Надежда президента

Студенты технического нефтегазового института СахГУ вернулись с производственной практики из Японии.

216 просмотров
Читать

При­ни­ма­ю­щей сто­ро­ной тра­ди­ци­он­но ста­ла ком­па­ния «Соде­ко» – участ­ник шель­фо­во­го про­ек­та «Сахалин‑1». В рам­ках мемо­ран­ду­ма о сотруд­ни­че­стве в сфе­ре обра­зо­ва­ния, под­пи­сан­но­го «Соде­ко», Саха­лин­ским госу­ни­вер­си­те­том и пра­ви­тель­ством ост­ров­но­го реги­о­на, с 2016 года реа­ли­зу­ет­ся про­грам­ма сту­ден­че­ских обме­нов. За два года ком­па­ния при­ня­ла более десят­ка сту­ден­тов СахГУ, боль­шин­ство из кото­рых изу­ча­ют гео­ло­гию и неф­те­га­зо­вое дело.

В этот раз на прак­ти­ку в Стра­ну вос­хо­дя­ще­го солн­ца отпра­ви­лись чет­ве­ро стар­ше­курс­ни­ков: двое гео­ло­гов и двое неф­тя­ни­ков. Перед этим сту­ден­ты про­шли ряд собе­се­до­ва­ний. Обя­за­тель­ным усло­ви­ем при отбо­ре ста­ло зна­ние тех­ни­че­ско­го англий­ско­го язы­ка, отлич­ные пока­за­те­ли в уче­бе и актив­ность в науч­ной и вне­учеб­ной дея­тель­но­сти инсти­ту­та.

Основ­ной упор в учеб­ной про­грам­ме был направ­лен, в первую оче­редь, на зна­ком­ство с япон­ским про­из­вод­ством в неф­те­га­зо­вой сфе­ре. За две неде­ли сту­ден­ты успе­ли побы­вать на пред­при­я­ти­ях и в вузах в Токио, Кио­то и Нииа­га­те. Так, напри­мер, саха­лин­цы озна­ко­ми­лись с рабо­той голов­но­го офи­са «Соде­ко», где встре­ча­лись с ее пре­зи­ден­том гос­по­ди­ном Масао Фуд­зи­та, посе­ти­ли неф­тя­ные и газо­вые место­рож­де­ния.

– За вре­мя ста­жи­ров­ки я очень хоро­шо «под­тя­нул» свой раз­го­вор­ный англий­ский, пото­му что все наши встре­чи, лек­ции и экс­кур­сии про­хо­ди­ли исклю­чи­тель­но на этом язы­ке, – гово­рит буду­щий гео­лог, сту­дент 4 кур­са Тех­ни­че­ско­го неф­те­га­зо­во­го инсти­ту­та СахГУ Рус­лан Сафа­тов. – Самое яркое впе­чат­ле­ние оста­ви­ла поезд­ка на вер­то­ле­те на буро­вую плат­фор­му Ива­фуне-оки в Нииа­га­те. Там нам очень подроб­но рас­ска­за­ли о рабо­те объ­ек­та.

Буду­щие неф­тя­ни­ки и гео­ло­ги про­слу­ша­ли курс лек­ций по гео­ло­гии, гео­фи­зи­ке, тех­но­ло­гии неф­ти и газа в уни­вер­си­те­тах Васе­да и Нии­га­та. В рам­ках кур­са было про­ве­де­но выезд­ное поле­вое заня­тие, на кото­ром сту­ден­ты мог­ли само­сто­я­тель­но про­ве­сти гео­ло­ги­че­ские изме­ре­ния струк­тур­ных форм и обна­же­ний и сде­лать ана­ли­зы. Един­ствен­ной встре­чей, кото­рая про­хо­ди­ла не на англий­ском язы­ке, стал при­ем саха­лин­ских сту­ден­тов в рос­сий­ском посоль­стве, где они пооб­ща­лись с совет­ни­ком Сер­ге­ем Ели­се­е­вым.

Напо­сле­док пре­зи­дент ком­па­нии «Соде­ко» Масао Фуд­зи­та выра­зил надеж­ду на то, что в сле­ду­ю­щей раз на ста­жи­ров­ку при­е­дет боль­ше сту­ден­тов из Саха­лин­ско­го госу­ни­вер­си­те­та, а так­же пред­ло­жил стар­ше­курс­ни­кам уже начи­нать гото­вить свое резю­ме для рабо­ты в япон­ской ком­па­нии.

Японский мини-волейбол — игра для всех

Вышло в свет методическое пособие «Физическая культура. Мини-волейбол» для инструкторов физической культуры дошкольных образовательных учреждений.

