (5 уро­вень) – 1200 руб.

HSK (6 уро­вень) – 1500 руб.

HSKK (началь­ный уро­вень) – 1000 руб.

HSKK (сред­ний уро­вень) – 1200 руб.

HSKK (выс­ший уро­вень) – 1500 руб.

Для уча­стия в экза­мене необ­хо­ди­мо в срок до 3 фев­ра­ля 2019 г. отпра­вить запол­нен­ную анке­ту на элек­трон­ный адрес lebedeva_av@sakhgu.ru

Анке­та-для-реги­стра­ции-на-экза­мен

Гимназисты в университете

Преподаватели и студенты СахГУ провели занятия по профессиональной ориентации для школьников.

336 просмотров
Читать

В Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния уче­ни­ки гим­на­зии № 1 им. А. С. Пуш­ки­на позна­ко­ми­лись с кафед­ра­ми корей­ской и япон­ской фило­ло­гии, рус­ско­го язы­ка и рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры.

Стар­ше­класс­ни­ки узна­ли о тра­ди­ци­он­ной и совре­мен­ной куль­ту­ре Япо­нии и осо­бен­но­стях изу­че­ния язы­ка. Для это­го пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты под­го­то­ви­ли ряд прак­ти­че­ских заня­тий: о куль­ту­ре подар­ков – изу­ча­ли тра­ди­ци­он­ные мето­ды упа­ков­ки подар­ков, писа­ли и рас­шиф­ро­вы­ва­ли свои име­на на япон­ском язы­ке, а так­же зна­ко­ми­лись с тем, как меня­ет­ся быт и язык Стра­ны вос­хо­дя­ще­го солн­ца.

Те, кто выбрал корей­ское направ­ле­ние, в этот день смог­ли начать осва­и­вать искус­ство кал­ли­гра­фии путем напи­са­ния букв корей­ско­го алфа­ви­та. При изго­тов­ле­нии закла­док из тра­ди­ци­он­ной корей­ской бума­ги ханджи на одну сто­ро­ну нано­сит­ся сло­во «сча­стье», посколь­ку каж­дый чита­ю­щий кни­гу испы­ты­ва­ет в какой-то мере сча­стье от новых зна­ний, а на дру­гую сто­ро­ну – «мой бес­цен­ный день», ибо все полу­чен­ные зна­ния и уме­ния явля­ют­ся бес­цен­ны­ми для каж­до­го чело­ве­ка.

Поми­мо это­го, сту­ден­ты направ­ле­ния рас­ска­за­ли о том, как про­хо­дят ста­жи­ров­ки в корей­ских уни­вер­си­те­тах и как туда мож­но попасть.

Пре­по­да­ва­те­ли Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Еле­на Икон­ни­ко­ва и Ека­те­ри­на Слеп­цо­ва про­ве­ли заня­тия по про­фес­си­о­наль­но­му ори­ен­ти­ро­ва­нию, рас­ска­зав об опы­те двух фило­ло­ги­че­ских кафедр уни­вер­си­те­та в обла­сти совре­мен­ной линг­ви­сти­ки и лите­ра­ту­ро­ве­де­ния.

– На встре­че со школь­ни­ка­ми мы рас­смот­ре­ли раз­но­об­раз­ные аспек­ты в изу­че­нии рус­ско­го язы­ка пого­во­ри­ли о его зна­чи­мо­сти в мире, сте­пе­ни рас­про­стра­нен­но­сти на зем­ном шаре и об осо­бом рус­ском мен­та­ли­те­те, – гово­рит доцент кафед­ры рус­ско­го язы­ка Ека­те­ри­на Слеп­цо­ва. – Под моим руко­вод­ством гим­на­зи­сты сопо­став­ля­ли два вопло­ще­ния обра­за попу­ляр­но­го ска­зоч­но­го пер­со­на­жа Вин­ни-Пуха, создан­но­го англий­ским писа­те­лем Ала­ном Мил­ном и совет­ским писа­те­лем Бори­сом Захо­де­ром (в вари­ан­те воль­но­го пере­во­да), а так­же его визу­аль­ным вопло­ще­ни­ем в мульт­филь­мах Федо­ра Хит­ру­ка и Эду­ар­да Наза­ро­ва. Важ­ным момен­том в этом обсуж­де­нии ста­ло то, что бла­го­да­ря язы­ку Вин­ни-Пух из типич­но­го англи­ча­ни­на пре­вра­тил­ся в абсо­лют­но рус­ско­го по сво­е­му харак­те­ру мед­ве­дя.

