Круизная учеба

Участие в международном образовательном круизе приняла студенческая делегация СахГУ во главе с профессором, директором Института права, экономики и управления То Кен Сик.

366 просмотров
Читать

Куль­тур­но-обра­зо­ва­тель­ный рус­ско-япон­ский кру­из про­хо­дил с 11 по 19 авгу­ста и начал­ся на иссле­до­ва­тель­ском судне «Bosei Maru», кото­рое направ­ля­лось из пор­та Вла­ди­во­сток в порт Симид­зу (Япо­ния). Из 104 сту­ден­тов, участ­ни­ков похо­да, боль­ше поло­ви­ны пред­став­ля­ли япон­ские вузы.

На про­тя­же­нии неде­ли саха­лин­ские сту­ден­ты вме­сте со все­ми про­слу­ша­ли обшир­ный курс лек­ций по эко­но­ми­ке, менедж­мен­ту, поли­то­ло­гии, под­го­тов­лен­ный орга­ни­за­то­ром кру­и­за Токай­ским уни­вер­си­те­том. Так­же они ста­ли участ­ни­ка­ми моло­деж­но­го фору­ма, посвя­щен­но­го вопро­сам здра­во­охра­не­ния, меди­цин­ско­го стра­хо­ва­ния и обра­зу жиз­ни двух стран. Все лек­ции и мастер-клас­сы велись на англий­ском язы­ке.

– Перед нами сто­я­ла зада­ча – вме­сте с япон­ски­ми сту­ден­та­ми выявить общие про­бле­мы, как для Япо­нии, так и для Рос­сии, и най­ти пути их реше­ния. В корот­кое вре­мя мы спра­ви­лись с этой зада­чей и успеш­но защи­ти­ли про­ект, – рас­ска­зы­ва­ет сту­дент 3 кур­са, направ­ле­ния под­го­тов­ки «Госу­дар­ствен­ное и муни­ци­паль­ное управ­ле­ние» Илья Нур­га­ли­ев.

В обра­зо­ва­тель­ном кру­и­зе сту­ден­тов жда­ла и куль­тур­ная про­грам­ма: изу­че­ние япон­ско­го язы­ка и наци­о­наль­ных тра­ди­ций, уро­ки кал­ли­гра­фии и экс­кур­сии в круп­ные горо­да с посе­ще­ни­ем досто­при­ме­ча­тель­но­стей. Саха­лин­цы успе­ли побы­вать в трех горо­дах, в том чис­ле и в Токио.

– Я впер­вые при­ни­ма­ла уча­стие в подоб­ном кру­и­зе. Могу ска­зать, что это неве­ро­ят­ный опыт, – гово­рит буду­щий линг­вист Мария Думен­ко. – Во-пер­вых, это была отлич­ная воз­мож­ность узнать луч­ше куль­ту­ру Япо­нии через обще­ние со сверст­ни­ка­ми, во-вто­рых, весь кру­из мы обща­лись исклю­чи­тель­но на англий­ском язы­ке, что ста­ло хоро­шей язы­ко­вой прак­ти­кой.

По завер­ше­нии обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы всем участ­ни­кам деле­га­ции выда­ли сер­ти­фи­ка­ты об уча­стии в куль­тур­но-обра­зо­ва­тель­ном кру­и­зе.

– Я бла­го­да­рен род­но­му уни­вер­си­те­ту за предо­став­лен­ный шанс поучаст­во­вать в обра­зо­ва­тель­ном кру­и­зе, – гово­рит Ильяс. – При­ят­но, что СахГУ сотруд­ни­ча­ет с уни­вер­си­те­та­ми по все­му миру, а мы, сту­ден­ты, можем вос­поль­зо­вать­ся таки­ми воз­мож­но­стя­ми и полу­чить новые зна­ния.

Школа для будущих адвокатов

Образовательный курс «Evidence Sakhalin-2018» посетили студенты и преподаватели института права, экономики и управления.

326 просмотров
Читать

Глав­ная зада­ча кур­са — не толь­ко обсу­дить допу­сти­мость дока­за­тельств в уго­лов­ном про­цес­се, но и выявить совре­мен­ные рос­сий­ские и меж­ду­на­род­ные стан­дар­ты. Дан­ный курс про­во­дит­ся на плат­фор­ме Шко­лы адво­ка­та Адво­кат­ской пала­ты Став­ро­поль­ско­го края. Орга­ни­за­то­ра­ми кур­сов в Южно-Саха­лин­ске ста­ла Саха­лин­ская адво­кат­ская пала­та и кафед­ра уго­лов­но­го пра­ва и про­цес­са инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ.

Про­грам­ма обу­че­ния была раз­би­та на 7 сес­сий: «Допу­сти­мость дока­за­тельств с точ­ки зре­ния ува­же­ния пра­ва на част­ную жизнь и кор­ре­спон­ден­цию», «Допу­сти­мость дока­за­тельств с точ­ки зре­ния ува­же­ния пра­ва на жили­ще», «Выяв­ле­ние фаль­си­фи­ка­ций, допу­щен­ных в опе­ра­тив­но-розыск­ной дея­тель­но­сти и при рас­сле­до­ва­нии уго­лов­ных дел», «Выяв­ле­ние про­во­ка­ций, допу­щен­ных в опе­ра­тив­но-розыск­ной дея­тель­но­сти, и вопро­сы допу­сти­мо­сти дока­за­тельств», «Опе­ра­тив­но-розыск­ная дея­тель­ность и пред­ва­ри­тель­ное рас­сле­до­ва­ние с точ­ки зре­ния запре­та пыток и уни­жа­ю­ще­го чело­ве­че­ское досто­ин­ство обра­ще­ния», «Допу­сти­мость пока­за­ний сви­де­те­ля, экс­пер­тов, спе­ци­а­ли­стов и иных участ­ни­ков уго­лов­но­го судо­про­из­вод­ства: наци­о­наль­ные и меж­ду­на­род­ные аспек­ты», «Исполь­зо­ва­ние меж­ду­на­род­ных меха­низ­мов защи­ты».

Дан­ный обра­зо­ва­тель­ный про­ект направ­лен на адво­ка­тов, пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов юри­ди­че­ско­го направ­ле­ния.

Восточные литературы в северной столице

Преподаватели Института филологии, истории и востоковедения Сахалинского государственного университета Елена Иконникова, Наталья Потапова и Инна Корнеева приняли участие в VIII международной научной конференции «Проблемы литератур Дальнего Востока».

309 просмотров
Читать

Участ­ни­ков из Рос­сии, Китая, Бело­рус­сии, Укра­и­ны и Бол­га­рии с 24 по 28 авгу­ста в сте­нах Восточ­но­го факуль­те­та Санкт-Петер­бург­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та объ­еди­ни­ли раз­лич­ные аспек­ты изу­че­ния даль­не­во­сточ­ных лите­ра­тур и насле­дия китай­ско­го лите­ра­то­ра Хань Юя, 1250-летие со дня рож­де­ния кото­ро­го отме­ча­ет­ся в нынеш­нем году.