193 просмотра
Читать

Авто­ром дан­но­го посо­бия явля­ет­ся Петр Нико­ла­е­вич Пасю­ков — док­тор педа­го­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, член реги­о­наль­ной обще­ствен­ной орга­ни­за­ции «Саха­лин­ская феде­ра­ция волей­бо­ла».

В посо­бии пред­став­ле­на автор­ская обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма по япон­ско­му мини-волей­бо­лу (меж­ду­на­род­ное назва­ние MINI VOLLEY) для детей 5–7 лет, а так­же реко­мен­да­ции по орга­ни­за­ции сорев­но­ва­ний с дошколь­ни­ка­ми. Посо­бие изда­но при финан­со­вой под­держ­ке ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи».

На Саха­лине мини-волей­бол по пра­ви­лам Все­я­пон­ской ассо­ци­а­ции мини-волей­бо­ла раз­ви­ва­ет­ся с 2002 года. С исто­ри­ей и пра­ви­ла­ми игры , стар­то­вой пло­щад­кой раз­ви­тия кото­рой в Рос­сии стал Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет мож­но позна­ко­мить­ся на сай­те japan-minivolley.ru/

В университете открылось новое направление магистратуры

В институте естественных науки и техносферной безопасности прошла первая лекция для магистрантов, изучающих «Водные биоресурсы и аквакультуру».

168 просмотров
Читать

Обу­че­ние бака­лав­ров по этой спе­ци­аль­но­сти в глав­ном ост­ров­ном вузе нача­лось в 2008 году. По сло­вам про­фес­со­ра Вале­рия Ефа­но­ва, заве­ду­ю­ще­го кафед­рой эко­ло­гии, гео­гра­фии и при­род­ных ресур­сов Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, док­то­ра био­ло­ги­че­ских наук, откры­тие маги­стра­ту­ры – зна­ко­вое собы­тие для реги­о­на.

– Это сов­мест­ный про­ект област­но­го пра­ви­тель­ства и СахГУ. В отрас­ли рыб­но­го хозяй­ства на Саха­лине и Кури­лах сего­дня есть потреб­ность в ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных моло­дых спе­ци­а­ли­стах. Гово­ря про­стым язы­ком, бака­лав­ры – люди, кото­рые испол­ня­ют, маги­стры – руко­во­дят. За четы­ре года в нашем уни­вер­си­те­те сту­ден­ты полу­ча­ют доб­рот­ные зна­ния, необ­хо­ди­мые для веде­ния хозяй­ствен­ной дея­тель­но­сти. А в маги­стра­ту­ре рас­ши­ря­ют свои пред­став­ле­ния об управ­ле­нии рыб­ным хозяй­ством, эко­но­ми­ке этой отрас­ли, – ска­зал Вале­рий Ефа­нов.

Полу­чив диплом бака­лав­ра, Ана­ста­сия Охри­мен­ко нашла рабо­ту по спе­ци­аль­но­сти в Саха­ли­но-Куриль­ском тер­ри­то­ри­аль­ном управ­ле­нии Феде­раль­но­го агент­ства по рыбо­лов­ству.

– Хочу повы­сить свою ква­ли­фи­ка­цию, полу­чить новые зна­ния. Мне кажет­ся, в нашем реги­оне, это пер­спек­тив­ная спе­ци­аль­ность. Думаю, что будет неслож­но сов­ме­щать рабо­ту и уче­бу. Пары про­хо­дят по вече­рам, а на вре­мя сес­сий мож­но взять отпуск, – поде­ли­лась сту­дент­ка маги­стра­ту­ры.

В пер­вом набо­ре на направ­ле­ние «Вод­ные ресур­сы и аква­куль­ту­ра» – шесть выпуск­ни­ков вузов. Сту­ден­ты назы­ва­ют заоч­ную фор­му обу­че­ния наи­бо­лее удоб­ной, так как рабо­та­ют на рыбо­хо­зяй­ствен­ных пред­при­я­ти­ях обла­сти, дипло­мы маги­стров они полу­чат через 2,5 года.

