«Академия регионального управления» на базе СахГУ укрепляет знания сахалинского бизнеса

Новый проект был создан для улучшения качества дополнительного профобразования в Сахалинском государственном университете.

293 просмотра
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет сов­мест­но с пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти и реги­о­наль­ны­ми мини­стер­ства­ми запу­стил про­ект допол­ни­тель­но­го биз­нес-обра­зо­ва­ния для пред­ста­ви­те­лей ост­ров­ных ком­па­ний — «Ака­де­мия реги­о­наль­но­го управ­ле­ния» (18+). Про­ект реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках про­грам­мы раз­ви­тия ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «При­о­ри­тет-2030» для про­дви­же­ния и улуч­ше­ния каче­ства и ассор­ти­мен­та про­грамм допол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния в СахГУ.

«Ака­де­мия реги­о­наль­но­го управ­ле­ния» — это раз­ви­тие биз­нес-обра­зо­ва­ния и управ­лен­че­ских прак­тик для ком­па­ний и парт­не­ров Саха­лин­ской обла­сти. Ака­де­мия высту­па­ет в каче­стве про­мо­ушн-офи­са по про­дви­же­нию уже суще­ству­ю­щих и новых про­грамм допол­ни­тель­но­го обра­зо­ва­ния, кото­рые реа­ли­зу­ют­ся в рам­ках при­о­ри­тет­ных направ­ле­ний раз­ви­тия ост­ров­но­го реги­о­на.

В насто­я­щее вре­мя реа­ли­зу­ет­ся несколь­ко про­грамм ДПО в рам­ках Ака­де­мии:

  • «Обес­пе­че­ние без­опас­но­сти пер­со­наль­ных дан­ных при их обра­бот­ке в инфор­ма­ци­он­ных систе­мах пер­со­наль­ных дан­ных»;
  • «Береж­ли­вое про­из­вод­ство»;
  • «Угле­род­ное регу­ли­ро­ва­ние и управ­ле­ние кли­ма­ти­че­ски­ми про­ек­та­ми»;
  • блок для потен­ци­аль­ных инве­сто­ров обла­сти.

Про­грам­ма повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции по обес­пе­че­нию без­опас­но­сти пер­со­наль­ных дан­ных реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с реги­о­наль­ным мини­стер­ством циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия. Уни­вер­си­те­том про­во­дит­ся обу­че­ние спе­ци­а­ли­стов област­ных орга­ни­за­ций, заня­тых обра­бот­кой пер­со­наль­ных дан­ных, их созда­ни­ем, хра­не­ни­ем, уни­что­же­ни­ем, пере­да­чей тре­тьим лицам. Пре­по­да­ва­ние ведут высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные спе­ци­а­ли­сты мини­стер­ства циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти и цен­тра реги­о­наль­ной циф­ро­вой транс­фор­ма­ции.

— Обу­че­ние рас­счи­та­но на одну неде­лю очных заня­тий, по его окон­ча­нии слу­ша­те­ли полу­ча­ют удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции уста­нов­лен­но­го образ­ца. В про­цес­се заня­тий исполь­зу­ют­ся пре­зен­та­ции, циф­ро­вые обра­зо­ва­тель­ные ресур­сы. Одним из пре­по­да­ва­те­лей кур­са явля­ет­ся веду­щий ана­ли­тик мини­стер­ства циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Евге­ний Пла­то­нов. Груп­пы боль­шие — от 13–15 чело­век. В сле­ду­ю­щем пото­ке ждем 20 чело­век, — отме­ти­ла кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук Вале­рия Шича­ли­на, кото­рая в СахГУ рабо­та­ет в каче­стве науч­но­го сотруд­ни­ка и руко­во­ди­те­ля про­ек­та «Ака­де­мия реги­о­наль­но­го управ­ле­ния».

Про­грам­ма «Береж­ли­вое про­из­вод­ство» про­во­дит­ся вме­сте со спе­ци­а­ли­ста­ми мини­стер­ства Саха­лин­ской обла­сти по эффек­тив­но­му управ­ле­нию реги­о­ном — мини­стром Алек­сан­дром Гого­ле­вым и зам­ми­ни­стра Оле­гом Оси­ным. Про­грам­ма вклю­ча­ет изу­че­ние основ­ных кон­цеп­ций береж­ли­во­го про­из­вод­ства, мето­дов опти­ми­за­ции про­из­вод­ствен­ных про­цес­сов и инстру­мен­тов для улуч­ше­ния эффек­тив­но­сти биз­нес-про­цес­сов.

Обу­че­ние по про­грам­ме дает участ­ни­кам систем­ное пред­став­ле­ние о про­из­вод­ствен­ных про­цес­сах, раз­ви­ва­ет навы­ки при­ме­не­ния прин­ци­пов береж­ли­во­го про­из­вод­ства и спо­соб­ству­ет непре­рыв­но­му улуч­ше­нию про­из­вод­ствен­ных резуль­та­тов. Это направ­ле­ние помо­га­ет орга­ни­за­ци­ям созда­вать спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные отде­лы или нани­мать спе­ци­а­ли­стов по береж­ли­во­му про­из­вод­ству, что спо­соб­ству­ет повы­ше­нию кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти и успе­ху ком­па­ний. Преду­смот­рен­ный про­грам­мой прак­ти­че­ский тре­нинг «Фаб­ри­ка про­цес­сов» поз­во­ля­ет осво­ить при­клад­ные навы­ки полу­чен­ных тео­ре­ти­че­ских зна­ний.

— Береж­ли­вые тех­но­ло­гии — это такие тех­но­ло­гии, бла­го­да­ря кото­рым мож­но мини­ми­зи­ро­вать раз­лич­ные затра­ты на про­из­вод­стве. Это не толь­ко пап­ки, но и пра­виль­ная орга­ни­за­ция рабо­че­го места, про­из­вод­ства, а так­же вто­рич­ная обра­бот­ка. «Береж­ли­вое про­из­вод­ство» в прин­ци­пе под­хо­дит для всех сотруд­ни­ков. Отме­чу, что по про­грам­ме «Береж­ли­вое про­из­вод­ство» преду­смот­ре­но обу­че­ние в тече­ние двух дней, гра­фик здесь подвиж­ный, — уточ­ни­ла Вале­рия Шича­ли­на.

А вот с реги­о­наль­ным мини­стер­ством инве­сти­ци­он­ной поли­ти­ки в «Ака­де­мии реги­о­наль­но­го управ­ле­ния» раз­ра­ба­ты­ва­ют обу­ча­ю­щий блок для потен­ци­аль­ных инве­сто­ров Саха­лин­ской обла­сти, кото­рые хотят зай­ти в инве­сти­ци­он­ные про­ек­ты реги­о­на. Рабо­та ведет­ся в рам­ках инве­сти­ци­он­ной декла­ра­ции пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти. Обу­ча­ю­щий модуль поз­во­лит пони­мать запро­сы биз­нес-ком­па­ний и инве­сто­ров, а заказ­чи­кам — пони­мать усло­вия рабо­ты в реги­оне, кри­те­рии соб­ствен­но­го биз­не­са.

Кро­ме того, с мини­стер­ством эко­ло­гии Саха­лин­ской обла­сти будет реа­ли­зо­ва­на про­грам­ма «Угле­род­ное регу­ли­ро­ва­ние и управ­ле­ние кли­ма­ти­че­ски­ми про­ек­та­ми». Для про­ве­де­ния лек­ций по хим­эко­ло­гии при­гла­си­ли моло­до­го уче­но­го меж­ду­на­род­но­го уров­ня из Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Это направ­ле­ние поз­во­лит ком­па­ни­ям, рабо­та­ю­щим в обла­сти эко­ло­гии, неф­ти и газа, улуч­шить свои эко-пока­за­те­ли.

