Язык до Пекина доведет

Урок языкового обмена состоялся в Сахалинском государственном университете.

330 просмотров
Читать

Что такое фина­ли и ини­ци­а­ли, из чего состо­ит сло­во «при­вет» и как пра­виль­но писать китай­ские иеро­гли­фы? Отве­ты на эти вопро­сы узна­ли участ­ни­ки пер­во­го прак­ти­че­ско­го уро­ка по китай­ско­му язы­ку, кото­рый состо­ял­ся в Инсти­ту­те фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния.

В каче­стве пре­по­да­ва­те­ля высту­пил Хуан Чжи­минь (Андрей), при­е­хав­ший на Саха­лин для уче­бы в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те.

– Мне очень понра­ви­лось учить рус­ских сту­ден­тов китай­ско­му язы­ку, хотя и было слож­но, – поде­лил­ся китай­ский сту­дент.

Заня­тие про­хо­ди­ло в дру­же­ской атмо­сфе­ре. Сту­ден­ты с радо­стью выпол­ня­ли новые зада­ния и помо­га­ли друг дру­гу в пре­одо­ле­нии труд­но­стей.

– Очень понра­вил­ся тот факт, что урок ведет имен­но носи­тель язы­ка. В даль­ней­шем пла­ни­рую посе­щать факуль­та­тив­ные заня­тия, и, если полу­чит­ся, изу­чать язык и даль­ше, – рас­ска­за­ла пер­во­курс­ни­ца маги­стра­ту­ры Нина Завад­ская.

Энергия для студентов

В Сахалинском государственном университете прошел бизнес-день «Сахалин Энерджи».

419 просмотров
Читать

Сотруд­ни­че­ство меж­ду ком­па­ни­ей и вузом в направ­ле­нии тру­до­устрой­ства выпуск­ни­ков про­дол­жа­ет­ся более 20 лет. В этом году меро­при­я­тие впер­вые объ­еди­ни­ло сту­ден­тов в сте­нах Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

«Мы рады сотруд­ни­че­ству с одной из самых высо­ко­тех­но­ло­гич­ных ком­па­ний не толь­ко в Саха­лин­ской обла­сти, но и в Рос­сии. «Саха­лин Энер­джи» – завид­ный рабо­то­да­тель для каж­до­го выпуск­ни­ка, кото­рый наме­рен посвя­тить свою жизнь неф­те­га­зо­во­му делу. Поэто­му не упу­сти­те шанс пооб­щать­ся со спе­ци­а­ли­ста­ми ком­па­нии, кото­рый может стать для вас биле­том в ее штат», – отме­тил в при­вет­ствен­ном сло­ве вре­мен­но испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Нико­лай Бар­мин.

По сло­вам дирек­то­ра по пер­со­на­лу «Саха­лин Энер­джи» Алек­сандра Шей­ки­на, сего­дня в ком­па­нии тру­дят­ся более 400 выпуск­ни­ков СахГУ, око­ло 150 из них при­сту­пи­ли к рабо­те в послед­ние несколь­ко лет. «Это гово­рит о том, что воз­мож­ность полу­чить уни­каль­ный опыт рабо­ты на одном из круп­ней­ших неф­те­га­зо­вых про­ек­тов в мире есть у каж­до­го из вас, – обра­тил­ся к сту­ден­там Алек­сандр Шей­кин. – Мы по-преж­не­му очень заин­те­ре­со­ва­ны в талант­ли­вых выпуск­ни­ках и сей­час дела­ем упор на моло­дых саха­лин­ских кад­рах. Поэто­му наши две­ри откры­ты для всех, кто наме­рен стать частью боль­шой коман­ды про­ек­та «Сахалина‑2».

Дирек­тор по пер­со­на­лу доба­вил, что на одну вакант­ную долж­ность в ком­па­нии пре­тен­ду­ет поряд­ка 15–20 спе­ци­а­ли­стов. Тре­бо­ва­ния доста­точ­но высо­ки, но такой кон­курс ока­жет­ся по пле­чу каж­до­му выпуск­ни­ку, кото­ро­му, кро­ме успеш­ной уче­бы в вузе, будет чем уди­вить рабо­то­да­те­ля. Напри­мер, гра­мот­но состав­лен­ным резю­ме, неза­у­ряд­ны­ми ком­му­ни­ка­ци­он­ны­ми и лидер­ски­ми каче­ства­ми, вла­де­ни­ем ино­стран­но­го язы­ка и др. Сего­дня попро­бо­вать свои силы в этих навы­ках сту­ден­ты смог­ли во вре­мя дело­вой игры, быст­рых интер­вью и тести­ро­ва­ния на зна­ние неф­те­га­зо­во­го биз­не­са. Самые актив­ные из них будут при­гла­ше­ны на завод по про­из­вод­ству СПГ и побы­ва­ют в «свя­тая свя­тых» – тех­ни­че­ском дирек­то­ра­те ком­па­нии.

