Конкурс с историей

XIX областной конкурс на лучшее знание японского языка прошел в СахГУ при поддержке Правительства Сахалинской области и Губернаторства Хоккайдо.

326 просмотров
Читать

Его цель – раз­ви­тие куль­тур­но­го и науч­но­го сотруд­ни­че­ства рос­сий­ско­го и япон­ско­го реги­о­нов. В 2018 году в кон­кур­се при­ня­ли 17 участ­ни­ков, в том чис­ле 9 школь­ни­ков из гим­на­зий Южно-Саха­лин­ска.

– Еже­год­ное про­ве­де­ние кон­кур­са на зна­ние япон­ско­го язы­ка – это одно из под­твер­жде­ний доб­рых отно­ше­ний меж­ду Саха­ли­ном и Хок­кай­до, – отме­ти­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ната­лья Мура­шо­ва. – Отрад­но отме­тить, что инте­рес саха­лин­ских сту­ден­тов к куль­ту­ре, обра­зо­ва­нию, искус­ству Япо­нии про­дол­жа­ет воз­рас­тать.

В послед­ние годы не отста­ют в позна­ни­ях япон­ско­го язы­ка и уча­щи­е­ся обще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ. Министр осо­бо отме­ти­ла про­фес­си­о­наль­ный рост педа­го­гов обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций и их жела­ние помочь сво­им уче­ни­кам постичь свое­об­ра­зие япон­ско­го язы­ка, мира совре­мен­ной Япо­нии.

Каж­дый участ­ник на кон­кур­се пред­став­ля­ет тема­ти­че­ское выступ­ле­ние на япон­ском язы­ке до 5 минут и отве­ча­ет на вопро­сы носи­те­лей япон­ско­го язы­ка по тема­ти­ке выступ­ле­ния. Тему сво­е­го выступ­ле­ния мож­но выбрать само­сто­я­тель­но.

– Как пока­зы­ва­ет прак­ти­ка, участ­ни­ки кон­кур­са рас­ска­зы­ва­ют об опы­те изу­че­ния япон­ско­го язы­ка или куль­ту­ры Япо­нии, – отме­ча­ет и.о. заве­ду­ю­щей кафед­рой япон­ской фило­ло­гии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Оль­га Шаш­ки­на. – Одна­ко мно­гие темы отно­сят­ся к про­бле­мам, акту­аль­ным для совре­мен­ной моло­де­жи, а в неко­то­рых даже под­ни­ма­ют­ся фило­соф­ские про­бле­мы. В этом году участ­ни­ки оста­но­ви­лись на совре­мен­ной моде, язы­ке и музы­ке, рас­ска­зы­ва­ли о доб­ро­воль­цах и тра­ди­ци­ях, о кош­ках и о гар­мо­нии в при­ро­де.

В каче­стве гостей тре­тий год под­ряд при­гла­ше­ны вос­пи­тан­ни­ки дет­ско­го сада «Свет­ля­чок» с теат­раль­ной поста­нов­кой «Крас­ная шапоч­ка» на япон­ском язы­ке.

Побе­ди­те­ля­ми в стар­шей воз­раст­ной груп­пе ста­ли:

1 место – Ян Артём – СахГУ, Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, 2 курс

2 место – Згур­ская Эль­ви­ра – СахГУ, Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, 3 курс

3 место – Гар­нов Дмит­рий – СахГ­ТИ, 3 курс

Спе­ци­аль­ным при­зом жюри «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» удо­сто­и­лись: Мари­на Ляги­на и Ефи­мо­ва Али­на.

Побе­ди­те­ля­ми в млад­шей воз­раст­ной груп­пе ста­ли:

1 место – Аль­пе­ро­вич Зоя – Гим­на­зия №3, 10 «А» класс

2 место – Ман­на­ми Лео – Гим­на­зия №1, 3 «В» класс

3 место – Кор­не­ва Окса­на – Гим­на­зия №1, 10 «А» класс

Спе­ци­аль­ным при­зом жюри «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» удо­сто­и­лись: Озе­ро­ва Дарья и Люба­е­ва Мария.

Все побе­ди­те­ли и при­зе­ры кон­кур­са награж­да­ют­ся дипло­ма­ми Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти и цен­ны­ми при­за­ми.

