Студенты-поисковики рассказали о вкладе в Победу женщин, артистов и… животных

TED-лекторий «Вклад в Победу» провел университетский поисковый отряд «Дальневосточный рубеж» на площадке «Точки кипения» СахГУ.

533 просмотра
Читать

TED-лек­то­рий «Вклад в Побе­ду» про­вел уни­вер­си­тет­ский поис­ко­вый отряд «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» на пло­щад­ке «Точ­ки кипе­ния» СахГУ.

– Фор­мат TED-лек­то­рия – это неболь­шие интер­ак­тив­ные лек­ции, поз­во­ля­ю­щие нена­вяз­чи­во доно­сить доста­точ­но слож­ную инфор­ма­цию, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель поис­ко­во­го отря­да Анна Цеп­ка­ло. – Меро­при­я­тие наце­ле­но на акти­ви­за­цию пат­ри­о­ти­че­ских чувств в моло­деж­ной сре­де, на лик­ви­да­цию без­гра­мот­но­сти в вопро­сах вкла­да в Побе­ду раз­лич­ных сло­ев насе­ле­ния. Вой­на ухо­дит все даль­ше и даль­ше, и память о ней, к сожа­ле­нию, ухо­дит тоже. Очень важ­но не куль­ти­ви­ро­вать, а имен­но пом­нить о подви­ге геро­ев. Исто­рию свою знать надо, и страш­но, когда чело­век ее не зна­ет.

Так, бло­ка­ми по 10–15 минут про­шли рас­ска­зы по темам жен­щи­ны на войне, арти­ста на войне, живот­ных на войне. Отдель­ную лек­цию по ору­жию и обмун­ди­ро­ва­нию сол­дат Крас­ной армии вре­мен Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны про­чи­тал член поис­ко­во­го отря­да, вто­ро­курс­ник Дмит­рий Воро­нов.

– В нача­ле лек­ции я решил рас­ска­зать о том, что же такое фашизм и нацизм, – пояс­ня­ет Дмит­рий. – Ведь меж­ду эти­ми идео­ло­ги­я­ми кар­ди­наль­ная раз­ни­ца, и очень груст­но осо­зна­вать, что совре­мен­ная моло­дежь не совсем пони­ма­ет это­го.

В ходе лек­ции слу­ша­те­ли узна­ли про ору­жие, кото­рым были осна­ще­ны бой­цы Крас­ной армии в пери­од нача­ла вой­ны, и такой ли была отста­лой наша армия, о воен­ной рефор­ме 1943 года и изме­не­ни­ях в армии. И завер­ша­ю­щей частью стал рас­сказ о внеш­нем виде бой­ца в кон­це вой­ны, то есть в каком обли­ке совет­ские вои­ны вошли в Бер­лин.

– Осо­бен­но­стью обмун­ди­ро­ва­ния и воору­же­ния кон­ца вой­ны была тен­ден­ция на уде­шев­ле­ние. В эти четы­ре года нуж­но было осна­стить мно­го­мил­ли­он­ную армию, и в усло­ви­ях недо­стат­ка сырья, недо­стат­ка тка­ни тре­бо­ва­лось уде­шев­лять про­дук­цию, – рас­ска­зал доклад­чик.

Всему есть начало

В Александровск-Сахалинском колледже (филиале) СахГУ состоялся круглый стол на тему «К истокам физкультурно - педагогического образования на Сахалине».

377 просмотров
Читать

Имен­но в Алек­сан­дров­ске 12 мая 1992 года, без мало­го трид­цать лет назад, на базе ста­рей­ше­го обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния Саха­лин­ской обла­сти было откры­то отде­ле­ние физи­че­ско­го вос­пи­та­ния как струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние Южно-Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го инсти­ту­та.

С при­вет­ствен­ным сло­вом к участ­ни­кам встре­чи обра­ти­лись Ири­на Мер­ку­ло­ва – дирек­тор Алек­сан­дровск-Саха­лин­ско­го кол­ле­джа СахГУ и Олег Салан­гин – пред­се­да­тель собра­ния город­ско­го окру­га «Алек­сан­дровск-Саха­лин­ский рай­он».

По пору­че­нию адми­ни­стра­ции Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та участ­ни­ков встре­чи с юби­ле­ем поздра­вил Петр Пасю­ков – док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та СахГУ, при­ни­мав­ший непо­сред­ствен­ное уча­стие в откры­тии отде­ле­ния физи­че­ско­го вос­пи­та­ния в Алек­сан­дровск – Саха­лин­ском, а затем отде­ле­ния физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та в Южно-Саха­лин­ске. Он пере­дал в дар биб­лио­те­ке обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния ком­плект учеб­ной и кра­е­вед­че­ской лите­ра­ту­ры для сту­ден­тов – физ­куль­тур­ни­ков, рас­ска­зал о той боль­шой роли, кото­рую сыг­рал кол­лек­тив педа­го­ги­че­ско­го учи­ли­ща (кол­ле­джа) в под­го­тов­ке кад­ров по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту

Имен­но здесь на север­ном Саха­лине состо­я­лись пер­вые три выпус­ка ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов с выс­шим обра­зо­ва­ни­ем.

