Символ области

В Сахалинской области отмечается День флага.
923 просмотра
Читать

Сего­дня отме­ча­ет­ся День фла­га Саха­лин­ской обла­сти!

  • Офи­ци­аль­ный сим­вол Саха­лин­ской обла­сти — флаг, кото­рый объ­еди­ня­ет саха­лин­цев и куриль­чан. Он отоб­ра­жа­ет исто­ри­че­скую цен­ность и куль­тур­ное насле­дие Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов, пока­зы­ва­ет исклю­чи­тель­ные при­род­ные и гео­гра­фи­че­ские сто­ро­ны края.
  • Пря­мо­уголь­ная фор­ма фла­га окра­ше­на в цвет мор­ской вол­ны (синий с изу­мруд­но-зеле­но­ва­тым оттен­ком). В цен­тре полот­ни­ща изоб­ра­же­ны Саха­лин и Куриль­ские ост­ро­ва, очер­та­ния кото­рых состо­ят из бело­го цве­та. Кон­тур­ные изоб­ра­же­ния Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов обра­зу­ют еди­ную Саха­лин­скую область.
  • Фон оли­це­тво­ря­ет не толь­ко мор­ские глу­би­ны, но и духов­ность, сво­бо­ду и един­ство.
  • За осно­ву Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов был взят белый цвет. Тра­ди­ци­он­ный цвет для даль­не­во­сточ­ной гераль­ди­ки 18–19 вв. и слу­жит сим­во­лом чисто­ты и доб­ро­ты.
  • Авто­ром фла­га явля­ет­ся Вита­лий Евге­нье­вич Гомилев­ский.
  • В поло­же­нии о фла­ге Саха­лин­ской обла­сти напи­са­но: «Герб и флаг Саха­лин­ской обла­сти явля­ют­ся визит­ны­ми кар­точ­ка­ми обла­сти, это зна­ки каче­ства тру­да жите­лей обла­сти. Они при­зва­ны вызы­вать гор­дость за род­ной край, Рос­сию.»

Студенты СахГУ в краеведческом музее

Весной студенты 3-го курса Института психологии и педагогики СахГУ, обучающиеся по направлению «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура» прослушали в Сахалинском областном краеведческом музее цикл экскурсий, посвященный традициям коренных народов Севера Сахалина.
370 просмотров
Читать

Тема­ти­че­ские экс­кур­сии были орга­ни­зо­ва­ны в тес­ном вза­и­мо­дей­ствии с науч­но-про­све­ти­тель­ским отде­лом музея и посвя­ще­ны тра­ди­ци­ям физи­че­ско­го вос­пи­та­ния палео­ази­ат­ских наро­дов (айнов, нивхов, уйль­та, эвен­ков, нанай­цев и др.) во вто­рой поло­вине XIX – нача­ле XX века.

В роли экс­кур­со­во­да высту­пил Пётр Нико­ла­е­вич Пасю­ков, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, веду­щий сотруд­ник Науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра меж­дис­ци­пли­нар­ных иссле­до­ва­ний СахГУ, член Саха­лин­ско­го област­но­го отде­ле­ния Все­рос­сий­ской обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Рус­ское гео­гра­фи­че­ское обще­ство». На осно­ве экс­по­зи­ций музея педа­гог рас­ска­зал о тра­ди­ци­ях под­го­тов­ки моло­де­жи к жиз­ни в суро­вых гео­гра­фи­че­ских усло­ви­ях, спе­ци­фи­ке вос­пи­та­ния и обра­зо­ва­ния моло­де­жи, опи­ра­ясь на прин­цип при­ро­до­со­об­раз­но­сти. Сту­ден­ты позна­ко­ми­лись с игра­ми и раз­вле­че­ни­я­ми корен­ных мало­чис­лен­ных наро­дов Севе­ра, раз­ны­ми фор­ма­ми физи­че­ской актив­но­сти, вклю­чая ездо­вое соба­ко­вод­ство, и дру­гой хозяй­ствен­ной дея­тель­но­стью або­ри­ге­нов, а так­же с исто­ри­ей празд­ни­ков наро­дов Севе­ра, как частью куль­тур­но­го и исто­ри­че­ско­го насле­дия.

Любо­пыт­ны отзы­вы сту­ден­тов о посе­ще­нии Саха­лин­ско­го област­но­го кра­е­вед­че­ско­го музея.

Бог­дан Анфи­ло­гов: «Любая вещь может ока­зать­ся уди­ви­тель­ной, хра­ня­щей свою исто­рию. В музее мно­го пред­ме­тов, най­ден­ных во вре­мя архео­ло­ги­че­ских рас­ко­пок саха­лин­ски­ми архео­ло­га­ми. И это раду­ет. Еще мне запом­нил­ся культ жерт­во­при­но­ше­ния мед­ве­дя. Ока­за­лось, что не каж­до­му было дано пер­вым пора­зить мед­ве­дя стре­лой из лука, такой чести удо­ста­и­ва­лись толь­ко луч­шие вои­ны пле­ме­ни».

Алек­сандра Сер­ге­е­ва: «Мы посе­ти­ли Саха­лин­ский област­ной кра­е­вед­че­ский музей, что­бы боль­ше узнать о древ­них наро­дах, насе­ляв­ших ост­ров Саха­лин: как они жили, где, чем зани­ма­лись, что упо­треб­ля­ли в пищу и поче­му. А хоро­шо сохра­нив­ши­е­ся экс­по­на­ты помог­ли визу­а­ли­зи­ро­вать полу­чен­ную инфор­ма­цию».

Ели­зар Сви­ри­дов: «Пётр Нико­ла­е­вич рас­ска­зы­вал о вре­ме­нах палео­ли­та, тогда Саха­лин был соеди­нен с мате­ри­ком. Имен­но так пер­во­быт­ные люди попа­ли сюда. Это очень инте­рес­но. Еще мне поче­му-то запом­ни­лось, что айны – очень свое­об­раз­ный народ, жен­щи­ны дела­ли себе тату­и­ров­ки на лице. Это же боль­но!».

Игорь Ско­ро­бо­га­тов: «Самым важ­ным для мно­гих наро­дов Саха­ли­на и Аму­ра был культ мед­ве­дя. Мед­ведь, в пред­став­ле­ни­ях наро­дов Саха­ли­на, был гор­ным чело­ве­ком, или духом. Я узнал, что в честь него устра­и­вал­ся боль­шой родо­вой празд­ник. Мед­ве­жий празд­ник – ком­плекс обря­дов, свя­зан­ных с куль­том мед­ве­дя. Обря­ды сопро­вож­да­лись игрой на музы­каль­ных инстру­мен­тах, риту­аль­ны­ми и раз­вле­ка­тель­ны­ми пляс­ка­ми, пени­ем. Я думаю, что, если бы участ­во­вал в обря­де, то не стал бы стре­лять в живот­ное из лука, а попро­бо­вал бы, про­явив лов­кость, пере­прыг­нуть через мед­ве­дя, пока он шел».

Зина­и­да Тимо­фе­е­ва: «Я раз­гля­ды­ва­ла ору­дия тру­да, кото­ры­ми поль­зо­ва­лись корен­ные жите­ли Саха­ли­на, их укра­ше­ния, одеж­ду и пора­жа­лась, насколь­ко умны­ми и сооб­ра­зи­тель­ны­ми были люди, жив­шие до нас. Я обя­за­тель­но еще при­ду в музей, что­бы позна­ко­мить­ся с экс­по­на­та­ми побли­же».

