Образовательный грант

Студенты СахГУ отправятся на стажировку в японский университет Токай (Токио).

522 просмотра
Читать

В рам­ках сов­мест­но­го обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та, груп­па сту­ден­тов ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, отпра­вит­ся на крат­ко­сроч­ную ста­жи­ров­ку уже в авгу­сте 2018 года.

Как отме­ча­ют кура­то­ры про­грам­мы, осо­бен­но­стью ста­жи­ров­ки ста­нет пре­бы­ва­ние на иссле­до­ва­тель­ском судне япон­ско­го уни­вер­си­те­та. Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма вклю­ча­ет в себя лек­ции и мастер-клас­сы. Сту­ден­там будут вести кур­сы и на япон­ском и англий­ском язы­ках.

А октяб­ря по январь сту­дент­ка япон­ско­го отде­ле­ния инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния прой­дет семест­ро­вую ста­жи­ров­ку в уни­вер­си­те­те Токай.

Победители международных интернет олимпиад 2017–2018

Студенты СахГУ завоевали награды на международных интернет-олимпиадах.

305 просмотров
Читать

Откры­тые меж­ду­на­род­ные сту­ден­че­ские интер­нет-олим­пи­а­ды про­во­дят­ся в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях Рос­сий­ской Феде­ра­ции в фор­ме ком­пью­тер­но­го тести­ро­ва­ния с исполь­зо­ва­ни­ем инфо­ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий. Опе­ра­то­ры про­ве­де­ния дан­ных олим­пи­ад – Науч­но-иссле­до­ва­тель­ский инсти­тут мони­то­рин­га каче­ства обра­зо­ва­ния и Наци­о­наль­ный фонд под­держ­ки инно­ва­ций в сфе­ре обра­зо­ва­ния.

В этом году участ­ни­ка­ми ста­ли 660 сту­ден­тов из 146 вузов. Сре­ди них и сту­ден­ты глав­но­го уни­вер­си­те­та Саха­лин­ской обла­сти.

  • Поно­ма­рен­ко Бог­дан — Пра­во­ве­де­ние — золо­той при­зер
  • Самой­лов Егор — Фило­со­фия — золо­той при­зер
  • Конь­ко­ва Ека­те­ри­на — Ста­ти­сти­ка — сереб­ря­ный при­зер
  • Чер­ня­ев Вла­ди­слав — Эко­но­ми­ка — брон­зо­вый при­зер
  • Зай­це­ва Оль­га — Социо­ло­гия — брон­зо­вый при­зер

Про­ве­де­ние таких твор­че­ских науч­но-ори­ен­ти­ро­ван­ных меро­при­я­тий, как откры­тые меж­ду­на­род­ные интер­нет-олим­пи­а­ды, спо­соб­ству­ет реше­нию важ­ней­шей зада­чи инте­гра­ции рос­сий­ско­го обра­зо­ва­ния в миро­вое обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство.

Гале­рея при­зе­ров 2017–2018

Профессор кафедры русской и зарубежной литературы СахГУ Елена Иконникова приняла участие в 1‑ой международной конференции «Акватория Северо-Восточной Азии и гуманитарные сообщества»

Конференция прошла в первых числах июня в Национальном университете Пукён.

373 просмотра
Читать

Кон­фе­рен­ция про­шла в пер­вых чис­лах июня в Наци­о­наль­ном уни­вер­си­те­те Пукён. Собрав­ши­е­ся в Пусане уче­ные из Южной Кореи, Китая, Япо­нии и Рос­сии гово­ри­ли об акту­аль­ных вопро­сах исто­рии, обще­ст­во­зна­ния и фило­ло­гии в ази­ат­ских стра­нах, затра­ги­ва­ли про­бле­мы меж­куль­тур­ных ком­му­ни­ка­ций.

-С при­вет­ствен­ным сло­вом при откры­тии кон­фе­рен­ции высту­пил про­фес­сор Наци­о­наль­но­го уни­вер­си­те­та Пукён, спе­ци­а­лист по япон­ской лите­ра­ту­ре Сон Дон Джу, – делит­ся Еле­на Икон­ни­ко­ва. – Севе­ро-Восточ­ная Азия, будучи цен­тром древ­ней исто­рии и куль­ту­ры, уче­ны­ми-гума­ни­та­ри­я­ми рас­смат­ри­ва­ет­ся широ­ко и все­сто­ронне. Тема Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов напря­мую на кон­фе­рен­ции не осве­ща­лась, но наш реги­он посто­ян­но был пред­став­лен на мно­гих кар­тах, на кото­рых обо­зна­ча­лись пути раз­ви­тия тех или иных куль­тур­но-исто­ри­че­ских про­цес­сов.

