На празднике культуры

Больше сотни любителей корейского языка и культуры из Южно-Сахалинска, Корсакова, Холмска, Анивы и Красногорска собрал малый зал административного корпуса островного университета.

351 просмотр
Читать

В этом году свои зна­ния реши­ли про­ве­рить 90 школь­ни­ков и 16 сту­ден­тов СахГУ. Всем им пред­сто­я­ло при­нять уча­стие в кон­кур­се на луч­шее зна­ние корей­ско­го язы­ка и в Олим­пиа­де по куль­ту­ре Кореи.

– Мы рады, что в оче­ред­ной раз наш уни­вер­си­тет ста­но­вит­ся пло­щад­кой для встре­чи талант­ли­вой моло­де­жи реги­о­на, – отме­ти­ла про­рек­тор СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Мно­гие наши выпуск­ни­ки педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний идут по сво­е­му при­зва­нию рабо­тать в шко­лы и уже сами при­во­дят сюда для уча­стия в кон­кур­се сво­их уче­ни­ков. Этот кон­курс важен как для моло­де­жи, для наше­го реги­о­на в целом, так и для укреп­ле­ния дру­же­ствен­ных свя­зей меж­ду Рос­си­ей и Рес­пуб­ли­кой Коре­ей.

В чис­ле почет­ных гостей на меро­при­я­тии при­сут­ство­ва­ли веду­щий кон­суль­тант Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Еле­на Ман­чи­ли­на и дирек­тор Цен­тра Про­све­ще­ния и куль­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Кореи на Саха­лине Ким Джу Хван.

Кон­курс на зна­ние корей­ско­го язы­ка в этом году орга­ни­за­то­ры реши­ли при­уро­чить к про­шед­шей XXIII зим­ней Олим­пиа­де в Пхён­чхане. Поэто­му школь­ни­кам при под­го­тов­ке при­шлось рас­ши­рить свой кру­го­зор зна­ний о наци­о­наль­ных тра­ди­ци­ях в спор­те. В одной из двух номи­на­ций участ­ни­ки испол­ня­ли сти­хо­тво­ре­ния про корей­ские тра­ди­ци­он­ные игры, а во вто­рой им пред­сто­я­ло не толь­ко напи­сать сочи­не­ние на спор­тив­ную тему, но и отве­тить на вопро­сы жюри.

Луч­ши­ми в пер­вой номи­на­ции ста­ли:

1 место — Ким Веро­ни­ка Вита­льев­на, МАОУ Гим­на­зия №2, (г. Южно-Саха­линск), пре­по­да­ва­тель Смир­но­ва Алек­сандра

2 место — Гор­пин­чен­ко Вла­ди­сла­ва, МБОУ СОШ № 30, (г. Южно-Саха­линск), пре­по­да­ва­тель Ан Хан Ен;

3 место – Ким Биа­на, МБОУ СОШ с.Красногорск, пре­по­да­ва­тель Ким Рен Хва.

Луч­ши­ми во вто­рой номи­на­ции ста­ли:

1 место — Можен­ко­ва Али­на, МАОУ лицей «Надеж­да» (г.Холмск)

2 место — Ленинг Юлия, МАОУ Восточ­ная гим­на­зия (г.Южно-Сахалинск), пре­по­да­ва­тель Ли Вяче­слав;

3 место — Ким Ксе­ния, МБОУ СОШ № 4 (г. Кор­са­ков), пре­по­да­ва­тель Ким Гил Су.

Во вто­рой части меро­при­я­тия школь­ни­ки и сту­ден­ты при­ня­ли уча­стие в Олим­пиа­де по стра­но­ве­де­нию на тему «Корей­ские тра­ди­ци­он­ные игры». Здесь участ­ни­кам пред­сто­я­ло отве­тить на вопро­сы, свя­зан­ные с наци­о­наль­ны­ми игра­ми. Отме­тим, что олим­пи­а­да про­шла в рам­ках реа­ли­за­ции губер­на­тор­ско­го соци­аль­но­го гран­та «И поко­ле­ний связь, и нить тра­ди­ций».

Завер­шил­ся празд­ник корей­ской куль­ту­ры мастер-клас­са­ми: изго­тов­ле­ни­ем суве­ни­ров из корей­ской бума­ги ханджи, рос­пи­сью по тка­ни и укра­ше­ни­ем вее­ров.

Орга­ни­за­то­ры Дня корей­ской куль­ту­ры – кафед­ра корей­ской фило­ло­гии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ при под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, Южно-Саха­лин­ской кан­це­ля­рии Гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Корея во Вла­ди­во­сто­ке, Цен­тра про­све­ще­ния Рес­пуб­ли­ки Корея на Саха­лине.

Олим­пи­а­да по стра­но­ве­де­нию про­шла при под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и Реги­о­наль­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Саха­лин­ские корей­цы».

Справ­ка: Еже­год­ный област­ной кон­курс на луч­шее зна­ние корей­ско­го язы­ка про­во­дит­ся в рам­ках раз­ви­тия куль­тур­но­го и науч­но­го сотруд­ни­че­ства меж­ду жите­ля­ми Саха­лин­ской обла­сти и Рес­пуб­ли­ки Корея на осно­ве рас­по­ря­же­ния Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти от 09.07.2010 № 396‑р «О мерах по реа­ли­за­ции согла­ше­ний, достиг­ну­тых в ходе пре­зен­та­ции Саха­лин­ской обла­сти в г.Сеуле».

