Образование

WorldSkills онлайн

Отборочные этапы за право выхода в финал национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) пройдут с 1 по 20 августа на территории Сахалинской области.
12 просмотров
Читать

Одной из пло­щад­кой про­ве­де­ния чем­пи­о­на­та стал Южно-Саха­лин­ский педа­го­ги­че­ский кол­ледж СахГУ. В этот раз кол­ледж при­мет четы­ре пло­щад­ки: «Пре­по­да­ва­ние в млад­ших клас­сах», «Дошколь­ное вос­пи­та­ние», «Туризм» и «Экс­кур­со­ве­де­ние».

Тра­ди­ци­он­но участ­ни­ки отбо­роч­ных эта­пов выез­жа­ют на свои кон­курс­ные пло­щад­ки за пре­де­лы ост­ров­но­го реги­о­на, но в этом году пра­ви­ла изме­не­ны: из-за рас­про­стра­не­ния коро­на­ви­рус­ной инфек­ции испы­та­ния про­хо­дят исклю­чи­тель­но в дистан­ци­он­ном фор­ма­те.

Ким Сен Дюн

Так, на пло­щад­ке ЮСПК СахГУ экс­перт­ный совет чем­пи­о­на­та, кото­рый нахо­дит­ся в Ека­те­рин­бур­ге, оце­ни­ва­ет ком­пе­тен­цию «Пре­по­да­ва­ние в млад­ших клас­сах». В дан­ной ком­пе­тен­ции кон­ку­рен­цию пред­ста­ви­те­лю Саха­лин­ской обла­сти состав­ля­ют сту­ден­ты из 21 реги­о­на Рос­сии.

– Оце­ни­вать кон­кур­сан­та будут по ряду кри­те­ри­ев, о кото­рых зна­ют толь­ко экс­пер­ты. Кри­те­рии обнов­ля­ют­ся каж­дый год, поэто­му участ­ник дол­жен быть готов к тому, что каж­дый год его оце­ни­ва­ют по-ново­му и с дру­гой сто­ро­ны, – рас­ска­зы­ва­ет заве­ду­ю­щая отде­ле­ни­ем пре­по­да­ва­ния в млад­ших клас­сах ЮСПК СахГУ Еле­на Гуре­вич.

Сту­ден­ту-чет­ве­ро­курс­ни­ку из ЮСПК Ким Сен Дюну необ­хо­ди­мо выпол­нить вто­рой модуль в сво­ей ком­пе­тен­ции, кото­рый посвя­щен «Раз­ра­бот­ке и демон­стра­ции уров­не­вых учеб­ных зада­ний». За два часа участ­ни­ку отбо­ра необ­хо­ди­мо про­де­мон­стри­ро­вать уме­ние кон­стру­и­ро­вать учеб­ные зада­ния по задан­ной экс­пер­та­ми теме. После это­го участ­ник в тече­ние 10 минут дол­жен пре­зен­то­вать свою рабо­ту экс­перт­но­му сооб­ще­ству. Пер­вый кон­курс­ный модуль был посвя­щен про­ве­де­нию фраг­мен­та уро­ка в фор­ма­те online в усло­ви­ях дистан­ци­он­но­го обу­че­ния в млад­ших клас­сах. Роль школь­ни­ков на дан­ном уро­ке при­ме­ри­ли на себя волон­те­ры.

– Без­услов­но, дистан­ци­он­ный фор­мат ослож­ня­ет рабо­ту, так как отсут­ству­ет лич­ный и визу­аль­ный кон­такт со школь­ни­ка­ми. Тем не менее, я дол­жен про­ве­сти свой урок так, что­бы ребя­та не заме­ти­ли раз­ни­цы в каче­стве и объ­е­ме инфор­ма­ции, – отме­ча­ет Ким Сен Дюн.

Побе­ди­те­ли отбо­роч­но­го эта­па при­мут уча­стие в фина­ле VIII Наци­о­наль­но­го чем­пи­о­на­та «Моло­дые про­фес­си­о­на­лы (WorldSkills Russia), кото­рый прой­дет с 6 по 21 сен­тяб­ря в таком же дистан­ци­он­но-очном фор­ма­те.

читать новости из категории «Образование»
Абитуриенту

Выпускникам о проекте «Два диплома»

Приемная комиссия СахГУ рассказала корсаковским выпускникам о программе "Два диплома".
22 просмотра
Читать

В Кор­са­ко­ве выпуск­ни­ки сред­ней шко­лы №3 озна­ко­ми­лись с инфор­ма­ци­ей о новой обра­зо­ва­тель­ной про­грам­ме област­но­го пра­ви­тель­ства.

В акто­вом зале кор­са­ков­ской сред­ней шко­лы №3, в кото­рой про­дол­жа­ет­ся под­го­тов­ка к ново­му учеб­но­му году, запол­ни­ли выпуск­ни­ки обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний пор­то­во­го горо­да. Перед ними с содер­жа­тель­ным сооб­ще­ни­ем о новой про­грам­ме област­но­го пра­ви­тель­ства «Два дипло­ма» высту­пи­ла сотруд­ни­ца при­ем­ной комис­сии СахГУ, сту­дент­ка тре­тье­го кур­са Поли­на Рыку­но­ва, сооб­ща­ет ИА SakhalinMedia со ссыл­кой на пресс-служ­бу адми­ни­стра­ции Кор­са­ков­ско­го город­ско­го окру­га.

Ребя­та узна­ли о Саха­лин­ском уни­вер­си­те­те, о тех боль­ших воз­мож­но­стях, кото­рые предо­став­ля­ет выс­шее учеб­ное заве­де­ние сво­им 5000 сту­ден­там, в том чис­ле воз­мож­но­сти ста­жи­ров­ки в зару­беж­ных выс­ших учеб­ных заве­де­ни­ях.

В сво­ем выступ­ле­нии Поли­на Рыку­но­ва рас­ска­за­ла об откры­ва­ю­щих­ся для Саха­лин­ских школь­ни­ков воз­мож­но­стях полу­чать зна­ния в мос­ков­ских, петер­бург­ских, том­ских вузах, не поки­дая ост­ров­но­го реги­о­на. Око­ло 350 ребят, кото­рые в этом году посту­пят на бюд­жет­ной осно­ве в СахГУ, будут парал­лель­но полу­чать вто­рое выс­шее обра­зо­ва­ние. В даль­ней­шем чис­ло мест для участ­ни­ков про­грам­мы «Два дипло­ма» пла­ни­ру­ет­ся уве­ли­чить до 500.

Участ­вуя в про­грам­ме, сту­ден­ты смо­гут осво­ить такие пер­спек­тив­ные направ­ле­ния, как «Био­ин­фор­ма­ти­ка», «Ресур­сы и эко­но­ми­ка Миро­во­го оке­а­на», «Гра­до­стро­и­тель­ство в опас­ных при­род­ных зонах», «Неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг» и дру­гие.

В част­но­сти, сту­ден­ты, кото­рые выбе­рут в СахГУ направ­ле­ние «При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка», смо­гут одно­вре­мен­но изу­чать циф­ро­вую логи­сти­ку в Рос­сий­ском уни­вер­си­те­те транс­пор­та. Ребя­та, посту­пив­шие на «Гео­ло­гию», будут иметь воз­мож­ность полу­чить вто­рой диплом в Санкт-Петер­бург­ском архи­тек­тур­но-стро­и­тель­ном уни­вер­си­те­те. А в инсти­ту­те наук о Зем­ле СПб­ГУ гео­ло­гам пред­ла­га­ет­ся изу­чать ресур­сы миро­во­го оке­а­на.

Буду­щие эко­ло­ги допол­ни­тель­но смо­гут полу­чить эко­но­ми­че­ское обра­зо­ва­ние в МГУ и СПб­ГУ — пла­ни­ру­ет­ся запу­стить направ­ле­ния по гео­ин­фор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и гло­баль­ным изме­не­ни­ям при­род­ной сре­ды.

Эко­но­ми­че­ский про­филь добав­ля­ет­ся так­же в направ­ле­ние «Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ра» — выпуск­ни­ки полу­чат навы­ки управ­ле­ния рыбо­про­мыш­лен­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми.

Буду­щие фило­ло­ги смо­гут изу­чать жур­на­ли­сти­ку и меди­а­ком­му­ни­ка­ции в Том­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те, а сту­ден­ты физ­ма­та— мехатро­ни­ку и робо­то­тех­ни­ку в петер­бург­ском поли­те­хе.

Для линг­ви­стов пред­ла­га­ют­ся про­грам­мы по ком­пью­тер­ной линг­ви­сти­ке. А сту­ден­ты, изу­ча­ю­щие восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ку, смо­гут одно­вре­мен­но осва­и­вать меж­ду­на­род­ную эко­но­ми­ку Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на в МГУ.

В свя­зи с внед­ре­ни­ем про­грам­мы «Два дипло­ма» воз­рас­та­ет роль прак­ти­че­ских заня­тий.