В 1996 году в Алек­сан­дровск-Саха­лин­ском кол­ле­дже была откры­та спе­ци­аль­ность «Физи­че­ская куль­ту­ра», ква­ли­фи­ка­ция «Учи­тель физи­че­ской куль­ту­ры» по про­грам­ме сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния по очной фор­ме обу­че­ния, а в 2003 году был осу­ществ­лен пер­вый набор по дан­ной спе­ци­аль­но­сти на заоч­ное отде­ле­ние. С 2014 года обу­че­ние про­хо­дит по ново­му обра­зо­ва­тель­но­му стан­дар­ту «Педа­гог по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту».

Бла­го­да­ря актив­ной пло­до­твор­ной дея­тель­но­сти педа­го­ги­че­ско­го кол­лек­ти­ва, путев­ку в жизнь полу­чи­ли 267 выпуск­ни­ков (очная фор­ма обу­че­ния – 168 сту­ден­тов, заоч­ная фор­ма обу­че­ния – 99 чело­ве­ка), из кото­рых мно­гие успеш­но рабо­та­ют в ост­ров­ном крае учи­те­ля­ми физи­че­ской куль­ту­ры, тре­не­ра­ми, орга­ни­за­то­ра­ми дет­ско­го спор­та, туриз­ма. Диплом с отли­чи­ем име­ют 10 сту­ден­тов. Нема­ло выпуск­ни­ков кол­ле­джа про­дол­жи­ли обу­че­ние на отде­ле­нии физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те.

За мно­го­лет­ний труд по физ­куль­тур­но – спор­тив­но­му вос­пи­та­нию моло­де­жи почёт­ные гра­мо­ты рек­то­ра­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та были вру­че­ны пре­по­да­ва­те­лям Маг­ден­ко Н.Б., Сазо­но­вой А.Н., Пиро­вой Л.М., Чер­но­вой Н.М., Томи­ной С.И., зав. учеб­но-мето­ди­че­ским отде­лом. Лиха­че­вой Н.Я. Бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми вуза, а так­же адми­ни­стра­ции муни­ци­паль­но­го обра­зо­ва­ния ГО «Алек­сан­дровск – Саха­лин­ский рай­он» была удо­сто­е­на так­же боль­шая груп­па выпуск­ни­ков кол­ле­джа и вуза, кото­рые сего­дня успеш­но тру­дят­ся по избран­ной спе­ци­аль­но­сти в город­ском окру­ге. Они рас­ска­за­ли о сво­их дости­же­ни­ях поде­ли­лись пла­на­ми на буду­щее.

В насто­я­щее вре­мя Алек­сан­дровск-Саха­лин­ском кол­ле­дже (фили­а­ле) СахГУ по спе­ци­аль­но­сти «Физи­че­ская куль­ту­ра» обу­ча­ет­ся 108 сту­ден­тов, в т.ч. по днев­ной фор­ме обу­че­ния – 36 сту­ден­тов, по заоч­ной – 72 сту­ден­та.

Свои про­фес­си­о­наль­ные зна­ния, уме­ния и опыт педа­го­ги­че­ской рабо­ты пере­да­ют сту­ден­там выпуск­ни­ки спе­ци­аль­но­сти «Физи­че­ская куль­ту­ра» ЮСГПИ и СахГУ: Т.В. Долб­не­ва, С.О Тата­рен­ко­ва,. И.Х. Усма­нов (руко­во­ди­тель физи­че­ско­го вос­пи­та­ния кол­ле­джа). Под руко­вод­ством сво­их настав­ни­ков сту­ден­ты изу­ча­ют дис­ци­пли­ны: веде­ние в спе­ци­аль­ность, тео­рию и исто­рию физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, базо­вые и новые физ­куль­тур­но-спор­тив­ные виды дея­тель­но­сти с мето­ди­кой оздо­ро­ви­тель­ной тре­ни­ров­ки, избран­ный вид спор­та с мето­ди­кой тре­ни­ров­ки и руко­вод­ства сорев­но­ва­тель­ной дея­тель­но­стью спортс­ме­нов, орга­ни­за­ция физ­куль­тур­но-спор­тив­ной рабо­ты, тео­ре­ти­че­ские и при­клад­ные аспек­ты мето­ди­че­ской рабо­ты по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту, лечеб­ная физи­че­ская куль­ту­ра и мас­саж, осно­вы вра­чеб­но­го кон­тро­ля,

Обще­об­ра­зо­ва­тель­ную под­го­тов­ку сту­ден­тов – физ­куль­тур­ни­ков осу­ществ­ля­ют И.А. Мер­ку­ло­ва (лите­ра­ту­ра, род­ная лите­ра­ту­ра), О.А. Саве­лье­ва. (аст­ро­но­мия, физи­ка), Л.М. Пиро­ва (био­ло­гия, химия), Н.М. Чер­но­ва (мате­ма­ти­ка), С.И. Томи­на (педа­го­ги­ка), Н.Я. Лиха­че­ва (педа­го­ги­ка), А.Н. Сазо­но­ва (инфор­ма­ци­он­ные и ком­му­ни­ка­ци­он­ные тех­но­ло­гии в про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, инфор­ма­ти­ка, осно­вы учеб­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти сту­ден­тов), Е.Г Кочу­ров. (осно­вы фило­со­фии, исто­рия, обще­ст­во­зна­ние), Е.А. Сереб­ря­ко­ва (ино­стран­ный язык), И.А. Крю­ко­ва (ОБЖ, ана­то­мия, гео­гра­фия, эко­ло­гия, физио­ло­гия с осно­ва­ми био­хи­мии, гиги­е­ни­че­ские осно­вы ФК и С), Н.Б. Маг­ден­ко (пси­хо­ло­гия, пси­хо­ло­гия обще­ния), И.Н. Мартья­но­ва (рус­ский язык), В.Е. Жид­ко­ва (осно­вы пра­ва), Е.Г. Кур­тен­ков (без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти).

