Со знанием дела

Политехнический колледж СахГУ и учебный центр ТехноНИКОЛЬ провели обучающие семинары.

165 просмотров
Читать

30–31 октяб­ря 2018 года на базе Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ про­во­ди­лись обу­ча­ю­щие семи­на­ры на темы: «Систе­мы изо­ля­ции фаса­дов», «Систе­мы плос­ких кро­вель с утеп­ле­ни­ем PIR». Обу­че­ние про­во­дил руко­во­ди­тель учеб­но­го цен­тра Тех­но­НИ­КОЛЬ (г. Хаба­ровск ) Вале­рий Кузь­мен­ко.

В семи­на­ре участ­во­ва­ли спе­ци­а­ли­сты стро­и­тель­ных ком­па­ний г. Южно-Саха­лин­ска и сту­ден­ты спе­ци­аль­но­сти «Стро­и­тель­ство и экс­плу­а­та­ция зда­ний и соору­же­ний». По окон­ча­нию обу­ча­ю­щей про­грам­мы про­хо­ди­ла атте­ста­ция и выда­ча сер­ти­фи­ка­тов.

По мне­нию част­ни­ков, такие меро­при­я­тия полез­ны и эффек­тив­ны для сфе­ры стро­и­тель­ства, посколь­ку поз­во­ля­ют позна­ко­мить­ся с новы­ми мето­да­ми и тех­но­ло­ги­я­ми рабо­ты в стро­и­тель­ной инду­стрии.

Игра на выживание

Презентация настольной дидактической игры «Юный турист на Сахалине» прошла в Сахалинском государственном университете.

189 просмотров
Читать

Как спа­стись от мед­ве­дя, раз­ве­сти костер или про­ло­жить марш­рут по звез­дам? На эти вопро­сы долж­ны полу­чить отве­ты дети, обу­ча­ясь в игро­вой фор­ме.

Автор­скую раз­ра­бот­ку настоль­ной игры пред­ста­ви­ли пре­по­да­ва­те­ли кафед­ры без­опас­но­сти и жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ учи­те­лям ОБЖ Саха­лин­ской обла­сти. На пре­зен­та­ции они не толь­ко рас­ска­за­ли, как был раз­ра­бо­тан про­ект, но и вме­сте со сту­ден­та­ми выпуск­ных кур­сов попро­бо­ва­ли свои силы в про­хож­де­нии игры.

Один из авто­ров игры – быв­ший спа­са­тель, а ныне стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры без­опас­но­сти и жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ Андрей Зава­ли­шин. В осно­ву игры лег­ла выпуск­ная рабо­та сту­ден­та, посвя­щен­ная вопро­сам авто­ном­но­го выжи­ва­ния, а одним из соав­то­ров ста­ла науч­ный руко­во­ди­тель диплом­ной рабо­ты Ана­ста­сия Рыба­ко­ва.

– Мы реши­ли рас­ши­рить эту рабо­ту и поми­мо авто­ном­но­го выжи­ва­ния доба­вить несколь­ко аспек­тов выжи­ва­ния в при­род­ной сре­де: тури­сти­че­скую под­го­тов­ку, зна­ние ягод и рас­те­ний, спо­со­бы ори­ен­ти­ро­вать­ся с ком­па­сом и без него – все это и вошло в ито­го­вую вер­сию игры «Юный турист на Саха­лине», – рас­ска­зал Андрей Зава­ли­шин.

Идея раз­ра­бот­ки дан­но­го про­ек­та при­шла к нему еще в 2006 году во вре­мя спа­са­тель­ной опе­ра­ции по поис­ку про­пав­ше­го под­рост­ка в лесу. Автор буду­щей игры заду­мал­ся, как сде­лать так, что­бы дети зара­нее учи­лись пре­одо­ле­вать кри­ти­че­ские ситу­а­ции. Воз­мож­ность вопло­тить задум­ку пред­ста­ви­лась в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, где он на сво­их заня­ти­ях в чис­ле дру­гих мето­дик исполь­зу­ет дидак­ти­че­ские игры.