Реги­о­наль­ные вла­сти достиг­ли дого­во­рен­но­сти с веду­щи­ми ост­ров­ны­ми ком­па­ни­я­ми. С пер­вых кур­сов сту­ден­ты будут зна­ко­мить­ся с реаль­ны­ми про­из­вод­ствен­ны­ми усло­ви­я­ми на неф­те­га­зо­вых, гор­но­руд­ных, рыбо­про­мыш­лен­ных, стро­и­тель­ных пред­при­я­ти­ях. Кор­по­ра­ция раз­ви­тия Саха­лин­ской обла­сти ста­ла спон­со­ром полу­че­ния вто­ро­го дипло­ма в СахГУ и будет опла­чи­вать обу­че­ние по про­грам­ме «Два дипло­ма», — ска­за­ла Поли­на Рыку­но­ва.

По сло­вам выпуск­ни­ка сред­ней шко­лы №4 и золо­то­го меда­ли­ста Кирил­ла Тимо­шен­ко, нефор­маль­ная встре­ча со сту­дент­кой СахГУ при­нес­ла выпуск­ни­кам поль­зу.

— Думаю, мно­гие из них после это­го раз­го­во­ра сде­ла­ют свой выбор в поль­зу СахГУ.

читать новости из категории «Абитуриенту»
Университетская жизнь

Молодежное правительство региона

Вопросами туризма и экологии в молодежном правительстве займется сотрудник университета Евгений Рогаль.
28 просмотров
Читать

Зада­ча Евге­ния и его коман­ды по направ­ле­нию «Туризм и эко­ло­гия» – инфор­ми­ро­ва­ние людей из дру­гих угол­ков стра­ны о воз­мож­но­стях отды­ха у нас на ост­ро­вах. Еще одно важ­ное направ­ле­ние – при­вле­че­ние моло­де­жи к актив­но­му отды­ху и постро­е­нию биз­не­са на новых про­ек­ти­ру­е­мых марш­ру­тах отды­ха в Саха­лин­ской обла­сти.

Что важ­но знать о Евге­нии Рога­ле?


Родил­ся и вырос в Южно-Саха­лин­ске. Обра­зо­ва­ние полу­чил в СахГУ по спе­ци­аль­но­сти «Соци­аль­но-куль­тур­ный сер­вис и туризм». Защи­тил дис­сер­та­цию про фор­ми­ро­ва­ние мар­ке­тин­го­вых навы­ков у спе­ци­а­ли­стов по туриз­му в Кали­нин­гра­де, кан­ди­дат педа­го­ги­че­ских наук.

Сей­час рабо­та­ет доцен­том в СахГУ на кафед­ре ино­стран­ных язы­ков и стра­но­ве­де­ния, а так­же пре­по­да­ет спе­ци­аль­ные дис­ци­пли­ны в ЮСПК СахГУ.



«Моло­деж­ное пра­ви­тель­ство – это пло­щад­ка, где соеди­ня­ют­ся инте­ре­сы орга­нов вла­сти, моло­де­жи, биз­не­са и дру­гих субъ­ек­тов и эффек­тив­но реша­ют­ся про­бле­мы моло­деж­ной сре­ды», – счи­та­ет Евге­ний Рогаль.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Образование

Соглашение с торгово-промышленной палатой

Соглашение о сотрудничестве заключили Сахалинский государственный университет и Сахалинская торгово-промышленная палата.
49 просмотров
Читать

Свои под­пи­си поста­ви­ли врио рек­то­ра ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва и пре­зи­дент пала­ты Гали­на Дзю­ба.

Дого­вор направ­лен на совер­шен­ство­ва­ние обра­зо­ва­тель­но­го про­цес­са и повы­ше­ние каче­ства обра­зо­ва­ния. Доку­мент преду­смат­ри­ва­ет раз­ра­бот­ку сов­мест­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, фор­ми­ро­ва­ние про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций, акту­а­ли­за­цию учеб­ных пла­нов по раз­лич­ным направ­ле­ни­ям под­го­тов­ки, при­вле­че­ние спе­ци­а­ли­стов, рабо­то­да­те­лей-прак­ти­ков. Ого­ва­ри­ва­ет­ся воз­мож­ность про­хож­де­ния сту­ден­та­ми прак­тик и ста­жи­ро­вок на объ­ек­тах ком­па­ний, про­ве­де­ние сов­мест­ных науч­ных иссле­до­ва­ний.

Сто­ро­ны так­же дого­во­ри­лись о при­вле­че­нии чле­нов Саха­лин­ской тор­го­во-про­мыш­лен­ной пала­ты к настав­ни­че­ству над моло­ды­ми спе­ци­а­ли­ста­ми и выпуск­ни­ка­ми уни­вер­си­те­та, о созда­нии целе­вых рабо­чих мест для сту­ден­тов в соот­вет­ствии с потреб­но­стя­ми чле­нов пала­ты.

– Очень важ­но, что­бы непо­сред­ствен­ные рабо­то­да­те­ли захо­ди­ли со сво­и­ми пред­ло­же­ни­я­ми и реко­мен­да­ци­я­ми в наши обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы, – счи­та­ет врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва. – Мы хотим видеть от них обрат­ную связь: насколь­ко сба­лан­си­ро­ван­ной полу­чи­лась обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма, какие допол­ни­тель­ные ком­пе­тен­ции необ­хо­ди­мо учесть, что­бы выпуск­ник уни­вер­си­те­та был вос­тре­бо­ван, а его адап­та­ци­он­ный пери­од в ком­па­нии сво­дил­ся к мини­му­му. Это выгод­но как биз­не­су, так и само­му выпуск­ни­ку. Поэто­му мы уве­ре­ны, что наши сов­мест­ные уси­лия с тор­го­во-про­мыш­лен­ной пала­той обес­пе­чат новые воз­мож­но­сти для сту­ден­тов и новые кад­ры для реги­о­наль­ной эко­но­ми­ки.

Пре­зи­дент пала­ты Гали­на Дзю­ба под­черк­ну­ла, что уни­вер­си­тет для биз­не­са – это шко­ла кад­ров. И пред­при­ни­ма­тель толь­ко выиг­ры­ва­ет, если име­ет воз­мож­ность наблю­дать за буду­щи­ми спе­ци­а­ли­ста­ми начи­ная с пер­во­го кур­са вуза и закан­чи­вая про­из­вод­ствен­ны­ми ста­жи­ров­ка­ми на пред­при­я­ти­ях.

– Мы в свою оче­редь гото­вы для эффек­тив­но­го сотруд­ни­че­ства, посколь­ку пони­ма­ем, что и биз­нес-струк­ту­рам нуж­ны новые, моло­дые, амби­ци­оз­ные кад­ры, – заве­ри­ла она.

читать новости из категории «Образование»
Образование

«Цифровой прорыв» ждет тебя!

В августе стартует региональный этап всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».
43 просмотра
Читать

На Даль­нем Восто­ке кон­курс прой­дет во Вла­ди­во­сто­ке, с 3 по 5 октяб­ря.

Заяв­ки на уча­стие в реги­о­наль­ном эта­пе хака­то­на Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Циф­ро­вой про­рыв» уже при­ни­ма­ют­ся.

В серии из вось­ми хака­то­нов IT-спе­ци­а­ли­сты со всей стра­ны будут в пря­мом эфи­ре созда­вать тех­но­ло­гии, направ­лен­ные на реше­ние акту­аль­ных про­блем реги­о­нов, а веду­щие IT-экс­пер­ты и тре­ке­ры феде­раль­ных окру­гов будут оце­ни­вать их из спе­ци­аль­ных циф­ро­вых медиа-хабов. Луч­шие реше­ния будут реа­ли­зо­ва­ны. Общий при­зо­вой фонд эта­па – 50 мил­ли­о­нов руб­лей.

Пер­вое сорев­но­ва­ние прой­дет в Росто­ве-на-Дону 21 авгу­ста. За 48 часов участ­ни­кам пред­сто­ит создать рабо­чий про­то­тип циф­ро­во­го про­дук­та по зада­ни­ям от круп­ней­ших ком­мер­че­ских и госу­дар­ствен­ных орга­ни­за­ций.

Пред­ше­ству­ю­щие реги­о­наль­но­му эта­пу онлайн-хака­то­ны и онлайн-чем­пи­о­нат ста­ли хоро­шей аль­тер­на­ти­вой очно­му фор­ма­ту испы­та­ний в пери­од пан­де­мии. Поэто­му в усло­ви­ях сохра­ня­ю­щих­ся рис­ков при­ня­то реше­ние про­ве­сти для сорев­ну­ю­щих­ся и реги­о­наль­ный этап в дистан­ци­он­ном режи­ме. Кро­ме того, это поз­во­лит боль­ше­му чис­лу IT-спе­ци­а­ли­стов из любо­го субъ­ек­та стра­ны при­со­еди­нить­ся к про­ек­ту.