По реше­нию жюри, побе­ди­тель в стар­шей воз­раст­ной груп­пе – Ян Артём, полу­чил глав­ный приз – авиа­би­ле­ты в Япо­нию с откры­той датой выле­та. Это сов­мест­ный приз Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и Губер­на­тор­ства Хок­кай­до, при под­держ­ке авиа­ком­па­нии «Авро­ра». Поми­мо авиа­би­ле­тов, Артё­ма ждет опла­чен­ная гости­ни­ца и куль­тур­ная про­грам­ма. Такие при­зы, по мне­нию орга­ни­за­то­ров кон­кур­са, дают воз­мож­ность на прак­ти­ке исполь­зо­вать полу­чен­ные зна­ния во вре­мя путе­ше­ствия в Япо­нию.

За 19 лет про­ве­де­ния в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие более 200 сту­ден­тов, изу­ча­ю­щих япон­ский язык. Выпуск­ни­ки СахГУ раз­ных лет, при­ни­мав­шие уча­стие в кон­кур­се, пло­до­твор­но рабо­та­ют как в Рос­сии, так и в Япо­нии.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

С победой из Екатеринбурга

Студенты института педагогики и психологии приняли участие в XIV Всероссийской студенческой олимпиаде с международным участием по психолого-педагогическому образованию.

345 просмотров
Читать

Все­рос­сий­ская пред­мет­ная сту­ден­че­ская олим­пи­а­да про­шла в Ека­те­рин­бур­ге, на базе Ураль­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та. Все­го про­ве­рить свои зна­ния и уме­ния по пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­му цик­лу дис­ци­плин реши­ли сту­ден­ты из 10 уни­вер­си­те­тов Рос­сии и ближ­не­го зару­бе­жья.

В состав коман­ды от ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та вошли сту­ден­ты II и IV кур­сов Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки направ­ле­ния под­го­тов­ки «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь: «Пси­хо­ло­гия обра­зо­ва­ния», пока­зав­шие хоро­шие резуль­та­ты успе­ва­е­мо­сти и заин­те­ре­со­ван­ность в осво­е­нии буду­щей про­фес­сии: Абду­ли­на Вик­то­рия, Кор­ки­на Оль­га и Сар­ба­е­ва Вале­рия. Руко­во­ди­те­лем коман­ды ста­ла кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Еле­на Афа­на­сен­ко­ва.

Все­рос­сий­ская пред­мет­ная олим­пи­а­да состо­я­ла из несколь­ких кон­курс­ных эта­пов: визит­ной кар­точ­ки, тео­ре­ти­че­ско­го, мето­ди­че­ско­го и прак­ти­че­ских туров, на кото­рых участ­ни­ки команд (по три чело­ве­ка) долж­ны были пока­зать не толь­ко тео­ре­ти­че­ские зна­ния, но и уже сфор­ми­ро­ван­ные про­фес­си­о­наль­ные уме­ния педа­го­га-пси­хо­ло­га, свой твор­че­ский потен­ци­ал. Зада­ния на Олим­пиа­де были и инди­ви­ду­аль­ные, и команд­ные, поэто­му был важен резуль­тат не толь­ко отдель­но­го участ­ни­ка, но и коман­ды в целом, отра­жа­ю­щий уме­ние сту­ден­тов рабо­тать сооб­ща и спло­чен­но.

В ито­ге, коман­да СахГУ заня­ла 5 место в обще­ко­манд­ном заче­те из 10 команд-участ­ниц, II место в прак­ти­че­ском туре «Флеш-моб» команд­но­го заче­та, III место в прак­ти­че­ском туре «Кодекс доб­ро­воль­ца» команд­но­го заче­та, полу­чи­ла награ­ду в номи­на­ции «Тео­ре­ти­че­ская ком­пе­тент­ность» в прак­ти­че­ском туре «Волон­тер­ский мара­фон» и V место в мето­ди­че­ском туре: «Кон­спект класс­но­го часа: Волон­тер­ство — язык добра, кото­рый пони­ма­ют все!».

Поздрав­ля­ем деву­шек с побе­дой!

Субботний калейдоскоп

Образовательные лекции и мастер-классы проекта «Университетские субботы» продолжаются в СахГУ.

308 просмотров
Читать

На этот раз школь­ни­кам пред­сто­я­ло выбрать меж­ду прак­ти­че­ски­ми заня­ти­я­ми по тех­ни­че­ским спе­ци­аль­но­стям и по защи­те прав несо­вер­шен­но­лет­них, меж­ду арт-тера­пи­ей и мастер-клас­сом «Cool Japan».