-Науч­ные засе­да­ния про­шед­шей кон­фе­рен­ции, – делит­ся про­фес­сор кафед­ры рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры СахГУ, – про­хо­ди­ли на трех язы­ка: рус­ском, китай­ском и англий­ском. На пле­нар­ном засе­да­нии были пред­став­ле­ны два докла­да, посвя­щен­ных импе­ра­тор­ской дина­стии Тан и месту в ней насле­дия фило­со­фа и писа­те­ля Хань Юя. Доклад­чи­ка­ми ста­ли недав­но отме­тив­ший девя­но­сто­ле­тие про­фес­сор СПб­ГУ Борис Доро­нин и дирек­тор Инсти­ту­та лите­ра­ту­ры Нань­кай­ско­го уни­вер­си­те­та (город Тянь­зин, КНР) Шэн Лиян. Бла­го­да­ря про­зву­чав­шим в сек­ци­ях тема­ти­че­ским сооб­ще­ни­ям мож­но было пред­ста­вить не толь­ко мно­го­об­раз­ную палит­ру лите­ра­тур стран Даль­не­го Восто­ка, но и куль­ту­ру наро­дов Юго-Восточ­ной Азии. Инте­рес­ны­ми и близ­ки­ми пока­за­лись рабо­ты кол­лег из Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та: фило­ло­ги-руси­сты – Ната­лья Милян­чук и Еле­на Кирил­ло­ва рас­смат­ри­ва­ют твор­че­ство писа­те­лей даль­не­во­сточ­ной эми­гра­ции, япо­нист Татья­на Бре­сла­вец обра­ща­ет­ся к жен­ской про­зе на япон­ском язы­ке в ХХ веке.

По сло­вам доцен­та кафед­ры ино­стран­но­го язы­ка и стра­но­ве­де­ния Инны Кор­не­е­вой, кон­фе­рен­ция отли­чи­лась новиз­ной докла­дов, ори­ги­наль­но­стью тем, дис­кус­си­я­ми меж­ду участ­ни­ка­ми и гостя­ми. Рабо­та в сек­ции, посвя­щен­ной корей­ской лите­ра­ту­ре, дала воз­мож­ность глуб­же всмот­реть­ся в под­текст сред­не­ве­ко­вых сти­хо­тво­ре­ний, позна­ко­мить­ся с пере­вод­ны­ми новин­ка­ми на рус­ском язы­ке: кни­га­ми писа­тель­ниц Ын Хигён, Хан Ган и дру­ги­ми.

По ито­гам кон­фе­рен­ции издан сбор­ник докла­дов в двух томах, участ­ни­ки очных засе­да­ний полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты науч­но­го меро­при­я­тия.

Про­грам­ма рабо­ты кон­фе­рен­ции раз­ме­ще­на по сле­ду­ю­ще­му адре­су: http://www.ifel.spbu.ru/vii-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferentsiya-problemyi-literatur-dalnego-vostoka‑2/

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Каникулы с пользой

В Южно-Сахалинске завершил свою работу первый профориентационный лагерь для школьников.

254 просмотра
Читать

Лагерь рабо­тал с 16 июля на базе шко­лы №8 име­ни гене­рал-лей­те­нан­та В. Г. Аса­по­ва. За три с поло­ви­ной неде­ли с миром раз­лич­ных про­фес­сий, робо­то­тех­ни­кой, IT-тех­но­ло­ги­я­ми и дру­ги­ми инте­рес­ны­ми направ­ле­ни­я­ми позна­ко­ми­лись 27 юных горо­жан. Он был ори­ен­ти­ро­ван на детей 12–15 лет. За вре­мя его посе­ще­ния ребя­та позна­ко­ми­лись с миром про­фес­сий и полу­чи­ли полез­ные сове­ты по успеш­но­му карьер­но­му стар­ту.

Дет­ский школь­ный профори­ен­та­ци­он­ный лагерь «Лидер» — это пер­вый подоб­ный сов­мест­ный про­ект Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния и шко­лы № 8. И сей­час, когда сме­на под­хо­дит к кон­цу, дирек­тор лаге­ря Ири­на Сизых с гор­до­стью гово­рит: дети ста­ли дру­ги­ми.

- Они повзрос­ле­ли на наших гла­зах. Если в пер­вые дни ребя­та были замкну­ты­ми, толь­ко начи­на­ли зна­ком­ство с обста­нов­кой и друг дру­гом, то сей­час это уве­рен­ные в себе и актив­ные маль­чиш­ки и дев­чон­ки. Они полу­чи­ли мас­су зна­ний о раз­лич­ных про­фес­си­ях, мог­ли уви­деть на прак­ти­ке рабо­ту тех или иных спе­ци­а­ли­стов. Ну, и, конеч­но же, лет­ний лагерь под­ра­зу­ме­ва­ет раз­вле­че­ния: мы посе­ща­ли тури­сти­че­ские места, ходи­ли в кино, музеи, зани­ма­лись спор­том, — отме­ти­ла она.

Поми­мо это­го, школь­ни­кам были пре­зен­то­ва­ны инсти­ту­ты и кол­ле­джи СахГУ, про­ве­де­ны дело­вые игры, мастер-клас­сы, кве­сты и дру­гие сорев­но­ва­ния.

За вре­мя пре­бы­ва­ния в лаге­ре опыт­ные педа­го­ги и спе­ци­а­ли­сты СахГУ помог­ли ребя­там сфор­ми­ро­вать готов­ность и спо­соб­ность к само­сто­я­тель­но­му пра­виль­но­му выбо­ру буду­щей про­фес­сии, полу­чить навы­ки про­ект­но-иссле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти, выявить и раз­вить твор­че­ский потен­ци­ал, вклю­чить­ся в раз­ви­ва­ю­щую кол­лек­тив­ную и инди­ви­ду­аль­ную дея­тель­ность.

По ито­гам рабо­ты лаге­ря спе­ци­а­ли­сты СахГУ раз­ра­бо­та­ют ком­пе­тент­ное пси­хо­ло­ги­че­ское заклю­че­ние и пер­со­наль­ные реко­мен­да­ции. По сло­вам орга­ни­за­то­ров, в даль­ней­шем, воз­мож­но, подоб­ная пло­щад­ка будет функ­ци­о­ни­ро­вать и на базе дру­гих обще­об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний Южно-Саха­лин­ска.

Наши на WorldSkills Россия

Студенты СахГУ примут участие в финале VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Россия)».

370 просмотров
Читать

За при­зо­вые места побо­рют­ся 8 сту­ден­тов из двух кол­ле­джей ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та: поли­тех­ни­че­ско­го и педа­го­ги­че­ско­го.

На про­тя­же­нии несколь­ких дней ребя­та будут сорев­но­вать­ся в 6 ком­пе­тен­ци­ях: «гра­фи­че­ский дизайн» — Али­на Мака­ро­ва (ПТК), «элек­тро­мон­таж» — Вита­лий Ким (ПТК), «адми­ни­стри­ро­ва­ние оте­ля» — Лилия Манс­уро­ва (ЮСПК), «пре­по­да­ва­ние в млад­ших клас­сах» — Антон Ким (ЮСПК), «дошколь­ное вос­пи­та­ние» — Кри­сти­на Гиба­до­ва (ЮСПК), «туризм» — Юлия Бли­но­ва и Зла­та Глад­ких (ЮСПК).

По сло­вам участ­ни­ков чем­пи­о­на­та, наци­о­наль­ный финал — отлич­ная воз­мож­ность пока­зать свои зна­ния и про­фес­си­о­наль­ные навы­ки.

Финал прой­дет в Южно-Саха­лин­ске с 8–12 авгу­ста и впер­вые собе­рет пред­ста­ви­те­лей всех 85 реги­о­нов Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Первый выпуск студентов СахГУ по программе профессиональной подготовки «Нефтяной инжиниринг»

Двадцать студентов Технического нефтегазового института успешно прошли обучение по программе профессиональной переподготовки «Нефтяной инжиниринг».