В то же вре­мя, реги­о­наль­ный этап не пол­но­стью заоч­ный и будет отли­чать­ся сме­шан­но­стью фор­ма­тов. Он будет пред­став­лять собой микс онлайн и офлайн: кон­кур­сан­ты про­хо­дят испы­та­ния пол­но­стью на дистан­те, но в каж­дом реги­оне будет создан цен­траль­ный циф­ро­вой хаб с муль­ти­ме­дий­ной сту­ди­ей. В них будет орга­ни­зо­ва­на команд­ная рабо­та тре­ке­ров и экс­пер­тов кон­кур­са с соблю­де­ни­ем всех мер предо­сто­рож­но­сти. Они на месте будут выхо­дить в пря­мые эфи­ры, вме­сте помо­гать участ­ни­кам успеш­но прой­ти кон­курс­ные испы­та­ния, под­дер­жи­вать, оце­ни­вать и под­ска­зы­вать. Такой центр будет замы­кать на себе весь кон­курс­ный про­цесс в реги­оне, объ­еди­нит участ­ни­ков, экс­пер­тов, тре­ке­ров и парт­не­ров про­ек­та.

Побе­ди­те­ли раз­де­лят денеж­ные при­зы, полу­чат воз­мож­ность попасть в финал «Циф­ро­во­го про­ры­ва» и выиг­рать гран­ты от парт­не­ров кон­кур­са. Луч­шие реше­ния будут сопро­вож­дать­ся вплоть до внед­ре­ния.

– При поста­нов­ке задач мы в первую оче­редь ори­ен­ти­ру­ем­ся на реше­ние акту­аль­ных про­блем реги­о­нов, – уточ­нил гене­раль­ный дирек­тор АНО «Рос­сия – стра­на воз­мож­но­стей» Алек­сей Комис­са­ров. – Для нас важ­но дать участ­ни­кам воз­мож­ность не толь­ко заявить о себе, най­ти полез­ные свя­зи и научить­ся рабо­тать в коман­де, но и напря­мую вли­ять на циф­ро­вое раз­ви­тие стра­ны. Поэто­му мы даем толь­ко реаль­ные кей­сы и помо­га­ем коман­дам дово­дить луч­шие про­ек­ты до реа­ли­за­ции. 

Хака­то­ны прой­дут в вось­ми круп­ней­ших реги­о­наль­ных IT-хабах всех феде­раль­ных окру­гов стра­ны: в Москве, Санкт-Петер­бур­ге, Пяти­гор­ске, Росто­ве-на-Дону, Ниж­нем Нов­го­ро­де, Ново­си­бир­ске, Вла­ди­во­сто­ке и Ека­те­рин­бур­ге. По ито­гам кон­кур­са орга­ни­за­то­ры созда­дут офи­ци­аль­ный кад­ро­вый резерв рос­сий­ско­го рын­ка IT – для каж­до­го заин­те­ре­со­ван­но­го участ­ни­ка будет сфор­ми­ро­ван пер­со­наль­ный про­филь с уче­том основ­ных ком­пе­тен­ций, про­фес­си­о­наль­ных инте­ре­сов и гиб­ких навы­ков. Инфор­ма­ция будет доступ­на круп­ней­шим рабо­то­да­те­лям стра­ны.

Каж­дое кей­со­вое зада­ние – рас­ши­рен­ное опи­са­ние реаль­ной про­блем­ной ситу­а­ции. В чис­ле направ­ле­ний – боль­шие дан­ные и искус­ствен­ный интел­лект, кибер­без­опас­ность и обра­зо­ва­ние, циф­ро­вая транс­фор­ма­ция, инфра­струк­ту­ра и связь, инно­ва­ции и импор­то­за­ме­ще­ние и дру­гие акту­аль­ные тема­ти­ки.

В рам­ках обу­че­ния участ­ни­ков и их погру­же­ния в тема­ти­ку кей­сов в пря­мом эфи­ре в часо­вом поя­се реги­о­на будут про­хо­дить веби­на­ры, круг­лые сто­лы и интер­вью с веду­щи­ми экс­пер­та­ми по циф­ро­вой эко­но­ми­ке. Защи­та про­ек­тов и тор­же­ствен­ная цере­мо­ния награж­де­ния так­же прой­дут в фор­ма­те онлайн. При­со­еди­нить­ся к транс­ля­ции на пло­щад­ке РИФ.онлайн смо­гут все заин­те­ре­со­ван­ные слу­ша­те­ли.

Осо­бен­ность «Циф­ро­во­го про­ры­ва» в этом году – высо­кая вовле­чен­ность реги­о­нов. В насто­я­щий момент в кон­кур­се уже заре­ги­стри­ро­ва­лись более 24 тысяч чело­век из всех субъ­ек­тов Рос­сии. На интер­ак­тив­ной кар­те IT-спе­ци­а­ли­стов Рос­сии на сай­те про­ек­та мож­но уви­деть самые акту­аль­ные дан­ные по коли­че­ству участ­ни­ков, команд и побе­ди­те­лей из каж­до­го реги­о­на.

Подать заяв­ку и озна­ко­мить­ся с подроб­ной инфор­ма­ци­ей мож­но здесь

Срок пода­чи заявок – до 21 сен­тяб­ря 2020 года. Кон­такт­ное лицо в реги­оне: кура­тор про­ект­ной коман­ды Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са «Циф­ро­вой про­рыв» – Голу­бов­ская Татья­на Алек­сан­дров­на, 8 (903)500–63-04, эл.почта lg@Ieadersofdigital.ru

Справ­ка.
Опе­ра­то­ром кон­кур­са «Циф­ро­вой про­рыв» высту­па­ет Ассо­ци­а­ция элек­трон­ных ком­му­ни­ка­ций (РАЭК). Про­ект реа­ли­зу­ет­ся при под­держ­ке Госкор­по­ра­ции «Роса­том», АО Газ­пром­банк, Ассо­ци­а­ции Боль­ших Дан­ных, ПАО Росте­ле­ком. Тех­но­ло­ги­че­ский парт­нер кон­кур­са – Mail.ru Group.

Инфор­ма­ци­он­ны­ми парт­не­ра­ми кон­кур­са высту­па­ют: News.ru, Обще­ствен­ное теле­ви­де­ние Рос­сии, Рос­сий­ская газе­та, Агент­ство эко­но­ми­че­ской инфор­ма­ции «Прайм», Инфор­ма­ци­он­но-ана­ли­ти­че­ское агент­ство «Теле­ком-Дэй­ли», Дело­вой жур­нал «Инвест-Фор­сайт», Инфор­ма­ци­он­ное агент­ство «Феде­рал­Пресс», Груп­па ком­па­ний ComNews. Инфра­струк­тур­ный парт­нёр кон­кур­са – РВК, HR-парт­нёр кон­кур­са – кад­ро­вое агент­ство «Harwest».

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

На островах формируют Молодежное правительство

В состав нового правительства войдут молодые сахалинцы и курильчане. В их числе и сотрудники СахГУ.
44 просмотра
Читать

Пред­став­ля­ем вам кан­ди­да­та, кото­рый про­шел все отбо­ры, на пози­цию коор­ди­на­то­ра по вопро­сам обра­зо­ва­ния и нау­ки – Яну Коро­та­е­ву. Ее зада­ча – сде­лать так, что­бы как мож­но боль­ше моло­дых людей узна­ли о воз­мож­но­стях полу­че­ния каче­ствен­но­го обра­зо­ва­ния на ост­ро­вах. В том чис­ле в рам­ках «Муль­ти­уни­вер­си­те­та», создан­но­го в реги­оне.

Что важ­но знать о Яне Коро­та­е­вой?

Роди­лась и вырос­ла в селе Ясном Тымов­ско­го рай­о­на. Обра­зо­ва­ние полу­чи­ла в СахГУ. Яна Лео­ни­дов­на – аспи­рант­ка 3‑го кур­са по педа­го­ги­че­ским нау­кам. Сей­час рабо­та­ет спе­ци­а­ли­стом по учеб­но-мето­ди­че­ской рабо­те СахГУ на кафед­ре рус­ско­го язы­ка и лите­ра­ту­ры.

- Моло­деж­ное пра­ви­тель­ство – это пло­щад­ка где моло­дежь смо­жет про­явить свои лидер­ские каче­ства, пред­ло­жить и реа­ли­зо­вать про­ек­ты, направ­лен­ные на раз­ви­тие сво­е­го реги­о­на, – счи­та­ет Яна Лео­ни­дов­на.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Абитуриенту

Дополнительные бюджетные места

СахГУ получил дополнительные бюджетные места в 2020 году.
126 просмотров
Читать

На 14 допол­ни­тель­ных бюд­жет­ных мест, финан­си­ру­е­мых Мини­стер­ством нау­ки и выс­ше­го обра­зо­ва­ния РФ, смо­гут рас­счи­ты­вать аби­ту­ри­ен­ты, посту­па­ю­щие в СахГУ в теку­щем году. Изме­не­ния кос­нут­ся направ­ле­ний: «При­клад­ная мате­ма­ти­ка и инфор­ма­ти­ка» (2 места), «Био­ло­гия» (2 места) и «Госу­дар­ствен­ное муни­ци­паль­ное управ­ле­ние» (10 мест). 