Что­бы помочь уча­щим­ся вуза понять, в каких направ­ле­ни­ях дея­тель­но­сти они смо­гут себя реа­ли­зо­вать, спе­ци­а­ли­сты «Саха­лин Энер­джи» из про­из­вод­ствен­но­го и кад­ро­во­го дирек­то­ра­тов рас­ска­за­ли об объ­ек­тах, дости­же­ни­ях и про­ек­тах ком­па­нии. Осо­бо­го вни­ма­ния были удо­сто­е­ны «три сест­ры» про­ек­та «Сахалин‑2» – неф­те­га­зо­до­бы­ва­ю­щие плат­фор­мы, кото­рые по пока­за­те­лям охра­ны тру­да и окру­жа­ю­щей сре­ды не раз воз­глав­ля­ли рей­тинг сре­ди мор­ских буро­вых плат­форм Shell. И это при том, что имен­но с эти­ми объ­ек­та­ми свя­за­ны рекорд­ные дости­же­ния ком­па­нии: буре­ние самой слож­ной сква­жи­ны в мире, заме­на двух палуб­ных гру­зо­подъ­ем­ных кра­нов на дей­ству­ю­щей мор­ской плат­фор­ме, что ста­ло пер­вым опы­том в прак­ти­ке рос­сий­ской неф­те­га­зо­вой про­мыш­лен­но­сти, и др.

Учи­ты­вая самый насущ­ный сту­ден­че­ский вопрос, спе­ци­а­ли­сты «Саха­лин Энер­джи» под­го­то­ви­ли для юных саха­лин­цев инфор­ма­цию о про­грам­мах тру­до­устрой­ства ком­па­нии. Потен­ци­аль­ным кол­ле­гам об этом рас­ска­зал заме­сти­тель началь­ни­ка отде­ла обес­пе­че­ния пер­со­на­лом Сер­гей Коро­вин, сам выпуск­ник Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Он отме­тил, что на этом эта­пе полу­че­ния про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния уча­щим­ся сто­ит заду­мать­ся о том, что­бы прой­ти прак­ти­ку в «Саха­лин Энер­джи». В каче­стве при­ме­ра он при­вел ста­ти­сти­ку: в этом году 50% вакан­сий моло­дых спе­ци­а­ли­стов были закры­ты как раз теми сту­ден­та­ми, кото­рые это уже сде­ла­ли. У тех, кто еще не попол­нил их ряды, вре­мя еще есть – подать доку­мен­ты необ­хо­ди­мо до 1 апре­ля 2020 года.

Кро­ме того, для выпуск­ни­ков саха­лин­ских вузов про­ра­бо­та­ны при­о­ри­тет­ные усло­вия для вступ­ле­ния в Про­грам­му раз­ви­тия моло­дых спе­ци­а­ли­стов, кото­рая предо­став­ля­ет уни­каль­ные воз­мож­но­сти для карьер­но­го роста. При этом в рам­ках про­грам­мы преду­смот­рен набор пер­со­на­ла не толь­ко на инже­нер­но-тех­ни­че­ские вакан­сии, но и на пози­ции с кор­по­ра­тив­ны­ми функ­ци­я­ми, кото­рые вос­тре­бо­ва­ны в ком­мер­че­ском, финан­со­вом и дру­гих дирек­то­ра­тах ком­па­нии. Что каса­ет­ся Про­грам­мы под­го­тов­ки ста­же­ров, то она ори­ен­ти­ро­ва­на на про­фес­си­о­наль­ное раз­ви­тие и даль­ней­шее тру­до­устрой­ство моло­дых жите­лей Саха­лин­ской обла­сти, име­ю­щих про­филь­ные для ком­па­нии рабо­чие про­фес­сии.