432 просмотра
Читать

В уни­вер­си­те­те состо­я­лось тор­же­ствен­ное вру­че­ние дипло­мов выпуск­ни­кам, окон­чив­шим про­грам­му про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки РГУ неф­ти и газа (НИУ) име­ни И.М. Губ­ки­на.

20 сен­тяб­ря 2017 года на базе РГУ неф­ти и газа (НИУ) име­ни И.М. Губ­ки­на состо­я­лось под­пи­са­ние трех­сто­рон­не­го согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве меж­ду Губ­кин­ским уни­вер­си­те­том, ком­па­ни­ей «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» и Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том о сотруд­ни­че­стве в деле под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов, науч­ной рабо­те.

Глав­ный акцент трех­сто­рон­не­го сотруд­ни­че­ства в 2017/2018 учеб­ном году сде­лан на допол­ни­тель­ную под­го­тов­ку сту­ден­тов Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ. Про­грам­ма обу­че­ния инже­не­ров-неф­тя­ни­ков была спе­ци­аль­но раз­ра­бо­та­на Губ­кин­ским уни­вер­си­те­том для под­го­тов­ки инже­не­ров в неф­те­га­зо­вой отрас­ли. В сте­нах Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та она реа­ли­зу­ет­ся впер­вые. Про­грам­ма вклю­ча­ет в себя 250 учеб­ных часов и состо­ит из шести моду­лей: гео­ло­гия неф­ти и газа; физи­ка неф­тя­но­го пла­ста; раз­ра­бот­ка неф­тя­ных место­рож­де­ний; трех­мер­ное гид­ро­ди­на­ми­че­ское моде­ли­ро­ва­ние раз­ра­бот­ки неф­тя­ных место­рож­де­ний; тех­ни­ка и тех­но­ло­гия добы­чи неф­ти; осво­е­ние шель­фо­вых место­рож­де­ний.

Для про­ве­де­ния каж­до­го из моду­лей на Саха­лин при­ез­жа­ли пре­по­да­ва­те­ли РГУ неф­ти и газа (НИУ) име­ни И.М. Губ­ки­на. Моду­ли вклю­ча­ли в себя как лек­ции, так и прак­ти­че­ские заня­тия, каж­дый закан­чи­вал­ся про­вер­кой усво­ен­ных зна­ний на про­ме­жу­точ­ном экза­мене или заче­те. В кон­це состо­ял­ся ито­го­вый меж­дис­ци­пли­нар­ный экза­мен, по резуль­та­там кото­ро­го два­дцать сту­ден­тов Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ полу­чи­ли дипло­мы. Дипло­мы сту­ден­там вру­ча­ли про­рек­тор по допол­ни­тель­но­му про­фес­си­о­наль­но­му обра­зо­ва­нию Ники­та Голу­нов и науч­ный руко­во­ди­тель про­грам­мы, доцент кафед­ры раз­ра­бот­ки и экс­плу­а­та­ции неф­тя­ных место­рож­де­ний Петр Пятиб­ра­тов.

Реа­ли­за­ция про­грам­мы ста­ла воз­мож­ной за счет спон­сор­ской помо­щи ком­па­нии «Экс­он неф­те­газ лими­тед» – опе­ра­то­ра про­ек­та Сахалин‑1.

-Мы гор­ды, что нам уда­лось спон­си­ро­вать улуч­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния в саха­лин­ском уни­вер­си­те­те, вклю­чая закуп­ку совре­мен­но­го обо­ру­до­ва­ния. Мы уве­ре­ны, что такие сту­ден­ты – это буду­щее наше­го обще­ства на Саха­лине», – поздра­вил выпуск­ни­ков от лица кон­сор­ци­у­ма пре­зи­дент ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» Стив Батт.

Политехнический колледж СахГУ – в преддверии юбилея

Директор колледжа СахГУ Сергей Шаров о студентах и перспективах.

671 просмотр
Читать

— В 2019 году Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ отме­тит свой пер­вый юби­лей – 5 лет. Какое место уда­лось занять учеб­но­му заве­де­нию за этот пери­од вре­ме­ни в систе­ме ост­ров­но­го обра­зо­ва­ния?

- Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ – круп­ней­шее учеб­ное заве­де­ние СПО в реги­оне – ведет под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов для неф­те­га­зо­вой, элек­тро­энер­ге­ти­че­ской, авто­транс­порт­ной, стро­и­тель­ной, соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской и инфор­ма­ци­он­ной отрас­лей дина­мич­но раз­ви­ва­ю­щей­ся эко­но­ми­ки Даль­не­во­сточ­но­го феде­раль­но­го округа.Политехнический кол­ледж СахГУ — пре­ем­ник ста­рей­ших учеб­ных заве­де­ний обла­сти, осно­ван­ных более 45 (Про­фес­си­о­наль­ное тех­ни­че­ское учи­ли­ще № 18) и 80 (Охин­ский неф­тя­ной тех­ни­кум) лет назад соот­вет­ствен­но. В состав уни­вер­си­те­та Саха­лин­ский кол­ледж биз­не­са и инфор­ма­ти­ки и Саха­лин­ский топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ский тех­ни­кум вошли в нача­ле 2010‑х гг. В кол­ле­дже сфор­ми­ро­ва­ны пять отде­ле­ний. В кон­тин­ген­те Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа — почти 2000 обу­ча­ю­щих­ся, что дела­ет струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние СахГУ самым круп­ным учре­жде­ни­ем СПО в Саха­лин­ской обла­сти.

В нача­ле 2015 года на Сове­те Уни­вер­си­те­та была пред­став­ле­на и защи­ще­на «Про­грам­ма стра­те­ги­че­ско­го раз­ви­тия Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа на 2015–2025 гг.», ори­ен­ти­ро­ван­ная на пре­об­ра­зо­ва­ние кол­ле­джа в совре­мен­ный обра­зо­ва­тель­ный центр опе­ре­жа­ю­ще­го раз­ви­тия, мак­си­маль­но отве­ча­ю­щий запро­сам заказ­чи­ков обра­зо­ва­тель­ных услуг — рабо­то­да­те­лей, роди­те­лей, обу­ча­ю­щих­ся и соци­аль­ных парт­не­ров. Эта рабо­та актив­но ведет­ся.

- Что пред­став­ля­ет из себя инфра­струк­ту­ра кол­ле­джа?

- Кол­ледж рас­по­ла­га­ет 3‑мя учеб­но-лабо­ра­тор­ны­ми зда­ни­я­ми — это 64 учеб­ных каби­не­та, 7 ком­пью­тер­ных клас­сов, лабо­ра­то­рия инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и тех­ни­че­ских средств обу­че­ния, лабо­ра­то­рии ремон­та авто­мо­би­лей, ремон­та сква­жин, элек­тро­энер­ге­ти­ки и элек­тро­тех­ни­ки, 2‑е биб­лио­те­ки с общим фон­дом 51000 экзем­пля­ров, читаль­ный зал, учеб­но-про­из­вод­ствен­ные мастер­ские, спор­тив­ные залы, лыж­ная база, акто­вый и кон­фе­ренц-залы, сто­ло­вая, 3‑и буфе­та, мед­пунк­ты, сто­ма­то­ло­ги­че­ский каби­нет, два обще­жи­тия.