Прак­ти­че­ское заня­тие, посвя­щен­ное защи­те прав несо­вер­шен­но­лет­них, было поде­ле­но на несколь­ко частей. Буду­щие сту­ден­ты-юри­сты (школь­ни­ки 10–11 клас­сов област­но­го цен­тра) гото­ви­ли докла­ды и интер­ак­тив­ные игры, раз­ра­ба­ты­ва­ли про­ек­ты доку­мен­тов с наме­рен­но сде­лан­ны­ми ошиб­ка­ми, кото­рые нуж­но раз­би­рать и нахо­дить неточ­но­сти. Во вре­мя заня­тия школь­ни­кам рас­ска­за­ли о граж­дан­ском и уго­лов­ном пра­ве, о кон­сти­ту­ци­он­ных и семей­ных пра­вах.

А вот участ­ни­ки мастер-клас­са «Cool Japan» смог­ли узнать у сту­ден­тов-япо­ни­стов о жиз­ни и уче­бе в Стране вос­хо­дя­ще­го солн­ца. Здесь школь­ни­кам пред­сто­я­ло скла­ды­вать ори­га­ми, писать иеро­гли­фы, при­ме­рять тра­ди­ци­он­ную япон­скую одеж­ду, учить япон­ские при­вет­ствия и даже самим попы­тать­ся стать япон­ца­ми, раз­га­ды­вая япон­ские загад­ки. Мастер-класс про­ве­ли педа­го­ги кафед­ры япон­ской фило­ло­гии и стар­ше­курс­ни­ки.

Про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» при­уро­чен к празд­но­ва­нию 20-летия со дня осно­ва­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1». «Суб­бо­ты» вклю­ча­ют в себя интер­ак­тив­ные лек­ции, мастер-клас­сы, прак­ти­ку­мы, дело­вые игры, семи­на­ры, науч­но-озна­ко­ми­тель­ные экс­кур­сии, тре­нин­ги в сте­нах ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

Нефтяники за партой

Курсы по дополнительной образовательной программе «Основы нефтегазового дела» прошли в СахГУ сотрудники «Эксон Нефтегаз Лимитед» в рамках заключенного соглашения между компанией и университетом.

274 просмотра
Читать

Слу­ша­те­ли изу­чи­ли основ­ные поло­же­ния общей и струк­тур­ной гео­ло­гии и гео­ло­гии неф­ти и газа («уче­ние о неф­ти»), све­де­ния о мето­дах под­сче­та запа­сов неф­ти и газа. Так­же были осве­ще­ны вопро­сы тех­ни­ки и тех­но­ло­гии буре­ния сква­жин, эта­пы и ста­дии поис­ков и раз­вед­ки, мето­ды раз­ра­бот­ки скоп­ле­ний угле­во­до­ро­дов, схе­мы сбо­ра, хра­не­ния и под­го­тов­ки сырья, транс­пор­ти­ров­ки и пере­ра­бот­ки неф­ти и при­род­но­го газа.

Поми­мо лек­ци­он­ных заня­тий, для спе­ци­а­ли­стов ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» были про­ве­де­ны прак­ти­че­ские заня­тия на совре­мен­ной учеб­ной аппа­ра­ту­ре: тре­на­же­рах-ими­та­то­рах буре­ния АМТ-231, осво­е­ния и экс­плу­а­та­ции сква­жин АМТ-601, капи­таль­но­го ремон­та сква­жин АМТ-411.

По окон­ча­нии кур­сов, под­го­тов­лен­ных управ­ле­ни­ем допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ, сотруд­ни­кам ком­па­нии были вру­че­ны уни­вер­си­тет­ские сер­ти­фи­ка­ты.

Образование по субботам

Все больше новых слушателей собирает образовательный проект СахГУ «Университетские субботы».

369 просмотров
Читать

Так, педа­го­ги­че­ская олим­пи­а­да «Чита­ем Сухом­лин­ско­го» при­влек­ла школь­ни­ков из несколь­ких учеб­ных заве­де­ний Южно-Саха­лин­ска. Стар­ше­класс­ни­кам пред­сто­я­ло в интер­ак­тив­ной фор­ме рас­ска­зать о том, каким они пред­став­ля­ют совре­мен­но­го учи­те­ля, раз­би­рать цита­ты из работ педа­го­га-клас­си­ка Васи­лия Сухом­лин­ско­го, зна­ко­мить­ся с его кни­гой «Пись­ма к сыну» и раз­би­рать педа­го­ги­че­ские ситу­а­ции.