Суть «Юно­го тури­ста» про­ста – игрок бро­са­ет куби­ки и путе­ше­ству­ет по «стан­ци­ям» Саха­лин­ской обла­сти. Игра раз­де­ле­на на пять тема­ти­че­ских бло­ков: ори­ен­ти­ро­ва­ние, меди­цин­ская помощь, добы­ча еды и воды, встре­чи с живот­ны­ми и дру­гое. Для это­го на игро­вом поле рас­по­ло­же­ны кар­точ­ки с зада­ни­я­ми, под­сказ­ка­ми и отве­та­ми. В про­цес­се игры участ­ник выпол­ня­ет раз­лич­ные зада­ния, тео­ре­ти­че­ские и прак­ти­че­ские. Для про­хож­де­ния прак­ти­че­ских зада­ний в набо­ре идут верев­ки, кара­би­ны, маке­ты дров, ком­пас, бин­ты и даже булав­ка. Воз­раст участ­ни­ков игры пред­по­ла­га­ет­ся от 12 лет и стар­ше.

Реа­ли­за­ция дан­но­го про­ек­та была осу­ществ­ле­на при под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи», в рам­ках фон­да соци­аль­ных ини­ци­а­тив «Энер­гия».

На дан­ный момент игра выпу­ще­на «пилот­ным» тира­жом все­го в пять экзем­пля­ров, в первую оче­редь для озна­ком­ле­ния учи­те­лей ОБЖ и школь­ни­ков и для дора­бот­ки. Автор­ская груп­па пла­ни­ру­ет про­ве­де­ние проб­ных игро­вых сес­сий в обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ци­ях Саха­лин­ской обла­сти, после чего уже вско­ре игра вый­дет более круп­ным тира­жом.

Поход на останец

Учебно-тренировочный поход к скальному останцу на реке Хомутовке по традиции совершили в конце октября студенты кафедр безопасности жизнедеятельности и физической культуры СахГУ совместно с представителями поисково-спасательного отряда Южно-Сахалинска.

166 просмотров
Читать

Во вре­мя таких похо­дов сту­ден­ты учат­ся раз­би­вать лагерь, гото­вить пищу на огне, ори­ен­ти­ро­вать­ся в лес­ной мест­но­сти, полу­ча­ют осно­вы аль­пи­низ­ма и ока­за­ния помо­щи постра­дав­шим. Каж­дый день перед ними ста­вят­ся зада­чи, направ­лен­ные на рабо­ту в коман­де, быст­рое реа­ги­ро­ва­ние в раз­лич­ных ситу­а­ци­ях, спа­се­ние чело­ве­ка.

В пер­вый день уча­щи­е­ся взби­ра­лись на ска­лу и отра­ба­ты­ва­ли тех­ни­ку рабо­ты с аль­пи­нист­ским сна­ря­же­ни­ем под руко­вод­ством пред­ста­ви­те­лей поис­ко­во-спа­са­тель­но­го отря­да Южно-Саха­лин­ска. На сле­ду­ю­щий день сту­ден­ты полу­чи­ли ситу­а­ци­он­ную зада­чу по спа­се­нию постра­дав­ше­го и сами раз­ра­ба­ты­ва­ли стра­те­гию дей­ствий для выпол­не­ния зада­ния. Постра­дав­ше­го было необ­хо­ди­мо под­нять на ска­лу, спу­стить по трол­лею вниз, и затем опу­стить на зем­лю.

Отме­тим, что недав­но сту­ден­ты кафед­ры ста­ли участ­ни­ка­ми все­рос­сий­ско­го обра­зо­ва­тель­но­го фору­ма «Век­тор спа­се­ния Юг» в Росто­ве-на-Дону, где полу­чи­ли огром­ный опыт спа­са­тель­ных работ, научи­лись ока­зы­вать пси­хо­ло­ги­че­скую помощь, быст­ро реа­ги­ро­вать в кри­зис­ных ситу­а­ци­ях. Нынеш­ний тра­ди­ци­он­ный поход поз­во­лил им на прак­ти­ке закре­пить и улуч­шить при­об­ре­тен­ные ранее навы­ки.