– Ост­ров­ной реги­он вхо­дит в трой­ку лиде­ров рыбо­лов­ной отрас­ли в нашей стране. На Саха­лине и Кури­лах еже­год­но в сред­нем добы­ва­ет­ся 700 тысяч тонн био­ре­сур­сов, – отме­тил заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства обла­сти Ана­то­лий Мако­едов, посе­тив­ший первую лек­цию для маги­стран­тов. – Гра­мот­ные управ­лен­че­ские кад­ры сего­дня необ­хо­ди­мы как рыбо­про­мыш­лен­ным ком­па­ни­ям, так и орга­нам вла­сти. По ново­му направ­ле­нию маги­стра­ту­ры уже нача­ли гото­вить спе­ци­а­ли­стов, кото­рые будут видеть пер­спек­ти­вы раз­ви­тия отрас­ли и при­ни­мать реше­ния, опи­ра­ясь на глу­бо­кие зна­ния и опыт. Так­же нема­ло­важ­но, что­бы выпуск­ни­ки виде­ли, как мно­го рабо­ты в рыб­ной отрас­ли реги­о­на и стро­и­ли здесь свою карье­ру.

Академия для преподавателей СахГУ

Преподавателям университета предлагают познакомиться с цифровыми технологиями издательского центра "Академия"

147 просмотров
Читать

Мно­го­лет­нее сотруд­ни­че­ство свя­зы­ва­ет Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и обра­зо­ва­тель­но-изда­тель­ский центр «Ака­де­мия».

В насто­я­щее вре­мя изда­тель­ство созда­ет уни­каль­ные циф­ро­вые учеб­ные мате­ри­а­лы и тех­но­ло­гии для сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния – Элек­трон­ные учеб­но-мето­ди­че­ские ком­плек­сы (ЭУМК) и плат­фор­мен­ные реше­ния для сете­во­го вза­и­мо­дей­ствия и управ­ле­ния обра­зо­ва­тель­ным про­цес­сом.

ЭУМК содер­жат утвер­жден­ную рабо­чую про­грам­му, тео­ре­ти­че­ский мате­ри­ал в фор­ма­те элек­трон­но­го учеб­ни­ка, прак­ти­че­ские и тесто­вые зада­ния по обще­про­фес­си­о­наль­ным дис­ци­пли­нам и про­фес­си­о­наль­ным моду­лям, пол­но­стью соот­вет­ству­ю­щие стан­дар­там ФГОС ТОП 50. Все ЭУМК име­ют реко­мен­да­ции ФИРО для соот­вет­ству­ю­ще­го уров­ня обра­зо­ва­ния.

Обра­зо­ва­тель­но-изда­тель­ским цен­тром (ОИЦ) раз­ра­бо­та­ны под­хо­ды для элек­трон­но­го обу­че­ния с помо­щью облач­но­го сер­ви­са и созда­на инфор­ма­ци­он­но-тех­но­ло­ги­че­ская плат­фор­ма для пол­но­цен­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния инфор­ма­ци­он­но-обра­зо­ва­тель­ной сре­ды кол­ле­джей.

Воз­мож­ность раз­лич­ной ком­плек­та­ции под­си­стем поз­во­ля­ет быст­ро настра­и­вать конеч­ное реше­ние, исхо­дя из потреб­но­стей обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции.

С целью озна­ком­ле­ния пре­по­да­ва­те­лей кол­ле­джей и под­раз­де­ле­ний СахГУ кла­сте­ра СПО с циф­ро­вы­ми тех­но­ло­ги­я­ми ОИЦ про­во­дит в пери­од с 22.10.18 по 26.10.18 бес­плат­ное обу­че­ние в фор­ма­те мастер-клас­сов.

Запись на мастер-клас­сы по теле­фо­ну управ­ле­ния СПО СахГУ (4242) 46−19−33 или по элек­трон­ной почте Cdo_support@sakhgu.ru

Расписание вебинаров от издательства «Юрайт»

Приглашаем принять участие.

227 просмотров
Читать

11 октяб­ря, в 11:00 (по мос­ков­ско­му вре­ме­ни)

«Авто­рам учеб­ной лите­ра­ту­ры: глав­ное об автор­ском пра­ве и систе­ме Анти­пла­ги­ат»

При­гла­ша­ем к уча­стию редак­то­ров и спе­ци­а­ли­стов РИО, авто­ров учеб­ной лите­ра­ту­ры, пре­по­да­ва­те­лей, моло­дых уче­ных.

