Робот для учебы

В Сахалинском государственном университете состоялся первый областной робототехнический форум.

297 просмотров
Читать

Вот уже вто­рой год под­ряд ост­ров­ной уни­вер­си­тет откры­ва­ет свои две­ри для юных люби­те­лей тех­ни­че­ско­го твор­че­ства, а 19 мая теку­ще­го года состо­ял­ся пер­вый област­ной робо­то­тех­ни­че­ский форум, в кото­ром при­ня­ло уча­стие более 160 чело­век со всей Саха­лин­ской обла­сти.

Цель фору­ма – пред­ста­вить дости­же­ния моло­де­жи в сфе­ре обра­зо­ва­тель­ной робо­то­тех­ни­ки, сфор­ми­ро­вать сооб­ще­ства педа­го­гов, выра­бо­тать направ­ле­ния раз­ви­тия обра­зо­ва­тель­ной робо­то­тех­ни­ки в Саха­лин­ской обла­сти.

В рам­ках фору­ма уча­щи­е­ся и дошколь­ни­ки смог­ли попро­бо­вать свои силы на интер­ак­тив­ной выстав­ке по моде­ли­ро­ва­нию и про­грам­ми­ро­ва­нию робо­то­тех­ни­че­ских устройств, а так­же при­нять уча­стие в кон­кур­се дет­ских рисун­ков.

Для педа­го­гов были орга­ни­зо­ва­ны мастер-клас­сы и круг­лый стол «Инте­гра­ция робо­то­тех­ни­ки в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс».

Луч­шие про­ек­ты пред­ста­ви­ли: сре­ди дошколь­ни­ков – дет­ские сады № 43 «Свет­ля­чок» и № 55 «Вес­нуш­ка» г. Южно-Саха­лин­ска; в воз­раст­ной груп­пе 1–4 класс – Дво­рец дет­ско­го (юно­ше­ско­го) твор­че­ства; в воз­раст­ной груп­пе 5–7 класс – шко­ла № 23; в воз­раст­ной груп­пе 7–9 класс – шко­ла № 22; в воз­раст­ной груп­пе 9–11 класс – Дво­рец дет­ско­го (юно­ше­ско­го) твор­че­ства.

Дипло­ма­ми были отме­че­ны рабо­ты уча­щих­ся Дома дет­ства и юно­ше­ства г. Охи, Дома дет­ства и юно­ше­ства пгт. Тымов­ское, шко­лы-интер­на­та с. Некра­сов­ка.

В кон­кур­се рисун­ков побе­ду одер­жал дет­ский сад № 14 «Рябин­ка» г. Южно-Саха­лин­ска.

Каж­дый участ­ник фору­ма полу­чил сер­ти­фи­кат и памят­ные подар­ки от ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Саха­лин – 1».

Кирилло-Мефодиевские чтения 2018

Девятая региональная научно-практическая конференция, посвященная 25-летию со дня образования Южно-Сахалинской и Курильской епархии, собрала более 50-ти докладчиков.

321 просмотр
Читать

Фор­мат меро­при­я­тия в этом году видо­из­ме­нен и допол­нен. По слу­чаю празд­ни­ка, участ­ни­ков кон­фе­рен­ции в колон­ном зале пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти встре­ти­ла фото­вы­став­ка, посвя­щен­ная исто­рии ста­нов­ле­ния пра­во­сла­вия на ост­ро­вах. К при­выч­но­му кон­кур­су эссе доба­вил­ся фото­кон­курс, а сек­ции сме­ни­лись круг­лы­ми сто­ла­ми, поз­во­ля­ю­щи­ми деталь­но обсу­дить спор­ные момен­ты затро­ну­тых про­блем, нахо­дя луч­шие пути их реше­ния.

Боль­шой зал Дома пра­ви­тель­ства, вме­стив­ший в сво­их сте­нах пле­нар­ное засе­да­ние, напол­нил­ся вос­по­ми­на­ни­я­ми про­шлых лет. Каж­дый из высту­па­ю­щих отме­тил дли­тель­ный слож­ный путь ста­нов­ле­ния духов­ной жиз­ни в ост­ров­ном реги­оне.