Осо­бен­но инте­рес­ны­ми, на взгляд Еле­ны Икон­ни­ко­вой, ста­ли докла­ды о кон­такт­ных язы­ках (Ян Мин Хо), о диа­лек­тах на Тох­оку – реги­оне восточ­ной Япо­нии (Цуда Сато­си), о мор­ской тема­ти­ке в про­из­ве­де­ни­ях лите­ра­ту­ры и кино (О Ин Гю), о про­те­стант­ских мис­си­ях в Корее (Ли Го Ын), о дея­тель­но­сти Кар­ла Гюц­ла­ва – авто­ра сочи­не­ний о Даль­нем Восто­ке (Мин Джун Ки). Не менее позна­ва­тель­ны­ми и глу­бо­ки­ми были рабо­ты дру­гих уче­ных, раз­мыш­ляв­ших о кон­цеп­тах пор­то­вых горо­дов и ост­ров­ных рай­о­нов: Тай­ва­ня, Пуса­на, Шан­хая, Хако­да­те и др.

В выступ­ле­нии Еле­ны Икон­ни­ко­вой была осве­ще­на не толь­ко дея­тель­ность рус­ских про­све­ти­те­лей, зна­ко­мив­ших оте­че­ствен­ных и зару­беж­ных чита­те­лей с мор­ски­ми про­сто­ра­ми Даль­не­го Восто­ка (кни­ги Васи­лия Голов­ни­на, Пет­ра Рикор­да, Ген­на­дия Невель­ско­го и др.), но и опи­са­но путе­ше­ствие на «Фре­га­те Пал­ла­да”» Ива­на Гон­ча­ро­ва, око­ло трех недель про­быв­ше­го у побе­ре­жья Корей­ско­го полу­ост­ро­ва, посе­тив­ше­го в соста­ве дипло­ма­ти­че­ской мис­сии Япо­нию и дру­гие места Даль­не­го Восто­ка.

По ито­гам кон­фе­рен­ции издан сбор­ник науч­ных мате­ри­а­лов, вклю­чив­ший в себя раз­вер­ну­тые докла­ды уче­ных на несколь­ких язы­ках. 

Две школы археологов

В преддверии 20-летнего юбилея СахГУ в островной вуз прибыла делегация из главного вуза Японии.

340 просмотров
Читать

Про­фес­сор кафед­ры архео­ло­гии Токий­ско­го уни­вер­си­те­та Сато Хиро­ю­ки и доцент Фуку­да Маса­хи­ро заклю­чи­ли дого­вор о сотруд­ни­че­стве с лабо­ра­то­ри­ей архео­ло­гии и этно­гра­фии СахГУ и Инсти­ту­та архео­ло­гии и этно­гра­фии СО РАН.

С рос­сий­ской сто­ро­ны дого­вор зави­зи­ро­вал руко­во­ди­тель лабо­ра­то­рии, заве­ду­ю­щий кафед­рой все­об­щей и рос­сий­ской исто­рии про­фес­сор Алек­сандр Васи­лев­ский. В под­пи­са­нии при­ни­ма­ли уча­стие науч­ные сотруд­ни­ки лабо­ра­то­рии и сту­ден­ты-исто­ри­ки СахГУ.

Цель согла­ше­ния – бес­сроч­ное закреп­ле­ние опы­та науч­но­го сотруд­ни­че­ства двух извест­ных на восто­ке Евра­зии науч­ных архео­ло­ги­че­ских школ – токий­ской и саха­лин­ской. Их сов­мест­ная дея­тель­ность длит­ся уже пол­то­ра десят­ка лет. Пер­вая шко­ла суще­ству­ет с кон­ца XIX века, вто­рая – с 60‑х годов ХХ века. За пле­ча­ми архео­ло­гов – десят­ки доб­ро­со­вест­но изу­чен­ных исто­ри­че­ских памят­ни­ков, науч­ные ста­тьи и моно­гра­фии, учеб­ни­ки. Их рабо­ты пуб­ли­ко­ва­лись в круп­ней­ших науч­ных цен­трах мира в Токио, Москве, Окс­фор­де, Кем­бри­дже.