В раз­ные годы по спе­ци­аль­но­сти «Физи­че­ская куль­ту­ра и спорт» рабо­та­ли так­же: В.В. Коро­лев (лег­кая атле­ти­ка), В.А.Трушков (руко­во­ди­тель физи­че­ско­го вос­пи­та­ния, лег­кая атле­ти­ка), Путин­цев С.В. (исто­рия физи­че­ской куль­ту­ры, лыж­ные гон­ки), Данил­кин С.В. (спор­тив­ные игры – фут­бол). О.Н. Салан­гин (вве­де­ние в спе­ци­аль­ность, осно­вы био­ме­ха­ни­ки, орга­ни­за­ция физ­куль­тур­но-спор­тив­ной рабо­ты, тео­ре­ти­че­ские и при­клад­ные и аспек­ты мето­ди­че­ской рабо­ты по физи­че­ской куль­ту­ре и спор­ту), Е.И. Мищен­ко (физи­ка, охра­на тру­да, заве­ду­ю­щая прак­ти­кой), Н.А. Котен­ко (пси­хо­ло­гия, заве­ду­ю­щая педа­го­ги­че­ским отде­ле­ни­ем), Н.В. Табун­щик, И.В. Кара­ки­на (физио­ло­гия, заме­сти­тель дирек­то­ра по науч­но-мето­ди­че­ской рабо­те), Н.В. Коло­со­ва и Г.Н. Сте­па­но­ва (ино­стран­ный язык), Т.В. Бере­зи­на (исто­рия), М.С. Стеж­ных (рус­ский язык, лите­ра­ту­ра, род­ная лите­ра­ту­ра), А.Н. Сереб­ря­ков (ОБЖ, без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти).

Спорт явля­ет­ся неотъ­ем­ле­мой частью жиз­ни и дея­тель­но­сти сту­ден­тов Алек­сан­дровск – Саха­лин­ско­го кол­ле­джа. Про­во­дят­ся сорев­но­ва­ния: лег­ко­ат­ле­ти­че­ский кросс «Приз пер­во­курс­ни­ка»; прыж­ки в высо­ту; пуле­вая стрель­ба; япон­ский мини-волей­бол; настоль­ный тен­нис; лыж­ные гон­ки; шашеч­ный тур­нир; дартс; биат­лон; бас­кет­бол; волей­бол; бад­мин­тон; гире­вой спорт; арм­с­порт, Кубок кол­ле­джа по мини-волей­бо­лу). В кол­ле­дже про­во­дят­ся так­же Дни здо­ро­вья; «Зар­ни­ца»; «Весе­лые стар­ты» (в т.ч. с при­вле­че­ни­ем обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний). Сту­ден­ты участ­ву­ют в город­ских сорев­но­ва­ни­ях по бас­кет­бо­лу, фут­бо­лу, волей­бо­лу, мини-волей­бо­лу, настоль­но­му тен­ни­су, лыж­ным гон­кам, ока­зы­ва­ют помощь в орга­ни­за­ции и про­ве­де­нии меро­при­я­тий. В апре­ле это­го года сту­ден­ты – физ­куль­тур­ни­ки ока­за­ли помощь в про­ве­де­нии муни­ци­паль­но­го эта­па Все­рос­сий­ских спор­тив­ных игр школь­ни­ков «Пре­зи­дент­ские спор­тив­ные игры».

С 2016 года на базе Алек­сан­дровск – Саха­лин­ско­го кол­ле­джа про­во­дит­ся реги­о­наль­ный этап Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства сре­ди обу­ча­ю­щих­ся про­фес­си­о­наль­ных обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний Саха­лин­ской обла­сти по спе­ци­аль­но­сти «Физи­че­ская куль­ту­ра и спорт».

Большой лекторий состоялся!

20 сахалинских ученых выступили в рамках второго всероссийского лектория Российского общества «Знание»

270 просмотров
Читать

С 25 по 29 апре­ля 2022 года Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» сов­мест­но с Мини­стер­ством про­све­ще­ния РФ про­ве­ли вто­рую все­рос­сий­скую акцию «Поде­лись сво­им Зна­ни­ем. Новые гори­зон­ты». В рам­ках вто­ро­го эта­па все­рос­сий­ско­го лек­то­рия в сред­них шко­лах высту­пи­ли 20 саха­лин­ских уче­ных и иссле­до­ва­те­лей.

В рам­ках меро­при­я­тия-откры­тия акции 25 апре­ля 2022 года на базе мос­ков­ской сту­дии Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» высту­пил с лек­ци­ей министр про­све­ще­ния РФ Сер­гей Крав­цов. К пря­мой транс­ля­ции в соци­аль­ных сетях при­со­еди­ня­лись все жела­ю­щие.