Автор­ское пра­во тес­но свя­за­но с про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­стью совре­мен­но­го пре­по­да­ва­те­ля, став пре­по­да­ва­те­лем, прак­ти­че­ски невоз­мож­но не стать авто­ром. Одна­ко разо­брать­ся во всех нор­мах и кол­ли­зи­ях этой обла­сти пра­ва быва­ет весь­ма не про­сто. Не важ­но, чем вы сей­час заня­ты — пиши­те ста­тью, гото­ви­те к изда­нию учеб­ник, раз­ра­ба­ты­ва­е­те элек­трон­ный курс или гото­ви­тесь к лек­ции, перед Вами неиз­беж­но вста­ют вопро­сы кор­рект­но­го исполь­зо­ва­ния сто­рон­них источ­ни­ков инфор­ма­ции, о пра­вах на слу­жеб­ные про­из­ве­де­ния или кол­лек­тив­но­го вла­де­ния пра­ва­ми. На нашем веби­на­ре мы попро­бу­ем разо­брать­ся во всех этих вопро­сах, а так же рас­смот­рим фор­мы и виды автор­ских дого­во­ров, узна­ем что такое Creative Commons и откры­тая лицен­зия, а так же чем отли­ча­ет­ся копи­райт от копи­леф­та. При этом ника­ких зануд­ных юри­ди­че­ских фор­му­ли­ро­вок, толь­ко живое обще­ние и при­ме­ры из жиз­ни совре­мен­но­го изда­тель­ства.

Реги­стра­ция на веби­нар

17 октяб­ря, в 11:00 (по мос­ков­ско­му вре­ме­ни)

ЭБС «Юрайт» для пре­по­да­ва­те­лей: с чего начать Новый учеб­ный год

Насту­пил новый учеб­ный год, и мы хотим рас­ска­зать вам об основ­ных улуч­ше­ни­ях, кото­рые про­изо­шли в нашей ЭБС за год, и осо­бен­но за 3 лет­них меся­ца, чем вы смо­же­те поль­зо­вать­ся уже сего­дня. А ещё мы рас­ска­жем, что изме­нит­ся в бли­жай­шем буду­щем уже в этом насту­пив­шем учеб­ном году. На веби­на­ре мы:

• пока­жем новый дизайн ЭБС;

• рас­ска­жем и пока­жем, как рабо­та­ет новый сер­вис тести­ро­ва­ния и про­вер­ки зна­ний;

• пока­жем, как рабо­та­ет сер­вис созда­ния шаб­ло­нов РПД;

• сде­ла­ем обзор учеб­но­го видео в ЭБС;

• пре­зен­ту­ем мобиль­ное при­ло­же­ние.

Реги­стра­ция на веби­нар

18 октяб­ря, в 11:00 (по мос­ков­ско­му вре­ме­ни)

Нова­тор­ские худо­же­ствен­ные явле­ния в искус­стве XX века

Искус­ство XX сто­ле­тия – не самый про­стой для пре­по­да­ва­ния пред­мет. XX век – этот отно­си­тель­но недав­ний пери­од – зани­ма­ет уни­каль­ное место в исто­рии искус­ства, посколь­ку непо­сред­ствен­но пред­ше­ству­ет насто­я­ще­му вре­ме­ни. Дале­ко не все худо­же­ствен­ные и куль­тур­ные явле­ния этой эпо­хи были в пол­ной мере осмыс­ле­ны совре­мен­ной нау­кой и остав­ля­ют пре­по­да­ва­те­лю, а так­же его сту­ден­там широ­кие воз­мож­но­сти для интер­пре­та­ции. При изло­же­нии мате­ри­а­ла при­хо­дит­ся то и дело отвле­кать­ся на «посто­рон­ние» пред­ме­ты, вклю­чать в повест­во­ва­ние пер­со­на­жей из дру­гих эпох и даже обла­стей: гово­рить об уче­ных, поли­ти­ках, фило­со­фах, лите­ра­то­рах, музы­кан­тах и акте­рах. Искус­ство XX века не име­ет устой­чи­вой хро­но­ло­гии, посколь­ку мно­гие сти­ли и направ­ле­ния воз­ни­ка­ли, «обго­няя» друг дру­га, а худож­ни­ки пере­хо­ди­ли от одних экс­пе­ри­мен­тов к дру­гим со ско­ро­стью и отва­гой, неве­до­мой пред­ше­ству­ю­щим поко­ле­ни­ям. Раз­ра­бо­тать логич­ный план после­до­ва­тель­но­го изло­же­ния мате­ри­а­ла – одна из важ­ней­ших задач, сто­я­щих перед пре­по­да­ва­те­лем.