Дидактическая игра «Юный турист на Сахалине»

СахГУ приглашает учителей ОБЖ на презентацию настольной дидактической игры «Юный турист на Сахалине».

109 просмотров
Читать

Раз­ра­бот­чи­ка­ми игры ста­ли пре­по­да­ва­те­ли пре­по­да­ва­те­ля­ми кафед­ры без­опас­но­сти жиз­не­де­я­тель­но­сти СахГУ. Все зада­ния в игре затра­ги­ва­ют основ­ные пра­ви­ла пове­де­ния в незна­ко­мой мест­но­сти: как добыть пищу, что делать при встре­че с мед­ве­дем, как ори­ен­ти­ро­вать­ся по солн­цу, звез­дам и луне, спо­со­бы вяза­ния узлов и т.д.

Во вре­мя игры школь­ни­ки могут поль­зо­вать­ся под­сказ­ка­ми, при помо­щи кото­рых они смо­гут сфор­му­ли­ро­вать пра­виль­ный ответ или выпол­нить зада­ние.

На пре­зен­та­ции раз­ра­бот­чи­ки рас­ска­жут о воз­ник­но­ве­нии идеи созда­ния игры, струк­ту­ре и пра­ви­лах игры, а так же рас­ска­жут об орга­ни­за­ции игро­во­го про­цес­са, на осно­ве опы­та игр со сту­ден­та­ми.

Дидак­ти­че­ская игра раз­ра­бо­та­на в рам­ках фон­да соци­аль­ных ини­ци­а­тив «Энер­гия», при под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин­ская энер­гия».

Пре­зен­та­ция прой­дет 31 октяб­ря, в 12:00, по адре­су: ул. Лени­на, 288 (ауд. 206).

Подроб­но­сти по теле­фо­ну: 8(914)756–44-46 – Андрей Васи­лье­вич.

«Абилимпикс»: Победа!

В Южно-Сахалинске прошел III Региональный чемпионат конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс».

117 просмотров
Читать

Кон­курс про­хо­дил сре­ди пред­ста­ви­те­лей трех кате­го­рий: школь­ни­ков, сту­ден­тов и людей стар­ше­го воз­рас­та. Сту­ден­ты сорев­но­ва­лись в пяти ком­пе­тен­ци­ях: «Повар­ское дело», «Маляр­ное дело», «Доку­мен­та­ци­он­ное обес­пе­че­ние управ­ле­ния и архи­во­ве­де­ние», «Адми­ни­стри­ро­ва­ние баз дан­ных».

Сту­ден­ты Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ при­ня­ли уча­стие в ком­пе­тен­ции «Адми­ни­стри­ро­ва­ние баз дан­ных» и заня­ли все три при­зо­вые места. 1 место — Дем­кин Евге­ний, 2 — место Пак Юн Щик, 3 место — Кор­шу­нов Денис. Побе­ди­тель ком­пе­тен­ции Дем­кин Евге­ний при­мет уча­стие в IV Наци­о­наль­ном Чем­пи­о­на­те «Абилим­пикс», кото­рый прой­дет с 20 нояб­ря по 23 нояб­ря в 2018 года.

Поздрав­ля­ем кон­кур­сан­тов и их настав­ни­ков!

Надежда президента

Студенты технического нефтегазового института СахГУ вернулись с производственной практики из Японии.

