Английский в теории и на практике

Англоязычный семинар для учителей прошёл в СахГУ.

446 просмотров
Читать

Науч­но-прак­ти­че­ский семи­нар Linguistic and cultural studies in the realm of English language teaching: Integrating Theory and Practice” состо­ял­ся на пло­щад­ке I меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции «Обра­зо­ва­ние и диа­лог куль­тур в мно­го­языч­ном про­стран­стве АТР».

– Семи­нар пред­на­зна­чен для учи­те­лей англий­ско­го язы­ка Саха­лин­ской обла­сти и про­шёл у нас впер­вые в таком фор­ма­те, в таком объ­ё­ме и мас­шта­бе, – рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Инна Кор­не­е­ва. – Мы попы­та­лись соеди­нить в одну нау­ку и прак­ти­ку, дать учи­те­лям воз­мож­ность посмот­реть на свою при­выч­ную рабо­ту по-дру­го­му и, может быть, полу­чить новые идеи.

Основ­ны­ми доклад­чи­ка­ми на меро­при­я­тии ста­ли пре­по­да­ва­тель из Меж­ду­на­род­но­го уни­вер­си­те­та Сап­по­ро (Япо­ния) Дже­ралд Хал­вор­сен, про­фес­сор Пяти­гор­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Люд­ми­ла Пра­ви­ко­ва, пре­по­да­ва­тель Мос­ков­ско­го педа­го­ги­че­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Татья­на Живо­д­ро­ва, доцент кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния СахГУ Ри Шин Хян, учи­те­ля англий­ско­го язы­ка Гим­на­зии №1 им. А.С. Пуш­ки­на Свет­ла­на Игна­то­ва, Еле­на Чуй­ко­ва и дру­гие.

Так, Дже­ралд Хал­вор­сен под­нял вопрос о куль­тур­ном мно­го­об­ра­зии уча­щих­ся на уро­ках англий­ско­го язы­ка. Дети в клас­се име­ют раз­ные наци­о­наль­но­сти, раз­ные куль­тур­ные тра­ди­ции, и учи­те­лю необ­хо­ди­мо учи­ты­вать это объ­яс­няя ту или иную тему.

Дже­ралд Хал­вор­сен

Часть докла­дов была сде­ла­на уда­лён­но в режим веб-кон­фе­рен­ции, часть пред­став­ле­на в видео­за­пи­си, осталь­ные про­шли очно в живом обще­нии. Уча­стие в семи­на­ре при­ня­ли око­ло 40 учи­те­лей из Южно-Саха­лин­ска, Долин­ска, Кор­са­ко­ва, Охи, Ноглик, часть из них так­же при­сут­ство­ва­ла уда­лён­но.

Зна­чи­тель­ный акцент в повест­ке семи­на­ра был сде­лан на прак­ти­ке обу­че­ния англий­ско­му язы­ку: каки­ми мож­но поль­зо­вать­ся устрой­ства­ми, ресур­са­ми, как объ­еди­нить кни­ги и интер­нет. Сего­дня струк­ту­ра школь­но­го обра­зо­ва­ния меня­ет­ся на гла­зах, и это вызы­ва­ет оза­бо­чен­ность учи­те­лей, кото­рые долж­ны при­спо­саб­ли­вать­ся к новым усло­ви­ям.

– Я при­шла на семи­нар первую оче­редь для того, что­бы попрак­ти­ко­вать свой англий­ский, – поде­ли­лась впе­чат­ле­ни­я­ми учи­тель англий­ско­го язы­ка из лицея №1 Южно-Саха­лин­ска Люд­ми­ла Сер­ге­е­ва. – А кро­ме того, задать вопро­сы по тео­рии и прак­ти­ке обу­че­ния детей. К сожа­ле­нию, в рус­ских шко­лах дети в груп­пах име­ют очень раз­ный уро­вень язы­ка, и пока одни спо­соб­ны под­дер­жи­вать бесе­ду, дру­гие ску­ча­ют. Не на все вопро­сы я полу­чи­ла отве­ты, но всё рав­но семи­нар ока­зал­ся очень полез­ным.

Семи­нар про­шел в рам­ках реа­ли­за­ции соци­аль­но­го про­ек­та «Англий­ские сло­ва и смыс­лы в лаби­рин­тах куль­тур­ных тра­ди­ций мира», при под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1». Это уже вто­рой сов­мест­ный про­ект с ком­па­ни­ей «Экс­он неф­те­газ лими­тед», направ­лен­ный на под­держ­ку и попу­ля­ри­за­цию англий­ско­го язы­ка в Саха­лин­ской обла­сти.

Нефть и газ по-английски

Секция на иностранном языке прошла в рамках «Весенней научной сессии – 2021» в Сахалинском госуниверситете.

490 просмотров
Читать

Участ­ни­ка­ми этой сек­ции тра­ди­ци­он­но высту­па­ют сту­ден­ты Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та. В этом году докла­ды выпол­ня­ли уча­щи­е­ся с 1 по 3 курс направ­ле­ний «Неф­те­га­зо­вое дело» и «Стро­и­тель­ство».

– Про­во­дим мы эту сек­цию уже тре­тий год, – рас­ска­за­ла кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук, заве­ду­ю­щая кафед­рой гео­ло­гии неф­те­га­зо­во­го дела Яни­на Дени­со­ва. – Пона­ча­лу жела­ю­щих было немно­го, ребя­та боя­лись, но сей­час они более актив­но про­яв­ля­ют себя, демон­стри­ру­ют хоро­шие зна­ния англий­ско­го язы­ка и сво­ей буду­щей про­фес­сии. Если рань­ше при­ни­ма­ли уча­стие 5–6 чело­век, то сего­дня у нас уже 9 доклад­чи­ков.