Впе­ре­ди – новые поле­вые рабо­ты 2018 года и сов­мест­ный доклад об эта­пах засе­ле­ния чело­ве­ком ост­ров­но­го мира Севе­ро-восточ­ной Азии.

Поздравление и.о. ректора СахГУ Олега Фёдорова с юбилеем СахГУ

Дорогие преподаватели, сотрудники и студенты нашего университета!

303 просмотра
Читать

Сего­дня наш уни­вер­си­тет отме­ча­ет два­дца­ти­ле­тие. Конеч­но, это срав­ни­тель­но неболь­шой пери­од вре­ме­ни в жиз­ни учеб­но­го заве­де­ния. Одна­ко, несмот­ря на это, наш вуз стал цен­тром при­тя­же­ния в Саха­лин­ской обла­сти.

Сего­дня Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет – это более 9 тысяч сту­ден­тов. Под­го­тов­ка буду­щих спе­ци­а­ли­стов ведет­ся по 21 направ­ле­нию бака­лаври­а­та, 3 маги­стер­ским направ­ле­ни­ям и 9 направ­ле­ни­ям аспи­ран­ту­ры. Кол­лек­тив сотруд­ни­ков насчи­ты­ва­ет 949 чело­век. За эти годы вуз про­шел слав­ную исто­рию, став не толь­ко «куз­ни­цей» кад­ров для реги­о­на. Уни­вер­си­тет дал «путёв­ку» в жизнь мно­гим выпуск­ни­кам, рабо­та­ю­щим сей­час на Даль­нем Восто­ке, Сиби­ри и на Ура­ле, и в дру­гих угол­ках нашей боль­шой стра­ны. Неко­то­рые из них достиг­ли высо­ко­го дело­во­го и обще­ствен­но­го ста­ту­са, явля­ют­ся руко­во­ди­те­ля­ми орга­ни­за­ций, извест­ны­ми учё­ны­ми, биз­не­сме­на­ми, обще­ствен­ны­ми дея­те­ля­ми.

Наш кол­лек­тив, пони­мая зна­чи­мость воз­рас­та­ю­щих тре­бо­ва­ний к под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов, актив­но стре­мит­ся совер­шен­ство­вать учеб­ный про­цесс, внед­рять совре­мен­ные обу­ча­ю­щие инстру­мен­ты и про­грам­мы. Наши сту­ден­ты, аспи­ран­ты и пре­по­да­ва­те­ли при­ни­ма­ют актив­ное уча­стие в меж­ду­на­род­ных науч­ных про­ек­тах, рабо­та­ют по гран­то­вым про­грам­мам Мини­стер­ства обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Феде­ра­ции, рос­сий­ских и зару­беж­ных фон­дов, Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти. Мы успеш­но раз­ви­ва­ем обра­зо­ва­тель­ные, науч­ные и дело­вые свя­зи с парт­не­ра­ми в Рос­сии и за рубе­жом. Нами сде­ла­но мно­го, но сде­лать пред­сто­ит еще боль­ше. Нас ждет кро­пот­ли­вая и еже­днев­ная рабо­та по реа­ли­за­ции мис­сии наше­го уни­вер­си­тет – быть гене­ра­то­ром инно­ва­ци­он­но­го раз­ви­тия наше­го реги­о­на в обра­зо­ва­тель­ном, науч­ном и инно­ва­ци­он­ном ком­по­нен­тах, быть цен­тром раз­ви­тия соци­аль­но-куль­тур­но­го и пред­при­ни­ма­тель­ско­го сег­мен­та. Мы про­дол­жа­ем раз­ра­бот­ку новых обра­зо­ва­тель­ных про­грамм– это лес­ное дело, про­мыш­лен­ное рыбо­лов­ство, гости­нич­ное дело, по зака­зу авиа­ком­па­нии «Авро­ра» начи­на­ем под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов по направ­ле­нию «Сер­вис на транс­пор­те». Отдель­но хочу отме­тить стра­те­ги­че­ски важ­ный для реги­о­на сег­мент эко­но­ми­ки – сель­ское хозяй­ство.

Мы пре­крас­но пони­ма­ем, что это важ­ная зада­ча, для реше­ния кото­рой мы лицен­зи­ру­ем обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му по «Агро­но­мии» и «Агро­ин­же­не­рии», исполь­зуя луч­ший опыт рос­сий­ских и ази­ат­ских вузов. Кро­ме того„ мы раз­ра­ба­ты­ва­ем сов­мест­ные обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы с веду­щи­ми вуза­ми Рос­сии.