«Соби­ра­ясь на сего­дняш­нее меро­при­я­тие, я рас­счи­ты­вал лишь озна­ко­мить­ся с инфор­ма­ци­ей о воз­мож­но­стях тру­до­устрой­ства в ком­па­нию. Но, про­слу­шав ее до кон­ца, понял, что дей­ство­вать надо сей­час! Ока­зы­ва­ет­ся, воз­мож­но­стей устро­ить­ся в ком­па­нию доволь­но мно­го и ими в реаль­но­сти совсем не слож­но вос­поль­зо­вать­ся. Глав­ное − не опоз­дать и про­явить целе­устрем­лен­ность», – поде­лил­ся впе­чат­ле­ни­ем один из буду­щих выпуск­ни­ков Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та.

В бли­жай­шее вре­мя «Саха­лин Энер­джи» при­сту­пит к реа­ли­за­ции сов­мест­но­го про­ек­та с Тех­но­ло­ги­че­ским инсти­ту­том по оформ­ле­нию хол­ла вуза фото­гра­фи­я­ми и инфор­ма­ци­ей о ком­па­нии. Это поз­во­лит сту­ден­там не толь­ко озна­ко­мить­ся с про­из­вод­ствен­ны­ми объ­ек­та­ми и вос­тре­бо­ван­ны­ми в ком­па­нии спе­ци­аль­но­стя­ми, но и понять, в каких направ­ле­ни­ях они могут мак­си­маль­но себя реа­ли­зо­вать. А для это­го каж­до­му из участ­ни­ков биз­нес-дня нуж­но успеш­но овла­деть тем необ­хо­ди­мым бага­жом зна­ний, кото­рый поз­во­лит им сдать пер­вый взрос­лый экза­мен по окон­ча­нии инсти­ту­та – най­ти достой­ную рабо­ту.

РУССКИЙ ЯЗЫК ЗА РУБЕЖОМ

Аспирант СахГУ Яна Коротаева провела лекцию со студентами, которые изучают русский язык в университете Саппоро.

292 просмотра
Читать

Аспи­рант СахГУ Яна Коро­та­е­ва, кото­рая пишет дис­сер­та­цию под руко­вод­ством док­то­ра педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­со­ра кафед­ры рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры Татья­ны Таба­чен­ко на тему «Педа­го­ги­че­ские усло­вия при­ме­не­ния элек­трон­ных обра­зо­ва­тель­ных ресур­сов как сред­ства повы­ше­ния эффек­тив­но­сти обу­че­ния рус­ско­му язы­ку ино­стран­ных сту­ден­тов», сей­час про­хо­дит ста­жи­ров­ку в Уни­вер­си­те­те ост­ро­ва Хок­кай­до («Sapporo University») по про­грам­ме RJE3 (Кон­сор­ци­ум по под­го­тов­ке экс­пер­тов Восточ­ная Рос­сия – Япо­ния). Там у нее про­шла лек­ция со сту­ден­та­ми, кото­рые изу­ча­ют рус­ский язык в уни­вер­си­те­те Сап­по­ро.

Япон­ские ребя­та изу­ча­ют рус­ский язык с раз­ны­ми целя­ми, кто-то хочет быть дипло­ма­том, кто-то уже изу­чал фран­цуз­ский, немец­кий и захо­тел изу­чить рус­ский. У двух ребят рус­ские кор­ни, поэто­му они изу­ча­ют рус­ский язык. А кто-то полю­бил рус­скую клас­си­че­скую музы­ку и хотел бы ее пони­мать.

Она про­ве­ла мастер-класс по фоне­ти­че­ско­му кур­су рус­ско­го язы­ка. Рас­ска­за­ла сту­ден­там, какие быва­ют рус­ские зву­ки, чем они отли­ча­ют­ся, что про­ис­хо­дит, если глас­ный нахо­дит­ся в без­удар­ном поло­же­нии и как пра­виль­ное долж­ны нахо­дит­ся орга­ны арти­ку­ля­ции в момент про­из­не­се­ния того или ино­го зву­ка. Так­же она пока­за­ла фраг­мент уро­ка на тему «День сла­вян­ской пись­мен­но­сти. Зву­ки [Л], [Ль]».