239 просмотров
Читать

При­ни­ма­ю­щей сто­ро­ной тра­ди­ци­он­но ста­ла ком­па­ния «Соде­ко» – участ­ник шель­фо­во­го про­ек­та «Сахалин‑1». В рам­ках мемо­ран­ду­ма о сотруд­ни­че­стве в сфе­ре обра­зо­ва­ния, под­пи­сан­но­го «Соде­ко», Саха­лин­ским госу­ни­вер­си­те­том и пра­ви­тель­ством ост­ров­но­го реги­о­на, с 2016 года реа­ли­зу­ет­ся про­грам­ма сту­ден­че­ских обме­нов. За два года ком­па­ния при­ня­ла более десят­ка сту­ден­тов СахГУ, боль­шин­ство из кото­рых изу­ча­ют гео­ло­гию и неф­те­га­зо­вое дело.

В этот раз на прак­ти­ку в Стра­ну вос­хо­дя­ще­го солн­ца отпра­ви­лись чет­ве­ро стар­ше­курс­ни­ков: двое гео­ло­гов и двое неф­тя­ни­ков. Перед этим сту­ден­ты про­шли ряд собе­се­до­ва­ний. Обя­за­тель­ным усло­ви­ем при отбо­ре ста­ло зна­ние тех­ни­че­ско­го англий­ско­го язы­ка, отлич­ные пока­за­те­ли в уче­бе и актив­ность в науч­ной и вне­учеб­ной дея­тель­но­сти инсти­ту­та.

Основ­ной упор в учеб­ной про­грам­ме был направ­лен, в первую оче­редь, на зна­ком­ство с япон­ским про­из­вод­ством в неф­те­га­зо­вой сфе­ре. За две неде­ли сту­ден­ты успе­ли побы­вать на пред­при­я­ти­ях и в вузах в Токио, Кио­то и Нииа­га­те. Так, напри­мер, саха­лин­цы озна­ко­ми­лись с рабо­той голов­но­го офи­са «Соде­ко», где встре­ча­лись с ее пре­зи­ден­том гос­по­ди­ном Масао Фуд­зи­та, посе­ти­ли неф­тя­ные и газо­вые место­рож­де­ния.

– За вре­мя ста­жи­ров­ки я очень хоро­шо «под­тя­нул» свой раз­го­вор­ный англий­ский, пото­му что все наши встре­чи, лек­ции и экс­кур­сии про­хо­ди­ли исклю­чи­тель­но на этом язы­ке, – гово­рит буду­щий гео­лог, сту­дент 4 кур­са Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ Рус­лан Сафа­тов. – Самое яркое впе­чат­ле­ние оста­ви­ла поезд­ка на вер­то­ле­те на буро­вую плат­фор­му Ива­фуне-оки в Нииа­га­те. Там нам очень подроб­но рас­ска­за­ли о рабо­те объ­ек­та.

Буду­щие неф­тя­ни­ки и гео­ло­ги про­слу­ша­ли курс лек­ций по гео­ло­гии, гео­фи­зи­ке, тех­но­ло­гии неф­ти и газа в уни­вер­си­те­тах Васе­да и Нии­га­та. В рам­ках кур­са было про­ве­де­но выезд­ное поле­вое заня­тие, на кото­ром сту­ден­ты мог­ли само­сто­я­тель­но про­ве­сти гео­ло­ги­че­ские изме­ре­ния струк­тур­ных форм и обна­же­ний и сде­лать ана­ли­зы. Един­ствен­ной встре­чей, кото­рая про­хо­ди­ла не на англий­ском язы­ке, стал при­ем саха­лин­ских сту­ден­тов в рос­сий­ском посоль­стве, где они пооб­ща­лись с совет­ни­ком Сер­ге­ем Ели­се­е­вым.

Напо­сле­док пре­зи­дент ком­па­нии «Соде­ко» Масао Фуд­зи­та выра­зил надеж­ду на то, что в сле­ду­ю­щей раз на ста­жи­ров­ку при­е­дет боль­ше сту­ден­тов из Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, а так­же пред­ло­жил стар­ше­курс­ни­кам уже начи­нать гото­вить свое резю­ме для рабо­ты в япон­ской ком­па­нии.

Японский мини-волейбол — игра для всех

Вышло в свет методическое пособие «Физическая культура. Мини-волейбол» для инструкторов физической культуры дошкольных образовательных учреждений.