– Мы все­це­ло при­вет­ству­ем реше­ние феде­раль­но­го мини­стер­ства о выде­ле­нии допол­ни­тель­ных бюд­жет­ных мест уни­вер­си­те­ту и счи­та­ем это вер­ным и свое­вре­мен­ным реше­ни­ем, – отме­ча­ет врио рек­то­ра Мария Ган­чен­ко­ва.

Ранее реги­о­наль­ным уни­вер­си­те­там было пред­ло­же­но подать заяв­ки на допол­ни­тель­ные места от Мино­бр­на­у­ки, где по спе­ци­аль­ной фор­му­ле под­счи­ты­ва­ет­ся, какое коли­че­ство мест мож­но выде­лить каж­до­му из вузов. 

Отме­тим, что поста­нов­ле­ние об осо­бен­но­стях рас­пре­де­ле­ния допол­ни­тель­ных кон­троль­ных цифр при­е­ма под­пи­сал пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства РФ Миха­ил Мишу­ст­ин. В дан­ном доку­мен­те декла­ри­ру­ет­ся при­о­ри­тет рас­пре­де­ле­ния допол­ни­тель­ных бюд­жет­ных мест для реги­о­наль­ных учеб­ных заве­де­ний.

Напом­ним, при­ем­ная комис­сия уни­вер­си­те­та завер­шит свою рабо­ту 18 авгу­ста. 

Теле­фон при­ем­ной комис­сии СахГУ 8 (4242) 450–300

читать новости из категории «Абитуриенту»
Главное

Экзамен для модераторов

В университете завершился образовательный интенсив "Модераторы Сахалина".
36 просмотров
Читать

Пер­вый про­фес­си­о­наль­ный экза­мен ожи­дал выпуск­ни­ков «Шко­ла моде­ра­то­ров» – они ста­ли моде­ра­то­ра­ми стра­те­ги­че­ских сес­сий в рам­ках обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва, орга­ни­за­то­ром кото­ро­го высту­пил Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет. Все­го в интен­си­ве при­ни­ма­ют уча­стие 50 чело­век: сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, лиде­ры моло­деж­ных объ­еди­не­ний, пред­ста­ви­те­ли обра­зо­ва­ния и биз­не­са. К их под­го­тов­ке при­вле­че­ны луч­шие рос­сий­ские моде­ра­то­ры, игро­прак­ти­ки и мето­до­ло­ги с боль­шим опы­том рабо­ты на круп­ных феде­раль­ных пло­щад­ках.

– На самом деле, все очень кру­то, я вдох­нов­лен нашей коман­дой моде­ра­то­ров, они боль­шие молод­цы, – под­черк­нул заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля феде­раль­но­го Агент­ства по делам моло­де­жи Гри­го­рий Гуров. – Хочу выра­зить бла­го­дар­ность Саха­лин­ско­му госу­ни­вер­си­те­ту, пра­ви­тель­ству Саха­лин­ской обла­сти. Это меро­при­я­тие – стра­те­ги­че­ски важ­ная исто­рия, мы гото­вим моде­ра­то­ров, что­бы здесь рос­ло сооб­ще­ство людей, кото­рые рабо­та­ют с моло­де­жью, кото­рые ста­нут коман­дой соучаст­ни­ков раз­ви­тия реги­о­на.

На про­тя­же­нии несколь­ких дней буду­щие моде­ра­то­ры изу­ча­ли осно­вы груп­по­вых ком­му­ни­ка­ций, управ­ле­ния дина­ми­кой, кон­фликт­ных пере­го­во­ров и пози­ци­о­ни­ро­ва­ния в про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти. Один из дней был посвя­щен новым фор­ма­там рабо­ты во вре­мя модель­ных сес­сий: мето­ди­ке Rapid Foresight, мето­ди­ке рабо­ты над стра­те­ги­ей и мето­ди­ке дизайн-мыш­ле­ния. По мне­нию орга­ни­за­то­ров интен­си­ва, буду­щие моде­ра­то­ры долж­ны одно­вре­мен­но стать и участ­ни­ка­ми, и орга­ни­за­то­ра­ми, подроб­но раз­би­рая каж­дый шаг. Все полу­чен­ные зна­ния и навы­ки они долж­ны при­ме­нить в заклю­чи­тель­ный день интен­си­ва, на стра­те­ги­че­ской и фор­сайт-сес­си­ях с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­лей биз­не­са, обще­ствен­но­сти и орга­нов вла­сти Саха­лин­ской обла­сти.

Стра­те­ги­че­ская сес­сия, кото­рая про­хо­дит в сте­нах СахГУ – это часть не толь­ко самой «Шко­лы моде­ра­то­ров», но и часть Все­рос­сий­ско­го пат­ри­о­ти­че­ско­го моло­деж­но­го сле­та «ОстроVа 2020».

– Очень важ­но, что­бы после завер­ше­ния круп­но­го все­рос­сий­ско­го меро­при­я­тия в реги­оне оста­ва­лось самое глав­ное насле­дие – это люди, кото­рые могут реа­ли­зо­вы­вать смыс­лы и про­ек­ты, зало­жен­ные в форум­ную часть меро­при­я­тия, – отме­ча­ет про­грамм­ный дирек­тор обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва Олег Ляш­ко.

Про­грам­ма пат­ри­о­ти­че­ско­го сле­та «ОстроVа 2020» будет состо­ять из шести основ­ных тре­ков, через приз­му кото­рых про­хо­дит сего­дняш­няя стра­те­ги­че­ская сес­сия, – «Ост­ро­ва Буду­ще­го», «Ост­ро­ва Побе­ды», «Ост­ро­ва Мира», «Ост­ро­ва Впе­чат­ле­ний», «Ост­ро­ва Пере­мен», «Ост­ро­ва Медиа». По ито­гам сес­сии орга­ни­за­то­ры долж­ны полу­чить кон­крет­ные пред­ло­же­ния запро­сы и резуль­та­ты для их реа­ли­за­ции.

Так, напри­мер, «Ост­ро­ва Впе­чат­ле­ний» долж­ны сфор­ми­ро­вать порт­рет тури­ста на тер­ри­то­рии Саха­лин­ской обла­сти. На сес­сии «Ост­ро­ва Пере­мен» участ­ни­ки долж­ны выявить про­бле­мы и барье­ры при вовле­че­нии моло­де­жи в повест­ку раз­ви­тия реги­о­на и понять, как эффек­тив­но инте­гри­ро­вать резуль­та­ты моло­деж­ных фору­мов в даль­ней­шую дея­тель­ность. «Ост­ро­ва Побе­ды» долж­ны обо­зна­чить про­бле­ма­ти­ку в обла­сти пат­ри­о­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния моло­де­жи и про­бле­ма­ти­ку транс­ля­ции роли Даль­не­го Восто­ка во Вто­рой миро­вой войне. На «Ост­ро­вах Мира» будут обсуж­дать, что такое граж­дан­ский пат­ри­о­тизм и в чем он про­яв­ля­ет­ся. На «Ост­ро­вах Медиа» участ­ни­ки сек­ции долж­ны най­ти новые инстру­мен­ты для про­дви­же­ния реги­о­на в СМИ.

Сек­ция «Ост­ро­ва Буду­ще­го», кото­рая про­ек­ти­ру­ет основ­ные направ­ле­ния, пер­спек­ти­вы и про­рыв­ные про­ек­ты для Саха­лин­ской обла­сти, исполь­зу­ет в сво­ей рабо­те тех­но­ло­гию Rapid Foresight. Этот инстру­мент поз­во­ля­ет полу­чить за мак­си­маль­но корот­кий срок про­гно­зы самой высо­кой точ­но­сти, опре­де­лить пути их эффек­тив­но­го дости­же­ния и объ­еди­нить людей для реа­ли­за­ции их пред­став­ле­ний о буду­щем до 2035 года.

На этой сек­ции собра­лись пред­ста­ви­те­ли пра­ви­тель­ства реги­о­на, биз­не­са, сотруд­ни­ки и сту­ден­ты СахГУ и коман­да из дет­ско­го тех­но­пар­ка «Кван­то­ри­ум». Сре­ди пер­спек­тив­ных про­ек­тов участ­ни­ки сес­сии отме­ти­ли идеи, свя­зан­ные с раз­ви­ти­ем транс­порт­ной инфра­струк­ту­ры реги­о­на, с робо­то­тех­ни­кой, фар­ма­ко­ло­ги­ей и био­тех­но­ло­ги­я­ми, фор­ми­ро­ва­ни­ем доступ­но­го город­ско­го про­стран­ства, реа­ли­за­ци­ей обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов для детей и под­рост­ков, под­го­тов­кой кад­ров для про­фес­сии буду­ще­го. Отме­че­на идея Саха­лин­ской обла­сти как цен­тра тури­сти­че­ско­го госте­при­им­ства и сотруд­ни­че­ства со стра­на­ми Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на и созда­ние уни­вер­си­тет­ско­го кам­пу­са как обра­зо­ва­тель­но­го, науч­но­го и соци­о­куль­тур­но­го цен­тра реги­о­на.

