Антикоррупционный курс

Семнадцать работников бюджетных муниципальных учреждений проходят курсы повышения квалификации в Сахалинском государственном университете.

211 просмотров
Читать

На заня­ти­ях они изу­ча­ют вопро­сы пра­во­во­го обес­пе­че­ния про­ти­во­дей­ствия кор­руп­ции, ответ­ствен­но­сти за кор­руп­ци­он­ные пра­во­на­ру­ше­ния, моде­ли пове­де­ния гос­слу­жа­щих, анти­кор­руп­ци­он­ных стан­дар­тов и мно­гое дру­гое.

В ходе лек­ций раз­би­ра­ют­ся не толь­ко тео­ре­ти­че­ские, но и прак­ти­че­ские вопро­сы, рас­смат­ри­ва­ют­ся дела о кор­руп­ции, воз­буж­ден­ные в Саха­лин­ской обла­сти в послед­ние годы.

По окон­ча­нии кур­сов каж­дый уча­щий­ся полу­чит сер­ти­фи­кат. Авто­ра­ми дан­но­го кур­са высту­пи­ли Сер­гей Про­ко­пен­ко и Алек­сандр Лав­рен­тьев.

О Крылове на разных языках

В институте филологии, истории и востоковедения Сахалинского государственного университета прошел круглый стол «Поэт и мудрец слились в нём воедино» (к 250-летию со дня рождения Ивана Крылова).

260 просмотров
Читать

Меро­при­я­тие, орга­ни­зо­ван­ное фило­ло­ги­че­ски­ми кафед­ра­ми, сто­ит в про­грам­ме еже­год­ной Весен­ней науч­ной сес­сии.

Откры­ла круг­лый стол зав­ка­фед­рой рус­ской и зару­беж­ной лите­ра­ту­ры, кан­ди­дат фило­ло­ги­че­ских наук Вик­то­рия Чуди­но­ва, рас­ска­зав­шая о месте Ива­на Кры­ло­ва в оте­че­ствен­ной лите­ра­ту­ре.

Изу­ча­ю­щие оте­че­ствен­ную сло­вес­ность сту­ден­ты млад­ших кур­сов – Алек­сандра Чер­ка­со­ва, Мар­га­ри­та Милев­ская, Ксе­ния Уча­е­ва, Вик­то­рия Ино­зем­це­ва, У Сяо­сю­ань – дели­лись сво­и­ми чита­тель­ски­ми пред­по­чте­ни­я­ми и пер­вы­ми науч­ны­ми откры­ти­я­ми, сооб­ща­ли инте­рес­ные фак­ты из био­гра­фии зна­ме­ни­то­го в Рос­сии поэта, дра­ма­тур­га и пуб­ли­ци­ста. Слу­ша­тель кур­сов «Рус­ский язык и куль­ту­ра» СахГУ, сту­дент­ка Пусан­ско­го уни­вер­си­те­та ино­стран­ных язы­ков Ли Сумин пред­ста­ви­ла доклад о пере­во­дах басен Ива­на Андре­еви­ча на корей­ский язык про­фес­со­ром уни­вер­си­те­та Корё Сок Ёндзун.

Во вре­мя рабо­ты круг­ло­го сто­ла сту­ден­ты пер­во­го и вто­ро­го кур­сов, а так­же ино­стран­ные слу­ша­те­ли уни­вер­си­те­та чита­ли сти­хо­тво­ре­ния вели­ко­го бас­но­пис­ца не толь­ко по-рус­ски, но и на дру­гих язы­ках – китай­ском и корей­ском. Лю Бэй, Чжао Хун­мин, Фань Сых­эн, Чжао Яньюй, Люй Пэн, Ван Юйц­зе, Чжао Минюй под руко­вод­ством сво­их настав­ни­ков по рус­ско­му язы­ку (про­фес­со­ра Еле­ны Икон­ни­ко­вой, доцен­та Ека­те­ри­ны Слеп­цо­вой, стар­ше­го пре­по­да­ва­те­ля Яны Коро­та­е­вой) око­ло меся­ца репе­ти­ро­ва­ли чте­ние про­из­ве­де­ний Ива­на Кры­ло­ва на рус­ском язы­ке.