– Выбор темы не слу­ча­ен, – отме­ча­ет доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии СахГУ Люд­ми­ла Румян­це­ва. – Ведь Сухом­лин­ский явля­ет­ся одним из осно­во­по­лож­ни­ков гума­ни­сти­че­ской педа­го­ги­ки в нашей стране.

Еще ряд меро­при­я­тий – лек­ции и биз­нес игра – про­шел в сте­нах Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния. На пер­вом заня­тии школь­ни­ков зна­ко­ми­ли с базо­вы­ми дис­ци­пли­на­ми и рас­ска­за­ли об осо­бен­но­стях про­фес­сии юри­ста. Разо­брать­ся во всех нюан­сах помог­ли кан­ди­дат юри­ди­че­ских наук, заве­ду­ю­щая кафед­рой тео­рии пра­ва и госу­дар­ствен­но-пра­во­вых дис­ци­плин Вален­ти­на Бред­не­ва, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры Алек­сандр Бут­рим, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры Инна Патра­ко­ва, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры Ната­лья Пота­по­ва.

Лек­цию о крип­то­ва­лю­те про­чи­тал выпуск­ник СахГУ Артем Кан. Он позна­ко­мил ребят с вида­ми элек­трон­ных денег и рас­ска­зал о том, как на них мож­но зара­бо­тать.

Завер­ши­лись «Суб­бо­ты» дело­вой игрой, в ходе кото­рой участ­ни­ки разо­бра­ли основ­ные меха­низ­мы кон­тро­ля инфля­ции под руко­вод­ством кан­ди­да­та эко­но­ми­че­ских наук, доцен­та, заве­ду­ю­ще­го кафед­рой управ­ле­ния Евге­ния Выго­ло­ва и стар­ше­го пре­по­да­ва­те­ля кафед­ры эко­но­ми­ки Свет­ла­ны Ершо­вой.

Про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» при­уро­чен к празд­но­ва­нию 20-летия со дня осно­ва­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1». «Суб­бо­ты» вклю­ча­ют в себя интер­ак­тив­ные лек­ции, мастер-клас­сы, прак­ти­ку­мы, дело­вые игры, семи­на­ры, науч­но-озна­ко­ми­тель­ные экс­кур­сии, тре­нин­ги в сте­нах ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

На празднике культуры

Больше сотни любителей корейского языка и культуры из Южно-Сахалинска, Корсакова, Холмска, Анивы и Красногорска собрал малый зал административного корпуса островного университета.

377 просмотров
Читать

В этом году свои зна­ния реши­ли про­ве­рить 90 школь­ни­ков и 16 сту­ден­тов СахГУ. Всем им пред­сто­я­ло при­нять уча­стие в кон­кур­се на луч­шее зна­ние корей­ско­го язы­ка и в Олим­пиа­де по куль­ту­ре Кореи.

– Мы рады, что в оче­ред­ной раз наш уни­вер­си­тет ста­но­вит­ся пло­щад­кой для встре­чи талант­ли­вой моло­де­жи реги­о­на, – отме­ти­ла про­рек­тор СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – Мно­гие наши выпуск­ни­ки педа­го­ги­че­ских направ­ле­ний идут по сво­е­му при­зва­нию рабо­тать в шко­лы и уже сами при­во­дят сюда для уча­стия в кон­кур­се сво­их уче­ни­ков. Этот кон­курс важен как для моло­де­жи, для наше­го реги­о­на в целом, так и для укреп­ле­ния дру­же­ствен­ных свя­зей меж­ду Рос­си­ей и Рес­пуб­ли­кой Коре­ей.

В чис­ле почет­ных гостей на меро­при­я­тии при­сут­ство­ва­ли веду­щий кон­суль­тант Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Еле­на Ман­чи­ли­на и дирек­тор Цен­тра Про­све­ще­ния и куль­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Кореи на Саха­лине Ким Джу Хван.

Кон­курс на зна­ние корей­ско­го язы­ка в этом году орга­ни­за­то­ры реши­ли при­уро­чить к про­шед­шей XXIII зим­ней Олим­пиа­де в Пхён­чхане. Поэто­му школь­ни­кам при под­го­тов­ке при­шлось рас­ши­рить свой кру­го­зор зна­ний о наци­о­наль­ных тра­ди­ци­ях в спор­те. В одной из двух номи­на­ций участ­ни­ки испол­ня­ли сти­хо­тво­ре­ния про корей­ские тра­ди­ци­он­ные игры, а во вто­рой им пред­сто­я­ло не толь­ко напи­сать сочи­не­ние на спор­тив­ную тему, но и отве­тить на вопро­сы жюри.