– При­ят­но было видеть, что наша моло­дежь заин­те­ре­со­ва­на в про­ек­тах раз­ви­тия, – отме­ти­ла врио рек­то­ра Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та Мария Ган­чен­ко­ва. – Мы рас­счи­ты­ва­ем, что те идеи, кото­рые роди­лись за послед­ние три дня, не уйдут в песок, а полу­чат реаль­ное вопло­ще­ние, мы их под­хва­тим и нач­нем вме­сте с вами над ними рабо­тать.

В свою оче­редь руко­во­ди­тель про­ект­но­го офи­са по орга­ни­за­ции сле­та «ОстроVа» Вадим Коко­рев напом­нил, что интен­сив «Моде­ра­то­ры Саха­ли­на» фак­ти­че­ски откры­ва­ет боль­шой стра­те­ги­че­ский про­ект – все­рос­сий­ский слет «ОстроVа», цель кото­ро­го – объ­еди­нять уси­лия раз­ных участ­ни­ков реги­о­на и всей стра­ны.

– Для меня шко­ла моде­ра­то­ров ста­ла в какой-то сте­пе­ни откры­ти­ем, ведь имен­но здесь я при­об­ре­ла мно­гие полез­ные навы­ки, кото­рые мне обя­за­тель­но при­го­дят­ся в буду­щем, – отме­ча­ет выпуск­ни­ца шко­лы моде­ра­то­ров Татья­на. – И теперь с нетер­пе­ни­ем я жду форум «ОстроVа 2020», что бы пора­бо­тать с кол­ле­га­ми из раз­ных угол­ков нашей стра­ны.

Напом­ним, что с 30 авгу­ста по 4 сен­тяб­ря на Саха­лине прой­дет моло­деж­ный пат­ри­о­ти­че­ский слет «ОстроVа 2020». Цен­траль­ное меро­при­я­тие сле­та – одно­имен­ный форум «ОстроVа 2020», вклю­ча­ю­щий шесть тре­ков, где запла­ни­ро­ва­ны дис­кус­сии и выступ­ле­ния экс­пер­тов.

Про­ект Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Прак­ти­ко­ори­ен­ти­ро­ван­ный обра­зо­ва­тель­ный интен­сив «Моде­ра­то­ры Саха­ли­на» стал побе­ди­те­лем Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди обра­зо­ва­тель­ных орга­ни­за­ций выс­ше­го обра­зо­ва­ния.

читать новости из категории «Главное»
Главное

Соглашение о сотрудничестве

СахГУ и региональное агентство по делам молодежи реализуют совместные проекты.
42 просмотра
Читать

Сто­ро­ны под­пи­са­ли согла­ше­ние о сотруд­ни­че­стве на пять лет. Оно пред­по­ла­га­ет сов­мест­ную под­го­тов­ку и про­ве­де­ние меро­при­я­тий в сфе­ре моло­деж­ной поли­ти­ки, а так­же раз­ви­тие раз­лич­ных ком­пе­тен­ций.

В каче­стве гостей на цере­мо­нии при­сут­ство­ва­ли заме­сти­тель руко­во­ди­те­ля Росмо­ло­де­жи Гри­го­рий Гуров и дирек­тор феде­раль­но­го ресурс­но­го моло­деж­но­го цен­тра Алек­сей Люб­цов.

Основ­ная цель согла­ше­ния – под­дер­жи­вать соци­аль­но-зна­чи­мые ини­ци­а­ти­вы моло­деж­ных и сту­ден­че­ских объ­еди­не­ний, обме­ни­вать­ся опы­том в орга­ни­за­ции меро­при­я­тий, а так­же реа­ли­зо­вы­вать сов­мест­ные про­ек­ты: моло­деж­ные слё­ты, фору­мы, круг­лые сто­лы, при­е­мы ино­стран­ных деле­га­ций.

– Одна из глав­ных целе­вых ауди­то­рий агент­ства по делам моло­де­жи – это сту­ден­ты, а СахГУ – глав­ный уни­вер­си­тет нашей обла­сти. Обе сто­ро­ны заин­те­ре­со­ва­ны в сотруд­ни­че­стве. Мы можем предо­став­лять пло­щад­ки для про­ве­де­ния меро­при­я­тий, наши сотруд­ни­ки будут делить­ся опы­том, а уни­вер­си­тет – обра­зо­ва­тель­ны­ми про­грам­ма­ми, – рас­ска­зал руко­во­ди­тель агент­ства по делам моло­де­жи Саха­лин­ской обла­сти Дмит­рий Сме­ка­лов. – Мы и до это­го рабо­та­ли вме­сте, но теперь выхо­дим на более высо­кий уро­вень и тес­ное сотруд­ни­че­ство.

Пер­вым сов­мест­ным меро­при­я­ти­ем в рам­ках согла­ше­ния стал интен­сив «Моде­ра­то­ры Саха­ли­на», кото­рый завер­шил­ся сего­дня в област­ном цен­тре. Он собрал сту­ден­тов, пре­по­да­ва­те­лей и сотруд­ни­ков ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, лиде­ров моло­деж­ных объ­еди­не­ний, пред­ста­ви­те­лей обра­зо­ва­ния и биз­не­са. В тече­ние трех дней участ­ни­ки изу­ча­ли осно­вы груп­по­вых ком­му­ни­ка­ций, кон­фликт­ных пере­го­во­ров и пози­ци­о­ни­ро­ва­ния в про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, а так­же посе­ти­ли несколь­ко семи­на­ров и при­ме­ни­ли прак­ти­че­ские навы­ки. По ито­гам шко­лы луч­шие выпуск­ни­ки ста­нут моде­ра­то­ра­ми направ­ле­ний фору­ма «ОстроVа 2020».

– При­ят­но видеть, что наша моло­дежь заин­те­ре­со­ва­на в про­ек­тах раз­ви­тия. Рас­счи­ты­ва­ем, что все идеи, кото­рые роди­лись на интен­си­ве, полу­чат реа­ли­за­цию. Мы под­дер­жим их и нач­нем сов­мест­ную рабо­ту, – отме­ти­ла врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

В бли­жай­шее вре­мя в рам­ках согла­ше­ния раз­ра­бо­та­ют дорож­ную кар­ту, в кото­рую вклю­чат все сов­мест­ные меро­при­я­тия. Одним из них ста­нет Все­рос­сий­ский пат­ри­о­ти­че­ский моло­деж­ный слет «ОстроVа 2020», кото­рый прой­дет на Саха­лине с 30 авгу­ста по 4 сен­тяб­ря. Цен­траль­ным меро­при­я­ти­ем ста­нет одно­имен­ный форум, вклю­ча­ю­щий шесть направ­ле­ний. На каж­дом запла­ни­ро­ва­ны дис­кус­сии и выступ­ле­ния экс­пер­тов.

читать новости из категории «Главное»
Образование

В сентябре на Сахалине откроется Мультиуниверситет

Врио ректора СахГУ Мария Ганченкова рассказала информационному агентству "РИА Новости" про Мультиуниверситет Дальнего Востока.
71 просмотр
Читать

МОСКВА, 1 авг – РИА Ново­сти. С ново­го учеб­но­го года на Даль­нем Восто­ке будет открыт циф­ро­вой Муль­ти­уни­вер­си­тет. В рам­ках про­грам­мы саха­лин­ские сту­ден­ты смо­гут полу­чать обра­зо­ва­ние в мос­ков­ских, петер­бург­ских и том­ских вузах, не выез­жая из ост­ров­но­го реги­о­на.

Про­ект Муль­ти­уни­вер­си­те­та будет запу­щен на базе Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та (СахГУ), кото­рый в парт­нер­стве с 14 веду­щи­ми госу­дар­ствен­ны­ми вуза­ми стра­ны раз­ра­ба­ты­ва­ет обра­зо­ва­тель­ные про­грам­мы для сво­их сту­ден­тов. Общая цель – предо­ста­вить жите­лям Даль­не­го Восто­ка рав­ный доступ к каче­ствен­но­му выс­ше­му обра­зо­ва­нию и сти­му­ли­ро­вать моло­дежь оста­вать­ся в сво­ем реги­оне.

- Про­ект был ини­ци­и­ро­ван в этом году реги­о­наль­ным пра­ви­тель­ством. Основ­ная идея – удер­жать моло­дежь, талант­ли­вых ребят в реги­оне. Каким обра­зом мож­но удер­жать? Толь­ко если мы смо­жем пред­ло­жить им полу­чить здесь высо­ко­класс­ное обра­зо­ва­ние, кото­рое будет в даль­ней­шем актив­но вос­тре­бо­ва­но рабо­то­да­те­ля­ми, – про­ком­мен­ти­ро­ва­ла созда­ние Муль­ти­уни­вер­си­те­та врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

В рам­ках пер­во­го про­ек­та Муль­ти­уни­вер­си­те­та Даль­не­го Восто­ка сту­ден­ты смо­гут обу­чать­ся по двум про­грам­мам на выбор: в резуль­та­те они полу­чат либо два дипло­ма госу­дар­ствен­но­го образ­ца – Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та и вуза-парт­не­ра, – либо допол­ни­тель­ный диплом про­ф­пе­ре­под­го­тов­ки.