Региональный конкурс школьников

Восемь школьников Сахалинской области стали победителями и призерами Регионального конкурса Челябинского университетского образовательного округа.

267 просмотров
Читать

На базе СахГУ школь­ни­ки про­шли испы­та­ния очно­го эта­па по ино­стран­ным язы­кам, обще­ст­во­зна­нию, рус­ско­му язы­ку и мате­ма­ти­ке, инфор­ма­ти­ки и крип­то­гра­фии. Все­го в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие 54 школь­ни­ка Саха­лин­ской обла­сти. Кон­курс про­во­дит­ся в целях выяв­ле­ния наи­бо­лее спо­соб­ных и талант­ли­вых школь­ни­ков и вхо­дит в Пере­чень олим­пи­ад школь­ни­ков и их уров­ней на 2017⁄18 учеб­ный год.

По ито­гам заклю­чи­тель­но­го эта­па по англий­ско­му язы­ку шесть чело­век попа­ли в чис­ло побе­ди­те­лей и при­зе­ров:

  1. Рого­зин Илья Алек­се­е­вич, уче­ник 11 клас­са МБОУ СОШ № 1 г. Кор­са­ко­ва (ста­тус «побе­ди­тель);
  2. Борт­нов­ская Вале­рия Алек­се­ев­на, уче­ни­ца 10 клас­са МАОУ Гим­на­зия № 1им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска (ста­тус «побе­ди­тель»);
  3. Цели­ков Дмит­рий Алек­сан­дро­вич, уче­ник 11 клас­са МАОУ Гим­на­зия № 1им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска (ста­тус «при­зер»).
  4. Кли­мо­ва Софья Иван­гов­на, уче­ни­ца 10 клас­са МАОУ Гим­на­зия № 1им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска (ста­тус «при­зер»).
  5. Мякин­чен­ко Ната­лья Вла­ди­ми­ров­на, уче­ни­ца 10 клас­са МБОУ СОШ № 1 г. Кор­са­ко­ва (ста­тус «при­зер»).
  6. Хари­то­но­ва Улья­на Вик­то­ров­на, уче­ни­ца 11 клас­са МАОУ Гим­на­зия № 1им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска (ста­тус «при­зер»).

Луч­ши­ми в обще­ст­во­зна­нии ста­ли:

  1. Рома­нюк Ксе­ния Нико­ла­ев­на, уче­ни­ца 11 клас­са МАОУ Гим­на­зия № 1им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска (ста­тус «при­зер»).
  2. Миро­шев­ская Алё­на Сер­ге­ев­на, уче­ни­ца 10 клас­са МАОУ Гим­на­зия № 1им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска (ста­тус «при­зер»).

По реше­нию уни­вер­си­те­та побе­ди­те­лям и при­зё­рам Реги­о­наль­но­го кон­кур­са в тече­ние четы­рех лет с момен­та утвер­жде­ния спис­ков побе­ди­те­лей и при­зё­ров олим­пи­а­ды при при­ё­ме в обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции выс­ше­го обра­зо­ва­ния могут предо­став­лять­ся сле­ду­ю­щие осо­бые пра­ва:

- при­ём без всту­пи­тель­ных испы­та­ний на обу­че­ние по про­грам­мам бака­лаври­а­та и про­грам­мам спе­ци­а­ли­те­та по спе­ци­аль­но­стям и направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки, соот­вет­ству­ю­щим про­фи­лю олим­пи­а­ды; соот­вет­ствие про­фи­ля олим­пи­а­ды спе­ци­аль­но­стям и направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки опре­де­ля­ет­ся обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ци­ей;

‑быть при­рав­нен­ны­ми к лицам, набрав­шим мак­си­маль­ное коли­че­ство бал­лов еди­но­го госу­дар­ствен­но­го экза­ме­на по обще­об­ра­зо­ва­тель­но­му пред­ме­ту, соот­вет­ству­ю­ще­му про­фи­лю олим­пи­а­ды, или к лицам, успеш­но про­шед­шим допол­ни­тель­ные всту­пи­тель­ные испы­та­ния про­филь­ной, твор­че­ской и (или) про­фес­си­о­наль­ной направ­лен­но­сти, преду­смот­рен­ные Феде­раль­ным зако­ном «Об обра­зо­ва­нии в Рос­сий­ской Феде­ра­ции».

Спис­ки побе­ди­те­лей и при­зе­ров опуб­ли­ко­ва­ны на офи­ци­аль­ном сай­те ФГБОУ ВО «Чел­ГУ», в кон­це мая на сай­те http://rsr-olymp.ru/ в раз­де­ле «Участ­ни­кам» появят­ся элек­трон­ные дипло­мы побе­ди­те­ле и при­зе­ров.

Поздрав­ля­ем ребят с побе­дой!

О китайской литературе

Преподаватель СахГУ завоевала 3 место на международной конференции «Ломоносов».

200 просмотров
Читать

С 9 по 13 апре­ля 2018 года, в Мос­ков­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те име­ни М.В. Ломо­но­со­ва про­шла XXV Меж­ду­на­род­ная кон­фе­рен­ции сту­ден­тов, аспи­ран­тов и моло­дых учё­ных «Ломо­но­сов».

