СТУДЕНТЫ – ФИЗКУЛЬТУРНИКИ НА СТАРТЕ

В институте психологии и педагогики состоялась традиционная встреча студентов-первокурсников с преподавателями кафедры физкультуры и спорта.

246 просмотров
Читать

Педа­го­ги поже­ла­ли хоро­ших и отлич­ных оценок,достижений в спор­тив­ной и про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке.

В 2021–2022 учеб­ном году по направ­ле­нию под­го­тов­ки 44.03.01 – Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра» по ито­гам испы­та­ний в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при­ня­то 24 сту­ден­та, в том чис­ле 20 на бюд­жет­ной осно­ве. Сле­ду­ет отме­тить высо­кий уро­вень спор­тив­ной под­го­тов­ки моло­де­жи.

Сре­ди посту­пив­ших в этом году Надыр­ши­на София – мастер спор­та меж­ду­на­род­но­го клас­са, чем­пи­он­ка мира по сно­убор­ду.

В сно­убор­де спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся так­же кан­ди­дат в масте­ра спор­та сту­дент пер­во­го кур­са Все­во­лод Щег­лов.

Сре­ди пред­ста­ви­те­лей еди­но­борств на пер­вом кур­се нача­ли обу­че­ние – кан­ди­да­ты в масте­ра спор­та: Капер­цев Андрей (сам­бо), Люб­лин Артем (гре­ко-рим­ская борь­ба). Попо­ва Дарья (тхэквон­до), Пет­ра­ков Дани­ил, Боль­ша­ков Ники­та, Сон Чен Су (все кара­те – до Сето­кан).

Отме­тим Хе Арте­ма (гор­но­лыж­ный спорт) и Моро­зо­ву Али­су (спор­тив­ная гим­на­сти­ка), Крю­ко­ва Ека­те­ри­на (биат­лон) и др., име­ю­щих пер­вый спор­тив­ный раз­ряд.

Сре­ди сту­ден­тов-пер­во­курс­ни­ков так­же пред­ста­ви­те­ли волей­бо­ла, воль­ной борь­бы, жен­ско­го фут­бо­ла, бад­мин­то­на, бас­кет­бо­ла.

Стаж спор­тив­ных заня­тий от 6 до 12 лет. Каж­дый вто­рой из чис­ла сту­ден­тов – южно-саха­лин­цы, чет­ве­ро сту­ден­тов из Кор­са­ко­ва (9,6%). По два пред­ста­ви­те­ля – гг. Тома­ри, Ани­ва. Сре­ди сту­ден­тов так­же выпуск­ни­ки школ Холм­ска, Алек­сан­дровск – Саха­лин­ско­го, с. Быко­ва Долин­ско­го рай­о­на, с. Тро­иц­кое Ани­вско­го рай­о­на. Учеб­ный про­цесс осу­ществ­ля­ют 13 педа­го­гов, в т.ч. 2 док­то­ра педа­го­ги­че­ских наук, семь кан­ди­да­тов педа­го­ги­че­ских наук. В про­грам­ме заня­тия по спор­тив­но – педа­го­ги­че­ским, меди­ко – био­ло­ги­че­ским, пси­хо­ло­го – педа­го­ги­че­ским дис­ци­пли­нам. Основ­ны­ми про­фи­ли­ру­ю­щи­ми дис­ци­пли­ны явля­ют­ся «Тео­рия и мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния физи­че­ской куль­ту­ры» и «Осно­вы науч­но – мето­ди­че­ской деталь­но­сти в физи­че­ской куль­ту­ре и спор­те». Кро­ме того в про­цес­се обу­че­ния сту­ден­ты зна­ко­мят­ся с тра­ди­ци­я­ми физи­че­ско­го вос­пи­та­ния наро­дов севе­ро – восто­ка Азии.

Педа­го­ги­че­ская прак­ти­ка прой­дет в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях Южно-Саха­лин­ска Сту­ден­там пред­сто­ит выпол­нить выпуск­ную ква­ли­фи­ка­ци­он­ную рабо­ту по направ­ле­нию подготовки.Срок обу­че­ния четы­ре года.

Пока идут так назы­ва­е­мые адап­та­ци­он­ные тре­нин­ги для спло­че­ния груп­пы и фор­ми­ро­ва­ния уме­ния вза­и­мо­дей­ство­вать друг с дру­гом в раз­лич­ных ситу­а­ци­ях учеб­ной дея­тель­но­сти. Про­дол­жа­ет­ся при­ем сту­ден­тов на заоч­ное отде­ле­ние по дан­но­му направ­ле­нию

Нача­лись заня­тия в маги­стра­ту­ре уни­вер­си­те­та по направ­ле­нию 44.04.01 педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «Менедж­мент в физи­че­ской куль­ту­ре и спор­те» по заоч­ной фор­ме обу­че­ния.

Опрос пока­зал, что выбор обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния для тре­ти свя­зан сту­ден­тов днев­но­го отде­ле­ния с воз­мож­но­стью учить­ся на Саха­лине (37,5%), полу­чить выс­шее обра­зо­ва­ние «не отры­ва­ясь от дома, от близ­ких», «в сво­ем горо­де», пото­му, что «дома, у себя на ост­ро­ве учить­ся луч­ше», «учить­ся на мате­ри­ке нет воз­мож­но­сти».