В докла­дах сту­ден­ты на англий­ском язы­ке рас­ска­зы­ва­ют о резуль­та­тах соб­ствен­ных иссле­до­ва­ний, будь то тео­ре­ти­че­ский ана­лиз лите­ра­ту­ры или полу­чен­ные в ходе экс­пе­ри­мен­та дан­ные. При этом на сек­цию при­гла­ша­ют­ся для оцен­ки рабо­то­да­те­ли раз­лич­ных ком­па­ний, заин­те­ре­со­ван­ных в англо­го­во­ря­щих сотруд­ни­ках. Так, в теку­щем году при­шли экс­пер­ты от «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» и «Саха­лин­ской неф­тя­ной ком­па­нии». Кро­ме того, в экс­перт­ную комис­сию вхо­дят пред­ста­ви­те­ли дру­гих кафедр, пре­по­да­ва­те­ли, инди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли.

– Я в первую оче­редь оце­ни­ваю имен­но зна­ние англий­ско­го язы­ка у ребят, пото­му что тех­ни­че­ские зна­ния долж­ны были оце­ни­вать­ся чуть ранее, когда они высту­па­ли на рус­ском язы­ке, – пояс­ни­ла тех­ни­че­ский ана­ли­тик отде­ла буре­ния «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» Ари­на Мар­ко­ва. – В неф­те­га­зо­вой сфе­ре сотруд­ни­кам очень часто при­хо­дит­ся стал­ки­вать­ся с ино­стран­ца­ми, и очень важ­но уме­ние изло­жить свои мыс­ли по-англий­ски, при­чём так, что­бы это поня­ли не толь­ко люди с тех­ни­че­ским обра­зо­ва­ни­ем.

Когда сту­ден­ты про­хо­дят отбо­роч­ный тур на про­из­вод­ствен­ную пред­ди­плом­ную прак­ти­ку, то одним из пунк­тов, на кото­рый обра­ща­ет­ся осо­бое вни­ма­ние, явля­ет­ся уме­ние гово­рить на англий­ском язы­ке.

– До это­го я в шко­ле интен­сив­но изу­чал англий­ский язык, а сего­дня мне пред­ста­ви­лась воз­мож­ность свя­зать англий­ский язык и свою буду­щую про­фес­сию, – рас­ска­зал пер­во­курс­ник Ники­та Дени­сов. – Моё выступ­ле­ние посвя­ще­но уль­тра­зву­ку при под­го­тов­ке неф­ти. Это доволь­но новая тема, тех­но­ло­гию нача­ли исполь­зо­вать толь­ко в 2021 году. Воз­дей­ствуя на нефть, уль­тра­звук избав­ля­ет нефть от солей, от воды и лиш­них веществ, очи­ща­ет её.

Ники­та Дени­сов

Ники­та гото­вил свой доклад с пре­зен­та­ци­ей око­ло меся­ца, но самое слож­ное, по его мне­нию – понять вопрос жюри и отве­тить на него пра­виль­но. Здесь про­бле­ма не столь­ко в язы­ко­вых кон­струк­ци­ях, сколь­ко в спе­ци­фи­че­ской неф­те­га­зо­вой лек­си­ке, кото­рой необ­хо­ди­мо вла­деть.

Детская наука

Малыши-исследователи представили свои проекты в СахГУ.

431 просмотр
Читать

Очный тур все­рос­сий­ско­го кон­кур­са иссле­до­ва­тель­ских работ и твор­че­ских про­ек­тов дошколь­ни­ков и млад­ших школь­ни­ков «Я – иссле­до­ва­тель!» про­шел на базе Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ.

– Мы очень рады, что сего­дня этот кон­курс про­хо­дит в его «колы­бе­ли»: ведь все начи­на­лось в сте­нах наше­го инсти­ту­та, – гово­рит дирек­тор ИПиП, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук Окса­на Аршан­ская.

Идей­ным вдох­но­ви­те­лем это­го кон­кур­са на Саха­лине по пра­ву счи­та­ет­ся док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор СахГУ Павел Васи­лье­вич Сере­ден­ко. В 2007 году сов­мест­но с Мос­ков­ским педа­го­ги­че­ским уни­вер­си­те­том в рам­ках экс­пе­ри­мен­таль­ной пло­щад­ки он и орга­ни­зо­вал пер­вый иссле­до­ва­тель­ский кон­курс для вос­пи­тан­ни­ков дет­са­дов и млад­ших школь­ни­ков.

Как рас­ска­за­ла заве­ду­ю­щая лабо­ра­то­ри­ей иссле­до­ва­тель­ско­го уче­ния ИПиП, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук Люд­ми­ла Румян­це­ва, за 14 лет диа­па­зон зна­ний участ­ни­ков кон­кур­са «Я — иссле­до­ва­тель!» зна­чи­тель­но рас­ши­рил­ся. Дети инте­ре­су­ют­ся совре­мен­ной нау­кой и выби­ра­ют слож­ные темы для сво­их иссле­до­ва­ний. Не обо­шли в этом году ребя­та и акту­аль­ную тему борь­бы с пан­де­ми­ей. Ста­ра­тель­но изу­ча­ют, есть ли поль­за от ноше­ния масок и насколь­ко она зна­чи­тель­на.