Реги­стра­ция на веби­нар

23 октяб­ря, в 19:00 (по мос­ков­ско­му вре­ме­ни)

Веби­нар для сотруд­ни­ков биб­лио­тек: отве­ча­ем на Ваши вопро­сы

Спе­ци­аль­ный веби­нар, посвя­щён­ный Вашим вопро­сам по воз­мож­но­стям сотруд­ни­че­ства с Изда­тель­ством «Юрайт». В этот раз обой­дём­ся без пре­зен­та­ций и докла­дов. Спро­си­те нас о том, что Вас вол­ну­ет

- По ассор­ти­мент­ной поли­ти­ке изда­тель­ства;

- По ком­мер­че­ской поли­ти­ке и инстру­мен­тах;

- О сер­ви­сах, кото­рые уже есть в Элек­трон­ной биб­лио­те­ке для Вас, пре­по­да­ва­те­лей и сту­ден­тов;

- О сер­ви­сах и инстру­мен­тах, кото­рые Вам нуж­ны, что­бы мы их внед­ри­ли;

- О ново­стях зако­но­да­тель­ства в обла­сти кни­го­обес­пе­чен­но­сти СПо и ВО и мно­гие дру­гие вопро­сы, кото­рые Вас инте­ре­су­ют, и на кото­рые Вы хоте­ли бы полу­чить ответ на веби­на­ре.

Реги­стра­ция на веби­нар

24 октяб­ря, в 19:00 (по мос­ков­ско­му вре­ме­ни)

Мате­ма­ти­ка: сек­ре­ты пре­по­да­ва­ния в эко­но­ми­че­ском вузе

Мате­ма­ти­ка была и оста­ет­ся осно­вой обу­че­ния школь­ни­ков и сту­ден­тов, вне зави­си­мо­сти от выбран­ной спе­ци­аль­но­сти и име­ю­щих­ся инте­ре­сов и склон­но­стей. Даже фило­со­фам и фило­ло­гам необ­хо­ди­мо изу­чать осно­вы мате­ма­ти­че­ско­го ана­ли­за, что­бы логич­но рас­суж­дать и гра­мот­но аргу­мен­ти­ро­вать точ­ку зре­ния. Но при этом пре­по­да­ва­ние мате­ма­ти­ки мно­гим кажет­ся не таким уж инте­рес­ным и полез­ным! Как пре­под­не­сти сухой учеб­ный мате­ри­ал про­сто и ясно? Как заин­те­ре­со­вать сту­ден­та, что­бы он мог выпол­нить пред­ло­жен­ную зада­чу, решить более слож­ные зада­ния в даль­ней­шем, понять мате­ма­ти­че­ские зако­ны? Мате­ма­ти­ка может быть увле­ка­тель­ной, если знать пра­виль­ный под­ход!

Реги­стра­ция на веби­нар

Азы экономики

Вместе со школьниками и студентами из 83 регионов России учащиеся Сахалинского государственного университета 4 октября приняли участие в образовательной акции «Экономический диктант».

220 просмотров
Читать

Глав­ная цель дик­тан­та – про­бу­дить у моло­дых рос­си­ян инте­рес к эко­но­ми­че­ской нау­ке и акту­аль­ной эко­но­ми­че­ской повест­ке, опре­де­лить и повы­сить уро­вень гра­мот­но­сти насе­ле­ния в этой сфе­ре.

Основ­ные вопро­сы дик­тан­та, раз­ра­бо­тан­ные мето­ди­че­ской комис­си­ей во гла­ве с вице-пре­зи­ден­том «Воль­но­го эко­но­ми­че­ско­го обще­ства Рос­сии» Дмит­ри­ем Соро­ки­ным, каса­лись мак­ро- и мик­ро­эко­но­ми­ки, эко­но­ми­че­ских реа­лий совре­мен­ной Рос­сии, а так­же чисто прак­ти­че­ских дей­ствий – напри­мер, таких как полу­че­ние кре­ди­та или откры­тие вкла­да в бан­ке. Так­же были зада­ния на зна­ние исто­рии эко­но­ми­че­ской мыс­ли и лите­ра­ту­ры. Полу­чен­ные отве­ты поз­во­лят выявить, насколь­ко сего­дня насе­ле­ние Рос­сии, осо­бен­но моло­дые люди, кото­рым толь­ко пред­сто­ит при­ни­мать эко­но­ми­че­ские реше­ния, осве­дом­ле­но в сфе­ре народ­но­го хозяй­ства.

По ито­гам дик­тан­та будут сфор­му­ли­ро­ва­ны прак­ти­че­ские реко­мен­да­ции о том, какие аспек­ты сле­ду­ет учесть в эко­но­ми­че­ском обра­зо­ва­нии, на что обра­тить вни­ма­ние соста­ви­те­лям школь­ных и вузов­ских про­грамм по эко­но­ми­ке.

Орга­ни­за­то­ра­ми акции в ост­ров­ном реги­оне высту­пи­ли Мини­стер­ство обра­зо­ва­ния Саха­лин­ской обла­сти и Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет.