По мне­нию сту­ден­тов «обу­че­ние в вузе помо­га­ет участ­во­вать в раз­лич­ных спор­тив­ных меро­при­я­ти­ях, про­дол­жить заня­тия спор­том в сво­ей спор­тив­ной шко­ле, клу­бе, феде­ра­ции, раз­ви­вать­ся в лич­ност­ном плане». Сре­ди при­чин побу­див­ших учить­ся в вузе по дан­но­му про­фи­лю сту­ден­ты – пер­во­курс­ни­ки отме­ча­ют сле­ду­ю­щие: «мне нра­вит­ся рабо­тать с детьми и зани­мать­ся спор­том», «в буду­щем хочу тре­ни­ро­вать детей, как и мой тре­нер, гото­вить чем­пи­о­нов», «про­фес­сия под­хо­дит для меня, для мое­го обра­за жиз­ни, ведь я буду зани­мать­ся тем, что я люб­лю – физ­куль­ту­рой и спор­том».

«С дет­ства мне при­ви­ли любовь к спор­ту, всю свою созна­тель­ную под­рост­ко­вую жизнь посвя­ти­ла заня­ти­ям спор­том, выез­дам на сбо­ры, сорев­но­ва­ния, поэто­му и реши­ла выбрать это направ­ле­ние под­го­тов­ки».

Неко­то­рые моло­дые люди отве­ча­ют, что жела­ние воз­ник­ло в резуль­та­те наблю­де­ний за рабо­той педа­го­гов, уча­стие в само­сто­я­тель­ном про­ве­де­нии заня­тий по зада­нию учи­те­ля. 

«Мне нра­ви­лось наблю­дать, как рабо­та­ют педа­го­ги и самой зани­мать­ся». «Мне инте­рес­но рабо­тать с детьми, помо­га­ла учи­те­лю на уро­ках физ­куль­ту­ры, раз­ви­вать­ся как в физи­че­ском, так и нрав­ствен­ном плане». «Хочу свя­зать свою жизнь с раз­ви­ти­ем спор­та в Рос­сии». «Мне нра­вит­ся спор­тив­ная дея­тель­ность, так как я поло­жи­тель­но отно­шусь к детям и к рабо­те с ними». «Хочу рабо­тать тре­не­ром по адап­тив­ной физи­че­ской куль­ту­ре, зани­мать­ся с осо­бы­ми детьми. Пере­дать свой опыт, пока­зать, что в этой жиз­ни ещё ниче­го для них не поте­ря­но». « Я счи­таю, что имен­но в этой сфе­ре я чув­ствую себя на сво­ем месте. Мне кажет­ся, это не про­сто направ­ле­ние, а образ жиз­ни, это мое сча­стье в буду­щем». «Мое жела­ние полу­чить про­фес­сию в сфе­ре физи­че­ской куль­ту­ры свя­за­но с жела­ни­ем помочь насе­ле­нию нашей стра­ны быть здо­ро­вы­ми».

Пер­во­курс­ни­ки в целом поло­жи­тель­но оце­ни­ва­ют основ­ные тен­ден­ции и раз­ви­тия физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та в Саха­лин­ской обла­сти, как сфе­ры буду­щей про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти.

В тоже вре­мя отме­ча­ют, что в отда­лен­ных рай­о­нах эта рабо­та тре­бу­ет боль­ше­го вни­ма­ния – обо­ру­до­ва­ния, спе­ци­а­ли­стов.

По мне­нию сту­ден­тов, пока еще дале­ко не все дети и взрос­лые заин­те­ре­со­ва­ны в систе­ма­ти­че­ских заня­ти­ях физ­куль­ту­рой и спор­том, име­ю­щие спор­тив­ные пло­щад­ки, гим­на­сти­че­ские город­ки неред­ко пусту­ют. Пер­во­курс­ни­ки обра­ти­ли вни­ма­ние на сокра­ще­ние финан­си­ро­ва­ния отдель­ных видов спор­та, на сни­же­ние воз­мож­но­стей выез­дов на сорев­но­ва­ния и сбо­ры, и как след­ствие, повы­ше­ния сво­е­го спор­тив­но­го мастер­ства. Моло­дые люди счи­та­ют, что нуж­но боль­ше тру­да и ответ­ствен­но­сти орга­нам управ­ле­ния физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, что­бы ситу­а­ция в сфе­ре физи­че­ской куль­ту­ры и спор­ту ста­но­ви­лась луч­ше. Необ­хо­ди­ма совре­мен­ная спор­тив­ная база само­му уни­вер­си­те­ту, что­бы про­во­дить про­фес­си­о­наль­ную под­го­тов­ку каче­ствен­но и высо­ки­ми резуль­та­та­ми.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма откры­та в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те в 1992 году. К насто­я­ще­му вре­ме­ни для ост­ров­но­го края под­го­тов­ле­но око­ло 1300 пре­по­да­ва­те­лей физи­че­ской куль­ту­ры, кото­рые вно­сят суще­ствен­ный вклад в раз­ви­тие реги­о­на.

Знание для всех

Первокурсники СахГУ встретили День знаний с обществом «Знание».