-1993 год — опре­де­ля­ю­щее собы­тие для куль­тур­ной жиз­ни на ост­ро­вах. –под­черк­нул заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля аппа­ра­та Губер­на­то­ра и Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вла­ди­слав И.- Цер­ковь на Саха­лине осу­ществ­ля­ет мис­си­о­нер­ское слу­же­ние, слу­же­ние на попри­ще хри­сти­ан­ско­го про­све­ще­ния, вклю­чая про­све­ти­тель­скую состав­ля­ю­щую и духов­но-нрав­ствен­ное вос­пи­та­ние.

Министр обра­зо­ва­ния обла­сти, Ната­лья Мура­шо­ва, под­твер­ди­ла выше­ска­зан­ное, выра­зив свое мне­ние о том, что пери­од ста­нов­ле­ния епар­хии сов­пал с самы­ми тяже­лы­ми года­ми кри­зи­са госу­дар­ствен­но­сти. По сло­вам Ната­льи Анто­нов­ны, вза­и­мо­дей­ствие мини­стер­ства и епар­хии за годы дало свои всхо­ды. Сей­час школь­ни­ки участ­ву­ют в олим­пиа­де по Осно­вам Пра­во­слав­ной куль­ту­ры, педа­го­ги ста­но­вят­ся Лау­ре­а­та­ми в кон­кур­се «За нрав­ствен­ный подвиг учи­те­ля». Спу­стя чет­верть века епар­хия явля­ет­ся при­ме­ром успеш­но­го госу­дар­ствен­но-цер­ков­но­го сотруд­ни­че­ства.

Пре­зи­дент СахГУ Борис Миси­ков, внес­ший зна­чи­тель­ный вклад в зарож­де­ние Чте­ний на Саха­лине, в сво­ем при­вет­ствен­ном сло­ве так­же акцен­ти­ро­вал вни­ма­ние на нача­ле ста­нов­ле­ния епар­хии, ука­зав пест­рую и про­ти­во­ре­чи­вую обста­нов­ку того слож­но­го пери­о­да 90‑х, при­ве­дя ана­лиз социо­ло­ги­че­ско­го иссле­до­ва­ния СахГУ про­шлых лет о соот­но­ше­нии пра­во­слав­ных и пред­ста­ви­те­лей иных кон­фес­сий. Еще одним вос­по­ми­на­ни­ем поде­лил­ся Борис Рама­за­но­вич — под­пи­са­ни­ем согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве меж­ду СахГУ и ост­ров­ной епар­хи­ей в 2002 году, про­лон­ги­ро­ван­но­го в 2011‑м. на его осно­ве про­ве­де­но за про­шед­шие годы мно­же­ство сов­мест­ных меро­при­я­тий.

Пле­нар­ное засе­да­ние сме­ни­лось рабо­той круг­лых сто­лов. Их заяв­ле­но все­го четы­ре: «25 лет Южно-Саха­лин­ской и Куриль­ской епар­хии в исто­рии и куль­ту­ре Саха­ли­на и Курил»; «Духов­но-нрав­ствен­ное вос­пи­та­ния детей и юно­ше­ства: тра­ди­ция и совре­мен­ность»; «Роль Пра­во­сла­вия в исто­рии и куль­ту­ре Рос­сии»; «Доб­ро­воль­че­ство как слу­же­ние».

На цере­мо­нии закры­тия Чте­ний, кото­рая состо­я­лась вече­ром 18 мая в малом акто­вом зале СахГУ, под­ве­де­ны ито­ги бур­но обсуж­да­е­мых вопро­сов и заслу­ша­ны пред­ло­же­ния руко­во­ди­те­лей круг­лых сто­лов в Резо­лю­цию чтений.На цере­мо­нии закры­тия так же были под­ве­де­ны ито­ги двух кон­кур­сов, кото­рые посвя­ще­ны 25-летию епар­хии: один из них — фото­кон­курс «Пра­во­сла­вие мои­ми гла­за­ми», вто­рой — кон­курс сочи­не­ний-раз­мыш­ле­ний на тему «Вера в жиз­ни чело­ве­ка». Неоспо­ри­мым лау­ре­а­том фото­кон­кур­са ста­ла сту­дент­ка СахГУ Ека­те­ри­на Аля­бье­ва. Она отме­че­на дипло­мом и цен­ным при­зом – экшн-каме­рой.