В 2018 году рабо­та кон­фе­рен­ции про­хо­ди­ла по 40 сек­ци­ям и более чем 350 под­сек­ци­ям, отра­жа­ю­щим все основ­ные направ­ле­ния совре­мен­ной фун­да­мен­таль­ной и при­клад­ной нау­ки. В этом году для уча­стия в юби­лей­ной кон­фе­рен­ции «Ломо­но­сов» было пода­но почти 17 тысяч заявок от сту­ден­тов из раз­ных стран, 12 тысяч из них были ото­бра­ны для уча­стия в Фору­ме.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пред­став­ля­ла стар­ший пре­по­да­ва­тель Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, аспи­рант МГУ Анна Лебе­де­ва. Доклад Анны был пред­став­лен на сек­ции «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка» на тему «Вин­ные сти­хи Ван Цзи». В сво­ем докла­де Анна рас­ска­за­ла о про­ве­ден­ном лите­ра­ту­ро­вед­че­ском ана­ли­зе пере­ве­ден­ных ею с китай­ско­го язы­ка сти­хо­тво­ре­ний поэта на вин­ную тема­ти­ку.

- Тема мое­го выступ­ле­ния явля­ет­ся частью дис­сер­та­ци­он­ной рабо­ты, посвя­щен­ной иссле­до­ва­нию жиз­ни и твор­че­ства пер­во­го по вре­ме­ни поэта эпо­хи Тан — Ван Цзи (585−644 гг.). — гово­рит Анна Лебе­де­ва.

По ито­гам голо­со­ва­ния доклад Анны заво­е­вал 3 место.

Отме­тим, что XXV Меж­ду­на­род­ная кон­фе­рен­ция сту­ден­тов, аспи­ран­тов и моло­дых учё­ных «Ломо­но­сов» про­во­дит­ся в рам­ках Меж­ду­на­род­но­го науч­но­го моло­дёж­но­го фору­ма «Ломо­но­сов – 2018». Сопред­се­да­те­ля­ми орг­ко­ми­те­та фору­ма явля­ют­ся Вик­тор Садов­ни­чий, ака­де­мик, рек­тор Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та и Оль­га Васи­лье­ва, Министр обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Основ­ная цель кон­фе­рен­ции — раз­ви­тие твор­че­ской актив­но­сти сту­ден­тов, аспи­ран­тов и моло­дых учё­ных, при­вле­че­ние их к реше­нию акту­аль­ных задач совре­мен­ной нау­ки, сохра­не­ние и раз­ви­тие еди­но­го меж­ду­на­род­но­го науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ства, уста­нов­ле­ние кон­так­тов меж­ду буду­щи­ми кол­ле­га­ми.

Развивая человеческий капитал

Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и Сахалинский государственный университет начали сотрудничество.

212 просмотров
Читать

Агент­ство по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла на Даль­нем Восто­ке (АРЧК ДВ) и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет под­пи­са­ли согла­ше­ние о парт­нер­стве по основ­ным направ­ле­ни­ям дея­тель­но­сти Агент­ства.
Сто­ро­ны будут вести сов­мест­ные науч­ные иссле­до­ва­ния и экс­пе­ри­мен­таль­ные раз­ра­бот­ки в сфе­ре раз­ви­тия чело­ве­че­ско­го капи­та­ла и управ­ле­ния тру­до­вы­ми ресур­са­ми из чис­ла моло­дых спе­ци­а­ли­стов; осу­ществ­лять мето­до­ло­ги­че­ские раз­ра­бот­ки, реа­ли­зо­вы­вать и про­дви­гать про­ек­ты, содей­ству­ю­щие про­фес­си­о­наль­но­му росту, заня­то­сти и тру­до­устрой­ству выпуск­ни­ков уни­вер­си­те­та; внед­рять пере­до­вые прак­ти­ки в систе­му допол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния и про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния.

-Мы хотим вклю­чить моло­дежь в рабо­ту над раз­ви­ти­ем ост­ро­ва, поэто­му наше новое пред­ста­ви­тель­ство будет рас­по­ла­гать­ся имен­но в сте­нах уни­вер­си­те­та. Обмен опы­том в таких усло­ви­ях без­услов­но помо­жет в реше­нии самых слож­ных задач. — про­ком­мен­ти­ро­вал Вален­тин Тима­ков, гене­раль­ный дирек­тор АРЧК ДВ.

Так­же в рам­ках откры­тия пред­ста­ви­тель­ства Агент­ства в г.Южно-Сахалинске из чис­ла сту­ден­тов СахГУ будут сфор­ми­ро­ва­ны четы­ре рабо­чие груп­пы из 3–5 чело­век, кото­рые смо­гут полу­чить опыт рабо­ты и поучаст­во­вать в раз­ви­тии реги­о­на по направ­ле­ни­ям реа­ли­за­ции про­грам­мы «Даль­не­во­сточ­ный гек­тар», обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, демо­гра­фии и обес­пе­че­ния рабо­то­да­те­лей ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми кад­ра­ми.

-Я уве­рен, что такое вза­и­мо­дей­ствие пой­дет на поль­зу каче­ствен­ной под­го­тов­ки сту­ден­тов и под­дер­жит в жела­нии полу­чать обра­зо­ва­ние на их родине. Созда­ни­ем кон­ку­рент­ных усло­вий обу­че­ния мы смо­жем не толь­ко удер­жать пер­спек­тив­ную моло­дежь, но и пока­зать воз­мож­но­сти даль­ней­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия бла­го­да­ря рабо­те с АРЧК ДВ,» — поды­то­жил Олег Федо­ров, и.о. рек­то­ра СахГУ.