Мы так­же пла­ни­ру­ем создать биз­нес-шко­лу с про­грам­ма­ми MBA и MPA. Это, напри­мер, биз­нес-аксе­ле­ра­ция для выпуск­ни­ков Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, для актив­ных моло­дых ребят-стар­та­пе­ров, кото­рым помо­жем с ана­ли­ти­кой и реа­ли­за­ци­ей биз­нес-идеи. Конеч­но, будем и даль­ше раз­ви­вать «Ака­де­мию реги­о­наль­но­го управ­ле­ния», что­бы про­ект был полез­ным и соот­вет­ство­вал тен­ден­ци­ям и запро­сам совре­мен­ных слу­ша­те­лей, с кото­ры­ми пре­по­да­ва­те­ли выстра­и­ва­ют тес­ный диа­лог, — рас­ска­за­ла Вале­рия Шича­ли­на.

Сотрудничество с академией из Курска обсуждалось в СахГУ

Рабочую встречу с ректором Курской академии государственной и муниципальной службы Ольгой Ворошиловой провёл и. о. ректора СахГУ Александр Самардак.

115 просмотров
Читать

Рабо­чую встре­чу с рек­то­ром Кур­ской ака­де­мии госу­дар­ствен­ной и муни­ци­паль­ной служ­бы Оль­гой Воро­ши­ло­вой про­вёл и. о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак.

В ходе встре­чи сто­ро­ны обсу­ди­ли воз­мож­но­сти по вза­и­мо­дей­ствию двух вузов в части под­го­тов­ки сту­ден­тов, в осо­бен­но­сти по направ­ле­ни­ям «госу­дар­ствен­ное муни­ци­паль­ное управ­ле­ние» и «эко­но­ми­ка».

– Мы реа­ли­зу­ем про­грам­мы под­го­тов­ки сотруд­ни­ков муни­ци­па­ли­те­тов в рам­ках «Ака­де­мии реги­о­наль­но­го управ­ле­ния», и в дан­ном направ­ле­нии можем нала­дить вза­и­мо­дей­ствие с кур­ским вузом, уси­лить друг дру­га и поде­лить­ся прак­ти­ка­ми, в том чис­ле через сете­вой обмен пре­по­да­ва­те­ля­ми, – пояс­нил Алек­сандр Самар­дак.

Кро­ме того, была рас­смот­ре­на воз­мож­ность сотруд­ни­че­ства в части под­го­тов­ки на Саха­лине спе­ци­а­ли­стов выс­ше­го зве­на по при­ме­ру «Мастер­ской управ­ле­ния «Сенеж», кото­рая гото­вит и губер­на­то­ров, и мэров. На базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та пла­ни­ру­ют­ся ста­жи­ров­ки для мэров горо­дов Рос­сии.

И тре­тье направ­ле­ние вза­и­мо­дей­ствия – сов­мест­ное уча­стие в науч­ных кон­фе­рен­ци­ях. В нача­ле декаб­ря на базе Кур­ской ака­де­мии госу­дар­ствен­ной и муни­ци­паль­ной служ­бы будет про­хо­дить меж­ду­на­род­ная кон­фе­рен­ция по вопро­сам под­го­тов­ки слу­жа­щих ГМУ, на кото­рую при­гла­ше­ны в том чис­ле спе­ци­а­ли­сты СахГУ. В свою оче­редь, кур­ская ака­де­мия выра­зи­ла готов­ность при­нять уча­стие в после­ду­ю­щих кон­фе­рен­ци­ях, кото­рые будут про­хо­дить на Саха­лине.

В пер­спек­ти­ве меж­ду дву­мя вуза­ми воз­мо­жен и сту­ден­че­ский обмен, после того как будет нала­же­но сете­вое вза­и­мо­дей­ствие по ряду обо­зна­чен­ных направ­ле­ний.

На базе СахГУ прошел 27 конкурс выступлений на японском языке

Участниками конкурса стали студенты вузов Дальнего Востока и Восточной Сибири.

213 просмотров
Читать

Уже в 27 состо­ял­ся тра­ди­ци­он­ный кон­курс выступ­ле­ний на япон­ском язы­ке сре­ди вузов Даль­не­го Восто­ка и Восточ­ной Сиби­ри. В этом году при­ни­ма­ю­щей сто­ро­ной стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. За пра­во прой­ти на все­рос­сий­ский уро­вень сра­жа­лись 12 участ­ни­ков из 7 вузов: СахГУ, Кам­ГУ, ТОГУ, СВФУ, ДВФУ, ИГУ, СВГУ.

Саха­лин при­ни­ма­ет кон­курс раз в три года: в сле­ду­ю­щем году честь выпа­дет Хаба­ров­ску, затем Вла­ди­во­сто­ку и потом сно­ва ост­ров­но­му реги­о­ну. Об отли­чии это­го года от про­шлых корр. ИА SakhalinMedia рас­ска­за­ла доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Оль­га Шаш­ки­на:

- Глав­ное отли­чие то, что мы в онлайне. К тако­му фор­ма­ту мы при­шли в 2020 году, когда была пан­де­мия, и до сих пор не вер­ну­лись в офлайн-режим. Для нас это было неким вызо­вом, нуж­но было осво­ить новые тех­но­ло­гии. Одна­ко мы успеш­но спра­ви­лись и эта исто­рия ста­ла для нас не толь­ко про про­фес­си­о­наль­ный рост, но и обре­те­ние допол­ни­тель­ных ком­пе­тен­ций. В осталь­ном все тра­ди­ци­он­но — наши заме­ча­тель­ные участ­ни­ки и уни­каль­ные темы, свя­зан­ные с их жиз­нен­ным опы­том. Вот кажет­ся еще такие юные ребя­та, а уже делят­ся фило­соф­ски­ми мыс­ля­ми, наблю­де­ни­я­ми. Они пыта­ют­ся осмыс­лить все, что вокруг них про­ис­хо­дит и дума­ют о буду­щем. Сей­час при­ня­то гово­рить, что нынеш­няя моло­дежь это поте­рян­ное поко­ле­ние, но вооб­ще ниче­го подоб­но­го. Это ребя­та, кото­рые в буду­щем дадут фору про­шлым поко­ле­ни­ям.

В жюри кон­кур­са вошли как носи­те­ли рус­ско­го язы­ка, так и япон­цы. Пред­се­да­те­лем жюри явля­ет­ся пред­ста­ви­тель МИД РФ в Южно-Саха­лин­ске Вла­ди­мир Носов. Вме­сте с ним оце­ни­ва­ли докла­ды участ­ни­ков дирек­тор язы­ко­вой шко­лы My Way Оль­га Баш­лий, пре­по­да­ва­тель япон­ско­го язы­ка Иркут­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Тада­си Мия­мо­то, пре­по­да­ва­тель Япон­ско­го цен­тра на Саха­лине Мика Оль­ховик и учи­тель англий­ско­го язы­ка МАДОУ №5 «Полян­ка» Алек­сандра Нико­но­ва, пер­вый про­рек­тор СахГУ Алек­сандр Бар­ба­рич.

— Хочу побла­го­да­рить руко­вод­ство СахГУ и педа­го­ги­че­ский состав за про­ве­де­ние столь инте­рес­но­го и важ­но­го кон­кур­са. Наде­юсь, что он ста­нет важ­ным стар­том для сего­дняш­них участ­ни­ков в их даль­ней­шей про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти. Не оста­нав­ли­вай­тесь на достиг­ну­том и посто­ян­но рабо­тай­те над собой. Ведь, как извест­но, нет пре­де­ла совер­шен­ству, — ска­зал Вла­ди­мир Носов.

Выступ­ле­ние участ­ни­ков состо­ит из двух частей: под­го­тов­лен­ный рас­сказ и ответ на вопро­сы жюри. Послед­нее нуж­но, что­бы про­ве­рить, насколь­ко сту­дент реаль­но вла­де­ет язы­ком. Трое побе­ди­те­лей реги­о­наль­но­го кон­кур­са отпра­вят­ся в Моск­ву на Пер­вый Все­рос­сий­ский кон­курс уст­ных выступ­ле­ний сту­ден­тов рос­сий­ских вузов (16+), кото­рый состо­ит­ся в декаб­ре.