218 просмотров
Читать

1 сен­тяб­ря реги­о­наль­ное отде­ле­ние Рос­сий­ско­го обще­ства «Зна­ние» пре­зен­то­ва­ло сту­ден­там уни­вер­си­те­та обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Гори­зон­ты зна­ний!». Это про­све­ти­тель­ский про­ект для моло­до­го поко­ле­ния саха­лин­цев и куриль­чан, кото­рый направ­лен на рас­про­стра­не­ние широ­ко­го спек­тра акту­аль­ных зна­ний. Поми­мо сту­ден­тов СахГУ, участ­ни­ка­ми про­све­ти­тель­ских лек­ций ста­нут школь­ни­ки стар­ших клас­сов, обу­ча­ю­щи­е­ся сред­них про­фес­си­о­наль­ных и выс­ших обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний реги­о­на.

Лек­то­ра­ми про­ек­та высту­пят про­фес­со­ра и пре­по­да­ва­те­ли Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, руко­во­ди­те­ли и науч­ные сотруд­ни­ки науч­но-иссле­до­ва­тель­ских и куль­тур­но-про­све­ти­тель­ских учре­жде­ний, пред­ста­ви­те­ли орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти и мест­но­го само­управ­ле­ния. Позна­ва­тель­ные встре­чи прой­дут в боль­шин­стве насе­лен­ных пунк­тов Саха­лин­ской обла­сти, в том чис­ле на ост­ро­вах Иту­руп и Куна­шир.

С пер­вы­ми лек­ци­я­ми перед сту­ден­та­ми ост­ров­но­го вуза высту­пи­ли министр здра­во­охра­не­ния Саха­лин­ской обла­сти Вла­ди­мир Куз­не­цов и про­рек­тор СахГУ Сер­гей Шаров.

– На про­тя­же­нии меся­ца к вам будут при­хо­дить луч­шие лек­то­ры реги­о­на и делить­ся сво­и­ми зна­ни­я­ми. Мы не сомне­ва­ем­ся, что в сле­ду­ю­щем нашем про­ек­те лек­то­ра­ми ста­не­те имен­но вы – те, кто сего­дня сидит в ауди­то­рии, – ска­зал в при­вет­ствен­ном сло­ве орга­ни­за­тор про­ек­та «Гори­зон­ты зна­ний!» Сер­гей Шаров.

Сер­гей Шаров

В сво­ей пер­вой лек­ции он рас­ска­зал про при­род­ные и куль­тур­но-исто­ри­че­ские досто­при­ме­ча­тель­но­сти реги­о­на и про­вел вир­ту­аль­ную экс­кур­сию по неиз­ве­дан­ным местам ост­ров­ной обла­сти.

В даль­ней­шем слу­ша­те­ли лек­ций полу­чат новые зна­ния по робо­то­тех­ни­ке и финан­со­вой гра­мот­но­сти, узна­ют про памят­ни­ки исто­рии и архео­ло­гии на Даль­нем Восто­ке и про осно­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ, пси­хо­ло­гию стрес­са и доб­ро­воль­че­ство. Все­го пла­ни­ру­ет­ся более 30 раз­лич­ных лек­ций.

Реа­ли­за­ция гран­то­во­го про­ек­та «Гори­зон­ты зна­ний!» про­хо­дит при под­держ­ке пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти.

Учим языки вместе

Центр непрерывного образования СахГУ приглашает школьников на курсы по английскому языку, а взрослым - французский язык.

233 просмотра
Читать

Центр непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ осу­ществ­ля­ет набор школь­ни­ков на кур­сы по про­грам­ме «Англий­ский язык. Под­го­тов­ка к ЕГЭ и ОГЭ».

Кур­сы по ЕГЭ и ОГЭ по англий­ско­му язы­ку – с нами экза­ме­ны по пле­чу!

Нача­ло кур­сов- сен­тябрь-октябрь 2021 г.

Кон­такт­ное лицо, при­ем заявок на кур­сы: 45−03−12, 45−23−93 (Ека­те­ри­на Вла­ди­ми­ров­на), или по адре­су: г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на 296, оф.1 (каб.116),

e‑mail: raucb@sakhgu.ru, сайт: vtcsakhgu.ru

Центр непре­рыв­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ ведет набор слу­ша­те­лей на кур­сы «Фран­цуз­ский язык Festival 1÷2» (три уров­ня обу­че­ния)

Кур­сы фран­цуз­ско­го язы­ка – С нами Фран­ция бли­же.

Нача­ло кур­сов 1 уров­ня фран­цуз­ско­го язы­ка : сен­тябрь 2021 г

Кон­такт­ное лицо, при­ем заявок на кур­сы: 45−03−12, 45−23−93 (Ека­те­ри­на Вла­ди­ми­ров­на), или по адре­су: г. Южно-Саха­линск, ул. Лени­на 296, оф.1 (каб.116), e‑mail: raucb@sakhgu.ru, сайт: vtcsakhgu.ru

СахГУ вышел во второй тур «Проектного Олимпа – 2021»

Островной вуз представлен в номинации «Управление проектами в сфере высшего образования и науки».

