СТУДЕНТЫ – ФИЗКУЛЬТУРНИКИ НА СТАРТЕ

В инсти­ту­те пси­хо­ло­гии и педа­го­ги­ки состо­я­лась тра­ди­ци­он­ная встре­ча сту­ден­тов-пер­во­курс­ни­ков с пре­по­да­ва­те­ля­ми кафед­ры физ­куль­ту­ры и спор­та.

Педа­го­ги поже­ла­ли хоро­ших и отлич­ных оценок,достижений в спор­тив­ной и про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ке.

В 2021–2022 учеб­ном году по направ­ле­нию под­го­тов­ки 44.03.01 – Педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «Физи­че­ская куль­ту­ра» по ито­гам испы­та­ний в Саха­лин­ский госу­дар­ствен­ный уни­вер­си­тет при­ня­то 24 сту­ден­та, в том чис­ле 20 на бюд­жет­ной осно­ве. Сле­ду­ет отме­тить высо­кий уро­вень спор­тив­ной под­го­тов­ки моло­де­жи.

Сре­ди посту­пив­ших в этом году Надыр­ши­на София – мастер спор­та меж­ду­на­род­но­го клас­са, чем­пи­он­ка мира по сно­убор­ду.

В сно­убор­де спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся так­же кан­ди­дат в масте­ра спор­та сту­дент пер­во­го кур­са Все­во­лод Щег­лов.

Сре­ди пред­ста­ви­те­лей еди­но­борств на пер­вом кур­се нача­ли обу­че­ние – кан­ди­да­ты в масте­ра спор­та: Капер­цев Андрей (сам­бо), Люб­лин Артем (гре­ко-рим­ская борь­ба). Попо­ва Дарья (тхэквон­до), Пет­ра­ков Дани­ил, Боль­ша­ков Ники­та, Сон Чен Су (все кара­те – до Сето­кан).

Отме­тим Хе Арте­ма (гор­но­лыж­ный спорт) и Моро­зо­ву Али­су (спор­тив­ная гим­на­сти­ка), Крю­ко­ва Ека­те­ри­на (биат­лон) и др., име­ю­щих пер­вый спор­тив­ный раз­ряд.

Сре­ди сту­ден­тов-пер­во­курс­ни­ков так­же пред­ста­ви­те­ли волей­бо­ла, воль­ной борь­бы, жен­ско­го фут­бо­ла, бад­мин­то­на, бас­кет­бо­ла.

Стаж спор­тив­ных заня­тий от 6 до 12 лет. Каж­дый вто­рой из чис­ла сту­ден­тов – южно-саха­лин­цы, чет­ве­ро сту­ден­тов из Кор­са­ко­ва (9,6%). По два пред­ста­ви­те­ля – гг. Тома­ри, Ани­ва. Сре­ди сту­ден­тов так­же выпуск­ни­ки школ Холм­ска, Алек­сан­дровск – Саха­лин­ско­го, с. Быко­ва Долин­ско­го рай­о­на, с. Тро­иц­кое Ани­вско­го рай­о­на. Учеб­ный про­цесс осу­ществ­ля­ют 13 педа­го­гов, в т.ч. 2 док­то­ра педа­го­ги­че­ских наук, семь кан­ди­да­тов педа­го­ги­че­ских наук. В про­грам­ме заня­тия по спор­тив­но – педа­го­ги­че­ским, меди­ко – био­ло­ги­че­ским, пси­хо­ло­го – педа­го­ги­че­ским дис­ци­пли­нам. Основ­ны­ми про­фи­ли­ру­ю­щи­ми дис­ци­пли­ны явля­ют­ся «Тео­рия и мето­ди­ки пре­по­да­ва­ния физи­че­ской куль­ту­ры» и «Осно­вы науч­но – мето­ди­че­ской деталь­но­сти в физи­че­ской куль­ту­ре и спор­те». Кро­ме того в про­цес­се обу­че­ния сту­ден­ты зна­ко­мят­ся с тра­ди­ци­я­ми физи­че­ско­го вос­пи­та­ния наро­дов севе­ро – восто­ка Азии.

Педа­го­ги­че­ская прак­ти­ка прой­дет в обра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ни­ях Южно-Саха­лин­ска Сту­ден­там пред­сто­ит выпол­нить выпуск­ную ква­ли­фи­ка­ци­он­ную рабо­ту по направ­ле­нию подготовки.Срок обу­че­ния четы­ре года.

Пока идут так назы­ва­е­мые адап­та­ци­он­ные тре­нин­ги для спло­че­ния груп­пы и фор­ми­ро­ва­ния уме­ния вза­и­мо­дей­ство­вать друг с дру­гом в раз­лич­ных ситу­а­ци­ях учеб­ной дея­тель­но­сти. Про­дол­жа­ет­ся при­ем сту­ден­тов на заоч­ное отде­ле­ние по дан­но­му направ­ле­нию

Нача­лись заня­тия в маги­стра­ту­ре уни­вер­си­те­та по направ­ле­нию 44.04.01 педа­го­ги­че­ское обра­зо­ва­ние, про­филь «Менедж­мент в физи­че­ской куль­ту­ре и спор­те» по заоч­ной фор­ме обу­че­ния.