Хочу обра­тить ваше вни­ма­ние, что в 2017 году при содей­ствии Мини­стер­ства обра­зо­ва­нии Саха­лин­ской обла­сти и лич­но губер­на­то­ра было под­пи­са­но согла­ше­ние с Мос­ков­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том име­ни Ломо­но­со­ва. 20 мая это­го года в Сап­по­ро СахГУ, ДВФУ, ТОГУ сов­мест­но с МГУ и еще 17‑ю вуза­ми Рос­сии вошли в состав ассо­ци­а­ции Рос­сий­ско-Япон­ских вузов. Было под­пи­са­но согла­ше­ние о сов­мест­ной рабо­те.

Сов­мест­но с МГУ мы реа­ли­зу­ем обра­зо­ва­тель­ную про­грам­му «Здрав­ствуй, Саха­лин!» для сту­ден­тов из Япо­нии. Наш уни­вер­си­тет вошел в ассо­ци­а­цию вузов Китая и Рос­сии. Уже в этом году мы при­ни­ма­ем на пер­вый курс уни­вер­си­те­та 50 аби­ту­ри­ен­тов из Китая на направ­ле­ние под­го­тов­ки – элек­тро­энер­ге­ти­ка.

На ХI съез­де рек­то­ров в Санкт-Петер­бур­ге, при уча­стии пре­зи­ден­та Рос­сии Вла­ди­ми­ра Вла­ди­ми­ро­ви­ча Пути­на, было при­ня­то реше­ние запу­стить новый науч­но-обра­зо­ва­тель­ный про­ект «Вер­над­ский». Этот про­ект будет запу­щен осе­нью это­го года и реа­ли­зо­ван в 20 уни­вер­си­те­тах Рос­сии, в том чис­ле и в СахГУ. Про­ект «Вер­над­ский» будет реа­ли­зо­ван сов­мест­но с МГУ, СПБГУ, уни­вер­си­те­том Пет­ра Вели­ко­го, Неф­те­га­зо­вым уни­вер­си­те­том име­ни Губ­ки­на. Про­ект под­ра­зу­ме­ва­ет уча­стие веду­щих уче­ных стра­ны в под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов раз­ных отрас­лей эко­но­ми­ки. Мы пер­вы­ми на Даль­нем Восто­ке уже при­сту­пи­ли к реа­ли­за­ции ука­за Пре­зи­ден­та об орга­ни­за­ции сов­мест­ных кафедр с веду­щи­ми вуза­ми стра­ны. Уче­ные Губ­кин­ско­го уни­вер­си­те­та и Уни­вер­си­те­та име­ни Пет­ра Вели­ко­го в тече­ние года чита­ют лек­ции нашим сту­ден­там-неф­тя­ни­кам и энер­ге­ти­кам.

Кро­ме того, уни­вер­си­тет реа­ли­зу­ет маги­стер­скую про­грам­му «Инклю­зив­ное обра­зо­ва­ние» сов­мест­но с Ураль­ским госу­дар­ствен­ным педа­го­ги­че­ским уни­вер­си­те­том, ряд маги­стер­ских про­грамм «Соци­аль­ная без­опас­ность в город­ской сре­де» и «Без­опас­ность на доро­гах и транс­пор­те», сов­мест­но с Рос­сий­ским госу­дар­ствен­ным педа­го­ги­че­ским уни­вер­си­те­том им. Гер­це­на, Мос­ков­ским госу­дар­ствен­ным педа­го­ги­че­ским уни­вер­си­те­том, Рос­сий­ским уни­вер­си­те­том Друж­бы наро­дов и дру­ги­ми вуза­ми стра­ны.

Нам пред­сто­ит совер­шен­ство­вать обра­зо­ва­тель­ный про­цесс, модер­ни­зи­ро­вать суще­ству­ю­щие и вво­дить в экс­плу­а­та­цию новые лабо­ра­то­рии. Раз­ви­вать объ­ек­ты инно­ва­ци­он­ной инфра­струк­ту­ры – тех­но­пар­ки, бизнес–инкубаторы, цен­тры сер­ти­фи­ка­ции про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций. Мы гото­вы реа­ли­зо­вы­вать ряд науч­ных про­ек­тов, необ­хо­ди­мых для раз­ви­тия народ­но­го хозяй­ства обла­сти.