Напом­ним, Агент­ство по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла на Даль­нем Восто­ке при­ня­ло реше­ние об откры­тии пред­ста­ви­тель­ства в г. Южно-Саха­лин­ске. До июня это­го года пред­ста­ви­тель­ство нач­нет рабо­ту в реги­оне, офис Агент­ства будет рас­по­ла­гать­ся в зда­нии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

«Бизнес-день» для студентов

Компания "Сахалин Энерджи" провела "Бизнес-день" для выпускников университета.

290 просмотров
Читать

Глав­ная цель меро­при­я­тия ‒ помочь уча­щим­ся вуза опре­де­лить­ся с выбо­ром спе­ци­аль­но­сти, понять, в каких направ­ле­ни­ях дея­тель­но­сти «Саха­лин Энер­джи» они смо­гут себя реа­ли­зо­вать, узнать о про­грам­мах под­держ­ки моло­дых спе­ци­а­ли­стов.

Преж­де чем стать участ­ни­ком, выпуск­ни­кам при­шлось прой­ти стро­гий отбор. Учи­ты­вал­ся высо­кий сред­ний балл в уче­бе и хоро­шее вла­де­ние англий­ским язы­ком. Допол­ни­тель­ный плюс — гра­мот­но состав­лен­ное, инте­рес­ное резю­ме. Так опре­де­ли­лись 25 побе­ди­те­лей это­го импро­ви­зи­ро­ван­но­го кон­кур­са.

«Биз­нес-день» про­хо­дит уже в тре­тий раз, и спе­ци­а­ли­сты отде­ла обес­пе­че­ния пер­со­на­лом ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи» посто­ян­но рабо­та­ют над тем, что­бы сде­лать меро­при­я­тие не толь­ко мак­си­маль­но полез­ным, но и мак­си­маль­но инте­рес­ным для сту­ден­тов.

В этом году встре­ча спе­ци­а­ли­стов «Саха­лин Энер­джи» и выпуск­ни­ков впер­вые про­шла на тер­ри­то­рии ком­па­нии. Сту­ден­ты актив­но зани­ма­лись про­ект­ной дея­тель­но­стью, с азар­том защи­ща­ли свои про­ек­ты. И пусть сего­дня это толь­ко дело­вая игра, но зав­тра такую рабо­ту при­дет­ся вести уже в реаль­ной жиз­ни. Капи­та­ны команд пре­зен­то­ва­ли про­ект перед акци­о­не­ра­ми, в роли кото­рых высту­пи­ли сотруд­ни­ки ком­па­нии.

Наи­бо­лее актив­ные участ­ни­ки дело­вой игры полу­чат при­гла­ше­ние на собе­се­до­ва­ние от коман­ды по обес­пе­че­нию пер­со­на­лом. Кро­ме того, для всех сту­ден­тов, при­няв­ших уча­стие в рабо­те «Биз­нес-дня» была орга­ни­зо­ва­на экс­кур­сия на про­из­вод­ствен­ный ком­плекс «При­го­род­ное». Здесь они позна­ко­ми­лись с работ­ни­ка­ми пер­во­го в Рос­сии заво­да по про­из­вод­ству СПГ и побы­ва­ли в про­из­вод­ствен­ной зоне пред­при­я­тия.

Инте­рес ком­па­нии к выпуск­ни­кам СахГУ неслу­ча­ен — более четы­рех­сот работ­ни­ков «Саха­лин Энер­джи» явля­ют­ся выпуск­ни­ка­ми это­го учеб­но­го заве­де­ния.

Образование и СМИ

Первый международный медиафорум российских островов готовит образовательную площадку для информационных служб вузов Дальнего востока и России.

296 просмотров
Читать

На сек­ции «Обра­зо­ва­ние и СМИ» орга­ни­за­то­ры пла­ни­ру­ют акту­аль­ные вопро­сы в сфе­ре инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ки уни­вер­си­те­тов, вза­и­мо­дей­ствия вузов и СМИ. Орга­ни­за­то­ром сек­ции стал отдел по свя­зям с обще­ствен­но­стью СахГУ, при под­держ­ке Депар­та­мен­та инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ки Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ и феде­раль­но­го жур­на­ла «Аккре­ди­та­ция в обра­зо­ва­нии».

Само по себе появ­ле­ние такой сек­ции на медиа­фо­ру­ме, гово­рит о боль­шом вни­ма­нии со сто­ро­ны СМИ к обра­зо­ва­нию, – гово­рит пресс-сек­ре­тарь СахГУ Алек­сандр Баха­рев, — Мы счи­та­ем, что рабо­та сек­ции поз­во­лит пред­ста­ви­те­лям инфор­ма­ци­он­ных служб вузов Даль­не­го восто­ка и Рос­сии обсу­дить инте­ре­су­ю­щие вопро­сы и поде­лить­ся опы­том. Ведь мно­гим из нас, по воз­вра­ще­нию в род­ной уни­вер­си­тет, пред­сто­ит пере­осмыс­лить полу­чен­ные зна­ния и начать при­ме­нять их на прак­ти­ке.

Экс­пер­та­ми пло­щад­ки «Обра­зо­ва­ние и СМИ» ста­нут экс­пер­ты из веду­щих вузов Рос­сии и науч­ные жур­на­ли­сты:

Камилл Гаре­ев — пресс-сек­ре­тарь рек­то­ра Казан­ско­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та, руко­во­ди­тель пресс-служ­бы.

Экс­перт обсу­дит с участ­ни­ка­ми фору­ма акту­аль­ные про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия со СМИ, схе­мы постро­е­ние кор­по­ра­тив­ной куль­ту­ры, а так­же сохра­не­ние каче­ства выпол­не­ния задач пресс-служ­бой при усло­вии огра­ни­чен­ных ресур­сов и гран­ди­оз­ной стра­те­ги вуза.