277 просмотров
Читать

Ост­ров­ной вуз пред­став­лен в номи­на­ции «Управ­ле­ние про­ек­та­ми в сфе­ре выс­ше­го обра­зо­ва­ния и нау­ки». Про­ект, подан­ный на кон­курс, – про­ект раз­ви­тия уни­вер­си­те­та «Муль­ти­уни­вер­си­тет Саха­линTech».

Муль­ти­уни­вер­си­тет был запу­щен в июле 2020 г., когда 14 орга­ни­за­ций (это луч­шие уни­вер­си­те­ты стра­ны, Даль­не­во­сточ­ное отде­ле­ние Рос­сий­ской Ака­де­мии наук) под­пи­са­ли Мемо­ран­дум о созда­нии Муль­ти­уни­вер­си­те­та с целью под­го­тов­ки вос­тре­бо­ван­ных кад­ров и реа­ли­за­ции иссле­до­ва­ний по пер­спек­тив­ным направ­ле­ни­ям науч­но-тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти. Реа­ли­за­ция про­ек­та пред­по­ла­га­ет изме­не­ния СахГУ, каса­ю­щи­е­ся сфе­ры под­го­тов­ки, науч­но-иссле­до­ва­тель­ской повест­ки, управ­ле­ния.

В этом году на кон­курс «Про­ект­ный Олимп» было пода­но более 300 ини­ци­а­тив. От Саха­лин­ской обла­сти во вто­рой тур про­шло 7 про­ек­тов. На сле­ду­ю­щем шаге кон­кур­са каж­дый про­ект будет оце­нен асес­со­ра­ми, кото­рые опре­де­лят фина­ли­стов.

Кон­курс про­фес­си­о­наль­но­го управ­ле­ния про­ект­ной дея­тель­но­стью «Про­ект­ный Олимп» про­во­дит­ся с 2014 года. Его мис­си­ей явля­ет­ся рас­про­стра­не­ние инстру­мен­тов про­ект­но­го управ­ле­ния, повы­ше­ние эффек­тив­но­сти дея­тель­но­сти орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти и госу­дар­ствен­ных учре­жде­ний, выяв­ле­ние и тира­жи­ро­ва­ние луч­ших прак­тик про­ект­но­го управ­ле­ния.

Участ­ни­ки кон­кур­са име­ют воз­мож­ность полу­чить про­фес­си­о­наль­ную оцен­ку систе­мы управ­ле­ния про­ект­ной дея­тель­но­стью орга­ни­за­ции, резуль­та­тов реа­ли­за­ции кон­крет­ных про­ек­тов или про­грамм, эффек­тив­но­сти про­цес­сов управ­ле­ния.

– Цели «Про­ект­но­го Олим­па» не меня­ют­ся – это под­держ­ка и попу­ля­ри­за­ция мето­дов и прин­ци­пов эффек­тив­но­го управ­ле­ния, – рас­ска­зал член орг­ко­ми­те­та кон­кур­са Илья Вино­ку­ров. – А вот инстру­мен­ты тако­го управ­ле­ния посто­ян­но совер­шен­ству­ют­ся, за послед­ние годы появи­лось мно­го инте­рес­ных реше­ний и под­хо­дов. Мы наде­ем­ся, что кон­курс сохра­нит свои пози­ции как пло­щад­ка для накоп­ле­ния и обме­на луч­ши­ми прак­ти­ка­ми эффек­тив­но­го управ­ле­ния.

Признание за исследовательские работы

Выпускники и студенты СахГУ завоевали призовые места на международном конкурсе исследовательских работ.

296 просмотров
Читать

Орга­ни­за­ция НОО «Про­фес­си­о­наль­ная нау­ка» ( www.scipro.ru) под­ве­ли ито­ги еже­год­но­го кон­кур­са про­ек­тов Interclover в сфе­ре обра­зо­ва­ния. Побе­ди­те­ли, лау­ре­а­ты, номи­нан­ты и участ­ни­ки кон­кур­са опре­де­ля­ют­ся путем сум­ми­ро­ва­ния рей­тин­гов по кри­те­ри­я­ми, выстав­лен­ных все­ми чле­на­ми жюри.

При­зо­вые места сре­ди сту­ден­тов рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим обра­зом:

Маги­странт пер­во­го года обу­че­ния Абду­ли­на Вик­то­рия с про­ек­том «Раз­ви­тие вни­ма­ние уча­щих­ся млад­ше­го под­рост­ко­во­го воз­рас­та посред­ством ней­ро­ко­рек­ции» заво­е­ва­ла при­зо­вые места: в номи­на­ции «выпуск­ная ква­ли­фи­ка­ци­он­ная рабо­та (ВО)» – 3 сте­пень, в номи­на­ци­ях «науч­ная раз­ра­бот­ка» и «мето­ди­че­ская раз­ра­бот­ка с прак­ти­че­ской новиз­ной» ста­ла лау­ре­а­том кон­кур­са. Науч­ный руко­во­ди­тель – Окса­на Вале­рьев­на Аршан­ская: кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент, дирек­тор Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ.

Выпуск­ни­ца 2020 года Ели­за­ве­та Ива­но­ва, за выпуск­ную ква­ли­фи­ка­ци­он­ную рабо­ту в обла­сти уго­лов­но­го пра­ва ста­ла лау­ре­а­том 1 и 2 сте­пе­ней. Науч­ный руко­во­ди­тель – Татья­на Ива­нов­на Нага­е­ва, док­тор юри­ди­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры юрис­пру­ден­ции инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ.