Мы силь­ны сво­им сту­ден­че­ством. Я счи­таю, что наши сту­ден­ты — самые луч­шие. Они явля­ют­ся нова­то­ра­ми в жиз­ни наше­го уни­вер­си­те­та. Имен­но они вдох­нов­ля­ют нас на новые высо­ты

Осо­бую бла­го­дар­ность и при­зна­тель­ность хочу выра­зить стар­ше­му поко­ле­нию пре­по­да­ва­те­лей за их неоце­ни­мый вклад в ста­нов­ле­ние и раз­ви­тие обра­зо­ва­ния и нау­ки. Низ­кий вам поклон, доро­гие кол­ле­ги, за лич­ный вклад в ста­нов­ле­ние и раз­ви­тие наше­го уни­вер­си­те­та, обу­че­ние и вос­пи­та­ние моло­до­го поко­ле­ния, за то, что вы вло­жи­ли и вкла­ды­ва­е­те душу и серд­це, кото­рые вы вкла­ды­ва­е­те в сво­их уче­ни­ков. Ров­ня­ясь на вас, мы полу­ча­ем заряд энер­гии и люб­ви к избран­ной про­фес­сии.

От все­го серд­ца желаю всем здо­ро­вья, сча­стья и жиз­нен­но­го бла­го­по­лу­чия!

С празд­ни­ком, наш уни­вер­си­тет!!!

Робот для учебы

В Сахалинском государственном университете состоялся первый областной робототехнический форум.

313 просмотров
Читать

Вот уже вто­рой год под­ряд ост­ров­ной уни­вер­си­тет откры­ва­ет свои две­ри для юных люби­те­лей тех­ни­че­ско­го твор­че­ства, а 19 мая теку­ще­го года состо­ял­ся пер­вый област­ной робо­то­тех­ни­че­ский форум, в кото­ром при­ня­ло уча­стие более 160 чело­век со всей Саха­лин­ской обла­сти.

Цель фору­ма – пред­ста­вить дости­же­ния моло­де­жи в сфе­ре обра­зо­ва­тель­ной робо­то­тех­ни­ки, сфор­ми­ро­вать сооб­ще­ства педа­го­гов, выра­бо­тать направ­ле­ния раз­ви­тия обра­зо­ва­тель­ной робо­то­тех­ни­ки в Саха­лин­ской обла­сти.

В рам­ках фору­ма уча­щи­е­ся и дошколь­ни­ки смог­ли попро­бо­вать свои силы на интер­ак­тив­ной выстав­ке по моде­ли­ро­ва­нию и про­грам­ми­ро­ва­нию робо­то­тех­ни­че­ских устройств, а так­же при­нять уча­стие в кон­кур­се дет­ских рисун­ков.

Для педа­го­гов были орга­ни­зо­ва­ны мастер-клас­сы и круг­лый стол «Инте­гра­ция робо­то­тех­ни­ки в обра­зо­ва­тель­ный про­цесс».

Луч­шие про­ек­ты пред­ста­ви­ли: сре­ди дошколь­ни­ков – дет­ские сады № 43 «Свет­ля­чок» и № 55 «Вес­нуш­ка» г. Южно-Саха­лин­ска; в воз­раст­ной груп­пе 1–4 класс – Дво­рец дет­ско­го (юно­ше­ско­го) твор­че­ства; в воз­раст­ной груп­пе 5–7 класс – шко­ла № 23; в воз­раст­ной груп­пе 7–9 класс – шко­ла № 22; в воз­раст­ной груп­пе 9–11 класс – Дво­рец дет­ско­го (юно­ше­ско­го) твор­че­ства.

Дипло­ма­ми были отме­че­ны рабо­ты уча­щих­ся Дома дет­ства и юно­ше­ства г. Охи, Дома дет­ства и юно­ше­ства пгт. Тымов­ское, шко­лы-интер­на­та с. Некра­сов­ка.

В кон­кур­се рисун­ков побе­ду одер­жал дет­ский сад № 14 «Рябин­ка» г. Южно-Саха­лин­ска.

Каж­дый участ­ник фору­ма полу­чил сер­ти­фи­кат и памят­ные подар­ки от ком­па­нии «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», опе­ра­то­ра про­ек­та «Саха­лин – 1».

Кирилло-Мефодиевские чтения 2018

Девятая региональная научно-практическая конференция, посвященная 25-летию со дня образования Южно-Сахалинской и Курильской епархии, собрала более 50-ти докладчиков.