Завер­ши­лись Чте­ния тра­ди­ци­он­ным вру­че­ни­ем сер­ти­фи­ка­тов участ­ни­ков Кон­фе­рен­ции и общим фото на память. Сле­ду­ю­щие чте­ния ста­нут юби­лей­ны­ми. В 2019 году кон­фе­рен­ция отме­тит 10 лет со дня обра­зо­ва­ния.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Бонус победителям

Торжественная церемония награждения победителей и призеров олимпиады СахГУ для школьников состоялась в стенах университета.

349 просмотров
Читать

В 2017–2018 учеб­ном году школь­ное олим­пи­ад­ное дви­же­ние в СахГУ набра­ло новые обо­ро­ты. Попро­бо­вать свои силы в 22 пред­мет­ных направ­ле­ни­ях реши­лись более тыся­чи школь­ни­ков из пяти рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти.

– При­ят­но осо­зна­вать, что с каж­дым годом чис­ло заин­те­ре­со­ван­ных ребят уве­ли­чи­ва­ет­ся. Мно­гие их них очень целе­устрем­лен­но шли к сво­им новым побе­дам, и по пра­ву заслу­жи­ли свои награ­ды, – отме­тил про­рек­тор СахГУ по общим вопро­сам, без­опас­но­сти и раз­ви­тию Кон­стан­тин Стро­кин. – Хочу выра­зить осо­бые сло­ва бла­го­дар­но­сти настав­ни­кам и учи­те­лям юных талан­тов.

Заслу­ги учи­те­лей, под­го­то­вив­ших побе­ди­те­лей и при­зе­ров, так­же были отме­че­ны бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми.

Олим­пи­а­да СахГУ для школь­ни­ков про­хо­дит уже в тре­тий раз и помо­га­ет спо­соб­ным уче­ни­кам посту­пать в ост­ров­ной уни­вер­си­тет – побе­ди­те­лям и при­зе­рам начис­ля­ют­ся допол­ни­тель­ные бал­лы при зачис­ле­нии.

400 харбинцев

Очередной визит делегации от Харбинского профессионально-технического колледжа (Китай) состоялся в рамках подписанного соглашения о двухстороннем сотрудничестве с СахГУ.

251 просмотр
Читать

Рабо­чая встре­ча была посвя­ще­на откры­тию сов­мест­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы, обу­че­нию китай­ских сту­ден­тов рус­ско­му язы­ку и орга­ни­за­ции кур­сов повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции для пре­по­да­ва­те­лей из Под­не­бес­ной. Важ­ным пунк­том на пере­го­во­рах ста­ло созда­ние усло­вий для полу­че­ния китай­ски­ми сту­ден­та­ми дипло­мов ост­ров­но­го вуза.

– Мы про­дол­жа­ем дву­сто­рон­нюю рабо­ту по созда­нию сов­мест­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы, – объ­яс­нил и. о. рек­то­ра Олег Федо­ров. – В рам­ках под­пи­сан­но­го согла­ше­ния каж­дый год в наш уни­вер­си­тет будет зачис­лять­ся по 50 китай­ских сту­ден­тов. Все­го на дан­ный момент мы дого­во­ри­лись обу­чить чуть более 400 сту­ден­тов из Китая.

Уже в июле будет сфор­ми­ро­ва­на выезд­ная комис­сия в Хар­бин для при­ня­тия всту­пи­тель­ных испы­та­ний. При успеш­но сдан­ных испы­та­ни­ях китай­ские сту­ден­ты будут зачис­ле­ны на пер­вый курс.