Пер­вый «Все­рос­сий­ский эко­но­ми­че­ский дик­тант» про­шел 2017 году, его напи­са­ли более 59 тысяч участ­ни­ков на 638 пло­щад­ках в 80 реги­о­нах.

На пути к защите кандидатской диссертации: публикация учебного пособия

Преподаватель Политехнического колледжа СахГУ Юрий Никитин составил и выпустил учебное пособие для обучающихся и преподавателей образовательных организаций Сахалинской области.

199 просмотров
Читать

Пре­по­да­ва­тель Поли­тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа СахГУ Ники­тин Юрий Вла­ди­ми­ро­вич соста­вил и выпу­стил учеб­ное посо­бие для обу­ча­ю­щих­ся и пре­по­да­ва­те­лей обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Саха­лин­ской обла­сти «ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях при­род­но­го харак­те­ра Саха­лин­ской обла­сти».

Учеб­ное посо­бие созда­но в помощь обу­ча­ю­щим­ся для озна­ком­ле­ния и овла­де­ния с пра­ви­ла­ми и при­е­ма­ми без­опас­но­го пове­де­ния, вызван­ных сти­хий­ны­ми бед­стви­я­ми, для готов­но­сти к без­опас­но­му типу пове­де­ния в повсе­днев­ной жиз­ни в усло­ви­ях чрез­вы­чай­ных ситу­а­ций при­род­но­го харак­те­ра.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

«Сахалин Энерджи» делится опытом со студентами

В университете прошла обзорная лекция о нефтегазовой отрасли и компании "Сахалин Энерджи", которая положила начало совместному проекту компании и института права, экономики и управления СахГУ.

196 просмотров
Читать

В Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те про­шла обзор­ная лек­ция о неф­те­га­зо­вой отрас­ли и ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи», кото­рая поло­жи­ла нача­ло сов­мест­но­му про­ек­ту ком­па­нии и инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ.

Про­ект пред­по­ла­га­ет осо­бый вид без­воз­мезд­ной помо­щи — pro bono волон­тер­ство, кото­рое прак­ти­ку­ет­ся в «Саха­лин Энер­джи» на про­тя­же­нии мно­гих лет. В рам­ках интел­лек­ту­аль­но­го волон­тер­ства сотруд­ни­ки ком­па­нии делят­ся про­фес­си­о­наль­ны­ми зна­ни­я­ми со сту­ден­та­ми вузов. Цикл из вось­ми лек­ций на акту­аль­ные для буду­щих спе­ци­а­ли­стов темы рас­счи­тан на месяц.

-Мы с удо­воль­стви­ем под­дер­жа­ли ини­ци­а­ти­ву «Саха­лин Энер­джи». Несо­мнен­но, лек­ции высо­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных спе­ци­а­ли­стов ком­па­нии рас­ши­рят кру­го­зор наших сту­ден­тов и будут полез­ны для их про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции, — отме­тил дирек­тор инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния СахГУ То Кен Сик.

Инте­рес к пер­вой лек­ции про­яви­ли буду­щие мене­дже­ры, юри­сты и эко­но­ми­сты — сту­ден­ты 3–4 кур­сов инсти­ту­та пра­ва, эко­но­ми­ки и управ­ле­ния. Роман Синиц­кий, началь­ник депар­та­мен­та мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ско­го снаб­же­ния (МТС) и орга­ни­за­ции под­ряд­ных работ ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи», рас­ска­зал слу­ша­те­лям не толь­ко о неф­те­га­зо­вой отрас­ли, но и о депар­та­мен­те, кото­рым руко­во­дит более пяти лет.

В ходе интер­ак­тив­ной лек­ции сту­ден­ты узна­ли о тео­рии про­ис­хож­де­ния неф­ти и газа, раз­вед­ке запа­сов, про­из­вод­стве сжи­жен­но­го при­род­но­го газа и мно­гом дру­гом.

По ито­гам цик­ла лек­ций наи­бо­лее актив­ные слу­ша­те­ли будут при­гла­ше­ны высту­пить с докла­да­ми перед руко­во­ди­те­ля­ми отде­лов депар­та­мен­та мате­ри­аль­но-тех­ни­че­ско­го снаб­же­ния. Отде­лом обес­пе­че­ния пер­со­на­лом «Саха­лин Энер­джи» при­ня­то реше­ние, что двум из них будет пред­ло­же­но прой­ти про­из­вод­ствен­ную прак­ти­ку в ком­па­нии.