Опрос пока­зал, что выбор обра­зо­ва­тель­но­го учре­жде­ния для тре­ти свя­зан сту­ден­тов днев­но­го отде­ле­ния с воз­мож­но­стью учить­ся на Саха­лине (37,5%), полу­чить выс­шее обра­зо­ва­ние «не отры­ва­ясь от дома, от близ­ких», «в сво­ем горо­де», пото­му, что «дома, у себя на ост­ро­ве учить­ся луч­ше», «учить­ся на мате­ри­ке нет воз­мож­но­сти».

По мне­нию сту­ден­тов «обу­че­ние в вузе помо­га­ет участ­во­вать в раз­лич­ных спор­тив­ных меро­при­я­ти­ях, про­дол­жить заня­тия спор­том в сво­ей спор­тив­ной шко­ле, клу­бе, феде­ра­ции, раз­ви­вать­ся в лич­ност­ном плане». Сре­ди при­чин побу­див­ших учить­ся в вузе по дан­но­му про­фи­лю сту­ден­ты – пер­во­курс­ни­ки отме­ча­ют сле­ду­ю­щие: «мне нра­вит­ся рабо­тать с детьми и зани­мать­ся спор­том», «в буду­щем хочу тре­ни­ро­вать детей, как и мой тре­нер, гото­вить чем­пи­о­нов», «про­фес­сия под­хо­дит для меня, для мое­го обра­за жиз­ни, ведь я буду зани­мать­ся тем, что я люб­лю – физ­куль­ту­рой и спор­том».

«С дет­ства мне при­ви­ли любовь к спор­ту, всю свою созна­тель­ную под­рост­ко­вую жизнь посвя­ти­ла заня­ти­ям спор­том, выез­дам на сбо­ры, сорев­но­ва­ния, поэто­му и реши­ла выбрать это направ­ле­ние под­го­тов­ки».

Неко­то­рые моло­дые люди отве­ча­ют, что жела­ние воз­ник­ло в резуль­та­те наблю­де­ний за рабо­той педа­го­гов, уча­стие в само­сто­я­тель­ном про­ве­де­нии заня­тий по зада­нию учи­те­ля. 

«Мне нра­ви­лось наблю­дать, как рабо­та­ют педа­го­ги и самой зани­мать­ся». «Мне инте­рес­но рабо­тать с детьми, помо­га­ла учи­те­лю на уро­ках физ­куль­ту­ры, раз­ви­вать­ся как в физи­че­ском, так и нрав­ствен­ном плане». «Хочу свя­зать свою жизнь с раз­ви­ти­ем спор­та в Рос­сии». «Мне нра­вит­ся спор­тив­ная дея­тель­ность, так как я поло­жи­тель­но отно­шусь к детям и к рабо­те с ними». «Хочу рабо­тать тре­не­ром по адап­тив­ной физи­че­ской куль­ту­ре, зани­мать­ся с осо­бы­ми детьми. Пере­дать свой опыт, пока­зать, что в этой жиз­ни ещё ниче­го для них не поте­ря­но». « Я счи­таю, что имен­но в этой сфе­ре я чув­ствую себя на сво­ем месте. Мне кажет­ся, это не про­сто направ­ле­ние, а образ жиз­ни, это мое сча­стье в буду­щем». «Мое жела­ние полу­чить про­фес­сию в сфе­ре физи­че­ской куль­ту­ры свя­за­но с жела­ни­ем помочь насе­ле­нию нашей стра­ны быть здо­ро­вы­ми».

Пер­во­курс­ни­ки в целом поло­жи­тель­но оце­ни­ва­ют основ­ные тен­ден­ции и раз­ви­тия физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та в Саха­лин­ской обла­сти, как сфе­ры буду­щей про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти.

В тоже вре­мя отме­ча­ют, что в отда­лен­ных рай­о­нах эта рабо­та тре­бу­ет боль­ше­го вни­ма­ния – обо­ру­до­ва­ния, спе­ци­а­ли­стов.

По мне­нию сту­ден­тов, пока еще дале­ко не все дети и взрос­лые заин­те­ре­со­ва­ны в систе­ма­ти­че­ских заня­ти­ях физ­куль­ту­рой и спор­том, име­ю­щие спор­тив­ные пло­щад­ки, гим­на­сти­че­ские город­ки неред­ко пусту­ют. Пер­во­курс­ни­ки обра­ти­ли вни­ма­ние на сокра­ще­ние финан­си­ро­ва­ния отдель­ных видов спор­та, на сни­же­ние воз­мож­но­стей выез­дов на сорев­но­ва­ния и сбо­ры, и как след­ствие, повы­ше­ния сво­е­го спор­тив­но­го мастер­ства. Моло­дые люди счи­та­ют, что нуж­но боль­ше тру­да и ответ­ствен­но­сти орга­нам управ­ле­ния физи­че­ской куль­ту­ры и спор­та, что­бы ситу­а­ция в сфе­ре физи­че­ской куль­ту­ры и спор­ту ста­но­ви­лась луч­ше. Необ­хо­ди­ма совре­мен­ная спор­тив­ная база само­му уни­вер­си­те­ту, что­бы про­во­дить про­фес­си­о­наль­ную под­го­тов­ку каче­ствен­но и высо­ки­ми резуль­та­та­ми.

Обра­зо­ва­тель­ная про­грам­ма откры­та в Саха­лин­ском госу­дар­ствен­ном уни­вер­си­те­те в 1992 году. К насто­я­ще­му вре­ме­ни для ост­ров­но­го края под­го­тов­ле­но око­ло 1300 пре­по­да­ва­те­лей физи­че­ской куль­ту­ры, кото­рые вно­сят суще­ствен­ный вклад в раз­ви­тие реги­о­на.