Напом­ним, что в сен­тяб­ре 2021 года состо­я­лась пер­вая про­све­ти­тель­ская акция «Поде­лись сво­им Зна­ни­ем». На базе школ, кол­ле­джей, тех­ни­ку­мов, вузов и дру­гих обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций стра­ны про­шло более 5000 про­све­ти­тель­ских уро­ков, мастер-клас­сов, встреч с уче­ны­ми, обще­ствен­ны­ми дея­те­ля­ми, успеш­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми, экс­пер­та­ми из раз­лич­ных обла­стей зна­ний. С уче­том поло­жи­тель­ных откли­ков обу­ча­ю­щих­ся и руко­во­ди­те­лей обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций при­ня­то реше­ние про­ве­сти вто­рой все­рос­сий­ский лек­то­рий, предо­ста­вив боль­ше­му коли­че­ству лек­то­ров поде­лить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми с моло­де­жью.

Саха­лин­ске уче­ные рас­ска­за­ли школь­ни­кам о топо­ло­гии Все­лен­ной, о совре­мен­ных робо­то­тех­ни­че­ских ком­плек­сах в иссле­до­ва­нии миро­во­го оке­а­на, о новых тех­но­ло­ги­ях в элек­тро­энер­ге­ти­ке, о пси­хо­ло­гии соци­аль­ной успеш­но­сти, о пра­во­слав­ной куль­ту­ре и ее роли в раз­ви­тии совре­мен­но­го рос­сий­ско­го обще­ства и мно­гом дру­гом.

Культурное наследие: конкурс докладов на английском языке

Конкурс докладов на английском языке «Intangible cultural heritage: Wealth of knowledge and skills» прошёл в Институте филологии, истории и востоковедения как секция XIX весенних студенческих научных чтений СахГУ.

448 просмотров
Читать

Кон­курс орга­ни­зу­ет­ся уже не пер­вый год в рам­ках реа­ли­за­ции соци­аль­но­го про­ек­та «Англий­ские сло­ва и смыс­лы в лаби­рин­тах куль­тур­ных тра­ди­ций мира» при под­держ­ке меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Саха­лин – 1». В этом году на него было заяв­ле­но 16 докла­дов от школь­ни­ков из гим­на­зий №1 и №3, лицея №1 Южно-Саха­лин­ска, шко­лы №4 г. Кор­са­ко­ва, а так­же сту­ден­тов язы­ко­вых направ­ле­ний СахГУ.

– Наша сек­ция необыч­на тем, что все докла­ды пред­став­ле­ны на англий­ском язы­ке, – отме­ти­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Инна Кор­не­е­ва. – Актив­ное уча­стие при­ни­ма­ют пред­ста­ви­те­ли биз­не­са, обще­ствен­ных орга­ни­за­ций, учре­жде­ний обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти. Впер­вые такую кон­фе­рен­цию мы про­во­ди­ли 3 года назад, тогда при­ни­ма­ли уча­стие толь­ко сту­ден­ты, а в про­шлом году доба­ви­лись школь­ни­ки.

Каж­дый участ­ник кон­кур­са гото­вит выступ­ле­ние на англий­ском, обос­но­вав науч­ную и прак­ти­че­скую зна­чи­мость сво­е­го иссле­до­ва­ния, пока­зы­вая уме­ние вести поле­ми­ку, отве­чая на вопро­сы чле­нов жюри.

Глав­ной темой меро­при­я­тия ста­ло нема­те­ри­аль­ное куль­тур­ное насле­дие. Ребя­та полу­чи­ли воз­мож­ность рас­ска­зать обо всем, что для них явля­ет­ся нема­те­ри­аль­ным куль­тур­ным насле­ди­ем, и они дей­стви­тель­но поста­ра­лись. Так, они уви­де­ли нема­те­ри­аль­ное куль­тур­ное насле­дие и в сво­их фото­гра­фи­ях, и в осо­бен­но­стях веде­ния биз­не­са в тех или иных стра­нах, рас­ска­зы­ва­ли о рус­ских тра­ди­ци­ях, о том, что обра­зо­ва­ние – это тоже часть нема­те­ри­аль­но­го куль­тур­но­го насле­дия любо­го госу­дар­ства.

– Всем участ­ни­кам вру­ча­ют­ся сер­ти­фи­ка­ты, неболь­шие суве­ни­ры от уни­вер­си­те­та и от наше­го парт­не­ра – меж­ду­на­род­но­го кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1», а так­же бла­го­дар­ствен­ные пись­ма учи­те­лям, – гово­рит И. Кор­не­е­ва. – Побе­ди­те­ли будут объ­яв­ле­ны поз­же: награ­да най­дет сво­е­го героя на тор­же­ствен­ном меро­при­я­тии, когда будут вру­чать­ся гра­мо­ты всем участ­ни­кам и всем побе­ди­те­лям. По резуль­та­там кон­кур­са так­же пла­ни­ру­ет­ся издать сбор­ник докла­дов.