-Цикл лек­ций — отлич­ная воз­мож­ность для сту­ден­тов заявить о себе и пока­зать свой потен­ци­ал. Со сво­ей сто­ро­ны мы гото­вы пообе­щать, что луч­шие выпуск­ни­ки СахГУ прой­дут прак­ти­ку в «Саха­лин Энер­джи». Сей­час в ком­па­нии рабо­та­ют око­ло 400 выпуск­ни­ков вуза, — под­черк­нул дирек­тор по пер­со­на­лу ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи» Алек­сандр Шей­кин.

Сто­ит отме­тить, что в ком­па­нии «Саха­лин Энер­джи» уде­ля­ет­ся осо­бое вни­ма­ние вопро­су даль­ней­ше­го уве­ли­че­ния доли жите­лей реги­о­на сре­ди работ­ни­ков ком­па­нии, сей­час она состав­ля­ет око­ло 55%. Для саха­лин­цев-выпуск­ни­ков вузов про­ра­бо­та­ны осо­бые усло­вия по вступ­ле­нию в про­грам­му моло­дых спе­ци­а­ли­стов.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Организаторы Кирилло-Мефодиевских чтений запускают конкурс

В 2019 году региональная научно-практическая конференция отметит свой 10-летний юбилей.

160 просмотров
Читать

На про­тя­же­нии всех этих лет орга­ни­за­то­ры вно­си­ли в науч­но-прак­ти­че­ские чте­ния раз­лич­ные фор­ма­ты для школь­ни­ков и сту­ден­тов реги­о­на. В этом году участ­ни­кам пред­ла­га­ют запи­сать сти­хо­тво­ре­ния и отрыв­ки из про­из­ве­де­ний рус­ских писа­те­лей и поэтов и выло­жить в одну из соци­аль­ных сетей: «Instagram» или «Вкон­так­те». Поми­мо клас­си­че­ских про­из­ве­де­ний, участ­ни­кам пред­ла­га­ют запи­сать автор­ские про­из­ве­де­ния о Рос­сии, о малой родине.

- Кирил­ло-Мефо­ди­ев­ские чте­ния при­уро­че­ны к важ­но­му празд­ни­ку – к Дню сла­вян­ской пись­мен­но­сти и куль­ту­ры, – гово­рит член орг­ко­ми­те­та кон­фе­рен­ции, про­рек­тор СахГУ Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. — К уча­стию в кон­фе­рен­ции мы еже­год­но при­вле­ка­ем школь­ни­ков, сту­ден­тов. Юби­лей­ные чте­ния тоже не ста­нут исклю­че­ни­ем. Орг­ко­ми­тет раз­ра­бо­тал несколь­ко кон­кур­сов, в кото­рых могут при­нять уча­стие люди раз­но­го воз­рас­та.

Орга­ни­за­то­ры отме­ча­ют, что усло­вия кон­кур­са про­сты: запи­сать видео, выло­жить в одну из соци­аль­ных сетей (хро­но­мет­раж до 3 минут), поста­вить #СахКМЧ2019. А под видео оста­вить кон­такт­ные дан­ные: ФИ, назва­ние обра­зо­ва­тель­ной орга­ни­за­ции, назва­ние про­из­ве­де­ния. Важ­но что­бы акка­унт был откры­тым. При­ем работ про­длит­ся до 30 апре­ля 2019 г.

Ито­ги кон­кур­са будут под­ве­де­ны 22 – 24 мая 2019 г. в дни про­ве­де­ния Кирил­ло-Мефо­ди­ев­ских чте­ний.

Орга­ни­за­то­ра­ми кон­фе­рен­ци­я­ми высту­па­ют Пра­ви­тель­ство Саха­лин­ской обла­сти, Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и Южно-Саха­лин­ская и Куриль­ская епар­хия.

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

С юга на север: по чеховским местам

Профессора СахГУ Петр Пасюков и Елена Иконникова, а также студенты Александровск-Сахалинского колледжа СахГУ Светлана Кириченко и Нина Пугнатова выступили с докладами на гуманитарных чтениях «Александровский музей: вехи истории» (г. Александровск-Сахалинский).

240 просмотров
Читать

За два дня чте­ний в сте­нах Исто­ри­ко-лите­ра­тур­но­го музея «А.П. Чехов и Саха­лин» было пред­став­ле­но око­ло 20 докла­дов ост­ров­ных пре­по­да­ва­те­лей, сотруд­ни­ков музеев, архи­вов и сту­ден­тов, обсуж­де­ны два новых изда­ния по кра­е­вед­че­ской тема­ти­ке: пере­пис­ка Ильи Миро­ма­но­ва и Сер­гея Чехо­ва «Друж­ба с Алек­сан­дров­ским музе­ем будет неру­ши­ма» (соста­ви­тель Окса­на Фро­ло­ва), мате­ри­а­лы для раз­мыш­ле­ний «Агне­во» (1893–1945) Вик­то­ра Щег­ло­ва.