«Эти зву­ки я выбра­ла не слу­чай­но, ведь в япон­ской фоне­ти­че­ской систе­ме отсут­ству­ют дан­ные зву­ки. И при про­из­не­се­нии их у япон­цев воз­ни­ка­ют труд­но­сти. Мы рас­смот­ре­ли эти зву­ки, учи­лись их пра­виль­но про­из­но­сить, а после поиг­ра­ли в раз­лич­ные фоне­ти­че­ские игры с эти­ми зву­ка­ми», – гово­рит Яна Коро­та­е­ва.

После мастер-клас­са сту­ден­ты смог­ли задать раз­ные вопро­сы на инте­ре­су­ю­щие их темы. Одни вопро­сы зву­ча­ли по-рус­ски, дру­гие – по-япон­ски. Помощь в пере­во­де вопро­сов ока­зы­ва­ли руси­сты Уни­вер­си­те­та Сап­по­ро: про­фес­сор Кэни­ти­ро Така­ха­си и сотруд­ник меж­ду­на­род­но­го отде­ла Уни­вер­си­те­та Сап­по­ро Маки Ива­мо­то

О том, как про­шла встре­ча япон­ских сту­ден­тов с Яной Коро­та­е­вой мож­но так­же про­чи­тать по сле­ду­ю­щей ссыл­ке Уни­вер­си­те­та Сап­по­ро (в раз­де­ле ново­стей): https://www.sapporo‑u.ac.jp/news/student/2019/11184127.html

Профстажировки 2.0

Выбери интересный кейс, реши задачу, получи приглашение на стажировку.

247 просмотров
Читать

Более 50 тысяч сту­ден­тов заре­ги­стри­ро­ва­лись на плат­фор­ме про­ек­та «Проф­ста­жи­ров­ки 2.0» для уча­стия во все­рос­сий­ском кон­кур­се сту­ден­че­ских работ. Участ­ни­ки реша­ют прак­ти­че­ские зада­ния (кей­сы) веду­щих рабо­то­да­те­лей ста­ны, сов­ме­щая с напи­са­ни­ем сво­их кур­со­вых и диплом­ных работ. Оцен­кой рабо­то­да­те­лей ста­нет при­гла­ше­ние на ста­жи­ров­ки и прак­ти­ки.

«Проф­ста­жи­ров­ки 2.0» – сов­мест­ный про­ект АНО «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей» и Обще­рос­сий­ско­го народ­но­го фрон­та. Он созда­ет новый меха­низм вза­и­мо­дей­ствия сту­ден­та обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции и рабо­то­да­те­ля, задей­ству­ю­щий сту­ден­че­ские рабо­ты и ста­жи­ров­ки в каче­стве соци­аль­но­го лиф­та для моло­де­жи:

  • Рабо­то­да­тель раз­ме­ща­ет кей­сы на сай­те кон­кур­са
  • Сту­дент выпол­ня­ет прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ную кур­со­вую или диплом­ную рабо­ту
  • Два раза в год под­во­дят­ся ито­ги кон­кур­са
  • Побе­ди­те­ли полу­ча­ют при­гла­ше­ния на прак­ти­ки и ста­жи­ров­ки

Все­го на сего­дняш­ний день на плат­фор­ме профстажировки.рф раз­ме­ще­но 3896 кей­сов от 1086 парт­не­ров-рабо­то­да­те­лей. В их чис­ле: Мин­строй Рос­сии, ООО «СИБУР Хол­динг», ПАО «Рос­се­ти», ОАО «РЖД», ПАО «Росте­ле­ком», ПАО «Аэро­флот», ГК «Роса­том», ГК «ВЭБ.РФ», «Груп­па ГАЗ», АО «Рос­гео­ло­гия», ПАО «Квад­ра» и дру­гие.

Подроб­но­сти на сай­те: https://профстажировки.рф

Словами классиков

Иностранные студенты примут участие в конкурсе выразительного чтения.

272 просмотра
Читать

21 нояб­ря прой­дет кон­курс выра­зи­тель­но­го чте­ния сре­ди ино­стран­ных сту­ден­тов «Осень в сти­хо­тво­ре­ни­ях рус­ских поэтов». В кон­кур­се при­мут уча­стие 17 сту­ден­тов из Китая, Кореи, Япо­нии. Они про­чтут про­из­ве­де­ния А. Пуш­ки­на, К. Баль­мон­та, А. Бло­ка, С. Есе­ни­на, А. Фета, И. Тур­ге­не­ва и дру­гих.