– Мы ста­ра­ем­ся выстра­и­вать обра­зо­ва­тель­ную схе­му «кол­ледж – уни­вер­си­тет – пред­при­я­тие», что­бы наши сту­ден­ты учи­лись не толь­ко за пар­та­ми, но и на про­из­вод­стве, – рас­ска­зал пред­ста­ви­тель хар­бин­ско­го кол­ле­джа, дирек­тор инсти­ту­та новых про­ек­тов Ся Цин­шань. – Мы зна­ем, что в вашем уни­вер­си­те­те есть хоро­шие спе­ци­а­ли­сты, кото­рые могут научить ребят.

С сен­тяб­ря 2018 года так­же нач­нет­ся язы­ко­вая под­го­тов­ка сту­ден­тов пер­во­го и вто­ро­го кур­сов по рус­ско­му язы­ку на базе хар­бин­ско­го кол­ле­джа. Обу­чать сту­ден­тов рус­ско­му язы­ку будут выпуск­ни­ки СахГУ, вла­де­ю­щие китай­ским, а так­же пре­по­да­ва­те­ли китай­ско­го кол­ле­джа с базо­вы­ми зна­ни­я­ми рус­ско­го язы­ка. Спе­ци­аль­но для китай­ских пре­по­да­ва­те­лей прой­дут кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции на базе саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та.

– При­ят­ный сюр­приз ждет наших сту­ден­тов: СахГУ всту­па­ет в меж­ду­на­род­ный сту­ден­че­ский «биз­нес-инку­ба­тор». С его помо­щью мы хотим сти­му­ли­ро­вать наших сту­ден­тов к про­цес­су созда­ния нау­ко­ем­ких и инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов. Наде­ем­ся, что этот «биз­нес-инку­ба­тор» помо­жет в раз­ви­тии твор­че­ских ини­ци­а­тив и пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­сти, – отме­тил Олег Федо­ров.

Сле­ду­ю­щую рабо­чую встре­чу сто­ро­ны наме­ти­ли на июнь 2018 года.

Новое о строительстве

Политехнический колледж СахГУ и компания ТехноНИКОЛЬ провели обучающие семинары.

189 просмотров
Читать

В Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ были про­ве­де­ны обу­ча­ю­щие семи­на­ры на тему: «Теп­ло­изо­ля­ция стро­и­тель­ных кон­струк­ций. Фаса­ды»; «Мон­таж и кон­троль каче­ства систем плос­ких кро­вель. Изме­не­ние в СП Кров­ли». Семи­на­ры про­во­дил Кузь­мен­ко Вале­рий — руко­во­ди­тель Учеб­но­го Цен­тра Тех­но­НИ­КОЛЬ в г.Хабаровск.

В семи­на­ре участ­во­ва­ли спе­ци­а­ли­сты стро­и­тель­ных ком­па­ний г.Южно-Сахалинска и сту­ден­ты стро­и­тель­но­го отде­ле­ния по спе­ци­аль­но­сти «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний», групп СЗ-201Б, СЗ-101.

Учеб­ный центр стро­и­тель­ной ака­де­мии обу­ча­ет спе­ци­а­ли­стов и сту­ден­тов новым тех­но­ло­ги­ям в стро­и­тель­ной инду­стрии, зна­ко­мит с инфор­ма­ци­ей об изме­не­ни­ях в нор­ма­тив­ной базе. По окон­ча­нию обу­че­ния про­из­во­дит­ся атте­ста­ция и выда­ча сер­ти­фи­ка­тов. По ито­гам теку­ще­го обу­че­ния сту­ден­там кол­ле­джа были пере­да­ны учеб­ные посо­бия, раз­ра­бо­тан­ные спе­ци­а­ли­ста­ми Учеб­но­го Цен­тра Тех­но­НИ­КОЛЬ и утвер­жден­ные Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ.

По отзы­вам участ­ни­ков про­ве­ден­но­го меро­при­я­тия, семи­нар про­шёл в пло­до­твор­ной и дру­же­ствен­ной обста­нов­ке.

Конкурс с историей

XIX областной конкурс на лучшее знание японского языка прошел в СахГУ при поддержке Правительства Сахалинской области и Губернаторства Хоккайдо.