Сто­ит отме­тить, что Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет актив­но раз­ви­ва­ет­ся в направ­ле­нии восто­ко­ве­де­ния. В этом году он стал участ­ни­ком про­грам­мы «При­о­ри­тет 2030». На стра­те­ги­че­ских сес­си­ях были рас­смот­ре­ны ряд тре­ков, боль­шин­ство из них тех­ни­че­ские. Из гума­ни­тар­ных был пред­став­лен про­ект Цен­тра восто­ко­вед­ных иссле­до­ва­ний на базе СахГУ.

— Уни­каль­ная гео­гра­фи­че­ская пози­ция Саха­ли­на ста­ла огром­ным плю­сом, так как мы един­ствен­ный реги­он РФ из кото­ро­го за 3 часа мож­но добрать­ся до всех цен­траль­ных стран Восточ­но-Ази­ат­ско­го реги­о­на: Китай, Корея и Япо­ния. Сам Центр еще на эта­пе фор­ми­ро­ва­ния, но уже сей­час созда­ет­ся необ­хо­ди­мая осно­ва. Это и наши тра­ди­ци­он­ные исто­рии, так и что-то новое. К при­ме­ру, недав­но у нас закон­чи­ла рабо­ту меж­ду­на­род­ная шко­ла «Диа­лог с Ази­ей». В Цен­тре мы хотим прак­ти­ко­вать ком­плекс­ный под­ход к раз­ви­тию восто­ко­ве­де­ния. Это не толь­ко ака­де­ми­че­ская состав­ля­ю­щая, но и про­ект­ная дея­тель­ность, и рабо­та с прак­ти­че­ски­ми кей­са­ми. Мы хотим соеди­нить тра­ди­ции восто­ко­вед­ных иссле­до­ва­ний и новые под­хо­ды к орга­ни­за­ции и раз­ви­тию дело­вой ком­му­ни­ка­ции с ази­ат­ски­ми стра­на­ми. Это ста­нет серьез­ным шагом не толь­ко для обла­сти, но и всей стра­ны, — рас­ска­за­ла о про­ек­те Оль­га Шаш­ки­на.

В университете написали «Географический диктант»

Островной университет в очередной раз стал площадкой для проведениям международнаой просветительской акции.

129 просмотров
Читать

Старт акции был дан в фор­ма­те откры­той лек­ции, кото­рую про­чи­тал сту­дент уни­вер­си­те­та, участ­ник турист­ско-кра­е­вед­че­ско­го про­ек­та «Откры­вая Саха­лин – откры­ва­ешь Рос­сию» Миха­ил Сики­сов. Он рас­ска­зал слу­ша­те­лям про Куриль­ские ост­ро­ва, про вул­ка­ны и при­род­ные памят­ни­ки. В акции при­ня­ли уча­стие школь­ни­ки, юнар­мей­цы, сту­ден­ты, маги­стран­ты и жите­ли горо­да, все­го – око­ло 100 чело­век.

«Гео­гра­фи­че­ский дик­тант» про­хо­дит еже­год­но с 2015 года. Акция носит про­све­ти­тель­ский харак­тер и наце­ле­на на попу­ля­ри­за­цию гео­гра­фи­че­ских зна­ний, а так­же на повы­ше­ние инте­ре­са к нау­ке и наци­о­наль­но­му насле­дию.

Курсы для служащих по защите персональных данных проходят в СахГУ

Сахалинский государственный университет совместно с Правительством Сахалинской области и региональным Министерством цифрового и технологического развития начал обучение специалистов по направлению «Защита персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

169 просмотров
Читать

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет сов­мест­но с Пра­ви­тель­ством Саха­лин­ской обла­сти и реги­о­наль­ным Мини­стер­ством циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия начал обу­че­ние спе­ци­а­ли­стов по направ­ле­нию «Защи­та пер­со­наль­ных дан­ных при их обра­бот­ке в инфор­ма­ци­он­ных систе­мах пер­со­наль­ных дан­ных».

– Обу­че­ние реа­ли­зу­ет­ся в рам­ках про­грам­мы ака­де­ми­че­ско­го лидер­ства «Приоритет–2030». Уни­вер­си­те­том про­во­дит­ся обу­че­ние спе­ци­а­ли­стов орга­ни­за­ций обла­сти, заня­тых обра­бот­кой пер­со­наль­ных дан­ных, их созда­ни­ем, хра­не­ни­ем, уни­что­же­ни­ем, пере­да­чей тре­тьим лицам, – рас­ска­за­ла руко­во­ди­тель Цен­тра дистан­ци­он­но­го обу­че­ния СахГУ и кура­тор обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы Свет­ла­на Чехо­ни­на.

Пре­по­да­ва­ние ведут высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные спе­ци­а­ли­сты Мини­стер­ства циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти и Цен­тра реги­о­наль­ной циф­ро­вой транс­фор­ма­ции.

Обу­че­ние рас­счи­та­но на одну неде­лю очных заня­тий, по его окон­ча­нии слу­ша­те­ли полу­ча­ют удо­сто­ве­ре­ние о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции уста­нов­лен­но­го образ­ца. В про­цес­се заня­тий исполь­зу­ют­ся пре­зен­та­ции, циф­ро­вые обра­зо­ва­тель­ные ресур­сы. Обу­ча­ю­щим­ся предо­став­лен инди­ви­ду­аль­ный доступ к ресур­сам элек­трон­ной биб­лио­теч­ной систе­мы «Юрайт», учеб­ным и кон­троль­но-изме­ри­тель­ным мате­ри­а­лам.

– Для полу­че­ния прак­ти­че­ских навы­ков так­же исполь­зу­ют­ся тех­ни­че­ские сред­ства: ана­ли­за­то­ры спек­тра, устрой­ства для про­ве­де­ния спе­ци­аль­ных аку­сти­че­ских и виб­ра­ци­он­ных изме­ре­ний в поме­ще­ни­ях. В част­но­сти, слу­ша­те­ли озна­ко­ми­лись со сред­ством кон­тро­ля и ана­ли­за защи­щён­но­сти поме­ще­ний от утеч­ки рече­вой инфор­ма­ции «Шёпот». На прак­ти­че­ских заня­ти­ях им пока­за­ли, как дела­ет­ся оцен­ка защи­щён­но­сти, и какие потом меры впо­след­ствии при­ме­ня­ют­ся для инфор­ма­ци­он­ной защи­ты поме­ще­ния, – рас­ска­зы­ва­ет пре­по­да­ва­тель кур­сов, веду­щий ана­ли­тик Мини­стер­ства циф­ро­во­го и тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти Евге­ний Пла­то­нов.

Как под­чёр­ки­ва­ют орга­ни­за­то­ры, в насто­я­щее вре­мя в стране повы­шен­ное вни­ма­ние уде­ля­ет­ся вопро­сам защи­ты инфор­ма­ции и защи­ты пер­со­наль­ных дан­ных. Поэто­му для каж­до­го сотруд­ни­ка, кто этим зани­ма­ет­ся, с опре­де­лён­ной пери­о­дич­но­стью долж­но про­хо­дить повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции.

– У нас очень боль­шое коли­че­ство муни­ци­паль­ных госу­дар­ствен­ных услуг предо­став­ля­ет­ся сей­час в циф­ро­вой фор­ме, и мы пере­да­ём свои пер­со­наль­ные дан­ные, порой не заду­мы­ва­ясь, кому и зачем. Обу­че­ние по про­грам­ме поз­во­лит спе­ци­а­ли­стам гра­мот­но обра­щать­ся с наши­ми дан­ны­ми. Наде­ем­ся, что эта про­грам­ма будет вос­тре­бо­ва­на, как в Саха­лин­ской обла­сти, так и в целом в Даль­не­во­сточ­ном реги­оне, – под­во­дит итог Свет­ла­на Чехо­ни­на.

До кон­ца 2023 года пла­ни­ру­ет­ся обу­че­ние осно­вам рабо­ты с пер­со­наль­ны­ми дан­ны­ми более 50 спе­ци­а­ли­стов.

https://youtu.be/-yxOouAAMos

Магистры строительства и нефтегаза: в СахГУ появятся новые направления

В Техническом нефтегазовом институте Сахалинского государственного университета с 2024 года начнется набор на новые направления магистратуры.