339 просмотров
Читать

Фор­мат меро­при­я­тия в этом году видо­из­ме­нен и допол­нен. По слу­чаю празд­ни­ка, участ­ни­ков кон­фе­рен­ции в колон­ном зале пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти встре­ти­ла фото­вы­став­ка, посвя­щен­ная исто­рии ста­нов­ле­ния пра­во­сла­вия на ост­ро­вах. К при­выч­но­му кон­кур­су эссе доба­вил­ся фото­кон­курс, а сек­ции сме­ни­лись круг­лы­ми сто­ла­ми, поз­во­ля­ю­щи­ми деталь­но обсу­дить спор­ные момен­ты затро­ну­тых про­блем, нахо­дя луч­шие пути их реше­ния.

Боль­шой зал Дома пра­ви­тель­ства, вме­стив­ший в сво­их сте­нах пле­нар­ное засе­да­ние, напол­нил­ся вос­по­ми­на­ни­я­ми про­шлых лет. Каж­дый из высту­па­ю­щих отме­тил дли­тель­ный слож­ный путь ста­нов­ле­ния духов­ной жиз­ни в ост­ров­ном реги­оне.

-1993 год — опре­де­ля­ю­щее собы­тие для куль­тур­ной жиз­ни на ост­ро­вах. –под­черк­нул заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля аппа­ра­та Губер­на­то­ра и Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вла­ди­слав И.- Цер­ковь на Саха­лине осу­ществ­ля­ет мис­си­о­нер­ское слу­же­ние, слу­же­ние на попри­ще хри­сти­ан­ско­го про­све­ще­ния, вклю­чая про­све­ти­тель­скую состав­ля­ю­щую и духов­но-нрав­ствен­ное вос­пи­та­ние.

Министр обра­зо­ва­ния обла­сти, Ната­лья Мура­шо­ва, под­твер­ди­ла выше­ска­зан­ное, выра­зив свое мне­ние о том, что пери­од ста­нов­ле­ния епар­хии сов­пал с самы­ми тяже­лы­ми года­ми кри­зи­са госу­дар­ствен­но­сти. По сло­вам Ната­льи Анто­нов­ны, вза­и­мо­дей­ствие мини­стер­ства и епар­хии за годы дало свои всхо­ды. Сей­час школь­ни­ки участ­ву­ют в олим­пиа­де по Осно­вам Пра­во­слав­ной куль­ту­ры, педа­го­ги ста­но­вят­ся Лау­ре­а­та­ми в кон­кур­се «За нрав­ствен­ный подвиг учи­те­ля». Спу­стя чет­верть века епар­хия явля­ет­ся при­ме­ром успеш­но­го госу­дар­ствен­но-цер­ков­но­го сотруд­ни­че­ства.

Пре­зи­дент СахГУ Борис Миси­ков, внес­ший зна­чи­тель­ный вклад в зарож­де­ние Чте­ний на Саха­лине, в сво­ем при­вет­ствен­ном сло­ве так­же акцен­ти­ро­вал вни­ма­ние на нача­ле ста­нов­ле­ния епар­хии, ука­зав пест­рую и про­ти­во­ре­чи­вую обста­нов­ку того слож­но­го пери­о­да 90‑х, при­ве­дя ана­лиз социо­ло­ги­че­ско­го иссле­до­ва­ния СахГУ про­шлых лет о соот­но­ше­нии пра­во­слав­ных и пред­ста­ви­те­лей иных кон­фес­сий. Еще одним вос­по­ми­на­ни­ем поде­лил­ся Борис Рама­за­но­вич — под­пи­са­ни­ем согла­ше­ния о сотруд­ни­че­стве меж­ду СахГУ и ост­ров­ной епар­хи­ей в 2002 году, про­лон­ги­ро­ван­но­го в 2011‑м. на его осно­ве про­ве­де­но за про­шед­шие годы мно­же­ство сов­мест­ных меро­при­я­тий.

Пле­нар­ное засе­да­ние сме­ни­лось рабо­той круг­лых сто­лов. Их заяв­ле­но все­го четы­ре: «25 лет Южно-Саха­лин­ской и Куриль­ской епар­хии в исто­рии и куль­ту­ре Саха­ли­на и Курил»; «Духов­но-нрав­ствен­ное вос­пи­та­ния детей и юно­ше­ства: тра­ди­ция и совре­мен­ность»; «Роль Пра­во­сла­вия в исто­рии и куль­ту­ре Рос­сии»; «Доб­ро­воль­че­ство как слу­же­ние».