Вызо­вы, кото­рые нам бро­са­ет совре­мен­ное обще­ство, нераз­рыв­но свя­за­ны не толь­ко с резуль­та­та­ми тру­да, но и с тем, как эти резуль­та­ты доне­се­ны до пони­ма­ния всех заин­те­ре­со­ван­ных сто­рон, – гово­рит Камилл. — Моя зада­ча, на при­ме­ре КФУ, рас­ска­зать, как мож­но выпол­нить постав­лен­ные руко­вод­ством зада­чи, в усло­ви­ях огра­ни­чен­ных ресур­сов и вре­ме­ни. Казан­ский феде­раль­ный уни­вер­си­тет один из ста­рей­ших в Рос­сии. Здесь в еди­ный клу­бок спле­те­ны тра­ди­ции и инно­ва­ции, десят­ки тысяч сту­ден­тов, тыся­чи пре­по­да­ва­те­лей, уче­ных и вра­чей, огром­ная инфра­струк­тур­ная база и посто­ян­ное, при­сталь­ное вни­ма­ние со сто­ро­ны жур­на­ли­стов и бло­ге­ров. Уве­рен, на медиа­фо­ру­ме нам мно­го­му удаст­ся научить­ся друг у дру­га».

Анна Век­лич — началь­ник Депар­та­мен­та по стра­те­ги­че­ским ком­му­ни­ка­ци­ям, помощ­ник рек­то­ра по свя­зям с обще­ствен­но­стью, пер­вый заме­сти­тель пред­се­да­те­ля При­ем­ной комис­сии Уни­вер­си­те­та ИТМО.

Для меня важ­но рас­ска­зать кол­ле­гам о том, что ком­му­ни­ка­ции в уни­вер­си­те­те и в обра­зо­ва­нии в целом — это важ­ное стра­те­ги­че­ское направ­ле­ние раз­ви­тия орга­ни­за­ции, кото­рое не может рабо­тать «само по себе», реа­ли­зо­вы­вать­ся непро­фес­си­о­на­ла­ми или вооб­ще быть забы­тым. Уни­вер­си­тет сего­дня и тот уни­вер­си­тет, кото­рый хочет остать­ся зав­тра, — это откры­тая гло­баль­ная дина­мич­но раз­ви­ва­ю­ща­я­ся систе­ма, где в цен­тре все­гда студенты\обучающиеся. Такой вуз дол­жен обла­дать уни­каль­но­стью и цен­но­стью для совре­мен­ной моло­де­жи, насто­я­щих и буду­щих сту­ден­тов, кото­рые живут в дру­гой пара­диг­ме, в мире циф­ро­вых тех­но­ло­гий, — отме­ча­ет Анна.

Уни­вер­си­тет ИТМО (Санкт-Петер­бург) – наци­о­наль­ный иссле­до­ва­тель­ский уни­вер­си­тет, веду­щий вуз Рос­сии в обла­сти инфор­ма­ци­он­ных и фотон­ных тех­но­ло­гий. Аль­ма-матер побе­ди­те­лей меж­ду­на­род­ных сорев­но­ва­ний по про­грам­ми­ро­ва­нию: ACM ICPC (един­ствен­ный в мире семи­крат­ный чем­пи­он), Google Code Jam, Facebook Hacker Cup, Яндекс.Алгоритм, Russian Code Cup, Topcoder Open и др.

Оль­га Доб­ро­ви­до­ва — науч­ный и эко­ло­ги­че­ский жур­на­лист, стар­ший кор­ре­спон­дент пор­та­ла Чер­дак” инфор­ма­ци­он­но­го агент­ства ТАСС.

Участ­ни­кам сек­ции «Обра­зо­ва­ние и СМИ» я рас­ска­жу о том, что такое науч­ная ком­му­ни­ка­ция, зачем она нуж­на, что инте­рес­но­го про­ис­хо­дит в этой сфе­ре в Рос­сии и в мире, а так­же дам сове­ты, как «подру­жить» учё­ных и жур­на­ли­стов и нала­дить вза­и­мо­дей­ствие со СМИ в науч­ной сфе­ре. Вузов­ская и ака­де­ми­че­ская нау­ка в Рос­сии в послед­ние годы раз­ви­ва­ют­ся доста­точ­но актив­но, и об этом росте сто­ит рас­ска­зы­вать в СМИ, одна­ко жур­на­ли­сты не все­гда гото­вы писать на науч­ные темы, а уче­ные — понят­но и увле­ка­тель­но гово­рить о сво­ей рабо­те. Осо­бен­но эти про­бле­мы акту­аль­ны для реги­о­наль­ных медиа, у кото­рых нет воз­мож­но­сти нани­мать спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го науч­но­го жур­на­ли­ста, и для реги­о­наль­ных науч­ных и обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций, заин­те­ре­со­ван­ных во вни­ма­нии мест­ных и феде­раль­ных СМИ. «Наве­де­ние мостов» в рам­ках медиа­фо­ру­ма кажет­ся мне хоро­шей отправ­ной точ­кой для раз­ви­тия тако­го вза­и­мо­дей­ствия».