***

Как отме­тил Пётр Нико­ла­е­вич Пасю­ков: «Буду­щие пре­по­да­ва­те­ли физ­куль­ту­ры с удо­воль­стви­ем посе­ща­ли и посе­ща­ют кра­е­вед­че­ский музей. Огром­ное зна­че­ние при орга­ни­за­ции куль­тур­но-обра­зо­ва­тель­ных экс­кур­сий игра­ет общ­ность инте­ре­сов, пере­жи­ва­е­мых эмо­ций и настрой на обмен инфор­ма­ци­ей (зна­ни­я­ми) меж­ду педа­го­гом и сту­ден­та­ми. Воз­мож­но, созда­ние музея спор­та нашей обла­сти, фор­ми­ро­ва­ние его экс­по­зи­ций и про­ве­де­ние науч­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти сту­ден­та­ми, пре­по­да­ва­те­ля­ми и выпуск­ни­ка­ми Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та при­даст допол­ни­тель­ный импульс куль­тур­но-про­све­ти­тель­ской рабо­те в реги­о­наль­ном спор­тив­ном сооб­ще­стве и сохра­не­нию исто­ри­ко-куль­тур­но­го насле­дия реги­о­на в целом».

Присоединяйся к акции «Вальс Победы»!

Приглашаем студентов, сотрудников, школьников и жителей года принять участие в театрально-хореографической постановке "Вальс Победы".
316 просмотров
Читать

При­гла­ша­ем сту­ден­тов, сотруд­ни­ков, школь­ни­ков и жите­лей года при­нять уча­стие в теат­раль­но-хорео­гра­фи­че­ской поста­нов­ке «Вальс Побе­ды».

С участ­ни­ка­ми будут про­во­дить тан­це­валь­ные заня­тия, будут постав­ле­ны дви­же­ния и хорео­гра­фи­че­ские рисун­ки.

В сце­на­рий акции будут зало­же­ны фрон­то­вые исто­рии Вели­кой Побе­ды, реаль­ные исто­рия из стра­ниц жиз­ни Вели­ких геро­ев, дошед­ших до финаль­но­го и побед­но­го дня. Каж­дый участ­ник акции при­кос­нет­ся к реаль­ным чело­ве­че­ским исто­ри­ям и судь­бам, ощу­тит собы­тия на себе и взгля­нет внутрь исто­рии.

При­нять уча­стие в акции может любой жела­ю­щий.

Ждём вас 21 апре­ля, в 18:30 по адре­су: Погра­нич­ная, 68 (акто­вый зал).

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 45−23−10 и в груп­пе WA, в кото­рую вы може­те при­со­еди­нит­ся через Qr-код.

Обра­ти­те вни­ма­ние!
Необ­хо­ди­ма пред­ва­ри­тель­ная реги­стра­ция через гугл-анке­ту:
https://docs.google.com/forms/d/12-l-IE5pJuuMeyUaWV9pzy7QKeSmEZl9MGRGeVZIZn0/edit

Анимационный старт

На базе Сахалинского государственного университета прошел питчинг анимационных фильмов по проекту регионального бизнес-инкубатора "Саханимация".
391 просмотр
Читать

Идея про­ек­та заро­ди­лась зимой 2019 года на пло­щад­ке биз­нес-инку­ба­то­ра, кото­рый явля­ет­ся струк­тур­ным под­раз­де­ле­ни­ем мик­ро­кре­дит­ной ком­па­нии «Саха­лин­ский фонд раз­ви­тия пред­при­ни­ма­тель­ства». Про­фес­си­о­наль­ное жюри сов­мест­но с потен­ци­аль­ны­ми инве­сто­ра­ми обсу­ди­ло 7 работ начи­на­ю­щих муль­ти­пли­ка­то­ров.

Участ­ни­ков пит­чин­га попри­вет­ство­ва­ла врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва, под руко­вод­ством кото­рой стар­то­вал про­ект.

— При­ят­но смот­реть, как то, что созда­ва­лось год назад, ста­ло пол­но­цен­ным твор­че­ским про­ек­том. Отрад­но знать, что есть такие люди, кото­рым инте­рес­но созда­вать подоб­ные рабо­ты, не за день­ги, а про­сто пото­му, что нра­вит­ся. Уже сей­час понят­но, что про­иг­рав­ших нет. Выиг­ра­ли все, пото­му что у вас есть то, что близ­ко ваше­му серд­цу, и что отра­жа­ет ваши мыс­ли и идеи, — обра­ти­лась Мария Ган­чен­ко­ва к ани­ма­то­рам.

Во вре­мя меро­при­я­тия потен­ци­аль­ным инве­сто­рам и жюри пре­зен­то­ва­ли 7 муль­ти­пли­ка­ци­он­ных филь­мов. При­ме­ча­тель­но, что саха­лин­ских ани­ма­то­ров сре­ди участ­ни­ков не было. Одна­ко в паре работ была затро­ну­та тема, свя­зан­ная с куль­ту­рой и досто­при­ме­ча­тель­но­стя­ми Саха­ли­на.

Один из мульт­се­ри­а­лов «Я застрял?» (6+) рас­ска­зы­ва­ет о при­клю­че­ни­ях двух эго­и­стов, кото­рые меня­ют­ся с раз­ви­ти­ем исто­рии. Это рабо­та в жан­ре фан­та­сти­ки, состо­я­щая из 12 серий по 10 минут. Ее глав­ны­ми геро­я­ми стал вось­ми­лет­ний ино­пла­не­тя­нин Ксу­рио Лотль, кото­рый слу­чай­но попал на Зем­лю и хочет вер­нуть­ся домой, и кош­ка Ага­та, что помо­га­ет ему вза­мен на помощь в поис­ках сво­их про­пав­ших роди­те­лей.

— Над про­ек­том рабо­та­ла пол­го­да. Геро­я­ми, насе­ля­ю­щи­ми Зем­лю, ста­ли кош­ки. Выбор пал на них, пото­му что в нашей куль­ту­ре они ассо­ци­и­ру­ют­ся с мисти­че­ски­ми, само­влюб­лен­ны­ми суще­ства­ми. Наде­юсь, что с помо­щью это­го про­ек­та зри­те­ли смо­гут погру­зить­ся в раз­лич­ные места, кото­рые есть на Зем­ле, и взгля­нуть на чело­ве­че­скую куль­ту­ру с новой точ­ки зре­ния. Сери­ал рас­счи­тан на детей, но интел­лек­ту­аль­ное содер­жа­ние под­хо­дит для более взрос­лой ауди­то­рии, — рас­ска­за­ла автор про­ек­та Анто­ни­на Евдо­ки­мо­ва.  

После пре­зен­та­ции всех ани­ма­ци­он­ных филь­мов жюри смог­ло выска­зать свои мне­ния.

— Из пред­став­лен­ных про­ек­тов меня боль­ше все­го заце­пи­ли «Я застрял?», «Ост­ров древ­них» и «За кра­ем лета». Имен­но у них я вижу буду­щее. Если у про­ек­та «За кра­ем лета» дей­стви­тель­но будет исто­рия Рос­сии, мифы и леген­ды, то будет инте­рес­но посмот­реть вто­рой «Гра­ви­ти Фолз». «Ост­ров древ­них» будет мне так­же инте­ре­сен, пото­му что я сама живу на Саха­лине толь­ко 3 года. А «Я застрял?», на мой взгляд, очень доб­рый и милый муль­тик, кото­рый заин­те­ре­су­ет детей, — высту­пи­ла пред­ста­ви­тель моло­деж­но­го жюри Ана­ста­сия.

Один из потен­ци­аль­ных инве­сто­ров, дирек­тор Саха­лин­ско­го фили­а­ла ПАО «Росте­ле­ком» Андрей Сун пред­ло­жил свое содей­ствие в про­дви­же­нии про­ек­та-побе­ди­те­ля.