По сло­вам про­фес­со­ра кафед­ры рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры Еле­ны Икон­ни­ко­вой, спектр докла­дов был доста­точ­но широ­ким и инте­рес­ным. Основ­ная часть докла­дов была свя­за­на с севе­ром Саха­ли­на и преж­де все­го с про­шлым Алек­сан­дров­ска-Саха­лин­ско­го, куль­тур­ной жиз­нью горо­да, дея­тель­но­стью име­ни­тых алек­сан­дров­цев (об этом гово­ри­ли Мари­на Сени­на, Игорь Сама­рин, Гри­го­рий Сме­ка­лов, Татья­на Пин­ки­на, Любовь Гин­ду­ли­на и др.). К чис­лу вызвав­ших осо­бое вни­ма­ние были отне­се­ны сооб­ще­ния о фор­ми­ро­ва­нии кон­цеп­ции куль­тур­но-досу­го­во­го цен­тра име­ни А.П. Чехо­ва по исто­рии меди­ци­ны в селе Киров­ском (Евге­ния Фир­со­ва, Ана­ста­сия Сте­па­нен­ко), о педа­го­ги­че­ском настав­ни­че­стве Васи­лия Ощеп­ко­ва (Петр Пасю­ков), о рабо­те с архи­вом поэта-фрон­то­ви­ка Нико­лая Золо­то­ва (Люд­ми­ла Гринь­ко), о поли­ти­че­ской цен­зу­ре на север­ном Саха­лине в пер­вой поло­вине ХХ сто­ле­тия (Яро­слав Габ­ри­ков), о желе­зо­бе­тон­ных огне­вых точ­ках вре­мен вой­ны (Евге­ний Каган) и др.

-Мой доклад, – делит­ся Еле­на Икон­ни­ко­ва, – был посвя­щен одно­му слу­чаю, про­изо­шед­ше­му осе­нью 1928 года с бакин­ски­ми рабо­чи­ми на Саха­лине. Опи­сан­ный в газе­те «Изве­стия» факт поезд­ки на ост­ров более двух­сот жите­лей Азер­бай­джа­на был исполь­зо­ван Миха­и­лом Зощен­ко в рас­ска­зе «При­ро­да и люди», а затем и в дру­гих сати­ри­че­ских про­из­ве­де­ни­ях рус­ско­го писа­те­ля».

Основ­ная часть доклад­чи­ков про­шед­ших чте­ний про­де­ла­ла обрат­ный чехов­ско­му путе­ше­ствию по ост­ро­ву авто­бус­ный марш­рут: с юга (из рас­по­ло­жен­ных в южной части Саха­ли­на учре­жде­ний куль­ту­ры и обра­зо­ва­ния) на север (в музей, кото­рый стал местом про­хож­де­ния науч­но-про­све­ти­тель­ско­го меро­при­я­тия).

G M T Определить язык
Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Азербайджанский
Албанский
Амхарский
Английский
Арабский
Армянский
Африкаанс
Баскский
Белорусский
Бенгальский
Бирманский
Болгарский
Боснийский
Валлийский
Венгерский
Вьетнамский
Гавайский
Гаитянский
Галисийский
Голландский
Греческий
Грузинский
Гуджарати
Датский
Зулу
Иврит
Игбо
Идиш
Индонезийский
Ирландский
Исландский
Испанский
Итальянский
Йоруба
Казахский
Каннада
Каталанский
Киргизский
Китайский Трад
Китайский Упр
Корейский
Корсиканский
Курманджи
Кхмерский
Кхоса
Лаосский
Латинский
Латышский
Литовский
Люксембургский
Македонский
Малагасийский
Малайский
Малаялам
Мальтийский
Маори
Маратхи
Монгольский
Немецкий
Непальский
Норвежский
Панджаби
Персидский
Польский
Португальский
Пушту
Румынский
Русский
Самоанский
Себуанский
Сербский
Сесото
Сингальский
Синдхи
Словацкий
Словенский
Сомалийский
Суахили
Сунданский
Таджикский
Тайский
Тамильский
Телугу
Турецкий
Узбекский
Украинский
Урду
Филиппинский
Финский
Французский
Фризский
Хауса
Хинди
Хмонг
Хорватский
Чева
Чешский
Шведский
Шона
Шотландский (гэльский)
Эсперанто
Эстонский
Яванский
Японский Зву­ко­вая функ­ция огра­ни­че­на 200 сим­во­ла­ми Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2019