– Чте­ние бас­ни «Волк и пас­ту­хи» мно­го-мно­го раз помог­ло мне выучить новые сло­ва и раз­ные сло­во­со­че­та­ния рус­ско­го язы­ка, – делит­ся Чжао Минюй. Теперь я знаю сло­ва «пас­ту­ший», «потро­шат», «смир­нё­хонь­ко», «псы», «бара­шек», «мол­вил».

Отдель­ной стра­ни­цей люб­ви к Кры­ло­ву ста­ла инсце­ни­ров­ка бас­ни «Кре­стья­нин и соба­ка» сту­дент­ка­ми, изу­ча­ю­щи­ми рус­ский язык и лите­ра­ту­ру на вто­ром кур­се: Алек­сан­дрой Мале­е­вой, Алё­ной Куве­нё­вой и Ели­за­ве­той Маль­це­вой.

Про­шед­ший круг­лый стол был отме­чен ещё и при­сут­стви­ем в каче­стве гостей стар­ше­класс­ни­ков – уче­ни­ков гим­на­зии № 1 им. А. С. Пуш­ки­на в г. Южно-Саха­лин­ске.

К роботам с душой

Преподаватели Сахалинской области прошли курсы повышения квалификации по соревновательной робототехнике.

254 просмотра
Читать

В пред­две­рии вто­ро­го област­но­го робо­то­тех­ни­че­ско­го фору­ма Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет на базе кафед­ры инфор­ма­ти­ки с 22 по 25 мар­та 2019 года про­вел кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Пре­по­да­ва­ние основ сорев­но­ва­тель­ной робо­то­тех­ни­ки с помо­щью Lego Mindstorms Education EV3».

Это допол­ни­тель­ная про­фес­си­о­наль­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма для педа­го­гов, по ито­гам кото­рой они могут эффек­тив­нее раз­ви­вать инже­нер­ное мыш­ле­ние обу­ча­ю­щих­ся с исполь­зо­ва­ни­ем кон­струк­то­ра Lego Mindstorms Education EV3.

Четы­рех­днев­ные кур­сы для саха­лин­ских пре­по­да­ва­те­лей про­вел Сер­гей Сит­ни­ков, стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния инфор­ма­ти­ки Севе­ро-Восточ­но­го феде­раль­но­го уни­вер­си­те­та им. М. К. Аммо­со­ва (г. Якутск). Он отме­тил, что уро­вень слу­ша­те­лей мно­го­крат­но воз­рос – если в про­шлом году на кур­сах про­хо­ди­ли лишь осно­вы основ, то сей­час уже рас­смат­ри­ва­ли реаль­ные зада­чи. Напри­мер, учи­ли робо­тов опре­де­лять раз­ме­ры пред­ме­тов, рас­по­зна­вать циф­ры.

– Что каса­ет­ся сорев­но­ва­ний, то я могу срав­нить это с бас­кет­бо­лом, – отме­ча­ет лек­тор. – Так же, как и в спор­те, в робо­то­тех­ни­ке суще­ству­ет регла­мент, свои систе­мы оцен­ки и постав­лен­ные цели. Теперь пре­по­да­ва­те­ли, кото­рые про­шли эти кур­сы, могут про­во­дить сорев­но­ва­ния уже в сво­их горо­дах и обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях.

В кур­сах при­ня­ли уча­стие 23 педа­го­га из обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Саха­лин­ской обла­сти (г. Южно-Саха­линск, г. Оха, г. Поро­найск, пгт. Ногли­ки, пгт. Тымов­ское).