— В пред­став­лен­ных про­ек­тах ори­ги­наль­ный сюжет, чув­ству­ет­ся глу­бо­кая про­ра­бот­ка тема­тик. Если гово­рить о биз­нес-моде­ли, то после созда­ния мульт­филь­ма серию мож­но раз­ме­стить на плат­фор­ме Wink в раз­де­ле для дет­ско­го кон­тен­та. Воз­мож­но, пона­ча­лу на бес­плат­ной осно­ве, а затем в зави­си­мо­сти от заин­те­ре­со­ван­но­сти зри­те­лей, мож­но будет раз­го­ва­ри­вать о плат­ном выстав­ле­нии серий, — ска­зал Андрей Сун.

В свою оче­редь заме­сти­тель мини­стра циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Евге­ний Гетц при­гла­сил начи­на­ю­щих ани­ма­то­ров стать рези­ден­та­ми реги­о­наль­но­го IT-пар­ка, кото­рый откро­ет­ся в мае это­го года.

Университет выходит на субботники

В Южно-Сахалинске начинаются первые массовые субботники.
272 просмотра
Читать

В Южно-Саха­лин­ске начи­на­ют­ся пер­вые мас­со­вые суб­бот­ни­ки. Воору­жив­шись мет­ла­ми, граб­ля­ми, пер­чат­ка­ми и мусор­ны­ми меш­ка­ми, сотруд­ни­ки Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та вышли убор­ку тер­ри­то­рий вуза. Сов­мест­ны­ми уси­ли­я­ми был убран мусор и снег, про­шло­год­няя листва и опав­шие вет­ки.

Сле­ду­ю­щий суб­бот­ник прой­дет 24 апре­ля на тер­ри­то­рии всех кор­пу­сов вуза. Поми­мо суб­бот­ни­ков в реги­оне и област­ном цен­тре прой­дут и дру­гие мас­штаб­ные акции по убор­ке тер­ри­то­рий.

Старт суб­бот­ни­ка в 10:00.

Будни волонтеров-переводчиков

Первокурсники ИФИиВ приняли участие в кубке Дальнего Востока по горнолыжному спорту FAR EAST CUP 2021.
476 просмотров
Читать

Сту­ден­ты 1‑го кур­са направ­ле­ний «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка» и «Линг­ви­сти­ка» инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ попро­бо­ва­ли себя в каче­стве волон­тё­ров-пере­вод­чи­ков. 

Основ­ны­ми зада­ча­ми были помощь в уста­нов­ле­нии ком­му­ни­ка­ции меж­ду ино­стран­ным участ­ни­ка­ми и сотруд­ни­ка­ми меди­цин­ской помо­щи, если спортс­ме­ны полу­чат трав­му во вре­мя сорев­но­ва­ний, а так­же сопро­вож­де­ние тех, у кого слу­чи­лись дру­гие про­бле­мы со спус­ком. 

Одна­ко, несмот­ря на то, что пер­во­сте­пен­ной функ­ци­ей был пере­вод и помощь ино­стран­цам, участ­ни­ки, пред­став­ля­ю­щие реги­о­ны Рос­сии, так­же в любое вре­мя мог­ли обра­тить­ся за помо­щью к волон­тё­рам. Неко­то­рые из сту­ден­тов-волон­те­ров попро­бо­ва­ли себя в каче­стве волон­тё­ра-атта­ше. 

- В пер­вые дни я заме­ня­ла атта­ше у несколь­ких ино­стран­ных команд – Сло­ве­нии, Арген­ти­ны и Дании, - поде­ли­лась сво­им опы­том Дарья Воро­бье­ва. - Когда их атта­ше вер­нул­ся, меня закре­пи­ли за коман­дой Казах­ста­на. В мои обя­зан­но­сти вхо­ди­ли кури­ро­ва­ние волон­тё­ров из сво­ей груп­пы, под­ня­тие бое­во­го духа и настроя сво­ей коман­ды, реше­ние вопро­сов транс­пор­та и раз­лич­ных про­блем, кото­рые могут воз­ник­нуть. 

В пере­ры­вах мож­но было пооб­щать­ся со спортс­ме­на­ми, а вме­сте с этим и попрак­ти­ко­вать ино­стран­ные язы­ки. Мно­гие ино­стран­цы доволь­но общи­тель­ные, что рас­по­ла­га­ет к меж­на­ци­о­наль­ной ком­му­ни­ка­ции. 

- Такую воз­мож­ность нель­зя было упус­кать, - рас­ска­за­ла Лоли­та Пак, – поэто­му раз­го­ва­ри­ва­ли со мно­ги­ми англо­го­во­ря­щи­ми спортс­ме­на­ми, напри­мер, с пред­ста­ви­те­ля­ми из Австрии, Чехии, Дании и дру­ги­ми. Неко­то­рые из нас учат япон­ский, поэто­му япон­цы тоже не оста­лись без вни­ма­ния. 

Все ино­стран­цы, полу­чив­шие помощь, побла­го­да­ри­ли волон­тё­ров за рабо­ту. А для волон­тё­ра бла­го­дар­ность – самое глав­ное.

Первые в «Человеческом факторе»

Студенты СахГУ представят Сахалинскую области на втором этапе Всероссийских соревнований «Человеческий фактор».
418 просмотров
Читать

В Глав­ном управ­ле­нии МЧС Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти про­шло награж­де­ние побе­ди­те­лей и участ­ни­ков отбо­роч­но­го эта­па сту­ден­че­ской лиги Все­рос­сий­ских сорев­но­ва­ний по ока­за­нию пер­вой помо­щи и пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки «Чело­ве­че­ский фак­тор» в 2021 году.

Основ­ной зада­чей сорев­но­ва­ний явля­ет­ся про­па­ган­да сре­ди уча­щей­ся моло­де­жи куль­ту­ры без­опас­но­го пове­де­ния, дей­стви­ям в кри­зис­ных ситу­а­ци­ях, фор­ми­ро­ва­ние моти­ва­ции к совер­шен­ство­ва­нию зна­ний, уме­ний и навы­ков ока­за­ния пер­вой помо­щи и пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки.

В сорев­но­ва­ни­ях при­ня­ло уча­стие 6 команд уча­щих­ся обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния и орга­ни­за­ций сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния г. Южно-Саха­лин­ска.

Сту­ден­ты про­де­мон­стри­ро­ва­ли свои тео­ре­ти­че­ские зна­ния в обла­сти пси­хо­ло­гии и меди­ци­ны. Для них спе­ци­а­ли­сты чрез­вы­чай­но­го ведом­ства под­го­то­ви­ли тести­ро­ва­ние из 60 вопро­сов.

Коман­да Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, набрав­шая наи­боль­шее коли­че­ство бал­лов при­мет уча­стие во вто­ром этап сорев­но­ва­ний, кото­рый будет про­во­дить­ся в г. Хаба­ров­ске. Вто­рое и тре­тье место так­же в копил­ке у сту­ден­тов СахГУ.

Интеллектуальный «РИСК»

Студенты СахГУ одержали победу в южно-сахалинских соревнованиях "РИСК".
421 просмотр
Читать

Южно-саха­лин­ская моло­дёжь завер­ши­ла весен­ние кани­ку­лы игрой в РИСК («Разум, инту­и­ция, ско­рость, коман­да). Интел­лек­ту­аль­ное сорев­но­ва­ние состо­я­лось в исто­ри­че­ском пар­ке «Рос­сия — моя исто­рия». В нём при­ня­ли уча­стие сбор­ные коман­ды школ и вузов горо­да, волон­тёр­ских объ­еди­не­ний и рабо­чей моло­дё­жи. Все­го 13 команд.