319 просмотров
Читать

В осно­ве раз­ви­тия любо­го горо­да, рай­о­на и обла­сти лежит чело­ве­ко­ре­сурс. Для успеш­но­го буре­ния сква­жин, стро­и­тель­ства новых высот­ных домов или про­клад­ки систем водо­снаб­же­ния и водо­от­ве­де­ния нуж­ны спе­ци­а­ли­сты. Уже мно­го лет Саха­лин­ская область ста­ра­ет­ся не при­вле­кать спе­ци­а­ли­стов из дру­гих реги­о­нов или из-за рубе­жа, а взра­щи­вать свои соб­ствен­ные кад­ры на ост­ров­ной зем­ле. Так, в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те СахГУ появи­лись три новых направ­ле­ния, один бака­лаври­ат и две маги­стра­ту­ры, кото­рые поз­во­лят выве­сти саха­лин­ских спе­ци­а­ли­стов на новый уро­вень. О том, что это за направ­ле­ния, и как будет про­хо­дить обу­че­ние, в мате­ри­а­ле ИА SakhalinMedia.

Как рас­ска­зал дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та Кон­стан­тин Стро­кин, послед­ние несколь­ко лет для вуза были очень про­дук­тив­ные. К име­ю­щим­ся направ­ле­ни­ям бака­лаври­а­та, кото­рые сего­дня уже пред­став­ле­ны в ТНИ (гео­ло­гия, неф­те­газ, стро­и­тель­ство, экс­плу­а­та­ция транс­порт­но-тех­но­ло­ги­че­ских машин и ком­плек­сов) доба­ви­лось новое направ­ле­ние — жилищ­ное хозяй­ство и ком­му­наль­ная инфра­струк­ту­ра.

— В Южно-Саха­линск несколь­ко лет назад зашел опе­ра­тор «Росво­до­ка­нал». Под их напо­ром и вли­я­ни­ем мы нача­ли внед­рять пере­до­вые циф­ро­вые тех­но­ло­гии в наш обра­зо­ва­тель­ный про­цесс. В резуль­та­те сов­мест­но­го обсуж­де­ния, в том чис­ле с ними, с вице-мэра­ми наших муни­ци­паль­ных обра­зо­ва­ний, кото­рые кури­ру­ют ЖКХ, реши­ли вот открыть это направ­ле­ние. Счи­та­ем, что оно будет вос­тре­бо­ва­но. Набор мы нач­нем с 1 сен­тяб­ря 2024 года. Нам обе­ща­ют дать 20 мест бюд­жет­ных в каче­стве кон­троль­ных цифр при­е­ма, поэто­му наде­ем­ся, что у нас будет аншлаг, — рас­ска­зал Кон­стан­тин Стро­кин.

Одна­ко бака­лаври­ат — это пер­вая сту­пень раз­ви­тия спе­ци­а­ли­ста. Что­бы рас­ти и раз­ви­вать­ся в про­фес­сии, а так­же под­ни­мать­ся по карьер­ной лест­ни­це, зача­стую необ­хо­ди­мо быть маги­стром. Так, в этом году ТНИ смог­ли отли­цен­зи­ро­вать допол­ни­тель­но два направ­ле­ния в маги­стра­ту­ре — неф­те­га­зо­вое дело и стро­и­тель­ство.

НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО

В дан­ном направ­ле­нии будет пред­став­лен про­филь «Управ­ле­ние раз­ра­бот­кой неф­те­га­зо­вых место­рож­де­ний». По сло­вам дирек­то­ра тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та , созда­ние тако­го про­фи­ля было про­дик­то­ва­но потреб­но­стя­ми неф­те­га­зо­вой сфе­ры в маги­страх. 

— Это не втрое выс­шее обра­зо­ва­ние, это все­го лишь уро­вень. Бака­лавр не смо­жет в сво­ей карьер­ной лест­ни­це достичь неко­то­рых высот, а имея маги­стра­ту­ру за пле­ча­ми, для него все две­ри откры­ты. Поэто­му наши кол­ле­ги из «Саха­лин­ской Энер­гии» и суб­под­ряд­чи­ки, кото­рые с ними рабо­та­ют, из Саха­лин­мор­неф­те­га­за, дочер­не­го пред­при­я­тия ком­па­нии «Рос­нефть», вос­при­ня­ли это с таким вооду­шев­ле­ни­ем. В их рядах мно­го спе­ци­а­ли­стов, кото­рые хоте­ли бы про­дол­жить обу­че­ние, но на сего­дняш­ний день такой воз­мож­но­сти на ост­ро­ве нет, и эти люди вынуж­де­ны уез­жать куда-то. Так роди­лось направ­ле­ние «Управ­ле­ние раз­ра­бот­кой неф­те­га­зо­вых место­рож­де­ний». Мы шли к это­му 3 года, — отме­тил Кон­стан­тин Стро­кин.

Дирек­тор ТНИ так­же уточ­нил, что мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ская база в СахГУ совер­шен­нее, чем у даль­не­во­сточ­ных кол­лег. Это под­твер­дил и новый и.о. рек­то­ра СахГУ Алек­сандр Самар­дак, кото­рый при­е­хал в ост­ров­ной реги­он из Вла­ди­во­сто­ка.

Кон­стан­тин Стро­кин

Сто­ит отме­тить, что дан­ная про­грам­ма будет вос­тре­бо­ва­на не толь­ко у про­филь­ных спе­ци­а­ли­стов, но и у тех людей, кото­рые рабо­та­ют в отрас­ли добы­чи неф­ти и газа, име­ют сте­пень бака­лав­ра, но обу­ча­лись по како­му-то дру­го­му направ­ле­нию. По зако­ну они так­же име­ют пра­во посту­пить в маги­стра­ту­ру и полу­чить уже базо­вое обра­зо­ва­ние.

Посколь­ку мно­гие спе­ци­а­ли­сты неф­те­га­зо­вой отрас­ли рабо­та­ют на объ­ек­тах вах­то­вым мето­дом, инсти­тут рас­смат­ри­ва­ет несколь­ко моде­лей систе­мы обу­че­ния. Для посту­пив­ших в маги­стра­ту­ру людей, рабо­та­ю­щих на объ­ек­тах, пла­ни­ру­ет­ся пере­ве­сти две тре­ти учеб­но­го пла­на в онлайн-режим, но обя­за­тель­но оста­вить одну треть на прак­ти­че­ский модуль два раза в год по 15 дней.

На сего­дняш­ний день име­ет­ся уже 37 заявок в маги­стра­ту­ру по неф­те­га­зо­во­му делу.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Что каса­ет­ся маги­стра­ту­ры стро­и­тель­ства, то в Тех­ни­че­ском неф­те­га­зо­вом инсти­ту­те СахГУ реши­ли открыть 2 про­фи­ля: «Управ­ле­ние про­ек­та­ми в стро­и­тель­стве и жилищ­но-ком­му­наль­ном хозяй­стве» и «Город­ское стро­и­тель­ство и жилищ­но-ком­му­наль­ный ком­плекс». В дан­ных направ­ле­ни­ях рабо­та­ют абсо­лют­но такие же пра­ви­ла, как и в неф­те­га­зо­вом деле — люди, кото­рые закон­чи­ли и полу­чи­ли выс­шее непро­филь­ное обра­зо­ва­ние, могут посту­пить в маги­стра­ту­ру. Окон­чив маги­стра­ту­ру, это так­же все­го лишь 2 года, полу­чить в ито­ге базо­вые выс­шие обра­зо­ва­ния. 