В пер­вом вари­ан­те аби­ту­ри­ент посту­па­ет в два вуза одно­вре­мен­но – для это­го необ­хо­ди­мо прой­ти кон­курс­ный отбор в оба уни­вер­си­те­та. Во вто­ром вари­ан­те сту­ден­ту добав­ля­ет­ся интен­сив­ная про­грам­ма от вто­ро­го вуза на 3–4‑м кур­се обу­че­ния в СахГУ.

Заме­сти­тель пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков в свою оче­редь отме­тил, что в рам­ках про­ек­та Муль­ти­уни­вер­си­те­та реги­о­наль­ное пра­ви­тель­ство обес­пе­чит полу­че­ние вто­ро­го обра­зо­ва­ния в веду­щем вузе стра­ны для всех аби­ту­ри­ен­тов СахГУ, кото­рые посту­пи­ли на бюд­жет­ные места.

- Мы пла­ни­ру­ем боль­шое коли­че­ство стра­те­ги­че­ских про­ек­тов, и, конеч­но же, нам очень важ­но, что­бы моло­дые ребя­та, окан­чи­вая наш уни­вер­си­тет, оста­ва­лись рабо­тать в Саха­лин­ской обла­сти и участ­во­ва­ли в про­ек­тах раз­ви­тия реги­о­на, – под­черк­нул Вяче­слав Алень­ков.

Сту­ден­ты циф­ро­во­го Муль­ти­уни­вер­си­те­та смо­гут осво­ить такие пер­спек­тив­ные направ­ле­ния, как био­ин­фор­ма­ти­ка, ресур­сы и эко­но­ми­ка Миро­во­го оке­а­на, гра­до­стро­и­тель­ство в опас­ных при­род­ных зонах, неф­те­га­зо­вый инжи­ни­ринг и мате­ма­ти­че­ское моде­ли­ро­ва­ние, эко­но­ми­ка при­ро­до­поль­зо­ва­ния, гео­ин­фор­ма­ци­он­ные систе­мы и мно­гие дру­гие.

- Все про­грам­мы раз­ра­бо­та­ны под зада­чи, кото­рые нам ста­вит реги­он. По сути, мы созда­ем про­грам­мы, ори­ен­ти­ру­ясь не на то, что нуж­но сего­дня, а на то, что, как нам видит­ся, будет через четы­ре года, когда сту­ден­ты будут выпус­кать­ся. И мы, конеч­но, здесь ори­ен­ти­ру­ем­ся на стра­те­гию раз­ви­тия реги­о­на, – отме­ти­ла врио рек­то­ра СахГУ.

Так, напри­мер, в свя­зи с тем, что в реги­оне пла­ни­ру­ет­ся созда­ние круп­но­го меж­ду­на­род­но­го логи­сти­че­ско­го хаба, одним из направ­ле­ний обу­че­ния в Муль­ти­уни­вер­си­те­те Даль­не­го Восто­ка была выбра­на циф­ро­вая транс­порт­ная логи­сти­ка. Эта про­грам­ма реа­ли­зу­ет­ся сов­мест­но с Рос­сий­ским уни­вер­си­те­том транс­пор­та и при под­держ­ке наци­о­наль­но­го иссле­до­ва­тель­ско­го уни­вер­си­те­та «Выс­шая шко­ла эко­но­ми­ки».

Так­же в каче­стве одно­го из направ­ле­ний будет пред­став­ле­на про­грам­ма «Меж­ду­на­род­ная эко­но­ми­ка. Стра­ны АТР», раз­ра­бо­тан­ная сов­мест­но с эко­но­ми­че­ским факуль­те­том Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та им. М.В.Ломоносова. По сло­вам Ган­чен­ко­вой, выпуск­ни­ки это­го направ­ле­ния, зная куль­ту­ру и исто­рию стран-сосе­дей, смо­гут ори­ен­ти­ро­вать­ся в при­ни­ма­е­мых ими реше­ни­ях. Такие спе­ци­а­ли­сты, по ее мне­нию, будут вос­тре­бо­ва­ны в любой ком­па­нии, кото­рая ори­ен­ти­ро­ва­на на постро­е­ние меж­ду­на­род­но­го вза­и­мо­дей­ствия со стра­на­ми Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на.

Фор­ма­ты пре­по­да­ва­ния в циф­ро­вом Муль­ти­уни­вер­си­те­те будут гибрид­ны­ми. Исполь­зуя свои и парт­нер­ские луч­шие прак­ти­ки, СахГУ пла­ни­ру­ет задей­ство­вать как дистан­ци­он­ные фор­мы обу­че­ния, так и очные. Под дистан­ци­он­ный фор­мат уни­вер­си­тет гото­вит спе­ци­аль­ную лабо­ра­то­рию для созда­ния мак­си­маль­но­го эффек­та при­сут­ствия пре­по­да­ва­те­ля в ауди­то­рии.

По сло­вам врио рек­то­ра Саха­лин­ско­го уни­вер­си­те­та, все про­грам­мы будут ори­ен­ти­ро­ва­ны на прак­ти­че­ское реше­ние задач реаль­ных сек­то­ров эко­но­ми­ки. Это зна­чит, что к про­ек­ту будут при­вле­че­ны инду­стри­аль­ные парт­не­ры – буду­щие рабо­то­да­те­ли выпуск­ни­ков.

Зам­пред­се­да­те­ля пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти так­же отме­тил, что круп­ные ком­па­нии реги­о­на гото­вы участ­во­вать в про­ек­те, пред­ла­гая сту­ден­там раз­лич­ные зада­ния уже с пер­вых лет обу­че­ния.

- Наши ребя­та будут про­хо­дить прак­ти­ку в этих ком­па­ни­ях, а может, с каких-то кур­сов уже даже будут в них тру­до­устро­е­ны. Таким обра­зом, закон­чив уни­вер­си­тет, они сра­зу будут встро­е­ны в пра­виль­ные про­из­вод­ствен­ные цепоч­ки круп­ных инду­стри­аль­ных ком­па­ний, кото­рые рабо­та­ют в Саха­лин­ской обла­сти, – доба­вил Вяче­слав Алень­ков.

Поми­мо обу­че­ния Муль­ти­уни­вер­си­тет Даль­не­го Восто­ка объ­еди­ня­ет рос­сий­ские реги­о­ны, вузы и пред­при­я­тия так­же для науч­ной рабо­ты. Сту­ден­ты, аспи­ран­ты, пре­по­да­ва­те­ли неза­ви­си­мо от места про­жи­ва­ния полу­чат рав­ный доступ к пере­до­вым тех­но­ло­ги­ям и инно­ва­ци­он­ным мето­ди­кам веду­щих науч­ных цен­тров Рос­сии и мира.

- Это парт­нер­ство долж­но решать про­бле­мы раз­ви­тия и науч­но-иссле­до­ва­тель­ских пло­ща­док. По сути, мы вкла­ды­ва­ем­ся в науч­но-тех­но­ло­ги­че­ское раз­ви­тие реги­о­на, то есть мы созда­ем интел­лек­ту­аль­ный кла­стер. Мы про­ра­ба­ты­ва­ем весь спектр, от профори­ен­та­ции до повы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции и пере­под­го­тов­ки пре­по­да­ва­те­лей. Мы фор­ми­ру­ем рав­ные воз­мож­но­сти для всех граж­дан, заин­те­ре­со­ван­ных в про­фес­си­о­наль­ном росте и обра­зо­ва­нии, – под­черк­ну­ла Мария Ган­чен­ко­ва.

читать новости из категории «Образование»
Университетская жизнь

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОСТРОВА

Переиздана книга о Сахалине и Курильских островах в японской литературе.
80 просмотров
Читать

Авто­ры моно­гра­фии – про­фес­сор СахГУ Е. А. Икон­ни­ко­ва и выпуск­ни­ца уни­вер­си­те­та, магистр восто­ко­ве­де­ния А.С. Нико­но­ва. 

В моно­гра­фии Е. А. Икон­ни­ко­вой и А. С. Нико­но­вой «Саха­лин и Куриль­ские ост­ро­ва в япон­ской лите­ра­ту­ре XXXXI веков» пред­став­ле­но худо­же­ствен­ное и худо­же­ствен­но-пуб­ли­ци­сти­че­ское насле­дие око­ло трид­ца­ти япон­ских писа­те­лей и поэтов. В кни­ге даны обзо­ры про­из­ве­де­ний, осве­ще­ны отдель­ные эпи­зо­ды био­гра­фий япон­ских поэтов и писа­те­лей, обра­щав­ших­ся в сво­ём твор­че­стве к теме Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов в XX–ХХI веках. В общем соста­ве япон­ской наци­о­наль­ной лите­ра­ту­ры отдель­но рас­смат­ри­ва­ет­ся лите­ра­ту­ра, создан­ная на Саха­лине и о Саха­лине в пери­од меж­ду Рус­ско-япон­ской и Вто­рой миро­вой вой­на­ми.