Что­бы побе­дить в этом сорев­но­ва­нии, участ­ни­кам тре­бу­ют­ся зна­ния в раз­лич­ных обла­стях жиз­ни, спо­соб­ность быст­ро состав­лять логи­че­ские цепоч­ки, уметь быст­ро дого­ва­ри­вать­ся и иметь хоро­шо раз­ви­тую инту­и­цию. Послед­няя спо­соб­ность осо­бен­но важ­на во вре­мя заклю­чи­тель­но­го раун­да игры. Он был посвя­щён науч­ным откры­ти­ям и дости­же­ни­ям в оте­че­ствен­ной исто­рии. Если в преды­ду­щих двух бло­ках каж­дый пра­виль­ный ответ на вопрос оце­ни­вал­ся в 0,5 или 1 балл, то на этом эта­пе он мог при­не­сти коман­де до 30 бал­лов. Всё зави­се­ло от того, какую став­ку перед нача­лом сде­ла­ет коман­да.

Чле­ны сбор­ной «Моло­дые люди», куда вошли сту­ден­ты СахГУ Анге­ли­на Черен­ко­ва, Егор Самой­лов и воен­но­слу­жа­щий Алек­сей Миро­шев­ский, уста­но­ви­ли мак­си­маль­ные став­ки на отве­ты, в кото­рых были уве­ре­ны. Так­ти­ка выве­ла их в лиде­ры.

— Когда нам объ­яви­ли резуль­та­ты пер­вых двух туров, я думал, что мы сли­ли игру. У нас было самое обид­ное, чет­вёр­тое место. Но в тре­тьем раун­де мы зара­бо­та­ли 90 бал­лов, — поде­лил­ся Алек­сей Миро­шев­ский.

По резуль­та­там всех туров коман­да «Моло­дые люди» пока­за­ла луч­ший резуль­тат — 159,5 бал­ла. Все­го на 4 бал­ла от них отста­ла сбор­ная «Лидер», состо­я­щая из уче­ни­ков гим­на­зии №1 име­ни Пуш­ки­на и лицея №1. При­зы и ста­ту­эт­ки за тре­тье место с интел­лек­ту­аль­но­го сорев­но­ва­ния РИСК унес­ли сту­ден­ты-волон­тё­ры СахГУ из коман­ды «При­бо­ев­цы». В их акти­ве 135 бал­лов.

— В нашей коман­де три исто­ри­ка. Они спе­ци­аль­но гото­ви­лись. Я ско­рее отве­чал за ком­му­ни­ка­цию. В РИС­Ке участ­вую уже вто­рой раз, мне всё нра­вит­ся. Здесь и орга­ни­за­ция, и под­ход про­сто улёт. При­хо­жу на игру ради побе­ды и эмо­ций, — поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­я­ми игрок сбор­ной «При­бо­ев­цы» Сте­пан Рыков.

Коман­ды, кото­рые не смог­ли про­бить­ся в трой­ку силь­ней­ших, ушли в этот вечер не с пусты­ми рука­ми. В каче­стве поощ­ри­тель­ных при­зов они полу­чи­ли пиц­цу от парт­нё­ров меро­при­я­тия.

Интел­лек­ту­аль­ные сорев­но­ва­ния РИСК про­во­дит центр моло­дёж­ных ини­ци­а­тив сов­мест­но с музей­но-мемо­ри­аль­ным ком­плек­сом «Побе­да» при под­держ­ке «Саха­лин­ско­го моло­дёж­но­го ресурс­но­го цен­тра».

Борису Мисикову – 70 лет!

Первый ректор, экс-президент СахГУ отмечает юбилей.
692 просмотра
Читать

Борис Рама­за­но­вич Миси­ков - кан­ди­дат физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, ака­де­мик Рос­сий­ской (обще­ствен­ной) ака­де­мии есте­ствен­ных наук, ака­де­мик Меж­ду­на­род­ной (обще­ствен­ной) ака­де­мии наук эко­ло­гии и без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти, заслу­жен­ный работ­ник выс­шей шко­лы РФ, почет­ный житель Саха­лин­ской обла­сти и Южно-Саха­лин­ска.

Автор более ста науч­ных пуб­ли­ка­ций, в том чис­ле пяти моно­гра­фий по вопро­сам диф­фе­рен­ци­аль­ной гео­мет­рии «в целом», про­ек­ти­ро­ва­ния, мате­ма­ти­че­ско­го моде­ли­ро­ва­ния и управ­ле­ния обра­зо­ва­тель­ны­ми систе­ма­ми, при­клад­ной эко­ло­гии, а так­же ряда пуб­ли­ка­ций, интер­вью обще­ствен­но-поли­ти­че­ской и «про­из­вод­ствен­ной» тема­ти­ки.

В 1991 г. по пред­став­ле­нию Уче­но­го сове­та Борис Рама­за­но­вич Миси­ков назна­чен рек­то­ром ЮСГПИ. После пре­об­ра­зо­ва­ния педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та в уни­вер­си­тет в 1998 г. кол­лек­тив вуза три­жды, в 1998, 2003 и 2008 годах пере­из­би­рал его на долж­ность рек­то­ра СахГУ. Раз­ви­тие ост­ров­но­го вуза в 1991–2013 годах в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни свя­за­но с актив­ной дея­тель­но­стью его руко­во­ди­те­ля — Бори­са Миси­ко­ва. В честь 65-летия уни­вер­си­те­та награж­дён нагруд­ным зна­ком «За заслу­ги перед Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том» I сте­пе­ни.

С 2013 по 2018 гг. – рабо­тал в долж­но­сти пре­зи­ден­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

Важ­ней­шей зада­чей обра­зо­ва­ния обла­сти счи­та­ет реше­ние кад­ро­вой про­бле­мы Саха­ли­на и Курил. Как рек­тор и пред­се­да­тель Сове­та рек­то­ров саха­лин­ских вузов доби­вал­ся уве­ли­че­ния набо­ра сту­ден­тов на инженерно­технические спе­ци­аль­но­сти, сохра­не­ния госу­дар­ствен­но­го зака­за на под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов для всех отрас­лей эко­но­ми­ки и соци­аль­ной сфе­ры обла­сти, при­вле­че­ние ресур­сов круп­ных фирм-инве­сто­ров в раз­ви­тие мате­ри­аль­ной базы вуза, раз­ви­тие меж­ду­на­род­ных свя­зей ост­ров­но­го вуза.

Изби­рал­ся депу­та­том город­ско­го Сове­та народ­ных депу­та­тов г. Южно-Саха­лин­ска (1990−1993), Саха­лин­ской област­ной Думы (1996−2000, 2004–2008), рабо­ту депу­та­та выпол­нял на неопла­чи­ва­е­мой, неосво­бож­ден­ной осно­ве.

Лек­тор, пред­се­да­тель Саха­лин­ско­го отде­ле­ния обще­рос­сий­ской обще­ствен­но-госу­дар­ствен­ной про­све­ти­тель­ской орга­ни­за­ции Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» (с 2015 г.). Чита­ет автор­ские (науч­но-попу­ляр­ные) лек­ции по гео­мет­рии и топо­ло­гии Все­лен­ной.

Награж­ден меда­лью орде­на «За заслу­ги перед Оте­че­ством» 2 сте­пе­ни (1998 г.), меж­ду­на­род­ным орде­ном «Свя­тая София» (2004), меж­ду­на­род­ным орде­ном име­ни Кирил­ла и Мефо­дия (2010 г.), орде­ном Рус­ской пра­во­слав­ной церк­ви Свя­ти­те­ля Инно­кен­тия, мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го и Коло­мен­ско­го (2010 г)., почет­ным зна­ком РАЕН «Рыцарь нау­ки и искусств» (2011 г.), орде­ном Вос­хо­дя­ще­го солн­ца – золо­тые лучи импе­ра­то­ра Япо­нии – за раз­ви­тие науч­но­го и обра­зо­ва­тель­но­го сотруд­ни­че­ства Япо­нии и Рос­сии (2019 г.) и др.

В день Ваше­го 70-летия жела­ем неис­ся­ка­е­мой твор­че­ской энер­гии, свер­ше­ния всех начи­на­ний и пла­нов, успе­хов, креп­ко­го здо­ро­вья, радо­сти и сча­стья!