- Какие направ­ле­ния рабо­ты кол­ле­джа пред­став­ля­ют­ся вам наи­бо­лее пер­спек­тив­ны­ми, на что вы напра­ви­те осо­бое вни­ма­ние в бли­жай­шее вре­мя?

- Сде­лан акцент на даль­ней­шее раз­ви­тие дистан­ци­он­ных обра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий, раз­ви­ва­ют­ся тес­ные кон­так­ты с посто­ян­ны­ми соци­аль­ны­ми парт­не­ра­ми, ведет­ся актив­ная рабо­та в воен­но-пат­ри­о­ти­че­ском музее кол­ле­джа, ста­би­лен кон­тин­гент сти­пен­ди­а­тов пра­ви­тель­ства РФ по при­о­ри­тет­ным спе­ци­аль­но­стям.

Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся уча­стию в чем­пи­о­на­те Worldskills. Сту­ден­ты кол­ле­джа не пер­вый год явля­ют­ся кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми участ­ни­ка­ми чем­пи­о­на­та, что дока­зы­ва­ют высо­кие резуль­та­ты как в Реги­о­наль­ных, так и Отбо­роч­ных турах.

К при­ме­ру, в мар­те 2017 г. Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж пред­став­лял Саха­лин­скую область по двум ком­пе­тен­ци­ям: Элек­тро­мон­таж и Хле­бо­пе­че­ние. Про­фес­си­о­на­лизм участ­ни­ков оце­ни­ва­ли экс­пер­ты WorldskillsRussia, кото­рые вхо­дят в состав в жюри на меж­ду­на­род­ных чем­пи­о­на­тах. Сту­ден­ты в тяже­лой и изну­ри­тель­ной борь­бе с досто­ин­ством отсто­я­ли честь Саха­лин­ской обла­сти и ста­ли пер­вы­ми по феде­раль­но­му окру­гу и по рей­тин­гу.

В фев­ра­ле 2018 г. Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж подал заяв­ку на уча­стие в реги­о­наль­ном чем­пи­о­на­те WS по четы­рем ком­пе­тен­ци­ям: «повар­ское дело», «элек­тро­мон­таж», «гра­фи­че­ский дизайн» и «ремонт и обслу­жи­ва­ние лег­ко­вых авто­мо­би­лей». По ито­гам сорев­но­ва­тель­ных дней заво­е­ва­ны 3 золо­тых меда­ли и одна сереб­ря­ная.

Осо­бен­но хоте­лось бы ска­зать о раз­ра­бот­ке более 60 про­грамм про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния и допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния. Рабо­та в дан­ном направ­ле­ние нашло отклик, как у сту­ден­тов СахГУ, так и у внеш­них слу­ша­те­лей. В резуль­та­те, сту­ден­ты выпуск­но­го кур­са, обу­ча­ю­щи­е­ся в тече­ние учеб­но­го года по про­грам­мам допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний» и про­грам­мам про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния «Элек­тро­га­зо­свар­щик», «Элек­тро­мон­таж­ник по сило­вым сетям и элек­тро­обо­ру­до­ва­нию», «Инструк­тор-про­вод­ник по пеше­ход­но­му туриз­му, тре­кин­гу и на транс­порт­ных сред­ствах» осво­ят еще одну спе­ци­аль­ность (про­фес­сию) и полу­чат на выхо­де «вто­рой диплом» или сви­де­тель­ство о про­фес­сии рабо­че­го, долж­но­сти слу­жа­ще­го, кото­рые дают пра­во вести соот­вет­ству­ю­щую про­фес­си­о­наль­ную дея­тель­ность.

Одной из при­о­ри­тет­ных задач кол­ле­джа явля­ет­ся совер­шен­ство­ва­ние мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базы с целью обес­пе­че­ния выпол­не­ния обра­зо­ва­тель­ных про­грамм в соот­вет­ствии с ФГОС СПО по спе­ци­аль­но­стям и про­фес­си­ям с уче­том потреб­но­стей рын­ка тру­да и пер­спек­ти­ва­ми раз­ви­тия эко­но­ми­ки Саха­лин­ской обла­сти.

В свя­зи с этим в 2017–2018 учеб­ном году был создан «План модер­ни­за­ции и раз­ви­тия мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базы, обес­пе­чи­ва­ю­щей реа­ли­за­цию основ­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та до 2020 года».

На сего­дняш­ний день дан­ный план уже успеш­но реа­ли­зу­ет­ся, мы полу­чи­ли новей­шее сва­роч­ное обо­ру­до­ва­ние для модер­ни­за­ции сва­роч­но­го поли­го­на и сва­роч­ной мастер­ской, окон­ча­тель­но уком­плек­то­ва­ли лабо­ра­то­рию испы­та­ния мате­ри­а­лов и кон­тро­ля каче­ства свар­ных швов. Обно­ви­ли и допол­ни­ли дву­мя учеб­ны­ми тре­на­же­ра­ми лабо­ра­тор­ный ком­плекс для фор­ми­ро­ва­ния про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций сту­ден­тов спе­ци­аль­но­сти «Тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние и ремонт авто­мо­биль­но­го транс­пор­та» и про­фес­сии «Авто­ме­ха­ник». Доосна­сти­ли каби­нет основ гео­де­зии опти­че­ски­ми нивелирами,оптическими тео­до­ли­та­ми, элек­трон­ны­ми тео­до­ли­та­ми, стро­и­тель­ным­та­хео­мет­ром­д­ля сту­ден­тов спе­ци­аль­но­сти «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний». В авгу­сте ожи­да­ем два ком­плек­та учеб­но­го обо­ру­до­ва­ния «Бес­про­вод­ные ком­пью­тер­ные сети ЭВМ» и «Сете­вая без­опас­ность» для под­го­тов­ки сту­ден­тов отде­ле­ния инфор­ма­ти­ки по спе­ци­аль­но­сти «Ком­пью­тер­ные сети». Уси­ле­ние мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базы кол­ле­джа про­хо­дит при финан­со­вой под­держ­ке Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ и сла­жен­ной рабо­ты коман­ды кол­ле­джа и руко­вод­ства СахГУ.

Из локаль­ных задач отме­чу раз­ра­бот­ку кон­цеп­ции лет­них тех­ни­че­ских и спор­тив­но-турист­ских школ для уча­щей­ся моло­де­жи, не заня­той в пери­од лет­них кани­кул, раз­ви­тие создан­но­го обще­до­ступ­но­го музея тех­ни­че­ско­го твор­че­ства, про­дол­же­ние рабо­ты по фор­ми­ро­ва­нию клас­сов пред­про­филь­ной и про­филь­ной под­го­тов­ки на базе СОШ обла­сти, углуб­ле­нию свя­зи «обу­ча­щий­ся-кол­ледж-рабо­та­да­тель», укреп­ле­ние мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ской базу кол­ле­джа.

- Може­те поде­лить­ся опы­том эффек­тив­но­го вза­и­мо­дей­ствия кол­ле­джа с соци­аль­ны­ми парт­не­ра­ми?

- Фун­да­мен­таль­ная тео­ре­ти­че­ская под­го­тов­ка сту­ден­тов Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, при­об­ре­та­е­мые за вре­мя обу­че­ния прак­ти­че­ские навы­ки помо­га­ют выпуск­ни­кам нахо­дить рабо­ту в раз­лич­ных госу­дар­ствен­ных и ком­мер­че­ских струк­ту­рах, обще­ствен­ных орга­ни­за­ци­ях.