«Чер­дак: нау­ка, тех­но­ло­гии, буду­щее» — науч­но-попу­ляр­ный муль­ти­ме­дий­ный пор­тал, ори­ен­ти­ро­ван­ный на моло­деж­ную ауди­то­рию, кото­рая увле­ка­ет­ся тех­ни­кой, совре­мен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми и пере­до­вы­ми науч­ны­ми иссле­до­ва­ни­я­ми. «Чер­дак» пуб­ли­ку­ет ново­сти и лон­гри­ды, лек­ции и регу­ляр­ные видеоруб­ри­ки уче­ных-бло­ге­ров, интер­вью с рос­сий­ски­ми иссле­до­ва­те­ля­ми, инфо­гра­фи­ка, фото­га­ле­реи и анон­сы самых инте­рес­ных науч­но-попу­ляр­ных собы­тий Моск­вы и Петер­бур­га. Про­ект явля­ет­ся струк­тур­ной еди­ни­цей феде­раль­но­го новост­но­го агент­ства ТАСС, но осу­ществ­ля­ет свою дея­тель­ность при частич­ной под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ.

Мария Бук­ла­е­ва, коор­ди­на­тор про­ек­та «Медиа­ак­тив­ность вузов РФ», изда­тель­ство «Аккре­ди­та­ция в обра­зо­ва­нии».

Для сек­ции «Обра­зо­ва­ние и СМИ» нами под­го­тов­лен ана­ли­ти­че­ский доклад «Пара­док­сы инфор­ма­ци­он­ной откры­то­сти систе­мы обра­зо­ва­ния: ваку­ум при раз­но­об­ра­зии», где я рас­ска­жу о «боле­вых точ­ках» инфор­ма­ци­он­но­го вза­и­мо­дей­ствия, новых медиа-вызо­вах и о том, как под­хо­дить к оцен­ке инфор­ма­ци­он­ной откры­то­сти вуза.

Инфор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­че­ский жур­нал «Аккре­ди­та­ция в обра­зо­ва­нии» – при­знан­ный лидер сре­ди феде­раль­ных спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных СМИ, осве­ща­ю­щих акту­аль­ные вопро­сы каче­ства обра­зо­ва­ния.

Напом­ним, Пер­вый меж­ду­на­род­ный Медиа­Фо­рум рос­сий­ских ост­ро­вов прой­дет 12–13 апре­ля в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. В фору­ме при­мут уча­стие СМИ Саха­лин­ской обла­сти, Даль­не­го Восто­ка, Рос­сии и стран АТР, пред­ста­ви­те­ли пресс-служб орга­нов вла­сти, госу­дар­ствен­ных учре­жде­ний и част­ных ком­па­ний, при­знан­ные экс­пер­ты в сфе­ре мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций феде­раль­но­го уров­ня.

В рам­ках фору­ма прой­дут дис­кус­сии, бри­фин­ги, мастер-клас­сы по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям, а так­же будет орга­ни­зо­ва­на выста­воч­ная экс­по­зи­ция и пресс-туры на круп­ней­шие пред­при­я­тия обла­сти.

Меро­при­я­тие направ­ле­но на рас­ши­ре­ние вза­и­мо­дей­ствия меж­ду медиа, вла­стью, биз­не­сом.

В состав орга­ни­за­ци­он­но­го коми­те­та пер­во­го меж­ду­на­род­но­го Медиа­Фо­ру­ма рос­сий­ских ост­ро­вов вхо­дят пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, ИД «Губерн­ские ведо­мо­сти», Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Меро­при­я­тие про­во­дит­ся при под­держ­ке Сою­за жур­на­ли­стов Рос­сии. Стра­те­ги­че­ским парт­не­ром собы­тия явля­ет­ся медиа­хол­динг «Феде­рал­Пресс». Опе­ра­тор фору­ма — рос­сий­ский медиа­хол­динг PrimaMedia. За его пле­ча­ми опыт про­ве­де­ния круп­ных меро­при­я­тий в сфе­ре медиа. Одним из самых круп­ных фору­мов явля­ет­ся Даль­не­во­сточ­ный Медиа­Сам­мит, кото­рый в 2017 году собрал на сво­ей пло­щад­ке 5 тысяч чело­век.

Реги­стра­ция на форум по ссыл­ке: http://primamedia.events/reg/130 (Про­сим Вас в стро­ке При­ме­ча­ние” напи­сать участ­ник сек­ции обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции и СМИ” ).

Кон­такт­ное лицо: Баха­рев Алек­сандр Юрье­вич (СахГУ), тел. 89146460347, press@sakhgu.ru

Полшага до победы

Команда добровольцев-спасателей Института естественных наук и техносферной безопасности Сахалинского государственного университета приняла участие в межрегиональном этапе Всероссийских соревнований «Человеческий фактор», прошедшем в Хабаровске.

287 просмотров
Читать

Орга­ни­за­то­ра­ми сорев­но­ва­ния высту­пи­ли Глав­ное управ­ле­ние МЧС Рос­сии по Хаба­ров­ско­му краю и Даль­не­во­сточ­ный фили­ал Цен­тра экс­трен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи ведом­ства. В судей­стве им так­же помо­га­ли даль­не­во­сточ­ные спа­са­те­ли.

Сорев­но­ва­ния про­хо­ди­ли в три эта­па. На пер­вом эта­пе ребя­та необ­хо­ди­мо было отве­тить на 30 тео­ре­ти­че­ских вопро­сов по ока­за­нию пер­вой помо­щи и допси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки.