Уже ста­ло тра­ди­ци­ей, что уча­стие в кон­кур­се докла­дов на англий­ском язы­ке потом ста­но­вит­ся путев­кой к уча­стию в меж­ду­на­род­ных меро­при­я­ти­ях от Саха­лин­ской обла­сти. Так, в про­шлом году участ­ни­ки кон­кур­са в октяб­ре пред­ста­ви­ли Рос­сий­скую Феде­ра­цию на меж­ду­на­род­ном моло­деж­ном фору­ме в Рес­пуб­ли­ке Корее. Орга­ни­за­то­ры наде­ют­ся, что в этом году, когда испол­ня­ет­ся 30 лет уста­нов­ле­нию побра­тим­ских отно­ше­ний меж­ду Саха­лин­ской обла­стью и про­вин­ци­ей Чеджу, тра­ди­ция тоже не будет пре­рва­на.

Человеческий фактор для спасателей

Команда Сахалинского государственного университета приняла участие во II этапе соревнований по оказанию первой помощи и психологической поддержки «Человеческий фактор».

299 просмотров
Читать

Сорев­но­ва­ния «Чело­ве­че­ский фак­тор» про­во­дят­ся еже­год­но с 2014 года по ини­ци­а­ти­ве Цен­тра экс­трен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи МЧС Рос­сии. Они направ­ле­ны на обу­че­ние моло­де­жи мерам ока­за­ния пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки и пер­вой помо­щи.

В этом году в Хаба­ровск при­бы­ли пят­на­дцать команд по три участ­ни­ка в каж­дой, про­шед­шие пер­вый тур состя­за­ний и полу­чив­шие пра­во пред­став­лять свои реги­о­ны на вто­ром эта­пе сорев­но­ва­ний. Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пред­став­ля­ли 2 коман­ды, заняв­шие 1 и 2 места на I эта­пе, про­хо­див­шем в г. Южно-Саха­лин­ске.

Сорев­но­ва­ния про­хо­ди­ли в три эта­па: тео­ре­ти­че­ский тур, прак­ти­че­ский и «Кон­курс капи­та­нов».

В тео­ре­ти­че­ском туре участ­ни­кам необ­хо­ди­мо было про­де­мон­стри­ро­вать свои зна­ния, отве­тив на 30 тесто­вых вопро­сов, посвя­щен­ных пра­ви­лам ока­за­ния пер­вой помо­щи и пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки постра­дав­ших.

На прак­ти­че­ском эта­пе участ­ни­кам была пред­ло­же­на ситу­а­ци­он­ная зада­ча с дву­мя постра­дав­ши­ми. Постра­дав­шие (по леген­де) ката­лись на квад­ро­цик­ле, попа­ли в ава­рию и полу­чи­ли мно­же­ствен­ные трав­мы – трав­мы руки, гла­за, живо­та и откры­тое кро­во­те­че­ние из голе­ни. Зада­чи сто­я­ли слож­ные: необ­хо­ди­мо было ока­зы­вая первую помощь, одно­вре­мен­но с этим вести посто­ян­ный диа­лог с постра­дав­шим и пси­хо­ло­ги­че­ски его под­дер­жи­вая.

В тре­тьем кон­кур­се капи­та­нам команд необ­хо­ди­мо было про­ве­сти заня­тие, в кото­ром они рас­ска­зы­ва­ли ауди­то­рии о пра­ви­лах выпол­не­ния того или ино­го при­е­ма ока­за­ния пер­вой помо­щи с демон­стра­ци­ей его и раз­вер­ну­ты­ми ком­мен­та­ри­я­ми.

К сожа­ле­нию, в этот раз уни­вер­си­тет­ским коман­дам не уда­лось занять при­зо­вое место, но судьи отме­ти­ли хоро­шо орга­ни­зо­ван­ную пси­хо­ло­ги­че­скую под­держ­ку постра­дав­ших во вре­мя прак­ти­че­ско­го тура, а так­же при­су­ди­ли мак­си­маль­ные бал­лы обо­им коман­дам на кон­кур­се капи­та­нов.

Коман­ды состо­я­ли из сту­ден­тов обу­ча­ю­щих­ся на кафед­ре без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти ИЕНиТБ: Трут­нев Алек­сандр, Ниха­ев Кирилл, Шпехт Роман, Мос­ков­ских Диа­на, Худя­ко­ва Ана­ста­сия, Зи Фа Сун. 

Исследования студентов и школьников представлены на секции по японистике в СахГУ

Секция «Актуальные вопросы японоведения: язык и общество» прошла на кафедре восточной филологии ИФИиВ СахГУ в рамках XIX Весенних студенческих научных чтений.

424 просмотра
Читать

Сек­ция «Акту­аль­ные вопро­сы япо­но­ве­де­ния: язык и обще­ство» про­шла на кафед­ре восточ­ной фило­ло­гии ИФИ­иВ СахГУ в рам­ках XIX Весен­них сту­ден­че­ских науч­ных чте­ний.

– Мы гово­ри­ли о япо­ни­сти­ке, и слы­ша­ли нача­ло инте­рес­ных иссле­до­ва­ний, кото­рые в буду­щем, я наде­юсь, выльют­ся в какие-то серьёз­ные моно­гра­фии, – рас­ска­зы­ва­ет доцент кафед­ры, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Оль­га Шаш­ки­на. – Пото­му что были очень инте­рес­ные заяв­ки на новые направ­ле­ния иссле­до­ва­ний. Ребя­та зано­во откры­ва­ли для себя Япо­нию, откры­ва­ли ее для нас и демон­стри­ро­ва­ли новый взгляд 21 века.