Сре­ди пред­при­я­тий, в кото­рых успеш­но рабо­та­ют выпуск­ни­ки ПТК, сле­ду­ет отме­тить стро­и­тель­ные орга­ни­за­ции: ООО «Алси-строй», ООО «Остов», ОАО «Саха­лин-Инжи­ни­ринг» и неф­те­га­зо­вые ком­па­нии: SakhalinEnergy, Шлюм­бер­же, ООО «Газ­пром», АО «Тихо­оке­ан­ская инжи­ни­рин­го­вая ком­па­ния». В дан­ных орга­ни­за­ци­ях выпуск­ни­ки еже­год­но про­хо­дят ста­жи­ров­ки и име­ют воз­мож­ность выез­жать за пре­де­лы обла­сти для про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ния.

Изу­че­ние дис­ци­плин, свя­зан­ных со сфе­рой про­грам­ми­ро­ва­ния и ИКТ, дает выпуск­ни­кам ПТК воз­мож­ность успеш­но рабо­тать в госу­дар­ствен­ных учре­жде­ни­ях: Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, УФСИН Рос­сии по Саха­лин­ской обла­сти, в отде­лах ком­мер­че­ских струк­тур и обще­ствен­ных орга­ни­за­ций «Солн­це­Те­ле­ком», ООО «Рико-дизайн», Wizardsystem, НИП «Инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии». На совре­мен­ном эта­пе ком­пью­те­ри­за­ции и внед­ре­ния инфор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий во все сфе­ры жиз­не­де­я­тель­но­сти стра­ны, наши спе­ци­а­ли­сты в дан­ной сфе­ре явля­ют­ся осо­бо вос­тре­бо­ван­ны­ми.

Под­го­тов­ка сту­ден­тов в обла­сти пра­ва и орга­ни­за­ции соци­аль­но­го обес­пе­че­ния игра­ет боль­шую роль при тру­до­устрой­стве в госу­дар­ствен­ные струк­ту­ры: Пен­си­он­ный фонд Рос­сий­ской Феде­ра­ции, ГКУ «Центр соци­аль­ной под­держ­ки Саха­лин­ской обла­сти», Управ­ле­ние Феде­раль­ной служ­бы судеб­ных при­ста­вов, Арбит­раж­ный суд, Южно-Саха­лин­ский город­ской суд. Дан­ные орга­ни­за­ции явля­ют­ся фун­да­мен­том в струк­ту­ре успеш­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния соци­аль­но-пра­во­вой сфе­ры дея­тель­но­сти стра­ны.

Выпуск­ни­ки ПТК успеш­но рабо­та­ют в раз­лич­ных пред­при­я­ти­ях сфе­ры услуг и обще­ствен­но­го пита­ния – ООО «Саха­лин-Бур­вод», ПАО «Саха­линэнер­го», МКП «Город­ской Водо­ка­нал», ООО «Тунай­ча Моторс», Авто­ком­плекс «Доми­нант», ПАО Стра­хо­вая ком­па­ния «Росгос­страх», Аэро­порт г. Южно-Саха­лин­ска, Мега Палас отель, Мира отель, сеть кафе «Мель­ни­ца», ресто­ран «Гага­рин» и пр.

Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж ведет целе­на­прав­лен­ную дея­тель­ность по рас­ши­ре­нию сети орга­ни­за­ций-парт­не­ров, созда­вая для выпуск­ни­ков новые воз­мож­но­сти тру­до­устрой­ства.

Так, сов­мест­но с ком­па­ни­ей «Шлюм­бер­же» ведет­ся рабо­та по орга­ни­за­ции про­из­вод­ствен­ных экс­кур­сий, прак­ти­ки обу­ча­ю­щих­ся и ста­жи­ро­вок пре­по­да­ва­те­лей (тема­ти­ка: буре­ние, буро­вые рас­тво­ры, цемен­таж, зака­чи­ва­ние сква­жин и т.п.). На регу­ляр­ной осно­ве про­хо­дят «госте­вые» лек­ции.

С 2016 года сту­ден­ты топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ско­го отде­ле­ния на базе Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа обу­ча­ют­ся по сов­мест­ной с «SakhalinEnergy» про­грам­ме «Ино­стран­ный язык в сфе­ре про­фес­си­о­наль­ной ком­му­ни­ка­ции».

Раз­ви­ва­ет­ся сотруд­ни­че­ство с круп­ней­шей стро­и­тель­ной ком­па­ни­ей реги­о­на ООО «Остов». Сов­мест­но орга­ни­зо­вы­ва­ют­ся «круг­лые сто­лы», «про­фес­си­о­наль­ные дека­ды», на базе пред­при­я­тия орга­ни­зо­ва­на про­из­вод­ствен­ная прак­ти­ка – обу­ча­ю­щи­е­ся полу­ча­ют мате­ри­аль­ную под­держ­ку от рабо­то­да­те­ля.

ООО «Тех­но­НИ­КОЛЬ-Стро­и­тель­ные Инно­ва­ции». Ведет­ся рабо­та по про­дви­же­нию инно­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий и повы­ше­ния каче­ства под­го­тов­ки и пере­под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов в обла­сти энер­го­сбе­ре­же­ния, совер­шен­ству­ют­ся учеб­ные пла­ны и рабо­чие про­грам­мы дис­ци­плин спе­ци­аль­но­сти «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний», в основ­ную обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му инте­гри­ро­ван модуль «Совре­мен­ные изо­ля­ци­он­ные систе­мы», про­во­дят­ся обу­ча­ю­щие мастер-клас­сы.

- Что ново­го, что инте­рес­но­го про­ис­хо­дит в Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже?

- Уве­ли­чи­лось коли­че­ство экс­кур­сий на веду­щие пред­при­я­тия обла­сти, вошли в прак­ти­ку профори­ен­та­ци­он­ные лек­ции, встре­чи со спе­ци­а­ли­ста­ми-про­из­вод­ствен­ни­ка­ми. Осо­бое вни­ма­ние уде­ля­ет­ся дело­вым играм, тре­нин­гам. Рас­ши­рен диа­па­зон про­грам­мы «Ста­жер­ство», кото­рая реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с ком­па­ни­ей «Саха­лин­ская Энер­гия» с 2005 года. Прой­дя кон­курс­ный отбор на базе учеб­но­го цен­тра ком­па­нии, обу­ча­ю­щи­е­ся углуб­лен­но изу­ча­ют тех­ни­че­ский англий­ский язык, затем — про­хо­дят про­филь­ную ста­жи­ров­ку в соот­вет­ствии с ква­ли­фи­ка­ци­он­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми на объ­ек­тах ком­па­нии. Сту­ден­ты, успеш­но про­шед­шие про­грам­му «Ста­жер­ство», при­гла­ша­ют­ся на посто­ян­ную рабо­ту в ком­па­нию в каче­стве меха­ни­ков, элек­три­ков, тех­ни­ков, спе­ци­а­ли­стов по обслу­жи­ва­нию кон­троль­но-изме­ри­тель­ных при­бо­ров и авто­ма­ти­ки.

Рас­ши­ря­ет­ся спи­сок соци­аль­ных парт­не­ров. Так, напри­мер, воз­об­нов­ле­ны отно­ше­ния с ДОСААФ, с адми­ни­стра­ци­ей Ста­ди­о­на « Спар­так», и сего­дня ПТК СахГУ — одна из пере­до­вых базо­вых пло­ща­док по под­го­тов­ке обу­ча­ю­щих­ся к испол­не­нию воин­ской обя­зан­но­сти и выпол­не­нию норм ГТО.