304 просмотра
Читать

Его цель – раз­ви­тие куль­тур­но­го и науч­но­го сотруд­ни­че­ства рос­сий­ско­го и япон­ско­го реги­о­нов. В 2018 году в кон­кур­се при­ня­ли 17 участ­ни­ков, в том чис­ле 9 школь­ни­ков из гим­на­зий Южно-Саха­лин­ска.

– Еже­год­ное про­ве­де­ние кон­кур­са на зна­ние япон­ско­го язы­ка – это одно из под­твер­жде­ний доб­рых отно­ше­ний меж­ду Саха­ли­ном и Хок­кай­до, – отме­ти­ла министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ната­лья Мура­шо­ва. – Отрад­но отме­тить, что инте­рес саха­лин­ских сту­ден­тов к куль­ту­ре, обра­зо­ва­нию, искус­ству Япо­нии про­дол­жа­ет воз­рас­тать.

В послед­ние годы не отста­ют в позна­ни­ях япон­ско­го язы­ка и уча­щи­е­ся обще­об­ра­зо­ва­тель­ных школ. Министр осо­бо отме­ти­ла про­фес­си­о­наль­ный рост педа­го­гов обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций и их жела­ние помочь сво­им уче­ни­кам постичь свое­об­ра­зие япон­ско­го язы­ка, мира совре­мен­ной Япо­нии.

Каж­дый участ­ник на кон­кур­се пред­став­ля­ет тема­ти­че­ское выступ­ле­ние на япон­ском язы­ке до 5 минут и отве­ча­ет на вопро­сы носи­те­лей япон­ско­го язы­ка по тема­ти­ке выступ­ле­ния. Тему сво­е­го выступ­ле­ния мож­но выбрать само­сто­я­тель­но.

– Как пока­зы­ва­ет прак­ти­ка, участ­ни­ки кон­кур­са рас­ска­зы­ва­ют об опы­те изу­че­ния япон­ско­го язы­ка или куль­ту­ры Япо­нии, – отме­ча­ет и.о. заве­ду­ю­щей кафед­рой япон­ской фило­ло­гии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния СахГУ Оль­га Шаш­ки­на. – Одна­ко мно­гие темы отно­сят­ся к про­бле­мам, акту­аль­ным для совре­мен­ной моло­де­жи, а в неко­то­рых даже под­ни­ма­ют­ся фило­соф­ские про­бле­мы. В этом году участ­ни­ки оста­но­ви­лись на совре­мен­ной моде, язы­ке и музы­ке, рас­ска­зы­ва­ли о доб­ро­воль­цах и тра­ди­ци­ях, о кош­ках и о гар­мо­нии в при­ро­де.

В каче­стве гостей тре­тий год под­ряд при­гла­ше­ны вос­пи­тан­ни­ки дет­ско­го сада «Свет­ля­чок» с теат­раль­ной поста­нов­кой «Крас­ная шапоч­ка» на япон­ском язы­ке.

Побе­ди­те­ля­ми в стар­шей воз­раст­ной груп­пе ста­ли:

1 место – Ян Артём – СахГУ, Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, 2 курс

2 место – Згур­ская Эль­ви­ра – СахГУ, Инсти­тут фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния, 3 курс

3 место – Гар­нов Дмит­рий – СахГ­ТИ, 3 курс

Спе­ци­аль­ным при­зом жюри «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» удо­сто­и­лись: Мари­на Ляги­на и Ефи­мо­ва Али­на.

Побе­ди­те­ля­ми в млад­шей воз­раст­ной груп­пе ста­ли:

1 место – Аль­пе­ро­вич Зоя – Гим­на­зия №3, 10 «А» класс

2 место – Ман­на­ми Лео – Гим­на­зия №1, 3 «В» класс

3 место – Кор­не­ва Окса­на – Гим­на­зия №1, 10 «А» класс

Спе­ци­аль­ным при­зом жюри «За стрем­ле­ние к изу­че­нию япон­ско­го язы­ка» удо­сто­и­лись: Озе­ро­ва Дарья и Люба­е­ва Мария.