Соревнования по туризму

Представители студенческого клуба "ПИК" впервые отправились на Первенство России по спортивному туризму.
333 просмотра
Читать

Сту­ден­ты ост­ров­но­го уни­вер­си­те­те впер­вые побо­рют­ся за побе­ду в состя­за­ни­ях на ком­би­ни­ро­ван­ной дистан­ции. Спортс­ме­ны зани­ма­ют­ся на базе турк­лу­ба Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Пик».

Ребя­там пред­сто­ит пре­одо­леть экс­тре­маль­но-ори­ен­ти­ро­ван­ную дистан­цию, в рам­ках кото­рой они будут при­ме­нять навы­ки спа­се­ния, жиз­не­обес­пе­че­ния и выжи­ва­ния в усло­ви­ях при­род­ной сре­ды.

- Пред­ста­вим, что коман­да пошла в их самый слож­ный поход, где каж­дый день что-то слу­ча­ет­ся. В рам­ках зада­ний может про­изой­ти все что угод­но – эва­ку­а­ция постра­дав­ше­го, поте­ря участ­ни­ка, пере­ход через боль­шую реку. Зада­ча ребят пре­одо­леть все пре­пят­ствия, - рас­ска­за­ла пред­ста­ви­тель коман­ды, пре­зи­дент феде­ра­ции спор­тив­но­го туриз­ма и аль­пи­низ­ма Саха­лин­ской обла­сти Нина Кас­со­ва.

Нина так­же отме­ча­ет, что боль­ше все­го шан­сов на побе­ду у команд, име­ю­щих опыт боль­ших похо­дов – от двух недель.

- Настрой бое­вой, немно­го вол­ну­ем­ся, гото­ви­лись око­ло полу­го­да к этим сорев­но­ва­ни­ям, под­кре­пи­ли базу, поэто­му мы гото­вы к любым испы­та­ни­ям, – поде­лил­ся ожи­да­ни­я­ми участ­ник коман­ды Роман Воро­бьев.

Дорогие женщины!

Сердечно поздравляем прекрасную половину Сахалинского государственного университета с Международным женским днем 8 Марта!
390 просмотров
Читать

Сер­деч­но поздрав­ля­ем пре­крас­ную поло­ви­ну Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та с Меж­ду­на­род­ным жен­ским днем 8 Мар­та!

Жен­щи­на и вес­на все­гда оли­це­тво­ря­ют собой нача­ло жиз­ни, любовь и кра­со­ту, надеж­ду и доб­ро­ту. Празд­ник 8 Мар­та не может оста­вить рав­но­душ­ным ни одно­го муж­чи­ну. Ведь самое вели­кое чудо на зем­ле – жизнь – дарит нам Жен­щи­на. В хруп­кой жен­щине – вели­кая сила, она может все: быть мяг­кой, доб­рой, пре­дан­ной женой, забот­ли­вой мате­рью, вер­ной подру­гой. И вме­сте с тем – муд­рым руко­во­ди­те­лем, гра­мот­ным слу­жа­щим, пре­крас­ным педа­го­гом, талант­ли­вым твор­цом.

В этот празд­нич­ный день жела­ем пре­крас­ной поло­вине наше­го уни­вер­си­те­та – пре­по­да­ва­те­лям, сотруд­ни­цам, сту­дент­кам, аспи­рант­кам, здо­ро­вья и сча­стья, цве­тов и улы­бок.

Пусть вам сопут­ству­ет уда­ча, бла­го­по­лу­чие, хоро­шее настро­е­ние, радость откры­тий и твор­че­ства. Пусть окру­жа­ют вас вни­ма­тель­ные и забот­ли­вые муж­чи­ны.

Спа­си­бо вам, доро­гие жен­щи­ны, за сер­деч­ность, тер­пе­ние и любовь!

С наи­луч­ши­ми поже­ла­ни­я­ми,

муж­ская поло­ви­на уни­вер­си­те­та.

Советский Сахалин: Героиня с литературной фамилией

Почти полвека южносахалинка Роза Булгакова посвятила педагогике.
618 просмотров
Читать

В про­шлом году «Совет­ский Саха­лин» отме­тил 95-лет­ний юби­лей. Со всех кон­цов стра­ны при­хо­ди­ли поздрав­ле­ния ост­ров­ной газе­те. Сре­ди мно­гих писем и теле­грамм были и доб­рые сло­ва от дав­ней чита­тель­ни­цы «Совет­ско­го Саха­ли­на» и ее авто­ра – заслу­жен­но­го учи­те­ля РСФСР Розы (Роза­лии) Бул­га­ко­вой.

Она не толь­ко пре­дан­ный чита­тель газе­ты, но и чело­век, хоро­шо извест­ный сре­ди ост­ров­ных фило­ло­гов и выпуск­ни­ков Южно-Саха­лин­ско­го педа­го­ги­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ. В этом учеб­ном заве­де­нии Роза Абра­мов­на вела уро­ки рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры, а еще дол­гие годы руко­во­ди­ла теат­раль­ным круж­ком «Росин­ка».

С обла­да­тель­ни­цей кра­си­во­го ред­ко­го име­ни и лите­ра­тур­ной фами­лии встре­ти­лась наш вне­штат­ный автор.

– Ока­зы­ва­ет­ся, у нас с вами одна роди­на – Брян­щи­на. А с како­го вре­ме­ни ваши пред­ки жили в этих местах? Ощу­ща­е­те ли вы в себе музы­ку ска­зи­те­ля Боя­на или лири­ку сти­хов Федо­ра Тют­че­ва и Алек­сея Тол­сто­го?

– К сожа­ле­нию, о сво­их пред­ках я знаю немно­го. Мой дед, отец мое­го папы, был корен­ным жите­лем этих мест, а мама родом с Укра­и­ны, так что с древ­ней Брян­щи­ной меня мало что свя­зы­ва­ет. Но совре­мен­ный Брянск, моя малая роди­на, мне очень бли­зок и дорог.

Знаю и люб­лю сти­хи Тют­че­ва. В пед­кол­ле­дже несколь­ко раз про­во­ди­ла вече­ра его поэ­зии, ста­ра­лась заин­те­ре­со­вать ребят лири­кой поэта. Бывая на Брян­щине, посе­ща­ла дом-музей Тют­че­ва в Овсту­ге, а в оче­ред­ной при­езд при­ве­ла туда вну­чек.

Алек­сей Тол­стой – мой люби­мей­ший поэт. Я бы назва­ла его «поэтом-песен­ни­ком» XIX века, ведь мно­гие его сти­хи поло­же­ны на музы­ку. А как вос­хи­щал­ся им Чай­ков­ский!

Одно и то же сти­хо­тво­ре­ние Тол­сто­го мог­ло вызвать инте­рес сра­зу несколь­ких ком­по­зи­то­ров. Кого из совре­мен­ных поэтов в этом отно­ше­нии мож­но поста­вить рядом с ним?! Жаль, что сего­дня ста­ли под­за­бы­вать это­го лири­ка. Но на Брян­щине, наде­юсь, это­го не про­изой­дет, там береж­но отно­сят­ся к памя­ти вели­ких зем­ля­ков. В горо­де есть уди­ви­тель­ный парк име­ни Алек­сея Тол­сто­го со скульп­ту­ра­ми из ста­рых дере­вьев.

– В сен­тяб­ре 1954 года в Мака­ро­ве начал­ся ваш путь в педа­го­ги­ку. И там же любовь к сочи­ни­тель­ству сти­хов све­ла вас с буду­щим мужем – Львом Бул­га­ко­вым. А каким был союз Розы и Льва? Есть ли у вас сек­рет супру­же­ской гар­мо­нии и вер­но­сти чувств?