Участ­ник кур­сов Рус­лан Пруд­кий, заме­сти­тель дирек­то­ра по вос­пи­та­тель­ной рабо­те шко­лы №4 г. Охи, заме­тил, что очень мно­го вре­ме­ни отво­ди­лось имен­но на прак­ти­че­скую отра­бот­ку полу­чен­ных зна­ний. В охин­ской шко­ле ведет­ся кор­рек­ци­он­ная рабо­та имен­но с помо­щью робо­то­тех­ни­ки.

– У нас в шко­ле встре­ча­ют­ся дети с задерж­ка­ми раз­ви­тия, и такие заня­тия помо­га­ют научить­ся кон­цен­три­ро­вать вни­ма­ние, обу­чить логи­ке, про­стран­ствен­но­му вооб­ра­же­нию и, конеч­но, повы­сить свою моти­ва­цию, – рас­ска­зы­ва­ет Рус­лан Пруд­кий.

Сто­ит отме­тить, что создан­ные на кур­сах робо­ты полу­чи­лись в первую оче­редь милы­ми и душев­ны­ми. Участ­ни­ки кур­сов гово­рят, что бла­го­да­ря про­фес­си­о­на­лиз­му и энту­зи­аз­му пре­по­да­ва­те­ля они сами заря­ди­лись энер­ги­ей и с радо­стью выпол­ня­ли прак­ти­че­скую рабо­ту.

По ито­гам кур­сов слу­ша­те­ли, успеш­но пред­ста­вив­шие сво­их робо­тов на ито­го­вых сорев­но­ва­ни­ях, полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции.

Свои зна­ния педа­го­ги при­ме­нят на прак­ти­ке уже совсем ско­ро — в под­го­тов­ке к боль­шо­му собы­тию – 20 апре­ля Саха­лин ждет уже вто­рой по сче­ту област­ной робо­то­тех­ни­че­ский форум. Кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции – это толь­ко нача­ло, пер­вая сту­пень­ка в рам­ках боль­шо­го про­ек­та, кото­рый помо­га­ет саха­лин­ским школь­ни­кам и их учи­те­лям осва­и­вать такую непро­стую, но инте­рес­ную нау­ку.

В про­грам­ме фору­ма: интер­ак­тив­ная выстав­ка, кон­курс рисун­ков, состя­за­ния робо­тов, про­ве­де­ние мастер-клас­сов. По вопро­сам уча­стия мож­но обра­тить­ся на факуль­тет дову­зов­ской под­го­тов­ки СахГУ, по теле­фо­ну: 45−23−80.

Про­ект «Вто­рой област­ной робо­то­тех­ни­че­ский форум» реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1» в соста­ве ком­па­нии-опе­ра­то­ра про­ек­та «Сахалин‑1» «Экс­он Неф­те­газ Лими­тед», япон­ско­го кон­сор­ци­у­ма «СОДЭКО», рос­сий­ской неф­тя­ной ком­па­нии «Рос­нефть» и индий­ской «ОНГК Видеш».

Помогайте правильно

Мастер-класс для студентов и школьников провел студенческий пожарно-спасательный отряд СахГУ.

285 просмотров
Читать

Всех жела­ю­щих обу­ча­ли ока­за­нию пер­вой меди­цин­ской и пси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи.

– На одной из трех пло­ща­док прак­ти­ко­ва­лась сер­деч­но-легоч­ная реани­ма­ция, где сту­ден­тов на мане­кене обу­ча­ют про­во­дить мас­саж серд­ца, дефи­брил­ля­цию лег­ких и мно­гое дру­гое. На вто­рой пло­щад­ке пока­зы­ва­ли, как пра­виль­но накла­ды­вать повяз­ки и жгу­ты. Тре­тье направ­ле­ние – ока­за­ние пси­хо­ло­ги­че­ской и допси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи постра­дав­шим, – рас­ска­зал стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры БЖД Андрей Зава­ли­шин.