На цере­мо­нии закры­тия Чте­ний, кото­рая состо­я­лась вече­ром 18 мая в малом акто­вом зале СахГУ, под­ве­де­ны ито­ги бур­но обсуж­да­е­мых вопро­сов и заслу­ша­ны пред­ло­же­ния руко­во­ди­те­лей круг­лых сто­лов в Резо­лю­цию чтений.На цере­мо­нии закры­тия так же были под­ве­де­ны ито­ги двух кон­кур­сов, кото­рые посвя­ще­ны 25-летию епар­хии: один из них — фото­кон­курс «Пра­во­сла­вие мои­ми гла­за­ми», вто­рой — кон­курс сочи­не­ний-раз­мыш­ле­ний на тему «Вера в жиз­ни чело­ве­ка». Неоспо­ри­мым лау­ре­а­том фото­кон­кур­са ста­ла сту­дент­ка СахГУ Ека­те­ри­на Аля­бье­ва. Она отме­че­на дипло­мом и цен­ным при­зом – экшн-каме­рой.

Завер­ши­лись Чте­ния тра­ди­ци­он­ным вру­че­ни­ем сер­ти­фи­ка­тов участ­ни­ков Кон­фе­рен­ции и общим фото на память. Сле­ду­ю­щие чте­ния ста­нут юби­лей­ны­ми. В 2019 году кон­фе­рен­ция отме­тит 10 лет со дня обра­зо­ва­ния.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Галисийский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Китайский (Упр)
Китайский (Трад)
Корейский
Креольский (Гаити)
Кхмерский
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малайялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непали
Нидерландский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Румынский
Русский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Словацкий
Словенский
Сомали
Суахили
Суданский
Тагальский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Финский
Французский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Бонус победителям

Торжественная церемония награждения победителей и призеров олимпиады СахГУ для школьников состоялась в стенах университета.

370 просмотров
Читать

В 2017–2018 учеб­ном году школь­ное олим­пи­ад­ное дви­же­ние в СахГУ набра­ло новые обо­ро­ты. Попро­бо­вать свои силы в 22 пред­мет­ных направ­ле­ни­ях реши­лись более тыся­чи школь­ни­ков из пяти рай­о­нов Саха­лин­ской обла­сти.

– При­ят­но осо­зна­вать, что с каж­дым годом чис­ло заин­те­ре­со­ван­ных ребят уве­ли­чи­ва­ет­ся. Мно­гие их них очень целе­устрем­лен­но шли к сво­им новым побе­дам, и по пра­ву заслу­жи­ли свои награ­ды, – отме­тил про­рек­тор СахГУ по общим вопро­сам, без­опас­но­сти и раз­ви­тию Кон­стан­тин Стро­кин. – Хочу выра­зить осо­бые сло­ва бла­го­дар­но­сти настав­ни­кам и учи­те­лям юных талан­тов.

Заслу­ги учи­те­лей, под­го­то­вив­ших побе­ди­те­лей и при­зе­ров, так­же были отме­че­ны бла­го­дар­ствен­ны­ми пись­ма­ми.

Олим­пи­а­да СахГУ для школь­ни­ков про­хо­дит уже в тре­тий раз и помо­га­ет спо­соб­ным уче­ни­кам посту­пать в ост­ров­ной уни­вер­си­тет – побе­ди­те­лям и при­зе­рам начис­ля­ют­ся допол­ни­тель­ные бал­лы при зачис­ле­нии.

400 харбинцев

Очередной визит делегации от Харбинского профессионально-технического колледжа (Китай) состоялся в рамках подписанного соглашения о двухстороннем сотрудничестве с СахГУ.

279 просмотров
Читать

Рабо­чая встре­ча была посвя­ще­на откры­тию сов­мест­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы, обу­че­нию китай­ских сту­ден­тов рус­ско­му язы­ку и орга­ни­за­ции кур­сов повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции для пре­по­да­ва­те­лей из Под­не­бес­ной. Важ­ным пунк­том на пере­го­во­рах ста­ло созда­ние усло­вий для полу­че­ния китай­ски­ми сту­ден­та­ми дипло­мов ост­ров­но­го вуза.

– Мы про­дол­жа­ем дву­сто­рон­нюю рабо­ту по созда­нию сов­мест­ной обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы, – объ­яс­нил и. о. рек­то­ра Олег Федо­ров. – В рам­ках под­пи­сан­но­го согла­ше­ния каж­дый год в наш уни­вер­си­тет будет зачис­лять­ся по 50 китай­ских сту­ден­тов. Все­го на дан­ный момент мы дого­во­ри­лись обу­чить чуть более 400 сту­ден­тов из Китая.