— Это будет в первую оче­редь инте­рес­но нашим выпуск­ни­кам, кото­рые обу­ча­лись в ТНИ и ста­ли бака­лав­ра­ми, а так­же тем, кто уже дав­но рабо­та­ет в стро­и­тель­стве и хочет, напри­мер, полу­чить допуск в СРО [неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция, в кото­рую стро­и­тель­ные ком­па­нии обя­за­ны всту­пить для полу­че­ния раз­ре­ше­ния на выпол­не­ние круп­ных кон­трак­тов сто­и­мо­стью от 3 млн руб­лей — прим.ред]. Отучив­шись 2 года в маги­стра­ту­ре и полу­чив таким обра­зом базо­вое обра­зо­ва­ние в сфе­ре стро­и­тель­ства, а так­же полу­чив 5 лет прак­ти­че­ско­го опы­та, спе­ци­а­лист может вой­ти в нац­ре­естр стро­и­те­лей, и ему будут откры­ты все две­ри, — поде­лил­ся Кон­стан­тин Стро­кин.

Несо­мнен­но, направ­ле­ния в сфе­ре стро­и­тель­ства в быст­ро рас­ту­щем в ширь и высо­ту горо­де крайне важ­ны и акту­аль­ны. Напом­ним, что Саха­лин­ская область явля­ет­ся одним из лиде­ров по объ­е­му вво­да жилья в экс­плу­а­та­цию. По сло­вам дирек­то­ра ТНИ, очень мно­го рабо­та­ю­щих спе­ци­а­ли­стов в стро­и­тель­ной сфе­ре не чис­лят­ся в наци­о­наль­ном реест­ре.

Опять же, очень мно­го спе­ци­а­ли­стов рабо­та­ют, у кото­рых нет пра­ва чис­лить­ся в этом наци­о­наль­ном реест­ре, но потра­тить 4 года на очное обу­че­ние не могут себе поз­во­лить, а заоч­но полу­чить обра­зо­ва­ние в сфе­ре стро­и­тель­ства запре­ще­но Феде­раль­ным зако­ном [В соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми ФГОС ВО при­ем на обу­че­ние по заоч­ной фор­ме по направ­ле­нию «Стро­и­тель­ство» осу­ществ­ля­ет­ся толь­ко на базе выс­ше­го обра­зо­ва­ния — прим.ред.]. В дан­ном слу­чае маги­стра­ту­ра — наи­луч­ший выход. 

— Пока мы не зна­ем, какое из направ­ле­ний маги­стра­ту­ры будет более вос­тре­бо­ва­но, но мы пла­ни­ру­ем на сле­ду­ю­щий год по направ­ле­нию неф­те­га­зо­во­го дела полу­чить 25 бюд­жет­ных мест, а по направ­ле­нию стро­и­тель­ства — 20 бюд­жет­ных мест, — рас­ска­зал Кон­стан­тин Стро­кин.

Проект СахГУ повысил интерес школьников к предметам естественно-научного профиля

Запущенный осенью 2023 года проект "500 школьников" дал новый толчок к развитию 5 образовательных направлений в сахалинских школах.

189 просмотров
Читать

Саха­лин­ская область про­дол­жа­ет уве­рен­но идти по пути раз­ви­тия, внед­ряя пере­до­вые тех­но­ло­гии и новые прак­ти­ки в раз­лич­ных направ­ле­ни­ях. Не обхо­дит сто­ро­ной стрем­ле­ние обла­сти стать одним из про­грес­сив­ных и инно­ва­ци­он­ных реги­о­нов Рос­сии и сфе­ру обра­зо­ва­ния.

На Саха­лине уже раз­ра­бо­та­ли и посте­пен­но осва­и­ва­ют уни­каль­ную про­грам­му обу­че­ния спе­ци­а­ли­стов по вос­тре­бо­ван­ным в реги­оне про­фес­си­ям. Дали старт стро­и­тель­ству кам­пу­са миро­во­го уров­ня «Саха­линTech», кото­рый ста­нет осно­вой для тех­но­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия обла­сти и под­го­тов­ки высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров для круп­ных инве­сти­ци­он­ных про­ек­тов на Саха­лине и Кури­лах. Осо­бое вни­ма­ние в реги­оне уде­ля­ют и школь­но­му обра­зо­ва­нию — с 1 октяб­ря по ини­ци­а­ти­ве губер­на­то­ра Вале­рия Лима­рен­ко в Южно-Саха­лин­ске запу­сти­ли пилот­ный про­ект «500 школь­ни­ков», кото­рый направ­лен на под­го­тов­ку стар­ше­класс­ни­ков для поступ­ле­ния в вуз и при­вле­че­ние моло­до­го поко­ле­ния к науч­ной дея­тель­но­сти. Одним из пяти пред­мет­ных направ­ле­ний в про­ек­те ста­ла химия, о кото­ром подроб­нее рас­ска­жет корр. ИА SakhalinMedia.

Про­ект «500 школь­ни­ков» на Саха­лине реа­ли­зу­ет­ся по про­грам­ме раз­ви­тия «При­о­ри­тет-2030. Даль­ний Восток». Его кура­то­ра­ми высту­пи­ли реги­о­наль­ное мини­стер­ство обра­зо­ва­ния и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. В рам­ках обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та школь­ни­ки 10–11 клас­сов будут углуб­лен­но изу­чать такие дис­ци­пли­ны, как мате­ма­ти­ка, физи­ка, химия, био­ло­гия и инфор­ма­ти­ка. Про­грам­ма вклю­ча­ет углуб­лен­ные темы и уси­ле­на прак­ти­че­ским бло­ком, науч­но-иссле­до­ва­тель­ски­ми про­ек­та­ми, в кото­рых школь­ни­ки будут участ­во­вать вме­сте со сту­ден­та­ми и пре­по­да­ва­те­ля­ми уни­вер­си­те­та. Сего­дня в про­ек­те уже участ­ву­ют 22 шко­лы Южно-Саха­лин­ска, а это более 600 стар­ше­класс­ни­ков.

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся на базе СахГУ с при­вле­че­ни­ем пре­по­да­ва­те­лей про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва уни­вер­си­те­та. Вме­сте с учеб­ны­ми заня­ти­я­ми и пред­мет­ны­ми интен­си­ва­ми для школь­ни­ков про­во­дят и пуб­лич­ные науч­но-попу­ляр­ные лек­ции про нау­ку. Недав­но, к при­ме­ру, стар­ше­класс­ни­кам рас­ска­за­ли о зарож­де­нии тех­но­ло­гий и о про­бле­мах выми­ра­ния био­ло­ги­че­ских видов в про­шлом и насто­я­щем в резуль­та­те дея­тель­но­сти чело­ве­ка. В рам­ках про­ек­та так­же пла­ни­ру­ет­ся регу­ляр­но орга­ни­зо­вы­вать про­ве­де­ние обра­зо­ва­тель­ных интен­си­вов, при­гла­шая спе­ци­а­ли­стов из дру­гих уни­вер­си­те­тов Рос­сии.

— Запись школь­ни­ков на про­ект про­хо­ди­ла через шко­лы Южно-Саха­лин­ска. Участ­ву­ет доста­точ­но боль­шое коли­че­ство детей, и нас это очень раду­ет. В этом году мы реа­ли­зу­ем про­ект в пилот­ном вари­ан­те, а в 2024 году пла­ни­ру­ем добав­лять пред­мет­ные направ­ле­ния. Очень наде­ем­ся, что он будет поль­зо­вать­ся попу­ляр­но­стью у ребят. Изна­чаль­но они дума­ли, что это про­сто под­го­тов­ка к ЕГЭ, но на самом деле зада­чи у про­ек­та немно­го дру­гие. Это углуб­лен­ная под­го­тов­ка по тем темам, кото­рые пре­по­да­ва­те­ли в шко­ле не дают. К тому же, мы задей­ство­ва­ли пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­та, а это уже дру­гой, отлич­ный от школь­но­го, уро­вень пре­по­да­ва­ния мате­ри­а­ла. Все же про­ект в боль­шей сте­пе­ни направ­лен на инте­гра­цию школь­ни­ков в уни­вер­си­тет, вклю­че­ние их в науч­но-иссле­до­ва­тель­ские про­ек­ты СахГУ, и мы хотим, что­бы ребя­та захо­ди­ли в наши лабо­ра­то­рии и про­во­ди­ли вме­сте с нами науч­ные иссле­до­ва­ния, — отме­ти­ла руко­во­ди­тель про­ек­та «500 школь­ни­ков» Евге­ния Коно­но­ва.