Такие меро­при­я­тия про­хо­дят уже не в пер­вый раз. Сту­ден­че­ский спа­са­тель­ный отряд сего­дня насчи­ты­ва­ет 15 участ­ни­ков, боль­шин­ство из кото­рых учат­ся на направ­ле­ни­ях «Без­опас­ность жиз­не­де­я­тель­но­сти» и «Физи­че­ская куль­ту­ра», но всту­пить в отряд может любой жела­ю­щий сту­дент любо­го про­фи­ля.

По убеж­де­нию акти­вист­ки спа­са­тель­но­го отря­да Кари­ны Полиц­кой, глав­ное – это не направ­ле­ние обу­че­ния, а жела­ние помочь. Кари­на – сту­дент­ка 2 кур­са направ­ле­ния «Физи­че­ская куль­ту­ра», уже два года состо­ит в рядах спа­са­те­лей, явля­ет­ся опыт­ным поис­ко­ви­ком и чита­ет лек­ции по допси­хо­ло­ги­че­ской помо­щи.

– Часто в чрез­вы­чай­ных ситу­а­ци­ях люди впа­да­ют в исте­рию, могут испы­ты­вать агрес­сию, апа­тию, – рас­ска­зы­ва­ет она. – Конеч­но, мы долж­ны помочь, и нуж­но знать, как это сде­лать пра­виль­но. Я, напри­мер, одна­жды попа­ла в ава­рию, и моя попут­чи­ца впа­ла в исте­ри­ку – в такие момен­ты нуж­но пра­виль­но под­дер­жать чело­ве­ка, ведь любое невер­ное сло­во может при­ве­сти к печаль­ным послед­стви­ям.

Готовы к обмену

Сахалинский госуниверситет и Университет Ямагата (Япония) заключат соглашение о сотрудничестве.

246 просмотров
Читать

Согла­ше­ние пред­по­ла­га­ет вза­и­мо­дей­ствие Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния и СахГУ с факуль­те­том гума­ни­тар­ных и соци­аль­ных наук Уни­вер­си­те­та Яма­га­та.

– Мы не сомне­ва­ем­ся, что уста­нов­ле­ние дру­же­ских отно­ше­ний с япон­ским уни­вер­си­те­том помо­жет нашим орга­ни­за­ци­ям нала­дить кон­так­ты, вза­им­но обо­га­тить науч­ный и педа­го­ги­че­ский опыт, ста­нет полез­ным в сфе­ре сту­ден­че­ских обме­нов, в осо­бен­но­сти для тех ребят, кто изу­ча­ет исто­рию и япон­ский язык, – отме­тил и. о. рек­то­ра Олег Фёдо­ров.

Япон­ский уни­вер­си­тет име­ет дей­ству­ю­щие согла­ше­ния с вуза­ми в 30 стра­нах мира, в том чис­ле и в Рос­сии. В част­но­сти, реа­ли­зу­ют­ся про­грам­мы обме­на с Бурят­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том и Севе­ро-восточ­ным феде­раль­ным уни­вер­си­те­том им. М. К. Аммо­со­ва.

– Сво­ей мис­си­ей в под­го­тов­ке кад­ров мы видим вос­пи­та­ние моло­де­жи в духе муль­ти­куль­тур­но­го вза­и­мо­дей­ствия, – под­черк­нул про­фес­сор Уни­вер­си­те­та Яма­га­та, япон­ский исто­рик Наоки Ама­но. – Уже в сен­тяб­ре 2019 года пла­ни­ру­ем орга­ни­зо­вать ста­жи­ров­ку для наших сту­ден­тов в Саха­лин­скую область, что­бы они позна­ко­ми­лись с исто­ри­ей ваше­го реги­о­на и уста­но­ви­ли дру­же­ские отно­ше­ния со сво­и­ми рос­сий­ски­ми сверст­ни­ка­ми. Уве­ре­ны, что такая рабо­та будет спо­соб­ство­вать укреп­ле­нию куль­тур­ных свя­зей меж­ду наши­ми стра­на­ми.