Лите­ра­тур­ный кон­курс даёт воз­мож­ность ино­стран­ным сту­ден­там про­явить себя, свой талант и арти­стизм, а так­же срав­нить свой уро­вень вла­де­ния рус­ским язы­ком с дру­ги­ми сту­ден­та­ми. Сти­хо­твор­ное насле­дие вели­ких поэтов – пре­крас­ный источ­ник изу­че­ния рус­ско­го язы­ка и куль­ту­ры.

По ито­гам кон­кур­са пла­ни­ру­ет­ся выде­ле­ние пяти номи­на­ций:
1. «Эмо­ци­о­наль­ное про­чте­ние»
2. «Арти­стизм»
3. «Куль­ту­ра речи»
4. «Чистое про­из­но­ше­ние»
5. «Ори­ги­наль­ность испол­не­ния».

Гото­вясь к чте­нию сти­хо­тво­ре­ний, ино­стран­ные сту­ден­ты посе­ща­ли раз­ные места Южно-Саха­лин­ска, име­ю­щие связь с рус­ской лите­ра­ту­рой.

Место про­ве­де­ния: Лени­на 290, ауд. 15. Нача­ло в 12:10.

Победа за бурение

Победителем одной из номинаций Всероссийской студенческой олимпиады стала команда СахГУ.

406 просмотров
Читать

Заклю­чи­тель­ный этап Все­рос­сий­ской сту­ден­че­ской олим­пи­а­ды по дис­ци­пли­нам «Транс­порт и хра­не­ние угле­во­до­род­но­го сырья», «Элек­тро­тех­ни­ка» и «Управ­ле­ние про­цес­сом буре­ния сква­жин», про­шел в Тюмен­ском инду­стри­аль­ном уни­вер­си­те­те. Уча­стие в нем при­ня­ли око­ло сот­ни сту­ден­тов из 18 рос­сий­ских вузов.

Коман­да ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та в лице сту­ден­тов Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Кирил­ла Тол­ма­че­ва, Вади­ма Сиво­чуб, Ана­то­лия Пет­ров­ско­го и Мак­си­ма Нова­ка была пред­став­ле­на в дис­ци­плине «Управ­ле­ние про­цес­сом буре­ния сква­жин».

Тео­ре­ти­че­ская часть вклю­ча­ла 135 вопро­сов по пяти моду­лям: буро­вые рас­тво­ры, наклон­но-направ­лен­ное буре­ние, вскры­тие и осво­е­ние про­дук­тив­ных пла­стов, ослож­не­ние ава­рий при буре­нии сква­жин. Прак­ти­че­ская часть в этом году была свя­за­на с реше­ни­ем зада­чи на стро­и­тель­ство сква­жин, ребя­та выпол­ня­ли рас­че­ты и запол­ня­ли листы глу­ше­ния.

Как резуль­тат, ост­ров­ная коман­да вышла побе­ди­те­лем в номи­на­ции «Спе­ци­а­ли­сты в обла­сти «Наклон­но-направ­лен­ное буре­ние».

Отме­тим, что Все­рос­сий­ская сту­ден­че­ская олим­пи­а­да вхо­дит в пере­чень Все­рос­сий­ских сту­ден­че­ских олим­пи­ад Мини­стер­ства нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ.

Еже­год­но участ­ни­ка­ми олим­пи­а­ды ста­но­вят­ся побе­ди­те­ли реги­о­наль­ных и внут­ри­ву­зов­ских туров. Для сту­ден­тов уча­стие в олим­пиа­де – это воз­мож­ность полу­че­ния пре­мии по под­держ­ке талант­ли­вой моло­де­жи, допол­ни­тель­ный бонус к порт­фо­лио при поступ­ле­нии в маги­стра­ту­ру или аспи­ран­ту­ру, обмен опы­том.

Философия тьюторства

Открытая лекция «Актуальность тьюторского сопровождения в условиях обновления современного образования» прошла в университете.

267 просмотров
Читать

Она ста­ла пер­вой в цик­ле встреч Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки, посвя­щен­ных попу­ля­ри­за­ции тью­тор­ско­го направ­ле­ния на Саха­лине и вве­де­нию его на базе вуза.