Все побе­ди­те­ли и при­зе­ры кон­кур­са награж­да­ют­ся дипло­ма­ми Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти и цен­ны­ми при­за­ми.

По реше­нию жюри, побе­ди­тель в стар­шей воз­раст­ной груп­пе – Ян Артём, полу­чил глав­ный приз – авиа­би­ле­ты в Япо­нию с откры­той датой выле­та. Это сов­мест­ный приз Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти и Губер­на­тор­ства Хок­кай­до, при под­держ­ке авиа­ком­па­нии «Авро­ра». Поми­мо авиа­би­ле­тов, Артё­ма ждет опла­чен­ная гости­ни­ца и куль­тур­ная про­грам­ма. Такие при­зы, по мне­нию орга­ни­за­то­ров кон­кур­са, дают воз­мож­ность на прак­ти­ке исполь­зо­вать полу­чен­ные зна­ния во вре­мя путе­ше­ствия в Япо­нию.

За 19 лет про­ве­де­ния в кон­кур­се при­ня­ли уча­стие более 200 сту­ден­тов, изу­ча­ю­щих япон­ский язык. Выпуск­ни­ки СахГУ раз­ных лет, при­ни­мав­шие уча­стие в кон­кур­се, пло­до­твор­но рабо­та­ют как в Рос­сии, так и в Япо­нии.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

С победой из Екатеринбурга

Студенты института педагогики и психологии приняли участие в XIV Всероссийской студенческой олимпиаде с международным участием по психолого-педагогическому образованию.

316 просмотров
Читать

Все­рос­сий­ская пред­мет­ная сту­ден­че­ская олим­пи­а­да про­шла в Ека­те­рин­бур­ге, на базе Ураль­ско­го госу­дар­ствен­но­го педа­го­ги­че­ско­го уни­вер­си­те­та. Все­го про­ве­рить свои зна­ния и уме­ния по пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­му цик­лу дис­ци­плин реши­ли сту­ден­ты из 10 уни­вер­си­те­тов Рос­сии и ближ­не­го зару­бе­жья.

В состав коман­ды от ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та вошли сту­ден­ты II и IV кур­сов Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки направ­ле­ния под­го­тов­ки «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь: «Пси­хо­ло­гия обра­зо­ва­ния», пока­зав­шие хоро­шие резуль­та­ты успе­ва­е­мо­сти и заин­те­ре­со­ван­ность в осво­е­нии буду­щей про­фес­сии: Абду­ли­на Вик­то­рия, Кор­ки­на Оль­га и Сар­ба­е­ва Вале­рия. Руко­во­ди­те­лем коман­ды ста­ла кан­ди­дат пси­хо­ло­ги­че­ских наук, доцент кафед­ры пси­хо­ло­гии Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки Еле­на Афа­на­сен­ко­ва.

Все­рос­сий­ская пред­мет­ная олим­пи­а­да состо­я­ла из несколь­ких кон­курс­ных эта­пов: визит­ной кар­точ­ки, тео­ре­ти­че­ско­го, мето­ди­че­ско­го и прак­ти­че­ских туров, на кото­рых участ­ни­ки команд (по три чело­ве­ка) долж­ны были пока­зать не толь­ко тео­ре­ти­че­ские зна­ния, но и уже сфор­ми­ро­ван­ные про­фес­си­о­наль­ные уме­ния педа­го­га-пси­хо­ло­га, свой твор­че­ский потен­ци­ал. Зада­ния на Олим­пиа­де были и инди­ви­ду­аль­ные, и команд­ные, поэто­му был важен резуль­тат не толь­ко отдель­но­го участ­ни­ка, но и коман­ды в целом, отра­жа­ю­щий уме­ние сту­ден­тов рабо­тать сооб­ща и спло­чен­но.