Уни­вер­си­тет Яма­га­та – госу­дар­ствен­ный вуз, рас­по­ло­жен­ный в рай­оне Тох­оку на севе­ро-восто­ке Япо­нии. Он был осно­ван в 1878 году как педучи­ли­ще, в 1949 году пре­об­ра­зо­ван в уни­вер­си­тет. В насто­я­щее вре­мя состо­ит из 6 факуль­те­тов (педа­го­ги­че­ский, есте­ствен­ных наук, меди­цин­ский, тех­но­ло­ги­че­ский, сель­ско­хо­зяй­ствен­ных наук и факуль­тет гума­ни­тар­ных и соци­аль­ных наук), где учат­ся око­ло 10 тысяч сту­ден­тов.

Учиться с роботами

В СахГУ стартуют курсы повышения квалификации по соревновательной робототехнике.

192 просмотра
Читать

В пред­две­рии вто­ро­го област­но­го робо­то­тех­ни­че­ско­го фору­ма Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет с 22 по 25 мар­та 2019 года про­во­дит кур­сы повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции «Пре­по­да­ва­ние основ сорев­но­ва­тель­ной робо­то­тех­ни­ки с помо­щью Lego Mindstorms Education EV3».

Это допол­ни­тель­ная про­фес­си­о­наль­ная обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма для педа­го­гов, по ито­гам кото­рой они смо­гут эффек­тив­нее раз­ви­вать инже­нер­ное мыш­ле­ние обу­ча­ю­щих­ся с исполь­зо­ва­ни­ем кон­струк­то­ра Lego Mindstorms Education EV3.

Бла­го­да­ря под­держ­ке Кон­сор­ци­у­ма «Сахалин‑1», на кур­сы был при­гла­шен стар­ший пре­по­да­ва­тель кафед­ры тео­рии и мето­ди­ки обу­че­ния инфор­ма­ти­ки ФГАОУ ВО Севе­ро-Восточ­ный феде­раль­ный уни­вер­си­тет им. М.К. Аммо­со­ва (г. Якутск) Сер­гей Ива­но­вич Сит­ни­ков – один из веду­щих спе­ци­а­ли­стов в обла­сти сорев­но­ва­тель­ной робо­то­тех­ни­ки.

По пред­ва­ри­тель­ным дан­ным в кур­сах при­мут уча­стие 25 педа­го­гов обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций Саха­лин­ской обла­сти (г. Южно-Саха­линск, г. Оха, г. Поро­найск, пгт. Ногли­ки, пгт. Тымов­ское).

Слу­ша­те­ли кур­сов рас­смот­рят вопро­сы про­грам­ми­ро­ва­ния в сре­де Lego Mindstorms EV3, позна­ко­мят­ся с тео­ре­ти­че­ски­ми и прак­ти­че­ски­ми осно­ва­ми сорев­но­ва­тель­ной робо­то­тех­ни­кой.

После окон­ча­ния кур­сов слу­ша­те­ли, успеш­но про­шед­шие ито­го­вое тести­ро­ва­ние, полу­чат сер­ти­фи­ка­ты о повы­ше­нии ква­ли­фи­ка­ции.

Строим по науке

Обучающий семинар по новым решениям изоляции строительных конструкций, организованный совместно с компанией «Технониколь», прошел в Политехническом колледже СахГУ.