Лек­тор Люд­ми­ла Румян­це­ва, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния ИПиП СахГУ, в сво­ем выступ­ле­нии рас­кры­ла вопро­сы, каса­ю­щи­е­ся исто­рии воз­ник­но­ве­ния тью­тор­ства в педа­го­ги­ке, сфер реа­ли­за­ции и разъ­яс­не­ния, поче­му поня­тие «тью­тор» не рав­но­цен­но поня­ти­ям «настав­ник» или «кура­тор».

– Наша цель – обу­чить в ито­ге груп­пу сту­ден­тов, кото­рая зай­мет­ся тью­тор­ской дея­тель­но­стью в пре­де­лах уни­вер­си­те­та, – рас­ска­за­ла Люд­ми­ла Румян­це­ва. – Для это­го мы и реши­ли орга­ни­зо­вать курс тео­ре­ти­че­ской под­го­тов­ки обу­ча­ю­щих­ся в фор­ма­те откры­тых встреч.

В ходе лек­ции сту­ден­ты зада­ва­ли вопро­сы, на кото­рые лек­тор дала подроб­ные отве­ты. Обще­ние про­хо­ди­ло в теп­лой обста­нов­ке, в завер­ше­ние встре­чи участ­ни­ки изъ­яви­ли жела­ние про­дол­жить изу­че­ние темы в дан­ном фор­ма­те.

В гостях у ИПиП

Институт психологии и педагогики открыл свои двери для школьников и их родителей.

391 просмотр
Читать

Буду­щие аби­ту­ри­ен­ты узна­ли об основ­ных направ­ле­ни­ях под­го­тов­ки и посе­ти­ли орга­ни­зо­ван­ные для них мастер-клас­сы.

– У нас созда­ны хоро­шие усло­вия для того, что­бы сту­ден­ты смог­ли реа­ли­зо­вать свой твор­че­ский и науч­ный потен­ци­ал, а так­же осу­ществ­лять науч­но-иссле­до­ва­тель­скую дея­тель­ность, посколь­ку при кафед­ре открыт центр дет­ско­го раз­ви­тия «Инсти­тут дет­ства», – отме­ти­ла руко­во­ди­тель кафед­ры тео­рии обу­че­ния и вос­пи­та­ния, доцент Мари­на Фалей.

Осо­бен­но инте­рес­ны­ми для школь­ни­ков ока­за­лись мастер-клас­сы, под­го­тов­лен­ные пре­по­да­ва­те­ля­ми: «Мето­ды стрес­со­устой­чи­во­сти лич­но­сти», «Сиквейн в рабо­те педа­го­га-пси­хо­ло­га», «Ско­ро­чте­ние». Так­же кафед­ра физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та про­кон­суль­ти­ро­ва­ла школь­ни­ков, жела­ю­щих стать педа­го­га­ми по физи­че­ской куль­ту­ре.

По сло­вам дирек­то­ра учеб­но­го заве­де­ния Окса­ны Аршан­ской, в инсти­ту­те мож­но бес­пре­рыв­но полу­чать новые зна­ния не один деся­ток лет. Так, напри­мер, кафед­ра пси­хо­ло­гии осу­ществ­ля­ет три сту­пе­ни под­го­тов­ки сту­ден­тов: бака­лаври­ат, маги­стра­ту­ра и аспи­ран­ту­ра.

Поми­мо под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов бака­лаври­а­та, осу­ществ­ля­ет­ся про­фес­си­о­наль­ная пере­под­го­тов­ка педа­го­гов, мно­го­чис­лен­ные про­грам­мы допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния: дошколь­ное обра­зо­ва­ние, менедж­мент в обра­зо­ва­нии, дефек­то­ло­гия. Закан­чи­вая обу­че­ние по основ­но­му про­фи­лю, сту­ден­ты име­ют воз­мож­ность посту­пить на про­грам­му про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки и полу­чить сра­зу два дипло­ма.

Вектор на спасение

Студенческий пожарно-спасательный отряд СахГУ представляет регион на Всероссийском молодежном образовательном форуме "Вектор Спасения".