– Мне в жиз­ни необык­но­вен­но повез­ло: это «чудо-везе­ние» – Лев Нико­ла­е­вич Бул­га­ков. Такие люди, как он, встре­ча­ют­ся ред­ко: любил до послед­них минут жиз­ни меня, сво­их доче­рей, был пре­дан семье и в то же вре­мя прин­ци­пи­а­лен, абсо­лют­но честен и поря­до­чен.

Мы позна­ко­ми­лись в рай­ко­ме ком­со­мо­ла, вме­сте выпус­ка­ли сати­ри­че­скую газе­ту «Кро­ко­дил идет по горо­ду Мака­ро­ву», где в сти­хо­твор­ной фор­ме высме­и­ва­ли вся­кие без­об­ра­зия. У нас было мно­го обще­го, начи­ная от сочи­не­ния сти­хов, закан­чи­вая оди­на­ко­во серьез­ным отно­ше­ни­ем к рабо­те, к жиз­ни. Навер­ное, из все­го это­го и пол­но­го вза­и­мо­по­ни­ма­ния и воз­ник­ла супру­же­ская гар­мо­ния.

– Какие про­из­ве­де­ния рус­ской или миро­вой лите­ра­ту­ры вы счи­та­е­те обя­за­тель­ны­ми для изу­че­ния в шко­ле?

– Думаю, в шко­ле надо изу­чать преж­де все­го про­из­ве­де­ния, про­ни­зан­ные гума­низ­мом, вос­пи­ты­ва­ю­щие в детях доб­ро­ту, отзыв­чи­вость, уме­ние сопе­ре­жи­вать, такие, как «Дети под­зе­ме­лья» или «Муму» (не слу­чай­но они рань­ше были в школь­ной про­грам­ме). Не пони­маю, чем не уго­дил мини­стер­ству про­све­ще­ния Арка­дий Гай­дар со сво­им «Тиму­ром и его коман­дой»? На этой кни­ге вырос­ло не одно поко­ле­ние. Люди мое­го воз­рас­та сего­дняш­них волон­те­ров назы­ва­ют «тиму­ров­ца­ми». И, конеч­но же, нуж­ны про­из­ве­де­ния, вос­пи­ты­ва­ю­щие пат­ри­о­тизм. Недав­но девя­ти­класс­ник спро­сил меня, кто такой Твар­дов­ский и о чем «Васи­лий Тер­кин». Что тут ска­зать?! Рус­ская и совет­ская лите­ра­ту­ры настоль­ко бога­ты, содер­жа­тель­ны и пре­крас­ны, что мож­но соста­вить десят­ки хоро­ших про­грамм, толь­ко читай!

– В кол­ле­дже вы зани­ма­лись со сту­ден­та­ми теат­раль­ным искус­ством. А какие инсце­ни­ров­ки или поста­нов­ки оста­лись в памя­ти как самые яркие?

– В свое вре­мя с ребя­та­ми я под­го­то­ви­ла и про­ве­ла нема­ло лите­ра­тур­ных вече­ров. Но, пожа­луй, одним из самых запо­ми­на­ю­щих­ся был вечер, посвя­щен­ный юби­лею Чехо­ва и 35-летию клу­ба «Росин­ка». В этом кол­лек­ти­ве неко­то­рые сту­ден­ты ока­за­лись талант­ли­вы, как насто­я­щие арти­сты! Жюри фести­ва­ля-кон­кур­са «Сту­ден­че­ская вес­на-2005» при­су­ди­ло нам гран-при. С этой про­грам­мой мы высту­пи­ли в шко­лах горо­да.

– Може­те ли назвать кого-то из ваших быв­ших уче­ни­ков, вер­ных сво­ей про­фес­сии?

– Я почти пол­ве­ка про­ра­бо­та­ла в пед­кол­ле­дже. Пер­вые мои выпуск­ни­ки сего­дня – вете­ра­ны тру­да. Навер­ное, нет ни одной шко­лы в горо­де да и в обла­сти, где бы не рабо­та­ли наши быв­шие сту­ден­ты. Мно­гие ста­ли пре­крас­ны­ми учи­те­ля­ми.
До сих пор полу­чаю открыт­ки и пись­ма, эта связь, к сча­стью, не пре­ры­ва­ет­ся.

Пере­чис­лить всех невоз­мож­но, но одно имя хоте­ла бы назвать – Таня Маку­ши­на, теперь Татья­на Михай­лов­на, учи­тель невель­ской шко­лы, про­фес­си­о­нал сво­е­го дела. И не было ни одно­го празд­ни­ка или како­го-то собы­тия (в тече­ние мно­гих лет), что­бы я не полу­чи­ла от нее пись­ма.

– Что вам дал Саха­лин? Воз­мож­но, были какие-то осо­бые встре­чи?

– Каких-то «осо­бых встреч» (кро­ме, разу­ме­ет­ся, встре­чи с люби­мым мужем) не было, но всю­ду встре­ча­лись пре­крас­ные люди. В те дале­кие годы их отли­ча­ли откры­тость, доб­ро­та, чув­ство това­ри­ще­ства, стрем­ле­ние помочь в труд­ную мину­ту, свое­об­раз­ный пат­ри­о­тизм (по отно­ше­нию к сво­е­му ост­ро­ву) и даже роман­тизм.

– Как сохра­нить любовь и инте­рес к жиз­ни, где чер­пать вдох­но­ве­ние?

– Любовь к жиз­ни в моем воз­расте – это радость каж­до­го дня, даже нена­вист­но­го, даже метель­но­го. Все­гдаш­няя радость – обще­ние с при­ро­дой, с люби­мы­ми и близ­ки­ми людь­ми. Доб­рая улыб­ка на зна­ко­мом (и незна­ко­мом!) лице, лас­ко­вое сло­во, вни­ма­тель­ный, при­вет­ли­вый взгляд – все это укра­ша­ет мою жизнь. И, навер­ное, луч­ше Алек­сея Тол­сто­го не ска­жешь:

Бла­го­слов­ляю вас, леса,
Доли­ны, нивы, горы, воды!
Бла­го­слов­ляю я сво­бо­ду
И голу­бые небе­са!
Еле­на Икон­ни­ко­ва.

P. S. Доцент кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры СахГУ Ека­те­ри­на Слеп­цо­ва (Мура­то­ва) – уче­ни­ца Бул­га­ко­вой, так вспо­ми­на­ет годы уче­бы в кол­ле­дже: «Роза Абра­мов­на все­гда очень инте­рес­но про­во­ди­ла заня­тия по совет­ской лите­ра­ту­ре. А каки­ми чудес­ны­ми быва­ли у нас лите­ра­тур­ные вече­ра! Осо­бен­но запом­нил­ся вечер поэ­зии Расу­ла Гам­за­то­ва: мы чита­ли сти­хи и инсце­ни­ро­ва­ли его про­из­ве­де­ния. Вдох­но­вил­ся даже пре­по­да­ва­тель физ­куль­ту­ры: спел пес­ню на род­ном язы­ке, пото­му что как даге­ста­нец не мог не под­клю­чить­ся к празд­ни­ку.

Роза Абра­мов­на гото­ви­ла нас к поста­нов­кам по слу­чаю празд­но­ва­ния 50-летия Побе­ды. Я побе­ди­ла в кон­кур­се чте­цов и с этим сти­хо­тво­ре­ни­ем высту­па­ла в поезд­ках по воин­ским частям. А как необыч­но наш пре­по­да­ва­тель рас­ска­зы­ва­ла об Ирак­лии Анд­рон­ни­ко­ве! Она так выра­зи­тель­но чита­ла один из его рас­ска­зов, что пора­жен­ные юмо­ром писа­те­ля сту­дент­ки кол­ле­джа от сме­ха бук­валь­но лежа­ли на пар­тах.