Заня­тия про­хо­дят в кор­пу­се Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та (ТНИ) СахГУ и учеб­ном кор­пу­се уни­вер­си­те­та №2 на ули­це Погра­нич­ная, 68 в Южно-Саха­лин­ске. Соглас­но рас­пи­са­нию, груп­па ребят зани­ма­ет­ся один раз в неде­лю, посе­щая два уро­ка по 40 минут каж­дый. Заня­тия в рам­ках про­ек­та «500 школь­ни­ков» про­дол­жат­ся до апре­ля 2024 года.

— Для Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та эта про­грам­ма не новая. Три года назад по ини­ци­а­ти­ве наших пре­по­да­ва­те­лей мы реа­ли­зо­вы­ва­ли про­ект «Инже­нер­ная шко­ла ТНИ». Про­ект был настоль­ко попу­ляр­ный, что в про­шлом году у нас обу­ча­лось 562 школь­ни­ка, при­чем мы смог­ли охва­тить всю Саха­лин­скую область. А это школь­ни­ки с Куна­ши­ра, Шико­та­на и даже с Пара­му­ши­ра было трое уче­ни­ков. Я уже не гово­рю о школь­ни­ках с Охи, Ногли­ков и Поро­най­ска. Кто мог, при­ез­жал на обу­че­ние в инсти­тут, для тех, у кого такой воз­мож­но­сти не было, про­во­ди­ли заня­тие в режи­ме онлайн. Един­ствен­ное, мы заост­ря­ли вни­ма­ние на таких дис­ци­пли­нах, как про­филь­ная мате­ма­ти­ка, физи­ка, гео­гра­фия, инфор­ма­ти­ка. А про­ект «500 школь­ни­ков» — это уже про­ект, ори­ен­ти­ро­ван­ный в прин­ци­пе на уни­вер­си­тет, и здесь уже пре­по­да­ют­ся раз­ные дис­ци­пли­ны, — про­ин­фор­ми­ро­вал дирек­тор Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ Кон­стан­тин Стро­кин.

Одним из важ­ных направ­ле­ний рабо­ты в рам­ках обра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та явля­ет­ся попу­ля­ри­за­ция сре­ди школь­ни­ков обу­че­ния хими­ко-био­ло­ги­че­ским нау­кам. На уро­ках химии в сте­нах Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та стар­ше­класс­ни­ки на прак­ти­ке изу­ча­ют раз­лич­ные хими­че­ские реак­ции и про­во­дят науч­ные экс­пе­ри­мен­ты, кото­рые помо­га­ют не толь­ко закре­пить полу­чен­ные на школь­ных уро­ках тео­ре­ти­че­ские зна­ния, но и поз­во­ля­ют юным саха­лин­цам глуб­же погру­зить­ся в мир нау­ки.

— В рам­ках про­ек­та «500 школь­ни­ков» мы про­во­дим прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ные заня­тия по химии, посколь­ку эта дис­ци­пли­на встре­ча­ет­ся во всех тех­ни­че­ских направ­ле­ни­ях — неф­те­га­зо­вое дело, стро­и­тель­ство, гео­ло­гия, экс­плу­а­та­ция транс­пор­та. На лабо­ра­тор­ных заня­ти­ях ребя­та про­во­дят опы­ты непо­сред­ствен­но в про­бир­ках, видят резуль­та­ты сво­их иссле­до­ва­ний, изу­ча­ют таким обра­зом зако­но­мер­но­сти реак­ции. Мы уже изу­чи­ли реак­ции обме­на и будем при­сту­пать к каче­ствен­ным реак­ци­ям и реак­ци­ям окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­но­го типа. Затем пла­ни­ру­ет­ся неболь­шая про­ект­ная дея­тель­ность, где полу­чен­ные зна­ния школь­ни­ки смо­гут реа­ли­зо­вать уже в свои неболь­шие про­ек­ты, — разъ­яс­ни­ла заве­ду­ю­щая кафед­рой гео­ло­гии и неф­те­га­зо­во­го дела ТНИ, кан­ди­дат био­ло­ги­че­ских наук Яни­на Дени­со­ва.

В каж­дой груп­пе зани­ма­ет­ся око­ло 14 школь­ни­ков. Для фор­ми­ро­ва­ния таких групп в шко­лы област­но­го цен­тра направ­лял­ся офи­ци­аль­ный при­каз, с кото­рым стар­ше­класс­ни­ки зна­ко­ми­лись и выби­ра­ли инте­рес­ное для себя направ­ле­ние.

— Я буду сда­вать ЕГЭ по химии и био­ло­гии, поэто­му и реши­ла выбрать такую более углуб­лен­ную под­го­тов­ку. Но допол­ни­тель­ные заня­тия по химии выбра­ла не толь­ко по этой при­чине, мне хоте­лось узнать еще что-то новое. Сей­час наблю­даю, что СахГУ в прин­ци­пе раз­ви­ва­ет­ся, появ­ля­ют­ся новые направ­ле­ния, это при­коль­но. У Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та в раз­ви­тии есть хоро­шие пер­спек­ти­вы, осо­бен­но если нач­нут откры­вать спе­ци­аль­но­сти, свя­зан­ные с есте­ствен­ны­ми нау­ка­ми, — поде­ли­лась мне­ни­ем уче­ни­ца 11 клас­са гим­на­зии №3 Южно-Саха­лин­ска Лера Цой.

Отме­тим, про­ект «500 школь­ни­ков» явля­ет­ся частью боль­шой рабо­ты по рефор­ми­ро­ва­нию систе­мы выс­ше­го обра­зо­ва­ния на Саха­лине. В его рам­ках все заня­тия для уче­ни­ков бес­плат­ные. В кон­це учеб­но­го года стар­ше­класс­ни­ки сда­дут мини-экза­мен, а спе­ци­а­ли­сты мини­стер­ства обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти про­ве­дут ана­лиз их пер­со­наль­ных резуль­та­тов на ЕГЭ.

Советский Сахалин: Молодёжь выбирает… Если так пойдёт и дальше, Южно-Сахалинск вполне сможет претендовать на звание первой и единственной в стране островной столицы российского студенчества

От одного лишь перечисления перспективных направлений развития Сахалинского государственного университета (СахГУ) захватывает дух.

155 просмотров
Читать

В самом ско­ром вре­ме­ни сту­ден­там пред­сто­ит зани­мать­ся серьёз­ны­ми иссле­до­ва­ни­я­ми в обла­сти химии и при­клад­ной эко­ло­гии. При­чём не толь­ко вести ком­плекс­ный эко­ло­ги­че­ский мони­то­ринг окру­жа­ю­щей сре­ды, но и самим раз­ра­ба­ты­вать тех­но­ло­гии по сни­же­нию эко­ло­ги­че­ской нагруз­ки и лик­ви­да­ции загряз­не­ний.

Бла­го­да­ря вво­ду совре­мен­ной лабо­ра­то­рии хими­ко-био­ло­ги­че­ских иссле­до­ва­ний появит­ся воз­мож­ность раз­ви­вать новые направ­ле­ния для Саха­лин­ской обла­сти: хими­че­ские и био­ло­ги­че­ские тех­но­ло­гии, фар­ма­ко­ло­гию.

Циф­ро­вые тех­но­ло­гии, искус­ствен­ный интел­лект, моде­ли­ро­ва­ние радио­элек­трон­ных устройств, робо­то­тех­ни­ка, бес­пи­лот­ни­ки и дистан­ци­он­ное зон­ди­ро­ва­ние Зем­ли, аква­куль­ту­ра и рыбо­вод­ство, раз­но­пла­но­вые соци­о­куль­тур­ные иссле­до­ва­ния совре­мен­ной Азии… Спи­сок обшир­ный! Зав­траш­ним аби­ту­ри­ен­там, и не толь­ко про­жи­ва­ю­щим в ост­ров­ной обла­сти, есть все резо­ны при­смот­реть­ся к пер­спек­ти­вам СахГУ и сде­лать пра­виль­ный выбор.