Осо­бен­но слож­но было оце­нить рабо­ты детей дет­са­дов­ско­го воз­рас­та. Пяти­лет­ние дети, еще не пол­но­стью овла­дев все­ми зву­ка­ми род­но­го язы­ка, уже пыта­лись осу­ще­ствить иссле­до­ва­ние и рас­ска­зать о нем в при­сут­ствии комис­сии, учи­те­лей, вос­пи­та­те­лей, роди­те­лей, дру­гих детей – сво­их кон­ку­рен­тов. Осо­бое уми­ле­ние вызы­ва­ли попыт­ки уча­стия малы­шей в науч­ной дис­кус­сии: дети учи­лись зада­вать друг дру­гу вопро­сы по теме иссле­до­ва­ния. Уче­ни­ки началь­ной шко­лы, уже имев­шие ранее опыт уча­стия в этом кон­кур­се, дер­жа­лись зна­чи­тель­но более уве­рен­но, их рабо­ты име­ли более оформ­лен­ный харак­тер.

В жюри вошли экс­пер­ты, в том чис­ле кан­ди­да­ты педа­го­ги­че­ских, пси­хо­ло­ги­че­ских, био­ло­ги­че­ских наук. По еди­но­душ­но­му мне­нию кол­ле­гии судей, все участ­ни­ки кон­кур­са явля­ют­ся побе­ди­те­ля­ми: каж­дый ребе­нок создал свой непо­вто­ри­мый про­ект, про­вел свое иссле­до­ва­ние, и этот опыт он про­не­сет через всю жизнь.

Все­рос­сий­ский кон­курс иссле­до­ва­тель­ских работ и твор­че­ских про­ек­тов дошколь­ни­ков и млад­ших школь­ни­ков «Я – иссле­до­ва­тель!» про­во­дит­ся еже­год­но с 2005 года. В нем при­ни­ма­ют уча­стие дети из раз­ных реги­о­нов Рос­сии и сопре­дель­ных стран.

Отбор участ­ни­ков на финал про­во­дит­ся через реги­о­наль­ные туры. Все пред­став­лен­ные рабо­ты рас­пре­де­ля­ют­ся по четы­рем тема­ти­че­ским сек­ци­ям:

• физи­ка, мате­ма­ти­ка, тех­ни­ка;

• есте­ствен­но­на­уч­ная: живая при­ро­да;

• есте­ствен­но­на­уч­ная: нежи­вая при­ро­да;

• гума­ни­тар­ная.

Пре­зен­та­ция долж­на быть нагляд­ной, дети изго­тав­ли­ва­ют рисун­ки, пла­ка­ты, чер­те­жи, фото­гра­фии, филь­мы, таб­ли­цы, гра­фи­ки, маке­ты, схе­мы, кар­ты. В иде­а­ле про­ект дол­жен быть выпол­нен самим ребен­ком при мини­маль­ной помо­щи взрос­ло­го; малень­кий автор дол­жен сво­бод­но вла­деть мате­ри­а­лом и быть гото­вым к отве­там на вопро­сы и защи­те сво­их идей.

Психологическая мастерская

Педагоги и студенты ИПиП приняли участие в международном форуме.

466 просмотров
Читать

Пси­хо­ло­ги­че­ская мастер­ская на тему «Пси­хо­ло­ги­че­ские игры как инстру­мент вос­пи­та­ния и раз­ви­тия лич­но­сти» состо­я­лась в режи­ме онлайн на базе Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ.

Меро­при­я­тие про­шло в рам­ках весен­ней науч­ной сес­сии Меж­ду­на­род­но­го науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го фору­ма «Вос­пи­та­ние как стра­те­ги­че­ский наци­о­наль­ный при­о­ри­тет», кото­рый орга­ни­зу­ют Мини­стер­ство про­све­ще­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния и моло­деж­ной поли­ти­ки Сверд­лов­ской обла­сти и Ураль­ский госу­дар­ствен­ный педа­го­ги­че­ский уни­вер­си­тет (Ека­те­рин­бург).

Моде­ра­то­ра­ми пси­хо­ло­ги­че­ской мастер­ской высту­пи­ли про­фес­сор, док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук Н. Н. Вася­ги­на (УрГ­ПУ) и кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии Е. Л. Афа­на­сен­ко­ва (СахГУ).

Все­го в пси­хо­ло­ги­че­ской мастер­ской при­ня­ли уча­стие око­ло 50 чело­век, в том чис­ле очно – 18 пред­ста­ви­те­лей Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты. В ходе рабо­ты были пред­став­ле­ны три пси­хо­ло­ги­че­ские игры:

1. Пси­хо­ло­го-дидак­ти­че­ская игра «Стра­те­гии в кон­флик­тах». Авто­ры-соста­ви­те­ли: Шве­цо­ва А. Д., к.псх.н., доцент каф. Пси­хо­ло­гии; Панк­стья­но­ва Н. А., педа­гог-пси­хо­лог Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры пси­хо­ло­гии.

2. Пси­хо­ло­ги­че­ская игра «Четы­ре мен­таль­ные реаль­но­сти». Авто­ры-соста­ви­те­ли: Абду­ли­на В. С., спе­ци­а­лист по рабо­те с моло­де­жью Отде­ла эсте­ти­че­ско­го и физ­куль­тур­но-оздо­ро­ви­тель­но­го вос­пи­та­ния Депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ; Витюк А. В., сту­дент 1 кур­са маги­стра­ту­ры, направ­ле­ние под­го­тов­ки «пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние».

3. Пси­хо­ло­го-ком­му­ни­ка­тив­ная игра «Мой герб». Автор-соста­ви­тель Афа­на­сен­ко­ва Е. Г., к.псх.н., доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии.