В кол­ле­дже уда­лось сфор­ми­ро­вать стро­и­тель­ную и хозяй­ствен­ную бри­га­ды, уком­плек­то­ван тре­на­жер­ный зал, регу­ляр­но про­во­дят­ся «неде­ли» фести­ва­ли спор­тив­ных феде­ра­ций с уча­сти­ем Феде­ра­ции руко­паш­но­го боя Саха­лин­ской обла­сти, Феде­ра­ции греп­плин­га Саха­лин­ской обла­сти, Спор­тив­но­го клу­ба «Пат­ри­от» (тай­ский бокс), Феде­ра­ции Кен­до Саха­лин­ской обла­сти, Груп­пы мун­до капу­эй­ро, Феде­ра­ции АРМ-спор­та Саха­лин­ской обла­сти, Феде­ра­ции пейнт­бо­ла Саха­лин­ской обла­сти.

Зало­же­на тра­ди­ция про­ве­де­ния олим­пи­а­ды по инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям, функ­ци­о­ни­ру­ет волон­тер­ский отряд, на отде­ле­ни­ях кол­ле­джа про­фес­си­о­наль­ные дни (День стро­и­те­ля, День энер­ге­ти­ка и т.д.) отме­ча­ют «тема­ти­че­ски­ми дека­да­ми», регу­ляр­но про­хо­дят фести­ва­ли нау­ки, посвя­щен­ные Меж­ду­на­род­но­му Дню Нау­ки и празд­ни­ку Рос­сий­ской нау­ки, функ­ци­о­ни­ру­ют сту­ден­че­ские науч­ные лек­то­рии, пло­до­твор­но рабо­та­ет сек­ция Рус­ско­го гео­гра­фи­че­ско­го обще­ства, раз­ви­ва­ют­ся круж­ки «Инфор­ма­ци­он­ный калей­до­скоп» и «Юри­ди­че­ский клуб», про­во­дят­ся науч­но-прак­ти­че­ские кон­фе­рен­ции сту­ден­тов и педа­го­гов. Луч­шие рабо­ты и ста­тьи сту­ден­тов и педа­го­гов пуб­ли­ку­ют­ся в раз­лич­ных изда­ни­ях. Реа­ли­зу­ет­ся про­ект «Еди­ный мето­ди­че­ский день», в ходе кото­ро­го педа­го­ги на откры­тых учеб­ных заня­ти­ях и вне­уроч­ных меро­при­я­ти­ях пред­став­ля­ют опыт сво­ей рабо­ты, раз­ви­ва­ет­ся прак­ти­ка ста­жи­ров­ки пре­по­да­ва­те­лей обще­про­фес­си­о­наль­ных дис­ци­плин на про­филь­ных пред­при­я­ти­ях горо­да.

Хочу отме­тить высо­кие пока­за­те­ли уча­стия наших сту­ден­тов в меж­ду­на­род­ных и обще­рос­сий­ских олим­пи­а­дах. Так, напри­мер, с октяб­ря по декабрь 2017г. сту­ден­ты отде­ле­ния соци­аль­но-эко­но­ми­че­ской под­го­тов­ки участ­во­ва­ли в меж­ду­на­род­ной интер­нет-олим­пиа­де по исто­рии «Сол­неч­ный свет». Зада­ния на олим­пиа­де охва­ты­ва­ли раз­лич­ные эта­пы исто­рии Рос­сий­ско­го госу­дар­ства. Дипло­мы за пер­вое место полу­чи­ли 14 сту­ден­тов.

В мар­те теку­ще­го года Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж СахГУ при­ни­мал уча­стие в Реги­о­наль­ном эта­пе Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства по сле­ду­ю­щим спе­ци­аль­но­стям: «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний», «Тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние и ремонт авто­мо­биль­но­го транс­пор­та», «Элек­три­че­ские стан­ции, сети и систе­мы», «Мон­таж и тех­ни­че­ская экс­плу­а­та­ция про­мыш­лен­но­го обо­ру­до­ва­ния», «При­клад­ная инфор­ма­ти­ка (по отрас­лям). Из 13 участ­ни­ков по пяти спе­ци­аль­но­стям заня­ли один сту­дент — 1‑е место, еще один — 2‑е место и трое – 3‑и места. 

В мае в г. Сара­то­ве про­шел заклю­чи­тель­ный этап Все­рос­сий­ской олим­пи­а­ды про­фес­си­о­наль­но­го мастер­ства. От Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ при­нял уча­стие сту­дент IV кур­са Юма­ев Кон­стан­тин – побе­ди­тель реги­о­наль­но­го эта­па олим­пи­а­ды, обу­ча­ю­щий­ся по спе­ци­аль­но­сти «Мон­таж и тех­ни­че­ская экс­плу­а­та­ция тех­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния (по отрас­лям)». Сре­ди соро­ка одно­го участ­ни­ка по сум­ме бал­лов Кон­стан­тин стал девят­на­дца­тым.

В 2017–2018 учеб­ном году в кол­ле­дже впер­вые про­во­ди­лась «Неде­ля Зна­ний». Лек­то­ры Все­рос­сий­ско­го Обще­ства «Зна­ние» в г.Южно-Сахалинске, науч­ные сотруд­ни­ки Саха­лин­ско­го област­но­го кра­е­вед­че­ско­го музея, лабо­ра­то­рии цуна­ми ИМГиГ ДВО РАН, док­то­ра и кан­ди­да­ты наук СахГУ вра­чи, инже­не­ры встре­ча­лись со сту­ден­та­ми кол­ле­джа. В тече­ние недель­но­го интел­лек­таль­но-куль­тур­но­го мара­фо­на было про­чи­та­но 33 лек­ции самой раз­лич­ной тема­ти­ки в 40 груп­пах по всем спе­ци­аль­но­стям кол­ле­джа.

Осо­бен­но хотел бы отме­тить раз­ви­ва­ю­ще­е­ся сотруд­ни­че­ство с «Цен­тром тех­ни­че­ских видов спор­та». Мы под­пи­са­ли Согла­ше­ние в обла­сти раз­ви­тия и попу­ля­ри­за­ции тех­ни­че­ских видов спор­та, круж­ко­вой дея­тель­но­сти, науч­но-тех­ни­че­ско­го твор­че­ства, попу­ля­ри­за­ции инже­нер­но-тех­ни­че­ских про­фес­сий, спе­ци­аль­но­стей и направ­ле­ний под­го­тов­ки, содей­ствия тру­до­устрой­ству выпуск­ни­ков и адап­та­ции их на рын­ке тру­да Саха­лин­ской обла­сти, ста­жи­ров­ки пре­по­да­ва­те­лей дис­ци­плин про­фес­си­о­наль­ных цик­лов. У нас уже есть ряд успеш­ных сов­мест­ных про­ек­тов с ЦТВС, одни из послед­них – вос­ста­нов­лен­ный стрел­ко­вый тир, в кото­ром обу­ча­ю­щи­е­ся зани­ма­ют­ся прак­ти­че­ской стрель­бой из пнев­ма­ти­че­ско­го писто­ле­та и кара­би­на. Гото­вит моло­дежь зна­ме­ни­тый тре­нер Рама­зан Муба­ра­ков.

- Как идут дела в создан­ном Учеб­но-про­из­вод­ствен­ном цен­тре?