213 просмотров
Читать

Авто­ром дан­но­го посо­бия явля­ет­ся Петр Нико­ла­е­вич Пасю­ков — док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, член реги­о­наль­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Саха­лин­ская феде­ра­ция волей­бо­ла».

В посо­бии пред­став­ле­на автор­ская обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма по япон­ско­му мини-волей­бо­лу (меж­ду­на­род­ное назва­ние MINI VOLLEY) для детей 5–7 лет, а так­же реко­мен­да­ции по орга­ни­за­ции сорев­но­ва­ний с дошколь­ни­ка­ми. Посо­бие изда­но при финан­со­вой под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи».

На Саха­лине мини-волей­бол по пра­ви­лам Все­я­пон­ской ассо­ци­а­ции мини-волей­бо­ла раз­ви­ва­ет­ся с 2002 года. С исто­ри­ей и пра­ви­ла­ми игры , стар­то­вой пло­щад­кой раз­ви­тия кото­рой в Рос­сии стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет мож­но позна­ко­мить­ся на сай­те japan-minivolley.ru/

В университете открылось новое направление магистратуры

В институте естественных науки и техносферной безопасности прошла первая лекция для магистрантов, изучающих «Водные биоресурсы и аквакультуру».

192 просмотра
Читать

Обу­че­ние бака­лав­ров по этой спе­ци­аль­но­сти в глав­ном ост­ров­ном вузе нача­лось в 2008 году. По сло­вам про­фес­со­ра Вале­рия Ефа­но­ва, заве­ду­ю­ще­го кафед­рой эко­ло­гии, гео­гра­фии и при­род­ных ресур­сов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­то­ра био­ло­ги­че­ских наук, откры­тие маги­стра­ту­ры – зна­ко­вое собы­тие для реги­о­на.

– Это сов­мест­ный про­ект област­но­го пра­ви­тель­ства и СахГУ. В отрас­ли рыб­но­го хозяй­ства на Саха­лине и Кури­лах сего­дня есть потреб­ность в ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных моло­дых спе­ци­а­ли­стах. Гово­ря про­стым язы­ком, бака­лав­ры – люди, кото­рые испол­ня­ют, маги­стры – руко­во­дят. За четы­ре года в нашем уни­вер­си­те­те сту­ден­ты полу­ча­ют доб­рот­ные зна­ния, необ­хо­ди­мые для веде­ния хозяй­ствен­ной дея­тель­но­сти. А в маги­стра­ту­ре рас­ши­ря­ют свои пред­став­ле­ния об управ­ле­нии рыб­ным хозяй­ством, эко­но­ми­ке этой отрас­ли, – ска­зал Вале­рий Ефа­нов.

Полу­чив диплом бака­лав­ра, Ана­ста­сия Охри­мен­ко нашла рабо­ту по спе­ци­аль­но­сти в Саха­ли­но-Куриль­ском тер­ри­то­ри­аль­ном управ­ле­нии Феде­раль­но­го агент­ства по рыбо­лов­ству.

– Хочу повы­сить свою ква­ли­фи­ка­цию, полу­чить новые зна­ния. Мне кажет­ся, в нашем реги­оне, это пер­спек­тив­ная спе­ци­аль­ность. Думаю, что будет неслож­но сов­ме­щать рабо­ту и уче­бу. Пары про­хо­дят по вече­рам, а на вре­мя сес­сий мож­но взять отпуск, – поде­ли­лась сту­дент­ка маги­стра­ту­ры.

В пер­вом набо­ре на направ­ле­ние «Вод­ные ресур­сы и аква­куль­ту­ра» – шесть выпуск­ни­ков вузов. Сту­ден­ты назы­ва­ют заоч­ную фор­му обу­че­ния наи­бо­лее удоб­ной, так как рабо­та­ют на рыбо­хо­зяй­ствен­ных пред­при­я­ти­ях обла­сти, дипло­мы маги­стров они полу­чат через 2,5 года.