Поми­мо сту­ден­тов, в чте­ни­ях уже пятый год под­ряд участ­ву­ют школь­ни­ки. Осо­бо доцент отме­ти­ла доклад гим­на­зист­ки Веро­ни­ки Шелеп­не­вой о роли япон­ско­го искус­ства в жиз­ни Вин­сен­та ван Гога. Что каса­ет­ся сту­ден­че­ских работ, то очень острой явля­ет­ся тема, кото­рую затро­ну­ла сту­дент­ка 2 кур­са Кри­сти­на Боб­ро­ва – о ген­дер­ной дис­кри­ми­на­ции в пат­ри­ар­халь­ной куль­ту­ре Япо­нии. Сего­дня стра­на в спис­ке из 156 стран сто­ит на 121 месте по ген­дер­но­му равен­ству. Сту­дент­ка раз­мыш­ля­ла над тем, что ждет в буду­щем Япо­нию, какие есть воз­мож­но­сти раз­ви­тия, в чем корень про­блем.

Экс­пер­та­ми высту­пи­ли зна­то­ки Япо­нии, носи­те­ли язы­ка – замру­ко­во­ди­те­ля цен­тра под­держ­ки экс­порт­ной дея­тель­но­сти Саха­лин­ской обла­сти Мария Яро­вен­ко, бло­гер Оль­га Ста­фе­е­ва, дирек­тор ДТ «Кван­то­ри­ум» Артём Сидо­ров. Они смог­ли очень серьез­но и объ­ек­тив­но оце­нить выступ­ле­ния, зада­ва­ли вопро­сы, апел­ли­ро­ва­ли. Таким обра­зом, полу­чи­лась насто­я­щая науч­ная сес­сия с насто­я­щей науч­ной дис­кус­си­ей. Ребя­та смог­ли достой­но отве­тить даже на самые каверз­ные вопро­сы.

– Для сту­ден­тов и школь­ни­ков, высту­пив­ших с докла­да­ми, будут опре­де­ле­ны при­зо­вые места, они полу­чат дипло­мы от Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Что каса­ет­ся сту­ден­тов, то мы будем и даль­ше про­дви­гать наших ребят, что­бы они печа­та­лись в сту­ден­че­ских жур­на­лах и участ­во­ва­ли в более серьез­ной нау­ке, – под­во­дит итог О. Шаш­ки­на.

Профессора из СПбГУ читают лекции сахалинским студентам-юристам

Два преподавателя из Санкт-Петербургского университета приехали на Сахалин читать лекции для студентов в рамках программы «Два диплома».

420 просмотров
Читать

Два пре­по­да­ва­те­ля из Санкт-Петер­бург­ско­го уни­вер­си­те­та при­е­ха­ли на Саха­лин читать лек­ции для сту­ден­тов в рам­ках про­грам­мы «Два дипло­ма». Это док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры китай­ской фило­ло­гии Алек­сандр Сто­ро­жук и кан­ди­дат юри­ди­че­ских наук, доцент кафед­ры тру­до­во­го пра­ва Еле­на Сычен­ко.

– Сов­мест­но с Санкт-Петер­бург­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том мы реа­ли­зу­ем учеб­ный курс «Меж­ду­на­род­ное пра­во и срав­ни­тель­ное пра­во веду­щих стран АТР», – пояс­ня­ет кура­тор про­грам­мы «Два дипло­ма» Алек­сандр Баг­да­са­рян. – Курс рас­счи­тан на 3 года, под­ра­зу­ме­ва­ет гибрид­ный фор­мат обу­че­ния: дистан­ци­он­ные заня­тия как лек­ци­он­но­го типа, так и семи­нар­ско­го, и очные заня­тия в сте­нах Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та.

При­ез­ду пред­ше­ство­ва­ла дистан­ци­он­ная рабо­та, а сей­час пре­по­да­ва­те­ли при­е­ха­ли на очную вычит­ку лек­ций по таким дис­ци­пли­нам, как срав­ни­тель­ное пра­во, осо­бен­но­сти куль­ту­ры стран АТР, срав­ни­тель­ное тру­до­вое пра­во. С 25 апре­ля по 30 апре­ля они будут зани­мать­ся со сту­ден­та­ми-очни­ка­ми 2 кур­са, направ­ле­ния под­го­тов­ки «юрис­пру­ден­ция».

– Я читаю цикл лек­ций по теме «Осо­бен­но­сти куль­ту­ры стран АТР», – рас­ска­зал заве­ду­ю­щий кафед­рой китай­ской фило­ло­гии СПб­ГУ Алек­сандр Сто­ро­жук. – Ребя­та долж­ны полу­чить пред­став­ле­ние о том, что есть осо­бое миро­воз­зре­ние, «куль­тур­ный код» пред­ста­ви­те­лей китай­ской циви­ли­за­ции, а в широ­ком смыс­ле – у китай­цев, корей­цев, япон­цев, вьет­нам­цев. Как нала­дить с людь­ми обще­ние, кон­такт, как это все ска­зы­ва­ет­ся на пове­ден­че­ских сте­рео­ти­пах. Курс неболь­шой, мы в тече­ние неде­ли долж­ны его отчи­тать и при­нять про­ме­жу­точ­ную атте­ста­цию.