Выпуск­ни­ца 2020 года Анге­ли­на Ким, за выпуск­ную ква­ли­фи­ка­ци­он­ную рабо­ту в обла­сти уго­лов­но­го пра­ва ста­ла лау­ре­а­том 1 и 2 сте­пе­ней. Науч­ный руко­во­ди­тель – Татья­на Ива­нов­на Нага­е­ва, док­тор юри­ди­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры юрис­пру­ден­ции инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ.

Маги­странт пер­во­го года обу­че­ния Алек­сандр Витюк, заво­е­вал три при­зо­вых места в обла­сти уго­лов­но­го пра­ва и кри­ми­но­ло­гии. В номи­на­ции «выпуск­ная ква­ли­фи­ка­ци­он­ная рабо­та (ВО)» Алек­сандр стал лау­ре­а­том, в номи­на­ции «итог иссле­до­ва­ния по учеб­ной дис­ци­плине» – 2 сте­пень, а в номи­на­ции «твор­че­ское иссле­до­ва­ние» – 3 сте­пень. Науч­ный руко­во­ди­тель – Татья­на Ива­нов­на Нага­е­ва, док­тор юри­ди­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры юрис­пру­ден­ции инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ.

Поздрав­ля­ем сту­ден­тов, выпуск­ни­ков и их науч­ных руко­во­ди­те­лей с высо­ки­ми резуль­та­та­ми.

«За верность науке»

Премия «За верность науке»: специальный приз за популяризацию нацпроекта «Наука и университеты».

250 просмотров
Читать

В Год нау­ки и тех­но­ло­гий АНО «Наци­о­наль­ные при­о­ри­те­ты» учре­жда­ет спе­ци­аль­ный приз за попу­ля­ри­за­цию наци­о­наль­но­го про­ек­та «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», кото­рый будет вру­чен в рам­ках VII Все­рос­сий­ской пре­мии «За вер­ность нау­ке».

Подать заяв­ки на уча­стие в этой номи­на­ции могут автор­ские кол­лек­ти­вы ком­му­ни­ка­ци­он­ных про­ек­тов, кото­рые наи­бо­лее ярко, каче­ствен­но и доступ­но для широ­кой ауди­то­рии осве­ща­ют меры под­держ­ки и раз­ви­тия рос­сий­ской нау­ки, преду­смот­рен­ные наци­о­наль­ным про­ек­том «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты».

Участ­ни­ка­ми номи­на­ции могут стать авто­ры про­ек­тов в обла­сти СМИ и соци­аль­ных медиа, пуб­ли­ку­ю­щие ново­сти, интер­вью, ана­ли­ти­ку, видео и дру­гие мате­ри­а­лы, рас­ска­зы­ва­ю­щие о воз­мож­но­стях, кото­рые откры­ва­ют­ся сего­дня перед рос­сий­ски­ми уче­ны­ми. Это рабо­та в новых лабо­ра­то­ри­ях, осна­щен­ных самым пере­до­вым обо­ру­до­ва­ни­ем, уча­стие в про­грам­ме мега­гран­тов, рабо­те геном­ных, мате­ма­ти­че­ских, науч­но-обра­зо­ва­тель­ных цен­тров миро­во­го уров­ня и мно­гое дру­гое.

«Мы хотим под­дер­жать жур­на­ли­стов, бло­ге­ров и попу­ля­ри­за­то­ров нау­ки, рас­ска­зы­ва­ю­щих широ­кой ауди­то­рии о тех воз­мож­но­стях, кото­рые созда­ны наци­о­наль­ным про­ек­том «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», повы­ша­ют пре­стиж и вос­тре­бо­ван­ность про­фес­сии уче­но­го в Рос­сии», — гово­рит гене­раль­ный дирек­тор АНО «Наци­о­наль­ные при­о­ри­те­ты» София Маля­ви­на.

Кри­те­ри­я­ми оцен­ки и отбо­ра лау­ре­а­тов ста­нут коли­че­ство и пери­о­дич­ность пуб­ли­ка­ций, каче­ство и про­ра­бо­тан­ность мате­ри­а­лов, охват ауди­то­рии и актив­ность поль­зо­ва­те­лей, а так­же глу­би­на зна­ний авто­ров и их погру­жен­ность в тему.

Побе­ди­те­ли полу­чат воз­мож­ность стать участ­ни­ка­ми пресс-туров на круп­ней­шие объ­ек­ты науч­ной рос­сий­ской инфра­струк­ту­ры, реа­ли­зо­вать новый науч­но-попу­ляр­ный про­ект в парт­нер­стве с круп­ней­ши­ми науч­ны­ми изда­ни­я­ми и полу­чить под­держ­ку по про­дви­же­нию сво­е­го про­ек­та в соци­аль­ных сетях.

Подать заяв­ку на уча­стие в VII Все­рос­сий­ской пре­мии «За вер­ность нау­ке» мож­но до 3 сен­тяб­ря 2021 года по ссыл­ке. Пре­мия вхо­дит в план основ­ных меро­при­я­тий Года нау­ки и тех­но­ло­гий, про­во­ди­мо­го в Рос­сии в этом году.