- Глав­ная зада­ча цен­тра широ­кое вовле­че­ние уча­щей­ся моло­де­жи в про­из­вод­ствен­ные про­цес­сы, осво­е­ние допол­ни­тель­ных ком­пе­тен­ций, фор­ми­ро­ва­ние новых про­фес­си­о­наль­ных кад­ров для реги­о­на. В состав цен­тра вхо­дит несколь­ко про­из­вод­ствен­ных пло­ща­док: совре­мен­ный цех по про­из­вод­ству изде­лий из ПВХ, пло­щад­ка по про­из­вод­ству натяж­ных потол­ков, куз­неч­ный цех, про­из­вод­ство мебе­ли и изде­лий из дре­ве­си­ны, так­же функ­ци­о­ни­ру­ет линия кузов­но­го ремон­та. На всех пло­щад­ках тру­дят­ся сту­ден­ты кол­ле­джа. В кол­ле­дже рабо­та­ет кон­троль­но-кас­со­вый центр, мы еже­днев­но при­ни­ма­ем зака­зы про­дук­цию учеб­но-про­из­вод­ствен­но­го цеха.

- Какие направ­ле­ния под­го­тов­ки поль­зу­ют­ся наи­боль­шим спро­сом у аби­ту­ри­ен­тов? Насколь­ко буду­щие сту­ден­ты праг­ма­тич­ны в выбо­ре про­фес­сии?

- Как пока­за­ла прак­ти­ка пяти при­ем­ных ком­па­ний, про­шед­ших под вывес­кой Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ, в при­о­ри­те­те неф­те­га­зо­вая отрасль, инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии, осо­бен­но попу­ляр­на под­го­тов­ка по спе­ци­аль­но­сти «Про­грам­ми­ро­ва­ние в ком­пью­тер­ных систе­мах». Боль­шой кон­курс на спе­ци­аль­ность «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний», «Тех­ни­че­ское обслу­жи­ва­ние и ремонт авто­мо­биль­но­го транс­пор­та», «Пра­во и орга­ни­за­ция соци­аль­но­го обес­пе­че­ния». Выбор сту­ден­тов, обу­слов­лен­ный соци­аль­но-эко­но­ми­че­ски­ми реа­ли­я­ми, оче­ви­ден: на про­ект­ные мощ­но­сти вышли и успеш­но рабо­та­ют на Саха­лине круп­ней­шие в мире неф­те­га­зо­вые ком­плек­сы, раз­ви­ва­ет­ся энер­ге­ти­че­ский сек­тор и авто­до­рож­ное хозяй­ство, реги­он – в чис­ле лиде­ров по капи­таль­но­му стро­и­тель­ству, инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии состав­ля­ют осно­ву любой хозяй­ствен­ной дея­тель­но­сти, актив­но рас­ши­ря­ют­ся сете­вые и теле-ком­му­ни­ка­ции, пред­при­я­ти­ям необ­хо­ди­мы ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные эко­но­ми­сты, бух­гал­те­ры.

Для обес­пе­че­ния запро­сов рас­ши­ря­ю­ще­го­ся сег­мен­та сек­то­ра услуг в 2018 году откры­ва­ют­ся новые спе­ци­аль­но­сти «Това­ро­ве­де­ние и экс­пер­ти­за каче­ства потре­би­тель­ских това­ров» (ква­ли­фи­ка­ция това­ро­вед-экс­перт), «Тех­но­ло­гия про­дук­ции обще­ствен­но­го пита­ния» (ква­ли­фи­ка­ция тех­ник-тех­но­лог), про­дол­жа­ет­ся набор на спе­ци­аль­но­сти «Эко­но­ми­ка и бух­гал­тер­ский учет» (ква­ли­фи­ка­ция бух­гал­тер), «Орга­ни­за­ция обслу­жи­ва­ния в обще­ствен­ном пита­нии» (ква­ли­фи­ка­ция мене­джер).

В общей слож­но­сти, кол­ледж готов пред­ло­жить аби­ту­ри­ен­там 15 спе­ци­аль­но­стей и более 50 направ­ле­ний допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, вклю­чая про­грам­му «вто­ро­го дипло­ма».

В свою оче­редь, про­цент тру­до­устро­ен­ных на выпус­ке удо­вле­тво­ри­те­лен – более 72 % выпуск­ни­ков нахо­дят себе место рабо­ты по про­фи­лю под­го­тов­ки, луч­шие – «не воз­вра­ща­ют­ся» с пред­ди­плом­ных прак­тик. Отрад­но и то, что боль­шин­ство оста­ет­ся рабо­тать, про­дол­жать обу­че­ние на Саха­лине.

Кон­троль­ные циф­ры при­е­ма, опре­де­ля­е­мые для кол­ле­джа на феде­раль­ном уровне, мы выпол­ня­ем в пол­ном объ­е­ме, более того – на каж­до­го «бюд­жет­ни­ка» у нас как мини­мум один «вне­бюд­жет­ник». Еже­год­но в кол­ледж посту­па­ет поряд­ка 500 аби­ту­ри­ен­тов.

- В кол­ле­дже суще­ству­ет музей, раз­ви­то турист­ское направ­ле­ние рабо­ты, про­во­дит­ся мно­го куль­тур­но-мас­со­вых меро­при­я­тий раз­лич­ной направ­лен­но­сти. Какие под­хо­ды к вос­пи­та­тель­ной рабо­те со сту­ден­та­ми вы счи­та­е­те наи­бо­лее эффек­тив­ны­ми?

- Вос­пи­та­тель­ная дея­тель­ность в кол­ле­дже пла­ни­ру­ет­ся с уче­том направ­лен­но­сти про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки и пред­став­ля­ет собой мас­штаб­ную про­грам­му эсте­ти­че­ско­го, духов­но-нрав­ствен­но­го и пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния моло­де­жи, ори­ен­ти­ро­ван­ную на все­сто­ронне раз­ви­тие буду­ще­го спе­ци­а­ли­ста, про­па­ган­ду здо­ро­во­го обра­за жиз­ни и фор­ми­ро­ва­ние нрав­ствен­ных основ лич­но­сти.

В кол­ле­дже под­дер­жи­ва­ет­ся и раз­ви­ва­ет­ся систе­ма сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния, волон­тер­ское дви­же­ние, рабо­та­ют турист­ско-кра­е­вед­че­ский, эко­ло­ги­че­ский, обще­ствен­но-поли­ти­че­ский клу­бы, реа­ли­зу­ет­ся ряд соци­аль­ных про­ек­тов, в том чис­ле «Осо­бые люди: мир без гра­ниц» (ори­ен­ти­ро­ван на под­держ­ку людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми путем про­ве­де­ние выставки–продажи изде­лий, создан­ных инва­ли­да­ми) и «Осо­бые люди: насле­дие куль­тур» (в цен­те про­ек­та — при­вле­че­ние вни­ма­ния обще­ствен­но­сти к вопро­су соци­а­ли­за­ции людей раз­ных наци­о­наль­но­стей, ока­за­ние финан­со­вой под­держ­ки моло­де­жи, масте­ров народ­ных про­мыс­лов путем про­да­жи автор­ских изде­лий).

Зна­чи­тель­ное коли­че­ство сту­ден­тов зани­ма­ет­ся в спор­тив­ных сек­ци­ях, заня­то твор­че­ской дея­тель­но­стью, спор­тив­ные и твор­че­ские кол­лек­ти­вы кол­ле­джа еже­год­но ста­но­вят­ся при­зе­ра­ми и лау­ре­а­та­ми реги­о­наль­ных и все­рос­сий­ских сорев­но­ва­ний, кон­кур­сов, фести­ва­лей.