Япон­ские поэты и писа­те­ли часто обра­ща­ют­ся в сво­их про­из­ве­де­ни­ях к граж­дан­ско­му и писа­тель­ско­му подви­гу А. П. Чехо­ва, совер­шив­ше­го в 1890 году поезд­ку на Саха­лин. Рус­ско-япон­ская вой­на 1904–1905 годов, а так­же завер­шив­ша­я­ся на Даль­нем Восто­ке в 1945 году Вто­рая миро­вая вой­на в мень­шей сте­пе­ни пред­став­ле­ны в про­из­ве­де­ни­ях япон­ских писа­те­лей ХХ–ХХI веков. Через тему Саха­ли­на и Куриль­ских ост­ро­вов в про­стран­ство япон­ской лите­ра­ту­ры вклю­ча­ют­ся фак­ты, при­над­ле­жа­щие не толь­ко рус­ской куль­ту­ре, но и куль­ту­рам дру­гих стран Ази­ат­ско-Тихо­оке­ан­ско­го реги­о­на, преж­де все­го, Китая и Кореи. 

Кни­га реко­мен­ду­ет­ся широ­ко­му кру­гу чита­те­лей, в том чис­ле кра­е­ве­дам, пре­по­да­ва­те­лям фило­ло­ги­че­ских дис­ци­плин, аспи­ран­там и сту­ден­там.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Университетская жизнь

«Модераторы Сахалина» работают в СахГУ

Образовательный интенсив «Модераторы Сахалина» продолжает работу в островном университете.
64 просмотра
Читать

Пер­вый день был посвя­щен базо­вым навы­кам любо­го моде­ра­то­ра и изу­че­нию инстру­мен­та­рия, кото­рым он дол­жен уметь поль­зо­вать­ся. Про­шли заня­тия по осно­вам груп­по­вых ком­му­ни­ка­ций, управ­ле­нию дина­ми­кой, кон­фликт­ным пере­го­во­рам и пози­ци­о­ни­ро­ва­нию в про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти.

На заня­ти­ях по игро­прак­ти­ке «Игра в буду­щее» начи­на­ю­щие моде­ра­то­ры моде­ли­ро­ва­ли раз­ви­тие Саха­лин­ской обла­сти в пер­спек­ти­ве на пять лет, состав­ля­ли дол­го­сроч­ные про­гно­зы, выяв­ля­ли трен­ды и выдви­га­ли идеи раз­ви­тия реги­о­на. Из несколь­ких идей фор­ми­ро­ва­ли про­ек­ты, кото­рые защи­ща­ли перед дру­ги­ми участ­ни­ка­ми и экс­пер­та­ми.

С моло­ды­ми моде­ра­то­ра­ми рабо­та­ют опыт­ные экс­пер­ты: Олег Ляш­ко – моде­ра­тор про­ект­ных, обра­зо­ва­тель­ных и стра­те­ги­че­ских сес­сий АСИ, НТИ, РАН­ХиГС, ФАДН, фору­мов Росмо­ло­де­жи; Вар­ва­ра Сели­на – моде­ра­тор про­ект­ных, обра­зо­ва­тель­ных и стра­те­ги­че­ских сес­сий АСИ, ММСО, Сою­за Worldskills Russia, WS Junior, ВФМС 2017, экс­перт и пре­по­да­ва­тель про­ект­ной дея­тель­но­сти в про­грам­мах ДВФУ, УрФУ, ФРИИ, обра­зо­ва­тель­но­го цен­тра «Сири­ус»; Мак­сим Ива­нов – моде­ра­тор, орга­ни­за­тор груп­по­вой ком­му­ни­ка­ции, раз­ра­бот­чик и орга­ни­за­тор аксе­ле­ра­ци­он­ных про­грамм по отбо­ру про­ек­тов для Агент­ства стра­те­ги­че­ских ини­ци­а­тив; Юрий Некра­сов – раз­ра­бот­чик игро­вых реше­ний для обра­зо­ва­ния и биз­не­са, автор обра­зо­ва­тель­но­го кур­са «Спринт-игры», моде­ра­тор про­ект­ных, обра­зо­ва­тель­ных и стра­те­ги­че­ских сес­сий для Сбер­бан­ка, ФК Урал­Сиб, Евра­за, ФСК при РАО ЕЭС.

Вто­рой обра­зо­ва­тель­ный день был посвя­щен новым фор­ма­там рабо­ты во вре­мя модель­ных сес­сий: мето­ди­ке Rapid Foresight, мето­ди­ке рабо­ты над стра­те­ги­ей и мето­ди­ке дизайн-мыш­ле­ния. Участ­ни­ки мог­ли само­сто­я­тель­но выбрать инте­ре­су­ю­щий их фор­мат. По мне­нию орга­ни­за­то­ров интен­си­ва, имен­но сего­дня буду­щие моде­ра­то­ры долж­ны одно­вре­мен­но стать и участ­ни­ка­ми, и орга­ни­за­то­ра­ми, подроб­но раз­би­рая каж­дый шаг. Все полу­чен­ные зна­ния и навы­ки они долж­ны при­ме­нить в заклю­чи­тель­ный день интен­си­ва, на стра­те­ги­че­ской и фор­сайт-сес­си­ях с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­лей биз­не­са, обще­ствен­но­сти и орга­нов вла­сти Саха­лин­ской обла­сти.

– За два дня рабо­ты мы выпол­ни­ли две зада­чи: раз­ра­бо­та­ли дорож­ную кар­ту для моде­ра­то­ра и выяви­ли ребят, кото­рые будут в роли моде­ра­то­ров впер­вые про­во­дить стра­те­ги­че­скую сес­сию, – отме­ча­ет про­грамм­ный дирек­тор обра­зо­ва­тель­но­го интен­си­ва «Моде­ра­то­ры Саха­ли­на» Олег Ляш­ко.

По ито­гам шко­лы луч­шие выпуск­ни­ки ста­нут моде­ра­то­ра­ми тре­ков фору­ма «ОстроVа».

Напом­ним, что с 30 авгу­ста по 4 сен­тяб­ря на Саха­лине прой­дет моло­деж­ный пат­ри­о­ти­че­ский слет «ОстроVа 2020». Цен­траль­ное меро­при­я­тие сле­та – одно­имен­ный форум «ОстроVа 2020», вклю­ча­ю­щий шесть тре­ков, где запла­ни­ро­ва­ны дис­кус­сии и выступ­ле­ния экс­пер­тов.

Про­ект Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та «Моде­ра­то­ры Саха­ли­на» стал побе­ди­те­лем Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди вузов.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Главное

Вместе с Московским госуниверситетом

Делегация Экономического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова посетила СахГУ.
83 просмотра
Читать

С рабо­чим визи­том посе­ти­ли СахГУ пред­ста­ви­те­ли эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та Мос­ков­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та. Целью ста­ла про­ра­бот­ка сов­мест­ных меро­при­я­тий по обра­зо­ва­тель­но­му про­ек­ту «Два дипло­ма» в рам­ках созда­ния Муль­ти­уни­вер­си­те­та Даль­не­го Восто­ка.

Руко­во­ди­тель мос­ков­ской деле­га­ции – Ири­на Теле­шо­ва, кан­ди­дат эко­но­ми­че­ских наук, доцент, зам­де­ка­на эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та по учеб­но-мето­ди­че­ско­му объ­еди­не­нию, руко­во­ди­тель Цен­тра совре­мен­ных про­блем выс­ше­го обра­зо­ва­ния. Вме­сте с ней при­был Сер­гей Тру­ха­чев – заме­сти­тель дека­на эко­но­ми­че­ско­го факуль­те­та МГУ по раз­ви­тию, заве­ду­ю­щий учеб­но-науч­ной лабо­ра­то­ри­ей инсти­ту­ци­о­наль­ных про­блем эко­но­ми­че­ской модер­ни­за­ции.

– Дан­ный визит – резуль­тат нашей сов­мест­ной дистан­ци­он­ной рабо­ты в тече­ние послед­них 3–4 меся­цев, – рас­ска­за­ла И. Теле­шо­ва. – Мы будем раз­ра­ба­ты­вать и реа­ли­зо­вы­вать учеб­ные моду­ли, кото­рые поз­во­лят сфор­ми­ро­вать у выпуск­ни­ков обра­зо­ва­тель­ных про­грамм уни­вер­саль­ную ком­пе­тен­цию в обла­сти эко­но­ми­че­ской куль­ту­ры, в том чис­ле финан­со­вой гра­мот­но­сти. Это наша бли­жай­шая зада­ча. А даль­ше уже перей­дем к фор­ми­ро­ва­нию про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций, нали­чие кото­рых поз­во­лит выпуск­ни­кам успеш­но осу­ществ­лять такие эко­но­ми­ко-управ­лен­че­ские виды дея­тель­но­сти как пред­при­ни­ма­тель­ский, орга­ни­за­ци­он­но-управ­лен­че­ский, про­ект­ный и т.п.

Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет и Мос­ков­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет им. М. В. Ломо­но­со­ва осу­ществ­ля­ют сотруд­ни­че­ство сра­зу по четы­ре обра­зо­ва­тель­ным про­грам­мы. В том чис­ле с эко­но­ми­че­ским факуль­те­том – «Эко­но­ми­ка при­ро­до­поль­зо­ва­ния и гео­ин­фор­ма­ци­он­ные систе­мы» (направ­ле­ние «Эко­ло­гия и при­ро­до­поль­зо­ва­ние»), «Управ­ле­ние вод­ны­ми био­ре­сур­са­ми» (направ­ле­ние «Вод­ные био­ре­сур­сы и аква­куль­ту­ры») и «Эко­но­ми­ка стран АТР» (направ­ле­ние «Восто­ко­ве­де­ние и афри­ка­ни­сти­ка»), а с гео­гра­фи­че­ским факуль­те­том ост­ров­ной вуз будет сотруд­ни­чать по про­грам­ме «Реги­о­наль­ный туризм и гости­нич­ные ком­плек­сы: от про­ек­ти­ро­ва­ния до управ­ле­ния».

Ири­на Теле­шо­ва

Как под­чер­ки­ва­ет Ири­на Теле­шо­ва, бака­лаври­ат сего­дня явля­ет­ся фун­да­мен­том, на кото­ром мож­но реа­ли­зо­вать самые раз­ные про­грам­мы маги­стра­ту­ры, как узко­про­филь­ные, так и по смеж­ным направ­ле­ни­ям. В совре­мен­ном мире чело­ве­ку необ­хо­ди­мо учить­ся в тече­ние всей жиз­ни, пото­му что рынок тру­да раз­ви­ва­ет­ся очень быст­ро и гра­ни­цы меж­ду отрас­ля­ми сти­ра­ют­ся. Так, напри­мер, спе­ци­а­лист в обла­сти вод­ных ресур­сов и аква­куль­ту­ры, сего­дня с неиз­беж­но­стью дол­жен раз­би­рать­ся в вопро­сах эко­ло­гии и эко­но­ми­ки при­ро­до­поль­зо­ва­ния, учи­ты­вать спе­ци­фи­ку реги­о­наль­но­го и меж­ду­на­род­но­го рын­ка тру­да, меж­ду­на­род­ных отно­ше­ний и так далее.

– Учить­ся будет слож­но, но инте­рес­но, – уве­ре­на доцент МГУ. – Обра­зо­ва­ние – это на самом деле команд­ная рабо­та, где есть два участ­ни­ка – пре­по­да­ва­те­ли и сту­ден­ты. И если какая-то сто­ро­на вста­нет на пози­цию «вы мне обя­за­ны, а я ниче­го не дол­жен», то ниче­го не полу­чит­ся. У нас одна цель. Поэто­му настра­и­вать­ся на уче­бу и рабо­ту сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли – долж­ны очень серьез­но.

читать новости из категории «Главное»
Университетская жизнь

На Сахалине заработала «Школа модераторов»

Практикоориентированный образовательный интенсив «Модераторы Сахалина» начал работу в островном регионе.
104 просмотра
Читать

Этот про­ект Саха­лин­ско­го госу­дар­ствен­но­го уни­вер­си­те­та стал побе­ди­те­лем Все­рос­сий­ско­го кон­кур­са моло­деж­ных про­ек­тов сре­ди вузов.

Глав­ной пло­щад­кой для про­ве­де­ния обра­зо­ва­тель­ных инстен­си­вов стал сам ост­ров­ной уни­вер­си­тет. Основ­ная цель шко­лы – создать такую систе­му, в кото­рой под­го­тов­лен­ные на тер­ри­то­рии реги­о­на кад­ры смо­гут решать при­клад­ные зада­чи в обла­сти орга­ни­за­ции ком­му­ни­ка­ций, реа­ли­за­ции про­ект­ных сес­сий и фору­мов, а так­же смо­гут раз­ви­вать над­про­фес­си­о­наль­ные ком­пе­тен­ции у моло­де­жи. Откры­ли меро­при­я­тие заме­сти­тель пред­се­да­те­ля Пра­ви­тель­ства Саха­лин­ской обла­сти Вяче­слав Алень­ков и врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва.

На сего­дняш­ний день в Саха­лин­ской обла­сти сло­жи­лась бла­го­при­ят­ная сре­да для реа­ли­за­ции при­клад­ных обра­зо­ва­тель­ных про­грамм, про­ект­ных сес­сий, фор­сайт-сес­сий, спо­соб­ству­ю­щих фор­ми­ро­ва­нию раз­лич­ных про­ек­тов, в том чис­ле и для моло­де­жи, – отме­ти­ла врио рек­то­ра СахГУ. – Но при этом в реги­оне прак­ти­че­ски нет моло­дых спе­ци­а­ли­стов, реа­ли­зу­ю­щих совре­мен­ный тех­но­ло­ги­че­ский под­ход в раз­ви­тии сооб­ществ, про­ве­де­нии про­грамм и меро­при­я­тий. И наша шко­ла как раз реша­ет зада­чу под­го­тов­ки совре­мен­ных спе­ци­а­ли­стов в сфе­ре ком­му­ни­ка­ций.

Для уча­стия в шко­ле все буду­щие моде­ра­то­ры про­шли пред­ва­ри­тель­ный кон­курс­ный отбор и выпол­ни­ли пред­ва­ри­тель­ные зада­ния, раз­ра­бо­тан­ные орг­ко­ми­те­том моло­деж­но­го пат­ри­о­ти­че­ско­го сле­та «ОстроVа». Из 250 чело­век на очный этап шко­лы было ото­бра­но все­го 50 чело­век. Сре­ди них сту­ден­ты, пре­по­да­ва­те­ли и сотруд­ни­ки ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та, лиде­ры моло­деж­ных объ­еди­не­ний, пред­ста­ви­те­ли обра­зо­ва­ния и биз­не­са.

Орга­ни­за­то­ры отме­ча­ют, что к под­го­тов­ке и реа­ли­за­ции про­грам­мы интен­си­ва при­вле­че­ны луч­шие рос­сий­ские моде­ра­то­ры, игро­прак­ти­ки и мето­до­ло­ги с боль­шим опы­том рабо­ты на круп­ных феде­раль­ных пло­щад­ках.

На про­тя­же­нии трех дней участ­ни­ки шко­лы ста­нут актив­ны­ми слу­ша­те­ля­ми семи­на­ров, попро­бу­ют свои прак­ти­че­ские навы­ки в ходе учеб­ных заня­тий. Завер­ша­ю­щим эта­пом ста­нут стра­те­ги­че­ская сес­сия и фор­сайт-сес­сия с уча­сти­ем пред­ста­ви­те­лей биз­не­са, обще­ствен­но­сти и орга­нов вла­сти Саха­лин­ской обла­сти.

По ито­гам шко­лы луч­шие выпуск­ни­ки ста­нут моде­ра­то­ра­ми тре­ков фору­ма «ОстроVа».

Напом­ним, что с 30 авгу­ста по 4 сен­тяб­ря на Саха­лине прой­дет моло­деж­ный пат­ри­о­ти­че­ский слет «ОстроVа 2020». Цен­траль­ное меро­при­я­тие сле­та – одно­имен­ный форум «ОстроVа 2020», вклю­ча­ю­щий шесть тре­ков, где запла­ни­ро­ва­ны дис­кус­сии и выступ­ле­ния экс­пер­тов.

читать новости из категории «Университетская жизнь»
Фоторепортаж

С красными дипломами

Магистрам института психологии и педагогики вручили дипломы.
130 просмотров
Читать

В инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки про­шла тор­же­ствен­ная цере­мо­ния вру­че­ния дипло­мов маги­страм по направ­ле­нию «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Пси­хо­ло­гия управ­ле­ния».

Поздра­вить выпуск­ни­ков при­шла врио рек­то­ра СахГУ Мария Ган­чен­ко­ва:

– Вы – осо­бые выпуск­ни­ки. Пре­по­да­ва­те­ли все­гда отно­сят­ся к маги­стран­там с боль­шим вни­ма­ни­ем и забо­той. У вас широ­кий выбор даль­ней­ших пер­спек­тив: вы може­те про­дол­жить науч­ные иссле­до­ва­ния в аспи­ран­ту­ре, може­те про­дол­жить рабо­ту на про­из­вод­стве, а може­те пой­ти пре­по­да­вать. Вы окон­чи­ли пре­крас­ный вуз и, наде­юсь, с ним не рас­ста­не­тесь.

Выпуск­ни­ки в ответ­ном сло­ве побла­го­да­ри­ли за при­об­ре­тен­ные зна­ния и навы­ки пре­по­да­ва­те­лей вуза.

читать новости из категории «Фоторепортаж»

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СахГУ» 2020