Уже в июле будет сфор­ми­ро­ва­на выезд­ная комис­сия в Хар­бин для при­ня­тия всту­пи­тель­ных испы­та­ний. При успеш­но сдан­ных испы­та­ни­ях китай­ские сту­ден­ты будут зачис­ле­ны на пер­вый курс.

– Мы ста­ра­ем­ся выстра­и­вать обра­зо­ва­тель­ную схе­му «кол­ледж – уни­вер­си­тет – пред­при­я­тие», что­бы наши сту­ден­ты учи­лись не толь­ко за пар­та­ми, но и на про­из­вод­стве, – рас­ска­зал пред­ста­ви­тель хар­бин­ско­го кол­ле­джа, дирек­тор инсти­ту­та новых про­ек­тов Ся Цин­шань. – Мы зна­ем, что в вашем уни­вер­си­те­те есть хоро­шие спе­ци­а­ли­сты, кото­рые могут научить ребят.

С сен­тяб­ря 2018 года так­же нач­нет­ся язы­ко­вая под­го­тов­ка сту­ден­тов пер­во­го и вто­ро­го кур­сов по рус­ско­му язы­ку на базе хар­бин­ско­го кол­ле­джа. Обу­чать сту­ден­тов рус­ско­му язы­ку будут выпуск­ни­ки СахГУ, вла­де­ю­щие китай­ским, а так­же пре­по­да­ва­те­ли китай­ско­го кол­ле­джа с базо­вы­ми зна­ни­я­ми рус­ско­го язы­ка. Спе­ци­аль­но для китай­ских пре­по­да­ва­те­лей прой­дут кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции на базе саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та.

– При­ят­ный сюр­приз ждет наших сту­ден­тов: СахГУ всту­па­ет в меж­ду­на­род­ный сту­ден­че­ский «биз­нес-инку­ба­тор». С его помо­щью мы хотим сти­му­ли­ро­вать наших сту­ден­тов к про­цес­су созда­ния нау­ко­ем­ких и инно­ва­ци­он­ных про­ек­тов. Наде­ем­ся, что этот «биз­нес-инку­ба­тор» помо­жет в раз­ви­тии твор­че­ских ини­ци­а­тив и пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­сти, – отме­тил Олег Федо­ров.

Сле­ду­ю­щую рабо­чую встре­чу сто­ро­ны наме­ти­ли на июнь 2018 года.

Новое о строительстве

Политехнический колледж СахГУ и компания ТехноНИКОЛЬ провели обучающие семинары.

207 просмотров
Читать

В Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже СахГУ были про­ве­де­ны обу­ча­ю­щие семи­на­ры на тему: «Теп­ло­изо­ля­ция стро­и­тель­ных кон­струк­ций. Фаса­ды»; «Мон­таж и кон­троль каче­ства систем плос­ких кро­вель. Изме­не­ние в СП Кров­ли». Семи­на­ры про­во­дил Кузь­мен­ко Вале­рий — руко­во­ди­тель Учеб­но­го Цен­тра Тех­но­НИ­КОЛЬ в г.Хабаровск.

В семи­на­ре участ­во­ва­ли спе­ци­а­ли­сты стро­и­тель­ных ком­па­ний г.Южно-Сахалинска и сту­ден­ты стро­и­тель­но­го отде­ле­ния по спе­ци­аль­но­сти «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний», групп СЗ-201Б, СЗ-101.

Учеб­ный центр стро­и­тель­ной ака­де­мии обу­ча­ет спе­ци­а­ли­стов и сту­ден­тов новым тех­но­ло­ги­ям в стро­и­тель­ной инду­стрии, зна­ко­мит с инфор­ма­ци­ей об изме­не­ни­ях в нор­ма­тив­ной базе. По окон­ча­нию обу­че­ния про­из­во­дит­ся атте­ста­ция и выда­ча сер­ти­фи­ка­тов. По ито­гам теку­ще­го обу­че­ния сту­ден­там кол­ле­джа были пере­да­ны учеб­ные посо­бия, раз­ра­бо­тан­ные спе­ци­а­ли­ста­ми Учеб­но­го Цен­тра Тех­но­НИ­КОЛЬ и утвер­жден­ные Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки РФ.

По отзы­вам участ­ни­ков про­ве­ден­но­го меро­при­я­тия, семи­нар про­шёл в пло­до­твор­ной и дру­же­ствен­ной обста­нов­ке.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019