Вто­рой этап заклю­чал­ся в демон­стра­ции уме­ний по ока­за­нию помо­щи постра­дав­шим. Для каж­дой коман­ды зачи­ты­ва­лась «леген­да» – про­изо­шло про­ис­ше­ствие, в кото­ром у одно­го чело­ве­ка трав­ма голо­вы и пере­лом ноги в обла­сти голе­ни, вто­рой постра­дав­ший про­яв­ля­ет пси­хо­ло­ги­че­скую реак­цию – агрес­сию, апа­тию и тому подоб­ное. На выпол­не­ние зада­ния дава­лось все­го 10 минут.

Сту­ден­ты без про­мед­ле­ния про­во­ди­ли осмотр трав­ми­ро­ван­но­го чело­ве­ка, накла­ды­ва­ли повяз­ки. Одно­вре­мен­но с этим один из чле­нов коман­ды дол­жен был опре­де­лить эмо­ци­о­наль­ное состо­я­ние «оче­вид­ца» про­ис­ше­ствия и, всту­пив с ним в диа­лог, под­дер­жать в этой стрес­со­вой ситу­а­ции и помочь успо­ко­ить­ся. Жюри оце­ни­ва­ло уро­вень зна­ний и вре­мя, необ­хо­ди­мое для выпол­не­ния зада­ния.

Сле­ду­ю­щим зада­ни­ем вто­ро­го эта­па было про­ве­де­ние сер­деч­но-легоч­ной реани­ма­ции мане­ке­ну и рабо­та со стрес­со­вой реак­ци­ей чело­ве­ка. Опыт­ные пси­хо­ло­ги Даль­не­во­сточ­но­го фили­а­ла Цен­тра экс­трен­ной пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи МЧС Рос­сии ста­ли ста­ти­ста­ми, изоб­ра­жа­ю­щи­ми раз­ные эмо­ци­о­наль­ные состо­я­ния. Они так прав­до­по­доб­но разыг­ры­ва­ли исте­ри­че­ские настро­е­ния или при­сту­пы агрес­сии, что чело­век со сто­ро­ны мог лег­ко рас­те­рять­ся.

– У людей в чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях реак­ции на про­ис­хо­дя­щие собы­тия могут быть самы­ми раз­ны­ми: апа­тия, страх, агрес­сия, исте­ри­ка. И с каж­дой из них надо уметь пра­виль­но рабо­тать. Так, напри­мер, при агрес­сии надо сна­ча­ла дать чело­ве­ку воз­мож­ность выплес­нуть эмо­ции, а потом, когда силы у него пой­дут на спад, уло­вить это состо­я­ние и ока­зать под­держ­ку. При этом надо сохра­нять само­об­ла­да­ние, уметь кон­тро­ли­ро­вать ситу­а­цию, что­бы само­му не зара­зить­ся эти­ми эмо­ци­я­ми, – отме­ти­ла пси­хо­лог отде­ла экс­трен­но­го реа­ги­ро­ва­ния Даль­не­во­сточ­но­го фили­а­ла ЦЭПП МЧС Рос­сии Ека­те­ри­на Про­ши­на.

В ходе тре­тье­го эта­па, кон­кур­са капи­та­нов, участ­ни­кам вновь нуж­но было про­явить свои зна­ния в ока­за­нии пер­вой помо­щи и в допси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ке, отве­чая на вопро­сы судей­ской бри­га­ды.

На этом эта­пе капи­тан коман­ды Ким Ок Сун (сту­дент­ка 4 кур­са, направ­ле­ние под­го­тов­ки «Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти») набра­ла мак­си­маль­но воз­мож­ные бал­лы, но несколь­ко штра­фов, кото­рые ребя­та полу­чи­ли на вто­ром эта­пе из-за спеш­ки и вол­не­ния, не поз­во­ли­ли коман­де занять при­зо­вое место.

Отме­тим, что цель все­рос­сий­ских сорев­но­ва­ний «Чело­ве­че­ский фак­тор» – обу­че­ние моло­де­жи мерам ока­за­ния пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки и пер­вой помо­щи граж­да­нам при несчаст­ных слу­ча­ях. Кро­ме это­го, они спо­соб­ству­ют эффек­тив­но­му усво­е­нию тео­ре­ти­че­ских зна­ний и прак­ти­че­ских уме­ний по ока­за­нию пси­хо­ло­ги­че­ской под­держ­ки и пер­вой помо­щи сре­ди сту­ден­тов и пред­ста­ви­те­лей обще­ствен­ных моло­деж­ных объ­еди­не­ний.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Компьютерный вызов

Проверить свои знания на олимпиаде СахГУ для школьников по информационным технологиям решились 43 учащихся из Южно-Сахалинска.

284 просмотра
Читать

Им пред­сто­я­ло выпол­нить прак­ти­че­ские зада­ния: обра­бо­тать текст и струк­ту­ри­ро­вать инфор­ма­цию, про­из­ве­сти рас­че­ты в элек­трон­ных таб­ли­цах, опре­де­лить ком­пью­те­ры в сети и так далее.

Бло­ки зада­ний были раз­ны­ми для 8–9 клас­сов и для 10–11 клас­сов. Стар­ше­класс­ни­кам про­сто­я­ло рабо­тать с база­ми дан­ных, постро­е­ни­ем гра­фи­ков функ­ций, сли­я­ни­ем доку­мен­тов в тек­сто­вых редак­то­рах и выпол­нять зада­ния по опре­де­ле­нию «масок».