– Ост­ров­ной реги­он вхо­дит в трой­ку лиде­ров рыбо­лов­ной отрас­ли в нашей стране. На Саха­лине и Кури­лах еже­год­но в сред­нем добы­ва­ет­ся 700 тысяч тонн био­ре­сур­сов, – отме­тил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства обла­сти Ана­то­лий Мако­едов, посе­тив­ший первую лек­цию для маги­стран­тов. – Гра­мот­ные управ­лен­че­ские кад­ры сего­дня необ­хо­ди­мы как рыбо­про­мыш­лен­ным ком­па­ни­ям, так и орга­нам вла­сти. По ново­му направ­ле­нию маги­стра­ту­ры уже нача­ли гото­вить спе­ци­а­ли­стов, кото­рые будут видеть пер­спек­ти­вы раз­ви­тия отрас­ли и при­ни­мать реше­ния, опи­ра­ясь на глу­бо­кие зна­ния и опыт. Так­же нема­ло­важ­но, что­бы выпуск­ни­ки виде­ли, как мно­го рабо­ты в рыб­ной отрас­ли реги­о­на и стро­и­ли здесь свою карье­ру.

Академия для преподавателей СахГУ

Преподавателям университета предлагают познакомиться с цифровыми технологиями издательского центра "Академия"

161 просмотр
Читать

Мно­го­лет­нее сотруд­ни­че­ство свя­зы­ва­ет Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и обра­зо­ва­тель­но-изда­тель­ский центр «Ака­де­мия».

В насто­я­щее вре­мя изда­тель­ство созда­ет уни­каль­ные циф­ро­вые учеб­ные мате­ри­а­лы и тех­но­ло­гии для сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния – Элек­трон­ные учеб­но-мето­ди­че­ские ком­плек­сы (ЭУМК) и плат­фор­мен­ные реше­ния для сете­во­го вза­и­мо­дей­ствия и управ­ле­ния обра­зо­ва­тель­ным про­цес­сом.

ЭУМК содер­жат утвер­жден­ную рабо­чую про­грам­му, тео­ре­ти­че­ский мате­ри­ал в фор­ма­те элек­трон­но­го учеб­ни­ка, прак­ти­че­ские и тесто­вые зада­ния по обще­про­фес­си­о­наль­ным дис­ци­пли­нам и про­фес­си­о­наль­ным моду­лям, пол­но­стью соот­вет­ству­ю­щие стан­дар­там ФГОС ТОП 50. Все ЭУМК име­ют реко­мен­да­ции ФИРО для соот­вет­ству­ю­ще­го уров­ня обра­зо­ва­ния.

Обра­зо­ва­тель­но-изда­тель­ским цен­тром (ОИЦ) раз­ра­бо­та­ны под­хо­ды для элек­трон­но­го обу­че­ния с помо­щью облач­но­го сер­ви­са и созда­на инфор­ма­ци­он­но-тех­но­ло­ги­че­ская плат­фор­ма для пол­но­цен­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния инфор­ма­ци­он­но-обра­зо­ва­тель­ной сре­ды кол­ле­джей.

Воз­мож­ность раз­лич­ной ком­плек­та­ции под­си­стем поз­во­ля­ет быст­ро настра­и­вать конеч­ное реше­ние, исхо­дя из потреб­но­стей обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции.

С целью озна­ком­ле­ния пре­по­да­ва­те­лей кол­ле­джей и под­раз­де­ле­ний СахГУ кла­сте­ра СПО с циф­ро­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми ОИЦ про­во­дит в пери­од с 22.10.18 по 26.10.18 бес­плат­ное обу­че­ние в фор­ма­те мастер-клас­сов.

Запись на мастер-клас­сы по теле­фо­ну управ­ле­ния СПО СахГУ (4242) 46−19−33 или по элек­трон­ной почте Cdo_support@sakhgu.ru

Расписание вебинаров от издательства «Юрайт»

Приглашаем принять участие.