Уро­ки со школь­ни­ка­ми были допол­не­ны встре­ча­ми с ино­стран­ны­ми сту­ден­та­ми, про­хо­дя­щи­ми обу­че­ние в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Лю Бэнь, Чжао Хун­мин и Ван Гуа­нь­вэ­нь, изу­ча­ю­щие четы­ре меся­ца рус­ский язык, рас­ска­за­ли о себе, чле­нах семьи и дру­зьях. Фэн Линь под акком­па­не­мент гита­ры спел китай­скую пес­ню соб­ствен­но­го сочи­не­ния, сту­дент­ка Хар­бин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та Ли Йокунь поста­ра­лась научить ребят выре­зать китай­ский иеро­глиф «сча­стье» из цвет­ной бума­ги. А япон­ка Томо­ми Хая­са­ка, пред­став­ля­ю­щая Уни­вер­си­тет Сап­по­ро, пока­за­ла, как быст­ро и с инте­ре­сом мож­но скла­ды­вать из листов для ори­га­ми при­чуд­ли­вые фигур­ки живот­ных, птиц и даже отдель­ные пред­ме­ты, напри­мер, шлем саму­рая.

– Обще­ние с ино­стран­ны­ми сту­ден­та­ми дает воз­мож­ность ребя­там поду­мать о про­фес­сии учи­те­ля, пре­по­да­ю­ще­го рус­ский язык как ино­стран­ный, – счи­та­ет про­фес­сор кафед­ры рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры СахГУ Еле­на Икон­ни­ко­ва. – В совре­мен­ном мире, где актив­но вза­и­мо­дей­ству­ют пред­ста­ви­те­ли раз­ных куль­тур и наро­дов, за про­фес­си­ей фило­ло­га сто­ит буду­щее.

Прак­ти­че­ские навы­ки, кото­рые про­де­мон­стри­ро­ва­ли гости из Китая и Япо­нии саха­лин­ским гим­на­зи­стам, свя­за­ны со сло­вом – с уме­ни­ем объ­яс­нить­ся на изу­ча­е­мом язы­ке, с попыт­ка­ми про­ве­сти соб­ствен­ные ана­ло­гии меж­ду род­ным и новым для сту­ден­тов язы­ком. Про­цесс более глу­бо­ко­го зна­ком­ства со сло­ва­ми род­но­го язы­ка был пока­зан школь­ни­кам на при­ме­рах палин­дро­мов, ана­грамм, хиаз­мов, бури­ме и дру­гих форм. Для закреп­ле­ния новых навы­ков ребя­та попы­та­лись сами сочи­нить несколь­ко сти­хо­тво­ре­ний на зара­нее задан­ные риф­мы.

Сего­дня накоп­лен­ный кафед­ра­ми рус­ско­го язы­ка и рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры СахГУ про­фес­си­о­наль­ный опыт исполь­зу­ет­ся не толь­ко в высо­ко­ка­че­ствен­ной под­го­тов­ке буду­щих руси­стов, но и при обу­че­нии ино­стран­ных сту­ден­тов, раз­ных спе­ци­аль­но­стей.

В Инсти­ту­те пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния ребят жда­ла интер­ак­тив­ная игра «Туризм как про­фес­сия» и мастер-класс по фик­са­ции сле­дов пре­ступ­ле­ния. Боль­ше все­го инте­ре­са у школь­ни­ков вызва­ла дак­ти­ло­ско­пия. После видео­ин­струк­та­жа участ­ни­ки смог­ли само­сто­я­тель­но сни­мать отпе­чат­ки паль­цев друг у дру­га, а так­же с раз­лич­ных пред­ме­тов – стек­ла, юве­лир­ных изде­лий и про­че­го инвен­та­ря.

Настоль­ная интер­ак­тив­ная игра, кото­рую раз­ра­бо­та­ли сами сту­ден­ты, изу­ча­ю­щие туризм с меж­ду­на­род­ным про­фи­лем, про­хо­ди­ла в фор­ма­те команд­но­го кве­ста. На сто­ле лежа­ли кар­точ­ки с сим­во­ла­ми, каж­дый из кото­рых озна­чал вопрос по выбран­ной теме: напри­мер, досто­при­ме­ча­тель­но­сти той или иной стра­ны, наци­о­наль­ная одеж­да, кух­ня, музы­каль­ные фраг­мен­ты с наци­о­наль­ны­ми мело­ди­я­ми, эпи­зо­ды из филь­мов – все­го 100 вопро­сов. По мне­нию самих участ­ни­ков, игра полу­чи­лась весе­лой и дина­мич­ной.

Подоб­ные заня­тия поз­во­ля­ют гим­на­зи­стам пооб­щать­ся с пре­по­да­ва­те­ля­ми и узнать в нефор­маль­ной обста­нов­ке более подроб­но о раз­лич­ных направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки, обсу­дить со сту­ден­та­ми все­воз­мож­ные прак­ти­ки и ста­жи­ров­ки, кото­рые может предо­ста­вить Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Спрос – на педагогику

Новые направления подготовки и профили ждут будущих абитуриентов СахГУ в 2019 году.