Все­рос­сий­ская пре­мия «За вер­ность нау­ке» еже­год­но вру­ча­ет­ся за выда­ю­щи­е­ся дости­же­ния в обла­сти науч­ной ком­му­ни­ка­ции, попу­ля­ри­за­ции нау­ки и под­держ­ки пре­сти­жа дея­тель­но­сти уче­ных и инже­не­ров в Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Орга­ни­за­то­ром пре­мии тра­ди­ци­он­но высту­па­ет Мино­бр­на­у­ки Рос­сии, парт­не­ра­ми меро­при­я­тия явля­ют­ся Рос­сий­ская ака­де­мия наук, НИЦ «Кур­ча­тов­ский инсти­тут» и МГУ им. М.В. Ломо­но­со­ва.

Сахалинский госуниверситет будет готовить специалистов АСУ

Соглашение о сотрудничестве заключил Сахалинский государственный университет с ООО «Иокогава Электрик Сахалин».

500 просмотров
Читать

Согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве заклю­чил Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет с ООО «Иоко­га­ва Элек­трик Саха­лин». В его рам­ках пла­ни­ру­ет­ся по направ­ле­нию под­го­тов­ки «Неф­те­га­зо­вое дело» открыть чет­вёр­тый про­филь «Авто­ма­ти­зи­ро­ван­ные систе­мы управ­ле­ния тех­но­ло­ги­че­ски­ми про­цес­са­ми».

– Мы рабо­та­ем в отрас­ли про­мыш­лен­ной авто­ма­ти­за­ции, и по сего­дняш­ний день не можем нани­мать саха­лин­ский мест­ный пер­со­нал с тре­бу­е­мы­ми ком­пе­тен­ци­я­ми – таких людей про­сто нет, – под­черк­нул гене­раль­ный дирек­тор ООО «Иоко­га­ва Элек­трик Саха­лин» Алек­сей Сам­со­нен­ко.

По его сло­вам, ком­па­ния «Иоко­га­ва» уже име­ет нема­лый опыт реа­ли­за­ции сов­мест­ных с уни­вер­си­те­та­ми тех­ни­че­ских цен­тров. В СахГУ на пер­вом эта­пе будет спро­ек­ти­ро­ван стенд и уста­нов­ле­но новей­шее обо­ру­до­ва­ние для обу­че­ния спе­ци­а­ли­стов по рабо­те с кон­троль­но-изме­ри­тель­ны­ми при­бо­ра­ми. Далее пла­ни­ру­ет­ся по мере раз­ви­тия совер­шен­ство­вать учеб­ную эко­си­сте­му, осна­щать ком­плекс допол­ни­тель­ны­ми тре­на­жё­ра­ми. Кро­ме того, ком­па­ния про­ве­дёт про­филь­ное обу­че­ние для пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та и будет в даль­ней­шем ока­зы­вать им необ­хо­ди­мую под­держ­ку.

Согла­ше­ние меж­ду СахГУ и ООО «Иоко­га­ва Элек­трик Саха­лин»

– Идея открыть про­филь обу­че­ния «Авто­ма­ти­зи­ро­ван­ные систе­мы управ­ле­ния тех­но­ло­ги­че­ски­ми про­цес­са­ми» воз­ник­ла как запрос от наших пред­при­я­тий-парт­нё­ров, – рас­ска­зал дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Кон­стан­тин Стро­кин. – Сего­дня сидеть на месте нель­зя, поэто­му мы рас­ши­ря­ем выбор учеб­ных дис­ци­плин. При этом необ­хо­ди­мо про­филь­ное обу­че­ние как в систе­ме выс­ше­го, так и сред­не­го обра­зо­ва­ния – так, неф­те­га­зо­вые ком­па­нии сооб­ща­ют, что им тре­бу­ют­ся так­же рабо­чие соот­вет­ству­ю­щих спе­ци­аль­но­стей.

Ещё одно согла­ше­ние о сотруд­ни­че­ство было заклю­че­но с АО «Газ­про­ект­ин­жи­ни­ринг». Речь так­же идёт о под­го­тов­ке новых кад­ров на Саха­лине и инте­ре­се к выпуск­ни­кам СахГУ.

Согла­ше­ние меж­ду СахГУ и АО «Газ­про­ект­ин­жи­ни­ринг»

Особенный подход

Сотрудники СахГУ провели семинар по инклюзивному образованию.

309 просмотров
Читать

Науч­но-мето­ди­че­ский семи­нар «Инно­ва­ци­он­ная дея­тель­ность обще­об­ра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции как фак­тор пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­го сопро­вож­де­ния детей с ОВЗ» про­ве­ли спе­ци­а­ли­сты Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки СахГУ сов­мест­но со школь­ны­ми педа­го­га­ми, пси­хо­ло­га­ми, дефек­то­ло­га­ми и лого­пе­да­ми.