219 просмотров
Читать

Сотруд­ни­че­ство с ком­па­ни­ей длит­ся уже око­ло трех лет. «Тех­но­ни­коль», явля­ясь потен­ци­аль­ным рабо­то­да­те­лем выпуск­ни­ком направ­ле­ния «Стро­и­тель­ство», про­во­дит серию обу­ча­ю­щих семи­на­ров в сфе­ре стро­и­тель­ных тех­но­ло­гий и ком­пе­тен­ций, что зна­чи­тель­но рас­ши­ря­ет навы­ки буду­щих выпуск­ни­ков. Одним из дол­го­сроч­ных сов­мест­ных про­ек­тов явля­ет­ся серия мастер-клас­сов на базе ПТК для уже рабо­та­ю­щих стро­и­те­лей. В буду­щем пла­ни­ру­ет­ся создать учеб­ные стен­ды и открыть каби­нет «Тех­но­ни­ко­ля» в поме­ще­ни­ях кол­ле­джа.

По окон­ча­нии семи­на­ров все слу­ша­те­ли полу­ча­ют сер­ти­фи­ка­ты участ­ни­ка, поз­во­ля­ю­щие рабо­тать с мате­ри­а­ла­ми «Тех­но­ни­ко­ля».

Олимпиада по страноведению

В вузе прошла олимпиада СахГУ среди школьников по страноведению США и Великобритании.

273 просмотра
Читать

В ней при­ня­ли уча­стие око­ло 60 уча­щих­ся 8–9 клас­сов школ Южно-Саха­лин­ска.

Зада­ния были оформ­ле­ны в фор­ме теста на англий­ском язы­ке и вклю­ча­ли в себя вопро­сы по исто­рии, гео­гра­фии, поли­ти­ке и эко­но­ми­ке стран. Что­бы полу­чить боль­ше бал­лов за зада­ние, уча­щий­ся может дать более пол­ный и раз­вер­ну­тый ответ, вос­поль­зо­вав­шись допол­ни­тель­ным блан­ком. Доцент кафед­ры пере­во­да и пере­во­до­ве­де­ния Ри Шин Хян отме­ча­ет, что самые боль­шие слож­но­сти все­гда воз­ни­ка­ют с вопро­са­ми по исто­рии стран.

Меро­при­я­тие про­шло в рам­ках «Олим­пи­ад СахГУ», кото­рые про­во­дят­ся в тече­нии все­го учеб­но­го года.

Диалог с профессионалом

Гостем студенческого дискуссионного клуба «Мыслить и созидать» стала директор юридической фирмы «Ваш юрист» Анна Лагойда.

241 просмотр
Читать

На засе­да­нии сту­ден­че­ско­го дис­кус­си­он­но­го клу­ба «Мыс­лить и сози­дать», создан­но­го при Поли­тех­ни­че­ском кол­ле­дже, состо­я­лась встре­ча сту­ден­тов 2‑го кур­са спе­ци­аль­но­сти «Пра­во и орга­ни­за­ция соци­аль­но­го обес­пе­че­ния» с дирек­то­ром юри­ди­че­ской фир­мы «Ваш юрист» Анной Лагой­да по вопро­сам рабо­ты част­ной юри­ди­че­ской фир­мы.

Анна Алек­сан­дров­на, как про­фес­си­о­нал и потен­ци­аль­ный рабо­то­да­тель, поде­ли­лась со сту­ден­та­ми опы­том вза­и­мо­дей­ствия ее юри­ди­че­ской фир­мы с кли­ен­та­ми при осу­ществ­ле­нии пра­во­вой рабо­ты. Она при­ве­ла мно­же­ство акту­аль­ных при­ме­ров юри­ди­че­ской прак­ти­ки, в том чис­ле: логи­ку постро­е­ния уст­ных и пись­мен­ных обра­ще­ний в судеб­ные и пра­во­охра­ни­тель­ные орга­ны; пра­ви­ла выра­бот­ки стра­те­гии судеб­ной защи­ты кли­ен­та; поря­док про­ве­де­ния кон­суль­та­ций для кли­ен­та; усло­вия вза­и­мо­от­но­ше­ний с кли­ен­том в ходе судеб­но­го раз­би­ра­тель­ства и дру­гие.

