В СахГУ будут обучать бизнес-психологии

Несколь­ко новых направ­ле­ний бака­лаври­а­та и маги­стра­ту­ры появит­ся на базе Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки.

Несколь­ко новых направ­ле­ний бака­лаври­а­та и маги­стра­ту­ры появит­ся на базе Инсти­ту­та пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки. Новые учеб­ные про­грам­мы раз­ра­ба­ты­ва­ют сов­мест­но кафед­ра пси­хо­ло­гии СахГУ и Депар­та­мент пси­хо­ло­гии и раз­ви­тия чело­ве­че­ско­го капи­та­ла Финан­со­во­го уни­вер­си­те­та при Рос­сий­ской Феде­ра­ции (г. Москва).

Один из ини­ци­а­то­ров раз­ра­бот­ки про­грамм – док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор мос­ков­ско­го Финан­со­во­го уни­вер­си­те­та, доцент Еле­на Пряж­ни­ко­ва. Сего­дня она при­е­ха­ла на Саха­лин, что­бы про­чи­тать учеб­ный курс маги­стран­там пер­во­го года обу­че­ния по направ­ле­нию «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние», про­филь «Пси­хо­ло­ги­че­ское кон­суль­ти­ро­ва­ние в обра­зо­ва­нии».

– Сотруд­ни­че­ство с Саха­лин­ским госу­дар­ствен­ным уни­вер­си­те­том по под­го­тов­ке пси­хо­ло­гов для школ и дет­ских садов мы нача­ли с 2008 года, – рас­ска­за­ла Еле­на Юрьев­на. – А сей­час, исхо­дя из новых тре­бо­ва­ний вре­ме­ни, мы вме­сте с сотруд­ни­ка­ми кафед­ры пси­хо­ло­гии пред­ло­жи­ли новые про­грам­мы под­го­тов­ки бака­лав­ров и маги­стров.

Раз­ра­бот­ки про­хо­дят под общим назва­ни­ем «Тра­ек­то­рия про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия лич­но­сти». Их цель – под­дер­жать чело­ве­ка на эта­пе выбо­ра про­фес­сии, ее осво­е­ния, даль­ней­ше­го тру­до­устрой­ства. Для это­го и пла­ни­ру­ет­ся вве­сти направ­ле­ния, посвя­щен­ные биз­нес-пси­хо­ло­гии, пси­хо­ло­гии эко­но­ми­че­ско­го пове­де­ния лич­но­сти, в том чис­ле такой допол­ни­тель­ной спе­ци­а­ли­за­ции как биз­нес-пси­хо­ло­гия в HR-кон­сал­тин­ге. 

Док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор мос­ков­ско­го Финан­со­во­го уни­вер­си­те­та, доцент Еле­на Пряж­ни­ко­ва

Зна­чи­тель­ная часть жиз­ни чело­ве­ка свя­за­на с про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­стью. При этом на сего­дняш­ний день люди часто меня­ют свою про­фес­си­о­наль­ную сфе­ру, рынок неста­би­лен, эко­но­ми­че­ское поло­же­ние посто­ян­но изме­ня­ет­ся. В такой ситу­а­ции в ком­па­ни­ях очень важ­но созда­ние бла­го­при­ят­но­го соци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ско­го кли­ма­та и атмо­сфе­ры, пре­ду­пре­жде­ние кри­зис­ных ситу­а­ции в обще­нии, команд­ная рабо­та.

Таким обра­зом, буду­щим пси­хо­ло­гам необ­хо­ди­мо овла­деть не толь­ко зна­ни­я­ми по пси­хо­ло­гии, но и по сфе­ре управ­ле­ния. Кро­ме того, спе­ци­а­ли­сты уни­вер­си­те­та долж­ны тес­но вза­и­мо­дей­ство­вать с биз­нес-про­стран­ством, что­бы пони­мать нуж­ды буду­ще­го рабо­то­да­те­ля.

Раз­ра­ба­ты­ва­е­мые про­грам­мы рас­счи­та­ны не толь­ко для рабо­ты с аби­ту­ри­ен­та­ми, но и в том чис­ле для под­го­тов­ки и пере­под­го­тов­ки уже рабо­та­ю­щих спе­ци­а­ли­стов, вплоть до пен­си­он­но­го воз­рас­та.

– Я с огром­ным удо­воль­стви­ем пора­бо­та­ла неде­лю с саха­лин­ски­ми пер­во­курс­ни­ка­ми-маги­стран­та­ми, – делит­ся впе­чат­ле­ни­ем Е. Пряж­ни­ко­ва. – Понра­ви­лось, что груп­па состо­ит поров­ну из пар­ней и деву­шек – у нас в послед­нее вре­мя пси­хо­ло­гия ста­ла «с жен­ским лицом».

Про­фес­сор позна­ко­ми­ла слу­ша­те­лей с одной из клю­че­вых дис­ци­плин – науч­ным иссле­до­ва­ни­ем пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ской дея­тель­но­сти. При этом она дала мно­го прак­ти­че­ско­го мате­ри­а­ла, рас­кры­ла ребя­там сек­ре­ты при­ме­не­ния той или иной мето­ди­ки, кото­рые они могут вклю­чить в свою иссле­до­ва­тель­скую рабо­ту. 

– Мне очень понра­ви­лась их отзыв­чи­вость, уме­ние рас­кры­вать­ся, уме­ние вза­и­мо­дей­ство­вать, сотруд­ни­чать, – поды­то­жи­ла про­фес­сор. – Потен­ци­ал у ребят очень боль­шой, и мно­гим из них я бы поре­ко­мен­до­ва­ла не оста­нав­ли­вать­ся. В том чис­ле тем, кото­рые вынуж­ден­но при­шли на пси­хо­ло­гию с базо­вым юри­ди­че­ским обра­зо­ва­ни­ем из-за отсут­ствия юри­ди­че­ской маги­стра­ту­ры. Очень ско­ро они поня­ли и оце­ни­ли по досто­ин­ству пре­иму­ще­ства от тако­го соче­та­ния: зна­ние юрис­пру­ден­ции и пси­хо­ло­гии.