Алек­сандр Сто­ро­жук

Доцент Еле­на Сычен­ко наме­ре­на увлечь сту­ден­тов инте­рес­ны­ми зада­ни­я­ми, мак­си­маль­ным интер­ак­ти­вом и спо­соб­ство­ва­ни­ем раз­ви­тию кре­а­тив­ных навы­ков у уча­щих­ся. Она чита­ет дис­ци­пли­ны «Срав­ни­тель­ное тру­до­вое пра­во Рос­сии, Япо­нии и Китая» и «Срав­ни­тель­ное пра­во­ве­де­ние».

– Боль­шую часть лек­ци­он­ных часов мы про­ве­ли в дистан­ци­он­ном фор­ма­те через исполь­зо­ва­ние нашей систе­мы Санкт-Петер­бург­ско­го уни­вер­си­те­та, – пояс­ня­ет Е. Сычен­ко. – И сей­час мы с ребя­та­ми начи­на­ем семи­на­ры, где будет понят­но, насколь­ко хоро­шо они усво­и­ли мате­ри­ал и на что они спо­соб­ны. Ребя­та вооб­ще молод­цы, я ими очень доволь­на.

Еле­на Сыченко

Большой лекторий

20 сахалинских ученых выступят в рамках второго всероссийского лектория Российского общества «Знание».

282 просмотра
Читать

С 25 по 29 апре­ля 2022 года Рос­сий­ское обще­ство «Зна­ние» сов­мест­но с Мини­стер­ством про­све­ще­ния РФ про­во­дят вто­рую все­рос­сий­скую акцию «Поде­лись сво­им Зна­ни­ем. Новые гори­зон­ты». В рам­ках вто­ро­го эта­па все­рос­сий­ско­го лек­то­рия в сред­них шко­лах высту­пят уже 20 саха­лин­ских уче­ных и иссле­до­ва­те­лей, обла­да­ю­щих акту­аль­ны­ми зна­ни­я­ми.

В рам­ках меро­при­я­тия-откры­тия акции 25 апре­ля 2022 года на базе мос­ков­ской сту­дии Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» высту­пит с лек­ци­ей министр про­све­ще­ния РФ Сер­гей Крав­цов. К пря­мой транс­ля­ции в соци­аль­ных сетях смо­гут при­со­еди­нить­ся все жела­ю­щие.

Напом­ним, что в сен­тяб­ре 2021 года состо­я­лась пер­вая про­све­ти­тель­ская акция «Поде­лись сво­им Зна­ни­ем». На базе школ, кол­ле­джей, тех­ни­ку­мов, вузов и дру­гих обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций стра­ны про­шло более 5000 про­све­ти­тель­ских уро­ков, мастер-клас­сов, встреч с уче­ны­ми, обще­ствен­ны­ми дея­те­ля­ми, успеш­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми, экс­пер­та­ми из раз­лич­ных обла­стей зна­ний. 

С уче­том поло­жи­тель­ных откли­ков обу­ча­ю­щих­ся и руко­во­ди­те­лей обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций при­ня­то реше­ние про­ве­сти вто­рой все­рос­сий­ский лек­то­рий, предо­ста­вив боль­ше­му коли­че­ству лек­то­ров поде­лить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми с моло­де­жью.

Лек­ци­он­ные мате­ри­а­лы саха­лин­ских уче­ных мак­си­маль­но адап­ти­ро­ва­ны для моло­деж­ной ауди­то­рии и будут инте­рес­ны, как широ­кой ауди­то­рии, так и всем инте­ре­су­ю­щим­ся дости­же­ни­я­ми совре­мен­ной нау­ки.

Теле­фон для спра­вок: 89147566669 Сер­гей Михай­ло­вич

«Больше, чем путешествие»

Студенты университета познакомили участников проекта "Больше, чем весь мир" с корейской письменностью.

282 просмотра
Читать

Сту­ден­ты вто­ро­го кур­са инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния уни­вер­си­те­та про­ве­ли для гостей Саха­лин­ской обла­сти мастер-класс по кал­ли­гра­фии хан­гыль.

Про­ект «Боль­ше, чем путе­ше­ствие» создан для поощ­ре­ния самых актив­ных и про­дук­тив­ных моло­дых людей со всей Рос­сии. Сре­ди участ­ни­ков про­ек­та мно­го талант­ли­вых ребят, фина­ли­стов и побе­ди­те­лей олим­пи­ад, кон­кур­сов, доб­ро­воль­че­ских и твор­че­ских ини­ци­а­тив.

Феде­раль­ное агент­ство по делам моло­де­жи, Феде­раль­ное агент­ство по туриз­му сов­мест­но с Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, пре­зи­дент­ской плат­фор­мой «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей» и Рос­сий­ским обще­ством «Зна­ние» под­го­то­ви­ли уди­ви­тель­ные поезд­ки по нашей Родине.

Про­ект «Боль­ше, чем путе­ше­ствие» охва­ты­ва­ет все феде­раль­ные окру­га. Здесь и Твер­ская область, и Санкт-Петер­бург, Татар­стан, Ниж­ний Нов­го­род, Ека­те­рин­бург, Тюмен­ская область, Алтай, Бай­кал, Саха­лин­ская область, Крым и Мине­раль­ные Воды.

Адми­ни­стра­ция инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния бла­го­да­рит за сотруд­ни­че­ство реги­о­наль­ную обще­ствен­ную орга­ни­за­цию «Саха­лин­ские корей­цы» и тури­сти­че­скую ком­па­нию «ДРИМ».