По сло­вам коор­ди­на­то­ра клу­ба «Мыс­лить и сози­дать», заве­ду­ю­ще­го отде­ле­ни­ем стро­и­тель­но-тех­ни­че­ских спе­ци­аль­но­стей Сер­гея Пре­ды­бай­ло­ва, засе­да­ние клу­ба про­шло в режи­ме сво­бод­но­го диа­ло­га, а коли­че­ство вопро­сов со сто­ро­ны сту­ден­тов пока­за­ло их живую заин­те­ре­со­ван­ность.

В завер­ше­нии засе­да­ния клу­ба Анна Лагой­да выска­за­лась о воз­мож­ных путях про­хож­де­ния сту­ден­та­ми прак­ти­ки в юри­ди­че­ской фир­ме «Ваш юрист» с пер­спек­ти­вой тру­до­устрой­ства по спе­ци­аль­но­сти.

Прочти по-японски!

Итоги VIII конкурса чтецов на японском языке подведены в СахГУ.

248 просмотров
Читать

В про­чте­нии сти­хов посо­рев­но­ва­лись 10 уча­щих­ся школ, люби­те­лей япон­ско­го язы­ка. Что­бы заво­е­вать серд­ца жюри, участ­ни­кам необ­хо­ди­мо было при­дер­жи­вать­ся несколь­ких кри­те­ри­ев, по кото­рым оце­ни­ва­ли школь­ни­ков: вер­ное про­чте­ние сти­хо­тво­ре­ния, про­из­но­ше­ние, выра­зи­тель­ность и твор­че­ское вопло­ще­ние.

– В этом году будет ров­но 20 лет, как мы про­во­дим кон­курс выступ­ле­ний на япон­ском язы­ке в нашем уни­вер­си­те­те, – рас­ска­за­ла орга­ни­за­тор кон­кур­са, доцент кафед­ры восточ­ной фило­ло­гии Оль­га Шаш­ки­на. – Сам по себе кон­курс выступ­ле­ний пред­по­ла­гал уча­стие толь­ко сту­ден­тов-язы­ко­ве­дов. А школь­ни­ки и дошколь­ни­ки все­гда были «вне кон­кур­са» на чте­ни­ях, поэто­му вот уже вось­мой год под­ряд мы выде­ля­ем их в отдель­ную кате­го­рию. Мно­гие быв­шие школь­ни­ки сего­дня уже успеш­но высту­па­ют на сту­ден­че­ских кон­кур­сах.

Пред­се­да­тель жюри, вице-кон­сул Гене­раль­но­го кон­суль­ства Япо­нии в г. Южно-Саха­лин­ске Ари­ма Дзюнъ­и­ти выра­зил уве­рен­ность, что в сле­ду­ю­щем году кон­курс собе­рет еще боль­ше школь­ни­ков.

– Нам очень при­ят­но, что кон­курс чте­цов поль­зу­ет­ся такой попу­ляр­но­стью сре­ди моло­де­жи, – отме­тил он. – Здесь, на Саха­лине, у детей есть отлич­ная воз­мож­ность прак­ти­ко­вать япон­ский язык, в отли­чие от боль­шин­ства их сверст­ни­ков в Рос­сии.

Побе­ди­те­ля­ми ста­ли:

1 место: Поли­на Вол­ко­ва, Ана­ста­сия Гар­бар (Восточ­ная гим­на­зия, 6 класс);

2 место: Ксе­ния Колес­ник (Гим­на­зия №2, 3 класс);

3 место: Али­на Кре­то­ва, Веро­ни­ка Чен (НОШ №21, 4 класс).

Спе­ци­аль­ные при­зы полу­чи­ли:

Ян Лепеш­кин («Шко­ла КБ Бридж», 16 лет);

Мария Люба­е­ва (Гим­на­зия №3, 8 класс).

Побе­ди­те­ли и при­зе­ры полу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты для покуп­ки лите­ра­ту­ры в япон­ских книж­ных мага­зи­нах.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020