Участ­ни­ки пси­хо­ло­ги­че­ской мастер­ской зада­ва­ли вопро­сы авто­рам-раз­ра­бот­чи­кам игр, выска­зы­ва­ли поже­ла­ния. Так, кол­ле­га из Бол­га­рии напи­са­ла в чате: «Ува­жа­е­мые кол­ле­ги, ваши игры НЕВЕРОЯТНЫ, и мне бы хоте­лось их пре­зен­то­вать в Бол­га­рии. Буду рада наше­му сотруд­ни­че­ству!».

Непод­дель­ный инте­рес к пред­став­лен­ным пси­хо­ло­ги­че­ским играм при­вел ее участ­ни­ков в ходе обсуж­де­ния к реше­нию издать учеб­ное посо­бие с автор­ски­ми раз­ра­бот­ка­ми пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов ИПиП.

После окон­ча­ния рабо­ты пси­хо­ло­ги­че­ской мастер­ской на тема­ти­че­ском засе­да­нии «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское сопро­вож­де­ние вос­пи­та­тель­но­го про­цес­са в усло­ви­ях семьи» в онлайн режи­ме с докла­дом высту­пи­ла Е. Л. Афа­на­сен­ко­ва. Ее сооб­ще­ние на тему «Вли­я­ние сти­лей вза­и­мо­от­но­ше­ний в семье на агрес­сив­ность под­рост­ков» было сде­ла­но по резуль­та­там сов­мест­но­го иссле­до­ва­ния с соци­аль­ным педа­го­гом Саха­лин­ско­го тех­ни­ку­ма сер­ви­са Н. А. Лука­шо­вой.

Мате­ри­а­лы для СМИ под­го­то­ви­ли: Кут­бид­ди­но­ва Р.А., к.псх.н., доцент (ВАК), Афа­на­сен­ко­ва Е.Л., к.псх.н., доцент (ВАК)

Климатические изменения и углеродная нейтральность

В университете проходит семинар для СМИ.

772 просмотра
Читать

Семи­нар для СМИ «Антро­по­ген­ное изме­не­ние кли­ма­та. Фор­ми­ро­ва­ние гло­баль­ной меж­ду­на­род­ной повест­ки. Пози­ция Рос­сии. Декар­бо­ни­за­ция эко­но­ми­ки как новая инду­стрия» про­хо­дит 19–20 апре­ля в Южно-Саха­лин­ске на базе СахГУ.

Уча­стие в семи­на­ре при­ни­ма­ют пред­ста­ви­те­ли вла­стей и науч­ных кру­гов, сотруд­ни­ки круп­ных неф­те­га­зо­вых ком­па­ний, а в первую оче­редь – работ­ни­ки средств мас­со­вой инфор­ма­ции, пресс-служб и инфор­ма­ци­он­ных депар­та­мен­тов.

– Мы полу­ча­ем мно­го запро­сов от СМИ про­ком­мен­ти­ро­вать экс­пе­ри­мент по угле­род­но­му регу­ли­ро­ва­нию, кото­рый создаст сти­му­лы для сни­же­ния выбро­сов пар­ни­ко­вых газов в Саха­лин­ской обла­сти, – пояс­нил в при­вет­ствен­ном сло­ве к участ­ни­кам семи­на­ра зам­пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства обла­сти Вяче­слав Алень­ков. – Поэто­му сего­дня мы сов­мест­но с СахГУ, Саха­лин­ским кли­ма­ти­че­ским цен­тром и Росгид­ро­ме­том при под­держ­ке Росте­ле­ко­ма про­во­дим спе­ци­аль­ный семи­нар для СМИ, что­бы саха­лин­ские жур­на­ли­сты полу­чи­ли допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию по кли­ма­ту и смог­ли в режи­ме живо­го обще­ния обсу­дить про­фес­си­о­наль­ные вопро­сы.

Как отме­ти­ла вре­мен­но испол­ня­ю­щая обя­зан­но­сти рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва, кли­ма­ти­че­ская повест­ка сей­час затра­ги­ва­ет каж­до­го из нас, пото­му что изме­не­ния кли­ма­та вли­я­ют и на эко­но­ми­ку, и на соци­ум, и на поли­ти­че­ские аспек­ты.

Мария Ган­чен­ко­ва

– Совер­шен­но одно­знач­но понят­но, что нуж­но об этом гово­рить, доно­сить инфор­ма­цию, общать­ся на эту тему, – под­черк­ну­ла врио рек­то­ра.

Доклад­чи­ка­ми на семи­на­ре высту­па­ют веду­щие спе­ци­а­ли­сты из Моск­вы и Санкт-Петер­бур­га. Моде­ра­то­ром меро­при­я­тия ста­ла извест­ный эко­ло­ги­че­ский жур­на­лист, дирек­тор «Бюро эко­ло­ги­че­ской инфор­ма­ции» Анге­ли­на Давы­до­ва. По её сло­вам, инте­рес к эко­ло­ги­че­ской и тема­ти­че­ской жур­на­ли­сти­ке за послед­ние 10 лет силь­но вырос.

– Зада­ча семи­на­ра – рас­ска­зать о том, что про­ис­хо­дит в обла­сти кли­ма­та на науч­ном уровне, на поли­ти­че­ском уровне, как рос­сий­ском, так и меж­ду­на­род­ном, – счи­та­ет она. – Разъ­яс­нить, поче­му на Саха­лине запус­ка­ет­ся подоб­ный экс­пе­ри­мент, в чем его суть. Для того что­бы каче­ствен­но осве­щать вопро­сы кли­ма­та, очень часто при­хо­дит­ся общать­ся с целым рядом экс­пер­тов в раз­лич­ных отрас­лях.