Семи­нар про­хо­дил 10 и 11 июня на базе сред­ней обще­об­ра­зо­ва­тель­ной шко­лы №6 г. Южно-Саха­лин­ска. В пер­вый день про­шел круг­лый стол «Прак­ти­ка рабо­ты с детьми с ОВЗ» под моде­ра­тор­ством доцен­та, кан­ди­да­та пси­хо­ло­ги­че­ских наук Рим­мы Кут­бид­ди­но­вой. После него состо­ял­ся прак­ти­кум «Исполь­зо­ва­ние интер­ак­тив­но­го обо­ру­до­ва­ния и интер­ак­тив­ных игр в кор­рек­ци­он­но-раз­ви­ва­ю­щей рабо­те с детьми с ОВЗ», кото­рый про­ве­ли учи­тель-лого­пед Окса­на Биби­ше­ва и педа­гог-пси­хо­лог Лари­са Медю­ля­но­ва.

Вто­рой день озна­ме­но­вал­ся науч­но-мето­ди­че­ским семи­на­ром «Осо­бен­но­сти сопро­вож­де­ния детей с ОВЗ», так­же про­ве­ден­ным Р. Кут­бид­ди­но­вой. Слу­ша­те­ли узна­ли о том, какие быва­ют дети с нару­ше­ни­я­ми здо­ро­вья, их основ­ные чер­ты, как рабо­тать с роди­те­ля­ми и что делать в раз­ных слу­ча­ях педа­го­гу.

– Вот уже в тече­ние двух лет Инсти­тут пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки кури­ру­ет эту реги­о­наль­ную инно­ва­ци­он­ную пло­щад­ку под назва­ни­ем «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское сопро­вож­де­ние детей с ОВЗ», – рас­ска­за­ла доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния Люд­ми­ла Румян­це­ва. – Здесь мы делим­ся с учи­те­ля­ми, лого­пе­да­ми, дефек­то­ло­га­ми, пси­хо­ло­га­ми, соци­аль­ны­ми педа­го­га­ми, тью­то­ра­ми сво­и­ми наход­ка­ми по орга­ни­за­ции вари­а­тив­ных под­хо­дов, свя­зан­ных с обу­че­ни­ем детей с ОВЗ.

Меро­при­я­тие было орга­ни­зо­ва­но при под­держ­ке и уча­стии депар­та­мен­та обра­зо­ва­ния г. Южно-Саха­лин­ска. От уни­вер­си­те­та на базе этой школь­ной пло­щад­ки про­хо­дят прак­ти­ку сту­ден­ты – как пси­хо­ло­ги, учи­те­ля началь­ных клас­сов так и дру­гих направ­ле­ний.

По ито­гам семи­на­ра пла­ни­ру­ет­ся под­го­тов­ка науч­ных ста­тей. Так­же гото­вит­ся к выхо­ду сбор­ник – мето­ди­че­ское посо­бие по рабо­те с детьми с ОВЗ, состав­лен­ный Р. Кут­бид­ди­но­вой и Л. Румян­це­вой.

«Русские субботы»

Начальник управления по международным связям Виктор Корсунов рассказал о проекте «Россия многоликая».

251 просмотр
Читать

В Мос­ков­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те им. Ломо­но­со­ва начал свою рабо­ту меж­ду­на­род­ный куль­тур­но-про­све­ти­тель­ский онлайн-про­ект «Рос­сия мно­го­ли­кая».

- Пер­вая встре­ча состо­я­лась в суб­бо­ту 29 мая 2021 г. и назы­ва­лась про­сто: «Саха­лин». Кура­то­ром про­ек­та явля­ет­ся про­рек­тор МГУ проф. Кар­та­ва Татья­на Влади­ми­ров­на, а авто­ром и веду­щим – наш дав­ний парт­нер и това­рищ Част­ных Вале­рий Вла­ди­ми­ро­вич, зам. дирек­то­ра инсти­ту­та рус­ско­го язы­ка и куль­ту­ры МГУ.

Част­ных Вале­рий

Наши мос­ков­ские кол­ле­ги реши­ли начать зна­ком­ство с «Мно­го­ли­кой Рос­си­ей» с Саха­ли­на. В этом выпус­ке интер­нет-жур­на­ла было несколь­ко стра­ниц. Неко­то­рые были напря­мую свя­за­ны с СахГУ. Док­тор фило­ло­ги­че­ских наук, проф. Икон­ни­ко­ва Е. А. была участ­ни­цей раз­де­ла, посвя­щен­но­го А. П. Чехо­ву. Еле­на Алек­сан­дров­на позна­ко­мил всех участ­ни­ков с инте­рес­ны­ми фак­та­ми, име­ю­щи­ми отно­ше­ние к поезд­ке клас­си­ка рус­ской лите­ра­ту­ры на Саха­лин и кни­ге «Ост­ров Саха­лин», дала их интер­пре­та­цию и ана­лиз. Про­фес­си­о­наль­ный рас­сказ экс­пер­та тако­го уров­ня, без­услов­но, укра­сил про­грам­му. Сре­ди участ­ни­ков были и спе­ци­а­ли­сты музея кни­ги А. П. Чехо­ва «Ост­ров Саха­лин».