Луч­ши­ми в пер­вой номи­на­ции ста­ли:

1 место — Ким Веро­ни­ка Вита­льев­на, МАОУ Гим­на­зия №2, (г. Южно-Саха­линск), пре­по­да­ва­тель Смир­но­ва Алек­сандра

2 место — Гор­пин­чен­ко Вла­ди­сла­ва, МБОУ СОШ № 30, (г. Южно-Саха­линск), пре­по­да­ва­тель Ан Хан Ен;

3 место – Ким Биа­на, МБОУ СОШ с.Красногорск, пре­по­да­ва­тель Ким Рен Хва.

Луч­ши­ми во вто­рой номи­на­ции ста­ли:

1 место — Можен­ко­ва Али­на, МАОУ лицей «Надеж­да» (г.Холмск)

2 место — Ленинг Юлия, МАОУ Восточ­ная гим­на­зия (г.Южно-Сахалинск), пре­по­да­ва­тель Ли Вяче­слав;

3 место — Ким Ксе­ния, МБОУ СОШ № 4 (г. Кор­са­ков), пре­по­да­ва­тель Ким Гил Су.

Во вто­рой части меро­при­я­тия школь­ни­ки и сту­ден­ты при­ня­ли уча­стие в Олим­пиа­де по стра­но­ве­де­нию на тему «Корей­ские тра­ди­ци­он­ные игры». Здесь участ­ни­кам пред­сто­я­ло отве­тить на вопро­сы, свя­зан­ные с наци­о­наль­ны­ми игра­ми. Отме­тим, что олим­пи­а­да про­шла в рам­ках реа­ли­за­ции губер­на­тор­ско­го соци­аль­но­го гран­та «И поко­ле­ний связь, и нить тра­ди­ций».

Завер­шил­ся празд­ник корей­ской куль­ту­ры мастер-клас­са­ми: изго­тов­ле­ни­ем суве­ни­ров из корей­ской бума­ги ханджи, рос­пи­сью по тка­ни и укра­ше­ни­ем вее­ров.

Орга­ни­за­то­ры Дня корей­ской куль­ту­ры – кафед­ра корей­ской фило­ло­гии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ при под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти, Южно-Саха­лин­ской кан­це­ля­рии Гене­раль­но­го кон­суль­ства Рес­пуб­ли­ки Корея во Вла­ди­во­сто­ке, Цен­тра про­све­ще­ния Рес­пуб­ли­ки Корея на Саха­лине.

Олим­пи­а­да по стра­но­ве­де­нию про­шла при под­держ­ке Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и Реги­о­наль­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Саха­лин­ские корей­цы».

Справ­ка: Еже­год­ный област­ной кон­курс на луч­шее зна­ние корей­ско­го язы­ка про­во­дит­ся в рам­ках раз­ви­тия куль­тур­но­го и науч­но­го сотруд­ни­че­ства меж­ду жите­ля­ми Саха­лин­ской обла­сти и Рес­пуб­ли­ки Корея на осно­ве рас­по­ря­же­ния Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти от 09.07.2010 № 396‑р «О мерах по реа­ли­за­ции согла­ше­ний, достиг­ну­тых в ходе пре­зен­та­ции Саха­лин­ской обла­сти в г.Сеуле».

Региональный конкурс школьников

Восемь школьников Сахалинской области стали победителями и призерами Регионального конкурса Челябинского университетского образовательного округа.

281 просмотр
Читать

На базе СахГУ школь­ни­ки про­шли испы­та­ния очно­го эта­па по ино­стран­ным язы­кам, обще­ст­во­зна­нию, рус­ско­му язы­ку и мате­ма­ти­ке, инфор­ма­ти­ки и крип­то­гра­фии. Все­го в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие 54 школь­ни­ка Саха­лин­ской обла­сти. Кон­курс про­во­дит­ся в целях выяв­ле­ния наи­бо­лее спо­соб­ных и талант­ли­вых школь­ни­ков и вхо­дит в Пере­чень олим­пи­ад школь­ни­ков и их уров­ней на 2017⁄18 учеб­ный год.