В ито­ге, коман­да СахГУ заня­ла 5 место в обще­ко­манд­ном заче­те из 10 команд-участ­ниц, II место в прак­ти­че­ском туре «Флеш-моб» команд­но­го заче­та, III место в прак­ти­че­ском туре «Кодекс доб­ро­воль­ца» команд­но­го заче­та, полу­чи­ла награ­ду в номи­на­ции «Тео­ре­ти­че­ская ком­пе­тент­ность» в прак­ти­че­ском туре «Волон­тер­ский мара­фон» и V место в мето­ди­че­ском туре: «Кон­спект класс­но­го часа: Волон­тер­ство — язык добра, кото­рый пони­ма­ют все!».

Поздрав­ля­ем деву­шек с побе­дой!

Субботний калейдоскоп

Образовательные лекции и мастер-классы проекта «Университетские субботы» продолжаются в СахГУ.

283 просмотра
Читать

На этот раз школь­ни­кам пред­сто­я­ло выбрать меж­ду прак­ти­че­ски­ми заня­ти­я­ми по тех­ни­че­ским спе­ци­аль­но­стям и по защи­те прав несо­вер­шен­но­лет­них, меж­ду арт-тера­пи­ей и мастер-клас­сом «Cool Japan».

Прак­ти­че­ское заня­тие, посвя­щен­ное защи­те прав несо­вер­шен­но­лет­них, было поде­ле­но на несколь­ко частей. Буду­щие сту­ден­ты-юри­сты (школь­ни­ки 10–11 клас­сов област­но­го цен­тра) гото­ви­ли докла­ды и интер­ак­тив­ные игры, раз­ра­ба­ты­ва­ли про­ек­ты доку­мен­тов с наме­рен­но сде­лан­ны­ми ошиб­ка­ми, кото­рые нуж­но раз­би­рать и нахо­дить неточ­но­сти. Во вре­мя заня­тия школь­ни­кам рас­ска­за­ли о граж­дан­ском и уго­лов­ном пра­ве, о кон­сти­ту­ци­он­ных и семей­ных пра­вах.

А вот участ­ни­ки мастер-клас­са «Cool Japan» смог­ли узнать у сту­ден­тов-япо­ни­стов о жиз­ни и уче­бе в Стране вос­хо­дя­ще­го солн­ца. Здесь школь­ни­кам пред­сто­я­ло скла­ды­вать ори­га­ми, писать иеро­гли­фы, при­ме­рять тра­ди­ци­он­ную япон­скую одеж­ду, учить япон­ские при­вет­ствия и даже самим попы­тать­ся стать япон­ца­ми, раз­га­ды­вая япон­ские загад­ки. Мастер-класс про­ве­ли педа­го­ги кафед­ры япон­ской фило­ло­гии и стар­ше­курс­ни­ки.

Про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» при­уро­чен к празд­но­ва­нию 20-летия со дня осно­ва­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1». «Суб­бо­ты» вклю­ча­ют в себя интер­ак­тив­ные лек­ции, мастер-клас­сы, прак­ти­ку­мы, дело­вые игры, семи­на­ры, науч­но-озна­ко­ми­тель­ные экс­кур­сии, тре­нин­ги в сте­нах ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

Нефтяники за партой

Курсы по дополнительной образовательной программе «Основы нефтегазового дела» прошли в СахГУ сотрудники «Эксон Нефтегаз Лимитед» в рамках заключенного соглашения между компанией и университетом.

250 просмотров
Читать

Слу­ша­те­ли изу­чи­ли основ­ные поло­же­ния общей и струк­тур­ной гео­ло­гии и гео­ло­гии неф­ти и газа («уче­ние о неф­ти»), све­де­ния о мето­дах под­сче­та запа­сов неф­ти и газа. Так­же были осве­ще­ны вопро­сы тех­ни­ки и тех­но­ло­гии буре­ния сква­жин, эта­пы и ста­дии поис­ков и раз­вед­ки, мето­ды раз­ра­бот­ки скоп­ле­ний угле­во­до­ро­дов, схе­мы сбо­ра, хра­не­ния и под­го­тов­ки сырья, транс­пор­ти­ров­ки и пере­ра­бот­ки неф­ти и при­род­но­го газа.