375 просмотров
Читать

11 октяб­ря, в 11:00 (по мос­ков­ско­му вре­ме­ни)

«Авто­рам учеб­ной лите­ра­ту­ры: глав­ное об автор­ском пра­ве и систе­ме Анти­пла­ги­ат»

При­гла­ша­ем к уча­стию редак­то­ров и спе­ци­а­ли­стов РИО, авто­ров учеб­ной лите­ра­ту­ры, пре­по­да­ва­те­лей, моло­дых уче­ных.

Автор­ское пра­во тес­но свя­за­но с про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­стью совре­мен­но­го пре­по­да­ва­те­ля, став пре­по­да­ва­те­лем, прак­ти­че­ски невоз­мож­но не стать авто­ром. Одна­ко разо­брать­ся во всех нор­мах и кол­ли­зи­ях этой обла­сти пра­ва быва­ет весь­ма не про­сто. Не важ­но, чем вы сей­час заня­ты — пиши­те ста­тью, гото­ви­те к изда­нию учеб­ник, раз­ра­ба­ты­ва­е­те элек­трон­ный курс или гото­ви­тесь к лек­ции, перед Вами неиз­беж­но вста­ют вопро­сы кор­рект­но­го исполь­зо­ва­ния сто­рон­них источ­ни­ков инфор­ма­ции, о пра­вах на слу­жеб­ные про­из­ве­де­ния или кол­лек­тив­но­го вла­де­ния пра­ва­ми. На нашем веби­на­ре мы попро­бу­ем разо­брать­ся во всех этих вопро­сах, а так же рас­смот­рим фор­мы и виды автор­ских дого­во­ров, узна­ем что такое Creative Commons и откры­тая лицен­зия, а так же чем отли­ча­ет­ся копи­райт от копи­леф­та. При этом ника­ких зануд­ных юри­ди­че­ских фор­му­ли­ро­вок, толь­ко живое обще­ние и при­ме­ры из жиз­ни совре­мен­но­го изда­тель­ства.

Реги­стра­ция на веби­нар

17 октяб­ря, в 11:00 (по мос­ков­ско­му вре­ме­ни)

ЭБС «Юрайт» для пре­по­да­ва­те­лей: с чего начать Новый учеб­ный год

Насту­пил новый учеб­ный год, и мы хотим рас­ска­зать вам об основ­ных улуч­ше­ни­ях, кото­рые про­изо­шли в нашей ЭБС за год, и осо­бен­но за 3 лет­них меся­ца, чем вы смо­же­те поль­зо­вать­ся уже сего­дня. А ещё мы рас­ска­жем, что изме­нит­ся в бли­жай­шем буду­щем уже в этом насту­пив­шем учеб­ном году. На веби­на­ре мы:

• пока­жем новый дизайн ЭБС;

• рас­ска­жем и пока­жем, как рабо­та­ет новый сер­вис тести­ро­ва­ния и про­вер­ки зна­ний;

• пока­жем, как рабо­та­ет сер­вис созда­ния шаб­ло­нов РПД;

• сде­ла­ем обзор учеб­но­го видео в ЭБС;

• пре­зен­ту­ем мобиль­ное при­ло­же­ние.

Реги­стра­ция на веби­нар

18 октяб­ря, в 11:00 (по мос­ков­ско­му вре­ме­ни)