Стройка века

Для вопло­ще­ния мас­штаб­ных пла­нов тре­бу­ет­ся не менее мас­штаб­ная база. Сей­час в Южно-Саха­лин­ске парал­лель­ны­ми кур­са­ми энер­гич­но стро­ят супер­со­вре­мен­ный науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс Саха­линTech на Ком­му­ни­сти­че­ском про­спек­те и сту­ден­че­ский горо­док на про­спек­те Побе­ды, рас­счи­тан­ный на 1500 «горо­жан».

Стро­и­те­ли обе­ща­ют сдать кам­пус в 2025 году, а науч­но-обра­зо­ва­тель­ный ком­плекс годом поз­же. Мас­штаб­ная строй­ка раз­вер­ну­лась бла­го­да­ря наци­о­наль­но­му про­ек­ту «Нау­ка и уни­вер­си­те­ты», ини­ци­и­ро­ван­но­му Пре­зи­ден­том Рос­сии Вла­ди­ми­ром Пути­ным.

По сло­вам гла­вы реги­о­на Вале­рия Лима­рен­ко, кам­пус миро­во­го уров­ня необ­хо­дим ост­ров­но­му реги­о­ну, что­бы выпуск­ни­ки полу­ча­ли луч­шее обра­зо­ва­ние и луч­шие рабо­чие места на Саха­лине, а биз­нес вза­и­мо­дей­ство­вал с пере­до­вой нау­кой и рабо­тал на бла­го реги­о­на.

Исторический аспект

Саха­лин­ский госу­ни­вер­си­тет ведёт свою исто­рию с 1949 года, с момен­та созда­ния учи­тель­ско­го инсти­ту­та. На про­тя­же­нии всей сво­ей исто­рии вуз был и оста­ёт­ся веду­щим учре­жде­ни­ем выс­ше­го обра­зо­ва­ния в обла­сти.

СахГУ сего­дня даёт воз­мож­ность полу­чить об­ра­зование по есте­ствен­но-науч­ным, педа­го­ги­че­ским, соци­аль­ным, гума­ни­тар­ным, эко­но­ми­че­ским, инже­нер­но-тех­ни­че­ским направ­ле­ни­ям. В соста­ве вуза дей­ству­ет пять инсти­ту­тов, поли­тех­ни­че­ский и Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ле­джи, фили­а­лы в Охе и Алек­сан­дров­ске-Саха­лин­ском. Дей­ству­ет систе­ма дову­зов­ской под­го­тов­ки и дополни­тельного обра­зо­ва­ния. Вуз рас­по­ла­га­ет совре­мен­ны­ми муль­ти­ме­дий­ны­ми клас­са­ми, науч­но-иссле­до­ва­тель­ски­ми лабо­ра­то­ри­я­ми и цен­тра­ми, науч­но-учеб­ны­ми база­ми, а так­же спут­ни­ко­вой стан­ци­ей и архео­ло­ги­че­ским музе­ем.

В чис­ле пре­по­да­ва­те­лей извест­ные учё­ные Рос­сии и мира. Науч­ные раз­ра­бот­ки вуза вно­сят свою леп­ту в раз­ви­тие эко­но­ми­ки реги­о­на.

Выпуск­ни­ки уни­вер­си­те­та рабо­та­ют в самых раз­ных сфе­рах: в ком­па­ни­ях неф­те­га­зо­вой отрас­ли, пра­во­охра­ни­тель­ных орга­нах, учре­жде­ни­ях обра­зо­ва­ния, в бан­ков­ских струк­ту­рах, нало­го­вых орга­нах, на пред­при­я­ти­ях и в науч­но-иссле­до­ва­тель­ских учре­жде­ни­ях рыб­ной отрас­ли, а так­же в адми­ни­стра­ции Южно-Саха­лин­ска, обла­сти и рай­о­нов.

Крас­но­ре­чи­вый пока­за­тель: как сви­де­тель­ству­ет мони­то­ринг, к кон­цу года выпус­ка тру­до­устра­и­ва­ет­ся более 86 про­цен­тов выпуск­ни­ков. Это один из луч­ших резуль­та­тов в Рос­сии.

Модель сту­ден­че­ско­го само­управ­ле­ния и вос­пи­та­тель­ной рабо­ты СахГУ при­зна­на одной из луч­ших на Даль­нем Восто­ке.

Чем живёшь, универ?

Поми­мо соб­ствен­но учё­бы, в вузе кипит жизнь, моло­дё­жи ску­чать неко­гда. Спорт и волон­тёр­ская дея­тель­ность, куль­тур­ные и эко­ло­ги­че­ские про­ек­ты… Вот лишь неко­то­рые «шап­ки» све­жих вузов­ских ново­стей.

«В СахГУ тор­же­ствен­но стар­то­вал все­рос­сий­ский про­ект «Уни­вер­си­тет­ские сме­ны». Вуз впер­вые при­нял у себя 30 школь­ни­ков 8 – 11 клас­сов из горо­да Шах­тёр­ска (Донец­кая Народ­ная Рес­пуб­ли­ка). Для гостей под­го­тов­ле­на боль­шая и инте­рес­ная про­грам­ма, ребя­там будет что вспом­нить о поезд­ке на Саха­лин!

«Сту­ден­че­ский фильм о Куна­ши­ре стал фина­ли­стом все­рос­сий­ско­го кон­кур­са». Сту­ден­ты СахГУ вышли в финал все­рос­сий­ско­го онлайн-кон­кур­са видео­ро­ли­ков и аудио­под­ка­стов «Боль­шое путе­ше­ствие по стране: гео­гра­фи­че­ская экс­пе­ди­ция». Это автор­ская рабо­та «Ост­ров вул­ка­нов» сту­ден­тов Андрея Мень­шо­ва и Дани­и­ла Васи­лье­ва. Твор­че­ский отчёт об экс­пе­ди­ции сту­ден­че­ской коман­ды на куриль­ский ост­ров Куна­шир.

«Сту­дент­ка СахГУ ста­ла лау­ре­а­том меж­ду­на­род­но­го медиа­про­ек­та «Мгно­ве­ния поис­ка». Акти­вист­ка поис­ко­во­го отря­да СахГУ «Даль­не­во­сточ­ный рубеж» Али­на Кали­на в сво­бод­ное от учё­бы вре­мя осве­ща­ет дея­тель­ность поис­ко­во­го отря­да и сопро­вож­да­ет ребят на выезд­ных меро­при­я­ти­ях. Её фото­про­ект занял почёт­ное тре­тье место в номи­на­ции «Часть дви­же­ния».

«Две награ­ды за один кон­курс». Сту­дент Дани­ил Васи­льев занял пер­вое место на все­рос­сий­ском медиаха­ка­тоне «Пер­вые кад­ры». Этот про­ект вклю­чён в про­грам­му под­держ­ки и раз­ви­тия моло­дёж­но­го твор­че­ства «Рос­сий­ская сту­ден­че­ская вес­на» Рос­сий­ско­го сою­за моло­дё­жи. Участ­ни­кам из 19-ти реги­о­нов после про­хож­де­ния мастер-клас­сов нуж­но было создать свои кино­ше­дев­ры в мини­а­тю­ре на тему «Герои наше­го вре­ме­ни». Дани­ил в сво­ём филь­ме рас­ска­зал о педа­го­ге-орга­ни­за­то­ре из Вла­ди­во­сто­ка, обу­ча­ю­щем тан­цам и рит­ми­ке детей с нару­ше­ни­ем слу­ха. Поми­мо это­го Дани­ил полу­чил спе­ци­аль­ный приз за клип на плат­фор­ме «ВКон­так­те».