– Ко мно­гим зада­ни­ям необ­хо­ди­мо было най­ти свой под­ход, – объ­яс­ня­ет заме­сти­тель заве­ду­ю­ще­го кафед­ры инфор­ма­ти­ки Нател­ла Ваша­кид­зе. – Здесь важ­но осно­вы­вать­ся на сво­их зна­ни­ях и про­явить сме­кал­ку в реше­нии задач. К сожа­ле­нию, не все смог­ли спра­вить­ся.

Олим­пи­а­да СахГУ для школь­ни­ков дает два допол­ни­тель­ных бал­ла при поступ­ле­нии в ост­ров­ной уни­вер­си­тет. Про­хо­дит она при под­держ­ке ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1».

Студентам первых курсов рассказали о нюансах при подготовке научных исследований

О способах избежать стресса во время курсовой и о специфике устного доклада узнали студенты на семинаре «Как написать свою первую научно-исследовательскую работу», прошедшем в СахГУ.

296 просмотров
Читать

Двух­днев­ный семи­нар был под­го­тов­лен пред­ста­ви­те­ля­ми сту­ден­че­ско­го науч­но­го обще­ства уни­вер­си­те­та, а лек­то­ра­ми высту­пи­ли док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор Ири­на Балиц­кая и кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва. В пер­вый день заня­тия про­ве­ли для началь­ных кур­сов из инсти­ту­тов, а во вто­рой день при­со­еди­ни­лись сту­ден­ты из кол­ле­джей.

– Мы ста­ви­ли целью пока­зать, что науч­ная дея­тель­ность – это инте­рес­но и про­сто, – гово­рит Ири­на Балиц­кая. – Мно­гие сту­ден­ты пер­вых кур­сов не вла­де­ют тео­ре­ти­че­ски­ми и прак­ти­че­ски­ми зна­ни­я­ми при под­го­тов­ке сво­их науч­ных работ. Нуж­но заост­рить их вни­ма­ние на пара­мет­рах науч­ных иссле­до­ва­ний и рас­ска­зать, с чего начать.

По мне­нию экс­пер­тов, мно­гие из тех, кто при­ни­ма­ет уча­стие в науч­ных кон­фе­рен­ци­ях и сес­си­ях, порой дей­ству­ют «по наи­тию»: допус­ка­ют ошиб­ки при оформ­ле­нии ста­тей и докла­дов, про­из­во­дят поверх­ност­ный ана­лиз и порой не могут аргу­мен­ти­ро­вать свою точ­ку зре­ния в слу­чае воз­ник­но­ве­ния спор­ных вопро­сов.

На самом семи­на­ре сту­ден­там подроб­но рас­ска­за­ли о том, как дей­ство­вать при под­го­тов­ке сво­их мате­ри­а­лов, как оформ­лять науч­ные ста­тьи и ана­ли­зи­ро­вать источ­ни­ки, обоб­щать полу­чен­ную инфор­ма­цию и делать выво­ды. Отдель­но лек­то­ры поста­ви­ли акцент на том, как пра­виль­но зада­вать вопро­сы доклад­чи­кам и как самим пра­виль­но на них отве­тить.

– Поми­мо тео­ре­ти­че­ской части, преду­смот­ре­ны интер­ак­тив­ные заня­тия: мы выда­ем объ­ект иссле­до­ва­ния, а ребя­та долж­ны само­сто­я­тель­но выде­лить пред­мет, сфор­му­ли­ро­вать пара­мет­ру иссле­до­ва­ния и т.д. – гово­рит Рим­ма Кут­бид­ди­но­ва.

Орга­ни­за­то­ры пла­ни­ру­ют про­ве­сти в даль­ней­шем целый цикл ана­ло­гич­ных меро­при­я­тий с при­вле­че­ни­ем спе­ци­а­ли­стов уни­вер­си­те­та.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Дипломаты из Японии

О дипломатии Страны восходящего солнца узнали студенты островного университета в ходе двухдневного семинара «Япония в Азиатско-Тихоокеанском регионе», прошедшего в рамках образовательной программы «Приглашенные профессора из Японии».

300 просмотров
Читать

Это уже тре­тий семи­нар в этом году, про­хо­дя­щий в ост­ров­ном уни­вер­си­те­те, вызы­ва­ю­щий инте­рес не толь­ко у сту­ден­тов и науч­ных сотруд­ни­ков, но и жите­лей горо­да. Почет­ны­ми гостя­ми ста­ли пре­зи­дент СахГУ Борис Миси­ков и гене­раль­ный кон­сул Япо­нии в Южно-Саха­лин­ске Рюи­ти Хира­но. Гене­раль­ный кон­сул побла­го­да­рил уни­вер­си­тет за доб­рот­ную орга­ни­за­цию сов­мест­но­го обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та и выра­зил надеж­ду, что семи­нар ста­нет стар­то­вой пло­щад­кой для даль­ней­ше­го и пло­до­твор­но­го ака­де­ми­че­ско­го сотруд­ни­че­ства меж­ду дву­мя стра­на­ми.

При­гла­шен­ным гостем из стра­ны вос­хо­дя­ще­го солн­ца стал Хосоя Юити – про­фес­сор уни­вер­си­те­та Кэйо (Токио).

На сво­их заня­ти­ях гос­по­дин Хосоя рас­ска­зал о прин­ци­пах япон­ской дипло­ма­тии, о пер­спек­ти­вах меж­ду­на­род­но­го поряд­ка в восточ­ной Азии и о гло­ба­ли­за­ции дипло­ма­тии после окон­ча­ния холод­ной вой­ны. Поми­мо того, про­фес­сор уде­лил вни­ма­ние меж­ду­на­род­ным отно­ше­ни­ям с Кита­ем.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019