Анге­ли­на Давы­до­ва

Так, один из экс­пер­тов, при­ни­ма­ю­щих уча­стие в семи­на­ре, Алек­сей Коко­рин – извест­ный рос­сий­ский кли­ма­то­лог, кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, дирек­тор про­грам­мы «Кли­мат и энер­ге­ти­ка» ВВФ Рос­сии:

– Соот­но­ше­ние есте­ствен­ных антро­по­ген­ных фак­то­ров настоль­ко слож­ное, что людям часто непо­нят­но: если у нас гло­баль­ное потеп­ле­ние, то поче­му вдруг в апре­ле такой сне­го­пад и холод­но? На самом деле, одно дру­го­му не про­ти­во­ре­чит, а ско­рее под­твер­жда­ет. Рез­кие коле­ба­ния пого­ды как раз и вызва­ны потеп­ле­ни­ем, – разъ­яс­ня­ет А. Коко­рин. – Что же каса­ет­ся уси­лий Саха­лин­ской обла­сти про­дви­нуть­ся в направ­ле­нии так назы­ва­е­мо­го угле­род­но­го регу­ли­ро­ва­ния, то это очень непро­стая зада­ча, для Рос­сии она совсем новая. Саха­лин здесь пилот­ный реги­он.

Алек­сей Коко­рин

Как счи­та­ет экс­перт, пер­спек­ти­вы саха­лин­ско­го угле­род­но­го про­ек­та зара­нее оце­нить очень труд­но, но даже если эко­но­ми­че­ский эффект будет мень­ше ожи­да­е­мо­го, то накоп­лен­ный багаж зна­ний обя­за­тель­но при­го­дит­ся в буду­щем. При этом важ­но избе­жать иска­же­ния инфор­ма­ции, кото­рая пода­ёт­ся в СМИ.

– В Саха­лин­ской обла­сти с его лес­ным потен­ци­а­лом хоро­шие пред­по­сыл­ки для дости­же­ния угле­род­ной ней­траль­но­сти, – уве­ре­на пред­ста­ви­тель губер­на­то­ра Саха­лин­ской обла­сти по вопро­сам кли­ма­та Дина­ра Гер­шин­ко­ва. – Допол­ни­тель­но, в рам­ках работ по кар­бо­но­во­му поли­го­ну будет инстру­мен­таль­но оце­не­но погло­ще­ние в лес­ных систе­мах, опре­де­ле­ны реги­о­наль­ные осо­бен­но­сти, и в дан­ном слу­чае саха­лин­ский резуль­тат может быть репре­зен­та­тив­ным для все­го Даль­не­го Восто­ка.

Дина­ра Гер­шин­ко­ва

Мно­гие биз­нес-ком­па­нии на Саха­лине заин­те­ре­со­ва­ны в том, что­бы умень­шать свои угле­род­ные выбро­сы. Кро­ме того, колос­саль­ный эффект по сни­же­нию выбро­сов дол­жен дать мас­штаб­ный про­ект гази­фи­ка­ции – пере­вод всех уголь­ных котель­ных на Саха­лине на газ. В ито­ге, по мне­нию Д. Гер­шин­ко­вой, достичь наме­чен­ной до 2025–26 года угле­род­ной ней­траль­но­сти – зада­ча вполне выпол­ни­мая.

Про­грам­ма семи­на­ра: Антро­по­ген­ное изме­не­ние кли­ма­та Коко­рин Алек­сей Коко­рин Алек­сей Бюден­бен­дер Мирьям Давы­до­ва Анге­ли­на Гер­шин­ко­ва Дина­ра Гер­шин­ко­ва-Дина­ра_­Па­риж­ское-согла­ше­ние Колесникова‑М.

Учимся летать

Приглашаем на курсы "Оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом".

484 просмотра
Читать

СахГУ объ­яв­ля­ет набор на про­фес­сию «Опе­ра­тор назем­ных средств управ­ле­ния бес­пи­лот­ным лета­тель­ным аппа­ра­том»

В резуль­та­те обу­че­ния слу­ша­те­ли при­об­ре­тут зна­ния по:

- кон­струк­ции БПЛА;

- орга­ни­за­ции поле­тов БПЛА;

- про­грам­ми­ро­ва­нию БПЛА;

- кон­тро­лю и управ­ле­нию БПЛА.

Пери­од обу­че­ния с 26 апре­ля 2021 г. по 30 июня 2021 г. 

Ори­ен­ти­ро­воч­ная сто­и­мость обу­че­ния 15000 руб.

Теле­фо­ны для запи­си на обу­че­ние: 8 (4242) 460–152

Запол­ни заяв­ку сей­час: http://sakhgu.ru/oceni-nash-universitet/zayavka-na-obuchenie/

«Выбор лучших. Время вперед»

Студентов СахГУ приглашают на Всероссийский IT-саммит.

405 просмотров
Читать

В 2021 году состо­ит­ся Все­рос­сий­ский IT-сам­мит «Выбор луч­ших. Вре­мя впе­ред». Участ­ни­ки сам­ми­та — это, преж­де все­го, сту­ден­ты 1–3 кур­сов рос­сий­ских вузов – фина­ли­сты про­фес­си­о­наль­но­го кон­кур­са. Кон­курс для сту­ден­тов про­во­дит­ся в онлайн-фор­ма­те и стар­ту­ет в апре­ле на сай­те it-sammit.io.