По ито­гам заклю­чи­тель­но­го эта­па по англий­ско­му язы­ку шесть чело­век попа­ли в чис­ло побе­ди­те­лей и при­зе­ров:

  1. Рого­зин Илья Алек­се­е­вич, уче­ник 11 клас­са МБОУ СОШ № 1 г. Кор­са­ко­ва (ста­тус «побе­ди­тель);
  2. Борт­нов­ская Вале­рия Алек­се­ев­на, уче­ни­ца 10 клас­са МАОУ Гим­на­зия № 1им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска (ста­тус «побе­ди­тель»);
  3. Цели­ков Дмит­рий Алек­сан­дро­вич, уче­ник 11 клас­са МАОУ Гим­на­зия № 1им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска (ста­тус «при­зер»).
  4. Кли­мо­ва Софья Иван­гов­на, уче­ни­ца 10 клас­са МАОУ Гим­на­зия № 1им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска (ста­тус «при­зер»).
  5. Мякин­чен­ко Ната­лья Вла­ди­ми­ров­на, уче­ни­ца 10 клас­са МБОУ СОШ № 1 г. Кор­са­ко­ва (ста­тус «при­зер»).
  6. Хари­то­но­ва Улья­на Вик­то­ров­на, уче­ни­ца 11 клас­са МАОУ Гим­на­зия № 1им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска (ста­тус «при­зер»).

Луч­ши­ми в обще­ст­во­зна­нии ста­ли:

  1. Рома­нюк Ксе­ния Нико­ла­ев­на, уче­ни­ца 11 клас­са МАОУ Гим­на­зия № 1им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска (ста­тус «при­зер»).
  2. Миро­шев­ская Алё­на Сер­ге­ев­на, уче­ни­ца 10 клас­са МАОУ Гим­на­зия № 1им. А.С. Пуш­ки­на г. Южно-Саха­лин­ска (ста­тус «при­зер»).

По реше­нию уни­вер­си­те­та побе­ди­те­лям и при­зё­рам Реги­о­наль­но­го кон­кур­са в тече­ние четы­рех лет с момен­та утвер­жде­ния спис­ков побе­ди­те­лей и при­зё­ров олим­пи­а­ды при при­ё­ме в обра­зо­ва­тель­ные орга­ни­за­ции выс­ше­го обра­зо­ва­ния могут предо­став­лять­ся сле­ду­ю­щие осо­бые пра­ва:

- при­ём без всту­пи­тель­ных испы­та­ний на обу­че­ние по про­грам­мам бака­лаври­а­та и про­грам­мам спе­ци­а­ли­те­та по спе­ци­аль­но­стям и направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки, соот­вет­ству­ю­щим про­фи­лю олим­пи­а­ды; соот­вет­ствие про­фи­ля олим­пи­а­ды спе­ци­аль­но­стям и направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки опре­де­ля­ет­ся обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ци­ей;

‑быть при­рав­нен­ны­ми к лицам, набрав­шим мак­си­маль­ное коли­че­ство бал­лов еди­но­го госу­дар­ствен­но­го экза­ме­на по обще­об­ра­зо­ва­тель­но­му пред­ме­ту, соот­вет­ству­ю­ще­му про­фи­лю олим­пи­а­ды, или к лицам, успеш­но про­шед­шим допол­ни­тель­ные всту­пи­тель­ные испы­та­ния про­филь­ной, твор­че­ской и (или) про­фес­си­о­наль­ной направ­лен­но­сти, преду­смот­рен­ные Феде­раль­ным зако­ном «Об обра­зо­ва­нии в Рос­сий­ской Феде­ра­ции».

Спис­ки побе­ди­те­лей и при­зе­ров опуб­ли­ко­ва­ны на офи­ци­аль­ном сай­те ФГБОУ ВО «Чел­ГУ», в кон­це мая на сай­те http://rsr-olymp.ru/ в раз­де­ле «Участ­ни­кам» появят­ся элек­трон­ные дипло­мы побе­ди­те­ле и при­зе­ров.

Поздрав­ля­ем ребят с побе­дой!

О китайской литературе

Преподаватель СахГУ завоевала 3 место на международной конференции «Ломоносов».

211 просмотров
Читать

С 9 по 13 апре­ля 2018 года, в Мос­ков­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те име­ни М.В. Ломо­но­со­ва про­шла XXV Меж­ду­на­род­ная кон­фе­рен­ции сту­ден­тов, аспи­ран­тов и моло­дых учё­ных «Ломо­но­сов».