- Поли­тех­ни­че­ский кол­ледж уже начал при­ем­ную кам­па­нию?

- Кон­суль­та­ции по при­ё­му осу­ществ­ля­ют­ся уже с сере­ди­ны апре­ля, основ­ной при­ём доку­мен­тов стар­то­вал 16 июня. Доку­мен­ты при­ни­ма­ют­ся до 14 авгу­ста на очную и заоч­ную фор­мы обу­че­ния, в этом году в кол­ле­дже доста­точ­но бюд­жет­ных мест по мно­гим спе­ци­аль­но­стям.

Образовательный грант

Студенты СахГУ отправятся на стажировку в японский университет Токай (Токио).

557 просмотров
Читать

В рам­ках сов­мест­но­го обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та, груп­па сту­ден­тов ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, отпра­вит­ся на крат­ко­сроч­ную ста­жи­ров­ку уже в авгу­сте 2018 года.

Как отме­ча­ют кура­то­ры про­грам­мы, осо­бен­но­стью ста­жи­ров­ки ста­нет пре­бы­ва­ние на иссле­до­ва­тель­ском судне япон­ско­го уни­вер­си­те­та. Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма вклю­ча­ет в себя лек­ции и мастер-клас­сы. Сту­ден­там будут вести кур­сы и на япон­ском и англий­ском язы­ках.

А октяб­ря по январь сту­дент­ка япон­ско­го отде­ле­ния инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния прой­дет семест­ро­вую ста­жи­ров­ку в уни­вер­си­те­те Токай.

Победители международных интернет олимпиад 2017–2018

Студенты СахГУ завоевали награды на международных интернет-олимпиадах.

319 просмотров
Читать

Откры­тые меж­ду­на­род­ные сту­ден­че­ские интер­нет-олим­пи­а­ды про­во­дят­ся в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях Рос­сий­ской Феде­ра­ции в фор­ме ком­пью­тер­но­го тести­ро­ва­ния с исполь­зо­ва­ни­ем инфо­ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий. Опе­ра­то­ры про­ве­де­ния дан­ных олим­пи­ад – Науч­но-иссле­до­ва­тель­ский инсти­тут мони­то­рин­га каче­ства обра­зо­ва­ния и Наци­о­наль­ный фонд под­держ­ки инно­ва­ций в сфе­ре обра­зо­ва­ния.

В этом году участ­ни­ка­ми ста­ли 660 сту­ден­тов из 146 вузов. Сре­ди них и сту­ден­ты глав­но­го уни­вер­си­те­та Саха­лин­ской обла­сти.

  • Поно­ма­рен­ко Бог­дан — Пра­во­ве­де­ние — золо­той при­зер
  • Самой­лов Егор — Фило­со­фия — золо­той при­зер
  • Конь­ко­ва Ека­те­ри­на — Ста­ти­сти­ка — сереб­ря­ный при­зер
  • Чер­ня­ев Вла­ди­слав — Эко­но­ми­ка — брон­зо­вый при­зер
  • Зай­це­ва Оль­га — Социо­ло­гия — брон­зо­вый при­зер

Про­ве­де­ние таких твор­че­ских науч­но-ори­ен­ти­ро­ван­ных меро­при­я­тий, как откры­тые меж­ду­на­род­ные интер­нет-олим­пи­а­ды, спо­соб­ству­ет реше­нию важ­ней­шей зада­чи инте­гра­ции рос­сий­ско­го обра­зо­ва­ния в миро­вое обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство.

Гале­рея при­зе­ров 2017–2018

Профессор кафедры русской и зарубежной литературы СахГУ Елена Иконникова приняла участие в 1‑ой международной конференции «Акватория Северо-Восточной Азии и гуманитарные сообщества»

Конференция прошла в первых числах июня в Национальном университете Пукён.

392 просмотра
Читать

Кон­фе­рен­ция про­шла в пер­вых чис­лах июня в Наци­о­наль­ном уни­вер­си­те­те Пукён. Собрав­ши­е­ся в Пусане уче­ные из Южной Кореи, Китая, Япо­нии и Рос­сии гово­ри­ли об акту­аль­ных вопро­сах исто­рии, обще­ст­во­зна­ния и фило­ло­гии в ази­ат­ских стра­нах, затра­ги­ва­ли про­бле­мы меж­куль­тур­ных ком­му­ни­ка­ций.

-С при­вет­ствен­ным сло­вом при откры­тии кон­фе­рен­ции высту­пил про­фес­сор Наци­о­наль­но­го уни­вер­си­те­та Пукён, спе­ци­а­лист по япон­ской лите­ра­ту­ре Сон Дон Джу, – делит­ся Еле­на Икон­ни­ко­ва. – Севе­ро-Восточ­ная Азия, будучи цен­тром древ­ней исто­рии и куль­ту­ры, уче­ны­ми-гума­ни­та­ри­я­ми рас­смат­ри­ва­ет­ся широ­ко и все­сто­ронне. Тема Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов напря­мую на кон­фе­рен­ции не осве­ща­лась, но наш реги­он посто­ян­но был пред­став­лен на мно­гих кар­тах, на кото­рых обо­зна­ча­лись пути раз­ви­тия тех или иных куль­тур­но-исто­ри­че­ских про­цес­сов.

Осо­бен­но инте­рес­ны­ми, на взгляд Еле­ны Икон­ни­ко­вой, ста­ли докла­ды о кон­такт­ных язы­ках (Ян Мин Хо), о диа­лек­тах на Тох­оку – реги­оне восточ­ной Япо­нии (Цуда Сато­си), о мор­ской тема­ти­ке в про­из­ве­де­ни­ях лите­ра­ту­ры и кино (О Ин Гю), о про­те­стант­ских мис­си­ях в Корее (Ли Го Ын), о дея­тель­но­сти Кар­ла Гюц­ла­ва – авто­ра сочи­не­ний о Даль­нем Восто­ке (Мин Джун Ки). Не менее позна­ва­тель­ны­ми и глу­бо­ки­ми были рабо­ты дру­гих уче­ных, раз­мыш­ляв­ших о кон­цеп­тах пор­то­вых горо­дов и ост­ров­ных рай­о­нов: Тай­ва­ня, Пуса­на, Шан­хая, Хако­да­те и др.

В выступ­ле­нии Еле­ны Икон­ни­ко­вой была осве­ще­на не толь­ко дея­тель­ность рус­ских про­све­ти­те­лей, зна­ко­мив­ших оте­че­ствен­ных и зару­беж­ных чита­те­лей с мор­ски­ми про­сто­ра­ми Даль­не­го Восто­ка (кни­ги Васи­лия Голов­ни­на, Пет­ра Рикор­да, Ген­на­дия Невель­ско­го и др.), но и опи­са­но путе­ше­ствие на «Фре­га­те Пал­ла­да”» Ива­на Гон­ча­ро­ва, око­ло трех недель про­быв­ше­го у побе­ре­жья Корей­ско­го полу­ост­ро­ва, посе­тив­ше­го в соста­ве дипло­ма­ти­че­ской мис­сии Япо­нию и дру­гие места Даль­не­го Восто­ка.

По ито­гам кон­фе­рен­ции издан сбор­ник науч­ных мате­ри­а­лов, вклю­чив­ший в себя раз­вер­ну­тые докла­ды уче­ных на несколь­ких язы­ках. 

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019