В апре­ле это­го года IT-гиган­ты и луч­шие IT-сту­ден­ты собе­рут­ся вме­сте что­бы обсу­дить трен­ды, новые тех­но­ло­гии и буду­щее отрас­ли.
Вме­сте мы будем раз­би­рать инте­рес­ные кей­сы — рас­смат­ри­вать каверз­ные про­бле­мы и вос­хи­щать­ся изящ­ны­ми реше­ни­я­ми. Будем обе­дать и шутить в нефор­маль­ной обста­нов­ке. Будем решать зада­чи. Мно­го задач. Будет боль­шой кон­курс, в кото­ром каж­дый участ­ник смо­жет как полу­чить цен­ные при­зы, так и открыть себе доро­гу в IT-отрасль — луч­шие сту­ден­ты полу­чат при­гла­ше­ния от луч­ших ком­па­ний стра­ны.

Основ­ное собы­тие будет про­хо­дить в апре­ле это­го года. Сей­час же ведет­ся набор участ­ни­ков. К уча­стию при­гла­ша­ют­ся все сту­ден­ты IT-направ­ле­ний с 1 по 4 курс.

Сна­ча­ла про­сто заре­ги­стри­руй­тесь. При реги­стра­ции пона­до­бят­ся толь­ко ваши дан­ные и поч­та. Поз­же вы полу­чи­те доступ к плат­фор­ме, на кото­рой будет про­хо­дить отбор участ­ни­ков. Отбор будет про­хо­дить в несколь­ко эта­пов. На плат­фор­ме будут раз­лич­ные зада­ния, по резуль­та­там кото­рых луч­шие сту­ден­ты полу­чат при­гла­ше­ние на уча­стие в сам­ми­те.

Финал кон­кур­са состо­ит­ся в рам­ках сам­ми­та 5–6 авгу­ста в г. Яро­славль. Луч­шие сту­ден­ты полу­чат при­зы и будут при­гла­ше­ны на рабо­ту. Все участ­ни­ки будут обес­пе­че­ны транс­пор­том, жильем, пита­ни­ем и всем необ­хо­ди­мым во вре­мя про­ве­де­ния сам­ми­та.

Школа технического заказчика

Российских заказчиков объектов капитального строительства будут обучать на Сахалине.

966 просмотров
Читать

Саха­лин­скую «Шко­лу заказ­чи­ка объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства» высо­ко оце­нил пре­зи­дент ассо­ци­а­ции «Наци­о­наль­ное объ­еди­не­ние стро­и­те­лей» (НОСТРОЙ) Антон Глуш­ков. Он посе­тил пло­щад­ки про­ве­де­ния тео­ре­ти­че­ских и прак­ти­че­ских заня­тий, кото­рые про­хо­дят в Южно-Саха­лин­ске.

Участ­ни­ки обу­че­ния — сотруд­ни­ки муни­ци­паль­ных учре­жде­ний, кото­рые кури­ру­ют объ­ек­ты капи­таль­но­го стро­и­тель­ства в сво­их рай­о­нах, а так­же работ­ни­ки под­ряд­ных орга­ни­за­ций. В пла­нах орга­ни­за­то­ров — уже летом под­клю­чить к заня­ти­ям в област­ном цен­тре пред­ста­ви­те­лей дру­гих реги­о­нов стра­ны.

— Основ­ная слож­ность стро­и­тель­ной сфе­ры сего­дня — это низ­кая про­из­во­ди­тель­ность тру­да. Боль­шой про­бел — под­го­тов­ка заказ­чи­ков, пото­му что у нас нет феде­раль­но­го обра­зо­ва­тель­но­го стан­дар­та, про­филь­но­го учеб­но­го заве­де­ния, кото­рая бы гото­ви­ла тако­го спе­ци­а­ли­ста. Опыт Саха­ли­на мы оце­ни­ва­ем поло­жи­тель­но. Кро­ме ост­ров­но­го реги­о­на такую мас­со­вую под­го­тов­ку про­во­дит толь­ко Москва. Перед нами сто­ит зада­ча, что­бы на тер­ри­то­рии всей стра­ны про­ве­сти обу­че­ние этих спе­ци­а­ли­стов, — рас­ска­зал Антон Глуш­ков.

Впер­вые обу­че­ние заказ­чи­ков объ­ек­тов капи­таль­но­го стро­и­тель­ства состо­я­лось в кон­це про­шло­го года. Про­грам­ма раз­ра­бо­та­на агент­ством по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла ост­ров­но­го реги­о­на и мини­стер­ством по эффек­тив­но­му управ­ле­нию реги­о­ном сов­мест­но с СахГУ.

Один из важ­ней­ших эта­пов обу­че­ния в рам­ках шко­лы — про­хож­де­ние дело­вой игры «Фаб­ри­ка про­цес­сов». Ее про­во­дят спе­ци­а­ли­сты мини­стер­ства по эффек­тив­но­му управ­ле­нию реги­о­ном на базе реги­о­наль­но­го цен­тра ком­пе­тен­ций.

— Эта дело­вая игра помо­га­ет понять, как эффек­тив­но кон­тро­ли­ро­вать стро­и­тель­ные и про­из­вод­ствен­ные про­цес­сы. Делать выво­ды и опе­ра­тив­но при­ме­нять реше­ния, кор­рек­ти­ру­ю­щие меро­при­я­тия. В кон­це тре­нин­га люди пони­ма­ют, как при­ме­нить эти зна­ния у себя на рабо­чем месте. Неваж­но, бух­гал­тер, про­раб, закуп­щик. Учим выяв­лять поте­ри в про­цес­сах и тому, как их мож­но устра­нить без финан­со­вых вло­же­ний, — отме­тил министр Саха­лин­ской обла­сти по эффек­тив­но­му управ­ле­нию реги­о­ном Олег Попов.