В 2018 году рабо­та кон­фе­рен­ции про­хо­ди­ла по 40 сек­ци­ям и более чем 350 под­сек­ци­ям, отра­жа­ю­щим все основ­ные направ­ле­ния совре­мен­ной фун­да­мен­таль­ной и при­клад­ной нау­ки. В этом году для уча­стия в юби­лей­ной кон­фе­рен­ции «Ломо­но­сов» было пода­но почти 17 тысяч заявок от сту­ден­тов из раз­ных стран, 12 тысяч из них были ото­бра­ны для уча­стия в Фору­ме.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет пред­став­ля­ла стар­ший пре­по­да­ва­тель Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, аспи­рант МГУ Анна Лебе­де­ва. Доклад Анны был пред­став­лен на сек­ции «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка» на тему «Вин­ные сти­хи Ван Цзи». В сво­ем докла­де Анна рас­ска­за­ла о про­ве­ден­ном лите­ра­ту­ро­вед­че­ском ана­ли­зе пере­ве­ден­ных ею с китай­ско­го язы­ка сти­хо­тво­ре­ний поэта на вин­ную тема­ти­ку.

- Тема мое­го выступ­ле­ния явля­ет­ся частью дис­сер­та­ци­он­ной рабо­ты, посвя­щен­ной иссле­до­ва­нию жиз­ни и твор­че­ства пер­во­го по вре­ме­ни поэта эпо­хи Тан — Ван Цзи (585−644 гг.). — гово­рит Анна Лебе­де­ва.

По ито­гам голо­со­ва­ния доклад Анны заво­е­вал 3 место.

Отме­тим, что XXV Меж­ду­на­род­ная кон­фе­рен­ция сту­ден­тов, аспи­ран­тов и моло­дых учё­ных «Ломо­но­сов» про­во­дит­ся в рам­ках Меж­ду­на­род­но­го науч­но­го моло­дёж­но­го фору­ма «Ломо­но­сов – 2018». Сопред­се­да­те­ля­ми орг­ко­ми­те­та фору­ма явля­ют­ся Вик­тор Садов­ни­чий, ака­де­мик, рек­тор Мос­ков­ско­го уни­вер­си­те­та и Оль­га Васи­лье­ва, Министр обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Основ­ная цель кон­фе­рен­ции — раз­ви­тие твор­че­ской актив­но­сти сту­ден­тов, аспи­ран­тов и моло­дых учё­ных, при­вле­че­ние их к реше­нию акту­аль­ных задач совре­мен­ной нау­ки, сохра­не­ние и раз­ви­тие еди­но­го меж­ду­на­род­но­го науч­но-обра­зо­ва­тель­но­го про­стран­ства, уста­нов­ле­ние кон­так­тов меж­ду буду­щи­ми кол­ле­га­ми.

Развивая человеческий капитал

Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и Сахалинский государственный университет начали сотрудничество.

227 просмотров
Читать

Агент­ство по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла на Даль­нем Восто­ке (АРЧК ДВ) и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет под­пи­са­ли согла­ше­ние о парт­нер­стве по основ­ным направ­ле­ни­ям дея­тель­но­сти Агент­ства.
Сто­ро­ны будут вести сов­мест­ные науч­ные иссле­до­ва­ния и экс­пе­ри­мен­таль­ные раз­ра­бот­ки в сфе­ре раз­ви­тия чело­ве­че­ско­го капи­та­ла и управ­ле­ния тру­до­вы­ми ресур­са­ми из чис­ла моло­дых спе­ци­а­ли­стов; осу­ществ­лять мето­до­ло­ги­че­ские раз­ра­бот­ки, реа­ли­зо­вы­вать и про­дви­гать про­ек­ты, содей­ству­ю­щие про­фес­си­о­наль­но­му росту, заня­то­сти и тру­до­устрой­ству выпуск­ни­ков уни­вер­си­те­та; внед­рять пере­до­вые прак­ти­ки в систе­му допол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния и про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния.

-Мы хотим вклю­чить моло­дежь в рабо­ту над раз­ви­ти­ем ост­ро­ва, поэто­му наше новое пред­ста­ви­тель­ство будет рас­по­ла­гать­ся имен­но в сте­нах уни­вер­си­те­та. Обмен опы­том в таких усло­ви­ях без­услов­но помо­жет в реше­нии самых слож­ных задач. — про­ком­мен­ти­ро­вал Вален­тин Тима­ков, гене­раль­ный дирек­тор АРЧК ДВ.

Так­же в рам­ках откры­тия пред­ста­ви­тель­ства Агент­ства в г.Южно-Сахалинске из чис­ла сту­ден­тов СахГУ будут сфор­ми­ро­ва­ны четы­ре рабо­чие груп­пы из 3–5 чело­век, кото­рые смо­гут полу­чить опыт рабо­ты и поучаст­во­вать в раз­ви­тии реги­о­на по направ­ле­ни­ям реа­ли­за­ции про­грам­мы «Даль­не­во­сточ­ный гек­тар», обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, демо­гра­фии и обес­пе­че­ния рабо­то­да­те­лей ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми кад­ра­ми.

