Как тихоокеанский лосось объединил студентов двух стран?

Сту­ден­ты из рос­сий­ских и зару­беж­ных уни­вер­си­те­тов обсу­ди­ли на меж­ду­на­род­ной рыб­ной кон­фе­рен­ции пер­спек­ти­вы раз­ви­тия аква­куль­ту­ры в реги­оне.

Регу­ляр­ная меж­ду­на­род­ная сту­ден­че­ская кон­фе­рен­ция «Salmon Exchange» про­шла в фор­ма­те веби­на­ра. Уча­стие в ней при­ня­ли бака­лав­ры и маги­стры Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, ДВФУ, Кам­чат­ско­го тех­ни­че­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та, Кали­нин­град­ско­го тех­ни­че­ско­го инсти­ту­та рыб­ной про­мыш­лен­но­сти и хозяй­ства, Аляс­кин­ско­го уни­вер­си­те­та в Фэр­бенк­се (University of Alaska Fairbanks) и Юго-восточ­но­го уни­вер­си­те­та Аляс­ки (University of Alaska Southeast).

– Ини­ци­а­то­ром про­ве­де­ния кон­фе­рен­ций в онлайн-фор­ма­те «Salmon Exchange» ста­ли уни­вер­си­те­ты Аляс­ки, – сооб­щи­ла доцент кафед­ры эко­ло­гии, био­ло­гии и при­род­ных ресур­сов СахГУ Анна Лит­ви­нен­ко. – Пер­вая кон­фе­рен­ция состо­я­лась 1 декаб­ря 2021 года. Основ­ная цель – обме­ни­вать­ся зна­ни­я­ми о тихо­оке­ан­ских лосо­сях, кото­рые игра­ют очень важ­ную роль в эко­но­ми­ке Рос­сий­ской Феде­ра­ции и дру­гих стран. При этом наши сту­ден­ты полу­ча­ют воз­мож­ность не толь­ко рас­ши­рить свой науч­ный кру­го­зор, но и оце­нить осо­бен­но­сти под­го­тов­ки сту­ден­тов в дру­гих уни­вер­си­те­тах, попрак­ти­ко­вать­ся в англий­ском язы­ке, на кото­ром про­хо­дит кон­фе­рен­ция.

Одним из клю­че­вых докла­дов кон­фе­рен­ции ста­ло выступ­ле­ние сту­ден­та чет­вер­то­го кур­са СахГУ Анто­на Юрье­ва. Буду­щий спе­ци­а­лист в обла­сти вод­ных био­ре­сур­сов и аква­куль­ту­ры рас­ска­зал об ито­гах экс­пе­ри­мен­та по под­ра­щи­ва­нию моло­ди тихо­оке­ан­ских лосо­сей в есте­ствен­ных усло­ви­ях на Куриль­ских ост­ро­вах.

– Это пер­вый в Рос­сии опыт тако­го рода, и мне было инте­рес­но рас­ска­зать о нем на кон­фе­рен­ции, – пояс­ня­ет Антон. – Экс­пе­ри­мент про­хо­дил на ост­ро­ве Иту­ру­пе, на озе­рах Боль­шое Куй­бы­шев­ское и Бла­го­дат­ное. В озе­ро мы поме­ща­ли садок, куда запус­ка­ли молодь гор­бу­ши и кеты, и в даль­ней­шем срав­ни­ва­ли тем­пы роста в есте­ствен­ных водо­е­мах и в питом­ных кана­лах цеха рыбо­вод­но­го заво­да. Кро­ме того, бра­ли про­бы на опре­де­ле­ние кор­мо­вой базы.

Опы­ты пока­за­ли, что в есте­ствен­ных водо­е­мах молодь рас­тет быст­рее, выхо­дит более жиз­не­стой­кой и при выпус­ке не тре­бу­ет пери­о­да адап­та­ции к новой сре­де и кор­мо­вой базе. Подоб­ные иссле­до­ва­ния ранее уже были про­ве­де­ны за рубе­жом для атлан­ти­че­ских лосо­сей, и теперь их резуль­та­ты под­твер­ди­лись на тихо­оке­ан­ских.

Как под­чер­ки­ва­ет моло­дой иссле­до­ва­тель, мож­но реко­мен­до­вать рыбо­вод­че­ским хозяй­ствам пере­ни­мать этот опыт. Необ­хо­ди­мым усло­ви­ем явля­ет­ся толь­ко нали­чие есте­ствен­но­го водо­е­ма побли­зо­сти рыбо­вод­но­го заво­да, а так­же соблю­де­ние тем­пе­ра­тур­но-гид­ро­ло­ги­че­ско­го режи­ма.

– Воз­мож­но, через несколь­ко лет полу­чен­ные дан­ные собе­рут­ся у меня в какую-то серьез­ную науч­ную рабо­ту, – счи­та­ет сту­дент. – Тем более что в буду­щем пла­ни­рую рабо­тать на рыбо­вод­че­ском пред­при­я­тии по спе­ци­аль­но­сти, как стар­ший рыбо­вод или дирек­тор заво­да.