Обу­че­ние длит­ся око­ло неде­ли. Пре­по­да­ва­те­ли — пред­ста­ви­те­ли СахГУ, спе­ци­а­ли­сты из реги­о­наль­но­го пра­ви­тель­ства и биз­нес-сфе­ры. Опыт Саха­лин­ской обла­сти по созда­нию шко­лы высо­ко оце­нил вице-пре­мьер Пра­ви­тель­ства РФ Марат Хус­нул­лин.

— Мы так­же рас­ска­зы­ва­ем об охране тру­да, юри­ди­че­ских ново­вве­де­ни­ях в стро­и­тель­ной сфе­ре, управ­ле­нии про­ек­та­ми, совре­мен­ных тех­но­ло­ги­ях. Напри­мер, отдель­ный блок посвя­щен инфор­ма­ци­он­но­му моде­ли­ро­ва­нию BIM, — поде­лил­ся спе­ци­а­лист агент­ства по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла Саха­лин­ской обла­сти Олег Бэд­эр­эу.

По ито­гам встреч с Анто­ном Глуш­ко­вым орга­ни­за­то­ры саха­лин­ской шко­лы дого­во­ри­лись о сотруд­ни­че­стве с НОСТРОЙ. В бли­жай­шее вре­мя пред­ста­ви­те­ли ассо­ци­а­ции поде­лят­ся с ост­ро­ви­тя­на­ми мето­ди­че­ски­ми нара­бот­ка­ми для улуч­ше­ния обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы.

Подарок от партнёров

Студенты политехнического колледжа СахГУ побывали на проекте "Сахалин-2".

479 просмотров
Читать

Побе­ди­те­ли ком­пе­тен­ции «Добы­ча неф­ти и газа» VI реги­о­наль­но­го чем­пи­о­на­та WorldSkills Russia совер­ши­ли поезд­ку на объ­еди­нен­ный бере­го­вой тех­но­ло­ги­че­ский ком­плекс (ОБТК) про­ек­та «Сахалин‑2», рас­по­ло­жен­ный в Ноглик­ском рай­оне. Воз­мож­ность позна­ко­мить­ся с рабо­той само­го круп­но­го север­но­го назем­но­го объ­ек­та «Саха­лин Энер­джи», кото­рый отве­ча­ет за под­го­тов­ку и пере­да­чу угле­во­до­ро­дов до про­из­вод­ствен­но­го ком­плек­са «При­го­род­ное», моло­дым саха­лин­цам предо­ста­ви­ло руко­вод­ство неф­те­га­зо­вой ком­па­нии.

«Это боль­шое собы­тие в жиз­ни ребят, и мы при­вет­ству­ем такие ини­ци­а­ти­вы биз­не­са, с кото­ры­ми вышла ком­па­ния «Саха­лин Энер­джи». Пра­ви­тель­ство реги­о­на после­до­ва­тель­но рабо­та­ет над тем, что­бы кад­ры, под­го­тов­лен­ные мест­ны­ми учеб­ны­ми заве­де­ни­я­ми, были вос­тре­бо­ва­ны веду­щи­ми рабо­то­да­те­ля­ми Саха­ли­на», – отме­ти­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва.

С 22 по 24 мар­та сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Павел Калаш­ни­ков (1 место в ком­пе­тен­ции «Добы­ча неф­ти и газа»), Нико­лай Калаш­ни­ков (2 место) и Дани­ил Оме­льян (3 место) в сопро­вож­де­нии высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов ком­па­нии изу­ча­ли пара­мет­ры, при­ме­ня­ю­ще­го­ся на ОБТК совре­мен­но­го обо­ру­до­ва­ния, узна­ва­ли подроб­но­сти про­цес­са ста­би­ли­за­ции газо­во­го кон­ден­са­та, обра­бот­ки и под­го­тов­ки газа, зна­ко­ми­лись с рабо­той авто­ма­ти­зи­ро­ван­ной систе­мы управ­ле­ния тех­но­ло­ги­че­ским про­цес­сом и мно­ги­ми дру­ги­ми осо­бен­но­стя­ми объ­еди­нен­но­го бере­го­во­го тех­но­ло­ги­че­ско­го ком­плек­са.

«Наша ком­па­ния соче­та­ет в себе луч­шие запад­ные и рос­сий­ские дости­же­ния в неф­те­га­зо­вой сфе­ре, под­хо­ды к вопро­сам без­опас­но­сти и защи­ты окру­жа­ю­щей сре­ды. Все это обра­зу­ет очень инте­рес­ный «кок­тейль», кото­ро­го нигде в Рос­сии нет. Наде­юсь, что вы, какую бы отрасль и про­фес­сию в даль­ней­шем не выбра­ли, не забу­де­те вре­мя, про­ве­ден­ное на ОБТК, а сей­час в пол­ной мере вос­поль­зу­е­тесь предо­ста­вив­шим­ся вам шан­сом полу­чить бес­цен­ный опыт и зна­ния», – во вре­мя уста­но­воч­ной сес­сии попри­вет­ство­вал побе­ди­те­лей ком­пе­тен­ции началь­ник депар­та­мен­та по про­из­вод­ству (назем­ные объ­ек­ты) «Саха­лин Энер­джи» Денис Луцев.

Как счи­та­ют сту­ден­ты, поезд­ка на ОБТК предо­ста­ви­ла им воз­мож­ность узнать мно­го ново­го, рас­ши­рить свой кру­го­зор и в даль­ней­шем более осо­знан­но пла­ни­ро­вать свою про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность.

«О суще­ство­ва­нии ОБТК я знал и рань­ше, но даже пред­ста­вить себе не мог, что появит­ся воз­мож­ность посе­тить этот про­из­вод­ствен­ный объ­ект лич­но. Очень рад тому, что попал сюда, уви­дел сво­и­ми гла­за­ми как все устро­е­но, стал луч­ше пони­мать тех­но­ло­ги­че­ские про­цес­сы, позна­ко­мил­ся с уни­каль­ным обо­ру­до­ва­ни­ем и еще более уни­каль­ны­ми людь­ми», – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­я­ми Павел Калаш­ни­ков.