Роза Абра­мов­на не зани­ма­лась нра­во­уче­ни­я­ми, ниче­го не навя­зы­ва­ла, но сво­ей лич­ной увле­чен­но­стью пока­зы­ва­ла при­мер. Кто хотел, шел за ней или брал, что хотел от нее. Все выпуск­ни­ки пед­кол­ле­джа вспо­ми­на­ют ее с теп­ло­той. Их педа­гог все­гда вына­ши­ва­ет какие-то твор­че­ские пла­ны. Вера в буду­щее и опти­ми­стич­ное вос­при­я­тие жиз­ни – это при­знак ее актив­но­го дол­го­ле­тия.

Интенсив для лидеров

Активисты студенческих объединений прошли образовательный интенсив.
359 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии трех дней про­хо­ди­ла «Шко­ла Лидер» – выезд­ной обра­зо­ва­тель­ный интен­сив для акти­ви­стов объ­еди­нен­но­го сове­та обу­ча­ю­щих­ся СахГУ. Под руко­вод­ством тре­не­ров и настав­ни­ков сту­ден­ты улуч­ша­ли свои навы­ки в сфе­ре само­управ­ле­ния, про­шли прак­ти­о­ри­ен­ти­ро­ван­ные заня­тия, мастер-клас­сы и тре­нин­ги. 

Зна­ния о сфе­ре про­ект­ной дея­тель­но­сти поз­во­ля­ют сфор­ми­ро­вать над­про­фес­си­о­наль­ные навы­ки (soft skills), кото­рые помо­гут в буду­щем решать раз­ные жиз­нен­ные зада­чи: эффек­тив­но общать­ся и дого­ва­ри­вать­ся, про­дук­тив­но рабо­тать, пла­ни­ро­вать, рас­пре­де­лять ресур­сы.

Вопло­тить в жизнь дан­ный про­ект помог кон­курс гран­тов на все­рос­сий­ском фору­ме «Ост­ро­ва». 

– Про­грам­ма шко­лы созда­ва­лась вме­сте с акти­ви­ста­ми уни­вер­си­тет­ских объ­еди­не­ний, у кото­рых появил­ся запрос на раз­ви­тие навы­ков в сфе­ре управ­ле­ния про­ек­та­ми, раз­ви­тия эмо­ци­о­наль­но­го интел­лек­та, пуб­лич­ных выступ­ле­ний, – отме­ча­ет руко­во­ди­тель про­ек­та «Выезд­ная шко­ла сту­ден­че­ско­го акти­ва Лидер СахГУ 2021», спе­ци­а­лист по рабо­те с моло­де­жью депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ Татья­на Сидо­рен­ко.

Сре­ди экс­пер­тов шко­лы – руко­во­ди­тель агент­ства по делам моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти Дмит­рий Сме­ка­лов, феде­раль­ный экс­перт Вик­то­рия Соро­ки­на и сотруд­ни­ки депар­та­мен­та моло­деж­ной поли­ти­ки СахГУ.

– Вме­сте с ребя­та­ми мы погру­жа­лись в тему про­ект­ной дея­тель­но­сти: как с пер­во­го раза сде­лать про­ект пра­виль­но, как най­ти ресур­сы для его реа­ли­за­ции, най­ти еди­но­мыш­лен­ни­ков и как сде­лать так, что­бы о нем гово­ри­ли, – рас­ска­зы­ва­ет тре­нер по про­ект­но­му управ­ле­нию Вик­то­рия Соро­ки­на. 

По мне­нию сту­дент­ки 4 кур­са Алек­сан­дры Чер­ка­со­вой, важ­но не толь­ко полу­чить новые зна­ния и навы­ки в сфе­ре управ­ле­ния про­ек­та­ми, но и научить­ся более эффек­тив­но общать­ся друг с дру­гом.

– Мне как буду­ще­му педа­го­гу очень важ­но уметь быст­ро уста­нав­ли­вать кон­такт с раз­ны­ми людь­ми, – счи­та­ет Алек­сандра. 

Все­го для сту­ден­тов-акти­ви­стов запла­ни­ро­ва­но три выезд­ных сес­сии. Ито­ги будут под­ве­де­ны в нача­ле ново­го учеб­но­го года, где будут пред­став­ле­ны луч­шие про­ек­ты, кото­рые мож­но реа­ли­зо­вать не толь­ко в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те, но и в реги­оне. 

Профилактика экстремизма

В СахГУ прошел семинар «Профилактика идеологии экстремизма и терроризма, деструктивного мышления и поведения».
562 просмотра
Читать

Перед сту­ден­та­ми и сотруд­ни­ка­ми уни­вер­си­те­та высту­пи­ли гости из Моск­вы Роман Силан­тьев и Сер­гей Чек­ма­ев.

Роман Силан­тьев – рели­гио­вед, исла­мо­вед, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го линг­ви­сти­че­ско­го уни­вер­си­те­та, член Экс­перт­но­го сове­та ВАК по тео­ло­гии, заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Экс­перт­но­го сове­та по госу­дар­ствен­ной рели­гио­вед­че­ской экс­пер­ти­зе при Мини­стер­стве юсти­ции РФ, автор более 100 пуб­ли­ка­ций науч­но­го харак­те­ра, в том чис­ле – 10 книг по исто­рии исла­ма.

Сер­гей Чек­ма­ев – писа­тель, сце­на­рист, лите­ра­тур­ный редак­тор, автор более 15 рома­нов, мно­же­ства рас­ска­зов и ста­тей в пери­о­ди­ке, свы­ше 100 сце­на­ри­ев сери­а­лов и ком­пью­тер­ных игр, лите­ра­тур­ный редак­тор куль­то­во­го аудио­про­ек­та «Модель для сбор­ки».

Темой бесе­ды ста­ла деструк­то­ло­гия – нау­ка, зани­ма­ю­ща­я­ся изу­че­ни­ем отри­ца­тель­но­го воз­дей­ствия на чело­ве­ка и обще­ство раз­лич­ных сект и лже­уче­ний. В ходе встре­чи экс­пер­ты рас­ска­за­ли о дей­ству­ю­щих на тер­ри­то­рии стра­ны деструк­тив­ных сек­тах, суе­ве­ри­ях и оккульт­ных уче­ни­ях, ком­мер­че­ских сек­тах и псев­до­спор­тив­ных орга­ни­за­ци­ях, экс­тре­мист­ских и тер­ро­ри­сти­че­ских орга­ни­за­ци­ях. Так­же были затро­ну­ты темы суи­ци­даль­ных сект, в кото­рые вовле­ка­ют­ся дети и под­рост­ки, и «кибер­бу­линг».

Елена Иконникова: «Меня интересуют те, кто живет сегодня…»

В преддверии Всемирного дня писателя, профессор кафедры русской и зарубежной литературы СахГУ Елена Иконникова и студенты вуза стали гостями прямого эфира на радио "КП-Сахалин".
468 просмотров
Читать

Про­фес­сор кафед­ры рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры СахГУ в эфи­ре радио «КП-Саха­лин» отме­ти­ла, что лите­ра­тур­ное кра­е­ве­де­ние – «окно в боль­шой мир»

Чем отли­ча­ет­ся нынеш­нее поко­ле­ние сту­ден­тов, и что еще не изу­че­но в лите­ра­тур­ном кра­е­ве­де­нии Саха­лин­ской обла­сти в поне­дель­ник, 1 мар­та, в пря­мом эфи­ре радио «Ком­со­моль­ская прав­да – Саха­лин» объ­яс­ни­ла про­фес­сор кафед­ры рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры СахГУ, док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, член Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства, доцент Еле­на Икон­ни­ко­ва.