Еще одна стра­ни­ца была посвя­ще­на про­ек­ту МГУ и СахГУ «Здрав­ствуй, Саха­лин», осу­ществ­лен­но­му в 2017 и 2018 годах. Шко­ла-интен­сив рус­ско­го язы­ка для сту­ден­тов веду­щих япон­ских вузов, ини­ци­и­ро­ван­ная МГУ и реа­ли­зо­ван­ная на Саха­лине сов­мест­но с СахГУ (управ­ле­ние по меж­ду­на­род­ным свя­зям), про­из­ве­ла фурор и запом­ни­лась как кол­ле­гам из МГУ, так и япон­ским сту­ден­там и пре­по­да­ва­те­лям. Кста­ти, в про­грам­ме, посвя­щен­ной Саха­ли­ну, при­ня­ли уча­стие наши дав­ние япон­ские парт­не­ры: извест­ный лите­ра­ту­ро­вед и пере­вод­чик Мицу­ё­си Нума­но и про­фес­сор Уни­вер­си­те­та Сап­по­ро Казу­хи­са Ива­мо­то.

Лингвистические online-мосты

Круглый стол в честь 30-летия дипломатических отношений с Кореей.

291 просмотр
Читать

В Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния про­шел меж­ду­на­род­ный круг­лый стол в честь 30-летия уста­нов­ле­ния дипло­ма­ти­че­ских отно­ше­ний меж­ду Рос­си­ей и Рес­пуб­ли­кой Коре­ей, основ­ной темой кото­ро­го ста­ло раз­но­об­ра­зие тра­ди­ци­он­ной куль­ту­ры и быта. Участ­ни­ка­ми дистан­ци­он­ной встре­чи ста­ли Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет и жен­ский уни­вер­си­тет Сон­син (Рес­пуб­ли­ка Корея).

Исто­рия сотруд­ни­че­ства меж­ду дву­мя вуза­ми насчи­ты­ва­ет уже 10 лет. Сту­ден­ты СахГУ пери­о­ди­че­ски при­ез­жа­ют в корей­ский вуз по крат­ко­сроч­ным про­грам­мам для зна­ком­ства с исто­ри­ей куль­ту­ры Стра­ны утрен­ней све­же­сти. Корей­ский вуз на встре­че пред­ста­ви­ли сту­ден­ты и про­фес­сор кафед­ры потре­би­тель­ской куль­ту­ры и инду­стрии быта уни­вер­си­те­та Сон­син Пэк Чжу­вон.

– К сожа­ле­нию, из-за рас­про­стра­не­ния коро­на­ви­рус­ной инфек­ции вот уже боль­ше года сту­ден­ты-восто­ко­ве­ды и линг­ви­сты ост­ров­но­го вуза не могут посе­щать ни куль­тур­ные, ни язы­ко­вые ста­жи­ров­ки, ни дру­гие обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, – отме­ти­ла орга­ни­за­тор круг­ло­го сто­ла, дирек­тор Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Эль­ви­ра Лим. – Одна­ко совре­мен­ные тех­но­ло­гии дают нам воз­мож­ность пооб­щать­ся с носи­те­ля­ми язы­ка.

Жен­ский уни­вер­си­тет Сон­син изве­стен тем, что в нем на про­тя­же­нии всей исто­рии суще­ство­ва­ния вуза актив­но раз­ви­ва­ют­ся имен­но про­грам­мы по изу­че­нию куль­ту­ры и ее про­дви­же­нию. Сту­ден­ты двух вузов актив­но пред­став­ля­ли друг дру­гу на корей­ском язы­ке свои пре­зен­та­ции и даже соб­ствен­ные филь­мы. Так, уча­щи­е­ся саха­лин­ско­го вуза рас­ска­зы­ва­ли об осо­бен­но­стях рус­ской и корей­ской кухонь на Саха­лине, про гжель и хох­ло­му, а так­же про быт и тра­ди­ции саха­лин­ских корей­цев.

- Выступ­ле­ния были инте­рес­ные. Здо­ро­во, что темы шли парал­лель­но друг дру­гу. Корей­цы, в свою оче­редь, очень кре­а­тив­но подо­шли к под­го­тов­ке и пока­за­ли на прак­ти­ке, как и что нуж­но делать. Очень мило то, что они сде­ла­ли суб­тит­ры к видео и в самом нача­ле участ­ни­ца ска­за­ла несколь­ко фраз на рус­ском язы­ке. Это было крайне при­ят­но услы­шать. Опыт полез­ный, будем ждать сле­ду­ю­ще­го семи­на­ра. – рас­ска­зы­ва­ют о сво­их впе­чат­ле­ни­ях сту­дент­ки пер­во­го кур­са Воро­бье­ва Дарья и Пак Лоли­та.

Обще­ние с носи­те­ля­ми – это пре­крас­ный опыт в изу­че­нии язы­ка. Онлайн фор­мат помо­га­ет сту­ден­там чув­ство­вать себя ком­форт­но, и при этом ощу­щать бли­зость с носи­те­ля­ми. Поэто­му семи­на­ры подоб­но­го фор­ма­та нуж­но про­во­дить. Ведь это спо­соб­ству­ет ско­рей­ше­му усво­е­нию линг­ви­сти­че­ско­го мате­ри­а­ла. С радо­стью ждем сле­ду­ю­щие подоб­ные встре­чи. – рас­ска­зы­ва­ют сту­дент­ки 2 кур­са Деми­на Ната­лья и Ли Сен Гым