Его одно­фа­ми­лец Нико­лай Калаш­ни­ков уве­рен, что по сво­ей собы­тий­ной состав­ля­ю­щей и объ­е­мам предо­став­лен­ных зна­ний эта поезд­ка выиг­рыш­но отли­ча­ет­ся от все­го, с чем он стал­ки­вал­ся ранее. Более того, пре­бы­ва­ние на ОБТК укре­пи­ло моло­до­го чело­ве­ка в жела­нии посе­тить дру­гие про­из­вод­ствен­ные объ­ек­ты ком­па­нии, напри­мер, одну из мор­ских неф­те­га­зо­до­бы­ва­ю­щих плат­форм.

«Вполне воз­мож­но, что для это­го я освою допол­ни­тель­ную про­фес­сию. Бла­го­да­рен за воз­мож­ность побы­вать здесь, за шанс уви­деть сво­и­ми гла­за­ми совре­мен­ное высо­ко­тех­но­ло­гич­ное обо­ру­до­ва­ние, про­из­вод­ствен­ные систе­мы», - гово­рит Нико­лай.

Заняв­ший тре­тье место в ком­пе­тен­ции «Добы­ча неф­ти и газа» Дани­ил Оме­льян дав­но поста­вил перед собой цель попасть на рабо­ту в «Саха­лин Энер­джи» и после­до­ва­тель­но дви­жет­ся в этом направ­ле­нии.

«Целе­на­прав­лен­но шел на чем­пи­о­нат, под­би­рал под­хо­дя­щую ком­пе­тен­цию, что­бы меня заме­ти­ли. Заявить о себе полу­чи­лось – я стал при­зе­ром и вме­сте с ребя­та­ми смог посе­тить ОБТК. Это очень полез­ный опыт. В кол­ле­дже мно­гое рас­ска­зы­ва­ют о том, как все рабо­та­ет, но это все абстракт­ная кар­ти­на, кото­рая бла­го­да­ря посе­ще­нию объ­ек­та сло­жи­лась в чет­кий рису­нок», – добав­ля­ет он.

О впе­чат­ле­ни­ях и резуль­та­тах сво­ей поезд­ки сту­ден­ты через несколь­ко дней рас­ска­жут руко­вод­ству Саха­лин­ской обла­сти и «Саха­лин Энер­джи». Поезд­ка на ОБТК – не един­ствен­ная мера сти­му­ли­ро­ва­ния побе­ди­те­лей ком­пе­тен­ции «Добы­ча неф­ти и газа». Ребя­та смо­гут гаран­ти­ро­ва­но тру­до­устро­ить­ся на рабо­ту в «Саха­лин Энер­джи», если в выпуск­ном дипло­ме у них будут толь­ко оцен­ки «отлич­но» и «хоро­шо».

Спра­воч­но:

Объ­еди­нен­ный бере­го­вой тех­но­ло­ги­че­ский ком­плекс рас­по­ло­жен в севе­ро-восточ­ной части о. Саха­лин, в рай­оне выхо­да на берег мор­ско­го газо­про­во­да от плат­фор­мы «Лунская‑А». Пло­щадь ком­плек­са зани­ма­ет более 62 тыс. кв. мет­ров. Основ­ным назна­че­ни­ем ОБТК явля­ет­ся под­го­тов­ка газа и кон­ден­са­та, полу­чен­ных на Лун­ском место­рож­де­нии, для их пере­да­чи по тру­бо­про­во­ду на тер­ми­нал отгруз­ки неф­ти и завод по про­из­вод­ству СПГ про­из­вод­ствен­но­го ком­плек­са «При­го­род­ное». На ОБТК так­же посту­па­ют добы­тые на плат­фор­мах Пиль­тун-Астох­ско­го место­рож­де­ния нефть и газ для даль­ней­шей транс­пор­ти­ров­ки по тру­бо­про­во­ду на тер­ми­нал отгруз­ки неф­ти на юге ост­ро­ва.

ПОДВОДИМ ИТОГИ КОНКУРСА ЮНЫХ ПЕРЕВОДЧИКОВ

Институт филологии, истории и востоковедения приглашает школьников и студентов на мастер-класс «Творческая мастерская переводчика».

438 просмотров
Читать

Твор­че­ский кон­курс «Луч­ший пере­вод» завер­шен. Мы полу­чи­ли более 50 работ из раз­ных школ Саха­лин­ской обла­сти и При­мор­ско­го края. Несколь­ко дней чле­ны жюри оце­ни­ва­ли при­слан­ные на кон­курс тво­ре­ния юных звезд искус­ства пере­во­да, и теперь им есть, что рас­ска­зать вам на мастер-клас­се «Твор­че­ская мастер­ская пере­вод­чи­ка».

Это ста­нет завер­ша­ю­щим эта­пом наше­го кон­кур­са, где мы смо­жем про­ве­сти рабо­ту над ошиб­ка­ми, узнать тон­ко­сти высо­чай­ше­го мастер­ства и награ­дить побе­ди­те­лей.

Твор­че­ская мастер­ская откро­ет свои две­ри в суб­бо­ту 27 мар­та в 11:00 по адре­су: ул. Лени­на 290, ауд. 14 (1 учеб­ный кор­пус СахГУ).

По всем вопро­сам обра­щать­ся на кафед­ру ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния СахГУ: 63−23−41 (8 962 123 2341)