-Я уве­рен, что такое вза­и­мо­дей­ствие пой­дет на поль­зу каче­ствен­ной под­го­тов­ки сту­ден­тов и под­дер­жит в жела­нии полу­чать обра­зо­ва­ние на их родине. Созда­ни­ем кон­ку­рент­ных усло­вий обу­че­ния мы смо­жем не толь­ко удер­жать пер­спек­тив­ную моло­дежь, но и пока­зать воз­мож­но­сти даль­ней­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия бла­го­да­ря рабо­те с АРЧК ДВ,» — поды­то­жил Олег Федо­ров, и.о. рек­то­ра СахГУ.

Напом­ним, Агент­ство по раз­ви­тию чело­ве­че­ско­го капи­та­ла на Даль­нем Восто­ке при­ня­ло реше­ние об откры­тии пред­ста­ви­тель­ства в г. Южно-Саха­лин­ске. До июня это­го года пред­ста­ви­тель­ство нач­нет рабо­ту в реги­оне, офис Агент­ства будет рас­по­ла­гать­ся в зда­нии Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та.

«Бизнес-день» для студентов

Компания "Сахалин Энерджи" провела "Бизнес-день" для выпускников университета.

315 просмотров
Читать

Глав­ная цель меро­при­я­тия ‒ помочь уча­щим­ся вуза опре­де­лить­ся с выбо­ром спе­ци­аль­но­сти, понять, в каких направ­ле­ни­ях дея­тель­но­сти «Саха­лин Энер­джи» они смо­гут себя реа­ли­зо­вать, узнать о про­грам­мах под­держ­ки моло­дых спе­ци­а­ли­стов.

Преж­де чем стать участ­ни­ком, выпуск­ни­кам при­шлось прой­ти стро­гий отбор. Учи­ты­вал­ся высо­кий сред­ний балл в уче­бе и хоро­шее вла­де­ние англий­ским язы­ком. Допол­ни­тель­ный плюс — гра­мот­но состав­лен­ное, инте­рес­ное резю­ме. Так опре­де­ли­лись 25 побе­ди­те­лей это­го импро­ви­зи­ро­ван­но­го кон­кур­са.

«Биз­нес-день» про­хо­дит уже в тре­тий раз, и спе­ци­а­ли­сты отде­ла обес­пе­че­ния пер­со­на­лом ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи» посто­ян­но рабо­та­ют над тем, что­бы сде­лать меро­при­я­тие не толь­ко мак­си­маль­но полез­ным, но и мак­си­маль­но инте­рес­ным для сту­ден­тов.

В этом году встре­ча спе­ци­а­ли­стов «Саха­лин Энер­джи» и выпуск­ни­ков впер­вые про­шла на тер­ри­то­рии ком­па­нии. Сту­ден­ты актив­но зани­ма­лись про­ект­ной дея­тель­но­стью, с азар­том защи­ща­ли свои про­ек­ты. И пусть сего­дня это толь­ко дело­вая игра, но зав­тра такую рабо­ту при­дет­ся вести уже в реаль­ной жиз­ни. Капи­та­ны команд пре­зен­то­ва­ли про­ект перед акци­о­не­ра­ми, в роли кото­рых высту­пи­ли сотруд­ни­ки ком­па­нии.

Наи­бо­лее актив­ные участ­ни­ки дело­вой игры полу­чат при­гла­ше­ние на собе­се­до­ва­ние от коман­ды по обес­пе­че­нию пер­со­на­лом. Кро­ме того, для всех сту­ден­тов, при­няв­ших уча­стие в рабо­те «Биз­нес-дня» была орга­ни­зо­ва­на экс­кур­сия на про­из­вод­ствен­ный ком­плекс «При­го­род­ное». Здесь они позна­ко­ми­лись с работ­ни­ка­ми пер­во­го в Рос­сии заво­да по про­из­вод­ству СПГ и побы­ва­ли в про­из­вод­ствен­ной зоне пред­при­я­тия.

Инте­рес ком­па­нии к выпуск­ни­кам СахГУ неслу­ча­ен — более четы­рех­сот работ­ни­ков «Саха­лин Энер­джи» явля­ют­ся выпуск­ни­ка­ми это­го учеб­но­го заве­де­ния.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019