Поми­мо лек­ци­он­ных заня­тий, для спе­ци­а­ли­стов ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед» были про­ве­де­ны прак­ти­че­ские заня­тия на совре­мен­ной учеб­ной аппа­ра­ту­ре: тре­на­же­рах-ими­та­то­рах буре­ния АМТ-231, осво­е­ния и экс­плу­а­та­ции сква­жин АМТ-601, капи­таль­но­го ремон­та сква­жин АМТ-411.

По окон­ча­нии кур­сов, под­го­тов­лен­ных управ­ле­ни­ем допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния СахГУ, сотруд­ни­кам ком­па­нии были вру­че­ны уни­вер­си­тет­ские сер­ти­фи­ка­ты.

Образование по субботам

Все больше новых слушателей собирает образовательный проект СахГУ «Университетские субботы».

336 просмотров
Читать

Так, педа­го­ги­че­ская олим­пи­а­да «Чита­ем Сухом­лин­ско­го» при­влек­ла школь­ни­ков из несколь­ких учеб­ных заве­де­ний Южно-Саха­лин­ска. Стар­ше­класс­ни­кам пред­сто­я­ло в интер­ак­тив­ной фор­ме рас­ска­зать о том, каким они пред­став­ля­ют совре­мен­но­го учи­те­ля, раз­би­рать цита­ты из работ педа­го­га-клас­си­ка Васи­лия Сухом­лин­ско­го, зна­ко­мить­ся с его кни­гой «Пись­ма к сыну» и раз­би­рать педа­го­ги­че­ские ситу­а­ции.

– Выбор темы не слу­ча­ен, – отме­ча­ет доцент кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния и вос­пи­та­ния Инсти­ту­та педа­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии СахГУ Люд­ми­ла Румян­це­ва. – Ведь Сухом­лин­ский явля­ет­ся одним из осно­во­по­лож­ни­ков гума­ни­сти­че­ской педа­го­ги­ки в нашей стране.

Еще ряд меро­при­я­тий – лек­ции и биз­нес игра – про­шел в сте­нах Инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния. На пер­вом заня­тии школь­ни­ков зна­ко­ми­ли с базо­вы­ми дис­ци­пли­на­ми и рас­ска­за­ли об осо­бен­но­стях про­фес­сии юри­ста. Разо­брать­ся во всех нюан­сах помог­ли кан­ди­дат юри­ди­че­ских наук, заве­ду­ю­щая кафед­рой тео­рии пра­ва и госу­дар­ствен­но-пра­во­вых дис­ци­плин Вален­ти­на Бред­не­ва, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры Алек­сандр Бут­рим, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры Инна Патра­ко­ва, док­тор исто­ри­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры Ната­лья Пота­по­ва.

Лек­цию о крип­то­ва­лю­те про­чи­тал выпуск­ник СахГУ Артем Кан. Он позна­ко­мил ребят с вида­ми элек­трон­ных денег и рас­ска­зал о том, как на них мож­но зара­бо­тать.

Завер­ши­лись «Суб­бо­ты» дело­вой игрой, в ходе кото­рой участ­ни­ки разо­бра­ли основ­ные меха­низ­мы кон­тро­ля инфля­ции под руко­вод­ством кан­ди­да­та эко­но­ми­че­ских наук, доцен­та, заве­ду­ю­ще­го кафед­рой управ­ле­ния Евге­ния Выго­ло­ва и стар­ше­го пре­по­да­ва­те­ля кафед­ры эко­но­ми­ки Свет­ла­ны Ершо­вой.

Про­ект «Уни­вер­си­тет­ские суб­бо­ты» при­уро­чен к празд­но­ва­нию 20-летия со дня осно­ва­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та и реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1». «Суб­бо­ты» вклю­ча­ют в себя интер­ак­тив­ные лек­ции, мастер-клас­сы, прак­ти­ку­мы, дело­вые игры, семи­на­ры, науч­но-озна­ко­ми­тель­ные экс­кур­сии, тре­нин­ги в сте­нах ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019