За этим будущее

После тор­же­ствен­ной цере­мо­нии по слу­чаю нача­ла гран­ди­оз­но­го стро­и­тель­ства кам­пу­са на вопрос жур­на­ли­ста «Совет­ско­го Саха­ли­на» — какое в вашем пред­став­ле­нии буду­щее у реги­о­на — губер­на­тор Вале­рий Лима­рен­ко отве­тил: «Свет­лое, яркое и инте­рес­ное!». А министр нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ Вале­рий Фаль­ков сфор­му­ли­ро­вал ответ так: «Раз на Саха­лине будет кам­пус миро­во­го уров­ня, зна­чит, нуж­но доби­вать­ся, что­бы здесь рабо­та­ли учё­ные миро­во­го уров­ня и миро­вая нау­ка, за этим буду­щее!».

«Университетские смены» прошли для ребят из ДНР

Образовательно-туристская программа «Университетские смены» завершилась в Сахалинском государственном университете.

240 просмотров
Читать

Обра­зо­ва­тель­но-турист­ская про­грам­ма «Уни­вер­си­тет­ские сме­ны» завер­ши­лась в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те. Ост­ров­ной вуз при­нял у себя 30 школь­ни­ков 8–11 клас­сов из горо­да Шах­тер­ска (Донец­кая Народ­ная Рес­пуб­ли­ка).

– Я очень рад, что вы появи­лись в нашем уни­вер­си­те­те, посмот­ре­ли на нашу сту­ден­че­скую жизнь, на то, как мы раз­ви­ва­ем­ся и здесь живём в реги­оне, – обра­тил­ся к ребя­там напо­сле­док и. о. рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­тор физи­ко-мате­ма­ти­че­ских наук, про­фес­сор Алек­сандр Самар­дак. – Учи­тесь, меч­тай­те, думай­те о сво­ём буду­щем, посмат­ри­вай­те сюда на восток в нашу сто­ро­ну. Будем рады, если кто-то из вас ста­нет нашим сту­ден­том!

В ходе заклю­чи­тель­ной цере­мо­нии школь­ни­ки из ДНР полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты, под­твер­жда­ю­щие уча­стие в про­ек­те. Их напут­ство­ва­ла так­же министр обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти Ана­ста­сия Кик­те­ва, напом­нив о целом ряде сов­мест­ных начи­на­ний, кото­рые объ­еди­ня­ют сего­дня ост­ров­ной реги­он с донец­ким Шах­тёр­ском.

– Я очень рада, что эста­фе­ту таких заме­ча­тель­ных обме­нов и сотруд­ни­че­ства пере­хва­тил Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет, и теперь уже не тонень­кая ниточ­ка объ­еди­ня­ет наши реги­о­ны, а насто­я­щие серьёз­ные мор­ские кана­ты. Я верю, что эта пер­вая встре­ча – дале­ко не послед­няя, – под­черк­ну­ла министр.

Как рас­ска­зы­ва­ют сами гости, у них были опа­се­ния перед поезд­кой в такой даль­ний край, но в ито­ге здесь всем так всё понра­ви­лось, что не хоте­лось воз­вра­щать­ся домой. Реаль­ность ока­за­лась гораз­до инте­рес­нее и луч­ше, чем все извест­ные сте­рео­ти­пы о Саха­лине.

– Осо­бен­но хочу отме­тить рабо­ту дев­чат-волон­тё­ров, кото­рые с нами рабо­та­ли, пото­му что они, ещё не явля­ясь педа­го­га­ми, суме­ли най­ти к каж­до­му свой под­ход и суме­ли сдру­жить всех, – поде­ли­лась сопро­вож­да­ю­щая, педа­гог из Дон­бас­са Окса­на Алек­сан­дров­на. – Мы виде­ли музеи, инсти­ту­ты, при­ро­ду, море и нерп, но самое важ­ное всё-таки люди, с их душой, с их улыб­ка­ми, с их госте­при­им­ством, готов­но­стью все­гда нам под­ска­зать и помочь в любой ситу­а­ции.

С собой дети увез­ли пре­крас­ные вос­по­ми­на­ния, камуш­ки с моря, дру­гие суве­ни­ры, а ещё меда­ли, полу­чен­ные за побе­ду в игре, орга­ни­зо­ван­ной Рос­сий­ским дви­же­ни­ем детей и моло­дё­жи. Они с вос­тор­гом вспо­ми­на­ли про­гул­ки на Гор­ный воз­дух, лек­ции по неф­те­га­зу и гео­ло­гии, вечер­ние меро­при­я­тия со сту­ден­та­ми, спор­тив­ные, обра­зо­ва­тель­ные и интел­лек­ту­аль­ные игры.

Так, деся­ти­класс­ни­це Алек­сан­дре Баг­рий из села Сте­па­нов­ка Шах­тёр­ско­го рай­о­на из всей про­грам­мы боль­ше все­го понра­ви­лась поезд­ка в Корей­ский куль­тур­ный центр, где ребя­та научи­лись гото­вить наци­о­наль­ное блю­до чап­чхе, и теперь будут его делать у себя дома.

– А если гово­рить про буду­щие жиз­нен­ные пла­ны, то моя меч­та – стать линг­ви­стом-пере­вод­чи­ком. И я вполне могу её осу­ще­ствить в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, – сде­ла­ла для себя вывод девуш­ка.

«Уни­вер­си­тет­ские сме­ны» стар­то­ва­ли в 2022 году для детей из Донец­кой и Луган­ской Народ­ных Рес­пуб­лик, горо­дов Хер­со­на и Мели­то­по­ля с целью инте­гра­ции детей из новых реги­о­нов Рос­сии в обра­зо­ва­тель­ное про­стран­ство стра­ны. Каж­дая сме­на про­во­дит­ся на базе вуза – участ­ни­ка про­ек­та и длит­ся 10 дней.

Про­ект реа­ли­зу­ет­ся Мини­стер­ством про­све­ще­ния и Мини­стер­ством обра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сии и Рос­сий­ско­го дви­же­ния детей и моло­дё­жи «Дви­же­ние пер­вых».

Студентам-экономистам раскрыли нюансы налоговой системы в Сахалинской области

Студенты третьего курса по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Политехнического колледжа СахГУ стали участниками налоговой конференции «Мой бизнес. Налоговая практика Сахалин – 2023».

177 просмотров
Читать

Орга­ни­за­то­ры меро­при­я­тия и при­гла­шен­ные экс­пер­ты поста­ви­ли перед собой цель повы­сить гра­мот­ность пред­при­ни­ма­те­лей в сфе­ре нало­го­об­ло­же­ния, обсу­дить слож­ные вопро­сы, воз­ни­ка­ю­щие в про­цес­се рабо­ты и най­ти реше­ния сов­мест­но с пред­ста­ви­те­ля­ми реги­о­наль­ной ФНС РФ.

В сте­нах Santa Resort Hotel сту­ден­ты кол­ле­джа погру­зи­лись не толь­ко в реаль­ную рабо­чую атмо­сфе­ру вза­и­мо­дей­ствия дей­ству­ю­щих спе­ци­а­ли­стов эко­но­ми­че­ской сфе­ры, но и полу­чи­ли гра­мо­ты за успе­хи в обу­че­нии.

Встре­тив­шись с дей­ству­ю­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми эко­но­ми­че­ской сфе­ры, нало­го­вы­ми ана­ли­ти­ка­ми, экс­пер­та­ми, пред­ста­ви­те­ля­ми нало­го­вой инспек­ции, обу­ча­ю­щи­е­ся не толь­ко погру­зи­лись в про­бле­мы и слож­но­сти, воз­ни­ка­ю­щие в рабо­те бух­гал­те­ра, эко­но­ми­ста, но и углу­би­ли свои зна­ния в обла­сти бух­гал­тер­ско­го и нало­го­во­го уче­та, узна­ли ново­вве­де­ния в дей­ству­ю­щем зако­но­да­тель­стве, а так­же полу­чи­ли при­гла­ше­ния от дей­ству­ю­щих рабо­то­да­те­лей на про­хож­де­ние про­из­вод­ствен­ной прак­ти­ки.

Уча­стие сту­ден­тов в дан­ном меро­при­я­тии носит прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ную направ­лен­ность, что явля­ет­ся основ­ной целью при под­го­тов­ке спе­ци­а­ли­стов сред­не­го зве­на.