Каж­дая про­фес­сия, как отме­ти­ла доцент, име­ет свои осо­бен­но­сти, свою спе­ци­фи­ку и даже про­фес­си­о­наль­ный празд­ник. Но ока­за­лось, что Все­мир­ный день писа­те­ля, кото­рый чело­ве­че­ство будет отме­чать 3 мар­та, к лите­ра­ту­ро­ве­дам мало отно­сит­ся. Ско­рее, это про­фес­си­о­наль­ный празд­ник людей, твор­че­ство кото­рых изу­ча­ют на кафед­ре рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры. Этой рабо­той наша геро­и­ня зани­ма­ет­ся уже чет­верть века. Гово­ря о сво­ем при­хо­де в фило­ло­гию, Еле­на Алек­сан­дров­на гово­рит, что любовь к лите­ра­ту­ре была не осо­зна­на. Она нача­лась с хоро­ше­го учи­те­ля рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Гали­ны Федо­ров­ны Пуш­кель, кото­рая сей­час рабо­та­ет дирек­то­ром сред­ней шко­лы в Смир­ных.

Сего­дня глав­ное увле­че­ние про­фес­со­ра – лите­ра­тур­ное кра­е­ве­де­ние. Как при­зна­лась сама Еле­на Икон­ни­ко­ва, это окно в боль­шой мир. Наив­но пред­по­ла­гать, что оно огра­ни­чи­ва­ет­ся толь­ко твор­че­ством авто­ров, живу­щих в нашем реги­оне. Это еще и про­из­ве­де­ния писа­те­лей, кото­рые волей судь­бы ока­зы­ва­лись на ост­ро­вах, или отправ­ля­ли на Саха­лин и Кури­лы сво­их геро­ев. Это лите­ра­ту­ра на дру­гих ино­стран­ных язы­ках.

Наш реги­он нахо­дит­ся на гео­гра­фи­че­ском пере­крест­ке, поэто­му мы инте­рес­ны всем. Опи­са­ние Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов есть в китай­ской, корей­ской, япон­ской лите­ра­ту­ре. А еще в лите­ра­ту­ре стран Запад­ной Евро­пы и Аме­ри­ки. Даже извест­ный всем Жюль Верн в одной из книг упо­ми­на­ет о путе­ше­ствии Лапе­ру­за к Куриль­ским ост­ро­вам. Англий­ский лау­ре­ат Нобе­лев­ской пре­мии Шей­мус Хини, нико­гда не бывав­ший на Саха­лине, напи­сал одно из сти­хо­тво­ре­ний, кото­рое явля­ет­ся заглав­ным в его сбор­ни­ке «Ост­ров». Вдох­но­вив­шись теат­раль­ной поста­нов­кой «Трех сестер», он создал текст, кото­рый сего­дня изве­стен мно­гим англо­го­во­ря­щим чита­те­лям. И этот спи­сок мож­но про­дол­жить.

Наша геро­и­ня ока­за­лась не соглас­на с утвер­жде­ни­ем, что Чехо­ва на Саха­лине сего­дня слиш­ком мно­го, да и читать его быва­ет непро­сто, в отли­чие от дру­гих авто­ров. По мне­нию Еле­ны Икон­ни­ко­вой, Анто­на Пав­ло­ви­ча не может быть мно­го. Не суще­ство­ва­ло-бы чехов­ско­го сооб­ще­ства, если бы автор был исчер­пан или неин­те­ре­сен. Пре­по­да­ва­тель и сама вся­кий раз откры­ва­ет в чехов­ских стро­ках что-то новое, непро­чи­тан­ное, неуви­ден­ное, неза­ме­чен­ное. Напри­мер, те же самые чехов­ские днев­ни­ки. А что каса­ет­ся воз­мож­ных экра­ни­за­ций, инсце­ни­ро­вок его про­из­ве­де­ний – это вооб­ще бес­край­ний оке­ан!

Впро­чем, Чехов – самая пер­вая ассо­ци­а­ция, свя­зан­ная с лите­ра­тур­ным Саха­ли­ном. Но есть еще Ломо­но­сов и Дер­жа­вин, кото­рые упо­ми­на­ли ост­ров в XVIII веке, твор­че­ство зна­ме­ни­то­го репор­те­ра нача­ла XX века Вла­са Доро­ше­ви­ча. Совре­мен­ность пред­став­ле­на боль­шим набо­ром имен. Это и автор кни­ги «Голу­бой ост­ров» Ана­то­лий Ким, и автор три­жды изда­вав­шей­ся кни­ги «Ост­ро­ви­тяне» Евге­ния Журавле­ва, Вла­ди­мир Сан­ги, и мно­гие дру­гие.

Здесь же пыта­ем­ся выяс­нить, прав­да-ли, что на фило­ло­ги­че­ском факуль­те­те учат­ся толь­ко девуш­ки. Под­дер­жать сво­е­го пре­по­да­ва­те­ля во вре­мя пря­мо­го эфи­ра реши­лись три сту­дент­ки кафед­ры рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры СахГУ – Вале­рия Семе­но­ва, Ана­ста­сия Лео­но­ва и Ари­на Цука­но­ва. Они и поде­ли­лись с нами пара­док­саль­ным наблю­де­ни­ем: в шко­ле пар­ней боль­ше инте­ре­су­ют тех­ни­че­ские пред­ме­ты, а вот сре­ди писа­те­лей все-таки боль­ше муж­чин.

Гово­ря о буду­щем, Ана­ста­сия при­зна­лась, что хоте­ла-бы попро­бо­вать себя в роли пре­по­да­ва­те­ля и руко­во­ди­те­ля школь­но­го медиа-цен­тра, Ари­на пла­ни­ру­ет рабо­тать в шко­ле и руко­во­дить школь­ной коман­дой КВН. Вале­рия – хоте­ла бы пой­ти в нау­ку и зани­мать­ся когни­тив­ной линг­ви­сти­кой, изу­чать, как меня­ет­ся язык, пред­ска­зы­вать его буду­щее раз­ви­тие.

Еле­на Икон­ни­ко­ва убеж­де­на, что буду­щее у фило­ло­гии есть. В том же самом лите­ра­тур­ном кра­е­ве­де­нии на самом деле не изу­че­но мно­го. Неко­то­рые име­на про­сто «выпа­да­ют» из про­стран­ства совре­мен­но­го чита­те­ля. Напри­мер, корей­ские писа­те­ли, кото­рые в раз­ное вре­мя ока­зы­ва­лись на ост­ро­вах. Быва­ют неиз­вест­ны даже деталь­ные био­гра­фии этих авто­ров.

Гово­ря о нынеш­нем поко­ле­нии сту­ден­тов, про­фес­сор отме­ти­ла раз­ный под­ход к уче­бе. Преж­нее поко­ле­ние точ­но зна­ло: что­бы запом­нить годы жиз­ни Пуш­ки­на, Лер­мон­то­ва, Досто­ев­ско­го или Белин­ско­го, их нуж­но заучить. Не было быст­рых и опе­ра­тив­ных источ­ни­ков инфор­ма­ции. Сего­дня сту­ден­ты не зна­ют наизусть, когда родил­ся Бай­рон, но тут же могут открыть теле­фон и полу­чить эту инфор­ма­цию. Не очень актив­но тре­ни­ру­ют память, но зато моло­ды, кра­си­вы и силь­ны.

Отве­чая на вопрос: «С кем из писа­те­лей вы меч­та­ли встре­тить­ся?», наша гостья под­черк­ну­ла, что ее инте­ре­су­ют те, кто живет сего­дня. И такая воз­мож­ность у про­фес­со­ра СахГУ есть. Раз в месяц Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет про­во­дит в онлайн-фор­ма­те «Рус­ские суб­бо­ты». В янва­ре гостем «суб­бот» был писа­тель и рек­тор лите­ра­тур­но­го инсти­ту­та име­ни Пуш­ки­на Алек­сей Вар­ла­мов, в фев­ра­ле – Евге­ний Водо­лаз­кин, а в сле­ду­ю­щую суб­бо­ту запла­ни­ро­ва­на встре­ча с Пав­лом Басин­ким. Поэто­му, меч­ты фило­ло­гов тоже сбы­ва­ют­ся