407 просмотров
Читать

Как рас­ска­зал ответ­ствен­ный сек­ре­тарь при­ем­ной комис­сии СахГУ Алек­сандр Баг­да­са­рян, в чис­ле нови­нок – два вида педа­го­ги­че­ско­го обра­зо­ва­ния с дву­мя про­фи­ля­ми под­го­тов­ки: «био­ло­гия и химия» (бака­лаври­ат) и «началь­ное обра­зо­ва­ние и ино­стран­ный язык (корей­ский и англий­ский)». Так­же доба­вит­ся маги­стра­ту­ра по «элек­тро­энер­ге­ти­че­ским систе­мам» на осно­ве дей­ству­ю­щей маги­стра­ту­ры «элек­тро­энер­ге­ти­ка и элек­тро­тех­ни­ка».

– Обу­че­ние в маги­стра­ту­ре – это, в первую оче­редь, повы­ше­ние сво­е­го обра­зо­ва­тель­но­го уров­ня, а во-вто­рых, воз­мож­ность зани­мать более высо­кие посты в орга­ни­за­ци­ях, – отме­тил Алек­сандр Баг­да­са­рян. – В маги­стра­ту­ру могут посту­пать аби­ту­ри­ен­ты с любым уров­нем обра­зо­ва­ния: бака­лав­ры, спе­ци­а­ли­сты или те, у кого уже есть про­филь­ное обра­зо­ва­ние – напри­мер, «элек­тро­тех­ни­ка и элек­тро­энер­ге­ти­ка».

Обу­че­ние по педа­го­ги­че­ско­му направ­ле­нию «био­ло­гия и химия» поз­во­лит буду­щим выпуск­ни­кам рабо­тать в шко­ле по двум пред­ме­там соот­вет­ствен­но. А те, кто выбе­рет началь­ное обра­зо­ва­ние и ино­стран­ный язык, смо­гут пре­по­да­вать в началь­ных клас­сах англий­ский и корей­ский.

По ито­гам при­ем­ной кам­па­нии 2018 года наи­боль­шей попу­ляр­но­стью поль­зо­ва­лись сле­ду­ю­щие направ­ле­ния под­го­тов­ки: педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние «началь­ное обра­зо­ва­ние и ино­стран­ные язы­ки (япон­ский и англий­ский)» (5,53 чело­ве­ка на место), «линг­ви­сти­ка» (5,36), «неф­те­га­зо­вое дело» (4,55), педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние «без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти и тех­но­ло­гия» (4,53), педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние «мате­ма­ти­ка и физи­ка» (4,13), «стро­и­тель­ство» (3,87), педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние «исто­рия и обще­ст­во­зна­ние» (3,53), педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние «менедж­мент в обра­зо­ва­нии (маги­стра­ту­ра)» (3,5), «туризм» (3,41 чело­ве­ка на место).

В при­ем­ной комис­сии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та отме­ти­ли, что по новым педа­го­ги­че­ским направ­ле­ни­ям уже преду­смот­ре­ны бюд­жет­ные места, а маги­стра­ту­ра по про­фи­лю «элек­тро­энер­ге­ти­че­ские систе­мы» пред­по­ла­га­ет заоч­ное обу­че­ние.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Приемная комиссия Сахалинского государственного университета начала свою работу.

3 348 просмотров
Читать

При­ем­ная кам­па­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та нача­ла свою рабо­ту.

В этот пери­од пода­вать доку­мен­ты в ост­ров­ной вуз тра­ди­ци­он­но при­хо­дит око­ло двух тысяч аби­ту­ри­ен­тов.

Для пода­чи заяв­ле­ния аби­ту­ри­ен­ту необ­хо­ди­мо с доку­мен­том об обра­зо­ва­нии, пас­пор­том, све­де­ни­я­ми об инди­ви­ду­аль­ных дости­же­ни­ях явить­ся в при­ем­ную комис­сию. Воз­мо­жен выбор как плат­ной, так и бюд­жет­ной фор­мы обу­че­ния.

По вопро­сам поступ­ле­ния в 2018 году в глав­ный уни­вер­си­тет Саха­лин­ской обла­сти, вы може­те обра­тить­ся по адре­су: г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на, 290, каб. 2.

Режим рабо­ты: с поне­дель­ни­ка по пят­ни­цу с 9.00 до 17.00, в суб­бо­ту с 9.00 до 13.00

Теле­фон: 45−03−00.

Все нюан­сы, свя­зан­ные с поступ­ле­ни­ем в СахГУ, вы може­те узнать здесь: ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ – 2018

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020