Нова­тор­ские худо­же­ствен­ные явле­ния в искус­стве XX века

Искус­ство XX сто­ле­тия – не самый про­стой для пре­по­да­ва­ния пред­мет. XX век – этот отно­си­тель­но недав­ний пери­од – зани­ма­ет уни­каль­ное место в исто­рии искус­ства, посколь­ку непо­сред­ствен­но пред­ше­ству­ет насто­я­ще­му вре­ме­ни. Дале­ко не все худо­же­ствен­ные и куль­тур­ные явле­ния этой эпо­хи были в пол­ной мере осмыс­ле­ны совре­мен­ной нау­кой и остав­ля­ют пре­по­да­ва­те­лю, а так­же его сту­ден­там широ­кие воз­мож­но­сти для интер­пре­та­ции. При изло­же­нии мате­ри­а­ла при­хо­дит­ся то и дело отвле­кать­ся на «посто­рон­ние» пред­ме­ты, вклю­чать в повест­во­ва­ние пер­со­на­жей из дру­гих эпох и даже обла­стей: гово­рить об уче­ных, поли­ти­ках, фило­со­фах, лите­ра­то­рах, музы­кан­тах и акте­рах. Искус­ство XX века не име­ет устой­чи­вой хро­но­ло­гии, посколь­ку мно­гие сти­ли и направ­ле­ния воз­ни­ка­ли, «обго­няя» друг дру­га, а худож­ни­ки пере­хо­ди­ли от одних экс­пе­ри­мен­тов к дру­гим со ско­ро­стью и отва­гой, неве­до­мой пред­ше­ству­ю­щим поко­ле­ни­ям. Раз­ра­бо­тать логич­ный план после­до­ва­тель­но­го изло­же­ния мате­ри­а­ла – одна из важ­ней­ших задач, сто­я­щих перед пре­по­да­ва­те­лем.

Реги­стра­ция на веби­нар

23 октяб­ря, в 19:00 (по мос­ков­ско­му вре­ме­ни)

Веби­нар для сотруд­ни­ков биб­лио­тек: отве­ча­ем на Ваши вопро­сы

Спе­ци­аль­ный веби­нар, посвя­щён­ный Вашим вопро­сам по воз­мож­но­стям сотруд­ни­че­ства с Изда­тель­ством «Юрайт». В этот раз обой­дём­ся без пре­зен­та­ций и докла­дов. Спро­си­те нас о том, что Вас вол­ну­ет

- По ассор­ти­мент­ной поли­ти­ке изда­тель­ства;

- По ком­мер­че­ской поли­ти­ке и инстру­мен­тах;

- О сер­ви­сах, кото­рые уже есть в Элек­трон­ной биб­лио­те­ке для Вас, пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов;

- О сер­ви­сах и инстру­мен­тах, кото­рые Вам нуж­ны, что­бы мы их внед­ри­ли;

- О ново­стях зако­но­да­тель­ства в обла­сти кни­го­обес­пе­чен­но­сти СПо и ВО и мно­гие дру­гие вопро­сы, кото­рые Вас инте­ре­су­ют, и на кото­рые Вы хоте­ли бы полу­чить ответ на веби­на­ре.

Реги­стра­ция на веби­нар

24 октяб­ря, в 19:00 (по мос­ков­ско­му вре­ме­ни)

Мате­ма­ти­ка: сек­ре­ты пре­по­да­ва­ния в эко­но­ми­че­ском вузе

Мате­ма­ти­ка была и оста­ет­ся осно­вой обу­че­ния школь­ни­ков и сту­ден­тов, вне зави­си­мо­сти от выбран­ной спе­ци­аль­но­сти и име­ю­щих­ся инте­ре­сов и склон­но­стей. Даже фило­со­фам и фило­ло­гам необ­хо­ди­мо изу­чать осно­вы мате­ма­ти­че­ско­го ана­ли­за, что­бы логич­но рас­суж­дать и гра­мот­но аргу­мен­ти­ро­вать точ­ку зре­ния. Но при этом пре­по­да­ва­ние мате­ма­ти­ки мно­гим кажет­ся не таким уж инте­рес­ным и полез­ным! Как пре­под­не­сти сухой учеб­ный мате­ри­ал про­сто и ясно? Как заин­те­ре­со­вать сту­ден­та, что­бы он мог выпол­нить пред­ло­жен­ную зада­чу, решить более слож­ные зада­ния в даль­ней­шем, понять мате­ма­ти­че­ские зако­ны? Мате­ма­ти­ка может быть увле­ка­тель­ной, если знать пра­виль­ный под­ход!

Реги­стра­ция на веби­нар

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019