424 просмотра
Читать

В Москве стар­то­вал Все­рос­сий­ский моло­деж­ный обра­зо­ва­тель­ный форум «Век­тор Спа­се­ния, на кото­ром собра­лось 200 участ­ни­ков со всей стра­ны.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма Фору­ма под­ра­зу­ме­ва­ет под­го­тов­ку волон­те­ров к уча­стию в лик­ви­да­ции послед­ствий ЧС и вклю­ча­ет 2 бло­ка: тео­ре­ти­че­ская обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма и прак­ти­че­ские так­ти­ко-поле­вые уче­ния. Про­филь участ­ни­ков: доб­ро­воль­ные спа­са­те­ли, волон­те­ры по без­опас­но­сти, волон­тё­ры иных направ­ле­ний, жела­ю­щие при­ни­мать уча­стие в лик­ви­да­ции послед­ствий круп­ных чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

В осно­ву фору­ма поло­же­ны двух­днев­ные мас­штаб­ные уче­ния, где после мно­го­днев­ной тео­ре­ти­че­ской под­го­тов­ки в круг­ло­су­точ­ном режи­ме волон­те­ры будут отра­ба­ты­вать про­фес­си­о­наль­ные навы­ки спа­се­ния, орга­ни­за­тор­ские спо­соб­но­сти при коор­ди­на­ции спа­са­тель­ных работ, осо­бен­но­сти команд­ной рабо­ты в зоне чрез­вы­чай­ной ситу­а­ции, мак­си­маль­но реа­ли­стич­но смо­де­ли­ро­ван­ной инструк­то­ра­ми – про­фес­си­о­наль­ны­ми спа­са­те­ля­ми МЧС Рос­сии пер­во­го и меж­ду­на­род­но­го клас­сов. 

Ребя­там пред­сто­ит само­сто­я­тель­но раз­бить лагерь, опе­ра­тив­ный штаб, пункт вре­мен­но­го раз­ме­ще­ния постра­дав­ших, орга­ни­зо­вать их жиз­не­обес­пе­че­ние и связь с Цен­тром управ­ле­ния кри­зис­ны­ми ситу­а­ци­я­ми МЧС Рос­сии, про­ве­сти поис­ки постра­дав­ших в лес­ном мас­си­ве, ока­зать помощь жерт­вам тех­но­ген­ных ката­строф, пси­хо­ло­ги­че­скую под­держ­ку постра­дав­шим и их близ­ким. В завер­ше­нии фору­ма все про­ве­ден­ные доб­ро­воль­ца­ми дей­ствия будут раз­би­ра­ют­ся инструк­то­ра­ми.

Форум «Век­тор спа­се­ния» завер­шит­ся 17 нояб­ря. Полу­чен­ные зна­ния будут спо­соб­ство­вать повы­ше­нию прак­ти­че­ских навы­ков и послу­жат раз­ви­тию все­го доб­ро­воль­че­ско­го дви­же­ния в Рос­сии.

Упорство и выдержка

Скальный останец в верховьях реки Хомутовки принял первый в этом учебном году полевой сбор студенческого пожарно-спасательного отряда СахГУ.

407 просмотров
Читать

Поми­мо сту­ден­тов очно­го отде­ле­ния, на тре­ни­ров­ку была при­гла­ше­на груп­па сту­ден­тов-заоч­ни­ков педа­го­ги­че­ско­го направ­ле­ния, про­филь «Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти».

Заоч­ни­ки по под­го­тов­лен­ным сту­ден­та­ми-спа­са­те­ля­ми трас­сам и под их кон­тро­лем орга­ни­зо­ва­ли подъ­ем и спуск с кру­то­го скло­на хол­ма, осу­ще­стви­ли пере­пра­ву через реку, а так­же под­ня­лись по ска­ле. Заня­тие со сту­ден­та­ми заоч­но­го отде­ле­ния про­во­ди­лось в рам­ках дис­ци­пли­ны «Без­опас­ность в при­род­ной сре­де».

После про­ве­де­ния заня­тия с заоч­ни­ка­ми сту­ден­ты при­сту­пи­ли к выпол­не­нию сво­ей тре­ни­ро­воч­ной про­грам­мы, кото­рая была в разы слож­нее. Соглас­но про­грам­ме учеб­но­го сбо­ра, чле­ны СПСО СахГУ само­сто­я­тель­но наво­ди­ли вере­воч­ные пере­пра­вы, осу­ществ­ля­ли подъ­ем по вер­ти­каль­ным пери­лам и спуск по трол­лею, а так­же по несколь­ку раз заби­ра­лись на ска­лу сво­бод­ным лазом (со стра­хов­кой).

Все сту­ден­ты отлич­но спра­ви­лись с постав­лен­ны­ми зада­ча­ми, про­яви­ли упор­ство и выдерж­ку.