Сахалинским тренерам рассказали, как юным спортсменам преодолевать эмоциональные проблемы

В Южно-Сахалинске провели практико-ориентированный семинар по теме «Регуляция эмоционального состояния юных спортсменов 6-11 лет».

351 просмотр
Читать

В нем при­ня­ли уча­стие инструк­то­ры-мето­ди­сты, тре­не­ры и пред­ста­ви­те­ли спор­тив­ных школ област­но­го цен­тра. Меро­при­я­тие орга­ни­зо­ва­но Цен­тром спор­тив­ной под­го­тов­ки Саха­лин­ской обла­сти сов­мест­но с инсти­ту­том пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ. Лек­то­ра­ми семи­на­ра ста­ли дирек­тор инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент Окса­на Аршан­ская и заве­ду­ю­щая кафед­рой физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Оль­га Коко­ри­на.

Глав­ная цель семи­на­ра – опре­де­лить пси­хо­ло­ги­че­ские и эмо­ци­о­наль­ные осо­бен­но­сти детей в раз­ном воз­расте, научить­ся нахо­дить к ним под­ход и помочь пре­одо­ле­вать раз­лич­ные труд­но­сти, свя­зан­ные с взрос­ле­ни­ем.

- У каж­до­го воз­рас­та есть свои осо­бен­но­сти. Так, в 6–7 лет у ребен­ка наблю­да­ет­ся рас­цвет всех функ­ций, в первую оче­редь – интел­лек­ту­аль­ной. В этом воз­расте опре­де­ля­ет­ся, насколь­ко он может реа­ли­зо­вы­вать свои спо­соб­но­сти, в том чис­ле, и в физи­че­ском раз­ви­тии. В 9–10 лет – ран­ний под­рост­ко­вый пери­од, и здесь уже гор­мо­ны опре­де­ля­ют воле­вые каче­ства и мно­гое дру­гое, - поде­ли­лась Окса­на Аршан­ская.

В ходе семи­на­ра для слу­ша­те­лей были рас­кры­ты осо­бен­но­сти дет­ской пси­хо­ло­гии, даны реко­мен­да­ции по исполь­зо­ва­нию спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мето­дов само­ре­гу­ля­ции пове­де­ния ребен­ка. Это такие про­ве­рен­ные, клас­си­че­ские мето­ды как релак­са­ция, ауто­ген­ная тре­ни­ров­ка, визу­а­ли­за­ции, сло­вес­ные мето­ды само­по­мо­щи.

- В первую оче­редь дан­ные мето­ды долж­ны осво­ить сами тре­не­ры, что­бы потом научить детей. При посто­ян­ном исполь­зо­ва­нии они дают очень хоро­шие резуль­та­ты и поз­во­ля­ют ребен­ку наи­бо­лее про­дук­тив­но исполь­зо­вать все свои ресур­сы и спо­соб­но­сти как в тре­ни­ро­воч­ной дея­тель­но­сти, так и на сорев­но­ва­ни­ях. – отме­ча­ет Окса­на Аршан­ская. - Напри­мер, если какие-то дей­ствия ранее зауче­ны ребен­ком непра­виль­но, то идео­мо­тор­ная тре­ни­ров­ка поз­во­ля­ет на мыс­лен­ном уровне скор­рек­ти­ро­вать невер­ное пове­де­ние и добить­ся очень хоро­ших резуль­та­тов в пра­виль­ном выпол­не­нии дей­ствий.

По сло­вам инструк­то­ра-мето­ди­ста реги­о­наль­но­го ЦСП Еле­ны Хон, важ­ным направ­ле­ни­ем в рабо­те Цен­тра явля­ет­ся ока­за­ние мето­ди­че­ской помо­щи в под­го­тов­ке спортс­ме­нов, поэто­му важ­но вести посто­ян­ную рабо­ту с тре­не­ра­ми и спорт­шко­ла­ми, что­бы сде­лать тре­ни­ро­воч­ный про­цесс наи­бо­лее эффек­тив­ным.

– Мы пони­ма­ем, что наши тре­не­ры луч­ше все­го зна­ют о том, как постро­ить тре­ни­ров­ку и обу­чить спортс­ме­нов, но пси­хо­ло­ги­че­ская под­го­тов­ка игра­ет не менее зна­чи­мую роль. Поэто­му мы пла­ни­ру­ем про­ве­сти серию полез­ных семи­на­ров на важ­ные темы. Они прой­дут в очном и дистан­ци­он­ном фор­ма­те, - рас­ска­за­ла пред­ста­ви­тель ЦСП.

В мае прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ный семи­нар по теме «Регу­ля­ция эмо­ци­о­наль­но­го состо­я­ния юных спортс­ме­нов 6–11 лет» прой­дет для пред­ста­ви­те­лей всех рай­о­нов ост­ро­ва. Далее тре­не­ров ждет про­грам­ма по рабо­те с более стар­ши­ми спортс­ме­на­ми. Все лек­ции будут доступ­ны в элек­трон­ном вари­ан­те, а так­же в виде раз­да­точ­но­го мате­ри­а­ла для раз­ме­ще­ния в спорт­шко­лах и спор­тив­ных сек­ци­ях.